Двигатель 4b11t технические характеристики

Внутри семейства 4B1 японского автопроизводителя Mitsubishi двигатель 4B11 является «квадратной» модификаций с одинаковым размером хода поршня и диаметра цилиндра 86/86 мм. Для всей серии характерны следующие особенности:

  • алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров;
  • рядное расположение четырех цилиндров;
  • четыре клапана на цилиндр, подъемом которых управляют кулачки двух распредвалов;
  • регулировка фаз системой MIVEC за счет ступенчатого изменения высоты подъема и продолжительности открытия кулачками разной формы;
  • установка регулировки фаз на обоих распредвалах, а не только на впускном;
  • адаптация моторов для каждой модели авто партнеров альянса – Kia, Hyundai, Mitsubishi, Chrysler, Dodge, Jeep и Proton.

Двигатель 4b11t технические характеристики

В комплектации внедорожников Kia-Hyundai мотор 4B11 обозначается иначе – G4KD. «Квадратный» движок имеет соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня, равное 1, то есть эти размеры у него одинаковы. Для примера: модификация 4В10 этой же серии короткоходная (77,7 мм длина хода поршня к 86 мм диаметру цилиндра), а мотор 4В12 длинноходный (97 мм хода поршня к 86 мм диаметра цилиндра).

Двигатель 4b11t технические характеристикиДлинноходный, квадратный и короткоходный ДВС

У атмосферного движка 4В11 имеется официальная турбо версия 4В11Т мощностью 240 – 301 л. с. с крутящим моментом 353 – 542 Нм для рынков Японии, США, Европы и Великобритании.

Двигатель 4b11t технические характеристикиГибридный мотор на Mitsubishi Outlander PHEV

Существует экспериментальная партия кроссоверов Mitsubishi Outlander с гибридными моторами PHEV, состоящими из дефорсированного до 121 л. с. версии 4B11 и 82 л. с. электромотора. Они приводят во вращение разные оси транспортного средства, которое получается полноприводным.

Технические характеристики 4B11 2,0 л/165 л. с

Для обеспечения эксплуатационных характеристик конструкторами альянса GEMA использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами. Из алюминиевого сплава в двигателе сделана не только головка ГБЦ и впускной коллектор, но и блок цилиндров.

Чтобы увеличить мощность силового привода, производитель использовал одинаковый размер хода поршня и диаметра цилиндра, поэтому движок называется «квадратным». Для обеспечения заданных параметров ДВС применена регулировка фаз на обоих распредвалах. Чугунные гильзы цилиндров допускают капремонт своими руками, увеличивая общий ресурс силового привода.

Для базовой атмосферной версии технические характеристики 4B11 имеют следующие значения:

Изготовитель Альянс GEMA (Chrysler, Mitsubishi, Hyundai)
Марка ДВС 4B11 (G4KD)
Годы производства 2005 – …
Объем 1998 см3 (2,0 л)
Мощность 110 – 121,4 кВт (150 – 165 л. с.)
Момент крутящий 196 Нм (на 4800 об/мин)
Вес 241 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 5 опор, 8 кулачков
Материал блока цилиндров сплав алюминиевый
Диаметр цилиндра 86 мм
Поршни литые алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,6 л/100 км
смешанный цикл 7 л/100 км
город – 9,3 л/100 км
Расход масла максимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W20
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть,Motul, Mannol, Mobil, Castrol
Масло для 4B11 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,1 л в моторах до 2012 года
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,5 л
Помпа 1300A083
Свечи на 4B11 DIFR6C11 от NGK или FR5EI, резьба 14 мм длиной 19 мм, ключ 16 мм
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ четырехрядная, 1140A073 Mitsubishi
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр LYNXauto LA1958
Масляный фильтр Champion COF102126S, Bosch 0986B00015
Маховик 7 посадочных отверстий, облегченного типа
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки NOK MN183952
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

  • маховик – 62 Нм
  • болт сцепления – 30 Нм
  • крышка подшипника – 26 Нм + 45° (коренной) и 5 Нм + 30 Нм + 90° (шатунный)
  • головка цилиндров – 4 стадии 3 Нм, 35 Нм + 90° + 90°

Официальный мануал включает описание характеристик, сроки ТО и пошаговые инструкции для капремонта мотора. Поскольку в моторе имеется система регулировки фаз, повышаются требования к качеству масла и срокам его замены.

Особенности конструкции

Разрабатывали двигатель 4B11 ведущие специалисты моторостроения – альянс GEMA, поэтому руководство заложило в конструкцию практически все существующие на тот момент технические решения, повышающие рабочие параметры:

  • алюминиевый блок для снижения веса силового привода;
  • чугунные гильзы цилиндров позволяют выполнить капитальный ремонт собственными силами;
  • двухвальная головка блока цилиндров по схеме DOHС 16V;
  • цепной ГРМ привод повышает ресурс и безопасность клапанов;
  • система регулировки фаз MIVEC улучшает динамику движения на средних оборотах;
  • производитель использует высокоресурсное навесное оборудование и удачно компонует его на блоке и головке;
  • модернизация системы зажигания до схемы DIS-4, в которой на каждом цилиндре стоит своя катушка, а высоковольтные провода с наконечниками полностью отсутствуют.

Двигатель 4b11t технические характеристикиГоловка ГБЦ 4B11 с двумя распредвалами

Возможна форсировка силового привода несколькими способами. При этом можно оставить объемы цилиндров прежними (модернизация впускного или выпускного тракта, шлифовка каналов ГБЦ) или увеличить их (расточка алюминиевого блока для использования гильз большего размера).

Перечень модификаций ДВС

При проектировании гибридного силового привода (бензиноэлектрического) конструкторов альянса GEMA заинтересовали именно характеристики двигателя 4B11. Для этого его пришлось дефорсировать до 121 л. с., так как Mitsubishi Outlander PHEV оснащен еще двумя электромоторами мощностью 82 л. с. каждый.

Второй модификацией силового привода является турбо мотор 4B11T с характеристиками:

  • 542 Нм на 3500 мин-1 и 410 л. с., спорткар FQ400 для рынка Великобритании;
  • 422 Нм на 3500 об/мин и 280 л. с. для внутреннего рынка;
  • 407 Нм на 4400 оборотах и 291 л. с, поставки в Северную Америку;
  • 366 Нм на 3500 мин-1 и 295 л. с., продажи в Европу;
  • 353 Нм на 3000 об/мин и 240 л. с. для автомобиля Lancer Ralliart.

Двигатель 4b11t технические характеристики

В комплектацию разных версий включено неодинаковое навесное оборудование.

Плюсы и минусы

Рассмотренное выше устройство ДВС обладает следующими недостатками:

  • шумная работа мотора – цепной привод «громче» ремня, форсунки издают стрекот, дизельный звук появляется при запуске постоянно, бензонасос шипит;
  • низкий ресурс каталитического нейтрализатора – после того, как внутренности катализатора начнут разрушаться, пыль проникнет в цилиндры, осядет на клапанах.

Двигатель 4b11t технические характеристикиСистема выхлопа 4B11 с катализатором

С другой стороны, плюсы мотора перевешивают эти мелкие недочеты:

  • тяговитость и приемистость;
  • высокий эксплуатационный ресурс от 250000 км, а с капремонтами около миллиона;
  • возможность тюнинга механическим способом и за счет установки нагнетателя.

Сложные приспособления и специальные инструменты для обслуживания и капремонта ДВС не требуются, поэтому работы можно производить собственными силами в гараже.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Разрабатывался мотор 4B11 альянсом GEMA, поэтому применяется для установки на модели всех входящих в него компаний:

Mitsubishi:

  • Lancer – 2007, 2010, 2015 и 2016 г., кузов седан;
  • Outlander HEV – 2013 г., малогабаритный кроссовер с гибридным ДВС;
  • Outlander – 2009 г., компактный кроссовер;
  • Lancer Ralliart – 2008 г., седа со спортивными обводами;
  • Lancer Evolution – 2007 – 2016 г., спорткар в кузове седан;
  • ASX/RVR – компактный кроссовер.

Двигатель 4b11t технические характеристикиMitsubishi Lancer Evolution

Hyundai:

  • Sonata – классический седан Е-класса;
  • ix35 – компактный кроссовер;
  • Elantra – хетчбэк и универсал.

Kia:

  • Sportage – кроссовер в четырех поколениях;
  • Optima – седан с контурами спорткара;
  • Cerato – седан и хетчбэк.

Jeep:

  • Patriot – компактный кроссовер;
  • Compass – внедорожник.

Двигатель 4b11t технические характеристики

Dodge:

  • Caliber – вместительный хетчбэк;
  • Avenger – среднеразмерный переднеприводной седан.

Применялся силовой привод в купе и кабриолетах Chrysler Sebring и малазийских компакт-седанах Proton Inspira.

Регламент обслуживания 4B11 2,0 л/165 л. с

Атмосферный рядный двигатель 4B11 следует обслуживать в гараже или на СТО в следующие сроки:

  • цепь ГРМ ходит около 150000 км;
  • рекомендовано регулировать зазоры клапанов после 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена раз в 2 года очистка вентиляции картера;
  • производитель рекомендует использовать новое моторное масло и фильтр через 7500 км;
  • топливный фильтр способен пройти 40000 пробега;
  • по регламенту производителя воздухофильтр подлежит замене ежегодно;
  • с завода присадки антифриза теряют свойства через 40000 км;
  • ресурс свечей движков составляет около 20000 пробега;
  • уже через 60000 км во впускном коллекторе начинают постепенно прогорать стенки.
Читайте также:  Быстро поднимается температура двигателя на газели

Двигатель 4b11t технические характеристики

Клапан EGR при эксплуатации мотора на бензине АИ-92 способствует засорению впускного тракта, клапанов и поршней, поэтому его часто глушат с перепрошивкой версии ЭУ.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

По оценкам пользователей мотор 4B11 имеет балл +4, показал себя достаточно надежным беспроблемным силовым приводом атмосферного типа. Во время эксплуатации владелец все же может столкнуться со следующими неисправностями:

Вибрации на малых оборотах выработка свечей зажигания замена свечей
Непрогнозируемое увеличение расхода масла износ маслосъемных колпачков, форсунок, залегшие кольца замена расходников после диагностики
Свист на любых оборотах выработка подшипника компрессора навесного оборудования замена подшипника

Главной особенностью 4B11 стало отсутствие соударения поршня/клапана в момент обрыва ременного ГРМ привода. Другими словами, мотор 4B11 не гнет клапана, но мастерам СТО известны следующие случаи:

  • загнуты штоки только впускных клапанов – причиной стала поломка муфты VVTi;
  • загнуты штоки клапанов впуска и выпуска в произвольном порядке (не все) – высокое содержание смолянистых веществ в топливе приводит к накоплению мазута, в котором открывшиеся клапаны «зависают».

Варианты тюнинга мотора

Пользователям, выбравшим тюнинг для улучшения эксплуатационных характеристик, следует учесть следующие факторы:

  • двигатель 4B11 изначально имеет мощность 165 л. с., которую в некоторых авто глушат прошивками ЭБУ, поэтому владелец машины всегда может откатить настройки за счет перепрошивки бортового компьютера;
  • наддувный тюнинг уже был выполнен производителем в турбо версии 4B11T, пользователю остается лишь повторить эту модернизацию.

В первом случае затраты минимальны, при турбировании нужно учесть нюансы:

  • недостаточно просто установить турбину TD04 или ее аналог;
  • следует доработать тормозную систему, подвеску и мотор;
  • кроме улучшенной ШПГ, в движке 4B11T производитель использует непосредственный впрыск.

Тюнинг надувного типа получится неоправданно дорогим. Лучше рассмотреть варианты механической модернизации или свап за счет установки турбо мотора 4B11T.

Таким образом, мотор 4B11 представляет собой рядную четверку с алюминиевым блоком. Механизм газораспределения двухвальный по схеме DOHC 16V, имеется система регулировки фаз MIVEC на обоих распредвалах. Стоит этот атмосферный движок на всех авто альянса GEMA – Mitsubishi, Hyundai, Kia, Jeep, Chrysler, Dodge и Proton.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель Mitsubishi 4B11

В современном автомобилестроении кооперация с целью снижения затрат – явление распространённое.

А потому нет ничего удивительного в том, что компании Mitsubishi и KIA совместно разработали, а в 2005 году запустили в производство двигатель, которому японский производитель присвоил маркировку 4B11, а специалисты из Южной Кореи – G4KD.

Он пришёл на смену легендарному 4G63 и оказался удачным, а по рейтингу многих изданий, входит в десятку в своём классе. Мотор был создан по технологиям, использованным для создания бензиновых силовых агрегатов семейства THETA II.

Двигатель 4b11t технические характеристики

Большая популярность

Двигатель получил широкое распространение и устанавливался на различные модели автомобилей:

  • Компания Mitsubishi использовала его на Lancer X, Outlander, Galant Fortis и ASX/RVR.
  • На KIA корейский аналог можно встретить под капотом Cerato II, Magentis II, Optima II, Soul и Sportage III.
  • Hyundai комплектовал G4KD модификации ix35, Sonata V и VI и ограниченно устанавливал на некоторые модели зажатую до 144 л. с. версию G4KA.

Проявили интерес к мотору и другие производители автомобилей. Dodge посчитал возможным установить его на Avenger и Caliber, Jeep – на Compass и Patriot, Chrysler – на Sebring. Малайзийская компания Proton выбрала его для оснащения модели Inspira.

Технические характеристики

Столь широкое распространение напрямую связано с устройством и техническими характеристиками движка, которые выглядят следующим образом:

  • Компоновка: четыре цилиндра в один ряд, с верхним расположением распределительных валов. ГБЦ с четырьмя клапанами на один цилиндр.
  • Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. В конструкции цилиндров использованы сухие стальные гильзы.
  • Рабочий объём – 1996 куб. см. при диаметре цилиндра и ходе поршня в 86 мм.
  • Мощность при степени сжатия 10,5:1 и скорости вращения коленчатого вала 6500 об/мин варьируется в пределах 150 – 165 л. с., в зависимости от настроек программного обеспечения.
  • Рекомендованное топливо – бензин с октановым числом Аи-95. Допускается применение бензина А-92.
  • Соответствие экологическому стандарту Евро-4.

Особенности системы смазки

Масляный насос приводится в действие цепью, передающей крутящий момент от коленчатого вала. Мотор не требователен к качеству моторного масла. При температуре выше -7 градусов Цельсия допускается даже использование минералки с вязкостью 20W50. Но лучше всё же отдавать предпочтение лубрикантам с вязкостью 10W30 и выше.

Двигатель 4b11t технические характеристики4B11 под капотом Mitsubishi Lancer
Вместимость системы смазки зависит от года выпуска и модели автомобиля, на которой установлен силовой агрегат. Объём картера, скажем, на Лансер 10, может отличаться от объёма картера на Аутлендер. Замену моторного масла рекомендуется производить каждые 15 000 км пробега, а при эксплуатации в тяжёлых условиях этот интервал стоит сократить вдвое.

Ресурс и потенциал для ремонта

Производитель определяет ресурс двигателя в 250 000 км пробега. Отзывы владельцев и специалистов по обслуживанию оценивают 4B11 на твёрдую четвёрку и говорят о том, что на практике пробег может превысить 350 000 км. Разумеется, при регулярном обслуживании и правильной эксплуатации.

Замена вкладышей со шлифовкой шеек коленвала под ремонтный размер, равно как и возможность расточки цилиндров и замены гильз, производителем не предусмотрены.

Однако компании, занимающиеся производством автомобильных запчастей, поставляют на рынок комплекты гильз, а занимающиеся ремонтом ДВС фирмы предлагают услуги по гильзовке. Прежде чем соглашаться на такой ремонт, посчитайте затраты.

Не исключено, что дешевле и проще окажется купить контрактный движок.

Привод ГРМ

Ответ на вопрос, что установлено на 4B11 для привода ГРМ, цепь или ремень, прост. Для повышения надёжности разработчики выбрали роликовую цепь. Деталь изготовлена из прочной стали. Предполагается, что ресурс цепи ГРМ рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Главное, время от времени, раз в 50 – 70 тыс. км, проверять натяжку.

Если в сервисе утверждают, что после 130 тыс. км. пробега требуется замена цепи, это может оказаться откровенным разводом. Пройдите диагностику у другого специалиста. Пусть он оценит состояние компонентов. Вполне возможно, что всё дело в натяжителе. Из-за его неисправности действительно могут возникнуть проблемы.

Двигатель 4b11t технические характеристики
При выполнении работ на газораспределительном механизме надо помнить, что каждая звёздочка распредвала имеет две метки. При правильном выставлении ВМТ положение меток должно быть следующем:

  • Коленчатый вал: вертикально вниз, указывая на маркированное цветом звено цепи.
  • Распределительные валы: две метки смотрят друг на друга в горизонтальной плоскости (по верхнему срезу ГБЦ), а две – вверх и чуть под углом, указывая на маркированные цветом звенья.

Момент затяжки болтов на звёздочках ГРМ – 59 Nm.

Реальный взгляд на MIVEC

Для повышения крутящего момента и улучшения тяговых характеристик на разных режимах 4B11 оснащён MIVEC – системой, разработанной компанией Mitsubishi. Об этом информирует надпись на клапанной крышке.

Анализируя некоторые источники, вы столкнётесь с информацией о том, что суть технологии заключается то ли в синхронизации открывания клапанов, то ли в изменении высоты их открытия.

За не слишком понятными формулировками скрывается плохое понимание сути конструкции.

На самом деле, что бы там ни писали маркетологи, MIVEC является очередной версией системы регулировки фаз впуска и выпуска. Только механические фазовращатели на распредвалах заменены электронно управляемыми муфтами.

Никаких устройств, позволяющих изменять высоту открывания клапанов, на 4B11 вы не обнаружите.

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов, следует регулярно, не реже, чем раз в 80 тыс. км, выполнять проверку зазоров и регулировку клапанов. Это позволит избежать появления неприятных шумов и неисправностей в системе привода ГРМ. Многие сервисные центры не любят браться за такую работу, поскольку регулировка производится за счёт замены имеющих разные размеры упорных стаканов, а эти детали в дефиците.

Проблемы и недостатки, выявленные в процессе эксплуатации

Мотор в целом надёжен, но при его эксплуатации приходится сталкиваться с некоторыми, характерными для 4B11 проблемами. Среди них:

  • Трещины в ГБЦ и блоке цилиндров. Этим грешат многие силовые агрегаты с алюминиевым блоком, подвергшиеся перегреву. Следует внимательно следить за рабочей температурой, контролируя работоспособность термостата и регулярно, раз в год, меняя охлаждающую жидкость.
  • Появление шумов, напоминающих работу дизельного двигателя. Если на холодную это нормально, то дизеление прогретого мотора является признаком неисправности в системе MIVEC. Чаще всего выходят из строя муфты изменения фаз газораспределения. Трещащий звук из механизма ГРМ говорит о том, что к ремонту надо приступать без промедления.
Читайте также:  В какую сторону крутиться двигатель honda

Силовой агрегат нельзя назвать тихим. При работе он издаёт множество разнообразных звуков. Жалобы на то, что «цокает в двигателе», чаще всего связаны со стрекотанием форсунок. Но сильные шумы – верный признак серьёзной поломки. Среди прочих симптомов неисправностей:

  • Падение мощности. Это может происходить по разным причинам, установить которые удаётся, только выполнив полную диагностику.
  • Повышенный расход моторного масла. Чаще всего движок жрёт масло когда залегли кольца, появились задиры на стенках цилиндров или повреждены маслосъёмные колпачки. Замена колец или колпачков – задача не слишком сложная. Хуже, если дело в задирах. В этом случае ремонт отнимает много времени и средств. Но прежде чем кидаться в крайности, следует осмотреть агрегат на предмет утечки смазки через прокладки и сальники.
  • Увеличенный расход топлива. В этом случае придётся обследовать впускную и выпускную системы. Источником неприятностей может оказаться даже повреждённое уплотнение.

Свести к минимуму шансы на появление поломок помогает диагностика двигателя. Её рекомендуется выполнять при каждом ТО. И ещё одно. Статистика говорит о том, что качество деталей и сборки у японских моторов лучше, чем у аналогов из Южной Кореи.

Неполное сходство

Несмотря на конструктивное сходство 4B11 и G4KD, у этих моторов нет полной взаимозаменяемости деталей. Следует помнить, что:

  • Силовые агрегаты оснащены электронными компонентами разных производителей. Переставить с одного двигателя на другой датчик абсолютного давления или лямбда-зонд не получится. Свечи зажигания отличаются по калильному числу.
  • Производители из Японии и Южной Кореи используют при изготовлении деталей различные материалы и технологии. Особенно это касается компонентов шатунно-поршневой группы. К примеру, недопустимо устанавливать поршни и кольца, предназначенные для 4B11 на G4KD, или наоборот, поскольку тепловой зазор между поршнем и цилиндром будет нарушен. То же касается и многих других комплектующих.
  • Устанавливая мотор другого производителя, или, как говорят некоторые любители блеснуть иностранной терминологией, делая «swap g4kd на 4b11», придётся не только менять электронные компоненты, но и вносить изменения в конструкцию электропроводки.

Двигатель 4b11t технические характеристики
Если вы намерены приобрести контрактный двигатель, лучше потратить время на поиски его оригинальной модификации. Это сильно упростит вам жизнь.

Потенциал для тюнинга

Отдельная тема для любителей наращивать мощность своих железных коней – тюнинг 4B11. Подходить к решению подобной задачи можно разными способами:

  • Откорректировать программное обеспечение, перепрошив ЭБУ. Это позволит поднять мощность искусственно зажатых силовых агрегатов до 165 л. с. без потери ресурса. Согласившись немного пожертвовать ресурсом, есть возможность подобным же способом добиться показателя в 175 – 180 л. с.
  • Установить воздушный фильтр нулевого сопротивления. Это вполне допустимо, хотя иногда и становится причиной выхода из строя датчика запылённости фильтра.
  • Смонтировать систему турбонаддува. Такие мысли приходят в голову тем, кто знает, что на Mitsubishi Lancer Evolution X установлен движок 4B11 Turbo, мощность которого, в максимуме, достигает 295 л. с. Однако просто использовать turbo kit в этом случае недостаточно. Атмосферная и турбированная версии силовых агрегатов имеют весьма существенные отличия. Придётся менять поршневую группу, коленчатый вал, систему впрыска топлива, впускной и выпускной коллекторы, управляющую электронику… Сборка мотора на турбине TD04 возможна, но обходится дорого. Расходы могут превысить затраты на покупку нового турбированного движка. К тому же машину, мощность которой возросла практически вдвое, придётся оснащать подходящими по параметрам трансмиссией, подвеской и тормозами.

Двигатель 4b11t технические характеристики
Решив заняться тюнингом ДВС, взвесьте все за и против, и трезво оцените свои возможности.

Полезная информация

Многие владельцы машин, на которых установлен мотор 4B11, интересуются, где расположен номер двигателя.

Если на авто стоит смонтированный на заводе силовой агрегат, то его номер выбит на площадке в нижней части блока цилиндров, чуть выше масляного фильтра.

Но если в процессе ремонта был установлен заменный ДВС, то никакого номера на нём нет. Это следует учитывать при оформлении документов в ГИБДД.

Как и большинство движков с алюминиевым блоком цилиндров, 4B11/G4KD требователен к качеству антифриза, замену которого, как уже говорилось выше, нужно производить раз в год. Поскольку единого стандарта на охлаждающие жидкости не существует, лучше всего использовать марку антифриза, указанную в технической документации автомобиля.

Опасайтесь перегрева мотора! Следите за состоянием системы охлаждения, регулярно очищая от грязи соты радиатора двигателя и теплообменника кондиционера.

Следите за состоянием помпы (она приводится в действие поликлиновым ремнём) и работоспособностью термостата. Если перегрев всё же произошёл, не пытайтесь резко снизить температуру, залив в расширительный бачок охлаждающую жидкость.

Это верный путь к деформации ГБЦ и появлению в ней трещин.

Старайтесь не раскручивать движок выше номинальных оборотов. Это неизбежно приведёт к снижению ресурса. Относитесь к силовому агрегату бережно, и тогда он будет служить вам верой и правдой.

4B11T

Производство Shiga plant
Марка двигателя 4B1
Годы выпуска 2007-2017
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 9.0
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 240/4000
280/6500 (JDM)
295/6500
295/6500
307/6700 (Final)
329/6500 (FQ-330)
359/6500 (FQ-360)
408/6500 (FQ-400)
446/6800 (FQ-440 MR)
Крутящий момент, Нм/об.мин 353/3000
422/3500
407/4400
366/3500
414/4000
437/3500
492/3500
542/3500
559/3500
Экологические нормы
Турбокомпрессор MHI TD05H-152G6-12T
MHI TD04HL-15T
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Evo X)
— город
— трасса
— смешан.
8.3
10.2
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе, л 5.6
Замена масла проводится, км
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

250+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
400+
Двигатель устанавливался Mitsubishi Lancer Evolution X
Mitsubishi Lancer Ralliart

Двигатель 4b11t технические характеристикиСпециально для Митсубиси Лансер Эволюшн 10 был создан новый двигатель, который пришел на смену легендарному 4G63T. Новый мотор получил название 4B11T, он также имел 4 цилиндра и рабочий объем 2 литра, но было и кое-что новое. Здесь применили полузакрытый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, его высота 220 мм, а межцилиндровое расстояние 96 мм, балансирные валы отсутствуют. В этот блок установили масляные форсунки, коленвал с ходом поршня 86 мм, кованые поршни Mahle диаметром 86 мм и высотой 33.35 мм, а также шатуны длинной 143.75 мм. В результате получили 2 литра объема и степень сжатия 9. Вес стоковых поршней 546.2 гр., вес стандартных шатунов 572.5 грамма, коленвал весит 16.6 кг.

Сверху блока установлена новая 16-ти клапанная алюминиевая головка с системой непрерывного изменения фаз газораспределения MIVEC на обоих распредвалах. Размер впускных клапанов 35 мм, выпускных 29 мм, диаметр ножки клапана 5.5 мм.

Необходимо проверять и, если требуется (клапаны шумят), регулировать клапаны каждые 60 тыс. км. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.17-0.23 мм, выпуск 0.27-0.33 мм.
Характеристики стоковых распредвалов Эво 10 такие: фаза 252/224, подъем 9.7/8.58 мм.В системе ГРМ использована цепь.
На впуске установлена дроссельная заслонка диаметром 60 мм. Производительность стоковых форсунок 540 cc/min.В качестве нагнетателя здесь установлена турбина MHI TD05H-152G6-12T с интеркулером. Давление наддува до 1.54 бар.
Выхлоп имеет диаметр 57 мм.
В Британии продавалась версия Evo X FQ-330, двигатель которой дорабатывала компания HKS. Они заменили интеркулер, впускной тракт, даунпайп, катализатор, катбэк на свои HKS-овские и поставили софт от Ecutek. Это дало возможность увеличить мощность до 329 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент поднять до 437 Нм при 3500 об/мин.
Этого им показалось мало, и они создали версию Evolution X FQ-360, куда установили новый топливный насос и прошивку Ecutek. Это позволило довести мощность до 359 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 492 Нм при 3500 об/мин.
Была и более мощная версия Эво — FQ-400. Она была создана на основе FQ-360 и отличалась интеркулером, впускным трактом, модифицированной турбиной, 76 мм выхлопом и настройкой блока управления. В результате мощность достигла 408 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент 542 Нм при 3500 об/мин.
Это не все, была еще более мощная модификация — FQ-440. Здесь поставили впуск от Janspeed, заменили турбину на HKS, установили новые форсунки, выпускной коллектор от Janspeed и весь выхлоп от них же.

Читайте также:  Двигатель td27 нет давления

Такой Эво развивает 446 л.с. при 6800 об/мин, его крутящий момент 559 Нм при 3500 об/мин.

Кроме всех этих злых 4B11 турбо, выпускались и варианты попроще, специально для Mitsubishi Lancer Ralliart X. В этом моторе стоит турбина MHI TD04HL-15T, которая дует до 1.25 бар. Также здесь маленький интеркулер, узкий пайпинг, другой короб воздушного фильтра, изменено место расположения аккумулятора и свой выхлоп. Мотор по железу такой же, изменено только навесное.

Так как этот двигатель разработан вместе с Hyundai и Chrysler, то он очень похож на Hyundai G4KH и многие считают их одинаковыми, но это не так.

Они имеют разные блоки цилиндров (у Хендай он открытый и менее прочный), абсолютно разные головки (например, у Хендай непосредственный впрыск), поршни G4KH хуже, шатуны менее прочные, даже турбина TD04-19T другая. Но в целом моторы родственные.

Кроме того, существует и атмосферная версия 4B11, которая отличается не только отсутствием турбины, но и блоком, отсутствием масляных форсунок, всеми внутренностями, головкой, впуском, выпуском.

В начале 2017 года производство Lancer Evo X было завершено, а вместе с ним перестали выпускать и 4B11T.

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 4B11T

1. Плавают обороты, не едет. Возможно, у вас растянулась цепь ГРМ, этому особенно подвержены автомобили до 2009 года выпуска. Нужно проверить и заменить цепь со всем комплектом.
2. Шум мотора, троение.

На Эво 10 проблема в поршневых кольцах, которые разрушаясь, начинают болтаться в цилиндре, загибать электрод свечи зажигания, бить по поршню и клапанам, затем вылетая в выхлопную трубу, разбивать турбину. Но это касается автомобилей с тюнингом, поэтому назвать это болезнью нельзя.
2. Трещина в выпускном коллекторе. Это также относится к автомобилям на тюнинге, но таких ведь большинство.

Здесь есть риск появления трещины в коллекторе и на горячей части турбины.Кроме того, проверяйте состояние масляных кулеров, которые со временем загаживаются. Также нужно следить за состоянием пластиковых роликов приводного ремня, которые быстро изнашиваются. Обычно их меняют на адаптированные от Хёндая или обычные новые.

В общем-то, это неплохой мотор с нормальным ресурсом, без тюнинга ездит неплохо и при регулярном и качественном обслуживании, проблем не доставляет. Ресурс может превышать 250 тыс. км. Автомобилей с большими пробегами очень мало, возможно и 300 тыс. км не предел.

Тюнинг двигателя 4B11T

Stage 2

Увеличить мощность на своем Эво Х очень легко, достаточно поставить холодный впуск, удалить катализатор, заменить шатунные болты на ARP или поставить нормальные Н-образные шатуны, купить буст контроллер и настроить блок управления. Это даст 370+ л.с. Можно оставить стоковые шатуны, но их обрыв будет делом времени.

Добавьте насос вроде DW65C, форсунки 1000 сс, блоу-офф, маслопомойку, выхлопную систему диаметром 76 мм и настройтесь. Вы получите около 400 лошадей на маховике. Это оптимальное сочетание скорости и надежности, так ездит большинство Evolution 10.
Получить больше мощности вам поможет Garrett GTX3071R с хорошим тюнинговым коллектором, большим интеркулером, патрубками 3.

5 дюйма, с насосом вроде AEM 320 lph. Также будут нужны валы Cosworth MX1 и клапанные пружины, форсунки 1300 сс, топливная рейка AEM, шпильки ARP. После настройки, такой мотор легко покажет 400+ л.с. на колесах.

Можно поставить GTX3076R и надуть 500+ лошадей на колесах.

Стоковые поршни и блок держат эту мощность и даже больше, но для надежности лучше перейти на ковку, нормально подготовить ГБЦ, — сделать как полагается.

Ralliart Stage 2

Добавить мощности мотору Lancer Ralliart X можно заменив фильтр на K&N, убрать катализатор или поставить безкатовый выхлоп на 76 мм трубе и прошить мозг. Это даст около 300 л.с. и динамику на уровне стокового Evolution X.

Если этого мало, тогда нужно переделывать под этот самый Эво, заменив впуск на такой же от Evo X вместе с интеркулером, с пайпингами, с масляным кулером, с турбиной TD05H и с коллектором.

Впуск заметно отличается и придется его полностью переделывать или сразу ставить тюнинговый холодный впуск. Выпуск также требует доработки либо, опять же, ставить сразу безкатовый диаметром 76 мм.

После переделки можно пойти по пути тюнинга Evo 4B11T: холодный впуск, 76 мм выхлоп, шатунные болты ARP, буст контроллер и прошивка. Со всем этим ваш Раллиарт поедет как большинство Эвиков на чип-выхлопе.

  • РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Двигатель 4b11 Проблемы характеристики и тюнинг

В этой статье рассмотрим двигатели 4b11, узнаем его проблемы, характеристики, ресурс и выясним как поднять мощность. Двигатель 4b11 это рядный 4‑х цилиндровый мотор, который был создан под руководством альянса GEMA в который входили: Mitsubishi, Kia, Huyndai, Jeep, Dodge, Chrysler и Proton.

В последствии каждый автопроизводитель адаптировал двигатель под свои нужды. Двигатель 4b11 у корейских производителей называется G4KD, а у американских World.

Стоит сразу отметить, что хотя эти моторы очень похожи между собой некоторые детали не являются взаимозаменяемыми, поэтому если на вашем автомобиле был установлен один из этих двигателей не следует устанавливать другой несмотря на их кажущееся сходство.  

Моторы 4b11 оснащены цепным приводом ГРМ, который зарекомендовал себя с хорошей стороны. На двигателях используется система зажигания DIS-4 c индивидуальной катушкой на каждый цилиндр. В семейство этих двигателей еще входят 4b10 и 4b12. Кроме того существуют модификации 4b11t которые оснащены турбокомпрессором, иногда встречаются гибридные модификации 4b11 PHEV. 

 

Проблемы 

 1) Громкая работа двигателя. Этого не стоит пугаться так как это является особенностью работы мотора.  2) Стрекотание. Звук, который похож на стрекот вызывают форсунки, что является особенностью их работы.  3) Свист.

Исходит от подшипника кондиционера, для того чтобы избавиться от надоедливого свиста потребуется заменить подшипник.  4) Вибрации на низких оборотах. Чаще всего вибрации на низких оборотах происходит из-за износившихся свечей зажигания.

Узнать о том почему важно производить замену свечей зажигания Вы сможете узнать, перейдя по ссылке. Свечи зажигания рекомендуется менять раз в 30-40 тыс.км.  

5) Увеличенный расход масла. Чаще всего это происходит по причине залегших поршневых колец, изношенных маслосъемных колпачков и задиров в цилиндрах. 

 Годы выпуска: с 2007  Материал блока цилиндров: алюминий  Материал головки блока цилиндров : алюминий  Компановка : рядный 4-х цилиндровый  Кол-во клапанов: 4  Наличие гидрокомпенсаторов: отсутсвуют  Зазоры для регулировки впускных/выпускных клапанов: 0,17-0,23 / 0,27-0,33 мм  Система изменения фаз газораспределения: MIVEC на обоих валах  Привод ГРМ: цепной  Ход поршня: 86 мм  Диаметр цилиндра: 86 мм  Высота поршня: 27,5 мм  Длина шатуна: 149 мм  Степень сжатия: 10  Объем двигателя куб.см : 1998  Мощность двигателя л.с./об.мин: 150-165/ ~ 6000-6500 ( Мощность варьируется в зависимости от прошивки)  Крутящий момент Нм /об.мин: 199/4200  Рекомендуемое топливо: 95  Экологический стандарт: Евро 4, Евро 5  Вес двигателя: 124 кг  Расход топлива, л/100 км  ( Для автомобиля Mitsubishi Outlander)  город: 10,5  трасса: 6,8  смешан: 8,1  Расход масла гр./1000 км: более 500  Рекомендуемое масло в двигатель:  0W-20  5W-20  5W-30  Рабочая температура: 90  Сколько масла в двигателе : ~ 4,3 литров  Ресурс двигателя: более 300 тыс.км  Стоимость двигателя :  мин.цена : 40 тыс.руб б/у мотор  сред.цена : 55 тыс.руб б/у мотор  макс.цена : 120 тыс.руб б/у мотор  На какие автомобили устанавливался:  Proton Inspira  Mitsubishi Lancer  Mitsubishi Outlander  

Mitsubishi ASX/RVR 

 

Тюнинг 

 Моторы с мощностью 150 л.с искусственно задушены, с помощью перепрошивки блока можно вернуть 15 л.с назад в подкапотное пространство. Если незначительная потеря ресурса не пугает тогда можно поднять мощность таким же способом еще на 10 л.с.  Более серьезный тюнинг потребует некоторых финансовых затрат.

  1) Впуск и форсунки от 4b12  2) Выпуск прямоток на 63 мм  3) Выпускной коллектор 4-2-1  4) С помощью поршней от 4b10 увеличиваем степень сжатия до 11,5  5) Распредвалы с фазой 272, например от Lancer Evo X, усиленные пружины оттуда же.  6) Портинг ГБЦ с увеличением каналов на 1 мм.

  В таком случае можно добиться увеличения мощности до 200 л.с.  

Есть возможно увеличить объем двигателя до 2,2 литра путем установки коленвала от 4b12 и коротких шатунов на 143,7 мм. Одним из лучших способов увеличения мощности будет свап 4b11t, что значительно увеличит мощность и позволит сэкономить затраты на усиление мотора. 

 

Регламент обслуживания 

 1) Замена масла раз в 7-8 тыс.км .  2) Топливный фильтр потребует замены раз в 40 тыс.км пробега.  3) Замена охлаждающей жидкости раз в 50 тыс.км .  4) Замена цепи ГРМ потребуется каждые 150 тыс.км.  

5) Каждые 90 тыс.км потребуется регулировка зазоров клапанов которая выполняется подбором мерных стаканчиков. Стоит упомянуть, что это процедура не из дешевых и не все охотно ее выполняют, но если Вы хотите увеличить срок службы мотора, тогда необходимо не затягивать с этой процедурой и выполнять ее строго по регламенту. 

 

Плюсы и минусы 

  •  Плюсы:  1) Достойный мото ресурс  2) Неплохой потенциал для тюнинга  3) При перескоке цепи поршни не гнут клапана  4) Достойная тяга и мощность  Минусы:  1) Мотор работает достаточно шумно  
  • 2) Отсутствуют гидрокомпенсаторы 
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector