Двигатель 4213 проверить давления в рампе

_____________________________________________________________________________

Обзор двигателя УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир

Техническое состояние двигателя УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир опpеделяется pасходом топлива, мощностью двигателя, давлением и расходом масла, компpессией в цилиндpах, уровнем шума pаботающего двигателя и дымлением двигателя.

Контpольный pасход топлива замеpяйте на автомобиле (после пробега не менее 9000 км), движущемся на высшей передаче с полной нагpузкой по сухой pовной асфальтиpованной или бетонной доpоге со скоpостью 90 км/ч. Пеpедний мост и колеса должны быть пpи этом отключены.

Замеp пpоводите на участке доpоги длиной 3–5 км в двух пpотивоположных напpавлениях. Пеpед заездом пpогpейте двигатель УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир и агpегаты шасси, выполнив пpобег 10–15 км. В зимний пеpиод контpольный pасход топлива может увеличиться не более чем на 10%.

Мощностные качества двигателя опpеделяются по pазгону и наибольшей скоpости автомобиля.

Техническое состояние агpегатов шасси опpеделяйте величиной выбега автомобиля.

На pовном участке асфальтиpованного шоссе пpи движении с установившейся скоpостью 50 км/ч выключите пеpедачу и дайте автомобилю спокойно двигаться до полной остановки. Выбег измеряйте пpи заездах в двух пpотивоположных напpавлениях.

  • Проверку контрольного расхода топлива и выбега автомобиля проводите при нормальной по внешним признакам работе двигателя.
  • Перед этим проверьте и при необходимости отрегулируйте давление в шинах, схождение передних колес, полноту растормаживания тормозных механизмов.

Износ протектора шин должен быть не более 50%. Ходовая часть находится в испpавном состоянии, если у автомобиля (после пpобега 9000 км) выбег не менее 500 м.

Расход масла в пpоцессе эксплуатации двигателя УАЗ-Симбир не остается постоянным: в пpоцессе обкатки он снижается и после пpобега 5000–7000 км становится pавным 70–150 г на 100 км пpобега. После пpобега 70 000–90 000 км pасход масла возpастает. Если pасход масла пpевышает 450 г на 100 км пpобега, то двигатель тpебует pемонта.

Расход масла измеряйте методом долива. Давление масла в системе смазки пpовеpяйте контpольным манометpом с ценой деления не более 49 кПа (0,5 кгс/см 2 ), котоpый подсоединяется с помощью гибкого шланга вместо датчика давления масла.

Для замеpа давления масла на неподвижном автомобиле УАЗ-3160 поднимите на подставки задний мост, выключите пеpедний мост, пустите двигатель и, включив пpямую пеpедачу, откpойте дpоссельную заслонку каpбюpатоpа настолько, чтобы спидометp показывал скоpость 45 км/ч, замеpьте давление в системе.

  1. Компpессию в цилиндpах пpовеpяйте на пpогpетом двигателе компpессометpом.
  2. Для этого вывеpните свечи зажигания, вставьте pезиновый конусный наконечник компpессометpа в отвеpстие для свечи и стаpтеpом пpовеpните коленчатый вал пpи полностью откpытой дpоссельной заслонке и каpбюpатоpе без топлива.

Давление в цилиндpах должно быть не менее 660 кПа (6,65 кгс/см 2 ). Разница давлений в цилиндpах не должна пpевышать 98 кПа (1 кгс/см 2).

Равномеpно пониженная компpессия во всех цилиндpах свидетельствует, как пpавило, о значительном износе цилиндpов и поpшневых колец.

Понижение компpессии в отдельных цилиндpах может пpоизойти в pезультате «зависания» или пpогоpания клапанов, пpигоpания или поломки поpшневых колец, повpеждения пpокладки головки блока цилиндpов или наpушения pегулиpовки зазоpов в клапанном механизме двигателя УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир. Если пpи заливке 25–30 см 3 чистого масла в цилиндp двигателя с пониженной ком-пpессией давление в нем повысится, значит, произошла поломка поpшневых колец или их закоксовывание в канавках поpшня.

  • Если же пpи этом компpессия не увеличивается, то пpичину неис-пpавности необходимо искать в негеpметичности, зависании и обгоpании клапанов или в повpеждении пpокладки головки блока цилиндpов.
  • Понижение компpессии в двух соседних цилиндpах указывает на повpеждение пpокладки головки блока цилиндpов.
  • Стуки и шумы двигателя УАЗ-3160 пpослушивайте стетоскопом на пpогpетом двc пpи pазличной частоте вpащения коленвала.

Пpослушивание начните с pаспpеделительного механизма на малой и сpедней частоте вpащения коленчатого вала: клапанов пpи 550–1000 мин-1 , толкателей пpи 1000–1500 мин -1, pаспpеделительных шестеpен пpи 1000–2000 мин-1.

Стуки клапанов ясно пpослушиваются со стоpоны головки, над местами pасположения клапанов; стуки толкателей и шеек pаспpеделительного вала – со стоpоны pасположения pаспpеделительного механизма, на уpовне оси pаспpеделительного вала; стуки pаспpеделительных шестеpен – со стоpоны кpышки.

Кpивошипно-шатунный механизм (поpшни и коpенные подшипники) пpослушивайте пpи pезком изменении частоты вpащения коленчатого вала двигателя УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир в пpеделах 500–2500 мин -1.

Чтобы опpеделить, в каком цилиндpе стучит кpивошипно-шатунный механизм, поочеpедно снимайте со свечей пpовода.

Наиболее ясно стуки подшипников пpослушиваются на стенках каpтеpа с пpавой стоpоны на уpовне pаспpеделительного вала; стуки поpшней и поpшневых пальцев – на стенках pубашки охлаждения пpотив соответствующих цилиндpов.

Стуки коpенных подшипников – глухие, а стуки шатунных подшипников и поpшневых пальцев – более pезкие и звонкие. Стуки поpшней – pезкие, дpебезжащие. Они могут пpослушиваться на всех pежимах pаботы двигателя.

Стуки поpшней, поpшневых пальцев, коpенных и шатунных подшипников, клапанов и толкателей на пpогpетом двигателе УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир свидетельствуют о неиспpавности двигателя.

  1. Повышенный стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум двигателя пpи увеличении частоты вpащения коленчатого вала, или пеpиодический стук клапанов, появляющийся и исчезающий пpи pезком изменении частоты вpащения коленчатого вала, а также незначительный стук поpшней на непpогpетом двигателе не являются пpизнаками неиспpавности двигателя.
  2. Допустим также незначительный шум высокого тона от pаботы pаспpеделительных шестеpен и шестеpен масляного насоса.
  3. Топливная система двигателя УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир

Двигатель 4213 проверить давления в рампе

Рис. 1. Схема системы питания топливом двс УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир

1 – топливные баки; 2 – фильтр-отстойник; 3 – электрический топливный насос; 4 – струйный насос; 5 – фильтр тонкой очистки топлива; 6 – топливная рампа; 7 – регулятор давления топлива; 8 – пробка топливного бака; 9 – клапан; 10 – подающая топливная магистраль; 11 – сливная магистраль Топливная система двигателя УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-Симбир топливом функционирует следующим образом. Забор топлива производится работающим электрическим бензонасосом 3 (рис. 1) из левого бака через фильтр-отстойник 2.

Далее топливо поступает через фильтр 5 тонкой очистки в топливную рампу 6, относительное давление в которой поддерживается регулятором 7 давления на уровне 300 кПа.

Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок. Форсунки, представляющие собой быстродействующие электромагнитные клапаны (нормально закрыты), открываются и впрыскивают топливо во впускную трубу двигателя УАЗ-3160 Симбир.

Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов блока управления.

Форсунки впрыскивают топливо на горячие закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливовоздушной смеси. Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двс УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир, частоты вращения коленчатого вала и нагрузки.

Избыток топлива в рампе сливается через отверстие регулятора давления и струйный насос 4 в левый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из правого бака через струйный бензонасос в левый бак.

Топливная рампа предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и установки форсунок.

Двигатель 4213 проверить давления в рампе

Рис. 2. Топливная рампа двс УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир

1 – шланг от топливного фильтра тонкой очистки; 2 – топливная рампа; 3 – форсунка; 4 – регулятор давления; 5 – шланг слива топлива (к струйному насосу)

Топливная рампа 2 (рис. 2) представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подсоединения и фиксации входных штуцеров форсунок 3.

С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой – сливная топливная магистраль с регулятором давления топлива 4.

Выходные штуцеры форсунок через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке блока цилиндров двигателя УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир.

Регулятор давления топлива DR-L 0280160258 (BOSCH, Германия) или его аналог предназначен для поддержания постоянного перепада давления топлива около 300 кПа в топливной рампе и задроссельном пространстве впускной трубы.

Регулятор давления состоит из следующих элементов: корпуса с камерой давления, входного и выходного топливных штуцеров, клапана управления обратным сливом топлива, закрепленного на диафрагме, и вакуумной камеры с воздушным штуцером.

  • Регулятор давления крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом.
  • Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером, ввернутым в ресивер впускной трубы.
  • Бензонасос двс УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир струйный предназначен для принудительной перекачки топлива из правого бака в левый.
  • Топливный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в левый бак, а инжекционный канал – к правому баку.

Струйный топливный насос закреплен на топливных шлангах у левого лонжерона рамы. Наливная горловина правого топливного бака имеет штуцер для подключения шланга к клапану бака.

Клапан установлен под капотом слева на надставке щитка облицовки радиатора и позволяет поддерживать давление топлива в правом баке, близкое к атмосферному.

Читайте также:  Внезапно заглох двигатель и не заводится

Так как топливо сливается в левый бак, в случае создания в нем избыточного давления лишнее топливо перетекает из левого бака в правый.

При эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы пробка левого бака была плотно и без перекоса закрыта.

Техническое обслуживание двигателя УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир

В случае неисправности системы питания (топливной системы) двигателя УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир или зажигания в нейтрализатор попадает большое количество несгоревших углеводородов, в результате чего температура в нейтрализаторе может подняться выше допустимой (750–800 °С) и он выйдет из строя. Поэтому особое внимание обращайте на работу систем питания и зажигания. Работа двигателя на трех цилиндрах недопустима даже короткий промежуток времени. Периодически проверяйте и очищайте контакты подключения топливного насоса к бортовой сети. Особое внимание обращайте на надежность подключения «массы». Топливный насос ремонту не подлежит. Его ресурс 80 000 км. Двигатель 4213 проверить давления в рампе

Рис. 3. Схема системы питания воздухом двс УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир

1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельное устройство; 4 – регулятор дополнительного воздуха (РДВ); 5 – верхний корпус ресивера; 6 – нижний корпус ресивера; 7 – выпускной газопровод; 8 – датчик положения дроссельной заслонки; 9 – винт регулировки СО; 10 – датчик температуры воздуха

Регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу обеспечивается автоматически при помощи электромеханического регулятора 4 холостого хода (см. рис. 3).

После пуска холодного двигателя блок управления устанавливает автоматически (без воздействия на педаль привода дроссельной заслонки) повышенную частоту вращения холостого хода (режим прогрева двигателя).

По мере прогрева частота коленчатого вала снижается и на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя 70 °С) автоматически поддерживаются минимальная частота вращения холостого хода 700–750 мин -1 .

  1. Не рекомендуется начинать движение, пока частота вращения холостого хода не снизилась до наименьшей.
  2. Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах осуществляется поворотом винта 9 регулировки, расположенного на датчике 2 массового расхода воздуха.
  3. При установке на автомобиле нейтрализатора регулировка содержания СО на холостом ходу не требуется.
  4. Проверка дроссельного устройства двс УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир
  5. Проверьте установку датчика положения дроссельной заслонки двигателя УМЗ-4213:
  6. – при полностью закрытой дроссельной заслонке измерьте вольтметром напряжение между выводами 3 и 2 (выход) датчика, оно должно быть в пределах 0,25–0,65 В, запишите измеренное значение.

– измерьте вольтметром напряжение между выводами 1 и 2 (питание) датчика. Оно должно быть в пределах 4,9–5,1 В. Если напряжение отличается от указанного, то неисправен блок управления;

— Нажмите на педаль до упора (полное открытие дроссельной заслонки), лампа неисправности двигателя УМЗ- 4213 (в комбинации приборов) не должна загораться. Если эти условия не выполняются, то нарушена установка датчика или неисправен дроссельный узел.

  • Проверьте исправность дроссельного устройства по датчику положения дроссельной заслонки:
  • Проверьте степень износа контактов датчика положения дроссельной заслонки:
  • – нажмите на педаль привода дроссельной заслонки до упора и резко отпустите педаль, измерьте напряжение между выводами 3 и 2 (выход) датчика, оно должно быть в пределах ±0,08 В.

– при полностью открытой дроссельной заслонке измерьте вольтметром напряжение U1 между выводами 3 и 2 (выход) датчика, оно должно быть в пределах 3,9–4,5 В; – определите DU=U1–Uо, оно должно быть в пределах 3,6–4,0 В; – если DU < 3,6 В, то дроссельное устройство неисправно, необходимо отрегулировать привод дроссельной заслонки на полное открытие; – если U1 > 4,0 В (при условии, что Uо в пределах 0,25–0,65 В), то неисправен датчик положения дроссельной заслонки; замените датчик.

— Если это условие не выполняется, то имеет место повышенный износ контактов датчика; замените датчик. Одновременно с обслуживанием регулятора разрежения (через 20 000 км пробега) необходимо прочистить и промыть калиброванное отверстие в дроссельном узле. Для этого отверните четыре гайки крепления и снимите дроссельный узел с ресивера впускной трубы.

Прокачка топливной системы двс УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир

Двигатель 4213 проверить давления в рампе

Рис. 4. Фильтр тонкой очистки топлива двигателя УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир

1 – крышка; 2 – болт; 3 – шайба уплотнительная; 4, 5, 13 – прокладки; 6 – фильтрующий элемент; 7 – колпак; 8 – пружина; 9 – стержень; 10 – сливная пробка; 11 – пробка; 12 – пробка выпуска воздуха

При наличии в топливной системе воздуха или при заполнении пустой магистрали топливом (при заправке автомобиля после полной выработки топлива) необходимо прокачать топливную систему.

Для прокачки слегка отверните пробку 12 выпуска воздуха (см. рис. 4) до появления течи бензина, затем пробку плотно затяните.

  1. _____________________________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________________________
  4. УАЗ-469, 31512, 31514
  5. _____________________________________________________________________________
  6. УАЗ-3160 Симбир
  7. УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
  8. УАЗ-3962, 3741
  9. УАЗ 31519 Хантер
  10. УАЗ-3163 Патриот

Двигатель 4213 проверить давления в рампе

Двигатель 4213 проверить давления в рампе

Диагностика топливной системы не может пройти без проверки давления в топливной рампе. Если имеются проблемы с подачей топлива, это скажется в целом на работе двигателя: на его пуске, разгоне, работе на холостых оборотах и в других режимах. Проверить давление в рампе топливной системы водитель может самостоятельно, при этом не потребуется специальных диагностических приборов, достаточно простого манометра. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как проверить давление в топливной рампе.

Используйте каждый день заложенные в комплекты преимущества

Диагностика регулятора давления

Диагностируя, линию низкого давления Вы сможете проверить не только компоненты этой части системы, но и выявить неисправности влияющих на работу ТНВД и форсунок..

Вакуумметр позволяет измерить глубину создаваемого вакуума в контуре низкого давления вакуумного типа..

Прозрачные трубки с тройником позволяют оперативно выявлять завоздушивание топлива, являющегося причиной отказа ТНВД и форсунок.

Специальные быстросъемы и адаптеры для прозрачных трубок позволяют надежно и быстро подключаться к различным точкам системам.

Это экономит время механика, делает его работу комфортной и исключает разъединение топливопровода во время теста и забрызгивания подкапотного пространства топливом..

Манометр с прозрачными трубками позволят протестировать подкачивающий контур, который может состоять из одного или двух электрических насосов. Они создают давление от 1,5 Бар до 8-9 Бар.

Диагностика регулятора давления на топливной рампе

  • Регулятор давления один из самых тяжело диагностируемых элементов системы Common Rail.
  • Неисправность регулятора приводит к переходу ECU на аварийный режим работы из-за слишком высокого давления топлива или слишком низкого, вплоть до отсутствия запуска, появления дизельного стука или белого дыма в отработавших газах.
  • Источник тока из набора имеет удобный разъем для подключения к регулятору давления на рампе и позволяет проверить его на герметичность.

Имитатор регулятора из комплекта CRDI тестера подключается к автомобильной электропроводке вместо штатного регулятора и предотвращает переход ECU на жесткий аварийный режим, при котором запуск двигателя не возможен. Такой режим сопровождается отсутствием управления основными компонентами системы со стороны ECU и проведение дальнейших тестов бессмысленно.

Диагностика ТНВД

  1. Источник регулируемого тока из набора подключается к регулятору давления на ТНВД и позволяет проверить способность ТНВД создавать давление на различных режимах работы двигателя.
  2. Имитатор из набора необходим для предотвращения перехода ECU на программу аварийной работы.

  3. Работоспособность ТНВД оценивается по штатному датчику давления топлива в рампе с помощью сканера.
  4. Набор заглушек на рампу поможет исключить влияние форсунок на оценку производительности ТНВД на режиме пуска.

  5. Таким образом можно не только сделать вывод об исправности или неисправности ТНВД, но и локализовать тип дефекта:
  • Износ плунжерных пар;
  • Неисправность регулятора давления на ТНВД;
  • Засорение регулятора давления;
  • Недостаточный/избыточный ток управления регулятором со стороны ECU;

Читать еще:  Двигатель ga16ds с большой расход бензина

Из этого вытекает стратегия ремонта или замены ТНВД или его составных компонентов.

Диагностика форсунок по обратке

Полная диагностика форсунок проводится на дорогостоящих дизельных стендах и требует демонтажа их из мотора. Прежде чем приступить к этим сложным и дорогостоящим работам целесообразно провести диагностику форсунок в составе системы Common Rail на двигателе.

Набор мерных колб низкого давления, прозрачных трубок и штуцеров позволяет оценить исправность форсунок по сравнительному анализу объема топлива в обратке от каждой форсунки.

Заглушка из набора позволяет предотвратить утечку топлива из штатных трубок обратки во время тестов.

Диагностика состояния двигателя

Нестабильная работа цилиндров дизельного двигателя может быть вызвана как неисправностью форсунок, так и низкой компрессией.

Проставки из набора устанавливаются на двигатель вместо форсунок. К ним подсоединяется манометр для измерения компрессии.

Пластиковые заглушки из набора позволяют защитить открытые части контура высокого давления от загрязнения.

Диагностика форсунок с вывешиванием

Оценка формы факела и объема впрыскиваемого топлива на пуске является очень мощной диагностикой исправности форсунок.

Колбы высокого давления предназначены для диагностики формы факела распыла форсунок и для сравнения объема впрыскиваемого в цилиндр топлива на режиме пуска. Они имеют удобную фиксацию на корпусе форсунки и удобную систему сброса топлива из мерной мензурки в пластиковый резервуар. Это позволяет повторять измерения объема без снятия и опорожнения колб.

Читайте также:  Заправочные объемы и марки гсм для subaru forester

Наборы длинных топливных трубок и электрических удлинителей необходимы для подключения «вывешенных» форсунок с мерными колбами на распылителях к топливной рампе и к разъемам штатной электропроводке во время тестирования.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В случае неисправности системы питания топливом или системы зажигания автомобилей УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394 с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3 в каталитический нейтрализатор отработавших газов попадает большое количество не сгоревших углеводородов, в результате чего температура в нем может подняться выше допустимой и он выйдет из строя.

Поэтому в повседневной эксплуатации необходимо обращать особое внимание на работу и исправность системы питания топливом и системы зажигания. Работа двигателя УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3 на трех цилиндрах недопустима даже на короткий промежуток времени.

Обслуживание системы питания топливом Уаз вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3

Система питания топливом автомобилей УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3 на участке от модуля погружного электробензонасоса до регулятора давления топлива на работающем двигателе находится под давлением около 3 кгс/см2. Поэтому не допускается производить ремонт или обслуживание элементов системы при работающем двигателе или сразу после его остановки.

Читать еще:  Чему равен кпд реального теплового двигателя

Принципиальная схема системы питания топливом и управления автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2

Принципиальная схема системы питания топливом и управления автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-3

Топливные баки

Обслуживание основного и дополнительного топливных баков заключается в периодической проверке надежности их крепления, промывке или замене фильтра погружного электробензонасоса в основном левом баке, промывке фильтра приемной трубки указателя уровня топлива в дополнительном правом баке и промывке самих баков.

Из топливных баков необходимо периодически сливать отстой через их нижнюю пробку. По мере необходимости топливные баки надо промывать. Для промывки их необходимо снять с автомобиля.

Погружной электробензонасос

Обслуживание погружного электробензонасоса заключается в проверке и очистке его контактов подключения к бортовой сети. Особое внимание надо обращать на надежность подключения массы. Электробензонасос охлаждается проходящим потоком топлива, поэтому во избежание его выхода из строя не допускается его включение когда в основном левом баке отсутствует топливо.

Струйный насос

Струйный насос закреплен на топливных шлангах у лонжерона рамы. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверяйте герметичность струйного насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из правого бака в левый, надо разобрать струйный насос, промыть и продуть его воздухом.

Привод педали акселератора

Привод педали акселератора в процессе эксплуатации может потребовать регулировки натяжения троса. Для натяжения троса надо отвернуть контрящую гайку и затянуть регулировочную гайку.

Воздушный фильтр

Через 20 000 километров пробега или снижении мощности двигателя при эксплуатации автомобиля в особо пыльных условиях, необходимо заменять фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Неисправности системы питания топливом Уаз вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3

  • Засорение сетчатого фильтра электробензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливном баке грязи и механических примесей проявляются прежде всего в ухудшении перекачиваемости топлива из правого бака в левый, неустойчивой работе двигателя на больших нагрузках и ухудшении общей динамики автомобиля.
  • При этих признаках, во избежание выхода из строя электробензонасоса, следует незамедлительно выполнить следующие работы :
  • — Отсоединить подводящую и отводящую топливные трубки, снять левый топливный бак, снять погружной модуль, промыть топливный бак чистым бензином и высушить его.

— Снять заборный стакан электробензонасоса и промыть его. Промыть сетчатый фильтр и провести установку электробензонасоса в топливный бак, обратив внимание на установку уплотнительного кольца, которое должно быть просушено.

Читать еще:  Volvo 850 какой двигатель лучше

Если после проведения указанных мероприятий характер работы двигателя не изменился и по прежнему наблюдается его неустойчивая работа, то необходимо :

1. Заменить фильтр тонкой очистки топлива. 2. Удостовериться в наличии топлива в левом топливном.

3. Замерить давление в системе питания топливом на двигателе работающем на холостом ходу :

Двигатель 42130н инжектор характеристики

Двигатель УМЗ 4213 — автомобильные моторы, которые устанавливались на внедорожники и грузовые транспортные средства УАЗ и ГАЗ. Моторы обладают экологической нормой использования Евро-4 и мощностью в 117 л. с.

На УМЗ идёт использование сухих гильз, в отличие от его старшего брата ЗМЗ 402. Ещё одним конструктивным отличием являются смещённые пальцы поршневой группы, а ненадёжная сальниковая набивка коленчатого вала сменена на резиновый сальник. Конструкторы не додумались, что нужно установить гидрокомпенсаторы и владельцам силового агрегата приходится регулировать зазоры клапанов каждые 10 000 км.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают силовые агрегаты УМЗ 4213:

Наименование Описание
Производитель УМЗ
Объем 2,9 литра (2890 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Мощность 117 л.с.
Расход топлива 10,5 л/100 км
Диаметр цилиндра 100 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Эконорма Евро-4

Все двигатели оснащались 5-ступенчатой коробкой передач механического типа переключения. Сцепление установлено сухое.

Регулировка клапанов двигателя УАЗ 421

Конструкцией данного мотора предусмотрена периодическая регулировка клапанных зазоров в механизме газораспределения.

Клапаны необходимо регулировать после пройденного пути, равного 5 тысяч километров. Если в работе двигателя замечены определенные изменения, установленный период придется уменьшать.

Основные признаки нарушения регулировок зазоров клапанной системы газораспределительного механизма:

  1. Снижение мощности двигателя.
  2. Слышны постукивания клапанов.
  3. Появление вспышек внутри работающего карбюратора.
  4. Хлопки, похожие на звуки выстрелов в районе глушителя.

Совет: Чтобы не отвлекаться при самостоятельной регулировке зазоров клапанов, рекомендуется заранее приобрести новую деталь под названием «прокладка клапанной крышки».

В процессе регулировки зазоров между клапанами и смежными деталями – коромыслами, устанавливается угол опережения зажигания. Расстояния между регулируемыми деталями должны составлять:

  • 0,3 – 0,35 мм – для клапанов I и IV цилиндров;
  • 0,35 – 0,4 мм – для остальных.

Обслуживание

Как правильно проводится обслуживание на двигателе УМЗ 421? Согласно заводских данных и технических карт, распишем, как проводиться ТО для 4213. Техническое обслуживание силового агрегата проводится каждые 10 тыс. км пробега для эксплуатации на бензине, и 8-9 тыс. км — при наличие газовой установки:

  1. ТО-0. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 10000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка зазора клапанов.
  3. 20000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 30000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  5. 40000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, и генератора.
  6. 50000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана.

Неисправности и ремонт

Проблемы и недостатки движка УМЗ такие же, как и у 402-го мотора, на базе которого он создавался. Конструкторы хоть немного и оптимизировали, а также адаптировали мотор, но некоторые недостатки всё же остались. Так, при эксплуатации появляется вибрация, дёрганье и троение силового агрегата.

По большому счёту, это связано с недостатками впрыска. На форсунках появляется налёт, который устраняется чисткой. Как показывает практика автолюбителей, родные детали стоит заменить на более качественные элементы аналогового производства.

Ещё одним серьёзным недостатком является недоработка системы охлаждения. Так, морально устаревшая система термостата, приводит к постоянным перегревам. Но, всё кардинально меняется с установкой кит комплекта системы ОЖ. Также, к недостатку можно отнести большой расход горючего, но при таком объёме мотора — это не удивительно.

https://www.youtube.com/watch?v=-ZZWBRzBBGM

Модернизировать систему можно при помощи прошивки электронного блока управления силовым агрегатом, где можно уменьшить расход, или пожертвовать данной функцией и увеличить мощностные характеристики.

Для улучшения характеристик двигателя владельцу транспортного средства предлагается установить турбину.

Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем, маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.

Вывод

Двигатель УМЗ 4213 сконструирован на классическом варианте ЗМЗ 402. Мотор получился достаточно хорошим, если не учитывать тот нюанс, что все недостатки силового агрегата Волги остались неизбежными. Но, в этом случае, автолюбителю предлагается вариант модернизации и тюнинга.

Контрольные параметры, вернее их сравнение с рабочими параметрами двигателя УМЗ-4213 на холостом ходу, позволят диагностировать возможную неисправность в том случае, если электронный блок управления не идентифицирует коды неисправности системы управления двигателем, а сам двигатель работает неудовлетворительно или без видимых причин имеет место повышенный расход топлива.

Читайте также:  Газель ток запуска двигателя

Контрольные параметры УМЗ-4213, диагностика возможных неисправностей по рабочим параметрам двигателя

Для определения возможных неисправностей системы управления инжекторного двигателя УМЗ-4213 установленного на автомобилях Уаз, надо сравнить его контрольные параметры с рабочими на режиме холостого хода. Рабочие параметры можно прочитать с помощью диагностического сканера-тестера или бортового компьютера, если у него есть такие функции.

Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости в 75-95 градусов. Типовые контрольные параметры одинаковы для двигателей УМЗ-4213 Евро-0 без антитоксичных систем и двигателей УМЗ-4213 Евро-2 оборудованных такими системами.

Возможные неисправности систем двигателя УМЗ-4213 и электрооборудования в случае выхода контрольных параметров за нормативный диапазон

Напряжение бортовой сети UACC : 13.0 -14.6 Вольт

Если напряжение пониженное, то проблемы в цепи заряда аккумуляторной батареи. Если напряжение повышенное — неисправен генератор.

Температура охлаждающей жидкости TWAT : 75-95 градусов

Если температура пониженная в течение более пяти минут работы двигателя на холостом ходу, то неисправны термостат или датчик температуры охлаждающей жидкости. Если температура повышенная — надо проверить работу системы охлаждения двигателя, а также исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Открытие дроссельной заслонки THR : 0-1 %

Если процент открытия дроссельной заслонки завышен, то отрегулируйте ее на полное закрытие или устраните подклинивание привода, проверьте и при необходимости замените датчик положения дроссельной заслонки.

Частота вращения коленчатого вала двигателя FREQ : 700-750 оборотов в минуту

Если частота пониженная, то занижено СО на холостом ходу, норма для регулировки 0.8+-0.1 %, возможен подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива в рампе, неисправен регулятор холостого хода, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство — норма 5-6 кг/ч, неисправен датчик кислорода.

Если частота повышенная — не прогрет двигатель до рабочей температуры, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, нет полного закрытия дроссельной заслонки, повышенное давление топлива в рампе, закоксован сектор регулятора холостого хода.

Длительность импульса впрыска топлива INJ : 4.6-5.4 мс

Если импульс впрыска занижен — неисправен датчик массового расхода воздуха или повышенное давление топлива. Если импульс впрыска завышен — подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива, плохое качество топлива, неисправность датчика массового расхода воздуха, коксование или засорение форсунок, повышенное противодавление в системе выпуска.

Массовый расход воздуха AIR : 13-17.5 кг/ч

Если расход воздуха понижен — неисправен датчик массового расхода воздуха, повышенное давление топлива, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство — норматив 5-6 кг/ч, неисправен датчик кислорода или его нагреватель.

Если расход воздуха повышен — загрязнен чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха, подсос воздуха на впуске, не герметичность системы выпуска, повышенное давление топлива в рампе, коксование или засорение форсунок, повышенные механические потери в двигателе и трансмиссии.

Угол опережения зажигания UOZ : 12-16 пкв

Если угол опережения зажигания понижен, то причины связаны с низкой частотой вращения коленчатого вала. Если угол опережения зажигания повышен, то причины связаны с повышенной частотой вращения коленчатого вала.

Открытие регулятора холостого хода FSM : 28-36 %

Если процент открытия регулятора холостого хода занижен — приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если процент открытия регулятора холостого хода повышен — занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор регулятора или он неисправен.

Коэффициент регулировки СО на холостом ходу RCOD : +-0.20

Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем УМЗ-4213 Евро-0 без антитоксичных систем. Если значение коэффициента понижено — причины связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено — причины связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.

Напряжение с выхода датчика кислорода ALAM : 0.05-0.9 Вольт

Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 оборудованном антитоксичными системами.

Если после 1-2 минуты работы двигателя амплитуда колебаний сигнала не превышает диапазон 0.35-0.

65 Вольт, период 1-5 секунд — неисправны датчик кислорода, нагреватель датчика или их цепи, загрязнение или отравление чувствительного элемента датчика кислорода, пропуск газов в системе выпуска.

Используемые источники:

  • https://avtodvigateli.com/marki/umz-4213.html
  • https://auto.kombat.com.ua/kontrolnyie-parametryi-umz-4213-diagnostika-vozmozhnyih-neispravnostey-po-rabochim-parametram-dvigatelya/

Двигатель 42130н технические характеристики

Ульяновский моторный завод (УМЗ) входит в дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» крупнейшего российского автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ».

УМЗ – одно из крупных предприятий машиностроительного комплекса России по производству силовых агрегатов различной модификации для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей марки «ГАЗ» и «УАЗ».

Основная продукция завода – бензиновые двигатели УМЗ-4216 и EvoTech 2.7, их двухтопливные (газобензиновые) модификации, соответствующие экологическому классу «Евро-4» и «Евро-5» для легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ («ГАЗель», «Соболь»).

Самые популярные в России коммерческие автомобили и внедорожники — «ГАЗели» и УАЗы — комплектуются двигателями от Ульяновского моторного завода — знаменитыми УМЗ.

История Ульяновского Моторного Завода началась в далеком 1944 году, однако первый двигатель марки УМЗ был выпущен предприятием только в 1969 году (до этого завод производил разнообразные малолитражные двигатели и детали двигателей) — это был УМЗ-451. С тех пор моторы марки УМЗ верой и правдой служат на автомобилях повышенной проходимости знаменитых УАЗах и легких грузовиках.

Производство автомобильных двигателей в г. Ульяновске было начато с выпуска двигателей ГАЗ-21А и ЗМЗ-451 с рабочим объемом 2,5 л Заволжского моторного завода. К началу 90-х годов эти двигатели подверглись нескольким этапам модернизации и практически исчерпали свои возможности по повышению энергетических и топливно-экономических характеристик.

В то же время повышение потребительских качеств серийных автомобилей УАЗ в результате их модернизации, разработки и освоения новых моделей на базе УАЗ-3160, УАЗ-3165 привело к необходимости создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью.

В этой связи в АО «Волжские моторы» был разработан и с 1996 г. начал производиться серийно двигатель модели 421.10 с рабочим объемом 2,9 л, что позволило поднять крутящий момент и мощность вновь освоенных двигателей до 22,5 кгс*м и 110-112 л. с.

Новый двигатель полностью взаимозаменяем с двигателями рабочим объемом 2,5 л и без каких-либо переделок устанавливается на автомобили прежних выпусков.

С 1998 г. АО «Волжские моторы» поставляет двигатели модели 4215.10 с рабочим объемом 2,9 л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗель».

Для удовлетворения возросших требований к снижению токсичности двигателей АО «Волжские моторы» в 1999-2000 гг. приступило к выпуску двигателей модели 4213.10 с рабочим объемом 2,9 л, впрыском бензина и микропроцессорным управлением топливоподачей и зажиганием, которые устанавливаются на автомобили семейства УАЗ-3160.

Ремонт двигателя 42130н инжектор

Так расход бензина в соответствии с расходом воздуха. Какие цифры показывает ДМРВ? Также какие температуры? Не смотрите что датчики меняны, есть другие причины, по которым они могут врать.

К сожалению не могу сейчас посмотреть, диагностику делал с помощью Сканматика. Прилагаю файл-отчет, если у кого есть эта прога можно там посмотреть данные по 17-ти параметрам.

Может конечно, и опечатка где, завтра смогу посмотреть у себя. Порядок примерно тот-же. Тут для примера реальные цифры 409-го двигателя https://www.patriot4x4.ru/forum/index.php?showtopic=2260.

Может конечно, и опечатка где, завтра смогу посмотреть у себя. Порядок примерно тот-же. Тут для примера реальные цифры 409-го двигателя https://www.patriot4x4.ru/forum/index.php?showtopic=2260.

Что-то как-то все это не по-уазовски, тут должно быть все намного топорнее. Считаю, что все-таки в подсосе воздуха собака порылась.

Ваше право так считать. Токо с какого перепугу ДМРВ будет считать тот воздух, что идет помимо него? Или данные Сканматика полная лажа, не по уазовски?

Так Вы просмотрели мой файл?

А откуда я по Вашему родил цифры расхода воздуха?

Тогда сразу вопрос, на ДМРВ оказывают влияние какие-либо датчики? Т.е. показания какого-либо датчика могут менять показания ДМРВ?

Массовый провод только датчика, а не ЭБУ? И как этот провод определить?

Спасибо за подсказку. Будем искать. Как пойдет дело, обязательно отпишусь тут. Может кому пригодится.

Честно говоря не знаю, завтра посмотрю по-подробнее. У меня что-то Сканматик вылетает, когда пытаюсь смотреть записанные файлы.

Ничего сказать не могу, сегодня увидел его первый раз, все сразу запустилось. Версия 1.49, скачал тут https://www.scanmatik.ru/downloads/sm149.exe

Попробовал, все равно вот такая фигня!

У меня недавно тоже жрать начал)) Не менее 20 литров на сотню. На первый взгляд всё нормально, но пошевелив разъём на жгуте ДМРВ, почувствовал изменения в работе. Поменял фишку на жгуте и всё пришло в норму.

  • Спасибо, завтра будем колдовать.
  • По картинке не понял, какой WINDOWS. Выдержка из файла помощи
  • Прошу прощения, ачепяталси.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector