Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск

1. Предварительная проверка и подготовка к испытаниям.

а) Тип и регулировка стендовых форсунок:

Стендовая форсунка: DN12SD12 (NIPPONDENSO)

  • Давление открытия иглы распылителя: 145 — 155 бар.
  • Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск
  • б) Погрешность тахометра стенда: ±40 об/мин.
  • Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск
  • Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск
  • Схема стенда.
  • 1 — форсунки,
  • 2 и 3 — возвратный топливопровод,
  • 4 и 5 — манометры давления топлива,
  • 6 — фильтр стенда,
  • 7 — насос стенда,
  • 8 — топливный бак стенда,
  • 9 — расходомер стенда.
  • в) Установите ноль лимба стенда.
  • г) Установите насос на стенд.

Напоминание. Нанесите метку на соединительную муфту напротив шпонки вала насоса.

Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск

д) Трубки высокого давления:

  • Наружный диаметр — 6,0 мм
  • Внутренний диаметр — 2,0 мм
  • Длина — 840 мм
  • Минимальный радиус изгиба — 25 мм

Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск

е) Подсоедините стендовые трубки подвода и отвода топлива. При необходимости установите переходники.

Внимание: Закрепляйте трубку отвода топлива только болтом насоса (болт с жиклером, маркировка OUT).

  1. ж) Снимите правую крышку автомата опережения.
  2. з) Установите приспособление измерения хода плунжера NIPPON-DENSO № 95095-10220 и 95095-10231.
  3. Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск
  4. и) Подайте напряжение +12 В на клапан отсечки топлива (от системы стенда или аккумулятора).

к) Давление подачи топлива к насосу должно составлять 0,2 бар. Температура топлива при испытаниях должна составлять 40 — 45 °C.

  • л) Установите угломер на рычаг ТНВД.
  • Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск
  • м) Закрепите рычаг управления насосом в положении максимальных оборотов.
  • н) Проверьте правильность ориентации кулачковой шайбы (правильность сборки):
  • Снимите нагнетательный клапан штуцера «С».

Совместите метку положения шпонки на муфте со штуцером «С». Включите подкачивающий насос стенда. Если топливо не вытекает из штуцера «С» разберите насос и измените положение кулачковой шайбы на 180°.

Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск

о) Выведите насос на 5 минут на режим 2000 об/мин. Проверьте отсутствие утечек топлива и необычного шума.

2. Предварительная настройка цикловой подачи при полной нагрузке.

а) Установите рычаг управления ТНВД в положение максимум.

б) Измерьте объем поданного топлива. (См. табл. 1)

  1. в) Удалите кольцевую пломбу винта максимальной подачи (пломба приварена точеной сваркой) или отрежьте проволоку обычной пломбы.
  2. Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск
  3. д) Отрегулируйте цикловую подачу вращением винта полной подачи.

Примечание: Цикловая подача будет увеличиваться примерно на 3 0^/200 циклов при каждом повороте винта на ½ оборота.

3. (С компенсатором высоты).

Предварительная настройка регулятора опережения впрыска по нагрузке. Установите выход вала регулятора.

  • Расстояние выхода — 0,5- 2,0 мм

Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск

4. Предварительная настройка максимальной частоты вращения.

а) Установите рычаг управления на упор максимальных оборотов.

б) Удалите пломбу винта упора.

в) Отрегулируйте цикловую подачу вращением винта упора максимальной частоты вращения, (см. табл. 2).

5. Регулировка давления подкачивающего насоса.

а) Измерьте давление в корпусе насоса.

Частота вращения — давление

  • 500 об/мин — 3,2- 3,8 бар
  • 2100 об/мин — 6,6-7,2 бар

б) Если давление низкое, то отрегулируйте его легкими ударами по поршню редукционного клапана, контролируя показания манометра.

Внимание: Если давление слишком велико или преднатяг пружины редукционного клапана максимален — замените редукционный клапан.

6. Проверка расхода топлива на возврат в бак. Измерьте расход возвратного топлива при частоте вращения 2200 об/мин.

  • Расход топлива — 70 — 380 см3/мин

Внимание: Всегда устанавливайте болт крепления возвратного топливопровода (с жиклером и меткой OUT), принадлежащий насосу.

Таблица 1

  • Таблица 1
  • Таблица 2
  • Таблица 3
  • Таблица 4. Двигатели 2L и 3L
  • Таблица 5

Таблица 2

7. Регулировка автомата опережения впрыска.

  • а) Установите измерительное устройство на ноль.
  • б) Измерьте ход поршня автомата опережения при указанных ниже значениях частоты вращения.

Внимание: Гистерезис не должен быть более 0,3 мм.

в) Шестигранным ключом 5 мм отрегулируйте ход плунжера автомата опережения впрыска.

Примечание: Ход плунжера уменьшается при повороте винта по часовой стрелке и увеличивается при повороте винта против часовой стрелки.

8. Регулировка цикловой подачи при полной нагрузке.

а) Угол поворота рычага регулятора: все модели

  • плюс (А) 23…33 градуса
  • минус (В) 13…21 градус

в) Произведите регулировку вращением винта полной подачи.

Примечание: Подача будет увеличиваться примерно на 3 см3/200 циклов при каждом повороте винта на ½ оборота.

9. Регулировка подачи на максимальной частоте вращения холостого хода.

  1. а) Отрегулируйте поворотом винта максимальной частоты вращения.

10. Регулировка подачи по внешней характеристике.

  • Допустимая неравномерность подачи
  • Если величина стартовой подачи (на частоте вращения 100 об/мин) не соответствует табличному значению, то замените пробку втулки регулятора:
  • Выпрессуйте пробку из втулки регулятора.
  • Снимите:
  • (1) стопорное кольцо;
  • (2) проставку;
  • (3) упорный подшипник;
  • (4) пробку.

Измерьте толщину головки пробки втулки, выберите новую пробку втулки.

Примечание:

  • Удлинение пробки на 0,1 мм увеличивает стартовую подачу на 0,6 см3/200 циклов. Если неравномерность подачи превышает заданное значение, то замените нагнетательный клапан.
  • Пробки выпускаются с толщиной головки от 3,0 до 4,2 мм с шагом 0,1 мм.

Соберите втулку регулятора в порядке, обратном разборке, запрессуйте пробку во втулку.

11. Регулировка автомата опережения впрыска (по нагрузке).

Таблица 3

а) Регулировка проводится поворотом вала втулки регулятора. Начало срабатывания автомата на частоте вращения 1200 об/мин.

  1. б) Переведите рычаг управления в положение максимальной частоты вращения и измерьте величину подачи топлива.
  2. в) Медленно перемещайте рычаг к упору минимального холостого хода и закрепите рычаг в точке, где начинает падать давление в корпусе насоса.

г) Измерьте подачу в точке начала падения давления. Вычислите разницу в подачах и сравните с данными таблицы.

д) Отрегулируйте разницу подач.

Примечание: Пол-оборота вала регулятора изменяет подачу на 3 см3/200 циклов.

  • е) Передвигайте рычаг управления до точки прекращения падения давления в корпусе насоса, закрепите рычаг.
  • Сравните величину подачи топлива с данными таблицы.
  • ж) Проверьте изменение хода плунжера автомата опережения впрыска в точках начала и конца изменения давления в насосе.

з) Измерьте выступание вала регулятора.

12. Регулировка подачи холостого хода и проверка регулятора минимальной частоты вращения (см табл. 4)

Отрегулируйте подачу поворотом винта минимального холостого хода.

13. Регулировка изменения угла опережения при холодном пуске.

а) Измерьте температуру топлива в насосе.

  • Температура топлива — 15 — 35°С

б) Установите шпонку вала насоса вертикально.

в) Установите ноль измерителя хода плунжера автомата опережения впрыска.

Таблица 4. Двигатели 2L и 3L

  1. г) Установите рычаг управления насосом на упор и примите угол поворота рычага за ноль.
  2. д) Удалите (если устанавливали) пластину между рычагом управления прогревом и термостатом.

  3. е) Поверните рычаг управления прогревом по часовой стрелке моментом 5 Нм и удерживайте момент в течении 10 секунд.

ж) Измерьте ход плунжера автомата опережения (см. табл. 5).

  • з) Отрегулируйте ход плунжера поворотом регулировочного винта.
  • 14. Регулировка системы управления прогревом
  • а) Измерьте зазор между рычагом управления и винтом минимального холостого хода.

Таблица 5

б) Отрегулируйте зазор поворотом винта в рычаге управления прогревом.

15. Пломбирование элементов.

Установите пломбы на винты максимальной частоты вращения и полной подачи топлива.

Регулировка ТНВД дизельного двигателя своими руками

Топливный насос высокого давления является ключевым элементом, отвечающим за работу дизельного мотора. И без должной регулировки ТНВД двигателя не может работать никакая спецтехника.

Как правильно регулировать давление? Как провести точную регулировку подачи топлива на двигателе с ТНВД? Можно ли регулировать давление своими руками без использования стенда? На эти и другие вопросы дадим ответы в статье.

Когда необходима регулировка ТНВД дизельного двигателя

Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск

Как мы уже говорили, топливный насос высокого давления является важной составляющей, которая отвечает за подачу топлива в цилиндры дизельного двигателя. Если сбились углы впрыска, то мотор начинает дымить. Это достаточно опасное явление, поскольку солярка сгорает не полностью, и продукты сгорания попадают в масляные каналы, забивая их, и оседают на деталях, образуя налет. Как следствие, при неправильной регулировке ТНВД двигателя возрастает расход топлива и уменьшается компрессия.

Гораздо большую опасность представляют детонационные вибрации двигателя. Этот сбой регулировки ТНВД дизельного двигателя можно распознать по характерным звукам, напоминающим металлический стук.

Биение деталей разрушает мотор, что может вылиться в простой машины и долговременный и затратный ремонт. Чтобы этого избежать, сразу же выполните регулировку ТНВД своими руками.

Продолжать эксплуатировать машину (будь то КамАЗ, МТЗ или другая спецтехника), игнорируя стук, очень опасно.

Важную роль в исправности системы подачи дизельного топлива играет плановая проверка ТНВД. Ее выполняют согласно рекомендациям производителя.

Например, проверку регулировки ТНВД на МТЗ своими руками советуют проводить каждые 960 моточасов. Аналогичные интервалы проверки рекомендуются и производителями двигателей ЯМЗ 236, 238, 238Д.

Уточнить, с какой периодичностью нужна регулировка ТНВД дизельного мотора, можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели спецтехники.

Читайте также:  Двигатели миллионики что это такое

Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск

При плановом обслуживании проверяются следующие моменты:

  • степень износа деталей плунжерных пар;
  • плотность прилегания нагнетательного клапана секции в топливопроводе, который идет к распылителю;
  • следы подтекания топлива (сопровождаются черным дымом и повышенным расходом дизеля);
  • падение уровня в заполненной соляркой соединительной полости штуцера при переходе плунжера от подачи топлива к всасыванию в подплунжерную полость;
  • износ клапанов подкачивающего насоса;
  • подсос воздуха в топливную систему в случае нарушения ее целостности и герметичности.

Своевременная регулировка ТНВД своими руками позволит предотвратить преждевременный износ деталей двигателя, сделать его работу стабильной и снизить расход топлива.

Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск

Провести регулировку ТНВД на двигателе CD 17, Мерседес 601, Д-240, Д-260 (Моторпал) и других нужно в следующих ситуациях:

  • Если при плановом осмотре выявились какие-либо проблемы, перечисленные выше.
  • После замены газораспределительного ремня.
  • Если топливный насос высокого давления снимался для каких-либо работ.
  • Если проводились любые работы по ремонту или замене деталей, которые повлияли на углы впрыска.

Всегда ли нужен стенд для регулировки ТНВД дизельного двигателя

Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск

Если у вас в доступности имеется специальный стенд, то регулировка ТНВД своими руками не представляет особых сложностей. Именно так регулируется топливный насос в заводских условиях и в крупных ремонтных сервисах. Тем не менее иногда получить доступ к стенду нет. Можно ли выполнить регулировку ТНВД своими руками без него?

Своими руками регулировать ТНВД можно частично. Поэтому не стоит разбирать топливный насос на детали, если в этом нет необходимости. Можно довести разборку до такой степени, что без стенда обойтись не удастся.

Если вы собираетесь регулировать ТНВД своими руками без стенда, нанесите отметки на всех шестернях, шкивах и других деталях, чтобы потом при сборке можно было быстро совместить их, установив сразу в правильном положении.

Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск

Чем тщательнее и аккуратнее вы нанесете отметки, тем проще будет выполнять регулировку ТНВД своими руками.

Как выполнять регулировку ТНВД дизельного двигателя своими руками

Регулировать углы впрыска, влияющие на качество зажигания, без стенда можно двумя способами:

  1. по выставленным ранее отметкам;
  2. подбором.

Первый способ регулировки ТНВД своими руками более быстрый и удобный. Тем не менее, если нет других вариантов, подобрать углы впрыска можно и опытным путем. Рассмотрим каждый вариант детальнее.

Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск

Регулировка углов впрыска по отметкам

Регулировать своими руками углы по отметкам можно для ТНВД с механическим аппаратом. Для насосов с электронным модулем способ не годится. Для настройки опережения впрыска нужно поворачивать ТНВД вокруг оси. Также можно вращать зубчатый шкив распределительного вала по отношению к ступице.

Чтобы регулировать ТНВД по этому методу, необходимо, чтобы шкив и ТНВД не имели жесткого сопряжения.

Для регулировки потребуется добраться до задней части корпуса дизельного двигателя, где расположены кожух с маховиком. Для регулировки ТНВД своими руками на некоторых двигателях (КамАЗ 740, ЯМЗ 7511, Портер, Тойота и т.д.) кожух придется предварительно демонтировать.

После этого необходимо найти на маховике стопор, который погружен в прорезь.

Далее нужно вращать маховик своими руками (фигурально, конечно, для этого потребуется ключ или другой удобный для вас инструмент).

Вращение маховика заставляет крутиться коленчатый вал дизельного двигателя. Крутить маховик надо по часовой стрелке до того момента, пока не сработает стопор-фиксатор, находящийся сверху.

После того, как сработал стопор, нужно обратить внимание на вал привода топливного насоса. Если шкала на муфте, передающей вращение, расположена в верхнем положении, то отметка на фланце ТНВД должна быть совмещена с нулевой отметкой его привода.

Как только вы совместили отметки, можно затягивать крепежи.

Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск

Что делать, если при регулировке ТНВД своими руками шкала не совпала с отметками привода? Тогда надо поднять стопор маховика и вращать его до тех пор, пока фиксатор снова не сработает. Как только стопор сработал, снова нужно проверить положение шкалы. Совпала – можно фиксировать болты. Если нет – делается еще один оборот маховика.

Следующий шаг после затяжки болтов приводной муфты – поворот коленвала на 90 градусов после подъема стопора. Как только вы выполнили поворот, стопор снова размещается в паз.

Если для регулировки ТНВД своими руками вам пришлось снимать кожух, на этом этапе его можно вернуть на место.

Чтобы проверить правильность регулировки ТНВД дизельного двигателя, выполняют следующие действия:

  • запускается мотор;
  • на холостом ходу должен быть мягкий и ровный звук без стуков и провалов;
  • если слышны детонационные биения, регулировку ТНВД выполняют повторно, повторяя снова все шаги.

Если результаты проверки на холостом ходу вас устроили, переходят к проверке в движении. Для этого нужно:

  • запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  • нажать на газ;
  • посмотреть на цвет выхлопа.

Если выхлоп нормальный, то регулировку ТНВД своими руками можно считать выполненной. Если выхлопные газы сизые или черные, то впрыск топлива осуществляется с задержкой, и нужна дополнительная регулировка.

Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск

Как отрегулировать ТНВД дизельного двигателя методом подбора

Чтобы регулировать топливный насос своими руками методом подбора, нужно сначала установить шкив. После его установки необходимо запустить двигатель. Если он не заводится, нужно провернуть шкив ТНВД на 2-4 зубца по отношению к ремню ГРМ.

Как только вы смогли запустить мотор, нужно послушать звук, с которым он работает. Если слышны детонационные биения, надо провернуть шкив ТНВД на 1-2 зубца в сторону, противоположную направлению его вращения. Если после пуска двигателя появился сизый или черный выхлоп, шкив ТНВД надо провернуть на 1 зубец по направлению вращения.

Если после такой регулировки ТНВД своими руками вы не отмечаете улучшений, можно попытаться изменить ситуацию, провернув насос вокруг оси. Вращая его, необходимо добиться качественного выхлопа и работы мотора без стуков.

Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск

Для регулировки ТНВД Бош и других своими руками можно пойти иным путем. Для этого выполняют следующие манипуляции:

  • откручивают трубку, соединяющую насос с форсункой 1-го цилиндра;
  • на конец трубки насаживают прозрачный шланг аналогичного сечения и направляют его вверх;
  • включают зажигание и слегка проворачивают шкив насоса;
  • когда топливо в прозрачном шланге поднялось до верхнего уровня, на шкиве выставляют отметку;
  • далее выставляют по отметкам валы (распределительный и коленвал).

На этом этапе нужно проверить регулировку ТНВД: если она была проведена правильно, дизельный двигатель будет работать с мягким звуком, стабильно и без рывков. Если к качеству работы мотора и выхлопу есть вопросы, описанные выше этапы повторяют.

В несложных случаях произвести регулировку ТНВД дизельного двигателя вполне возможно своими руками. Если же этого сделать не получилось, стоит обратиться в сервисный центр для профессиональной регулировки давления на стенде.

  • А в случае поломки стоит купить ТНВД на экскаватор JCB или другую спецтехнику.
  • Ранее мы писали о том, какие КДМ (комбинированные дорожные машины) выпускаются на шасси КамАЗ. 

Регулировка угла впрыска ТНВД своими руками

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора.

Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного  нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.
Читайте также:  Гибридный тип двигателя что это такое

Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск

Напомню вам, дорогие читатели, что для полной регулировки  ТНВД нужен специальный стенд. Поэтому разбирать его по деталям или вращать все имеющиеся на нем винты просто глупо.

Вы разрегулируете устройство настолько, что потом без стенда уже никак не получится обратно настроить работу мотора.

Поэтому не понимая что и зачем крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и прочие винты, потому что обратно вы их настроить не сможете. Вам ведь не нужны лишние проблемы и расходы?

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Двигатель 2с дизель ТНВД регулировка зажигания

Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск

От бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – . В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Читайте в этой статье

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки.

Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера.

Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до , при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.
Читайте также:  Борьба классов как двигатель прогресса

  Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся , недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа.

Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться .

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Отсутствие положительных сдвигов в работе мотора потребует осуществления проворота топливного насоса вокруг оси. Путем таких проворачиваний необходимо вывести мотор на оптимальный режим работы. Лучшим вариантом станет работа дизеля в таком режиме, когда остается совсем немного до начала проявления детонации. Сами детонационные стуки хорошо заметны в звуке работы ДВС.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

  Регулировка педали сцепления дэу нексия

Источник: https://gtshina.ru/vozhdenie/opredelenie-rannego-ili-pozdnego-zazhiganiya-kak-nastroit/

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

 Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки.

Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера.

Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

*зажигание* на 2с — Тойота Карина Клуб — АвтоВызов

Двигатель 2c настройка тнвд холодный пуск

Если угол установлен неправильно и заметно отличается от необходимых параметров, то впрыск топлива произойдет несвоевременно, что помешает нормальной работе двигателя и может вызвать самые печальные для дальнейшей эксплуатации последствия. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания. Далее двигатель запускается, анализируется его работа.

  • Как выставить зажигание на дизельном двигателе.  Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами: строго по…
  • Это можно легко сделать при помощи маркера или краски.
  • Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить и отрегулировать форсунки дизельного двигателя.

Регулировку системы зажигания можно проводить разными способами. Первый метод — это установка угла точно по означенным меткам. Второй способ — постепенный подбор правильного положения регулировочной муфты. В статье будут рассмотрены оба метода.

При самостоятельной установке угла по отметкам необходимо будет сместить насос для подачи топлива. Этот способ больше применим для дизельных моторов с механической аппаратурой подачи топлива.

Для того чтобы отрегулировать опережение впрыска, нужно плавно поворачивать приводную муфту насоса высокого давления вокруг оси.

  Регулировка фар на киа спектра своими руками

Есть и другой вариант — это поворот шкива распредвала по отношению к ступице. Такие варианты регулировки подходят для конструкций, не имеющих жесткого крепления этих деталей.

Итак, регулируя зажигание на агрегате, первым делом нужно добраться до задней части мотора, найти там маховик и если требуется, освободить его от защитного кожуха.

После этого необходимо найти стопор и установить его в специальную прорезь, но еще не стопорим моховик. Когда это сделано, при помощи инструмента ключа надо начать прокручивать маховик.

При вращении вместе с ним будет крутиться и коленчатый вал. Вращать нужно до того момента, пока маховик не застопорится.

После его остановки нужно обратить пристальное внимание на вал насоса.

Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий.

Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками , недопустима. Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа.

Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Информация

Подбор правильного угла впрыска Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом: После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев Затем мотор пробуют завести снова.

Зажигание двиготеля 2с

Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска.

В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения. Отсутствие положительных сдвигов в работе мотора потребует осуществления проворота топливного насоса вокруг оси.

Рекомендуемые сообщения

Путем таких проворачиваний необходимо вывести мотор на оптимальный режим работы. Лучшим вариантом станет работа дизеля в таком режиме, когда остается совсем немного до начала проявления детонации.

Сами детонационные стуки хорошо заметны в звуке работы ДВС. Второй доступный способ предполагает следующие шаги: Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Но этот метод все равно стоит рассмотреть. Если дизель не завелся вообще, шкив насоса проворачивается по отношению к ремню на зуба. Делается опять попытка завести двигатель. Если слышен стук, то нужно провернуть шкив насоса на зуба в сторону обратную вращения шкива.

Шкив насоса в этой ситуации нужно провернуть на один зуб вперед по отношению к ремню.

В идеале дизель должен работать на грани уровня детонации. Как только начинается детонация, это становится слышно по звуку двигателя.

Прозрачная трубка должна находиться вертикально.

Источник: https://autovizov.ru/toyota/toyota-club-belarus-11.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector