Двигатель ady чем заменить

Volkswagen Sharan – минивэн, имеющий 5-7 мест. Автомобиль относится к классу семейных машин. Под его капотом можно встретить широкую линейку силовых агрегатов. Применяемые моторы имеют достаточную мощность, чтобы обеспечить отменную динамику минивэну.

Краткое описание Volkswagen Sharan

В 1991 году концерн Фольксваген совместно с компанией Форд создали венчурный проект по разработке минивэна. Автопроизводители планировали занять соответствующий сегмент на рынке Европы. В результате в 1995 году с конвейера сошли первые Volkswagen Sharan. Производство было налажено в Португалии.

Двигатель ady чем заменитьVolkswagen Sharan первого поколения

В 2000 году возникла необходимость обновить машину. Поэтому Volkswagen Sharan подвергся рестайлингу. Изменения коснулись преимущественно внешнего вида машины. Авто получило обновленный бампер, фары, противотуманки и некоторые другие мелкие элементы.

Двигатель ady чем заменитьVolkswagen Sharan после рестайлинга

В 2004 году Volkswagen Sharan подвергся второму рестайлингу. Внешний вид авто слегка изменился из-за применения большего количества пластика. Комплектации машины стали богаче. Обновленные силовые агрегаты стали экономичней и экологичней.

Двигатель ady чем заменитьАвтомобиль после второго рестайлинга

В марте 2010 года на автосалоне в Женеве было представлено второе поколение Volkswagen Sharan. В качестве платформы производитель применил основу от Passat. Авто получило сдвижные задние боковые двери. В базовой комплектации Sharan можно встретить:

  • литые диски;
  • передние стекла с электроприводом;
  • парковочные датчики;
  • гидроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • систему дистанционного закрытия дверей;
  • боковые зеркала с электроприводом.

Двигатель ady чем заменитьВторое поколение Volkswagen Sharan

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Оба поколения Volkswagen Sharan имеют широкую линейку моторов под капотом. Мощность двигателей колеблется в больших приделах, что позволяет каждому автовладельцу подобрать для себя оптимальную машину. Все ДВС способны обеспечить достойную динамику. Ознакомиться с используемыми силовыми установками можно в таблице, которая располагается ниже.

Силовые агрегаты Volkswagen Sharan

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение (7M)
Volkswagen Sharan 1995 AJH AHU AFN AVG ADY AAA

AMY

Volkswagen Sharan рестайлинг 2000 AWC AUY BVK BRT ATM

AYL

Volkswagen Sharan 2-й рестайлинг 2005 AWC AUY BVK BRT ATM

AYL

2 поколение (7N1)
Volkswagen Sharan 2010 CTHA CFFE CFGB CFGC

CCZA

Популярные моторы

На ранних автомобилях Volkswagen Sharan популярность получил дизельный двигатель AHU. Его ресурс составляет более 500 тыс. км. Мотор славится простотой конструкции и высокой надежностью. Двигатель проверен временем и хорошо зарекомендовал себя в глазах автовладельцев.

Двигатель ady чем заменить

Еще одним популярным двигателем на ранних автомобилях Volkswagen Sharan является силовой агрегат ADY. Мотор нашел применение не только на других моделях машин Фольксваген, но и массово использовался за пределами марки. Причина этого кроется в колоссальном ресурсе ДВС. При этом ADY не слишком чувствителен к качеству заливаемого бензина.

Двигатель ady чем заменить

Еще одним популярным мотором стал AYL. Это самый мощный двигатель, который можно встретить на Volkswagen Sharan. Силовой агрегат имеет маленький угол развала между цилиндрами, поэтому в конструкции предусмотрена общая ГБЦ. Двигатель отменно поддается форсировке.

Двигатель ady чем заменить

Одним из самых популярных двигателей на Volkswagen Sharan второго поколения стал CTHA. Это экономичный мотор, созданный для размеренной езды. ДВС требователен к качеству бензина. На впускном валу силового агрегата имеется фазорегулятор.

Двигатель ady чем заменить

С каким двигателем лучше выбрать volkswagen sharan

При выборе автомобиля первого поколения рекомендуется присмотреться к двигателю AHU. Дизель имеет большой запас прочности и высокий ресурс. Поэтому вполне реально найти Volkswagen Sharan с мотором AHU в отменном состоянии, несмотря на солидный возраст ДВС. Однако следует учитывать, что дизель не совсем соответствует современным экологическим нормам.

Двигатель ady чем заменить

Неплохим выбором будет машина с бензиновым двигателем ADY. Мотор показывает один из самых больших ресурсов среди применяемых на Volkswagen Sharan движков. Чугунный блок цилиндров обеспечивает ДВС отличную ремонтопригодность. Мощности двигателя хватает для вполне быстрой езды.

Двигатель ady чем заменить

Для желающих обладать динамичным автомобилем отличным выбором будет Volkswagen Sharan с двигателем AYL. Мотор превращает минивэн в быструю легковушку. Авто становится способным обеспечить стиль вождения близкий к спортивному. При этом ДВС показывает неплохой ресурс.

С осторожностью следует выбирать Volkswagen Sharan с двигателем CTHA. Главным плюсом мотора является его экономичность. Недостаток – сильная чувствительность к качеству топлива. Одной заправки достаточно для возникновения детонации, способной разрушить поршни. Поэтому при эксплуатации авто в дали от мегаполисов, рекомендуется отказаться от выбора машины с CTHA.

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатель AYL безотказен и надежен. Мотор очень часто используется любителями тюнинга, так как обладает огромным запасом прочности. Он не имеет явных слабых мест. Неполадки появляются преимущественно по причине солидного возраста и пробега силовой установки. К таким неисправностям можно отнести:

  • обрыв ручейкового ремня навесного оборудования;
  • снижение компрессии;
  • падение мощности;
  • сбой в работе датчиков;
  • прогорание клапанов.

Слабым местом двигателя CTHA являются поршни. Они повреждаются из-за детонации. Также мотор склонен к нагарообразованию. Нередко у силового агрегата падает компрессия, растягивается цепь ГРМ или появляется течь антифриза.

Повреждение поршня детонацией

Технические данные VW SHARAN (7M8, 7M9, 7M6) 2.0

до трансп. средства с номером 7M-T-027 000, двигатель ADY, с 120 A генератором 

6PK976 

 

  • начиная с трансп. средства с номером 7M-T-027 001, двигатель ADY, с 120 A генератором 
  • 6PK1033 
  • двигатель ADY, Дополнительный ремень гидроусилителя руля, с системой кондиционирования 
  • 11,5 x 755 
  • двигатель ATM, с системой кондиционирования 
  • 6PK1195 
  • двигатель ADY, с системой кондиционирования 
  • 6PK1153 
  • двигатель ADY, Дополнительный ремень гидроусилителя руля 
  • 11,5 x 685 
  • двигатель ADY 
  • 6PK890 
  1. двигатель ADY 
  2. 5000 1/min
  3. двигатель ATM 
  4. 5200 1/min
  • двигатель ADY 
  • 2400 1/min
  • двигатель ATM 
  • 2600 — 4200 1/min
  1. двигатель ADY 
  2. 10,00 :1
  3. двигатель ATM 
  4. 10,50 :1

Система впрыскивания бензина 

  • двигатель ADY 
  • Siemens 
  • двигатель ATM 
  • «Бош» 
  1. двигатель ADY 
  2. Simos 
  3. двигатель ATM 
  4. ME 7.5 

2,90 — 3,10 bar

без пониженного давления 

от 2001 

Диагностический разъём находится на нижнем краю панели приборов со стороны водителя. 

 

до 2000 

Диагностический разъём находится на центральной консоли под пепельницей. 

  • двигатель ADY 
  • 770 — 870 1/min
  • настройка невозможна 
  • двигатель ATM 
  • 750 — 860 1/min
  1. двигатель ADY 
  2. 770 — 870 1/min
  3. двигатель ATM 
  4. 750 — 860 1/min
  • Частично загруженный, 195/65 R 15 
  • 2,60 bar
  • с полной нагрузкой, 195/65 R 15 
  • 2,70 bar
  • Частично загруженный, 195/60 R 16 
  • 2,90 bar
  • с полной нагрузкой, 195/60 R 16 
  • 3,10 bar
  • Частично загруженный, 205/60 R 15 
  • 2,70 bar
  • с полной нагрузкой, 205/60 R 15 
  • 2,90 bar
  • Частично загруженный, 205/55 R 16 
  • 3,30 bar
  • с полной нагрузкой, 205/55 R 16 
  • 3,50 bar
  • Частично загруженный, 215/55 R 16 
  • 2,80 bar
  • с полной нагрузкой, 215/55 R 16 
  • 3,00 bar
  • Частично загруженный, 225/45 R 17 
  • 2,90 bar
  • с полной нагрузкой, 225/45 R 17 
  • 3,10 bar
  1. Частично загруженный, 195/65 R 15 
  2. 2,40 bar
  3. с полной нагрузкой, 195/65 R 15 
  4. 3,10 bar
  5. Частично загруженный, 195/60 R 16 
  6. 2,70 bar
  7. с полной нагрузкой, 195/60 R 16 
  8. 3,60 bar
  9. Частично загруженный, 205/60 R 15 
  10. 2,50 bar
  11. с полной нагрузкой, 205/60 R 15 
  12. 3,30 bar
  13. Частично загруженный, 205/55 R 16 
  14. 3,00 bar
  15. с полной нагрузкой, 205/55 R 16 
  16. 3,80 bar
  17. Частично загруженный, 215/55 R 16 
  18. 2,60 bar
  19. с полной нагрузкой, 215/55 R 16 
  20. 3,20 bar
  21. Частично загруженный, 225/45 R 17 
  22. 2,90 bar
  23. с полной нагрузкой, 225/45 R 17 
  24. 3,40 bar
  • Глубина запрессовки 55 mm 
  • 1526 mm
  • Глубина запрессовки 59 mm 
  • 1520 mm
  1. Глубина запрессовки 55 mm 
  2. 1514 mm
  3. Глубина запрессовки 59 mm 
  4. 1506 mm

Автомобиль на ходу с запасным колесом, инструментом, принадлежностями и с полным баком. 

  • PR. — номер 1BA 
  • -0°20'+0°45'-0°45' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1° 
  • PR. — номер 1BJ 
  • -0°20'+0°45'-0°45' 
  • PR. — номер 1BH 
  • -0°20'+0°45'-0°45' 
  • PR. — номер 1BR 
  • -0°20'+0°45'-0°45' 
  • PR. — номер 1BE 
  • -0°40'+0°45'-0°45' 
  • Код оснащения (номер PR) 1BB 
  • -0°05'+0°45'-0°45' 

PR. — номер 1BA, Продольный наклон шкворня назад при нулевом продольном крене автомобиля. 

3°20'+0°40'-0°40' 

Максимальная разница между левым и правым 1° 

Продольный наклон шкворня назад при нулевом продольном крене автомобиля., PR. — номер 1BJ 

3°20'+0°40'-0°40' 

Продольный наклон шкворня назад при нулевом продольном крене автомобиля., PR. — номер 1BH 

3°20'+0°40'-0°40' 

PR. — номер 1BR, Продольный наклон шкворня назад при нулевом продольном крене автомобиля. 

3°20'+0°40'-0°40' 

PR. — номер 1BE, Продольный наклон шкворня назад при нулевом продольном крене автомобиля. 

  1. 3°35'+0°40'-0°40' 
  2. Код оснащения (номер PR) 1BB, Продольный наклон шкворня назад при нулевом продольном крене автомобиля. 
  3. 3°10'+0°40'-0°40' 
  • PR. — номер 1BA 
  • 0°00'+0°25'-0°25' 
  • Отклонение в продольном направление автомобиля максимум 30' 
  • PR. — номер 1BJ 
  • 0°00'+0°25'-0°25' 
  • PR. — номер 1BH 
  • 0°00'+0°25'-0°25' 
  • PR. — номер 1BR 
  • 0°00'+0°25'-0°25' 
  • PR. — номер 1BE 
  • 0°16'+0°25'-0°25' 
  • Код оснащения (номер PR) 1BB 
  • 0°00'+0°25'-0°25' 
  1. PR. — номер 1BA 
  2. -0°20'+0°30'-0°30' 
  3. Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  4. PR. — номер 1BJ 
  5. -0°20'+0°30'-0°30' 
  6. PR. — номер 1BH 
  7. -0°20'+0°30'-0°30' 
  8. PR. — номер 1BR 
  9. -0°20'+0°30'-0°30' 
  10. PR. — номер 1BE 
  11. -0°40'+0°30'-0°30' 
  12. Код оснащения (номер PR) 1BB 
  13. -0°20'+0°30'-0°30' 
  • PR. — номер 1BA 
  • 419 — 439 mm 
  • PR. — номер 1BH 
  • 419 — 439 mm 
  • PR. — номер 1BE 
  • 394 — 414 mm 
  • Код оснащения (номер PR) 1BB 
  • 434 — 454 mm 
  • PR. — номер 1BR 
  • 419 — 439 mm 
  • PR. — номер 1BJ 
  • 419 — 439 mm 
  1. PR. — номер 1BA 
  2. 428 — 448 mm 
  3. PR. — номер 1BA, с 5 сидячими местами 
  4. 428 — 455 mm 
  5. PR. — номер 1BH 
  6. 428 — 448 mm 
  7. с 5 сидячими местами, PR. — номер 1BH 
  8. 428 — 455 mm 
  9. PR. — номер 1BE 
  10. 403 — 423 mm 
  11. PR. — номер 1BE, с 5 сидячими местами 
  12. 403 — 430 mm 
  13. Код оснащения (номер PR) 1BB 
  14. 428 — 448 mm 
  15. Код оснащения (номер PR) 1BB, с 5 сидячими местами 
  16. 428 — 455 mm 
  17. PR. — номер 1BR 
  18. 428 — 448 mm 
  19. PR. — номер 1BR, с 5 сидячими местами 
  20. 428 — 455 mm 
  21. PR. — номер 1BJ 
  22. 428 — 448 mm 
  23. с 5 сидячими местами, PR. — номер 1BJ 
  24. 428 — 455 mm 
  • до 2001 
  • 25,00 mm
  • от 2002 
  • 26,00 mm
  1. до 2001 
  2. 21,00 mm
  3. от 2002 
  4. 22,00 mm
  • до 2001, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  • 14,00 mm
  • от 2002, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  • 14,50 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

12,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

2,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

2,00 mm

  1. до 2001 
  2. 288,00 mm
  3. от 2002 
  4. 300,00 mm
  • двигатель ADY 
  • 80 Nm 
  • двигатель ATM 
  • 100 Nm 
  1. двигатель ADY 
  2. 45 Nm 
  3. двигатель ATM 
  4. 20 Nm 

двигатель ADY, Ступень 01 

40 Nm 

Использовать новый винт(ы). Двигатель ady чем заменить

  • двигатель ADY, Ступень 02 
  • 60 Nm 
  • двигатель ADY, Ступень 03 
  • 90° 
  • двигатель ADY, Ступень 04 
  • 90° 
  • двигатель ATM, Ступень 01 
  • 40 Nm 
  • Использовать новый винт(ы). 
  • двигатель ATM, Ступень 02 
  • 90° 
  • двигатель ATM, Ступень 03 
  • 90° 
  1. двигатель ADY 
  2. 30 Nm 
  3. двигатель ATM 
  4. 25 Nm 
  • Ступень 01 
  • 12 Nm 
  • Ступень 02 
  • 270° 

90 Nm + 90° 

Использовать новый винт(ы). 

  1. 25 Nm 
  2. с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 
  3. 13 Nm 

60 Nm + 90° 

Использовать новый винт(ы). 

60 Nm + 90° 

Использовать новый винт(ы). 

  • двигатель ADY 
  • 40 Nm 
  • двигатель ATM 
  • 30 Nm 
  1. двигатель ATM, на коробке передач 
  2. 40 Nm 
  3. двигатель ATM, на блоке цилиндров двигателя 
  4. 15 Nm 
  5. двигатель ADY 
  6. 9 Nm 
  • двигатель ATM, Ступень 01 
  • 15 Nm 
  • двигатель ATM, Ступень 02 
  • 90° 
  • двигатель ADY 
  • 25 Nm 
  1. винт(ы) 
  2. 60 Nm 
  3. гайка(и) 
  4. 55 Nm 
  • гайка(и) 
  • 25 Nm 
  • M10 x 98 
  • 25 Nm 
  • M12 x 50 
  • 45 Nm 
  • натяжной(ые) винт(ы) 
  • 25 Nm 
  1. на кузове 
  2. 60 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  4. на поворотном кулаке 
  5. 110 Nm 

60 Nm 

Использовать новый винт(ы). 

  • спереди, на подрамнике 
  • 90 Nm + 90° 
  • Использовать новый винт. 
  • сзади, на подрамнике 
  • 150 Nm + 90° 
  • Использовать новый винт. 
  1. Центральный болт 
  2. 150 Nm + 90° 
  3. Использовать новый винт. 

30 Nm + 90° 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

35 Nm 

Использовать новые винты. 

  • до 2001, M14x1,5 
  • 200 Nm 
  • от 2002, M18 x 1,5 
  • 270 Nm 
  1. двигатель ADY 
  2. 11 Nm 
  3. двигатель ATM, с центральной муфтой выключения сцепления из металла 
  4. 12 Nm 
  5. Использовать новые винты. 
  6. двигатель ATM, с центральной муфтой выключения сцепления из пластика 
  7. 15 Nm 
  8. Использовать новые винты. 
  • со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач 02N, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 
  • 30 Nm 
  • со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач 02N, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 
  • 45 Nm 
  1. с автоматической КПП, 4 передача 099 
  2. 15 Nm 
  3. Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 
  4. со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач 02N, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 
  5. 30 Nm 
  6. со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач 02N, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 
  7. 45 Nm 
  • M14, со стороны, на кузове 
  • 170 Nm 
  • Использовать новый винт(ы). 
  • M12, со стороны, на кузове 
  • 100 Nm 
  • стойка подшипника, M10, на кузове 
  • 65 Nm 
  • Использовать новый винт(ы). 
  • стойка подшипника, на кузове, M10 x 30 
  • 50 Nm + 90° 
  • Использовать новый винт(ы). 
  • M16, с кронштейне опоры 
  • 260 Nm 
  • Использовать новый винт(ы). 
  1. на подрамнике 
  2. 170 Nm 
  3. Использовать новый винт(ы). 
  • Центральная гайка 
  • 200 Nm 
  • Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  1. на кузове 
  2. 110 Nm 
  3. Использовать новый винт(ы). 
  4. на поворотном кулаке 
  5. 130 Nm 
  6. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • VW 501 01|VW 502 00 
  • повышенный срок службы 
  • VW 503 00|VW 504 00 
  1. Коробка передач 006 
  2. 2,20 литра(ов)
  3. Коробка передач 02N 
  4. 2,50 литра(ов)
  • Коробка передач 006 
  • G 052 162 A2 
  • Оригинальное масло 
  • Коробка передач 02N 
  • G 052 171 A2 
  • Оригинальное масло 
  1. Коробка передач 099, Новая заправка 
  2. 5,95 литра(ов)
  3. Заправка на весь срок службы 
  4. Коробка передач 099, переменное количество 
  5. 3,00 литра(ов)
  • Коробка передач 099 
  • G 052 162 A2 
  • Оригинальное масло 

Коробка передач 099 

0,80 литра(ов)

  1. Коробка передач 099 
  2. G 052 145 A1 
  3. Оригинальное масло 

G 004 000 M2 

Оригинальное масло 

  • с коробкой передач, с дополн. отоплением, с двумя теплообменниками 
  • 9,60 литра(ов)
  • с автоматической КПП, с дополн. отоплением, с двумя теплообменниками 
  • 9,80 литра(ов)
  • с коробкой передач, с двумя теплообменниками 
  • 9,00 литра(ов)
  • с автоматической КПП, с двумя теплообменниками 
  • 9,20 литра(ов)
  • с автоматической КПП 
  • 7,20 литра(ов)
  • с коробкой передач 
  • 7,00 литра(ов)
  1. от 2006 
  2. VW 501 14 
  3. до 2005 
  4. DOT 4 
  • до 2000/05, с системой кондиционирования задней части салона 
  • 1350 — 1400 Грамм
  • от 2000/06, с системой кондиционирования задней части салона 
  • 950 — 975 Грамм
  • от 2000/06 
  • 700 — 750 Грамм
  • до 2000/05 
  • 950 — 1000 Грамм
  1. 135 cm?
  2. с системой кондиционирования задней части салона 
  3. 240 cm?

G 052 154 A2 

Оригинальное масло 

от 2001, с галогенной фарой 

H7 12V 55W PX26d 

 

  • до 2000, с галогенной фарой 
  • H4 12V 60/55W P43t 
  • с ксеноновыми фарами 
  • D2S 85V 35W P32d-2 

от 2001, с галогенной фарой 

H1 12V 55W P14,5s 

 

  1. до 2000, с галогенной фарой 
  2. H4 12V 60/55W P43t 
  3. с ксеноновыми фарами 
  4. H7 12V 55W PX26d Longlife 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife 

 

от 2001 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d blue 

от 2001 

H7 12V 55W PX26d Longlife 

 

до 2000 

H1 12V 55W P14,5s 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow 

 

от 2001 

PY21W 12V 21W BAU15s interference 

от 2001 

WY5W 12V 5W W2,1×9,5d yellow 

 

до 2000 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d 

до 2000 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow 

 

Жёлтое стекло указателя поворота 

P21W 12V 21W BA15s 

Задний габаритный огонь 

R5W 12V 5W BA15s 

 

Задний габаритный огонь и стоп-сигнал 

P21/5W 12V 21/5W BAY15d 

P21W 12V 21W BA15s 

 

Задний габаритный огонь и стоп-сигнал 

P21/5W 12V 21/5W BAY15d 

P21W 12V 21W BA15s 

 

P21W 12V 21W BA15s 

 

от 2001 

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) 

 

до 2000 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d 

от 2001 

LED 

 

до 2000 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d 

сзади 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d 

 

центр, спереди 

C10W 12V 10W SV8,5-8 

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) 

 

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) 

 

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) 

 

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) 

 

от 2001, спереди 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d 

 

от 2001 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d 

 

до 2000 

Festoon 12V 3W SV7-8 (8,2×28) 

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) 

 

производителем не предписано 

для 90.000 km, затем каждые 30.000 km 

  • до 2007 
  • каждые 90.000 km / 4 года/лет 
  • от 2008 
  • каждые 90.000 km / 6 года/лет 

каждые 60.000 km / 4 года/лет 

  1. до 2007 
  2. каждые 2 года/лет 
  3. от 2008 
  4. первый раз через 3 года/лет, после этого каждые 2 года/лет 

от 2008 

каждые 30.000 km / 2 года/лет 

каждые 4 года/лет 

(если имеется) 

Проблемы и надежность двигателя 1.9 TDI (1Z, AHU, AFN)

В 1991 году началось использование двигателя 1.9 TDI на серийных авто: с этого времени дизельный силовой агрегат с 4-мя цилиндрами устанавливался в различных автомобилях. Первым двигатель начал использовать концерн Ауди: силовой агрегат получил обозначение TDI и объем на 1,9 литра.

Предыдущая версия двигателя, вышедшая в 1989-м, получила пять цилиндров, а объем – два с половиной литра.

Силовой агрегат – надежный, с отличными техническими характеристиками. Его главная проблема – перескок ремня ГРМ.

Подробно о силовом агрегате, столкнувшемся с этой проблемой – в видео и статье:

Инженеры долго выпускали двигатели 2-х типов: 1Z/AHU (на 1,9 литра и 90 л.с.) и AFN (на 110 лошадиных сил). Оба мотора оснащены топливным насосом Bosch VP37.

Главное отличие – в конструкции турбины: в силовом агрегате на сто десять лошадиных сил используется турбина с изменяемой геометрией, а в двигателе послабее – система с перепускным клапаном.

Такая конструкция двигателя позволяла ему долгое время оставаться популярным: его устанавливали на авто до 2004-го года.

Нужен силовой агрегат 1.9 TDI для Audi, Skoda, Seat, Volkswagen? Заказывайте его в нашем каталоге АвтоСтронг: доставим по России, Беларуси, Казахстану, проверочный срок – 30 дней.

Почему происходит обрыв ремня навесного оборудования?

Ручейковый ремень обрывается по двум причинам: значительный пробег или изношенный натяжной ролик. Чаще всего возникает перекос натяжного ролика, из-за чего он задевает кожух ремня ГРМ.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, владельцам авто с этим силовым агрегатом рекомендуется каждый месяц поднимать капот и проверять состояние натяжителя.

При наличии видимых дефектов ролика, а также следов его соприкосновения с кожухом, потребуется вмешательство специалистов сервисного центра.

Поломка натяжителя также может быть вызвана поломкой обгонной муфты генератора.

Приводной ремень обрывается во время движения авто, из-за чего:

  • останки попадают на шкив коленвала, наматываясь на него;
  • другие элементы попадают под звезду ремня ГРМ, из-за чего проскакивает зубчатый механизм.

Печальный результат обрыва – столкновение поршней и клапанов, из-за чего двигатель выходит из строя и требует недешевого ремонта.

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатель AYL безотказен и надежен. Мотор очень часто используется любителями тюнинга, так как обладает огромным запасом прочности. Он не имеет явных слабых мест. Неполадки появляются преимущественно по причине солидного возраста и пробега силовой установки. К таким неисправностям можно отнести:

  • обрыв ручейкового ремня навесного оборудования;
  • снижение компрессии;
  • падение мощности;
  • сбой в работе датчиков;
  • прогорание клапанов.

AYL после форсировки

Слабым местом двигателя CTHA являются поршни. Они повреждаются из-за детонации. Также мотор склонен к нагарообразованию. Нередко у силового агрегата падает компрессия, растягивается цепь ГРМ или появляется течь антифриза.

Повреждение поршня детонацией

Проблемы топливного насоса Bosch VP37

Во всех двигателях 1.9 TDI используется надежный электронный ТНВД Bosch VP37: он корректно работает даже при значительных нагрузках и на топливе среднего качества. Но из-за того, что в ТНВД немало электронных деталей, иногда возникают сбои насоса.

Информацию собирают пять датчиков. Диагностировать ТНВД несложно. Системы управления и контроля подачи топливной смеси расположены в центральном блоке Бош VP37.

В топливном насосе – множество элементов, но быстрее всего происходит износ сальников и уплотнителей, что приводит к протечкам насоса. Как результат – ТНВД подсасывает воздух, воздушная смесь становится некачественной, двигатель активно дымит.

А если подсос воздуха большой, то силовой агрегат даже не заводится (причем как зимой, так и летом).

Также в ТНВД может износиться плунжерная пара, из-за чего двигатель начнет работать слишком громко.

Нужен топливный насос (ТНВД) Бош VE / VP37? Запчасти на моторы 1.9 TDI / ТДИ автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы закажете в АвтоСтронг.

С каким двигателем лучше выбрать volkswagen sharan

При выборе автомобиля первого поколения рекомендуется присмотреться к двигателю AHU. Дизель имеет большой запас прочности и высокий ресурс. Поэтому вполне реально найти Volkswagen Sharan с мотором AHU в отменном состоянии, несмотря на солидный возраст ДВС. Однако следует учитывать, что дизель не совсем соответствует современным экологическим нормам.

Дизель AHU

Неплохим выбором будет машина с бензиновым двигателем ADY. Мотор показывает один из самых больших ресурсов среди применяемых на Volkswagen Sharan движков. Чугунный блок цилиндров обеспечивает ДВС отличную ремонтопригодность. Мощности двигателя хватает для вполне быстрой езды.

Мотор ADY

Для желающих обладать динамичным автомобилем отличным выбором будет Volkswagen Sharan с двигателем AYL. Мотор превращает минивэн в быструю легковушку. Авто становится способным обеспечить стиль вождения близкий к спортивному. При этом ДВС показывает неплохой ресурс.

Мощный двигатель AYL

С осторожностью следует выбирать Volkswagen Sharan с двигателем CTHA. Главным плюсом мотора является его экономичность. Недостаток – сильная чувствительность к качеству топлива. Одной заправки достаточно для возникновения детонации, способной разрушить поршни. Поэтому при эксплуатации авто в дали от мегаполисов, рекомендуется отказаться от выбора машины с CTHA.

Поврежденные поршни CTHA

Минусы форсунок на 1.9 TDI

Силовые агрегаты 1Z, AHU, AFN получили форсунки механического типа. Форсунки оснащены датчиком угла опережения впрыска: при его поломке двигатель переходит в аварийный режим. На практике это приводит к тому, что при росте оборотов до более 2 тысяч в минуту пропадает тяга. Обнаружить проблему поможет диагностика.

Приобрести форсунки к двигателям 1.9 TDI для авто Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат можно в каталоге АвтоСтронг.

Технические характеристики

Двигатель 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU) — силовой агрегат, который устанавливается на автомобили Ауди, Шкода и Фольксваген. Это дизельное решение многих проблем — в особенности тяги и мощности.

Турбодизели Фольксваген 1.9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. На моторе применен чугунный блок цилиндров с кованым коленчатым валом и ходом 95.5 мм. Поршнями диаметром 79.5 мм, что даёт возможность получить 1.9 литра объема.

На первых турбодизелях AAZ устанавливалась алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами. Диаметр впускных клапанов был 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм. Затем появились двигатели 1Z, AHU, AFN и другие, где использовалась ГБЦ с прямым впрыском. Диаметр клапанов здесь 35.9/31.5 мм, диаметр стержня 7 мм.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора EA189:

Наименование Показатель
Производитель Volkswagen
Объем 1,9 литр (1896 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Дизель
Система впрыска ТНВД
Мощность 68 — 110 л.с.
Расход топлива 5,5 л/100 км
Диаметр цилиндра 79,5 мм
Применяемое масло 5W-30, 5W-40, 10W-40
Сколько масла в двигателе 4.3 литра
Ресурс 400+ тыс. км
Применяемость VW Caddy Volkswagen Golf VW Vento/Bora Volkswagen Passat VW Polo Audi A3 Audi A4 Audi A6 Skoda Octavia Audi Cabrio Volkswagen Sharan SEAT Alhambra SEAT Cordoba SEAT Ibiza SEAT Leon SEAT Toledo Ford Galaxy

Модификации

Как и много моторов производства VW, TDi 1.9 получил достаточно количество модификационных моделей с расширенными характеристиками:

  • AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
  • 1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.
  • AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.
  • AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм.
  • ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США.
  • AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.
  • ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.
  • AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.
  • AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN.
  • AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN.
  • ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.
  • ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.

Причины низкой компрессии двигателя 1.9 TDI

Из-за износа цилиндропоршневой группы, а также больших зазоров ухудшается компрессия моторов 1.9 TDI. Нередко приходится сталкиваться и с прогоранием седел клапанов.

Проблему решит демонтаж головки блока цилиндров, а также замена прогоревших седел. Другой вариант – замена ГБЦ на новую или б/у.

Необходимую вам запчасть на автомобили Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат вы закажете в каталоге «АвтоСтронг-М».

Снижение компрессии

Обычно виновником снижения компрессии в двигателях 1.9 TDI является не «подсевшая» цилиндропоршневая группа, а прогоревшие седла клапанов.

В этом случае можно снять ГБЦ, поменять седла, собрать все обратно. Можно купить и хорошую б/у головку блока двигателя 1.9 TDI. Большой выбор ГБЦ для двигателя 1.

9 TDI для автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат вы найдете в каталоге на сайте ]«АвтоСтронг-М»[/anchor].

Почему падает мощность моторов 1.9 TDI?

Основная причина – это сильный износ систем автомобиля. Например, часто ломается клапан N75, возникают проблемы с управляющим наддувом, сильным износом вакуумных трубок и вакуумного насоса клапана. Проверить состояние силового агрегата нужно сразу же после падения мощности.

Если неисправен расходомер, то двигатель работает некорректно. Для проверки расходомера необходим спецстенд.

Также возникают ситуации, при которых мощность падает под нагрузкой. Причина – выход из строя клапана EGR, который не закрывается в процессе своей работы. Стандартный режим – закрытый клапан на 1,5 тысяч оборотах в минуту. Как результат – выхлопные газы оказываются во впускной системе, а двигатель работает не во всю мощь.

Почему выходит из строя турбокомпрессор?

Если турбокомпрессор неисправен, это сразу же сказывает на мощности транспортного средства. О том, что турбокомпрессор вышел из строя, сигнализирует сильный черный дым, выходящий из выхлопной трубы. Причина некорректной работы турбокомпрессора – это заклинивание геометрии. Также сбоит клапан N75, отвечающий за уровень вакуума.

Нужна турбина для двигателя 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат? Закажите ее в каталоге АвтоСтронг: у нас только оригинальные запчасти.

Как проверить работоспособность вакуумной геометрии и турбины на моторах 1Z, AHU, AFN?

Если возникла такая проблема, рекомендуется или обратиться к профессионалам в сервисный центр, или самостоятельно проверить двигатель. Процедура проходит в несколько этапов:

  • после падения мощности силового агрегата (до 3000 оборотов в минуту), необходимо проверить панель приборов. Если мигает индикатор Check Engine, то в двигателе – проблемы с вакуумом (оборвался шланг или утечка в магистрали). Турбина в таком случае неуправляемая, нужно обращаться в сервисный центр.
  • проверка исправности геометрии турбины. Отсоедините с актуатора вакуумный шланг (шток должен перейти в нижнее положение). Установите шланг обратно: шток обязан вернуться в предыдущее положение сразу же и без рывков. В противном случае с геометрией турбины есть проблемы, необходимо обратиться в сервисный центр за ремонтом.
  • шток, оставшийся в нижнем положении – сигнал о том, что вышел из строя клапан N75. Для проверки этого элемента необходимо специальное оборудование, которое можно найти на любом профессиональном сервисе.
  • поломка вакуумного насоса. С этой проблемой водители сталкиваются редко, но если она возникла, то диагностировать дефект можно, узнав уровень разряжения в системе.

При наличии опыта и навыков провести все описанные операции можно самостоятельно. Но обращение в сервисный центр – также хорошее решение.

Почему выходит из строя промежуточный вал?

В моторах 1.9 TDI установлен промежуточный вал, который приводится в действие с помощью ремня ГРМ. Вал установлен с помощью втулок, и после их износа (в том числе и износа наконечника) падает давление моторного масла. Потребуется замена втулок или масляного насоса.

Ищете масляный насос к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода? Вы закажете их в каталоге «АвтоСтронг-М».

Силовые агрегаты Volkswagen Sharan

Модель автомобиля Устанавливаемые двигатели
1 поколение (7M)
Volkswagen Sharan 1995 AJH AHU AFN AVG ADY AAA AMY
Volkswagen Sharan рестайлинг 2000 AWC AUY BVK BRT ATM AYL
Volkswagen Sharan 2-й рестайлинг 2005 AWC AUY BVK BRT ATM AYL
2 поколение (7N1)
Volkswagen Sharan 2010 CTHA CFFE CFGB CFGC CCZA

Итог

Двигатели 1.9 TDI с системой Бош VP37 – надежные и редко требуют капитального ремонта. Описанные проблемы возникают редко, чаще всего их можно диагностировать и устранить самостоятельно. Среди других дизельных силовых агрегатов того времени эта модель – одна из лучших, поэтому популярна до сих пор.

Моторы Ауди 1.9 ТДИ, Сеат 1.9 ТДИ, Шкода 1.9 ТДИ, Фольксваген 1.9 ТДИ вы купите в нашем каталоге. Доставляем по России, Беларуси, Казахстану, проверочный срок – 30 дней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector