Давление в системе охлаждения двигателя пропадает

От того, насколько эффективно отводится тепло в системе охлаждения двигателя, зависит его работоспособность. Мало того, слишком высокая температура может привести к полному выходу из строя данного узла.

Чтобы всё работало как часы в системе охлаждения двигателя должно быть нормальное давление. В противном случае о длительном сроке эксплуатации авто можно забыть.

Давление в системе охлаждения двигателя пропадает

За нормализацию температуры двигателя отвечает система охлаждения. В ней циркулирует антифриз или тосол, который, проходя через специальные ячейки радиатора, охлаждается.

Благодаря этому мотор быстро остывает, и автомобиль может нормально функционировать даже при высоких нагрузках.

Но если давление будет избыточным или недостаточным, то нормальное функционирование системы будет под большим вопросом.

Все по давление в системе охлаждения двигателя можно посмотреть на видео:

Давление в системе охлаждения

Какую роль играет давление

Многие водители думают, что для нормального охлаждения достаточно, чтобы антифриз бесперебойно циркулировал по трубам и пластинам системы. Но это не совсем так. Правильно выставленное давление также играет немаловажную роль. Чтобы понять какую, рассмотрим, как работает система.

Антифриз или тосол проходит через водяную рубашку в цилиндрах двигателя. Там он нагревается. После этого вещество попадает в радиатор, где посредством встречного потока воздуха происходит охлаждение. Иногда для большей эффективности внутри устанавливается вентилятор.

Около 80 лет назад в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля использовалась обычная вода. В те времена, машина, стоящая на обочине с дымом, идущим из-под капота, была нормой. Единственное, что оставалось водителю в такой ситуации – это залить в радиатор холодной воды или дождаться пока тот остынет.

Причина подобного дефекта была не только в несовершенстве системы охлаждения автомобиля, но и в давлении. Всё дело в том, что вода закипает, когда достигает 100 градусов. Это при нормальном атмосферном давлении, но стоит ему стать немного ниже, как жидкость будет закипать при 90, 85 или даже 60 градусах по Цельсию.

Внимание! Высокое давление способно в значительной мере отодвинуть граничную отметку закипания жидкости на 10-20 градусов.

Давление в системе охлаждения двигателя пропадает

Именно температура закипания заставляет автомобилистов внимательно следить за давлением в системе охлаждения. Стоит ему стать слишком низким, и эксплуатация автомобиля станет затруднительной. Но это далеко не всё. Огромную роль в усовершенствовании системы сыграла замена воды на антифриз или тосол.

Дело в том, что антифриз делается на основе спирта. Из-за этого субстанция такого класса закипает только при температуре в 110-115 градусов. Неудивительно, что вода в несовершенной системе охлаждения просто не успевала остывать и быстро закипала.

Нормальное давление в системе охлаждения

Многие водители ошибочно считают, что повышение давления внутри системы охлаждения способно позитивно отразиться на эксплуатационных качествах машины, но это не так. Дело в том, что у каждой конструкции есть свой предел прочности. Стоит его пересечь и устройство ломается. Поэтому высокое давление также вредно для автомобиля, как и низкое.

Внимание! Для каждого автомобиля есть свой оптимальный показатель давления внутри системы охлаждения двигателя.

Если брать средние показатели, то давление внутри системы не должно быть больше 1,2-1,4 Атм. Как только антифриз нагревается до своей максимальной температуры – количество атмосфер также растёт.

Чтобы избежать заклинивания поршней и выхода из строя двигателя – давление внутри системы охлаждения нужно сбросить. За это отвечает воздушный клапан. По крайней мере, именно так устроен двигатель автомобиля ВАЗ-2110.

Но так как каждый автомобильный производитель старается создать наиболее эффективную технологию, то в конструкциях двигателей возможны определённые отличия. Без их знания провести точную диагностику не получится.

Внимание! У автомобиля ВАЗ-2110 нормальное давление в системе охлаждения двигателя составляет порядка 1,2 Атм.

Давление в системе охлаждения двигателя пропадает

Чтобы понять, откуда берётся давление в системе охлаждения двигателя, нужно рассмотреть конструкционные особенности узла, он работает следующим образом:

  1. Корпус имеет одинаковые отверстия как сверху, так и снизу. Внутри находится шарик. Причём его диаметр только слегка больше отверстия.
  2. При достижении давления в 1,5 Атм., шарик взлетает вверх. Благодаря этому открывается нижнее отверстие. Избыток воздуха стравливается в атмосферу.
  3. Дальше шарик опускается вниз, чтобы предотвратить нагревание антифриза. В результате данного процесса верхнее отверстие открывается. Это обеспечивает поступление нужного количества воздуха внутрь.

Клапан в системе играет первостепенную роль. Именно от того, насколько качественно он работает, во многом зависит давление в системе охлаждения двигателя. Поэтому на старых автомобилях его необходимо периодически проверять, да и для новых машин сервисное обслуживание является обязательным.

Сама проверка клапана в системе охлаждения не отличается особенной сложностью. Потрясите немного крышку бачка. Внутри должно что-то греметь. Данный звук будет издавать тот самый шарик. Это значит, что клапан исправен.

Чаще всего на автомобилях устанавливается крышка с двумя клапанам. Это позволяет обеспечить лучшую регулировку давления, при этом вся система охлаждения двигателя показывает более высокую производительность.

Принцип работы подобной системы охлаждения довольно прост. Когда давление опускается ниже атмосферного, в работу включается впускной клапан, при повышении – выпускной.

Если клапаны системы охлаждения перестают синхронно работать, всё устройство не может нормально функционировать. В таком случае из-за повышения давления расширительный бачок может просто лопнуть.

Внимание! Разрыв расширительного бачка может также произойти из-за слишком тонких стенок. Это признак некачественной детали.

Отрегулировать время срабатывания клапанов можно при помощи пружины. Чтобы настроить нужный интервал достаточно отрезать несколько витков или же просто поменять деталь.

Проблемы с давлением

Избыточное давление

Давление в системе охлаждения двигателя пропадает

Избыточное давление образуется, когда неисправен воздушный клапан. Это происходит при заклинивании в крышке расширительного бачка или радиатора. При этом сама деталь находится в закрытом состоянии.

Никаким другим путём, кроме как через клапан, излишний в системе воздух не может выйти наружу. Поэтому, чтобы ваш двигатель не перегрелся периодически необходимо проверять работоспособность данной детали.

К сожалению, ремонту клапан не подлежит. Всё что остаётся автовладельцу в случае поломки – это полная замена. При этом нужно менять и крышку. В идеале её стоит менять хотя бы раз в несколько лет.

Тем не менее многие автолюбители часто пытаются восстановить повреждённый клапан посредством использования карбюраторной жидкости. Она неплохо справляется с отложениями разного рода, которые образуются в клапане, в результате длительной эксплуатации. Тем не менее стопроцентной гарантии возврата к жизни детали данная процедура не даёт.

С подобной проблемой рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Стоит признать, что длительная эксплуатация авто всегда связана с износом основных узлов машины.

Внимание! Подобный дефект может свидетельствовать только об одном. Конструкция потеряла свою герметичность.

Но всё просто только на словах, найти повреждённую область довольно сложно. Начать стоит с проверки воздушного клапана, так как согласно статистике, большинство проблем происходит именно из-за него.

Если же клапан исправен, нужно сосредоточить своё внимание на возможных утечках. Именно они приводят к тому, что нужное количество атмосфер внутри детали отсутствует. К тому же при этом уменьшается уровень антифриза.

Как найти утечку

Давление в системе охлаждения двигателя пропадает

Для начала вам не помешает узнать, почему образовываются утечки:

  • ржавчина;
  • перегрев;
  • износ шлангов;
  • проблемы с крышкой или клапаном;
  • повреждение заглушки;
  • износ важных конструкционных элементов.

Поиск утечки начинается с того, что вы должны посмотреть под автомобиль. Наличие жидкости будет свидетельствовать о том, что вы движетесь в правильном направлении. После этого просто ощупайте пространство под капотом. В месте, где есть жидкость и будет утечка.

Еще немного видео о системе охлаждения двигателя:

Как видите, от правильного давления внутри системы зависит очень многое. Во-первых, при его недостатке антифриз будет закипать гораздо быстрее. Во-вторых, если количество атмосфер превышает норму, возможен взрыв бачка.

Зачем нужно давление в системе охлаждения двигателя?

Сложно однозначно сказать, какое давление должно быть в системе охлаждения каждого автомобиля. Даже на одной и той же модели с разными установленными ДВС параметры могут отличаться.

Если говорить про средние значения, то это диапазон от 1,2 до 2 атмосфер. Хотя крайне редко показатели достигают 2 атмосфер. Но в автомобилестроении есть пример, когда давление 2,2 считается нормой.

При подсчётах давления жидкости обычно используют единицу измерений Бары. Но они аналогичны атмосферам. То есть 1 атм = 1 бар.

Внутреннее давление в автомобильной системе охлаждения зависит от целого ряда факторов. И далеко не последнюю роль играет то, какое охлаждающее средство залито в радиаторе, какую конструкцию имеет мотор автомобиля, его герметичность и прочие нюансы.

Узнать точную информацию касательно нормы давления конкретно в вашем двигателе можно из мануала и рекомендаций по эксплуатации от автопроизводителя.

Видео

Замена вышедшего из строя узла

Крышка системы охлаждения может прослужить больше, чем двигатель автомобиля, а можно купить новую, которая будет бракованной. Угадать тут сложно. Но в любом случае не стоит пытаться её ремонтировать. Стоит она для большинства моделей копейки и является неремонтопригодной. В случае неисправности её просто меняют на новую.

При этом настоятельно не рекомендуется укорачивать пружинки, изменяя момент срабатывания крышки. Ведь многие автомобилисты этим занимаются, что в большинстве случаев не приводит ни к чему хорошему. Конечно, если вы тюнинговали систему охлаждения и двигатель, то вполне возможно, что нужно добиться большего давления в системе или, наоборот, меньшего.

Как найти утечку?

Для начала стоит начать с визуального осмотра. Стоит заглянуть под автомобиль, вполне вероятно, что под ним лужа из антифриза.

Но и тут нужно понимать, что зачастую брешь проявляется только при достижении определенного давления, поэтому на холодную её найти не удастся.

Читайте также:  В дождь троит двигатель ваз 2110

Тем не менее есть специальные устройства для нагнетания давления в системе, при этом двигатель во избежание ожогов должен быть холодным.

Давление в системе охлаждения двигателя пропадает

В качестве такого устройства можно использовать обычный насос и манометр. Все можно сделать в гаражных условиях. Первым делом отсоединяем верхний патрубок, подходящий к расширительному бачку.

В отверстие желательно вставить болт подходящего диаметра. Дальше подключаем к патрубку насос с манометром и нагнетаем давление. При достижении 1,5 атм. должен сработать воздушный клапан.

В это же время ищем утечку.

Серьезные последствия

Мы уже рассмотрели, что в системе охлаждения двигателя создается давление. Это вполне нормально. Другое дело, что очень часто имеется неисправность, которую крайне сложно определить. К примеру, антифриз уходит, а видимой течи нет.

В этом случае вполне возможно попадание ОЖ в картер двигателя. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла. Если ОЖ действительно уходит в мотор, то уровень будет повышаться.

Скорее всего, это говорит о пробитой прокладке головки блока цилиндров, поменять которую равносильно переборке силового агрегата.

Давление в системе охлаждения двигателя пропадает

Любая деталь имеет свой определенный ресурс, при достижении которого нет никакой гарантии того, что она в дальнейшем будет исправно работать. Нередки случаи, когда даже новая крышка расширительного бачка оказывается нерабочей. И речь сейчас идет не о китайской запчасти, а об оригинальной. К сожалению, от этого никуда не деться.

Повышенное давление и методы борьбы

Система охлаждения устроена таким образом, что за давление в ней отвечает именно крышка расширительного бачка. Хотя и есть различные варианты конструкций. К примеру, на некоторых американских автомобилях расширительный бачок выполняет функцию отстойника, а сама крышка устанавливается на тройнике радиатора. Тем не менее суть работы остается прежней.

Давление в системе охлаждения двигателя пропадает

Давление в системе охлаждения двигателя ВАЗ-2110 должно находиться в пределах от 1,2 до 1,5 атм., при этом падение или превышение этих показателей уже можно считать серьезным отклонением. Довольно часто автомобилисты сталкиваются именно с повышенным давлением.

Причиной будет все та же крышка, клапан которой заклинил в закрытом положении. В таком случае система будет прогреваться, давление увеличиваться, а его сброса не произойдет.

Из-за этого образуются паровоздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции ОЖ по системе.

Каким должно быть давление

Как и рабочая температура двигателя, давление внутри систем охлаждения для всех автомобилей и моторов разное. Нет общепринятого стандарта, на который бы все ориентировались.

Чем выше производительность у мотора и его мощность, тем больше должна быть температура закипания.

Отсюда и более высокое давление.

Давление в системе охлаждения двигателя пропадает

Но есть условное среднее значение. Оно составляет от 1,2 до 2 атмосфер. При этом достаточно редко отметка достигает 2 атмосфер. Кстати, поскольку мы говорим о давлении, связанном с жидкостью, применять такую единицу измерений как атмосферы не совсем корректно.

На самом деле тут правильно использовать бары. Но поскольку 1 атм равняется 1 Бар, особых проблем с переводом единиц измерения не возникает. Просто знайте, что по отношению к жидкостям используются бары, а в случае с давлением воздуха актуально применять атмосферы.

Вот и все.

На показатели давления внутри системы влияет множество факторов, включая используемую ОЖ, правильно разбавленный концентрат антифриза , герметичность ДВС, особенности его конструкции и пр.

Негерметичность системы

Еще более популярная проблема в кругу автомобилистов — отсутствие давления. Это может случиться из-за:

  • заклинившего воздушного клапана;
  • наличия утечек в системе охлаждения.
  • Соответственно, выявить проблему не составит труда. Первым делом можно посмотреть на уровень антифриза на холодном двигателе. Если он не меняется от поездки к поездке, значит утечек в системе нет. Вторым пунктом меняем воздушный клапан на новый.

    После этого давление должно нормализоваться, и антифриз не будет перегреваться. Очень часто повышенное давление в системе охлаждения двигателя приводит к тому, что оно потом падает. Обусловлено это частично подклинивающим клапаном. Он то работает, то нет.

    В результате этого давление нагнетается, из-за чего в слабом месте может образоваться течь, а после этого пропадает герметичность.

    Почему важно поддерживать правильное давление в системе охлаждения

    Выше мы уже частично коснулись этот вопрос, но сейчас рассмотрим его чуть более подробно. Избыточное давление в системе охлаждения способно повредить компоненты, которые в этой системе задействованы. В данную систему входит большое число элементов, которые могут просто порваться или деформироваться из-за высокого давления. К таким элементам относятся:

    • Давление в системе охлаждения двигателя пропадает Резиновые шланги, соединяющие части охлаждающей системы;
    • Термостат;
    • Расширительный бачок;
    • Помпа;
    • Металлические трубки, подходящие к радиаторам и двигателю;
    • Сами радиаторы, которые зачастую выполняются из алюминия.

    Если произошла деформация любого из этих компонентов (или он порвался, сломался, на нем образовалась трещина), вероятнее всего виной тому давление в системе охлаждения.

    (391

    Давление в системе охлаждения двигателя пропадает

    Давление в системе охлаждения двигателя пропадает

    Одной из главных задач производителей двигателей является повышение КДП, которое в идеале должно доходить до 100%. Но в данный момент двигатели внутреннего сгорания, используемые в автомобилях, далеки от идеалов. Во время их работы значительная часть энергии тратится на трение и нагрев. Из-за возникающего нагрева, в автомобиль приходится устанавливать системы охлаждения. В данный момент наиболее распространена система жидкостного охлаждения мотора автомобиля. В нее заливается охлаждающая жидкость (тосол или антифриз), которая циркулирует по системе под давлением, охлаждая соответствующие агрегаты. В рамках данной статьи рассмотрим, какое именно давление в системе охлаждение создается, как это происходит, а также другие вопросы, связанные с темой.

    Причины и варианты решения проблемы

    Теплоноситель, циркулируя по радиаторам, отдает свое тепло, соответственно, обогрев любой комнаты или помещения осуществляется за счет теплоотдачи радиаторов. Горячая вода движется по системе труб за счет определенного давления, нагнетаемого циркуляционным насосом (пока в расчет естественную гравитацию мы не берем).

    Расчетные показатели мембранного расширительного бачка

    Когда давление в системе отопления падает, теплоноситель снижает свою скорость, но также интенсивно продолжает отдавать тепло, которое фактически концентрируется только в одной точке. Почему это происходит? Причиной могут быть отключение питания, протечка, проблемы с расширительным бачком и даже материал, из которого изготовлены радиаторы.

    Отключение электропитания

    Самой распространенной причиной того, что давление в отопительной системе падает, является отключение электропитания. Проще говоря, тепловое оборудование попросту перестает работать и, как следствие, давление в котле отопления начинает снижаться.

    Решить такую проблему достаточно просто – нужно прибегнуть к помощи альтернативных источников электропитания. Это могут быть всевозможные бесперебойники, аккумуляторы и т.п.

    Единственное, о чем стоит позаботиться, так это о том, чтобы эти аппараты всегда были в рабочем и заряженном состоянии.

    Поэтому не забывайте время от времени проверять их работоспособность и подпитывать до полного заряда.

    Если по каким-либо причинам в котле падает давление, и при этом вы длительное время не предпринимаете никаких мер по его стабилизации, то это может привести к размораживанию радиаторов.

    Последствия бездействия могут быть самыми разными, начиная от дорогостоящего ремонта отопительного блока и заканчивая капитальным ремонтом с заменой практически всех его комплектующих.

    Читать еще:  Шаговый двигатель как генератор на ветряк

    Протечка трубопровода, радиатора, крана и пр

    Давление в системе охлаждения двигателя пропадает

    Кроме этого, причиной падения давления в системе отопления частного дома может стать протечки тепловой магистрали. В этом случае необходимо тщательно проверить все трубы и радиаторы на предмет обнаружения течи и, при необходимости, выполнить ремонтно-восстановительные работы.

    • ВИДЕО: Как поднять давление в газовом котле простым способом без специального оборудования.
    • Этот способ будет полезен, если в системе водопровода маленькое давление или отсутствует вода.

    Настройки расширительного бака

    Почему еще может падать давление в системе отопления? Если дело не в протечках, то возможно проблема в настройках расширительного бака (экспанзомата). Ведь именно за счет этого конструктивного элемента осуществляется регулировка давления в отопительной системе.

    Схематичная конструкция расширительного бачка

    Во время нагрева вода расширяется в объеме (в среднем 0,3% на литр жидкости), что приводит к увеличению давления в тепловой магистрали. Тогда как за счет расширительного бака осуществляется компенсация излишка теплоносителя. При необходимости лишняя жидкость поступает в него или же наоборот, возвращается в контур.

    Как определить, что причиной, почему в системе отопления падает давление, является именно сбой в работе компенсатора (расширительного бака)?

    Все достаточно просто. Во время прогрева теплоносителя давление будет расти, в результате чего наблюдается его аварийное понижение в экспанзомате при помощи специального клапана. После охлаждения воды в магистрали оно находится на отметке, ниже необходимой.

    Для регулировки работы экспанзомата, следует воспользоваться инструкцией, которая шла в комплекте с этим оборудованием. Именно в ней указано, каким должно быть давление. После этого следует перенастроить бачок, придерживаясь следующей поэтапной инструкции:

    1. В первую очередь необходимо перекрыть все краны на входе и выходе нагревательного элемента.
    2. Дальше, используя сливной штуцер, необходимо полностью спустить жидкость.
    3. Следующим шагом будет спуск всего воздуха, который находится в экспанзомате. Для этого берем специальный ниппель, который есть в комплекте этого оборудования.
    4. Теперь нам понадобится автомобильный насос. И если у вас такового нет, то наверняка у одного из ваших соседей этот аппарат уж точно найдется. Подсоединяем насос к расширительному баку и нагнетаем воздух до тех пор, пока показатель на приборе не достигнет отметки в 1,5 бар. Во время этого процесса может наблюдаться вытекание воды из штуцера, но это совсем не говорит о том, что есть какие-либо проблемы. Поэтому переживать по этому поводу не стоит.
    5. Следующий этап – повторный спуск воздуха.
    6. Если бак соединен с котлом посредством шланга, то необходимо отсоединить его. Благодаря этому удастся избавиться от лишней жидкости. Как только весь теплоноситель будет удален, подсоединяем шланг обратно.
    7. Дальше снова берем автомобильный насос и нагнетаем воздух до тех пор, пока показатель на приборе не достигнет той отметки, которая указана в инструкции расширительного бака.
    8. После этого следует закрыть штуцер, посредством которого выполнялся слив теплоносителя.
    9. И завершающим этапом будет открытие кранов и заполнение магистрали теплоносителем.
    Читайте также:  Аэрозоль для запуска двигателя зимой

    Читать еще:  Щелчок при запуске двигателя на дастере

    Проведя подобные мероприятия можно включать и проверять работу теплового блока. Если указатель манометра находится в «зеленой» зоне, то это говорит о том, что вы все сделали правильно.

    Как рассчитать объем экспанзомата?

    Нередко причиной того, что давление в тепловом контуре падает, может стать неправильно подобранный котел. Так, при расчете необходимой мощности нагревателя берется во внимание площадь отапливаемого сооружения.

    Этот же параметр необходимо учитывать и при выборе количества обогревательных приборов, для прогрева которых требуется сравнительно небольшой объем теплоносителя.

    А вот когда домовладелец решает заменить батареи трубами, то он совершенно не думает о том, что на их обогрев требуется уже больше жидкости.

    Заменяя обогревательные приборы трубами, стоит произвести повторный расчет мощности нагревателя и, при необходимости, заменить его более мощным.

    По такому же принципу выбирается и объем экспанзомата.

    Так, к примеру, для полноценного функционирования тепловой магистрали, величина теплоносителя в которой составляет 120 литров, достаточно будет восьмилитрового расширительного бака.

    Сразу же стоит отметить, что тепловая магистраль в этом случае представляет собой совокупность труб и радиаторов. Если устройство отопительного блока будет проводиться без батарей, то объем экспанзомата увеличивается до 15 литров.

    Безусловно, выполнить точный расчет количества теплоносителя достаточно трудно. Но вместе с тем все же есть способ вычисления примерного объема воды. Для этого нужно мощность нагревательного элемента умножить на 15. Так, к примеру, если вы приобрели 20 кВт нагреватель, то приблизительное количество воды в магистрали будет: 20 х 15 = 300 литров.

    Тогда как вычислить необходимую вместимость экспанзомата будет чуть сложнее. Для этого существует специальная формула:

    Подставляя все данные в формулу, можно с легкостью определить необходимый размер расширительного бака:

    Читать еще:  Что такое драйвер двигателя постоянного тока

    (300 х 0,0359) / 0,57 = 18,89 литров

    Получившееся число округляем в большую строну (из примера — 19 литров), и выбираем бак, размер которого максимально приближен к получившемуся значению.

    Нередко котлы уже оснащены небольшими регуляторами. Их величина, как правило, меньше, чем требует система, но этот факт нужно обязательно учитывать при покупке дополнительного расширительного бачка.

    Например, величина встроенного в нагреватель экспанзомата равна 7 литрам, тогда как для функционирования тепловой магистрали требуется наличие двадцатилитрового расширителя. Из этого следует, что приобрести нужно бак объемом не менее в 13 литров.

    1. Надеемся, из этой публикации вы получили ответы на все интересующие вас вопросы.
    2. ВИДЕО: Как отрегулировать давление воздуха в расширительном баке газового котла

    Какое давление в системе охлаждения двигателя должно быть и что делать, если оно не в норме

    Современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания используют замкнутую жидкостную систему охлаждения. В большинстве случае внутри системы циркулирует антифриз. Хотя некоторые упорно продолжают заливать туда обычную воду, что является грубым нарушением правил эксплуатации.

    Внутри этой системы создаётся постоянное избыточное давление во время работы двигателя. Не все понимают, зачем это нужно, поскольку основной задачей считается обеспечение эффективной циркуляции жидкости охлаждения по малому и большому кругу.

    В действительности давление играет большую роль в работе ДВС. Оно позволило избавиться от распространённой и очень актуальной проблемы старых машин.

    Зачем создаётся внутреннее давление

    Разобравшись с давлением в системе охлаждения двигателя, многое станет понятным и очевидным.

      Схема подключения центрального замка с алиэкспресс

    Есть пример старых автомобилей. В них жидкость непрерывно циркулировала в моторе, нагревалась, забирая избыточное тепло, а затем охлаждалась в радиаторе за счёт встречного потока воздуха и воздуха от вентилятора, работающего принудительно.

    Тогда в радиатор заливали обычную воду, и машина спокойно ехала. Но только часто было так, что водитель вынужденно останавливался посреди дороги, поскольку из-под капота начинал валить густой белый пар. Мотор попросту закипал, и вода начинала кипеть и активно испаряться. Именно это провоцировало появление густого белого дыма (пара).

    Чтобы продолжить путь, приходилось остужать ДВС, заливать новую холодную воду и ехать. На то время такое понятие как закипание двигателя было знакомо практически каждому автовладельцу.

    Скоро вы поймёте, зачем в системе охлаждения современного двигателя требуется давление. Причина закипания старых ДВС предельно простая. Вода в нормальных условиях при обычном атмосферном давлении кипит, когда температура достигнет 100 градусов Цельсия. Циркулируя по кругу, при большой нагрузке на мотор вода не успевает остыть, а потому кипит.

    У современных антифризов, заливаемых в авто, температура кипения повысилась до 105-115 градусов Цельсия.

    Теперь вспомните школьный курс физики, и сразу станет ясно, для чего в действительности нужно создавать давление в системе охлаждения. По мере роста давления растёт и температура закипания соответствующей жидкости.

    При повышении внутри системы давления антифриз будет закипать соответственно при более высокой температуре.

    Это существенно защищает моторы от эффекта закипания. Большинство двигателей в нормальных условиях нагреваются при работе до температуры 90-95 градусов Цельсия.

    Используя обычную воду и без давления внутри системы, буквально при небольшой перегрузке мотор закипал бы.

    А поскольку заливается антифриз, плюс температура кипения увеличилась за счёт создаваемого давления, то порог кипения отодвигается до отметки около 110-120 градусов Цельсия. Это позволяет даже при сильных нагрузках на ДВС исключать возникновение проблем.

    А чтобы создать должный уровень давления в самой системе, разрабатывать какие-то особые технологии не пришлось. Для этого применяются замкнутые системы охлаждения. Жидкость в них постепенно нагревается по мере работы двигателя, образуется пар, и он создаёт то самое давление.

    Давление не может расти бесконечно, но и падать ниже определённой отметки также не может. Для контроля этих параметров применяются клапанные крышки на радиаторе и расширительном бачке.

    Крышка позволяет сбрасывать или нагнетать давление по мере необходимости. Это компактное, но очень полезное и важное устройство, работающее на благо системы охлаждения и всего двигателя.

    Нюансы работы системы охлаждения

    Многое также зависит от используемой охлаждающей жидкости. Заливать воду, к примеру, не нужно даже в старые автомобили, лучше прикупить недорогой антифриз, проблем будет меньше.

    Тем не менее современные моторы требуют качественного охлаждения. Завод-изготовитель в мануале указывает рекомендуемые марки ОЖ.

    Желательно придерживаться этих советов и не разбавлять антифриз, если у вас не концентрат.

    Современные охлаждающие жидкости имеют различный срок службы и температуру кипения. К примеру, G12 закипает позже, нежели G11, а G12++ обладает повышенным ресурсом, но и стоит он дороже. В любом случае во избежание закипания мотора рекомендуется заливать только качественную охлаждающую жидкость.

      Вентилятор охлаждения. Конструкция, типы устройства и ремонт

    Нормальные параметры

    Сложно однозначно сказать, какое давление должно быть в системе охлаждения каждого автомобиля. Даже на одной и той же модели с разными установленными ДВС параметры могут отличаться.

    Если говорить про средние значения, то это диапазон от 1,2 до 2 атмосфер. Хотя крайне редко показатели достигают 2 атмосфер. Но в автомобилестроении есть пример, когда давление 2,2 считается нормой.

    При подсчётах давления жидкости обычно используют единицу измерений Бары. Но они аналогичны атмосферам. То есть 1 атм = 1 бар.

    Внутреннее давление в автомобильной системе охлаждения зависит от целого ряда факторов. И далеко не последнюю роль играет то, какое охлаждающее средство залито в радиаторе, какую конструкцию имеет мотор автомобиля, его герметичность и прочие нюансы.

    Узнать точную информацию касательно нормы давления конкретно в вашем двигателе можно из мануала и рекомендаций по эксплуатации от автопроизводителя.

    Как проверяется давление

    Довольно часто автомобилисты интересуются, как проверить в гаражных условиях текущее давление в системе охлаждения. Сделать это не так просто.

    Для таких задач обычно применяют специальные стенды в условиях автосервиса, и проводят комплексную диагностику в разных режимах работ. Примерные показатели можно определить путём подключения к герметичной системе манометром. Но подобные манипуляции в условиях гаража и без специализированного оборудования проводить не стоит.

    Обычно самостоятельная проверка предусматривает диагностику клапанной крышки расширительного бачка. Её нужно проверить на предмет целостности, удостовериться в отсутствии трещин и повреждений, изучить состояние уплотнителей и пр.

    Есть и альтернативный вариант проверки. Для этого потребуется манометр, насос или компрессор. С расширительного бачка снимается верхний патрубок, на его место подключается шланг, соединённый с насосом. Создаётся давление. При достижении пикового значения (обычно около 1,4-1,5 атм) клапан должен сработать.

    Роль клапанной крышки

    Далеко не все понимают, насколько важную роль играет с виду обычная крышка, которой закрывается расширительный бачок для заливки жидкости охлаждения.

    На самом деле это сложное устройство. Современные крышки оснащаются сразу двумя клапанами. Это выпускной (паровой) и впускной. Также их называют перепускным и атмосферным соответственно.

    Фактически это специальный клапан, который отвечает за давление внутри рассматриваемой системы. Когда растёт внутренняя температура по мере нагрева двигателя, параллельно повышается и давление.

    Если в какой-то момент не сбросить лишнее, тогда герметичность будет под угрозой. Элементы может попросту разорвать изнутри. Обычно всё начинается с повреждения самых уязвимых элементов в виде уплотнителей и сальников.

    Не исключается и разрыв самого расширительного бачка, шлангов и патрубков.

    Читайте также:  Что нужно знать про правильное торможение машины

    Клапанная крышка непосредственно на расширительном бачке способствует выводу избыточного давления и его нагнетанию по мере необходимости.

    Каждый клапан имеет определённый порог срабатывания. Его механизм выполнен так, что при достижении того или иного значения он открывается или закрывается. Тем самым сбрасывается лишнее давление либо всасывается атмосферный воздух.

    При длительной стоянке двигатель остывает, жидкость охлаждается, из-за чего внутри образуется разряженная атмосфера. Это говорит о недостаточном давлении внутри. Чтобы его компенсировать, клапанная крышка открывается и происходит всасывание воздуха. Тем самым давление нормализуется.

    Три основных способа устранения воздушной пробки из печки ВАЗ-2109

    Перед наступлением холодов каждый автолюбитель озадачивается проверкой отопления салона своего авто. Обогрев машины в значительной степени затрудняется, когда в отопительной системе образуется завоздушивание, так как оно препятствует быстрому нагреванию отопителя. Есть несколько несложных способов, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2109. Сейчас мы их рассмотрим поподробнее.

    Из-за чего возникает избыточное давление

    Проблема избыточного давления в системах охлаждения двигателей в полной мере не ушла, несмотря на внедрение новых технологий. То есть закипеть мотор всё ещё может.

    Провоцируют разного рода проблемы, включая закипание, именно слишком большое давление и нагнетаемое воздействие на внутренние стенки. Чтобы в системе охлаждения вашего двигателя не произошло сбоя, требуется оперативно решить возникшую проблему.

    Долго искать причины, из-за которых наблюдается чрезмерно высокое давление в системе охлаждения современного двигателя, не придётся. Искать её нужно в паровоздушном клапане, монтированном на крышке расширительного бака, используемого для заливки жидкости охлаждения.

    Иногда причины кроются в самом расширительном бачке, который заклинивает или засоряется. Но в основном виновник очевиден. Именно из-за его потери работоспособности внутри двигателя возникает слишком высокое давление, и это может сильно навредить системе охлаждения.

    Самым правильным решением в такой ситуации станет замена крышки. Альтернативного варианта просто нет. Но поскольку клапанная крышка стоит недорого, с её покупкой и заменой автовладелец точно не разорится.

    Некоторые пытаются восстановить клапан при его заклинивании по причине загрязнения. Для промывки используют жидкость для очистки карбюраторов.

    Если это не помогло и повышенное давление продолжает сохраняться в системе охлаждения, для вашего двигателя будет лучше приобрести новую аналогичную крышку.

    Иначе потом не удивляйтесь, почему мотор закипел, бачок разорвало и потребовался серьёзный и дорогостоящий ремонт.

    Чтобы поддерживать оптимальное рабочее состояние системы охлаждения, рекомендуется раз в 2 года менять клапанную крышку.

    https://www.youtube.com/watch?v=1WhBceZ-8e8

    Избыточное давление считается более опасным явлением, нежели его дефицит. Но и в этом случае есть некоторые угрозы.

    проверка

    Проверка замены OJ выполняется легко, но из этого важность этой процедуры не следует недооценивать.

    • Запустите двигатель, пусть он работает в течение нескольких минут при средних оборотах;
    • Когда новый антифриз нагревается от обратного потока, хладагент будет поступать в расширительный бак;
    • Если жидкость выливается, вы все сделали правильно;
    • Проверьте работу термостата, температурных датчиков, охлаждающего вентилятора;
    • Когда температура двигателя повышается, термостат открывается, когда он находится в хорошем рабочем состоянии. Почувствуйте нижнюю часть термостата. Если тепло, все работает отлично;
    • Подождите, пока вентилятор включится автоматически, охладите систему и выключите ее. Опять же, это поведение указывает на работу датчика и вентилятора.

    Как вы можете видеть, совсем не сложно самостоятельно менять антифриз (или антифриз) на ВАЗ 2109. Поэтому нет необходимости платить кому-то за выполнение работы, которая занимает буквально час вашего времени и не требует сложных процедур демонтажа.

    Причины отсутствия давления

    Бывает даже и так, что нет давления в системе охлаждения, из-за чего также могут возникнуть определённые неприятности.

    У такой ситуации есть свои вероятные причины. Они заключаются в нарушении герметичности системы. Тут потребуется специальное оборудование, позволяющее найти проблемный участок. Хотя иногда в гаражных условиях применяются обычные народные методы. Путём визуального поиска места пробоя порой удаётся отыскать участок, где произошла разгерметизация.

    Сначала проверяется состояние воздушного клапана. Если он зависнет в открытом положении, то давление в системе не будет повышаться. Отсюда и закипание мотора, его перегрев.

    Если клапан работает нормально, тогда в системе есть утечка. Её нужно искать и устранять. Порой антифриз выходит через повреждённые патрубки и шланги. Также причиной могут стать изношенный радиатор охлаждения или радиатор печки. Самым неприятным считается момент, когда антифриз уход в двигатель. Виной тому становится пробитая прокладка ГБЦ.

    Проверить систему на утечку можно и в гаражных условиях. Для этого нужно снять верхний патрубок от расширительного бачка, и на его место подключить шланг с насосом и манометром. Насос можно заменить на компрессор. Далее начинайте нагнетать давление и следите за тем, откуда будет вытекать антифриз.

    Давление в системе охлаждения двигателя. Пару слов о радиаторах. Необходимые знания

    Как создается давление внутри системы охлаждения автомобиля

    Первое, что нужно понять, то что специально никакое давление в системе охлаждения двигателя не создается. Самим агрегатам мотора не важно, под каким давлением циркулирует охлаждающая жидкость. Главное, чтобы элементы двигателя успевали достаточно охлаждаться.

    Как известно, практически любая жидкость под нагревом расширяется. Это касается, в том числе, охлаждающей жидкости – антифриза, тосола.

    В среднем, охлаждающая жидкость при нагреве расширяется на 10-20%, то есть именно на столько растет ее уровень в системе.

    Поскольку система охлаждения представляет собой замкнутый герметичный контур, при запуске двигателя и разогреве охлаждающей жидкости возникает давление. Антифриз давит на стенки радиаторов, патрубков и других компонентов системы внутри.

    Обратите внимание: В системе охлаждения автомобиля немаловажную роль играет крышка расширительного бачка. Она представляет собой клапан высокого и низкого давления, который может, соответственно, стравливать излишки или, наоборот, подсасывать воздух из атмосферы.

    Подведем итоги

    Вот мы и разобрались с тем, зачем давление в системе охлаждения двигателя, почему оно может быть чрезмерно высоким или же, наоборот, низким. В самостоятельной проверке зачастую нет ничего сложного, хотя многое зависит и от автомобиля.

    К примеру, бывает, из строя выходит датчик температуры ОЖ. Он может давать неверные данные на контрольные приборы, тем самым вводя водителя в заблуждение. Он может показывать как высокую температуру силового агрегата, так и, наоборот, низкую.

    Но это не будет говорить о том, что система работает неправильно.

    При любых поломках в системе охлаждения их необходимо устранить как можно скорее. Желательно не эксплуатировать автомобиль с заклинившей крышкой или термостатом.

    Ведь для некоторых двигателей перегрев смертелен, а капитальный ремонт стоит совсем недешево. В целом же стоит регулярно проверять уровень ОЖ в системе, следить за тем, чтобы не было утечек и других дефектов.

    Также рекомендуется периодически очищать радиаторы от грязи, так как это может стать причиной повышенной температуры двигателя.

    Проблема в высоком давлении в системе охлаждения. Печка просто обжигает ( и это на самом деле напрягает).

    Все началось по осени, начал замечать что вокруг пробки расширительного бачка сырость от антифриза, не придал этому значения, в один прекрасный день перед проверкой решил заглянуть под капот…радиатор по периметру был мокрый и под машиной лужа — вердикт — высокое давление в системе. Был заменен радиатор, пробка с пометкой 0,9.

    Через 2 месяца ситуация повторяется с новым радиатором. Вердикт в сервисе — термостат (при чем он тут), термостат был на самом деле заклинившим в полуоткрытом состоянии, итак термостат+радиатор+ снова пробка… все покупалось новое, кроме пробок (с разборок по 150 р).

    После замены — проверка, все ОК, термостат открывается, большой патрубок на радиатор мягкий, т.е. давление в норме. Сегодня заметил снова вокруг пробки расширительного бачка влагу от антифриза!!! Верхний патрубок к радиатору немного раздулся, чувствуется давление. Поменял пробку (уже 5-я по счету контрактная), ничего не изменилось. Термостат работает, но….

    странно… На улице -15, активная езда по городу с включенным климатом на 27 градусов (при этом в салоне просто жара), выхожу — трогаю нижний патрубок к радиатору — холодный. Выключаю климат, через минуту открывается термостат.

    Неужели вентилятор печки выстужает двигатель до такой степени, пока термостат закрыт — вентиляторы не срабатывают, на термостате маркировка 82. По высокому давлению, было предположение что умирающая помпа…но как…Проверил помпу, не знаю на сколько правильно: заглушил, включил зажигание, климат на HOT max, воздух все холоднее и холоднее, дождался пока совсем холодного не будет, тут же завожу — мгновенно холодный воздух превращается в кипяток… Вот, нажаловался…. Выручайте что делать с высоким давлением…

    Современные двигатели внутреннего сгорания, мягко сказать — не идеальны. Они обладают очень низким КПД, ведь часть энергии просто «теряется» на трение и нагрев. Именно из-за нагрева, моторы нужно охлаждать, сейчас самой эффективной системой является жидкостная (хотя и была воздушная).

    В ней роль охладителя берет на себя специальная жидкость, обычно это антифриз или тосол.

    Он циркулирует в этой системе под определенным давлением, но вот какое оно? Мне часто задают вопрос именно о давлении в системе — давайте разбирается, какое оно и за счет чего оно там образуется …

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector