Двигатель газонокосилки работает неровно

Тем, кто имеет земельные участки очень хорошо знакомо, что такое борьба с сорняками.

Особенно когда часто идут дожди и трава растет не по дням, а по часам. Ранее, а иногда и сейчас, этот вопрос решали с помощью старой доброй косы.

Но технологии не стоят на месте и теперь в этом деле помогают такие помощники, как электрическая и бензиновая газонокосилки.

Бензиновая косилка имеет несколько весомых преимуществ перед электрической, таких, как мобильность и отсутствие опасности удара электрическим током. Но есть и много недостатков, например: высокая цена, много шума, дорогое топливо и значительный вес.

Двигатель газонокосилки работает неровноРис. 1. Ремонтируемая газонокосилка

Электрические косилки дешевле, легче, работают на недорогой энергии, и не сложны в обслуживании и ремонте. Эти преимущества и становятся главной причиной их большой популярности среди покупателей такого вида техники.

Но несмотря на довольно неплохое качество, неправильная эксплуатация и большая нагрузка, могут вывести аппарат из строя. В таких случаях не стоит сразу нести аппарат в ремонтную мастерскую, а попробовать найти и устранить причину поломки самостоятельно. Тем более, как говорилось выше, электрические газонокосилки не имеют так много узлов и деталей, как бензиновые.

Главное иметь некоторые инструменты и веру в себя. В этой статье я как раз и покажу вам, как делал ремонт газонокосилки своими руками.

Рис. 2. Газонокосилка фирмы AL-KO

За пример взята газонокосилка фирмы AL-KO, у которой возникли серьезные проблемы в работе, а именно: остановка двигателя без нагрузки и сильный его перегрев. Мотор останавливается, гудит и запустить его снова, помогает только повторное нажатие кнопки «ПУСК». Перезапускать кнопку приходится практически через каждые 30 секунд, а при дальнейшей работе и чаще.

Конечно, и так можно работать, но это очень раздражает и придает чувство, что где-то проблема.
Поэтому захотелось разобраться где?

После работы косилки в течение часа, была замеряна температура двигателя. К нему нельзя было прикоснуться пальцем. Он прямо излучал жар. Если и дальше не обращать внимания и продолжать работать на такой косилке, неизбежно выйдет из строя электродвигатель.

Необходимо определить причину перегрева мотора. Для этого нужно снять верхнюю крышку корпуса, под которой находится двигатель и его цепи питания.

Двигатель газонокосилки работает неровноРис. 3. Снимаем верхнюю крышку корпуса

Крышка держится на шести винтах со шляпкой под крестовую отвертку.

Откручиваем эти винты и снимаем крышку — движением вверх.

Двигатель газонокосилки работает неровноРис. 4. Снятие крышки

Сняв ее можно увидеть крыльчатку, конденсатор, два разъема и сам мотор.

С первого взгляда невидно никаких особых проблем. От температуры немного потемнела обмотка двигателя, но пока это не критично.

Двигатель газонокосилки работает неровноРис. 5. Крыльчатка, конденсатор, два разъема и сам мотор

Чтобы более тщательно осмотреть конденсатор, необходимо открутить крепление и вытащить его наружу.

Двигатель газонокосилки работает неровноРис. 6. Вытаскиваем конденсатор

Конденсатор каких-то внешних повреждений не показал.

Двигатель газонокосилки работает неровноРис. 6.1. Конденсатор в газонокосилке

Чтобы его проверить, нужно отсоединить конденсатор и на короткое время подать питание на двигатель. Если он не запустился и начал гудеть — значит конденсатор цел, потому, что с ним двигатель запускался. Отключаем питание и подсоединяем разъем емкости обратно к цепи двигателя.

Далее, пробуем покрутить крыльчатку. Она насажена на ось ротора и вращается довольно туго.

Двигатель газонокосилки работает неровноРис. 7. Крутим крыльчатку

А причиной такого тяжелого вращения, является механический тормоз, который для безопасности, останавливает вращение двигателя при отключении питания.

Он похож на втулку, которая свободно перемещается сверху вниз, по оси ротора.

Когда напряжение на двигатель не подано, эта втулка прижимается верхней частью о крышку, на которой приклеено две резиновые полосы. Таким образом, происходит торможение ножа, закрепленного на валу ротора.

При подаче питания, втулка тормоза под воздействием магнитного поля втягивается к центру ротора и обеспечивает свободный ход.

Двигатель газонокосилки работает неровноРис. 8. Механический тормоз

При внимательном осмотре, этой втулки с тормозом было замечено, что в момент включения двигателя, тормоз втягивается и дает валу свободное вращение, но через 2-3 секунды снова освобождается и начинает тормозить мотор. Такого быть не должно. Отсюда и остановка ножа во время работы и перегрев двигателя.

Чтобы узнать, в чем причина такой работы, необходимо снять и разобрать двигатель.

Для этого отсоединяем разъемы и кладем аппарат на бок, чтобы добраться к зажимным винтами. Доступ к ним закрывает нож с элементами крепления.

Чтобы его снять, вначале нужно открутить болт крепления ножа (cм. рисунок ниже).

Двигатель газонокосилки работает неровноРис. 9. Откручиваем болт крепления ножа

Делается это ключом на девятнадцать.

Направление вращения, как у обычного болта, а не с левой резьбой. То есть, откручивать его следует против часовой стрелки, а закручивать по часовой.

Головка болта пластмассовая, поэтому используя ключ, его нужно хорошо насаживать, чтобы не «слизать» грани.

После извлечения болта, снимается нож и его пластмассовый диск.

Рис. 10. Снимаем нож
Рисунок 11

Под ним находится втулка высоты. С ее помощью можно незначительно опустить нож.

Регулировка производится шайбами, подложенными под втулку (см. рисунки ниже).

Рис. 12
Рис. 13
Рис. 14

Все снимаем, остается только вал двигателя и шестигранные винты его крепления.

Ключ для этих болтов имеет расстояние между гранями в 6 мм. Откручиваем их против часовой стрелки. Снимая последний винт, одной рукой, придерживаем двигатель.

Рис. 15. Вал двигателя. Откручиваем болты

Далее, ставим косилку на колеса, и обхватив двигатель руками — подымаем его.

Рис. 16.
Рис. 16. Двигатель газонокосилки
Рис. 17. Двигатель газонокосилки

Чтобы разобрать мотор, нужно освободить стягивающие шпильки. Откручиваем их все.

Рис. 18. Разбираем мотор газонокосилки

Снимаем крыльчатку с помощью двух отверток.

Рис. 19. Снял крыльчатку

Переходим к снятию задней крышки. В этом поможет деревянный брусок и молоток.

Но сначала нужно чем-то острым пометить положение крышек по отношению к корпусу двигателя.

Рис. 20. Пометка положения крышек

Кладем двигатель на бок и ударяем молотком, через деревянную прокладку, по заднему валу.

Рис. 21. Ударяем по заднему валу

Мотор в этот момент должен держать другой человек.

Ударяем до того момента, пока ось до конца не выйдет с подшипника.

Рис. 22
Рис. 23
Рис. 24

Еще можно поднять двигатель вертикально и ударить валом о деревянную дощечку. Такой способ тоже можно извлечь вал из подшипника.

Если вал вышел, снимаем крышку, втулку тормоза и две скобы на нем с помощью отвертки.

Рис. 25. Снимаем 2 скобы отверткой
Рис. 26. Втулка тормоза

Теперь, когда элементы тормоза удалены, устанавливаем заднюю крышку обратно. Ищем ранее поставленные метки, и совмещает их.

Рис. 27. Элементы тормоза удалены
Рис. 28. Устанавливаем заднюю крышку обратно

Продеваем разъем с проводами в вырез крышки.

Далее, надеваем крышку с подшипником на вал и постукивая по ней со всех сторон, добиваемся полной установки.
Бить по крышке следует не сильно, чтобы не треснул хрупкий алюминий. Поэтому удары нужно наносить через дерево или резину.

Рис. 29. надеваем крышку с подшипником

Когда крышка с подшипником плотно «села», закручиваем стягивающие шпильки. Зажимать их следует постепенно по диагонали. При этом добиваемся максимальной легкости вращения вала двигателя.

Рис. 30. Закручиваем стягивающие шпильки

Далее, насаживаем крыльчатку на ротор. С ее помощью двигатель охлаждается при работе.

Рис. 31. Насаживаем крыльчатку на ротор

Сначала крыльчатку надеваем руками, а после, легкими постукиваниями молотком по центру. Слишком глубоко «садить» деталь также не следует, иначе она будет цепляться за крышку двигателя.

Теперь опускаем двигатель в посадочное место.

Рис. 32. Опустили двигатель в посадочное место

Подключаем разъемы мотора и конденсатора. Очень важно не перепутать какой штекер куда. Иначе двигатель будет работать некорректно. Поэтому при разборке все надо подписывать и фотографировать.

Рис. 33. Подключаем штекеры

Далее, нужно закрепить мотор. Для этого кладем косилку на бок, и придерживая двигатель за крыльчатку, совмещаем отверстия для болтов.

Закрутив все четыре болта, дожимаем их шестигранным ключом. Делать это нужно тоже по диагонали.

Рис. 34. Закручиваем болты

Читайте также:  220 из автомобильного двигателя своими руками

После этого, на вал насаживаем следующую деталь.

Рис. 35. Насаживаем деталь

На нее устанавливаем основание для ножа и сам нож.

Нож должен быть установлен изгибами вверх. Они нужны для того, чтобы выталкивать скошенную траву назад в контейнер.

Рис. 36. Устанавливаем нож обратно

Вся эта конструкция зажимается болтом с пластмассовой головкой. Пробуем вращать нож рукой. Он должен двигаться без затираний и скрипов.

Рис. 37. Зажимаем болт

Теперь ставим машинку на колеса, и устанавливаем защитный кожух. Закрепляем его винтами.

Рис. 38. Устанавливаем защитный кожух

Включаем двигатель и слушаем его работу. При этом не должно быть посторонних звуков, а только легкое шуршание ножа.

Окончательно проверяем косилку на участке травы.

Рис. 39. Газонокосилка исправна!

Как видно, машина справляется со своей задачей без отключений и торможений. Теперь можно не боятся, что двигатель перегреется, и выйдет из стоя.

Самостоятельный ремонт газонокосилок

Ремонт газонокосилок проводится с учетом принципа работы и причины поломки агрегата. Чаще устройство выходит из строя через 3-4 года после активной эксплуатации.

Двигатель газонокосилки работает неровно

Ремонт газонокосилок необходим в следующих случаях:

  • устройство не заводится;
  • агрегат быстро глохнет после запуска;
  • мотор не работает на полную мощность.

Причины неисправности

Причины выхода из строя газонокосилок:

  • механические;
  • электрические.

В первом случае потребуется заменить корпус, ручки, ножи и колеса для газонокосилок. При блокировке ножей происходит механическая остановка агрегата. Такая поломка связана с попыткой скосить жесткую либо высокую траву. Ремонт косилки заключается в освобождении цилиндра от застрявшей травы и прокрутки его в другую сторону.

При эксплуатации газонокосилки с затупленным либо поврежденным ножом трава скашивается неровно. При этом аппарат может вибрировать либо резко остановиться.

Двигатель газонокосилки работает неровноЧтобы устройство работала исправно, рекомендуется заточить ножи напильником (угол в 30 °). В противном случае используется абразивная лента. Зазор должен находиться между 2 лезвиями, касаясь полоски. Аппарат включается периодично (по 15 сек). Если ножи острые, тогда полоска снимается, зазор регулируется.

При неправильном положении ножей цилиндрическая газонокосилка совершает резкие и неуправляемые движения. В норме величина зазора между режущими элементами должна быть тоньше листа бумаги. В противном случае проводится регулировка зазора.

Предварительно рекомендуется изучить инструкцию устройства, вынуть вилку из розетки. При разболтанном соединении появляется свист. Аппарат вибрирует и дребезжит. Под ремонтом газонокосилки подразумевается регулировка болтовых соединений.

Если оборвался либо растянулся ремень, тогда необходимо его заменить. Для этого потребуется ослабить винты. Затем сдвигается шкив, демонтируется ремень. Новая деталь надевается на маленький, а затем на большой шкив. Шестерня возвращается в первоначальное положение. Следующий этап заключается в проверке натяжки нового ремня. Прогиб не должен превышать 4 мм.

Еще одна интересная статья:  По какой причине не заводится мотоблок?

Неисправность электрических моделей

Причины неожиданного отключения электрической газонокосилки связаны с обрывом шнура либо отсутствием тока. В первом случае рекомендуется проверить кабель на обрыв. Чтобы заменить шнур питания, потребуется выдернуть вилку из розетки, открыть и демонтировать крышку выключателя.

Прежде чем открутить прижимную планку кабеля? необходимо запомнить схему его подключения к выключателю. Чтобы отсоединить шнур, используется шестигранник (диаметр 1 мм). Зажим освобождается, проводники демонтируются. Для проверки кабеля на обрыв применяется мультиметр. При необходимости устанавливается новый шнур. При этом соблюдается обратная последовательность.

Во втором случае рекомендуется подключить к электросети другой прибор. Электрические аппараты могут не работать при повреждении предохранителя в вилке. Чтобы провести ремонтные работы, потребуется разобрать вилку. Для этого используется отвертка и тестер.

Неполадки мотора возникают при перегреве газонокосилки:

  • в результате длительной работы;
  • из-за перегрузки (режущий элемент заблокирован каким-то предметом).

В первом случае рекомендуется подождать несколько минут, чтобы мотор охладился. Во втором случае потребуется удалить застрявший предмет. Эффективность системы охлаждения зависит от состояния воздушного фильтра.

Грязное устройство плохо пропускает воздух, что способствует отключению аппарата. Специалисты советуют чистить и менять фильтр 1 раз в 3 месяца (при постоянной эксплуатации газонокосилки).

При поломке электрического мотора появляется соответствующий запах и шум. В таком случае потребуется заменить привод.

Поломка мотора

Двигатель газонокосилки работает неровноКонструкция бензиновой газонокосилки в отличие от электрического аналога сложнее. В некоторых случаях агрегат не подлежит ремонту. Если двигатель не запускается или сразу останавливается, тогда рекомендуется проверить зажигание. Для этого потребуется демонтировать свечу. Сухая свеча указывает на проблемы в системе подачи, а мокрая — на карбюратор. В таких случаях ремонтные работы проводят профессионалы.

Если на свече есть черный нагар, тогда ее заменяют. При этом не учитывается причина поломки газонокосилки (настройка карбюратора, некачественное топливо). Часто в бензиновых моделях засоряется топливный шланг. Если бензин не течет, тогда салун очищается иголкой, а топливный фильтр заменяется новым аналогом.

Если газонокосилка не косит траву, тогда проверяют ножи. При необходимости их заменяют новыми режущими элементами либо натачивают на наждаке. Во втором случае рекомендуется использовать защитные очки и толстые перчатки. Можно затачивать ножи косилки с помощью специальных приспособлений, входящих в комплект устройства.

Если ножи заблокировались длинной травой, тогда рекомендуется отключить газонокосилку. Деревянной палкой прокручивается цилиндр (в другую сторону) до свободного его вращения. Если газонокосилка не работает в результате неисправности выключателя, тогда его рекомендуется проверить и заменить исправным аналогом.

При отсутствии напряжения в розетке проверяется щиток. Некоторые устройства укомплектованы тепловой защитой. При срабатывании такой системы проверяются вентиляционные решетки на загрязнение. Для их очистки используется мягкая щетка.

Заключение по теме

Ремонт механических косилок проводится при затуплении либо повреждении режущих элементов. В таком случае специалисты рекомендуют самостоятельно демонтировать съемные ножи. Для их заточки используется наждак. При необходимости в аккумуляторных моделях заменяется батарея.

Перед ремонтом газонокосилки определяется тип мотора:

  1. Электрический — двигатель питается от тока. Агрегат отключается в результате перегрева либо перегрузки. В некоторых моделях не предусмотрена защита от перегрева. При механическом повреждении двигателя потребуется помощь профессионалов.
  2. Бензиновый — устройство выходит из строя в результате перегрева, перегрузки, поломки цепи подачи масла и топлива. Бензиновые газонокосилки в отличие от электрических моделей ремонтируются дольше.

Чтобы продлить срок службы газонокосилки, рекомендуется соблюдать правила эксплуатации устройства.

Частые поломки у газонокосилок — как исправить?

Газонокосилки — одна из основных садовых принадлежностей, без которой владельцам больших газонов наверняка не обойтись. Однако, как и любая другая машина, косилка не может избежать повреждений.

Если это устройство не работает должным образом или не включается должным образом, не спешите в сервисный центр — если вы правильно определите проблему, вы легко сможете решить проблему самостоятельно.

Наиболее частые причины поломки газонокосилки

Прежде чем предпринимать какие-либо более серьезные действия, сначала проверьте три наиболее важных фактора — топливо, масло и зажигание. Именно по этим причинам с косилкой иногда возникает много разных проблем.

Масло для газонокосилок

Уровень масла необходимо проверять каждый раз перед началом работы. Очень важно, чтобы в масле не только не было недостатка, но и было не слишком много — иначе излишки масла попадут на другие детали и повредят их. То же самое может произойти, если вы поставите косилку в неправильном положении.

Её можно поднимать только тогда, когда свеча зажигания направлена вниз, и нельзя поворачивать в сторону топливного бака. Масло в газонокосилке необходимо менять примерно через 50 часов работы, не реже одного раза в год. Количество масла, заливаемого в косилку, зависит от модели.

Топливо для газонокосилок

Очень часто эта садовая техника перестает работать должным образом, потому что залитое в нее топливо уже устарело. Оно действительно около месяца, после чего больше не пригодно для использования, за исключением случаев использования стабилизатора.

Читайте также:  Большой расход масла в двигателе на киа сид

Также не стоит оставлять этот прибор с неиспользованным топливом зимой — как только начнется новый сезон, у вас могут возникнуть проблемы с топливным баком или карбюратором.

Управление зажиганием косилки

Эта операция может помочь только в том случае, если двигатель не работает. Если вы не знаете, как отрегулировать зажигание косилки, действуйте следующим образом:

  1. Снимите кожух двигателя, открутив все крепящие его винты.
  2. Слегка ослабьте винты на магните.
  3. Поверните маховик так, чтобы магнит оказался сверху.
  4. Вставьте визитку между катушкой и магнитом. Вы также можете использовать сложенный пополам лист бумаги — это поможет определить оптимальное расстояние между двумя элементами.
  5. Удерживая магнит, затяните открученные винты. Удалите вставленную страницу или визитку. Теперь вы знаете, как настроить зажигание косилки!

Другое частое повреждение газонокосилки

Если вы не решили ни одну из вышеперечисленных проблем, вам следует поискать другие решения, пытаясь найти другие повреждения вашей газонокосилки.

Двигатель не запускается

  • Во-первых, убедитесь, что вы все делаете правильно.
  • Убедитесь, что разъем свечи зажигания вставлен правильно, и что свечи зажигания не нуждаются в чистке или замене.
  • Убедитесь, что цилиндр и воздушный фильтр не в масле.
  • Потяните ручку зажигания и убедитесь, что кабель полностью протянут к выключателю — при необходимости подтяните еще больше.

Если после всех этих шагов вам не удалось запустить двигатель, проблема может быть связана с карбюратором или системой автоматического дросселирования — и в этом случае вы не сможете выполнить серьезный ремонт газонокосилки.

Мотор косилки пульсирует

Попробуйте очистить или заменить свечи зажигания. Однако если это не работает, но двигатель продолжает пульсировать и дергаться, необходимо будет обратиться к специалисту, потому что снова проблема могла возникнуть в карбюраторе или его смеси.

Устройство не работает на полную мощность

Перед тем, как отправиться в мастерскую, попробуйте заменить воздушные фильтры, свечи зажигания и убедитесь, что круиз-контроль находится в правильном положении. Его следует максимально приподнять.

Двигатель часто перегревается

Если вы уже позаботились о масле, попробуйте очистить вентиляционное отверстие или заменить свечи зажигания.

От газонокосилки идет много дыма

Вполне возможно, что масло попало в косилку из-за неправильного позиционирования. В этом случае устройство необходимо оставить включенным и дождаться, пока все масло не выгорит — дым во время этого процесса может быть особенно густым.

Двигатель газонокосилки работает неровно

Затем убедитесь, что уровень масла по-прежнему достаточен. Если эти действия не помогли, вам обязательно нужно будет обратиться за профессиональным ремонтом.

Одно колесо не крутится

Сначала попробуйте сами снять невращающееся колесо — очистите его и смажьте подшипники. Если это не поможет, возможно, это неисправность коробки передач, с которой вы не сможете справиться самостоятельно.

Косилка больше не выполняет функцию самохода

Обычно это происходит, когда ножи соприкасаются с особенно твердым предметом или, трава срезается слишком высоко. Постарайтесь проверить, что с кабелем все в порядке, но может потребоваться более серьезный ремонт.

Чаще всего это происходит из-за поврежденной или незакрепленной пружины коробки передач, а также из-за ослабления или даже полного разрыва трансмиссионного ремня.

Не вращаются ножи

Они могут забиться скопившейся травой — попробуйте удалить траву, осторожно приподняв прибор свечой вверх. Если это не помогает, возможно, ножи установлены неправильно — тогда в этом случае лучше всего обратиться к специалисту.

Не делайте этого, когда косилка запущена!

В большинстве случаев косилку можно отремонтировать самостоятельно, но было бы лучше, если бы эти проблемы не возникали вовсе. Всех этих повреждений можно избежать, если выбрать качественную газонокосилку и уделить достаточно внимания ее уходу — тогда стрижка газона не займет у вас много времени, но результат будет очевиден.

Проблемы с газонокосилкой — что делать?

Основные неисправности триммеров: не заводится, сильно вибрирует, греется при работе

Триммер, как электрический, так и с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), является незаменимым инструментом в летний и осенний период для владельцев дач и частных домов.

С его помощью без труда удаляются сорняки, мелкие кустарники и подравнивается газон. Но, как и любая техника, триммеры выходят из строя в самый неподходящий момент.

Чтобы устранить неисправности своими руками, пользователю данной техники сначала нужно определить причину их появления.

Основные неисправности бензиновых и электрических триммеров

У бензокосы и электрического триммера, если не рассматривать поломки, связанные со штангой и косильной головкой, неисправности в основном случаются в районе двигателя.

Поломки бензиновых триммеров

Типичные поломки бензинового триммера, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данного агрегата, следующие:

  • поломка двигателя;
  • проблемы с карбюратором;
  • неполадки с подачей топлива;
  • неисправность глушителя;
  • поломка редуктора;
  • сломался стартер;
  • проблемы с воздушным фильтром;
  • засорился сапун на бензобаке.

Неисправности электрических триммеров

Поскольку устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и причин выхода его из строя немного.

Следует отметить, что устранение некоторых из них лучше доверить специалисту.

В основном, триммер перестает нормально работать в следующих случаях:

  • неисправность электрического кабеля;
  • неисправна кнопка управления;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактных соединений на двигателе.

Почему бензиновый триммер не заводится

Причины того, почему бензиновый триммер перестал заводиться, могут быть разные, поэтому требуется провести поэтапную диагностику аппарата.

Топливный бак (качество топлива)

Запомните, что всегда перед запуском агрегата требуется проверка наличия и качества топлива. В данном случае не стоит жадничать и экономить, а также “умничать” по поводу количества добавляемого масла. Все нужно делать согласно прилагаемому к аппарату руководству, поскольку при выходе из строя поршневой группы, ее замена будет стоить около 70% общей стоимости триммера.

Заливайте топливо из расчета, что вы его полностью израсходуете при выполнении работ. Оставшийся в бачке бензин через некоторое время теряет свои свойства и может навредить двигателю. Поэтому не готовьте смесь впрок и в больших количествах. Если бензокоса плохо заводится, попробуйте слить “старое” топливо из бака, и заправить его свежеприготовленной смесью.

Важно! Заправлять аппарат топливом, происхождение которого неизвестно, чревато негативными последствиями. Бензин должен быть качественным, купленным на заправке, и марка его должна быть не ниже АИ-95.

Свеча и свечной канал

Итак, вы поменяли топливо, но ничего не изменилось, и триммер все равно не заводится. В таком случае стоит проверить свечной канал: не закидывает ли его горючей смесью.

Часто пользователи переводят воздушную заслонку в положение “OFF” при запуске, и когда двигатель завелся, не переводят ее в положение “ON”, после чего он глохнет.

Далее, попытка вновь завести ДВС приводит к тому, что бензином заливает свечу, и старт становится невозможным. Чтобы диагностировать и устранить возможную проблему в этом узле, проделайте следующее.

  1. Необходимо выкрутить свечу зажигания, хорошо ее вытереть и просушить. При установке свечи в цилиндр ДВС, она должна быть сухая.
  2. Слейте из камеры сгорания накопившееся там топливо. Делается это через отверстие, из которого вы выкрутили свечу.
  3. При наличии нагара на электродах свечи, его нужно удалить либо тонким надфилем, либо пилочкой для ногтей.
  4. Не забудьте перед установкой детали на место выставить зазор между ее электродами. Зазор на свече должен равняться 1 мм. В качестве щупа для проверки зазора можно использовать монетку.
  5. Далее, соберите блок, прочитайте инструкцию по запуску и попробуйте завести двигатель снова.

Если ДВС не запустился, то потребуется проверить искру. Для этого:

  • выкрутите свечу;
  • оденьте на нее колпачок высоковольтного провода;
  • прикоснитесь металлической ее частью к корпусу цилиндра (чтобы обеспечить контакт, можно вставить трубчатый ключ) как показано на рисунке ниже;
  • дерните за шнур запуска так, чтобы произошло несколько оборотов двигателя.

В норме при каждом качке поршня между электродами свечи должна проскакивать искра. Если искра есть, то причину того, что ДВС не запускается, нужно искать в других узлах аппарата.

Читайте также:  245 двигатель клапан давления масла

Для лучшего понимания процесса, как протестировать свечу на наличие искры, можно воспользоваться этим видео, где проверка показана на примере бензокосы “Союз”.

Если нет искры, то в начале проверьте кабель, соединяющий свечу с катушкой — возможно причина именно в нем. Прозвонить его можно с помощью тестера. В случае обнаружения разрыва цепи, потребуется замена высоковольтного провода.

Также причиной того, что пропала искра, может послужить неисправность катушки зажигания (магнето). На рисунке ниже показано, как выглядит катушка (магнето) от бензинового триммера Patriot (Патриот).

Чтобы исключить неисправность, потребуется с помощью тестера проверить магнето триммера, а именно, его первичную и вторичную обмотку. На первичной обмотке сопротивление должно быть в пределах от 0,4 до 2,0 Ом.

Если прибор показывает 0 — это значит, что в обмотке произошло замыкание, а если бесконечность – это явный признак обрыва цепи. Сопротивление на вторичной обмотке должно находиться в пределах от 6 до 8 кОм.

На некоторых катушках оно может достигать значения 15 кОм.

Воздушный фильтр

В случае, если ваша бензокоса плохо запускается или после запуска сразу глохнет, следует обратить внимание на воздушный фильтр, поскольку он может быть засорен, в результате чего воздух не поступает в камеру сгорания, и воспламенение горючего не происходит.

Чтобы проверить, в фильтре ли дело, снимите его и попробуйте запустить двигатель. Если он заработал, значит, причина найдена. Фильтр требуется заменить или хорошо промыть и высушить перед установкой.

В случае, когда вы обнаружили масло в воздушном фильтре, его необходимо промыть бензином, хорошо отжать и просушить не менее 2-х часов перед тем, как устанавливать на место.

Если же при снятом воздушном фильтре агрегат все равно не запускается, то рекомендуется проверить топливный фильтр.

Топливный фильтр

Данный фильтр очищает топливо от возможных загрязнений. Если он забит, то бензин в цилиндр не поступает, и, соответственно, агрегат не работает или глохнет после запуска. Топливный фильтр находится на конце заборного шланга, который находится внутри топливного бака. Чтобы добраться до фильтра, необходимо извлечь пробку с выходящими из нее трубками.

При извлечении пробки, заборный шланг может отсоединиться и остаться в бачке. Извлекается он с помощью пинцета.

Далее, снимите со шланга старый топливный фильтр и оденьте на него новый, заранее приобретенный. Также можно почистить топливный фильтр, если у вас нет нового. Фильтр необходимо закрепить на шланге с помощью пружинного фиксатора.

Установите заборную трубку на пробку и вставьте последнюю в бачок.

Следует отметить, что в некоторых моделях триммеров заборный шланг находится не на пробке, а внутри бачка. Извлечь его можно с помощью пинцета или крючка, согнутого из проволоки.

Сапун

Сапун – это обратный клапан, который предназначен для выравнивания давления в бензобаке.

Если он забит и не пропускает воздух в сторону бака, то внутри емкости для топлива образуется вакуум, и горючее перестает поступать в карбюратор.

Чтобы проверить исправность клапана, снимите шланг, который идет от бачка к карбюратору. Если бензин из бака не вытекает, значит, сапун забит.

Пользователи триммеров часто задаются вопросом: где находится сапун? Данный клапан обычно находится в крышке бензобака и выглядит, как показано на следующем рисунке.

Почистить сапун очень просто: разберите клапан и промойте все его компоненты. В некоторых бензокосах данный клапан может располагаться прямо на топливном бачке. Сразу его найти не получится, поскольку он скрыт от глаз под корпусом стартера. Чистится такой сапун с помощью обычной иглы.

Выпускной канал

Причиной того, что триммер значительно потерял мощность, и при попытке увеличить обороты двигателя, он их набирает медленно, часто является засорение выпускного канала, через который из камеры сгорания выходят выхлопные газы.

Необходимо снять глушитель так, чтобы внутрь цилиндра не попала гарь. Далее, очистите выпускной канал от нагара.

Делать это нужно очень аккуратно, не допуская попадания нагара в камеру сгорания.

После этой процедуры слабая мощность агрегата и медленный набор скорости вращения косильной головки больше не будет вас расстраивать.

Недостаточная компрессия

Если компрессия недостаточная, то завести двигатель, в большинстве случаев, не получится. Чтобы проверить компрессию, можно воспользоваться автомобильным компрессометром.

  1. Выкрутите свечу из цилиндра ДВС.
  2. Вкрутите на ее место компрессометр.
  3. Начинайте дергать пусковой шнур так, как вы это делаете при запуске бензокосы. Делайте это до тех пор, пока стрелка на измерительном приборе перестанет двигаться в сторону увеличения. Данное значение и будет показывать силу компрессии данного двигателя.

Какая компрессия должна быть? В норме, компрессия должна быть не ниже 8 кг/см2. Хотя даже при 8 кг/см2 некоторые двигатели не имеют холостого хода и глохнут, так как топливо достаточным образом не подкачивается. В случае, если ваша бензокосилка не качает выше 8 кг/см2, то придется проверить цилиндр, поршень и кольца.

Также плохая компрессия может быть из-за слабо прикрученного карбюратора. Проверьте, не шатается ли он. Если да, то хорошо затяните крепеж, удерживающий его. Также если карбюратор плохо прикручен, можно заметить, что при работе капает бензин.

Электрический триммер вибрирует

Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать.

На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой. Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она.

Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.

Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:

  • открутите редуктор, находящийся внизу штанги;
  • после снятия редуктора вы увидите конец вала, за который необходимо потянуть, чтобы извлечь деталь;
  • после извлечения вала, его необходимо обильно смазать специальной смазкой “Шрус-4” либо обычной — “Литол-24”;
  • нанесите небольшое количество смазки на вал и равномерно размажьте ее по всей длине детали, включая шлицы на концах стрежня (если они сработались, вал придется заменить);
  • после смазки вставьте вал обратно в штангу и поставьте редуктор на прежнее место.

Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:

  • открутите и снимите косильную головку;
  • извлеките штангу из электродвигателя, открутив пару болтов;
  • вытащите гибкий трос из штанги;
  • смажьте тросик смазкой по всей длине.

Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.

В случае, когда смазка не помогла, и вибрация продолжает появляться, потребуется поменять гибкий вал.

Триммер сильно греется

Перегрев триммера может происходить по многим причинам:

  • бензин имеет не то октановое число, которое указано в инструкции к агрегату;
  • не соблюдены пропорции бензина и масла во время приготовления топливной смеси;
  • смесь горючего с маслом была давно приготовлена (смесь нельзя хранить более 2-х недель);
  • триммер работает свыше положенного по инструкции времени;
  • используется маломощный триммер на густой и жёсткой траве, аппарат работает с перегрузкой и быстро греется;
  • сместилась в сторону штанги или прикипела крышка кассеты.

Последнее происходит, если установить неподходящую для данного агрегата косильную головку, или когда ось смещается внутрь штанги. Эти изменения затрудняют вращение, нагрузка на двигатель увеличивается, и происходит его перегрев.

Выбор покупателей 2018 года

Триммер ECHO SRM-2305SI
Триммер ECHO SRM-350ES
Триммер Hitachi CG22EAS
Триммер BLACK+DECKER GL8033
Триммер Hammer MTK25B

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector