Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого хода

Полуторалитровый инжекторный двигатель Ниссан GA15DE относится к линейке небольших агрегатов производителя, сгруппированных под индексом GA15. Выпускались такие двигатели с конца 80-х до 2000 года.

Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого ходаNissan GA15DE

Технические особенности ГА15

Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого ходаГБЦ GA15DE

Моторы этой серии пришли на смену двигателям Е15 в 1987 году. Конструктивно двигатель Ниссан GA15 достаточно простой, что присуще силовым установкам того времени. Вся 4-цилиндровая линейка ГА имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока и две цепи ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Характеристики двигателя Nissan GA15

годы производства1987-2000
точный объем (куб. см) 1498
max. мощность (л.с.) зависит отмодификации от 85 до 104
max. крутящий момент (Н/м) зависит отмодификации от 123 до 135
степень сжатия 9,9
кол-во цилиндров 4
кол-во клапанов на один цилиндр 3 или 4
интервал замены масла (тыс. км) 15
допустимый расход масла (гр. на тыс. км) 500
масла в двигателе (л.) 3,2
экологический класс ЕВРО-1 ЕВРО-2
топливо АИ-95
материал блока чугун
ход поршня (мм) 88
диаметр цилиндра (мм) 73,6
рабочая температура(градусах Цельсия) нет данных
привод ГРМ цепь
примерный ресурс (тыс. км) более 300

Модификации мотора

ДВС линейки GA15 получили индексы в зависимости от системы питания:

  1. GA15S — карбюраторный двигатель, имеющий один распредвал на 12 клапанов. Для малокубатурного агрегата он обладает достойной мощностью в 85 л.с.Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого ходаGA15S — карбюраторный мотор
  2. GA15E — базовая модель S, дополненная распределительным впрыском. Усовершенствование увеличило мощность до 97 л.с.Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого ходаGA15E
  3. GA15DS — карбюраторная версия, оснащенная 16-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами. Благодаря преобразованию модификация достигла 94 л.с.GA15DS под капотом Nissan Pulsar FN14 1994 года
  4. GA15DE — наиболее распространенная модификация из всей линейки. Оснащалась головкой DOHC 16v и многоточечным впрыском. Также компания «Ниссан» добавила ECCSсистему электронного управления силовым агрегатом.Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого ходаGA15DE

Недостатки и слабые места ГА15

Это надежные моторы, однако у GA15 тоже случаются проблемы.

К минусам карбюраторных моделей относят загрязнение жиклеров и сетчатых фильтров. При неисправности системы питания двигатель начинает работать неровно либо глохнет без видимых причин. Виновато, как правило, топливо низкого качества. Однако карбюратор можно почистить самостоятельно.

Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого ходаКлапан холостого хода

Слабым местом инжекторных двигателей можно назвать засорение клапана холостого хода, что опять же вызовет непостоянные обороты. В этом случае лучше обратиться в автосервис. Снять дроссельную заслонку с КХХ не слишком сложно, но приведение узла в порядок требует опыта.

Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого ходаДатчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

У моторов со впрыском обороты могут «плавать» также из-за неисправности датчиков массового расхода топлива (ДМРВ) или холостого хода (ДХХ). Эти элементы желательно заменить, поскольку очистка не обещает длительного результата.

Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого ходаМаслосъемные кольца

Серьезные неполадки – увеличение расхода масла, больше литра на 1000 км. Верный признак того, что пора взглянуть на маслосъемные кольца и колпачки; их замена в половине случаев устраняет проблему. Если замена не поможет, «Ниссану» грозит капремонт ценой свыше 40 тысяч рублей.

Ремонт и обслуживание двигателя GA15

Своевременное техобслуживание включает замену:

  • масла и фильтра (каждые 10-15 тысяч км пробега),
  • воздушного фильтра (35-40 000),
  • свечей зажигания (30-50 000).

Согласно официальному регламенту концерна «Ниссан», капремонт двигателя необходимо проводить через 150-200 тыс. км пробега, хотя он свободно выхаживает 300 тыс.

На практике капремонт производится при необходимости замены цепи ГРМ (200-250 тыс. км). Также, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, каждые 40-50 тыс.

следует выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов.

Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого ходаКомплект для замены цепи ГРМ двигателя GA15DE

Во время капремонта важно осмотреть все остальные узлы, поскольку многие проблемы возможно устранить на ранних этапах возникновения.

Контрактный двигатель GA15DE в удовлетворительном состоянии найти на авторынке сложно, поэтому владельцы делают капремонт.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе GA15DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Двигатель GA15DE – не самый удачный претендент для тюнинга. Его концепт предусматривает стабильную эксплуатацию, а не гоночный экстрим.

Значительно «раскрутить» движок не получится: конструкция целиком продиктована назначением работать долго и размеренно. На высокие мощности он не рассчитан.

Дроссельная заслонка SR20DE

Увеличение мощности на 20-30 л.с. обойдется в серьезную сумму. Эти средства рациональнее потратить на приобретение заведомо мощного и современного двигателя для совершения автоподвигов.

Тюнинг повлечет сокращение ресурса (до 50% от базового).

Ниссан SR20DET

Если модернизация неизбежна, возможно установить холодный впуск, дроссель SR20, 51 мм выхлопную систему, выпускной коллектор 4-2-1, «мозги» JWT. А конструировать турбо GA15DEТ будет стоить намного дороже, чем купить контрактный мотор SR20DEТ с изначальной мощностью 200 л.с.

Модификации S и Е устанавливались на автомобиль Sunny B12, выпускавшийся с 1985 по 1990 гг.

Sunny B12; Pulsar N13; Pulsar N14 (слева направо).

Версия S стояла на модели Pulsar N13 (19861990), а версия DS — на последующем Pulsar N14 (19901995).

Pulsar N15, Rasheen и Presea R11 (слева направо)

С 1995 года из линейки ГА15 применялся только двигатель GA15DE. Ими на протяжении 15 лет оснащались Pulsar N15, Rasheen и Presea R11.

На Presea R10 версия DE стояла с 1990 по 1995 гг.

, на AD Y10 – с 1990 по 1998.

Presea R10; AD Y10 (слева направо)

Заключение

Выпуск GA15DE остановлен Ниссаном в 2000 году — на смену пришел QG15DE.

Двигатель Ниссан GA15 – один из самых распространенных малокубатурных агрегатов концерна. Заслужил признание благодаря неприхотливости, надежности и повышенному ресурсу.

Видео

Видео Двигатель Обслуживание Поломки Расход Тюнинг Характеристики

Вам также может понравиться

Не регулируется холостой ход (причины не связанные с карбюратором)

Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого ходаНе регулируется холостой ход двигателя автомобиля (причины не связанные с неисправностью карбюратора)

В ситуации, когда холостой ход двигателя не удается отрегулировать при помощи винтов «количества» и «качества» карбюратора большинство автовладельцев начинают искать причину проблем только в карбюраторе.

На самом деле причины могут быть связаны с системой зажигания, системой питания и неисправностью двигателя, а карбюратор может быть вообще не при чем.

Попробуем более точно диагностировать причины неисправности «не регулируется холостой ход карбюраторного двигателя». Причины связанные с карбюратором изложены в статье «Обороты холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля не поддаются регулировке». Здесь же изложим другие  неисправности, приводящие к такой проблеме для полноты картины.

Признаки неисправности

— Обороты холостого хода слишком низкие, двигатель троит и пытается заглохнуть. Прибавляя «бензина» или «воздуха» винтами «количества» и «качества» поднять и выровнять их не удается. Либо худо-бедно удается, но ценой неимоверного обогащения топливной смеси. После чего у выхлопной трубы автомобиля лучше не находится, так как запах бензина режет глаза.

— Обороты ХХ «плавают», то поднимаются выше нормы, то опускаются ниже нормы, то стабилизируются. Карбюратор не реагирует или слабо реагирует на вращение регулировочных винтов.

Причины, связанные с системой зажигания

— Пропуски зажигания

Причин перебоев в искрообразовании может несколько. При чем неисправность может быть «плавающая» (то есть, то нет). Проявляющаяся, например, в сырую погоду. Это нужно учитывать при проведении диагностики: «Проверка системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  • Вот список возможных причин того, что не регулируется холостой ход.
  • — Неисправна сама по себе свеча зажигания
    — «Пробит» изолятор свечи (утечка тока на «массу»)
  • — Неисправен высоковольтный провод идущий на свечу («пробит», не соответствует данной системе зажигания из-за слишком большого сопротивления)
  • — Двигатель работает на слишком богатой топливной смеси (свечи забиваются черным нагаром)
Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых оборотах вольво

— Слишком большой или, наоборот, слишком маленький зазор между электродами свечи
— Свечи постоянно заливает маслом или бензином
Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого ходаПроверка зазора щупом 1-неправильно (щуп плоский), 2-правильно (щуп круглый)

Подробности: «Пропуски зажигания признаки и причины».

— Угол опережения зажигания либо слишком ранний, либо слишком поздний

Слишком ранний или слишком поздний поджиг топливной смеси в камерах сгорания двигателя нарушает процесс ее горения и снижает его полезный эффект. Двигатель либо «троит», либо пытается заглохнуть. Устранить проблему можно выставив момент зажигания при помощи стробоскопа: «Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого ходаПодключение стробоскопа для проверки момента опережения зажигания?

Причины, связанные с системой питания двигателя

— «Перекачивает» бензонасос

В случае неправильно отрегулированного привода он создает избыточное давление топлива на игольчатый запорный клапан поплавковой камеры, тот пропускает лишний бензин в поплавковую камеру. Начинается «перелив» с возможным попаданием топлива в двигатель в обход системы холостого хода карбюратора. После чего он будет либо слабо, либо вообще не реагировать на вращение регулировочных винтов.

Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого ходаИзмерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

— Перебои подачи топлива в карбюратор

Повреждение или засорение топливных магистралей, «забитые» отложениями и илом топливные фильтры, неисправность бензонасоса приводят к нарушению подачи бензина из бака в карбюратор.

В результате топливная смесь обедняется пропорционально величине неисправности и приводит к перебоям в работе двигателя и нарушению его холостого хода.

Например, засорение фильтра на заборнике топлива в бензобаке часто приводят к «плавающим», самопроизвольно повышающимся и понижающимся, оборотом холостого хода двигателя. Подробно о проблемах перебоев с подачей топлива: «Нет подачи бензина в двигатель признаки и причины».

Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого ходаСетчатый топливный фильтр на топливозаборнике в бензобаке автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причины, связанные с неисправностью двигателя автомобиля

— Нарушены тепловые зазоры в клапанном механизме

Если тепловые зазоры клапанов слишком велики, зазор между тарелкой клапана и посадочным гнездом в головке блока уменьшается, наполняемость и вентиляция камер сгорания ухудшается.

Создается ситуация, когда и поджигать особо не чего (заряд топливной смеси слишком мал), вдобавок газы от горения удаляются плохо и нарушают состав смеси.

Начинаются перебои в работе двигателя, цилиндры, то работают, то нет.

Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого ходаТепловой зазор между кулачком распредвала и толкателем клапана проверяется щупом определенной толщины

Если тепловые зазоры слишком малы (клапана «зажаты»), то нарушается герметичность камеры сгорания во время поджига смеси, так как зазор у тарелки клапана слишком большой. Как следствие падает компрессия.

А так как наличие в камере определенного давления — одно из условий оптимального горения, то опять же начинаются перебои в работе двигателя, которые невозможно устранить регулировочными винтами карбюратора.

— Прогорел клапан

Одно из последствий больших тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя — прогорание клапана (обгорание и разрушение его тарелки). Как следствие — неплотное прилегание, снижение компрессии в цилиндре с последующим отказом его работать.

Подробности неисправностей клапанного механизма двигателя и методы самостоятельной диагностики и устранения проблемы: «Неисправности клапанов».

— Износ поршневой группы двигателя

Увеличение зазоров в поршневой в результате износа поршней, колец или (и)  стенок цилиндров напрямую влияет на падение компрессии в цилиндрах, и неустойчивый холостой ход. Особенно, если компрессиия в каждом цилиндре разная.

Троение двигателя настройкой карбюратора убрать в таком случае не удастся. В такой ситуации для начала можно попробовать провести раскоксовку поршневых колец (возможно они залегли, а не стерлись). Если положительного эффекта добиться не удается, то, наверняка.

предстоит капитальный ремонт двигателя.

Таким образом в ситуации, когда не удается настроить холостой ход двигателя при помощи винтов «качества» и «количества» в первую очередь следует провести проверку деталей системы зажигания и установку угла опережения зажигания.

Во вторую очередь проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов и если есть подозрение на прогорание клапана, заменить его.

Помимо этого не лишним будет измерить компрессиию в цилиндрах и оценить состояние поршневой группы двигателя.

Примечания и дополнения

— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя 2108, 21081, 21083 должны находится в пределах 650-750 об/мин.

Еще статьи по неисправностям двигателей ВАЗ

  1. — Провал при нажатии на педаль газа
  2. — Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, почему?
  3. — Настройка терморегулятора воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
  4. — Признаки неисправности масляного насоса двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
  5. — Проверка системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  6. — ВАЗ 2109 работает только на «подсосе», почему?

Двигатель Nissan GA15DS

Двигатель Nissan GA — это бензиновый двигатель внутреннего сгорания с объемом в 1,3 литра и 4 цилиндрами. Состоит из чугунного блока и алюминиевой ГБЦ.

В зависимости от модели у него может быть 12 клапанов (SOHC) или 16 клапанов (DOHC).

Двигатель выпускался компанией Nissan с 1987 года по 2013 год. С 1998 года производился только для мексиканского автомобильного рынка.

  • Родоначальником серии стал классический GA15, вскоре ему на смену пришёл GA15DS.
  • В разные годы он устанавливался на разные модели автомобилей, так в период с 1990 по 1993 — нa Nissan Sunny и Pulsar, с 1990 по 1996 — на Nissan NX Coupe, с 1990 по 1997 — на Nissan Wingroad Ad Van.
  • В 1993 году ему на смену пришел GA16DE, который отличался системой электронного впрыска топлива.
  • До 1995 года вариант DS ставили только на европейские модели Nissan, в то время как японские авто уже давно имели электронный впрыск топлива.

Обозначения названия двигателя

  1. На каждом двигателе на лицевой стороне обозначен его серийный номер, который рассказывает о его технических характеристиках.
  2. Первые две буквы в названии двигателя — его класс (GA).
  3. Цифры говорят о его объеме в децилитрах.

  4. Последние инициалы свидетельствуют о способе подачи топлива:
  • D — DOHC — двигатель с двумя распределительными валами в головке цилиндров;
  • S — наличие карбюратора;
  • E — электронный впрыск топлива.

Мотор, который рассматриваем мы, называется GA15DS.

Из названия следует, что его объем — 1,5 литров, у него два распредвала и карбюратор.Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого хода

Технические характеристики двигателя

Основные характеристики

ДанныеЗначения
Диаметр цилиндра 76
Ход поршня 88
Число цилиндров 4
Рабочий объем (см3) 1497

Давление компрессии

  • Данные Значения
    Диаметр цилиндра 76
    Ход поршня 88
    Число цилиндров 4
    Рабочий объем (см3) 1497

    Наружный диаметр поршневого пальца — 1,9 см, его длина — 6 см.

  • Диаметр сальника наружного коленчатого вала 5,2 см, внутреннего — 4 см.
  • Эти же показатели заднего сальника — 10,4 и 8,4 см.

Диаметр тарелки впускного клапана — около 3 см, его длина — 9,2 см. Диаметр стержня — 5,4 см.
Аналогичные показатели тарелки выпускного клапана: 2,4 см, 9,2 см и 5,4 см.

Мощность

Двигатель выдает 94 лошадиные силы при 6000 оборотах в минуту.

Крутящий момент — 123 Н при 3600 оборотах в минуту.

Моторы серии GA являются одними из самых неприхотливых в использовании.
Они не требуют высококачественного топлива и масла.

Еще одной отличительной особенностью данного двс является наличие двух цепец в приводе газораспределительной системы.

Привод осуществляется через тарельчатые толкатели. Отсутствует гидрокомпенсатор.

Советы по эксплуатации и возможные проблемы

Каждые 50 тыс км обязательно должна производиться замена масла, фильтров и свечей. Помимо этого стоит обратить внимание на следующие детали:

  • проверяйте и регулируйте тепловые зазоры клапанов;
  • возможно будут возникать проблемы с клапаном холостого хода (требует регулярной читки);
  • датчик массового расхода воздуха (или лямбда зонд) может выйти из строя раньше времени;
  • из-за некачественного топлива может засоряться сетчатый фильтр топливоразборника;
  • возможно увеличение расхода масла после 200 — 250 тыс километров, тогда потребуется замена маслосъемных колец.
  • после 200 тыс километров возможно понадобится замена цепей ГРМ (в данном двигателе их две).

В целом ремонт и запчасти на данную модель не обойдутся Вам дорого. Например, цена на стартер на GA15DS составит не более 4000 рублей, поршень — 600-700 рублей,  комплект свечей — до 1500 рублей.
Капитальный ремонт оценивается в 45 тысяч рублей.

Однако Вы должны помнить, что данный двигатель давно не выпускается и возможно возникнут проблемы с поиском квалифицированных мастеров для их ремонта и обслуживания, а также с поиском запчастей на вторичном рынке.

Итоги

Двигатель  GA15DS является одним из самых долговечных и надежных агрегатов и по качеству не уступает своим одногодкам от таких производителей, как Тойота или Хюндэй.

Прост в ремонте, неприхотлив в эксплуатации, экономичен, ест совсем немного масла. Небольшой объем двигателя предполагает расход бензина по городу не более 8-9 литров, в зависимости от стиля вождения.Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого хода

Ресурс двигателя без капитального ремонта составит более 300 тысяч километров. Используя хороший бензин и масло этот срок можно продлить до 500 тысяч километров.

Двигатель GA15DS Nissan: технические характеристики, слабые места

Двигатель Nissan GA — это бензиновый двигатель внутреннего сгорания с объемом в 1,3 литра и 4 цилиндрами. Состоит из чугунного блока и алюминиевой ГБЦ.

В зависимости от модели у него может быть 12 клапанов (SOHC) или 16 клапанов (DOHC).

Двигатель выпускался компанией Nissan с 1987 года по 2013 год. С 1998 года производился только для мексиканского автомобильного рынка.

Родоначальником серии стал классический GA15, вскоре ему на смену пришёл GA15DS.

В разные годы он устанавливался на разные модели автомобилей, так в период с 1990 по 1993 — нa Nissan Sunny и Pulsar, с 1990 по 1996 — на Nissan NX Coupe, с 1990 по 1997 — на Nissan Wingroad Ad Van.

  Технические характеристики Mitsubishi Outlander

В 1993 году ему на смену пришел GA16DE, который отличался системой электронного впрыска топлива.

До 1995 года вариант DS ставили только на европейские модели Nissan, в то время как японские авто уже давно имели электронный впрыск топлива.

Технические особенности ГА15

ГБЦ GA15DE

Моторы этой серии пришли на смену двигателям Е15 в 1987 году. Конструктивно двигатель Ниссан GA15 достаточно простой, что присуще силовым установкам того времени.

Вся 4-цилиндровая линейка ГА имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока и две цепи ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Обозначения названия двигателя

  • На каждом двигателе на лицевой стороне обозначен его серийный номер, который рассказывает о его технических характеристиках.
  • Первые две буквы в названии двигателя — его класс (GA).
  • Цифры говорят о его объеме в децилитрах.
  • Последние инициалы свидетельствуют о способе подачи топлива:
  • D — DOHC — двигатель с двумя распределительными валами в головке цилиндров;
  • S — наличие карбюратора;
  • E — электронный впрыск топлива.

Мотор, который рассматриваем мы, называется GA15DS.

Из названия следует, что его объем — 1,5 литров, у него два распредвала и карбюратор.

Недостатки и слабые места ГА15

Это надежные моторы, однако у GA15 тоже случаются проблемы.

К минусам карбюраторных моделей относят загрязнение жиклеров и сетчатых фильтров. При неисправности системы питания двигатель начинает работать неровно либо глохнет без видимых причин. Виновато, как правило, топливо низкого качества. Однако карбюратор можно почистить самостоятельно.

Клапан холостого хода

Слабым местом инжекторных двигателей можно назвать засорение клапана холостого хода, что опять же вызовет непостоянные обороты. В этом случае лучше обратиться в автосервис. Снять дроссельную заслонку с КХХ не слишком сложно, но приведение узла в порядок требует опыта.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

У моторов со впрыском обороты могут «плавать» также из-за неисправности датчиков массового расхода топлива (ДМРВ) или холостого хода (ДХХ). Эти элементы желательно заменить, поскольку очистка не обещает длительного результата.

Маслосъемные кольца

Серьезные неполадки – увеличение расхода масла, больше литра на 1000 км. Верный признак того, что пора взглянуть на маслосъемные кольца и колпачки; их замена в половине случаев устраняет проблему. Если замена не поможет, «Ниссану» грозит капремонт ценой свыше 40 тысяч рублей.

Технические характеристики двигателя

Основные характеристики

Данные Значения
Диаметр цилиндра 76
Ход поршня 88
Число цилиндров 4
Рабочий объем (см3) 1497

Давление компрессии

Данные Значения
Диаметр цилиндра 76
Ход поршня 88
Число цилиндров 4
Рабочий объем (см3) 1497

Наружный диаметр поршневого пальца — 1,9 см, его длина — 6 см. Диаметр сальника наружного коленчатого вала 5,2 см, внутреннего — 4 см.

Эти же показатели заднего сальника — 10,4 и 8,4 см.

Диаметр тарелки впускного клапана — около 3 см, его длина — 9,2 см. Диаметр стержня — 5,4 см. Аналогичные показатели тарелки выпускного клапана: 2,4 см, 9,2 см и 5,4 см.

Мощность

Двигатель выдает 94 лошадиные силы при 6000 оборотах в минуту.

Крутящий момент — 123 Н при 3600 оборотах в минуту.

Моторы серии GA являются одними из самых неприхотливых в использовании. Они не требуют высококачественного топлива и масла.

Еще одной отличительной особенностью данного двс является наличие двух цепец в приводе газораспределительной системы.

Привод осуществляется через тарельчатые толкатели. Отсутствует гидрокомпенсатор.

Ремонт и обслуживание двигателя GA15

Своевременное техобслуживание включает замену:

  1. масла и фильтра (каждые 10-15 тысяч км пробега),
  2. воздушного фильтра (35-40 000),
  3. свечей зажигания (30-50 000).

Согласно официальному регламенту концерна «Ниссан», капремонт двигателя необходимо проводить через 150-200 тыс. км пробега, хотя он свободно выхаживает 300 тыс.

На практике капремонт производится при необходимости замены цепи ГРМ (200-250 тыс. км). Также, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, каждые 40-50 тыс.

следует выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов.

Комплект для замены цепи ГРМ двигателя GA15DE

Во время капремонта важно осмотреть все остальные узлы, поскольку многие проблемы возможно устранить на ранних этапах возникновения.

Контрактный двигатель GA15DE в удовлетворительном состоянии найти на авторынке сложно, поэтому владельцы делают капремонт.

Итоги

Двигатель GA15DS является одним из самых долговечных и надежных агрегатов и по качеству не уступает своим одногодкам от таких производителей, как Тойота или Хюндэй.

Прост в ремонте, неприхотлив в эксплуатации, экономичен, ест совсем немного масла. Небольшой объем двигателя предполагает расход бензина по городу не более 8-9 литров, в зависимости от стиля вождения.

Ресурс двигателя без капитального ремонта составит более 300 тысяч километров. Используя хороший бензин и масло этот срок можно продлить до 500 тысяч километров.

Тюнинг

Двигатель GA15DE – не самый удачный претендент для тюнинга. Его концепт предусматривает стабильную эксплуатацию, а не гоночный экстрим.

Значительно «раскрутить» движок не получится: конструкция целиком продиктована назначением работать долго и размеренно. На высокие мощности он не рассчитан.

Дроссельная заслонка SR20DE

Увеличение мощности на 20-30 л.с. обойдется в серьезную сумму. Эти средства рациональнее потратить на приобретение заведомо мощного и современного двигателя для совершения автоподвигов.

Тюнинг повлечет сокращение ресурса (до 50% от базового).

Ниссан SR20DET

Если модернизация неизбежна, возможно установить холодный впуск, дроссель SR20, 51 мм выхлопную систему, выпускной коллектор 4-2-1, «мозги» JWT. А конструировать турбо GA15DEТ будет стоить намного дороже, чем купить контрактный мотор SR20DEТ с изначальной мощностью 200 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя GA15DE

До QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных).

Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE.

Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.

Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем. Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.

Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.

Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA15DE

Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.

На какие автомобили устанавливался ГА15

  1. Модификации S и Е устанавливались на автомобиль Sunny B12, выпускавшийся с 1985 по 1990 гг.
  2. Sunny B12; Pulsar N13; Pulsar N14 (слева направо).

  3. Версия S стояла на модели Pulsar N13 (19861990), а версия DS — на последующем Pulsar N14 (19901995).

  4. Pulsar N15, Rasheen и Presea R11 (слева направо)

С 1995 года из линейки ГА15 применялся только двигатель GA15DE. Ими на протяжении 15 лет оснащались Pulsar N15, Rasheen и Presea R11.

На Presea R10 версия DE стояла с 1990 по 1995 гг., на AD Y10 – с 1990 по 1998.

Presea R10; AD Y10 (слева направо)

Nissan AD 2006 — Sold to Kenya

Больше всего, выпустили конечно — же GA15 . По сути, этот двигатель и был родоначальником серии. Сначала это был

карбюраторный GA15DS . который предназначался для установки на NISSAN SUNNY/PULSAR в «стандартной» комплектации, оснащали им также модели: AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA.

Мощность этого двигателя составила 93 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 122 Н м при 4000 об/мин.

  Обновленное семейство Peugeot 308: первая информация

В 1993 году на смену пришёл GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива (вообще следует отметить, что при

мерно в 1993 — 95 годах японские автопроизводители прекратили выпуск большинства моделей карбюраторных двигателей, как не соответствующих жёстким экологическим нормам, действующим в Японии и западноевропейских странах).

Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускают до сих пор

, и устанавливают на модели: SUNNY, PULSAR, ALMERA, AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA, WINGROAD, LUCINO, RASHEEN.

Самым «объёмистым» стал GA16 . Этот двигатель ставили как на SUNNY/PULSAR, так и на автомобили более высокого

класса. Им оснащали NISSAN PRIMERA (только для европейского рынка), AVENIR (PRIMERA WAGON), BLUEBIRD.

Причём этот двигатель появившись в 1990 году был как в карбюраторном варианте ( GA16DS ), так и с многоточечным электронным впрыском топлива ( GA16DE ).

Интересно, что карбюраторные GA16DS ставили на автомобили предназначенные только для

европейского рынка, а GA16DE устанавливали на «чистокровные японки». Так продолжалось до 1995 года, когда и в Европе все ниссановские двигатели получили многоточечный электронный впрыск топлива.

В результате этого все европейские модели NISSAN, оснащаемые до 1995 года GA16DS . взамен получили GA16DE .Мощность последнего варьировалась от 102 л.с. (для «европеек») до 110 л.с. (для «японок»).

Двигатели серии GA очень неприхотливы в эксплуатации и не очень требовательны к качеству масла и топлива. Правда из-за нашего «качественного» этилированного бензина могут возникнуть проблемы с системой топливоподачи (это касается как инжекторных, так и карбюраторных двигателей). Однако дела в этом плане и у других японских двигателей обстоят ничуть не лучше.

Из отличительных особенностей серии GA стоит отметить наличие цепи в приводе газораспределительного механизма (что является несомненным достоинством). Причем, этих цепей две. Первая, более длинная цепь охватывает шестерню коленвала и двойную промежуточную шестерню. Вторая цепь покороче приводит в движение от промежуточной шестерни два распределительных вала.

Привод клапанов у всех двигателей серии — через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов. Это означает, что тепловые зазоры клапанов необходимо периодически регулировать, но это же обстоятельство делает двигатель менее требовательным к качеству масла.

Cложных систем изменения фаз газораспределения (типа тойотовской системы VVTi ) у этих двигателей также нет.

В целом, следует отметить, что двигатели серии GA более надёжны в эксплуатации (но более сложны в ремонте), чем тойотовские двигатели аналогичного литража серии A ( 4A . 5A ).

Сводная таблица с данными по серии GA

Интересные записи

  • Nissan R Nessa: цена, технические характеристики, фото Ниссан Рнесса, отзывы, обои — Catalogcars.ru
  • Краш-тест Nissan Micra/March
  • Nissan Cima 1997, бензин, 4100 куб.см, 270 — отзыв владельца
  • Купить новый Nissan X-Trail 2013 на Таганке . Обзор, фото, цены и комплектации Ниссан Икс Трейл. от 1 060 000 руб.. Обзор, фото, цены и комплектации Ниссан Икс Трейл.
  • Ниссан Тиида клиренс

Источник: https://catalogcars.net/nissan/osnovnye-dannye-dvigatelej-nissan-serii-ga-ga15ds.html

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого хода

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector