Двигатель 406 инжектор где находится датчик давления масла

Двигатель 406 инжектор где находится датчик давления масла

Блок управления двигателем

Двигатель 406 инжектор где находится датчик давления масла

Одним из наиболее важных датчиков в системе УАЗа является блок управлением всем двигателем именно в него передают сигналы все датчики установленные в автомобиле. Каждый из датчиков непосредственно связан с блоком. Блок же обрабатывает полученные показание и управляет двигателем. ЭБУ является одним из самых дорогих датчиков установленных в автомобиле.

Признаки неисправности:

  • Все признаки неисправности ЭБУ схожи с признаками неисправности датчиков. Чаще всего в ЭБУ перегорают ключи управления системой зажигания и, вследствие чего, отказывает один из цилиндров. Такая проблема решается перепайкой ключа.

Как проверить датчик давления масла

Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях.

Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем.

Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.

Двигатель 406 инжектор где находится датчик давления масла

  1. Поднимаем капот, находим штуцер с датчиками.
  2. Шлицевой отвёрткой откручиваем болт крепления клеммы провода питания к датчику аварийного давления масла. Отсоединяем провод, изолируем его конец (чтобы во время проверки не спровоцировать короткое замыкание).
  3. Ключом на 22 выкручиваем датчик аварийного давления.
  4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
  5. Включаем зажигание, запускаем двигатель, ждём, пока он прогреется до рабочей температуры.
  6. Сверяем показания манометра и указателя. Если они существенно отличаются — меняем датчик.

Двигатель 406 инжектор где находится датчик давления масла

Видео: проверка давления масла в системе

Другие неисправности

Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.

Это интересно: Автомобили E — класса

Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.

Читать еще:  Чтобы магнитола не выключалась при запуске двигателя реле

Датчик температуры ОЖ

Двигатель 406 инжектор где находится датчик давления масла

Датчик температуры ОЖ служит для измерения нагрева охлаждающей жидкости. Это необходимо для защиты двигателя от перегрева, при достижении определенных параметров температуры сопротивление на датчике меняется и включается вентилятор охлаждения. Так же датчик отвечает за формирования топливной смеси при холодном пуске. Тип датчика ОЖ УАЗа 19.3828 внутри датчика имеет термоэлемент, который под воздействием температуры меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ. Расположен датчик в корпусе термостата.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • При холодном запуске двигатель глохнет;

Значения давление масла в автомобилях УАЗ

Силовые установки автомобилей УАЗ оборудованы двумя датчиками давления: контрольным, управляющим стрелочным или цифровым индикатором, и аварийным. Последний подаёт световой сигнал (включает лампочку на панели), если давление смазки уменьшается до 0,4–0,8 кгс/см2.

Двигатель 406 инжектор где находится датчик давления масла

Даже если мотор полностью исправен, значение давления зависит от условий эксплуатации:

  • от степени вязкости масла;
  • от температуры двигателя;
  • от температуры окружающей среды;
  • от частоты вращения коленвала (оборотов);
  • от нагрузки;
  • от использования радиатора охлаждения масла.

Показания индикатора давления масла обычно находятся в пределах 1–5 кгс/см2 и незначительно отличаются для различных моделей «уазовских» силовых установок.

В 2021 году легендарному российскому производителю автомобилей повышенной проходимости Ульяновскому автомобильному заводу исполнилось 75 лет.

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75

Таблица: значение давления масла в различных моторах

Датчик положения коленчатого вала

Двигатель 406 инжектор где находится датчик давления масла

Датчик ДПКВ необходим для роботы системы зажигания. Он считывает показания со шкива коленвала и передает их на ЭБУ, а тот подает сигналы на формирование искры в цилиндры. ДПКВ является единственным датчиком, без которого автомобиль даже не заведется. Установлен датчик возле шкива коленчатого вала, принцип его работы основан на магнитом поле, внутри датчика находится магнит, который считает обороты вала.

Признаки неисправности:

  • Не запускается мотор;
  • Не работает один из цилиндров;

Размещение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ

Положение датчика зависит от конструкции автомобильного мотора.

На УМЗ-417 и УМЗ-421 основной датчик находится с правой стороны (по ходу движения вперёд) мотора под генератором. Аварийный — между приводными шкивами коленвала и водяной помпы.

Читать еще:  Vw bora схема двигателя

Положение контрольного датчика давления масла на двигателе УМЗ-417 отмечено цифрой 12

В 1977 г. начался пробег автомобилей по маршруту: Москва — Горький — Ташкент — Каракумы — Баку — Тбилиси — Ростов-на-Дону — Харьков — Москва. Газеты писали: «Каракумский пробег показал, что УАЗ — автомобиль, годный для эксплуатации в самых разнообразных климатических и почвенных условиях».

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75/karakumyi

На ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 основной датчик установлен за генератором. Аварийный — с левой (по ходу движения) стороны в нижней части масляного фильтра.

  • Положение датчиков давления масла отмечено цифрами 5 и 19
  • Оба датчика ЗМЗ-409 расположены по левой стороне двигателя за термостатом над коллектором отработанных газов.
  • На ЗМЗ-5143 основной датчик установлен справа (по ходу движения) на уровне верхнего среза шкива коленвала перед масляным фильтром.

Двигатель 406 инжектор где находится датчик давления масла

Аварийный — слева в передней части ГБЦ на уровне верхнего среза шкива вентилятора.

Весной 1973 года на протяжении 4,5 месяца продолжалась автоэкспедиция московских журналистов на двух автомобилях УАЗ-469 по маршруту Москва — Магадан — Москва. Водители-испытатели преодолели около 40 000 километров.

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75/magadan

Двигатель 406 инжектор где находится датчик давления масла

Датчик распределительного вала (датчик фаз)

Двигатель 406 инжектор где находится датчик давления масла

Данный датчик расположен на ГБЦ и служит для определения положения поршня в ВМТ. Это необходимо для правильной подачи топлива в нужный период. При неисправности датчика подача топлива переходит в попарный режим, что приводит к неправильной работе двигателя.

Признаки неисправности:

  • Детонация двигателя;
  • Большой расход топлива;

Датчик детонации

Данный датчик предназначен для улавливания шумов и детонаций в двигателе при его работе. Принцип работы схож с пьеза элементом, при появлении вибрации на датчике он вырабатывает некоторую величину напряжения передавая ее на ЭБУ, тем самым показывая, что в двигателе имеется детонация. Датчик установлен на блоке цилиндров вблизи 4-го цилиндра.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Неравномерная работа ДВС;

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ необходим для подсчета воздуха проходящего в двигатель.

Датчик расположен после воздушного фильтра и улавливает весь воздух, проходящий через него с помощью чувствительного элемента внутри датчика, передавая показания на ЭБУ.

ДМРВ один из основных датчиков, который формирует топливную смесь, основываясь на его показания блок управления двигателем, указывает количество топлива подаваемого через форсунки.

Читать еще:  Что такое оборотистость двигателя

Признаки неисправности:

  • Сложный запуск двигателя;
  • Большой расход топлива;
  • Низкая тяга двигателя;

Датчик кислорода

Данный датчик необходим для улавливания выхлопных газов. В датчике имеется чувствительная часть, которая улавливает количество неотработанного бензина в выхлопных газах. Если эти показания превышают допустимые, датчик посылает сигналы на ЭБУ, а он корректирует топливную смесь, делая ее беднее, тем самым приводя показания в норму.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик давления масла

Для смазки двигателя необходимо наличия давления масла в нем.

Если давление будет недостаточным, то трущиеся детали в двигателе начнут получать задиры, что может привести к клину двигателя и выходу его из строя.

Для информирования водителя о наличии давления масла в двигателе и применяется данный датчик. При отсутствии давления загорится сигнальная лампа на приборной панели. Находится датчик на корпусе ГБЦ.

Признаки неисправности:

  • Не работает лампа давления масла;

Замена датчиков давления масла своими руками

Чтобы облегчить доступ к датчикам давления масла может потребоваться демонтаж каких-то дополнительных деталей, определяемых конструкцией модели автомобиля и двигателя. Например, инструкция на УАЗ-3151 рекомендует предварительно снять передний брызговик двигателя.

Микроавтобус УАЗ наибольшей популярностью из регионов пользуется в Якутии. Многие гости из центральной России, удивляясь количеству УАЗов, называют Якутию «Уазляндией».

Википедия

https://ru.wikipedia.org/

Для замены датчиков понадобится штатный набор инструментов автомобиля.

Перечень операций по замене контрольного датчика давления

  1. Выключите зажигание, отключите аккумуляторную батарею от корпуса.
  2. Снимите мешающие доступу детали.
  3. Отверните винт крепления и освободите датчик от проводки.

Используя отвёртку, выверните винт крепления сверху датчика

Ключом отверните датчик и демонтируйте. Шлицы для ключа на 17 находятся под корпусом датчика.

Отверните датчик ключом и снимите его

  • Установите исправный датчик. Заверните прибор рукой и слегка подтяните ключом, не допуская значительных усилий.
  • Подключите датчик к проводке, закрепите наконечник винтом.
  • Подключите аккумуляторную батарею, запустите двигатель, оцените работоспособность.
  • Проверьте, нет ли подтекания масла. При необходимости осторожно подтяните резьбовое соединение.
  • Как Проверить Датчик Давления Масла Змз 406

    Двигатель 406 инжектор где находится датчик давления масла

    Известно, что система смазки двигателя выполняет наиболее важные функции, устраняя сухое трение и обеспечивая охлаждение в точках контакта соединительных частей. Также моторное масло смывает продукты механического износа и различных отложений с поверхностей. Как правило, основным показателем работающей системы смазки является герметичность и способность поддерживать необходимое давление масла в двигателе.

    По этой причине большинство автомобилей имеют датчик давления масла на приборной панели. В случае неисправности датчик давления масла в аварийном режиме посылает сигнал на индикатор кабины. Далее мы рассмотрим, где находится датчик давления масла, какие датчики и как проверить датчик давления масла в двигателе.

    Датчик масла: как это работает и работает

    Начнем с того, что уровень масла всегда должен быть не выше или ниже нормального. Также важно убедиться, что само масло находится в хорошем состоянии, подходит для двигателя с точки зрения вязкости и других характеристик. Давление масла также должно быть в пределах нормы.

    Только в этом случае блок питания способен работать достаточно долго с минимальным износом и трением. Однако если по какой-либо причине работа масляной системы будет нарушена, это может привести к быстрому отказу двигателя.

    В этом случае случается, что система смазки и двигатель в порядке, но датчик показывает, что есть проблема с давлением. Другими словами, индикатор давления масла горит на панели. Так или иначе, чтобы определить точную причину, нужно знать, как проверить и заменить датчик давления масла.

    • Поэтому на тех или иных двигателях внутреннего сгорания указанный датчик находится в разных местах. Например, на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем датчик давления масла расположен с левой стороны двигателя на конце корпуса рядом с подшипниками распределительного вала. Чтобы определить точное местоположение и местоположение датчика давления масла, вам необходимо изучить инструкцию по эксплуатации конкретного автомобиля.

    Идем дальше. Что касается типов датчиков, мы можем выделить:

    • Электронный датчик давления масла;
    • Датчик давления механического масла;

    Первый вариант часто называют аварийным, потому что он работает по принципу «есть давление» или «нет давления». Устройство не дает точных данных.

    Как правило, его основной задачей является только сообщить, что давление масла в двигателе упало до критического уровня и что необходимо срочно выключить двигатель.

    Конечно, недостатком такого датчика является то, что часто, даже если водитель может быстро заметить свет, включающий и выключающий двигатель, это не обходится без последствий для двигателя внутреннего сгорания.

    Также добавим, что некоторые машины имеют два датчика одновременно, то есть решения обоих типов. Это позволяет точно определять давление масла, а также своевременно реагировать на сигнал, посылаемый аварийным датчиком давления масла, если давление критически низкое.

    • Если учесть принцип работы масляного датчика, электронный аналог намного проще, чем механический. С одной стороны, это означает более высокую надежность, хотя с другой стороны, такое решение не способно отображать точные данные о давлении.

    Конструктивно электронный датчик масла включает в себя:

    1. Жилище;
    2. Мембраны;
    3. Контакты;
    4. Толкатель.

    Этот датчик подключен к электрической цепи, которая также имеет встроенную контрольную лампу аварийного давления. Когда двигатель выключен, диафрагма выпрямлена, поршень втянут и контакты замкнуты. Если в это время на датчик подается питание, загорается аварийная лампа давления масла, которую водители обычно наблюдают при запуске двигателя.

    READ  Не Работает Датчик Температуры Опель Астра G

    После запуска двигателя и создания масляного насоса необходимого давления указанное давление масла давит на мембрану, контактирующую с поршнем. Репеллент просто размыкает контакты, газовая лампа на приборной панели гаснет. Если давление внезапно упадет ниже допустимого уровня, контакты закроются и загорится индикатор тревоги. То же самое произойдет, если датчик неисправен.

    • Механический датчик давления масла сложнее, в его устройстве можно выделить: корпус, мембрану, толкатель, ползунок, а также нихромовую обмотку и дополнительные элементы.
    Читайте также:  Двигатель ваз 2107 карбюратор технические характеристики

    В этом случае показания будут более точными, а сами данные будут отличаться в зависимости от положения ползунка на пластине с обмоткой нихрома. В результате водитель может не только заметить критическое снижение давления, но и вовремя обнаружить, что двигатель работает в условиях масляного голодания или пониженного давления масла.

    Датчик масла: выполнить тест

    Чтобы проверить датчик давления масла, необходимо определить тип устройства, установленного на машине. Если решение является электронным, то вам нужно знать, как проверить электронный датчик давления масла. Для проверки вам понадобится насос с манометром, резиновый шланг и тестер. мультиметр.

    Для диагностики датчик масла вынимается из автомобиля, после чего его контур проверяется мультиметром на обрыв. Затем насос и мультиметр подключаются к датчику.

    Также необходимо продумать, как проверить механический датчик давления масла. Сразу принцип проверки не отличается от диагностики электронного аналога. Единственное, что вам нужно удалить, это сам датчик и индикатор набора.

    Далее насос подключается через резиновый шланг к масляному датчику, соединение должно быть выполнено максимально плотно. Затем остается только подать другое давление, проверяя показания манометра на насосе.

    В процессе тестирования при приложении определенного давления значения фиксируются, после чего необходимо сравнить их с сопротивлением. После отметки нескольких показаний они сравниваются с таблицей оптимальных значений.

    В результате вышеописанных шагов становится возможным оценить как общую производительность датчика давления масла, так и определить точность его показаний и т. Д. Кстати, даже если датчик работает, но его показания отличаются от нормы, он является основой для полной замены.

    Обобщить

    Исходя из вышеприведенной информации, ясно, что на многих автомобилях аварийный датчик давления масла работает только тогда, когда давление резко упало и достигло критически низкого уровня.

    Что касается механического аналога, то эта опция позволяет гибко контролировать давление во время работы двигателя внутреннего сгорания. По этой причине в некоторых случаях владельцы устанавливают механический датчик давления масла вместо электронного устройства.

    Чтобы избежать этого, используйте только моторные масла, рекомендованные для двигателя, содержите масляную систему в чистоте и периодически проверяйте состояние системы смазки двигателя, включая проверку датчиков, работу масляного насоса и т. Д.

    Такой подход позволяет своевременно выявлять проблемы на начальном этапе, а также позволяет избежать серьезных повреждений двигателя внутреннего сгорания, требующих сложного и дорогостоящего ремонта для их решения.

    Работа системы смазки в двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 контролируется с помощью специальных датчиков давления масла. В случае их отказа водитель не сможет своевременно реагировать на возможные сбои в системе, которые угрожают дальнейшей работе всего устройства.

    • 1 Датчики давления масла и аварийного давления для двигателей ЗМЗ 405, 406, 409
    • 2 Где производятся датчики давления
    • 3 Расположение в ЗМЗ 405, 406, 409 энергоблоков
    • 4 Как проверить датчик давления масла
    • 5 Проверьте датчик давления масла в аварийном режиме.
    • 6 Как заменить себя в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

    Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409

    В системе смазки двигателей ZMZ 405, 406 и 409 предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует давление, а другой реагирует на его критическое падение.

    READ  Замена Масла В Раздатке Нива

    Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

    Датчик давления масла (DDM) используется для измерения давления масла в системе. Электростанции ЗМЗ используют датчики типа MM358 со следующими характеристиками:

    • Рабочий элемент. реостат;
    • Номинальное напряжение, В. 12;
    • Номинальный ток, А. 0,15;
    • Рабочий диапазон, кгс / см2. 0-6;
    • Сопротивление при отсутствии давления, Ом. 159-173;
    • Подходящий размер, дюймы.?

    Датчик давления MM358

    Конструкция датчика давления MM358 состоит из:

    • Корпус с устройством;
    • Мембраны;
    • Толкатель
    • Реостат;
    • Приводные элементы реостата.

    Основой конструкции датчика является реостат

    Датчик MM358 работает в паре с манометром, расположенным на приборной панели автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, которая реагирует на изменения сопротивления датчика.

    Датчик давления масла совмещен с указателем, расположенным на приборной панели

    Принцип работы датчика MM358 заключается в следующем: когда двигатель не работает, в системе смазки отсутствует давление. Сопротивление датчика, согласно его характеристикам, составляет 159-173 Ом.

    Когда начинается подача питания, давление увеличивается, и масло начинает действовать на мембрану, изгибая ее в корпус.

    Изгибаясь, он перемещает рычаг коробки передач через толкатель, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, уменьшая сопротивление датчика. Указатель реагирует на это уменьшение, перемещая стрелку вправо.

    Характеристики, конструкция и принцип действия аварийного датчика давления масла

    Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических уровней.

    Аварийные датчики давления масла типа MM111D или аналогичные, изготовленные под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829, установлены в энергоблоках ЗМЗ 405, 406 и 409.

    Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.

    Тип датчика MM11D

    Характеристики датчика MM111D:

    • Предмет работы. диафрагма;
    • Номинальное напряжение, В. 12;
    • Работа при давлении, кгс / см2. 0,4–0,8;
    • Подходящий размер, дюймы.?

    Внутри устройства находится пружинная диафрагма. К нему прикреплена контактная пластина, которая не закрывается корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя масло под давлением поступает через специальное отверстие в корпусе и толкает мембрану. Контакты открыты.

    Основным конструктивным элементом датчика является мембрана

    Датчик аварийного давления совмещен с сигнализацией, которая расположена на приборной панели. Он сделан в виде красной пахты. Когда мы включаем зажигание, не запуская двигатель, масло должно гореть.

    Это указывает на то, что на датчик подается напряжение и в системе отсутствует давление. Через 3-5 секунд после запуска двигателя давление в системе увеличивается и достигает рабочих параметров.

    Масло воздействует на мембрану, контакты размыкаются и индикатор гаснет.

    Где сделаны датчики давления

    Датчики давления для двигателей ОМУ выпускаются как на Ульяновском автомобильном заводе, так и на других предприятиях, специализирующихся на производстве автозапчастей:

    • «Авто»;
    • «Бейкер»;
    • «ЭДС» и другие.

    Расположение в ЗМЗ 405, 406, 409 энергоблоков

    В двигателях ЗМЗ расположение обоих датчиков одинаково. Вы найдете их в верхней левой части головки блока цилиндров (если смотреть из кабины) над выпускным коллектором. И если аварийный датчик нельзя сразу увидеть, датчик давления масла мгновенно идентифицируется по бочкообразному корпусу.

    Датчики давления масла и аварийного давления расположены в верхней левой части головки цилиндров

    Оба датчика ввинчены в один вилочный фитинг (тройник), который ввинчен в головку цилиндров и подключен к одному из масляных каналов системы смазки. Датчики питают провода.

    Как проверить датчик давления масла

    Если у вас есть сомнения по поводу работы датчика давления. не поленитесь проверить его. Это можно сделать как на СТО, так и дома. Но в последнем случае вам нужно будет купить специальный манометр. Это стоит около 300 рублей, но такая вещь пригодится в будущем. Кроме того, вам также понадобится шлицевая отвертка, гаечный ключ на 22 и изолента.

    READ  Ford Focus 3 Замена Масла В Роботе

    Специальный манометр используется для проверки работоспособности датчика.

  • Поднимите капот, найдите фитинги с датчиками.
  • Мы используем шлицевую отвертку, чтобы отвинтить винт, которым клемма силового кабеля крепится к аварийному датчику давления масла. Отсоедините провод, изолируйте его конец (чтобы не вызвать короткого замыкания во время теста).
  • Используйте ключ 22, чтобы открутить датчик аварийного давления.
  • Вверните штуцер манометра на свое место.
  • Включите зажигание, запустите двигатель, подождите, пока он не прогреется до рабочей температуры.
  • Проверьте манометр и указатель. Если они существенно отличаются. мы меняем датчик.
  • Чтобы проверить давление, прикрутите манометр, который подходит к седлу датчика давления масла.

    Другие неисправности

    Однако отклонение значения давления может быть результатом неправильной проводки и неисправности самого указателя. Не ленитесь проводить дополнительную диагностику. Его порядок следующий.

    Включить зажигание. Стрелка-указатель должна отклониться вправо и затем вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, используйте слот с помощью отвертки, чтобы отвинтить винт, которым крепится шнур питания датчика, отсоединить его и коснуться земли. Стрелка отклонилась. в блоке питания датчика произошло короткое замыкание. Если нет, поищите проблему в манометре.

    Проверьте аварийный датчик давления масла

    Для тестирования устройства вам понадобится:

    • Шлицевая отвертка;
    • Ключ на 22;
    • Омметр (мультиметр);
    • Шинный насос с манометром;
    • Кусок шланга с зажимами соответствующего диаметра.
  • С помощью отвертки отсоедините кабель питания от аварийного датчика.
  • Используйте ключ 22, чтобы открутить его от фитинга (тройник).
  • Подсоедините фитинг манометра к одному концу шланга. Закрепите соединение с помощью зажима.
  • Поместите другой конец шланга на держатель зонда. Зажмите соединение с помощью зажима.
  • Подключите датчики омметра или мультиметра, включенные в режим омметра, к выходу датчика и его корпусу (заземлению). Сопротивление должно быть нулевым (контакты замкнуты).
  • Мы начинаем прокачивать насос, контролируя давление и сопротивление датчика. Когда давление достигает 0,4-0,8 атмосфер, контакты датчика должны размыкаться, а омметр показывает бесконечное сопротивление. Это означает, что датчик работает. В противном случае его необходимо заменить.
  • Принцип теста заключается в создании внутри датчика давления, необходимого для размыкания контактов

    Как сделать замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409

    • Шлицевая отвертка;
    • Ключи на 17 и 22;
    • Автомобильный герметик;
    • Сухая ткань;
    • Маркер.
  • Отсоедините подводящий провод от аккумулятора.

  • Мы используем паз с отверткой, чтобы отвинтить винт, который прижимает наконечник блока питания датчика давления. Отсоединить провод.
  • Стопорный винт откручивается с помощью шлицевой отвертки.

    Если вы решили заменить оба датчика, мы откручиваем крепление провода аварийного датчика тем же инструментом.

    Крепежный винт откручивается с помощью отвертки

  • Чтобы провода не смешивались, пометьте их маркером.
  • Откручиваем датчик давления масла ключом до 17. Снимаем его сбоку.
  • Датчик давления откручивается ключом 17. Ключом 22 мы откручиваем аварийный датчик давления масла.

    Датчик давления масла в аварийном режиме отвинчивается кнопкой 22

  • Аккуратно протрите седло датчика, удалите остатки старого герметика.
  • Смазываем якорь датчика тонким слоем автомобильного герметика. Дайте ему немного высохнуть (30 с).
  • Вкручиваем новые датчики с ключами 17 и 22.
  • Подключите провода питания.
  • Подключите землю к батарее.
  • Проверьте работу датчиков.
  • Не имеет значения, решите ли вы самостоятельно диагностировать и заменить датчики или обратиться за профессиональной помощью. Главное. быть уверенным, что система смазки работает нормально, и получить подтверждение в виде нормальной работы соответствующих устройств, а не предполагать, что все получится.

    Проверка масляного насоса змз 406 — Ремонт авто

    Двигатель — сердце автомобиля, от того, как работает силовой агрегат, зависит все. Двигатель — сложнейшее устройство, которое по той или иной причине подчас дает сбои, всегда такие неожиданные и неприятные. Пропало давление масла в двигателе — одна из наиболее распространенных проблем моторов.

    Если вдруг, прогрев мотор на холостых оборотах, вы обнаружили, что зажглась аварийная лампочка давления, следует принимать срочные меры по обнаружению проблемы и ее устранению, пока она не привела к более тяжелым последствиям.

    Рассмотрим такие вопросы, как низкое давление масла и высокое давление масла — две популярные причины поломок, а также что делать, если нет давления масла в двигателе.

    Все эти вопросы рассмотрим на примере наиболее популярного в нашей стране двигателя ЗМЗ 406.

    Как поднять давление масла в двигателе змз 406-возможные методы

    Резко загоревшийся индикатор давления масла на газели означает, что дальнейшая эксплуатация мотора опасна. Следует понять из-за чего это произошло, и какие меры необходимо провести.

    Пропало давление масла в двигателе змз 406

    Для начала разберем, почему может произойти понижение давления масла, ведь просто так исчезнуть оно не может. О пониженном давлении масла укажет индикатор на панели приборов. Индикатор может гореть все время или периодически.

    https://www.youtube.com/watch?v=3UFa3rIoHYo

    Если столкнулись с такой проблемой необходимо выяснить причины и устранить их:

    Читайте также:  Ваз 2107 инжектор причина нестабильности работы двигателя

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

    1. в первую очередь осмотреть двигатель, на предмет видимых подтеков масла;
    2. вытащив щуп по меткам выяснить уровень автомасла в двигателе газели;
    3. если с этим все в порядке переходим к проверке датчика давления масла;
    4. необходимо открутить датчик, перед этим отключив от него провод;
    5. подключить манометр проверки давления масла;
    6. завести мотор, и сверить показания манометра с заводскими показаниями.

    Если с показаниями все в норме, а датчик имеет явные подтеки, то скорей всего требуется его замена.

    Еще низкое давление возможно из-за жидкого масло для двигателя змз 406. Если это подтвердилось, то необходимо подобрать более густое автомасло, соответствующее допускам двигателя.

    Дело в том, что масла с недостаточной вязкостью не способны создавать необходимого давления. Особо это касается двигателей с определенной выработкой узлов. В основном это становиться явно на горячем движке.

    Если движок остывший причина может не проявляться. Индикатор на панели при этом не будет загораться.

    Самое последняя и дорогостоящая причина: это износ коленвала и его коренных вкладышей, выработка в районе распредвала, залегание и износ поршневых колец, засорение инжектор. В этом случае потребуется полный ремонт двигателя, измерив при этом все изношенные узлы, и ремонта или замены изношенных агрегатов.

    Путь масла от насоса к клапанному узлу ГРМ

    Масляный насос шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера и крепится к блоку цилиндров двумя шпильками. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава, крышка насоса из чугуна, шестерни насоса из металлокерамики. Ведущая шестерня закреплена на валу штифтом, ведомая вращается свободно на оси, запрессованной в корпус насоса.

    Уплотняющая картонная прокладка толщиной 0.3 мм обеспечивает необходимый зазор между торцами шестерен и крышкой. К крышке крепится литой из алюминиевого сплава маслоприемник с сеткой. В корпусе насоса помещается редукционный клапан. Масло из насоса по каналам в блоке цилиндров и наружной трубке с левой стороны блока подводится к масляному фильтру.

    Из масляного фильтра по каналам в блоке масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала, от коренных подшипников коленчатого вала по каналам в коленчатом валу масло подается к шатунным подшипникам, а от подшипников распределительного вала по каналам в головку цилиндров для смазки коромысел клапанов и верхних наконечников штанг.

    Редукционный клапан плунжерного типа расположен в корпусе масляного насоса и отрегулирован на заводе установкой тарировочной пружины. Менять регулировку в эксплуатации не следует. Давление масла определяется указателем, датчик которого ввернут в масляную магистраль блока цилиндров.

    Кроме того, система снабжена указателем аварийного давления масла, датчик которого ввернут в нижнюю часть корпуса масляного фильтра. Сигнализатор аварийного давления масла загорается при давлении 0.4…0.8 кгс/см 2 .

    Привод масляного насоса осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня — стальная, залитая в тело распределительного вала, ведомая — стальная, нитроцементированная, закреплена штифтом на валу, вращающемся в чугунном корпусе.

    На верхний конец вала надета и закреплена штифтом втулка, имеющая прорезь, смещенную на 1.5 мм в сторону для привода датчика распределителя зажигания.

    К нижнему концу вала шарнирно присоединен промежуточный шестигранный вал, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие вала масляного насоса.

    Вал в корпусе привода смазывается маслом, которое разбрызгивается движущимися деталями двигателя. Разбрызгиваемое масло, стекая по стенкам блока, попадает в прорезь — ловушку на нижнем конце хвостовика корпуса и через отверстие поступает на поверхность вала.

    Отверстие под вал в корпусе имеет винтовую канавку, благодаря которой масло при вращении вала равномерно распределяется по всей его длине.

    Излишки масла из верхней полости корпуса привода по каналу в корпусе стекают обратно в картер.

    Шестерни привода смазываются струей масла, вытекающей из отверстия диаметром 2 мм в блоке цилиндров и соединенного с четвертой опорой распределительного вала, имеющей кольцевую канавку.

    Фильтр очистки масла — полнопоточный, с картонным сменным элементом, расположен с левой стороны двигателя. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему. Фильтр состоит из корпуса, крышки, центрального стержня и фильтрующего элемента.

    В верхней части центрального стержня расположен перепускной клапан, который при засорении фильтрующего элемента пропускает масло, минуя его, в масляную магистраль. Сопротивление чистого фильтрующего элемента 0.1…0.2 кгс/см2, перепускной клапан начинает перепускать масло при увеличении сопротивления в результате засорения фильтра до 0.6…0.7 кгс/см 2 .

    Масляный радиатор служит для дополнительного охлаждения масла при эксплуатации автомобиля летом, а также при длительном движении на скоростях выше 100-110 км/ч. Масляный радиатор соединен с масляной магистралью двигателя при помощи резинового шланга через запорный кран и предохранительный клапан, которые установлены с левой стороны двигателя.

    Положение ручки крана вдоль шланга соответствует открытому положению крана, поперек — закрытому.

      Почему автомобиль начинает дергаться во время движения

    Предохранительный клапан открывает проход масла в радиатор при давлении выше 0.7…0.9 кгс/см 2 . Масло из радиатора сливается по шлангу через крышку распределительных шестерен (с правой стороны двигателя) в картер.

    Вентиляция картера двигателя закрытая, принудительная, действующая в результате разрежения во впускном трубопроводе и в воздушном фильтре. При работе двигателя на холостом ходу и на частичных нагрузках газы из картера отсасываются во впускную трубу, на полных нагрузках — в воздушный фильтр и впускную трубу.

    Давление масла) — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

    • Я уже наверно надоел всем этой темой, но извините сегодня было сделано следующие:Проблемы с давлением масла на ЗМЗ 406 уже надоели, и захотелось проверить давление механическим манометром, Но это походу дефицит в наше время, объездив все магазины в городе не нашёл не чего(только одни компресометры), заехав в последний магазин(для грузовых машин) мне удалось найти один манометр стоимостью 480 рублей + шланг 500 рублей, манометр купил а вот на шланг 500 рублей жалко), Купил трубку тормозную 15рублей, шланг и штуцер был(штуцер из покрасочного пистолета) + 2 хомута тоже были)
    • Собрал все это дело и пошел проверять померил на ЗМЗ 406 давление на холодную 2, на горячую(70-80 градусов) упало на 0.Проверил на 402 На холодную 4, на горячую 3-3,5 , чуть газу даешь подскакивает до 6)
    • НА 406 давление не к чёрту полез снял поддон (уже 3 раз) открутил коренные бугеля( задиров и насечек не выявлено), открутил пробки тоже все в норме, затянул всё и пригляделся к паддону а на нём 2 трещины(в понедельник заварят), Пока всё стоит без поддона если не будет опять давления(в чём я уверен на 70%) буду менять втулки пром- вала.

    как собран прибор туту www.drive2.ru/cars/gaz/31…az2401/2/journal/1824258/

    Как менять эти втулки пром вала? То что разбирать надо это не проблема, а вот с втулками наверно проблема я в ступоре что делать что бы их заменить?

    www.drive2.ru

    Рис. 1.20. Редукционный клапан: 1 — плунжер; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — шплинт

    На промежуточном валу с помощью сегментной шпонки 3 установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня 2. Ведомая шестерня 7 напрессована на валик 8, вращающийся в расточках блока цилиндров. В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована стальная втулка 6, имеющая

    внутреннее шестигранное отверстие. В отверстие втулки вставляется шестигранный валик 9, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

    https://www.youtube.com/watch?v=eNJOmYwcT3M\u0026t=46s

    Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой 4, закрепленной через прокладку 5 четырьмя болтами. Ведомая шестерня при вращении верхней торцовой поверхностью прижимается к крышке привода.

    Более детально:

    1. Отверткой отгибаем усики каркаса сетки и снимаем сетку.
    2. Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта и снимаем приемный патрубок насоса.

    3. Вынимаем шплинт из отверстия и извлекаем из канала регулировочные шайбы и пружину, а также плунжер редукционного клапана.
    4. Снимаем с насоса перегородку.
    5. Вынимаем ведомую и ведущую шестерни.
    6. Осмотр и ремонт

    1.

    Если на перегородке (крышке для мод. 402) есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

    2. Осмотреть корпус. Если он сильно изношен, нужно заменить насос.

    3. Шестерни в корпусе насоса должны вращаться совершенно свободно.

    4. Плунжер редукционного клапана должен перемещаться в корпусе совершенно свободно.

    5. Осмотреть пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины или поломаны витки — пружину заменить.

    Длина и жесткость пружины подобраны на заводе таким образом, чтобы работа редукционного клапана была оптимальной, поэтому нельзя изменять каким-либо образом длину и жесткость пружины.

    Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, усилие для сжатия пружины на 10 мм должно составлять 46 Н (4,6 кгс) для двигателя мод. 406.

    Для двигателя мод. 402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5– 48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, ее нужно заменить.

    • Измерьте плоским щупом зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, приложив к плоскости корпуса линейку или штангенциркуль.
    • Зазор должен быть 0,040-0,140 мм
    • Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом, он должен быть 0,120-0,215 мм.
    • Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные значения, замените корпус.
    • Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен, он должен быть 0,15 мм.
    • Если зазор больше указанного значения, замените шестерни.

    Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в порядке, обратном разборке.

    Установите насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

    Сборка

    Сборку насоса проводят в обратном порядке. При сборке насоса двигателя мод. 402 под крышку насоса нужно поставить картонную прокладку толщиной 0,3 мм.

    Запрещается ставить прокладку другой толщины или применять при установке прокладки герметик, краску и т.п., так как это приведет к снижению производительности насоса.

    Устанавливают насос в порядке, обратном снятию.

    Источник

    Варианты тюнинга мотора

    Изначально двигатель ЗМЗ 406 позволяет увеличить мощность собственными силами до 200 – 250 л. с. Для этого используется механический тюнинг:

    • установка фильтра нулевого сопротивления;
    • снижение температуры воздуха во впускном тракте;
    • замена штатного карбюратора К-16Д Солексом (необходима регулировка винтами качества/количества).

    Для микроавтобусов и грузовиков Газель тюнинг турбонаддувом малоэффективен, поскольку снижается эксплуатационный ресурс ДС и резко увеличивается расход топлива.

    Таким образом, инжекторная модификация ЗМЗ 4062.10 и карбюраторные версии 4061.10, 4063.10 разработаны на основе шведского движка серии Н для грузовиков и представительского класса авто. Допускается тюнинг, прежде всего, для увеличения крутящего момента.

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Тема статьи — моторное масло змз. На яндексе в месяц несколько тысяч запросов на данный предмет. А уж как горячо кипят страсти на форумах, это вообще коррида)).

    Есть сторонники полусинтетики, есть адепты синтетики, есть крестоносцы до последней капли разума защищающие старую добрую минералку. У каждого своя правда.

    Я попробую обобщить свои познания и опыт эксплуатации в данной тематике, применительно к ДАННОМУ семейству двигателей.

    Пути было два:

    — Оставить старый блок и при сохранении общей схемы двигателя работать над современным обвесом; — Создавать совершенно новый мотор.

    Сторонники первой схемы нашлись в Ульяновске, где позднее будет создан впрысковый УМЗ 421

    . Мотор хороший и очень удобный с точки зрения отсутствия технических проблем его установки на старые машины, что несказанно обрадовало сторонников прогресса в стане владельцев ГАЗ 21 (мотор устанавливается легко и непринужденно, стыкуясь с родным крепежом, КПП и т.д.). Инженеры ЗМЗ, в свою очередь, выбрали вариант номер два и начали проектировать двигатель с нуля.

    Создание

    змз-406

    По одной из версий, ЗМЗ 406 и его собратья появились в результате прямого копирования и дальнейших работ по УХУДШЕНИЮ мотора B234i СААБ 9000.

    Автор этой истории подробно рассказывает о том, как хорош оригинал и какая кривая получилась с него копия, которую в процессе доводки сделали совершенно непригодной к эксплуатации.

    К сожалению, в этой достаточно широко растиражированной легенде не приводится ни конкретных фамилий, ни документов, ни каких бы то ни было иных проверяемых подтверждений истинности.

    Читайте также:  Lexus is 350 тюнинг двигателя

    Пожалуй, единственное, что, действительно, могло бы свидетельствовать в пользу этой версии — внешнее сходство моторов и одинаковый рабочий объем. Подробнее об этой ветке альтернативной реальности можно прочесть на самых разных ресурсах, от УАЗбуки и drive2, до drom и майловского проекта «Ответы». Статья везде приведена одна и та же. Более эта информация не встречается нигде из доступных источников.

    Мы же рассмотрим иную историю возникновения этого мотора.

    Попытка перенести распределительный вал из блока цилиндров в головку предпринималась еще на этапе работы над двигателем ГАЗ 21, однако конструкция получилась не очень надежной, и в серию мотор пошел в нижне-вальной версии и сохранил эту конструкцию вплоть до двигателя ЗМЗ 402.

    Проектные работы над новым мотором стартуют в конце 80х годов прошлого века. Времена начинались непростые и потому, разработка и доводка мотора затянулись до начала 90х. В малую серию мотор пошел только в 1992 году.

    Планы были достаточно амбициозными, и новый двигатель предполагалось предложить не только традиционному партнеру в лице Горьковского завода, но и АЗЛК, БАЗ и даже ВАЗовцам. Однако экономика разваливалась на глазах, заводы выживали с трудом, и о постановке на конвейер новых машин речи не шло. В итоге потребителем новинки стал только ГАЗ. Крупносерийное производство началось лишь в 1996 году и вышло на значительные объемы только к 1997-му.

    Схема смазки на поперечном разрезе двигателя

    1. Рисунок 7 — Поперечный разрез двигателя ЗМЗ 406 (схема смазки)
    2. 1 — масляный насос; 2 — масляный картер; 3 — перепускной клапан масляного насоса;
    3. 4 — термоклапан; 5 — центральная масляная магистраль; 6 — масляный фильтр;
    4. 7, 8, 10, 11, 12, 14, 17, 18, 19 — каналы подачи масла; 9 — штуцер термоклапана отвода масла в радиатор; 13 — крышка маслоналивного патрубка; 15 — рукоятка указателя уровня масла;
    5. 16 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 20 — коленчатый вал;
    6. 21 — стержневой указатель уровня масла; 22 — отверстие подсоединения штуцера шланга подвода масла из радиатора; 23 — пробка слива масла

    Любому двигателю внутреннего сгорания необходима смазка трущихся деталей, и двигатели семейства ЗМЗ в этом плане исключением не являются. Без постоянной смазки такой двигатель проработает максимум час, после чего он просто заклинит. Его цилиндры и клапаны будут серьёзно повреждены, и устранить такую поломку будет крайне сложно. Поэтому давление масла в двигателе ЗМЗ является важнейшим показателем, за которым автовладелец должен тщательно следить. Но на отечественных автомобилях с моторами ЗМЗ давление масла очень часто пропадает. Попытаемся разобраться, по каким причинам это происходит и как это можно устранить.

    Смотрите также

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062

    Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.

    Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

    Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:

    • рабочий элемент — реостат;
    • номинальное напряжение, В — 12;
    • номинальный ток, А — 0,15;
    • рабочий диапазон, кгс/см2 – 0–6;
    • сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;
    • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.

    Датчик давления ММ358

    Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:

    • корпуса со штуцером;
    • мембраны;
    • толкателя
    • реостата;
    • элементов привода реостата.

    Основу конструкции датчика составляет реостат

    Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.

    Датчик давления масла работает в паре с указателем, расположенным на приборной панели

    Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом.

    При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса.

    Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.

    Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла

    Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей.

    В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829.

    Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.

    Датчик типа ММ11Д

    Характеристики датчика ММ111Д:

    • рабочий элемент — диафрагма;
    • номинальное напряжение, В — 12;
    • срабатывание при давлении, кгс/см2 – 0,4–0,8;
    • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.

    Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются.

    Главный элемент конструкции датчика — мембрана

    Аварийный датчик давления работает в паре с сигнализатором, который расположен на панели приборов. Он выполнен в виде красной маслёнки. Когда мы включаем зажигание без запуска двигателя — маслёнка должна гореть.

    Это свидетельствует о том, что на датчик подаётся напряжение, а давление в системе отсутствует. Через 3–5 секунд после запуска двигателя давление в системе возрастает и достигает рабочих показателей.

    Масло воздействует на диафрагму, контакты размыкаются, а сигнализатор гаснет.

    Путь от 402 к 406

    К сожалению, 402 двигатель имел ряд недостатков, которые со времени пытались устранить. Так например, он постоянно перегревался. Чаще всего случаи перегрева замечались в летнее время.

    Машина начинала кипеть, двигатель требовал ремонт. Все недостатки были исправлены позднее. В ходе реконструкции появилась новая модель 406.

    Эта модель была похожа на предыдущие, но отличалась более высокой прочностью.

    Самое главное преимущество — инжектор. Расход топлива стал гораздо меньше. А в зимнее время двигатель быстрее набирал обороты. К тому же, цена стала значительно меньше.

    Отличительной чертой была надежность, поэтому модель до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке. Ремонт двигателя производится на показателях пробега 200-300 км. Однако, стоимость будет достаточно высокой. Двигатель имеет систему диагностики, которая позволяет оценивать рабочий запас.

    Электронные приборы способны выводить данные, сохранять их и ликвидировать устаревшие показатели. Всегда под контролем находится работа мотора. Все неисправности закодированы, а их расшифровка хранится в сервисной книжке.

    Те, что постоянно повторяются, удаляются самостоятельно. Чтобы узнать о данных, которые хранит мотор, необходимо приобрести специальный тестер. С его помощью можно вывести все данные на компьютер.

    Его подключают к колодке диагностического разъема.

    Правда, сделать это могут только специалисты. Стоимость достаточно приемлемая. Если отключить аккумулятор, то все сведения сотрутся. Это не стоит сбрасывать со счетов.

    Однако, на работу движка этот факт совсем не оказывает влияния. Главное, что двигатель не требует никаких доработок и имеет низкий расход топлива.

    Если расход топлива становится высоким, то следует искать причину, по которой это происходит.

    Разобранный карбюратор двигателя ЗМЗ 406

    Возможно, что все дело в фильтрах, которые пора менять. 406 двигатель привлекает своей доступностью в цене и распространенностью в продаже. Его можно найти совершенно без проблем по привлекательной цене.

    Он не требует никаких дополнительных вложений. Отзывы о нем положительные. Владельцы такого мотора отмечают, что он не капризный, надежный, прочный. Это не может не радовать тех, кто собрался приобрести его.

    Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409

    В моторах ЗМЗ расположение обоих датчиков идентичное. Вы найдёте их в левой верхней части ГБЦ (если смотреть из салона) над выпускным коллектором. И если аварийный датчик сразу можно и не увидеть, то датчик давления масла идентифицируется моментально по бочкообразному корпусу.

    Датчики давления и аварийного давления масла расположены в верхней левой части ГБЦ

    Оба датчика вкручены в один раздвоенный штуцер (тройник), который ввернут в ГБЦ и соединён с одним из масляных каналов системы смазки. К датчикам подведены провода питания.

    Как проверить датчик давления масла

    Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях.

    Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем.

    Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.

    Для проверки работоспособности датчика потребуется специальный манометр

    Порядок проверки:

    1. Поднимаем капот, находим штуцер с датчиками.
    2. Шлицевой отвёрткой откручиваем болт крепления клеммы провода питания к датчику аварийного давления масла. Отсоединяем провод, изолируем его конец (чтобы во время проверки не спровоцировать короткое замыкание).
    3. Ключом на 22 выкручиваем датчик аварийного давления.
    4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
    5. Включаем зажигание, запускаем двигатель, ждём, пока он прогреется до рабочей температуры.
    6. Сверяем показания манометра и указателя. Если они существенно отличаются — меняем датчик.

      Для проверки давления необходимо ввернуть штуцер манометра в посадочное гнездо датчика аварийного давления масла

    Видео: проверка давления масла в системе

    Другие неисправности

    Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.

    Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.

    Recommendations

    Comments 29

    Глупая затея. Блок управления ДВС ориентируется на давление три атмосферы, потому как ни откуда эти данные получить не может. И форсунки рассчитаны на троечку.

    Изменишь давление — изменится факел впрыска, за тот же интервал будет вливаться больше топлива пойдёт перелив.

    Чтобы поднять давление нужно поменять форсунки(рассчитанные на более высокое давление), перепрошить мозг (внушить ему что в системе давление топлива стало выше) и заменить регулятор давления, чтобы он держал повыше. Только зачем эти танцы с бубном?

    что бы не заливало нужно добиться большей подачи воздуха и чипануть как ты сказал под это всё дело . Вопрос не в том зачем мне это, для меня важно как поднять давление в рампе, а не объяснять всем для чего .

    От подачи воздуха «Мозги» и отталкиваются. А уже ширина фазы впрыска рассчитывается от объёма воздуха и с расчётом на прошитое давление топлива. Насос и регулятор давления махни и будет тебе выше давление. Аудюшные насосы и форсунки на 6атм есть.

    а если создать давление на рампе клапаном от крысы ? выше писали что там 4

      На холодную троит двигатель: основные причины

    Если насос свежий может и потянет. С новья у них до 6 давит. Остальное клапан нормирует. Попробуй, но наверно и форсунки придётся от туда брать и мозг перешивать.

    на 406 обороты не падали ниже 1500 даже на прогретом двс поменял все, а они как были 1500 хоть тресни посоветовали поменять рег. давления, и помогло он походу давал лишнего.

    • у крыслера давление редукционного клапана в насосе-4 кг/см, выше-имхо смысла нету, или форсы помельче ставить, а то на хх перелив аццкий будет…
    • подойдёт на 406 ой мотор ?
    • у крыслера в рампе нету регулятора, он в насосе стоит…сам насос поставить можно-тогда в рампе надо будет заглушить отверстие под регулятор…
    • рампу разорвёт если ей некуда будет сбрасывать лишку
    • сбрасывает в самом насосе, учите физику-давление в замкнутой системе одинаково в любой из ее точек…))
    • базару ноль, насос от крысы ))) благодарствую
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector