Двигатель 405 нет давления в головке

Микротрещина в цилиндре наверно самая большая головная боль, хозяина автомобиля, так и мастера к которому он обращается.

Все дело в том, что ее не видать визуально, а симптомы что начинает прогорать прокладка под головкой. Несколько раз попадались мне такие двигатели. Но бывает и микротрещина и в головке.

Признак микротрещины в цилиндре и головке один и тот же что и начинающий прогар прокладки под головкой.

Расскажу сначала про микротрещину в головке, а ниже про микротрещину в цилиндре.

Подъехал парень на ВАЗ-2106 и говорит машина все время кипит, подождал немого пока перестанет кипеть двигатель, открыл крышку радиатора и долил охлаждающей жидкости в радиатор, завел двигатель на холостых оборотах.

Стал смотреть в радиатор, вижу как пузыри выходят из радиатора, (но если долили жидкость в радиатор то обычно сразу выскакивает несколько пузырей но они быстро прекращаются), в переднеприводных машинах начинает раздувать бачек в который наливают охлаждающую жидкость и также идут пузыри.

Если прокладка под головкой прогорела сильно то жидкость идет в цилиндр, сквозь поршень жидкость просачивается в блок двигателя и попадает в масло, признак, масло становится цвета белой эмульсии и увеличивается в объеме.

Сразу определил, что начинает прогорать прокладка, снимаю головку а прокладка новая (совсем свежая) и никакого намека на прогар, спросил, уже меняли прокладку, говорит два дня назад купил головку с рук, заменили ее и с тех пор кипит.

Спрашиваю, а до этого на старой головке кипела, говорит, нет ни кипела, но она троила из-за прогара клапана, я решил купить эту головку тем более не дорого предложили, чтобы с той не мучится.

Говорю, у тебя два варианта, покупать другую головку, или вези старую я ее починю, решил он ремонтировать старую (головка и правда была сильно ушатана, пришлось менять все клапана и направляющие втулки клапанов). Поставил отремонтированную головку и кипение прекратилось.

Но что смешно, через некоторое время ко мне подъехал другой парень на ВАЗ-2107 и также пожаловался что кипит двигатель, открыл капот и узнал головку из-за которой кипела шестерка (на ней было пятно красной краской, потому и запомнил). Спросил у него давно головку менял, говорит, на днях. Рассказал я ему историю этой головки. Визуально в этой головке я так и не нашел микротрещины, и в каком она месте так и не понял.

Двигатель 405 нет давления в головке

Фото. Микротрещина в головке

Чаще всего микротрещина в головке бывает как показано на фото, и чаще всего в моей практики она бывает во втором или третьем цилиндре. На фото красным показано расположение микротрещины. Проще найти микротрещину так, зачистите ножом нагар в том месте где показана трещина, и она проявляется.

Двигатель 405 нет давления в головке

Фото. Головка от Нивы сразу с двумя микротрещинами

А один раз попалась головка сразу с двумя микротрещинами, она есть на фото и трещины показаны стрелками, их нашел сразу, стоило только ножом снять нагар.

Признак этих микротрещин в этой Ниве был такой, второй и третий цилиндры троили, на малых оборотах, уходил тосол и вылетал через глушитель, также шли пузыри в радиатор, но в масло тосол не шел. Может потому что у этого движка очень хорошая поршневая группа, а была бы плохая поршневая то и в блок проникал бы тосол.

Это так и осталось загадкой, почему не проникал тосол в масло сквозь поршни, думаю его очень мало поступало в цилиндры, в основном давление продавливало воздух в головку и совсем капли засасывало в цилиндры.

Микротрещина в цилиндре

Признаки такие что и микротрещина в головке, повторятся не буду, а сразу опешу способ ремонта такого цилиндра.

Хорошо если можно визуально найти такую трещину, это может быть скол в цилиндре, но чаще ее не видать, а проявляется она когда двигатель работает и нагревается до рабочей температуры.

Сталкивался с микротрещиной, когда двигатель работал долго, и вдруг проявлялась микротрещина, но где она, неизвестно.

Двигатель 405 нет давления в головке

Фото. Трещина в цилиндре, отмечена стрелкой.

На фото видите блок двигателя ВАЗ 2106 с трещиной в цилиндре. А все потому, что этот блок рассчитан под поршни 79мм, его расточили под поршни 82мм. и видать плохо обкатывали, что и привело к этой трещине, признаки были такие, шли постоянные пузыри в расширительный бачек.

Мне попадались несколько машин с расточкой блока ВАЗ 2106 под поршни 82мм. и в принципе нормально работали. Но не советую этого делать, так как гильза цилиндра становиться очень тонкой, и есть большая возможность образования такой трещины.

Двигатель 405 нет давления в головке

Фото. Головка с тремя трещинами, обратите внимание, эту головку фрезеровали на станке, но такая фрезеровка недопустима, так как остаются очень глубокие неровности, они сразу прожимаются металлической частью прокладки, что способствует быстрому прогоранию прокладки. Головка при фрезеровании должна быть абсолютно гладкая.

Пришлось гильзовать этот блок, и ставить поршни 79мм. двигатель заработал как новый.

Всегда хозяина машины предупреждаю после того как снимаю головку и не нахожу прогара в прокладке и трещины в головке или блоке, что может быть две причины, и даю ему выбор с чего начнем первого, замены головки или будем гильзовать блок.

Главное чтобы расточник что растачивает цилиндры и гильзует блок был профессионал своего дела. Хороший расточник может отлично загильзовать даже явную трещину в цилиндре. Поэтому сразу предупредите расточника что в каком-то цилиндре микротрещина, (не знаю тонкости как гильзуют цилиндры) но несколько таких блоков двигателей после гильзовки ходят уже несколько лет и все нормально.

Обычно хозяин машины выбирает начинать с загильзовки блока, а если не поможет, тогда конечно придется менять головку.

Знаю одну девяносто девятую, которая ездит с такой микротрещиной, водитель просто слегка накручивает пробку на расширительный бачек чтобы его не раздувало, и она не кипит.

В чём причина образования постоянных воздушных пробок в двигателе ваз инжектор?

Это происходит так, завели двигатель, работает нормально, но через какое-то время начинает течь охлаждающая жидкость из под пробки расширительного бачка.

Можно подумать что причина в микротрещине в прокладке, головке, или цилиндре двигателя, но пузырей во время прогрева в расширительном бачке нет.

Обычно виновата в этом пробка расширительного бачка, в ней не держит давление клапан, стоит ее заменить новой как все прекращается.

  Белые повторители на ваз 2114

Что интересно, видел машины которые ездили даже без пробок в расширительном бачке, но не кипели, а другие начинают закипать и образовывать воздушные пробки из-за плохого клапана в крышке расширительного бачка. Это для меня загадка.

Мотор – это железное сердце каждого транспортного средства. При выходе из строя какой-либо его комплектующей существует большая вероятность полного выходя из строя всего агрегата.

Двигатель 405 нет давления в головке

Особенно, если идёт речь об столь сильных поломках, таких как деформация головки или блока цилиндров. Если не устранить их своевременно, придётся делать капитальный ремонт двигателя.

Отметим, что трещины в данных узлах являются одними из самых сложных неисправностей. Возникают, как правило, после дорожно-транспортного происшествия при высоком уровне износа деталей или производственном браке.

Двигатель 405 нет давления в головке

Причины и признаки неисправности

Ниже описаны «симптомы», которые гласят о наличии трещины в головке или блоке.

Важно! Эти же признаки могут определять и иные неисправности! Поэтому не следует делать поспешные выводы.

  1. Мотор перегревается, вытекает антифриз или иная охлаждающая жидкость. Чтобы удостоверится, что проблема не в трещине, проверьте насколько хорошо затянуты болты ГБЦ, а также герметичность системы.
  2. Некорректно работает система управления температурой. Из-за перегрева деформируется головка блока цилиндров.
  3. Выход из строя пробки расширительного бачка, из-за чего происходит образование воздушных масс.
  4. В летний период года стрелка термодатчика резко скачет в разные стороны.

Также к симптомам можно отнести «троение», что особо сильно ощущается во время движения под горку.

Двигатель 405 нет давления в головке

Важно! Для того чтобы убедиться в наличии трещин, необходимо отвинтить свечу зажигания. После в прямом значении этого слова попробуйте жидкость со свечи на вкус.

Если она оказалась сладкой, значит охлаждающая жидкость попадает в масло через трещину. В таком случае попробуйте долить масло в систему и завести автомобиль (при этом, не закрывая крышку расширительного бака).

Если она сразу же будет кипеть – значит, микротрещина в ГБЦ стопроцентно присутствует.

Отметим, что часто трещины возникают возле втулки (направляющей или впускного клапана). В таком случае, придётся полностью заменить головку.

Ещё один из признаков – уход газов. Чтобы узнать, что причина именно в этом, рекомендуем надеть на расширительный бачок резиновую перчатку. Если со временем она надуется, значит, есть проблема.

Диагностика проблемы

Перед тем, как приступить к ремонтным работам, необходимо быть на все сто процентов уверенным, что проблема действительно в трещинах. Для того чтобы в этом убедиться, мы предложим вам несколько способов диагностики.

С помощью жидкости

В этом случае используется специальная красящая жидкость.

  1. Итак, в первую очередь, необходимо максимально качественно вымыть поверхность головки (применяя при этом ацетон или иную соответствующую жидкость).
  2. Далее жидкость нужно нанести непосредственно на поверхность.
  3. По истечению нескольких минут остатки жидкости нужно смыть при использовании чистой тряпки.

Магнитно-порошковая проверка

Данный способ считается одним из самых быстрых в обнаружении трещин. Как происходит проверка? С каждой стороны головки устанавливаются магниты. Затем, сверху нужно посыпать металлическую стружку. Если есть трещины, она начнет прилипать к магнитам, останавливаясь в лучшем случае на вмятинах, а в худшем – на трещинах.

Проверка водой

Этот метод подобен к предыдущему. Вся разница межу ними заключается в том, что не нужно опускать головку воду, а совсем наоборот – её необходимо залить в головку:

  • Проверьте всевозможные отверстия на факт герметичности.
  • После влейте в воду канал.
  • Далее, пользуясь насосом, накачайте воздух в канал.
  • Оставьте обрабатываемую деталь на несколько часов. Если вы заметите, что вода ушла, значит, проблема с головкой и её нужно менять или в лучшем случае – ремонтировать (что обойдётся дешевле, но… не будет гарантировать длительность работы данной комплектующей).

Диагностика давлением

Данная методика выполняется несколькими способами: погружение в воду или без него. Как именно выполнять эти операции, читайте ниже.

Погружение в воду:

  • Изначально закройте все каналы запчасти, на которые может негативно воздействовать вода.
  • После этого поместите деталь в ёмкость, наполненную водой более 40 градусов Цельсия.
  • Затем воспользуйтесь сжатым воздухом (в тех местах, где появятся пузырьки, есть трещина).

Процедура без «погружения» выполняется следующим образом:

  • Как и в предыдущем случае, позаботьтесь о том, чтобы все канали ГБУ были закрыты.
  • Налейте мыльный раствор на крышку.
  • Подайте воздушные массы в контур «больной» детали. Если есть дефект, на этом месте образуются мыльные массы.

Как заделать повреждённые места

Обнаружили трещину в блоке цилиндра? Что делать? Сейчас мы вам подробно расскажем, как можно быстро избавиться от подобной проблемы.

Читайте также:  Двигатель z20ler технические характеристики

Двигатель 405 нет давления в головке

Электросварка

Для начала нужно засверлить «больные» места инструментом с целью, чтобы они прекратили увеличиваться в объёме. После их необходимо зашлифовать.

Итак, в начале работы разогреваем блок до 650 градусов Цельсия, после чего при использовании специального прутка делаем шов. Чтобы предотвратить его окисление, нужно использовать буру.

В итоге после окончания работ на поверхности должен быть ровный слой (выступ которого не боле двух мм.). Следующий этап – это термошкаф (охлаждение в нём).

Заделка трещин

Изначально необходимо нагреть обрабатываемую автомобильную комплектующую до температуры не менее 200 градусов Цельсия. Используйте для выполнения этой цели ацетиленовую горелку. Трещина заделывается посредством постоянного тока. Подбирать диаметр электрода стоит исходя из толщины, а также ширины обрабатываемой стенки.

Приварка заплаты

Чтобы выполнить данную операцию, необходимо подобрать кусок металла, соответствующий размеру трещины. Далее нужно приварить подобранный материал. Следующий этап – это шлифовка и покрытие специальной пастой обрабатываемой местности.

Двигатель 405 нет давления в головке

Ну что же, теперь вам известно, что такое трещина головки блока цилиндров, а также как бороться с этой проблемой. В любом случае лучше предостеречь поломку, нежели бороться с ней.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Двигатель 405 нет давления в головке

Головка блока цилиндров — основной узел силового агрегата транспортного средства. Появление проблем в его работе приведет к серьезным последствиям, вплоть до выхода из строя двигателя и невозможности эксплуатации автомобиля. Как определить микротрещину в ГБЦ и как самостоятельно произвести ремонт неисправности, будет рассказано ниже.

  • Превышение допустимой разности температур
  • «Рукотворное» механическое воздействие
  • Типичные места образования трещин в ГБЦ
  • Признаки наличия трещин
  • Как можно проверить?
  • Диагностика при помощи жидкости
  • Ремонт повреждений своими руками
  • В каких случаях нужна замена?
  • Подготовка головки для сварки
  • Сварка головки блока цилиндров
  • Эпоксидная паста и заплатка из стеклоткани

  Аккумулятор для планшета три провода

Видео «Ремонт трещин ГБЦ своими руками»

Почему нет давления масла в двигателе

Двигатель 405 нет давления в головкеДвигатель — сердце автомобиля, от того, как работает силовой агрегат, зависит все. Двигатель — сложнейшее устройство, которое по той или иной причине подчас дает сбои, всегда такие неожиданные и неприятные. Пропало давление масла в двигателе — одна из наиболее распространенных проблем моторов.

Если вдруг, прогрев мотор на холостых оборотах, вы обнаружили, что зажглась аварийная лампочка давления, следует принимать срочные меры по обнаружению проблемы и ее устранению, пока она не привела к более тяжелым последствиям.

Рассмотрим такие вопросы, как низкое давление масла и высокое давление масла — две популярные причины поломок, а также что делать, если нет давления масла в двигателе.

Все эти вопросы рассмотрим на примере наиболее популярного в нашей стране двигателя ЗМЗ 406.

Двигатель ЗМЗ 406: характеристики

Итак, перед нами мотор ЗМЗ 406, который ставится на большинство автомобилей ГАЗ: Волгу, Газель 3302 и другие. Это четырехцилиндровый рядный карбюраторный силовой агрегат объемом в 2,3 л, мощностью 110 л. с. Мотор заправляется 92 типом бензина. Двигатель имеет конструктивную особенность: здесь наблюдается расположение распредвалов в головке цилиндров.

За счет уникальной конструкции коэффициент сжатия повышен до 9,3 (в сравнение можно привести пример показателя в 8,2, которым характеризуется 402-я модель мотора). Благодаря этому увеличена и мощность силового агрегата, снижена токсичность и объем потребления горючего.

ЗМЗ 406 отличается повышенной надежностью и долговечностью, ведь большинство комплектующих деталей изготовлено из чугуна, которому не страшны ни деформации, ни перегрев. В 406 моторе наблюдается высокий уровень форсировки и установлена гидравлическая система. С одной стороны, это плюс, но с другой — лишние заботы, ведь двигатель нуждается в масляной очистке хорошего качества.

Если в ЗМЗ 406 залить дешевое масло, то проблемы обеспечены. Конечно, это происходит в любом типе двигателя, но здесь это отмечается наиболее отчетливо. Также водители авто с 406 мотором часто отмечают либо высокое давление масла, либо, наоборот, упало давление масла.

Аварийная лампочка давления масла

Наверное, каждый водитель сталкивался с такой неприятной ситуацией: стоит завести мотор на холостых оборотах, как загорается аварийная лампочка, предупреждающая либо о том, что в двигателе высокое давление масла, либо нет давления масла. Появляются посторонние звуки, стук или скрежет. Оставлять такую проблему нельзя, ее нужно срочно устранять.

Но чтобы убрать поломку, важно сначала понять, в чем она кроется. Поэтому первое, что следует сделать, это провести серьезный мониторинг системы.

Нужно обратить внимание на датчики и проводку, возможно, она прохудилась и от этого возникает сбой. Чтобы проверить работоспособность датчика, его следует заменить другим, точно исправным.

Если после такой рокировки аварийная лампочка по-прежнему будет гореть, значит, проблема в другом, нужно искать дальше.

Двигатель 405 нет давления в головке

Следующим этапом заводим мотор и внимательно смотрим на показания прибора. Если с давлением все хорошо, то при холостой работе двигателя на манометре должно быть давление от 0,6-0,8 бар. Если этот показатель уже опускается до 0,5 бар, то проблема налицо. Значит, пропало давление масла, мотор необходимо ремонтировать. Если выше, то произошло обратное, что тоже недопустимо.

Чтобы указанная проблема (отсутствующее или высокое давление масла) не возникла неожиданно, необходимо регулярно проводить комплексную проверку. Такая процедура не займет много времени, зато убережет ваши нервы и сэкономит время на ремонтных работах. Проверить уровень масла в двигателе можно при помощи щупа.

Если пропало давление масла, следует учесть и то, что, скорее всего, где-то произошла протечка. Если мотор подтекает, то это можно обнаружить по масляным пятнам, которые образуются на местах стоянки. Просмотрите тот участок, на котором недавно стояла машина, и если замечены масляные пятна, принимайте меры по устранению протечки. Но не только протечка может влиять на уровень масла.

Масляной жидкости свойственно испаряться в ходе работы двигателя, но незначительно, поэтому просто следите за уровнем и добавляйте жидкость, когда это нужно.

Проблемы с уровнем масла выражаются не только в горящей аварийной лампочке — это уже последняя стадия, когда можно с уверенностью сказать, что нет давления масла.

Прежде чем лампочка подала предупреждающий сигнал, двигатель, как правило, начинает глохнуть.

Правда, после может заработать вновь, и водитель надеется, что если обошлось на этот раз, то обойдется и в другой. Но такое отношение недопустимо, т. к. техника выходит из строя.

Как устранить протечку в двигателе? Протекать может не только старый, но и новый двигатель.

Поэтому для предотвращения этой неприятности, несмотря на год выпуска силового агрегата, следует регулярно проверять состояние вентиляции картера.

Эта деталь плоха тем, что часто забивается выхлопными газами, потому следующим этапом деформируется прокладка, а дальше уже поломки идут одна за другой. Необходимо следить и за сальниками. Из-за того, что они постоянно соприкасаются с высокими температурами, материал сальников стареет, ссыхается.

Устранение протечки масла

Двигатель 405 нет давления в головкеЯвные признаки подтекания моторной мазки

Если протечка несильная, то можно воспользоваться обычным герметиком, приобретенным в любом автомагазине. Если же протечка значительная, то герметиком здесь уже не обойтись, придется демонтировать двигатель и заменять устаревшие, деформированные элементы. Некоторые водители уверены, что протечку можно устранить, просто заменив масло на более вязкое. Но это не так. Более вязкое масло не будет вытекать так стремительно, но если проблема есть, ее необходимо решать.

Если воспользоваться этим самым простым и необременительным методом, то через 2 недели произойдет реальное ухудшение смазки мотора и повышение износа силового агрегата, а также приближающийся выход его из строя.

Особенно это серьезно, если выработался вал и по цепной реакции сальник дает течь.

Если не заменить вовремя сам вал, а лишь сменить тип масла, то от силы трения в деталях образуется щель, которую уже не залить никаким герметиком.

И последнее. Порой, даже заменив все детали и прокладки, водитель отмечает, что мотор все равно продолжает подтекать. Что может давать такой сбой теперь? Причина, как правило, кроется в поддоне картера.

Он неровен и рвет прокладку. Для устранения изъяна следует только выровнять поддон. Двигатель — сложное устройство, в котором каждая, даже самая незначительная с виду деталь может являться причиной сбоя.

Двигатель 405 нет давления в головке

Все просто. Нужно снять крышку, хорошо прочистить и обработать герметиком резину. После этой процедуры крышка ставится на место. Обработать герметиком желательно и шайбы, крепящие крышку. Затягивая гайки, не перестарайтесь: резьба здесь очень хрупкая, при малейшем лишнем нажиме резьба срывается.

С простыми деталями все проще. Но гораздо больше труда вынуждает приложить деформированный датчик. Его уже нельзя отремонтировать, так как это слишком тонкое, сложное устройство. Он подлежит замене. Если упустить этот момент, то течь может настолько усилиться, что за несколько минут вытечет все масло.

Из всех вопросов, связанных с протечкой, самый простой — это протечка масляного фильтра. Тут не придется маскировать проблему герметиком и тратить долгие часы в гараже за ремонтом. Нужно лишь подтянуть фильтр или заменить его на новый.

Теперь вы знаете, что нужно делать, если пропало давление масла. Для отечественных моторов это распространенная проблема, но если предупреждать ее своевременными проверками и контролем за ситуацией, то такая проблема, как низкое давление масла, больше не потревожит.

Не набирает обороты двигатель газ 405

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Двигатель 405 нет давления в головке

Нестабильная работа двигателя вызывает желание выявить причины, почему двигатель не набирает обороты, или не развивает достаточную тягу, и что является причиной поломок. Представьте себе, Вы нажимаете на педаль газа, а двигатель просто «отказывается» слушаться команды, и повышения оборотов не происходит.

Или двигатель набирает обороты до определенного момента, а далее как будто что-то его держит, а мощность не развивается. Задача диагностики этого явления достаточно сложная, которая может быть вызвана многими факторами.

Одной из частых причин, что двигатель не может набрать обороты и развить достаточной мощности, является неисправность топливной системы. У всех типов двигателей, независимо от вида топлива, топливная система должна проверяться на предмет работоспособности в первую очередь, а особенно техническое состояние топливного насоса.

Именно неисправный бензонасос заставляет двигатель «голодать», отсюда и наблюдается его очень вялая работа. Что касается дизельных моторов, то здесь в первую очередь нужно проверить форсунки и плунжерные пары топливного насоса, неисправность которых приводят, что двигатель теряет свою мощность, а нередко и отказывается заводиться.

Проблемы с электрической частью

Причины, почему двигатель не набирает обороты, могут также крыться в различных дефектах топливной системы, которые приводят к тому, что через разгерметизированные участки (пробои шлангов, прохудившиеся шайбы) происходит засасывание воздуха, что крайне пагубно сказывается на работе топливной системы. Также стоит проверить фильтры топливной системы, поскольку грязные и засоренные фильтрующие элементы приводят к тому, что не развивается мощность мотора.

Почему двигатель не набирает обороты? Список причин и очередность действийНа инжекторных двигателях необходимо определить, как выставлены метки газораспределительного механизма, поскольку от этого зависит момент зажигания и впрыскивания топливной смеси. Также нужно проверить и натяжение ремня ГРМ, а еще правильность его установки, поскольку его неправильная посадка и установка зубьев может также влиять на развитие мощности самого двигателя автомобиля.

Читайте также:  Двигатель 1g fe beams сколько масла лить

За проверкой топливной системы, следует система зажигания двигателя. Первым делом необходимо проверить состояние свечей зажигания, особенно их наконечников. Обратите внимание на изоляторы свечей: если на них имеются продольные нагары коричневого цвета, то они подлежат немедленной замене. Если наконечники в нагаре, то его необходимо удалить и произвести зачистку.

Для этой цели можно воспользоваться крупнозернистой наждачной бумагой. Теперь необходимо внимательно осмотреть состояние трамблера и высоковольтных проводов. Затем нужно будет обязательно произвести замеры проводов, чтобы один из них не обладал слишком большим сопротивлением, или чтобы в нем не было обрыва.

Блок с балластными сопротивлениями может давать сбой и также может стать причиной рассматриваемой проблемы. Чтобы его обнаружить, поднимите капот и под лобовым стеклом легко увидеть ребристый блок. Это и есть балластное сопротивление.

Почему двигатель не набирает обороты? Список причин и очередность действий

Прочие причиныЕще одной из причин, почему не развивается мощность двигателем, является засасывание воздуха в цилиндры, на пути после ДМРВ — датчик расхода воздуха.

Дело в том, что ДМРВ осуществляет подачу информации на компьютер машины о том, какое количество воздуха поступило в цилиндры, а он в свою очередь производит расчет состава смеси топлива.

А поскольку из-за лишнего воздуха информация получается недостоверной, то и смесь получается обедненной, что ведет к пониженной тяге двигателя.

Решить эту проблему также поможет замена забившегося воздушного фильтра, который необходимо менять раз в полгода. Дело в том, что из-за грязи в фильтре, затрудняется подача воздушных масс, в результате чего двигатель еле набирает обороты и очень слабо развивает мощность.

Не лишним будет посмотреть на цвет выхлопных газов: если они будут черного цвета, то это может быть нарушена работа обратного клапана.

Одной из возможных причин выхода двигателя из строя и невозможности его развития необходимой мощности может стать банальная поломка компьютера автомобиля. Если это так, то попробуйте выкрутить форсунки, при этом будет видно, как из инжектора льется бензин в большом количестве. При этом такая поломка может устраняться только путем замены бортового компьютера.

Почему двигатель не набирает обороты? Список причин и очередность действий

Рассматривая причины, почему двигатель не набирает обороты, обратим внимание еще на один важный аспект — работу катализатора, который часто забивается. Чтобы его проверить, выкручиваем свечу зажигания, затем проводим запуск двигателя и делаем несколько резких нажатий на педаль газа.

Если происходит резкое повышение мощности и двигатель очень быстро набирает обороты, значит, загвоздка кроется именно в нем. В этом случае его необходимо будет заменить.

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты.

Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально.

Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Читайте в этой статье

Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

  1. Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
  2. Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
  3. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
  4. К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.

Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис.

Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п.

Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

  • Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
  • К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
  • В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
  • Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
  • В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
  • На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
  • Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

Что в итоге

Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Из за чего низкое давление масла в двигателе змз 405

Для начала разберем, почему может произойти понижение давления масла, ведь просто так исчезнуть оно не может. О пониженном давлении масла укажет индикатор на панели приборов. Индикатор может гореть все время или периодически.

Если столкнулись с такой проблемой необходимо выяснить причины и устранить их:

  • в первую очередь осмотреть двигатель, на предмет видимых подтеков масла;
  • вытащив щуп по меткам выяснить уровень автомасла в двигателе газели;
  • если с этим все в порядке переходим к проверке датчика давления масла;
  • необходимо открутить датчик, перед этим отключив от него провод;
  • подключить манометр проверки давления масла;
  • завести мотор, и сверить показания манометра с заводскими показаниями.
Читайте также:  Датчик температуры 402 двигатель подключение

Если с показаниями все в норме, а датчик имеет явные подтеки, то скорей всего требуется его замена.

Еще низкое давление возможно из-за жидкого масло для двигателя змз 406. Если это подтвердилось, то необходимо подобрать более густое автомасло, соответствующее допускам двигателя.

Дело в том, что масла с недостаточной вязкостью не способны создавать необходимого давления. Особо это касается двигателей с определенной выработкой узлов. В основном это становиться явно на горячем движке.

Если движок остывший причина может не проявляться. Индикатор на панели при этом не будет загораться.

Самое последняя и дорогостоящая причина: это износ коленвала и его коренных вкладышей, выработка в районе распредвала, залегание и износ поршневых колец, засорение инжектор. В этом случае потребуется полный ремонт двигателя, измерив при этом все изношенные узлы, и ремонта или замены изношенных агрегатов.

Советы как поднять давление масла в двигателе змз 406

Покупка и установка масляного насоса от змз 514, который устанавливается на Uaz Patriot (артикул 514 .1011010) вместо штатного насоса этих двигателей.

Новый насос обладает улучшенными характеристиками, и его установка приводит к повышению давления масла и минимальный переделок в двигателях змз 406 и змз 405.

В самой установке насоса нет никаких сложностей, так как он встает на заводское место с установкой родной прокладки насоса.

Источник

Давление масла змз 405

Любому двигателю внутреннего сгорания необходима смазка трущихся деталей, и двигатели семейства ЗМЗ в этом плане исключением не являются. Без постоянной смазки такой двигатель проработает максимум час, после чего он просто заклинит.

Его цилиндры и клапаны будут серьёзно повреждены, и устранить такую поломку будет крайне сложно. Поэтому давление масла в двигателе ЗМЗ является важнейшим показателем, за которым автовладелец должен тщательно следить. Но на отечественных автомобилях с моторами ЗМЗ давление масла очень часто пропадает.

Попытаемся разобраться, по каким причинам это происходит и как это можно устранить.

О двигателях змз

Прежде чем говорить о давлении масла, стоит познакомить читателя с самим двигателем. Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом. У них 4 цилиндра и 16 клапанов.

Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом

Устанавливаются эти моторы на автомобили «Волга», «УАЗ», «ГАЗель», «Соболь». Семейство включает в себя моторы ЗМЗ-402, 405, 406, 409, 515 и ряд их специальных модификаций. У двигателей ЗМЗ есть свои плюсы:

  • хорошая ремонтопригодность;
  • простота устройства;
  • невысокая требовательность к качеству горючего.

Но есть и минусы:

  • привод ГРМ является очень громоздким;
  • надёжность натяжителя цепи в приводе ГРМ оставляет желать лучшего;
  • поршневые кольца имеют архаичную конструкцию. В результате наблюдаются большие потери смазки и провалы мощности;
  • общее качество литья и термической обработки отдельных деталей двигателя с каждым годом становится всё хуже.

Норма давления масла в двигателях ЗМЗ

Давление в смазочной системе измеряется только на хорошо прогретом двигателе, работающем на холостом ходу. Скорость вращения коленвала в момент измерения не должна превышать 900 оборотов в минуту. Вот какие нормы масляного давления считаются идеальными:

  • для моторов ЗМЗ 406 и 409 идеальным считается давление в 1 кгс/см²;
  • для моторов ЗМЗ 402, 405 и 515 идеальное давление составляет 0.8 кгс/см².

Здесь же следует отметить, что наивысшее давление в смазочной системе двигателя ЗМЗ теоретически может достигать 6.2 кгс/см², однако на практике этого почти никогда не происходит.

Как только давление масла достигнет отметки в 5 кгс/см², в моторе открывается редукционный клапан и избыток масла уходит обратно к масляному насосу.

Так что достичь критической отметки масло может только в одном случае: если редукционный клапан заклинило в закрытом положении, а такое случается крайне редко.

Проверка масляного давления

Давление масла отображается на приборной панели автомобиля.

Проблема в том, что доверять этим цифрам можно далеко не всегда, поскольку приборы тоже могут выйти из строя и начать давать неправильные показания.

Очень часто бывает так, что давление масла — нормальное, а приборы показывают, что давления нет вовсе. По этой причине целесообразно просто осмотреть автомобиль. Вот как это делается:

    сначала следует заглянуть под капот и осмотреть мотор на предмет масляных потёков, особое внимание следует уделить картеру двигателя: в исправных моторах он чистый;

Снижение давления масла происходит из-за утечки через картер

Если все вышеперечисленные меры результата не дали, и причина низкого давления не выявлена, остаётся последний способ: воспользоваться дополнительным манометром.

  1. Датчик давления масла выкручивается со штатного места (уточнить расположение этого датчика можно в инструкции по эксплуатации автомобиля).
  2. На место датчика вкручивается специальный адаптер. В адаптер вкручивается дополнительный, рабочий манометр.

Дополнительный манометр вкручивается на место штатного датчика масла

Признаки снижения давления масла

Если давление масла в двигателе резко снизилось, не заметить этого невозможно. Вот основные признаки того, что с системой смазки мотора что-то не так:

  • мотор начал быстро перегреваться. При этом выхлопного газа становится больше, а выхлоп имеет чёрный цвет, что особенно заметно, когда автомобиль набирает скорость;
  • подшипники и другие детали, подверженные интенсивному трению, стали изнашиваться очень быстро;
  • двигатель начал стучать и вибрировать. Объяснение простое: смазки в моторе мало, трущиеся части постепенно изнашиваются и зазоры между ними увеличиваются. В конце концов детали разбалтываются, начинают стучать и вибрировать;
  • запах гари в салоне. Если давление масла снижено, оно начинает ускоренно окисляться и выгорает. А водитель ощущает запах продуктов горения.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › SOS нет давления на хх оборотах змз 406

Суть проблемы мотор после капиталки на холодную давление больше четверки на горячем двигателе начинает моргать лампочка, нажимаешь на газ подпрыгивает до до 2,5-3

Как поднять давление масла в двигателе змз 406-возможные методы

Владельцы автомобилей марки ГАЗ сталкиваются с необходимостью поднять давление масла в двигателе змз 406. Давление масла должно быть в двигателе змз 406 в нормальных значениях, но этот показатель ухудшаеться по мере износа агрегата. Если в двигателе ЗМЗ пропадает давление масла, это может привести к выходу из стоя узла.

Пропало давление масла в двигателе змз 406

Для начала разберем, почему может произойти понижение давления масла, ведь просто так исчезнуть оно не может.  О пониженном давлении масла укажет индикатор на панели приборов. Индикатор может гореть все время или периодически.

Если столкнулись с такой проблемой необходимо выяснить причины и устранить их:

  1. в первую очередь осмотреть двигатель, на предмет видимых подтеков масла;
  2. вытащив щуп по меткам выяснить уровень автомасла в двигателе газели;
  3. если с этим все в порядке переходим к проверке датчика давления масла;
  4. необходимо открутить датчик, перед этим отключив от него провод;
  5. подключить манометр проверки давления масла;
  6. завести мотор, и сверить показания манометра с заводскими показаниями.

Если с показаниями все в норме, а датчик имеет явные подтеки, то скорей всего требуется его замена.

Еще низкое давление возможно из-за жидкого масло для двигателя змз 406. Если это подтвердилось, то необходимо подобрать более густое автомасло, соответствующее допускам двигателя.

Дело в том, что масла с недостаточной вязкостью не способны создавать необходимого давления. Особо это касается двигателей с определенной выработкой узлов. В основном это становиться явно на горячем движке.

Если движок остывший причина может не проявляться. Индикатор на панели при этом не будет загораться.

Самое последняя и дорогостоящая причина: это износ коленвала и его коренных вкладышей, выработка в районе распредвала, залегание и износ поршневых колец, засорение инжектор. В этом случае потребуется полный ремонт двигателя, измерив при этом все изношенные узлы, и ремонта или замены изношенных агрегатов.

…  Промывочное масло для двигателя выбор и советы

Какое давление масла должно быть в двигателе змз 406

На холостом ходу норма давления в двигателе змз-406 считается 1,0 кг на см2 при 800 оборотах в минуту, по подключенному манометру вместо штатного датчика. Если обороты поднять до 3000 оборотов двигателя, то данный параметр составит до 3.5 кг на см2. Эти параметры так же и для двигателя змз 405.

Советы как поднять давление масла в двигателе змз 406

Покупка и установка масляного насоса от змз 514, который устанавливается на Uaz Patriot (артикул 514 .1011010) вместо штатного насоса этих двигателей. Новый насос обладает улучшенными характеристиками, и его установка приводит к повышению давления масла и минимальный переделок в двигателях змз 406 и змз 405.

В самой установке насоса нет никаких сложностей, так как он встает на заводское место с установкой родной прокладки насоса. Еще один вариант это доработка ГБЦ двигателя змз. Больший провал давления автомасла происходит именно в головке блока цилиндров, точнее шейки распредвалов. Повысить его возможно уменьшением размера в отверстии подводящего канала к головке блока.

Изначально размер этого канала 9 мм. Диаметр нужно довести до 8 мм. При этом на ГБЦ будет проходить меньшее количества масла, но оптимально для работы. Уменьшив размер отверстия повысим давление коленвала двигателя. Достигается это следующим методом:

  • в заводском канале нарезается резьба М10;
  • берется болт М10, подходящий по резьбе, как в отверстии;
  • дрелью сверлится отверстие 8 мм в болте М10;
  • вворачивается новый болт с уменьшенным диаметром  в канал, сажая при этом на резьбовой герметик, лишнее от болта стачивается;
  • остаток болта зашлифовывается вровень с блоком, острая кромка болта м10 скругляется;

Третий способ это проточить на поверхности вкладышей коленвала дополнительного канала для прохождения автомасла и уменьшение зазора путем установки жиклера в отверстие головки шатуна с 4 миллиметров до 1.6 миллиметров.

Минусом заводской конструкции являться, что за один оборот коленвала в отверстие канала подачи автомасла к поршневому пальцу для охлаждения нижней части поршня двигателя при совпадении отверстий шейки и на вкладыши получается подать только два импульса масла. При этом постоянной смазки поршня и пальца не получаются.

Вышеуказанным способом решаем заводскую проблему, и давление подается стабильно, поршня охлаждаются постоянно. Минусом данного метода, что моторное масло нагревается от днища поршня выше нормы и давление снова уменьшается, но уже не так значительно.

Решается данная проблема установкой теплообменника для масла, то есть выносного масляного кулера. У владельцев газелей встанет так же вопрос как поднять давление масла в двигателе змз 405, методы для обоих моторов одинаковы.

…  Загорелся чек двигателя причины, что делать для устранения

Заключение

Самым эффективным методом поднять давление масла в двигателе змз 406 и наиболее безопасным для ресурса двигателя является установка масляного насоса от змз 514, так как он приближен к заводскому варианту, и не несет серьезных конструктивных переделок в двигателе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector