Двигатель aee большой расход

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Трасса многоручьевого ремня двигателя 1,6–55 кВт (АЕЕ)

  • I – автомобиль без кондиционирования
  • II – автомобиль с кондиционированием
  • 1 – генератор переменного тока;
  • 2 – насос усилителя руля;
  • 3 – коленчатый вал;
  • 4 – натяжной ролик;
  • 5 – направляющий ролик;
  • 6 – компрессор кондиционера
  • На автомобили Шкода типового ряда Октавия альтернативно устанавливаются двигатели, изготовителем которых является концерн VW (Фольксваген). На Октавию устанавливаются следующие двигатели:
  • – АЕЕ 1,6–55 кВт бензиновый;
  • – AGN 1,8–92 кВт бензиновый;
  • – AGR 1,9 TDI–66 кВт дизельный.

Эти двигатели будут описаны в следующих главах. Речь идет преимущественно о рядном четырехтактном четырехцилиндровым с жидкостным охлаждением, с газораспределительным механизмом ОНС (или 2 х ОНС – двигатель 1,8–92 кВт), с автоматическим ограничением клапанного зазора и с коленчатым валом, установленным в пяти чугунных опорах.

Двигатели размещаются в передней части транспортного устройства, поперек, перед передней подвеской. Указанные бензиновые двигатели имеют форсунки и систему зажигания с электронным управлением, выхлоп очищается в катализаторе выхлопных газов.

Дизельные двигатели имеют также электронное управление впрыском топлива и окисляющий катализатор на выхлопе.

Двигатели по большей части изготавливаются в нескольких вариантах оснащения. Для полноты следует добавить, что некоторые типы двигателей поставляются на Шкоду полностью укомплектованными (AGN 1,8–92 кВт), другие, например, АЕЕ 1,6–55 кВт в виде не полностью укомплектованных двигателей (Rumpfmotor).

Эти подкомплекты состоят из блок-двигателя в сборе с кривошипным механизмом (коленчатый вал, шатуны и поршни в сборе), с собранной головкой блока цилиндров с крышкой и картером двигателя.

На заводе «Шкода – АО автомобильный завод» эти двигатели доукомплектовываются деталями, из которых часть изготавливается на самом заводе, а часть поставляется специализированными поставщиками. Двигатели AGR 1,9 TDI–66 кВт пока поставляются целиком, но и они будут постепенно переведены на подкомплекты и дособираться в Младе Болиславе.

Двигатель 1,6–55 кВт (АЕЕ)

Одним из двигателей, устанавливаемых на автомобили Шкода типового ряда Октавия, является двигатель 1,6 МР1 (Multi Point Injektion многоточечное впрыскивание) мощностью 55 кВт.

Это бензиновый рядный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением с механизмом газораспределения ОНС и двумя клапанами на каждом цилиндре.

Расположен двигатель в автомобиле впереди, поперек перед передней подвеской с уклоном 15 вперед. Отношение длина хода/ диаметр поршня = 1,14 имеет положительное влияние на момент вращения даже при низких оборотах. На чугунный блок установлена головка блока цилиндров из алюминиевого сплава.

Топливная и зажигательная системы от фирмы Magneti Marelli управляются электронным блоком.

  1. Двигатель изготавливается в двух вариантах:
  2. – с оснащением, обеспечивающим установку кондиционера.
  3. Для каждого варианта используется другой держатель вспомогательных агрегатов.
  4. Информация о типах генераторах переменного тока, их мощности, а также о типах стартеров двигателей приведены в соответствующих главах.
  5. Ременный шкив генератора приводится в движение от внешнего шкива коленчатого вала (с радиальными пазами) многоручьевым ремнем.

В обоих исполнениях, как с кондиционированием воздуха, так и без него имеется натяжной ролик, прижимное усилие которого устанавливается автоматически – пружина действует постоянно. Разница между исполнением с кондиционированием и без него – в трассе ремня (см. рис. Трасса многоручьевого ремня двигателя 1,6–55 кВт (АЕЕ)).

Читать еще:  Двигатели с частотным управлением принцип работы

Причины повышения расхода двигателя Сummins

Двигатель aee большой расход

Большой расход топлива – очень частая жалоба водителей. Данный показатель зависит от множества факторов, начиная от стиля вождения и заканчивая серьезными проблемами с мотором.

Мы рассмотрим только технические неисправности, при которых ДВС начинает есть топливо.

Неисправность электронной системы управления ДВС

Все современные моторы Cummins оснащены электронным управлением. ЭБУ управляет смесеобразованием на основании показаний датчиков. Некорректная работа датчиков приводит к обеднению или обогащению топливно-воздушной смеси и повышается расход топлива. Основные датчики двигателя Cummins, влияющие на расход:

  • Датчик атмосферного давления,
  • Датчик температуры/давления наддува,
  • Датчик положения дроссельной заслонки,
  • Датчик температуры,
  • Датчики положения коленвала/распредвала.

Сбой программы или некорректная прошивка так же может влиять на расход топлива двигателя Cummins.

Неисправности в топливной системе

Ненормированное давление в топливной рампе

Это одна из причин повышенного расхода топлива двигателя Cummins. Блок управления ДВС рассчитывает впрыск на основании давления топлива в рампе. Если чрезмерное давление блок управления может компенсировать за счет снижения времени впрыска форсунки, то пониженное давление оказывает существенное влияние на расход. Причины пониженного давления в рампе на моторах Cummins:

  • засоренный топливный фильтр тонкой или грубой очистки,
  • выработка в топливном насосе,
  • воздух в системе,
  • повышенное сопротивление в топливопроводах (засорение или перегиб),
  • неисправность топливных форсунок,
  • заклинивание редукционного клапана в открытом положении или преждевременное срабатывание.

Выход из строя топливных форсунок

Пожалуй самая распространенная причина увеличения расхода топлива. Из-за нарушения распыла снижается качество сгорания топлива, часть топлива догорает в выхлопном коллекторе. Может появиться черный или белый дым.

Неисправность системы впуска

Подавляющее большинство моторов Cummins оснащены высокопроизводительным турбокомпрессором с промежуточным охладителем воздуха. Если произошла поломка в системе турбонаддува, датчик во впускном коллекторе «видит» недостаток воздуха. Происходит некорректное смесеобразование и мотор перестает тянуть и расходовать больше топлива. Основные поломки системы впуска на моторах Cummins:

  • Забитый воздушный фильтр, создает высокое сопротивление на впуске. Мотору не хватает воздуха.
  • Поломка турбокомпрессора – повышенный люфт вала, выработка или повреждение крыльчаток. Турбина не может обеспечить нужное давление наддува.
  • Нарушение герметичности патрубков или интеркулера. Наличие трещин, плохо затянутые патрубки снижают эффективность системы наддува.

Износ деталей двигателя

Естественный износ деталей двигателя Cummins может повлиять на увеличение расхода топлива. Со временем происходит износ поршневой группы, увеличиваются зазоры в клапанном механизме. Компрессия в цилиндрах снижается. Из-за снижения компрессии топливо сгорает не полностью, снижается мощность, плохо заводится в холодную погоду, мотор начинает есть топливо.

Сбит угол зажигания

На современных моторах Cummins угол опережения впрыска определяется блоком управления ДВС. Если по каким-либо причинам сбиваются метки привода ГРМ, ЭБУ видит нарушение в синхронизации по датчикам коленчатого и распределительного валов. Загорается неисправность на приборной панели, двигатель переходит в аварийный режим, увеличивается расход.

На моторах Cummins без электронного управления при неправильной регулировке угла впрыска двигатель работает с перебоями, наблюдается плохой запуск, появляется дым, пропадает тяга, увеличивается расход топлива.

Читать еще:  Давление в двигателе соната

3.2. Двигатели

3.2. Двигатели

3.2.1. Двигатель 1,6-55 кВт (АЕЕ)

Трасса многоручьевого ремня двигателя 1,6-55 кВт (АЕЕ)

Двигатель aee большой расход

  • На автомобили Шкода типового ряда Октавия альтернативно устанавливаются двигатели, изготовителем которых является концерн VW (Фольксваген). На Октавию устанавливаются следующие двигатели:
  • — АЕЕ 1,6-55 кВт бензиновый; — AGN 1,8-92 кВт бензиновый;
  • — AGR 1,9 TDI-66 кВт дизельный.

Эти двигатели будут описаны в следующих главах. Речь идет преимущественно о рядном четырехтактном четырехцилиндровым с жидкостным охлаждением, с газораспределительным механизмом ОНС (или 2 х ОНС — двигатель 1,8-92 кВт), с автоматическим ограничением клапанного зазора и с коленчатым валом, установленным в пяти чугунных опорах.

Двигатели размещаются в передней части транспортного устройства, поперек, перед передней подвеской. Указанные бензиновые двигатели имеют форсунки и систему зажигания с электронным управлением, выхлоп очищается в катализаторе выхлопных газов.

Дизельные двигатели имеют также электронное управление впрыском топлива и окисляющий катализатор на выхлопе.

Двигатели по большей части изготавливаются в нескольких вариантах оснащения.

Для полноты следует добавить, что некоторые типы двигателей поставляются на Шкоду полностью укомплектованными (AGN 1,8-92 кВт), другие, например, АЕЕ 1,6-55 кВт в виде не полностью укомплектованных двигателей (Rumpfmotor).

Эти подкомплекты состоят из блок-двигателя в сборе с кривошипным механизмом (коленчатый вал, шатуны и поршни в сборе), с собранной головкой блока цилиндров с крышкой и картером двигателя.

На заводе «Шкода — АО автомобильный завод» эти двигатели доукомплектовываются деталями, из которых часть изготавливается на самом заводе, а часть поставляется специализированными поставщиками. Двигатели AGR 1,9 TDI-66 кВт пока поставляются целиком, но и они будут постепенно переведены на подкомплекты и дособираться в Младе Болиславе.

Читайте также:  Антифриз вытек на двигатель причины

Двигатель 1,6-55 кВт (АЕЕ)

Одним из двигателей, устанавливаемых на автомобили Шкода типового ряда Октавия, является двигатель 1,6 МР1 (Multi Point Injektion многоточечное впрыскивание) мощностью 55 кВт.

Это бензиновый рядный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением с механизмом газораспределения ОНС и двумя клапанами на каждом цилиндре.

Расположен двигатель в автомобиле впереди, поперек перед передней подвеской с уклоном 15 вперед. Отношение длина хода/ диаметр поршня = 1,14 имеет положительное влияние на момент вращения даже при низких оборотах.

На чугунный блок установлена головка блока цилиндров из алюминиевого сплава. Топливная и зажигательная системы от фирмы Magneti Marelli управляются электронным блоком.

Двигатель изготавливается в двух вариантах:

— основное исполнение; — с оснащением, обеспечивающим установку кондиционера.

Для каждого варианта используется другой держатель вспомогательных агрегатов. Информация о типах генераторах переменного тока, их мощности, а также о типах стартеров двигателей приведены в соответствующих главах.

Ременный шкив генератора приводится в движение от внешнего шкива коленчатого вала (с радиальными пазами) многоручьевым ремнем.

В обоих исполнениях, как с кондиционированием воздуха, так и без него имеется натяжной ролик, прижимное усилие которого устанавливается автоматически — пружина действует постоянно. Разница между исполнением с кондиционированием и без него — в трассе ремня (см. рис. Трасса многоручьевого ремня двигателя 1,6-55 кВт (АЕЕ)).

Читать еще:  Двигатель 406 обороты пропадают

Почему у автомобиля повышенный расход топлива?

Двигатель aee большой расход Каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль как можно меньше расходовал топлива. Не приятно платить лишние деньги, когда у вашего автомобиля повышенный расход топлива. Некоторые люди сами пытаются бороться с этой проблемой, другие спешат на СТО чтобы избавиться повышенного расхода. А почему вообще автомобиль начинает больше расходовать?

Повышенный расход топлива автомобилем может быть в следствии не одной причины, а сразу нескольких. Давайте разберемся, что может повлиять на расход автомобиля и как с этим бороться.

Ошибки в электронной системе управления двигателем

Одна из главных причин повышенного расхода — это неисправность системы управления двигателем автомобиля. С чем может быть это связано? Это связано с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимально расчета топливной смеси:

  1. 1. Датчик температуры
  2. 2. Датчик положения дроссельной заслонки
  3. 3. Датчик массового расхода воздуха (срок службы этого датчика может значительно сократится если своевременно не менять воздушный фильтр)
  4. 4. Датчик кислорода

Некорректная работа данных датчиков приводит к потере мощности двигателя автомобиля и повышенному расходу топлива. Все эти неисправности очень трудно определить без диагностики автомобиля, но выход есть. Неисправности можно искать путем переборки датчиков.

Ненормированное давление в топливной системе

Давление в топливной системе может быть ниже или выше. Очень редкое явление, когда в топливной системе оказывается очень высокое давление, чаще всего встречается ситуация когда давление очень низкое. Пониженное давление в топливной системе приводит к потере мощности двигателя и соответственно повышенный расход. Особенно это сказывается на автомобилях с АКПП (автоматическая коробка переключения передач). Двигатель aee большой расход

Неисправность инжектора двигателя автомобиля

Если автовладелец не сильно следит за состоянием и работой двигателя, то со временем КПД двигателя будет существенно теряться, а в случае старта двигатель начнет троить. Причиной является грязные форсунки двигателя. Качество распыления бензина теряется и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок.
Со временем катализатор может прогореть или вообще разрушится. Скажу главную мысль. Чем больше забит катализатор, тем «богаче» смесь. Это вызывает больший нагрев катализатора, что негативно сказывается на долговечности катализатора. Следствием этой проблемы будет снижение мощности двигателя и значительно больший расход автомобиля.
Оптимальная рабочая температура двигателя может быть от 98 до 103°С. Если температура двигателя больше допустимой нормы, то двигатель начинает работать на обедненной смеси, что выражается в потере мощности ДВС.

Если же температура двигателя меньше чем допустимая норма, то значительно увеличится расход топлива. Чем это вызвано? Это вызвано тем, что происходит обогащенный впрыск топлива, а температуры не хватает для полноценного сгорания, соответственно теряется мощность и увеличивается расход. Для примера, если температура ДВС составляет 85°С , то расход бензина увеличится приблизительно на 15%.

Двигатель aee большой расход Ссылка на основную публикацию

Двигатель Volkswagen AEE

Линейка немецких силовых агрегатов EA111-1,6 пополнена очередной моделью двигателя, получившего индекс AEE.

Описание

Сборка двигателя осуществлялась на заводе автоконцерна Volkswagen c 1995 по 2000 год.

Особенностью производства является сборка в целом и частями. Например, для установки на Шкоду Октавия моторы в разобранном виде поставляются в Чехию. Там их собирают и комплектуют деталями собственного производства.

AEE представляет собой рядный бензиновый четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 75 л. с и крутящим моментом 135 Нм.

Двигатель aee большой расходПод капотом Volkswagen AEE

Устанавливался на автомобили:

Блок цилиндров чугунный.

ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8 клапанами с гидрокомпенсаторами. Тепловой зазор клапанов регулируется автоматически.

Привод ГРМ ременный. Ресурс ремня производителем не установлен, но в наших условиях эксплуатации опытные автолюбители и механики автосервисов рекомендуют заменять его через 60 тыс. км пробега автомобиля.

Суть проблемы такой скорой замены заключается в том, что при обрыве ремня происходит контакт поршня с клапанами и последние деформируются.

Система смазки комбинированного типа. Масляный насос шестеренчатого типа.

Двигатель aee большой расход

Рекомендуемое масло – всесезонное спецификация «VW 500 00», «VW 501 01», «VW 502 00» или «ACEA A2». Оригинальное синтетическое моторное масло 5w-40 марки TOTAL и Shell helix ultra.

Двигатель aee большой расходПрименение масла по SAE в зависимости от температуры (из Руководства по ремонту Octavia)

Привод масляного насоса цепной. Производитель определил срок замены масла через 15 тыс. км пробега. Но в наших условиях эксплуатации рекомендуется менять масло через 7,5 тыс. км. масло заливать строго по уровню щупа. Превышение грозит попаданием масла в катализатор, а недолив – образованием нагара в маслоканалах ГБЦ.

Система питания топливом – Magneti-Marelli 1 AVM. Установлен впускной коллектор с регулируемой длиной впускных каналов.

Применяется бензин АИ-95. Допускается применение АИ-92, но в этом случае снижается мощность двигателя.

Система охлаждения закрытого типа с двухступенчатым электровентилятором. В качестве ОЖ применяются антифризы G11 (сине-зеленого цвета) или G12 (красного цвета). Антифризы разных цветов смешивать категорически запрещается.

Система зажигания Magneti-Marelli 1 AVM с одиночной высоковольтной катушкой с распределителем и ВВ проводами. Ток высокого напряжения активируется датчиком Холла.

Свечи зажигания, рекомендуемые производителем: NGK B UR 6 ET, Bosch W 7LTCR, BERU 14GH-7 DTUR.

Управление работой двигателя осуществляет ЭБУ MPI AV 1 производства Магнетти – Марелли.

В целом AEE отмечается как простой, тяговитый и нетребовательный агрегат при соблюдении всех рекомендаций производителя.

Технические характеристики

Производитель автоконцерн Фольксваген
Год начала выпуска 1995
Объем, см³ 1598
Мощность, л. с 75
Крутящий момент, Нм 135
Степень сжатия 9.8
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
ГБЦ алюминий
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Привод ГРМ ремень
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC)
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы есть
Регулятор фаз газораспределения нет
Емкость системы смазки, л 4
Применяемое масло 5W-30 – 10W-40
Система питания топливом инжектор, распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95 (92)
Экологические нормы Euro 2
Ресурс, тыс. км 330
Расположение поперечное
Тюнинг (потенциал), л. с 200*

*без потери ресурса до 95 л. с.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Основная масса автовладельцев склонна считать AEE вполне надежным агрегатом. В подтверждение этого предельно ясно выразился автолюбитель Luntik@: «… AEE очень удачный двигатель вопросов нет, машине 9 лет масло почти не расходует можно сказать вообще не расходует…».

Аналогичного мнения о двигателе и другие участники форума. Например, psyalex (Санкт-Петербург) пишет так: «… AEE славный движок. Для 75лс вполне резвый… На фоне проблем, которые возникают у знакомых с прочими машинами, я бы сказал, что это надёжный агрегат. Владею им почти пять лет, расставаться желания нет.».

Читайте также:  Двигатель champion g340vke обороты

Jugulator (Курск) добавляет: «… По динамическим характеристикам движок АЕЕ очень хорош, на низах тянет отлично.».

Главными показателями надежности любого двигателя являются его ресурс и запас прочности. Производитель определил ресурс пробега в 330 тыс. км.

Тюнинг двигателя позволяет повысить его мощность до 200 л. с. Для этого нужно установить турбину. Простой чип-тюнинг позволяет дополнительно снять 20-25 л. с.

Любителям форсирования мотора необходимо знать, что подобные усовершенствования значительно снижают ресурс двигателя. О тюнинге AEE хорошо высказался foks (Москва): «…этот мотор делался не для того что бы владелец пытался на нем рысачить…».

При своевременном, качественном обслуживании и аккуратной эксплуатации двигатель не приносит неприятностей своему хозяину. Как говорит lessnick из Москвы: «AEE – не убиваемый движок. Только надо следить, чтобы ремень ГРМ не порвался.».

Слабые места

Больше всего неприятностей вызывает электрика мотора – отказы в работе прерывателя-распределителя (трамблера), замыкания в проводке, не корректная работа ЭБУ. Низкая работоспособность у термостата и датчика температуры ОЖ.

Неисправности серьезные, ведущие к выходу двигателя из строя. Задача автовладельца – своевременно обнаружить неполадку и принять меры к немедленному ее устранению.

Плавающие обороты холостого хода. Причина этого явления кроется в заправке не качественным бензином, засорении форсунок, проблемах в свечах зажигания, загрязнении фильтров.

Проведенное обслуживание двигателя зачастую приводит обороты х/х в норму. В противном случае придется обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Вибрация ДВС на х/х. Причинами возникновения вибрации могут стать износ деталей, неточно выставленные метки ГРМ, загрязнение или попадание воды в топливную систему, одновременное включение нескольких энергоемких потребителей энергии.

В подавляющем большинстве причину возникновения вибрации мотора можно выявить только в условиях автосервиса.

Посторонние шумы при работе агрегата вызывают гидрокомпенсаторы. Нужно иметь в виду, что использование высококачественного масла такой проблемы не вызывает. Важным моментом является поддержание уровня масла в рекомендуемых пределах. Отклонения приводят к повышенному образованию нагара в каналах ГБЦ и гидрокомпенсаторах.

Ремонтопригодность

AEE отличается высокой ремонтопригодностью. Залог этому – простая конструкция ДВС, чугунный блок цилиндров, свободный доступ к узлам и деталям (не ко всем). Олег из Гомеля жалуется: «… к свечам подобраться проблема.».

В то же время существует ряд технологических нюансов, знание и соблюдение которых обязательно. Например, масляный поддон устанавливается на герметик. Прокладка между блоком цилиндров и поддоном конструктивно не предусмотрена.

Многие автовладельцы ремонтируют двигатель в гаражных условиях самостоятельно. Об этом сообщает Simfon_i_ya из Харькова: «…Я ремонтирую сам и для себя. И уверенность в качестве выполненной работы и моральное удовлетворение.».

В автосервисах можно легко решить вопросы расточки и хонингования цилиндров, восстановления поведенной или треснувшей ГБЦ, притирки клапанов и другие.

Все требующиеся для восстановления узлы и детали беспроблемно приобретаются в специализированных магазинах или на «вторичке». Единственная неприятность – покупка контрафактной продукции.

Нужно быть внимательным и осторожным при самостоятельном подборе запчастей. Выбирая нужные детали на разборках, нужно помнить, что их остаточный ресурс определить нельзя. Можно очень дешево купить запчасть, которая быстро выйдет из строя.

Перед началом работ по восстановлению мотора желательно рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Стоимость такого агрегата зависит от его укомплектованности и пробега. Цена колеблется от 10 до 60 тыс. рублей.

Двигатель Volkswagen AEE надежный, долговечный и экономичный при его своевременном и качественном обслуживании.

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

Подпишитесь на наш Telegram-канал

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В  принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса.

Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси.

При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка.

Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме.

В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля.

Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем.

В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы.

Читайте также:  Автоматический регулятор оборотов двигателя внутреннего сгорания

В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта.

Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха.

Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения.

Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам.

Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания.

Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов.

После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке.

В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место.

При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ.

Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд.

Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Увеличился расход топлива в Шкода Октавия, как устранить и что делать?

Описание симптома #увеличился расход топлива

Этот вопрос часто беспокоит автолюбителей. В этой статье ознакомимся с основными причинами, почему у автомобиля может увеличиться расход топлива.

Проблемы с двигателем

Начнем с самого худшего варианта — это проблемы с двигателем. Внешне двигатель может быть в порядке, но некоторые компоненты, участвующие в цикле сгорания, могут быть неисправны. Например, неисправная свеча зажигания и кислородный датчик в бензиновом ДВС или загрязненная топливная форсунка в дизельном ДВС, могут привести к большему расходу топлива.

Неподходящее моторное масло

Одна из причин, почему авто расходует больше топлива, может быть в неподходящем моторном масле. Это важный элемент, необходимый для правильной работы двигателя. Стоит быть внимательным в выборе моторного масла. Вязкое масло, в сравнении с рекомендуемым, заставит поршни двигателя перемещаться менее свободно, вызывая при этом перегрев и увеличение расхода топлива.

Низкое качество горючего

Топливо низкого качества серьезно влияет на работу и срок службы двигателя. На заправочных станциях доступно много различных присадок, которые улучшают работу двигателя. Но будьте осторожны выбирая присадки.

Неправильная присадка может нанести вред. Хорошая присадка к топливу очищает впускные клапаны бензиновых ДВС и форсунки дизельных ДВС, чтобы снизить накопление отложений после сгорания горючего.

Таким способом можно избежать повышенного расхода.

Частое использование кондиционера

Использование кондиционера — одна из причин, по которой расходуется больше топлива. Кондиционер тратит энергию от двигателя, и двигатель подвергается большей нагрузке, расходуя больше топлива.

Если при терпимой температуре не закрывать окна, то это может снизить расход топлива. Однако, если вы ведете автомобиль на высокой скорости, то открытие окон увеличивает сопротивление, заставляя двигатель работать сильнее.

При поездке на высокой скорости, автомобильный кондиционер не будет расходовать много топлива.

Изношенные шины

Если шины вашего автомобиля изношены, сцепление с дорогой теряется. Это является одной из причин, почему ваш автомобиль может расходовать больше топлива.

Если шины накачаны ниже рекомендованного давления, автомобиль также будет тратить больше топлива.

Регулярный уход за шинами — хорошая привычка, которая поможет вам избежать большого расхода горючего, и сохранить подвеску автомобиля надолго.

Несвоевременное техническое обслуживание и короткие поездки

Несвоевременное техническое обслуживание автомобиля приводит к увеличению расхода топлива. Если вы игнорируете интервалы технического обслуживания своего автомобиля, то наверняка расходуете больше топлива.

Элементы воздушной системы засоряются, и автомобилю потребуется больше топлива. Если вы часто отправляетесь на машине на короткие дистанции, то также заметите, что расходуется немало топлива.

Это связанно с тем, что поездки менее 5 км не дают двигателю достичь оптимальной рабочей температуры, поэтому расход топлива увеличивается.

Вождение на неправильной передаче

Для автовладельцев с механической КПП, вождение на низких передачах расходует больше топлива. Движение на высоких передачах тоже приведет к большему расходу. Чтобы добиться эффективной работы двигателя, рекомендуем заранее подбирать оптимальную передачу.

Ненужный холостой ход

Можно экономить больше топлива, заглушая двигатель при остановках на длительное время. Например, вы можете глушить двигатель на светофоре, если нужно стоять более 1 минуты. К сведению, для перезапуска двигателя требуется меньше горючего, чем для его работы на холостом ходу.

Изношенное сцепление

При износе муфты сцепления, диски проскальзывают, а не вращают друг друга. Это приведет к потере общей мощности, которую колеса получают от двигателя, снижая эффективность трансмиссии и увеличивая топливный расход.

Перегруз

Взгляните на руководство по эксплуатации автомобилем, чтобы узнать сколько груза он может нести. Рекомендуемый предел нагрузки, которую может нести автомобиль, проверяется производителем.

Перегруз может влиять не только на расход горючего, но и на подвеску, шины, трансмиссию и двигатель.

Автомобили с установленными на крыше багажниками, также имеют высокий расход топлива, так как багажники на крыше влияют на воздушный поток во время движения автомобиля.

Итак, это были факторы, которые влияют на увеличение расхода топлива. Отдельные из них можно исключить самому, но некоторые требуют серьезного внимания специалистов. Обязательно следите за своим автомобилем и за увеличением топливного расхода на ранней стадии, чтобы можно было легко разобраться с этой проблемой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector