(просмотров — 47683)
Двигатель A14NET устанавливался в следующие автомобили Astra-J , Insignia , Meriva-B , Mokka ,
Топливо | Бензин |
Объем см3 | 1364 |
Мощность кв./лс. | 105кв./143лс. |
Крутящий момент | 200/1850 |
Схема цилиндров | 4 в ряд |
Диаметр цилиндра (мм) | 72.5 |
Ход поршня (мм) | 82.6 |
Степень сжатия | 9.5 |
Количество клапанов | 16 |
Схема ГРМ | DOHC |
Наддув | Турбо |
-
- Расположение компонентов мотора A14NET (LUJ)
1. Camshaft Position Actuator Solenoid Valve — Exhaust — Клапан привода регулятора положения выпускного распредвала 2. Camshaft Position Sensor — Exhaust — Датчик положения выпускного распредвала 3. Engine Oil Pressure Switch — Датчик давления масла 4. Heated Oxygen Sensor 2 — Обогреваемый лямбда зонд 1 (датчик кислорода) 5. Turbocharger Wastegate Solenoid Valve — Клапан регулятора давления наддува 6. Water Valve — Клапан системы охлаждения 7. A/C Compressor Clutch — Компрессор кондиционера 1. Evaporative Emission (EVAP) Purge Solenoid Valve. — Клапан вентиляции паров топлива 2. Fuel Injector 4 — Форсунка 4 цилиндра 3. Manifold Absolute Pressure Sensor — Датчик абсолютнного давления 4. Fuel Injector 3 — Форсунка 3 цилиндра 5. Fuel Injector 2 — Форсунка 2 цилиндра 6. Fuel Injector 1 — Форсунка 1 цилиндра 7. Turbocharger Wastegate Solenoid Valve — Клапан регулятора давления наддува 8. Camshaft Position Sensor — Intake. — Датчик положения впускного распредвала 9. Camshaft Position Actuator Solenoid Valve — Intake — Клапан привода регулятора положения впускного распредвала 10. Alternator — Генератор 11. Heated Oxygen Sensor 2 — Обогреваемый лямбда зонд 2 (датчик кислорода) 12. Crankshaft Position (CKP) Sensor — Датчик положения коленвала 13. Starter Motor — Стартер 14. Barometric Pressure (BARO) Sensor — Датчик атмосфернго давления
- Мотор A14NET
Мотор A14NET
Обслуживание A14NET с помощью OP-COM
Мотор A14NET устанавливался на многих машинах Opel. Рассмотрим его обслуживание с помощью прибора OP-COM. После стандартного подключения сканера к узлу становятся доступными пункты меню.
Мотор A14NET
Мотор A14NET
Коды ошибок. Это стандартный модуль , который присутствует во всех блоках автомобиля и отвечает за чтение и стирание DTC кодов ошибок .
Программирование. В этом модуле возможно изменить VIN номер , который записывается в каждый блок. И сбросить данные по контролю за ресурсом моторного масла.
Блоки данных. Данные сгруппированы в блоки по функциональному признаку. Список блоков обширен и размещается на двух последовательных окнах.
- В блоке Engine Data присутствует 46 параметров описывающих общее поведение двигателя.
Мотор A14NET
Другие блоки так же имеют приличное наполнение данными. Ниже приведена таблица, которая описывает большинство доступных данных .
Перечень данных отображаемых диагностическим прибором для моторов A14NET.
Перечень данных диагностического прибора для модулей управления двигателем LDD (A14XER), LDE (A16XER), LLU (A16LET) и LUJ (A14NET) включает в себя все параметры, имеющие отношение к двигателю, которые имеются в диагностическом приборе.
Заданный параметр может появляться в любом из перечней данных, а в некоторых случаях может появляться более одного раза или в более чем одном перечне данных, чтобы сгруппировать определенные взаимосвязанные параметры. Таблица включает в себя более 200 параметров.
Опорное напряжение 5 В 1, 2, 3 или 4 | Зажигание включено | 5 V | Этот параметр показывает напряжение, измеренное на опорных цепях 5 В у модуля управления. При большем напряжении показания диагностического прибора больше. При меньшем напряжении показания диагностического прибора меньше. |
Состояние цепи 1, 2, 3 или 4 опорного напряжения 5 В | Зажигание включено | ОК | Если неполадки в цепях опорных напряжений 5 В отсутствуют, в этом параметре отображается OK. Если цепь замкнута на массу или B+, отображается Fault (ошибка) |
История отключений 1 – 8 A/C | A/C включен | Причина отключения A/C | Этот параметр указывает на причину отсоединения компрессора системы кондиционирования воздуха. На диагностическом приборе отображается: Нет, давление кондиционера, число оборотов двигателя, напряжение аккумулятора, система поддержания оборотов при изменен |
Датчик высокого давления кондиционера | A/C отключен | 0,75–1,5 В* | Данный параметр отображает напряжение сигнальной цепи датчика давления со стороны высокого давления A/C на модуле управления. *Зависит от температуры и относительной влажности. |
A/C включен | 1,3–2,5 В* | ||
Датчик высокого давления кондиционера | A/C отключен | 450–650 кПa* (65–95 фунтов на кв. дюйм)* | Данный параметр отображает давление сигнальной цепи датчика со стороны высокого давления A/C на модуле управления. *Зависит от температуры и относительной влажности. |
Частота вращения двигателя 2000 об/мин | 1 117–2 350 кПa* (162–341 фунт/кв.дюймов)* | ||
Кондиционер отключен при широко открытой дроссельной заслонке | A/C включен | Нет | Данный параметр отображает, отдает ли модуль управления команду на отключение реле муфты компрессора A/C для режима работы c полностью открытой дроссельной заслонкой. |
Отключение воздушного кондиционера –Давление воздушного кондиционера вне диапазона | A/C включен | Нет | Данный параметр отображает, выходит ли давление A/C за пределы диапазона нормальной эксплуатации, определяемого модулем управления. |
Проверка на обрыв в цепи управления реле муфтой компрессора кондиционера | Кондиционер включен или отключен | В норме/не работает | Данный параметр отображает состояние цепи управления реле муфты кондиционера (A/C). Диагностический прибор отображает «OK» (в норме), «Fault» (неисправность) или «Not Run» (не работает). «OK» указывает на то, что в ходе текущей проверки неисправностей не обнаружено. |
Низковольтное тестирование цепи управления реле муфтой компрессора кондиционера | Кондиционер включен или отключен | В норме/не работает | Данный параметр отображает состояние цепи управления реле муфты кондиционера (A/C). Диагностический прибор отображает «OK» (в норме), «Fault» (неисправность) или «Not Run» (не работает). «OK» указывает на то, что в ходе текущей проверки неисправностей не обнаружено. |
Высоковольтное тестирование цепи управления реле муфтой компрессора кондиционера | Кондиционер включен или отключен | В норме/не работает | Данный параметр отображает состояние цепи управления реле муфты кондиционера (A/C). Диагностический прибор отображает «OK» (в норме), «Fault» (неисправность) или «Not Run» (не работает). «OK» указывает на то, что в ходе текущей проверки неисправностей не обнаружено. |
Сигнал реле муфты компрессора кондиционера | A/C включен | Вкл. | Данный параметр отображает состояние цепи управления реле муфты кондиционера (A/C), заданное модулем управления. |
Сигнал запроса кондиционера | A/C включен | Да | Данный параметр отображает ввод запросов о состоянии кондиционера на модуль управления с органов управления обогревом, вентиляцией и кондиционированием воздуха(HVAC). |
Положение педали акселератора | Педаль акселератора не нажата | 0% | Данный параметр отображает угол положения педали акселератора, просчитанный модулем управления с использованием сигналов от датчика положения педали акселератора. |
Часть информации по этой теме скрыта настройками прав доступа. Для получения доступа необходимо принять соглашение.
- © Autopro
Коментарии к статье пока отсутствуют.
A14net мануал по ремонту
Появился новый двигатель A14NET в 2010 году. Главная особенность мотора — комбинирование турбины с малолитражной силовой установкой. Таким агрегатом оснащали автомобили Шевроле Круз и модели Опель — на трассе они расходуют 5,2 л на 100 километров. Двигатель на 1.4 литров имеет мощность 143 л. с.
Описание
Эксперты называют его надёжным двигателем, современным и экономичным, с целым рядом технических новинок.
- Улучшена отдача двигателя, реализованная за счёт применения современного впрыска.
- Система АСУВ, установленная на Шевроле и Опель, полностью избавляет от провала оборотов во время набора скорости и манёвров.
- Система АСУВ также помогает снижать расход горючего на трассах и в городе.
- Фазовращатели есть на обоих валах, что повышает наполняемость камеры воздушно-топливной смесью.
- На двигателе применяется турбина малой величины, надувающая 0,5 бар чуть ли не с места. Благодаря её работе стабилизируется тяга силового агрегата, увеличивается мощность, снижается расход горючего.
- Если двигатель A14NET находится целиком под управлением электроники, используемые датчики в режиме реального времени контролируют характеристики и возможности агрегата.
- Привод ГРМ на A14NET — цепь. Она существенно повышает надёжность газораспределительного механизма. Цепь металлическая не обрывается так часто, как резиновый ремень, тем самым, исключается риск повреждения клапанов.
- На моторе задействованы гидрокомпенсаторы, что исключает обязанность настраивать каждый раз клапаны.
Производство | Plant Szentgotthard | Opel werk aspern |
Материал блока цилиндров | Чугун | Чугун |
Система питания | Инжектор | Инжектор |
Тип | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров и клапанов | 4 4 | 4 4 |
Ход поршня | 81,5 мм | 82,6 мм |
Диаметр цилиндра | 79 мм | 72,5 мм |
Степень сжатия | 8.8 | 9.5 |
Объем двигателя | 1598 см. куб. | 1364 см. куб. |
Мощность двигателя | 180(150, 192) л.с. /5500 (5000, 5850)об.мин | 143 (120) л.с. /4900-6000 об.мин |
Крутящий момент | 230(210, 230) Нм/2200-5400 об.мин | 200 (175) Нм/1850-4900 (1850-4200) об.мин |
Топливо | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 | Евро 5 |
Расход топлива | город 9,9 л. | трасса 5,6 л. | смешанн. 7,2 л/100 км | город 8,1 л. | трасса 5,2 л. | смешанн. 6,2 л/100 км |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км | до 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить | 5W-30 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4,5 л | 4 л |
Замена масла проводится | раз в 15000 км | раз в 10000 км |
Ресурс на практике | 200-250 тыс.км | 350 тыс.км |
Потенциал чип-тюнинга | 230 л. с. или 200 л. с. (без потери ресурса) | 180-190 л.с. |
Двигатель устанавливается | Шевроле Круз, Опель Мерива В, Опель Инсигниа, Опель Астра, Опель Корса | Шевроле Круз, Опель Мокка, Опель Мерива В, Опель Инсигниа, Опель Астра, Опель Корса |
Недостатки двигателя
Однако двигатель явно не подходит любителям быстрой, агрессивной езды. Скорее, это удел автомобилистов, предпочитающих спокойный ритм передвижения с периодическими ускорениями. Есть у нового двигателя и недостатки, которые инженерам не удалось устранить.
- Мотор серьёзно нагружается из-за высокой отдачи — могут легко рассыпаться поршни.
- Он чрезмерно чувствителен к качеству смазки — лить следует только официальное масло. Замену лубриканта необходимо проводить не реже, чем раз в 10 000 км пробега.
- Экологические нормы двигателя соответствуют Евро-5. Очевидно, что лить в мотор бензин с низким октановым числом будет себе дороже — только 95 и выше.
В ходе эксплуатации двигателя выявлены также следующие недостатки.
- Через некоторое время, независимо от пробега транспортного средства, подтекает масло через крышку ГБЦ.
- Мотор начинает издавать шум, напоминающий работу дизеля — классическая «болезнь» опелевских двигателей с фазорегуляторами.
- Водяной насос выходит из строя, начинает свистеть, что обязательно требует посещения СТО, иначе есть риск порчи двигателя.
- Подшипник компрессора кондиционера издаёт шоркающие звуки без каких-либо явных на то причин.
- Ещё одной типичной болезнью A14NET принято считать щёлкающие звуки. Это так работают форсунки.
- Двигатель любит вибрировать без причины, это нормально.
Шоркающие звуки компрессора кондиционера и вибрации, разрушение поршней, повышенный расход масла, детонация — это первые признаки приближающейся капиталки.
Сальник коленвала
Увеличение расхода топлива (до 12-12,5 литров), плавание оборотов на холостых, а также характерный свист двигателя (различаемый на ХХ) — знакомая ситуация для владельцев Шевроле Круз. Во время нарастания оборотов шума почти не слышно, но он может переходить в металлический скрежет. Что интересно, такая ситуация возникает на автомобилях с незначительным пробегом.
Проблема с передним сальником коленвала — поставят диагноз опытные механики. Уплотнитель либо чересчур плотно подогнан, либо сработался, и через него при повышении температуры вырывается воздух, создавая шум.
Однако не все мастера способны дать правильную оценку, и часто этот симптом путают с неисправностью обгонной муфты генератора. Если нет оригинальной детали на замену, то владельцам рекомендуют ещё поездить немного.
Каково же бывает удивление, когда после переборки генератора шум не исчезает.
Достаточно заменить сальник, как всё нормализуется. Исчезнет шум, стабилизируются обороты, снизится расход топлива.
Если следовать рекомендациям производителя, не злоупотреблять низкосортным бензином и маслом, мотор A14NET с лёгкостью пробежит 350 тысяч километров без серьёзного вмешательства и капитального ремонта.
Модификации
Известны следующие версии этого двигателя.
- A14NEL — дефорсированная версия, которая вышла в 2012 году. Её установили впервые на Опель Астру и некоторые автомобили концерна Дженерал Моторс.
- A16LET с рабочим объёмом 1.6 литров, мощностью 180 л. с. Это полная копия A14NET, но с увеличенным диаметром поршней. Также экономичен, надёжен и долговечен.
- A16LER — спортивная версия, развивающая мощность 192 л. с. От предшественника отличается усовершенствованной системой впуска и новой прошивкой.
- A16LEL — модернизированная версия, развивающая мощность 150 лошадей. Ставится на различные автомобили, в том числе, на Opel Corsa.
A14NEL появился в 2012 году. С тех пор он ставился на Шевроле, Опель Астру и другие модели производителя Дженерал Моторс. В целом, это тот же A14NET, с гидрокомпенсаторами, системой изменения фаз ГРС, небольшой турбиной.
A16LET представлен в начале 2006 года на машине Опель Мерива. Главная фишка мотора — поразительная удельная мощность, никак не вяжущаяся с рабочим объёмом — 1.6 литровая версия выдаёт 180 л. с. Двигатель оснащается системой изменения фаз ГРС на обоих валах, турбиной ККК К03, легко раздувающейся уже с 2200 об/мин. Никаких турбоям, нестабильной тяги практически на всём диапазоне.
Основное отличие A16LET от предшественника Z16LET — европейский экостандарт. На новом двигателе используется Евро-5, на старом — Евро-4.
Характерные неисправности A16LET схожи с «болячками» A14NET. От утечек смазки из-под крышки ГБЦ можно избавиться, если периодически обновлять прокладку и надёжно подтягивать болты.
Модернизация
Если в отношении атмосферных силовых установок проведение модернизации не приветствуется, в случае с A14NET эксперименты дадут только пользу. Потенциал двигателя это позволяет, а специалисты имеют готовые программы. Например, убирается катализатор, что в итоге приводит к выдаче двигателем дополнительных 20 л. с.
Доработка системы впуска также является распространённым видом тюнинга A14NET. Речь идёт о перегородках, установленных на новых коллекторах. Они перекрывают не меньше 30% пространства, ограничивая возможности двигателя. Многие тюнеры, проводя чиповку этого двигателя, бывают недовольны результатом. Оказывается, всё дело именно во впускном коллекторе, требующим переделки.
Итак, модернизация коллектора начинается с демонтажа всех мешающих компонентов, включая разъёмы и прочее. После откручивания болтов можно добраться до зловредных перегородок.
Их следует аккуратно выпилить, затем выровнять, всё обратно собрать. Этого будет достаточно — владелец автомобиля сразу ощутит плавный ход машины, чёткое переключение скоростей, улучшение тяги с низов.
А если провести ещё и чиповку, двигатель раскроет весь свой потенциал.
Источник
Руководство по ремонту OPEL ASTRA J [PDF]
pisikot
Opel Astra J руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Двигатель Opel 1.4 A14NET Астра, Мокка
Краткое описание
Двигатель Опель 1.4 A14NET устанавливается на автомобили Опель Корса (Opel Corsa D), Опель Астра J (Opel Astra J), Опель Мокка (Opel Mokka), Опель Мерива (Opel Meriva B) и Опель Зафира (Opel Zafira C). Так же данный двигатель устанавливается на Шевроле Круз (Chevrolet Cruze). Выпуск данного мотора начат в 2010 году. Особенности. Двигатель Опель 1.
4 — результат нового подхода к гражданскому моторостроению. Малообъемный двигатель с применение турбонаддува низкого давления (всего 0,5 бар в версии A14NET). Это обеспечивает высокую топливную эффективность (уменьшает расход топлива и увеличивает мощность двигателя). Привод ГРМ цепной, установлены гидрокомпенсаторы.
Присутствует система изменения фаз на обоих распределительных валах. Неисправности и проблемы. Нередко появляются течи масла из-под прокладки клапанной крышки. Двигатель на холостых оборотах напоминает работу дизеля – это норма. Ресурс у двигателя Опель 1.4. Неофициально заявленный ресурс мотора 300 тыс. км.
Практика показывает что двигатели не приносят владельцам больших проблем. Самое главное проводить вовремя техническое обслуживание у квалифицированных сервисменов и использовать качественные масло и фильтры. Если у вас двигатель A14NEL то он такой же как и A14NET, просто его дефорсировали до 120 л.с. путем уменьшения давления наддува и иной прошивки двигателя.
Для более тяжелых авто, таких как Астра, Круз или Инсигния, больше подходит двигатель 1.6 A16LET.
Характеристики двигателя Opel 1.4 A14NET Астра, Мокка
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,364 |
Диаметр цилиндра, мм | 72,5 |
Ход поршня, мм | 82,6 |
Степень сжатия | 9,5 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 105 кВт — (143 л.с.) / 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 200 Н•м / 1850 — 4900 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск топлива |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес, кг | — |
Конструкция
Двигатель четырехтактный четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с турбонаддувом, с продольным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленвал, с верхним расположением двух распределительных валов с системой изменения фаз. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – комбинированная (под давлением и разбрызгиванием).
Блок цилиндров
Двигатель Опель 1.4 A14NET собран вокруг чугунного блока цилиндров.
Материал | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 72,50 |
Обслуживание
Замена масла в двигателе 1.4 A14NET. Замена масла на автомобилях Опель Астра, Корса, Мерива, Мокка и др с двигателем 1.4 турбо проводится каждые 15 тыс. км. Всего масла в двигателе 4,1 литра, при замене с фильтром лить 3,7 литра, без замены – 3,4 литра. Уровень качество моторного масла ACEA A3/B4 или A3/B3.
Вязкость масла SAE 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40. Спецификация моторного масла — GM 16177. Замену свечей зажигания производят раз в 60 тыс. км пробега или 4 года (что наступит раньше). Свеча зажигания IFR7X-7G (номер по каталогу GM 1214066).
Интервал замены сменного элемента воздушного фильтра двигателя равен 15 тыс. км. проверять уровень охлаждающей жидкости следует каждые 30 тыс. км а заменять необходимо каждые 90 тыс. км или раз в 3 года. Объем системы охлаждения, включая расширительный бачок, равен 5,6 литрам.
Применяется смесь концентрата антифриза Dex-cool с дистиллированной водой. Смешивать антифризы разных марок запрещено.
Особенности конструкции системы охлаждения
Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.
Предупреждения
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
Система охлаждения двигателя показана на рис. 1 на примере двигателя А16 XER.
Рис. 1. Элементы системы охлаждения:
1 – водораспределительная труба; 2 – отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 3, 5 – шланги к радиатору отопителя; 4 – термостат; 6 – жидкостный шланг расширительного бачка; 7 – расширительный бачок; 8 – пробка расширительного бачка; 9 – пароотводящий шланг расширительного бачка; 10 – отводящий шланг радиатора; 11 – электровентилятор; 12 – радиатор системы охлаждения; 13 – конденсор системы кондиционирования; 14 – подводящий шланг радиатора
Системы охлаждения остальных двигателей устроены практически аналогично, различие состоит в расположении элементов системы. Кроме показанных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.
Радиатор 12 (см. рис. 1) с вертикальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части правого бачка находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Расширительный бачок 7 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы.
На его стенки нанесена метка «KALT/COLD» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 8 с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке.
Выпускной клапан открывается при давлении 140–150 кПа (1,4–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение.
Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.
Примечание
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.
) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны.
Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат 4 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в алюминиевом корпусе на модуле термостата.
При температуре охлаждающей жидкости до 80 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.
При температуре 80 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Модуль термостата, в пластмассовом корпусе которого расположен датчик температуры охлаждающей жидкости и может быть установлен (в зависимости от комплектации) клапан регулировки подачи жидкости в радиатор отопителя, установлен на заднем торце головки блока цилиндров (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров). К модулю присоединена водораспределительная труба 1 и шланги 3, 5 радиатора отопителя.
Электровентилятор 11 с пластмассовой семилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом на небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 12 В четырех точках.
- Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата.
- В систему охлаждения с помощью шлангов 3 и 5 включен радиатор отопителя салона.
- Таблица 1. Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель перегревается | |
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке | Долейте охлаждающую жидкость |
Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) | Замените термостат |
Неисправен водяной насос | Проверьте насос и в случае неисправности замените |
Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми | Промойте снаружи сердцевину радиатора |
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями | Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью |
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей датчиков, выхода из строя датчиков, реле или электродвигателя вентилятора | Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените датчики, реле или электровентилятор в сборе |
Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) | Замените пробку расширительного бачка |
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух | |
Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя | Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров |
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен | |
Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) | Замените термостат |
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке | |
Негерметичен радиатор | Замените радиатор |
Негерметичен расширительный бачок | Замените расширительный бачок |
Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов | Подтяните хомуты крепления шлангов |
Повреждено уплотнение водяного насоса | Замените водяной насос |
Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке между головкой блока и блоком цилиндров; кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) | Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. Замена прокладки головки блока цилиндров) |
Утечка охлаждающей жидкости через поврежденную прокладку впускной трубы или заглушки водяной рубашки блока цилиндров | Замените поврежденную прокладку, восстановите герметичность заглушек |
Негерметичен радиатор отопителя | Замените радиатор отопителя |
Двигатель A14NET
Разработанный специалистами компании Opel бензиновый двигатель A14NET оказался довольно удачным и востребованным. Его можно встретить под капотом самых разных моделей немецкого производителя автомобилей. Он устанавливается на:
- Популярный хэтчбек Opel Astra J и созданный на его платформе кабриолет Cascada.
- Симпатичный кроссовер Mokka.
- Компактный минивэн Meriva B.
- Семейный однообъёмник Zafira C Tourer.
- Флагманский Insignia.
Силовой агрегат является характерным представителем работающих на бензине или природном газе турбированных ДВС малого литража, мода на которые распространилась в последнее время.
Технические характеристики
Для Opel Astra J и Mokka A14NET является одним из основных вариантов комплектации. Его использование на машинах другого класса и назначения стало возможным благодаря техническим характеристикам, которые выглядят следующим образом:
- Архитектура – отлитый из чугуна блок с рубашкой жидкостного охлаждения и рядным расположением четырёх цилиндров.
- Головка блока цилиндров – многоклапанная, с четырьмя клапанами на цилиндр.
- Привод ГРМ – роликовой цепью.
- Рабочий объём 1364 куб. см. (1,4 литра) при номинальном диаметре цилиндров 72,5 мм и ходе поршней 82,6 мм.
- Максимальная мощность – 143 л. с. при степени сжатия 9,5:1 и скорости вращения коленчатого вала в диапазоне 4900 – 6000 об/мин.
При таких параметрах количество вредных выбросов соответствует требованиям стандарта Евро-5.
Особенности устройства
В системе нагнетения на A14NET использован одноступенчатый турбокомпрессор фирмы Garrett, обеспечивающий увеличение давления во впускном тракте на 0,5 бар. Превышение этого параметра приводит к сокращению ресурса двигателя, а то и полному разрушению некоторых его узлов. Для оптимизации температурных режимов имеется интеркулер.
ГРМ приводится в действие роликовой цепью с ресурсом порядка 150 – 160 тыс. км пробега. Гидрокомпенсаторы исключают необходимость регулировки зазора клапанов. Установленные на распределительных валах фазовращатели регулируют фазы газораспределения, способствуя улучшению крутящего момента при работе двигателя на разных оборотах.
Как и все моторы с турбонаддувом, агрегат требователен к качеству смазочных материалов. На вопрос о том, какое лить масло, отвечаем так:
- В тёплом климате рекомендована эксплуатация на моторном масле с вязкостью 0W30 – 0W
- При низких температурах используйте лубриканты с вязкостью по SAE 5W30 – 5W Интервалы замены не должны превышать 15 000 км. Лучше производить обслуживание чаще, каждые 7 500 – 10 000 км.
Объём системы смазки, вместе с фильтром, составляет 4 литра. Но при обслуживании редко удаётся залить более 3,5 литра лубриканта. Полностью освободить картер от отработки не получается.
Если в процессе эксплуатации приходится доливать не более 600 граммов масла на 1000 км пробега, повода для беспокойства нет.
А вот наличие смазки в тракте турбины – тревожный симптом, сигнализирующий о том, что возникли проблемы в системе вентиляции картера.
Мотор 1,4 довольно экономичен. Расход топлива у Astra J с таким агрегатом составляет порядка 5,2 литра бензина Аи-95 при движении по трассе, и 8,2 литра в городе. Чтобы эти показатели сохранялись на указанном уровне, следует внимательно следить за качеством топлива и состоянием двигателя, своевременно проводя обслуживание и диагностику.
Несмотря на то, что модификация Opel A14NET имеет конструктивное сходство с большинством выпускаемых двигателей, которыми комплектуются автомобили известной марки, она имеет ряд отличий по размерам и исполнению комплектующих.
Головка блока, кольца, поршни, шатуны и некоторые другие компоненты взаимозаменяемы только с аналогичными деталями A14NEL, мощность которого программно ограничена на отметке 120 л. с.
У модификаций, предназначенных для эксплуатации на природном газе, ГБЦ и некоторые детали ГРМ отличаются по своим параметрам от бензиновых аналогов.
Проблемы при эксплуатации
Отзывы владельцев и специалистов по эксплуатации оценивают агрегат на твёрдую четвёрку и подтверждают ресурс двигателя в 300 тыс. и более километров пробега. Разумеется, при соблюдении указанных в технической документации требований.
Тем не менее, хозяевам машин приходится сталкиваться с некоторыми проблемами.
Среди часто встречающихся неисправностей:
- Некорректная работа фазовращателей или недостаточное натяжение цепи в системе привода ГРМ. Об этом сигнализируют специфические шумы, напоминающие звуки, которые издают дизельные моторы. Неисправные компоненты газораспределительного механизма приходится менять.
- Разгерметизация тракта турбокомпрессора. Крайне неприятно, если это случается при обгоне. Резкое падение мощности в критической ситуации чревато самыми печальными последствиями и может стать причиной ДТП со смертельным исходом. А потому следует следить за состоянием тракта турбины, проверяя затяжку хомутов и фиксацию датчиков.
- Повреждение ГБЦ в результате перегрева. Контролируйте рабочую температуру двигателя, состояние термостата и вентилятора охлаждения, регулярно, раз в год, меняйте антифриз, заливая только качественную охлаждающую жидкость, и ничего подобного не случиться.
- Посторонние звуки, возникающие в районе компрессора кондиционера. Частенько начинает шелестеть подшипник компрессора или ремень системы привода. Подшипник следует попытаться смазать, а ремень придётся заменить.
- Подтекание масла из-под клапанной крышки. Это фирменная болезнь Opel! Устраняется установкой и правильной затяжкой новой прокладки.
Регулярное проведение диагностики, в том числе и компьютерной, верный способ избежать перечисленных неприятностей и отсрочить время ремонта.
Потенциал для тюнинга
Невзирая на привлекательные технические характеристики, не рекомендуется постоянно эксплуатировать малолитражный, в 1,4 литра, движок, оснащённый системой турбонаддува, в пиковых режимах. Он адаптирован под спокойную езду с интенсивными, но не слишком частыми ускорениями.
Любителям спортивного стиля вождения стоит приобретать автомобили, укомплектованные двигателями большего объёма и мощности.
По сравнению с атмосферными моторами Opel, оснащённый турбиной силовой агрегат предоставляет широкие возможности для чип-тюнинга без предварительной переделки конструкции. Для этого достаточно обзавестись соответствующим оснащением и программным обеспечением либо обратится к имеющим необходимое оборудование специалистам.
Пожертвовав эксплуатационным ресурсом, удаётся увеличить мощность до 180 – 190 л. с. просто изменив настройки ЭБУ и установив свечи с увеличенным калильным числом.
Есть ли в этом необходимость, придётся решать самостоятельно. Главное, помнить, что конструкция A14NET сильно нагружена и, даже без тюнинга, работает в режимах, близких к предельным. После прибавки мощности замену моторного масла следует проводить каждые 7 500 км. Это поможет свести к минимуму шансы на возникновение проблем.
ПредыдущаяСледующая