Двигатель 2uz тех характеристики

В последнее десятилетие прошлого века компания Тойота получила огромный опыт разнопланового использования «большой восьмерки» в абсолютно разных условиях. Данный мотор был использован как в крупных внедорожниках, так и в спортивных машинах, не без внимания остались и премиальные седаны. 1UZ-FE – устанавливался абсолютно в любой автомобиль требовавший большой мощности.

О моторе

Двигатель 2uz тех характеристики

Благодаря такому широкому распространению мотора, компания в короткие сроки получила большое количество статистических данных. Благодаря такому количеству опыта Тойота без труда разработала и выпустила в серию самую большую версию «большой восьмерки» двигатель 2UZ-FE. Рабочий объем данной серии составил 4.7 литра. Силовой агрегат был разработан специально для джипов Lexus и Toyota хай-энд сегмента.

Автомобиля оснащённые данным силовым агрегатом не однократно получали первые места в различных рейтингах. Одним из ключевых факторов такого успеха этих моделей стал новый 2UZ.

 Данный силового агрегат был хорош практически во всем: большая мощность, приемлемый расход топлива, низкий уровень шума и вибраций вместе с компактным размещением навесного оборудования делали данный мотор, пожалуй, лучшим на рынке.

Модели на которые устанавливался

Двигатель 2uz тех характеристики

Данная модель двигателя производилась на конвейерах тойоты 11 лет. Им оснащались большие пикапы и внедорожники компании тойота и лексус:

  1. Toyota Land Cruiser.
  2. Toyota 4Runner.
  3. Toyota Tundra.
  4. Toyota Sequoia.
  5. Lexus GX 470.
  6. Lexus LX 470.

Детальная информация

Двигатель 2uz тех характеристики

Несмотря на то, что 1 и 3 модели данной серии являются практически близнецами, 2-ая модель серии UZ существенно отличается. Основные отличия заключаются в том, что мотор имеет значительно больший диаметр и ход поршня. Полка пикового крутящего момента достигается значительно раньше и достигает максимальных значений уже со средних оборотов. Показатель компрессии был снижен и достигает всего лишь 9.6 бар. Также изменения коснулись и блока двигателя. Материалом для данной модели стал, куда более прочный, чугун. Хоть мотор и стал существенно тяжелее, но зато существенно увеличился мощностной потенциал. Данные изменения помогли достигнуть повышенной выносливости в внедорожных условиях. 2UZ-FE хоть и имеет очень большое количество конструктивных изменений, но все же обладает уже привычным характером для UZ. В остальном же это такой же большой V-образный мотор с 4-мя клапанами на цилиндр и уже привычным приводом ГРМ. Кстати привод осуществлен с помощью ремня, как и на других моделях серии UZ.

С 2005 года мотор выпускался с обновленной системой газораспределения. В более ранних годах мотор имеет обычную систему газораспределения. В результате модернизации в мотор была внедрена система VVT-I. После доработок мотор существенно прибавил в мощности и экономичности.

В такой конфигурации мотор выпускался до 2010 года. После, тойота выпустила следующую серию своих V-образных моторов для джипов и внедорожников под названием UR. Как и в других сериях, первый из них получил индекс 1UR-FE.

Со временем силовые агрегаты данной серии полностью вытеснили моторы 2UZ-FE VVT-I.

Механический нагнетатель

Двигатель 2uz тех характеристики

Для повышения мощности компания Toyota Racing Development (TRD) оснащает моторы 2UZ механическими нагнетателями (компрессорами). Компрессорный кит позволяет стандартным моторам развить и вправду выдающиеся показатели.

При разработке мотора непосредственно для премиальных внедорожников инженеры компании тойота старались добиться в 2узет одновременно высокой мощности и умеренного расхода. Также одной из основных целей было снижение уровня шума. Для достижения всех этих целей в моторе были применены следующие разработки:

  • (ETCS – Electronic Throttle Control System) – электронная дроссельная заслонка позволила существенно повысить контроль над автомобилем на бездорожье, а также в целом его комфорт;
  • (SCS – Starter Control System) – данная система крутит стартером мотор до того момента, пока в цилиндрах не образуется правильная топливная смесь. Такая система позволит продлить срок службы самого ДВС и стартера;
  • (TDI — Toyota Direct Ignition) – технология была внедрена для повышения экологичности, экономичности и конечно же для повышения мощности. Система корректирует углы зажигания так, чтоб они были с небольшим опрежением. Это способствует лучшему сгоранию топлива.

Характеристики двигателя

Двигатель 2uz тех характеристики

Характеристики и показатели обоих моторов приведены в таблице ниже.

Параметр Значение
Производитель Toyota Motor Corporation
Год 2000-2005 2005-2011
Модель мотора, вид топлива 2UZ-FE, бензиновый 2UZ-FE VVT-i, бензиновый
Компоновка цилиндров V-образная, под углом 90°
Количество цилиндров 8
Рабочий объем, см3 4664
Диаметр поршня, мм 94
Ход поршня, мм 84
Компрессия 9,6 10,0
Количество клапанов 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределения DOHC, с верхним расположением двух валов, привод ремнем DOHC, с верхним расположением двух валов, система VVT-i, привод ремнем
Макс. мощность ДВС, л.с. / кол.во оборотов 232 / 4800 271 / 5400
Макс. крутящий момент, Нм /кол.во оборотов 422 / 3600 427 / 3400
Тип впрыска Многоточечный электронный впрыск MPFI Распределенный впрыск EFI
Системы зажигания ДВС Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр
Система смазки Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием
Тип системы охлаждения Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Рекомендованное октановое число бензина 95
Вес изделия, кг 245
Материал БЦ Высокопрочный чугун
Материал ГБЦ Алюминиевый сплав
Соответствие экологическим нормам ЕВРО 2 ЕВРО 3
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км 500

Недостатки силовых агрегатов Toyota 2UZ 4.7 л.

Как и все остальные модели серии «большой восьмерки», 2UZ получился очень удачным, ресурсным и не приносил пользователям никаких неудобств в его эксплуатации. Данные моторы не имеют конструктивных просчетов.

Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание избавит пользователя от каких-либо мыслях о данном моторе. Единственное к чему мотор не безразличен – качество масла и качество свечей зажигания.

В остальном же, он крайне неприхотлив и не доставит вам проблем на протяжении 500 000 км.

Опыт эксплуатации

Двигатель 2uz тех характеристики

  1. Доброго времени суток, наконец-то добрался до клавиатуры и решил поделиться опытом использования 2UZ-FE с АКПП А750F. С момента начала использование мотор отслужил верой и правдой. На данный момент замена была сделана пол год назад. Мотор обладает прекрасным моментом с низов и хорошим подхватом при переключении на пониженную. Трансмиссия радует не меньше, хоть она и не такая быстрая, как у немецких аналогов, зато абсолютно не доставляет никаких проблем. Расход топлива стандартный для обычного V8 20-22 в городе и 18-19 на скорости 130-140 по трассе. Мощности хватает везде, мотор без проблем толкает машину на скорости до 180км.ч. При этом нет такого чувства, будто мотор надрывается. Всегда есть ощущение запаса.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 2UZ-FE

Прайс-Лист

Двигатель Toyota 2UZ

Компания Toyota в последнее время прекрасно освоила разноплановые V8. Они создали такие моторы, как 1uz, 2uz, 3uz. Сегодня мы рассмотрим один из надежнейших агрегатов этой линейки, а именно второе поколение данного двигателя. Он устанавливался на внедорожники, спортивные авто, а также седаны премиум-класса, выпускаемые Тойотой.

Описание двигателя 2UZ

Двигатель 2uz тех характеристики

2UZ-FE был разработан еще в далеком 2000 году. Это V-образный двигатель объемом 4,7 литра. Данный агрегат имел наибольший объем в разработанной японцами гамме моторов. Было всего две версии. Изначально двигатель имел 232 л.с. и многоточечный впрыск. В 2005 году появилась вторая версия агрегата, где уже имелась система VVT-i, многоточечный впрыск, и выдавала такая конфигурация 271 л.с.

Читайте также:  Большой расход масла в двигателе ока

Силовая установка производилась на двух разных заводах: в Тахара, Аичи, Япония, а также в США, TMM Алабама. Блок силового агрегата был чугунным, что позволило повысить прочность. Мотор имеет короткоходную физику, диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм.

Автомобили, оснащаемые данным силовым агрегатом, имели огромный спрос. Ведь двигатель очень сбалансирован: высокая мощность, приемлемый расход топлива, высокие экологические показатели, а также мотор отличался низким уровнем шума от своих конкурентов.

Регламент обслуживания 2Uz FE

Этот мотор нуждается в систематическом обслуживании для гарантирования продолжительности ресурса:

  1. Нужно следить за системой охлаждения: помпу и термостат в среднем меняют каждые 30 – 40 тысяч км, вместе с ними рекомендуется заменить и антифриз.
  2. Каждые 10 тыс. км следует производить замену масла и фильтрующих элементов.
  3. После пробега в 30 тыс.км необходима замена свечей зажигания, а также регулировка тепловых зазоров клапанов.
  4. Контроль за приводом ГРМ следует осуществлять каждые 10 тыс.км, а его замену производить после пройденных 100000 км.
  5. Дроссельный узел требует внимания не часто, но его чистка после преодоления последующих 30000 км не повредит.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время длительной эксплуатации мотор 2UZ FE выявил наиболее характерные для него неисправности:

Расход охлаждающей жидкости 1)Пробой прокладки Гбц. 2)Износ помпы.
3)Выработка патрубков системы охлаждения.
1)Замена прокладки ГБЦ, шлифовка плоскости. 2)Замена помпы.
3)Замена патрубков.
Шум в районе ГБЦ 1)Нарушение тепловых зазоров клапанов. 2)Износ пар трения распредвал/пастель. 1)Регулировка тепловых зазоров. 2)Ремонт ГБЦ.
Обороты нестабильные 1)Засорение клапана РХХ. 2)Проблемы с системой VVT-i. 1)Чистка клапана. 2)Диагностика и ремонт.
Снижение мощности 1)Износ поршневых колец. 2)Выход из строя датчиков, влияющих на образование смеси. 1)Ремонт двигателя. 2)Диагностика и замена датчиков.

Варианты тюнинга мотора

Двигатель 2UZ FE легко переносит тюнинг. В нем заложен огромный запас прочности и потенциал к доработкам, например, можно произвести:

  • доработку впускного коллектора;
  • увеличение степени сжатия;
  • увеличение диаметра клапанов;
  • замену распредвалов;
  • установку нагнетателей;
  • прошивку ЭБУ;
  • установку облегченного маховика.

Повышение мощности не сильно вредит силовой установке, сохраняя достойный ресурс. Но следует понимать, что расход топлива значительно вырастет с увеличением количества лошадиных сил. Кроме того, компания TRD (Toyota Racing Development) оснащает данную установку механическим нагнетателем, что позволяет поднять мощность до 400 л.с.

Двигатель 2uz тех характеристикиНа фото представлен механический компрессор TRD

Модели, на которые устанавливался двигатель

Двигатель 2uz тех характеристики

Данная модель двигателя производилась на конвейерах тойоты 11 лет. Им оснащались большие пикапы и внедорожники компании «Тойота» и «Лексус»:

  1. Toyota Land Cruiser.
  2. Toyota 4Runner.
  3. Toyota Tundra.
  4. Toyota Sequoia.
  5. Lexus GX 470.
  6. Lexus LX 470.

Двигатель 2uz тех характеристики

Перечень модификаций 2UZ-FE

Модификаций двигателя 2UZ-FE было всего две. Одна из них производилась в промежуток 2000-2005 г., а вторая – после, в ней присутствовала система VVT-i и был реализован распределенный впрыск, что позволило повысить экологический класс:

  1. Мощность — 230-232 л. с. против 271-282 л. с. у VVTi.
  2. Крутящий момент — 410-422 Нм против 427-440 Нм.
  3. Степень сжатия — 9,6 против 10.
  4. Особенности – у VVTi системы ACIS и ETCS-i.
  5. Экологический класс — Евро 1-2 против Евро 2-3.

Характеристики двигателя

  • Двигатель 2uz тех характеристики
  • Характеристики и показатели обоих моторов приведены в таблице ниже.
  • Технические характеристики 2UZ-FE
Производство Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя 2UZ-FE, бензиновый 2UZ-FE VVT-i, бензиновый
Годы выпуска 2005-2011
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип механизма газораспределения DOHC, с верхним расположением двух валов, привод ремнем DOHC, с верхним расположением двух валов, система VVT-i, привод ремнем
Тип впрыска Многоточечный электронный впрыск MPFI Распределенный впрыск EFI
Тип или компоновка цилиндров V-образная, под углом 90°
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 9.6
10,0
Объем двигателя, куб.см 4664
Мощность двигателя, л.с./об.мин 230/4800

  1. 232/4800
  2. 271/4800 (VVTi)
  3. 282/4800 (VVTi)
Крутящий момент, Нм/об.мин 410/3600

  • 422/3600
  • 427/3400 (VVTi)
  • 440/3400 (VVTi)
Топливо 95
Системы зажигания ДВС Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр
Расход  топлива, л/100 км (для Sequoia):

  1. город
  2. трасса
  3. смешан.
 

  • 16.5
  • 10.0
  • 12.5
Система смазки Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием
Тип системы охлаждения Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30

  1. 5W-30
  2. 5W-40
  3. 10W-30
  4. 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.2
Замена масла проводится, км 7000-10000
Ресурс двигателя, тыс. км: по данным завода
на практике
  —
400+
Тюнинг, л.с.: потенциал
без потери ресурса
  1000+
Вес изделия, кг 245
Материал БЦ Высокопрочный чугун
Материал ГБЦ Алюминиевый сплав
Соответствие экологическим нормам ЕВРО 2/ЕВРО 3

Двигатель 2UZ разрабатывался непосредственно для премиальных авто, поэтому инженерам нужно было добиться максимально низких вибраций от двигателя и понизить уровень создаваемого шума.

Для этого были использованы такие системы, как:

  • (ETCS – Electronic Throttle Control System) – электронная дроссельная заслонка. Она позволила увеличить экологический класс двигателя и дать пользователю максимально комфортное управление силовой установкой.
  • (SCS – Starter Control System) – универсальный стартер. Крутит двигатель до тех пор, пока не образуется нормальная, правильная топливовоздушная смесь. Данная система не только увеличивает ресурс двигателя, но и продлевает жизнь стартеру.
  • (TDI — Toyota Direct Ignition) – технология повышения стандартных показателей. Система автоматически регулирует уровень опережения зажигания, что позволяет повысить мощностные характеристики двигателя, а также делает его более экологичным.

Как и все двигатели серии UZ, силовая установка получилась крайне удачной и практически не доставляет проблем автовладельцам. Мотор имеет низкий уровень шума и высокие мощностные характеристики, а также соответствует экологическим нормам.

Стоит отметить, что двигатели второго поколения прихотливы к качеству масла и свечей зажигания. Плановое проведение технического обслуживания позволяет данным двигателям проезжать 500+ тыс.км без капитального ремонта.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель 2uz тех характеристики

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Двигатель 2uz тех характеристикиThe Toyota 2UZ-FE is a 4.7 l (4,663 cc, 284.55 cu·in) V8, four-stroke cycle water-cooled naturally aspirated internal combustion gasoline engine, manufactured by the Toyota Motor Corporation since 1998 to 2011.

The 2UZ-FE engine has 8 cylinders in a V-arrangement at a bank angle of 90° The 2UZ-FE features cast-iron block to increase durability with a five-bearings crankshaft and two aluminum heads with two camshafts (DOHC) and four valves per cylinder (32 in total).

The Toyota 2UZ-FE engine is equipped with SFI (Sequential Multiport Fuel Injection) system, Direct Ignition System (DIS) ignition system with individual coils on each spark plug, Electronic Spark Advance (ESA) and ETCS-i (Electronic Throttle Control System-intelligent).

Читайте также:  Вортекс тинго сколько масла лить в двигатель

The latest engine versions (after 2007) were equipped with a VVTi (Variable Valve Timing) system for the intake camshafts.

A 94.0 mm (3.7 in) cylinder bore and 84.0 mm (3.31 in) piston stroke give the 2UZ-FE engine a total of 4,663 cc (284.55 cu·in) of displacement. Compression ratio rating is 9.6:1 (before 2007) or 10.0:1 (after 2007).

The Toyota 2UZ-FE engine produced from 230 PS (169 kW; 227 HP) at 4,800 rpm to 288 PS (212 kW; 284 HP) at 5,400 rpm of maximum power and from 343 N·m (35 kg·m, 253 ft·lb) at 3,400 rpm to 450 N·m (45.9 kg·m, 332 ft·lb) at 3,400 rpm of peak torque depending on year and vehicle model.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • 2 – 2nd generation engine
  • UZ – Engine family
  • F – Economy narrow-angle DOHC
  • E – Multi Point Fuel Injection

2UZ-FE [ edit ]

Двигатель 2uz тех характеристики

The 2UZ-FE

2UZ

Производство  Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя 2UZ
Годы выпуска 1998-2011
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 9.6
Объем двигателя, куб.см 4664
Мощность двигателя, л.с./об.мин 230/4800
232/4800
271/4800 (VVTi)
282/4800 (VVTi)
Крутящий момент, Нм/об.мин 410/3600
422/3600
427/3400 (VVTi)
440/3400 (VVTi)
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Sequoia)
— город
— трасса
— смешан.
10.0
12.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.2
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
1000+
Двигатель устанавливался Toyota 4Runner
Toyota Land Cruiser
Toyota Sequoia
Toyota Tundra
Lexus GX 470
Lexus LX 470

Двигатель 2uz тех характеристикиВ 1998 году появился наиболее крупный представитель семейства UZ под названием 2UZ. Неспешно этот мотор стал вытеснять большую рядную шестерку 1FZ. В отличие от собратьев в виде 1UZ и 3UZ, мотор 2UZ-FE получил чугунный блок цилиндров, для увеличения надежности и долговечности. Вместе с тем диаметр цилиндров возрос до 94 мм, применен коленвал с ходом поршня 84 мм. В итоге получился довольно низовой двигатель рабочим объемом 4.7 литра.

Головки блока цилиндров алюминиевые, двухвальные, с 4-мя клапанами на цилиндр. Первые версии не оснащались системой изменения фаз газораспределения VVTi и имели мощность 230-232 л.с.  С 2005 года эти двигатели получили систему VVTi и мощность увеличилась до 270-280 л.с.
На 2UZ используется зубчатый ремень ГРМ, замена которого требуется каждые 100 тыс. км.

Выпускался двигатель 2UZ до 2011 года, когда уступил место более новому 1UR-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 2UZ 4.7 л

Семейство двигателей UZ вышло крайне удачным и беспроблемным, эти моторы не имеют конструктивных просчетов и недостатков. Нормальная эксплуатация с регулярным обслуживанием и использованием качественного масла, оградит вас от мысли о состоянии мотора. Ресурс двигателей 2UZ-FE более 500 тыс. км.

Тюнинг двигателя Toyota 2UZ

Компрессор. Турбо

Простейшим способом увеличить мощность этого мотора будет купить компрессор кит от TRD, в продаже можно найти б/у варианты. Такие комплекты ставятся болт-он и обеспечивают до 350 л.с.
В остальном это такой же представитель UZ семьи и тюнингуется аналогично.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

Двигатель 2UZ-FE

Бензиновый двигатель Toyota 2UZ-FE устанавливался на автомобили марки Тойота и Лексус с 1998 года.

Агрегат с чугунным блоком и большим объемом выпускался в Японии и США, был специально разработан под пикапы и габаритные внедорожники.

Восьмицилиндровый ДВС с двумя алюминиевыми головками, на каждую из которых приходится по два распределительных вала, оснащался многоточечным впрыском (с электронной регулировкой).

Бензиновый мотор 2UZ-FE

Характеристики двигателя 2UZ-FE

Бензиновый двигатель Toyota 2UZ-FE (ссылка на источник изображения)

Технические характеристики бензинового двигателя Тойота с маркировкой 2UZ-FE:

  • точный объем — 4664 куб. см;
  • мощность (л.с.) — от 230 до 282;
  • крутящий момент (Н/м) — от 410 до 440;
  • степень сжатия — 9,6;
  • периодичность замены смазки — каждые 7-10 тысяч км пробега;
  • допустимый расход масла — до 1 тыс. грамм на 1000 км пробега;
  • объем масла в двигателе — 6,2 л;
  • экологический класс — Евро 2/Евро 3;
  • используемое топливо —АИ-95;
  • питание — инжекторного типа;Форсунка инжектора двигателя 2UZ-FE
  • блок цилиндров из чугуна;Блок цилиндров двигателя 2UZ-FE  Как снять передний и задний бампер на Рено Логан
  • количество цилиндров — 8;
  • клапанов на цилиндр — 4;
  • ход поршня— 84 мм;
  • диаметр цилиндра — 94 мм;
  • рабочая температура — нет четких данных;
  • привод ГРМ — зубчатый ремень;Ремень ГРМ 2UZ-FE
  • примерный ресурс 2UZ-FE — больше 400000 км.

Годы выпуска силовой установки — в период с 1998 по 2011 год.

Расход топлива

Потребление бензина двигателем Тойота с маркировкой 2UZ можно рассмотреть на примере внедорожника Ленд Крузер 200 с 5АКПП и постоянным полным приводом. В городе автомобиль потребляет 19 л топлива, на трассе 11,7, а в смешанном цикле расход составляет 14,4 л.

  • Toyota Land Cruiser 200
  • Расход топлива на Ленд Крузер 100 с 5АКПП и постоянным полным приводом иной — 21,5 в городской черте, 13,4 за городом, 16,3 в смешанном цикле.
  • Land Cruiser 100

Цифры говорят о высоком уровне потребления горючего, что часто отмечается как недостаток моторов этой серии.

Перечень модификаций 2UZ-FE

Различают обычную, базовую версию 2UZ-FE и модифицированный вариант с VVTi:

  1. Мощность — 230-232 л. с. против 271-282 л. с. у VVTi;
  2. Крутящий момент — 410-422 Нм против 427-440 Нм;
  3. Степень сжатия — 9,6 против 10;
  4. Особенности – у VVTi системы ACIS и ETCS-i;
  5. Экологический класс — Евро 1-2 против Евро 2-3.

Двигатель 2UZ-FE сравнивают также с аналогами из той же серии UZ:

  • 1UZ-FE и 1UZ-FE Scion FR-S — 4-литровые двигатели со степенью сжатия 10.5:1, мощность 256 л. с или 290 л. с. (VVTi);
  • 3UZ-FE и 3UZ-FE Scion FR-S — 4,3-литровые моторы мощностью 300 л. с.

3UZ-FE — 4,3-литровый силовой агрегат, аналог 2UZ-FE

Технические особенности

В 1998 году концерн Тойота представил новый двигатель из серии UZ.

Двигатель 2UZ-FE

ДВС с маркировкой 2UZ-FE в отличие от родственных моторов линейки получил внушительный объем в 4,7 л. Блок цилиндров из чугуна увеличил ресурс агрегата. Увеличился и диаметр цилиндров, впоследствии на автомобили с этим движком была добавлена система изменения фаз газораспределения VVT-I.

ГБЦ двигателя 2UZ-FE с распредвалами

Читайте также:  Hp 1536 не работает автоподатчик двигатель дергается

Двигатель Тойота 2УЗ-ФЕ оснащен двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Ремень ГРМ зубчатый, его приблизительный ресурс составляет 100 тысяч км. При достижении этой отметки нужно позаботиться о замене, чтобы не допустить обрыва и поддерживать ровную работу ДВС.

  Проверенные способы разблокировки автомобильной магнитолы

Рем. комплект ГРМ двигателя 2UZ-FE

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 2UZ 4.7 л

В 1998 году появился наиболее крупный представитель семейства UZ под названием 2UZ. Неспешно этот мотор стал вытеснять большую рядную шестерку 1FZ. В отличие от собратьев в виде 1UZ и 3UZ, мотор 2UZ-FE получил чугунный блок цилиндров, для увеличения надежности и долговечности.

Вместе с тем диаметр цилиндров возрос до 94 мм, применен коленвал с ходом поршня 84 мм. В итоге получился довольно низовой двигатель рабочим объемом 4.7 литра. Головки блока цилиндров алюминиевые, двухвальные, с 4-мя клапанами на цилиндр.

Первые версии не оснащались системой изменения фаз газораспределения VVTi и имели мощность 230-232 л.с. С 2005 года эти двигатели получили систему VVTi и мощность увеличилась до 270-280 л.с. На 2UZ используется зубчатый ремень ГРМ, замена которого требуется каждые 100 тыс. км.

Выпускался двигатель 2UZ до 2011 года, когда уступил место более новому 1UR-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 2UZ 4.7 л

Семейство двигателей UZ вышло крайне удачным и беспроблемным, эти моторы не имеют конструктивных просчетов и недостатков. Нормальная эксплуатация с регулярным обслуживанием и использованием качественного масла, оградит вас от мысли о состоянии мотора. Ресурс двигателей 2UZ-FE более 500 тыс. км.

Обслуживание

Масляный фильтр

Двигатель Тойота 2UZ-FE, как и любой мотор, нуждается в своевременном техническом обслуживании. В соответствии с регламентом замену масла и масляного фильтра необходимо производить во время каждого ТО (т.е. не реже 10 тыс. км).

  1. Свечи зажигания 8 шт. 2UZ-FE
  2. Свечи зажигания меняются, когда автомобиль проходит отметку в 80 тысяч.
  3. Ремень ГРМ

Ремень ГРМ 2UZ-FE требует обновления при 100 тыс. км, а антифриз в системе охлаждения нужно заменить, когда авто пройдет 150 тысяч км. Помпу лучше менять вместе с ремнем газораспределительного механизма, хотя по регламенту цифры аналогичны замене охлаждающей жидкости.

Антифриз Toyota Super Long Life. Концентрат 1л, артикул 08889-80140 (справа) или уже разведённый 5л, арт. 08889-80072 (слева).

В целом, рассматриваемый мотор надежный, но экономить на обслуживании – плохая идея.

У ДВС 2UZ-FE есть слабые места, о которых следует помнить, чтобы не пропустить момент замены исчерпавших ресурс деталей.

Описание двигателя 2UZ

2UZ-FE был разработан еще в далеком 2000 году. Это V-образный двигатель объемом 4,7 литра. Данный агрегат имел наибольший объем в разработанной японцами гамме моторов. Было всего две версии. Изначально двигатель имел 232 л.с. и многоточечный впрыск. В 2005 году появилась вторая версия агрегата, где уже имелась система VVT-i, многоточечный впрыск, и выдавала такая конфигурация 271 л.с.

Силовая установка производилась на двух разных заводах: в Тахара, Аичи, Япония, а также в США, TMM Алабама. Блок силового агрегата был чугунным, что позволило повысить прочность. Мотор имеет короткоходную физику, диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм.

Автомобили, оснащаемые данным силовым агрегатом, имели огромный спрос. Ведь двигатель очень сбалансирован: высокая мощность, приемлемый расход топлива, высокие экологические показатели, а также мотор отличался низким уровнем шума от своих конкурентов.

Регламент обслуживания 2Uz FE

Этот мотор нуждается в систематическом обслуживании для гарантирования продолжительности ресурса:

  1. Нужно следить за системой охлаждения: помпу и термостат в среднем меняют каждые 30 – 40 тысяч км, вместе с ними рекомендуется заменить и антифриз.
  2. Каждые 10 тыс. км следует производить замену масла и фильтрующих элементов.
  3. После пробега в 30 тыс.км необходима замена свечей зажигания, а также регулировка тепловых зазоров клапанов.
  4. Контроль за приводом ГРМ следует осуществлять каждые 10 тыс.км, а его замену производить после пройденных 100000 км.
  5. Дроссельный узел требует внимания не часто, но его чистка после преодоления последующих 30000 км не повредит.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время длительной эксплуатации мотор 2UZ FE выявил наиболее характерные для него неисправности:

Расход охлаждающей жидкости 1)Пробой прокладки Гбц. 2)Износ помпы.3)Выработка патрубков системы охлаждения. 1)Замена прокладки ГБЦ, шлифовка плоскости. 2)Замена помпы.3)Замена патрубков.
Шум в районе ГБЦ 1)Нарушение тепловых зазоров клапанов. 2)Износ пар трения распредвал/пастель. 1)Регулировка тепловых зазоров. 2)Ремонт ГБЦ.
Обороты нестабильные 1)Засорение клапана РХХ. 2)Проблемы с системой VVT-i. 1)Чистка клапана. 2)Диагностика и ремонт.
Снижение мощности 1)Износ поршневых колец. 2)Выход из строя датчиков, влияющих на образование смеси. 1)Ремонт двигателя. 2)Диагностика и замена датчиков.

Варианты тюнинга мотора

Двигатель 2UZ FE легко переносит тюнинг. В нем заложен огромный запас прочности и потенциал к доработкам, например, можно произвести:

  • доработку впускного коллектора;
  • увеличение степени сжатия;
  • увеличение диаметра клапанов;
  • замену распредвалов;
  • установку нагнетателей;
  • прошивку ЭБУ;
  • установку облегченного маховика.

Повышение мощности не сильно вредит силовой установке, сохраняя достойный ресурс. Но следует понимать, что расход топлива значительно вырастет с увеличением количества лошадиных сил. Кроме того, компания TRD (Toyota Racing Development) оснащает данную установку механическим нагнетателем, что позволяет поднять мощность до 400 л.с.

На фото представлен механический компрессор TRD

Недостатки и слабые места 2UZ

Гидронатяжитель ремня ГРМ двигателя 2UZ-FE

Силовая установка 2UZ-FE имеет слабые места. Речь идет гидронатяжителе, который может сломаться во время замены. Минусом оказывается и ограниченный ресурс привода ГРМ и помпы.

Привод ГРМ двигателя 2UZ-FE

Несмотря на указанные проблемы мотор 2UZ демонстрирует образцовую надежность при разумной эксплуатации. Двигатель требует периодической регулировки клапанов. Пожалуй, самым серьезным недостатком оказывается расход топлива, который внушителен. Но это объясняется превосходной отдачей и тяговитостью ДВС на низких оборотах.

Тюнинг

Маркировка двигателя UZ говорит о том, что рассматриваемый двигатель Тойота подвергается тюнингу аналогичным всему семейству способом. Речь идет об установке турбины. Компрессор TRD (от официального подразделения концерна) может дать прирост до 350 лошадей.

Компрессор кит от TRD для мотора 2UZ

Еще один вариант — собрать конструкцию самостоятельно. Вместо компрессора пойдет в дело турбо кит от Garrett GT40, вестгейт, перепускной клапан, устройства для управления наддувом (т.н. бустконтроллер), маслослив и маслоподачу, комплект хомутов, патрубки и электронику. В итоге прирост отдачи может дойти до отметки в 450 л.с.

Турбо кит от Garrett GT40

На какие автомобили устанавливался 2УЗ-ФЕ

Двигатель 2UZ-FE ставился на следующие автомобили:

Тундра XK50 (слева), Ленд Крузер 200 (середина), Фораннер N210 (справа)

  1. Тойота — Ленд Крузер 100, Ленд Крузер 200, Тундра XK30, Тундра XK50, Секвойя XK40, Секвойя XK60, Фораннер N210;
  2. Лексус — GX 470 J120, LX 470 J100.

Лексус: LX 470 J100 (слева) и GX 470 J120 (справа)

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector