Двигатель 21011 цепь сколько звеньев

В фотоотчете будет наглядно показано как делается замена цепи ГРМ автомобилей ВАЗ 2106, 2107. Инструкция подходит для замены цепи ГРМ на классике, кроме двигателя ВАЗ 2105, так как там используется ременная передача.

Конструкция цепного привода ВАЗ 2106, 2107

Для привода ВАЗ 2106/2107 с карбюратором используется двухрядная роликовая цепь. Она осуществляет передачу усилия от звездочки, укрепленной на коленчатом валу, на другую звездочку, надетую на конец распредвала.

Цепь — конструкция, развивающая большую инерцию, поэтому цепной привод требует гашения колебаний.

Даже если хорошо натянуть цепь, она сохраняет свойство «играть» в тех местах, где нет ни звездочек, ни натяжителей.

Цепь обладает практически нулевой способностью растягиваться и сжиматься, и достаточно ограниченной гибкостью. Поэтому для того, чтобы обеспечить ей постоянное натяжение во время работы на своем месте при любых оборотах, ее приходится в буквальном смысле заковывать в оковы, применяя систему из натяжителей и успокоителей.

Эту задачу на ВАЗ 2106/2107 решает успокоитель — дополнительная подпружиненная прижимная планка. Она имеет стальной каркас, покрытый слоем прочной резины. Натяжители и успокоители достаточно эффективно гасят вибрацию и шум. Спадание цепи предотвращает ограничительный палец, который ввинчивается в блок или головку блока цилиндров. При нормальной работе цепь его не касается.

Причины замены цепного привода ГРМ на ВАЗ 2106, 2107

Работоспособность и долговечность цепного привода ГРМ зависит от материала и качества термической обработки самой цепи и звездочек. Большое значение имеют точность изготовления и чистота рабочих поверхностей. Обрыв цепи — явление редкое. Ухудшение ее состояния можно отследить по усилению шума при работе двигателя.

Для двигателей 2101 и 21011, где блок ниже, число звеньев цепи — 114, а для 2103/2106 число звеньев — 116.

Способ, как заменить цепь ГРМ на Ваз 2106 может потребоваться, когда наступил ее критичный износ, ресурс выработан и подтяжка ее всякими «хитрыми» способами уже не дает результата. К таким способам относятся:

  • наращивание длины рабочей части натяжителя, путем напрессовки куска трубки подходящего диаметра;
  • «доваривание» на башмак дополнительной скобы и прочие «издевательства» над двигателем.

Вытянутая цепь ГРМ уже не обеспечивает точность совпадения фаз газораспределения, что отрицательно сказывается на работе двигателя.

К тому же она изнашивает башмак и постоянно «отбивает голову» успокоителю. Помимо этого повышается шумность работы двигателя, увеличивается расход топлива и ухудшается запуск двигателя.

Стоит сказать и о том, что цепь иногда и разрывается со всеми вытекающими.

  • Для снятия цепи ГРМ, звездочку коленчатого вала снимать не нужно!
  • Для работы нам потребуются: ключи на «10», «13», «17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала (или головка на «36»), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.
  • После снятия звездочки, не проворачивайте валик привода, потому что из-за этого может быть нарушена начальная установка зажигания!

Цепной привод на двигателях семейства ВАЗ имеет большей срок службы. Ресурс цепи составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега.

Если при изготовлении комплектующих были использованы высококачественные материалы, а при эксплуатации обеспечивалось правильное натяжение и обильная смазка привода, то цепь прослужит не меньше, чем сам двигатель.

Оптимальная периодичность, через сколько менять — каждые 200 тыс.км.

Какую цепь ГРМ и натяжитель ставить на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107?

Оригинальный номер цепи ГРМ 2103-1006040, средняя цена 380 руб.

Аналоги:

  • Fenox PC2103C3 — 519 руб.
  • Kraft KT 017736 — 620 руб.
  1. Оригинальный номер натяжителя цепи ГРМ 2101-1006060, средняя цена 364 руб.
  2. Аналоги:
  3. Цены актуальны на 2017 год, хотя за три года стоимость не сильно изменилась.

Сколько стоит замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 / 2106

При самостоятельной замене цепи ГРМ на Жигулях можно значительно сэкономить, потратившись только на запчасти. В 2020 году оригинальная цепь 2103-1006040 подорожала прилично, теперь она стоит порядка 910 р. Цена на аналоги цепи ГРМ для классики изменилась на 150-200 рублей, так: Fenox (PC2103C3) — 770 р, Kraft (KT 017736) — 830 р.

Натяжители цепи стоят: оригинальный (2101-1006060) — 620 р, TSN 671 — 400 р, Riginal (RG2101-1006060) — 260 р, Trialli (MT 151) — 450 р. Итого, если выбрать оригинальные цепь и натяжители, можно потратить всего около 1530 р.

Сама же стоимость замены цепи ГРМ Ваз 2106 на СТО в Москве начинается от 3200-4800 р. На некоторых сервисах на замену цепи ГРМ Ваз 2107 цены могут стартовать от 4400 и до 6800 р.

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 без разборки

Замена цепи ГРМ без разборки

Существует простой способ замены цепи ГРМ Ваз 2106 без снятия передней крышки. Для этого необходимо снять лишь крышку клапанов и подготовить новую цепь.

Принцип, как менять цепь ГРМ на Ваз 2106 таков: нужно разъединить одно звено старой цепи, а также одно звено новой. После этого края старой и новой цепей необходимо соединить, сделав мелом или корректором соответствующую отметку в месте соединения. Затем нужно взять второй конец старой цепи и вытягивать его из механизма, новая цепь при этом, будет постепенно надеваться на звездочки.

Когда старая цепь полностью выйдет ее необходимо отсоединить от новой, и аккуратно заклепать звенья поменянной цепи.

Как меняется цепь ГРМ на Ваз 2107 с инжектором

Замена цепи ГРМ на Ваз 2107 инжектор выполняется по такому же принципу, как и на Жигули 2106. Причем, устанавливать новый элемент можно как стандартным способом со снятием передней крышки, так и более простым способом.

Проверка качества цепи ГРМ

Перед тем, как поменять цепь ГРМ на ВАЗ-2107 следует определиться с производителем и качеством цепи.

Надежность нового изделия можно условно проверить, взяв цепь за один конец и приподняв ее горизонтально. Держа цепь ребром кверху, ее второй конец будет немного прогибаться вниз — чем ровнее будет этот изгиб, тем крепче и надежнее изделие!

Подготовьте необходимые ключи и обязательно положите где-нибудь рядом корректор или мел.

Порядок замены цепи ГРМ на Ваз 2106

Рассмотрим порядок, как поменять цепь ГРМ Ваз 2106 на карбюраторном двигателе.

Двигатель 21011 цепь сколько звеньев

1

Для начала снимаем крышку головки блока.

Двигатель 21011 цепь сколько звеньев

2

Теперь проворачиваем коленчатый вал до того момента, пока метка на звездочке распределительного вала не сойдется с меткой на корпусе.

Двигатель 21011 цепь сколько звеньев

3

Метка на коленчатом вале также должна будет сойтись с меткой на крышке распредвала.

Двигатель 21011 цепь сколько звеньев

4

Далее отгибаем стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала. После чего включаем четвертую передачу и ставим автомобиль на ручной тормоз.

Двигатель 21011 цепь сколько звеньев

5

Затем ослабляем болт крепления звездочки распределительного вала.

Двигатель 21011 цепь сколько звеньев

6

Накидным ключом на «10» отворачиваем две гайки шпилек, соединяющих части кожуха. Головкой на «10» с удлинителем отворачиваем болт крепления верхнего кожуха к кронштейну. Снимаем кожух. Ключом на «10» откручиваем «пропеллер».

Двигатель 21011 цепь сколько звеньев

7

Ключом на «10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.

Двигатель 21011 цепь сколько звеньев

8

Снимаем крышку привода распределительного вала.

9

Ключом на «17» отворачиваем болт крепления башмака натяжителя…

11

Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки привода масляного насоса.

12

Ключом на «17» отворачиваем болт крепления звездочки привода масляного насоса.

13

14

Снимаем звездочку. Вынимаем цепь привода распределительного вала. Затем приподняв цепь, снимаем звездочку распределительного вала.

15

Ключом на «10» отворачиваем ограничительный палец цепи и снимаем его.

16

Перед установкой цепи совмещаем метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.

17

Головкой на «13» ослабляем колпачковую гайку натяжителя цепи. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на полтора-два оборота. При этом пружина натяжителя, действуя на башмак натяжителя, автоматически отрегулирует натяжение цепи. Затягиваем колпачковую гайку натяжителя.

Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики и замена

Двигатель 21011 цепь сколько звеньев

В этой статье мы поговорим про цепь ГРМ ВАЗ 2106, рассмотрим ее вдоль и поперек. Основной упор постараемся сделать на ее характеристиках и способе замены. Начать стоит с общих сведений о таком незаменимом узле автомобильного двигателя.

Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики

Как вы знаете, на шестерки устанавливались различные модификации двигателей. У них основное отличие – это рабочий объем, следовательно, будут различия и в мелочах. В частности, цепи газораспределительного механизма имеют различную длину и количество зубьев. Посмотрите таблицу:

Двигатель Число звеньев цепи ГРМ Длина цепи
ВАЗ 2101, 05, 011 114
ВАЗ 2103-2106 116 495,4..495,8 мм

При покупке новой цепи обязательно удостоверьтесь в том, что она подходит для конкретно вашего двигателя. Возьмите новую цепь ГРМ и посмотрите на ее крайние звенья. Если они одинаково расположены, то цепь имеет 116 звеньев, если по-разному, то 114. Как видите, считать каждое звено и проводить замер длины новой цепи нет смысла. Для пояснения взгляните на фото:

Двигатель 21011 цепь сколько звеньев114 и 116 звеньев: отличия

Обратите внимание, что при эксплуатации автомобиля происходит увеличение длины цепи. Особенно это заметно, когда она прослужила более 100 тыс. км.

По сути, это не растяжение, а появление люфтов в сочленениях звеньев – шарниры разрушаются и общая длина цепи ГРМ ВАЗ 2106 увеличивается. Нужно отметить, что при увеличении длины до 499,5 мм, нужно заменять цепь.

Читайте также:  Kerbal space program характеристики двигателей

Это максимальный размер, дальше она может просто порваться.

Двигатель 21011 цепь сколько звеньевПроверка на «новизну»

Допустим, у вас есть несколько цепей, причем вы точно уверены, что одна новая, а остальные уже были в употреблении. Но не знаете, какая именно новая.

Что делать? Возьмите ее плашмя, как показано на рисунке. Провисание новой не должно быть более 10 мм. Если же она была в употреблении, то эта характеристика будет вдвое больше.

В том же случае, если необходимо оценить состояние цепи без снятия, необходимо:

  1. Совместить метку на звездочке распределительного вала с выступом на пастели.
  2. Метку на шкиве коленчатого вала совместить с риской на крышке.

Если не удается совместить все эти метки – например, первый пункт выполнили, а метка на шкиве коленвала находится миллиметрах в 10 от риски, либо больше, то цепь пришла в негодность и требуется ее замена. И, конечно же, при появлении повреждений – трещин, сколов, на цепи ГРМ, обязательно проводится ее полная замена.

Что произойдет, если длина цепи увеличится?

Настроить холостой ход двигателя ВАЗ 2106 не получится, работа его окажется неровной и неустойчивой. Можно сотню раз перепроверить все узлы, включая системы питания и зажигания, выставить зазоры в клапанах, измерить компрессию, неполадки устранить не получится.

Обратите внимание на то, что в цепи ГРМ все звенья имеют различный износ, следовательно, постоянно меняются фазы газораспределения.

Двигатель 21011 цепь сколько звеньев

Также появляется шум со стороны цепи, так как звенья ее проваливаются в звездочку. Также не исключена поломка успокоителя, ограничительного пальца или уголка башмака. Но самое страшное – это перескакивание цепи ГРМ на несколько зубьев. Как правило, от 1 до 5.

Даже если она проскочит на пару зубьев, то самый благоприятный исход – это остановка двигателя. А самый печальный – загибание клапанов. По этой причине и нужно следить за состоянием цепи ГРМ ВАЗ 2106, своевременно производить ее замену и натяжение.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Снимаете корпус воздушного фильтра, ветошью закрываете карбюратор, чтобы в него не попало ничего лишнего. На этом же этапе можно слить масло из двигателя.
  2. Отсоединяете тросик подсоса и центральный провод с трамблера.
  3. Отсоединяете трубки и уводите их в сторону, чтобы не мешали.
  4. Демонтируете кожух вентилятора.
  5. Если крыльчатка находится на помпе, то выкручиваете болты ее крепления и снимаете вместе с ремнем привода генератора и шкивом.
  6. Снимаете защиту картера.
  7. Очищаете всю переднюю часть мотора от грязи, промываете растворителем или бензином.
  8. Устанавливаете под задние колеса упоры, включаете максимальную передачу (четвертую или пятую), вытягиваете ручник.
  9. Чтобы ослабить гайку на храповике, необходимо нанести по ней резкий удар молотком.
  10. Демонтируете крышку с головки блока, выкрутив все гайки ее крепления.
  11. Отгибаете шайбу, которая находится под болтом звездочки распределительного вала. Резко ударив по нему молотком, ослабляете затяжку.
  12. Снимаете автомобиль со скорости.
  13. Проворачиваете шкив коленчатого вала до тех пор, покуда не сместится метка на его шкиве с риской на передней крышке. Вместе с этим должны совместиться метка на звездочке распревала и отлив на пастели.
  14. Отверните гайку на храповике и снимите шкив.
  15. Выкрутите гайки и болты, которыми произведено крепление передней крышки двигателя. Всего 9 точек крепления. Снимите крышку.
  16. Отогните стопорную пластину и выкрутите болт со звездочки привода вспомогательных механизмов.
  17. Ослабляете гайку на натяжителе цепи ГРМ ВАЗ 2106. Монтажной лопаткой отжимаете натяжитель и фиксируете его, затянув гайку.
  18. Выкручиваете болт на распределительном валу.
  19. Выкручиваете возле маленькой звездочки коленчатого вала ограничительный палец.
  20. Отпускаете цепь и снимаете эту звездочку с коленчатого вала.
  21. Стараясь не провернуть, снимаете звездочку привода вспомогательных механизмов и цепь ГРМ 2106.

На этом снятие можно считать завершенным, теперь нужно установить новую. Но обязательно перед началом всех работ обильно смажьте цепь свежим моторным маслом.

Двигатель 21011 цепь сколько звеньевМетки на распределительном валу ВАЗ 2106

Даже больше скажу – желательно проводить замену цепи ГРМ тогда же, когда и меняете масло в двигателе ВАЗ 2106. В целом же последовательность строго обратная:

  1. Наживляете все болты, которыми крепятся звездочки. Проворачиваете коленчатый вал на два оборота, чтобы проверить, совмещаются ли метки на звездочках коленчатого и распределительного валов. Если все верно установлено, то все метки должны совпасть (на звездочке коленвала напротив отлива в блоке, а на звездочке распределительного напротив отлива крышки подшипников).
  2. Все болты затягиваются только динамометрическим ключом. Момент затяжки должен быть в интервале 41,2-51 Н*м.
  3. Производите натяжку цепи.
  4. Протираете все посадочные места и устанавливаете прокладки (новые).
  5. Устанавливаете привод генератора и крыльчатку.
  6. Проверяете угол опережения зажигания. Если нужно, производите его регулировку.

Замена натяжителя и успокоителя цепи ГРМ 2106

Двигатель 21011 цепь сколько звеньев

Во время эксплуатации автомобиля изнашивается не только цепь, но и работающие с ней механизмы. Менять их следует вместе с самой цепью, чтобы не выполнять одну и ту же работу несколько раз. Процедура состоит из:

  1. Ослабления и выкручивания двух болтов крепления корпуса успокоителя цепи ГРМ 2106.
  2. Выкручиваете обе гайки крепления натяжителя.
  3. Отворачиваете крепеж башмака, вытаскиваете его (причем вместе с самим башмаком).
  4. Первым устанавливаете успокоитель.
  5. На новом натяжителе ослабляете колпачковую гайку. Вдавливаете до конца шток и затягиваете эту гайку. Тем самым шток фиксируется и натяжитель без проблем ставится на свое место.
  6. Выбиваете сальник, при помощи подходящей оправки ставите вместо него новый.

Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

В этой процедуре также стоит придерживаться определенной последовательности:

  1. Отворачиваете колпачковую гайку и снимате ее. Шток натяжителя ГРМ при этом выдвигается и цепь натягивается посредством башмака.
  2. Проворачиваете коленчатый вал на один-полтора оборота. При этом пружина на башмаке должна сама отрегулировать силу натяжения. Обратите внимание, что провернуть коленвал можно тремя способами: ключом храповика, кривым стартером, либо же если поддомкратить одно заднее колесо и включить максимальную передачу. Конечно, удобнее всего делать это ключом храповика, так как следующий шаг самому будет проблематично выполнить.
  3. Нащупайте шток натяжителя и проворачивайте коленчатый вал. Остановитесь в тот момент, когда шток уйдет на максимальную глубину в корпус.
  4. Поставьте на место колпачковую гайку и затяните ее.

Стоит сказать несколько слов о правильной замене цепи ГРМ ВАЗ 2106 и аналогичных моделях (2101-2107).

Не стоит поддаваться на провокации и слушать «знатоков», которые советуют цепь рассоединить и протянуть, привязав проволокой к старой.

Двигатель 21011 цепь сколько звеньев

Этот способ имеет шанс на существование лишь в одном случае – если поломка настигла вас в дороге, вдали от населенных пунктов, и вам нужно кровь из носу проехать сто, пятьсот, тысячу километров, чтобы после этого провести качественный и правильный ремонт.

Но если же вы располагаете всеми инструментами и возможностями, то не стоит делать ремонт сразу же некачественно, абы как. На этом, пожалуй, можно и закончить небольшой экскурс в теорию двигателей, а конкретно – в конструкцию цепного привода ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106.

Как вы смогли понять, все работы без труда можно выполнить своими руками и довольно быстро. 

Цепь ГРМ

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   


Критерий работоспособности. Возможные последствия износа
.



Правильная цепь и счёт звеньев
.
Замена цепи ГРМ.
Натяжитель и успокоитель цепи. Замена.
Как натянуть цепь.
Как достать обломки.


Как не следует менять цепь.

Критерий
работоспособности. Возможные последствия
износа

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно когда пробег достиг 100 т. км и более, цепь
«вытягивается». Этот термин не совсем
правилен. Удлиняется она не за счет
деформации (растяжения) щечек, а из-за увеличения
шага между звеньями вследствие износа шарнирных сочленений.

Как оценить пригодность цепи?

На практике удлинение цепи рекомендуют контролировать по наличию или отсутствию возможности её натяжения. Так же можно проверить
и фазы.

Если метка звёздочки распредвала совпала с меткой корпуса подшипников распредвала, а метка на шкиве коленвала при этом располагается ниже метки на передней крышке двигателя миллиметров на 10 и больше, цепь желательно заменить.

В случае скола втулок, появления трещин на «щёчках» (аварийное состояние) требуется немедленная замена цепи.

К каким отрицательным последствиям приводит увеличение шага цепи?

  • Двигатель работает на холостом ходу неровно несмотря на то, что исправна система зажигания и питания, компрессия в норме, зазор в клапанах тщательно отрегулирован. Дело в том, что разные звенья изнашиваются неодинаково; цепь, обегая звёздочки, натягивается то больше, то меньше, при этом фазы газораспределения тоже непостоянны.
  • «Хлопание» зазора и «падение» цепи во впадины звёздочки (на практике это сопровождается сильным шумом).  Может отломиться успокоитель, ограничительный палец, уголок башмака.
  • Цепь может перескочить на 1-5 зубьев. Если цепь перескочит на 1-2 зуба, в лучшем случае двигатель заглохнет, в худшем — клапаны «встретятся» с поршнями, и серьезный ремонт двигателя неизбежен.

Чтобы оградить двигатель от описанных последствий, а себя от непредвиденных расходов, рекомендуется чаще и тщательнее регулировать
натяжение цепи.

Читайте также:  Вред двигателю при работе на газу

Правильная цепь и счёт звеньев

В настоящее время в продаже имеется множество разных цепей, в том числе и подделки от «серых» производителей, сделанные неизвестно где и как. Как отличить оригинальную цепь от «левой»? На вид это сделать достаточно сложно. Но нужно помнить что, втулки и звенья цепи закалённые. Это можно проверить, имея при себе надфиль. Обнаружив «сырой» металл, верните цепь обратно продавцу. 

Двигатель 21011 цепь сколько звеньев

Помощь по Теле2, тарифы, вопросы

Добро пожаловать!

С какой периодичностью нужно менять цепь «ГРМ» на «Классике» и «Ниве»? Как эту цепь правильно заменить? И как её правильно выбрать?

Ряд этих вопросов интересует очень многих людей, большинство из которых конечно же знают ответы на эти вопросы но есть и такие люди которым об этом ничего неизвестно.

Специально для таких людей мы и подготовили эту статью прочитав которую, вопросов у большинства людей уже просто не останется.

Ну а если же вы хотите ещё узнать ответы на какие нибудь вопросы, то в таком случае оставляйте комментарии и администрация сайта на них вам ответит в ближайшее время.

Цепь подлежит замене при её растяжении. А как же понять то что цепь растянулась? На автомобилях «ВАЗ» на которых установлена цепь «ГРМ», обязательно ещё и присутствует натяжитель цепи который эту цепь и натягивает (см. Что такое натяжитель цепи?).

При слишком сильном растяжении цепи, натяжитель как правило уже не может справляться с цепью и вследствие чего цепь начинает стучать. Но и стук бывает по разным причинам, в некоторых случаях цепь может стучать даже из-за того, что она просто не отрегулирована (см. Регулировка цепи «ГРМ»).

Примечание!

На вид это очень сложно определить если цепь износилась или же увеличилась в длине, в таких случаях нужно воспользоваться линейкой или еще чем ни будь и измерить длину звеньев!

Как выбрать цепь ГРМ?

При покупки новой цепи, продавцы обычно зададут вам вопрос: «А на сколько звеньев нужна вам цепь «ГРМ»?» Чтобы в будущем вы на него могли дать чёткий ответ, объясним вам всё по порядку. Пока что существует два типа цепи:

Первый тип — Это цепь на 114 звеньев она обычно ставиться на двигатели у которых рабочий объем достигает 1.2 а так же 1.3 литра. (Такая цепь в основном устанавливается на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102)

А второй тип — Это цепь на 116 звеньев, она обычно уже устанавливается на двигатели у которых объем достигает 1.5 а так же 1.6 а так же 1.7 литров. (К таким автомобилям в основном относят «Нивы» и ВАЗ 2103-ВАЗ 2107)

Примечание!

Будьте внимательны при выборе цепи, и не экономьте на ней деньги, лучше купите подороже и проездите сотни тысяч километров на ней, не волнуясь за то что она вот вот порвется!

Как заменить цепь?

Это вам нужно знать!

На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей очень богат «Контрафактом — для тех кто не знает, это слово переводится как подделка». Так вот именно на сегодняшний день большинство цепей «ГРМ» являются подделкой, поэтому при выборе новой цепи будьте очень аккуратны и по возможности соблюдите правила которые указана ниже:

  1. Покупать новые автозапчасти лучше всего у людей которые этим уже долгое время занимаются, потому что они как правило не будут портить своё имя продавая поддельные детали. (Это касается рынков)
  2. При покупки новой цепи «ГРМ» обратите особое внимание на то, чтобы она была упакована в коробку. Если вам захотят продать цепь без коробки, сразу же говорите «Нет!» а иначе вскоре опять нарвётесь на замену.
  3. И в завершение отметим продавцов которые торгуют цепями. Некоторые недобросовестные продавцы ухитряются на различного рода уловки, для того чтобы продать цепь с большой выгодой для себя, что же они для этого делают спросите вы? А делают они следующие, берут цепь очень низкого качества и перекладывают в коробку в которой должна находится цепь высокого качества и тем самым запечатывают коробку и продают цепь низкого качества уже по высокой цене ссылаясь на то что она является цепью высокого качества.

20.07.2014

Цепь в приводе двигателя ваз служит достаточно долго и замена цепи ГРМ ВАЗ
требуется, когда ее износ невозможно компенсировать натяжкой с помощью натяжителя цепи и башмака.

Для ваз необходимо приобрести новую цепь ГРМ ВАЗ
для вашего типа двигателя. Так как блоки цилиндров двигателя ВАЗ 2101-07 имеют различную высоту, то и длина цепи ГРМ ВАЗ и количество зубьев цепи для разных блоков цилиндров ваз различно
, поэтому необходимо при покупке руководствоваться следующими параметрами.

  • Размер цепи – (количество звеньев), для двигателей ВАЗ -2101, 011, 05 имеющих стандартную высоту блока цилиндров ваз, составляет:
  • Цепь 2101, 05 и 011 – 114 звеньев.
  • Двигатели ВАЗ 2103- 06 имеют увеличенную высоту блока цилиндров и на 7 мм
    увеличенный радиус кривошипа коленчатого вала, а значит и большее количество звеньев цепи ГРМ:
  • Цепь 2103 – 2106 – 116 звеньевДлина цепи = 495,4–495,8 мм, замена цепи при вытяжке цепи до 499,5 мм

Помимо этого различны башмак натяжителя цепи №7 на рис1 и успокоитель №3 на рис1 цепей, их маркировка наносится на рабочую поверхность – 2101 или 2103 на башмаке и на успокоителе. К тому же на башмаке выполняется сверление на кронштейне, приваренном к башмаку.

Башмак натяжителя цепи ваз 2101 имеет метку вверху кронштейна, а 2103 – в нижней части. Если башмак выбран правильно, то натяжитель цепи будет давить своим выступом точно в центр кронштейна башмака.

Проверить цепь ГРМ ВАЗ на звенья можно по ее форме, путем укладки ее на верстаке. Так как цепь для 2103-06 имеет четное количество звеньев «58”, то она будет иметь обе тупые вершины, если соединить обе части цепи. Цепь же для 2101 имеет нечетное «57” количество звеньев и поэтому один ее торец будет напоминать крышу домика.

  1. Цепь подлежит замене в комплекте с звездочками и как правило приобретается в комплекте:
  2. Цепь №2 на рис1Звездочка распредвала (большая)№1 на рис1Звездочка промежуточного вала (большая)№4 на рис 1, больше вал известен автолюбителям как «поросенок»Звездочка коленчатого вала (маленькая)№ 5 на рис 1
  3. Проверка звездочек ГРМ

Для того, чтобы проверить звезды на предмет дальнейшей эксплуатации, новая цепь одевается на снятую звездочку и снизу перехватывается рукой соединяя ее звенья, чтобы цепь плотно охватила звездочку.

Затем нужно рукой попробовать плотность посадки звеньев цепи на зубьях звездочки, пошатав ее из стороны в сторону.

Если цепь ГРМ ВАЗ
сидит плотно, и звенья двигаются на зубьях с трудом, то звезду можно оставить для дальнейшей эксплуатации.

Когда же звенья цепи «болтаются» на зубьях звездочки, то звездочка подлежит замене. К тому же на изношенной звездочке зубья будут тупые и гораздо ниже по высоте.

Новую цепь ГРМ ВАЗ лучше всего приобретать от известных производителей и желательно сразу ее проверить в момент покупки.и

Проверка цепи

Проверка новой цепи. Цепь вынимается из коробки и складывается, затем в таком состоянии ее необходимо поднять и поставить горизонтально. Цепь должна «стоять» практически прямо без прогиба. Для того, чтобы было с чем сравнивать, то же самое проделайте со старой цепью после снятия, перед покупкой новой. Старая изношенная цепь ГРМ ВАЗ сразу провиснет коромыслом.

Во время проверки также пустите цепь «змейкой» и звенья должны легко перекатываться относительно друг друга не прикусывая, что будет говорить о качестве изготовления.

Когда же звенья цепи «ходят» с трудом относительно друг друга, то это явный брак и брать такую цепь нельзя, даже если нет никакой другой в продаже на данный момент.

Взяв и поставив такую цепь ГРМ ВАЗ, вы просто купите себе проблему за собственные деньги.

Будьте внимательны и удачи вам при покупке!

P.s. О способах замены цепи, и как выполняется замена цепи грм ваз
, на нашем сайте auto-oput.ru будет отдельная статья. Если у Вас возникли вопросы, то милости просим в комментарии. Будем решать их сообща.

Ц

епь ГРМ соединяет распределительный вал двигателя и коленчатый, синхронизирует их между собой.

В процессе эксплуатации изменяет размеры не сами звенья, а стираются сочленения, стачиваются шарниры, в результате появляется люфт каждого звена. Все они складываются, поэтому, изменение размера происходит весьма существенное. Признаки необходимости замены цепи ГРМ определяются, в большинстве случаев, на глаз.

Проверяется возможность натяжения, если она отсутствует, износа нет, эксплуатация нормальная. Может производиться более точная проверка – фазами. Метка корпуса подшипников на распределительном валу должна совпасть с меткой звездочки. Если при этом метка на шкиве вала коленчатого будет ниже метки на крышке двигателя больше 10мм, менять цепь нужно обязательно.

Замена необходима и в случае появления трещин на звеньях цепи, сколе втулок.

Читайте также:  Большое давление масла в двигателе рено

Последствиями несвоевременной замены цепи ГРМ на классике являются:

  • — ослабление с перескоком цепи на несколько зубьевоткалывание угла башмака.
  • — откалывание ограничительного пальца.
  • — откалывание успокоителя.
  • — сильный шум от падения цепи внутрь звездочки, хлопанье.

Двигатель 21011 цепь сколько звеньев

— непостоянны фазы газораспределения, неровный холостой ход от разного натяжения.

В первом случае, при перескакивании на 2 зуба двигатель, всего лишь, заглохнет, если перескочит на большее их количество, клапан встретится с поршнем. Ремонт обойдется значительно дороже замены. Замена цепи ГРМ на классике
подразумевает приобретение новой, которую непросто выбрать.

Простейший способ отличить контрафактный продукт, это иметь при себе надфиль. Звенья нормальной цепи должны быть каленые, надфиль им не страшен. Бывшую в употреблении цепь выдает боковой износ. Необходимо взять ее в руки, сложить в линию и удерживать за один край.

Если прогиб составит от 7 до 10мм, товар новый, если больше, она уже была в эксплуатации.

Немецкая Sachs и Beru, чешская продукция, прибалтийская имеют хорошее качество. Длина цепи у классических моделей неодинакова, их два вида: на ВАЗ 2106, 2103 с 116 звеньями, на ВАЗ 21011, 2101 с 114 звеньями.

Считать в магазине звенья долго, можно поступить проще, найти крайние – если соседние крайние звенья расположены одинаково (либо вдоль, либо поперек), то это 116 штук, если по-разному (одно поперек, два вдоль), то это 114 штук.

Замена цепи ГРМ на классике
без снятия передней крышки возможна, если расклепать цепь, но это займет втрое больше времени. В снятии крышки нет ничего страшного, имеется лишь один нюанс при ее обратной установке.

Затягивать ее не стоит, пока не будет установлен шкив, болт — ограничитель постоянно должен находиться внутри. Иначе, масло будет подтекать сильно. Пластмассовый успокоитель лучше резинового.

Звездочки обязательно нужно менять, причем все 3, если в сторону вращения на них закруглены зубья, иначе эффект от замены цепи будет недолго. Сальник в передней крышке лучше заменять, пока она находится в снятом положении.

В инструкциях описан способ замены без снятия передней крышки, когда старая цепь расклепывается, к ней добавляется расклепанная новая. Таким образом, новая протягивается, заменяя место старой, затем заклепывается. Это может привести к повторной замене, двойным расходам, соответственно.

При замене цепи ГРМ на классике используются следующие инструменты:

  1. — металлическая щетка.
  2. — ключ на 6.
  3. — ключ на 36 или 38 для гайки храповика, лучше всего под ступицу «Волги» с метровым воротком.
  4. — стандартный набор ключей.

Процесс замены цепи ГРМ на классике.

Замена цепи ГРМ начинается с закрывания горловины карбюратора после снятия фильтра, для этого используют технологическую заглушку. Затем снимается тросик заслонки воздушной, шланги, провод центральный. Их нужно отвести вбок, снять у вентилятора кожух, отвернуть на крыльчатке гайки. Вентилятор снимается с ремнем генератора, шкивом помпы.

Защита поддона убирается с брызговиком, передняя крышка очищается, промывается. Для этого пользуются щеткой металлической, тряпкой с бензином, можно использовать чистящее средство. После этого автомобиль нужно поставить на ручной тормоз, включить 4-ю передачу, ослабить крепление храповика. Для этого нужно ударить по ключу молотком.

Если ослабить не удается, ставится ключ, на левый лонжерон под него ставится деревянная прокладка, откручивается все стартером. Для уверенности можно гайку вначале простучать. Дальше снимается крышка клапана, шайба на звездочке расстопоривается, ослабляется крепление.

Передача в коробке выключается, шкив вала коленчатого проворачивается до установки меток напротив друг друга. Шкив коленвала и гайка храповика снимаются только после этого. Передняя крышка стоит на 6-и болтах М6, 6-и болтах М6 снизу, на поддоне и 3-мя гайками М6 спереди. Снимается она полностью.

После этого снимается болт крепления звездочки вспомогательных агрегатов. Гайка натяжителя ослабляется, сам натяжитель отжимается через башмак, закрепляется в данном положении.

Звездочка снимается с вала распределительного в два этапа: отворачивается болт, затем ограничительный палец, снимается с цепи сама звездочка. Цепь снимается вместе с звездочкой вспомогательного привода, это нужно делать очень аккуратно, не проворачивая.

Установка цепей ГРМ производится в порядке, обратном разборке, перед установкой необходимо все звенья смазать. Болты крепления звездочек наживляются, не заворачиваясь до конца. Коленчатый вал два раза проворачивается для проверки меток. Затягиваются болты звездочек динамометрическим ключом до 41 – 51Н.

Оптимальным вариантом является одновременная замена фильтров, масла, лучше, если замена цепи ГРМ на классике
происходит одновременно с ТО. Если меняют передний сальник коленвала, успокоитель, натяжитель, башмак, звездочки, то перед сборкой дополнительно нужно отвернуть две гайки М6 натяжителя, 2 болта М6 успокоителя. Башмак вытаскивается вместе с болтом.

Сборка начинается с установки успокоителя, в натяжителе ослабляется гайка, шток надавливается, фиксируется гайкой. Так его гораздо проще ставить на место. Сальник выбивается, новый ставится с помощью оправки. Цепь натягивается башмаком при снятой колпачковой гайке, коленвал проворачивается на один или полтора оборота по ходу вращения.

Пружина башмака регулирует натяжение автоматически, как только стержень натяжителя будет утоплен максимально, колпачковую гайку можно устанавливать, затягивать.

ЕСЛИ ВЫ ВСЕ ЖЕ ПЛАНИРУЙТЕ МЕНЯТЬ ЦЕПЬ ГРМ САМОСТОЯТЕЛЬНО, СОВЕТУЮ ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Как выбрать цепь ГРМ? С какой периодичностью ее менять? Как заменить?

Добро пожаловать!
С какой периодичностью нужно менять цепь «ГРМ» на «Классике» и «Ниве»? Как эту цепь правильно заменить? И как её правильно выбрать?

Ряд этих вопросов интересует очень многих людей, большинство из которых конечно же знают ответы на эти вопросы но есть и такие люди которым об этом ничего неизвестно.

 Специально для таких людей мы и подготовили эту статью прочитав которую, вопросов у большинства людей уже просто не останется.

Ну а если же вы хотите ещё узнать ответы на какие нибудь вопросы, то в таком случае оставляйте комментарии и администрация сайта на них вам ответит в ближайшее время.

С какой периодичностью цепь рекомендуется заменять на новую?

Цепь подлежит замене при её растяжении. А как же понять то что цепь растянулась? На автомобилях «ВАЗ» на которых установлена цепь «ГРМ», обязательно ещё и присутствует натяжитель цепи который эту цепь и натягивает (см. Что такое натяжитель цепи?).

При слишком сильном растяжении цепи, натяжитель как правило уже не может справляться с цепью и вследствие чего цепь начинает стучать. Но и стук бывает по разным причинам, в некоторых случаях цепь может стучать даже из-за того, что она просто не отрегулирована (см. Регулировка цепи «ГРМ»).

Примечание!
На вид это очень сложно определить если цепь износилась или же увеличилась в длине, в таких случаях нужно воспользоваться линейкой или еще чем ни будь и измерить длину звеньев!

Как выбрать цепь ГРМ?

При покупки новой цепи, продавцы обычно зададут вам вопрос: “А на сколько звеньев нужна вам цепь «ГРМ»?” Чтобы в будущем вы на него могли дать чёткий ответ, объясним вам всё по порядку. Пока что существует два типа цепи:

Первый тип – Это цепь на 114 звеньев она обычно ставиться на двигатели у которых рабочий объем достигает 1.2 а так же 1.3 литра. (Такая цепь в основном устанавливается на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102)

А второй тип – Это цепь на 116 звеньев, она обычно уже устанавливается на двигатели у которых объем достигает 1.5 а так же 1.6 а так же 1.7 литров. (К таким автомобилям в основном относят «Нивы» и ВАЗ 2103-ВАЗ 2107)

Примечание!
Будьте внимательны при выборе цепи, и не экономьте на ней деньги, лучше купите подороже и проездите сотни тысяч километров на ней, не волнуясь за то что она вот вот порвется!

Как заменить цепь?

  • Как заменить цепь ГРМ – на классике?

Это вам нужно знать!

На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей очень богат «Контрафактом – для тех кто не знает, это слово переводится как подделка». Так вот именно на сегодняшний день большинство цепей «ГРМ» являются подделкой, поэтому при выборе новой цепи будьте очень аккуратны и по возможности соблюдите правила которые указана ниже:

  1. Покупать новые автозапчасти лучше всего у людей которые этим уже долгое время занимаются, потому что они как правило не будут портить своё имя продавая поддельные детали. (Это касается рынков)
  2. При покупки новой цепи «ГРМ» обратите особое внимание на то, чтобы она была упакована в коробку. Если вам захотят продать цепь без коробки, сразу же говорите «Нет!» а иначе вскоре опять нарвётесь на замену.
  3. И в завершение отметим продавцов которые торгуют цепями. Некоторые недобросовестные продавцы ухитряются на различного рода уловки, для того чтобы продать цепь с большой выгодой для себя, что же они для этого делают спросите вы? А делают они следующие, берут цепь очень низкого качества и перекладывают в коробку в которой должна находится цепь высокого качества и тем самым запечатывают коробку и продают цепь низкого качества уже по высокой цене ссылаясь на то что она является цепью высокого качества.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector