Двигатель ace на audi схема

Audi 200 – автомобиль выше среднего класса, под капотом которого можно встретить исключительно пятицилиндровые бензиновые силовые агрегаты.

Машина не является самостоятельной моделью, а лишь представляет собой более дорогую версию Ауди 100. Авто может похвалиться хорошей комплектацией, богатой отделкой и динамичными характеристиками.

Мощности используемых двигателей достаточно для комфортного преодоления больших расстояний и уверенного движения в дорожном потоке.

Двигатель ace на audi схема

Краткое описание Audi 200

Первое поколение Audi 200 было представлено в октябре 1979 года. Авто являлось топовой версией Audi 100 второго поколения. Машина получила пятицилиндровый 2.1-литровый мотор, являющийся одним из самых мощных в арсенале компании. В феврале 1980 года на Audi 200 появился турбонадув. В комплектацию машины были включены:

  • электрические стеклоподъемники;
  • велюровые сидения;
  • центральный замок;
  • стерео кассетный магнитофон и радио;
  • четыре подголовника;
  • две подушки для отдыха.

Двигатель ace на audi схема

В сентябре 1983 года было представлено новое поколение Audi 200. Помимо седана авто получило и кузов универсал. В основе машины лежал Audi 100 третьего поколения. Автомобиль может похвалиться:

  • широкими фарами;
  • утопленными в бампер поворотниками;
  • диафрагмой между задними фонарями с эстетической выдержкой цвета.

Двигатель ace на audi схема

В начале 1988 года Audi 200 подвергся рестайлингу. Машина получила опционную подушку безопасности. Резкие углы кузова были сглажены, а дверные ручки стали утопленными. Это позволило снизить аэродинамическое сопротивление.

Двигатель ace на audi схема

В конце лета 1991 года выпуск Audi 200 был завершен. В это время появилось четвертое поколение Audi 100. На его основе новая «двухсотка» не выпускалась. Компания в качестве топовой начала разрабатывать другую модель.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Под капотом Audi 200 можно встретить достаточно большое разнообразие пятицилиндровых силовых установок. Двигатели имели для своего времени передовую конструкцию. Мощности моторов достаточно для динамичного движения Audi 200 по сравнению с многими современными машинами. Ознакомиться с применяемыми ДВС можно в таблице ниже.

Силовые агрегаты Audi 200

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение (C2)
Audi 200 1979 WC

Популярные моторы

На ранних автомобилях Audi 200 популярность получил силовой агрегат WC. Мотор обладает простой конструкцией и неприхотлив в эксплуатации. Двигатель не имеет провалов во всем рабочем диапазоне благодаря механической системе постоянного впрыска K-Jetronic. Стенки блока цилиндров очень толстые, поэтому мотор практически неубиваем.

Двигатель ace на audi схема

Чуть позже популярность получил мотор с турбонадувом. Двигатель MC имеет режим диагностики с возможностью опроса блока управления на наличие ошибок датчиков.

Турбина может похвалиться масляно-водяным комбинированным охлаждением с выносным радиатором. Наличие системы aftercooling позволяет остудить неработающий ДВС после езды под тяжелой нагрузкой.

Для этого электропомпа прокачивает ОЖ, а форсунки и шланги системы впрыска обдуваются воздухом для предотвращения появления газовых пробок.

Двигатель ace на audi схема

На замену двигателю WC пришел не менее популярный мотор KU. Силовая установка обладает высокой надежностью, а все проблемы обычно связаны с солидным возрастом авто. Поэтому у ДВС нередко плавают обороты. Неполадки преподносит и механический впрыск K-Jetronic.

Двигатель ace на audi схема

Особой популярностью на поздних версиях Audi 200 пользуется двигатель 3B. Мотор имеет сниженную мощность по сравнению с прототипом, что отлично сказалось на его ресурсе. Силовой агрегат пользуется спросом среди автовладельцев, которых интересуют раллийные гонки. ДВС отлично подходит для тюнинга.

Двигатель ace на audi схема

С каким двигателем лучше выбрать Audi 200

Двигатель WC может похвалиться простой конструкцией. Поэтому его ремонтопригодность находится на высоком уровне, что крайне важно с учетом солидного возраста Audi 200. ДВС имеет большой ресурс после капиталки. Блок цилиндров обладает высоким запасом прочности, поэтому силовой агрегат легко выдерживает форсировку. Аналогично хорошим выбором будет силовая установка KU.

Двигатель ace на audi схемаДвигатель ace на audi схема

Неплохим вариантом будет Audi 200 с двигателем MC или 3B. Моторы распространены на автомобилях марки. Поэтому с поиском запчастей проблем нет. Надежность двигателей находится на высоком уровне, но при условии соблюдения интервалов ТО. Также следует учитывать наличие у двигателей ряда возрастных проблем, например, масложера.

Системы полного привода от Audi и список моделей машин с Quattro

Полный привод в автомобиле – это залог отличной управляемости и приёмистости транспортного средства.

Он даёт водителю уверенность на дороге, особенно в случае мокрого покрытия, гравийных участков и других явлений, повышающих опасность вождения.

Ведь недаром наиболее известная система Quattro от Audi была впервые применена именно на раллийном авто.

Как всё начиналось

Полный привод традиционно использовался во внедорожниках – автомобилях, которые предназначались для езды в трудных условиях. Ставить полный привод на седаны не было смысла – конструкция получалась слишком громоздкой, неоправданно рос расход топлива.

Большинство автомобилей, ориентированных на ралли и спорт, оснащались задним приводом, что вносило в гонку особый элемент. Но вот инженеры Ауди предприняли эксперимент на своей раллийной версии 80-й модели, дав ей имя Audi Quatrro. И не прогадали.

Сегодня немецкую систему полного привода, разработанную в Ингольштадте, считают одной из самых прогрессивных.

Впервые новинка была представлена на Женевском автосалоне в 1980 году, а уже в 1983 году был выигран мировой чемпионат ралли в личном зачёте, в следующем году – также и в зачёте производителей. С этих пор другие концерны стали ставить 4WD сперва на спортивные, а затем и на серийные седаны, купе и универсалы.

Схема столь удачной quattro была взята из компактного армейского внедорожника Iltis производства дружественного Volkswagen. И хотя позже инженеры «народного автомобиля» отказались от этого принципа из-за распространения авто с поперечным расположением двигателя, в Ауди идею развили на все сто.

Как работает система quattro

В трансмиссии каждого современного автомобиля присутствует такой узел, как дифференциал. Он распределяет вращение от коробки передач на ведущие колёса, а также позволяет им крутиться с разной угловой скоростью.

Работа механизма хорошо иллюстрируется в прохождении крутого поворота. В это время внутреннее колесо проходит путь намного меньший, чем внешнее.

Если бы не было дифференциала, оно бы пробуксовывало, а управление автомобилем на больших скоростях было бы невозможным.

Но у дифференциала есть и обратная сторона: если колесо теряет сцепление с поверхностью, то крутящий момент распределяется на другое до 100%, и движение становится невозможным. Для решения этой проблемы дифференциал блокируется.

Совокупность решений по работе разных колёс и осей, а также управлению ими и составило уникальность привода quattro.

1 поколение

Первоначальное исполнение полного привода немцы осуществили с помощью комбинации межколёсных и межосевых дифференциалов свободного типа. Это значит, что по умолчанию дифференциал работал всегда – на ровных участках раллийной трассы с твёрдым покрытием и крутыми поворотами система была незаменима. Блокировка включалась водителем принудительно, а привод был механическим.

На это уходило немало времени, да и было нелегко, поэтому уже через год, в 1981 блокировку оснастили механическим приводом.

2 поколение

В 1987 году вместо свободного межосевого дифференциала с принудительной блокировкой была установлена самоблокирующаяся система Torsen 1, которая распределяла крутящий момент между осями поровну.

Если какая-то из осей оказывалась нагруженной меньше и теряла сцепление, загрузка могла переходить на другую ось в значении 80% от общей, выдаваемой КПП. Оси шестерён сателлитов были расположены перпендикулярно валу привода.

Задний дифференциал снабдили автоматической разблокировкой – при разгоне автомобиля он автоматически включался, чтобы не допустить порчи шестерён.

3 поколение

В 1988 году впервые увидела свет система электронного управления дифференциалом (EDS). Теперь в зависимости от дорожных условий колёса притормаживались в автоматическом режиме.

Центральный дифференциал сблокировали с планетарной передачей, увеличив крутящий момент, и многодисковой фрикционной муфтой. Передний межколёсный дифференциал был открытым, задний – Torsen 1, самоблокирующийся.

При этом автомобили с механической коробкой передач были близки по своему поведению к заднеприводным, они не могли начать движение, если проскальзывали оба задних и одно переднее колесо.

Машины, оснащённые автоматом, этого недостатка были лишены.

4 поколение

С 1995 года серийные автомобили A4, S4 и RS4 стали снабжаться полностью электронным управлением открытых межколёсных дифференциалов. Система получила название EDL.

Благодаря датчикам угловых скоростей колёс ABS буксующие колёса подтормаживаются, а крутящий момент перераспределяется на более загруженные колёса.

Межосевой дифференциал снова стал самоблокирующимся, в процессе усовершенствований Type 1 от компании Torsen сменился на Type 2. По умолчанию он нагружал оси в равных пропорциях, но мог изменять соотношение на 3/1.

5 поколение

В моделях Audi с 2006 года стали внедрять ассиметричный полный привод. Это значит, что крутящий момент распределяется центральным дифференциалом Torsen Type 3 не в равных долях, а в отношении 40% на переднюю и 60% на заднюю ось. Это даёт идеальную тягу и управляемость.

Похоже, Ауди наконец удалось совместить в автомобиле превосходство полноприводника, особый характер машины с задними ведущими колёсами и практичность авто с передними. Впрочем, при пробуксовке передней оси может быть передано до 75% крутящего момента, а задней – до 80%.

Читайте также:  Lada largus что за двигатель

С наличие системы ESP можно полностью переместить нагрузку на одну из осей.

6 поколение

В 2010 году Audi отказалась от установки центрального дифференциала Torsen, заменив его на механизм собственной разработки. Основным отличием стало применение плоских зубчатых колёс с косозубым зацеплением. Уменьшился вес конструкции, система получила возможность быстрее реагировать на изменение дорожной обстановки. Распределение между осями в стандартном режиме осталось 40/60.

Преимущества и недостатки системы quattro

Система полного привода Audi недаром пользуется славой одной из лучших в мире. У неё действительно есть плюсы, которые дают превосходство над автомобилями с моноприводом.

  1. Хороший разгон. Имея достаточно мощный двигатель, автомобиль, у которого крутящий момент распределяется на все колёса, быстрее стартует и увереннее набирает скорость.
  2. Управляемость. Чёткая работа дифференциалов и их блокировка в случае необходимости, позволяет входить в поворот предсказуемо и сохранять устойчивость даже на крутых виражах.
  3. Безопасность. Отныне не ни дождь, ни мокрый снег, ни песок, попавший под одно из колёс, не приведут к пробуксовке, заносам и потенциальной аварии. Автомобиль цепко держится за дорогу там, где есть наибольшее сцепление.
  4. Проходимость. Конечно, автомобили Audi – это не полноценные внедорожники, однако на грунтовой дороге или в снежной колее даже владельцы седанов чувствует своё преимущество.
  5. Комфорт водителя. Только самые первые системы Quattro управлялись вручную. В дальнейшем применение самоблоков и электроники полностью освободило водителя от необходимости вникать в управление.
  6. Надёжность. Как механизмы Torsen, так и самостоятельные разработки Audi не требуют частых регламентных работ, многое выдерживают при правильной эксплуатации.

Правда, не обошлось и без огорчений:

  1. Расход топлива. Увы, чтобы крутить все четыре колеса, приходится жечь больше бензина или ДТ.
  2. Несмотря на электронику, не стоит надеяться на неё слепо – эксплуатировать авто нужно бережно.
  3. Если поломка всё же случилась, ремонт будет стоить ощутимо дороже моноприводных моделей.

Полноприводные Ауди: список моделей

Первой моделью с полным приводом стала легендарная Audi Quattro, а также её разновидность Coupe. Привод первого поколения получили также модели 80 и 100.

Второе поколение применялось также на универсалах Avant S2 и RS2, S4 и ранних A6.

Третьим поколением оснащался представительский седан V8.

Четвёртое поколение нашло воплощение почти во всех линейках: A4, A6 b A8, а также в модификациях S и RS этих моделей. Также quattro нашёл применение в семействе кроссоверов Q 3 и Q5. На Q7 стоял оригинальный привод BorgWarner.

Пятое поколение ставится на RS4 и S4 на платформе B7.

Шестое поколение было представлено на Audi RS5 2010 года.

Характеристики двигателя ауди ace

Двигатель Audi ACE

2.0-литровый двигатель Ауди 2.0 ACE 16v выпускался немецким концерном с 1992 по 1997 год и устанавливался на самые популярные модели немецкой компании своего времени: 80, 100, А6. Этот силовой агрегат выделялся среди других моторов семейства наличием 16-клапанной ГБЦ.

Технические характеристики мотора Audi ACE 2.0 16v

Точный объем 1984 см³
Система питания KE-Motronic
Мощность двс 140 л.с.
Крутящий момент 185 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Ход поршня 92.8 мм
Степень сжатия 10.8
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень и цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 360 000 км
  • Онлайн-мануал для Ауди 100 и А6 с таким мотором выложен на сайте 5go.ru
  • Отличная подборка материалов по KE-Motronic собрана на форумах VWTS.ru

Расход топлива Ауди 2.0 АСЕ

На примере Audi A6 1995 года с механической коробкой передач:

Город 12.2 литра
Трасса 7.3 литра
Смешанный 8.7 литра

На какие автомобили ставили двигатель ACE 2.0 l

Недостатки, поломки и проблемы ACE

  1. Все самые распространенные проблемы двигателя связаны с системой KE-Motronic
  2. Чаще всего в сбоях виноват подсос воздуха, загрязнение форсунок, глюки датчиков
  3. Также к слабым местам относят бензонасос и ряд компонентов системы зажигания
  4. Ремень ГРМ рассчитан примерно на 90 тысяч км, а при обрыве клапана всегда гнет
  5. На очень большом пробеге часто встречается масложор и стук гидрокомпенсаторов
  6. Ремонт мотора Audi 100 (A6) 2.0 ACE
  7. Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru

Схема электрооборудования автомобилей Ауди 80 (Audi 80)

Двигатель ace на audi схемаДвигатель ace на audi схема

  • 1-бортовой компьютер/блок автоматической диагностики автомобиля;
  • 2-ЭБУ (Электронный Блок Управления) системы Motronic;
  • 3- ЭБУ кондиционера;
  • 4- датчик положения автомобиля над уровнем моря;
  • 5- ЭБУ зажигания;
  • 6- зуммер выключения автоматического режима работы коробки передач;
  • 7- панель управления кондиционером;
  • 8- реле питания электропривода сидений;
  • 9- ЭБУ электропривода сидений;
  • 10- дополнительный монтажный блок;
  • 11- блок активации подушки безопасности;
  • 12- подушка безопасности;
  • 13- ЭБУ автоматической коробки передач;
  • 14- прерыватель аварийной световой сигнализации;
  • 15- контактные разъемы системы диагностики;
  • 16- контактный разъем противотуманных фар.
  • Внимание!

    Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

    Двигатель ace на audi схема

    Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 1

    Двигатель ace на audi схема

    Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 2

    Двигатель ace на audi схема

    Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 1

    Двигатель ace на audi схема

    Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 2

    Двигатель ace на audi схема

    Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 1

    Двигатель ace на audi схема

    Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 2

    Двигатель ace на audi схема

    Система зажигания VEZ (FEI) окончание

    Двигатель ace на audi схема

    • Система управления двигателем MPI. Лист 1
    • Система управления двигателем MPI. Лист 2
    • Система управления двигателем MPI. Лист 3
    • Система управления двигателем MPI. Лист 4
    • Система управления двигателем MPI. Лист 5
    • Система управления двигателем Motronic. Лист 1
    • Система управления двигателем Motronic. Лист 2
    • Система управления двигателем Motronic. Лист 3
    • Система управления двигателем Motronic. Лист4
    • Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 1
    • Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 2
    • Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 3
    • Система управления автоматической коробкой передачи. Лист4
    • Система головного освещения. Лист 1
    • Система головного освещения. Лист 2
    • Система головного освещения. Лист 3
    • Система заднего освещения. Лист 1
    • Система заднего освещения. Лист 2
    • Система заднего освещения. Лист 3
    • Лампы освещения приборов
    • Приборы и датчики
    • Комбинация приборов. Лист1
    • Комбинация приборов. Лист 2
    • Комбинация приборов. Лист 3
    • Комбинация приборов. Лист 4
    • Комбинация приборов. Лист 5
    • Вентилятор системы охлаждения двигателя
    • Система кондиционирования. Лист 1
    • Система кондиционирования. Лист 2
    • Система вентиляции салона
    • Анти блокировочная система тормозов. Лист 1
    • Анти блокировочная система тормозов. Лист 2
    • Анти блокировочная система тормозов. Лист 3
    • Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 1o
    • Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 2
    • Центральный замок
    • Стереосистема. Лист 1
    • Стереосистема. Лист 2
    • Стереосистема. Лист 3
    • Стереосистема окончание, обогрев заднего стекла
    • Главный монтажный блок
    • Расположение реле в главном монтажном блоке
    • Расположение предохранителей в главном монтажном блоке
    • Дополнительный монтажный блок
    • Расположение реле в дополнительном монтажном блоке
    • Обратная сторона главного монтажного блока

    Двигатель ace на audi схема

    Двигатель ABF проектировался дочерними компаниями Volkswagen AG с целью повысить динамичность автомобилей VW Golf 3 GTi. В основу его конструкции вошли наработки мотора ACE. В результате инженерам удалось создать надежный силовой агрегат обладающий высокими динамическими характеристиками и достаточной экономичностью.

    Двигатель ace на audi схема

    Для успешной конкуренции с другими автопроизводителями руководство Volkswagen AG стремилось как можно больше расширить линейку двигателей, устанавливаемых на их продукцию, поэтому перед инженерами Audi Hungaria Motor Kft. была поставлена задача разработки двухлитрового движка. В результате получилась надежная силовая установка, конструктивно схожая с ACE (6А).

    Двигатель ace на audi схема

    Устройство двс достаточно простое, что позволяет обслуживать и ремонтировать его своими руками. Приобретение деталей бывает затруднительным, так как мотор редкий.

    Связанно это с тем, что ABF это один из наиболее мощных двигателей во всей линейке.

    Следствием из этого является более высокая цена на авто и повышенный расход топлива, поэтому не каждый автолюбитель делал свой выбор в сторону данной силовой установки.

    Порядок работы цилиндров у мотора ABF — 1-3-4-2. Головка блока цилиндров содержит по 4 клапана на цилиндр. Это является одной из причин, почему пик мощности и крутящего момента приходится на достаточно высокие обороты. Высокооборотистость двигателя ABF повысила его чувствительность к тому какое масло использовать. При низком качестве смазки коленвал и распредвал получают задиры.

    Двигатель ABF имеет подачу топлива Digifant. Это обеспечивает дополнительную резвость мотору. Инженерам Audi Hungaria Motor Kft. удалось значительно улучшить характеристики двигателя, отказавшись от первоначально планируемой изготовителем системы KE-Motronic.

    Особенностью моторов ABF является их система отвода газов. Выпускной коллектор, устанавливаемый с завода, имеет неплохой ресурс. Частая динамичная езда с высокими оборотами сильно разогревает его. Автовладельцы отмечают, что установка неоригинальной системы выпуска ведет к постоянным проблемам. Неродной коллектор часто прогорает и разрушается.

    Описание книги

    Книга по ремонту Toyota Hi-Ace

    Эксплуатация любого автомобиля Toyota Hi-Ace невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

    Читайте также:  Двигатели хорошо работающие на газу

    Читать еще:  Датчик давления масляной системы двигателя

    • Книга по ремонту Toyota Hi-Ace содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
    • Руководство по ремонту Toyota Hi-Ace разделено на главы:Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Hi-Ace);Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Hi-Ace).
    • Любая из процедур ремонта Toyota Hi-Ace приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
    • Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Hi-Ace высококвалифицированными автомеханиками.

    Книга «Toyota HI-ACE 1989-2001. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Hi-Ace могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

    Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Hi-Ace Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

    Рис 5 – Панель с БСК и без нее

    Для установки на свою ауди 100 с4 с двигателем 2.6 я решил поставить полную панель с БК и БСК.

    1. Собираем все, что нам понадобиться.
    2. Начнем с того, что едем на разбор и подбираем подходящую панель приборов.
    3. К панели приборов следует закупить следующие вещи:
    1. Два черных разъема для подключения бортового компьютера БК (10 контактный), для бортовой системы контроля БСК(14 контактный).

    Читать еще:  В двигателе 2lte нет давленияДвигатель ace на audi схема

    Рис 6 — Разъемы для подключения БК и БСК.

    1. Правую половинку стрекозы (там, где дворники), с кнопками управления.

    Двигатель ace на audi схема

    Рис 7 — Правая половина стрекозы с кнопками управления БК.

    На этом этапе остановимся, чуть поподробнее. Вам необходимо купить переключатель именно от A100, так как подрулевые переключатели от A100 и A6 отличаются.

    Если вам все-таки не удалось купить или вы уже купили переключатель от A6, то вам поможет опыт gRenaDer по комбинированию двух вышеупомянутых переключателей.

    Имеются 2 подрулевых переключателя, Верхний от А100, а нижний от А6.

    Двигатель ace на audi схема

    Как мы видим, диаметры даже визуально отличаются, но это пол беды, разъемы контактов не подходят:

      1. физически.
      2. логически (распиновка в другой последовательности) и т.п.

    Выход сложился следующим образом, взял правую часть подрулевого от А6 и выбил штифт.

    Двигатель ace на audi схемаДвигатель ace на audi схемаДвигатель ace на audi схема

    Поменял местами рукоятку соответственно с контактной группой БК. Далее собрал подрулевые, и все получилось: и крепление на рулевом валу, и контакты.

    1. Если решите подключать к БСК контроль ламп, то понадобится 301 реле.

    Двигатель ace на audi схема

    • Рис 8 – Реле контроля ламп.
    • Приступим к выполнению подготовительных работ.
    • Будем работать по следующей схеме.

    Двигатель ace на audi схема

    Рис 9 – Схема подключения панели а6 на ауди 100 с4.

    Подходящего разъема который одевается на стрекозу я не нашел, поэтому пришлось провода подпаять. Соединяем черный 10 контактный разъем БК с переключателем дворников по номерам контактов 3-1, 1-2, 4-3, 2-4.

    Рис 10 – Подпаянные провода к стрекозе.

    5 контакт с 10 контактного черного разъема БК придется притянуть в блок управления двигателем, который находится под ковриком в ногах у пассажира. Как добраться до блока управления двигателем можете узнать, воспользовавшись следующим фото отчетом.

    Вот и добрались до блока управления. Прежде чем снимать разъемы с блока управления двигателем, не забудьте скинуть клемму с аккумулятора.

    Рис 11 – Блок управления двигателем ауди с 4 2.6.

    От блока управления до панели приборов нам нужно будет бросить 2 провода. Отмеряем длину и кидаем провода, не забыв сделать бирки, для того чтобы не перепутать провода когда будем сажать их на разъем.

    Я бирки делал из изоленты, просто и быстро. Первый провод со стороны приборной панели садим на 5 клемму БК, а на блоке управления на В8.

    Это будет тот сигнальный провод, по которому БК будет высчитывать все показатели.

    Читать еще:  Двигатель ld20 на что заменить

    Рис 12 – Разъемы блока управления.

    Так как у меня двигатель 2.6 поэтому уверенно могу сказать, что нужно цеплять на В8, для остальных двигателей у меня нет 100% уверенности, так как я этого не проверял, но не смотря на это я думаю, что можно доверять следующей схеме.

    Рис 13 – Клеммы БК для других двигателей.

    Спасибо vkhab добавилась проверенная информация по подключению БК к A6 c4 2.5 tdi — это клемма 49 (черный с синей полосой).

    Срезаем с нужного провода изоляцию и припаиваем к нему наш провод, место стыка хорошо изолируем.

    Второй провод от панели приборов до блока управления это будет диагностический канал, скажу также, что для двигателя 2.6 это будет В6. Не подсоединив этот провод, мы потом не сможем соединить панель приборов с компьютером и с помощью программы VAG COM сделать определенные настройки.

    Есть альтернативный вариант поиска нужного провода, в котором не придется добираться до блока управления. Потребуется лишь открыть пластик, справа у ног пассажира и в красной колодке найти необходимый провод для показаний расчета расхода топлива.

    1. Для примера смотрите на фото ниже, там наглядно показано для ACE.
    2. Известные цвета проводов для других двигателей.
    • ABK — белый провод в красной фишке в ногах пассажира.
    • AAD — белый провод в красной фишке в ногах пассажира.
    • AAR — жёлтый провод в красной фишке в ногах пассажира.
    • ACE — сине-чёрный провод в красной фишке в ногах пассажира.
    • AAH — синий с черной полоской провод в красной фишке в ногах пассажира.

    Спасибо Dima Melek за помощь в предоставление информации. Если вам известны цвета проводов для других двигателей, которые являются 100% рабочими, пишите будем очень признательны.

    Разбор двигателя 3.0 V6 (ASN)

    Продолжаем рассказывать про бензиновые V6 для автомобилей Audi. В этом видео пойдет речь о моторе 3-го поколения, выросшего до 3.0 литров.

    В 2000 году инженеры Audi обновили свои V-образные «шестёрки». Они потихоньку начали превращаться в моторы привычной на сегодняшний день конструкции.

    Чугунный блок цилиндров уступил место легкосплавному, на всех четырёх распредвалах появились лопастные фазовращатели, катушки зажигания стали индивидуальными.

    В приводе ГРМ по-прежнему использовался зубчатый ремень, также сохранилась фирменная система газораспределения с 5-ю клапанами на цилиндр. Итого у этого V6 целых 30 клапанов.

    У этого мотора балансирный вал, объединенный в одном корпусе с масляным насосом. Этот модуль приводится роликовой цепью. Впускной коллектор оснащён механизмом изменения его длины.

    Также инженеры VAG продолжили усиливать традицию «одноразовости» этих моторов. И пусть блоки этих моторов гильзованы на заводе, но некоторым владельцам пришлось столкнуться с необходимостью перегильзовать его.

    К сожалению, мастерские если и брались за такую работу, то без гарантии, т.к. стенки этого блока слишком тонкие.

    Вы спросите, почему эти гильзы нельзя переточить в ремонтный размер? Дело в том, что тут появляется очень специфическая проблема, которую расточкой не решить. Обо всём подробно расскажем.

    Этот 3-литровый V6 имеет обозначение ASN, также почти идентичные двигатели выпускались под каталожными именами AVK и BBJ. А встретить их можно только на Audi A4 и Audi A6 двух поколений, а также на Audi A8. Эти V6 мотор выпускали с сентября 2000 года до конца 2006 года.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 3.0 V6 (ASN), снятого с Audi A4 (B6) 2004 года выпуска.

    Надёжность двигателя 3.0 V6 (ASN)

    Отзывы о надёжности этих моторов противоречивые. Собственно, об этом говорят и факты. Если владелец трепетно относится к обслуживанию этого V6, не экономит на масле и вовремя меняет некоторые специфические детали, то мотор служит более 400 000 км и даже не потребляет масло.

    Если не обеспечивать премиального обслуживания и просто не знать о специфических слабых местах, то этот двигатель без особых стеснений отправляется на свалку или перегильзовку.

    Многие знатоки откровенно не советуют покупать Audi именно с 3-литровым атмосферником, ну а некоторые фанаты обожают этот мотор.

    Читайте также:  Датчик температуры двигателя кит для снегохода

    Двигатель ace на audi схема

    Выбрать и купить двигатель для Audi вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

    Радиаторы

    Для долгой жизни этого мотора нужно следить за чистотой радиаторов. Если этот двигатель перегреется, то пробой по прокладке ГБЦ и деформация самих головок будет просто подарком по сравнению с тем «сюрпризом», который преподнесёт его легкосплавный блок цилиндров. Не переключайтесь, скоро расскажем об этом.

    «Троение» двигателя

    Неровная работа двигателя Audi 3.0 V6 с пропусками зажигания обычно связана с подсосами воздуха, особенно если они проявляются при определённой температуре или скорости холостого хода.

    Проще всего проверить впуск дымогенератором, который покажет негерметичность по прокладкам впускного коллектора или по форсункам.

    Еще один обширный участок для появления подсосов – это трубки системы продувки адсорбера, который улавливает пары топлива.

    Двигатель ace на audi схема

    Течи масла

    Двигатель Audi 3.0 V6 не сильно страдает от утечек масла. Запотевания могут появиться по клапанным крышкам, из-под датчика давления масла и из-под теплообменника масляного фильтра. Масляный теплоомбенник здесь стандартный, он используется на десятках моделей VAG. Для устранения течи нужно заменить уплотнительное кольцо (028 117 070 B) между ним и блоком.

    Выбрать и купить клапанную крышку или теплообменник для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

    Система ВКГ

    Трубки системы вентиляции картера 3-литрового V6 для Audi проложены по левой ГБЦ, сзади соединяют обе клапанные крышки и подключены к мембранному клапану. Из-за возраста эти трубки и тройники трескаются, через трещины мотор всасывает воздух во впускной коллектор. Т.к.

    ЭБУ этого мотора определяет нагрузку по расходомеру, то подсосы приводят к обеднению топливовоздушной смеси. Обычно об этом говорят повышенные обороты холостого хода, иногда пропуски зажигания и, естественно, сильные топливные коррекции. Эти трубки нужно просто поменять на новые.

    Двигатель ace на audi схема

    Зимой, если водитель часто совершает короткие поездки, в трубках системы ВКГ скапливается смесь конденсата и паров масла. Это известная многим субстанция светло-желтого цвета, которая в том числе «выпадает» на пробке маслозаливной горловины и даже может появиться на масляном щупе.

    Эта эмульсия может замёрзнуть в трубках ВКГ, что сразу приведёт к повышению давления газов в картере. Следом мотор начнёт давить масло через уплотнения, увеличится расход масла, может даже выскочить щуп под напором газов из картера.

    Течь антифриза

    С годами двигатель Audi 3.0 V6 может обрадовать подтеканиями антифриза. В развале блоке может образоваться лужа из-за утечки по уплотнениям расположенных там трубок. Также утечка возникает из-под датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Катушки зажигания

    Двигатель 3.0 V6 оснащён индивидуальными катушками зажигания. Оригинальный цвет их корпусов – красный.

    Что можно сказать об их надёжности? На сегодняшний день существует уже 8 ревизий данных катушек. Оригинальный номер последней версии заканчивается на букву H (06C905115H).

    А вот первые владельцы машин Audi с этим мотором в 2000-х годах меняли все эти катушки зажигания буквально ежегодно.

    Двигатель ace на audi схема

    Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

    Впускной коллектор

    Спереди на впускном коллекторе мотора Audi 3.0 V6 установлены актуаторы, приводящие золотник механизма изменения длины впускного коллектора. С этим приводом случаются две характерные проблемы, приводящие к тому, что изменение длины впуска не производится.

    Это происходит из-за трещин в вакуумных трубках актуатора, а также из-за трещин в мембранах актуаторов. Трубки можно заменить, также можно поменять мембраны в актутаторах на неоригинальные (HR06C133611).

    По оригиналу актуаторы продаются только вместе с впускным коллектором.

    Если геометрия впускного коллектора барахлит, в том числе из-за подклинивания самого золотника, то двигатель заметно теряет тягу.

    Также известны редкие случаи, когда золотник механизма геометрии трескается, и его пластиковые обломки летят навстречу впускным клапанам. Если обломки пластика попадают под тарелки, то клапаны могут загнуться.

    Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

    Обратные клапаны

    Легкосплавный блок цилиндров мотора 3.0 V6 является копией чугунного блока более старых 30-клапанных моторов объемом 2.4 и 2.8 литра. Здесь в развале блока цилиндров сохранился маслоотделитель, а в нём – два обратных клапана.

    Если этот двигатель начал подозрительно чавкать гидрокомпенсаторами после утреннего запуска, нужно поменять эти клапаны (059103175F). Если они заклинили в открытом положении, то за ночь всё масло стекает из каналов ГБЦ.

    Каждый клапан стоит по $40.

    Двигатель ace на audi схема

    Ремень ГРМ

    Длиннющий зубчатый ремень ГРМ мотора 3.0 ASN нужно менять каждые 120 000 км. Желательно менять вместе с помпой, тем более, придётся слить немало антифриза.

    По давней традиции Audi для удобной замены ремня нужно разобрать и снять всю морду. Вдобавок нужен специальный инструмент для фиксации распредвалов, закручивания болтов фазовращателей и самого натяжителя. Без инструмента практически нереально правильно выставить валы этого двигателя.

    Фазовращатели

    В приводе ГРМ нет никаких цепей, как на моторах-предшественниках с чугунными блоками цилиндров. Зато на этом 3-литровом моторе появилось сразу 4 фазовращателя. У них современная конструкция – лопастная. Но инженеры Audi не смогли сделать долговечных уплотнений корпусов этих фазовращателей.

    Между элементами корпуса расположены резиновые уплотнительные колечки. Со временем они начинают пропускать масло, которое может попасть на ремень ГРМ. Разумеется, заводских вариантов реставрации этих фазовращателей нет, но умельцы подбирают или заказывают резинки подходящих размеров. Эти муфты неплохо разбираются на части, т.е.

    их можно вылечить от подтекания.

    Двигатель ace на audi схема

    Ну а если владелец жестко экономит на масле, то муфты могут заклинить из-за занесённого в них осадка и мусора. Фазовращатели будут трещать во время работы. Бывают случаи, когда трескается лопасть, в которую установлен фиксатор ротора муфты. Вот тогда ее придётся заменить. Цена новых муфт шокирует – по $1000 за одну (на сегодняшний день).

    Соленоидные клапаны, управляющие этими муфтами, служат отлично. Однако если ЭБУ будет фиксировать ошибки по положению распредвалов и неисправности системы, то нужно проверить проводку к клапанам. Отметим, что если соленоиды не откликаются на команды ЭБУ, то этот мотор не запустится.

    Износ распредвала и гидрокомпенсаторов

    V-образные «шестёрки» Audi с 5-ю клапанами на цилиндр иногда «болеют» износом кулачков распредвала и толкателей клапанов. Проблема не проявляется до тех пор, пока в цилиндре не нарушится газообмен, что будет выражаться в пропусках зажигания.

    Замена свечи зажигания в неработающем цилиндре, катушки зажигания и ее проводки, проверка форсунки, проверка компрессии неполадок не выявит. А если заглянуть под клапанную крышку, то будут обнаружены изношенные кулачки и гидрокомпенасторы. Распредвал и толкатели придётся менять.

    Двигатель ace на audi схема

    Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

    Трещины в блоке цилиндров

    Настала пора рассказать, почему все варианты двигателя Audi 3.0 с обозначениями ASN, AVK и BBJ не советуют к покупке и почему многие меняли его блок цилиндров. Одно из проявлений перегрева – это появление трещин в блоке в тонких простенках между цилиндрами.

    Эти трещины выходят и наружу сквозь чугунные гильзы, залитые в алюминиевый сплав блока. Разумеется, что единственный способ ремонта блока в этом случае – установка новых гильз. Но сначала нужно вынуть, вернее полностью выточить старые.

    Оригинальные гильзы снаружи имеют ребристую поверхность для лучшего теплоотвода, поэтому глубоко погружены в сплав блока. Одним словом, «высверлить» их из тонкостенного блока, чтобы потом установить новые гильзы и еще дать хорошую гарантию – не реально.

    Вот и приходится людям искать нетреснувшие блоки. Разумеется, б/у блоки цилиндров этих моторов нужно буквально лупой осматривать и искать трещины.

    Ну а умельцы вместо этого легкосплавного блока цилиндров устанавливают чугунный блок от 2,8-литрового мотора. С некоторыми переделками его можно превратить практически в штатный 3-литровый ASN или BBJ.

    В случае появления трещины в цилиндре там возникают пропуски зажигания из-за попадания в него охлаждающей жидкости. Пузырьки в системе охлаждения обычно не появляются – этот симптом характерен для нарушения герметичности по прокладке ГБЦ.

    Двигатель ace на audi схема

    Жор масла

    С завода двигатель Audi 3.0 V6 не склонен к поеданию масла, но немало владельцев столкнулись с этой проблемой еще в гарантийный период. Производитель считает нормой, если этот мотор расходует 1 литр масла на 1000 км.

    • Причины расхода масла, помимо последствий использования некачественного масла и залегания поршневых колец, это закупоренная система вентиляции картера и уставшие маслосъемные колпачки.
    • Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
    • Выбрать и купить двигатель для Audi A4, Audi A6 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
    • Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector