Датчик запуска двигателя датчик генератора

Датчик положения коленчатого вала передает показания на ЭБУ о том в каком положении находятся поршня двигателя. Основываясь на показаниях данного датчика блок управления двигателем понимает, в какой именно цилиндр необходимо подавать топливо и искру.

Сам датчик работает на эффекте Холла, то есть имеет магнит внутри себя. Измерения производятся по принципу проводимости, то есть при приближении к датчику металлических частей датчик чувствительным элементом (магнитом) принимает и передает показания на ЭБУ.

Датчик работает в паре с приводным шкивом генератора, который устанавливается на оси коленчатого вала. Данный шкив имеет зубцы по всей окружности, но два находящиеся рядом зубца отсутствуют, именно по ним считаются показания ДПКВ для ЭБУ.

Подробнее шкив можно увидеть на картинке ниже.

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Принцип работы

Регулятор напряжения автогенератора предназначен для поддержания напряжения бортовой сети в необходимых пределах при любом режиме работы и различной частоте вращения генератора, изменении нагрузки и перепадах внешней температуры. Также он способен выполнять дополнительные функции – защищать генератор от перегрузок и аварийного режима работы, автоматически подключать к бортовой цепи обмотки возбуждения или систему сигнализации аварии генератора.

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Работа любого регулятора напряжения основана на одном и том же принципе, и определяется следующими факторами:

Датчик запуска двигателя датчик генератора

  1. Частотой оборотов ротора.
  2. Силой тока, которую генератор отдает в нагрузку.
  3. Показателем магнитного потока, которую создает ток обмотки возбуждения.

Более высокие обороты ротора определяют повышение напряжения генератора. Рост силы тока на обмотке возбуждения делает сильнее магнитный поток, и одновременно напряжение. Любой регулятор напряжения стабилизирует его за счет изменения тока возбуждения. При росте или снижении напряжения, регулятор понижает или повышает ток возбуждения, регулируя напряжение в необходимых пределах.

Сам реле-регулятор представляет собой электронную схему с выходами к графитным щеткам. Его устанавливают как в самом корпусе генератора рядом со щетками, так и вне его, и тогда щетки крепятся к щеткодержателю.

Возможные причины неполадки

Когда после запуска мотора лампочка с изображением аккумулятора не гаснет, нужно найти причину, возможные неполадки такие:

  • Перегорел предохранитель.
  • Сломался реле — регулятор.
  • Неполадки диодного моста.
  • Плохой контакт (окисление или обрыв) провода массы.
  • Окислились контакты АКБ либо клемм генератора.
  • Износились щетки генератора или держатели щеток.
  • Не исключен обрыв обмотки возбуждения автомобильного генератора.
  • Натяжение ремня генератора прослабло, вследствие его растяжения или ослабло крепление генератора и ремень провис.
  • Обрыв ремня генератора.
  • Люфт подшипника в генераторе.
  • В случае повреждения выключателя зажигания, лампочек будет гореть сразу несколько.

Как устроена система зажигания скутера

Система зажигания скутера – это один из важнейших компонентов средства передвижения. Если она выходит из строя, то доехать до места назначения без ремонта можно только на буксире, ведь мотор никак не заведется без ценной искры.

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Во всех мотодвигателях задача системы зажигания одна – зажечь смесь горючего в цилиндрах. Поджигание смеси происходит за счет искры от свечи.

Состоит система зажигания скутера и других мотосредств из следующих компонентов.

  1. Ключ зажигания (Ignition switch).
  2. Свеча (Spark plug).
  3. Высоковольтные провода.
  4. Катушка или бабина (Ignition Coul).
  5. Генератор (Generator).
  6. Датчик холла (Sensor).
  7. Выпрямитель (Rectifler).
  8. Блок управления или коммутатор (CDI).

Читать еще:  Ветреный двигатель как пишется

Контакты, клеммники и штекеры тоже входят в систему зажигания скутера.

Генератор вырабатывает электроэнергию, но она переменная, а не постоянная. Выпрямитель энергию генератора нормализует и раздает в систему.

Генератор соединен напрямую с выпрямителем, замком зажигания и АКБ (аккумуляторной батареей).

Замок зажигания соединен также с коммутатором и катушкой.

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Бабина — со свечой и генератором.

Таким образом, получается круговая схема, в которой элементы зажигания поддерживаются между собой.

  • От свечи зажигания до бабины идет главный высоковольтный провод.
  • Бабина всегда должна быть расположена в радиусе 40 см от двигателя и на расстоянии 30 см от свечи.
  • Коммутатор – это черная коробочка с белыми колодками проводов. Может располагаться как в передней части скутера, так и в задней.
  • От выпрямителя идут несколько проводов, как правило, 7. Как и коммутатор, он может располагаться как впереди, так и сзади.
  • Индукционный датчик на скутерах располагается так, что при вращении генератора, он задействуется. Представить себе это можно так: на колесе генератора имеется прилив, который при вращении входит с прорезью датчика в контакт.
  • Как только датчик холла входит в контакт, он подает сигнал на коммутатор. Последний в обычном режиме бывает закрыт, после получения команды от ДХ открывается.
  • Через коммутатор заряженный конденсатор подает напряжение прямиком на катушку. Последняя оснащена 2-я выводами: на землю и на коммутатор.
  • У бабины имеются 2 обмотки. На первичную обмотку намотано мало витков, на вторичную – много. Таким образом, как в любом трансформаторе, здесь образуется высокое напряжение, передающееся на свечу.
  • На свечу поступает порядка 20 Квт.

Если пропала искра на скутере

Итак, зная о работе системы зажигания, можно легко определить слабое звено. Например, если пропала искра в системе, скутер остановился и не едет дальше, путем логических вычислений можно найти причину, которая частенько связана бывает именно с датчиком холла.

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Как и в автомобильных системах, проверку следует всегда начинать со свечи (свечей). Она выкручивается и подвергается осмотру:

  • чересчур белый электрод свечи говорит о перегреве;
  • желтый – о перебоях в зажигании;
  • черный – об обогащенной топливной смеси.

Процесс проверки можно значительно облегчить, если иметь под рукой резервную и исправную свечу. Она вставляется на место старой, и проверяется наличие искры в зазоре свечи. Делается это путем легкого прикосновения свечой, вдетой в провод, к массе и одновременного запуска двигателя.

Внимание. Работать следует обязательно в защитных перчатках, так как 20 квт тока – это не шутки. Прикасаться к кузову (массе) или свече в этот момент голыми руками запрещается.

Поиски продолжаются, если на свече не появляется искра. Другими словами, высокое напряжение от бабины в свечу не поступает. Под сомнение попадает бронепровод и собственно, сама бабина.

Рекомендуется проверять бронепровод на концах его, в местах соединения со свечой и бабиной. Выводы катушки рекомендуется «оживить» (если она рабочая) путем снятия и вдевания проводов массы и плюса.

Читать еще:  Audi контрактный двигатель что это

Следующий элемент системы зажигания, подвергаемый проверке – коммутатор. Крепится на скутерах он благодаря резинке, так что снять его будет несложно. На коммутатор скутера идет 5 (6) проводов: 2/3 на одну колодку и 3 – на другую.

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Датчик подвергается осмотру в том случае, если в порядке свеча, бабина и коммутатор. К ДХ идет один провод от коммутатора напрямик, минуя другие элементы системы. Располагается датчик возле генератора. Подробнее о том, как проверять его, написано выше.

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

  • 1 — корпус; 2 — грузик центробежного дви­гателя; 3 — винт крепления подшипника; 4 — вакуумный регулятор; 5 — пружина ва­куумного регулятора; 6 — диафрагма; 7 — штуцер; 8 — магнитопровод ротора;9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; II — крышка; 12 – помехоподавительный резистор; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контакт; 15 — бегунок;16 — фильц; 17 — винт крепления ротора; 18 — обмотка статора; 19 — винт крепления статора; 20 — статор; 21 – магнитопровод обмотки статора; 22 — опора статора;23 — подшипник; 24 — пружина грузика; 25 — упорные шайбы; 26 — втулка;27 — валик; 28 — октан-корректор; 29 — упорная шайба;30 – стопорное кольцо; 31 — штифт; 32 — муфта привода.
  • Генератор 1631.3701:
  • 1 — ротор; 2 — втулка; 3 — передний подшипник; 4 — втулка; 5 — шайба с гайкой; 6 — шпонка; 7 — шкив; 8 — вентилятор; 9 — перед­няя крышка; 10 — статор; 11 — обмотка ротора; 12 — щеткодержатель; 13 — пружины щеток; 14 — щетки; 15 — задний подшипник; 16 — крышка; 17-вал; 18- контактные кольца; 19- вывод обмотки статора; 20- пластины-держатели; 21 — задняя крышка; 22 — набор статора; 23 — обмотка статора.
  • ГЕНЕРАТОР 1631.3701 ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402

Генератор 1631.3701 — трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремние­вых диодах. Ротор генератора приво­дится во вращение от шкива коленчато­го вала двигателя клиновым ремнем.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора враща­ется в шариковых подшипниках, устано­вленных в крышках. Смазка в подшип­ники заложена на весь срок службы ге­нератора.

Задний подшипник напрессо­ван на вал ротора и поджимается зад­ней крышкой через пластмассовую втулку.

Передний подшипник установ­лен с внутренней стороны передней крышки и поджат шайбой с четырьмя винтами.

В статоре генератора две трехфаз­ные обмотки, выполненные по схеме «звезда» и подключенные параллельно друг другу. Выпрямитель — мостовой схемы, состоит из шести диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. Пластины объединены в выпрямитель­ный блок, закрепленный внутри задней крышки генератора.

Читать еще:  Cfca двигатель расход масла

На роторе расположены обмотки воз­буждения генератора. Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки, установленные в щеткодержателе.

Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который закреплен на брызговике правого лонжерона под расширительным бачком. При выходе регулятора из строя, его заменяют.

  1. Для защиты электронного оборудова­ния автомобиля от импульсов напря­жения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех, между»+» и «массой» генератора включен конденсатор.
  2. Внутренние обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках от центробежного вентилятора, установ­ленного на валу ротора.
  3. Техническая характеристика генератора 1631.3701
  4. Напряжение номинальное, В 14
  5. Максимальный ток, А 65
  6. Регулируемое напряжение, В 13-15
  7. обмотки возбуждения, Ом 2,5
  8. СТАРТЕР
  9. Стартер — четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель посто­янного тока с возбуждением от посто­янных магнитов, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
  10. Крутящий момент от вала якоря пере­дается на ведущую шестерню привода через роликовую обгонную муфту.
Читайте также:  В систему охлаждения двигателя попало моторное масло что делать

Стартеры двигателей ЗМЗ-4062 и ЗМЗ-402 принципиально не отличаются. Стар­тер 42.3708-10 установлен на двигатель ЗМЗ-4062 с правой стороны, СТ203-Б4 -на двигатель ЗМЗ-402 слева.

Проверка

Проверить датчик можно не снимая генератора с двигателя и даже не зная где он находится. Нам нужно всего лишь найти разъем, которым датчик подключается к бортовой сети скутера и проверить — выдает ли датчик импульс или нет.

Заходим на правую сторону скутера, обследуем двигатель на предмет выхода из него толстого пучка проводов, двигаемся по проводам до разъема, которым он стыкуется с бортовой сетью — ищем в пучке бело-голубой провод идущий от двигателя и отключаем его от клеммы

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V или, если в вашем тестере есть такая возможность на 200mV. Одним щупом касаемся любой металлической части скутера или двигателя, другим щупом — провода датчика. Крутим двигатель стартером и смотрим на дисплей:

  • Если на дисплее забегали циферки значит датчик генерирует импульс и с ним все в порядке
  • Если на экране останутся нули значит датчик неисправен или оборвался провод

В диапазоне измерения 2V исправный датчик доложен выдать примерно такие значения

Датчик запуска двигателя датчик генератора

  • В диапазоне 200mV такие
  • Если датчик ничего не выдает — проверяем его на обрыв:
  • Переводим тестер в режим звуковой «прозвонки» — одним щупом касаемся массы, вторым — провода датчика: исправный датчик в режиме «прозвонки» должен выдать примерно такие значения

Если на дисплее будут одни нули значит оборвался провод или навернулся датчик. В любом случае нужно снимать генератор и смотреть датчик. А там будет видно: если провод целый — значит 100% навернулся датчик.

Доработка вашего генератора

Если в вашем загородном доме электроэнергия поступает с перебоями то в качестве резервного источника электроэнергии можно использовать бензиновый, дизельный или газовый генератор электроэнергии.

Включать генераторпараллельно городской сети напрямую нельзя, это приведет к серьезным повреждениям генератора или другим печальным последствиям. Для этих целей существуют щиты автоматического или ручного переключения на резерв АВР, так называемые сильноточные коммутаторы нагрузки или еще как их называют — Automatic Transfer Switch или сокращенно ATS.

В щит АВР приходят два силовых кабеля, один от основной сети, другой от резервной сети а отходит к потребителям всего один силовой кабель.

В зависимости от алгоритма щит АВР подключает потребителей либо к основной сети либо к альтернативному резервному источнику напряжения.

Как работает автоматический запуск

Схема работы щита АВР представлена на рисунке 1. Датчик запуска двигателя датчик генератора

И вроде все хорошо, но есть одна проблема – запуск генератора. Обычно генератор стоит на улице или в подвале и до него еще нужно дойти. А если дело происходит поздно вечером придется заводить его в полной темноте.

  • А можно сделать так чтобы никуда не ходить а генератор заводился сам, автоматически?
  • ДА, ЛЕГКО!
  • Давайте автоматизируем процесс запуска генератора!

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Необходимо Блок Автоматического Запуска Генератора БАЗГ-1 который сам, при необходимости запустит двигатель генератора. Блок автоматического запуска имеет небольшие габаритные размеры и может устанавливаться непосредственно на генератор или в щит АВР (автоматический ввод резерва).

Небольшая доработка Вашего генератора и вуаля! У появляется функция автоматического запуска! Теперь подключение генератора с автозапуском к вашей электросети выглядит простой процедурой.

  1. Для бензинового и газового генератора в комплекте идет привод управления дроссельной заслонкой, необходимый для уверенного запуска двигателя.
  2. Поскольку без управления дроссельной заслонкой генератора («подсосом») запуск будет затруднен, а в некоторых случаях вообще невозможен, перед запуском блок автозапуска автоматически закроет дроссельную заслонку а по мере прогрева двигателя откроет ее.
  3. Механизм привода дроссельной заслонкой (рис 3 ) можно устанавливать на любой тип карбюраторов.
  4. Примечание: для газового генератора REG ( Russian Engineering Group ) привод заслонки не требуется.

Технические характеристики блока автоматического запуска БАЗГ-1:

Датчик запуска двигателя датчик генератора

  • Напряжение питания — 12V DC
  • Количество попыток запуска — 5
  • Время вращения стартера — 5 секунд
  • Пауза между попытками — 15 секунд
  • Импульс на открытие заслонки — 4 секунды
  • Импульс на закрытие заслонки — 4 секунды
  • Охлаждение генератора — 30 секунд

Обычно этих настроек достаточно для запуска генератора.

Если Вам нужны другие временные установки то мы можем их изменить по предварительному заказу.

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Теперь предположим что генератор простоял без работы несколько дней. Аккумулятор генератора разрядится и в нужный момент может подвести.

Как быть в этой ситуации? Ответ прост — поддерживать аккумулятор в боевой готовности с помощью зарядного устройства! Причем нам понадобится автоматическое зарядное устройство с функцией сохранения заряда, то есть аккумулятор заряжается до определенного уровня и зарядное устройство отключается.

При снижении заряда ниже определенного уровня зарядное устройство снова включается и процесс заряда аккумулятора снова повторяется. Эта функция присутствует в недорогом зарядном устройстве «СОНАР».

Подведем итог:

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Какие комплектующие необходимы для полной автоматизации запуска?

Для построения полнофункциональной системы автоматического резервного энергоснабжения загородного дома вам понадобится:

Расширение системы. Дополнительные опции

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Можно добавить в систему GSM модуль и получить возможность дистанционно, с помощью коротких сообщений SMS контролировать параметры системы а также запускать/останавливать генератор.

Можно добавить в систему программируемый таймер и у вас появится возможность запускать генератор в определенное время.

Можно добавить в систему счетчик моточасов генератора. Таким образом вы всегда будете знать сколько наработал ваш генератор и не пора ли производить плановое техническое обслуживание.

Можно добавить в систему циклическое реле времени для обеспечения экономичного режима работы. Например 1 час работает, 1 час отдыхает.

  • Можно добавить в систему электромагнитный клапан для перекрытия подачи топлива в момент простоя генератора.
  • Допустим понадобилось включить генератор, нажали кнопку — включился, нажали еще раз — выключился.
  • Можно добавить в систему радиомодуль и вы сможете заводить генератор дистанционно, по радиоканалу.

Добавим в систему термореле и Ваш генератор будет запущен при понижении температуры в доме или повышении температуры в холодильнике. Таким образом можно существенно экономить топливо. Генератор будет обеспечивать электроэнергией котел или холодильник исключительно при необходимости. Пример такой системы представлен на рисунке ниже.

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Не стоит забывать, что блок автоматического запуска генератора можно установить только на генераторы оборудованными электростартером.

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Блок автоматического запуска генератора БАЗГ-1 был успешно установлен на генераторах:

  • HUTER
  • PRORAB
  • ELITECH
  • Eisemann
  • ВЕПРЬ
  • БРИГАДИР
  • ТЕХЭНЕРГО
  • HYUNDAI
  • Hitachi
  • TIGER
  • GREEN POWER
  • GREEN FIELD
  • NILSON
  • HONDA
  • ДАЧНИК
  • BRIGGS & STRATTON
  • Wolsh
  • Elemax
  • Robin-Subaru
  • Sturm!
  • Aiken
  • Fubag
  • SKAT

и может устанавливаться на аналогичные модели.

Установка блока автозапуска на генератор несложная процедура, но она должна осуществляться специалистом (электриком). Процедура установки похожа на установку автосигнализации в автомобиль.

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Возврат к списку >>

АВР, АТС, ATS, AVR у электрогенераторов — как не запутаться и не стать жертвой маркетологов

Нередко продавцы дополняют техническую информацию об электрогенераторах большим количеством  аббревиатур. Иногда сведения об одной и той же функции преподносят при помощи разных обозначений.

Такой прием — типичная уловка маркетологов, которые создают для потенциальных покупателей иллюзию расширенного функционала.

Чтобы не стать жертвой этого приема, перед поиском подходящего генератора рекомендуется ознакомиться со значениями основных аббревиатур.

Теоретически все аббревиатуры, которые производители используют при маркировке генераторов, имеют значение. Просто некоторые характеристики могут оказаться не особенно важными для определенной категории покупателей. Однако это не значит, что информацию о них можно игнорировать. Каждый покупатель решает для себя сам, какие функции ему нужны, а какие — нет.                     

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Производители делают упор на наличие у моделей функции ATS. Она обеспечивает самостоятельный запуск двигателя и автоматическое подключение генератора к сети. Аббревиатура  ATS расшифровывается как Automatic Transfer Switch (автоматический переключатель резерва). Этот функционал предназначен для самостоятельного запуска генератора сразу после того, как в сети пропало электричество.

Опция ATS полезна, но не всегда нужна. Поскольку ее наличие приводит к повышению стоимости генераторов, целесообразно разобраться в ее необходимости. Она нужна в ситуациях, когда требуется обеспечить бесперебойную работу оборудования и бытовой техники:

  • в загородных домах и на базах отдыха;
  • на коммерческих или производственных объектах;
  • в медицинских учреждениях;
  • в центрах с компьютерным оборудованием.

Генераторы с ATS необходимы при обогреве частных домов автономными системами отопления. Почти все они подключены к электросети. Любая более-менее серьезная авария на линии в отсутствие хозяев способна создать проблемы. 

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Системы автоматического запуска генератора и его подключения к основной сети имеют вспомогательные опции. Их не стоит относить к дополнительным функциям, поскольку они отвечают за корректную работу сети. К вспомогательным опциям относят:

  • автоматическую подзарядку встроенного аккумулятора, который необходим для запуска двигателя в автономном режиме;
  • переключение нагрузки на внутреннюю сеть;
  • контроль параметров электросети;
  • управление воздушной заслонкой у бензиновых моделей и прогрев дизельных генераторов.

Помимо базовых опций, модернизированные установки могут иметь дополнительные функции:

  • возможность управления при помощи смартфона;
  • синхронизация одновременной работы нескольких генераторов;
  • возможность замены заводских настроек на свои собственные;
  • отключение потребителей, вызывающих перегрузку автономной сети;
  • защита от критического повышения напряжения.
  • При этом дополнительный функционал нельзя считать отличительным маркером генераторов с  ATS, поскольку некоторыми из перечисленных возможностей могут обладать многие другие модели. 
  • Датчик запуска двигателя датчик генератора
  • Модели с автоматическим вводом резерва не требуются в тех случаях, когда оборудование планируется эксплуатировать на объектах, которые не подключены к электросетям:
  • дачи в садовых товариществах;
  • рыбацкие и охотничьи домики;
  • кемпинги;
  • выездные торговые точки.

В таких случаях в переключателе резерва нет никакой необходимости. Также эта функция не нужна, когда генератор используют в качестве запасного мобильного источника для разных объектов. Чаще всего это небольшие магазины и торговые павильоны, в которых отключают свет, различные стройки, площадки для выездных выступлений и праздничных мероприятий.

Некоторые продавцы убеждают, что функция ATS обеспечивает стабильную работу бытовой техники и защищает ее от поломок.

Они лукавят, поскольку с момента отключения электричества в основной сети и запуска резерва проходит определенное время — около 5–15 секунд.

То есть бытовая техника в любом случае перестанет на какое-то время работать, а затем снова включится. Поэтому переплачивать за ATS в таких случаях нецелесообразно.   

Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых оборотах дэу нексия

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Иногда логично рассмотреть возможность подключения генератора к системе ATS в будущем. Это может понадобиться, если дом или объект планируется подсоединить к электрическим сетям или может возникнуть необходимость в автоматическом запуске резервного питания. Модернизировать базовую модель можно при помощи независимого блока.

В этом случае нужно учитывать, что не каждый генератор совместим с блоком ATS. Чтобы его можно было подключить, модель должна иметь:

  • специальный разъем для подсоединения блока автоматики;
  • электрический стартер для запуска двигателя.

Большинство блоков совместимы с разными генераторами. Благодаря чему можно не ориентироваться на мощность установки и характеристики ее двигателя. Блок ввода резерва  можно устанавливать как рядом с генератором, так и в любом другом месте. Важно соблюдать рекомендации из инструкции относительно температурного режима.   

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Буквенное обозначение AVR обозначает, что генератор оснащен устройством, которое стабилизирует напряжение. Также оно выравнивает герцы и позволяет поддерживать частоту тока на уровне 50 Гц. То есть блок AVR можно смело назвать внутренним стабилизатором генератора.

Если для подключения современной бытовой техники использовать модели без AVR, могут возникнуть проблемы. Поэтому наличие регулятора напряжения можно считать обязательным условием при покупке генератора, к которому будет напрямую подключена чуткая к перепадам техника.

  

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Иногда покупателей вводят в заблуждение аббревиатуры ESP и PRP. Они обозначают максимально допустимый уровень мощности и максимальный уровень мощности. Многие не видят принципиальной разницы в этих понятиях, а она есть:

  • PRP (Prime Power) — допускаются перегрузки до 10% от установленной для определенной модели нормы;
  • ESP (Emergency Stand-by Power) — у генераторов с такой аббревиатурой не допускается перегрузка и существуют ограничения по наработке часов (обычно до 500 часов в год).

Модели  PRP предназначены для постоянного снабжения электричеством объектов, которые не подключены к сети. Генераторы с аббревиатурой ESP используют при аварийных отключениях.

Маркировка CRDi свидетельствует о наличии у модели системы электронного впрыска. Благодаря ей уменьшается расход топлива и продлевается срок безремонтной работы.

Эта аббревиатура актуальна лишь для некоторых дизельных моделей генераторов в основном корейского производства.

Однако ее могут использовать и другие продавцы, поэтому нужно быть в курсе и уточнять информацию об этой в целом полезной функции. Важно знать, что у бюджетных моделей генераторов ее быть не может. 

Датчик запуска двигателя датчик генератора

В процессе поиска подходящего электрогенератора можно по незнанию проигнорировать важную информацию о той или иной модели. Избежать ошибок поможет информация, что означают разные символы:

  • E — электростартер;
  • P — ручной запуск двигателя;
  • W — функция сварки;
  • A — интегральная панель;
  • U — переключатель режимов работы 220/380 В (возможно использование аббревиатуры VTS — Voltage Transfer Switch);
  • S — шумозащитный кожух;
  • I — инвертор;
  • H — наличие комплекта колес.

Возможность работы не только от бензина, но и от газа показывает аббревиатура LPG. При выборе модели с возможностью подключения к блоку ATS нужно убедиться, что у генератора проставлена маркировка «A» и «E».   

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Любая современная техника должна отвечать стандартам качества, безопасности, экологичности. Информация об этом соответствии предоставляют в виде аббревиатур:

  • ISO;
  • IEC;
  • DEN;
  • ГОСТ Р ИСО (для отечественной продукции).

Эти сведения не имеют отношения к техническим характеристикам и функционалу генераторов. Сегодня любая техника в официальных точках продаж соответствует основным нормативным требованиям, поэтому на изучение этой маркировки можно не тратить много времени.

Классический пример маркетинговой уловки — одновременное использование аббревиатур ATS, АВР и АТС у одной и той же модели электрогенератора. Это наглядная демонстрация, как продавцы просто дублируют при помощи разных аббревиатур информацию об одной той же функции. Для этого и были придуманы разные варианты для единственного технически правильного обозначения ATS:

  • АВР (кириллица) — автоматический ввод резерва;
  • АТС — аббревиатура ATS, которая переписана кириллицей.

Аббревиатуру АВР (кириллица) также могут использовать при дублировании информации о функции AVR. Из-за этого сведения о генераторах с блоками AVR и ATS могут подать следующим образом — АВР, АТС, ATS, AVR. Некоторые производители делают это по незнанию, а другие дублируют информацию из корыстных побуждений.   

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Разнообразие аббревиатур способно запутать многих. Проблема усугубляется тем, что разные производители могут использовать свои фирменные обозначения. Поэтому при выборе важно меньше реагировать на громкие названия и уловки маркетологов, а внимательно изучать все характеристики понравившихся моделей.

Контроль запуска двигателя сигнализации StarLine A91 — Toyota Caldina, 1.8 л., 1999 года на DRIVE2

В свете событий этой зимы у калдиновода Fareastman1, решил выложить небольшое пояснение, для всех пользователей сигнализации StarLine A91, кто не занимался лично установкой охранного комплекса, и испытывал сложности при автозапуске зимой.

Как правило, для облегчения проведения монтажных работ, фирмы осуществляют подключение сигнализации по принципу наименьшего сопротивления. Из чего вытекает не самый лучший способ контроля работы двигателя по генератору (цепляют на лампочку заряда батареи или лампочки аварийного давления масла двигателя).

При этом редко, когда меняют такой параметр, как время прокрутки стартера.

На дальнем востоке, и не только, зимы порой очень суровы, и в таких случаях не мешает воспользоваться инструкции по установке сигнализации, где указано, что наилучшим способом контроля работы двигателя является подключение к тахометру. И только в случае не возможности такого подключения, предусмотрены иные способы (лампочка зарядки, масленки).

Начнем с того, что для сомневающихся желательно определить, какой именно способ контроля работы двигателя реализован. Для этого необходимо знать, где находится сервисная кнопка Valet.

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Кнопка Valet

Вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его в положение AC. Нажимаем кнопку Valet 6 раз.

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Рисунок из инструкции

При каждом нажатии должен вспыхивать светодиод сигналки. Поворачиваем ключ в положение ON. Звучит шесть звуковых сигналов сирены сигналки, что подтверждает переход в режим программирования. Далее необходимо нажимать кнопку Valet последовательно одиннадцать (11) раз. При этом каждое нажатие должно сопровождаться музыкальным сопровождением согласно ниже приведенной таблице.

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Таблица звуковых сигналов сигналки

На брелоке отобразится, что 11-ый параметр имеет определенное значение, если оно отличное от 4-х (четвертый параметр 11-го пункта и есть контроль работы двигателя по тахометру), то желательно провести манипуляции по изменению данного подключения, на рекомендуемое производителем.

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Таблица программированияфункций запуска двигателя

Калдиноводы в кузовах *T21, выпуска до 12.1999г., с сигнализацией StarLine A91, пожелавшие внести самостоятельные изменения в подключение, могут воспользоваться следующей информацией.

ОТКЛЮЧАЕМ АКБ! Снимаем комбинацию приборов и на коричневом разъеме приборки изучаем провод Желто-красный, 4-ый контакт, на предмет врезания в него провода сигналки Серого с черной полоской.

Желто-красный провод, это провод индикатора зарядки. Если врезания не обнаружено, то стоит изучить Фиолетовый провод из 8-го контакта, того же, коричневого разъема.

Это провод индикатора аварийного давления масла.

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Коричневый разъем комбинации приборов

Если Серо-черный провод найден, то отцепляем его, изолируем место врезки.

Теперь на синем разъеме приборки находим 6-ой контакт, черный провод, это сигнал тахометра, и прицепляем к нему, найденный ранее, серо-черный провод сигналки. Изолируем.

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Синий разъем комбинации приборов

Подключаем комбинацию приборов, ставим все на свои места и подключаем АКБ. Вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его в положение AC. Нажимаем кнопку Valet 6 раз. При каждом нажатии должен вспыхивать светодиод сигналки. Поворачиваем ключ в положение ON.

Звучит шесть звуковых сигналов сирены сигналки, что подтверждает переход в режим программирования. Далее необходимо нажимать кнопку Valet последовательно одиннадцать (11) раз, как описано выше. И нажимаем на брелоке первую кнопку длительно + ее же коротко.

Заиграет брелок и на дисплее отобразится, что 11-ый параметр запрограммирован на 4-ое значение, что и является контролем работы двигателя по тахометру. Выключаем зажигание.

При этом менять время прокрутки стартера не требуется, так как при контроле работы двигателя по тахометру, время прокрутки устанавливается в значение 3,6 секунды, не зависимо от значения 9-го пункта. Разумеется, стартер перестанет крутится, как только появится сигнал на тахе.

На короне бочке (ST190 4S-FE), например, серо-черный кабель сигналки нужно подключать к 3-ему контакту синего разъема (черный провод).

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Синий разъем комбинации приборов на короне бочке ST190

  • Если необходимо лишь увеличить время прокрутки стартера, без перекидывания серо-черного провода на тахометр, то алгоритм действий с программированием тот же, что и при установки 11-го пункта, шести кратным нажатием кнопки Valet и включением зажигания переходи в режим программирования, и последовательно нажимаем кнопку Valet 9 раз, а далее:— однократное нажатие первой кнопки брелока это 0,8 секунд— однократное нажатие второй кнопки брелока это 1,4 секунды— однократное нажатие третьей кнопки брелока это 2,0 секунд
  • — длинное + короткое нажатие первой кнопки брелока это 3,6 секунд

Надеюсь, данная информации окажется полезной, интересующимся. Всем спасибо за внимание!

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Страница 2 из 10 2 3 4 > Последняя »

Вчера накопал инфу про датчик АКБ, что стоит на минусовой клемме (четырехконтктный). Таковой встречается уже на многих автомобилях.

В инструкциях по Крете инфы о нем почти никакой нет от слова совсем (не считая общих фраз и процедуры диагностики системы зарядки, или я не всЁ просмотрел) и совсем ничего про действия после снятие АКБ.

А вот в мануалах на СИД или другие авто (ХОНДА, ВОЛЬВО) написано, что при наличии такой системы зарядки АКБ с датчиком, надо проводить процедуру обучения после снятия клеммы или отключения датчика (далее своими словами): 1. подключить клемму. 2. включить-выключить зажигание. 3. Закрыть все двери. 4. оставить машину на 4 часа. 5.

сделать два и более запуска. Там еще было про чтение дилерским сканером инфы с ЭБУ в процессе обучения (ну прям у всех под сиденьем или в бардачке он лежит).

И еще по этому датчику — если его отключить (снять с него колодку), то зарядка не будет «интеллектуальной», а только постоянной, из-за чего возможен перезаряд и выкипание электролита и в мозгах появится ошибка (вроде Р1111), которая не зажигает СЕ. Актуальна же работа интеллектуальной зарядки на жаре, а зимой (при Т окружающего воздуха ниже скольки-то) эта система отключается и в том числе по инфе с того же датчика.

Читайте также:  Слабые стороны и недочеты mitsubishi rvr 2

И важно — во всех мной просмотренных источниках указывается, что заряжать АКБ не снимая с авто можно!, НО.

только подключая минус не к клемме АКБ, а на точку массы (кузов), и заряжать устройствами с постоянным напряжением, так как микросхема в этом датчике может загнуться, а стоит датчик примерно с 8 килорублей.

Да и временная подкидка-перекидка АКБ и тем более с иным зарядом и отличающимися характеристиками (возможно без процедуры обучения, описанной выше) может свести с «ума» ECM в машине.

Вывод (ИМХО) — не стоит без дела на «отнести домой и по быстрому подзарядить-отогреть» снимать-отключать АКБ.

Почему заморочился — с зимы стоит в ГУ (андроид) прога слежения за состоянием двигателя и в том числе за напряжением в сети через ELM (ВТ) с колодки OBDII? и она на жаре стала показывать, что в сети всего 12,5 в при работающем двигателе и даже на повышенных оборотах, что меня сильно удивило и напрягло, хотя лампочка проблем с зарядкой молчала (исправна — горит при включении зажигания и гаснет после запуска). Генераторутром по прохладе давал правильную работу с норм напряжением 14,4 в, а днем, по сравнению с утренним временем, никаких доп нагрузок в системе не включалось, но если их включить (в разумных пределах — фары или не все обогревы), то напряжение, которое в сети перед этим было пониженным 12,5 из-за «жары», благополучно в 14,1-14,2 возвращалось. По прочитанному мной в инете оказалось, что именно датчик АКБ дает в ЕСМ инфу о температуре АКБ и его степени зарядки. И именно из-за этого датчика в системах интеллектуальной зарядки, АКБ никогда не заряжается более 85% (по сути самого принципа работы этой системы). Для эксперимента остудил датчик и минусовую клемму пакетом замороженного геля из морозилки и напруга в сети восстановилась до 14,2 в (с 12,5).

Все прочитанное мной и частично данное здесь не есть истина в последней инстанции. Более достоверная информация приветствуется.

Авр для генератора: устройство, принцип работы, схемы подключения

Управление источником резервного питания ручным запуском во многих случаях оправдано. Однако, для обеспечения непрерывного процесса функционирования электрического оборудования существует необходимость в бесперебойном питании.

Актуальность вопроса автоматизации вводу резерва довольно часто выходит на первый план. С этой целью применяются устройства автоматического включения резерва (АВР).

Современные устройства АВР для генератора – это надёжные приборы, исключающие участие человека в управлении резервным питанием.

Автоматическое управление запуском генераторов в случае пропадания сети позволяет возобновлять подачу электричества практически мгновенно или с небольшой задержкой.

Таким образом, обеспечивается непрерывное функционирование электрооборудования, остановка которого может повлечь нежелательные последствия или спровоцировать аварийный режим в работе контролируемой системы.

Оборудование дизельных и бензиновых генераторов электронным блоком автозапуска объективно является необходимой мерой для повышения безопасности эксплуатации отдельных электрических приборов.

Что такое АВР

Это блок, состоящий из нескольких узлов, который в автоматическом режиме переключает нагрузку между основным и резервным источником тока.

Некоторые однофазные и трёхфазные модели бензиновых и дизельных генераторов оборудованы АВР изначально. Для переключения нагрузки потребуется только установить специальный переключатель после электросчётчика.

Положение силовых контактов управляется основным источником электроэнергии.

Читать еще:  Что сделать с редуктором и двигателем

Практически все модели с запуском электростанции от аккумулятора можно оборудовать автономными системами АВР. При этом для монтажа блоков резервного ввода применяются шкафы АВР. При этом щиты АВР (рисунок 1) можно размещать непосредственно возле газовых генераторов либо устанавливать блоки в общем электрическом щите.

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Основная функция блока АВР заключается в том, чтобы осуществить автоматический запуск электростанции после исчезновения электрического тока в общей сети, а затем подключить нагрузку к резервному электроснабжению. При возобновлении подачи электроэнергии блоком автоматики нагрузка переключается на основную электрическую сеть, а резервный источник отключается.

Классификация устройств АВР:

  • по количеству резервных секций;
  • классу напряжения;
  • типу резервной сети (применение в однофазных сетях или для трехфазных потребителей);
  • мощности обслуживаемой нагрузки;
  • времени задержки переключения.

Электрическую схему АВР можно настроить таким образом, чтобы обеспечить энергией не всей локальной сети, а лишь тех линий, которые являются критическими. Некоторые схемы позволяют учитывать приоритетность линий. В первую очередь питанием обеспечиваются те цепи, которые обеспечивают электричеством важные системы жизнеобеспечения. Такой подход позволяет рационально распределить нагрузки.

Устройство и принцип работы

АВР для генератора состоит из трёх взаимосвязанных основных блоков:

  • семейства контакторов, коммутирующих вводные и нагрузочные цепи;
  • логических и индикационных устройств;
  • блока релейных переключателей, предназначенных для управления генератором.

С целью повышения надёжности резервной энергосистемы устройства АВР могут комплектоваться дополнительными блоками. Например, включение в схему инверторов позволяет выровнять провалы в напряжениях, исключить временные задержки, сделать выходной ток более качественным.

Включение резервной линии обеспечивает контактная группа. За наличием вводного напряжения следит реле контроля фаз.

Рассмотрим принцип работы системы резервного питания на примере упрощённой схемы (рис. 2). В штатном режиме, когда питание осуществляется от основной сети, контакторный блок направляет электроэнергию на линии потребителей. На схеме показан дополнительный блок – инвертор, преобразующий постоянный ток от аккумулятора в переменный, напряжением 220 В.

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Сигнал о наличии вводного напряжения подаётся на блок логических и индикационных устройств. В номинальном режиме вся система находится в устойчивом состоянии.

При аварии в основной сети (напряжение падает ниже установленного уровня) насыщение соленоида реле контроля фаз становится недостаточным для удерживания контактов в рабочем (нормально замкнутом) состоянии.

Происходит разъединение контактов и отключение нагрузки от линии электропередач.

Если система оборудована инвертором, как показано на схеме, он переходит в режим генерации переменного тока, напряжением 220 В. Таким образом, потребители получают стабильное напряжение даже при полном отсутствии тока в коммерческой сети.

Если параметры линий электропередач не восстанавливаются в заданный промежуток времени, контролёр подаёт сигнал на запуск генератора. При поступлении от альтернатора стабильного напряжения, контакторы переключаются на резервную линию.

Автоматическое включение потребительской сети происходит следующим образом: на реле контроля фаз поступает напряжение, переключающее контакторы на основную линию. Цепь резервного питания разъединяется.

Сигнал от контролёра поступает на механизм управления подачей топлива, который закрывает заслонку в бензиновом двигателе или перекрывает дизтопливо в системе питания дизеля. Электростанция отключается.

При полном автоматическом переключении участие оператора не требуется. Система надёжно защищена от взаимодействия встречных токов и КЗ. Для этого применяются дополнительные реле и механизмы блокировок, которые не показаны на схеме.

При необходимости оператор может переключать линии вручную с панели контролёра. Он также может изменять настройки блока управления, включать ручной или автоматический режим работы. Фото панели показано на рис. 3.

Датчик запуска двигателя датчик генератора

В АВР могут реализовываться несколько режимов функционирования:

  • ручной;
  • автоматический;
  • полуавтоматический.

Ручной режим чаще всего используют наладчики при настройке АВР.

Схемы подключения АВР и их описание

Основная функция АВР – автоматическое переключение вводов, причём таким способом, чтобы исключить встречные токи.

Простая схема на рис. 4 объясняет принцип переключения.

Рисунок 4. Схема АВР

Контакты КМ1и КМ2 взаимосвязаны. После размыкания одного контакта, замыкается другой. Они не могут быть одновременно включены.

Существует множество различных схем подключения автоматического ввода резерва, но принцип их построения всегда такой: АВР устанавливают между вводом и потребителями. Обычно после электросчётчика. Сам щит с автоматикой может располагаться где угодно, но принцип его подключения именно такой. Этот принцип наглядно иллюстрирует схема на рис. 5.

Рис. 5. Наглядная схема подключения АВР

Детальная схема подключения блока автоматического запуска генератора показана на рисунке 6. На схеме К1 и К2 – это контакторы. Цифрами в кружках обозначены номера клемм. Пользуясь этой схемой не сложно подключить такой блок самостоятельно.

Рис. 6. Детальная схема подключения блока автозапуска генератора (БАГ)

Читать еще:  Давления масла в двигателе мотоцикл днепр

Принципиальная схема подключения АВР для частного дома показана на рис. 7.

Рис. 7. Принципиальная схема

В данной схеме применено АЗУ, обеспечивающее стабильное напряжение и непрерывное питание в локальной сети.

В качестве примера приводим две схемы для трёхфазного тока (рис. 8). На изображении В показано одностороннее исполнение(дополнительное реле напряжения PH). При таком подключении генератор запускается в автоматическом режиме, после прекращения подачи электроэнергии. Другими словами, ввод от генератора является резервным.

На изображении А – исполнение двухстороннее. Обе секции имеют одинаковый приоритет. Такое подключение позволяет переключать линии, не зависимо от наличия напряжения в каждой из них.

Рис. 8. Подключение АВР для трёхфазного тока

Выбор схемы зависит от поставленной задачи, которую вы намерены решить.

Самостоятельное изготовление АВР

Если вы приобрели генератор с электростартером, то можете самостоятельно автоматизировать процесс ввода резерва. Для этого необходимо подобрать схему, отвечающую особенностям вашей домашней сети. После этого купите все необходимые детали, с учётом мощностей потребителей.

Вам понадобится:

  1. Универсальный контроллёр.
  2. Контакторы (для самой простой схемы – не менее 2-х).
  3. Электрический шкаф.
  4. Трёхуровневый переключатель рабочих режимов.
  5. Блок питания на 1 – 3 Ампера.
  6. Автоматика для пуска/остановки двигателя генератора (если он не оборудован таковой).
  7. Соединительные кабели, рабочие инструменты.

Этапы работы:

  1. Установка шкафа. Выберите подходящее место для электрощита (желательно ближе к основному вводу).
  2. Монтаж деталей. Размещайте все узлы так, чтобы был доступ ко всем контакторам и клеммам.
  3. Подключение линий. Строго следуйте схемам и соблюдайте назначение клемм. Пользуйтесь обозначениями на крышках и корпусах приборов. Следите, чтобы провода не пересекались. В последнюю очередь присоединяйте провода ввода, разумеется, при отключённом вводном автомате.
  4. После монтажа обязательно протестируйте работоспособность блока АВР.

Выбор АВР

Приведенная ниже таблица поможет вам определиться с выбором типа АВР.

Тип АВР Особенности устройства Действие
Одностороннего действия Две секции. Одна рабочая, а одна резервная Подключает резервную линию в случае пропадания напряжения на основной
Двухстороннего действия Секции равнозначные Можно подключить любую линию, не зависимо от наличия напряжения
С восстановлением Контролирует наличие напряжения на основном вводе после переключения на резервное питание При появлении напряжения на основной линии переводит схему (с небольшой задержкой) в исходное состояние
Без восстановления Переключает секции после пропадания напряжения на основном вводе Для перевода в основной режим требуется вмешательство оператора
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector