Датсун с акпп какой двигатель

О версии Datsun on-DO с МКП «Колеса.ру» подробно рассказали два года назад, но нынешняя модификация вызывает не меньше любопытства.

«Попробуйте, должно понравиться!» – улыбаются представители Datsun в России, тут же сообщая, что установка «чистого японца», 4-ступенчатого «автомата» Jatco, повлекла за собой ряд изменений в конструкции и комплектации.

Конечно же, отправленный в утиль вазовский домкрат – это, без сомнения, здорово, но куда более интересны и важны невидимые доработки – те, которые скажутся на ходу. Среди заявленных – оптимизация тормозной системы под АКПП и борьба со скрипами в области передней подвески.

Вообще, появление на on-DO «автомата» было вполне предсказуемо: 4-диапазонная коробка Jatco JF414e давно уже обкаталась на Lada Granta, а недавно появилась и на хэтчбеке Datsun mi-Do.

Так что попытка представить ее как откровение вызывает лишь улыбку, равно как и параллель между этим агрегатом и теми, что были у более дорогих моделей Nissan. Действительно, конкретно эта АКПП имеет отношение к той же Micra.

Но не стоит забывать, что лишь к ее китайской версии Dongfeng Nissan March.

Датсун с акпп какой двигатель

Спору нет, JF414e чиста в происхождении, собирается на заводе в Фуджи и была разработана в 2010 году на основе АКПП RЕ4F03A образца 90-х годов ХХ века специально для развивающихся рынков и автомобилей с объемом двигателя до 1,6 л. Среди ее новшеств – управление по шине CAN, защита от перегрева и полностью электронное переключение режимов, за исключением установки селектора в положение «P».

Настраивали коробку под работу с вазовским 87-сильным «восьмиклапанником», который, собственно говоря, и стоит на российском Datsun.

Датсун с акпп какой двигатель

Так вот как раз упомянутая RЕ4F03A действительно была знакома по многим бестселлерам Nissan и славилась своей неприхотливостью, но воды с тех пор утекло много. А лавры, как известно, по наследству не передаются. Впрочем, по мнению ремонтников, JF414e вполне надежна и при нормальной эксплуатации выхаживает до 200 тыс. км, что очень неплохо для бюджетного агрегата.

Без тени смущения

При значительной схожести, on-DO – все же не Гранта (вспомним хотя бы газонаполненные амортизаторы), а потому интерес к поведению седана у меня неподдельный. Даже огромные БелАЗы на заводе в Жодино – а именно в окрестностях Минска Datsun on-Do и должен блеснуть – уходят на второй план.

Датсун с акпп какой двигатель

Сравнивать on-Do с формальными одноклассниками KIA Rio, Hyundai Solaris и тем более VW Polo sedan не имеет никакого смысла. Современный B-сегмент настолько дифференцировался по цене и, соответственно, по уровню исполнения автомобилей, что логично было бы делить его на верхний и нижний.

То, что on-DO играет в нижнем, кажется, никого и не смущает. Ее величество «Цена вопроса» скрашивает те неудобства, которые в любом другом случае были бы точно замечены. От резонирующего салона при работе двигателя на холостых оборотах (да что там, попробуйте хотя бы постучать костяшкой пальца по обшивке потолка) до одноступенчатого подогрева сидений, гарантирующего прожарку «well done».

Возможно, такие придирки и неуместны… Автомобиль в комплектации Trust, а именно с нее возможен заказ АКП, стоит 462 тысячи рублей. Плюс еще 50 тысяч за «автомат», что суммируется в 512 000. Всего 8 тысяч долларов за такое богатство – действительно недурно. Но 15-20 долларов за кусок «шумки» на потолок и пару резисторов на многоступенчатый обогрев никого бы не разорили…

Вместо этого, в Datsun озаботились разделением Trust, как и топовой Dream, которую опустим за неисследованностью, на три безымянных версии, с вилкой в 36 тысяч и максимальной ценой в 546 тысяч рублей за версию с АКП, полуавтоматической климатикой и 2-диновой мультимедийкой с монохромным дисплеем.

Есть характер!

На поверку пластик на селекторе «автомата» оказался куда более приятным, чем жесткий и скользкий на руле, и даже слегка напоминающим каучук. Правда, перевести коробку в «драйв» на ощупь с первой попытки у меня не вышло: промазал, загнав шток в положение «1».

Есть еще и «2», а также кнопка O/D или овердрайв. Назначение их примерно одинаковое: запрет перехода на повышенные передачи. На современных АКПП таких режимов не найти – у большинства из них есть функция ручного переключения.

Но для торможения передачей или быстрого разгона и эти сгодятся.

Датсун с акпп какой двигатель

Заявленный разгон до 100 км/ч

Браво, JF414e, браво! Такой незаурядной прыти на старте я совершенно не ожидал. Первая, вторая, третья… Чуть придавил акселератор – снова вторая и набор, набор скорости. Субъективно, разгон до сотни несколько быстрее, чем заявленный в 14,3 секунды.

Только вот на покрытой снежно-ледяной коркой дороге откровенно спринтерский, если не сказать нервный алгоритм переключений меня малость озадачил. Да, вот она, мечта тех, кто готов «выстреливать» со светофора и рвать всех и вся… Кстати, вниз «автомат» переключается куда более спокойно.

И все же вкупе с вазовским 8-клапанным мотором 21116 любопытный тандем получился. К тому же в отличие от Гранты, on-DO все-таки лучше цепляется за дорогу.

А как насчет плавного старта и столь же плавного переключения передач? Выполнимо, но не с первого раза. Для достижения эффекта акселератор пришлось продавливать буквально по миллиметрам. Давно отвыкнув от «восьмиклапанников», я и забыл об их смещенной вниз кривой.

Традиционная для современных моторов «трешечка» на тахометре тут и не особо нужна. Уже на 2400-2500 об/мин двигатель передает легкому (1160 кг) автомобилю достаточный для разгона момент, чуть увеличивающийся еще и за счет АКПП.

Но дальше происходит то, что и происходило всегда.

Датсун с акпп какой двигатель

Обгон на скорости выше 110-120 км/ч, когда обороты подкрадываются к 4000-тысячной отметке или переваливают ее, едва ли назовешь комфортным или динамичным. Времени на маневр уходит куда больше, чем рассчитываешь. Да, динамика на высоких скоростях – не конек Datsun on-DO, даже (или особенно) с АКПП.

Datsun on-DO с АКПП Расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10,4 6,1 7,7

Оружие ближнего боя

Но никто и не обещал, что за столь скромную сумму вы получите автомобиль на все случаи жизни. Например, идти на on-DO в дальнобой – удовольствие сомнительное.

Во-первых, минимум регулировок кресел не предполагает длительного нахождения за рулем, даже при всем их приемлемом профиле.

Во-вторых, выверенной работы тормозов и рулевого управления, желательного для движения на высоких скоростях, добиться все же не удалось.

По словам технических специалистов компании, эффективность работы тормозных механизмов пытались соотнести с дополнительным моментом, который сообщает при торможении АКПП. Ради этого перенастраивали ЭБУ «автомата». На практике все выглядело несколько иначе.

Примерно на треть, а то и больше, хода педали тормоза реагируют вяло. При дальнейшем усилии замедление чрезмерно резкое. У рулевого управления, с одной стороны, налицо неплохая обратная связь с дорогой благодаря безредукторной конструкции ЭУР российского производства.

В ней роль ротора электродвигателя играет часть рулевого вала. Меньше механических пар – меньше проблем.

Датсун с акпп какой двигатель

Стоимость Datsun on-DO с АКПП

Впрочем, удостовериться в точности и эффективности работы руля пришлось в весьма экстремальных условиях. Уйти от лобового столкновения на богом забытой белорусской лесной дороге, предсказуемо переставляясь на обочину и назад, – как говорят, нынче бесценно.

Только вот шипованный и зубастый Мишлен Икс-айс, благодаря которому, в частности, эта ситуация благополучно разрешилась, выявил и недостатки. Самих шин или конструкции рулевого управления – сказать сложно.

Но четкий «ноль» в руле при отменном реактивном усилии на любом угле поворота найти не удалось.

Отсутствие изысков управления, столь ценимых автогурманами, едва ли окажет существенное значение на обычную езду в городе и его окрестностях.

По запорошенной 10-сантиметровым слоем снега целине, близ «Минского моря», Datsun on-DO при клиренсе в 176 мм прошел без проблем.

Сталкером, не выдавая себя никакими скрипами в подвеске – ее действительно доработали – пробрался по неглубоким колеям меж заброшенных и полуразрушенных коттеджей, недостроенных опальным местным олигархом.

Datsun on-DO

Краткие технические характеристики:

Габариты, мм (Д/Ш/В) 4 337 / 1 700 / 1 500 Колесная база, мм 2 476 Мощность, л.с. 87 Максимальная скорость, км/ч 165 Разгон, с 0-100 км/ч 14,3 Трансмиссия 4-ступенчатая, автоматическая Датсун с акпп какой двигатель Датсун с акпп какой двигатель Датсун с акпп какой двигатель

Короче, показал себя рубахой-парнем – может, чуть старомодным и немного неотесанным, но вполне адекватным и старающимся угодить. Жаль лишь, что ему не объяснили, что даже самый большой в классе 530-литровый багажник – не бог весть какая благодетель по нынешним временам, а «выстрелы» со светофора давно стали признаками задержавшегося детства.

Датсун с акпп какой двигатель

Опрос

А какой on-DO предпочти бы вы?

Datsun mi-DO АКПП. Япония?.. — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Начало года в блоге я изначально планировал начать совсем другими машинами, но так как с начала года на улице стабильно держится «тридцашечка», и сделать полноценный тест новинок у меня просто не получается, ибо лишний раз морозить нос нет никакого желания. Ну и наконец то у нас в городе появилась Лада Веста, и тема тазов как то сама по себе напрашивалась.

Читайте также:  Бензонасос на прямую а двигатель не заводится

Датсун с акпп какой двигатель

И так, сегодня мы поговорим об очередном детище великого и ужасного АвтоВАЗа — Datsun mi-DO, и в силу ряда причин проведем аналогии с Калиной и Грантой на АКПП.

«Японское качество». Так написано на большом билборде у входа в автосалон Datsun. На сколько люди в это верят, я уже не берусь судить, но полно тех, кто не хочет тазик, но денег имеет только на него, и специально для них как раз и сделаны эти автомобили.

Чудны дела твои Бу Андерсон.

Назвать одну и ту же машину разными названиями, поменять оптику и сказать, что эта Калина теперь олицетворяет японское качество… Когда речь заходит про японское качество и ведра, первое, что мне приходит на ум – это праворукий Nissan Sunny, но уж никак ни Datsun mi-DO.

Датсун с акпп какой двигатель

Раньше я не понимал, почему люди покупают более дорогой Датсун, а не тазик, но при детальном рассмотрении вопроса, выясняется, что при сложении всех спец предложений и льготного процента по кредиту, покупка Ми-до или Он-до обойдется дешевле, чем продукция АвтоВАЗа. При всем при этом у «японской» машины будет более богатое опциональное оснащение, иной бренд, и внешний вид будет немного поинтересней (ну ту как сказать…что то не ахти, что другое). Во всем остальном, это все тот же тазик, просто немного доведенный до ума.

Датсун с акпп какой двигатель

Машина подвернулась совершенно случайно, и как таковой тест я не планировал толком, но имея в своем гараже Ладу Гранта, несколько раз имел неосторожность в одной из профильных тем высказать свое мнение о том, что тазик на АКПП – бестолковая машина, и ничем не отличается от простой гранты на мешалке, после чего я был осечен адептами тазоводинга так как там по их мнению совсем другая машина. Другие привода и другие стойки, да и вообще машина якобы имеет какую то мифическую динамику, о которой тазику на механике приходится только мечтать. Так или иначе, тема мне стала интересной, и мне захотелось все таки проехать на гранте/калине/ми-до/он-до с АКПП и понять, на сколько ли эта машина отличается от калины или гранты на МКПП.

Открывая дверь mi-DO, первое, что бросается в «глаза» — это то, что на Калину они воткнули эти легендарные двери от Лада Гранта, которые известны всем соседям по парковке владельца Гранты, которые открываются на очень большой угол, и не имеют какой то фиксации, что наводит на мысль, о том что владелец mi-DO и его так сказать соратников должен жить в чистом поле.

К тому же они положили в двери Датсуна какой-то шумоизоляции, которая еще и является контргрузом, что позволяет при открытии двери, бить соседнюю машину еще сильнее. Что касаемо самой шумоизоляции, если сравнивать с тазами, она тут ощутимо лучше, что в ходе поездки наводит на мысль о том, что не зря mi-DO в пустой комплектации на автомате стоит 512 000 рулей.

Датсун с акпп какой двигатель

На самом деле, сейчас это звучит уже не так абсурдно, и теми или иными путями, нас потихоньку подводят к тому, что скоро платить за какой ни будь Икс Рэй 750 000 рублей будет в порядке вещей, и лично мне, этот факт не особо нравится.

Садясь за руль этого автомобиля, становится понятно, что лучше бы вместо дурацки настроенной системы EBD, они поставили лифт сидения, и перед тазиками было бы неоспоримое преимущество.

Так как что в «японской» машине, что в нашей ты сидишь как на табуретке в неестественной позе с согнутыми коленями, вне зависимости от того, на сколько ты отодвинешь сидение от педального узла.

Японское качество и внимание к мелочам? Очень сильно смневаюсь.

Датсун с акпп какой двигатель

Слегка изменная панель, а в целом все то же самое

Датсун с акпп какой двигатель

Чуть другая приборка. Внимание на средний расход!

Ну да ладно, вернёмся к Датсуну и его как раз самому интересному моменту – автоматической коробке Jatco.

На самом деле, стоит полагать, что это один из тех агрегатов на этой машине, за который не страшно, так как это обыкновенный, что называется проверенный временем 4-ех ступенчатый Ниссановский Автомат, который на самом деле работает очень шустро, и тазик и в правду бежит с ним достаточно озорно и бодро… но всегда есть то самое «НО»! Так как этот коробас помнит еще Императора Хэйсэй в юности, он немного не укладывается в современные понимания о топливной экономичности, так как был разработан тогда, когда цены на бензин были совсем другие. Гранта/калина/датсун с АКПП Jatco ест в городе зимой порядка 15 литров топлива… А если пытаться наваливать, то еще больше. Приемлемо ли это для легкой машины с дохлым мотором в 1,6 литра, решать конечно каждому индивидуально, но к примеру такой мамонт как Toyota Caldina с мотором 3s-fe и Full time 4WD будет при тех же условиях поедать примерно столько же топлива.

Датсун с акпп какой двигатель

По мотору тут абсолютно никаких откровений! Тут нет ниссановских QG15DE, но зато есть знакомый еще по зубилу модернизированный 086-ой мотор, который имеет индекс 21116. Мощность этого мотора составляет 87 л/с.

На этот моторчик установлена облегченная ШПГ производства Federal Mogul, которая знакома по автомобилю лада приора, электронная заслонка, которая знатно тупит, но в тандеме с АКПП это не особо сильно заметно, и самое страшное что у этого мотора есть – это то, что при обрыве ремня ГРМ, поршневая встречается с клапанами.

Еще по непонятным причинам он периодически издает непонятные звуки. Он то потраивает, то дизелит, и что бы Вы с ним не делали, от этой особенности никуда не деться, единственный выход – забить, и ездить как есть.

В целом это не плохой мотор, и производитель заявляет, что он проедет 200 000 км (ну это если Вы не просахатите ремень), но в природе существуют факты, когда этот мотор доезжал до 300 000 км. И разумеется, такие случаи занесены в зал славы достижений автоваза его адептами.

Они постоянно ставятся в пример на всех форумах как эталон надежности, но факт в том, что очень много моторов (благодаря как раз ремню ГРМ), не доезжали даже до своих положенных 50 000 км, что как то тактично опускается в спорах, и списывается на «рукожопость» владельцев горемычного тазика.

Датсун с акпп какой двигатель

Что до того, лучше ли этот датсун, чем калина, я думаю мой ответ будет нет. Так как хоть они и слегка доработали автомобиль, добавили шумки, повесили красивый японский шильдик, машина осталась той же. За те же деньги, а это 512 000 рублей, если мы говорим про пустой Ми-до, Калина (1.6 AT Норма (98 л.с.

) за 517 800 рублей) уже может предложить более мощный 16-ти клапанный мотор, но все дело в том, что и опционально она не будет уступать, а по некоторым пунктам будет и превосходить своего так сказать «премиального» отпрыска. Для чего они сделали несколько одинаково неполноценных машин по разной цене, мне не понятно.

Логичней было бы сделать одну нормальную машину, и не смешить людей «японским качеством» Тольяттинского разлива.

Динамичней ли эта машина, чем таз на МКПП? Ну возможно оно и так, но разница не такая уж и космическая и говорить о каком то откровении не стоит, физику не обмануть. Машина шустрее за счет других передаточных чисел коробки и редуктора, тут все логично и закономерно.

Но хочется сказать, что автомат Jatco, работает куда быстрей и мягче, чем Реношный DP2, так как автомат, который ставится на Рено Сандеро – это абсолютный сатанизм. Говорить о том, что она как то рулится по особенному тоже не стоит, так как что ты не делай, машина по прежнему будет болтаться по дороге, так как физику опять же не обманешь.

В виду особенности конструктива подвески, с нее уже в принципе малый спрос.

Я уже выше упоминал про не совсем корректную работу EBD (систему распределения тормозных усилий).

Суть моих негодований заключается в том, что если давить на педаль тормоза слегка, ну как вы обычно делаете на своем автомобиле подкатываясь к светофору, то в ми-до это абсолютно ничему не обязывает автомобиль, он продолжает ехать как ехал, но если добавить еще немного усилия на педаль, то машина сразу начинает кивать носом. А если резко нажать на тормоз, то сразу застрекочет ABS.

Ездить так не комфортно как опытному водителю, так и начинающему. И при таких настройках этих электронных помощников, которые должны повышать безопасность при вождении, они только мешают, и по правде говоря, с такой работой, лучше бы их не было вовсе, чтобы не вводить сумятицу.

Чем эта машина уникальна? Да собственно таз, он и в Африке таз, хоть вы его в цвет зебры выкрасите, все дело в шильдике.

Читайте также:  4 тактный 16 клапанный двигатель принцип работы

Датсун покупают те, кто посчитал проценты по кредиту, прикинул льготное каско в подарок, ну и понадеялся на то, что его собрали чуть получше и на более лучший сервис, или те, кто имеет кредитный асашай смартфон, и осознание собственной уникальности не позволяет покупать в кредит Калину или Гранту. Когда казаться важнее, чем быть.

Датсун с акпп какой двигатель

Вот такой вот первый пост в новом году. Следующий по возможности будет про ладу веста, и там будет очень много текста, как констатаций фактов, так и простых рассуждений.

Так что до новых статей. Всех с наступившим новым годом!

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП

Старый добрый 8-клапанный 87-сильный мотор агрегатировали с легендарным 4-диапазонным японским «автоматом» Jatco и установили на седан Datsun on-DO.

Для LADA это не новость — Kalina и Granta с этой замечательной АКП давно бороздят просторы постсоветских стран. Стоял «автомат» и в хэтчбеке mi-DO, однако теперь он появится и в седане.

По этому поводу российское представительство организовало в Беларуси международный тест-драйв, параллельно рассказав о работе по устранению врожденных недостатков модели.

Как театр начинается с вешалки, так и on-DO начался с водительских ковриков. Я еще помню, как на LADA Kalina II у меня неожиданно пропало сцепление. Подумал: все, приехали, жди теперь эвакуатор.

Оказалось, что всего-навсего педаль сцепления застряла под универсальным ковриком, который лежал кое-как под ногами и мешал нажимать на педали. Сейчас к водительскому коврику Datsun никаких претензий нет.

Не потому, что нет педали сцепления, а потому, что лежит коврик на полу аккуратно — его наконец-то подогнали под салон конкретно этого автомобиля. 

Датсун с акпп какой двигатель

«В этом году мы улучшили климатическую систему — она стала работать намного тише, также изменили домкрат. Работа над улучшением автомобиля ведется постоянно», — говорит Филипп Дьяков, старший инженер регионального подразделения Nissan Group, которое занимается доводками Infiniti, Nissan и Datsun под российские условия эксплуатации, и я ему верю. 

Датсун с акпп какой двигатель

Datsun on-DO — это уже не та Granta, которую я тестировал больше трех лет назад. Двери открываются лучше, в салоне стало чуть тише, на дороге машина ведет себя собраннее, скрипов стало меньше, собирают авто аккуратнее.

Взять те же сиденья — на Datsun они не такие мягкие, как на LADA, сидеть удобнее. В общем, с японским значком на фальшрешетке радиатора старая Granta постепенно становится лучше в мелочах.

Хотя, конечно, проблем еще хватает, но…

Под капотом — старый 8-клапанный 87-сильный бензиновый движок. 16-клапанный, возможно, появится позже. «Автомат»- старый 4-диапазонный. Казалось бы, на динамике машины с такими параметрами можно, не садясь в салон, смело ставить крест. Но нет!

Датсун с акпп какой двигатель

«Газ» в пол — шины на холодном асфальте просто беспомощно буксуют. Ого! Да, Granta c 98-сильным 16-клапанным мотором и Jatco раньше просто летала. Но я думал, что с 87-сильным «8-клапанником» и АКП on-DO значительно потеряет в динамике. Этого не произошло.

Едет машинка очень резво, особенно на городских скоростях или грунтовых дорожках. На трассе динамика не так удивляет, но ее более чем достаточно, на обгон можно идти смело.

Вот вам и старые технологии… Резво едет Granta, тьфу, простите, on-DO с 8-клапанным мотором и АКП. 

Хотя по цифрам получается целых 14,3 секунды до «сотни». Не верьте цифрам — верьте ощущениям.

«Автомат» Jatco — лучшее, что есть в этом автомобиле. Настроен он просто идеально. Я даже не расстраиваюсь, что нет спортивного режима: в обычном Drive нажал — получил. Переключения быстрые, плавные и своевременные. Удобство управления тягой — на высоте.

Странно. Некоторые многодиапазонные суперсовременные «автоматы» настроены намного хуже, чем этот древний Jatco. И в целом работа мотора и трансмиссии не вызывает нареканий. Даже шум мотора небольшой для бюджетного автомобиля, а на скорости его вообще не слышно. При этом на 100 км/ч на тахометре красуется всего-навсего 2650 об/мин, на 120 км/ч — 3000 об/мин. Очень хорошо!

Датсун с акпп какой двигатель

Что немаловажно, в версиях с «механикой» очень сильно впечатление от автомобиля портят завывания коробки передач. С японским «автоматом», естественно, их нет, отчего автомобиль ощущается более качественным. Поэтому версии Datsun и LADA с Jatco можем смело рекомендовать. Ей-богу, это совсем другая машина.

Единственное но — между педалями «газа» и тормоза получился слишком большой перепад по высоте.

В городе правую ногу приходится сильно сгибать в голеностопном суставе, чтобы тормозить, а это не просто неудобно — это опасно в случае возникновения необходимости экстренного торможения… В какой то момент даже показалось, что в конце теста сустав я просто-напросто растяну, поэтому тормозить стал левой ногой.

А с левой ногой тоже есть проблемы, потому что педаль тормоза неинформативная, дозировать усилие левой непросто. В общем, нюансы все еще имеются. Благо ехавший с нами в экипаже старший инженер Филипп Дьяков претензии принял к сведению, пообещав, что нюанс с перепадом педалей по высоте точно будет исправлен.

Датсун с акпп какой двигатель

Есть еще парочка замечаний. Например, приходится далеко тянуть руку к переключателю фар. Высоким людям хочется вытянуть руль на себя, но регулируется он только по высоте. Реле щелкают громковато. Руль хочется сделать более «дорогим» на ощупь и по содержанию.

Шумоизоляция стала лучше, но тоже есть над чем еще работать. В общем, в мелочах это не KIA Rio, ну так и цена соответствует. Будет больше внимания к мелочам — не будет такой «сладкой» цены. Какие «бабки» — такие тапки.

Но помимо тапок есть еще одно очень важное преимущество у Datsun…

Коллега Дмитрий Новицкий, затейник, решил свернуть с маршрута организаторов и завез наш экипаж в какие-то очень живописные дебри, где от дорог — одно название. 

Датсун с акпп какой двигатель Датсун с акпп какой двигатель Датсун с акпп какой двигатель Датсун с акпп какой двигатель

И это — родная стихия Datsun on-DO. Официальные данные гласят о том, что под нагрузкой дорожный просвет составляет 174 мм. Неплохие цифры, да?

По ощущению — все 20 см в ненагруженном состоянии есть. Ползать под днищем времени не было, но, пошерстив интернет, выяснили, что не ошиблись. Кто-то положили под машину пачку бумаги размером 297 на 210 мм: под задней балкой пачка помещается горизонтально, под задним свесом — вертикально. «Джип», ну! 

К сожалению, фотографии не передают всей трагичности вида на «дорогу» со стороны водителя. Местами чиркали днищем, брали препятствия ходом, но Datsun on-DO не застрял нигде. Подумалось: и чем on-DO не переднеприводный кроссовер? Он определенно лучше едет по бездорожью, чем некоторые автомобили, который заявлены производителем как «внедорожные». Серьезно.

Подвеска — просто сказка для таких дорог! Пробить ее невозможно, при этом неровности фильтруются достаточно мягко. По белорусским разбитым дорогам на этом автомобиле можно лететь. 

При этом лететь с азартом! Datsun на скользких покрытиях демонстрирует стремление к заносу задней оси, а не к сносу передней.

Мне такое поведение очень нравится: повернул руль — повернула задняя ось, чуть подкорректировал рулем — дальше помчал. Но начинающий водитель в такой ситуации начнет паниковать, дергать рулем, тормозить — вылететь с дороги так можно на раз-два.

Поэтому будущим владельцам on-DO рекомендуем или поработать над своими навыками вождения, или доплачивать за ESP. 

Также рекомендуем подогрев лобового стекла — не надо мучиться со скребком или ждать, пока лед на стекле растает. К однорежимному подогреву сидений претензий нет — благо он есть и «жарит» очень хорошо. 

Эх, был бы универсал — сам бы задумался над покупкой этого ралли-кара с таким «автоматом», подвеской и клиренсом. Но есть только хэтчбек mi-DO (к слову, у него и раньше имелась версия с АКП). На хэтчбек приходится только 25% продаж в России, на седан — 75%. Дайте белорусам недорогой бюджетный универсал с «автоматом» или без — он будет очень востребован. 

А в целом за свои деньги отличный автомобиль. Честно, сами удивлены, думали, что будет хуже. В мелочах, конечно, далеко не сахар, но с такой ценой, мотором, «автоматом», подвеской и клиренсом у on-DO все очень круто. Жаль, в Минске пока нет дилера, продаются Datsun только в Гомеле…

Ценообразование

На белорусском рынке самый дешевый Datsun on-DO c «механикой» в комплектации Acess оценивается в 406.000 российских рублей (около 6200 долларов). Этот же автомобиль, но в комплектации Trust с «автоматом» стоит 482.

000 рублей (7390 долларов). Если к этой комплектации добавить климатическую установку, то получится 506.000 российских рублей (7760 долларов). В максимальной комплектации on-DO с АКП стоит 572.

000 рублей, или 8770 долларов.

  • Юрий ГЛАДЧУК Фото автора и производителя
  • ABW.BY
  • Редакция благодарит Datsun Russia за организацию мероприятия, а также за то, что местом проведения международного тест-драйва выбрали именно нашу страну
Таблица технических данных Datsun on-Do
1.6 4AT Jatco
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1596
Мощность, л.с. при об/мин 87/5100
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 140/3800
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 4, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 14,3
Макс. скорость, км/ч 165
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,1
В городском цикле, л/100 км 10,4
В смешанном цикле, л/100 км 7,7
Читайте также:  Mitsubishi pajero mini какой двигатель

8 фактов, которые нужно знать о Datsun on-DO с «автоматом» :

Ощущения, когда на тебя едет огромный карьерный «БелАЗ» размером с элитный таунхаус, непередаваемые. Притулившийся рядом еще одним самосвалом-гигантом седанчик Datsun on-DO он раздавит, не заметив.

Грузовики из Жодино еще полвека назад обзавелись автоматической трансмиссией, а потом они стали гибридами, но на отечественных автомобилях новые технологии приживаются с трудом.

Например, чтобы ее сохранить, «Ладе» нужно было превратиться в иностранца, то есть в Datsun.

Японскую автоматическую коробку передач Jatco JF414E начали ставить на «Лады» в 2012 году. АвтоВАЗ счел ее слишком дорогой и заменил «роботом» собственной разработки. Марка Datsun, по сути, тоже российская — с автомобилями, созданными на базе «Лад» и выпускаемыми в Тольятти. Но она, наоборот, наращивает автоматизацию: помимо хэтчбека mi-DO, АКП теперь доступна и для седана on-DO.

Datsun хочет понравиться молодежи

В начале прошлого года такая коробка появилась на второй модели марки Datsun – хэтчбеке mi-DO, а седан до сих пор оснащался только «механикой». Представители компании объясняли это разной целевой аудиторией: покупатели седана старше и консервативнее.

По той же причине on-DO красили в солидный коричневый, а mi-DO – в красно-оранжевый. Было у маркетологов еще одно скрытое намерение: кузов хэтчбек – не самый популярный в России, поэтому у mi-DO, который еще и оценили дороже, должно быть ощутимое преимущество перед седаном.

Этим преимуществом стал «автомат».

Датсун с акпп какой двигатель АКП пользуется популярностью: ей оснащают примерно половину проданных mi-DO, но в востребованности хэтчбек все равно здорово уступает седану, а продажи двух моделей оказались далеки от запланированных объемов. Четырехступенчатый «автомат», помимо Lada и Datsun, устанавливают также на хэтчбек March для китайского рынка, выпускаемый на совместном предприятии Nissan и DongFeng. При таких мизерных объемах держать эту трансмиссию в производстве нет смысла. Это одна из причин, по которой Datsun решился автоматизировать on-DO. Хотя в компании рассчитывают на небольшую долю — около 20% продаж — АКП должна повысить спрос на седан у более молодой аудитории и женщин. Кроме того, у российских Datsun есть и экспортный потенциал: помимо Казахстана и Белоруссии, где и проходил тест седана с «автоматом», mi-DO и on-DO начали поставлять в Ливан.

on-DO теперь меньше похож на Lada Kalina

Японская АКП оказалась едва ли не самой сильной стороной модели – с ней рожденный из «Лады» Datsun приобретал черты иномарки. В версии с «механикой» отчетливо проступала Kalina: подвывание шестерней отечественной трансмиссии победить так и не удалось.

Не самый передовой и современный «автомат» свою задачу знал, выжимая из слабенького 8-клапанного мотора все возможное и невозможное. И даже сопротивлялся торможению, выталкивая автомобиль вперед.

Передачи он пересчитывал более логично и предсказуемо, чем бюджетные «роботы» с одним сцеплением и аналогичная гидромеханическая трансмиссия на «Логане».

Седан не дрожит на ходу

Все, как в mi-DO: массивный рычаг «автомата», прямой паз, из-за которого часто промахиваешься мимо положения D, но есть и небольшие различия.

Заявленный разгон седана с АКП на десятую долю секунды быстрее, чем у хэтчбека, но цифры все равно не впечатляют: 14,3 с до 100 км в час.

Logan с 8-клапанным мотором и «роботом», 16-клапанная «автоматизированная» Granta, Solaris 1,4 л с 4-ступенчатой АКП – все они быстрее, прежде всего, за счет более мощных моторов.

По ощущениям, on-DO разгоняется напористо, особенно с выключенным овердрайвом, когда трансмиссия не переключается выше третьей передачи. Мотор и коробка на новых машинах работают более согласовано: теперь нужно сильно давить на педаль газа, чтобы удерживать автомобиль на светофоре, и руль у стоящего в «драйве» on-DO не ходит ходуном, как на хэтчбеке, который мы тестировали ранее.

on-DO честно сжигает топливо

Из-за короткой главной передачи максимальная скорость машины с «автоматом» ограничена 140 км/ч, но раньше в действие вступает акустический ограничитель – шумный на высоких оборотах мотор.

Бортовой компьютер откалибровали и теперь он должен показывать более реальные величины, но если раньше он завышал остаток топлива в 50-литровом баке, то теперь как будто занижает.

Впрочем, заявленный расход довольно высок – 7,7 л в среднем и около 9 л по бортовому компьютеру.

Он готов свернуть на грунтовку

Датсун с акпп какой двигатель

С ростом скорости тяжелеет размытый в околонулевой зоне руль, и автомобиль становится более собранным. В целом управляемость on-DO непритязательная: в поворотах он кренится, на волнах раскачивает корму, но энергоемкой подвеске с газонаполненными амортизаторами позавидует иной кроссовер.

Для тяжелых условий у «автомата» есть фиксированные передачи: с помощью второй можно замедляться на спуске, первая поможет выбраться из глубокого снега.

Несмотря на большой для седана B-класса дорожный просвет, владельцу «Датсуна» с АКП придется аккуратнее объезжать крупные камни – картер трансмиссии расположен низко и ничем не защищен.

Datsun стал тише и деликатнее

Автомобиль воспринимается по-другому не только благодаря «автомату», но еще и множеству мелких изменений. С помощью силиконовой смазки победили скрипы в передней подвеске, уменьшили громкость печки и кондиционера. Попритихли реле, щелкающие в недрах передней панели. Балансировка вентилятора и плавное включение муфты компрессора кондиционера позволили убрать вибрации.

Внимание уделили и качеству сборки интерьера: чехлы на сиденьях хорошо натянуты, зазоры между частями спинки заднего дивана уменьшились. Теперь регулировка или складывания спинок не требует повышенных усилий. Багажник облагородили новыми боковыми накладками и обивкой с длинным ворсом.

В запаску положили новый ромбический домкрат, более надежный чем на «Ладах», а в новом чехле аварийный набор перестал дребезжать.

on-DO с «автоматом» — самый дешевый в классе

За «автомат» теперь придется доплатить 50 тыс. руб. — такой Datsun on-DO стоит минимум 512 тыс. рублей.

Столько просят за версию Trust без кондиционера, задних электростеклоподъемников и с одной подушкой безопасности.

Максимально упакованный седан с мультимедийной системой, боковыми подушками и ESP обойдется в 602 тыс. руб. — ни Renault Logan, ни Hyundai Solaris с «автоматами» за эту сумму не купить.

Седан on-DO с АКП на 40 тыс. руб. дешевле хэтчбека в том же оснащении — сейчас это один из самых доступных автомобилей с АКП на рынке. Цены на Ravon R2 с АКП и Lada Granta c «роботом» ниже полумиллиона рублей, но первый уступает on-DO c 530-литровым багажником по вместительности, а второй – по плавности хода.

Datsun планирует конкурировать с Hyundai Solaris

Датсун с акпп какой двигатель Если раньше создатели российских моделей Datsun ориентировались на Renault Logan, то теперь держат в уме более дорогой и лучше укомплектованный Hyundai Solaris. Цены на бюджетный японский бренд продолжают расти и ставка на максимально простую модель оказалась ошибочной. Поэтому со следующего года on-DO и mi-DO начнут оснащать более мощными 16-клапанными автовазовскими моторами (106 л.с.), которые будут сочетаться и с японскими «автоматами». Альтернативы АКП Jatco в Datsun пока не видят и точно не планируют менять ее на тольяттинский «робот».
Мотор – не единственное новшество. Не исключено, что на «Датсунах» появятся новые опции, например, сейчас у машин нет подогрева руля, передних парктроников и камеры заднего вида. Для полного комплекта модельному ряду Datsun не хватает кроссовера, но третья модель, по слухам, забуксовала. Изначально ее планировали создать на базе новой Lada 4х4, но японцы в результате сочли, что им все же нужен кроссовер, а не внедорожник.

Первый «автомат» в России

В конце 1940-х конструктор Всеволод Бахчиванджи взялся за разработку первого в СССР доступного микролитражного автомобиля с автоматической трансмиссией. Сырому, на грани авантюры проекту дали зеленый свет только потому, что на той же базе конструктор пообещал создать армейский вездеход.

Первым относительно доступным автомобилем с «автоматом» стала «Волга» ГАЗ-21, но таких автомобилей выпустили очень мало. В 1970-х некоторое количество «Жигулей», идущих на экспорт, оснастили трехступенчатыми автоматическими коробками передач производства General Motors.

Кстати, экспортные «Гранты» и «Калины» по-прежнему предлагаются с японскими АКП Jatco.

Datsun on-DO
Тип кузова Седан
Размеры (длина / ширина / высота), мм 4337 / 1500 / 1700
Колесная база, мм 2476
Дорожный просвет, мм 174
Объем багажника 530
Снаряженная масса, кг 1160
Полная масса, кг 1560
Тип двигателя Четырехцилиндровый, бензиновый
Рабочий объем, куб. см. 1596
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 87 / 5100
Макс. крут. момент, нм (при об/мин) 140/ 3800
Тип привода, трансмиссия Передний, 4акп
Макс. скорость, км/ч 165
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,4
Расход топлива в среднем, л/100 км 7,7
Цена от, руб. 512000
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector