Двигатель f14d4 как поменять помпу

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Сняли клапанную крышку.

Вывешиваем автомобиль на подъемник. Снимаем правое переднее колесо. Откручиваем и снимаем клапанную крышку. Осматриваем состояние кулачков распредвалов. Задиров на кулачках нет, под крышкой чисто, сгустков масла нет. Значит, масло использовали нормальное и меняли регулярно.

Чтобы добраться до самого ремня, надо снять приводной ремень. Что мы и делаем. Осматриваем также ролик приводного ремня на наличие переката или люфта. Он в порядке. Откручиваем боковой защитный кожух ремня ГРМ и осматриваем его состояние, наличие течей масла.

Течи нет, сальники в порядке.

Инструмент и приспособления

Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба».

Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа.

Помпу меняем однозначно. Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Начинаем работу с внешнего осмотра.

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Двигатель E-TEC II.

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Работы, выполняемые через каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега Шевроле Авео

В этот перечень регламента ТО Шевроле Авео входят, работы выполняемы каждые 15 000 км и дополнительно:

  1. Замена ремня привода подвесного оборудования на автомобилях Шевроле Авео с двигателем B12S1
  2. Проверка и чистка системы вентиляции картерных газов двигателя
  3. Полная замена тормозной жидкости
  4. Замена жидкости в системе привода сцепления (для двигателей F14D3, F14D4)

Работы, выполняемые через каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега Шевроле Авео

В этот перечень регламента ТО Шевроле Авео входят работы, выполняемые каждые 15 000 км и дополнительно:

Читать еще:  Хонда лого сколько масла в двигателе

  • Полная замена антифриза G-11 (СИНИЙ)
  • Работы, выполняемые через каждые 4года или каждые 60 000 км пробега Шевроле Авео
  • В этот перечень регламента ТО Шевроле Авео входят работы, выполняемы каждые 30 000 км и дополнительно:
  1. Замена помпы системы охлаждения, натяжных роликов и ремня ГРМ, для двигателей F14D3
  2. Замена масла в АКПП

На Шевроле Авео замена помпы: цена работ в автосервисе

Замена помпы Авео в нашем специализированном автосервисе доступна по цене каждому автомобилисту. Мы имеем большой опыт устранения самых разных неисправностей охлаждающей системы автомобилей марки Шевроле. Все используемые запасные части и расходные материалы имеют высокое качество и надежность. Работы выполняются со строгим учетом технических требований и норм.

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Услуга по замене помпы включает:

  • проведение диагностики охлаждающей системы;
  • долив или полную замену охлаждающей жидкости;
  • демонтаж/монтаж и дефектовку всех элементов узла;
  • подбор новых запасных частей и расходных материалов;
  • сборку узла и выходную проверку выполненного ремонта;

Доверяя устранение поломки охлаждающей системы автомобиля нашим специалистам, вы получаете гарантию качественно выполненного ремонта.

Правильность и долговечность работы этого узла напрямую зависит от профессионализма при устранении неполадок.

Если вам понадобится надежная замена помпы Шевроле Авео — цена на этот вид работ будет очень приятной. Обращайтесь за профессиональной помощью в нашу автомастерскую.

С помощью шестигранника на 5 ослабляем три болта крепления помпы С помощью шестигранника на 5 ослабляем три болта крепления помпы С помощью самодельного ключа на 41 проворачиваем помпу против часовой стрелки и ослабляем ремень ГРМ С помощью самодельного ключа на 41 проворачиваем помпу против часовой стрелки и ослабляем ремень ГРМ Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ Шевроле Авео Снимаем грм на шевроле авео ГРМ Шевроле Авео Сборка механизма газораспределения Устанавливаем и прикручиваем новый натяжной ролик грм на шевроле авео ГРМ Проверяем совпадения меток шкива коленвала и распредвала с метками на пластиковой защите Делаем подсчет количества зубьев старого ремня и нового.

Читать еще:  Hyundai creta технические характеристики двигателя

Оно должно быть одинаково – Одеваем новый ремень с низу на верх С помощью специального самодельного ключа на 41 проворачиваем шкив помпы для небольшого натяжения ремня ГРМ и слегка затягиваем болты крепления насоса охлаждающей жидкости. С помощью сверла совмещаем отверстия на регулировочном кронштейне и рычаге ролика Применяя вороток делаем два полных оборота колнвала по часов стрелке Совмещаем грм на шевроле авео зубчатого шкива коленвала с отметкой на задней части кожуха привода ГРМ.

Из натяжного устройства извлекаем сверло и слегка ослабляем винты крепления помпы.

Меняем ремень ГРМ на Шевроле Авео своими руками

Автомобиль должен стоять на ручном тормозе, а задние колеса зафиксированы. Для этого можно использовать обыкновенные кирпичи. Итак, начинаем. Первым делом надо обесточить машину. Для этого откручиваем отрицательную клемму аккумулятора.

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Не забывайте этого делать, так как этого требует безопасность производства работ. Чтобы обеспечить нормальный доступ к узлу, необходимо снять воздуховод и корпус воздушного фильтра. Теперь берем домкрат и выкручиваем кронштейн силового агрегата.

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Сейчас демонтируем переднее колесо справа и силовую опору. Фиксируем маховик, для чего используем отвертку с плоским наконечником.

Отворачиваем болт крепежа коленчатого вала. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт.

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Фото к сожалению, не сделали, на рисунке показано место установки, единственное надо установить ниже суппорта, потому что крутится он будет против часовой стрелки. Срываем болт.

Двигатель f14d4 как поменять помпу

На коленвале метка тоже должна совпасть. Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не.

Процедура замены ремня ГРМ на Chevrolet Aveo 1,4 литра 16 клапанов с фото и видео

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь. Слева внизу есть защелка.

Читать еще:  Чем лучше раскоксовать кольца в двигателеДвигатель f14d4 как поменять помпу

Согласно инструкции по эксплуатации ремень ГРМ следует менять каждые км. Если у владельца авто возникают сомнения в том плане, когда его требуется менять, то следует периодически производить его осмотр.

Если на поверхности появятся трещины или отслоения, то замену ремня ГРМ надо провести в обязательном порядке. Также в процессе надо обратить внимание на состояние натяжных роликов.

Стоит отметить, что ремень ГРМ сделан из металла и резины, что и является ограничением на срок его эксплуатации. Отремонтировать ремень невозможно.

Как открутить помпу

Теперь нам необходимо послабить натяжение ремня. Для этого надо послабить болты крепления помпы.

Делается это крепким шестигранником на 5 мм

Обратите внимание, что зачастую владельцы авто меняют эти болты на обычные под ключ на 10 мм. Поэтому, если Вы не первый владелец, тогда болты могут быть и под обычный ключ на 10 мм.

Читайте также:  Lexus is 350 тюнинг двигателя

В общем, откручиваем немного три болта крепления помпы. Они расположены вот тут

Замена водяного насоса

Далее поступаем в зависимости от шевроле авео замена помпы f14d4 инструмента. Если есть спец бита соответствующего профиля пытаемся ее вставить и открутить этот винт или сорвать грани.

Если есть соответствующий шестигранник пытаемся его вставить и открутить этот винт или сорвать грани. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Залейте охлаждающую жидкость см. Поделитесь информацией: Шевроле Авео Т

Проблемы и надежность Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4)

Двигатель F14D4 выпускался в Корее, но в его основе лежит созданный инженерами Opel 1,4-литровый двигатель. Это не полный аналог немецкого двигателя, а его упрощенная и удешевленная версия для бюджетных автомобилей. Аналогичных или взаимозаменяемых деталей у корейского и немецкого мотора не много.

Вообще первый образец двигателя объемом 1,4-литра для корейских Chevrolet появился в 2002 году. Это мотор F14D3. В 2008 году мотор обновили – таким образом, появилась модификация F14D4. Этот агрегат развивает 101 л.с. против 94 у предшественника.

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Прибавку в мощности обеспечили фазовращатели, появившиеся на обоих распредвалах. Также модернизированный двигатель получил электронную дроссельную заслонку. А вот гидрокомпенсаторов после модернизации не стало. Степень сжатия подросла на 1 единицу (с 9,5 до 10,5).

Этот двигатель довольно надежен, но его обслуживание вызывает определенные хлопоты. Хотя его предшественник многих удивил неожиданной кончиной из-за встречи поршней и клапанов.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4, снятого с Chevrolet Aveo.

  • Выбрать и купить двигатель для Chevrolet вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Дроссельная заслонка

Электронная дроссельная заслонка выходит из строя по причине перетирания графитовой дорожки потенциометра или загибания усика-контакта.

В этом случае возникает ошибка, указывающая на несоответствие показаний датчиков заслонки: датчик тут двойной. Иногда в решении проблемы помогает вскрытие крышки датчика-потенциометра и отгибание усика.

Если будут обнаружены протертые дорожки потенциометра, то придется менять заслонку целиком.

Также виновником ошибок по дроссельной заслонке могут быть разъемы на ней и на блоке управления двигателем. На них попадает грязь и влага, что приводит к неисправностям и сбоям.

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости

Распространенная проблема, связанная с двигателем F14D4 – неисправность клапана в крышке расширительного бачка охлаждающей жидкости. При неисправности двигатель начинает «кипеть» без признаков повышения температуры. Разумеется, это связано с избыточным давлением в контуре охлаждения. Во многих случаях избыточное давление приводит к растрескиванию самого бачка.

А ведь для решения или предотвращения этой неприятности достаточно поменять крышку бачка. Клапан в крышке «залипает» с регулярностью один раз в 4-5 лет.

Фазорегуляторы

Двигатель F14D4 познакомил владельцев Aveo с так называемым «дизелением»: это когда бензиновый двигатель начинает тарахтеть как старый дизель. Обычно такой цокот раздается в первые секунды после запуска двигателя. Разумеется, дело в фазорегуляторах, встроенных в шестерни распредвалов, или в клапанах, управляющих ими. Это именно они цокают и гремят из-за недостатка в поступающем в них масла.

Первые два года выпуска на двигатель F14D4 устанавливали дефектные фазовращатели, которые выходили из строя в течение 10 000 – 30 000 км. Фазовращатели меняли по гарантии целиком.

Новые исправные шестерни двигателя F14D4 имеют следующие номера: на впускном распредвале 55567049, а на выпускном – или 55567048.

Кстати, дефектные фазовращатели достались также двигателям GM F16D4 и F18D4, а также аналогичным агрегатам Opel Z16XER, Z18XER (номера исправных фазовращателей следующие: 5636632, 5636631). Их приходилось менять в сборе с управляющими клапанами.

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Клапаны фазорегуляторов

Срок службы клапанов сильно зависит от качества и чистоты моторного масла. Их работа нарушается при засорении встроенных в них фильтрующих сеток. Опять же, в большинстве случаев восстановить работу клапанов фазорегуляторов можно их промывкой в растворителе. Если промывка не помогает, то придется покупать и ставить новые клапаны (55567050 или 1235299).

При неисправностях, связанных с работой фазорегуляторов, возникают ошибки по синхронизации и положению распредвалов.

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Масляный теплообменник

На двигателе F14D4 появился масляный теплообменник, на предшественнике его не было. Тут ситуация стандартная: нередко пробивает уплотнительную прокладку или колечко, из-за чего антифриз может примешиваться к моторному маслу или наоборот. В теплообменнике около 9 различных резиновых уплотнений, которые надо менять комплектом.

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Электронный термостат

Двигателю F14D4 достался термостат с электронным управлением. С виду это обычный термостат, только на нем есть электроразъем, а внутри находится управляющий нагревательный элемент. Термостат может начать чудить, из-за чего возникнет риск перегрева или наоборот двигатель будет прогреваться плохо. Новый термостат на двигатель F14D4 стоит порядка 50 у.е. А ходит он порядка 60 000 – 90 000 км.

По перед заменой стоит очистить контакты в разъеме. Не исключено, что чистка исправит ситуацию с его работоспособностью.

Двигатель F14D4 получился горячим: циркуляция антифриза по большому кругу начинается при температуре 105°С, а полностью термостат открывается при 120°С. Это обстоятельство сказывается на ресурсе масла и сроке службы резиновых уплотнений двигателя F14D4.

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Модуль катушек зажигания

Катушки зажигания на двигателе F14D4 идут одним блоком, что характерно для моторов GM / Opel. Если из строя выходит одна катушка, то приходится менять весь блок. На неисправность модуля катушек указывают соответствующие ошибки.

В большинстве случаев неисправность и ошибка возникает из-за пробоя пластикового изолятора – на нем будут видны следы оплавления. На самом деле, можно просто восстановить изоляцию – удалить пластик в месте пробоя и восстановить изоляцию диэлектрическим полимером.

  1. Ну а продлить срок службы модуля зажигания можно регулярной своевременной заменой свечей зажигания.
  2. Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Chevrolet вы можете на нашем сайте.
  3. Ремень ГРМ

На моторе-предшественнике F14D3 ремень ГРМ был просто бедой. Его нужно менять с интервалом в 60 000 км, но на практике он рвался при вдвое меньших пробегах. Двигатель приходилось капиталить. На двигателе F14D4 ремень ходит несравнимо лучше, а менять его можно с интервалом в 160 тыс. км.

Ремень служит достаточно долго и не рвется в самый неподходящий момент.

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Кстати, при замене ремня ГРМ неквалифицированных мастера могут напортачить: отломать лепесток импульсного кольца выпускного распредвала. Для его установки придется снимать распредвал и правильно устанавливать новое кольцо, для чего потребуется особая направляющая.

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Привод клапанов

Если проблема с ресурсом ремня ГРМ на двигателе F14D4 отсутствует, то привод клапанов добавил свои хлопоты. Контролировать и при необходимости регулировать зазоры клапанов на этом двигателе нужно каждые 100 000 км. Проблема в том, что процесс регулировки весьма сложен. Нужно измерить существующие зазоры, снять распредвалы.

Читайте также:  Датсун какой двигатель и кпп

Затем желательно промерить имеющиеся толкатели-стаканчики и вычислить размеры стаканчиков для регулировки. Стаканчики-толкатели недешевые, их тут 16 штук (по количеству клапанов). Устанавливать . И так часто бывает, что после установки распредвалов зазоры не попадают в допуски. И тогда подбор нужно начинать фактически с нуля.

Некорректные тепловые зазоры клапанов становятся причиной пропусков зажигания.

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Блок цилиндров

Блок цилиндров двс Шевроле Лачетти, Шевроле Авео отлит чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Chevrolet на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) 1.4 F14D4 замена ремня ГРМ. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Chevrolet Aveo (Шевроле Авео), на котором необходимо произвести заменe ремня ГРМ, на двигателе 1.4 F14D4 Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, посмотрев которую, вы сможете сделать всё своими руками.

Для работу из нестандартного инструмента нам понадобится вот такая пластина длиной 160 — 165 мм., для фиксации распредвалов.

Двигатель f14d4 как поменять помпу

И вот такая пластина с усиком, которую вы сможете без проблем сделать своими руками:

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Её толщина где-то 2 мм., она нам потребуется для фиксации коленчатого вала. Самая тоненькая её полоска шириной где-то 7 мм. и длиной 50-60 мм.

Производить ремонт мы будем со снятием клапанной крышки, для того чтобы проконтролировать положение распредвалов. Приступаем к работе, открываем капот и снимаем вначале корпус воздушного фильтра.

Отсоединяем разъём с датчика массового расхода воздуха, для этого снизу вынимаем язычок фиксатора и тянем его на себя. Ослабляем хомут крепления воздушного патрубка. Отсоединяем патрубок с корпуса.

Приподнимаем корпус воздушного фильтра.

Так как нам необходимо будет вывешивать двигатель, снимаем защиту моторного отсека, для этого используем головку на 13:

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Следующим этапом мы снимаем пластиковый кожух, для того чтобы потом добраться до натяжного ролика ремня вспомогательных агрегатов. В нашем случае крепёж не везде оригинальный, где-то есть Торкс, Шлис и т.д.

Головкой на 19 ослабляем натяжной ролик приводного ремня:

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Ключ для этого крутим против часовой стрелки. После этого снимаем приводной ремень. Один ремень мы сняли, теперь нужно снять ремень насоса ГУРа, у него нет натяжного устройства. Его мы снимаем проворачивая шкив по или против часовой стрелки (как вам удобнее), второй рукой напрягаем ремень и тянем в бок:

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Он у нас постепенно сползает.

Переходим к клапанной крышке. По стрелочке сдвигаем руками накладку:

Двигатель f14d4 как поменять помпу

И приподнимаем её вверх. Под ней находятся катушка зажигания, отстёгиваем фиксатор разъёма и снимаем разъём с катушки. Головкой Торкс Т40 отворачиваем крепления катушки зажигания:

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Немного поворачивая из стороны в сторону, вынимаем катушку из посадочного места. Дальнейшему снятию клапанной крышки мешают защитный пластиковый кожух. Он очень жёсткий, снимать его крайне не удобно, но придётся. Для этого мы используем металлический крюк:

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Делаем так с двух сторон и снимаем верхнею пластиковую крышку. Затем там внутри отвёрткой нажимаем на язычок и приподнимаем кожух. Теперь мы получили доступ к шлангу вентиляции картерных газов, который подходит к клапанной крышке. Снимаем его, нажимаем плоской отвёрткой на его скобу крепления.

Берём ключ с головкой E11 и отворачиваем болты крепления клапанной крышки:

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Всего их 11 штук. После этого покачиваем клапанную крышку из стороны в сторону руками и вытягиваем её вверх. Проворачиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелки до совмещения меток на шкиве и кожухе:

  • И мы контролируем расположение проточек на распредвалах. Мы видим что они находятся в верхней части как положено, вставляем в них планку:

Теперь можно фиксировать коленчатый вал и снимать ремень ГРМ, но предварительно мы естественно снимаем планку. Коленчатый вал мы фиксируем при помощи планки с усиком, о которой писали ранее. Вставляем её в щель между поддоном двигателя и блоком цилиндров:

  1. Отворачиваем болт крепления шкива:

Шкив при этом придерживаем руками, чтобы он не упал на пол. Головкой Е16 откручиваем болт крепления натяжителя ремня вспомогательных агрегатов, так как он перекрываем доступ к кожуху ремня. Головкой Е10 отворачиваем нижнею крышку кожуха ремня:

Два болты снизу и два сверху. Снимаем крышку. Доступ к болту крепления крышки кожуха ремня перекрывает трубка гидроусилителя, необходимо отвернуть кронштейн, который прикручен к верхней опоре двигателя:

  • Головкой Е10 отворачиваем крышку кожуха ремня ГРМ:

Всего два болта (левый и правый). Немного домкратим двигатель снизу, домкрат ставим под поддон. И теперь мы можем откручивать верхнею опору двигателя:

  1. 6 точек крепления. Снимаем опору, у нас в качестве препятствий для доступа к ремню ГРМ, остаётся только алюминиевый кронштейн, крепится он на 3 болтах под ключ на 15:
  2. Вставляем снова нашу планку. Шестигранником на 6 поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке:
  3. После этого натяжение ремня ослабеваем и мы его снимаем. Ключом Торкс Т50 отворачиваем крепление натяжного ролика:
  4. Берём Г-образный ключ Торкс Т50, так как с головкой здесь не подлезть и выкручиваем:

Меняем необходимые нам ролики, чтобы убедится что вы их поставили нормально, можно взять зеркало и поставив его вниз, посмотреть как «усик» попал в паз. Проверяем расположение меток, как на коленвале, так и на распредвалах. Ставим ремень, одеваем вначале на нижний шкив, заводим на ролик, далее на шкивы распредвалов. Отпускаем натяжитель, ремень ГРМ натянут.

  • Необходимо проверить правильно установок меток, для этого мы поворачиваем коленчатый вал на два оборота и опять контролируем положение меток, если всё совпало, на этом мы заканчиваем работу и собираем двигатель обратно, если нет, то мы опять снимаем ремень и корректируем положение шестерёнок.
  • Видео замена ремня ГРМ в Chevrolet Aveo:

Резервное видео как заменить ремень ГРМ в Шевроде Авео:

Прочитано раз: 17 645; За сегодня: 1

Замена помпы Chevrolet Aveo

Замена помпы Chevrolet Aveo

Помпой принято называть водяной насос, который отвечает за транспортировку охлаждающей жидкости по двигательной системе автомобиля. При его поломке охлаждающая жидкость либо начнет вытекать, либо неправильно циркулировать, что скажется на характере поведения автомобиля, его прогреве и общих ходовых показателях.

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Замена помпы

Как правило, водяная помпа ломается после самостоятельной замены ремня газораспределительного механизма. В моем случае именно так и произошло. После несовпадения меток я стал крутить помпу и, в итоге, пришлось её немного стукнуть (после чего она и начала течь), чтоб сместить и установить все по меткам.

Инструменты

  1. Вороток.
  2. Трещотка
  3. Набор головок.
  4. Набор ключей.
  5. Отвертки две (разных – плоская и крестовая)
  6. Ветошь
  7. Тара для жидкости.
Читайте также:  Subaru плохо запуск двигателя

Инструкция по замене водяного насоса

Двигатель f14d4 как поменять помпу Двигатель f14d4 как поменять помпу

  1. Для начала необходимо добрать до ремня ГРМ и снять его. Описывать это я не стану, так как есть другой раздел, в котором я подробно рассказал и показал, как добрать до него на Aveo5 LS
  2. Теперь необходимо поднять двигатель, перед этим выкрутив опоры.
  3. Открутить праву опору агрегата (тут же рекомендую пометить опору по кузову, чтоб при обратном монтаже прикрутить так же). Для этого необходимо открутить три крепежных болта опоры.
  4. После поднять двигатель домкратом (его рекомендую ставить под кронштейн насоса кондера).
  5. Снять с места ремень ГРМ. Выкрутить и снять шестерню распределительного вала и ролик натяжения ремня ГРМ.
  6. Открутить пластмассовый кожух ремня (болты на 10) и снять его.
  7. Тут добрались до помпы и до причины её подтеков. Причину подтека помпы на моём Aveo я уже говорил – смещение и счес.
  8. Теперь нужно слить охлаждающую жидкость с автомобиля. Первым делом с радиатора (внизу со стороны водителя есть болт-кран). Остальную охлаждающую жидкость необходимо сливать при снятии самого насоса (подставить под него таз), но сначала надо его снять, а это целая задача.
  9. Рекомендую сразу подготовить себя к тому, что помпы очень часто прикипают к двигателю и снять её другим способом, кроме как расколоть/распилить/разбить/уничтожить, не получится! Заведомо купите новую помпу.
  10. Для начала немного открутить крепежные шестигранники и после начать бить по помпе с надеждой, чтоб она сдвинулась. После нескольких ударов у меня появилась щель, откуда и полился антифриз. Быстро ставим тазик и ждем, пока сольется вся жидкость с авто.
  11. После того, слив закончили, необходимо уже полностью выбить помпу. Добиваем и срываем. Как угодно, все равно новая уже есть. Главное не повредить другие детали двигателя и посадочное место.
  12. Помпу сняли? Отлично, идем дальше. Обратите внимание, что на новой помпе в обязательном порядке должно быть установлено резиновое уплотнительное кольцо.
  13. Очистить от ржавчины и грязи посадочное место. После установить её на посадочное место. Многие автолюбители насаживают помпы на герметик. Лично я этого делать не рекомендую, так как при последующей замене ремня ГРМ, прокрутить помпу уже не получится! Её опять придется выбивать.
  14. Сборка остальных деталей производится в порядке, обратном снятию.
  15. Проверить работу двигателя после замены помпы.
  16. Проверить автомобиль на наличие подтеков охлаждающей жидкости.

Замену помпы рекомендую проводить в гаражных условиях тем, кто уже имел опыт в замене ремня газораспределительного механизма или термостата, хотя бы. В противном случае можно наделать ошибок, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo РЕМОНТ АГРЕГАТА

Aveo

РЕМОНТ АГРЕГАТА

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Головка цилиндров

Необходимое оборудование

DW 110-030 Стенд для капремонта двигателя

Процедура снятия

Двигатель f14d4 как поменять помпу

Процедура проверки

    Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на поверхности головки цилиндров. В противном случае двигатель может быть поврежден.

  1. Почистите уплотнительные поверхности.
  2. Проверить головку цилиндров следующим образом.
    • Нет ли трещин, повреждений или выкрашивания поверхности камеры зажигания.
    • Нет ли инородных частиц в каналах для смазки. Тщательно очистить каналы от инородных частиц.
    • Утечки охлаждающей жидкости или повреждения уплотняемой поверхности лицевой стороны головки цилиндров;
    • повреждения любой поверхности прокладки;
    • Нет ли повреждений резьбовых отверстий какого-либо из болтов.
    • Нет ли сгоревших или эродированных зон в камере сгорания.
    • Нет ли трещин на впускных каналах и в камерах сгорания.
    • Нет ли внешних трещин в протоках воды.
    • Нет ли ограничений во впускных или выпускных протоках.
    • Нет ли ограничений протоков системы охлаждения.
    • Нет ли ржавых, поврежденных или негерметичных заглушек.
  3. Если на головке цилиндров обнаружены трещины или повреждения, ее необходимо заменить. Не рекомендуется проводить на головке цилиндров сварочные работы или заделывать повреждения.
  4. Измерить зазор между линейкой и лицевой стороной головки цилиндров в четырех точках вдоль линейки с помощью калибра для измерения зазоров.
  5. Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотняемые поверхности головки цилиндров (включая уплотняемые поверхности на впуске и выпуске) должны быть плоскими в соответствии со спец. Смотри «Технические характеристики двигателя» в данном разделе.
  6. Снимите впускной и выпускной распределительные валы. См. «Распределительный вал» в этом разделе.
  7. Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Высота головки цилиндров должна соответствовать спецификациям, замените головку цилиндров. Если высота головки цилиндров не соответствует спецификациям, замените головку цилиндров. Смотри «Технические характеристики двигателя» в данном разделе.

Процедура установки

Распределительный вал

Необходимое оборудование

КМ—422 Приспособление для монтажа

Процедура снятия

    Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на поверхностях распредвалов. В противном случае двигатель может быть поврежден.

  1. Снимите головку цилиндров. См. пункт «РЕМОНТ АГРЕГАТА — головка цилиндров» в этом разделе.
  2. Демонтируйте корпус электромагнитного клапана положения распредвала.
  3. Снимайте винты головки распредвала в следующей последовательности (1)-(4)-(2)-(3).
  4. Снимите головки распределительного вала.
  5. Демонтируйте распредвалы и кольцевые масляные уплотнения.

Осмотр

  1. Замерьте высоту подъема распредвала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.
  2. Замерьте наружный диаметр шейки распределительного вала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.
  3. Замерьте значение кривизны распредвала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.
  4. Замерьте осевой люфт распределительного вала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.
  5. Установите крышку подшипника распредвала на головку цилиндров.
  6. Затянуть

    Винты головки распределительного вала с моментом затяжки 8 N•м (70,8 фунтов на дюйм).

  7. Замерьте внутренний диаметр шейки распределительного вала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.

Процедура установки

  1. Нанесите покрытие / смажьте подшипник распредвала и поверхности кулачка чистым моторным маслом.
  2. Установите распределительные валы на головку цилиндров.
  3. Важно: Принципиально важно убедиться в том, что герметик не нанесен вне границ маркированного места герметизации.

  4. Тонким ровным слоем нанесите поверхностный герметик(LOCTITE 574) на герметизируемые поверхности (1) на 1-й крышке подшипника рапредвала.
  5. Примечание: Пазы (1), граничащие с герметизируемыми поверхностями, должны оставаться свободными от герметика.

  6. Устанавливайте крышки подшипников распредвала в следующей последовательности (2)-(3)-(1)-(4).
  7. Установите корпус электромагнитного клапана положения распредвала.
  8. Затянуть

    Затяните винты крышек подшипников распредвала с моментом затяжки 8 Н•м (70ю8 фунтов на фут).

  9. Используя приспособление для установки(KM-422), установите новые кольцевые масляные уплотнения распредвала. Смотри «Уплотнительные кольца распредвала» в данном разделе.
  10. Установите головку цилиндров в сборе. См. пункт «РЕМОНТ АГРЕГАТА — головка цилиндров» в этом разделе.
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector