Двигатель бмв s38b38 характеристики

?

Вежливо и не без выгоды эксплуатируем bmwservice 2014-02-16 22:22:00 Categories: По многочисленным просьбам, перед вами краткий обзор двигателей «BMW М». Они же — двигатели BMW S-серии. То есть, «спортивные» варианты гражданских моторов.Главное отличие всех двигателей этой серии, вплоть до самого последнего времени: крайне низкий (почти спортивный) режим термостатирования. Термостат, как правило, чисто механический (исключая самые современные модификации) и настроен на точку открытия всего около 80 градусов Цельсия. Это, как вы уже знаете, убивает практически всех «экологических» зайцев — такой двигатель кардинально некритичен к качеству масла и его термостабильности, менее склонен к детонации, кроме того, в такие двигатели производителем рекомендовались сравнительно неплохие (с точки зрения термостабильности) загущенные масла, которых гражданские автомобили и не видели…

Так что моторы серии «S», это как раз-таки очень наглядный пример того, что высокая удельная мощность,»крутильность» и всяческое «оспортивливание», никакого существенного влияния на ресурс мотора

не оказывает.

Скорее, наоборот — прямо или косвенно, все разумные инженерные решения, направленные на повышение удельной мощности, особенно, будучи подкрепленными «запасом» по железу, делают двигатель если не вечным, то, по крайней мере, утомительно долгоживущим, с точки зрения механического износа.

..

Желание сделать действительно мощный двигатель, без оглядки на экологию и прочие несуразности, когда эта оглядка часто сворачивает двигателю шею, приводит к созданию действительно эффективного и надежного мотора, в котором есть все что нужно и нету того, что не нужно.

Мощность, экология и ресурс таких двигателей гармонично сочетаются. Это не тот случай, когда перед вами вроде бы «гражданский» (на самом деле — форсированный и очень мощный) двигатель с рабочей температурой 110-120 градусов, что дает +5% «экологии» первый год пробочной эксплуатации.

Зато во все последующие годы, он уйдет в -100500% процентов экологии, безобразно и неконтролируемо дымя вплоть до скорого капремонта (5-7 лет)…

Минимально достаточные экологические привесы в двигателях S-серии конечно же присутствуют, но появлялись они с заметным опозданием, по сравнению с гражданскими моторами и это в худшем случае «подтянутый» к цилиндрам катализатор. Главные козыри надежности до сих пор на месте.

Итак, еще раз перечислю очевидные преимущества, гарантирующие долгожительство таких двигателей, в одной фразе:- предельно низкий тепловой режим — рабочая температура в диапазоне 85-90-95 градусов и всяческие дополнительные меры для дополнительного охлаждения масла, а также и двигателя целиком.

Все это в сочетании с загущенным и стабильным к температуре моторным маслом, характеристики которого, однако, «подогнаны» под эксплуатации в режиме кольца/гонки — примерно 140-150 градусов. Для «города» такая вязкость избыточна, SAE40 при 100 градусах Цельсия будут равны SAE60 при 150 градусах. Только и всего.

В прочем, это уже несущественные для повествования нюансы. Однако прошу в очередной раз не фантазировать на тему «какой особенной толщины там масляные каналы» и каким невероятным образом там устроена система смазки, какое в этих двигателях уникальное железо и так далее. Обычное там абсолютно все, что необычно — разберем ниже.

BMW S14 и все его (EVO) варианты.

Двигатель бмв s38b38 характеристики

Логика создания этого двигателя довольно проста — взят проверенный «M10-й» блок, из него выжато все что можно достаточно традиционными методами — увеличение хода, диаметра, объема, спортивные распредвалы и докрученные обороты. Из спортивных «фишек» — многодроссельный впуск.

Автомобилей этого поколения вообще немного, те что в коллекциях — банально «застоены» — двигатель уже «не везет», даже если предположить, что когда-то вез… Почти четко выдерживается «золотое соотношение» справедливое для любого атмосферного мотора, о котором я неоднократно упоминал ранее: 1 Нм приходится на 10 кубиков рабочего объема.

Именно это является показателем форсировки и эффективности двигателя, а никак не мощность, которая зависит от оборотов. Только максимально достигаемый крутящий момент является индикатором совершенства двигателя. И лучше брать даже не его абсолютное значение, а интеграл от оборотов.

 Для спортивных двигателей, характерно следующее соотношение: если момент просто хорошего двигателя соотносится с 10 куб.см. объема как 1:10, то спортивный двигатель можно узнать по увеличенной не менее чем на 5% эффективности. Больше — лучше. Хороший мотор будет иметь не не 100 Нм с 1 литра объема, а не менее 105 Нм и это уже заметно.

Гражданский двигатель практически никогда не превышает это соотношение. Двигатель 2 литра и 197 Нм, скорее всего, чисто гражданский. Но если указано 220 Нм — гарантированно «дожатый» в сторону спорта. Запомним это правило.

Что же касается S14: если у вас получится найти этот двигатель живьем, то удивление от этого факта заметно перевесит разочарование от возможности найти его изношенным. Все двигатели первых поколений технологически запрограммированы на бесконечно долгую жизнь, что особенно характерно для «спортивных» моторов.

BMW S50

Двигатель бмв s38b38 характеристикиВ своей наиболее поздней инкарнации S50B32 — хорошо «докрученный» двигатель в относительно современном расточенном блоке «M50». Снизу везет немного легковесно, несмотря на 350 Нм момента — реально пустоват по тяге. Вообще, это характерно для двигателей с длинным рабочим диапазоном — чтобы получить впечатляющие 316 л.с. S50B32 докручен до 7400 об/мин. Особенно сильно это заметно в следующем поколении — S54. S50 также наследует все архаичную особенность регулировки клапанов при помощи проставочных шайб. Наделен громоздким по конструкции VANOS на впускном валу. По всему семейству спортивных двигателей в блоке «М50» разумнее будет резюмировать в вершине модельного ряда, двигателе

BMW S54B32

Двигатель бмв s38b38 характеристики…это наиболее «дожатый» атмосферный двигатель семейства «S» объемом почти 3,3 л. 343 л.с. почти при 8000 об/мин. Момент довели до 363 Нм. Степень сжатия увеличили до 11,5. Установлен двойной VANOS. Многодроссельный впуск и (разумеется) «примитивная» вытяжная система вентиляции. В этом двигателе впервые проявилась массовая проблема моторов S-серии — BMW часто не могут с первого раза рассчитать вкладыши для высокооборотистых форсированных моторов. В двигателях после 2003 года эта проблема решена. Тихой сапой поработали над «вкладышными» проблемами и по ГБЦ и по БЦ. Вкладыши (включая интегрированные в постели) после 2004 года везде «нового» образца. Повторю, что покупая авто после 2004 года, про эту проблему можно забыть. Рекомендую рассмотреть приводную цепь моторов этой серии: двурядная роликовая применялась до этого только в M60, а также, например, позднее — в двигателях «Maibach». До 4000 мотор «пустой», зато после 4500 взрывается и грозит вывернуть шею. Удалось посмотреть несколько таких моторов, выполнить стендовые замеры — до сих пор есть все шансы найти двигатель с пробегом 100-200 тысяч км с околонулевым расходом масла и минимальным падежом лошадей. Если бы не архаичное устройство клапанной группы, по-старинке требующее регулирования клапанов проставочными шайбами, был бы гарантированно самым «необслуживаемым спортивным миллионником». Но инженеры подстраховались от «подвисающих» гидриков — мотор слишком крутильный, инерции гидрокомпенсатора могло и не хватить. Однако, как бы то ни было — лично не опробовав этот мотор, наряду с «гражданским» М50B25, рассуждать про атмосферные рядные шестерки BMW нельзя.Двигатель бмв s38b38 характеристики

BMW S38

Двигатель бмв s38b38 характеристикиДвигатель с очень давней историей. Является «спортивным» вариантом двигателя М30, прямым наследником двигателя от болида BMW M1. В самом совершенном варианте S38B38 имеет объем 3,8 литра, индивидуальные катушки на каждом цилиндре, переменный впускной коллектор. Конструктивно двигатель сравнительно архаичный: тяжелая кондовая поршневая, «всего» 7000 оборотов, 335 сил и 400 Нм момента — снизу и до конца везет слишком ровно, как паровоз, к 6000 — затухает. Ни о каких спортивных «взрывах» не идет и речи. Все это хорошо видно (и слышно) у тех, кто умел на нем ездить. Пожалуй, «самый кондовый» из всех спортивных моторов BMW, S38 сделан не на века, а на тысячелетия (если будете вовремя регулировать клапана, разумеется).

Дополним и продолжим чуть позже…

BMW S38

Производство  Munich Plant
Марка двигателя S38
Годы выпуска 1988-1996
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86 (S38B36)
90 (S38B38)
Диаметр цилиндра, мм 93.4 (S38B36)
94.6 (S38B38)
Степень сжатия 10.0
10.5
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 3535 (S38B36)
3795 (S38B38)
Мощность двигателя, л.с./об.мин 316/6900
340/6900
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 360/4750
400/4750
(см. описание)
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~151
Расход  топлива, л/100 км (для E34 M5)
— город
— трасса
— смешан.
8.3
9.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.75
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
1000+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW M5 E34
Getrag 280/5
Getrag Type-D
Передаточные отношения, 5МКПП 1 — 3.51
2 — 2.08
3 — 1.35
4 — 1.00
5 — 0.81
Передаточные отношения, 6МКПП 1 — 4.23
2 — 2.52
3 — 1.66
4 — 1.22
5 — 1.00
6 — 0.83
Читайте также:  M62b35 что за двигатель

Специально для вышедшего в 1988 году BMW M5 E34 был спроектирован новый спортивный мотор под названием S38B36. Основой для этого двигателя послужил атмосферник M88/3 (S38B35), с родственным по серии M30B34, S38 имеет меньше общего (хотя обладая определенной степенью фанатизма, M30B34 можно переделать в S38). В блок цилиндров М88/3 был установлен облегченный кованый коленвал с ходом поршня 86 мм (был 84 мм) и 12-ю противовесами. Диаметр цилиндров остался неизменным (93.4 мм), поршни были модифицированы, их компрессионная высота — 31.5 мм, а степень сжатия — 10, длина шатунов — 144 мм. 

Головка блока цилиндров BMW S38 двухвальная 24-х клапанная с механическими толкателями. Регулировка клапанов проводится по мере необходимости, зазоры на холодную 0.28/0.33 мм. Параметры распредвалов S38B36: фаза 264/110, подъем 10.7 мм. Впускные клапаны имеют размер 37 мм, выпускные 32 мм.

На впуске установлен коллектор с переменной геометрией и, конечно же, 6 дросселей, по одному на каждый цилиндр, диаметр каждой дроссельной заслонки — 46 мм. Форсунки имеют производительность — 270 cc. Блок управления — Bosch Motronic M1.2. На выпуске применен равнодлинный коллектор. В приводе ГРМ использована двухрядная цепь, достаточно надежная.

Данные нововведения позволили снять мощность в 316 л.с. при 6900 об/мин. 

С 1992 года мотор S38B36 был модернизирован: был применен коленвал с ходом поршня 90 мм и с 12-ю противовесами, шатуны длинной 142.5 мм, диаметр цилиндров увеличен до 94.6 мм, новые легкие поршни с компрессионной высотой 30.7 мм, степень сжатия возросла до 10.5, а рабочий объем достиг 3.8 л.
Модификациям подверглась и головка блока цилиндров S38: увеличились в диаметре впускные клапаны до 38.5 мм, выпускные до 32.5 мм, были доработаны впускные и выпускные каналы. Распредвалы на S38B38 — 264/108, подъем 10.7 мм. Впускной коллектор был переработан, дроссельные заслонки увеличились в диаметре до 50 мм. Выпуск также новый, блок управления — Bosch Motronic DME 3.3.Все это позволило улучшить поведение автомобиля на низких и средних оборотах и увеличить мощность до 340 л.с. при 6900 об/мин.
Производство спортивных рядных шестерок S38 было остановлено в 1996 году, вместе с прекращением выпуска седана М5 Е34, а наследник вышел в 1998 году, под капотом М5 Е39, назывался он S62B50 и имел конфигурацию V8.

Проблемы и недостатки двигателей BMW S38

Основные болезни двигателя такие же (перегрев и трещины в блоке), как у обычного М30 (узнать о них можно здесь). Возможны течи заднего сальника коленвала, а также свист на холостых (при прогреве), из-за компрессора нагнетателя воздуха системы нейтрализации отработанных газов.

К этому стоит добавить зачастую более правильное обслуживание и своевременный уход за автомобилями BMW M5 E34, по сравнению с гражданскими модификациями, в то же время условия их эксплуатации предельно жесткие.

Как следствие, несмотря на высокий ресурс, практически все моторы BMW S38 мертвые и купив М5 Е34 с таким двигателем, вы покупаете хороший пылесос для высасывания денег из вашего кармана. Если же М5 Е34 владел фанат, тогда хороший, но недешевый выбор.

Тюнинг двигателя БМВ М5 Е34

S38 Атмо. Строкер

Наиболее простой вариант увеличить мощность двигателя БМВ М5 Е34 без наддува, это купить распредвалы Schrick 280/280 с пружинами, форсунки 440 сс, холодный впуск, полный спортивный выхлоп вместе с коллектором 6-2-1 и после этого настроить мозг под новое железо. Такие преобразования повысят отдачу до 380 л.с. на S38B38 и до 350 л.с. на S38B36.

Это наиболее городская конфигурация. Установив впуск от 3.8 на S38B36, а также распредвалы 296/280, вместе с портингом ГБЦ и увеличенными впускными клапанами до 39 мм, вы получите около 390 л.с. Портинг ГБЦ, увеличенные на 1 мм впускные клапаны, а также распредвалы 296/280 на S38B38 повышают мощность до ~420 л.с.

Очередным шагом на пути увеличения мощности может стать замена стандартной поршневой на легкую кованую (95 мм) под степень сжатия 12, покупка легких шатунов Carrillo, установка распредвалов 304/296 и мозга Haltech E11 (или другой). На выходе получите до 450 л.с. на S38B38 и до 420 л.с. на S38B36.

Помимо валов, раскачать БМВ М5 Е34 можно установкой строкер кит: коленвал с ходом 98 мм, Н-образные шатуны, кованые поршни диаметром 95 мм под нужную степень сжатия.

S38 Турбо. Компрессор

Вместо вышеописанного, на стандартный двигатель БМВ М5 Е34 можно установить турбину или компрессор и получить такие же 450 л.с.

Для этого вам понадобится классический набор: ARP шпильки, Cometic прокладка ГБЦ, ресивер, Garrett GT42 с коллектором, пайпы, интеркулер, вестгейт, блоуофф, форсунки 630 сс, 044 Bosch, 85 мм выхлоп, мозг Megasquirt. Надуваете 0.5 бар и получаете под 500 л.с. на S38B38 и около 450-470 на S38B36.

Дополнительно купив кованые поршни под степень сжатия 8.5 и Н-образные шатуны, доработав топливную систему, можно надуть до 600 л.с. и больше. Похожее можно сделать используя компрессор, готовые киты обеспечат около 450 л.с. на стандартных поршнях.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

BMW S38 — Википедия

Двигатель S38B36 на BMW E34 M5, 1988–1992

BMW S38 (где S — отсылка к подразделению BMW Motorsport, 3 — семейство двигателей M30, 8 — отсылка к двигателю M88) — семейство рядных шестицилиндровых (L6) бензиновых поршневых двигателей внутреннего сгорания с двумя верхними распредвалами (DOHC) от компании BMW M, пришедшее на замену двигателю M88. Выпускалось с 1986 по 1996 год. Основано на технологической базе атмосферного двигателя M88/3.

История

Первым в семействе двигателей S38 стал силовой агрегат с индексом B35, выпущенный в 1986 году и имевший рабочий объём в 3,5 литра. Мощность двигателя составляла 256 лошадиных сил.

В 1988 году был представлен двигатель S38 B36, основанный на B35 и имевший увеличенный до 3,6 рабочий объём и мощность в 315 лошадиных сил.

С 1992 года двигатель S38 B36 был модернизирован и получил новое наименование — B38. Рабочий объём вырос до 3.8 литра, вместе с ним увеличилась до 340 л. с. и мощность.

Производство спортивных двигателей S38 было остановлено в 1996 году, вместе с прекращением выпуска седана BMW М5 Е34. Их в 1998 году заменил силовой агрегат S62 B50 в конфигурации V8, установленный на BMW М5 Е39.

Описание

Специально для вышедшего в 1988 году автомобиля BMW M5 E34 был спроектирован новый спортивный двигатель под названием S38.

BMW S38 представляет собой семейство рядных шестицилиндровых бензиновых двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр. Два верхних распределительных вала приводятся в движение посредством двурядной цепи.

Головка блока цилиндров BMW S38 двухвальная 24-клапанная с механическими толкателями.

Особенностью S38 в сравнении с другими шестицилиндровыми силовыми агрегатами компании BMW является система многодроссельного впуска в сочетании с электронным управлением двигателя.

Также была применена электронно регулируемая заслонка, интегрированная во впускной коллектор, установленная между третьим и четвёртым цилиндрами.

Применение данной заслонки позволило добиться переменной длины впускного тракта, что обеспечивало лучшую наполняемость цилиндров и отклик в нижнем диапазоне оборотов при сохранении высоких показателей в верхнем диапазоне.

С 1992 года двигатель S38 B36 был модернизирован: был применён коленчатый вал с ходом поршня 90 мм и с 12 противовесами, шатуны длинной 142,5 мм, диаметр цилиндров увеличен до 94,6 мм, новые лёгкие поршни с компрессионной высотой 30,7 мм, степень сжатия возросла до 10,5, а рабочий объём достиг 3,8 литра. Модификациям подверглась и головка блока цилиндров S38: увеличились в диаметре впускные клапаны до 38,5 мм, выпускные до 32,5 мм, были доработаны впускные и выпускные каналы.

Данный двигатель предлагался с 5-ступенчатой, а с мая 1994 года с 6-ступенчатой ​​механической коробкой переключения передач и за всё время производства был доступен в трёх вариантах с рабочим объёмом в 3,5, 3,6 и 3,8 литра.

Модели

Двигатель
Рабочий объём
Мощность
Крутящий момент
Диаметр цилиндра
Длина хода поршня
Годы
Вес
S38 B35 3453 см3 256 л.с. (188 кВт) @ 6500 rpm 330 Н·м @ 4500 об/мин 93.4 мм 84 мм 1986–1988 161 кг
S38 B36 3535 см3 315 л.с. (231 кВт) @ 6900 rpm 360 Н·м @ 4750 об/мин 93.4 мм 86 мм 1988–1992 154,5 кг
S38 B38 3795 см3 340 л.с. (250 кВт) @ 6900 rpm 400 Н·м @ 4750 об/мин 94.6 мм 90 мм 1992–1996 151,2 кг
Читайте также:  Давление масла в двигателе ваз 2109 на горячую мигает

S38 B35

Двигатель S38 B35 основан на M88/3 с некоторыми техническими изменениями, такие как двойной ряд цепи ГРМ, распредвал, понижение степени сжатия до 9,8:1 и установка каталитического нейтрализатора[1]. Рабочий объём составляет 3453 куб. см, показатели мощности достигают следующих значений: 256 л.с.[2][3] (188 кВт, с максимальным крутящим моментом 330 Н·м при 4500 оборотах в минуту).

Применение:

  • 1984—1988 BMW M5 (E28) седан
  • 1986—1989 BMW E24 BMW M6 купе
  • 1983—1989 BMW E24 M635CSi купе[4][5]

S38 B36

Версия S38 B36 с увеличенным до 3.6 литра рабочим объёмом[4], достигнутым благодаря увеличению хода поршня с 84 до 86 мм, выпускалась с 1989[6] по 1992 год и имела на выходе улучшенный крутящий момент.

Для удовлетворения требований к выбросам отработанных газов, в выхлопную систему (коллекторы были выполнены из нержавеющей стали) был добавлен керамический катализатор. Двигатель оснащался системой впрыска топлива Bosch Motronic. Мощность силового агрегата выросла до 315 л.с.

[6][7] (231 кВт, с максимальным крутящим моментом 360 Н·м при 4750 оборотах в минуту).

Функция нагнетания воздуха в выхлопной системе была добавлена для того, чтобы регулировать выбросы газов при старте холодного двигателя. Воздух вводился в выхлопную систему для преобразования монооксида углерода в диоксид углерода, а водород в воду. Двигатель применялся на Европейских и Американских автомобилях.

Применение:

  • 1988—1992 BMW M5 (E34) седан
  • BMW M5 (E34) кабриолет
  • BMW M5 (E34) Cecotto Edition
  • BMW M5 (E34) Winkelhock Edition

S38 B38

Двигатель S38 B38 на BMW M5 E34

В 1991 году был разработан и представлен на Франкфуртском автосалоне[6] двигатель S38 B38 с рабочим объёмом 3,8 литра, основанный на 3,6-литровом агрегате B36. Он отличался увеличенным диаметром цилиндра до 94.6 мм[6] и ходом поршня на 4 мм, что дало больше рабочего объёма, мощности (250 кВт, с максимальным крутящим моментом 400 Н·м[6] при 4750 оборотах в минуту) и коэффициента сжатия. Впускные и выпускные каналы увеличились в размерах, а каждая свеча получила катушку высокого напряжения, удалив ротор распределителя и проводку высокого напряжения. Меньший и облегченный металлический катализатор Emitec заменил керамический каталитический нейтрализатор. Основным преимущество Emitec является то, что он увеличивает поток выхлопных газов.

Нововведением данной версии является:

  • система Motronic 3.3 (заменила Bosch Motronic 1.2);
  • контроль резонансной заслонки при помощи DME;
  • новый дизайн коленчатого вала;
  • новый двойной маховик;
  • увеличена степень сжатия до 10.5;
  • используется выпускной коллектор (из сверхпрочного материала семейства инконеля) и оптимизированная выхлопная система, которые применяются на автокарах «Формулы-1» и NASCAR (для экстремальных нагрузок).

Двигатель применялся на E34 M5 до окончания его производства в 1996 году.

Применение:

  • 1992—1996 BMW M5 (E34) (Европейская спецификация)

Примечания

  1. ↑ BMW E28 M5 History (англ.) (недоступная ссылка). BMW Registry. Дата обращения: 13 января 2016. Архивировано 18 января 2013 года.
  2. Horatiu Boeriu. 1988 BMW M6 For Sale (англ.) (недоступная ссылка). BMW Blog (26 июля 2015). Дата обращения: 13 января 2016.

    Архивировано 13 января 2016 года.

  3. ↑ Культовый 1989 BMW M6 выставлен на продажу (рус.) (недоступная ссылка). Телеграф Украина (1 февраля 2014). Дата обращения: 13 января 2016. Архивировано 13 января 2016 года.

  4. 1 2 Information on Motorsport engines / Motorsport — Engines produced by BMW Motorsport GmbH (англ.) (недоступная ссылка). BMW Heaven. Дата обращения: 13 января 2016. Архивировано 18 января 2013 года.
  5. James Taylor, Nick Dimbleby. Original BMW M-Series.

     — Motorbooks International, 2001. — С. 46. — 128 с. — ISBN 9780760308981.

  6. 1 2 3 4 5 Marc Cranswick. The BMW 5 Series and X5: A History of Production Cars and Tuner Specials, 1972-2008. — McFarland, 2010. — С. 153-154. — 293 с.

     — ISBN 9780786480050.

  7. James Taylor. BMW M5: The Complete Story. — Crowood, 2015. — 123 с. — ISBN 9781785000461.

Литература

Основная

  •  // Car and Driver. — Hachette Magazines, Incorporated, 1990. — Т. 36. — С. 116.
  • James Taylor, Nick Dimbleby. Original BMW M-Series. — Motorbooks International, 2001. — С. 46. — 128 с. — ISBN 9780760308981.
  • Marc Cranswick. The BMW 5 Series and X5: A History of Production Cars and Tuner Specials, 1972-2008. — McFarland, 2010. — С. 153-154. — 293 с. — ISBN 9780786480050.
  • James Taylor. BMW M5: The Complete Story. — Crowood, 2015. — 123 с. — ISBN 9781785000461.

Сервисные книги, руководства по ремонту

  • Kerry A. Freeman, Dean F. Morgantini, W. Calvin Settle, Nicholas L. D'Andrea, Debra Gaffney, Jacques Gordon, Michael L. Grady, Kevin M. G. Maher, Richard J. Rivele, Richard T. Smith. Chilton's Import Car Repair Manual 1992-1996: Models Imported to U.S. and Canada. — Chilton Book Co., 1995. — ISBN 9780801979170.
  • Kerry A. Freeman. Chilton's Import Car Manual. — Chilton Book Company, 1991.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=BMW_S38&oldid=119639802

Двигатель BMW S38 — характеристика — фото

Двигатель BMW S38 – представляет собой рядный шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), который был основан на двигателе M88 и производился с 1986 по 1995 год.

Содержание:

  • Двигатель BMW S38B35
  • Двигатель BMW S38B36
  • Двигатель BMW S38B38
  • Характеристики двигателя BMW S38
  • Проблемы двигателя BMW S38

S38 расшифровывается как:

  • S – двигатель разработан отделом BMW Motorsport;
  • 3 – он происходит от семейства двигателей M30;
  • 8 – ссылаясь на происхождение мотора от легендарного M88;

Этот двигатель предлагался с 5-ступенчатой, а с мая 1994 года с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и за все время производства был доступен в трех вариантах.

Двигатель BMW S38B35

Этот 3,5-литровый мотор был основан на M88/3, но с некоторыми техническими изменениями.

Для удовлетворения требований по нормам выхлопных газов в США, степень сжатия было снижено с 10,5 до 9,8 для установки каталитического нейтрализатора.

Эти изменения повлияли на производительность двигателя, а из-за дополнительных заводских опций для американских M5 и M6 автомобиль имел значительно больший вес, по сравнению с европейскими автомобилями, что в свою очередь оказало влияние на эффективность. Так, например, европейская модель M5 E28 с 0 до 100 км/час разгонялась всего за 6,5 секунд, в то время как американская версия разгонялась на 0,3 секунды дольше.

S38B35 устанавливался на:

  • BMW E28 M5
  • BMW E24 M6
  • BMW E24 M635CSi

Двигатель BMW S38B36

3,6-литровая версия выпускалась с 1988 по 1992 год и имела на выходе улучшенный крутящий момент.

Для удовлетворения требований к выбросам отработанных газов, в выхлопную систему был добавлен керамический катализатор.

Функция нагнетания воздуха в выхлопной системе была добавлена что бы регулировать выбросы газов при старте холодного двигателя. Воздух вводился в выхлопную систему для преобразования монооксида углерода в диоксид углерода, а водород в воду.

Тропические регионы, такие как Ближний Восток и Юго-Восточной Азии получил немного иную модификацию мотора S38B36 с коэффициентом сжатия – 9,2: 1.

Двигатель применялся на Европейских и Американских автомобилях:

Двигатель BMW S38B38

Этот мотор BMW S38 объемом 3,8 литра был основан на 3,6-литровом агрегате B36 для обеспечения большей производительности и отличается увеличенным диаметром цилиндра на 1,2 мм и ходом поршня на 4 мм, что дало больше рабочего объема, мощности и коэффициента сжатия.

Для швейцарского и австрийского рынка, S38B38 был оснащен керамическим каталитическим нейтрализаторам и небольшим выпускным коллектором (80 мм) от двигателя S38B36. В конечном результате, эти версии двигателя развивали мощность 327 л.с..

Впускные и выпускные каналы увеличились в размерах, а каждая свеча получила катушку высокого напряжения, удалив ротор распределителя и проводку высокого напряжения.

Меньший и облегченный металлический катализатор Emitec заменил керамический каталитический нейтрализатор. Основным преимущество Emitec является то, что он увеличивает поток выхлопных газов.

Система управления топлива Bosch Motronic 1.2 была заменена на систему Motronic 3.3.

Двигатель выпускался с 1992 по 1995 год и устанавливался на:

Характеристики двигателя BMW S38

 S38B35  S38B36  S38B38
 Объем, см³  3453  3535  3795
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  93,4/84,0  93,4/86,0  94,6/90,0
 Порядок работы цилиндров  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  256 (188)/6500  315 (232)/6900  340 (250)/6900
 Крутящий момент, Нм/об.мин  330/4500  360/4750  400/4750
 Степень сжатия, :1  9,8  10,0  10,5
 Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин  6900  7200  7250±50
 Система управления  Bosch Motronic 1.2  Bosch Motronic 1.2  Motronic 3.3
 Вес двигателя, ∼ кг  161  154,5  151,2

Проблемы двигателя BMW S38

Возможные характерные неисправности мотора S38:

  • Не вращается коленвал при запуске двигателя – возможные причины:
    • некачественное крепление клеммы аккумулятора;
    • стартер вышел из строя;
    • отсоединилась шина заземления на корпусе мотора;
  • Неустойчивый холодный запуск двигателя:
    • разряжен аккумулятор;
    • повредилась система зажигания;
    • нарушена система впрыска топлива;
  • Неустойчивый запуск прогретого двигателя:
    • загрязненный воздушный фильтр;
    • повреждена система впрыска топлива;
  • Шум при включении стартера:
    • выход из строя венца маховика или шестерни стартера (износ зубьев);
    • слабо затянуты болты крепления стартера или износ его деталей;
  • Глушиться двигатель после его запуска:
    • слабо подсоединены компоненты системы зажигания;
    • повреждена система впрыска;
  • Вибрация при набирании оборотов:
    • неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или износ свечей зажигания;
    • неисправные форсунки;
    • неисправна система впрыска;

Двигатель BMW E34 M5 S38B36/S38B38 Особенности характеристики

Основой для двигателя S38 стал S38B35 , но он был подвергнут некоторым изменениям.

На S38B36 установили облегченный коленвал с увеличенным ходом поршня на 2 мм, стал 86 мм ( ранее был 84 мм), кроме того изменилась компрессионная высота поршня 31,5 мм и длина шатунов возросла до 144 мм.

Установлен впускной коллектор с переменной геометрией с 6 дросселями по одному дросселю на каждый цилиндр, диаметр дроссельной заслонки составляет 46 мм. Характеристики распредвалов следующие фаза: 264/110, подъем 10,7 мм. Впускные клапана имеют диаметр 37 мм, а выпускные клапана 32 мм.

Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому эта обязанность ложится на владельцев.  Зазоры для регулировки клапанов на холодном двигателе следующие: для впускных клапанов 0,28 мм, а для выпускных 0,33 мм. За управление двигателем S38B36 отвечает ЭБУ Bosch Motronic M1.2, производительность форсунок составляет 270 сс.

Позже появился улучшенный двигатель S38B38 с увеличенным объемом. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндров до 94,6 мм, а также за счет применения коленвала с увеличенным до 90 мм ходом поршня.

Кроме того были установлены облегченные поршни с уменьшенной компрессионной высотой до 30,7 мм, степень сжатия на этом моторе возросла до 10,5. Распредвалы претерпели некоторые изменения фаза 264/108, подъем тот же 10,7 мм. Был произведен портинг ГБЦ, диаметр впускных и выпускных клапанов был увеличен ( 37,5 мм/ 32,5 мм).

Впускной коллектор был доработан, а заслонки 6 дроссельной системы впуска были увеличены с 46 до 50 мм. За управление двигателем здесь отвечает ЭБУ Bosch Motronic DME 3.3.

Мотор BMW S38 рядный 6 цилиндровый и имеет 4 клапана на цилиндр , всего 24.Привод ГРМ обслуживает двух рядная цепь. Выпуск двигателя S38 был прекращен вместе с прекращением выпуска тогдашней М-ки BMW E34 M5. На следующую М-ку BMW E39 M5 был установлен уже двигатель V8 с индексом S62B50.

Характеристики BMW S38

Годы выпуска: 1988-1996
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров: 6
Кол-во клапанов на цилиндр: 4
Материал блока цилиндров: чугун
Материал головки блока: алюминий
Ход поршня: 86 мм (S38B36)
90 мм (S38B38)
Диаметр цилиндра: 93,4 мм(S38B36)
94,6 мм (S38B38)
Степень сжатия: 10;
10,5
Объем двигателя куб.см: 3535(B36)
3795(B38)
Мощность двигателя л.с./об.мин: 316/6900(B36)
340/6900(B38)
Крутящий момент Нм/об.мин: 360/4750(B36)
400/4750(B38)
Рекомендуемое топливо: 95
При замене лить: ~ 5,75 литров 5W-40
Ресурс двигателя: более 400 тыс.км

Проблемы S38

О проблемах и конструктивных недостатках можете подробнее узнать здесь .

Тюнинг

Если отдачи стандартного двигателя стало недостаточно тогда есть несколько способов поднять мощность этого мотора.

Атмосферный тюнинг

Вначале обсудим первый более простой способ поднять мощность. Для этого понадобятся распредвалы Schrick с фазой 280/280, а также пружины, выхлопная система 6-2-1, холодный забор воздуха, форсунки 440 сс и настройка ЭБУ. Этот способ позволит поднять отдачу мотора на 40-50 л.с. Что позволит на S38B36 достичь 350 л.с. , а на S38B38 целых 380 л.с.

Установка кованных поршней под степень сжатия 12, легких шатунов еще более злых распредвалов, портинг ГБЦ, а также увеличение диаметра впускных клапанов до 39 мм. Все это позволит повысить мощность мотора еще на 50 л.с и даже больше.

Турбо

Нам понадобится турбина на подобие Garrett GT42, а также все необходимые пайпинги,коллектор,интеркулер,вастгейт, более производительные форсунки 630 сс, насос 044 Bosch.

Кроме того будет необходимо приобрести ARP шпильки, Cometic прокладка ГБЦ, ресивер, выхлоп на 85 мм а также произвести настройку на ЭБУ Megasquirt. При давлении наддува 0,5 бар мощность S38B36 будет около 500 л.с (470-480 л.с.), для S38B38 500 и более лошадиных сил.

Если дополнительно приобрести кованные поршни под степень сжатия 8,5 , Н-образные шатуны а также улучшить подачу топлива и поднять давление наддува, то можно достичь мощности более 600 л.с.

Двигатели БМВ — Двигатель S38

Оглавление

Проблемы
Двигатель S38B35
Двигатель S38B36
Двигатель S38B38

Двигатель BMW S38 – рядный шестицилиндровый мотор от компании BMW, пришедший на смену двигателю М88, выпускаемый в течении 10 лет (с 1986 по 1996). За основу двигателя S38 был взят агрегат M88/3.

В погоне за стандартами по защите окружающей среды в первой модификации S38 – S38B35 был применен каталитический нейтрализатор (в народе просто катализатор). Несмотря на то, что катализатор имеет довольно не хитрое устройство недооценивать его качеств нельзя. 

В целях сокращения выбросов, современные двигатели контролируют количество сжигаемого ими топлива. Главная задача — сохранить приемлемым соотношение «воздух-топливо». С теоретической точки зрения, при этом соотношении все топливо находящееся в баке сгорит с использованием всего имеющегося в воздухе кислорода.

Для бензина с различным октановым числом стоихиометрический коэффициент примерно одинаков — около 14.7:1, а это значит, что при сожжении одной единицы бензина будет сожжено 17.4 единицы воздуха. Смесь может быть как бедной (коэффициент «воздух-топливо» выше, чем 14.7), так и наоборот, насыщенной (более низкий коэффициент).

Каталитический преобразователь выполняет объемную работу по уменьшению загрязнения окружающей среды (посредством химической реакции). Существенным недостатком является то, что каталитический преобразователь способен полноценно работать только при достаточно высокой температуре.

Первые минуты после запуска двигателя катализатор практически не работает.

Проблемы

Рассмотрим ряд характерных проблем данной серии двигателей и способы их устранения:

Коленчатый вал не вращается при запуске двигателя:

  • ненадежное крепление клеммы аккумулятора (возможно их окисление);
  • неисправен стартер;
  • отсоединение шины заземления на корпус двигателя.

Запуск холодного двигателя неустойчив:

  • низкий уровень заряда или разряжен аккумулятор;
  • повреждена система зажигания;
  • повреждение системы впрыска топлива.

Запуск горячего двигателя неустойчив:

  • загрязнен воздушный фильтр;
  • повреждение системы впрыска топлива;

Посторонние шумы при включении стартера:

  • износ зубьев на венце маховика или на шестерне стартера;
  • болты крепления стартера плохо затянуты;
  • износ деталей стартера.

Остановка двигателя вскоре после запуска:

  • элементы системы зажигания подсоединены ненадежно;
  • повреждена система впрыска топлива;
  • подсос воздуха (система впрыска)

Вибрация при ускорении:

  • неверная регулировка межэлектродного зазора и высокий уровень износа свечей зажигания;
  • неисправность форсунок;
  • подсос воздуха и неисправность системы впрыска.

Двигатель S38B35

Двигатель BMW S38B35 — мотор на базе агрегата M88/3 с измененной степенью сжатия — 9.8 и оснащенный каталитическим нейтрализатором. Рабочий объем составляет 3453 куб. см, показатели мощности достигают следующих значений: 252 л.с. (188 кВт, с максимальным крутящим моментом 330 Н · м при 4500 оборотах в минуту).

Двигатель BMW S38B35 устанавливался на автомобили:

  • 1986-1988 BMW M5 седан (кузов E28), поставлялся для продажи только на территории Северной Америки 
  • 1988-1989 BMW M6 купе (кузов E24)
  • 1987-1989 BMWM 635CSi купе (кузов E24)

Двигатель S38B36

Двигатель BMW S38B36 – модификация S38 с увеличенным рабочим объемом — 3535 куб. см, параметрами мощности — 310 л.с. (231 кВт, с максимальным крутящим моментом 360 Н · м при 4750 оборотах в минуту). Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, степень сжатия увеличена до 10, выпускные коллекторы выполнены из нержавеющей стали, использована система впрыска топлива Motronic.

Двигатель BMW S38B36 устанавливался на автомобили:

  • 1988-1992 BMW M5 седан(кузов E34)

Двигатель S38B38

Двигатель BMW S38B38 — версия от 1992 года, с увеличенным рабочим объемом — 3795 куб. см, мощностью 335 л.с. (250 кВт, с максимальным крутящим моментом 400 Н · м при 4750 оборотах в минуту).

Нововведением данной версии является: система Motronic 3.3; новый дизайн коленчатого вала; увеличена степень сжатия до 10.

5; используется выпускной коллектор и оптимизированная выхлопная система, которые применяются на автокарах «Формулы-1» и NASCAR (для экстремальных нагрузок).

Двигатель BMW S38B38 устанавливался на автомобили:

  • 1992-1996 BMW M5 (кузов Е34) специально для стран Европы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector