Двигатель ecoboost технические характеристики

В четвертом квартале 2011 года линейка автомобилей Ford получила  небольшой 3-цилиндровый двигатель компании Ecoboost.

Он имеет чугунный блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, а также легкосплавную ГБЦ со встроенным выпускным коллектором. Система охлаждения оснащена двумя термостатами: в контуре ГБЦ и в контуре блока цилиндров.

Благодаря этому мотор прогревается за считанные секунды и тратит гораздо меньше энергии, что позволяет назвать его более экономичным.

На старте продаж этого двигателя представители Ford называли одной из его особенностей отсутствие балансирного вала. И правда — большая часть двигателей 1-литрового Ecoboost не имеют балансира. 

На коленвале есть шесть противовесов, кроме того, балансирующие массы присутствуют на маховике и шкиве коленвала.

Но 1-литровый Ecoboost, который функционирует вместе с 6-ст. АКПП 6F15, имел балансирный вал. Это сочетание можно встретить на обновленном Focus 3.

В масляном насосе такого двигателя, безусловно, можно регулировать производительность. Привод же в нем работает за счет зубчатого ремня. Распредвалы с фазовращателями на каждом приводятся зубчатым ремнем, смазанным моторным маслом.

Впрыск топлива происходит непосредственно. Система топлива производится фирмой Bosch. Бензин впрыскивается электромагнитными форсунками под давлением до 150 бар.

Двигатель ecoboost технические характеристики

На моторе 1.0 Ecoboost есть и турбонаддув, несмотря на то, что присутствует и атмосферный тип. Турбокомпрессор от компании Continental малоинерционный, имеет возможность раскрутки до 260 000 об/мин. В нем присутствует система жидкостного охлаждения, которое продолжается и после остановки мотора за счет отдельного системного электронасоса.

1-литровый Ecoboost начал оснащать автомобили Ford во второй половине 2011 года.

Изначально этот двигатель стали применять в моделях Focus и C-Max, а спустя некоторое время и в автомобилях Fiesta, B-Max, Ecosport, Mondeo, а также на всех моделях Transit (Connect, Courier, Custom).

С турбокомпрессором этот двигатель способен развивать 100 или 125 л.с., но существует и 140-сильная версия — она встречается реже. В атмосферном типе данные цилиндры способны выдавать лишь 65 или 80 л.с.

Если вы желаете узнать больше о двигателе 1.0 Ecoboost (SFJA), вы можете посмотреть видеообзор на примере Ford Fiesta на нашем YouTube-канале.

Подобрать и приобрести двигатель для Форд вы можете в каталоге контрактных моторов на нашем сайте.

Надёжность двигателя 1.0 Ecoboost

Данный мотор три раза был признан лучшим двигателем года среди двигателей до одного литра. Однако даже столько значимое признание не дает гарантии того, что этот мотор является идеальным вариантом. Более того, в течение нескольких лет после презентации этот мотор часто был подвержен замене и возврату по причине неисправности. 

Двигатель ecoboost технические характеристики

Перегрев

Главная проблема мотора — это перегрев, возникающий, когда вытекает антифриз, выходящий из картриджа турбокомпрессора. 

Как правило, такая проблема возникала в моделях, которые выпускались в 2011-2-13 годах. Неисправность обнаруживалась покупателями авто уже в процессе эксплуатации, что приводило к необходимости менять мотор в сервисном центре. Повезло лишь моделям, в которых тонкая трубка армированная и обладает большей прочностью. 

Антифриз вытекает и в тех случаях, когда  растрескивается расширительный бачок. Бачки на автомобилях марки Ford всегда отличались недолговечностью. Однако впоследствии крышку расширительного бачка компания поменяла на более современную (5193938).

Двигатель ecoboost технические характеристики

Термостат

Термостаты мотора 1.0 Ecoboost редко приводят двигатель к перегреву. Как правило, благодаря термостату двигатель не может быстро прогреться и не доходит до предельной температуры. Один термостат расположен сзади на ГБЦ в пластиковом разветвителе, а другой — в блоке цилиндров со стороны выпускного коллектора.

Турбокомпрессор

Турбокомпрессоры Continental для литровых моторов Ecoboost 100 л.с. и 125 л.с. могут иметь разные каталожные номера —  на это необходимо обращать внимание в салоне.

Такие турбокомпрессоры не имеют проблем с работоспособностью вала. Большинство автолюбителей меняют масло на пробеге 10 000 км, и это позитивно влияет на функционирование двигателя. Однако даже турбины Continental периодически нуждались в диагностике и ремонте.

Двигатель ecoboost технические характеристики

В первые месяцы использования у некоторых моторов было недостаточное давление наддува и из-за этого можно было услышать звук от металла. Этот звук шел от тарелки перепускного клапана. Чтобы убрать шум, было необходимо заменять перепускную заслонку.

Двигатель ecoboost технические характеристики

Подобрать и приобрести турбокомпрессор для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Правая опора двигателя

К сожалению, правая опора компактного литрового мотора не обладает безграничным ресурсом. Ее демпфер подвергается разрушению спустя 100 000-150 000 км, а затем вибрации мотора переходят на кузов.

Трещина в ГБЦ на стыке с фланцем глушителя

Большинство покупателей авто с 1.0 Ecoboost столкнулись с образовавшейся трещиной на выпускном канале. Сплав расслаивается из-за плохой проходимости катализатора и перегрева в выпускном тракте. Интересен тот факт, что трещина не подает внешних проявлений и может быть обнаружена лишь после снятия ГБЦ по причине диагностики других повреждений, случившихся из-за перегрева.

Двигатель ecoboost технические характеристики

Подобрать и приобрести ГБЦ для двигателя Ford вы можете в каталоге контрактных запчастей на нашем сайте.

Толкатель ТНВД

Топливный насос высокого давления расположен в задней части на выпускном распредвале, а его привод работает от тройного кулачка. Между кулачком и штоком ТНВД находится толкатель. Подобная система была использована на прямовпрысковых моторах FSI / TFSI.

Естественно, это приводит к одинаковым неисправностям: толкатель периодически протирается полностью и разрушается. Поначалу двигатель теряет свою мощность, а затем металлическая стружка нарушить пары трения мотора.

Такая проблема у двигателей Ecoboost встречается довольно редко, однако следует регулярно проводить диагностику, предотвращая появление неисправности.

Двигатель ecoboost технические характеристики

Подобрать и приобрести ТНВД для бензинового двигателя Ford вы можете в каталоге контрактных запчастей на нашем сайте.

Деформация клапанной крышки

Пластиковая клапанная крышка не всегда может выдержать повышение температуры мотора. Перегрев деформирует ее и из-за этого происходит утечка масла.

Если возникла такая ситуация, то владельцу придется менять деформированную клапанную крышку. При замене клапанной крышки необходимо учитывать состояние ремня ГРМ.

Если внимательно присмотреться к его состоянию, то можно прийти к выводу, что и его пора поменять.

Двигатель ecoboost технические характеристики

Подобрать и приобрести клапанную крышку для двигателя Ford вы можете в каталоге контрактных запчастей на нашем сайте.

Особенности газораспределительного механизма

Привод клапанов двигателя 1.0 Ecoboost не имеет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры необходимо проверять по истечению 240 000 км. Клапаны регулируются не самым удобным способом – при помощи тарированных толкателей.

Стержни выпускных клапанов заполнены натрием, чтобы теплоотвод проходил качественнее. 

Двигатель ecoboost технические характеристики

Смешивание антифриза с маслом

До 2015 года на двигателе 1.0 Ecoboost часто вытекала охлаждающая жидкость.

Утечка происходила по пропилу в легкосплавном кожухе ремня ГРМ, где размещается хвостик прокладки канала системы охлаждения. Чтобы избавиться от этой проблемы, компания стала производить прокладку без хвостика, а пропил в крышке ГРМ покрывать герметиком. 

На «Экобустах» в 2015 году пропил под хвостик был ликвидирован.

Двигатель ecoboost технические характеристики

Клапаны фазовращателей

Электромагнитные клапаны, которые управляют фазовращателями, расположены на крышке кожуха ГРМ. 

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ благодаря смазыванию маслом должен быть работоспособным 10 лет или 200 000 км, по крайней мере так утверждает производитель. Но так ли это на самом деле? Как правило, его необходимо менять каждые пять лет.

В странах СНГ принято менять ремень каждые 120 000 км. Как показывает практика, спустя 5 лет на нем образуются трещины, которые могут привести к дальнейшим повреждениям.

Кроме того, масло не спасает ремень от стирания и попадания пыли. 

Перед заменой ремня ГРМ необходимо зафиксировать распредвалы специальными фиксаторами и застопорить коленвал. 

ГБЦ

Данный компактный мотор имеет высокую термическую нагрузку и большую температуру, так как это позволяет экономить ресурсы. Однако даже несильное повышение температуры может привести к негативному итогу.

Не раз однолитровые Ecoboost`ы отправлялись в сервисные центры из-за появления газа в расширительном баке, снижения компрессии и, как следствие, перегрева.

«Продутые» прокладки ГБЦ, деформация головок и даже поврежденный чугунный блок на месте утечки газов из цилиндров – это довольно частая проблема для двигателя Ford.

Читайте также:  W211 e320 какой двигатель

Периодически на двигателях 1.0 Ecoboost было выявлено вытекание масла по прокладке ГБЦ сверху у теплообменника. Утечка не являлась критичной и не приводила к серьезным последствиям, но от нее нарушался внешний вид нового двигателя.

Масляный насос

Довольно часто на моторах Ford 1.0 Ecoboost можно встретить неисправность, касающуюся давления масла. В таком случае необходимо сразу обратить внимание на проблему и перестать использовать двигатель, если при движении вы заметили, что на панели горит красная масленка. 

Но почему это происходит? Такое случается, когда в маслозаборник попадают продукты износа ремня ГРМ! Как уже было сказано, несмотря на смазывание ремня ГРМ маслом, он все же подвержен довольно сильному трению.

Если ремень изолировать от картера, то такой ситуации можно было бы избежать.

На «Экобусте» пыль от ремня летит в поддон и там создает там толстый слой, а после этого попадает в маслозаборник и последний оказывается закупоренным. 

Помимо этого, некоторые автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда масляный насос заклинивал, а в дальнейшем обрывались зубья ремешка его привода. Однако это можно пережить и не волноваться так сильно, как о заклинивании двигателя. 

Подобрать и приобрести масляный насос для двигателя Ford вы можете в каталоге контрактных запчастей на нашем сайте.

Неремонтируемый мотор

Запчастей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма в свободной продаже нет. В каталогах вы можете найти весь блок цилиндров в сборе.

Обратите внимание на то, что согласно инструкции нельзя откручивать опоры коленвала. По мнению производителя, после самостоятельной установки у вас не получится правильно расположить зазоры.

Однако многие все же не следуют инструкции и находят в магазинах новые поршни и другие нужные детали.

  • Подобрать и приобрести блок цилиндров для двигателя Ford, вы можете в каталоге контрактных запчастей на нашем сайте.
  • Подобрать и приобрести двигатель для Ford вы можете в каталоге контрактных моторов на нашем сайте.
  • Перейдя по этим ссылкам, вы можете проверить наличие на авторазборке необходимых вам автомобилей Ford и приобрести автозапчасти.

Двигатель EcoBoost – особенности, преимущества и недостатки

Несмотря на довольно большой прогресс, произошедший в автомобилестроении в последние десятилетия, конструкция двигателя изменилась совсем мало.

Внедрение всевозможных датчиков, камер, навигации, компьютеризация многих систем – всё это, безусловно, повысило удобство вождения и безопасность.

Но устройство бензинового двигателя не изменилось, не считая небольших усовершенствований отдельных узлов.

Двигатель ecoboost технические характеристики

На этом фоне двигатель EcoBoost выглядит совершенно революционно. Даже разработчики говорят, что это шаг к созданию совершенно нового типа бензинового двигателя – компактного, экономичного, но мощного. Судя по всё большей популярности, эта технология действительно имеет немало преимуществ. Разберёмся, в чём здесь секрет.

Что такое EcoBoost

Впервые двигатель типа EcoBoost спроектировали и создали конструкторы компании Ford, и установлен он был, конечно, на автомобили собственного производства. Произошло это не так давно – в 2011 году, а уже в 2012-м новинка пошла в серийное производство. С того момента и до сих пор эта конструкция получает награды «Двигатель года» и многие другие, даже самые престижные.

При испытаниях были измерены характеристики опытного двигателя объёмом в 1 литр, с тремя цилиндрами. Он развивал хорошую мощность, выдавал отличный крутящий момент, но был на 30 кг. легче обычного аналога и расходовал топлива в 3 раза меньше.

То есть EcoBoost, по сути, представляет собой новое поколение бензинового двигателя, который обладает лучшими характеристиками, но гораздо экономичнее и компактнее. Соответственно, они и экологичнее, что и отражено в названии.

Литровый двигатель по характеристикам может заменить собой гораздо больший – на 1.6 л.

Первый такой мотор был установлен в Lincoln MKR Concept. Он имел объём 3 литра, и полностью заменил 6-литровый. Но именно благодаря литровой конструкции с тремя цилиндрами технология Экобуст получила популярность и уважение как экспертов, так и обычных автолюбителей.

Двигатель ecoboost технические характеристики

Вот что такое представляет собой Экобуст на Форде, а используется новый мотор именно на авто этой марки, так как это их разработка. Со временем он, конечно, получит большее распространение.

Особенности конструкции и работы двигателей линейки EcoBoost

Принцип работы двигателя Экобуст в общем тот же самый, что и у обычных бензиновых. Но в конструкции есть отличия.

  • Все такие двигатели используют прямой впрыск с точным дозированием, и это самое перспективное направление на сегодняшний день.
  • Кроме большого и малого круга охлаждения, новый мотор имеет ещё один – сверхмалый. Благодаря этому при прогреве расходуется меньше топлива, и на 15% уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу.
  • Каждый цилиндр имеет персональное охлаждение. Так как при малом объеме требуется большая мощность, то выделяется очень много тепла, и это просто необходимость.
  • Выпускной коллектор встроен в блок цилиндров таким образом, что выхлопные газы быстро прогревают двигатель. Это еще и уменьшает количество вредного выхлопа.
  • Турбокомпрессоры новой конструкции, которые нагнетают воздух под высоким давлением, благодаря чему смесь сгорает более эффективно. Используется энергия выхлопных газов.
  • Регулируемые фазы газораспределения при различной скорости вращения вала обеспечивает стабильность крутящего момента в любых условиях, на любой скорости.
  • Используются очень надежные зубчатые ремни, которые проходят через масляную ванну. Это уменьшает шум, а благодаря снижению трения ремни служат долго. Их срок службы заявляется равным сроку самого двигателя. Но если вдруг потребуется замена, то это будет сложно – ремни расположены не снаружи.

  Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

Двигатель ecoboost технические характеристики

Это лишь несколько особенностей, но и они показывают, насколько двигатель EcoBoost отличается от обычного. Автолюбитель, впервые сталкивающийся с подобным мотором, удивится также, сколько масла расходует Экобуст – очень мало по сравнению с обычным. Это неудивительно, ведь в процессе его создания конструкторы получили 128 патентов на самые разные инновационные решения.

Преимущества и недостатки двигателя

Так как прошло достаточно много времени, и эта технология сейчас довольно распространена, выявились достоинства и проблемы двигателей Экобуст. Из плюсов:

  • Экономичность. Экобуст имеет минимальный расход топлива.
  • Надёжность такого двигателя гораздо выше. Конечно, еще прошло не так много лет, но и на этом временном промежутке владельцы отмечают меньшее число проблем с поломками.
  • Недорогие, что позволяет заметно снизить стоимость всего автомобиля и повысить доступность.
  • Экологичность – имеют гораздо меньше вредных веществ в выхлопе.
  • Ресурс двигателя EcoBoost достаточно большой – минимум 400 тысяч километров.
  • Быстрый прогрев в холодную погоду.

Но есть и недостатки:

  • Плохая ремонтопригодность. Так, замена ремня ГРМ, хотя и заявляется его большой ресурс, требует разборки половины мотора. Капитальный ремонт не предусмотрен. При серьёзных неисправностях проще заменить двигатель на новый, чем ремонтировать.
  • Используется много электронных узлов, и есть риск, что любой может выйти из строя.
  • Для российских автолюбителей серьезным может стать требование к высококачественному топливу и маслам, которое не так просто достать, да и стоимость их не радует.

При всём этом отзывы владельцев достаточно позитивные, технология перспективная и продолжает распространяться.

Интересные факты о двигателе нового поколения

Появление новой конструкции привело к появлению некоторых любопытных вещей:

  • На корпусах легковушек многие производители перестали указывать объём двигателя – это теперь не показатель мощности. Литровый Экобуст может иметь лучшие показатели и больше лошадиных сил, чем гораздо более ёмкий собрат.
  • Количество цилиндров уменьшается. Еще недавно можно было похвалиться 6-ю, 8-ю, а то и 12-ю цилиндровым движком. Теперь аналогичную мощность показывает Экобуст с вдвое меньшим числом цилиндров, притом гораздо более тихий и экономичный.
  • Гоночный болид Nissan имеет 3-цилиндровый двигатель EcoBoost и объём всего в 1.5 литра, но развивает мощность в 400 лошадиных сил. Хотя там в связке используется и электродвигатель, но всё же впечатляет.
  • Двигатели становятся одноразовыми. Так как Экобуст плохо приспособлен к ремонту, и проще его заменить, то по мере распространения такое будет происходить всё чаще.
Читайте также:  Chevrolet captiva какой двигатель лучше

Двигатель ecoboost технические характеристики

Как бы то ни было, моторы EcoBoost становятся всё популярнее, и большая часть автомобилей Ford уже работают на них. Но в России из-за проблем с достаточно качественным 95-м бензином с ними бывает немало проблем, поэтому распространены они не так, как в Европе.

2.0 Экобуст – проблемы, стоимость эксплуатации и отзывы

К линейке 2.0 Экобуст относят четыре мотора, которые славятся довольно высокой надежностью. Это двигатели TPWA, TPBA, TNBB и R9DA. Также были и другие маркировки, но, по сути, они означали лишь смену поколений без значительного изменения технологий.

Устанавливали эти моторы на разные автомобили компании Ford, они считаются довольно удачными.

Главное достоинство двигателей – их высокая мощность, но также у мотора встречаются и детские болезни, с которыми сталкиваются практически все владельцы машин с таким силовым агрегатом.

Двигатель ecoboost технические характеристики

К основным болезням и проблемам 2.0 Экобуст относят такие особенности:

  • цепной привод ГРМ оказался не самым удачным решением;
  • ресурс двигателей довольно скромный из-за условий эксплуатации;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов сильно удивляет в нашу эпоху;
  • прямой впрыск очень чувствителен к качеству бензина;
  • детонация в первых 2.0 Экобуст быстро убивала поршневую группу;
  • максимальная чувствительность фазорегуляторов к качеству масла;
  • разрушение выпускного коллектора может повредить турбину.

Также мотор известен множеством мелких неполадок, которые довольно дорого устранять. Но даже с учетом такого списка неприятностей он все равно оказывается более надежным, чем спортивные соперники на рынке.

Цепь ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов

В моторах 2.0 Экобуст с приведенными выше вариантами маркировки отсутствуют гидрокомпенсаторы. Это приводит к тому, что зазоры клапанов приходится регулировать вручную, а периодичность этой процедуры напрямую зависит от особенностей эксплуатации вашего мотора. В том же 2.0 TSI у Volkswagen все несколько проще и удобнее.

Цепь ГРМ кажется хорошим решением, на первый взгляд. Цепь не разорвется при нагрузках, хорошо служит и в теории не требует замены довольно долго.

Но на практике спортивная эксплуатация этого двигателя приводит к тому, что уже на 30 000 км пробега вы можете услышать характерный звон в правой части двигателя, который свидетельствует о растяжении цепи или выходе из строя натяжителя.

Итог – очень дорогостоящий ремонт с заменой цепи и всех сопутствующих комплектующих.

Растяжение и перескок цепи ГРМ приведут к загибу клапанов, а также к другим неприятным последствиям и к капиталке мотора.

Топливная аппаратура – еще одна боль владельцев

Заливать в этот автомобиль лучше бензин с повышенным октановым числом. Даже самый хороший 95-й не годится. Разве что вы будете ездить по-пенсионерски и не будете никогда резко нажимать на педаль газа.

Но зачем тогда заряженная машина? В 2.0 Ecoboost установлен прямой впрыск топлива, что увеличивает мощность двигателя и снижает расход. К примеру, 250-сильный Фокус ST с таким двигателем может ездить в городе с расходом 9.

9 литра, а по трассе и вовсе 5.6 литра на 100 км.

Но заливать нужно бензин с октановым числом 98 или 100, тогда машина будет работать нормально. От некачественного бензина очень быстро забивается система подачи топлива, а ее ремонт очень непростой. К тому же, найти специалистов по ремонту такой аппаратуры довольно сложно.

Рекомендации простые:

  • лейте только качественное топливо на проверенной заправке;
  • откажитесь от простых бензинов – используйте топливо с повышенным октановым числом;
  • не забывайте о замене топливного фильтра чаще регламента в наших условиях;
  • не выкатывайте топливо до конца – заправляйтесь, когда в баке еще есть минимум 10 литров.

Все эти простые рекомендации позволят намного дольше использовать авто и наслаждаться отличной мощностью машины. От плохого бензина гибнет не только топливная аппаратура в 2.0 Экобуст. Также нагорает налет на клапанах, они перестают плотно закрываться, падает компрессия, и мотор теряет мощность.

Ресурс 2.0 Экобуст – что на практике?

На практике ресурс двигателей 2.0 Экобуст от компании Форд составляет от 200 000 до 275 000 километров. Ресурс зависит от степени наддува (мощности), а также от качества обслуживания и сферы эксплуатации. 200 000 км мотор прослужит при спортивной эксплуатации.

Если же вы будете просто ездить на нем по городу и с разрешенной скоростью по трассе, мотор прослужит до 275 000 км.

Далее потребуется капитальный ремонт с заменой клапанов, маслосъемных колпачков, компрессионных и маслосъемных колец на поршнях, и ваш мотор будет готов прослужить еще около 100 000 км.

Конечно, в процессе капитального ремонта нужно посмотреть на выработку в поршневой группе и оценить в целом состояние мотора. После спортивной эксплуатации выработка может быть очень большой.

В 2.0 Ecoboost лучше заливать рекомендованное масло. Это фирменное масло Форд 5W20. Также можно найти аналог с такими же характеристиками, но лучше все же раскошелиться на оригинальные смазочные материалы. Высокая текучесть данного масла позволяет дольше жить турбине, а также заботится о двигателе. Смена масла на 5w30 – это верное снижение срока жизни агрегата.

Двигатель ecoboost технические характеристики

Расход зависит от машины. В России чаще всего этот мотор встречается на Мондео. Заявленный расход в городе составляет 10.9 литра на 100 км, но на практике он будет равен 13 литров на сотню. По трассе Ford Mondeo 2.

0 Ecoboost будет расходовать около 6.5 литров топлива при постоянной скорости 100-110 км/ч.

В паспорте указано 6 литров на 100 км, но это возможно только при снижении скорости до 80 км/ч и строгом соблюдении рекомендованных оборотов.

Данные по расходу указаны для роботизированной коробки передач PowerShift. С другими типами коробок расход будет больше. Компания Форд известна тем, что указывает в официальных характеристиках какие-то невразумительно низкие цифры расхода топлива. Впрочем, при определенной сноровке и при наличии опыта этих цифр действительно можно достичь.

Расходы же на содержание и обслуживание мотора будут сопоставимы с другими агрегатами Форд. Разве что фильтры оригинального типа будут стоить несколько дороже, чем на тот же 2-литровый атмосферный мотор у Фокуса.

Сколько служит турбина на моторах 2.0 Экобуст?

На этих двигателях турбина может прослужить до 200-250 тысяч километров при должном обслуживании. Если вы не начнете лить некачественное или неподходящее масло, турбина будет получать нормальную смазку и сможет работать достаточно долго.

При густом масле турбина получит масляное голодание и может попросту развалиться на любом пробеге, особенно при довольно агрессивной езде. В таком случае мотор можно сломать и на пробеге в 10 000 км.

Также турбина может разрушиться из-за одной из детских болезней мотора 2.0 Экобуст. Двигатель страдает разрушением выпускного коллектора. При разрушении его части могут попасть в турбину и приговорить ее к ремонту или замене. Кстати, турбины в моторах Экобуст вполне ремонтопригодные. Их можно отреставрировать и эксплуатировать без проблем дальше.

Часто задаваемые вопросы

Мощность мотора зависит от маркировки. На нашем рынке чаще всего встречаются варианты на 199 л.с. и 240 л.с. Также иногда можно встретить 249-сильные моторы, которые устанавливались на Focus ST.

Какой блок у моторов 2.0 Ecoboost?

Традиционно для современных двигателей, блок данного мотора изготовлен из алюминия. Это не самый долговечный и выносливый материал, но он делает мотор легче и дешевле в производстве.

Сколько масла нужно для замены в моторе 2.0 Экобуст?

Общий объем смазки в данном двигателе варьируется от 5.4 до 5.7 литров. Это зависит от типа мотора, который установлен в вашем авто. Для замены потребуется 5 литров масла, можно обойтись одной фирменной канистрой масла Ford.

Как часто менять масло в моторах 2.0 Экобуст?

В данных двигателях межсервисный интервал от производителя составляет 15 000 км. Но лучше сократить его после завершения гарантийного срока до 10 000 км или 1 года. Дело в том, что плохое масло может привести к множеству негативных последствий, так что лучше не рисковать.

Читайте также:  Subaru плохо запуск двигателя

Можно ли заливать 100-й бензин в 2.0 Ecoboost?

Нужно. Данные моторы работают на высокооктановом топливе. Производитель рекомендует бензин не ниже АИ-98. То есть заливать 95-й бензин в данный мотор нельзя, это снижает его ресурс. Сотый бензин хорошо подойдет, и двигатель начнет расходовать меньше топлива, а также не будет часто ломаться и требовать ремонта.

Стоит ли покупать б/у авто с двигателем 2.0 Экобуст?

Покупка подержанного автомобиля с таким мотором вполне целесообразна, но стоит аккуратно выбирать автомобиль. Многие использовали авто в спортивных режимах, так что даже на небольшом пробеге могут встречаться проблемы. Важно проверить автомобиль, который вы собираетесь покупать.

Двигатель Ecoboost

Преимущества

Основные преимущества двигателя Ford Ecoboost 2.3 заключаются в его небольших размерах, низком расходе топлива и небольших выбросах вредных веществ в окружающую среду. Это действительно одни из самых сбалансированных моторах, поскольку с учетом их мощности и рабочего объема в атмосферу выбрасываются рекордно низкие показатели вредных веществ.

Одновременно с показателями рекордной мощности для таких объемов, обеспечивается и довольно высокий крутящий момент, который мотор развивает практически во всем диапазоне оборотов.

Благодаря этому показателю, автомобили, под капотом которых находится такой силовой агрегат, оказываются более приспособленными к различным условиям на дороге.

Это способствует тому, что машина мгновенно реагируют на нажатие педали акселератора, что дает возможность выполнять обгоны при необходимости и обеспечивает запас для выполнения сложных маневров.

Основными компонентами, которые позволили предать мотору такие положительные качества и преимущества перед конкурентами, являются следующие:

  • В конструкции присутствует система прямого впрыска топлива в мотор, которая обеспечивает точное дозирование смеси в каждой камере сгорания, в зависимости от потребностей.
  • В паре с двигателем работают абсолютно новые компрессоры, которые обеспечивают подачу дополнительного воздуха в систему под максимальным давлением.
  • В системе газораспределения присутствует механизм регулировки фаз, который дает возможность обеспечить оптимальную работу силового агрегата.

Это лишь основные из набора инновационных решений, которые были использованы при проектировке и разработке силового агрегата.

Во время первого производства было получено порядка 130 патентов на различные технологии, что позволило обеспечить ресурс двигателя Ecoboost 2.

3 порядка 350 тысяч километров (заявленный), а на практике при правильном подходе есть возможность увеличить этот показатель до 450 тысяч километров.

Производители делают большую ставку на технологию, так как в будущем она может без особых проблем в качестве универсальной заменить электрический и гибридный привод автомобилей. Это и является основным преимуществом подобных силовых агрегатов, потому как их развитие и обслуживание производится постоянно.

Недостатки

Но конструкция таких силовых агрегатов не является идеальной, поскольку с момента их внедрения в производство прошло еще сравнительно мало времени. Это обуславливает наличие определенных недостатков в системе, которые могут повлечь за собой трудности для владельцев автомобилей с такими моторами под капотом.

С точки зрения отечественного использования, основным недостатком таких силовых агрегатов является сложность их ремонта и пригодность к этому мероприятию в общем.

Даже, при такой классической ситуации, когда требуется замена ремня привода газораспределительного механизма, специалистам предстоит полная разборка силового агрегата. Капитальный ремонт на таких моторах вовсе дело отдельное, так как к нему не приспособлены вообще.

Но с учетом гарантированного ресурса, это сложно назвать критическим недостатком, особенно с учетом того факта, что стоимость ремонта будет сопоставимой с покупкой нового мотора.

Высокие показатели эксплуатационных характеристик обеспечиваются благодаря наличию большого количества дополнительных узлов. Сложная электронная схема также существенно увеличивает риск появления серьезных неисправностей, которые устранить в наших условиях будет довольно проблематично и дорого.

Определенные проблемы для отечественных владельцев также создает и тот факт, что получить все заявленные преимущества можно только при использовании оригинальных смазочных материалов и качественного дизельного топлива, что в наших условиях очень сложно, так как найти качественную заправку практически невозможно.

Двигатель Ecoboost: литр на троих

Самую интригующую новинку семейства двигателей «Форд-Экобуст» припасли напоследок. Мы заглянули в литровый моторчик.

Четыре мотора, объемом 1,0, 1,6, 2,0 и 3,5 л, — не маловато ли на всю мировую гамму автомобилей? Нет, если мотористы применяют допинг под названием «турбонаддув». В итоге двигатели покрывают диапазон мощностей от 100 до 370 л.с. Самый младший из агрегатов представлен в двух версиях: отдачей 100 л.с. и 170 Н.м крутящего момента или 125 л.с. и 200 Н.м.

 Моторчик повезет вэны В-MАХ и С-МАХ, а место под капотом «Фокуса» ему уже уступил 1,6-литровый атмосферник. Поставки машин с литровым двигателем в Россию в ближайшее время не планируются, и дело явно не в цене: наших покупателей разочарует мизерный рабочий объем.

Кстати, в Великобритании трехцилиндровый «Фокус» дороже прежней 1,6-литровой версии всего на 250 фунтов стерлингов.

Как и многие современные двигатели, литровый «Экобуст» оснащен непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. «Голова» изготовлена из алюминиевого сплава, блок цилиндров чугунный.

Видимо, экономия массы алюминиевого блока при таких скромных размерах выходит незначительная. Кроме того, ходят слухи, что разработчики заложили заряженную версию этого двигателя — мощностью почти 180 л.с.

 — и побоялись, что алюминиевый блок не выдержит повышенных нагрузок.

Фордовцы не преминули похвастаться габаритами агрегата. По их заверениям, размеры нижней части позволяют уместить его на листе А4 (210×297 мм). Впечатляет, хотя без доли лукавства, похоже, не обошлось.

Официальные габариты одноклассника от концерна «Фиат», 2-цилиндрового «Твинэйра» объемом 875 кубиков, — 307×500 мм (длина×ширина). И это реальные размеры всего мотора, а не непонятной «нижней плоскости».

Длинноходный «Экобуст» (диаметр цилиндра 71,9 мм, ход поршня 82,0 мм) выдает внушительный крутящий момент уже при 1400 об/мин.

В трехцилиндровом двигателе хорошо уравновешены силы инерции первого и второго порядков: они взаимно компенсируются благодаря тому, что кривошипы коленвала развернуты под углом 120º, — зато возникают вредные моменты от этих сил; их обычно подавляют при помощи балансировочного вала, вращающегося с той же скоростью, что и коленчатый, но в противоположную сторону.

Мотористы «Форда» утверждают, что справились без балансирного вала, правильно рассчитав форму и развесовку шатунно-поршневой группы и противовесов коленчатого вала, а также «разбалансировав» маховик. Выигрыш в массе и евроцентах очевиден, а вот сопоставимы ли результаты в снижении уровня вибраций?

Если верить пресс-релизам и заявлениям компаний, в современном мире нет характеристик двигателя важнее расхода топлива и вредных выбросов.

Один из самых неприятных режимов с этой точки зрения — работа холодного двигателя, эффективность которого ниже, чем прогретого, примерно на 10–12%.

Литровый «Экобуст» имеет раздельные контуры охлаждения для головки и блока цилиндров: это ускоряет прогрев, а потери снижаются до 7%.

Интересно, удастся ли почувствовать этот выигрыш в повседневной эксплуатации?

В картинках

Еще одно интересное решение — в приводе масляного насоса. «Форд» применил здесь ремень. Он изготовлен из маслостойкого материала и рассчитан на весь срок службы мотора. Долговечность цепи по стоимости ремня! Вот бы и весь двигатель соответствовал этому же принципу.

Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров ради снижения затрат на производство. Переживать из-за дороговизны объединенного узла в качестве запчасти потребителю не стоит: капитальный ремонт двигателя, скорее всего, попросту невозможен.

Масляный насос работает в одном из двух режимов, развивая нужное давление смазки в системе в зависимости от оборотов коленвала. Когда избыточная производительность не нужна, незачем отбирать силы у мотора и тратить драгоценное топливо.

Насколько долгоиграющим окажется омываемый маслом ремень масляного насоса — вопрос открытый. Утверждают, что он рассчитан на весь срок службы двигателя, как впрочем, и привод газораспределительного механизма. Сама по себе такая долговечность не экзотика. Яркие примеры есть даже в нашем отечестве: ремень ГРМ на моторе ВАЗ-21116 не требует замены в течение 200 000 км.

Малоинерционный турбокомпрессор быстро раскручивается, помогая резво разгоняться. Небольшой диаметр турбинного колеса обеспечивает хорошую отзывчивость на нажатие педали газа и ликвидирует турбояму. Компактная турбина разгоняется до 248 000 об/мин. Такие характеристики особенно важны для малолитражного двигателя, который не способен везти за счет объема.

Завод в Кёльне способен выпускать 350 000 двигателей «Экобуст». Через несколько лет «Форд» рассчитывает делать уже 1 300 000 литровых моторов ежегодно, чтобы комплектовать ими все свои модели В- и С-классов.

Характеристики трех двигателей не оставляют сомнений в потенциале турбонаддува. Максимальный крутящий момент литрового мотора кратковременно поднимается со 170 до 200 Н·м — в режиме «овербуст».

Двигатель Ecoboost: литр на троихДвигатель Ecoboost: литр на троих

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector