Двигатель 2gr порядок работы цилиндров

Двигатель Тойота V6 3.5 2GR-FE был запущен в серийное производство в 2005 году и используется в настоящее время. Различные модификации мотора 2GR имеют определенные преимущества. Силовые агрегаты используются для комплектации различных моделей автоконцерна Тойота, в том числе Camry V6.

Двигатель 2gr порядок работы цилиндров

Характеристики двигателя

Двигатели Тойота серии 2GR, объемом в 3456 куб.см, изготавливаются с показателями мощности от 249 до 360 лошадиных сил. Величина крутящего момента находится в диапазоне от 317 до 498 Нм. Представляют собой V-образный мотор с шестью цилиндрами, с диаметром в 94 миллиметра. На каждый из них предусмотрена установка четырех клапанов.

Блок цилиндров, поперечного исполнения, изготавливается из легкосплавного алюминия с чугунными гильзами. В них устанавливаются Т-образные поршни с длиной хода в 83 миллиметра. Показатель степени сжатия напрямую зависит от модификации мотора серии 2GR, и может составлять от 10.8 до 13.

Двигатель 2gr порядок работы цилиндровРемень навесного оборудования. 1 — коленвал, 2 — ролик натяжителя, 3 — помпа, 4 — промежуточный ролик, 5 — насос гидроусилителя руля, 6 — промежуточный ролрик, 7 — генератор, 8 — кондиционер

Необходимый объем масла, для обеспечения качественной смазки двигателей серии 2GR, составляет 6.1 л. Согласно инструкции по эксплуатации требуется использовать моторное масло 5W-30, с допустимым расходом не более литра на тысячу километров пробега.

Двигатель 2gr порядок работы цилиндровТойота Венза GV10 спроектирована на базе Камри

Для качественной работы топливной системы требуется использовать бензин марки АИ-95. Уровень расхода топлива зависит от модификации силового агрегата 2GR и от марки автомобиля, на которую он установлен. При модификации мотора с мощностью в 277 л.с. придется заплатить налог по максимально установленному коэффициенту.

Двигатели Тойота серии 2GR с инжекторной системой питания имеют класс экологичности евро 5. Масса силового агрегата составляет 163 килограмма.

Модификации двигателя Toyota серии 2GR

Двигатель 2gr порядок работы цилиндров2GR-FXS под капотом гибридного Лексуса

Мотор Тойота серии 2GR имеет следующие модификации:

  • 2GR-FE — базовая версия мощностью в 277 лошадиных сил;
  • 2GR-FSE — вариант с прямым впрыском и мощностью от 296 до 318 л.с.;
  • 2GR-FXE — силовой агрегат с показателями мощности в 249 и 295 лошадиных сил, его работа основана на цикле Аткинсона;
  • 2GR-FZE — спортивная модификация ДВС с компрессором (325-350 л.с.);
  • 2GR-FKS — смесь двигателя Toyota V6 объемом 3.5 литра 2GR-FXE с 2GR-FSE, с показателем мощности в 278 лошадиных сил;
  • 2GR-FXS — гибридный вариант 2GR-FKS (313 л.с.).

На какие авто ставили двигатели 2GR

Двигатель Тойота V6 3.5 2GR использовался для моделей Camry V6 XV40, XV50, XV55, а также в следующих автомобилях концерна Toyota:

Двигатель 2gr порядок работы цилиндровТойота Сиена XL30 спроектирована на базе Камри

  • Avalon;
  • Crown;
  • Estima/Previa;
  • RAV4;
  • Highlander;
  • Sienna;
  • Venza;
  • Alphard;
  • Aurion;
  • Harrier;
  • Mark X;
  • Mark X Zio;
  • Lotus Evora;
  • Lotus Exige S;
  • Lexus GS350;
  • Lexus GS450h;
  • Lexus IS350;
  • Lexus ES350;
  • Lexus RX350;
  • Lexus RX450h.

Двигатель 2gr порядок работы цилиндровТойота Хайлендер XU50

Техническое устройство

Двигатель, с двухступенчатым приводом процесса газораспределения. Цепь ГРМ приводится в движение от коленчатого вала. Она приводит в движение распределительные валы впускных клапанов. После чего, поступательное движение передается на выпускные распределительные валы, посредством коротких цепей.

Двигатель 2gr порядок работы цилиндровГРМ 2GR

2GR-FE оснащен шестеренным масляным насосом. Он располагается в крышке цепи привода ГРМ. Вращение насоса осуществляется от коленчатого вала. Избыточное масло не уходит в поддон мотора, а направляется непосредственно на вход насоса. В моторах серии 2GR применяются разборные масляные фильтры, предусматривающие замену загрязненного картриджа.

Поршни смазываются и охлаждаются посредством масляных форсунок, устанавливаемых в блоке цилиндров. Система охлаждения двигателя 2GR имеет классическую вариацию и состоит из помпы, радиатора охлаждения, механического термостата и расширительного бочка.

Двигатель 2gr порядок работы цилиндров1 — от радиатора, 2 — термостат, 3 — штуцер прокачки, 4 — к корпусу ДЗ, 5 — от корпуса ДЗ, 6 — к отопителю, 7 — от отопителя, 8 — к радиатору, 9 — маслоохладитель

В моторах серии 2GR используется распределенная или непосредственная системы впрыска топлива. При рабочих показателях используется секвентальный впрыск, а при малых оборотах и низкой температуре двигателя осуществляется групповой впрыск.

Неисправности и ремонт двигателя 2GR

В процессе эксплуатации мотора Тойота 2GR наблюдаются следующие характерные поломки:

1) Утечка моторного масла из-за механического разрыва резиновой вставки масляного патрубка. При возникновении повреждения в процессе движения автомобиля, происходит резкое снижение уровня масла. Что может привести к полному выходу мотора из строя. Дефект устраняется путем замены масляного патрубка на металлический;

Двигатель 2gr порядок работы цилиндровБлок 2GR

2) Шумная работа помпы с образованием течи охлаждающей жидкости. Как правило, указанных дефект проявляется при пробеге в пятьдесят тысяч километров. Решается путем замены помпы;

3) Проблемы с осуществлением повторного запуска мотора при отрицательных температурах. Для ее устранения потребуется заменить монтажный блок;

4) Проявление ошибок в системе газораспределения фаз, сопровождающихся посторонними шумами из под крышки головки во время запуска двигателя. Неисправность обусловлена спецификой работы заводских звездочек VVT. Для ее устранения потребуется заменить отдельные элементы, входящие в ГРМ, на модифицированные версии;

Двигатель 2gr порядок работы цилиндровГоловка блока цилиндров

5) Пониженные обороты холостого хода. Проблема возникает из-за засорения дроссельной заслонки, что требует выполнения ее чистки;

6) Периодический выход из строя катушек зажигания;

7) Проблема 5 цилиндра. При даже небольшом отклонение в работе системы охлаждения перегревается именно 5 цилиндр.

Это приводит к серьезным поломкам: стенки цилиндра задирает, силовая установка начинает активно расходовать масло. Решается эта проблема внимательным отношением к системе охлаждения, т.е.

регулярные промывки и чистки радиатора, замена охлаждающей жидкости. Если цилиндр уже задран, то блок под замену.

Косвенные недостатки, не характеризующие надежность мотора:

  • пониженный ресурс трансмиссии из-за высокой отдачи ДВС, что обусловлено его поперечным расположением;
  • затруднительный доступ к отдельным элементам двигателя, что сопровождается сложностями при техническом обслуживании.

Крышка ГРМ со встроенными насосами охлаждающей жидкости и масла

Капитальный ремонт моторов серии 2GR не предусмотрен заводом изготовителем. При выходе из строя отдельных узлов силового агрегата, понадобится выполнить замену всего ДВС. Как правило, для этого используют контрактные силовые агрегаты.

Тюнинг двигателя Toyota 2GR

Тюнинг двигателя Toyota V6 объемом 3.5 литра 2GR-FXE производится с помощью установки турбо кита (производства TRD или HKS), поршней Wiseco Piston со степенью сжатия в девять атмосфер и форсунок 440 сс.

Это позволит увеличить показатели мощности мотора до 350 лошадиных сил. Применение более мощных компрессоров является нецелесообразным вариантом.

Это обусловлено значительными финансовыми затратами и частыми техническими неполадками двигателя.

Поршень 2GR

Вывод

Двигатель Тойота V6 3.5 2GR-FE не относится к миллионникам, но имеет отличные эксплуатационные показатели для своего класса экологичности. Можно отметить следующие плюсы силового агрегата:

  • высокие показатели мощности;
  • простое конструктивное исполнение, за исключением гибридной версии;
  • эксплуатационный ресурс мотора более трёхсот тысяч километров;
  • цепь – надежная и не требует замены до 200 тыс;
  • надежность и выносливость мотора при различных условиях эксплуатации.

Двигатели серии 2GR предназначены для элитных моделей концерна Тойота, таких как Camry XV40, XV50 3.5 л. Японцы не стремились экономить на силовом агрегате, поэтому он пользуется спросом даже рынке поддержанных автомобилей.

Видео

Видео Двигатель Достоинства Недостатки Расход Тюнинг Характеристики

Вам также может понравиться

Двигатель 2GR FE

Серия тойотовских моторов GR считается одной из самых популярных. Устанавливаются моторы не только на родные внедорожники и премиальные автомобили производителя, а также на флагманские машины фирмы Лексус. Версия 2GR FE — одна из популярных в семействе, её выпуск состоялся в 2005 году.

Описание 2GR FE

Двигатель 2gr порядок работы цилиндров2GR FE считается одним из лучших тойотовских моторов и применяется на многих автомобилях этой фирмы

Это 24-клапанная шестёрка, оснащённая на 70% алюминиевыми деталями. Например, такой материал использован при изготовлении блока и головки цилиндров. Отдельного внимания заслуживает система ГРМ — это DOHC, оборудованная передовой японской технологией VVT-i. Данная система целиком разработана Toyota для обеспечения эффективного газораспределения ДВС. Исполнительный механизм VVT-I расположен в звёздочке распредвала, а корпус соединён с зубчатым шкивом.

Рабочий объём двигателя составляет 3,5 литра, мощность — 266-280 л. с. при 6200 об/мин. Последний показатель зависит от конкретного автомобиля, в который устанавливается 2GR FE. Ход поршня несколько укорочен, в отличие от аналогов марки.

Это стало даже преимуществом мотора, так как даёт возможность питаться топливом почти любого качества (безусловно, не ниже АИ-92). Кроме того, двигатель становится неприхотлив к различным условиям эксплуатации. Так, данный агрегат просто находка для России, с её суровым климатом.

С другой стороны, укороченный ход поршня — это малая мощность и высокий расход горючего.

Двигатель 2gr порядок работы цилиндровДвигатель 2GR FE оборудован передовой системой газораспределения VVT-I

Регламент обслуживания 2GR FE

Этот мотор нуждается в систематическом обслуживании для гарантирования продолжительности ресурса:

  1. Регулярно проверять функциональность системы охлаждения;
  2. Выполнять обновление масла и фильтра каждые 10 тыс. км пробега. В этот же период времени проверять воздушный фильтр и при необходимости менять;
  3. Каждые 50 тыс. км проводить чистку дроссельной заслонки, заменять помпу, катушки зажигания;
  4. Цепь ГРМ менять каждые 150-200 тыс. км.

Обзор неисправностей 2GR FE

Жалобы владельцев японского мотора сводятся, как правило, к следующему:

  • чрезмерно «нежная» и чувствительная система смазки VVT-I — высокого давления масла не выдерживают резиновые элементы ГРМ (например, трубки), изнашивающиеся уже через 2-3 года эксплуатации;
  • быстрое засорение дроссельной заслонки, что вызывает нестабильность оборотов на ХХ;
  • проблемный 5-й цилиндр, не успевающий полностью охладиться — из-за этого появляются задиры, приводящие к повышенному потреблению масла и поломкам в БЦ;
  • цепь ГРМ, которой свойственно растягиваться со временем и стучать — чаще наблюдается при запуске на холодную.

Двигатель 2gr порядок работы цилиндровЦепь ГРМ двигателя 2GR FE

У этого мотора есть также второстепенные недостатки, вызванные поперечной конфигурацией:

  • сложный доступ к двигателю из-за такого расположения и V-образной формы;
  • высокая отдача силовой установки, приводящая к снижению внутреннего ресурса трансмиссии.

Варианты тюнинга 2GR FE

Проводить атмосферный тюнинг на этом двигателе — не лучшая идея. Безусловно, можно установить поршни MWR, настроив их под степень сжатия 12 к 1. Далее сделать портинг головки блока и установить выхлопную систему типа паук. Однако серьёзной прибавки это не даст. То же самое можно сказать и про чип-тюнинг, который существенно ничего не изменит.

А вот оборудование 2GR FE наддувом — идея стоящая. Компаниями, подобными TRD и HKS, выпускаются готовые компрессор киты. Установить их не доставит особого труда — займёт всего один день. Также придётся поставить поршни под степень сжатия 9 к 1 и более производительные форсунки. Результат — 350 л. с. мощности.

Двигатель 2gr порядок работы цилиндров

Если хочется большего, то надо смотреть уже в сторону мощного компрессора AEM или Гаррет 35. Однако такая модернизация не сулит ничего хорошего, ведь автомобиль будет периодически попадать в ремонт, а финансовые затраты окажутся неестественно высокими.

Читайте также:  Двигатель mitsubishi 4g63 на каких авто

Список моделей авто, в которые устанавливался

Как и говорилось, двигатель 2GR FE очень популярен и ставится на большое количество автомобилей фирмы Тойота:

  • Avalon GSX30, GSX40;
  • Aurion GSV40;
  • RAV4, Vanguard GSA33, GSA38;
  • Harrier GSU40, 45;
  • Estima, Tarago, Previa;
  • Sienna GSL20, 23, 25;
  • Blade GRE156;
  • Venza GGV10, 15;
  • Mark X Zio;
  • Corolla Super GT;
  • Camry GSV 40, 50.

А также в машины марки Лексус:

  • ES 350;
  • RX 350;
  • Lotus Evora;
  • Lotus Exige S;
  • Lotus Evora S и GTE.

Двигатель 2gr порядок работы цилиндров

Перечень модификаций 2GR FE

Двигатель 2GR FE располагает несколькими модификациями, построенных по принципу базы:

  • FE — базовая, начальная версия со степенью сжатия 10,8 и мощностью 277 л. с.;
  • FSE — модификация с прямым впрыском горючего, степень сжатия увеличена до 11,8, мощность тоже составляет около 300 л. с.;
  • FXE — этот вариант известен увеличенной до 13 единиц степенью сжатия и низким расходом топлива, мощность агрегата составляет 295 л. с.;
  • FZE — спортивная версия, применяемая на таких моделях авто, как Лотус, Аурион — двигатель оснащён производительной турбиной, мощность агрегата составляет 350 л. с.;
  • FKS — гибридный аналог версий FXE и FSE, мощность агрегата составляет 311 л. с.;
  • FXS — версия мощностью 313 л. с.

Технические характеристики

Производство Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Годы выпуска 2005-наши дни
Тип двигателя V-образный, 24-клапанный 6-цилиндровый силовой агрегат
Объем двигателя, куб.см 3456
Максимальная мощность, л.с. 249 — 300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 332 (34) / 4700
333 (34) / 4700
334 (34) / 4700
336 (34) / 4700
337 (34) / 4700340 (35) / 4700
342 (35) / 4700
344 (35) / 4700
346 (35) / 4600
346 (35) / 4700
348 (35) / 4700
352 (36) / 4700
361 (37) / 4700
Материал блока и головки цилиндров Алюминий
Система газораспределения VVT-I
Используемое топливо Бензин
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Расход топлива, л/100 км 9.9 — 14.7
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC цепной привод с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i
Выброс CO2, г/км 210 — 255
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 163
Расход  топлива, л/100 км (для Lexus RX350)
— город
— трасса
— смешан.
14.3
8.4
10.6
Диаметр цилиндра, мм 94
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 249 (183) / 6200
266 (196) / 6200
268 (197) / 6200
269 (198) / 6200
270 (199) / 6200273 (201) / 6200
275 (202) / 6200
276 (203) / 6200
277 (204) / 6200
280 (206) / 6200
280 (206) / 6400
300 (221) / 6600
Механизм изменения объёма цилиндров Нет
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп Опционально
Степень сжатия 10.8 (базовая версия), 11.8, 12.5, 13
Ход поршня, мм 83
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе 6.1
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
350
н.д.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель Toyota 2GR-FE V6 3.5 литра

Запуск производства 3.5-литровых атмосферных двигателей V6 серии Тойота 2GR-FE датируется 2005 годом. Моторы, собранные на заводах в Японии и США, устанавливаются на средне- и полноразмерные модели Toyota/Lexus.

В основу силового агрегата положен алюминиевый блок с углом развала цилиндров 60 градусов.

Двигатель 2GR-FE оснащается ГРМ с системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i (корректировка производится на впускных и выпускных клапанах), цепным приводом распредвалов (используется однорядная роликовая цепь), заслонками ACIS для изменения эффективной длины впускного тракта, системой распределенного впрыска EFI, дроссельной заслонкой с электронным управлением. Ресурс мотора при соблюдении графика регламентных работ и заливе масла требуемой вязкости зачастую превышает 300 тыс. км.

Двигатель 2gr порядок работы цилиндровДвигатель 2GR-FE 3.5 литра

Двигатель 2gr порядок работы цилиндров

Технические характеристики Toyota 2GR-FE 3.5 литра

Расход топлива двигателя 2GR-FE 3.5 литра

Данные приведены для модели Тойота Камри XV50 (2011-2017)

  • Смешанный цикл – 9.3 литра;
  • Городской цикл – 13.2 литра;
  • Загородный цикл – 7.0 литра.

На какие модели авто ставится двигатель 2GR-FE

Модель
Годы выпуска
Toyota Avalon XX40 2012 – 2015
Toyota Avalon XX40 рестайлинг 2015 – 2018
Toyota Camry XV40 2006 – 2009
Toyota Camry XV40 рестайлинг 2009 – 2011
Toyota Camry XV50 2011 – 2014
Toyota Camry XV50 рестайлинг 2014 – 2017
Toyota Alphard AH20 2008 – 2015
Toyota Alphard AH30 2015 – 2018
Toyota Highlander XU40 2007 – 2010
Toyota Highlander XU40 рестайлинг 2010 – 2014
Toyota Highlander XU50 2014 – 2016
Toyota Venza GV10 2008 – 2013
Toyota Venza GV10 рестайлинг 2013 – 2016
Lexus ES 350 XV40 2006 – 2009
Lexus ES 350 XV40 рестайлинг 2009 – 2012
Lexus ES 350 XV60 2012 – 2015
Lexus ES 350 XV60 рестайлинг 2015 – 2018
Lexus RX 350 XU30 рестайлинг 2007 – 2008
Lexus RX 350 AL10 2008 – 2012
Lexus RX 350 AL10 рестайлинг 2012 – 2015

Основные проблемы и неисправности Тойота 2GR-FE

  • Шум со стороны муфт VVT-i при запуске двигателя;
  • Течь тосола из-под помпы (замена примерно каждые 50 тыс. км);
  • Пониженные обороты холостого хода при загрязнении дроссельной заслонки.

2GR-FXE двигатель тойота, лексус, технические характеристики, основные неисправности

Линейка силовых агрегатов 2GR считается одной из самых успешных и распространенных. Водителям эти двигатели очень нравятся за их долговечность, высокие характеристики и выносливость.

Разработка силовых агрегатов этой серии началась в 2005-м году, в 2011-м представили модель 2GR-FXE, которая используется по сегодняшний день. ДВС используется на внедорожниках, седанах. Серия двигателей 2GR заменили в автопроизводстве линейку MZ.

Изначально на новую серию не возлагали особых надежд, но V6 показали себя превосходно. ДВС серии FXE разрабатывались непосредственно для гибридных автомобилей и функционирует по принципу Аткинсона.

Технические характеристики

Особенность двигателей 2GR-FXE в том, что они во многом состоят из алюминиевых деталей, они создавались для гибридов и функционируют по принципу Аткинсона. В новой разработке использованы современные системы, такие как DOHC, Dual VVT-iW, EGR, ACIS и VVT-I. Большой объем и высокая мощность дает возможность с легкостью преодолевать серьезное бездорожье.

Специальная проработка поршней позволило создать силовой агрегат, который оказался не очень привередливым к топливу и неприхотливым в эксплуатации. Именно эти показатели сделали двигатель 2GR-FXE идеальным решением для стран СНГ. Однако изменение хода поршня привело к тому, что увеличился расход топлива и немного упала мощность.

Также важно помнить, что расход топлива зависит от комплектации и модификации силового агрегата.

Двигатель производится на заводах Toyota Motor Manufacturing в Алабаме, Кентукки, Западной Вирджинии, Shimoyama Plant и Kamigo Plant.

Технические характеристики 2GR-FXE

Тип V-образный, 6-цилиндров, имеет 4 цилиндра и по 4 клапана на каждый цилиндр, гидрокомпенсаторы, привод ГРМ цепь, комбинированный впрыск D-4S DOHC, Dual VVT-iW, EGR, ACIS, ETC,-i и VVT-I, опционально система Старт-Стоп
Объем 3456 см3
Система питания Инжектор MPI
Блок цилиндров Алюминиевый V6, головка цилиндров алюминиевая 24V
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 12,5-13
Крутящий момент: Нм/об.мин 317/4800-356/4500
Мощность: л.с./об.мин 249/5800-295/6000
Вес – кг
Топливо Бензин АИ-95/98, Premium.

  • Расход на 100 км/л:
  • ·         трасса – 6
  • ·         город – 8
  • ·         смешанный – 7
Масло 5W-30. Расход масла до 1000 гр/1 тыс. км. В двигателе 4,4 л масла. Проводится замена каждых 5-10 тыс. км пробега

Стандарт экологических требований двигателя Евро 4 и 5. Ресурс силового агрегата достигает более 400 тысяч километров.

Основные неисправности

Владельцы автомобилей с двигателем 2GR-FXE отмечают его неоспоримые преимущества. Это модели долговечные, надежные и качественные, однако и у них оказались недостатки:

  1. Потери масла. Резиновая трубка системы VVT-I довольно быстро изнашивается и начинает протекать. Чтобы не сталкиваться с этой проблемой необходимо заменить ее на металлическую.
  2. Шум двигателя. Это распространенная проблема, которая так же связана с системой VVT-I. Это особенность двигателей данной серии и не влияет на их ресурс. Однако рекомендуется периодически менять муфту, если она начинает сильно шуметь.
  3. Холостой ход. Отмечаются низкие обороты, что говорит о необходимости чистки дроссельной заслонки. Рекомендуется проводить ее каждых 50 тысяч километров пробега.

Также необходимо через каждых 50-70 тысяч менять помпу, которая начинает протекать, через каждых 200 – цепь ГРМ. На первых версия надо присматриваться к катушке зажигания. Из-за конструкции в пятом цилиндре плохое охлаждение и появляются задиры, что увеличивает расход масла и ведет к поломке блока цилиндров, который не подлежит ремонту.

Данный силовой агрегат устанавливали на автомобили:

  • TOYOTA Highlander XU40/ XU50, Crown Majesta S210, Avalon, Camry, Estima/Previa, RAV4, Sienna, Venza, Alphard, Aurion, Harrier, Mark X/Mark X Zio.
  • LEXUS RX 450h AL10, GS 450h L10, GS350, GS450h, IS350, ES350, RX350, RX450h.
  • Lotus Evora, Exige S.

FXE имеет ряд недостатков для серии 2GR, которые часто описывают владельцы автомобилей с этим двигателем. Однако преимуществ у него в действительно намного больше.

Силовые агрегаты данной серии стали для автогиганта одними из лучших, самых востребованных и распространенных, поэтому их использовали не только для автомобилей Lexus и Toyota, но и других брендов. Кроме того, агрегат выпускается на всех мощностях автобренда.

Постоянный контроль и систематическое обслуживание двигателя позволяет значительно увеличить его ресурс. Очень важно использовать качественные горючесмазочные материалы, топливо и оригинальные детали.

Мотор Toyota 2GR-FE: подробная информация — Характеристики популярных двигателей внутреннего сгорания

На смену всем известному 2JZ-GE, в 2003 году вышел новый 3-х литровый мотор Тойота 2GR. Для нового двигателя использовался такой же алюминиевый блок цилиндров V6 с углом развала 60°, как на популярном 2GR

Описание

В в отличии от 3.5 литрового мотора, на 3GR-FE цилиндры меньшего диаметра (87.5 мм против 94 мм у 2GR) и несколько доработана система охлаждения.
На двигателе 3GR используются две двухвальные ГБЦ DOHC с системой Dual-VVTi, распредвалы немного изменены.

На впуске установлен коллектор ACIS, впрыск — распределенный.
Также выпускалась версия с непосредственным впрыском топлива D4 — 3GR-FSE. Степень сжатия на таком двигателе увеличена до 11.

Читайте также:  Все о двигатели газель 405 неисправности

5, впускные каналы доработаны, применены поршни оптимизированной формы и другие свечи зажигания.

В общем и целом, 3GR это уменьшенный 2GR.

Расход и экологичность

Расход топлива сильно зависит от модификации и комплектации движка. К примеру, FXE используется в составе гибридных установок и работает по циклу Аткинсона, поэтому его показатели гораздо ниже, чем у собратьев.

Также стоит отметить, что для экологичности на 2GR-FXE также установили EGR. Это не сильно хорошо повлияло на практичность и удобство использования движка. Впрочем, от экологических доработок никуда не деться в наше время.

Двигатели технологичные, эффективность их работы трудно оспорить, если сравнивать с другими агрегатами такого же класса.

Надежность мотора и типичные проблемы

Каждого, кому предстоит столкнуться с двигателем Toyota 3GR FSE, в первую очередь интересуют присущие ему положительные и отрицательные аспекты.

Несмотря на то, что японские моторы зарекомендовали себя как довольно высококачественные изделия, недостатки обнаруживались и в них.

Тем не менее статистика, отзывы тех, кто их эксплуатирует и ремонтируют однозначно сходятся в одном – по надежности двигатель 3GR FSE достоин уровня мировых образцов.

Плюсы

  • надежность резиновых уплотнений всех деталей;
  • качество топливных насосов;
  • безотказность форсунок впрыска топлива;
  • высокая устойчивость катализаторов.

Минусы

Рассмотрим их более подробно:

НЕДОСТАТКИ, ПОЛОМКИ И ПРОБЛЕМЫ ТОЙОТА 2GR-FSE

  • В пятом цилиндре двс (только на  2GR-FSE) образуются задиры из-за просчета конструкции
  • На пробегах за 100 тысяч километров нередко начинается масложор
  • Резино-металлическая масляная линия часто трескается и дает течь
  • Раздаются посторонние шумы при работе двс, особенно от муфт VVT-i
  • Регулярно выходят из строя лямбда-зонды и датчик состава смеси AFS
  • Производитель объявлял отзыв из-за бракованных клапанных пружин
  • Надежность катушек зажигания и водяной помпы весьма неважная
  • К тому же этот двигатель довольно плохо переносит сильный мороз

Повышенный абразивный износ 5 цилиндра

Проблемы с ним возникают довольно часто. Для диагностики достаточно замерить компрессию. Если она ниже 10,0 атм., значит проблема появилась. Нужно принимать меры для ее устранения.

Как правило, это ремонт двигателя. Разумеется, до такого состояния мотор лучше не доводить. Возможность для этого есть.

Просто нужно очень внимательно прочитать «Инструкцию по эксплуатации автомобиля» и неукоснительно выполнять ее требования.

Более того, рекомендованные ей некоторые параметры желательно сокращать. Например, воздушный фильтр нужно заменять в 2 раза чаще, чем рекомендуется. То есть через каждые 10 тыс. км. Почему? Достаточно сравнить качество японских дорог и наших и станет все ясно.

Точно такая же картина обстоит с так называемыми «расходниками». Достаточно заменить качественное рекомендованное производителем масло, как возникновение проблем не за горами. Сэкономив на масле придется раскошелиться на ремонт.

Высокий расход масла на «угар»

У новых двигателей он лежит в пределах 200-300 гр. на 1000 км. Для линейки 3GR FSE это считается нормой. Когда он возрастает до 600-800 на 1000, тут уж приходится принимать активные меры. В плане расхода масла, пожалуй, можно сказать одно – от ошибок не застрахованы даже японские инженеры.

Пробой прокладки ГБЦ

Опасность пробоя прокладок ГБЦ и возможность коробления самих головок связаны с некачественным обслуживанием двигателя, особенно его системы охлаждения.

Далеко не каждый автолюбитель обслуживая двигатель снимает первый радиатор для промывки полости между радиаторами.

А ведь основная грязь собирается именно там! Таким образом даже из-за этой «мелочи» двигатель не получает достаточного охлаждения.

Таким образом, вывод можно сделать один – своевременное и правильное (применительно к нашим условиям эксплуатации) обслуживание двигателя в разы повышает его экономичность и надежность.

Подробно все вопросы обслуживания двигателя Toyota 3GR FSE раскрыты в специальной литературе. Но несколько слов о важности этого мероприятия сказать необходимо.

Многие автолюбители одной из проблем мотора считают его 5 цилиндр. Благодаря этому уже после 100 тыс. км. пробега возникает необходимость капитального ремонта двигателя. К сожалению, это так. Но почему-то не все задумываются о возможности исключения этой неприятности. А ведь многие, откатав более 300 тысяч даже и не знают, где он расположен!

Рассмотрим мероприятия, продлевающие срок работоспособности двигателя. В первую очередь это чистота. Особенно системы охлаждения. Радиаторы, особенно пространство между ними, легко забиваются.

Тщательная промывка не менее 2 раз в год навсегда устраняет эту проблему. При этом необходимо помнить, что внутренняя полость всей системы охлаждения также склонна к засорению.

Один раз в 2 года ее промывка обязательна.

Особого внимания к себе требует система смазки. Никаких отклонений от требований производителя в этом вопросе не должно быть. Масла и фильтры должны быть только оригинальными. Иначе копеечная экономия приведет к рублевым затратам.

И еще одна рекомендация. Учитывая многие сложные условия эксплуатации (пробки, длительный холодный период, «не европейское» качество дорог и др.) необходимо сокращать сроки проведения ТО. Не обязательно в полном объеме, но фильтры, масло менять нужно раньше.

Таким образом, выполняя только эти рассмотренные мероприятия, срок работоспособности не только 5 цилиндра, но и всего двигателя увеличится в несколько раз.

Отзывы владельцев

  1. Итак, сейчас я внесу свою лепту по поводу ремонта мотора 3GR-FSE. Причины банальны: 120т.км. в России убили 5 цилиндр. Компрессия везде 13-13.5,а в 5 цилиндре перед разборкой намерили 5 очков. Масложор — литр на 700км.

    На заведенном двигателе дым из маслозаливной горловины валил трубой, после прогрева сильная вибрация по кузову в D, толчки и пинки в начале движения и при остановке, вибрация при низких оборотах на 4-5-6 скоростях

  2. Попал в очень неприятную ситуацию… Ехал вечером с соседнего города домой (70 км). Ехать старался быстро, хотелось быстрее доехать.

    Скорость была 140-170 км. Температура за бортом была: -20 градусов. Вообще я редко «гоняю», по городу 60-80 км без резких движений, маневров и т.п. По трассе 120-140 км макс. И вот на половине пути почувствовал что при 170 когда нога на педали газа есть какая то вибрация/тряска авто или двигателя. Дальше ехал медленнее, этот эффект все равно проскакивал.

    Затем на первом светофоре, когда скорость и обороты упали на холостые, машину стало прилично трясти и когда нажимал на газ обороты поднимались до 1500 затем было сильное проседание, т.е. я педаль жму, а обороты на месте и потом резкий рывок и они поднимались уже выше.

    И на небольшой скорости машину заметно подтряхивало, при увеличении скорости это почти не ощущалось. Доехал до города, в городе уже когда ехал вниз по склону высветилось — низкий уровень масла. Доехал, припарковался. Утром (температура на улице: -14 градусов) залил 1,3 литра масла (лью всегда исключительно масло Lexus 5w40.

    которое покупаю у нашего ОД), подождал 1,5 часа пока стечет, замерял уровень — ниже минимума на 3 мм (!), залили еще 800 грамм, так же подождал, замерял — стало посередине между мин и макс.

    Стал заводить авто… Завожу, она заводится как то с одним пропуском зажигания, обороты поднимаются и затем так же они опускаются и машина глохнет… Попробовал 3 раза через время, одинаково. Затем решил попробовать поймать момент когда заводится и подгазовать и подержать педалькой обороты, чтобы прогреть двигатель.

    Не сразу, но получилось, держал на 1500 как и сам авто при прогреве, постепенно опустил до 1000. Автомобиль прогрелся, двигатель стал работать тихо, как будто все хорошо, но когда я отпустил педаль, обороты опустились к своим 0,6, немного правда плавали к 0,7, 0,8 и через 10-15 сек машина заглохла.

    Повторил попытку завести, завел, так же начал держать ногой обороты на 1000 и через 20 сек высветился чек энж и рядом восклицателтьный знак в кружочке, я сразу заглушил авто и больше не заводил. Отвезли авто на эвакуаторе к ОД.
    Там сказали, что «и так все понятно, движок умер. Выкрутили одну свечу, она вся в масле и так там много мусора, воздухом продули…И дым у них откуда то пошел… Холостой ход она не держит потому что мощности у ДВС нет» — это слова ОД. При этом когда машину выгружали с эвакуатора, она завелась и своим ходом её ставили/парковали в боксе у ОД, но она тряслась при этом…

2gr fe руководство по ремонту двигателя toyota

Силовой агрегат представляет собой 6-цилиндровый двигатель с 4 клапанами на цилиндр. Большинство элементов двигателя алюминиевые. Система газораспределения DOHC оснащена фирменной японской разработкой контроля подачи топлива VVT-i. Эти параметры общие для всей семьи, а конкретно у 2GR-FE характеристики следующие:

Рабочий объем 3.5 литров
Мощность от 266 до 280 лошадиных сил при 6200 оборотов (в зависимости от автомобиля, на который устанавливают агрегат)
Крутящий момент от 332 до 353 Н*м при 4700 оборотов
Ход поршня 83 мм
Диаметр цилиндра 94 мм

Укороченный ход поршня в отличие от других разработок японской корпорации для двигателя Toyota 2GR-FE стал преимуществом для развивающихся стран, поскольку мотор с легкостью принимает любое топливо, является максимально неприхотливым к условиям эксплуатации.

Другая сторона медали – не слишком большая мощность в соотношении с большим объемом и высоким расходом топлива.

Компания оценивает общий ресурс двигателя в полмиллиона километров пробега. Тонкостенный алюминиевый блок цилиндров не поддается капитальному ремонту и не подразумевает ремонтных размеров деталей.

  УМЗ 421 — Двигатель УАЗ: Технические характеристики

Описание 2GR FE

2GR FE считается одним из лучших тойотовских моторов и применяется на многих автомобилях этой фирмы

Это 24-клапанная шестёрка, оснащённая на 70% алюминиевыми деталями. Например, такой материал использован при изготовлении блока и головки цилиндров.

Отдельного внимания заслуживает система ГРМ — это DOHC, оборудованная передовой японской технологией VVT-i. Данная система целиком разработана Toyota для обеспечения эффективного газораспределения ДВС.

Исполнительный механизм VVT-I расположен в звёздочке распредвала, а корпус соединён с зубчатым шкивом.

Рабочий объём двигателя составляет 3,5 литра, мощность — 266-280 л. с. при 6200 об/мин. Последний показатель зависит от конкретного автомобиля, в который устанавливается 2GR FE. Ход поршня несколько укорочен, в отличие от аналогов марки.

Это стало даже преимуществом мотора, так как даёт возможность питаться топливом почти любого качества (безусловно, не ниже АИ-92). Кроме того, двигатель становится неприхотлив к различным условиям эксплуатации. Так, данный агрегат просто находка для России, с её суровым климатом.

С другой стороны, укороченный ход поршня — это малая мощность и высокий расход горючего.

Двигатель 2GR FE оборудован передовой системой газораспределения VVT-I

Проблемы, возникающие с двигателем

Среди проблемных мест мотора стоит выделить систему смазки VVT-i. Масло под высоким давлением проходит через резиновую трубку, которая изнашивается за два-три года эксплуатации. Разрыв трубки приводит к заливанию маслом всего моторного отсека автомобиля.

Некоторые агрегаты 2GR-FE имеют свойство неприятных шумов при холодном пуске. Зачастую это гремит цепь ГРМ. И обычная замена цепи 2GR-FE не помогает решить проблему. Необходимо перебирать и проверять всю систему ГРМ.

Обзор неисправностей 2GR FE

Жалобы владельцев японского мотора сводятся, как правило, к следующему:

  • чрезмерно «нежная» и чувствительная система смазки VVT-I — высокого давления масла не выдерживают резиновые элементы ГРМ (например, трубки), изнашивающиеся уже через 2-3 года эксплуатации;
  • быстрое засорение дроссельной заслонки, что вызывает нестабильность оборотов на ХХ;
  • проблемный 5-й цилиндр, не успевающий полностью охладиться — из-за этого появляются задиры, приводящие к повышенному потреблению масла и поломкам в БЦ;
  • цепь ГРМ, которой свойственно растягиваться со временем и стучать — чаще наблюдается при запуске на холодную.

Цепь ГРМ двигателя 2GR FE

У этого мотора есть также второстепенные недостатки, вызванные поперечной конфигурацией:

  • сложный доступ к двигателю из-за такого расположения и V-образной формы;
  • высокая отдача силовой установки, приводящая к снижению внутреннего ресурса трансмиссии.

Автомобили, на которые устанавливают 2GR-FE

Список автомобилей, которые приводятся в движение этим двигателем, достаточно велик. Среди этих авто немало флагманов концерна:

Модель Кузов Год
Avalon GSX30 2005–2012
Avalon GSX40 2012
Aurion GSV40 2006–2012
RAV4, Vanguard GSA33, 38 2005–2012
Estima, Previa, Tarago GSR50, 55 2006
Sienna GSL20, 23, 25 2006–2010
Camry GSV40 2006–2011
Camry GSV50 2011
Harrier GSU30, 31, 35, 36 2007–2009
Highlander, Kluger GSU40, 45 2007–2014
Blade GRE156 2007
Mark X Zio GGA10 2007
Alphard, Vellfire GGH20, 25 2008
Venza GGV10, 15 2009
Sienna GSL20, 30 2006
Corolla (Super GT) E140, E150
TRD Aurion 2007

Также 2GR-FE использовался в автомобилях Lexus ES 350, RX 350; Lotus Evora, Lotus Evora GTE, Lotus Evora S, Lotus Exige S.

Глядя на такой послужной список, сложно предположить, что в двигатели могут быть серьезные недоработки. Действительно, довольных водителей автомобилей с таким агрегатом на порядок больше, чем недовольных.

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Список моделей авто, в которые устанавливался

Как и говорилось, двигатель 2GR FE очень популярен и ставится на большое количество автомобилей фирмы Тойота:

  • Avalon GSX30, GSX40;
  • Aurion GSV40;
  • RAV4, Vanguard GSA33, GSA38;
  • Harrier GSU40, 45;
  • Estima, Tarago, Previa;
  • Sienna GSL20, 23, 25;
  • Blade GRE156;
  • Venza GGV10, 15;
  • Mark X Zio;
  • Corolla Super GT;
  • Camry GSV 40, 50.

А также в машины марки Лексус:

  • ES 350;
  • RX 350;
  • Lotus Evora;
  • Lotus Exige S;
  • Lotus Evora S и GTE.

Автомобиль Lotus Evora

  Ресурс двигателя Митсубиси Лансер 1.3, 1.5, 1.6, 1.8, 2.0

Слабые места и недостатки двигателя 2GR

Моторы объёмом 3,5 литров производства Тойота серии GR, моделей FE, FSE, FXE, FKS, FXS, FZE, как и у предыдущей серии MZ, бензиновые, шестицилиндровые, с V -образным алюминиевым блоком цилиндров (по три цилиндра слева и справа) с углом развала 60°.

Головки, также выполнены из алюминия, в каждой головке установлено по два цельных литых распредвала с двенадцатью клапанами. Подача топлива в цилиндры выполняется инжектором. В ГБЦ для каждого цилиндра имеется по два клапана впускных и выпускных. Коленчатый вал и шатуны откованы из высокопрочной стали.

Впускной коллектор, как и у движков MZ из алюминия, с наличием системы ACIS.

На видео представлен процесс расточки цилиндров блока двигателя 3.5л бензин 2GR-FSE от Лексус ГС350 (Lexus GS350) перед гильзовкой.

Расточка блока цилиндров Лексус GS 350 с двигателем 2GR-FSE — процесс с одной стороны, довольно простой, а с другой стороны довольно сложный.

Расточка мотора — не что иное, как расточка стенок двигателя с целью увеличения их объема и восстановления идеальной формы.

Первую цель преследуют те, что хочет провести тюнинг автомобиля и увеличить его мощность, а вторую — те, кто столкнулся с проблемой износа стенок блока, появлению задиров и требуется гильзовка.

В процессе эксплуатации автомобиля Lexus его двигатель 2gr постепенно изнашивается, в большей степени и это затрагивает цилиндров поршневую группу. Цилиндр деформируется и начинает приобретать овальную форму — эллипс. В процессе расточки двигателя 2 gr fe под установку гильзы — восстанавливается идеальная округлая форма, после чего начинается процесс гильзовки.

Если же расточка блока выполняется с целью тюнинга автомобиля, в этом случае цилиндр изначально имеет округлую форму, которая просто протачивается, за счёт чего увеличивается объём цилиндра, а двигатель 2gr, соответственно, получает большую мощность. Расточка блока может быть как самостоятельной процедурой, так и предварительным этапом перед гильзовкой.

Чаще всего гильзовка применяется на двигателях, которые изготовлены из алюминия. При отлитии на заводе блоков из алюминия, они покрываются специальным сплавом, который при расточке стачивается. Поэтому после проведения процедуры требуется вновь нанести этот сплав, который в свою очередь довольно дорогостоящий.

Поэтому вместо нанесения сплава чаще всего проводят гильзовку блока цилиндров Лексус GS350.

Помимо работ по расточке и гильзовке Мы выполняем следующие ремонтные операции по ремонту двигателя Lexus 3.5 2GR FSE:

  • Ремонт постели коленчатого вала
  • Наплавка и наварка коленвала
  • Замена седла и направляющей клапана
  • Опрессовка ГБЦ
  • Шлифовка привалочной плоскости
  • Сварка трещин

Если вы заметили чёрный дым из выхлопной трубы в процессе работы двигателя Тойота 2gr, это является непосредственным сигналом того, что цилиндр приобретает или уже приобрёл овальную форму.

Из-за изменения формы, ухудшается прилегание поршневых колец, вследствие чего при детонации топливовоздушной смеси отработавшие газы попадают в картер, как и сама горючая смесь.

По этой причине сразу начинает снижаться общая мощность двигателя 2gr, а мотор начинает активно потреблять масло. В такой ситуации мы рекомендуем незамедлительно обращаться за помощью к специалистам.

Компания «All4motors” проводит расточку и гильзовку блика цилиндров Lexus GS350 рабочим объёмом: 3.5 литра и маркировкой: 2GR в собственном цеху в Москве за 1-2 дня.

Все работе проводятся квалифицированными опытными специалистами, на профессиональном оборудовании, с соблюдением всех требований, с обязательными промерами после проточки и проверкой на работоспособность на всех этапах работы. На все работы предоставляется гарантия.

Жители Москвы и МОЯ могут приехать в газ цех с 9:00 до 19:00 в любой удобный день или же воспользоваться услугами курьера. Жители отдаленных регионов могут воспользоваться услугами транспортных компаний. Цена расточки блока варьируется в зависимости от степени поломки и того, какой у вас двигатель тойота 2gr fe.

Поэтому цену лучше дополнительно уточнять по телефону. Кроме того, перед началом всех работ проводится дефектовка, что позволит выявить все существующие проблемы и подобрать оптимальный план ремонта.

Звоните, будет рады ответить на Ваши вопросы!

Общая техническая характеристика мотора Тойота 2GR-FE

  • Камиго;
  • Шимояма;
  • Motor Manufacturing, расположенные в (США) Алабаме, Кентукки, Западная Вирджиния.
Мо дель двига теля 2GR Диа метр цили ндра x Ход пор шня, мм Сте пень сжа тия Мощ ность, л.с. /при об. в мин. Крутя щий мо мент, Нм/ при об. в мин. Элек тронная система впрыска топлива
FE (ба зовая) 94.0 x 83.0 10.8 277 6200 346 4700 EFI-L
10.8 280 344
FKS 11.8 278 6000 359 4600 D-4S
311 6600 380 4800
295 6300 362 4700
FSE 11.8 306 6400 375 4800
315 377
318 380
296 368 D-4S+H
FXE 12.5 249 6000 317
13.0 292 352 4500
295 356
FZE 10.8 327 6400 400 4000 EFI-L

Перечень модификаций 2GR FE

Двигатель 2GR FE располагает несколькими модификациями, построенных по принципу базы:

  • FE — базовая, начальная версия со степенью сжатия 10,8 и мощностью 277 л. с.;
  • FSE — модификация с прямым впрыском горючего, степень сжатия увеличена до 11,8, мощность тоже составляет около 300 л. с.;
  • FXE — этот вариант известен увеличенной до 13 единиц степенью сжатия и низким расходом топлива, мощность агрегата составляет 295 л. с.;
  • FZE — спортивная версия, применяемая на таких моделях авто, как Лотус, Аурион — двигатель оснащён производительной турбиной, мощность агрегата составляет 350 л. с.;
  • FKS — гибридный аналог версий FXE и FSE, мощность агрегата составляет 311 л. с.;
  • FXS — версия мощностью 313 л. с.

Модель мотора 2GR-FE

Мотор 2GR-FE базовый для последующих моделей моторов этой серии. Он предназначен для автомобилей с передним и полным приводом.

Основные параметры от которых зависит мощность и оборотистость двигателя, это внутренний диаметр в цилиндрах 94 мм и ход поршней 83 мм. По мощности и крутящему моменту мотор на оборотах коленвала 6200 об/мин может иметь отличие в рамках от 266 до 289 л.с.

и от 332 до 353 Нм соответственно, что зависит от моделей и модификаций моторов, изготовленных для конкретных автомобилей.

У всех моделей мотора 2GR, в том числе у FE, применена система газораспределения Dual VVT-i, передача крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам впускных клапанов осуществляется через цепь и от них через короткие цепи к выпускным распределительным валам. На кулачках распредвалов вогнуты основания, именно такая конструкция кулачков позволила увеличить подъём клапанов, чем отличается от обычной газораспределительной системой примененной на движке 1GR-FE. Весит движок 2GR-FE (в среднем) 163 кг.

Применение 2GR-FE

  • Авалон GSX 30, с 2004 по 2012 гг., GSX 40, с 2012 г.;
  • Aurion GSV 40, с 2006 по 2012 гг.;
  • РАВ 4/Вэнгард GSA 33/38, с 2005 по 2012 гг.;
  • Эстима/Превия/Тараго GSR 50/55, с 2006 г.;
  • Камри GSV 40, с 2006 по 2011 гг., GSV 50, с 2011 г.;
  • Сиенна GSL 20/23/25/30/33/35, с 2006 г.;
  • Королла E 140/E 150, с 2007 по 2014 гг.;
  • Хайлендер / Клюгер GSU 40/45, с 2007 по 2014 гг.;
  • Блэйд GRE 156, с 2007 по 2012 гг.;
  • Марк X Zio GGA 10, с 2007 по 2013 гг.;
  • Альфард/Веллфайр GGH 20/25, с 2008 г.;
  • Венза GGV 10/15, с 2008 г.;
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector