Двигатель b47 на bmw что именно нового

Немецкими моторостроителями транснациональной компании БМВ разработана новая серия двигателей. Базовой моделью является B47D20, пришедший на смену известному мотору серии N47. Новая версия двигателя обладает рядом достоинств и преимуществ.

Описание

Двигатель B47D20 дебютировал в 2014 году. Создан с целью улучшения тяговых характеристик автомобиля с одновременным снижением расхода топлива. Выпускался до 2017 года. Производство мотора в несколько измененном виде происходит и в настоящее время.

Силовой агрегат представляет собой рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,0 литра, мощностью 150-190 л.с при крутящем моменте 350-400 Нм.

Двигатель b47 на bmw что именно нового

Силовой агрегат в разные годы устанавливался на автомобили BMW:

Кроме перечисленных установка производилась на Clubman F54 и Hatch F56 с 2015 года по настоящее время и Countryman F60 с 2017 года.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, гильзованный. Материал гильз – чугун.

ГБЦ так же из алюминия. Имеет два распредвала и 16 клапанов (DOHC).

  • Коленчатый вал стальной, кованный.
  • Поршни стандартные с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.
  • Для устранения вибрации и уравновешивания инерционных сил 2-го порядка установлены два балансирных вала.
  • Привод ГРМ цепной.
  • Система питания топливом с электронным управлением (Common Rail, система управления DDE).

Турбонаддув осуществляется турбиной с изменяемой геометрией. Более поздние версии оснащались системой наддува Twin-Turbo.

Двигатель b47 на bmw что именно нового

К преимуществам силового агрегата относится наличие общих деталей с другими двигателями, например, В37.

Технические характеристики

Производитель Bayerische Motoren Werke AG (BMW)
Объем двигателя, см³ 1995
Мощность, л.с 150-190
Крутящий момент, Нм 350-400
Степень сжатия 16,5
Блок цилиндров алюминий
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 90
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Привод ГРМ цепь
Регулятор фаз газораспределения нет
Гидрокомпенсаторы +
Турбонаддув турбина с изменяемой геометрией
Система питания топливом Common Rail, высокоточный прямой впрыск топлива

Топливо дизельное Механизм гашения вибраций (уравновешивание сил 2-го порядка) балансирные валы Экологические нормы Euro 6 Ресурс работы, тыс. км 250 Вес, кг 149

Изначально мотор разрабатывался в двух версиях. Его мощность составляла 150 л.с. в базовом исполнении и 190 после заводского тюнинга. Крутящий момент соответствовал 350 Нм и 400 соответственно.

Со временем инженеры концерна неоднократно подвергали силовой агрегат доработкам, в результате которых улучшались технические характеристики и повышались его эксплуатационные свойства. При этом конструктивные новшества были незначительные. Неизменный объем, материалы узлов двигателя, конструкция блока цилиндров оставались прежними.

Рассмотрим основные модификации двигателя.

B47D20U0. Проведенная модернизация базовой модели мощность сохранила, но внесла коррективы в крутящий момент. Теперь он понизился до 320 Нм при 1500 об/мин.

B47C20O0. Версия сохранила базовые настройки. Итогом модернизации стало распределение в соответствии с рынками сбыта. 150-сильная модель версии предназначалась только для Европы, 190-сильная – для Европы, России, Таиланда и Индии.

B47D20B. Эта версия имела существенное различие с базовой. Мощность поднята до 224 л.с, крутящий момент составил 450 Нм при 1500 об/мин. Основное изменение в оснащении двигателя – установка двух турбокомпрессоров (твин-турбо).

B47T* или B47TÜ1. Увеличена мощность до 231 л.с. Крутящий момент остался без изменений (450 Нм при 1500 об/мин). Оснащен системой твин-турбо. Дополнительное нововведение заключалось во впрыскивании AdBlue. Эта жидкость (мочевина+вода) дополнительно очищает выхлоп двигателя на 90%.

Двигатель b47 на bmw что именно нового

  1. Диаграмма наглядно показывает изменения мощности двигателя в зависимости от крутящего момента.
  2. Остальные модификации существенных изменений не имели.
  3. *В 2017 году двигатель B47 после последней модернизации получил новый индекс – B47TU.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Дополнительные факторы, характеризующие силовой агрегат, позволят каждому автолюбителю расширить представление об его эксплуатационных возможностях.

Надежность

Автолюбителями отмечается высокая надежность мотора. В сравнении с предшественником B47D20 стал более выносливым и экономичным.

Решена проблема защиты двигателя от попадания осколков разрушенных вихревых заслонок (было «болезнью» на предшественнике).

Конструктивные изменения угла наклона ТНВД позволили значительно увеличить надежность привода ГРМ.

Доработана ЦПГ. Вкладыши коленвала получили возможность выхаживать весь ресурс работы двигателя без их замены.

Произведенные изменения в системе смазки позволили исключить масляное голодание ГБЦ.

Двигатель стал надежным силовым агрегатом. Здесь необходимо сделать одно маленькое уточнение. Высокая надежность обеспечивается только лишь при своевременном проведении плановых ТО, использовании технических жидкостей рекомендованного стандарта и качества, применении при ремонте и обслуживании оригинальных деталей или узлов.

Слабые места

Любой ДВС имеет определенные слабые места. Иногда они вызваны конструктивными просчетами, иногда не правильной эксплуатацией. Явно выраженных слабых мест в B47D20 нет.

В то же время владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом отмечают повышенный шум в задней части мотора, который возникает после длительного пробега. Объяснение этого явления тривиальное – растягивается цепь привода ГРМ.

Своевременная ее замена исключает возникшую неприятность, правда ненадолго, так как новая цепь тоже имеет свойство к растяжению. Рекомендуется производить замену цепи привода ГРМ через каждые 100 тыс. км пробега авто.

Опытные автолюбители и механики автосервисов советуют проводить эту операцию чуть раньше, поскольку качество наших ГСМ не всегда соответствует европейским стандартам.

Следующая неприятность заключается в непродолжительном сроке службы демпфера коленчатого вала. В случае его разрушения в двигателе возникают сильный скрежет и посторонние шумы. Избежать подобной ситуации поможет замена демпфера через 100 тыс. км пробега.

Еще одна проблема заключается в клапане ЕГР. Многие автолюбители просто исключают его из работы, ставя обыкновенные заглушки. Дело в том, что сам клапан обладает небольшим ресурсом работы (60-80 тыс. км) и не оказывает значительного отрицательного влияния на работу двигателя. В то же время может являться причиной снижения некоторых характеристик мотора.

Остальные неисправности, возникающие в двигателе единичны, массового характера не имеют.

Ремонтопригодность

Оснащение блока цилиндров чугунными гильзами делает возможным капитальный ремонт двигателя производить без особых проблем. Расточка гильз под необходимый размер не представляет сложности.

Чаще всего приходится заниматься ремонтом отдельных узлов мотора, когда был нарушен порядок проведения очередных ТО. Например, заменой демпфера (гасителя колебаний) коленвала. Примерно через 100-120 тыс.

км пробега в резине начинают возникать маленькие трещины.

Процесс необратим, и, если проигнорировать это явление, разрушение демпфера приведет к непредсказуемым последствиям, в результате которых двигатель выйдет из строя.

Отдельного внимания требуют к себе свечи накала (прикипают к ГБЦ). Опять же, несвоевременное их обслуживание может привести к серьезному ремонту. Достаточно один раз в три года их выкручивать для осмотра или очистки (при необходимости), как названая проблема исчезает.

Безотказная работа пьезоэлектрических форсунок двигателя ограничивается примерно 150 тыс. км пробега автомобиля. Электромагнитные форсунки имеют несколько больший срок службы. Несвоевременная замена этих элементов топливной системы может стать причиной серьезного ремонта всего силового агрегата.

Низкое качество нашего топлива способствует быстрому засорению клапана ЕГР, что в свою очередь вызывает закоксовывание всего впускного коллектора, особенно его заслонок. Если вовремя не прожигать клапан, авария двигателя не заставит себя долго ждать.

Все необходимые узлы и детали для ремонта двигателя всегда имеются в специализированных или интернет-магазинах. Причем как оригинальные, так и их аналоги. Для тех, кто хочет еще больше удешевить стоимость ремонта имеются различные разборки. Там любую запчасть можно приобрести за небольшую сумму, но будет ли приобретение качественным, это уж как повезет.

Таким образом вывод однозначный – ремонтопригодность двигателя высокая, с поиском запчастей для производства ремонта проблем нет.

Инженеры-моторостроители концерна BMW сумели создать безотказный двигатель с улучшенными характеристиками. Экономичный, надежный и экологически чистый силовой агрегат успешно эксплуатируется практически во всех странах мира.

Двигатель b47 на bmw что именно нового

2.0-литровый дизельный двигатель БМВ B47 или B47D20 производится концерном с 2014 года и ставится на большинство современных моделей компании, типа 1-Series, 3-Series или 5-Series. Силовые агрегаты этой серии были модернизированы в 2017 году и теперь называются B47TU.

В линейку R4 также входят двс: M41, M47 и N47.

Технические характеристики мотора BMW B47 2.0 литра

Точный объем 1995 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 116 л.с.
Крутящий момент 270 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 16.5
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 1995 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 150 — 190 л.с.
Крутящий момент 330 — 400 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 16.5
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 280 000 км
Читайте также:  Где находится датчик температуры двигателя бмв е46
Точный объем 1995 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 150 — 190 л.с.
Крутящий момент 360 — 400 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 16.5
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 270 000 км
Точный объем 1995 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 224 — 231 л.с.
Крутящий момент 450 — 500 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 16.5
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув Twin-Turbo
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 250 000 км

Двигатель b47 на bmw что именно нового Двигатель b47 на bmw что именно нового

Много полезной информации по 3-series выложено здесь

Активнее всего этот агрегат обсуждается на BMW-Club.ru

Расход топлива двс БМВ B47

На примере BMW 320d 2013 года с автоматической коробкой передач:

Город 5.4 литра
Трасса 3.9 литра
Смешанный 4.4 литра

Двигатель b47 на bmw что именно нового

На какие автомобили ставят двигатель В47 2.0 l

BMW

1-Series F20 2015 — н.в.
2-Series F22 2015 — н.в.
2-Series F45 2014 — н.в.
3-Series F30 2015 — 2019
3-Series G20 2019 — н.в.
4-Series F32 2015 — н.в.
5-Series F10 2014 — 2017
5-Series G30 2017 — н.в.
6-Series G32 2017 — н.в.
X1 F48 2015 — н.в.
X2 F39 2018 — н.в.
X3 F25 2014 — 2017
X3 G01 2017 — н.в.
X4 F26 2014 — 2018
X4 G02 2018 — н.в.
X5 F15 2015 — 2018

Mini

Clubman F54 2015 — н.в.
Hatch F56 2015 — н.в.
Countryman F60 2017 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы B47

  • На данный момент нам неизвестно о каких-либо характерных неисправностях мотора
  • Большинство жалоб связано со сбоями в работе клапана ЕГР (тут его называют AGR)
  • Некоторых владельцев пугает булькающий звук во время прожига сажевого фильтра
  • BMW G30 520D — Автообзор, что сломалось за 50 тысяч км

Двигатель b47 на bmw что именно нового

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru

BMW B47 — новый дизельный четирехцилиндровый двигатель

К выходу рестайлинговой версии BMW X3 Facelift 2014-го года было представлено новое поколение дизельных двигателей, которые в последующие годы могут стать неотъемлемой частью европейского парка автомобилей БМВ. Двигатель B47 , как и его предшественник N47, имеет четыре цилиндра и 2,0 литра рабочего объема.

Многочисленные усовершенствования были направлены на снижение расхода топлива и улучшение звучания мотора.

В одном из интервью Кристиан Бок (Christian Bock), возглавляющий проект разработки нового двигателя, раскрыл информацию о многих технических особенностях нового 4-цилиндрового дизельного агрегата, который предлагается в вариантах с 150 и 190 л.с.

Невозможно переоценить значимость экономного, но мощного дизельного двигателя для европейского рынка.

К примеру, мотор 520d не только давно главенствует в BMW 5-ой серии, но и весьма популярен в 3-ей серии и моделях повышенной проходимости X1 и X3. С выходом в 2014 г.

рестайлинговой версии BMW X3 F25 LCI ранее используемый двигатель N47 отправится на заслуженный отдых и будет заменен новым BMW B47.

Как и его предшественник, B47 имеет четыре цилиндра, расположенные в ряд, систему впрыска с общим нагнетательным трубопроводом, 1995 кубических сантиметров рабочего объема и один турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины.

Двигатель b47 на bmw что именно новогоВ то время, как N47 в вариантах x18d и x20d обладал мощностью 143 и 184 л.с., новый B47 предлагает 150 и 190 л.с. Максимальный крутящий момент в случае с 150-сильной версией остается на уровне 360 Ньютон-метров при 1500-2250 оборотах в минуту (ранее: 1750-2500 об/мин). В более мощной серии этот показатель возрос с 380 до 400 Нм при 1750-2250 об/мин (ранее: 380 Нм при 1750-2750 об/мин).

Увеличение мощности и крутящего момента двигателя заметно улучшило ездовые характеристики BMW X3. Так, X3 xDrive20d способен достигнуть отметки в 100 км/час за 8,1 секунд, что на четыре десятых секунды быстрее, чем раньше. Кроме того, оптимизация коснулась и показателей в промежуточном спринте.

Новый B47 соответствует экологическому стандарту Евро-6 и характеризуется сниженным потреблением топлива в евро-цикле. В зависимости от типа трансмиссии и серии производства, снижение расхода топлива составляет 0,1-0,4 литра.

Впрочем, всегда ли четырехцилиндровый дизельный двигатель будет демонстрировать умеренный аппетит на практике, еще предстоит узнать.

В случае с X3 sDrive18d, шины с низким сопротивлением качению обеспечили автомобилю потребление 4,7 литров на 100 км в стандартном цикле и статус самого экономичного внедорожника в своем классе.

С уверенностью можно сказать одно: двигатель B47 постепенно вытеснит N47 и еще долго будет обеспечивать высокую производительность и пониженный расход топлива не только рестайлинговой версии Х3, но и многим другим баварским автомобилям.

Тем не менее, с точки зрения компании БМВ его главное преимущество состоит в другом.

По сравнению с N47, в новом B47 использовано намного больше унифицированных деталей, что позволяет приобретать их крупными партиями, весомо снизив закупочные цены.

Диаграмма мощности и крутящего момента двигателя BMW B47 в вариантах с 150 л.с. и 190 л.с.:

Двигатель b47 на bmw что именно нового

Маленькие дизели BMW стали технически сложнее — ДРАЙВ

Двигатель b47 на bmw что именно нового

Дизельные агрегаты B37TU1 и B47TU1 оснащены разновеликими турбокомпрессорами. На малых оборотах работает малоинерционный компактный аппарат с изменяемой геометрией, а на больших ― крупная «улитка» без технологии VTG.

Трёхцилиндровый турбодизель B37 и четырёхцилиндровый B47, дебютировавшие три года назад, принадлежат к новейшему модульному семейству агрегатов BMW. Многие хвалили эти двигатели за экономичность, но узкий рабочий диапазон и излишняя громкость в работе портили впечатление.

Но скоро эти проблемы, возможно, потеряют свою актуальность.

По информации от онлайн-издания Bimmertoday, мюнхенские инженеры провели серьёзную техническую ревизию турбодизелей B37 и B47, после которой не только расход топлива стал ниже, но и улучшилась ситуация с эластичностью и акустическим комфортом.

В случае с BMW X1 xDrive20d, укомплектованного новым двигателем и восьмиступенчатым «автоматом», расход топлива в смешанном цикле составит 4,7 л/100 км, а выбросы вредных веществ не превысят 123 г/км. У машин с дореформенным мотором эти же показатели равняются 4,9 л/100 км и 129 г/км соответственно.

Заводские обозначения у моторов другие: вместо B37C15K0 отныне B37TU1, а B47D20 заменили на B47TU1. Если раньше два турбокомпрессора было только на дизеле, который ставился на модели с индексом xDrive25d (231 л.с.

, 450−500 Н•м), то теперь вторым нагнетателем обзавелись и менее мощные агрегаты с индексами 18d и 20d. Правда, на отдачу это никак не повлияло: трёхцилиндровый мотор по-прежнему выдаёт 95−116 л.с.

и 220−270 Н•м, а четырёхцилиндровый ― 150−190 сил и 350−400 ньютон-метров.

Двухлитровый битурбодизель на BMW X1 xDrive25d пока не претерпел изменений, но в ближайшем будущем и его ждёт доработка по тем же направлениям, что и у младших агрегатов.

В ходе модернизации мотористы BMW улучшили термодинамику, подняли давление впрыска и снизили его при подаче масла, оптимизировали форму и поверхность гильз цилиндров и поршней. Это помогло снизить расход топлива и количество выбросов углекислоты в атмосферу на 4−5%.

А доработка балансирных валов и оптимизация процесса сгорания позволили уменьшить шум двигателя. В некоторых режимах работы улучшение исчисляется несколькими децибелами.

Обновлённые турбодизели отвечают нормам токсичности EU6c и должны легко уложиться в нормативы тестов по ужесточённым стандартам WLTP и RDE.

Двигатель BMW B47D20 Характеристики проблемы модификации

Двигатель B47D20 дебютировал в 2014 году и пришел на смену двигателю N47. По сравнению с предшественником B47 стал надёжнее и экономичнее, многие недостатки были устранены. Была доработана система смазки, устранена проблема с вихревыми заслонками, которые раньше отламываясь попадали внутрь впускного коллектора, угол наклона ТНВД способствует большему сроку службы привода ГРМ.

Этот мотор имеет много общего с другими дизельными двигателями которые начали выпускаться в одно время: 3-х цилиндровым B37 и рядным 6-ти цилиндровым B57. Мотор B47 рядный 4-х цилиндровый объемом 2 литра имеет 16 клапанов. Имеется система изменения фаз газораспределения Double Vanos.

Впускной вал обладает системой изменения высота подъёма клапанов Valvetronic. Двигатель оснащен турбокомпрессором Bosch Machle с изменяемой геометрией. Привод ГРМ цепной, присутствуют гидрокомпенсаторы. Система впрыска Common rail с рабочим давлением 2000-2500 бар.

Для более ровной работы двигателя установлено два балансирные вала.

Годы выпуска: с 2014
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во клапанов на цилиндр: 4
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал головки блока: алюминий
Ход поршня: 90 мм
Диаметр цилиндра: 84 мм
Степень сжатия: 16.5
Объем двигателя куб.см: 1995
Мощность двигателя л.с./об.мин: см.модификации
Крутящий момент Нм/об.мин: см.модификации
Рекомендуемое топливо: ДТ
Экологический стандарт: Евро 5 Евро 6
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW 3 series F30): Город: 5,4 Смешанный: 4,4 Трасса: 3,9
При замене лить: 5,2 литра 5W-40
Ресурс двигателя: 250 тыс.км
Устанавливался на автомобили: BMW 1-Series (F20) BMW 2-Series (F22) BMW 2-Series (F23) BMW 3-Series (F30) BMW 4-Series (F33) BMW 4-Series (F36) BMW 4-Series (F32) BMW 5-Series (G30) BMW 5-Series (F10) BMW 5-Series (F11) BMW 6-Series Gran Turismo (G32) BMW 7-Series (G11, G12) BMW X1 (F48) BMW X3 (G01) BMW X3 (F25) BMW X4 (G02) BMW X4 (F26) MINI Clubman F54 MINI Hatch F56MINI Countryman F60
Читайте также:  Toyota land cruiser 200 сколько масла в двигателе

Проблемы и недостатки мотора B47

1) Излишний шум при работе двигателя не редко вызван растягиванием цепи грм. Срок службы цепи не превышает 100 тыс.км.

2) На этом двигателе от качества рабочих жидкостей зависит срок службы мотора.

3) Посторонний шум может появится в результате износа демпфера коленвал. Обычно он изнашивается в районе 80-100 тыс.км пробега.

4) Клапан EGR доставляет не мало проблем своему владельцу поэтому многие просто удаляют его и ездиют с заглушкой.

Модификации двигателя BMW B47

1) B47D20A — Мощность мотора 116 л.с при 4000 об/мин, крутящий момент 270 Н/м при 1250 об/мин.

2) B47D20O0 — Мощность двигателя 150 или 190 л.с при 4000 об/мин, крутящий момент 360 Н/м при 1500 об/мин или 400 Н/м при 1750 об/мин.

3) B47C20U0 — Мощность 150 л.с при 4000 об/мин, а крутящий момент 320 Н/м при 1500 об/мин либо 330 Н/м при 1750 об/мин.

4) B47C20O0 — Мощность 170 или 190 л.с при 4000 об/мин, крутящий момент 360 Н/м при 1500 об/мин или 400 Н/м при 1750 об/мин.

5) B47D20B — Мощность 224 л.с при 4400 об/мин, крутящий момент 400 Н/м при 1750 об/мин или 450 Н/м при 1500 об/мин. Главное отличие этого двигателя в установке ещё одного турбокомпрессора.

6) B47T — Мощность 231 л.с при 4400 об/мин, крутящий момент 450 Н/м при 1500 об/мин.

Тюнинг

Увеличить мощность двигателя B47 можно путем залития прошивки мощность мотора после прошивки возрастёт на 20-30 %.

Бмв х5 (bmw x5) 2021/2022 g05 b47b20 25d 2.0 231 л.с и b57d30 30d 3.0 v6 249 л.с – достойный конкурент кадиллак хт6

В независимом обзоре рассмотрен новый БМВ Х5 (BMW X5) 2021/2022 модельных годов (четвертая генерация) в кузове G05, оснащенный дизельными двигателями B47B20 25d 2.0 16v 231 л.с и B57D30 30d 3.0 V6 24v 249 л.с, с которыми немецкий кроссовер продается на российском рынке.

В статье рассказано о технических характеристиках, отличительных особенностях, вариантах исполнения, надежности, габаритных размерах, реальной расходе топлива, штатном функционале, стоимости и предельном ресурсе достойного конкурента Кадиллак ХТ6 (Cadillac XT6) по цене Ауди Ку7(Audi Q7).

Рекомендуем к прочтению статью: Независимый обзор Subaru Forester S5 FB25 2.5 GDI 185 л.с

Новый кроссовер BMW X5 четвертого поколения был официально представлен в США пару лет назад. На пресс-конференции посвященной данному событию много говорилось о новом индексе машины — G05, о его инновационной операционной системе, и вообще о том, что такого количества электроники нет ни в одной модели немецкого концерна. Действительно, этот кроссовер может многое.

Накапливая информацию о владельце, она может рассчитывать план его поездок, сообщать о заторах, погодных условиях, состоянии дорожного покрытия, наличии мест на парковке перед офисом. Впрочем, тот кому подобный контроль не по душе может его просто отключить.

Для справки заметим, что сборка нового БМВ Х5 в кузове G05 для российского рынка осуществляется в Калининграде на заводе “Автотор”. 

Что касается общей стилистики, четвертой по счету генерации BMW X5, то немцы решили остаться верны традициям дизайна прошлых поколений модели, однако формы у кузова стали более мужественными и брутальными. Фирменная фальшрадиаторная решетка в виде двух «ноздрей» стала еще более крупной.

Между двумя «ноздрями» появилась визуально объединяющая хромированная «перемычка», которая добавила передней части кроссовера больше строгости.

Новое поколение БМВ Х5 теперь в полном объеме оснащается светодиодной оптикой, а за доплату можно приобрести инновационную лазерно-люминесцентную светотехнику (дальность светового пучка — 500 метров). 

Базовым модулем для нового кроссовера X5 четвёртого поколения является платформа BMW CLAR (Cluster Architecture), которая также используется в моделях G30 (5-Series) и G11 (7Series). Она позволила увеличить колесную базу автомобиля, в сравнении с предыдущей генерацией, на 42 миллиметра. Кузов стал длиннее на 36 миллиметров и шире на 66 миллиметров.

Вообще, это первый автомобиль концерна BMW, ширина которого превысила отметку 2 метра. Кстати, кроссовер от этого не стал выглядеть тяжёлым или слишком грузным. Фирменные линии кузова узнать просто: передний свес короткий, капот рельефный, большие «жабры» системы охлаждения тормозов в переднем бампере, ну и известный каждому любителю марки изгиб Хофмайстера на задней стойке крыши.

Фары отныне не составляют единое целое с решеткой радиатора. Решетка радиатора стала не только крупный, но и более выпуклой. Создаётся впечатление, что она даже больше, чем в «семерке» BMW.

Под решеткой расположены активные жалюзи, которые открываются автоматически, когда силовому агрегату требуется дополнительное охлаждение.

Кормовые фонари, по мнению некоторых автоспециалистов, напоминают оптику, установленную в модель Mercedes-Benz GLE Coupe.

Салон нового БМВ X5 по классике жанра баварской компании сделан из высококачественных материалов, при этом архитектура передней панели в полном объеме ориентирована на водителя.

 В базовой дизельной версии модели БМВ Х5 25d более всего удивляет внутреннее обустройство салона. Лаконичные и удобные аналоговые приборы, к которым многие привыкли, отсутствуют, их место заняла виртуальная панель с “гуляющей” стрелкой тахометра.

Удивляет, что эта стрелка движется в обратном направлении, как у Tiggo 2 от Chery. С какой целью это было сделано — вообще не понятно. И мало того, что это непривычно, так ещё и неудобно.

Селектор автоматической трансмиссии находится на своём привычном месте, только вот чтобы нажать на нем кнопку «P» (Parking), приходится неестественно выкручивать руку.

Баварский кроссовер штатно оснащается цифровой панелью приборов и 12-ти дюймовым экраном мультимедийного комплекса. Качество графики виртуальной панели приборов изменяется в зависимости от текущих регулировок шасси.

Уже в начальных комплектациях автомобиля идет 4-ех зонный климат-контроль, премиальная аудиосистема от Bowers & Wilkins, панорамная крыша с электроприводом, мультимедийно-развлекательная система, предназначенная для заднего ряда сидений, в состав которой входят два 10-ти дюймовых экрана с проигрывателем Blu-Ray.

Селектор “автомата”, кнопка запуска системы “Start/Stop” и шайба управления мультимедийной системы в дорогих версиях отделываются настоящими хрусталиками от Swarovski.

В видео опции, производитель предлагает разные виды передних кресел, например, комфортные или спортивные, в состав которых входит вентиляция, быстрый обогрев, а также функция массажа.

Кроме того, покупатель может даже заказать подогреваемые или охлаждаемые подстаканники, не говоря уже про подогреваемые подлокотники.

Рулевое колесо, как и ожидаемо для премиального кроссовера от BMW, предельно удобное и хваткое (имеет анатомический обхват). Сиденья имеют функции регулировок во всех направлениях и могут похвастать отличным поясничным упором с в меру жесткой боковой поддержкой. Есть и «ломающаяся» спинка, и выдвижной валик для колен.

Проекционный дисплей увеличили в размерах, к тому же он стал более функциональным. Он отображает не только актуальное, но и предстоящее ограничение скорости на маршруте, система навигации показывает не урезанные, а полноценные карты, стрелочки указателей отсутствуют. Кстати, имеется функция обогрева не только кресел, но и подлокотников.

Стоит отметить, что данной функции нет даже в дорогих седанах представительского класса.

Двигатели N47 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы серии N47 сменили семейство М47. Это рядные 4-цилиндровые дизельные агрегаты, которые не раз получали престижные премии в категории моторов объемом от 1,8 до 2,0 л и признавались «Международным двигателем года».

Первый N47D20 сошел с конвейера в 2007 году на BMW E87 и E81. В дальнейшем мотор стали монтировать на модели BMW E82 и E88.

Объем базовой версии составляет 2,0 л, но по своим характеристикам мощности двигатель сопоставим с BMW M47TU. Также выпускала 1,6-литровая версия этого мотора — N47D16.

Особенности конструкции

В отличие от своего предшественника М47, мотор получил новый легкий закрытый блок цилиндров из алюминия с чугунными гильзами и двумя балансирными валами. Внутри блока установлен кованый коленвал и такие же шатуны. Блок накрут 16-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами.  

Читайте также:  Ваз 2112 начинает троить двигатель после 2500 оборотов

В моторе используется система впрыска Common rail и электромагнитные форсунки, а также турбонаддув с интеркулером. На первых версиях двигателя мощностью 116 и 142 л.с. используется турбина Garrett с изменяемой геометрией.

Конструктивно мотор предполагает наличие клапана рециркуляции отработавших газов и двухмассовый маховик. Мотор соответствует нормам экологичности стандарта Евро 5, Евро 6.

Управляет работой двигателя ЭБУ Bosch DDE 7.0/7.1.

Привод ГРМ осуществляется цепью, которая расположена сзади двигателя и рассчитана на весь срок его службы.

Мощность двигателя N47 в зависимости от версии составляет:

  • 116 л.с. и 260 Нм при 1750-2500 об/мин
  • 143 л.с. и 300 Нм при 1750-2500 об/мин
  • 163 л.с. и 380 Нм при 1750-2750 об/мин
  • 177 л.с. и 350 Нм при 1750-3000 об/мин
  • 184 л.с. и 380 Нм при 1750-2750 об/мин
  • 204 л.с. и 400 Нм при 2000-2500 об/мин
  • 218 л.с. и 450 Нм при 1550-2500 об/мин

Устанавливали N47 на BMW:

  • BMW 116d/118d/120d/123d/125d в кузове E87/F20
  • BMW 225d в кузове F22
  • BMW 316d/318d/320d/325d в кузове E90/F30
  • BMW 418d/420d/425d в кузове F32
  • BMW 518d/520d/525d в кузове E60/F10
  • BMW X1 в кузове E84
  • BMW X3 в кузове E83/F25
  • BMW X5 в кузове F15

Параллельно с выпуском двигателя N47 выпускался и 6-цилиндровый дизельный мотор серии N57.

С 2014 года постепенно N47 стали заменять новым B47. Окончательно прекратился выпуск мотора N47D20 в 2017 году.

Модификации N47D20

  • N47D20K0 — 116-сильная версия с турбиной Garrett, ставилась в 2007-2012 гг. на BMW 116d (E87) и 316d (E90).
  • N47D20U0 — 143-сильная версия с турбиной Garrett для BMW 118d (E87), 318d (E90), X1 (E84) и X3 (E83) 2007-2013 гг.
  • N47D20O0 — версия мощностью 177 л.с. с турбиной MHI и пьезоэлектрическими форсунками, ставилась в 2007-2013 гг. на BMW 120d (E87), 320d (E90), 520d (E60), X1 (E84) и X3 (E83).
  • N47D20T0 / N47TOP — топовая битурбированная версия с отдачей в 204 л.с. Ставилась на BMW 123d (E87) и X1 (E84) в 2007-2013 гг.  
  • N47D20K1 / N47TU — версия на замену N47D20K0 с другой турбиной IHI и сниженным на 3% топливным расходом. Ставили на BMW 116d (F20), 316d (F30) и X1 (E84) в 2011-2015 гг.
  • N47D20U1 / N47TU — версия на замену N47D20U0 с турбиной IHI и чуть более высокой отдачей на средних оборотах. Ставили на BMW 118d (F20), 218d (F22), 318d (F30), 418d (F36), 518d (F10), Х1 (Е84) и X3 (F25) в 2011-2015 гг.
  • N47D20O1 / N47TU — замена для N47D20O0 мощностью 184 л.с. В 2010-2017 гг. ставилась на BMW 120d (F20), 220d (F22), 320d (F30/E90), 328d (F30), 420d (F32), 520d (F10), X1 (E84) и X3 (F25). Этот же мотор, программно придушенный на 163 л.с. (380 Нм) ставили на BMW 320d Efficient Dynamics и X1 Efficient Dynamics.
  • N47D20T1 / N47TU TOP / N47S1 — топовая битурбированная версия на замену N47D20T0. Две турбины BorgWarner и мощность в 218 л.с. (450 Нм). Ставились в 2012-2016 гг. на BMW 125d (F20), 225d (F22), 325d (F30), 425d (F32), 525d (F10), X1 (E84) и X5 (F15).
  • N47C20U1 — версия N47D20U1 специально для Mini Cooper SD, ставилась с 2011 по 2014 гг.

Обслуживание двигателя

Топливный расход, заявленный производителем — 4,8 л на 100 км пробега в смешанном цикле. В городе — 6,0 л, по трассе 4,1 л.

Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пробега.

Заявленный производителем интервал технического обслуживания составляет 15 тыс. км. Но из-за привередливости N47 к качеству масла специалисты рекомендуют сокращать интервал до 7-8 тыс. км пробега и менять моторное масло только на то, что рекомендовано производителем.

Обязательно вместе с маслом при ТО двигателя менять масляный фильтр. Срок замены воздушного фильтра — 20 тыс. км пробега.

Турбина независимо от производителя на этих моторах долговечна и живет порядка 200+ тыс. км.

Ресурс мотора N47 составляет 250+ тыс. км до капитальных вмешательств.

Типичные неисправности

цепь ГРМ

Цепь ГРМ заявлена производителем как необслуживаемая. Она же и доставляет владельцам больше всего неудобств. Фирменной болезнью N47 стал шум, который раздается в подкапотном пространстве. Обычно звук появляется на пробеге еще до 100 тыс. км. и говорит о том, что цепь растянулась и нуждается в замене. И процедуру эту лучше не откладывать, иначе цепь может оборвать.

Сложность заключается в том, что из-за особенностей констуркции для замены цепи ГРМ необходимо демонтировать двигатель, что отражается н стоимости ремонта. В выпущенных до 2009 года двигателях цепь меняется вместе с коленвалом.

демпфер коленвала

Если цепь ГРМ в порядке, а владелец все равно слышит подозрительный шум, причиной может быть выход из строя демпфера коленвала. Живет он порядка 100+ тыс. км, а после его необходимо менять.

вихревые заслонки

Как и в М47, во впускном коллекторе N47 установлены вихревые заслонки. В отличие от предшественника, на N47 они не попадут в двигатель даже при значительно повреждении, но из-за нагара, который образуется на элементах системы EGR, заслонки засоряются и издают страшные подкапотные звуки.

Для предупреждения проблемы владельцы N47 вообще заглушают клапан ЕГР, чистят заслонки вместе с коллектором или вовсе убирают их, заменив заглушками. После такой процедуры необходимо перепрошить ЭБУ.

перегрев

Двигатель N47 склонен к перегреву. Если это случится, в блоке между цилиндрами образуются трещины — и блок уйдет под замену. Чтобы не допустить такого сценария, важно почаще менять моторное масло, использовать только оригинальное, и следить за герметичностью системы охлаждения.

Итого

Современные моторы BMW N47 считаются достаточно надежными, а их мощностные характеристики при скромных объемах приводят в восторг.

Если тщательно обслуживать эти моторы и не экономить на качестве топлива и моторного масла, ресурс двигателя составит 250-300 тыс. км.

Все о моторах серии N45 читайте здесь. 

BMW Group решила провести техническую акцию для автомобилей с дизельным двигателем из-за опасности возгорания :: Новости BMW :

BMW с дизельными двигателями N47, N57 и B47 должны отправиться в гарантийные мастерские для замены неисправных модулей EGR.

Проблема, которая впервые появилась в Южной Корее, теперь затрагивает немецких клиентов, но официального отзыва нет. Неисправность в рециркуляции выхлопных газов может привести к пожару в модуле EGR.

В рамках технического действия модуль EGR проверяется и, при необходимости, заменяется.

Эта проблема затронула не только 5 Series, но и владельцев многих других моделей BMW с двигателями N47, N57 или B47, которые скоро получат приглашение посетить свою гарантийную мастерскую.

В BMW назвали 3, 4, 5, 6, 7, X3, X4, X5 и X6 модели с четырехцилиндровым дизельным двигателем выпущенные с апреля 2015 года по сентябрь 2016 года, и тех же серий с шестицилиндровым дизельным двигателем, произведенных с июля 2012 года по июнь 2015 года.

Для транспортных средств серий 1 и 2, а также для X1 с двигателем N47 или B47 до сих пор пока никакие проблемы с возгоранием не возникали, поэтому к ним пока вопросов нет.

Официальное заявление BMW по данной проблеме:

«Исследования, проведенные группой BMW, показали, что, подобно текущей ситуации в Южной Корее, неисправность модуля рециркуляции отработавших газов (модуль AGR) может в редких случаях привести к пожарам дизельных автомобилей BMW на европейском рынке.

Поэтому BMW Group решила провести техническую акцию для предотвращения данной проблемы. При этом проверяется модуль EGR, и в случае неисправности заменяются соответствующие компоненты в определенном перечне транспортных средств.

Техническое действие охватывает модуль EGR дизельных моделей BMW моделей 3, 4, 5, 6, 7, X3, X4, X5 и X6 с 4-цилиндровыми дизельными двигателями, появившихся на европейском рынке с апреля 2015 по сентябрь 2016 года, и с 6-цилиндровыми дизельными двигателями, выпущенными с июля 2012 года по июнь 2015 года.

По существу, охладитель EGR тестируется как основной компонент модуля EGR. В некоторых случаях небольшое количество гликолевого хладагента может протекать и накапливаться в модуле EGR.

В сочетании с другими скоплениями сажи и масла эта смесь отложений может стать горючей, и воспламениться при высоких температурах выхлопных газов в модуле EGR.

В редких случаях речь идет о плавлении во впускном коллекторе, что может также привести к пожару в крайних случаях».

Все владельцы перечисленных марок транспортных средств могут самостоятельно, не дожидаясь официального приглашения, посетить гарантийные мастерские BMW, где им бесплатно устранят выявленные проблемы в модуле EGR.

Добавлено: 09.08.2018 14:16

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector