Двигатель c20ne какое масло лить

Это старый проверенный мотор, он выпускался в 1986-1999 года. В свое время этот силовой агрегат ставили на множество автомобилей Opel, самым первым автомобилем с этим ДВС является Opel Omega A. Перечислим модели, на которые устанавливали мотор C20NE:

  • Astra F
  • Calibra
  • Frontera
  • Kadett
  • Omega A
  • Omega B
  • Vectra A
  • Ascona

Модификации

На базе двигателя C20NE в свое время выпускался 1.8-литровый мотор, который маркировался, как C18NZ с моновпрыском, а также еще один 16-клапанный ДВС с маркировкой C20XE. Устанавливали подобные двигателя до лета 1996 года, но уже с начала 1994 года их начали теснить более современные моторы X20SE.

Двигатель c20ne какое масло лить

Эти ДВС отличались от C20NE своим модулем зажигания, а также датчиком детонации, поршнями под степень сжатия 10, клапаном EGR, чуть видоизмененным распредвалом, крышкой клапанов и «мозгами» Motronic M 1.5.4. Все эти модификации были равными с C20NE по мощности, но они уже соответствовали требованиям экологических стандартов Евро-2 (базовый C20NE соответствует требованиям Евро-1).

Технические характеристики мотора C20NE

Чтобы познакомиться с этим силовым агрегатом, подробнее нужно изучить все его основные характеристики, а чтобы это было нагляднее и удобнее, сведем все соответствующие данные в таблицу.

Годы выпуска мотора1986-1999
Материал блока цилиндров двигателя чугун
Тип системы питания инжектор
Тип исполнения рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 86 миллиметров
Диаметр цилиндра 86 миллиметров
Степень сжатия 09.02.2019
Объем двигателя 1998 кубических сантиметров
Мощность двигателя 114 лошадиных сил
Крутящий момент 170 Нм
Топливо для работы АИ-92, АИ-95
Экологические нормы Евро 1
Расход топлива (усредненный, паспортный) 7.1 литров на 100 километров пути
Объем масла в двигателе 4.5 литров
Ресурс ДВС Более 300000 километров пробега

Надежность

Это мотор с той эпохи, когда делали надежные «миллионники». Мотор прост в устройстве и надежен на практике. Это абсолютно ремонтопригодный агрегат. Люди, которые владеют автомобилями с мотором C20NE, крайне неохотно пересаживаются со своих старых машин на новые бюджетные иномарки.

ДВС очень неприхотлив, он отлично переваривает самое сомнительное российское топливо и никогда не подводит.

Даже при такой неприятности, как обрыв ГРМ, особых бед не случится, так как клапана не будут загнуты. На практике этот двигатель легко ходит 300000 километров пробега и больше, при условии правильной эксплуатации и при должном обслуживании.

Стоит сказать, что замена зубчатого ремня ГРМ со всеми роликами должна производиться каждые 60000 километров пробега. Анализ отзывов подтверждает, что большинство автолюбителей придерживаются данной рекомендации  производителя.

Контрактный мотор

Как уже было сказано выше, данный двигатель крайне распространен. Если требуется найти этот ДВС на вторичном рынке, то делается это быстро, так даже в наше время и в нашей стране предложений по продаже контрактных моторов C20NE более чем предостаточно. Ну и скажем, что цены весьма адекватны, она стартуют от отметки в 20000 рублей.

Двигатель c20ne какое масло литьДвигатель C20NE на Opel Frontera

Сравнительно низкая цена объясняется распространенностью агрегата и его почти фантастической надежностью, то есть спрос на двигатель не особо велик, так как старые моторы почти не ломаются и у их хозяев необходимость покупки контрактника почти не возникает. Но некоторые покупают C20NE для СВАПа, но это уже несколько иное, но и об этом стоит сказать несколько подробнее.

СВАП

Двигатель C20NE любят автолюбители, которым нравится проводить время в гараже, но, не ремонтируя этот мотор, а устанавливая его на какие-либо другие машины. Довольно часто можно найти историю, как этот двигатель вживляют в отечественные «Нивы» или УАЗы.

Двигатель c20ne какое масло лить

Все дело в том, что автолюбители ценят «Нивы» или УАЗы за их внедорожные качества, но моторы у этих автомобилей не слишком надежные и сравнительно прожорливые, а старый добрый проверенный C20NE – это, что нужно (простой, надежный, менее прожорливый). Также этот двигатель очень тяговитый на низах, что очень полезно, если говорить про езду на проходимых внедорожниках по пересеченной местности.

Моторное масло

Если анализировать полученные данные от владельцев автомобилей с этим двигателем, то тут не все так однозначно. В эти моторы заливают следующие виды масла:

  • 0W-30
  • 0W-40
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 5W-50
  • 10W-40
  • 10W-60
  • 15W-40

Не будем рассуждать о том, какое масло лить правильнее, на тематических форумах такие обсуждения не прекращаются, а правильный ответ так и не найден. У каждого в этом вопросе своя правда.

Замена моторного масла регламентируется производителем, интервал между заменами масла в двигателе составляет 15000 километров пробега, но автомобилисты подстраховываются и меняют масло обычно примерно вдвое чаще, учитывая качество нашего топлива и вероятность покупки некачественного масла.

Двигатель c20ne какое масло лить

Заливать нужно синтетическое масло, есть неопытные водители, которые для экономии переходят на полусинтетическое или минеральное масла. А эти варианты у нас в стране вообще крайне часто подделываются.

На некоторых форумах можно найти информации о минеральном масле, которое создано на основе дизеля, причем его там больше, чем 50%. Не трудно догадаться, что это может привезти к значительному снижению ресурса двигателя.

Получается, что экономия на масле условная и крайне сомнительная.

На тему масла для старых моторов Опелей ходит также много разговоров, но придерживаться лучше рекомендаций производителя, а он рекомендует именно «синтетику».

Неисправности

Мотор надежный и простой, но годы берут своё, и металл тоже может изнашиваться. Радует, что каких-то откровенных «детских болячек» у этого ДВС нет. Нет и каких-то систематических серьезных проблем.

Это то самое немецкое качество, на которое все автомобилестроители того времени старались ровняться.

Электроники в двигателях того времени было немного, но она была и она доставляет проблемы, это случается редко, но все же может случиться.

Двигатель c20ne какое масло литьOpel Calibra с двигателем C20NE

Чаще всего, если вылезают ошибки по электрической части, то случается это от усталости оболочки проводки где-либо или окисления клемм, решаются такие проблемы заменой проводки или удалением окисла. Обычно автомобили с таким двигателем ремонтируют самостоятельно, так как он прост, а самостоятельный ремонт – это экономия денежных средств и залог качества работы.

Двигатель C20NE легко может отходить 300000 километров пробега и более до первой «капиталки», чтобы еще раз подчеркнуть исключительную надёжность этого мотора скажем, что «капиталок» для этого ДВС может быть несколько, и все они будут случаться через такой вот большой пробег. Это смотрится особенно удивительно на фоне современных бюджетных иномарок-малолитражек с двигателями с минимальным ресурсом и почти абсолютной не ремонтопригодностью.

Такое явление, как разрушение перегородок поршня может встречаться на этом двигателе, речь идет о перегородке между кольцами, в этом случае необходимо менять поршни! Менять нужно сразу все четыре поршня (из-за разницы масс), также нужно будет необходимо растачивать цилиндры и так далее.

Нужно понимать, что задиры и царапины на зеркале цилиндров ни в коем случае недопустимы!

Также опытные опелеводцы говорят о редких проблемах с прокладкой ГБЦ или с самой ГБЦ (что бывает вообще крайне редко, такие проблемы почти единичны). Расскажем немного подробнее про проблемы с ГБЦ.

Понять, что проблема пришла можно по попаданюе антифриза (тосола) в свечные колодцы. Это случается из-за излишне сильной затяжки свечей зажигания, что привело к появлению трещины в ГБЦ. «Головка» испорчена в этом случае и её нужно менять на другую (рабочую).

Регулировать клапана на этом моторе не нужно, потому что здесь использованы гидрокомпенсаторы.

Самая частая проблема – это «плавающие» холостые обороты. К этому может привести неисправность датчика холостого хода. Еще одна типичная проблема – это «рывки» во время езды, к этому может приводить неисправности топливного насоса, в этом случае его придется менять или на новый или на запчасть с авторазборки.

Читайте также:  Слабые места и недостатки volkswagen passat b6

Двигатель c20ne какое масло литьАккуратная эксплуатация двигателя — закон долгой службы механизма

Иногда мотор начинает «дизелить» в таком случае нужно сменить натяжитель ремня ГРМ. Также бывает начинается «масложор» в этом случае нужно произвести замену клапанной крышки на улучшенную пластиковую, и проблема решится.

Запчасти на вторичном рынке

На этот мотор можно найти почти все на автомобильных разборках. Все стоит относительно недорого, но иногда нет большого смысла покупать что-то не новое, ведь совсем не известно каков остаточный ресурс какой-либо запчасти.

Но, как правило, владельцы рискуют, покупая запчасть на вторичном рынке, и крайне редко страдают из-за этого, что в очередной раз подчеркивает высокое качество Опеля тех давних лет.

Тюнинг

Нет ничего невозможного в мире, но какой-то объективной информации про тюнинг этого мотора найти не получается.

Этот двигатель нет особого смысла тюнинговать, ведь его любят за его долговечность и простоту, а тюнинг этому противоречит, так как он подразумевает усложнение конструкции и снижение ресурса.

Если просто рассуждать на эту тему, то, в принципе, тюнинг возможен. Но нужен ли он этому ДВС?

Самый просто вариант доработки, который может прийти на ум для этого ДВС – это установка выпускного коллектора без катализатора (4-2-1), а также установка прямого выхлопа и настройка «мозгов». Если вам не хватает мощности в этом моторе, то целесообразнее поискать какой-то другой, чем дорабатывать данный двигатель.

Двигатель c20ne какое масло лить

ГБО

Совсем нередко этот мотор переводят на газ. Есть автолюбители, которые обеими руками голосуют за ГБО, есть те, которые против этого, говоря, что это не оправдывает себя, так как снижает ресурс мотора (официального подтверждения этого высказывания нет).

Современное ГБО поможет заметно ощутимо экономить денежные средства на заправке топливом. Импортное газовое оборудование в настоящее время устроено таким образом, что расход газа будет почти идентичен расходу бензина автомобилем, а газ стоит значительно дешевле, экономия заметна.

Нужно сказать о том, что нужно ставить ГБО в проверенных местах, это работа для специалистов.

Также газовое оборудование нужно своевременно обслуживать и делать это нужно в таких же специализированных компаниях. Облуживание не затратное в плане финансов.

Отзывы

Учитывая все вышесказанное, можно сделать правильный вывод о том, что мотор хороший и не доставляет проблем владельцам почти никогда. Это действительно так и многочисленные отзывы подтверждают этот факт. Чаще проблемы возникают с навесным оборудованием мотора, а не с самим двигателем. Но нужно понимать, что техника старая и случиться может что угодно и когда угодно.

Идеален вариант, когда вы купили новой когда-то давно модель Опеля с таким мотором, сами все это время ездили не этой машине и обслуживали её. Но историй с таким раскладами почти нет не только в России, но и мире.

Двигатель c20ne какое масло лить

Подытоживая

C20NE – это хороший и простой мотор от Опеля. Его надежность никем не оспаривается давно. На машине с таким двигателем особо не «позажигаешь», но он и не для этих целей был разработан.

Ресурс данного ДВС впечатляет, но важно быть уверенным в том, что этот мотор правильно обслуживался на протяжении всего его срока службы. Покупая не новый мотор, всегда есть риск, в виде того, что кто-то мог до вас «замучить» его.

В любом случае, нужно понимать, что ничего вечного не бывает, а железо изнашивается, нужно быть всегда готовым к тому, что старый C20NE может сломаться.

Этот мотор можно назвать находкой для тех автомобилистов, которые любят ремонтировать свою машину сами. Делается здесь все просто, а комплектующие отличаются хорошим качеством.

Если вы не из числа таких автолюбителей, то этот двигатель не для вас, так как с ним обязательно будет случаться какие-то мелкие неисправности время от времени, которые решаются быстро и не затратно, но требуют работы руками от вас, ездить постоянно в сервис с такими вопросами – это дорого.

Правильный выбор моторного масла, интересный ресурс… — Opel Omega, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Тема по поводу того, какое же все таки масло лить в двигатель, стара как мир. Кто то льет, то что советует родственник, кто то, что советуют друзья, кто то, что советует продавец или дядя Вася моторист =)Но как же правильно выбрать масло.

Долго я курил эту тему, пытался разобраться, откуда повелся бред, что в машину после определенного пробега или года выпуска надо лить полусинтетику, или вообще минералку, или же спец. масла с большими/меньшими вязкостными характеристиками, относительно более распространенных среди рекомендованных европейскими производителями SAE30/40.

Когда во всем разобрался, разговоры об этом теперь вызывают у меня только улыбку, порой даже злость. Ведь человек стучит кулаком в грудь и доказывает, то, что ему кто то сказал, а сам он вдаваться в это не хочет.

Особенно злят продавцы, которые узнав какая у меня машина и то, какой ценовой категории я присматриваю масло, говорят «не жалко денег в такую машину и такое то масло лить ?! «.

Объясните мне, пожалуйста, если машина старая, так в неё надо лить теперь отработку в Камаза или что ?

Кому реально интересно, как делается масло, как правильно выбрать, что значит непосредственно циферки и буковки в классификациях и какие, эти классификации, бывают, как правильно менять масло при переходе на другой тип, вязкость или же производителя. Все очень здорово написано тут.

После того как пришлось поднимать голову из-за, того что расслоилась прокладка головы, я стал менять масло через 5 тысяч, тем самым думаю, хорошо прочистил движок, и хуже ему уж точно не сделал. Так я делал последние 4-5 замен (20-25 тысяч км).

Сейчас решил опять вернуться к синтетике, которая оказала на меня уж очень классное впечатление, залил, тоже, что и в предыдущий раз, малоизвестное и не раскрученное у нас масло производителя со 160 летней историей, Meguin 5W40 Ultra Performance Longlife.

Покупал у официального диллера Ликви Молли в Беларуси, т.к. Meguin теперь под крылом данного известного бренда. Впервые за очень долгое время, менеджер компании без удивлений и посоветовал это масло, как оптимальный выбор в мой движок.

Так же онлайн подбор на немецком сайте производителя на C20NE выдает, как вариант, данное масло, как рекомендованное !

Двигатель c20ne какое масло лить

Что касаемо синтетики и движков с приличным пробегом из личного опыта. У моего отца в пассате 3-ем пробег уже перевалил за пол миллиона, без каких либо капиталок и ремонтов двигателя, последние 60 тысяч км (последний год) он льет синтетику Total 5W40. Двигатель работает лучше, тише, отец в восторге.

Многие знакомые в БМВ, а именно 34-й, 46-й, 38-й кузова, с пробегами более 300-400 тысяч, льют оригинальную синтетику 5W40, все время сколько владеют машинами, от 3-х лет и меньше. У всех все хорошо.

Читайте также:  E tec двигатель от шевроле что это такое

Если двигатель работает хорошо и правильно, то на синтетике с правильной вязкостью он и будет продолжать так же работать !

Накипело… Никого ни к чему не принуждаю. Машина ваша и только вы распоряжаетесь расходниками для неё.Может кому-нибудь будет интересно для общего развития.

Какое масло для двигателя c20ne

Линейка немецких внедорожников Opel Frontera, выпускаемая автопроизводителем с 1991 по 2004 года, является лицензированной копией автомобилей Isuzu Wizard. Пройдя через два поколения(Frontera A и Frontera B), данные автомобили обзавелись приличным количеством бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания объемом от 2.0 до 2.8 литров, отвечающих за динамику данных транспортных средств. Что же касается моторного масла Опель Фронтера, которое является незаменимым при работе двигателей этих автомобилей, то оно обязано соответствовать заводскому требованию в виде допуска, речь о котором и пойдет далее.

  • Бензиновые двигатели: C20NE, X20SE, X22XE, C24NE, Y22SE, 6VD1-W.
  • Дизельные моторы: 23DTR, VM41B, 4JB1T, X22DTH.

Допуски масла Опель Фронтера

Масло для Опель Фронтера Бензин

Разбираясь с масляными допусками Opel Frontera, стоит уточнить, что их было несколько.

Автовладельцы более старых поколений данной линейки могут увидеть в инструкции по эксплуатации допуск GM-LL-A-025, который позже был замене актуальным допуском GM Dexos 2.

Соответственно, на данный момент делаем выбор в пользу оригинального масла General Motors Dexos 2 5W-30 или же его заменителей ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30, Motul Specific Dexos 2T 5W30, соответствующих данному допуску.

General Motors Dexos 2 5W-30

  • 5 литров Артикул: 93165557
  • Средняя цена: 1850 рублей
  • 1 литр Артикул: 93165554
  • Средняя цена: 450 рублей ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30
  • 4 литра Артикул: 4014766241184
  • Средняя цена: 3800 рублей
  • 1 литр Артикул: 4014766073570
  • Средняя цена: 880 рублей Motul Specific Dexos 2T 5W30
  • 5 литров Артикул: 102643
  • Средняя цена: 3800 рублей
  • 1 литр Артикул: 102638
  • Средняя цена: 950 рублей

С дизельными моторами Опель Фронтера все тоже неоднозначно. Более старый масляный допуск имеет номенклатуру GM-LL-B-025, которая со временем была заменена универсальным масляным допуском GM Dexos 2.

Поэтому автопроизводитель предлагает свою продукцию General Motors Dexos 2 5W-30. Но любой автовладелец также может приобрести и его заменители.

К примеру MOTOREX Select LA-X 5W-30 или ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W-30.

General Motors Dexos 2 5W-30

  1. 5 литров Артикул: 93165557
  2. Средняя цена: 1850 рублей
  3. 1 литр Артикул: 93165554
  4. Средняя цена: 450 рублей MOTOREX Select LA-X 5W-30
  • 4 литра Артикул: 303311
  • Средняя цена: 3100 рублей
  • 1 литр Артикул: 303309
  • Средняя цена: 900 рублей ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W-30
  • 5 литров Артикул: 1539487
  • Средняя цена: 2200 рублей
  • 1 литр Артикул: 1539436
  • Средняя цена: 600 рублей

Дизельные моторы Опель Фронтера, имеющие объем 2.2 литра, также, как и остальные дизельные двигатели данной линейки, работают на автомасле с допуском GM Dexos 2. Поэтому при замене подойдут: General Motors Dexos 2 5W-30(оригинал) или GULF Formula FS 5W-30, Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL(аналоги).

  1. 5 литров Артикул: 93165557
  2. Средняя цена: 1850 рублей
  3. 1 литр Артикул: 93165554
  4. Средняя цена: 450 рублей
General Motors Dexos 2 5W-30
GULF Formula FS 5W-30 4 литра Артикул: 5056004112725

  • Средняя цена: 2100 рублей
  • 1 литр Артикул: 5056004112718
  • Средняя цена: 600 рублей
Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL 5 литров Артикул: 15669A

  1. Средняя цена: 3000 рублей
  2. 1 литр Артикул:1541DA
  3. Средняя цена: 900 рублей

Масло для Опель Фронтера 2.4 бензин

Обладатели автомобиля Опель Фронтера с объемом двигателя 2.4 также обязаны быть знакомы с допуском масла GM Dexos 2.

Ведь данные атмосферные моторы, как и остальные бензиновые двигатели Опель Фронтера, при своей работе используют оригинальное моторное масло General Motors Dexos 2 5W-30, соответствующее данному допуску.

Также под данный допуск подпадают и аналоги(ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 или ENI i-Sint MS 5W-30).

  • 5 литров Артикул: 93165557
  • Средняя цена: 1850 рублей
  • 1 литр Артикул: 93165554
  • Средняя цена: 450 рублей
General Motors Dexos 2 5W-30
ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 5 литров Артикул: 194908

  1. Средняя цена: 4000 рублей
  2. 1 литр Артикул: 194906
  3. Средняя цена: 750 рублей
ENI i-Sint MS 5W-30 5 литров Артикул: 8423178020687

  • Средняя цена: 2900 рублей
  • 1 литр Артикул: 8003699008298
  • Средняя цена: 800 рублей

Сколько масла в двигателе Opel Frontera

  • 2.0L (C20NE, X20SE) — 5 литров масла
  • 2.2L (X22XE, X22SE, X22DTH, Y22DTH) — 6 литров масла
  • 2.3L (23DTR) — 5.7 литра масла
  • 2.4L (C24NE) — 5.5 литра масла
  • 2.5L (VM41B) — 6,25 литра масла
  • 2.8L (4JB1T) — 5,5 литра масла
  • 3.2L (6VD1-W) — 7,5 литра масла

Примечание : Обратите внимание на то, что приобретаемое вами моторное масло с меньшей вязкостью должно соответствовать допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.

Когда менять масло в моторе Опель Фронтера

По регламенту автопроизводителя, масло в двигателе Опель Фронтера меняется при проведении планового технического обслуживания. То есть каждые 15 тысяч километров пробега или год эксплуатации автомобиля.

Однако на практике дела обстоят совершенно иначе. Масло в моторе данной линейки зачастую выхаживает не более 7-10 тысяч километров, нуждаясь в замене.

Этому способствует низкокачественное топливо и сложные эксплуатационные условия.

Проверка масляного уровня Opel Frontera

Проверить уровень масла в моторе вашего автомобиля Опель Фронтера поможет масляный щуп. Открываем капот, вынимаем щуп, протираем его от остатков старого масла.

Важно, чтобы перед началом измерений двигатель вашего автомобиля был остывшим. Далее смотрим на щуп.

Если масло находится в пределах делений min и max, то уровень масла в двигателе вашего транспортного средства находится в допустимых пределах.

Проверка уровня масла

Замена масла Опель Фронтера

Масло в двигателе Опель Фронтера можно заменить самостоятельно, либо же обратиться с данным вопросом в ближайшую станцию технического обслуживания автомобилей.

При этом стоит понимать, что самостоятельная замена потребует наличия смотровой ямы или подъемника, а также рабочего инструмента.

В то время как сервисный центр потребует оплаты за услуги и непродолжительное ожидания завершения данной технической операции.

Замена масла Опель Фронтера

Замена масла Опель Фронтера 2.2

Масло в двигатель Opel Vectra

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Opel Vectra. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в х, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Opel Vectra? Подходит 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Opel Vectra? 3-8 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Opel Vectra? Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)

Критерии подбора масла Opel Vectra

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA и API.

  • Допуски Opel по паспорту dexos2, либо GM-LL-A-025 для бензиновых двигателей и GM-LL-B-025 для дизельных.
  • ACEA A3/B4 для двигателей без сажевого фильтра, C3 для двигателей с сажевым фильтром.
  • API SG/CE и выше.
  • Вязкость подойдет 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40. Но чаще всего водители заливают 5W30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Читайте также:  Двигатель 4jg2 на каких машинах

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Opel

Объем масла в двигателе Opel Vectra

Opel Vectra B Опель Вектра В
Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
1.6i B 75 1995 1998 3.50
1.6 16V B 100 1995 2002 3.50
1.7 TD D 82 1995 1996 5.00
1.8i 16V B 116 1995 2000 4.00
1.8 16V B 125 2000 2002 4.20
2.0 D D 82 1996 2000 5.50
2.0 DTI D 101 1997 2002 5.50
2.0i 16V B 136 1995 2000 4.50
2.2 16V B 147 2000 2002 5.00
2.2 DTI D 125 2000 2002 5.50
2.5i B 170 1995 2000 4.50
2.6 V6 B 170 2000 2002 4.80
Opel Vectra C Опель Вектра С
Двигатель л.с Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
1.6 16V Ecotec B 100 2002 2005 3.50
1.6 16V B 105 2006 2008 4.50
1.8i 16V B 122 2002 2006 4.20
1.8 16V B 140 2006 2008 4.50
1.9 CDTI D 120

150 2004 2008 4.30 2.0 DTI D 100 2002 2008 5.50 2.0i 16V Turbo B 175 2003 2008 6.00 2.2 16V B 147 2002 2008 5.00 2.2 DTI 16V D 125 2002 2008 5.50 2.8 V6 Turbo B 230

250 2005 2008 6.00 3.0 V6 CDTI D 177 2003 2005 7.20 3.0 V6 CDTI D 184 2005 2008 7.50 3.2 V6 GTS B 211 2002 2008 4.80

Opel C20NE X20SE

Производство Kaiserslautern plant
Марка двигателя C20NE
X20SE
Годы выпуска 1986-1999
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 9.2 (C20NE)
10.0 (X20SE)
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 114/5200
114/5200 (X20SE)
114/5400
114/5400 (X20SE)
Крутящий момент, Нм/об.мин 170/2600
172/2800 (X20SE)
170/3000
178/2800 (X20SE)
Топливо 92-95
Экологические нормы Евро 1 (C20NE)
Евро 2 (X20SE)
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Vectra A)
 — город
 — трасса
 — смешан.
10.3
5.6
7.1
Расход масла, гр./1000 км  до 600
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-60
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.5
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

Двигатель устанавливался Opel Astra F
Opel Calibra
Opel Frontera
Opel Kadett
Opel Omega A/B
Opel Vectra A
Opel Ascona

Производство этого мотора было начато в августе 1986 года, и первым автомобилем с ним был Opel Omega A. Блок цилиндров C20NE чугунный, его высота 216.3 мм. Внутри данного блока установлен коленвал с ходом 86 мм, диаметр цилиндров также составляет 86 мм, высота поршней 30.4 мм, длина шатунов 143 мм. Все вместе это обеспечило рабочий объем 2 литра.

Этот блок накрыт одновальной головкой, с 2-мя клапанами на цилиндр. Характеристики распредвала C20NE: фаза 274/275, подъем 6.67/6.67 мм. Диаметр впускных клапанов 41.8 мм, выпускных 36.5 мм, диаметр стержня 7 мм.

Система ГРМ здесь приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ на C20NE требуется после каждых 60 тыс. км пробега. При его обрыве, мотор не гнет клапана.
Регулировать клапана здесь не нужно — на моторе использованы гидрокомпенсаторы.

Производительность стандартных форсунок 175 сс. Диаметр дроссельной заслонки 55 мм.

На базе C20NE выпускался 1.8-литровый C18NZ с моновпрыском, а также 16-клапанный C20XE.

Устанавливали подобный мотор до июля 1996 года, но уже с 1994 года его теснил X20SE.

Этот двигатель отличался от C20NE модулем зажигания, датчиком детонации, поршнями под степень сжатия 10, клапаном EGR, чуть измененным распредвалом, крышкой клапанов и блоком управления Motronic M 1.5.4.

Вследствие этих модификаций мощность осталась без изменений, но мотор стал соответствовать экологическим стандартам Евро-2.
В 1999 году этот двигатель перестали выпускать и вместо него начали ставить X22SE, Y22SE и Y22XE.

Проблемы и недостатки двигателей Опель C20NE и X20SE

Ровно как и 1.8-литровый собрат C18NZ, этот мотор простой, надежный, долго ездит и проблем не вызывает. Но нужно понимать, что двигатели C20NE и X20SE очень старые и никакого запаса прочности там не осталось. Вам нужно следить за состоянием системы охлаждения, вовремя мотор обслуживать, использовать не поддельное масло и бензин, в таком случае он еще у вас поездит.

Тюнинг двигателей Opel C20NE и X20SE

Любые доработки этого мотора финансово невыгодны для вас, если только у вас есть бесплатный C20XE, тогда можно перекинуть поршневую, головку и все навесное на свой C20NE.
Также можно переделать C20NE в 20SEH, путем установки распредвала от 20SEH (274/274, подъем 6.67/6.67 мм), поршней и блока управления.

Если к этому добавить тюнинговый впускной коллектор (вроде Lexmaul), форсунки от C20XE, выпускной коллектор без катализатора 4-2-1, прямой выхлоп и настроить мозг, то все поедет еще лучше.

Портинг ГБЦ, а также тюнинговые распредвалы с фазой 280+ и подъемом около 12 позволят приблизиться вашему C20NE к C20XE, который стоит гораздо дешевле, чем вся эта возня.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Выбор масла для Opel Omega

Марка: Opel
Модель: Omega
Тип: Omega 2.0i

Вместимость: Емкость 4,5 л.
Фильтр 0,25 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 15000 км / 12 мес.
Что заливать: ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30 LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec, MOTUL EXPERT 5W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, ZIC TOP 5W-30
Castrol EDGE 5W-40, LIQUI MOLY 5W-40, Mobil 1 ESP 5W-40, RAVENOL VM SAE 5W-40
Условия применения: Жесткие
Интервалы: Замена каждые 15000 км / 6 мес.
Что заливать: ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30 LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec, MOTUL EXPERT 5W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, ZIC TOP 5W-30
Castrol EDGE 5W-40, LIQUI MOLY 5W-40, Mobil 1 ESP 5W-40, RAVENOL VM SAE 5W-40
Вместимость: Емкость 1,2 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 15000 км / 12 мес.
Что заливать: TITAN SUPERGEAR MC 80W-90
TITAN GEAR LS 90
Вместимость: Емкость 5,5 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 36 мес.
Что заливать: TITAN ATF 3353
DEXRON III (H); MB 236.6 (A 000 989 92 03); Castrol ATF Dex II Multivehicle
DEXRON III (H); MB 236.1; TITAN ATF 4000; LIQUI MOLY Top Tec ATF 1100
Вместимость: Емкость 1,9 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 15000 км / 12 мес.
Что заливать: Оригинальная жидкость
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 12 мес.
Что заливать: DOT 5.1
DOT 4
Условия применения: Нормальные
Что заливать: TITAN ATF 3353
DEXRON III (H); MB 236.6 (A 000 989 92 03); Castrol ATF Dex II Multivehicle
DEXRON III (H); MB 236.1; TITAN ATF 4000; LIQUI MOLY Top Tec ATF 1100
Вместимость: Емкость 6,4 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 24 мес.
Что заливать: Оригинальная жидкость
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector