Датсун какой и чей двигатель

На все версии Датсун он-ДО ставилось три разных бензиновых двигателя объемом 1.6 литра, два 8-клапанных и один 16-клапанный.
Датсун какой и чей двигатель

За все время производства на первое поколение Датсун он-ДО ставили три разных двигателя:

1.6 л ВАЗ 11183-50 — 82 л.с. / 132 Нм мотор ставили на базовую версию с 2014 по 2017 год
1.6 л ВАЗ 11186 — 87 л.с. / 140 Нм самый массовый на модели агрегат с 8-клапанной гбц
1.6 л ВАЗ 21127 — 106 л.с. / 148 Нм наиболее мощный двигатель с 16-клапанной головкой

Датсун какой и чей двигательВАЗ 11183-50 82 л.с. 132 Нм ЕВРО 4

С 2014 по 2017 годы на базовые модификации модели он-ДО ставился агрегат ВАЗ 11183-50, то есть модернизированная под Евро 4 при помощи системы Е-газ версия мотора ВАЗ 11183. Это классический вазовский агрегат с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, а также приводом грм ремнем.

Конструкционно этот двигатель продуман неплохо и даже не гнет клапана при обрыве ремня, подводит его качество запчастей: основные жалобы владельцев приходятся на утечки масла, отказы термостата и сбои датчиков, особенно часто тут плавают обороты из-за глюков ДМРВ. Агрегатировался этот мотор лишь с 5-ступенчатой механической коробкой передач ВАЗ 2181.

Датсун какой и чей двигатель
Датсун какой и чей двигательВАЗ 11186 87 л.с. 140 Нм ЕВРО 4

На более продвинутые версии он-ДО устанавливается силовой агрегат с индексом ВАЗ 11186, который по сути является лишь обновленной модификацией уже описанного выше двигателя. Кроме мелких улучшений этот мотор получил облегченную поршневую, из-за чего и стал гнуть клапана при обрыве ремня.

В 2018 году производитель все-таки вернул безвтыковые поршни. По надежности каких-либо значительных отличий между подобными двигателями не имеется, все также зависит от качества комплектующих. И если повезет, то больших проблем не будет.

Кроме 5-ступенчатой механики ВАЗ 2181 этот двигатель агрегатируется с 4-акпп Jatco F414E.

Сравнительная таблица характеристик вигателей 11183 и 11186

  1.6 л 11183-50 МКП5 1.6 л 11186 МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 82 л.с. 87 л.с.
Крутящий момент 132 Нм 140 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.9 с 11.5 с
Скорость (макс) 165 км/ч 172 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 9.7 л 9.0 л
Расход трасса 6.1 л 5.8 л
Расход смешанный 7.4 л 7.0 л

Датсун какой и чей двигательВАЗ 21127 106 л.с. 148 Нм ЕВРО 4

Самые продвинутые версии модели оснащаются мощным 16-клапанным мотором ВАЗ 21127. Блок цилиндров тут тот же, но гбц своя с 4-мя клапанами на цилиндр и гидрокомпенсаторами.

Вместо классического ДМРВ здесь применяется сочетание датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, а еще появился другой впускной коллектор с изменяемой геометрией.

Агрегатируют данный двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач ВАЗ 21806.

Датсун какой и чей двигатель

Все что написано выше по надежности касается и этого агрегата за небольшим исключением: замена ДМРВ на сочетание ДАД + ДТВ наконец решило проблемы с плавающими оборотами, а присутствие гидрокомпенсаторов в гбц избавило от необходимости в регулировке клапанов. Мотор тоже гнул клапана с обрывом ремня пока в 2018 году не получил безвтыковые поршни.

Таблица характеристик двигателя 21127 с 5-мкпп

  1.6 литра 21127 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-95
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1596 см³
Мощность 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.5 с
Скорость (макс) 184 км/ч
Экологич. класс Евро 5
Расход город 8.8 л
Расход трасса 5.6 л
Расход смешанный 6.6 л

Дополнительные материалы

Подробное видео о ремонте двигателя Датсун он-ДО

Датсун какой и чей двигатель

Какой двигатель стоит на Датсун он-ДО и ми-ДО

Для россиян, не избалованных сверхприбылями, остается актуальным желание купить дешевую, надежную и комфортную машину. Nissan и АвтоВАЗ сосредоточились на удовлетворении спроса в этом сегменте, начиная с 2014 года на базе Lada Granta, выпуском экономичного седана Datsun on-Do и его близнеца mi-Do в кузове седан.

Датсун какой и чей двигатель

Актуальность и потенциал идеи подтверждены реальными цифрами. В 2017 году только в России было продано более 24,5 тысяч автомобилей этих моделей, he-Do вошел в ТОП-20 проданных в стране автомобилей, а рост продаж превысил 30%.

Успех бренда обусловлен гармоничным сочетанием привлекательного внешнего вида, разнообразного оборудования и аксессуаров и грамотных технических решений. Последнее включает подбор оптимальных двигателей для комплектаций автомобилей.

Двигатели, установленные на Datsun

Текущие варианты оснащения (согласно официальному сайту бренда) включают:

  • Серийные силовые агрегаты ВАЗ 11186 (объем 1,6 л и мощность 87 л.с.) и ВАЗ 21127 (с показателями 1,6 л и 106 л.с соответственно);
  • 5-ступенчатая механическая трансмиссия ВАЗ 2187 и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Jatco (Япония), оптимизированные для работы в паре с двигателем мощностью 87 л.с..

Оборудование устанавливается на автомобили Datsun on-Do всех комплектаций:

  • Доступ: Установлен только двигатель внутреннего сгорания мощностью 87 лошадиных сил с механической коробкой передач.
  • Поверьте: эконом-версия серии оснащена аналогично самой дешевой машине: пятиступенчатая механика и агрегат мощностью 87 л.с.
  • Trust II — комплектуется как двигателями, так и трансмиссиями (с менее мощным используется механическая, а с более мощным — автоматическая трансмиссия).
  • Trust III — выбирая его, покупатель получает максимальные возможности — 106-сильный двигатель с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.
  • Dream I — более дешевая версия получила то же оборудование, что и Trust II.
  • Dream II — максимальная комплектация, оснащенная как Trust III.

Ранее еще один двигатель внутреннего сгорания LADA — ВАЗ 11183 устанавливался на Datsun on-Do в самых экономичных комплектациях, но с началом выпуска седанов с мощным 16-клапанным двигателем от его использования отказались.

Характеристики двигателей

Подруливающие устройства, используемые на Datsun, зарекомендовали себя за эти годы. Характеристики этого оборудования идеально вписываются в концепцию автомобиля, придавая ему требуемый уровень производительности.

Двигатель ВАЗ 11183

Двигатель ВАЗ 11183 разрабатывался для установки на Лада Калина и автомобили соответствующего класса.

Датсун какой и чей двигатель

В основе конструкции лежала версия ВАЗ 21114, которой оснащались предыдущие модели. Для достижения необходимого уровня производительности специалисты произвели глубокую модификацию конструкции. Он коснулся:

  • высота блока цилиндров — увеличение на 2,3 мм позволило добиться большего рабочего объема;
  • радиус кривошипа коленчатого вала — для приспособления к новым габаритам блока его пришлось увеличить на 2,3 мм, за счет чего увеличен ход поршня;
  • форма камеры сгорания — оптимизирована с точки зрения ограничения степени сжатия.

Эти и другие разработки позволили получить экономичный и надежный агрегат с высоким уровнем производительности и следующими характеристиками.

Дизайн:

  • Расположение цилиндров в блоке линейное;
  • Установка — поперечная;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Состояние эксплуатации — 1342;
  • Количество клапанов -8 (регулируемые клапаны, без гидрокомпенсаторов);
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 75,6 мм;
  • Рабочий объем — 1596 куб;
  • Степень сжатия — 9,8.

Топливо и смазочные материалы:

  • Тип: бензиновый, атмосферный;
  • Рекомендуемое топливо — неэтилированный бензин с октановым числом 92 или 95.
  • Электропитание — система распределенного впрыска (инжектор) с микропроцессорным управлением);
  • Количество масла в системе смазки — 3,5 литра. (при замене 3,2 л.).
  • Рекомендуемые смазки — класс вязкости SAE J30 в зависимости от температуры зимой, для большей части территории России — 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
  • Расход масла — 0,3% от расхода топлива.
  • Расход топлива на Datsun on-Do (mi-Do) при 5МКП на 100км (город / трасса / смешанный цикл) — 9,6 / 6,1 / 7,4 л.

Соотношение тяги и веса:

  • Мощность (макс.) — 60 кВт / 82 л.с при частоте вращения 5200 об / мин.
  • Момент (max) — 132 Нм при частоте вращения 2700 об / мин.
Читайте также:  Двигатель 1zr fe какое масло заливать в двигатель

Динамика:

  • Максимальная скорость 165 км / ч;
  • Время разгона на старте с нуля до 100 км / ч — 12,9 с.

Ресурс 200000 км пробега.

Трансмиссия в настоящее время невостребована из-за недостатка мощности, о чем свидетельствуют динамические характеристики автомобиля.

Двигатель ВАЗ 11186

Этот ДВС практически идентичен предыдущему, однако из-за лучшего удельного веса получил более широкое распространение. Устанавливается и устанавливается на Калину и Гранту, входит в комплектацию обеих бюджетных моделей Datsun.

Датсун какой и чей двигатель

  • Разработчики улучшили характеристики, изменив прошивку и применив облегченные шатуны и поршни.
  • В результате они изменились:
  • Данные о расходе топлива — на 100 км (город / трасса / смешанный) требуется:
  • В комплекте с 5МКП — 9,0 / 5,8 / 7,0 л.
  • В комплекте с 4АКП — 10,4 / 6,1 / 7,7 л.

Тяговые характеристики:

  • Мощность (макс.) — 64 кВт / 87 л.с при частоте вращения 5200 об / мин.
  • Момент (max) — 140 Нм при частоте вращения 2700 об / мин.

Динамические характеристики:

  • Максимальная скорость для комплектации с 5МКП — 172 км / ч, для автомобилей с 5АТ — 166 км / ч;
  • Время разгона для полной серии с 5МКП -11,5 с, для автомобилей с 5АТ — 14,4 с.

Двигатель 21127

Этот мощный двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для установки на новые модели автомобилей Lada (Grant, Priora, Vesta), идеально подходил для оборудования Datsun on-Do. Выпуск модели, оснащенной новым двигателем, начался в 2017 году.

Датсун какой и чей двигатель

Он отличается от рассмотренных выше силовых агрегатов:

  • Новая электроника и прошивка, в частности управление дроссельной заслонкой от ЭБУ (электронная педаль акселератора).
  • Больше мощности и тяги.
  • Усовершенствованная система газораспределения: двойной распредвал, 4 клапана на цилиндр (кстати, это первый агрегат на отечественных Датсунах, для которого ответ на вопрос, существуют ли гидроподъемники, положительный).
  • Конструкция приточно-вытяжных каналов и т.д.

Двигатель имеет следующие особенности.

Дизайн:

  • Расположение цилиндров в блоке линейное;
  • Установка — поперечная;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Количество клапанов -16 (4 клапана на цилиндр);
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 75,6 мм;
  • Рабочий объем — 1596 куб;
  • Степень сжатия — 10,7.

Топливо и смазочные материалы:

  • Тип: бензиновый, атмосферный;
  • Рекомендуемое топливо — неэтилированный бензин с октановым числом 95, разрешенное топливо 92.
  • Электропитание — система впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
  • Количество масла в системе смазки — 3,5 литра.
  • Рекомендуемые смазки — класс вязкости SAE J30 в зависимости от температуры зимой, для большей части территории России — 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
  • Расход масла — 0,3% от расхода топлива.
  • Расход топлива для Datsun on-Do с 5МКП на 100 км (городской / загородный / смешанный цикл) — 8,5 / 5,6 / 6,6 л.

Тяговые характеристики:

  • Мощность (макс.) — 78 кВт / 106 л.с при частоте вращения 5800 об / мин.
  • Момент (max) — 148 Нм при частоте вращения 4200 об / мин.

Динамика:

  • Максимальная скорость 184 км / ч;
  • Время разгона на старте с нуля до 100 км / ч — 10,5 с.

Ресурс 200000 км пробега.

Типовые проблемы двигателей Datsun on-DO и mi-DO

Наиболее частые проблемы ДВС ВАЗ 11183/11186 у автомобилистов:

  • Перебои в работе на холостом ходу — наиболее частыми причинами являются проблемы с топливной системой (обычно датчик массового расхода воздуха) и проблемы с заземлением.
  • Попадание в холодный и неработающий двигатель внутреннего сгорания: производитель ссылается на характеристики двигателя внутреннего сгорания;
  • Перегрев — из-за конструкции термостата, который довольно часто ломается.
  • Плавающие обороты — часто связаны с датчиком дроссельной заслонки.
  1. В целом электроника двигателя и прошивка постоянно привлекают внимание автовладельцев.
  2. Наряду с увеличением мощности 11186 обзавелся хорошо известной владельцам автомобилей ВАЗ и сотрудникам сервисных центров проблемой: гнет клапана при обрыве ремня ГРМ (11183 от этого не страдает).
  3. У мощного двигателя ВАЗ 21127 тоже немало проблем
  • Ему присущ главный недостаток: при обрыве ремня ГРМ гнет и клапан;
  • Проблемы с плавающим холостым ходом и запуском холодного двигателя, случаи остановки двигателя — явление, возникающее периодически. На самом деле особенности конструкции агрегата не позволяют избавиться от него навсегда.
  • Новый пошив уменьшил количество старых проблем, но добавил новые, например, выход из строя электронного дросселя.

Видео с тест-драйв авто с новым силовым агрегатом.

 

Datsun что за машина

Российский автомобильный рынок наводнили новые небольшие бюджетные автомобили и отличить качественный автомобиль от некачественного сложно. Компания Datsun был создана в 1911 году, и первый автомобиль появился на свет уже в 1914 году и назывался DAT-GO.

Датсун — японский бренд, который был поглощен компанией Nissan в 1934 году. Компания Ниссан в 1980-х годах приняла решение отказа от бренда Datsun и к концу десятилетия автомобили данной марки позабылись.

Вновь бренд возродили через 101 год с момента основания — в 2012 году. Под брендом Datsun появился на свет новый Datsun GO уже в 2013 году.

Датсун какой и чей двигательDatsun GO 2013

Так как автомобили марки Датсун создавались для стран с быстрорастущим рынком автомобилей, то и первой страной, где был представлен и поставлялся GO стала не Япония, а Индия.

В настоящее время автомобили данной марки продаются в том числе и в России, где развернута большая компания по их продаже.

Datsun где собирают

Несмотря на то, что Датсун — это японский бренд, модели построены на базе отечественных автомобилей LADA Granta (Datsun on-DO) и LADA Kalina (Datsun Mi-DO), а также японской Nissan Micra (Datsun Go), который в России в настоящий момент не продается. Ничего удивительного в том, что Датсуны были созданы на основании отечественных Лад нет, ведь АвтоВАЗ уже достаточно давно входит в холдинг Renault-Nissan.

Датсун какой и чей двигательЛада Калина и Datsun MI-DO

Производство автомобилей Datsun для России осуществляется как раз в нашей стране — как и большинство современных автомобилей.

Тем более, Datsun — автомобиль бюджетный и если бы производился за границей, то стоил бы существенно дороже.

Также Датсун производится в Индии и Индонезии и поставляется соответственно на местные рынки и рынки соседних стран. Так Датсуны, которые произведены в России поставляются также в Беларусь и Казахстан.

Где собирают Датсун Он До (Ми До) для России

Как мы уже рассказывали, автомобили Датсун основаны на отечественных Ладах, поэтому и производятся в России. Если говорить про конкретный регион, то это город Тольятти и завод АвтоВАЗ. То есть собирают японский Datsun те же люди, что и Ладу.

Крупных собственных заводов Nissan в мире не так и много. В России есть один, расположенный в Санкт-Петербурге. Но на нем производятся Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder.

Не следует огорчаться, ведь на том же заводе АВТОВАЗ производятся также автомобили Nissan Sentra и Nissan Almera. Кроме того, заводы АВТОВАЗ соответствуют мировым требованиям компании Nissan и производят гораздо более качественную продукцию, чем несколько десятков лет назад.

Если говорить о проценте отечественных запчастей в машине Datsun, то безусловно большая часть являются российскими. Основное отличие же от Гранты или Калины заключается в дизайне (причем как кузова, так и салона). Кроме того, были произведены некоторые изменения с точки зрения улучшения шумоизоляции.

Следует упомянуть и силовые агрегаты: на Datsun ON-DO и MI-DO устанавливаются двигатели объемом 1,6 мощностью в 87 или 106 л.с. (8 и 16 клапанные) — аналогичные ДВС устанавливаются на ЛАДЫ.

Коробки передач две: 5-ступенчатая механика и 4—ступенчатый автомат.

Безусловно, это далеко не самые современные агрегаты, однако именно они позволяют продавать автомобили по относительно невысокой цене, а также обеспечивают надежность.

Читайте также:  Двигатель 4jg2 на каких машинах

Если говорить о престиже, то автомобили заметно бюджетные и не вызывают какого-то особого восторга и уважения ни на дороге, ни в городе. С другой стороны, японские автомобили ценятся в нашей стране, на это и сделал ставку производитель.

Datsun MI-DO выпадение двигателя

Основной проблемой автомобиля Datsun MI-DO является проблема с выпадением двигателя. Производитель заявление о нарушении условий эксплуатации. Случаев таких было несколько, особенно на первых автомобилях. Связано это с общей платформой с ЛАДОЙ Калина, на которой похожая проблема также встречалась.

Логотип Datsun

В связи с возрождением бренда было принято решение о создании нового логотипа.

Датсун какой и чей двигательСравнение эмблем Datsun

Классический логотип Датсун был основан на японском флаге и на слогане «Страна восходящего солнца». После того, как в Nissan поглотил компанию, единственное, что изменилось — это слово «Datsun» было изменено на «Nissan».

В 2012 году логотип был изменен, а имя Datsun было выбрано потому что является очень важных для компании Nissan. В компании надеются, что покупатели начнут с выбора недорогих автомобилей Datsun, а затем будут покупать более дорогие и престижные Nissan и Infiniti.

Что означает Datsun

DAT — это аббревиатура начальных букв основателей компании — Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Кроме того, в бренде говорят о трех важных автомобильных свойствах: надежности (durable), привлекательности (attractive) и надежность (trustworthy) — DAT. Первая компания так и называлась DAT Jidosha Seizo.

В 1931 году стартовал выпуск автомобиля, который назывался DATson. Son — с английского «сын», поэтому название марки можно перевести как сын DAT.

К сожалению, слово «son» созвучно японскому «потеря», чего никак нельзя было допускать, поэтому автомобиль называют «Datsun».

С тех пор название марки прижилось, а модели уже называли по разному, но в первых версиях это были числа: 12, 13, 14. Затем 110, 210, 310.

В 1966 было принято решение о том, что модели теперь должны называться по другому и был проведен конкурс, в результате которого появился автомобиль Datsun Sunny («солнечный»).

После возрождения бренда в 2013 году название компании стало расшифровываться уже как мечта (dream), доступность (access), доверие (trust). В первую очередь автомобиль рассчитывался на молодежь.

Планы Datsun

В Россию не поставляется автомобиль Datsun GO. Как уже говорилось, он построен на одной платформе с Nissan Micra и пользуется популярностью, например, в Индии.

В современно мире же все большую актуальность набирают кроссоверы или псевдокроссоверы. Отдельный популярный класс — компактный кроссовер. В планах у компании Датсун также выпустить компактный кроссовер.

Предварительное название Datsun GO-cross.

Датсун какой и чей двигательDatsun GO-cross — компактный кроссовер

Какие двигатели устанавливаются на Datsun on-Do и mi-Do

Обе модели Datsun являются перелицованными и доработанными версиями отечественных Лада Калина и Гранта. Неудивительно, что основные усилия японцев были сконцентрированы на дизайне, интерьере и качестве сборки.

А потому двигатели Датсун он-До и ми-До остались такими же, как у моделей АвтоВАЗа. Тем не менее, необходимо рассмотреть, чем именно укомплектованы японские автомобили, ведь моторная гамма за время продаж претерпела некоторые изменения.

Двигатели

Всего под капот ставилось 3 силовых агрегата производства АвтоВАЗа:

  1. ВАЗ-11183-50;
  2. ВАЗ-11186;
  3. ВАЗ-21127.

Стоит отметить, что изначально на авто устанавливались только первые 2 мотора. Но позже ВАЗ-11183-50 убрали из списка оснащения, заменив его более мощным ВАЗ-21127.

ВАЗ-11183-50

Этот двигатель Датсун является модернизированной версией ВАЗ-11183 и ставился только на седан он-До. Видимо, маркетологи посчитали, что для более «молодежного» хэтчбека ми-До лучше оставить лишь 87-сильный агрегат. Впрочем, на конвейере он продержался только 2 года.

ВАЗ-11183 также имеет название 21114. Технически они идентичные, разница лишь в разных местах сборки на заводе. Сам двигатель стал развитием модели ВАЗ-2111. Он получил увеличенный на 2.3 мм блок цилиндров, что дало возможность повысить объем с 1.5 до 1.6 л, и с 71 мм до 75.6 мм нарастить ход поршня.

Силовой агрегат стандартной компоновки – рядная «четверка» с 8-ю клапанами, алюминиевой головкой, верхним расположением распредвала, инжектором и ремнем ГРМ. В конструкции гидрокомпенсаторы не предусмотрены, потому время от времени приходится осуществлять регулировку зазоров клапанов.

Ресурс этого двигателя Датсун он-До составляет около 200 000 – 250 000 км, но может «отходить» и 300 000 км.

Что касается ВАЗ-11183-50, то он дополнительно получил увеличенный ресивер и комплекс Е-Газ (электронное управление дроссельной заслонкой). Такая доработка позволила увеличить мощность до 82 л. с., а тягу до 132 Нм.

Характеристики двигателя Датсун он-До ВАЗ-11183-50

  • Тип – рядный;
  • Объем – 1 596 см³;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Количество клапанов – 8;
  • Питание – инжектор;
  • Диаметр цилиндра – 82 мм;
  • Ход поршня – 75.6 мм;
  • Степень сжатия – 10 ед.;
  • Мощность – 82 л. с.;
  • Крутящий момент – 132 Нм;
  • Привод ГРМ – ремень.

Поломки

Также стоит рассмотреть наиболее частые неисправности двигателя Датсун он-До на 82 л. с.

Перегрев

Все дело в низком качестве комплектующих. В результате, поломки термостата – отнюдь не редкость.

Течь масла

Она может проявиться даже на новой машине. Как правило, масло начинает просачиваться из-под крышки клапанов, сальников и прокладок.

Стук

Многие жаловались на шумность силового агрегата, когда он холодный, однако такая работа считается его конструктивной особенностью. Кроме того, шум может быть спровоцирован необходимостью регулировки клапанов. Если же оба фактора не являются причиной, необходимо провести диагностику на СТО.

  • Троит
  • Если долгое время не регулировать клапана либо регулярно заправляться некачественным бензином, все может обернуться прогаром клапанов.
  • Глохнет

Двигатель Датсун он-До может заглохнуть во время езды. В данной ситуации не обойтись без замены ДМРВ.

Плавающие обороты

Тут причин может быть масса. Однако чаще всего такая неисправность возникает при условии сильно загрязненной дроссельной заслонки или некорректной работы датчиков.

ВАЗ-11186

Изначально это был единственный двигатель Датсун ми-До, пока его не дополнил более мощный 106-сильный агрегат. ВАЗ-11186 был презентован в 2011 году, а создали его на основе ВАЗ-11183.

Силовой агрегат ВАЗ-11183

По сути, главным его отличием стало применение в конструкции новой шатунно-поршневой группы производства АвтоВАЗа, тогда как для мотора ВАЗ-21116 ее выпускает Federal Mogul. Эта ШПГ легче на 39%. Кроме того, использованы новые форсунки охлаждения, поршни обзавелись антифрикционными вставками, а еще мотор укомплектовали заслонкой Е-Газ.

В остальном он копирует своего предшественника. Блок цилиндров, выполненный из чугуна, остался прежним, равно, как и головка на 8 клапанов с одним распределительным валом. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает периодически проводить регулировку клапанов.

Все это позволило снизить шумовой фон агрегата, повысить его экономичность и оптимизировать экологические показатели.

Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:

  • Тип – рядный;
  • Объем – 1 596 см³;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Количество клапанов – 8;
  • Питание – инжектор;
  • Диаметр цилиндра – 82 мм;
  • Ход поршня – 75.6 мм;
  • Степень сжатия – 10.5 ед.;
  • Мощность – 87 л. с.;
  • Крутящий момент – 140 Нм;
  • Привод ГРМ – ремень.

Поломки

Троит

В большинстве случаев мотор начинает троить из-за прогара клапанов, если их вовремя не отрегулировать. Если же компрессия в порядке, следует заменить катушки зажигания.

Плавающие обороты

Этот двигатель Датсун он-До и ми-До отличается некорректной работой электронного комплекса Е-Газ. Из-за сбоев в функционировании датчиков, обороты силового агрегата на ХХ начинают плавать.

  1. Перегрев
  2. Как и в случае с предыдущим движком, всему причиной является сломанный термостат.
  3. Стук

Это чаще всего встречающаяся неисправность мотора. Обычно все дело в неотрегулированных клапанах. Если же с зазорами все в порядке, стоит обратить снимание на поршни, а также подшипники коленчатого вала (коренные и шатунные) – в таком случае без дорогого ремонта уже не обойтись.

  • Глохнет
  • Как и с предыдущим движком, виноват вышедший из строя ДМРВ.
  • Электрика
Читайте также:  406 двигатель карбюратор не заводится на холодную причины

В конструкции силового агрегата использован ЭБУ Ителма 11186 1411020 22. Однако его надежность не на высоте, и он часто ломается.

ВАЗ-21127

На данный момент это самый мощный двигатель Датсун, который ставится под капот модели. Как и в случае с двумя предыдущими, это ВАЗовский агрегат, созданный на базе модели ВАЗ-21126.

Его компоновка в целом привычная. Блок из чугуна на 4 цилиндра, 16 клапанов, инжектор, облегченная шатунно-поршневая группа от бренда Federal Mogul, а также ремень ГРМ от марки Gates, укомплектованный автонатяжителем.

Но есть и существенные отличия. Главное из них – новый впускной комплекс с заслонками и резонансной камерой изменяемого объема. За счет заслонок увеличивается либо уменьшается объем камеры, что зависит от оборотов. Изменение камеры происходит от большего к меньшему, при этом минимально возможный показатель достигается при оборотах от 3 500.

Кроме того, инженеры отказались от ДМРВ, поставив вместо него ДАД+ДТВ. Такое решение устранило проблему плавающих оборотов.

В результате таких доработок двигатель Датсун он-До и ми-До стал заметно лучше тянуть в нижнем диапазоне оборотов. В верхнем перемены к лучшему не такие значительные, но тоже есть.

Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:

  • Тип – рядный;
  • Объем – 1 596 см³;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Количество клапанов – 16;
  • Питание – инжектор;
  • Диаметр цилиндра – 82 мм;
  • Ход поршня – 75.6 мм;
  • Степень сжатия – 11 ед.;
  • Мощность – 106 л. с.;
  • Крутящий момент – 148 Нм;
  • Привод ГРМ – ремень.

Поломки

ГРМ

Как заявляет производитель, ремень ГРМ должен пройти 180 000 км, однако до такого показателя он дотягивает далеко не каждый раз. Обычно клинит обводной ролик, из-за чего происходит разрыв ремня. А потому производить замену рекомендуется раньше.

Троит

Тут виноваты либо свечи зажигания, либо засорившиеся форсунки. Нужно заметить свечи или промыть форсунки.

Перегрев

Как и ранее, проблема в термостате, так как качество данного компонента невысокое. Кроме того, на состоянии этого двигателя Datsun негативно сказываются низкие температуры.

  1. Электрика
  2. Обычно происходят перебои в функционировании ЭБУ 1411020, катушек зажигания, РХХ, регулятора давления горючего и стартера.
  3. Стук
  4. Как правило, перестук в движке – повод провести инспекцию состояния гидрокомпенсаторов.

Как видно, у каждого двигателя Датсун есть как сильные, так и слабые стороны. Но в целом владельцы японских моделей довольны этими силовыми агрегатами.

Datsun on-DO — Википедия

Datsun on-DO

Общие данные

Производитель

Datsun (Nissan)

Годы производства

2014—2020

Сборка

АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)

Платформа

«Гамма» (ВАЗ-2108)[1]

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Двигатель

ВАЗ-11183-50 (82 л.с) Общие данные
Производитель

Тип

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Клапанов

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Степень сжатия

Питание
Система питания

Экологические нормы

Расход топлива при смешанном цикле

Расход топлива при городском цикле

Расход топлива на трассе

АвтоВАЗ
Бензиновый (АИ-95)
177
11
60,6 кВт (82 л. с.), при 5100 об/мин
132 Н·м, при 2700 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
1597 см3
4
8
82 мм
75,6 мм
9,8
фазированный впрыск
Евро 5
7
9
5,8
ВАЗ-11186 (87 л.с) Общие данные
Производитель

Тип

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Клапанов

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Степень сжатия

Питание
Система питания

Экологические нормы

Расход топлива при смешанном цикле

Расход топлива при городском цикле

Расход топлива на трассе

АвтоВАЗ
бензиновый (АИ-95)
188
14,4
64,2 кВт (87 л. с.), при 5100 об/мин
140 +/- 3 Н·м, при 3800 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
1597 см3
4
8
82 мм
75,6 мм
10.6
фазированный впрыск
Евро 5
7,3
8.5
5.7
ВАЗ-21127 (106 л.с.) Общие данные
Производитель

Тип

Макс. скорость

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Клапанов

Питание
Рекомендованное топливо

Система питания

Экологические нормы

Расход топлива при смешанном цикле

ВАЗ
бензиновый
198
78,2 кВт (106 л. с.), при 5800 об/мин
148 Н·м, при 4200 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
1598 см3
4
16
АИ-95
распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Евро 4
7,0

Трансмиссия

механическая 5-ступ. Производитель

Модель

Тип

Число ступеней

Передаточные отношения
Главная передача

1 передача

2 передача

3 передача

4 передача

5 передача

Задняя передача

Синхронизаторы

ВАЗ
2181
механическая
5
3,706
3,636
1,950
1,357
0,941
0,784
3,500
многоконусные
автоматическая 4-ступ. Производитель

Модель

Тип

Число ступеней

Передаточные отношения
Главная передача

JATCO
JF414E
автоматическая
4
4,1

Массово-габаритные характеристики

Длина

4337 мм

Ширина

1700 мм

Высота

1500 мм

Клиренс

174 мм

Колёсная база

2476 мм

Полная масса

1160 кг

На рынке

Связанные

LADA Granta,Datsun mi-DO

Похожие модели

LADA Granta

Сегмент

B-сегмент

Другая информация

Грузоподъёмность

530

Объём бака

50 л
 Медиафайлы на Викискладе

Datsun on-DO — бюджетный переднеприводный седан, разработанный концерном Datsun совместно с японской компанией Nissan на основе модели LADA Granta[2]. Серийное производство официально стартовало на АвтоВАЗе в июле 2014 года.

Специально для этой модели были разработаны газонаполненные амортизаторы, также на ней применён новый вакуумный усилитель тормозов и усовершенствованные замки дверей.

История

В конце 2012 года компания Nissan Motor решила возродить марку Datsun, под ней предполагалось продавать относительно недорогие автомобили на рынках Индии, Индонезии, ЮАР, России. Для российского рынка было решено создать два автомобиля на основе существующих моделей «Лады». Первой из этих машин стал седан Datsun on-DO, он был официально представлен 4 апреля 2014 года.

На 2017 год Datsun on-DO произоводится в г. Тольятти и присутствует на рынках России, Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Ливана.

Автомобиль мощностью 87 л. с.

с облегченной шатунно-поршневой группой и двигателем с 5-ступенчатой МКП с тросовым приводом в базовой комплектации поступил в продажу уже с водительской подушкой безопасности, креплениями Isofix, 14-дюймовыми колесами и обогревом передних сидений. Заказы на новый Datsun on-DO начали принимать в июне 2014 года, а к концу октября количество проданных автомобилей достигло 2299 штук. Более 1000 из них были куплены по программе утилизации.

Осенью 2016 года на российском рынке стала доступна модель Datsun on-DO с японской автоматической коробкой передач Jatco. Она специально адаптирована под 87-сильный 8-клапанный мотор 1,6 л. В ходе тест-драйва у обновлённой модели были выявлены некоторые недостатки.

В сентябре 2017 года в модельном ряду появилась версия, оснащённая шестнадцатиклапанным двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. Такие машины комплектуются только механической коробкой передач.

Рестайлинг 2020 года

В январе 2020 года был представлен обновлённый седан Datsun on-DO.

У автомобиля изменился дизайн передней части кузова и появились новые боковые зеркала с повторителями указателей поворотов, иные зеркало заднего вида и рычаг ручника в салоне, а также новые передние сиденья (в дорогих комплектациях).

Также изменилось оснащение некоторых комплектаций, например, базовая версия Access дополнена бамперами в цвет кузова, передние электростеклоподъёмники, боковые зеркала с электроприводом и обогревом.

Прекращение выпуска модели

На 1 января 2020 года в России насчитывалось 103 тыс. шт. модели on-DO.[3]

Летом 2020 года компания Nissan приняла решение о прекращении использования бренда Datsun и, соответственно, прекращении выпуска моделей Datsun on-DO и Datsun mi-DO. Производство новых автомобилей будет прекращено к концу 2020 года.[3]

Продажи

Продажи в России
[4]

Год
Продано Datsun on-DO, шт.
2015 23643
2016 14565
2017 19712
2018 18195
2019 19453
2020 12830

Комплектации

Комплектации Access Trust Dream
I II III I II
Объём двигателя (л) / Мощность (л. с.)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector