Давление впрыска топлива форсункой в камеру сгорания у двигателя ямз 236

18.01.2022

В процессе сгорания рабочих смесей в цилиндрах двигателя происходит скопление отработавших газов, находящихся под высоким давлением. Вследствие давления часть газов просачивается в картер. Там происходит смешивание их с масляными испарениями и влагой конденсата. Полученная газовая смесь называется картерными газами.

С ростом давления газовая смесь прорывается сквозь следующие элементы:

  • сальники;
  • сапун;
  • выход масляного щупа;
  • уплотнители.

Если появился характерный эффект под названием «гонит масло», значит при выходе газов происходит вовлечение моторного масла. Чтобы остановить движущееся масло из сапуна дизельного двигателя, необходимо поддерживать давление внутри двигателя в пределах допустимых норм при помощи вывода газов картерных через систему вентиляции.

Давление впрыска топлива форсункой в камеру сгорания у двигателя ямз 236

Масло в антифризе МАЗ может появляться по многим причинам:

  • При пробое прокладки головки блока, если нарушается уплотнение в зоне, где проходят масляные и тосольные каналы. То же самое происходит и при короблении головки. Часто негерметичность доходит и до среза цилиндров, в таком случае хороший диагностический признак – дымление мотора, появление пузырьков отработанных газов в расширительном бачке.
  • Через компрессор, если он установлен на самом картере (на ряде моделей МАЗ компрессор – отдельный блок, не связанный с системой охлаждения двигателя).
  • При трещинах внутри ГБЦ (усталостные разрушения, попытка «выровнять» деформированную головку перетяжкой болтов).
  • При трещинах в самих полублоках V-образных двигателей.
  • В случае появления трещин или пробоя прокладок теплообменника.
  • Большинство неисправностей из этого списка наши мастера могут устранить непосредственно на месте вызова, только в наиболее сложных случаях придется возить детали в специализированную мастерскую – например, для фрезеровки плоскости ГБЦ.
  • Также мы предлагаем оперативно доставить на место ремонта нужные запчасти, расходники, эксплуатационные жидкости (моторное масло, антифриз).
  • Это особенно удобно, если характер неисправности очевиден уже в момент оформления выезда (к примеру – активно поступают отработанные газы в расширительный бачок, то есть в любом случае будет сниматься ГБЦ и потребуется новая прокладка).
  • Читать еще:  Что такое система охлаждения судовых двигателей

Применяемость

  • Система рециркуляции отработавших газов ЯМЗ-536
  • Система рециркуляции отработавших газов ЯМЗ-5340

Чтобы приобрести интересующие Вас запчасти и оформить заказ, Вы можете воспользоваться одним из удобных для Вас вариантом:

  • нажать на кнопку «в корзину» рядом с ценой товара;
  • оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте info@gkm76.ru;
  • позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3

Стоимость упаковки и транспортировки рассчитывается индивидуально.

Группа компаний «Меркурий» предлагает полный каталог запасных частей к отечественной технике по выгодным ценам с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.

Более 60000 позиций в наличии на складах компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня.

Подведем итоги

  1. С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС.

  2. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата.

  3. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.

Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно.

В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала.

При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.

Давление впрыска топлива форсункой в камеру сгорания у двигателя ямз 236

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Давление впрыска топлива форсункой в камеру сгорания у двигателя ямз 236

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Давление впрыска топлива форсункой в камеру сгорания у двигателя ямз 236

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Давление впрыска топлива форсункой в камеру сгорания у двигателя ямз 236

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Давление впрыска топлива форсункой в камеру сгорания у двигателя ямз 236

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Давление впрыска топлива форсункой в камеру сгорания у двигателя ямз 236

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Газы в двигателе ямз 236 причина

Главная » Новости

Как поменять форсунки двигателя ямз

Давление впрыска топлива форсункой в камеру сгорания у двигателя ямз 236

Форсунка двигателя ЯМЗ

Давление впрыска топлива форсункой в камеру сгорания у двигателя ямз 236

Форсунка двигателя ЯМЗ

В процессе длительной эксплуатации в связи с рядом особенно­стей условий работы форсунки характеристики форсунки могут из­меняться. Поэтому форсунки должны подвергаться периодической проверке квалифицированным персоналом в специальной мастерской. При проверке форсунок контролируется давление подъема иглы распылителя, качество распыливания топлива и затяжка всех соединений.

После длительной работы форсунки допускается снижение давления подъема иглы до 135 кПсм. При проверке давление должно быть восстановлено до 150-155 кГ/см2. Регулировку рекомендуется проводить на специальном приборе типа КП-1609А.

Перед регулировкой необходимо снять колпак форсунки и отвернуть контргайку регулировочного винта пружины. Давление подъема иглы распылителя устанавливается в необходимых пределах регу­лировочным винтом, при ввертывании которого давление повышается, при вывертывании — понижается.

По окончании регулировки контргайка регулировочного винта должна быть затянута; момент затяжки должен быть равен 7-8 кГм.

Качество распыливания топлива при проверке считается удов­летворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманно-образном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть чет­кими, подтекание топлива не допускается.

При заедании иглы или подтекании топлива по конусу, которое не удается устранить промывкой и переборкой, комплект распы­лителя должен быть заменен. В случае закоксовывания одно­го или нескольких сопловых от­верстий распылителя форсунку следует разобрать.

При разборке форсунки сна­чала необходимо снять колпак форсунки, вывернуть гайку пру­жины и только после этого от­вернуть гайку распылителя. Разборка форсунки в другом порядке может вызвать полом­ку фиксирующих штифтов рас­пылителя.

После разборки все детали форсунки должны быть очищены и промыты в бензине. Распыли­тель необходимо снаружи очи­стить с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным ма­слом.

Сопловые отверстия нужно прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм, а внутренние полости корпуса распылителя про­мыть чистым бензином.

Для чистки деталей распылителя запрещает­ся применять острые, твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой корпус распылителя и игла должны быть тща­тельно промыты в чистом авиационном бензине и смазаны профильт­рованным дизельным топливом. После сборки игла, выдвинутая из корпуса на одну треть своей длины, при наклоне распылителя под углом 45° должна плавно опускаться на седло под действием собственного веса.

При установке распылителя необходимо повернуть его против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая в этом направлении, навернуть гайку распыли­теля рукой до упора и окончательно затянуть ключом (момент затяжки — не менее 7-8 кГм). После затяжки гайки проверить легкость хода иглы резким встряхиванием форсунки; звук перемещающейся до упора иглы должен быть слышен.

При дальнейшей сборке необходимо затянуть штуцер форсунки (момент затяжки должен быть 8-10 кГм), гайку пружины (момент затяжки 10-12 кГм), затем отрегулировать давление подъема иглы, проверить качество распиливания топлива и затянуть колпак форсунки (момент затяжки 8-10 кГм).

Обслуживание форсунок двигателей ЯМЗ автомобиля МАЗ

  • При отсоединении топливопровода высокого давления от форсунки (кроме форсунок модели 51) придерживайте штуцер форсунки гаечным ключом во избежание его отвертывания и течи топлива. После отсоединения проверьте надежность затяжки штуцера без снятия форсунки с двигателя
  • При обслуживании каждой форсунке провести проверку и регулировку в следующем порядке:
  • Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде типа КИ-3333, удовлетворяющем ГОСТ 10579-88.
  • Давление начала впрыска нужно определить по таблице

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 267-02, 267-10, 261-10(11) регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается.

Читайте также:  Ауди 100 падает давление масла в двигателе

Давление начала впрыскивания форсунки моделей 204-50, 204-50.01 и 51-01 регулируется с помощью регулировочных шайб. При увеличении их общей толщины давление повышается, при уменьшении — понижается.

  Сборка двигателя ваз 21213 карбюратор своими руками

2. Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линии высокого давления.

Для этого создать в форсунке давление топлива на 1. 1,5 МПа (10. 15 кгс/см 2 ) ниже давления начала впрыскивания.

При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли.

Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке под давлением в течение 2 мин; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

3. Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30-40 в минуту.

Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания по п.4.

4. Качество распыливания проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту.

Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи.

Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли.

Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.

5. Герметичность уплотнения, соединения и наружных поверхностей полости низкого давления проверять опрессовкой воздухом давлением 0,45±0,05 МПа (4,5±0,5 кгс/см 2 ).

Пропуск воздуха в течение 10 секунд не допускается при подводе воздуха со стороны носика распылителя.

6. Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5±0,1 МПа (51 кгс/см 2 ) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя.

Пропуск пузырьков воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении ее в дизельное топливо не допускается.

При закоксовке или засорении одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.

При не герметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается.

  1. Каждую форсунку отрегулируйте на давление начала впрыскивания:
  2. Разборку форсунки выполнять в следующей последовательности:
  3. Форсунки моделей 267-02, 267-10, 204-50, 204-50.01, 261-10(11):
  4. 1. отвернуть колпак форсунки;
  5. 2. отвернуть контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт;
  6. 3. отвернуть гайку пружины на полтора—два оборота;
  7. 4. отвернуть гайку распылителя;

5. снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадения.

  • Модель двигателя
  • Модель форсунки
  • Давление начала впрыска
  • ЯМ3-236НЕ2,БЕ2 с общими головками цилиндров
  • 26,5 +0,8 МПа (270 +8 МПа/см 2 ).
  • 26,5 +1.2 МПа (270 +12 кгс/см 2 )
  • ЯМ3-236НЕ2,БЕ2 с общими головками цилиндров и V– образным ТНВД
  • 26,5 +0,8 МПа (270 +8 МПа/см 2 ).
  • 26,5 +1,2 МПа (270 +12 кгс/см 2 )
  • ЯМ3-236НЕ2,БЕ2 с индивидуальными головками цилиндров
  • 26,5 +1,2 МПа (270 +12 кгс/см 2 ).
  • 20,6 +0,8 МПа (210 +8 кгс/см 2 ).
  • Форсунка модели 51-01:
  • 1. отвернуть гайку распылителя;

2. снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадения.

Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее М40.

Распыливающие отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм (для распылителя форсунок моделей 267-02, 267-10, 204-50, 204-50.01 и 261-10(11)) и диаметром 0,28 мм (для распылителя форсунки модели 51-01).

  Замена подушек двигателя мерседес 212

Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.

Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей, при наклоне распылителя на угол 45° от вертикали, игла должна плавно, без задержек полностью опускаться под действием собственного веса.

Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке. При затяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, наверните гайку рукой, после чего гайку окончательно затяните.

Момент затяжки гайки распылителя 70-80 Нм (7-8 кгсм), штуцера форсунки — 80. 100 Нм (8. 10 кгсм).

После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.

Установка форсунок или распылителей, несоответствующих данному двигателю, категорически запрещается.

Замена форсунок ЯМЗ-236

Выявление и снятие неисправной форсунки Урал ) Подробнее

Снимаем форсунки ЯМЗ-236 Подробнее

МАЗ Замена форсунок (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ) Подробнее

Замена форсунок ЯМЗ-236 #2 Подробнее

Урал лесовоз Ямз-238 Форсункам конец. А может и ещё чего. Подробнее

Два уровня масла в двс ямз. Замена стаканчиков форсунок.Ремонт форсунок.Приятные обновки МАЗ. Подробнее

  1. Проверка форсунки ЯМЗ Подробнее
  2. ЯМЗ 236 ТУРБО ремонт форсунки. Подробнее
  3. Замена форсунок ЯМЗ-236 #1 Подробнее
  4. Замена форсунок ЯМЗ 6581.10 Подробнее
  5. Замена стакана форсунки на головке двигателя ЯМЗ 236/238/240. Подробнее
  6. ремонт и регулировка форсунок двигателя ямз(236-238) Подробнее
  7. Ремонт ГБЦ замена стаканов форсунки ЯМЗ 236, 238, 240 МАЗ КрАЗ УрАЛ Т150 В Подробнее
  8. Замена форсунок ямз 650. Двигатель Рено Подробнее
  9. ЯМЗ 236 Почему же дымил мотор? Подробнее
  10. Замена распылителей, Проект супер Зил Подробнее

ЯМЗ замена стакана форсунки.1 часть. Подробнее

  • Замена стаканчиков форсунок,регулировка клапанов за два оборота каленчатого вала,и запуск мотора ямз Подробнее
  • замена сальников клапанов и стаканов под форсунки ЯМЗ-7511 Подробнее
  • СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500
  • Форсунка топливной системы дизельного двигателя ЯМЗ-236
  • Форсунка предназначена для впрыска в камеру сгорания двигателя топлива в мелкораспыленном состоянии.

На двигателе ЯМЭ-236 устанавливаются форсунки закрытого типа, с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой. Форсунки расположены в головке цилиндров (в латунных стаканах) против каждого цилиндра между клапанами и крепятся скобой.

Конец распылителя форсунки входит в камеру сгорания.

Устройство форсунки показано на рис. 41. Основные детали форсунки — распылитель 1 с иглой 3, пружина 8 и регулировочный винт 10 — смонтированы в корпусе 5 форсунки. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 4 присоединен корпус распылителя 1, внутри которого находится запорная игла. Уплотнение между торцами корпусов распылителя и форсунки

достигается путем тщательного изготовления этих поверхностей с последующей притиркой их без дополнительных уплотняющих деталей.

Рис. 41.

Форсунка: а —кольцевая канавка: б —камера: в — наклонный канал; I — распылитель: 2 — сопловое отверстие распылителя; 3 — игла распылителя; 4 — гайка корпуса распылителя; 5 — корпус форсунки; 6 — штанга; 7 —тарелка пружины; 8—пружина; 9— уплотнительная шайба; 10 — регулировочный винт; II — гайка пружины; 12 — колпак: 13 — контргайка; 14 — втулка; 15 — обойма: 16 — сетчатый фильтр; 17 — штуцер;

18 — уплотнение штуцера; 19 — штифт

Смазка топливного насоса ЯМЗ 236 — Ремонт авто своими руками — тонкости и подводные камни

Ещё до начала монтажа следует проверить работоспособность топливного насоса и произвести предварительную регулировку его рабочих параметров. Эти работы выполняются на специальных стендах. Когда это будет сделано, необходимо выполнить ряд процедур, предшествующих установке ТНВД на двигатель ЯМЗ-236. Последовательность действий такова:

  • Вращаем коленчатый вал в направлении о часовой стрелке. Правильно выставляем метки, расположенные на шкиве коленвала и крышке распределительных шестерён, либо нанесённые на плоскость маховика и специальные прорези картера сцепления.
  • Проверяем, насколько плотно закреплена полумуфта на приводном валу, и убеждаемся в том, что клеммовый болт затянут с усилием 43,2 – 58,9 Н.м.
  • Убеждаемся в том, что при правильно выставленном коленчатом вале расхождение меток «А» на фланце муфты и «Б» на указателе не превышает 1 градус. При необходимости выполняем дополнительную регулировку.
  • Убеждаемся в том, что при вращении системы привода пакет пластин, закреплённых на ведущей полумуфте, отклоняется от плоскости не более чем на 1 мм.
Читайте также:  В чем разница между двигателем ауди и фольксвагена

Только после того, как всё это сделано, можно произвести установку ТНВД, закрепить его болтами и приступить к подсоединению трубок топливопроводов.

Когда дело не только в насосе

Окончательная проверка и регулировка угла подачи топлива производится непосредственно на месте. Моторы ЯМЗ-236 неприхотливы и не требовательны к качеству топлива.

А потому, если после обслуживания на регулировочном стенде монтаж насоса был произведён правильно, а двигатель работает нестабильно, или возникает необходимость в изменении угла зажигания более чем на 1 – 2 градуса, значит, придётся заняться поиском неисправностей. Источником неприятностей могут быть:

  • Неисправные форсунки и распылители.
  • Люфт в системе привода ТНВД.
  • Износ цилиндропоршневой группы.

Чтобы обеспечить нормальное функционирование силового агрегата придётся устранить обнаруженные проблемы.

источник

  КАМАЗ 53212: технические характеристики

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 63), а на маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4-в буквенном выражении,

при этом, букве «А» соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве «Б»-15°; букве «В»-10°; букве «Г»-5°.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:

Рис. 63. Совмещение рисок на маховике с указателями картера маховика: 1-картер маховика; 2-маховик; 3, 4-указатели картера маховика; 5-пробка верхнего люка; А-направление вращения коленчатого вала

При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 61) при снятой крышке люка картера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на торце муфты (рис. 64, 65) с риской «Б» на указателе. Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

  • Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2 (рис. 64):
  • • ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 — ведущая полумуфта 1;
  • • поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;

• не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16.18 кгс-м. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм.

Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11.

12,5 кгс-м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;

• проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

Рис. 64. Муфта привода топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2: 1-ведущая полумуфта; 2-болт клеммового соединения; 3-фланец полумуфты; 4-пластины привода; 5-болты крепления пластин привода; 6-шайбы; 7-демпферная муфта; 8-указатель; 9- топливный насос высокого давления; А-метка на демпферной муфте; Б-метка на указателе

Рис. 65. Муфта привода топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ: 1-вал привода; 2-пластины привода; 3-ведущая полумуфта; 4-болты; 5-болт клеммового соединения; 6-болты; 7-полумуфта ведомая; 8-муфта опережения впрыска топлива; 9-топливный насос высокого давления; А-метка на муфте; Б-метка на указателе

Двигатели ЯМЗ-236, 238

Двигатель ЯМЗ 236

Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238:

Число цилиндров: 6-8мм. Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90°. Диаметр цилиндра: 130 мм. Ход поршня: 140 мм. Рабочий объем цилиндров: 11,15-14,86 мм. Степень сжатия: 16,5. Номинальная мощность: 180-240 мм. Номинальное число оборотов: 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент: 67-90/80 кГм. Число оборотов при максимальном крутящем моменте в минуту: не более 1500.

Минимальный удельный расход топ­лива по скоростной характеристике: 175. Число оборотов холостого хода в ми­нуту: минимальное: 450-550; максимальное: 2225-2275. Направление вращения коленчатого вала (вид со стороны вентилятора): правое (по часовой стрелке). Способ смесеобразования: непосредственный впрыск топлива. Камера сгорания: однополостная в поршне.

Фазы газораспределения: впускной клапан: открытие: 20°; закрытие: 56°; выпускной клапан: открытие: 56° закрытие: 20°. Число клапанов на цилиндр: впускных: 1; выпускных: 1. Диаметр тарелки клапана: впускного: 61,5мм. выпускного: 48 мм. Ход клапана при полном открытии: впускного: 13,5мм выпускного13,5мм. Зазор между клапаном и коромыслом толкателя (в холодном состоянии): 0,3мм.

Привод распределительного вала — шестеренчатый. Топливоподающая аппаратура — разделенного типа (топливный насос высокого давления и форсунки). Топливный насос высокого давления: золотникового типа, шести- секционный. Топливоподкачивающий насос- поршневого типа. Регулятор числа оборотов- механический, всережимный.

Автоматическая муфта-регулятор опе­режения впрыска топлива: центробежного типа. Форсунки- закрытые, с многодырчатым распыли­телем. Давление начала подъема запорной иглы форсунки: 150 кГ/см2. Топливные фильтры: 1) грубой очистки- со сменным элементом из хлопчато­бумажной ровницы.

Тонкость фильтрации 50-70 мкм; 2) тонкой очистки со сменным элементом из древесной муки на пульвер-бакелитовой связке. Тонкость фильтрации 4-5 мкм. Топливо- дизельное. Воздушный фильтр с масляной ванной и контактным элементом. Давление в системе смазки: при номинальных числах оборотов: 4-7 кГ/см2; при минимальных числах оборотов холостого хода -не менее 1 кГ/см2.

Масляный насос- шестеренчатого типа. Масляные фильтры: 1) грубой очистки- с фильтрующим элементом из металли­ческой сетки. Тонкость фильтрации 125 мкм; 2) тонкой очистки- центробежный с реактивным приводом дизельное со специальными присадками. Масло для смазки двигателя- дизельное со специальными вкладками.

Система охлаждения- жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Водяной насос- центробежного типа. Вентилятор- осевой, с шестеренчатым приводом. Пусковое устройство- электрический стартер, номинальное напряжение 24 вольт. Генератор- постоянного тока, марки Г-105Б (не экранированный) или Г-107Б (экранированный); мощность 500 Вт; номинальное напряжение 24 вольт.

Материал блока цилиндров- чугун серый, специальный. Гильзы цилиндров- мокрые, отлиты из специального чугуна. Головки цилиндров- две, по одной на каждый ряд цилиндров, отлиты из серого специального чугуна. Коленчатый вал- стальной кованый, с противовесами. Поверхности коренных и шатунных шеек закалены с нагревом токами высокой частоты. Число опор коленчатого вала: 4-5.

Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала- скольжения, вкладыши сменные стальные с антифрикционным слоем из свинцовой бронзы. Материал поршня- алюминиевый сплав. Число поршневых колец на поршне: 1) компрессионных- 3; 2) маслосъемных- 2. Поршневые пальцы- плавающего типа; осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами.

Шатуны- стальные кованые с косым разъемом нижней головки. Маховик- чугунный со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером. Оттяжные рычаги- стальные штампованные (4 штуки), уста­новлены на игольчатых подшипниках. Передаточное отношение рычагов 1 : 5,4. Нажимные пружины- витые из стальной проволоки, ци­линдрические (28 штук).

Средний ведущий диск- литой из чугуна, связан с махови­ком шипами. Ведомый диск- штампованный из листовой стали. Фрикционные накладки приклепаны по обе стороны ведомого диска. У сцеп­ления ЯМЗ-236 ведомый диск снабжен демпферным устройством. Нажимной подшипник- шариковый упорный, с постоянной смазкой.

Муфта выключения сцепления- литая из чугуна; смазывается через пресс-масленку и гибкий шланг. Картер сцепления- литой из чугуна; крепится болтами с одной стороны к картеру маховика, с другой — к картеру коробки передач. Габаритные размеры двигателя (мм): длина без коробки передач и сцепления: 1020-1222; длина с коробкой передач и сцеп­лением: 1796-2069; ширина: 1006; высота: 1195.

Вес незаправленного двигателя (сухой вес) в кг: без вспомогательного оборудова­ния: 820-1010; с комплектом вспомогательного оборудования: 880-1070; с комплектом вспомогательного оборудования, сцеплением и ко­робкой передач: 1170-1385; Заправочные емкости (литры): система смазки двигателя (без мас­ляного радиатора): 24-32; система охлаждения (без радиа­тора): 17-20; воздушный фильтр: 1,6-1,4; топливный насос: 0,15-0,2; регулятор: 0,15-0,15; коробка передач: 5,5; механизм дистанционного управ­ления коробки передач: 0,16.

Топливный насос высокого давления V-образный — ЯМЗ-236 НЕ, 236 БЕ, 7601.10:

323.1111005-10 324.1111005-10 324.1111039 1 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 18 19 19 20 20 21 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68

Читайте также:  Ваз 2115 плавают обороты дергается двигатель

Перечень комплектующих от Топливный насос высокого давления V-образный на ЯМЗ-236 НЕ, 236 БЕ, 7601.10

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Топливный насос высокого давления V-образный на ЯМЗ-236 НЕ, 236 БЕ, 7601.10, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Топливный насос высокого давления V-образный» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.

Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Код детали Наименование Количество на модель, шт. Показать все цены
324-1111005-10 Топливный насос высокого давления в сборе 1 Показать цены
Быстрый просмотр Артикул: 324-1111005-10Доступно под заказКод для заказа: 00000486 Заказать Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа Заказать Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа

324-1111039Секция топливного насоса в сборе6Показать цены Быстрый просмотр

Артикул: 324-1111039Доступно под заказКод для заказа: 00001763 Заказать Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа Заказать Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа

1323-1111020Корпус насоса в сборе1Показать цены Быстрый просмотр

Артикул: 323-1111020Доступно под заказКод для заказа: 00001753 Заказать Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа Заказать Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа

1133-1111400Рычаг реек1Показать цены Быстрый просмотр15323-1111180Рейка правая1Показать цены Быстрый просмотр

Артикул: 323-1111180Доступно под заказКод для заказа: 00001757 Заказать Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа Заказать Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа

16323-1111181Рейка левая1Показать цены Быстрый просмотр

Артикул: 323-1111181Доступно под заказКод для заказа: 00001758 Заказать Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа Заказать Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа

1978-1111077Прокладка2Показать цены28323-1111039-01Секция топливного насоса в сборе6Показать цены Быстрый просмотр

Артикул: 323-1111039-01Доступно под заказКод для заказа: 00001755 Цена по запросуЗаказать Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа Заказать Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа

38312356-П29Шайба 84Показать цены39840-1014576Болт2Показать цены521/05166/77Шайба 086Показать цены Быстрый просмотр

Артикул: 1/05166/77 (1/05166/77)Доступно под заказКод для заказа: 00063232 Заказать Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа Заказать Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа

5533-1112342Кольцо уплотнительное2Показать цены62338-1111140-20Клапан перепускной в сборе1Показать цены( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Какое давление в форсунках двигателя 238 турбо

  • Форсунки ЯЗДА
  • Широкая гамма форсунок, выпускаемых ОАО «ЯЗДА», позволяет двигателям ЯМЗ, КамАЗ, ММЗ, ТМЗ иметь высокие экономические, мощностные и экологические показатели, в том числе удовлетворяющие стандартам Евро-3, Евро-2.
  • Современная конструкция форсунок обеспечивает стабильные характеристики, простоту технического обслуживания.

Серийно выпускаются форсунки с установочным диаметром 25, 24, 22.5 мм.

Возможности завода позволяют изготавливать форсунки с установочным диаметром 17 и 21 мм для автомобильных, тракторных и стационарных дизелей.

В настоящее время ведутся работы по созданию форсунок, обеспечивающих многофазный и многоступенчатый впрыск топлива, имеющих как механическое, так и электронное управление.

  Устройство трактора Беларус 1221 – в деталях о конструкции

Инструкция по регулировке форсунок двигателя

При обслуживании системы питания грузового автомобиля проверяют давление. Регулировку форсунок двигателя ЯМЗ делают на специальном стенде КИ-3333. Давление начала впрыска у моделей 267-02, 267-10, 261-10(11) изменяют с помощью винта.

При этом нужно предварительно снять колпачок форсунки. Чтобы повысить давление винт ввертывают, для понижения – выкручивают.

На форсунках двигателей ЯМЗ 238 204-50, 204-50.01 и 51-01 используются регулировочные шайбы. Чем выше общая толщина, тем больше давление.

Обслуживание форсунок заключается в проверке герметичности распылителя. Для регулировки создают давление около 1,5 Мпа. В течение 20 секунд течь из отверстий должна отсутствовать.

Для проверки качества распыления потребуется опрессовочный стенд. Топливо прокачивают через форсунку, отрегулировав давление. Если топливо распределяется равномерно по всем струям, механизм работает хорошо.

Регулировка форсунки двигателя ЯМЗ выполняется после разборки и сборки.

Проверяется герметичность уплотнений. Используют опрессовку воздухом. Не допускается пропуск пузырьков. Если одно из отверстий распылителя засорилось, необходимо разобрать форсунку. Деталь прочищают и промывают в дизельном топливе.

Чтобы узнать, какое давление форсунок двигателя ЯМЗ 238 должно быть, необходимо уточнить модель мотора. Для каждой модификации производителем установлены свои параметры.

Будьте внимательны при выполнении ремонтных работ. Если у вас нет необходимого оборудования и навыков, советуем обратится на станцию технического обслуживания.

При необходимости вы сможете заказать детали для двигателя грузовика на нашем сайте. Купить по выгодным ценам форсунки ЯМЗ 238 легко в каталоге МАЗ.

Источник

Форсунки ЯЗДА

Широкая гамма форсунок, выпускаемых ОАО «ЯЗДА», позволяет двигателям ЯМЗ, КамАЗ, ММЗ, ТМЗ иметь высокие экономические, мощностные и экологические показатели, в том числе удовлетворяющие стандартам Евро-3, Евро-2.

Современная конструкция форсунок обеспечивает стабильные характеристики, простоту технического обслуживания.

Серийно выпускаются форсунки с установочным диаметром 25, 24, 22.5 мм. Возможности завода позволяют изготавливать форсунки с установочным диаметром 17 и 21 мм для автомобильных, тракторных и стационарных дизелей.

В настоящее время ведутся работы по созданию форсунок, обеспечивающих многофазный и многоступенчатый впрыск топлива, имеющих как механическое, так и электронное управление.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238

Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм.

Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм. Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм. Блок цилиндров накрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов на каждую.

Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных 48 мм, диаметр ножки 12 мм. Здесь применен шестеренчатый привод распредвала, а сам распредвал находится в блоке цилиндров и через толкатели, стальные штанги и стальные коромысла, приводит клапаны в действие. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Регулировка клапанов на ЯМЗ-238 (турбо и атмосферный) проводится после каждых 500 часов работы (при необходимости). Зазоры клапанов и для впуска и для выпуска — 0.25-0.3 мм. Порядок регулировки 1–5–4–2–6–3–7–8, такой же, как порядок работы цилиндров (как на турбированном, так и на атмосфернике).

На этих моторах применен непосредственный впрыск топлива с ТНВД 80-30 (на ЯМЗ-238М2) или с другими насосами (детально по модификациям описано ниже). Давление форсунок 261 — 230 кгс/см 2 ; форсунок 267 — 270 кгс/см 2 . Давление масла на прогретом двигателе должно находиться в пределах 4-7 кгс/см 2 (это относится как к турбо, так и атмо).

Помимо атмосферных вариантов выпускали и турбированные, список которых не знает границ. Основные отличия между ними указаны ниже.

Этот мотор имел родственную серию ЯМЗ-236.

Выпуск 238-го продолжается и сейчас, но их заменяют на более экологичные ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-658.

Модификации ЯМЗ 238 и их отличия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector