Двигатель 4a91 расход топлива

Двигатели семейства 4А9 были созданы инженерами компании Mitsubishi Motors в 2004 году, а выпускались на заводе DaimlerChrysler в Германии. Соответственно эти двигатели устанавливали на Mitsubishi Colt, а также на соплатформенный Smart ForFour. Позже их продали нескольким китайским автопроизводителям. Например, 1,5-литровый двигатель устанавливают на выпускаемый в Беларуси Zotye Z300.

Для компании Mitsubishi это был первый 4-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком. В ГБЦ помещены 16 клапанов, два распредвала, на впускном установлен фазовращатель системы MIVEC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Привод ГРМ осуществляется роликовой цепью.

В семейство 4А9 входят «четверки» объемом от 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Также были созданы и 3-цилиндровые двигатели 3А9 объемом от 1.0 до 1.2 литра. У всех версий одинаковый диаметр цилиндров  — 75 мм, отличается ход поршня.

Двигатель 4a91 расход топлива

Мы разберем младшую «четверку» 4А90 объемом 1.3 литра, мощностью 95 л.с. Двигатель был снят с Mitsubishi Colt 6 2005 года выпуска. Этот же двигатель в каталогах Smart (или Mercedes) обозначается как М135.930.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.3 (4A90), снятого с Mitsubishi Colt 6.

  • Выбрать и купить двигатель для Mitsubishi Colt и других моделей Мицубиси вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Что можно сказать о надежности двигателя 4А90?

Двигатель получился довольно компромиссным, есть у него неприятные особенности, приводящие к капитальному ремонту. Хотя немало этих двигателей прошло и 300 000 км.

Двигатель 4a91 расход топлива

Посторонние звуки и их источники

Многих владельцев автомобилей с двигателем 4А90 при эксплуатации беспокоят различные цокающие подозрительные звуки и стуки.

Их источником может быть разболтавшийся термоизоляционный экран выпускного коллектора, прогоревшая прокладка выпускного коллектора, прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой.

Также нередко источником посторонних звуков может быть муфта MIVEC и даже детонация. Об этом чуть подробнее – дальше по тексту.

Помпа и компрессор кондиционера

Посторонние шумы и вибрации могут исходить от помпы и компрессора кондиционера. В них разбиваются подшипники. Вызываемые ими вибрации и звуки обычно меняются или пропадают в зависимости от нагрузки на приводной ремень.

Двигатель 4a91 расход топлива

Правильное масло Так как двигатель 4А90 был разработан в том числе для нужд Mercedes, то к нему применяются соответствующие допуски.

А именно масло должно соответствовать допускам не ниже 229.1. Лучше всего подходит чистая синтетика Mobil1 0w-40 или 5w-40, ее и льют с завода. Можно использовать хорошие аналоги c высокими допусками 229.

3 или 229.5, масло лучше менять каждые 7000 – 8000 км.

Однако есть информация, что в Японии в этот двигатель наливают маловязкое масло 0W-20.

Если двигателю масло не понравится, вы практически сразу об этом узнаете по детонации и жору масла. Об этом подробнее – ниже.

ЭБУ

Блок управления двигателем 4А90 может начать барахлить. Это будет проявляться несколькими рывками при езде или ускорении, похожими на неполадки с бензонасосом. Либо же сильно падает тяга, снижаются обороты, двигатель едва не глохнет.

  Одновременно с этим на панели приборов загорается Check Engine и индикатор перегрева двигателя. А через несколько секунд все эти симптомы исчезают и двигатель начинает работать нормально. Разумеется, неполадка будет проявляться в дальнейшем.

Практика показывает, что проблема в блоке управления двигателем. Его приходится менять, прошивая иммобилайзер своей машины.

Двигатель 4a91 расход топлива

Выбрать и купить блок управления для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

Дроссельная заслонка С дроссельной заслонкой двигателя 4А90 случаются классические неисправности: машина может переставать реагировать на педаль акселератора, обороты могут жить своей жизнью (то есть плавать, сильно снижаться на холостых), а двигатель будет плохо заводиться или временами глохнуть. В ряде случаев на неполадки в дроссельном узле указывают соответствующие ошибки.

Почти всегда помогает чистка дроссельной заслонки. После установки на место ее нужно адаптировать, иначе в течение нескольких следующих дней эксплуатации холостые обороты будут повышенными, на уровне 2000 об/мин.

А вот если двигатель потерял в мощности, а обороты не поднимаются выше 3000, то нужно ехать к дилеру и перепрошивать программное обеспечение. Описанная неисправность и способ ее решения были описаны производителем.

Двигатель 4a91 расход топлива

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

Шкив коленвала Шкив коленвала на двигателе объемом 1.3 литра (4А90) литой, а на 1,5-литровом демпферный. Но размеры у них одинаковые. 

Двигатель 4a91 расход топлива

Термостат и температура двигателя 4А90

Ради повышения КПД инженеры Mitsubishi сделали двигатель 4А90 горячим. Термостат полностью открывается при нагреве антифриза до 95°. Но в жаркую погоду и при активной резвой езде антифриз нагревается сильнее, даже до 110°. В таких условиях быстро деградирует масло, дубеют маслосъемные колпачки и возникают условия для возникновения детонации.

Двигатель 4a91 расход топлива

Катушки зажигания Катушки зажигания могут простреливать на ГБЦ через рассохшиеся изолирующие резинки. Возникают пропуски зажигания, на которые указывают ошибки, а также провалы при наборе оборотов.

Двигатель 4a91 расход топлива

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

Масло в свечных колодцах В свечные колодца может попадать масло: оно просачивается сюда через задубевшие сальники в клапанной крышке. По заводу сальники идут только в сборе с оригинальной клапанной крышкой (она стоит от 150$ до 270$), что влетает в копеечку.

Самые экономные вынимают старые сальники и ставят на их место неоригинальные подходящего размера.

Двигатель 4a91 расход топлива

Клапан вентиляции картерных газов

Обычно при пробеге около 100 000 клапан ВКГ теряет герметичность из-за собравшегося в нем нагара и перестает нормально выполнять свои функции. Это сказывается на работе двигателя: могут плавать обороты, присутствовать небольшой подсос воздуха.

Исправный клапан должен продуваться в одном направлении – от клапанной крышки ко впускному коллектору. Также должен присутствовать нормальный ход штока клапана. Это проверяется на работающем двигателе с выкрученным клапаном, но надетом на него шлангом ко впускному коллектору. При закрытии входного отверстия должен раздавать щелчок, свидетельствующий о перемещении штока.

Двигатель 4a91 расход топлива

  1. Форсунки Загрязненные форсунки приводят к вибрациям на холостых, замедленному снижению оборотов и неторопливому выравниванию холостого хода.
  2. Двигателю 4А90 достались форсунки Siemens Deka – примерно такие же стоят на некоторых ВАЗовских двигателях.
  3. Детонация («звон пальцев»)

Детонация – еще одна очень распространенная проблема двигателя 4А90 (и 4А91). Детонация проявляется на прогретом двигателе, особенно в жару и на низкосортном бензине, под нагрузкой. При детонации двигатель звенит и немного вибрирует в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. Такой звон может ослабевать или пропадать после включения на максимум «печки» салона.

Эта детонация проявляется из-за кратковременного залегания поршневых колец, когда в камеру сгорания попадает моторное масло, горение которого приводит к повышению температуры в ней.

Замечено, что при проверке компрессии на теплом и горячем двигателе могут быть разные показания, то есть, поршневые кольца могут все-таки «откисать» и нормально выполнять свою функцию. А потом в некоторых режимах вновь залегать.

Зазоры клапанов Двигатели семейства 4А9 не имеют гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Тепловые зазоры нужно проверять каждые 40 000 км и регулировать при необходимости. Регулировка производится подбором стаканчиков. Производитель предусмотрел 30 размеров толкателей, один стоит около 10$.

Цепь ГРМ

Двигатель 4А91 практически не замечен с такой проблемой как растяжение цепи ГРМ. Если ее и приходится менять, то при пробегах более 200 000 км.

Муфта MIVEC и ее клапан Еще один вероятный источник постороннего шума – муфта фазовращателя системы MIVEC. Она гремит на холодном моторе в течение некоторого времени после запуска двигателя.

Читайте также:  Mercedes лучший атмосферный двигатель

Также может барахлить клапан, управляющий муфтой. При его неисправности наблюдаются кратковременные и бессистемные провалы тяги, дергания, плавающие обороты. Эти симптомы могут пропадать при отключении электроразъема на клапане. Еще при неисправном клапане двигатель теряет в мощности, загорается Check Engine из-за ошибки, указывающей на неполадки в клапане муфты MIVEC.

В большинстве случаев клапан можно отмыть в подходящем очистителе. Но иногда изнашивается шток клапана и его седло – между ними возникает выработка. Для проверки можно потрясти отмытый клапан – если он гремит штоком, то нужно покупать новый.

Залегание поршневых колец Проблема залегания поршневых колец присуща двигателю 4А90 и 4А91 (1,3 и 1,5 литра соответственно).

Надо сказать, что кольца залегают не столько из-за инженерных просчетов, сколько из-за неприспособленности двигателя к некачественному бензину и неправильному маслу.

Стоит миниатюрным поршням этих моторов перегреться, как масло начинает подгорать и засорять канавки компрессионных колец и забивать маслосъемные кольца. Та же история и с неправильным (неподходящим) маслом: оно забивает канавки на поршнях, нарушая подвижность колец.

В результате двигатель Mitsubishi начинает расходовать масло вплоть до 1 литра на 1000 км. С масляным аппетитом этот мотор может пройти пару десятков тысяч километров, но обычно все это заканчивается прогоранием одного из клапанов или даже разрушением поршней с повреждением блока. Избежать поломки мотора 4А90 и 4А91 можно было заменой поршневых колец.

Взаимозаменяемость двигателей 4А9

Двигатели семейства 4А9 схожи по габаритам и взаимозаменяемы. Они одинаковы по опорам, по креплению КПП. Но есть разница между европейскими и японскими версиями: стартер на японских комплектациях слева, на европейских справа.

Также есть отличия в выпускном коллекторе из-за присутствия на японских версиях системы EGR.

При желании ранний 4А90 или 4А91 можно заменить на поздний (с 2010 года) 1,6-литровый вариант 4А92, который обзавелся улучшенной поршневой группой.

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Митсубиши на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Mitsubishi 4A91. О больной полторашке замолвите слово. — Mitsubishi Lancer, 1.0 л., 2013 года на DRIVE2

Всем доброго, времени суток, дорогие читатели. Будет много букв и фото, но поверьте, если вы владелец этого бедового двигателя, но эта статья, возможно, для вас. Итак.Читая Drive2 часто промелькивают записи о масложоре полторашки, да и знаю я об этом не только по слухам. Что только люди не делают.

Химию пихают, тратят деньги на шуму, гринол и т.п., хотя эти же пару тысяч могли вложить в ремонт, пытаются дать просраться, аммиак капают в коллектор.

Согласен, в начальной стадии это может и помочь, но обычно человек хватается за голову, когда ездил себе спокойно, решил однажды взглянуть на щуп, а там масла на самом кончике. В основном, стоимость з/ч на замену колечек колеблется в районе 20 тысяч рублей. «Львиная доля» трат поглощается как раз кольцами.

Глянул сейчас в Автодок, с моими скидками комплект на 1 цилиндр стоит 2200, что даёт нам 8800 на весь двигатель.

Это не такая баснословная сумма конечно, и это не хлеб, каждый день покупать не нужно, но меня терзала одна мысль: «А нет ли недорогих, а главное хороших аналогов?» Те, кто фапает на «онли ориджинал» могут уже начинать кидаться в меня камнями, помидорами и чем только вздумается. Тем кому интересно — читаем дальше. Начал штрудировать интернет. Нашёл только два варианта, которые люди ставят:

1.TPR (Teikou Piston Ring)2. Оригинал

В тот момент меня осенила одна мысль. Учитывая, что этот же двигатель ставился на Smart Forfour начал искать информацию по колечкам для него. Оригинал оказался ещё дороже, ну а что я хотел то? Мерседес всё таки, хоть и маленький, но Мерседес)) Следующим шагом скачал пару каталогов известных производителей поршневой группы: NPR, Mahle, TPR, Goetze.

Очень долго и упорно просматривал каждый из них, про TPR уже говорил, там даже отдельно выделен этот двигатель, видимо самый актуальный и продаваемый)

Цена комплекта на весь двигатель держится на отметке 4000-4500 рублей. При условии ожидания 60-70 дней их можно приобрести по цене 2500-2700 рублей. Пошёл искать дальше.

В итоге, спустя пару часов мне удалось обнаружить в каталоге NPR (он же SM) кольца на Smart Forfour. Начал черпать информацию о них. Во многих источниках, увидел строки, где указывается, что NPR, наряду с Mahle является поставщиком на конвейер БМВ и Мерседес. Возможно это и правда.

Такие же слухи ходят о кольцах TPR, которые якобы поставляются на Митсу, Хонду, Тойоту. Но это всё только слухи, хотя дыма без огня не бывает.

Вернемся к нашим колечкам…Начал искать владельцев Lancer Х, кто пробовал их в деле. Искал в поисковиках, на драйве, но пришёл к выводу, что никто либо не рискнул, либо просто не задумывался об этом. Начал этот вопрос изучать с нуля. Информации о NPR в Интернете валом.

Очень лестно о них отзывается Евгений Травников в одном из видео-обзорах поршневых колец. Кому интересно — может посмотреть.

В каталоге NPR нет ни слова о Лансере, из параметров оригинальных колец знал только диаметр и толщину каждого кольца. У TPR же указаны также и диаметральная длина каждого.

Открыл оба каталога, чтобы сравнить «лоб в лоб»:

Каталог TPR

Двигатель 4a91 расход топлива

Teikou Piston Ring(TPR)

  • Первый столбец — артикулВторой — материал изготовления и покрытиеТретий — применимость двигателяЧетвертый — модель авто, объём, количество цилиндровПятый — размеры колец
  • Шестой — артикул оригинала, который они заменяют
  • Теперь к каталогу NPR

Ну тут всё более понятно, поясню только о четвертом справа столбце. В начале каталога указаны применяемые сокращения, в данном случае NIT S — означает нитрированное покрытие верхнего компрессионного, P+ — фосфатированное второго компрессионного, также нитрированные и маслосъёмные.

Диаметр и толщина колец совпадает полностью, но меня очень интересовал диаметральный размер. В каталоге TPR он указан, а в NPR — нет. Даже скажу больше, совпадает даже материал и покрытие колец. Обозначение 3F в каталоге TPR указывает на те же нитриты и фосфаты, что и у NPR.

Если взять во внимание немецкие корни 4А91, то с большой долей вероятностью можно выдвинуть предположение, что и кольца там ставили далеко не японские, ведь даже оригинальные свечи для них — это Bosch. Из-за недостаточной информации в каталоге NPR, решил их заказать, чтобы посмотреть на них в живую и сравнить с TPR.

Знаете что самое смешное?! Это цена на них. 600 рублей за комплект! 600, Карл!

Ну вот собственно и они

Двигатель 4a91 расход топлива

Полный размер

Коробочка комплекта на 1 цилиндр

На этикетке указываются параметры каждого колечка

При наведении камеры на QR код яблокофон выдал, что это Япония О_о

Двигатель 4a91 расход топлива

Japan?

На коробочке присутствует код для проверки подлинности приобретённого товара.

Двигатель 4a91 расход топлива

Полный размер

Код для покупателя и для автосервиса

При его вводе на официальном сайте, получил ответ:

Каждое колечко упаковано в свой «кармашек». Для не шибко умных есть даже порядок установки с иллюстрацией

1. Берем верхнее компрессионное. Стальное

Двигатель 4a91 расход топлива

Полный размер

Виднеется клеймо, сделанное лазером

Двигатель 4a91 расход топлива

Полный размер

Диаметральный размер — совпадает

2. Нижнее компрессионное. Похоже на чугунное, но могу ошибаться, т.к. менее нагруженное, вполне возможно

Двигатель 4a91 расход топлива

Полный размер

Так же — клеймо

Читайте также:  Двигатель 166фмм как установить зажигание

Двигатель 4a91 расход топлива

Полный размер

Диаметральный размер — совпадает

3. Маслосъёмные. Так же наборные как и оригинал

У колец имеется направление установки, впрочем как и у всех наборных.

Двигатель 4a91 расход топлива

Полный размер

Именно таким образом следует их устанавливать

Подытожив, скажу, что по-моему скромному мнению в теории всё должно работать, но как — это вопрос уже одного из следующего БЖ. Я купил комплект на весь двигатель.

В выходные будет «пациент» Будем испытывать на нём в живую и наблюдать в дальнейшем. О наблюдении и результате буду обязательно делать материал, поэтому не переключайтесь!Спасибо, что дочитали.

Всем мир, добра и удачи на дорогах!

Двигатель Mitsubishi 4A91

Этот мотор разработан совместными усилиями компаний Даймлер и Митсубиси. Главной отличительной чертой модели является ее цельно-алюминиевая конструкция, способная обеспечивать отменные характеристики мощности и экономичности.

Устройство двигателя 4A91

Двигатель 4a91 расход топливаМотор 4A91, разработанный совместными усилиями компаний Daimler и Mitsubishi

Многие характеристики данного агрегата считаются превосходными, ведь для столь малообъёмного ДВС, работающего в паре с механической КПП, их было нелегко обеспечить. Например, разгон до 100 км/ч за 11,4 секунды, или мощность в 109 л. с. — все эти параметры у моторов того же класса оказываются значительно ниже.

И неудивительно. Конструкторы качественно поработали над 4A91. «С нуля» были разработаны его распредвал, поршневая, выпускной коллектор, маховик. Первым автомобилем, оснащенным этим мотором, стал Митсубиси Кольт 2004 года выпуска. Позже двигатель ставили на Лансер 10, Кольт Плюс.

4A91 — один из трёх представителей линейки 4A, применяющий систему газораспределения DOHC. Рабочий объём его цилиндров составляет 1499 см3.

В зависимости от машины, на которую он устанавливается, двигатель может развивать от 102 до 109 л. с. Без капремонта данный силовой агрегат может пройти до 150 тыс.

км, если уберечь его от чрезмерных нагрузок, своевременно заливать смазочные жидкости. Топливо и масло должны быть хорошего качества.

Распредвал находится сверху каждого ряда клапанов. Примечательно, что в 4A91 нет коромысел, штанг и рокеров. В целях уменьшения нагрузок и более эффективного сгорания ТВС предусмотрены 4 облегчённых клапана на каждый цилиндр вместо двух тяжёлых. Кроме того, 2 клапана имеют небольшой диаметр на впуске, что положительно сказывается на топливной экономичности без ущерба для мощности.

Отдельного внимания заслуживает система изменения фаз распределения газов. Все моторы с этой системой, по сравнению с другими «атмосферниками», обладают лучшими экономическими показателями и КПД.

Обслуживание 4A91

Как и говорилось ранее, заливать в этот двигатель рекомендуется качественные смазочные материалы. И делать это надо в строго в определённые сроки.

Лучшим маслом, по мнению опытных пользователей, является фирменное масло производителя со значениями вязкости 0W30, 5W30, 5W40 и 10W30. Нужно придерживаться периодичности замены масла через каждые 15 тыс.

км пробега, однако при активной, динамичной езде следует сокращать эту величину до 7 тыс. км.

Неплохо зарекомендовала себя смазка Elf 5W30, одного из мировых брендов автомобильных масел. Вязкость этого состава идеально подходит к непростым эксплуатационным условиям. Его можно лить и зимой и летом.

Двигатель 4a91 расход топливаМоторное масло Elf 5W30 считается лучшим для 4A91

Двигатель 4A91 очень чувствителен к качеству искры, поэтому лучше сразу купить и установить хорошие свечи. По регламенту следует проводить замену искрообразующих элементов каждые 10 тыс. км пробега, независимо от их состояния.

К наиболее важным процедурам обслуживания относятся также:

  • замена ремней навесного оборудования после 10 тыс. км пробега;
  • настройка клапанов с помощью толкателей, поскольку гидрокомпенсаторов на этом двигателе нет.

Неисправности и способы ремонта

Этот двигатель не может похвастаться европейской надёжностью, и требует внимания на протяжении всего периода эксплуатации. Повышенный жор масла даже на новых ДВС — характерная «болячка» 4A91. Рано или поздно эти особенности приводят к износу поршневой, появлению масла в свечных колодцах, залеганию колец и проворачиванию вкладышей.

А вот вполне удачным решением можно назвать применение втулочно-роликовой цепи ГРМ вместо популярного ремня. Она служит долго. Первое, что выходит из строя — натяжитель.

Однако он имеет храповик-собачку, поэтому можно не бояться за перескок цепи и спокойно эксплуатировать её при изношенном на 15-20 процентов натяжном ролике. Единственный недостаток привода ГРМ 4A9 — процесс демонтажа и установки цепи.

Если не располагать специализированными знаниями, то неправильный монтаж приведёт к серьёзным проблемам, вплоть до капитального ремонта.

Мотор с точки зрения ремонтопригодности практичен, он компактно расположен под капотом автомобиля. Доступ к важным узлам и агрегатам не осложнён. Очень удобно демонтировать впускной коллектор. А вот проводить регулировку клапанов крайне неудобно.

Толкатели и кулачки валов узкие, запаса по регулировке на случай плоской шлифовки практически нет. Именно поэтому для установки ГБО этот мотор совершенно не подходит. С другой стороны, он довольно прост для выставления меток ГРМ.

Шкив коленвала позиционируется штырём, риски предусмотрены в большом количестве: и на звёздочке выпускного распредвала, и на коленвале, и на муфте фазовращателя Майвек. Однако тут надо быть крайне внимательным и не перепутать.

Надо также разбираться в схеме, чтобы самостоятельно проводить настройку. Зато не требуется специальный инструмент, в отличие от других моторов.

Двигатель 4a91 расход топливаКрайне неудобно проводить регулировку клапанов 4A9, так как нет запаса на случай плоской шлифовки

Другие особенности:

  1. У 4A91 нет боковой гидроподушки. Установлена обычная резиновая опора. В принципе, это даже неплохо — так надёжнее;
  2. Удачно расположен маслонасос — на передней крышке, с внутренней стороны, и приводится он в действие от коленвала;
  3. Доступен и прост для ремонта выпускной коллектор;
  4. Шатуны и вкладыши некачественные, тонкие и лёгкие, с миниатюрными болтами;
  5. Поршневой палец запрессован сверху шатуна, что значительно осложняет потенциальный ремонт;
  6. Кольца также очень тонкие, маслосъёмные быстро забиваются коксом и залегают;
  7. Не предусмотрены форсунки охлаждения маслом для поршней;
  8. Затяжка шатунных болтов должна проводиться крайне аккуратно — момент там небольшой, и очень просто повредить болт;
  9. Основная причина попадания моторов 4A91 в ремонт — масляное голодание;
  10. ГБЦ обычная, но спроектирована на славу. Колодцы толкателей смазываются самотёком. Однако и здесь затяжка болтов может вызвать сложности — крепления тонкие, а блок алюминиевый. Поэтому обязательно рекомендуется использовать схему, чтобы всё прошло гладко;
  11. Как ни странно, дроссельная заслонка со временем сильно покрывается сажей, хотя клапана EGR на японском моторе нет.

Что касается стоимости оригинальных запчастей, то владельцы 4A91 будут неприятно удивлены. Один только поршень с пальцем стоит около 7 тыс. рублей, а комплект колец на него — не меньше 1 тыс. рублей.

Двигатель 4a91 расход топлива

Следует различать маслосъёмные колпачки 1.5-литрового 4A91 2004 и 2006 годов выпуска. Японцы заменили их во время рестайлинга двигателя, проведённого по истечении двух лет.

Тюнинг 4A91

Этот мотор идеально настроен производителем. Поэтому любое вмешательство может привести к его нестабильной работе и увеличению расхода топлива. Однако любители все же решаются на перепрошивку ЭБУ. Этим путем можно повысить мощность агрегата (до 170 л. с.) — но за счет его экономичности.

Механическая часть 4A91 поддаётся модернизации очень тяжело, так как стоковые элементы в двигателе отсутствуют. Любой узел практически на 90 процентов наполнен электронными датчиками. Поэтому после тюнинга может появиться большое количество ошибок.

Но некоторых любителей и это не пугает, они идут на замену поршневой и распредвалов. В итоге иногда удаётся повысить мощность до 200 л. с., но ресурс агрегата при этом снижается в несколько раз. Куда выгоднее и перспективнее выглядит свап 4A91 на 4A92.

Читайте также:  Двигатель z22yh какое масло лить

Список моделей авто, в которые устанавливался

Двигателем 4A91 оснащали следующие модели авто:

  • Mitsubishi Colt 1-й и 2-й рестайлинг 2004-2012 годов выпуска;
  • Mitsubishi Colt Plus 1 рестайлинг 2004-2012;
  • Mitsubishi Lancer X рестайлинг 2006-2011.

Двигатель 4a91 расход топливаМотор 4A91 устанавливался также на Митсубиси Лансер 10

Перечень модификаций 4A91

  • 4A 30 — 0,7-литровый двигатель, развивающий мощность в 44-64 л. с.;
  • 4A 31 — 1,1-литровый агрегат, устанавливаемый на Джуниор и Паджеро;
  • 4A 90 — 1,3-литровый мотор, развивающий 91-95 л. с.;
  • 4A 92 — 1,6-литровый ДВС, развивающий 117 л. с.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1499
Максимальная мощность, л.с. 102 — 109
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 138 (14) / 4000
141 (14) / 4000
143 (15) / 4000
145 (15) / 4000
Используемое топливо Бензин
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.7 — 7
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Выброс CO2, г/км 148 — 157
Диаметр цилиндра, мм 75
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 102 (75) / 6000
105 (77) / 6000
109 (80) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Нагнетатель нет
Система старт-стоп нет
Клапан EGR нет
Гидрокомпенсаторы для регулировки клапанов нет
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 84.8
Привод ГРМ втулочно-роликовая цепь
Расположение масляного насоса на передней крышке, с внутренней стороны

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель 4а92 митсубиси особенности

Совместная работа двух промышленных гигантов Daimler и Mitsubishi Group привела к появлению серии двигателей 4A9. Моторы представляют собой цельно-алюминиевую конструкцию. Силовая установка обладает высокой экономичностью, но при этом обеспечивает высокие динамические показатели автомобилям, на которых она установлена.

Внешний вид мотора

Непосредственно разработкой мотора 4a92 занималась компания MDC Power, которая является дочерним филиалом Daimler. Курирование проекта было отведено Mitsubishi Motors Corporation.

Сотрудничество позволило выпустить серию двигателей, имеющих отменные технические характеристики. Расход топлива двигателя 4a92 получился одним из лучших в своем классе.

Этого удалось получить благодаря удачным конструктивным решениям, затрагивающим распредвал, коленвал, поршни, выпускной коллектор, воздушный фильтр, впускной коллектор, маслосъемные колпачки и маховик.

Силовой агрегат 4a92, установленный на автомобиль

Основные конструктивные особенности и технические характеристики двигателя, выделяющие его среди конкурентов выпускаемых в 2004 году:

  Бмв f10 технические характеристики обзор описание фото видео

  • четыре клапана на цилиндр, позволяющие увеличить мощность6-литрового мотора;
  • головка блока цилиндров имеет два распредвала;
  • система изменения фаз газораспределения, использующая на впуске электронное регулирование MIVEC;
  • оптимальное соотношение между экономичностью и литровой мощностью мотора.

Мотор требует к себе должного внимания на протяжении всей эксплуатации. Нарушение временных интервалов ТО может привести к чрезмерному износу ЦПГ. Возникший в таком случае повышенный расход масла является лишь началом. В дальнейшем 4a92 может полностью перестать заводится и лишь капитальный ремонт сможет исправить ситуацию.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4A92 1.6 литра

Точный объем 1590 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 117 л.с.
Крутящий момент 154 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор MIVEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км
  • Оригинальное руководство на английском языке вы найдете на сайте MMC-manuals
  • BLOG Владелец Ланцер поделился списком расходников мотора в своем блоге на Драйв 2
  • FORUM
  • Самое активное обсуждение двигателей этой серии ведется на форуме LancerClub.ru

Недостатки, поломки и проблемы 4А92

  1. Чаще всего владельцы жалуются на масложор по вине износа колец или колпачков
  2. Масляное голодание сильно сокращает ресурс шатунно-поршневой группы мотора
  3. Невысокой надежностью тут обладают некоторые компоненты системы зажигания
  4. После 100 тысяч км встречаются течи сальника коленвала и растяжения цепи ГРМ
  5. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены и зазоры клапанов приходится регулировать
    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru

Расход масла 1л на 1000км. Lancer X 1.5L

Lancer X

Приветствую всех уважаемых гостей, читателей и подписчиков!

Когда речь заходит про расход масла, обычно первые ассоциации касаются автомобилей концерна VAG.

Качество топлива и масла тоже играет роль на срок службы мотора, но изначально не продуманный с завода агрегат спасти невозможно.

Об этом подробнее рассмотрим чуть позже, а сейчас по традиции посмотрим страничку avito для оценки цены автомобиля и дальнейшего понимая его стоимости в случае устранения распространённой болячки.

Страница AVITO

Распространённый Lancer X с двигателем 1,5L имеет основную болячку в виде масложора. Один из таких экземпляров приехал к моим знакомым в сервис. Характерным признаком высокого расхода масла был сине-сизый дым из выхлопных труб при перегазовке.

Сине-сизый дым при перегазовкеСине-сизый дым при перегазовкеДвигатель Lancer X 1.5L является совместной разработкой Mitsubishi и Daimler-Chrisler и имеет маркировку 4A91. Не продуманные конструктивные особенности начинают себя показывать на пробеге около 100000кмДвигатель 4А91

Теперь рассмотрим более подробно, что же происходит с двигателем 4A91 на примере автомобиля с пробегом 126000км.

Пробег автомобиля Lancer XПробег автомобиля Lancer X

После снятия головки блока цилиндров (ГБЦ) мы наблюдаем и оцениваем удовлетворительное состояние цилиндров. Примечательным фактом является не только присутствие сильных задиров, но и отсутствие на стенках хонинговки. Блок в итоге уходит на перегильзовку.

Состояние цилиндров

Поршни после демонтажа сильно удивили, выглядели как негритята. Сильный нагар на них свидетельствует о том, что маслосъёмные кольца залегли и не работали достаточно давно.

Казалось бы, нагар без проблем можно смыть и установить поршни обратно с новыми кольцами, но увы, их придётся заменить на новые по причине сильного износа и образовавшихся задиров на юбках.

Задиры на юбке поршня

ГБЦ тоже полностью в нагаре и требует не только промывки, но и шлифовки поверхности.

ГБЦ

Теперь кратко расскажу о ремонте этого многострадального двигателя. Цены на запчасти Mitsubishi не особо порадовали. Вынужденно купленные новые оригинальные поршни стоят порядка 25000р.

Новые поршни

Даже полный набор оригинальных поршневых колец стоит относительно корейцев достаточно дорого. За них придётся отдать примерно 11000р.

Оригинальные поршневые кольцаОригинальные поршневые кольца

Японцы на этот раз, честно говоря, удивили поставкой шатунных и коренных вкладышей. Многие производители продают полным комплектом, но в случае с Mitsubishi совсем иначе. Тут все вкладыши поштучно и в отдельных коробочках.

Шатунные и коренные вкладышиШатунные и коренные вкладыши

Комплект вкладышей стоит порядка 8000р. Заменить их пришлось по нескольким причинам. При осмотре коленчатого вала были обнаружен износ, который устранили полировкой. Вкладыши имели задиры. В итоге у нас получился новый двигатель.

Блок с новыми гильзами и установленными поршнямиБлок с новыми гильзами и установленными поршнямиПолная стоимость ремонта составила 100000 рублей. Цена может варьироваться в зависимости от регионов.

  • Вот теперь ,уважаемые читатели, можете сделать вывод по конечной цене подержанного автомобиля Lancer X.
  • ______________________________________________________________
  • Если Вам понравился материал, поддержите развитие канала ПОДПИСКОЙ, комментируйте, обязательно ставьте «палец вверх«, делитесь с друзьями в соцсетях.
  • Рекомендую к прочтению другие очень интересные познавательные статьи:

Особенности обслуживания и дорогостоящего ремонта Suzuki Grand Vitara Дорогостоящая проблема всех Mercedes ML350 W164Последствия бюджетного обслуживания Mazda 6 с двигателем 1.8Рассказываю о двигателе D5 на Volvo XC70 и его проблемахПродолжаем ездить с перегретым двигателем на Infinity FX35

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector