Давление подкачивающего насоса дизельного двигателя

Привет тебе мой гость!

Во время изоляции машина подкинула проблем.Плохо заводится или заводится через раз

Давление подкачивающего насоса дизельного двигателя

Самое грустное ошибок нет.

Первый раз это произошло где-то в марте. Машина плохо завелась и заглохла по пути домой. Топливо было на нуле, ехал на заправку как раз. Первое что подумалось сдох насос или хапнул воздуха.Выручил Кирилл chaoscymrak, дотащил меня до дома.Сняли и проверили насосы — они работают.Пробовали заводится. Выгоняли воздух. Высадили акб и по итогу не завелись.

Я уехал за зарядкой. Кирилл по делам.

  • На следующий день в сервисе СпецВагСервис Химиков 2 у Валеры смогли ее завести,
  • перекрыв обратку рукой и отключив датчик давления на рампе слева.

Причину так и не смогли выяснить, подумали завис регулятор давления (я менял его год назад на Бош).После этого машина поехала и заводилась нормально, но тут надо учесть ездил то мало.

Удаленка и самоизоляция. Бак заправленный в марте я искатал только к середине мая.

На этой неделе снова сюрприз. Крутим и не заводимся. Кое как смог завестись с 4-го раза.Помня про датчик, еду к Алексею AlexeyGalitsin.При непосредственном его участии была подключена б/у рампа с оригинальными датчиком давления и регулятора давления.

Результат нулевой… Давления нет. Еще и акб высадили.

Вернули мою рампу назад. Подключили акб с вебасто Алексея.Завестись смог непосредственно после прокачки насосами через адаптации и перекрытие обратной магистрали у топливного фильтра пока в топливной магистрали сохраняется давление на какое-то время.

Приуныл. Интернет в помощь.

Давление подкачивающего насоса дизельного двигателя

Ночью полез изучать систему Common Rail

Давление подкачивающего насоса дизельного двигателя

И принцип работы ТНВД Bosch CP4.1

  1. Следуя логике раз ошибок нет, то проблема у меня механическая.
  2. В системе есть два механических клапана связанных с обраткой — Редукционный после форсунок и Перепускной в ТНВД.
  3. Первый находится в магистрали среднего давления 10 Бар и нужен для работы форсунок при высоком давлении и оборотах двигателя.Отдельно клапан не продается (только в сборе с магистралью форсунок Bosch 0928402149), но Zascerinsky нашел какой подходит

Давление подкачивающего насоса дизельного двигателя

Так как в моем случае солярка плохо доходит до рампы и самих форсунок — значит исключаем.

Со вторым клапаном интереснее.Он должен держать давление 4.3 Бара внутри насоса ТНВД и в рампе соответственно.

Именно это давление нужно для запуска двигателя. После того как машина завелась он уже просто работает на слив лишнего топлива из насоса.

По каталогам Вага он тоже не продается отдельно.Поискав в интернете некоторое время про ТНВД BOSCH CP4.1 я смог его найти

К нему трудно подлезть и снять обычным ключем. Нужна спец головка.Снимать ТНВД не хотелось, поэтому поехал на станцию Bosch Servise на Болшевиков.

Работа 1500р Клапан 1600р

Наверное еще махну датчик давления на рампе. он один остался не тронутым.может скачки давления станут меньше.

Цена вопроса: 3 100 ₽ Пробег: 210 000 км

Устройство автомобилей



Топливоподкачивающий насос служит для подачи необходимого количества топлива из топливного бака к ТНВД по контуру низкого давления (питающий контур). Его конструкция должна удовлетворять следующим требованиям:

  • подача необходимого количества топлива для работы двигателя на любом режиме эксплуатации;
  • незначительный уровень шума;
  • достаточное развиваемое давление;
  • максимальный срок службы без поломок.
  • Многие топливоподкачивающие насосы оснащены устройством для устранения воздушных пробок, благодаря чему запуск двигателя без прокачки системы питания возможен даже после заправки топлива в пустой бак.
  • Существует несколько конструкций топливоподкачивающих насосов, используемых в различных типах автомобильных двигателей.
  • ***

Встроенные топливоподкачивающие насосы

В дизельных системах питания аккумуляторного типа (Common Rail) топливоподкачивающий насос обычно встраивается в корпус ТНВД и имеет с ним общий привод. В распределительных ТНВД с аксиальным и радиальным движением плунжеров используют шиберный роликовый или шестеренный (зубчатый) топливоподкачивающий насос.

Зубчатые насосы могут состоять из пар шестерен с внутренним (рис. 1, а) или внешним (рис. 1, б) зацеплением. В дизелях типа Common Rail топливоподкачивающий насос закачивает топливо из топливного бака и непрерывно подает его к ТНВД с достаточной производительностью (60…200 л/ч) и под давлением 3…7 кг/см2.

Давление подкачивающего насоса дизельного двигателя

***

Электрические топливоподкачивающие насосы

На легковых автомобилях и небольших грузовиках с бензиновым двигателем, использующим систему впрыска топлива (инжекторы), обычно используется электронасосы, которые могут иметь в качестве рабочего органа центробежный (небольшую турбину) или шиберный насос (роликовый либо лопастной). Кроме подачи топлива, такой насос может при необходимости отсекать топливную магистраль от ТНВД.

Электронасос может быть встроен в магистраль или в топливный бак. В первом случае он находится между баком и фильтром тонкой очистки топлива, во втором – крепится на специальном держателе в топливном баке.

Насос в топливном баке, как правило, имеет винтовой корпус для фильтрации топлива под действием центробежной силы во время закачки топлива, дополнительную сетку-фильтр на впуске, а также датчик заполнения бака.

С момента запуска двигателя электронасос работает в постоянном режиме: независимо от частоты вращения коленчатого вала, непрерывно подает топливо из бака через фильтр к системе впрыска. Система защиты предотвращает подачу топлива при включенной бортовой электросети автомобиля и неработающем двигателе.

Топливоподкачивающий электронасос включает в себя три функциональных узла, размещенных в корпусе – собственно насос, электродвигатель и присоединительную крышку, в которой размещаются электрические контакты двигателя, штуцер подачи топлива к ТНВД и обратный клапан, предотвращающий отток топлива из магистрали после отключения насоса. В крышку может быть вмонтировано устройство для устранения воздушных пробок.

В электронасосах применяются электродвигатели с возбуждением от постоянных магнитов. Через электродвигатель постоянно протекает топливо, выполняя и функции охлаждающей жидкости. Благодаря этому реализована высокая мощность двигателя без применения дорогостоящей системы уплотнений между узлами электронасоса.

Ток возбуждения подается в обмотки якоря через щетки. Электродвигатель рассчитан на рабочее напряжение 12 В и потребляет ток до 6 А. Якорь насоса вращается с частотой до 100 об/с.

Производительность насоса около 1,8 л/мин, что значительно выше потребления топлива двигателем внутреннего сгорания в форсированном режиме.

В конструкции топливоподкачивающих электронасосов применяются три основных вида насосов – центробежный, шестеренный и роликовый шиберный.

Давление подкачивающего насоса дизельного двигателя

***



Основу конструкции шестеренного (зубчатого) электронасоса составляет пара шестерен внутреннего зацепления (рис. 1, а), одна из которых подвижна (ротор), а вторая неподвижна (статор).

Топливо закачивается и подается в ТНВД при помощи ротора (внутренней подвижной шестерни), который располагается эксцентрично относительно статора (внешней неподвижной шестерни).

При вращении ротора боковые части его зубьев образуют небольшие камеры переменного объема, изменяющегося по мере обхождения ротором статора.

При соединении с питающей магистралью камера постепенно увеличивается в объеме, и топливо засасывается из бака за счет создаваемого разряжения. По мере вращения ротора относительно статора камера уменьшается в объеме, вытесняя топливо под давлением в ТНВД (у дизелей) или в рампу (у бензиновых двигателей).

Роликовый шиберный насос

В роликовом шиберном насосе подача топлива также осуществляется благодаря эксцентричному расположению вращающегося ротора с подвижными роликами и неподвижного статора. Ролики перемещаются в специальных радиальных углублениях ротора, прижимаясь к поверхности статора центробежными силами.

Камеры, заключенные между статором, ротором и роликами, заполняются топливом из питающей магистрали за счет создаваемого разрежения при увеличении объема камер, после чего топливо вытесняется в ТНВД (или топливную рампу) при уменьшении объема камер по мере вращения ротора с роликами внутри статора.

Принцип работы роликовых шиберных насосов аналогичен принципу работы пластинчатых шиберных насосов, с описанием которых можно ознакомиться здесь.

Центробежный насос

Центробежный электронасос (рис. 3) представляет собой небольшую турбинку, размещенную в корпусе (улитке) и вращающуюся на валу якоря электродвигателя с большой частотой.

Засасываемое из питающей магистрали топливо ударами лопастей турбинки начинает вращаться внутри корпуса, подвергаясь воздействию центробежных сил.

В результате топливо под давлением попадает в магистраль, ведущую к топливной рампе или ТНВД, а создаваемое оттоком топлива разрежение всасывает к центру турбинки очередные порции топлива.

Давление подкачивающего насоса дизельного двигателя

Если шестеренный и роликовый топливоподкачивающие насосы в силу особенностей конструкции монтируются непосредственно в топливопровод, то центробежный насос чаще всего размещается в топливном баке.

В современных топливных системах предпочтение отдается центробежному насосу, который значительно проще по конструкции, менее шумный, обеспечивает более ровный (без пульсаций) поток подаваемого топлива, хотя при этом и имеет определенные ограничения по производительности и создаваемому давлению.

Читайте также:  Все о оборотах дизельного двигателя

***

Управление работой электрического топливоподкачивающего насоса осуществляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Обычно насос начинает свою работу после включения зажигания, однако существуют конструкции, в которых насос активируется при открывании двери водителя (т. е. до того, как будет повернут ключ зажигания или нажата кнопка пуска).

Электрический топливоподкачивающий насос способен поддерживать диапазон рабочего давления, достаточный для нормальной работы двигателя на всех режимах. Величина давления топлива может регулироваться за счет изменения напряжения, подаваемого к электродвигателю или при помощи предохранительного клапана, ограничивающего максимально допустимое давление в системе.

***

Система питания с насос-форсунками



Главная страница

Дистанционное образование

  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Топливный насос низкого давления: устройство и принцип работы подкачивающего насоса

Подкачивающий насос дизельного двигателя  представляет собой топливный насос низкого давления (ТННД). Главной задачей  данного устройства становится  функция подачи топлива к топливному насосу высокого давления ТНВД. Как правило, подкачивающий насос установлен на «коробе» ТНВД или в непосредственной близости от насоса высокого давления.

Оба насоса соединяются при помощи топливных трубок, по которым дизтопливо подается из ТННД к ТНВД. Параллельно реализована очистка солярки, которая предполагает пропуск через специальные топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Далее мы рассмотрим устройство, а также принцип работы подкачивающего топливного насоса более подробно.

Подкачивающий насос дизельного двигателя для ТНВД

Итак, топливный насос низкого давления (ТННД) нужен для того, чтобы под небольшим давлением пропустить дизельное топливо через фильтры и затем подать горючее в ТНВД. При этом выделяют два режима работы устройства. Первый режим является так называемым подготовительным, тогда как второй режим рабочий.

Что касается подготовительного режима, в этот момент поршень в насосе движется вверх, параллельно отмечается воздействие эксцентрика, который сжимает пружину.  В результате топливо начинает двигаться в камерах, а также проходит между фильтрами. Рабочий режим ТННД представляет собой обратное движение поршня (поршень движется виз).

Стоит отметить, что насос низкого давления перекачивает немного больше топлива, чем необходимо двигателю для ровной работы. Такая подкачка «с запасом» позволяет поддерживать оптимальное давление в системе питания, избегая повышения нагрузок.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции,  топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору.

В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы.

Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для  того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от  той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах  подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

  • Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.
  • Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

Естественно, слабый по производительности механический насос не способен справиться с такой задачей.  Ему на смену пришел электробензонасос. Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем в корпусе. Нагнетатель расположен прямо в бензобаке и погружен в топливо. Также в корпус насоса интегрирован датчик уровня топлива и специальная сетка-фильтр для очистки горючего.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель

Если вернуться к основной теме, подкачивающий  насос на дизель во многих случаях является электрическим.Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и эффективно подать дизтопливо к ТНВД, но и пропустить солярку через фильтры.

Также наличие подкачивающего насоса позволяет добиться стабильной работы дизельного двигателя во всех режимах и на любых оборотах, то есть исключается нехватка топлива под нагрузками. Еще отметим, что многие владельцы дизельных авто, которые штатно не имеют дополнительного насоса, принимают решение установить его самостоятельно.

Данная необходимость может быть продиктована разными причинами, начиная с незначительного завоздушивания системы питания после стоянки и заканчивая стремлением облегчить пуск дизельного двигателя. Насос можно поставить как в топливный бак, так и интегрировать на определенных участках топливных магистралей подачи дизтоплива уже после бака.

Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (нужно сделать меньшее количество оборотов стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможен и прирост мощности, так как горючее стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.

Топливный насос низкого давления

Подкачивающий насос дизельного двигателя представляет собой топливный насос низкого давления (ТНВД). Основной задачей этого устройства является функция подачи топлива в ТНВД от ТНВД. Как правило, подкачивающий насос устанавливается в «коробке» ТНВД или в непосредственной близости от ТНВД.

Оба насоса соединены топливопроводами, по которым дизельное топливо подается от ТНВД к ТНВД. При этом реализована очистка дизельного топлива, заключающаяся в прохождении через специальные топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Далее рассмотрим устройство, а также принцип работы подкачивающего топливного насоса более подробно.

Подкачивающий насос дизельного двигателя для ТНВД

Поэтому топливный насос низкого давления (ТНВД) необходим для пропуска дизельного топлива через фильтры низкого давления и последующей подачи топлива в топливный насос высокого давления. При этом возможны два режима работы устройства. Первый режим является так называемым подготовительным режимом, а второй режим является рабочим.

Что касается подготовительного режима, то в это время поршень насоса движется вверх, параллельно заметно влияние эксцентрика, сжимающего пружину. В результате топливо начинает двигаться в камерах, а также проходит между фильтрами. Режим работы ТННД — обратное движение поршня (поршень движется виз).

Стоит отметить, что насос низкого давления перекачивает немного больше топлива, чем необходимо двигателю для бесперебойной работы. Такая прокачка «с запасом» позволяет поддерживать оптимальное давление в системе питания, не допуская повышенных нагрузок.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции, то топливный насос низкого давления имеет следующие узлы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Дистрибутив
  5. Редукторный регулятор
  6. Муфты

Принцип работы заключается в том, что первым начинает двигаться ротор, в результате чего его лопасти сближаются со статором.

В результате под действием центробежной силы создаются «камеры» и некое напряжение. Затем из камер топливо поступает в ТНВД. В распределительном диске выполнены каналы для подачи топлива.

Читайте также:  M62b35 что за двигатель

Если давление превышает норму, часть топлива перенаправляется на редукционный клапан.

Так как подкачивающий насос и ТНВД соединены, то для поддержания необходимых условий имеется штуцер слива топлива. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который ввинчивается в ТНВД.

Такое решение позволяет поддерживать в камерах нужные условия с учетом зависимости от скорости движения приводного вала. Подобная схема подходит для дизелей, при этом существуют и другие типы бустерных насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что ТНВД ставится на любой автомобиль, бензиновый (карбюраторный, инжекторный), и многие дизеля, но не все. Это устройство «вытягивает» топливо из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, поступает в системы учета и подается в двигатель.

При этом бустерные насосы бывают механическими и электрическими. На ДВС с бензиновым карбюратором стоит механический насос, на инжекторных — электрический ТНВД. Однако если в бензиновых аналогах, независимо от типа двигателя, такой насос является основным, то в дизелях подкачивающий насос подает топливо к ТНВД.

  • Механический подкачивающий насос обычно размещается в блоке цилиндров. Такое устройство приводится в действие самим двигателем. Проще говоря, при вращении двигателя нажимается специальный кулачок насоса, в результате чего устройство начинает закачивать топливо в карбюратор. Также у механического насоса есть специальный рычаг, позволяющий вручную подкачивать бензин перед запуском двигателя.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как устроена и работает дизельная форсунка. Из этой статьи вы узнаете о конструкции и принципах работы, а также особенностях устройства дизельных форсунок.

  • Электрический бустерный насос стал необходимостью после появления инжекторных двигателей. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно поступать к форсункам под более высоким давлением по сравнению с двигателями внутреннего сгорания с карбюратором.

Естественно, механический насос, имеющий слабую производительность, с такой задачей не справится. Его заменил электрический топливный насос.

Такой насос представляет собой фактически электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем корпусе. Нагнетатель расположен непосредственно в бензобаке и погружен в топливо.

Кроме того, в корпус насоса встроен датчик уровня топлива и специальная фильтрующая сетка для очистки топлива.

Такое решение имеет ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избыточного тепла в подкапотном пространстве. Также перед пуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания сразу включается подкачивающий насос, поднимая давление в системе питания.

Также следует отметить, что в схеме с электронасосом топливо постоянно перемещается по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру топлива и не допускать его перегрева.

Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель

Если вернуться к основной теме, то подкачивающий насос для дизеля во многих случаях электрический. Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и качественно подавать дизельное топливо к ТНВД, но и пропускать дизельное топливо через фильтры.

Также наличие подкачивающего насоса позволяет добиться стабильной работы дизеля на всех режимах и при любых оборотах, то есть нехватки топлива под нагрузкой не возникает. Также отметим, что многие владельцы дизельных автомобилей, у которых нет дополнительного насоса на постоянной основе, решают установить его самостоятельно.

Такая необходимость может быть продиктована рядом причин, начиная с легкого продувки системы питания после стоянки и заканчивая желанием облегчить запуск дизеля. Насос может быть установлен как в топливном баке, так и интегрирован в отдельные участки топливопроводов для подачи дизельного топлива после бака.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое ТНВД (ТНВД). Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы и конструктивных особенностях насосов данного типа.

Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (надо меньше оборотов делать стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможно и увеличение мощности, так как топливо стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.

  • Как прочистить топливную систему дизеля…Когда необходима промывка топливной системы дизеля: основные признаки. Как промыть топливную систему в дизеле, промывка своими руками читать далее
  • Принцип работы топливного насоса высокого давленияКонструкция дизельного топливного насоса высокого давления, возможные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы подачи топлива читать далее
  • Система питания дизельного двигателяУстройство и схема работы системы питания дизеля. Характеристики топлива и его подачи, основные узлы системы питания, турбодизель внутреннего сгорания читать далее
  • Системы впрыска дизельного топлива: виды…Какие системы впрыска топлива устанавливаются на дизельные двигатели внутреннего сгорания. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунками, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы читать далее
  • Ремонт форсунки дизельного двигателя своими рукамиОсобенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизеля читать далее
  • Устройство дизельной форсункиТипы дизельных форсунок в различных системах подачи топлива высокого давления. Принцип работы, способы управления форсунками, конструктивные особенности читать далее

Система подачи топлива низкого давления

Одними из основных характеристик дизельного двигателя являются производительность и давление как механической части, так и самой топливной аппаратуры, которая очень капризна и прихотлива.

Для стабильности этих показателей и долговечности работы деталей аппаратуры нам приходится дорабатывать системы топливоподачи путем установки дополнительных аксессуаров (фильтров, отстойников, подогревателей, подкачивающих насосов и т.д.).

Исходя из этого, возникает вопрос: что именно и в какой последовательности необходимо ставить, чтобы получить оптимальную систему топливоподачи. Не будем изобретать велосипед, а перечислим по порядку, из чего должна состоять топливная система низкого давления, от бака к топливной аппаратуре (см. рисунок):

Рис.1 (1 — топливный бак, 2 — подогреватель дизельного топлива, 3 — фильтр-отстойник грубой очистки, 4 — топливоподкачивающий насос, 5 — фильтр предварительной очистки, 6 — фильтр тонкой очистки, 7 —индикатор давления-разряжения, 8 — прозрачный топливопровод, 9 — двигатель).

  • Подогрев топлива предназначен для предотвращения забивания парафинами топливного фильтра в холодную погоду.
  • Фильтр-отстойник грубой очистки очищает топливо от воды и крупного мусора. Устанавливается перед ручными и электрическими насосами, обратными клапанами. Предотвращает их преждевременный износ и выход из строя.
  • Топливоподкачивающий насос с давлением подкачки 0,2 – 0,5 кг/см². Прокачивает систему перед запуском, а также после замены топливного фильтра. Устраняет завоздушивание системы в случае мелких негерметичностей в системе.
  • Фильтр предварительной очистки задерживает более мелкие частицы грязи и воду, которые прошли после фильтра грубой очистки. Подготавливает топливо для более тонкой очистки. Как правило, чем лучше степень фильтрации фильтра, тем он дороже. Таким образом, установка предварительного фильтра в системе позволяет не только улучшить систему очистки топлива, но и продлить срок эксплуатации более дорогого фильтра тонкой очистки.
  • Дополнительный подогрев топлива устанавливается в том случае, когда топливная магистраль имеет большую протяженность, и мощности одного подогревателя не хватает для борьбы с парафинами.
  • Фильтр тонкой очистки окончательно очищает топливо для подачи его в топливную аппаратуру (степень фильтрации подбирается исходя из конструкции топливной аппаратуры).
  • Индикатор давления-разряжения контролирует давление на входе в топливную аппаратуру, которое должно быть в допустимых пределах.
  • Прозрачный топливопровод позволяет контролировать наличие и количество воздуха, поступающего в топливную аппаратуру, которого должно быть как можно меньше.

Итак, теперь мы знаем, что и в какой последовательности должно стоять на нашем автомобиле, какие элементы системы топливоподачи у нас уже установлены, а какие нужно еще добавить. 

Теперь перечислим основные характеристики, на которые нужно обращать внимание при выборе дополнительных аксессуаров:

Пропускная способность

Следует помнить, что установка дополнительных аксессуаров, переходников, штуцеров, топливопроводов не должна увеличивать сопротивление прохождению топлива к топливной аппаратуре. Иначе при нагрузках, приближающихся к максимальным, двигателю будет не хватать топлива со всеми вытекающими отсюда последствиями и неисправностями топливной аппаратуры.

Для того, чтобы сопротивление прохождению топлива в системе не возрастало, нужно, чтобы пропускная способность устанавливаемого аксессуара не была меньше, чем максимальная производительность топливной системы, куда он устанавливается. Как правило, пропускная способность фильтра или насоса указывается в их технических характеристиках. А производительность топливной системы легко измерить самому.

Для этого, достаточно шланг, идущий на обратку с топливной аппаратуры, опустить в мерную ёмкость, запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах 3000 об/мин не менее 30 секунд. Затем нужно пересчитать количество топлива, полученное за 30 сек., в литры за час (л/ч). Полученное значение и будет производительностью вашей топливной системы.

Читайте также:  Двигатель 417 100 технические характеристики

Таблица 1 — Среднее значение производительности самых распространенных топливных систем в зависимости от их конструкции и типа.

Тип
топливной аппаратуры
Производительность, л/ч Примечание
Рядные ТНВД 20-40 Сельскохозяйственная техника, грузовики,
легковые автомобили до 2000 г.
Одноплунжерные механические ТНВД
распределительного типа.
30-50 Вся малолитражная и среднетоннажная
техника до 2000 г.
Распределительные электромеханические
ТНВД распределительного типа
40-60 Легковой и среднетоннажный транспорт
с 2000 по 2010 гг.
Common Rail 40-80 Среднетоннажная техника (от 1,5 до 4 литров)
Насос-форсунки 40-80 Встречаются на автомобилях Voltswagen

При выборе дополнительного фильтра также следует помнить, что по мере загрязнения пропускная способность фильтрующего элемента падает. Поэтому фильтр лучше выбирать с небольшим запасом по производительности.

Правильно подобранный топливный фильтр не должен создавать сопротивление в топливной аппаратуре даже в случае его загрязнения на 90%.

К нашему удивлению, анонсированная производительность некоторых брендов топливных фильтров не соответствует даже 60% от заявленной.

Максимально допустимое давление

Давление топлива в разных системах низкого давления может колебаться от 0,45 кг/см² до 6 кг/см².

На старых (приблизительно до 2005 г), а также на некоторых новых конструкциях топливных систем топливоподкачивающие насосы стоят после топливного фильтра и рассчитаны на максимальное давление до 1.5 кг/см².

Эта конструкция является крайне ненадёжной из-за большой вероятности завоздушивания топливной системы при малейших подсосах воздуха.

В современных автомобилях конструкторы исправили этот недостаток топливной системы, установив насос в бак. Давление в топливопроводах с 0,5 кг/ см² поднялось до 4–6 кг/см².

Исходя из этого, были разработаны новые элементы топливной системы (фильтра, насосы и т. д.), удовлетворяющие этим требованиям.

Поэтому, при доработке такой топливной системы нужно обращать особое внимание на предельное значение давления, которое способен выдержать устанавливаемый аксессуар.

Значение рабочего давления аксессуара (фильтра, насоса и т.д.) можно узнать из его технических характеристик.

Для того же, чтобы определить значение давления в топливной системе вашего автомобиля, необходимо подключить манометр к магистрали перед топливным фильтром, запустить двигатель и снять показания на холостых и на оборотах 2500 об/мин. Максимальное значение и будет давлением в вашей топливной системе.

Степень фильтрации

Степень фильтрации определяет максимальный размер механических частиц, способных пройти сквозь фильтрующий материал.

Таблица 2 — Рекомендуемые значения степени фильтрации для фильтров тонкой очистки (финальная очистка) в зависимости от типа топливной системы.

Степень фильтрации,
мкм
Тип топливной системы
2-5 Common Rail
5-7 UIS насос форсунки, UPS насосные секции
10-20 Распределительные ТНВД
20-30 Рядные ТНВД

Таблица 3 — Рекомендуемые значения степени фильтрации для фильтров предварительной очистки (грубая очистка) в зависимости от типа топливной системы.

Степень фильтрации,
мкм
Тип топливной системы
20-30 Common Rail,
UIS насос форсунки, UPS
насосные секции
50 Распределительные ТНВД
150 Рядные ТНВД

И в заключение статьи, предлагаем несколько советов, которые помогут избежать проблем с вашей топливной системой:

  1. Следите за работоспособностью компонентов системы топливоподачи, особенно таких как подогрев топлива, датчики загрязнения и наличия воды, индикатор загрязнения топливного фильтра.
  2. Старайтесь использовать оригинальные запчасти либо же фильтры проверенных брендов, таких как Purflux, Mann, Champion, Stanadyne, Mahle, Knext, Fram, OE. Не покупайте дешевые фильтра неизвестных производителей. Сейчас на рынке присутствует около 30% фильтров, в которых фильтровальная бумага не соответствует типу топливной аппаратуры, а в некоторых экземплярах фильтровальная бумага не проклеена вообще.
  3. После замены фильтрующего элемента разрежьте и изучите отработанный элемент. Состояние фильтровального материала может рассказать вам о многом. Возможно, пора помыть бак, либо же ваша любимая заправка стала не такой уж и хорошей, как раньше, и самое время поискать другую.
  4. Подходите избирательно к выбору АЗС. Всегда берите чек после заправки. Не заправляйтесь на подозрительных и небрендовых заправках. Ведь большая часть поломок топливной аппаратуры происходит именно из-за плохого качества топлива. И если вместо топлива вам в бак зальют воду, то никакие системы фильтрации тут уже не помогут. Поэтому так важно периодически проверять индикатор наличия воды на работоспособность. Если все таки после очередной заправки индикатор подаст аварийный сигнал, то как можно быстрее заглушите двигатель и разберитесь в сложившейся ситуации. Слейте воду с фильтра (в большинстве случае этого оказывается достаточно). Если же это не помогло, то, скорее всего, вода попала в бак и он требует очистки. Для этого слейте топливо из бака, вымыйте и высушите его. После этого как можно быстрее запустите двигатель, чтобы вода, попавшая в топливную аппаратуру, не начала «своё ржавое дело».

К сожалению, среди автолюбителей, которые начинают интересоваться доработкой своей топливной системы, много тех, кто уже ощутил на себе все «прелести» дорогостоящего ремонта. Поэтому не повторяйте ошибки других и подумайте о системе фильтрации заранее, чтоб не было, как в народной пословице: «Пока гром не грянет—мужик не перекрестится».

Статья от интернет-магазина СТО «Ковш»

Подкачивающий топливный насос для дизеля. Устройство и принцип работы

Подкачивающий насос трактора подает топливо из бака в топливный насос под давлением. Это необходимо для преодоления гидравлического сопротивления фильтра и трубопроводов, а также создания постоянного избыточного давления в головке топливного насоса.

Устройство подкачивающего насоса

Насос состоит из:

  • корпуса,
  • поршня с пружиной,
  • толкателя с пружиной,
  • стержня,
  • толкателя с направляющей втулкой,
  • впускного клапана и нагнетательного клапана.

Стержень толкателя вместе с втулкой представляет собой прецизионную пару, которая предотвращает перетекание топлива из подпоршневого пространства подкачивающего насоса в корпус топливного насоса.

1 — рукоятка; 2 — крышка; 3 — шток; 4 — цилиндр; 5 и 8 — поршни; 6 — впускной клапан; 7 — корпус; 9 и 13 — пружины; 10 — направляющая втулка; 11 — стержень; 12 — толкатель; 14 — нагнетательный клапан.

Принцип работы

  • При неработающем подкачивающем насосе впускной и нагнетательный клапаны закрыты, а надпоршневое и подпоршневое пространство заполнено топливом.
  • При вращении кулачкового вала топливного насоса толкатель и поршень под действием эксцентрика вала и пружин совершают возвратно-поступательное движение.
  • Когда выступ эксцентрика отходит от толкателя, поршень и толкатель под действием пружин движутся в сторону кулачкового вала. При этом в подпоршневом пространстве создается давление, а в надпоршневом — разрежение. Нагнетательный клапан закрывается, а впускной открывается, и топливо из впускного канала, А поступает в надпоршневое пространство, а из подпоршневого выжимается по каналу Б в топливный фильтр и далее в головку топливного насоса.
  • Когда выступ эксцентрика набегает на толкатель, последний с помощью стержня перемещает поршень, сжимая пружину. В надпоршневом пространстве создается давление, а в подпоршневом — разрежение. Впускной клапан закрывается, а нагнетательный клапан открывается, и топливо перетекает из надпоршневого пространства в подпоршневое. Таким образом, топливо подается к топливному насосу при движении поршня в сторону эксцентрика под действием пружины, а при движении поршня под действием эксцентрика оно перетекает из надпоршневого пространства в подпоршневое. При последующих ходах поршня процесс повторяется в той же последовательности.
  • При повышении давления в нагнетательном канале Б (например, при уменьшении расхода топлива топливным насосом или засорении топливного фильтра) пружина, перемещая поршень не может преодолеть сопротивление топлива, и поршень останавливается.
  • Положение поршня в этом случае зависит от расхода топлива. Чем меньше расход топлива, тем выше давление в нагнетательном канале, тем раньше останавливается поршень и тем меньше его рабочий ход.
  • При меньшем рабочем ходе поршня меньше топлива подается в нагнетательный канал. Поэтому даже при малом расходе топлива давление в нагнетательном канале не поднимается выше определенного.
  • Так автоматически ограничивается максимальное давление топлива, которое подается подкачивающим насосом в систему. Это следует учитывать в эксплуатации.
  • При несвоевременной замене фильтра тонкой очистки топлива, его подача в систему становится недостаточной, и дизель теряет мощность.

Если фильтрующий элемент засорится настолько, что его гидравлическое сопротивление станет больше усилия пружины, то подача топлива прекратится совсем, и дизель остановится.

а — нагнетание топлива в систему; б — перетекание топлива; в — прекращение подачи топлива; 15 — эксцентрик.

Ручной подкачивающий насос

Для заполнения топливной системы топливом при неработающем дизеле и удаления из нее воздуха на подкачивающем насосе устанавливается ручной подкачивающий насос также поршневого типа.

Он состоит из:

  • цилиндра, ввернутого в корпус над впускным клапаном
  • основного подкачивающего насоса
  • поршня со штоком
  • рукояткой, навернутой на крышку цилиндра.

  Карбюратор от пускача ПД-10

В работе этого насоса используются впускной и нагнетательный клапаны основного подкачивающего насоса.

  • Перед заполнением системы топливом необходимо:
  1. открыть вентиль на фильтре тонкой очистки
  2. отвернуть рукоятку с крышки цилиндра насоса
  3. перемещая рукояткой поршень в цилиндре, нагнетать топливо в систему до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

После прокачивания системы вентиль на фильтре необходимо закрыть, а рукоятку поршня ручного насоса навернуть на крышку цилиндра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector