Двигатель 2111 или 21114 какой лучше

Агрегат 2111 мог устанавливаться на всю линейку моделей «Лада Самара», начиная с 2108 и заканчивая 2115, а также на «десятку» и ее модификации (2110-2112).

Рабочий цикл двигателя ВАЗ 2111 (инжектор) – классический, то есть осуществляется в четыре такта. Топливо в камеру сгорания подается через форсунки. Цилиндры расположены в один ряд. Распредвал установлен сверху. Охлаждение ДВС осуществляется принудительно при помощи закрытой жидкостной системы, а смазывание деталей обеспечивает комбинированная система смазки.

Двигатель 2111 или 21114 какой лучше Двигатель 2111 или 21114 какой лучше Двигатель 2111 или 21114 какой лучше Двигатель 2111 или 21114 какой лучше Двигатель 2111 или 21114 какой лучше Двигатель 2111 или 21114 какой лучше Двигатель 2111 или 21114 какой лучше Двигатель 2111 или 21114 какой лучше Двигатель 2111 или 21114 какой лучше Двигатель 2111 или 21114 какой лучше

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см 1499
Номинальная мощность, л. с. (при 5400 об/мин.) 78
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3000 об/мин.) 116
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр, шт. 2
Общее количество клапанов, шт. 8
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 71
Степень сжатия 9.9
Схема работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2
Система питания Инжектор (распределенный впрыск с электронным управлением)
Горючее Неэтилированный бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) 8,8/5,7/7,3
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла 5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40
Количество моторного масла, л 3.5
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкость На основе этиленгликоля
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика) 150/250
Вес, кг 127

Мотор ВАЗ 2111 устанавливался на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 , 21102, 2111, 21122, 2113, 2114, 2115 .

Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)

Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(124 мотор и его доработки упомянуты в отдельной статье) Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху.

Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.с.

Позволить мотору легче крутится, может легкая приоровская поршневая, ставим и получаем 120+ л.с.

Компрессор на калина мотор

Альтернативный метод получения подобной отдачи – установка компрессора ПК-23-1, а чтоб повысить его эффективность добавим вали Нуждин 10.42 или 10.63. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта.

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 11183 заметно сокращается. Правильным шагом будет увеличить потенциал путем повышения КПД мотора, а именно установкой 16 клапанной ГБЦ, что вместе с залонкой, ресивером и выхлопом на 51 трубе, даст 110-120 л.с. без существенной потери ресурса.

Турбо калина мотор

Конфигурация турбо мотора на базе 8 клапанной ГБЦ описана ТУТ, принцип один и тот же.

Дизайн и конструкция

Внешне передняя часть универсала ВАЗ-2111 ничем не отличается от седана ВАЗ-2110, а различия состоят только в задней части. Багажник ВАЗ-2110 стал намного больше и теперь находится в салоне.

Кстати на счет салона, тут тоже все без изменений за исключением задних сидений, которые теперь можно сложить в пропорции 60/40 тем самым делая багажный отсек еще вместительнее для перевозки крупногабаритных грузов.

В остальном салон универсала ВАЗ-2111 ничем не отличается от салона седана ВАЗ-2110 или хэтчбека ВАЗ-2112. Все то же торпедо, руль, анатомические сиденья с подголовниками и т.д.

Кузов автомобиля ВАЗ-2111 крепится к несущей раме в десяти точках, такой подход позволил увеличить прочность, а так же снизить уровень вибраций и шумов в салоне автомобиля.

Преимуществом универсала ВАЗ-2111 по сравнению с теми, которые «АвтоВАЗ» выпускал ранее, является повышенная комфортабельность, хорошая плавность хода и устойчивость на дороге. У автомобиля вместительный багажный отсек объемом 1420 литров, а грузоподъемность составляет 500 килограмм.

На крыше устанавливается дополнительный багажник, на котором можно разместить до 50 килограмм грузам (больше нагружать крышу не стоит, может не выдержать и промяться).

На первых серийных автомобилях ВАЗ-2111 устанавливали карбюраторный двигатель объемом 1.5 литра, позднее ему на смену пришел инжекторный двигатель нескольких вариантов — с электронно управляемым многоточечным впрыском и электронной системой зажигания.

За все время производства у универсала ВАЗ-2111 появилось множество модификаций, в том числе полноприводная модель ВАЗ-2111-90 под названием «Тарзан 2», которую выпускало предприятие «Лада Консул» с 1999 года. Полноприводная модель получила заднюю подвеску от Нивы и задние дисковые тормоза, кроме того многие детали были взяты от серийных моделей автомобилей семейства «ВАЗ».

Технические характеристики

ПроизводительКонцерн «АвтоВАЗ»
Индекс ВАЗ-2111 ВАЗ-2111-75 ВАЗ-2111-80
Объем двигателя, см³ 1499 1499 1499
Мощность, л. с 78 71-78 77
Крутящий момент, Нм 116 118 118
Степень сжатия 9.8 9.8 9.9
Блок цилиндров чугун чугун чугун
Количество цилиндров 4 4 4
Порядок впрыска топлива в цилиндры 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2
ГБЦ алюминий алюминий алюминий
Диаметр цилиндра, мм 82 82 82
Ход поршня, мм 71 71 71
Количество клапанов на цилиндр 2 2 2
Привод ГРМ ремень ремень ремень
Гидрокомпенсаторы нет нет нет
Турбонаддув нет нет нет
Система питания топливом инжектор инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 (92) бензин АИ-95 бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 2 Euro 3 Euro 2
Заявленный ресурс, тыс. км 150 150 150
Расположение поперечное поперечное поперечное
Вес, кг 127 127 127

Головка блока цилиндров

ГБЦ инжекторного двигателя 2111 такая же, как устанавливалась на модель 21083, отличие только одно – крепежные болты головки имеют большую длину.

Распределительный вал аналогичен 2110. Его посадочные размеры совпадают с валом от 2108, но профиль кулачков несколько иной, из-за чего увеличился подъем клапанов: впускные – 9,6 мм, выпускные – 9,3 мм (на 2108 и те и другие поднимались на 9 мм). Кроме того, были измены углы наклона кулачков относительно паза, в который устанавливается шпонка шкива приводного ремня ГБЦ.

Благодаря внесенным изменениям производителю удалось улучшить характеристики двигателя 2111.

Что касается привода ГРМ, то он конструктивно такой же, как и на 21083. Ремень (шириной 19 мм) имеет 111 зубьев с эвольвентным профилем.

Поделиться108-07-2015 16:19:57

  • nik-45
  • Администратор

Двигатель ВАЗ-21114: характеристики, поломки и надежность

2004 год ознаменовался для отечественного концерна тем, что его инженерам удалось сделать достаточно простой, экономичный и одновременно надежный двигатель ВАЗ 21114. Благодаря достаточно большому количеству преимуществ, этот ДВС получил широкое распространение и быстро начал завоевывать популярность у любителей автомобилей.

Этот мотор был достаточно сильно схож со своими собратьями, но теперь его объем значительно увеличили, что повлекло за собой и повышение мощности. Также конструктивно двигатель был более сложным для того, чтобы соответствовать всем экологическим нормам выброса.

Двигатель 2111 или 21114 какой лучше

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1596
Максимальная мощность, л.с. 80 — 82
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 120 (12) / 2700
120 (12) / 3000
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 80 (59) / 5200
81 (60) / 5200
82 (60) / 5200
Степень сжатия 9.8
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Привод клапанов SOHC
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

В 2004 году был создан двигатель ВАЗ 21114 8 клапанов. Его впервые представили широкой общественности на выставочном автосалоне концерна АвтоВАЗ, который проходил в этом же году.

В качестве основы для разработки совершенно нового силового агрегата взяли уже проверенный временем двигатель ВАЗ-2111.

По своей сути новый ДВС просто являлся доработанной и улучшенной версией уже устаревшего.

Выпускался мотор до 2013 года на заводе концерна, расположенном в Тольятти. Изначально производители планировали устанавливать силовой агрегат под капот перспективных моделей Леда Приора и Лада Калина. Но, так как он получился довольно удачным, то в последствии его начали размещать и в других моделях.

Это была классическая компоновка в виде рядной конфигурации четырех цилиндров без турбины. Рабочий объем в 1.6 литра позволил обеспечить мощность двигателя ВАЗ 21114 в 81.6 лошадиных силы. Пиковый крутящий момент была равен 125 Нм.

Читайте также:  Датчик оборотов двигателя на акл

Блок двигателя ВАЗ 21114, также как и основные его части в виде головки блока цилиндров, распределительного вала, клапанов, коленвала и шатунов были схожи с теми же, что применялись в силовом агрегате ВАЗ-11183. Блок изготавливали из чугуна, и в сравнении с блоком двигателя ВАЗ-2110 он отличается высотой, увеличенной на 2.3 миллиметра.

Головка блока цилиндров отливалась из алюминия и оснащалась одним распределительным валом и 8 клапанами. Гидравлические компенсаторы не предусматривались, поэтому тепловой зазор нужно было регулировать руками. Регулировку осуществляли путем подбора специальных шайб, которые устанавливали на толкатели.

Головка блока имела интересную особенность в виде увеличенной камеры сгорания, которая имела размеры 81 на 50 миллиметров. В месте соединения клапанной крышки и головки использовалась специальная прокладка. Головка получила от производителей индекс 11180.

Для отливки поршней использовался алюминий, и они предусматривали установку двух верхних компрессионных колец и нижнее маслосъемное. Многие задаются вопросом о том, гнет ли клапана двигатель ВАЗ 21114. Но производители предусмотрели углубление в днище поршней для камеры сгорания и клапанов, поэтому в случае обрыва ремня контакт между поршнями и клапанами исключен.

Коленчатый вал производители уже по традиции отливали из чугуна повышенной прочности. В сравнении с коленчатым валом силового агрегата ВАЗ-2112 его радиус кривошипа был увеличен на 2.3 миллиметра, что повлекло за собой увеличение хода поршня до показателей в 75.6 миллиметра. Для того, чтобы уравновесить инерционные силы второго порядка использовалось 8 противовесов.

Газораспределительный механизм имеет ременный привод. Распределительный вал также изготавливался из чугуна, но от своего предшественника несколько отличался. Задний конец послужил местом для установки штифта, который необходим для установки датчика фазы. Рабочие поверхности кулачков также были обработаны с помощью термического метода отбеливания.

Такие технические характеристики двигателя ВАЗ 21114  обеспечивались также и особенной электрикой. Вместо модуля зажигания производители начали применять четырехвыводную высоковольтную катушку. Управление всей электронной системой обеспечивали блоки М7.9.7 или Январь 7.2. Бесперебойность работы в электрической части обеспечивалась генератором на 80 Ампер.

Номер двигателя ваз 21114 отыскать не сложно, поскольку для этого просто потребуется открыть капот и стать лицом к автомобилю, а после этого уже нужно обратить внимание на торец остова над картером с правой стороны, где и будет размещена табличка с маркировкой.

Преимущества

Двигатель ВАЗ 21114 1.6 8 клапанов получился одним из самых лучших, поэтому владельцы автомобилей с ним отмечают достаточно большое количество преимуществ. Благодаря им двигатель и получил широкое распространение, а потом вовсе стал устанавливаться практически во все новые модели концерна. Основные положительные качества заключаются в следующем:

  • Надежность. Своевременное обслуживание и грамотная эксплуатация позволяют эксплуатировать его на протяжении длительного времени. Если за мотором как следует следить, то он способен преодолеть расстояния до 300 тысяч километров без капитального ремонта.
  • Мотор не гнет клапана. Как и практически все 8-ми клапанные моторы с ременным приводом ГРМ, он оснащается специальными поршнями с выемками. Это гарантирует отсутствие контакта поршней с клапанами в случае обрыва привода.
  • Двигатель ВАЗ 21114 инжектор имеет продуманную систему питания, и из его конструкции исключен карбюратор. Это приводит к тому, что элементы питания практически не нужно обслуживать и владельцы навсегда забыли о чистке забившихся жиклеров.
  • Оптимальная динамика. Несмотря на то, что мощность в сравнении с современными моторами не такая большая, для передвижения по городу в нормальном режиме её хватает с головой. Для уличных гонщиков этого вряд ли хватит, но для повседневной эксплуатации достаточно.
  • Большой запас прочности. Все элементы силовой конструкции изготовлены с высокопрочных материалов, поэтому при правильном подходе к тюнингу максимальную мощность можно увеличить до 180 лошадиных сил с помощью всем известных модернизаций.

Проблемы

Но несмотря на большое количество положительных качеств, силовой агрегат уже по классике не получился просто идеальным. Для него все же характерно достаточно большое количество распространенных проблем, с которыми могут столкнуться владельцы:

  • Мотор может начать перегреваться. Виной этой проблеме очень низкое качество некоторых деталей, среди которых можно отметить термостат и помпу. Как правило именно эти запчасти и их выход из строя являются основной причиной повышенной температуры работы.
  • Во время работы на холостом ходу могут начать плавать обороты. В таком случае стоит обратить внимание на датчики двигателя ВАЗ 21114, в первую очередь на РХХ, а потом уже перейти к ДМРВ и ДПДЗ. Но не нужно сразу приобретать новые запасные части, поскольку часто можно справится исключительно чисткой.
  • Нередко можно столкнуться с проблемами с электроникой. Виной тому капризные электронные блоки управления 21114-1411020. Как показывает практика, именно эти блоки приобретают в специализированных магазинах чаще остальных деталей.
  • Мотор может начать дергаться или троить, и сразу же самой распространенной причиной все называют не достаточно надежную четырехвыводную катушку зажигания. Намного реже причиной данной неисправности является прогар одного или нескольких клапанов.
  • Также в ДВС присутствует множество других мелких проблем. Поскольку в конструкции нет гидравлических компенсаторов, то под капотом могут начать стучать клапана. Прокладки двигателя ВАЗ 21114 также оставляют желать лучшего, поэтому регулярно случаются течи масла. Нередко можно столкнуться с отказом топливного насоса.

Техническое обслуживание

Не стоит забывать своевременно обслуживать мотор. Приводной ремень ГРМ двигателя ВАЗ 21114 рекомендуется менять раз в 70 тысяч километров, даже несмотря на то, что производители установили планку в 100 тысяч километров. Лучше сделать это заранее, чем столкнуться с обрывом.

Замена масла также является необходимой процедурой. Смазывающую жидкость вместе с фильтром нужно менять спустя 20 тысяч километров пробега. Остальные фильтрующие элементы в виде воздушного и салонного фильтра рекомендуется заменить через 40-50 тысяч.

Также не стоит забывать и о регулировке тепловых зазоров клапанов. Её необходимо осуществлять каждые 45-50 тысяч километров пробега. Лучше обратиться для этого в специализированный сервис, где мастера смогут подобрать специальные регулировочные шайбы.

Расход

Характеристики двигателя ВАЗ 21114 действительно впечатляющие, что также положительно сказалось на потреблении топлива. Потребление по городу составляет 9.8 литра бензина на 100 км, а во время езды в режиме по трассе стоит рассчитывать на потребление порядка 5.8 литра бензина. В смешанном цикле мотор расходует около 7.6 литра бензина на 100 километров.

Куда устанавливался

Поскольку двигатель ВАЗ 21114 8 клапанов инжектор получился довольно удачным, то его можно найти под капотом большого количества автомобилей: ВАЗ 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, а также Лада Приора и Лада Калина.

Двигатель ВАЗ 21114. Характеристика. Особенности двигателя

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала.

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, СЃ принудительной циркуляцией жидкости.

Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

  • ДВС Р’РђР— 21114–00 (60 или 90) – Евро 2;
  • ДВС Р’РђР— 21114–20 (50 или 62) – Евро 3;
  • ДВС Р’РђР— 21114-70 (72) – Евро 4.
  • Двигатель Р’РђР— 21114 может применяться для установки РЅР° автомобили Р’РђР— Lada Kalina, Р’РђР— 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 Рё РёС… модификациях.

Двигатель Р’РђР— 21114 — это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС РґРѕ 1600 СЃРј РєСѓР±.(2111 — 1500 СЃРј РєСѓР±.

) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. Существует несколько вариантов комплектации.

Двигатель 21114, в зависимости от комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро 2, Евро 3, или Евро 4.

Моторы комплектации ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2; ВАЗ 21114–20(50 или 62) – Евро 3; ВАЗ 21114-70(72) – Евро 4.

Следует отметить, что двигатель 21114 по конструкции основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от модели 11183.

Был разработан новый блок цилиндров 21114-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой (смотреть «Блок цилиндров»).

Читайте также:  Kia sportage двигатель работает как дизель

Для увеличения объема потребовалось увеличить высоту блока РЅР° 2,3РјРј. ( высота РѕС‚ РѕСЃРё коленчатого вала РґРѕ верхней поверхности блока — 197,1РјРј).

Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.

Установлен коленчатый вал 11183 -1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112.

Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм.

Вал имеет маркировку : РЅР° противовесе указана модель — В«11183В».

  1. Маховик и шкив коленчатого вала используются от ВАЗ 2110.
  2. Внимание!
  3. В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.

Головка блока цилиндров получила индекс – «11180». Головка имеет увеличенную камеру сгорания (81мм.х50мм.).

На двигателе ВАЗ-21114 используется фазированный впрыск. Это отличает его от ДВС ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива.

Поэтому на таких двигателях устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации, на конце вала, имеется штифт для контроля положения вала датчиком фазы.

Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем 2108-1006040-10.

Шкив 11183-1006020 распределительного вала имеет отличие от шкива ВАЗ-2111. На установленном шкиве метка для установки фаз газораспределения смещена на два градуса, по отношению к метке шкива 2111.

Выбор поликлинового ремня, для привода генератора и других навесных агрегатов, определяется согласно наличию таких же конструктивных особенностей, как и на двигателе ВАЗ 2111.

Ресивер двигателя ВАЗ 21114 изготовлен из пластмассы, и отличается формой от модели используемой на двигателе ВАЗ 2111.

Произведены изменения в топливной системе двигателя. Отсутствует возвратная топливная магистраль. Установлена рампа форсунок модели 1118-1144010.

Устанавливаться форсунки «SIEMENS» VAZ20734(желтые) или «BOSCH» 0280 158 022.

На двигателе приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором (катколлектор).

В системе охлаждения установлен термостат нового образца мод. 1118-1306010.

Применяется генератор 9402.3701 (80 А).

На двигателе ВАЗ-21114 применяется четырехвыводная катушка зажигания, вместо модуля зажигания, применявшегося на модели ВАЗ-2111.

Электронная система управления двигателем осуществляется контроллером М7.9.7. или «Январь» 7.2.

Что значит в комплектации двигателя 21114 указано сцепление 18?

На двигателе 11183 стоит сцепление от 2108, а на моторе 21114 сцепление 2112.

Какой двигатель лучше 2111 или 11183

свеча – 18 Нм маховик – 62 – 87 Нм

  • болт сцепления – 19 Нм
  • крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°
  • В руководство по эксплуатации от завода-производителя включены сведения по смазкам и охлаждающим жидкостям. В частности, для этих движков рекомендовано:

По умолчанию схема двигателя содержит потенциал 120 – 160 л.с., поэтому возможна модернизация своими руками. В эксплуатации 11183 неприхотлив, мощность добавлена производителем изначально, степень сжатия и компрессия стандартные.

Особенности конструкции

После модернизации взятого в качестве эталона мотора 21114 двигатель 11183 имеет следующие нюансы конструкции:

Для снижения себестоимости изготовления в двигатель установлена шатунно-поршневая группа, шкив и маховик коленчатого вала от мотора 2110. Объемы камер сгорания увеличены для двигателя с единственной целью – обеспечение степени сжатия на уровне 9,6 – 10,0.

Гидрокомпенсаторов в этом ДВС изготовителем не предусмотрено, поэтому, с одной стороны, допускается применение масла более низкого качества. С другой стороны – экономию эксплуатационного бюджета при использовании дешевой смазки «съедают» расходы на периодическую регулировку клапанов в СТО, поскольку производитель рекомендует делать ее чаще.

Основное навесное оборудование приводится в действие собственными ремнями. Конструкция натяжителей (например, генератора) оставляет желать лучшего. Зато ДВС позволяет увеличить мощность нижеприведенными способами. Причем, разумная форсировка не требует производить капитальный ремонт чаще установленного срока.

Даже без улучшения характеристик мотор тяговитый и приемистый, вырабатывает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся ремонтные размеры поршневой группы позволяют повысить период эксплуатации с учетом нескольких капремонтов до миллиона км пробега.

Общие показатели между 21116 и 11186

  1. Как двигатель с индексом 21116, так и движок 11186 имеют одинаковые показатели в отношении:
  2. У обоих движков есть одинаковые проблемы:
  3. Как Лада Гранта с мотором 11186, так и Приора с движком 21116 расходуют топливо:

У моторов нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапаны нужно регулировать через 15000 км. пробега. А для ШПГ необходимо исключить ударные нагрузки. Двигатели любят только качественное топливо, причиной служит высокая степень сжатия и склонность к детонациям.

Плюсы и минусы

Достоинством движка 11183 является головка блока цилиндров оригинальной конструкции. Однако впоследствии ее доработали дополнительно в ДВС 11186, добавив объем камерам сгорания.

Минусом стал натяжитель ремня генератора – привод постоянно перетянут, прогиб 10 мм не обеспечивается без проскальзывания, поэтому ресурс ремня снижается, менять его приходится чаще.

Этот дефект был доработан лишь в следующей версии мотора 11186.

Объединенный узел катколлектора в двигателе недоработан изначально:

При установке мотора на Ладу Гранта теплообменник салона включался в термостат последовательно. Вся ОЖ проходила через него по малому контуру, погрешность температуры срабатывания составляет 5 градусов вместо положенных 2 градусов.

Характеристики двигателя ВАЗ 21116 1.6 8V Гранта, Калина 2

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,597
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 66 кВт-(90,0 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 143 Н·м / 3500 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг 112

Конструкция двигателя

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива; с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал; с верхним расположением распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок отливается из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.

Параметр Значение
Материал высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 82
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 89
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм 197,10
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 54,52
Вес, кг 31,000

Блок цилиндров хоть и с собственным индексом, но в точности как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для охлаждения поршней маслом и платохонингованием стенок цилиндров, снижающим продолжительность обкатки. Обработка стенок выполняется в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul. У блока 21116 три класса через 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.

Шатун

Параметр Значение
Длина, мм 133,32
Диаметр отверстия верхней головки, мм 18
Вес, г 410

Шатун не имеет разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки, такая маркировка на нем отсутствует. Шатуны подразделяют на классы по массе. Маркировка, выбита на верхней головке шатуна (Ф, Л, Б, Х, М, В, Ц, Н, Г). Различие по массе между классами ±7 граммов. Для двигателя 21116 допускается установка шатунов с двумя либо тремя метками.

Поршень

Параметр Значение
Диаметр, мм 82
Компрессионная высота, мм 25,4
Вес, г 243

В каких авто использовался?

Производителем АвтоВАЗ мотор 11183 использовался для комплектации нескольких моделей авто:

Улучшенные характеристики двигателя обеспечивали спрос на машины подобной комплектации.

Читайте также:  Бмв троит двигатель на разгоне

Базовый двигатель

В течение всего срока производства двигатели совершенствуются, прибавляя в мощности. Внедрение облегченной на 39% поршневой группы на двигателе 11186 позволило не только добиться прибавки к мощности в 7 л. с.

, но и снизить расход топлива, улучшить эластичность и крутящий момент на 20 Нм во всем диапазоне оборотов. Более высокая тяга позволяет реже переключать передачи и резвее разгоняться при оборотах коленвала свыше 1500.

Модификация мотора ВАЗ 11183 в настоящее время устанавливается под капот автомобиля Лада Гранта в базовой комплектации и на Ладу Калину. Технические характеристики двигателя:

Оба двигателя Лады Гранты — 11186 и 21116 — имеют хорошую экономичность: 7-7,5 литров на 100 км. Применяемое топливо — АИ95, хотя многие владельцы успешно эксплуатируют машину на 92-м бензине.

Клапанный механизм обеих моделей имеет по 2 клапана на цилиндр, а в XXI веке такая конструкция давно считается устаревшей. Поэтому производитель делает ставку на высокую конструктивную надежность и длительный ресурс моторов.

Официально заявленный производителем пробег до первого капитального ремонта составляет 150 тысяч км, хотя на практике моторы ходят 250 — 300 тысяч.

Как правило, силовые агрегаты Лады Гранты не подвержены экстремальным перегрузкам и считаются сравнительно безотказными двигателями. Двигатель имеет хороший потенциал для тюнинга: до 120 л. с.

без потери ресурса и до 180 л. с. с некоторым уменьшением долговечности. Среди недостатков мотора выделяется повышенная требовательность к регулировке клапанов, шум, напоминающий дизель.

Также двигатель может троить, стучать, перегреваться и т.п.

При обрыве ремня ГРМ клапаны повреждаются редко, если двигатель не подвергся установке спортивного распредвала.

Техобслуживание

Согласно рекомендациям АвтоВАЗ двигатель 11183 должен обслуживаться по регламенту:

Объект техобслуживания Время (месяц) или пробег (10 000 км) что наступает раньше
Привод ГРМ 36/ 1
Аккумулятор АКБ 12/2
Зазор в клапане 24/2
Вентиляция картера 24/2
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 24/2
Топливопровод и крышка бака 24/2
Моторное масло 12/1
Маслофильтр 12/1
Воздухофильтр 12 – 24/4
Топливофильтр 48/4
Контуры обогрева/охлаждения 24/4
ОЖ 24/4
Датчик кислородный 10
Свеча зажигания 12 – 24/2
Коллектор выпускной 12/1

По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. На конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40. Замена производится любой охлаждающей жидкостью с учетом температурного диапазона 85 градусов. Поскольку устройство ДВС достаточно простое, операцию ТО можно выполнить собственными силами.

Возможности доработки и тюнинга двигателя

В качестве варианта повышения мощности двигателя возможно проведение чип-тюнинга, с целью снятия ограничения по экологическому классу. Общий процент повышения мощности не превысит 2-5%.

Замена распределительного вала. Экономически не целесообразно, также как и установка турбонаддува. Замена распредвала и ресивера позволит снять с двигателя 100 л.с. Если дополнительно выполнить доработку каналов головки цилиндров, то можно выиграть дополнительно еще 20 л.с.

Для проведения таких доработок прежде всего необходимо изменить конструктивную схему двигателя с SOHC на DOHC. То есть необходимо заменить головку цилиндров на 16 клапанную с двумя распределительными валами. Подобная замена даст повышение возможной мощности 8 клапанного мотора до 120 л.с. без существенного влияния на общий ресурс работы двигателя.

Фактически доработка мотора сводится к переделке его в 16 клапанную версию с возможностью дальнейшей доработки и повышения мощности.

Новая Лада: Регулировка фар на Лада Гранта своими руками — видео и фото

Неисправности: причины, устранение

  • При обрыве ГРМ привода мотор 11183 не гнет клапана, однако в нем имеются следующие типовые поломки:
  • 4)ремонт или замена датчика положения дроссельной заслонки
  • 4)использование новых вкладышей
Плавающие обороты 1)неисправность модуля зажигания 2)пробой прокладки4)выход из строя датчика ДПДЗ 1)замена модуля 2)установка новой прокладки
Посторонний шум 1)разрегулировка зазоров клапанов 2)износ поршней 1)регулировка прокладками клапанов 2)замена поршней, колец
Порыв ремня генератора избыточное натяжение, заводской дефект регулярная проверка, замена по мере необходимости

Поскольку особенностью ДВС 11183 является продуманная схема клапанов и поршней, капремонт в большинстве случаев проводится в установленные сроки без дополнительных вложений пользователя.

Немного о конструкции двигателя Лада 11186 8 клапанов

Этот силовой агрегат ведет свою историю еще от двигателя ВАЗ 21083 разработки конца 80-х, точнее его инжекторной версии. В основе все тот же чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров, восьмиклапанной головкой и одним распредвалом. Привод ГРМ ременной, а так как гидрокомпенсаторов тут нет, периодически требуется регулировка зазоров клапанов.

Есть и существенные отличия.

Благодаря более высокому блоку слегка вырос рабочий объем, также здесь применена новая облегченная шатунно-поршневая группа, форсунки охлаждения, антифрикционные вставки на поршнях, современная электронная дроссельная заслонка Е-газ, а также совершенно другие впускной и выпускной коллекторы. Все это позволило существенно поднять мощностные характеристики агрегата и даже вписаться в экологический класс Евро 4.

Однако в результате всех модернизаций появился довольно большой для наших реалий минус.

Облегченная шатунно-поршневая группа оказалась без привычных лунок в днищах поршней и теперь при обрыве ремня клапана гнет почти в 100% случаев.

Поэтому сюда ставят дорогой ремень Gates с автоматическим натяжителем и внушительным сроком службы в 200 тысяч км. Только в середине 2020 года производитель наконец вернул этому мотору невтыковые поршни.

Макс Акимов проводит эндоскопию как раз такой силовой установки от Лада Гранта.

Ремонт узлов силового агрегата

Как показывает практика, ничто не вечно, так само и узлы Вазовских силовых агрегатов. В этой части статьи, рассмотрим, основные неисправности, а также способы устранения и ремонта.

Ремень ГРМ или как не погнуть клапана

Наверное, самый интересующий вопрос большинства автомобилистов — гнёт ли клапана на моторах ВАЗ? Что касается двигателя ВАЗ 11189, то с уверенностью можно сказать, что клапана гнёт при обрыве ремня ГРМ. Конечно, гнуться клапаны могут и по другим причинам, но наиболее распространённой положено считать обрыв ремня газораспределительного механизма.

Ещё один вопрос, которые задают в автосервисах и на форумах автолюбители относительно ГРМ — как предотвратить загиб клапанов? Все очень просто — менять ремень ГРМ и ролики согласно техническим рекомендациям завода изготовителя. Так, в мануалах по обслуживанию двигателя 11189 рекомендованный период замены ремня составляет — 45-50 тыс. км пробега.

Что будет, если загибает клапана? Все очень просто — после загибания клапанного механизма выходят со строя такие важные элементы как направляющая втулка клапана, седло клапана, маслосъёмные колпачки.

Впоследствии, может случиться так, что данная проблема отразиться на поршневом механизме. Одним словом, если гнёт клапана, то стоит надеяться на лучшее, а ожидать худшего — то есть капитального ремонта.

Как проводится замена ремня ГРМ и роликов:

Процедура смены ремня ГРМ, на первый взгляд, кажется, достаточно простой, но не все так просто, и не каждый автолюбитель сможет провести ее. Поэтому, чтобы впоследствии не погнуть клапаны рекомендуется для проведения процедуры обратиться к специалистам в автосервис.

Неисправность водяного насоса

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе двигателя. Это сделано для охлаждения и чтобы мотор не сгорел.

Выход такого узла со строя означает, что дальнейшая эксплуатация силового агрегата невозможна, поскольку возникнет перегрев и первое, чего коснётся — это головка блока цилиндров.

Чтобы избежать такого, следует регулярно диагностировать деталь и проводить вовремя замену.

В замене помпы нет ничего сложного. Процедура аналогична смене ремня газораспределительного механизма. После демонтажа ремня следует открутить болты крепления водяного насоса и заменить его. При этом следует отметить, что охлаждающую жидкость необходимо слить с системы и после замены долить до нужного уровня.

Диагностика ЭБУ

Одной из самых частых процедур, которые проводят автомобилисты — диагностика неисправностей электронного блока управления двигателем. Эту процедуру, зачастую, выполняют в автосервисе, поскольку не у каждого водителя имеется специальный портативный диагностический ПК.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector