Двигатель аим схема подключения

Двигатель аим схема подключения

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители сайта «Заметки электрика».

Буквально перед этими выходными у меня вышел из строя асинхронный двигательАОЛ 22-4 мощностью 400 (Вт), установленный в приводе переключения ступеней РПН силового трансформатора.

Причиной его выхода из строя стало межвитковое замыкание обмотки. Такая ситуация случается крайне редко, но все таки иногда случается. Условия эксплуатации дают о себе знать — повышенное содержание угольной пыли. Может дело даже не в условиях эксплуатации, а в поставляемом некачественном проводе для ремонта двигателя.

Опять задел тему некачественного производства кабельной и проводниковой продукции, поэтому напомню Вам еще раз как правильно купить кабель или провод в магазине, а также как самостоятельно определить сечение провода по его диаметру.

Ну, раз мне предстояло разбирать сгоревший электродвигатель, то я решил заодно написать статью об асинхронном двигателе (АД), его применении и устройстве.

Двигатель аим схема подключения

Применение и назначение АД

В последнее время асинхронные двигатели очень широко применяются, как в промышленности в виде электрических приводов дымососов, шаровых мельниц, транспортеров, насосов, дробилок, сверлильных и наждачных станков, так и в быту. Перечислить все области применения просто невозможно.

А почему они так широко применяются?

Да потому что они имеют ряд достоинств по сравнению с другими электрическими машинами, например, обладают высокой надежностью, простотой обслуживания и не менее важное, они могут работать непосредственно от сети переменного напряжения.

Устройство асинхронного двигателя (АД)

А теперь перейдем к устройству асинхронного двигателя на примере АОЛ 22-4 мощностью 400 (Вт).

Двигатель аим схема подключения

Я уже говорил чуть выше, что асинхронный двигатель АОЛ 22-4 устанавливается в приводе переключающего устройства РПН силового трансформатора (17 ступеней). Вот так выглядит сам привод.

Двигатель аим схема подключения

Питание двигателя осуществляется от сети с изолированной нейтралью с линейным напряжением 220 (В).

Кстати, этот двигатель специально был переделан под наши нужды.

Поэтому на его бирке Вы увидите обозначение, вместо 220/380 (В), 220/380 (В) (зачеркнуто на бирке 380 и треугольник), т.е. его обмотки перемотаны на напряжение 127 (В).

Двигатель аим схема подключения

Поэтому при линейном напряжении 220 (В) обмотки статора мы соединяем в звезду. Хотя в принципе мы и не собираем. Я попросил у мастера обмоточного отделения после ремонта собирать звезду внутри двигателя и выводить на колодку (клемму) всего 3 вывода, вместо 6.

Двигатель аим схема подключения

Переходите по ссылке и читайте более подробно про соединение обмоток статора в схему звезды или треугольника.

Итак, поехали дальше.

Асинхронный двигатель (АД) состоит из двух частей, разделенных между собою воздушным зазором. Первая часть – это неподвижный статор, а вторая часть – это подвижный или вращающийся ротор.

Что статор, что ротор состоят из сердечника и обмотки. Но обмотка статора является первичной обмоткой, т.е. включается в сеть, а обмотка ротора является вторичной. Более подробно об этом Вы сможете прочитать в статье про принцип действия асинхронного электродвигателя.

Конструктивно они делятся на 2 разновидности:

  • АД с короткозамкнутым ротором
  • АД с фазным ротором

Мой сгоревший двигатель марки АОЛ 22-4, как Вы уже догадались, относится именно к асинхронному двигателю с короткозамкнутым ротором.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Статор у такого двигателя состоит из:

  • корпуса со станиной
  • сердечника
  • трехфазной обмотки

Сам корпус чаще всего изготавливают, либо из алюминиевого сплава, либо из чугуна. В моем примере АОЛ 22-4 имеет алюминиевый корпус с алюминиевой станиной.

Двигатель аим схема подключения

Сердечник статора выполняется шихтованным, т.е. набирается из тонких листов электротехнической стали, покрытыми изоляционным лаком. Толщина этих листов составляет примерно от 0,35 до 0,5 (мм). Так сделано с целью уменьшения вихревых токов, появляющихся во время перемагничивания «железа» сердечника под действием вращающегося магнитного поля.

С внутренней стороны сердечника статора асинхронного двигателя находятся продольные пазы, в которые укладывается обмотка.

Двигатель аим схема подключения

Обмотка может быть, как однослойная, так и многослойная.

Двигатель аим схема подключения

Часть обмотки, которая расположена в пазах, называется пазовой.

Пазовые части обмоток за пределами сердечника (с торца) соединяются с лобовыми частями обмоток.

Двигатель аим схема подключения

Это все, что касается статора. Теперь перейдем к тому, как устроен ротор. Как я уже говорил выше, ротор – это вращающаяся часть асинхронного двигателя. Состоит он из вала и сердечника с короткозамкнутой обмоткой.

Кстати, короткозамкнутую обмотку асинхронного двигателя еще называют «беличьем колесом».

Обмотка короткозамкнутого ротора состоит из ряда алюминиевых или медных (реже) стержней, которые расположены в пазах сердечника ротора. Эти стержни с двух сторон замыкаются короткозамыкающими кольцами.

Сердечник ротора, как и сердечник статора, имеет шихтованную конструкцию, но листы из электротехнической стали у него покрыты не лаком, а тонкой пленкой окисла. Этого вполне достаточно для ограничения вихревых токов малой величины из-за не частого перемагничивания сердечника.

В большинстве случаях короткозамкнутую обмотку ротора АД выполняют с помощью заливки собранного сердечника расплавленным алюминиевым сплавом. При этом одновременно отливаются и короткозамыкающие кольца и вентиляционные лопатки.

  • Вал короткозамкнутого ротора вращается на двух подшипниках качения (их видно на рисунке выше), которые расположены в подшипниковых щитах.

Несколько слов расскажу Вам об охлаждении асинхронного двигателя.

Охлаждение асинхронных двигателей мощностью до 15 (кВт) происходит методом обдува наружной поверхности двигателя с помощью центробежного вентилятора. Сам вентилятор прикрыт защитным кожухом с отверстиями для забора воздуха.

Фото другого типа двигателя.

Охлаждение асинхронных двигателей мощностью более 15 (кВт), помимо вышеописанного способа, выполняется с внутренней вентиляцией.

В подшипниковых щитах есть специальные отверстия, их называют «жалюзи», через которые воздух с помощью вентилятора проходит сквозь внутреннюю полость двигателя.

В таком случае воздух пронизывает нагретые  части обмоток и сердечника, что приводит к более эффективному охлаждению.

Также асинхронные двигатели для увеличения площади охлаждения могут иметь поверхность из продольных ребер.

Для защиты людей от поражения электрическим током асинхронный двигатель необходимо заземлять. Для этого имеются специальные болты (винты) для заземления. Обычно один болт (винт) находится на корпусе двигателя.

  1. А другой в клеммной колодке.
  2. АД с короткозамкнутым ротором имеет один существенный недостаток в виде ограниченного пускового момента из-за короткозамкнутых стержней, что нельзя сказать об АД с фазным ротором.

Асинхронный двигатель с фазным ротором

Конструкция статора асинхронного двигателя с фазным ротором аналогична конструкции статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

А вот по конструктивному исполнению ротора есть большая разница.

Ротор такого двигателя имеет усложненную конструкцию. На его валу закреплен шихтованный  сердечник с трехфазной обмоткой. Начала обмоток соединяют звездой, а их концы соединяют к контактным кольцам. Эти кольца тоже расположены на валу ротора и изолированы от вала и между собой.

Для осуществления контакта с обмоткой вращающегося ротора на каждое кольцо предусмотрено две металлографитовые щетки. Щетка находится в щеткодержателе, который снабжен пружинами для обеспечения необходимой силы прижатия щетки к контактному кольцу.

Таким образом, трехфазная обмотка ротора соединяется с внешним пусковым реостатом, создающим в цепи ротора добавочное сопротивление.

Зачем это нужно, Вы узнаете из следующих статей раздела «Электродвигатели». Подписывайтесь на получение уведомлений о выходе новых статей на сайте. Форма подписки находится в правой колонке сайта и внизу статьи.

Читайте также:  Во что обойдется ремонт двигателя ваз 21083

Несколько слов о бирке

На корпусе каждого двигателя установлена пластина со следующими техническими данными:

  • тип двигателя (например, АОЛ 22-4 или  АИР71А4)
  • наименование страны и завода-изготовителя
  • год выпуска
  • номинальная полезная мощность на валу
  • номинальный напряжение (ток)
  • схема соединения обмоток (Y/∆)
  • коэффициент мощности
  • номинальная частота вращения (об/мин)
  • кпд
  • режим работы (например, S1)

Пример пластины асинхронного двигателя смотрите на фото ниже:

Если сравнить асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором, то можно сделать следующий вывод.

Электродвигатель с фазным ротором имеет более сложную конструкцию, требует больше времени на обслуживание и менее надежен по сравнению с электродвигателем с короткозамкнутым ротором. Но самое главное его достоинство – это лучшие пусковые и регулировочные свойства.

В следующих статьях читайте про: (список будет пополняться по мере написания статей)

P.S. На этом статью на тему асинхронный двигатель, его устройство и применение я завершаю. Спасибо за внимание. 

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:

Подключение электродвигателей к сети — схемы 220/380 Вольт асинхронных трехфазных двигателей

Подключение асинхронного трехфазного электродвигателя АИР к сети с напряжением 220/380/660 Вольт — это упорядоченное схемой, соединение концов обмоток выводов в клеммной коробке.

Подключение 6/3/8 проводов, через конденсаторы, с пусковой защитой, магнитными пускателями, частотники. Схемы подключения — звезда, треугольник, комбинированное.

От правильного монтажа напрямую зависит срок службы и эффективность оборудования.

Предусмотрено подключение асинхронного трехфазного электродвигателя 220/380 Вольт к однофазной сети 220В при помощи фазосдвигающего конденсатора. Соединение обмоток двигателя производится соответствующей установкой перемычек в клеммной коробке.

Внимание! Использование электродвигателей без заземления, автомата, пусковой, защитной аппаратуры запрещено.

Выбор схемы подключения электродвигателя Звезда или Треугольник?

Завод производитель указывает на бирке двигателя АИР схему подключения электромотора «Δ / Y 220/380» или «Δ / Y 380/660».

Схема подключения электродвигателя Напряжение сети питания
Звезда 380 В 660 В
Треугольник 220 В 380 В
  • Электродвигатели 220/380 Вольт — современные модели до 112 габарита — 7,5 кВт. Ранее выпускались серии 4А, 4АМ, 5А, 5АМ до 315 габарита — 132 кВт. Подключение к сети 220В треугольником, к 380В звездой.
  • Электродвигатели 380/660 Вольт — встречается в моделях, мощностью от 4 кВт. Схема для 380В — треугольник, для 660В — звезда.

Схема подключения электродвигателя звезда

Двигатель аим схема подключения

Cоединение трёхфазного электродвигателя схемой подключения звездой, то на начало обмоток подают трехфазное напряжение, концы статорных обмоток соединяют в одной точке нейтральной, нулевой. Более высокое напряжение питания — 660В для двигателей 380/660 и 380В для двигателей 220/380, рабочие и пусковые токи будут ниже. Однако при этом невозможно достичь паспортной мощности электродвигателя.

Преимущества схемы подключения 380В, 660В:

  • Максимальный КПД мотора
  • Более надежная работа двигателя
  • Допускается не длительная перегрузка

Схема подключения электрического двигателя треугольник

Двигатель аим схема подключения

При подключении двигателя с короткозамкнутым/фазным ротором треугольником конец одной статорной обмотки последовательно соединяется с началом следующей. Данный тип подключения при запуске имеет высокую силу тока и тяжелую пусковую нагрузку, что может привести к пробою изоляции.

Преимущества схемы подключения 220Вольт, 380Вольт:

  • Рабочая мощность соответствует паспортной
  • Улучшенное тяговое усилие
  • Маломощные электродвигатели могут быть подключены к однофазной сети питания 220 В через пусковые и рабочие конденсаторы. Паспортная мощность мотора ниже на 30%

Комбинированный тип подключения трехфазного асинхронного электродвигателя

Комбинированный тип подключения — электродвигатель 380/660В подключают звездой с напряжением треугольника — 380В. Пуск двигателя плавный, низкие пусковые токи. Переключение между схемами автоматически, вручную с помощью магнитного пускателя, пускового реле, пакетного переключателя.

В случае с мощными электромоторами (начиная с 5,5/3000) важно обеспечить плавный пуск без перегрузок и дальнейшую работу на максимальной мощности. Комбинированная схема подключения асинхронного двигателя обезопасит мотор от высоких пусковых токов и обеспечит паспортную мощность двигателя.

Запуск по схеме «звезда / треугольник» подходит для моторов с большими маховыми массами, у которых при номинальной скорости сразу набрасывается нагрузка. Схемы подключения скачать pdf.

Актуально для техпроцессов с пропорциональным возрастанием нагрузки на вал — насосы, вентиляторы, пилы, компрессоры.

Подключение асинхронного двигателя к однофазной сети 220В

Двигатель аим схема подключения

Для использования асинхронного электродвигателя от бытовой электрической сети 220 В применяют фазосдвигающий конденсатор. Таким образом достигается мягкий запуск агрегата. Методы подключения конденсаторов к бытовой сети 220В:

  • с выключателем
  • напрямую, без выключателя
  • параллельное включение двух электролитов

Конденсатор для двигателя должен превышать его по напряжению минимум в 1,5 раза. В противном случае возникнут скачки напряжения, что чревато поломками.

Подбор конденсатора для подключения двигателя к сети питания 220В

Правильный подбор конденсатора для подключения трехфазного двигателя к однофазной сети предполагает расчет емкости. Ее значение зависит от схемы подключения обмоток и других параметров.

Формула расчета емкости конденсатора для схемы «Звезда»

Двигатель аим схема подключения

Формула расчета емкости конденсатора для схемы «Треугольник»

Двигатель аим схема подключения

Где Емк — емкость рабочего конденсатора в мкФ, I — ток в А, U — напряжение сети в В.

Напряжение сети питания электродвигателей АИР

Габариты электродвигателей АИР:

Проблемы с выбором и монтажом электродвигателя?

Современные электродвигатели производят с 6 проводами, реже 3/4/8 выводов. Определить схему подключения электродвигателя можно по бирке и данным в клеммной коробке. Менеджеры Слобожанского завода всегда готовы помочь определить схему подключения двигателя 220/380/660 Вольт.

Купить асинхронный трехфазный электродвигатель АИР, однофазный двигатель для сети 220 Вольт. Специалисты подберут оптимальную схему подключения звездой, треугольником под оборудование и специфику применения.

В сервисном центре СЛЭМЗ ремонтируем электродвигатели — замена контактов, перемычек, сальников, восстановление выводов.

Двигатель аим схема подключения

Двигатель аим схема подключения

  • Похожие модели
  • Промышленные вентиляторы
  • Регуляторы частоты
  • ✎ Описание двигателя Vilmann AZE АИР 63 B2 0.55кВт
  • Асинхронные электрические двигатели Vilmann общепромышленного назначения изготавливаются в основном (базовом) исполнении:
  • монтажное исполнение IM1081 (на лапах)
  • климатическое исполнение УХЛ2
  • режим работы – продолжительный, S1
  1. Двигатель AZE 0,55кВт (АИР63B2) имеет возможность работы при напряжении питания 220В или 380В при подключении по схеме звезда и схеме треугольник.
  2. Все двигатели компании Vilmann согласно европейским нормам соответствуют классу энергоэффективности EFF 2.
  3. ✎ Защита двигателя AZE (АИР63B2) 3000 об/мин
  4. В обмотках двигателя размещены элементы Clixon (термоконтакты) с нормально замкнутыми контактами, обеспечивающими защиту от перегрева.
  5. ✎ Особенности электродвигателя Vilmann АИР 63B2
  • Номинальная мощность – 0.55кВт
  • Частота вращения – 3000 об/мин
  • Напряжение питания – 230В/400В
  • Степень защиты – IP54
  • Категория изоляция – F
  • Режим работы – S1
  • Защита двигателя – Clixon 17AM
  • Окраска RAL5005
Общие характеристики Vilmann AZE (АИР63B2) 0.55кВт
Тип двигателя AZE (АИР 63B2)
Степень защиты IP54
Категория изоляции F
Режим работы S1
Защита Clixon 17AM
Окраска RAL5005
Максимальная температура воздуха 40°C
Максимальная высота над уровнем моря 1000 м
Электрические характеристики двигателя Vilmann AZE (АИР63B2) 0.55кВт
Номинальная мощность 0,55 кВт
Частота вращения 3000 об/мин
Напряжение питания 230В / 400В
Схема подключения Δ / Y
Частота тока 50 Гц
Читайте также:  Газель возможные неисправности двигателя и их устранение

Описание двигателя Vilmann AZE АИР63B2 0.55кВ, 3000 об.мин

Асинхронные двигатели Vilmann используются для привода вентиляционного оборудования, насосов, промышленных вентиляторов, компрессорных установок, станков, эскалаторов и многих других машин.

    Vilmann АИР 63 B2 – асинхронный двигатель, расстояние от оси вращения до плоскости крепления 63 мм.
  • АИР – асинхронный электродвигатель
  • 63 – тип двигателя (расстояние от оси вращения до плоскости крепления в мм)
  • B – установочный размер по длине станины;
  • 2 – число полюсов (отвечает за кол-во оборотов ротора до 3000 об/мин)
  • Читать еще:  Двигатель 2mz технические характеристики

    • Режим работы S1 – продолжительный (работа двигателя при неизменной нагрузке достаточно длительное время для достижения неизменной температуры всех его частей).
    • Вид климатического исполнения УХЛ2 – объединение умеренного и холодного макроклиматических районов (–60…+40 С°), под навесом или в помещении, где условия такие же, как на открытом воздухе, за исключением солнечной радиации, атмосферных осадков;
    • Степень защиты IP 54 – защита от попадания пыли и водяных брызг.

    Защита двигателя Vilmann AZE (АИР63B2) в аварийных режимах

    Цепь термоконтактов обеспечивает надежную и точную защиту при перегреве, в случае перегрузки, обрыва фазы и т.п. Согласно требованиям IEC/EN 60034-11 у двигателей с категорией изоляции F температура срабатывания защиты при установившемся режиме должна быть равна 140°C.

    Двигатели со степенью защиты IP54 выполнены в закрытом обдуваемом исполнении, обеспечивающим продолжительную безотказную работу.

    Габаритные размеры двигателя Vilmann AZE (АИР63B2) 0.55kW 3000 о/м

    Двигатель аим схема подключения

    Габаритные размеры электродвигателя AZE АИР 63B2 0.55kW
    Тип двигателя Число полюсов Габаритные размеры, мм
    L30 L33 h31 d24
    АИР63 2;4;6 227 261 154 160
    Установочные и присоединительные размеры АИР63B2 0.55кВт, мм
    L1 L2 L10 L31 d1 d2 d10 d20 d22 d25 b1 b2 b10 h1 h2 h5 h6 h10 h
    30 30 80 40 14 14 7 130 10 110 5 5 100 5 5 16 16 7 63

    Схема подключения обмоток двигателя Vilmann AZE (АИР63B2) 0.55кВт

    Двигатель аим схема подключения

    Соединение обмоток в “звезду”(Y) и “треугольник”(Δ)

    Подключения «звезда» позволяет электродвигателю работать плавнее и мягче. Но при данном способе подключения двигатель не работает в полную мощность.

    Подключение по схеме «треугольник» позволяет двигателю быстро выйти на максимальную рабочую мощность. КПД электродвигателя максимально возможное (как указано в техпаспорте).

    Но у такой схемы соединения есть недостаток: большие пусковые токи.

    Для уменьшения значения токов применяют регуляторы оборотов (преобразователи частоты), позволяя осуществить более плавный пуск двигателя, а в некоторых случаях сэкономить электроэнергию.

    Читать еще:  Шунтирование двигателя что это такое

    Подключение треугольником электродвигателя АИР63B2 используется в том случае, если двигатель нужно подключить к сети 220В вместо 380В. ВНИМАНИЕ! Подключать трехфазный электродвигатель по схеме “треугольник” нужно только через конденсатор. Потеря мощности при этом составляет порядка 35%.

    Трёхфазный электродвигатель Вилман можно подключить к однофазной сети на 220В.

    Электродвигатели взрывозащищенного исполнения ВР «ПРОМСНАБ» поставляет напрямую с завода. Все характеристики электродвигателей взрывозащищенного исполнения подтверждены сертификатами соответствия.

    Покупатели могут воспользоваться длительной гарантией. Можно оформить заказ на поставки электродвигателей ВР, ВАО и 4ВР практически в любом объеме.

    «ПРОМСНАБ» поставляет взрывозащищенные электродвигатели очень оперативно с полным соблюдением оговоренных сроков поставки.

    Среди наиболее востребованных моделей модельного ряда можно выделить следующие:

    • ВА 80 В4 1 5 1500;
    • ВА 80А2 1 5 3000;
    • 4ВР 100S2 4 3000;
    • 4ВР 100S4 3 1500 и пр.

    Как купить АИР 180м8 (IM 2081) — электродвигатель 15,0 кВт 750 об мин

    Вы можете удобно заказать мотор у нас на сайте. На электродвигатель 15,0 кВт 750 об мин цена доступная. Он соответствует нужным стандартам и отличается хорошим качеством. У нас на складе всегда достаточно таких устройств, поэтому мы сможем оперативно доставить ваш заказ.

    К этому электродвигателю вы имеете возможность приобрести запчасти.

    В зависимости от завода-изготовителя, внешний вид и цвет покраски двигателя могут незначительно отличаться от указанных. Технические характеристики и монтажно-установочные размеры соответствуют ГОСТу

    7 способов подключить электродвигатель. Обзор

    Любой уважающий себя электрик должен представлять, как подключить трёхфазный двигатель. Когда электрик устраивается работать на промышленное предприятие, это строго необходимо, поскольку ему придётся иметь дело с большим количеством трехфазных асинхронных электродвигателей. Ведь они сейчас используются в 99% случаев.

    В статье  пойдёт речь о схемах подключения наиболее распространенного асинхронного электродвигателя через магнитный пускатель. Но не только. Расскажу также от способах и принципах защиты двигателя от перегрева и перегрузки.

    В обзоре будут рассмотрены различные схемы подключения электродвигателей, их плюсы и минусы. От простого к сложному.

    1. Схема общая, теоретическая

    В общем случае схема подачи напряжения через любой коммутационный аппарат выглядит так:

    1. Схема прямого пуска электродвигателя1. Схема прямого пуска электродвигателя

    На внутреннюю схему двигателя не обращайте внимания. Она может быть двух видов — «Звезда» и «Треугольник». Подробнее в этой статье.

    Сразу приношу извинения, что в данной статье я часто контактор называю пускателем, хотя подробно объяснял уже, что пускатель и контактор – это разные вещи. Что поделать, приелось это название.

    Подробно, чем пускатель отличается от контактора, я уже рассказывал на Дзене.

    2. Подключение трехфазного двигателя через выключатель

    Для работы двигателя рабочий нулевой проводник N (Neutral) не нужен, а вот защитный (PE, Protect Earth) в целях безопасности должен быть подключен обязательно.

    По принципам построения сетей 380В я уже подробно писал в статьях про трехфазный счетчик и реле напряжения.Другие статьи по теме – Разница между трехфазным и однофазным напряжением, Системы заземления.

    В самом общем случае схема будет выглядеть таким образом, как показано в начале статьи.

    Действительно, почему бы двигатель не включить как обычную лампочку, только выключатель будет “трехклавишный”?

    2. Подключение двигателя через рубильник или выключатель 2. Подключение двигателя через рубильник или выключатель

    Но даже лампочку никто не включает просто так, сеть освещения и вообще любая нагрузка всегда включается только через защитные автоматы.

    3. Схема подключения трехфазного двигателя в сеть через автоматический выключатель

    Поэтому более подробно общий случай будет выглядеть так:

    3. Подключение двигателя через автоматический выключатель. ПРАКТИЧЕСКАЯ СХЕМА3. Подключение двигателя через автоматический выключатель. ПРАКТИЧЕСКАЯ СХЕМА

    На схеме 3 показан защитный автомат (автоматический выключатель), который защищает двигатель от перегрузки по току (“прямоугольный” изгиб питающих линий) и от короткого замыкания (“круглые” изгибы). Под защитным автоматом я подразумеваю обычный трехполюсный автомат с тепловой характеристикой нагрузки С или D.

    Напомню, чтобы ориентировочно выбрать (оценить) необходимый тепловой ток уставки тепловой защиты, надо номинальную мощность трехфазного двигателя (указана на шильдике) умножить на 2.Защитный автомат для включения электродвигателя. Ток 10А, через такой можно включать двигатель мощностью 4 кВт. Не больше и не меньше.Защитный автомат для включения электродвигателя. Ток 10А, через такой можно включать двигатель мощностью 4 кВт. Не больше и не меньше.

    Читайте также:  Двигатели на автомобилях тойота какой лучше

    Схема 3 имеет право на жизнь (по бедности или незнанию местных электриков).

    Если уж использовать такую схему, надо тщательно подобрать ток автомата, чтобы он был на 10-20% больше рабочего тока двигателя. И характеристику теплового расцепителя выбирать D, чтобы при тяжелом пуске автомат не срабатывал.

    Например, движок 1,5 кВт. Прикидываем максимальный рабочий ток – 3А (реальный рабочий может быть меньше, надо измерять).  Значит, трехполюсный автомат надо ставить на 3 или 4А, в зависимости от пускового тока и рабочего тока.

    Плюс этой схемы подключения двигателя – цена и простота исполнения и обслуживания. Например, там, где один двигатель, и его включают вручную на всю смену. Минусы такой схемы с включением через автомат –

    1. Невозможность регулировать тепловой ток срабатывания автомата. Для того, чтобы надежно защитить двигатель, ток отключения защитного автомата должен быть на 10-20% больше номинального рабочего тока двигателя. Ток двигателя надо периодически измерять клещами и при необходимости подстраивать ток срабатывания тепловой защиты. А возможности подстройки у обычного автомата нет(. Вру, есть.
    2. Невозможность дистанционного и автоматического включения/выключения двигателя.

    Эти недостатки можно устранить, в схемах ниже будет показано как.

    4. Подключение трехфазного двигателя через ручной пускатель

    Ручной пускатель, или мотор-автомат – более совершенное устройство. На нём есть кнопки “Пуск” и “Стоп”, либо ручка “Вкл-Выкл”. Его плюс – он специально разработан для пуска и защиты двигателя. Пуск по-прежнему ручной, а вот ток срабатывания можно регулировать в некоторых пределах.

    4. Подключение двигателя через ручной пускатель. ПРАКТИЧЕСКАЯ СХЕМА4. Подключение двигателя через ручной пускатель. ПРАКТИЧЕСКАЯ СХЕМА

    Поскольку у двигателей обычно большой пусковой ток, то у автоматов защиты двигателей (мотор-автоматов), как правило, характеристика тепловой защиты типа D. Т.е. он выдерживает кратковременные (пусковые) перегрузки примерно в 10 раз больше от номинала.

    Ручной пускатель двигателя с дополнительным контрольным контактом.Ручной пускатель двигателя с дополнительным контрольным контактом.

    Отсечка электромагнитного расцепителя обычно в 13 раз больше уставки теплового расцепителя. Класс защиты (10, 10А, 20, 30) говорит о том, во сколько раз уставка ЭМ расцепителя выше уставки теплового. Иными словами, насколько тяжелый пуск может обеспечить данный автомат защиты двигателя.

    Вот что у него на боковой стенке:

    Автомат защиты двигателя – характеристики на боковой стенкеАвтомат защиты двигателя – характеристики на боковой стенке

    Ток уставки (тепловой) – от 17 до 23 А, устанавливается вручную. Ток отсечки (срабатывание при КЗ) – 297 А.

    В принципе, ручной пускатель и мотор-автомат – это одно и то же устройство. Но пускателем, показанным на фото, можно коммутировать питание двигателя. А мотор-автомат постоянно подает питание (три фазы) на контактор, который, в свою очередь, коммутирует питание двигателя. Короче, разница – в схеме подключения.

    Плюс схемы – можно регулировать уставку теплового тока. Минус  тот же, что и в предыдущей схеме – нет дистанционного включения.

    5. Схема подключения двигателя через магнитный пускатель

    Этой схеме подключения трехфазного двигателя надо уделить самое пристальное внимание. Она наиболее распространена во всем промышленном оборудовании, выпускавшемся примерно до 2000-х годов. А в новых китайских простеньких станках используется и по сей день.

    Электрик, который её не знает – как хирург, не умеющий отличить артерию от вены; как юрист, не знающий 1-ю статью Конституции РФ; так танцор, не отличающий вальс от тектоника.

    Три фазы на двигатель идут в этой схеме не через автомат, а через пускатель.

    А включение/выключение пускателя осуществляется кнопками “Пуск” и “Стоп” , которые могут быть вынесены на пульт управления через 3 провода любой длины.

    5. Схема подключения двигателя через пускатель с кнопками пуск стоп5. Схема подключения двигателя через пускатель с кнопками пуск стоп

    Здесь питание цепи управления поступает с фазы L1 (провод 1) через нормально замкнутую (НЗ) кнопку “Стоп” (провод 2).

    Если теперь нажать на кнопку “Пуск”, то цепь питания катушки электромагнитного пускателя КМ замкнется (провод 3), его контакты замкнутся, и три фазы поступят на двигатель. Но в таких схемах кроме трёх “силовых” контактов у пускателя есть ещё один дополнительный контакт. Его называют “блокировочным” или “контактом самоподхвата”.

    Когда электромагнитный пускатель включается нажатием кнопки SB1 “Пуск”, замыкается и контакт самоподхвата. А если он замкнулся, то даже если кнопка “Пуск” будет отжата, цепь питания катушки пускателя всё равно останется замкнутой. И двигатель продолжит работать, пока не будет нажата кнопка “Стоп”.

    Поскольку тема с магнитными пускателями очень обширная, на Дзене она вынесена в отдельную статью Схемы подключения магнитного пускателя. Там рассмотрено всё – подключение различных нагрузок, защита (тепловая и от кз), реверсивные схемы, управление от разных точек, и т.д. Рекомендую.

    6. Звезда-треугольник

    Разновидность пуска двигателя через магнитные пускатели (контакторы) — схема «Звезда-Треугольник». Она позволяет путем коммутации обмоток двигателя обеспечить некоторую плавность разгона, уменьшая ударную нагрузку на сеть и механизм привода.

    Подробно тема раскрыта в нескольких статьях на Дзене, например в этой.

    7. Подключение трехфазного двигателя через электронные устройства

    Все способы пуска двигателя, описанные выше, называются Пуск прямой подачей напряжения. Часто, в мощных приводах, такой пуск является тяжелым испытанием для оборудования – горят ремни, ломаются подшипники и крепления, и т.д.

    Поэтому, статья была бы неполной, если бы я не упомянул современные тенденции. Теперь всё чаще для подключения трехфазного двигателя вместо электромагнитных пускателей применяют электронные силовые устройства. Под этим я подразумеваю устройства, описанные в других статьях на Дзене:

    1. Твердотельные реле (solid state relay) – в них силовыми элементами являются тиристоры (симисторы), которые управляются входным сигналом с кнопки либо с контроллера. Бывают как однофазные, так и трехфазные.
    2. Мягкие (плавные) пускатели (soft starter, устройства плавного пуска) – усовершенствованные твердотелки. Можно устанавливать ток защиты, время разгона/замедления, включать реверс, и др. Практическое применение устройств плавного пуска.
    3. Частотные преобразователи – самое совершенное устройство, что придумало человечество для подключения электродвигателя. Описаны частотники у меня на канале в нескольких статьях.

    Преимущества таких устройств очевидны (прежде всего – отсутствие контактов как таковых), недостаток пока один – цена. А вот как может выглядеть схема их включения:

    7. Подключение трехфазного двигателя – общая схема с электронной силой7. Подключение трехфазного двигателя – общая схема с электронной силой

    Двухскоростные электродвигатели

    Старый специфический способ подключения двухскоростных двигателей описан в статье Подключение двухскоростных асинхронных двигателей. Этот способ идет «вне конкурса».

    На этом заканчиваю, спасибо за внимание, если что-то упустил, пишите вопросы и замечания в х!

    ——————————————————————-

    СамЭлектрик.ру

    Ещё больше статей на канале Самэлектрик.ру.

    Статья заинтересовала? Лайк, подписка, комментарий!

    Спасибо, что читаете меня! Мне тоже интересно то, о чем я пишу!

    Пожалуйста, будьте вежливы и уважайте мнение автора и читателей! Хейтеров отправляю в баню.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector