Двигатель gdi можно ли поставить газ

Двигатель gdi можно ли поставить газ Главная > Ремонт ГБО > Пример установки ГБО
В последнее время все больше и больше машин с двигателями которые имеют непосредственный впрыск топлива в цилиндры (прямой впрыск). И вот многие автовладельцы задумываются об установке ГБО на эти автомобили. На примере автомобиля Hyndai Sonata GDI с двух литровым турбированным мотором и непосредственным впрыском топлива, рассмотрим установку гбо 4 поколения.

На сегодняшний день оптимальным вариантом ГБО 4 поколения на автомобили с непосредственным впрыском, в том числе и Hyndai Sonata 2.0 turbo (с кодом двигателя G4KH), является комплект оборудования Romano Auto Gas с блоком управления Romano Direct Injection.

Место для монтажа газового редуктора и фильтра грубой очистки с электро клапаном под капотом Hyndai Sonata 2.0 turbo. Двигатель gdi можно ли поставить газ Самое безопасное место для крепления блока управления газовым впрыском Romano DI. Двигатель gdi можно ли поставить газ Правильная установка газовых форсунок на турбированном двигателе с непосредственным впрыском. В комплект входят скоростные форсунки Romano. Очень важно правильно засверлить штуцера подачи газа на двигателе с непосредственным впрыском, от этого зависит корректная работа двигателя на газе. Двигатель gdi можно ли поставить газ При установке данного комплекта гбо 4 поколения на двигатель с непосредственным впрыском, употребление будет как бензина так и газа одновременно. По отзывам автовладельцев, которые установили газ на свой автомобиль мы знаем что соотношение употребления газа и бензину в районе 20/80%, при этом 20% бензина и 80%газа, но суммарный расход увеличивается на 15-20%. Например до установки газа :

Расход бензина по городу — 10.7 л/100км

Расход бензина по трассе — 6.9 л/100км Смешанный режим — 9 л/100км После установки газа расход на 100 км будет таким:

Расход по городу: бензина 2.5 л и газа 9.8 л

Расход по трассе: бензина 1.6 л и газа 6.4 л Но это зависит от вашего стиля езды.

Чем выше обороты (больше 4500) тем больше порция бензина и меньше газа

Стоимость газобаллонного оборудования на двигателя с непосредственным впрыском на порядок дороже чем на обычные моторы.

В среднем, стоимость монтажных работ и самого комплекта, варьируется в пределах 700-800 евро и больше, в зависимости какого производителя (Romano, Stag, Zenit, Kme и т.п) и какую контору вы выберете. Но лучше всего устанавливать гбо лучше на проверенных фирмах а не в гаражах!

  • Узнать ежедневную экономию на газу

Установка ГБО на GDI двигатель

Двигатель gdi можно ли поставить газ

Несколько лет назад считалось, что установка ГБО на двигатель GDI невозможна. Ведь моторы этого типа и так сверхчувствительны к качеству топлива. Свечи зажигания на GDI быстро выходят из строя. Их необходимо менять каждые 15 000 км. Вода или механические примеси в бензине – эта топливная система их «ощущает» куда сильнее, чем ее другие аналоги. Во впускном коллекторе появляется нагар, коллекторы (стоит менять раз в 25 000 км) забиваются сажей. В итоге GDI работает с перебоями, теряет мощность.

Однако, несмотря на сложный характер Gasoline Direct Injection, мы решили испытать мотор GDI на газу. Мы проанализировали нагруженный режим агрегата с прямым впрыском и вмонтировали в автомобиль пропан-бутановую смесь от компании KME.

Что могло выйти из строя? Если бы не подошла данная установка ГБО, GDI двигатель, форсунки, коробка передач и топливный насос высокого давления «обзавелись» бы неисправностями. Но таковых не оказалось. Все узлы работают идеально, лямбда зонд «доволен». Что касается электронных систем, тоже все в порядке.

Было подключено и диагностическое оборудование, но никаких ошибок в памяти блоков не нашлось.

Эта удачная комбинация системы автомобиля с газово-бутановой смесью говорит об одном – газ на двигатель GDI устанавливать можно и нужно. Мы поставили ГБО уже на многие машины с бензиновым агрегатом с прямым впрыском. Все они эксплуатируются успешно на протяжении многих лет.

Какая выгода от установки ГБО?

Бензиновый двигатель с прямым впрыском GDI был придуман давно, но представлен миру лишь в 1995 г. Сейчас в основном встречается на японских автомобилях Mitsubishi. Данный силовой агрегат хорошо себя зарекомендовал. Но, подумайте, сколько вы затрачиваете денег на бензин?

Мы разобрались с вопросом, можно ли поставить газ на GDI, а значит, теперь реально сэкономить. И это не единственное преимущество ГБО:

  • В отличие от бензина газ не будет смывать масло со стенок цилиндров, поэтому они прослужат дольше.
  • Практически не образуется нагар.
  • Обеспечивается более длительный срок службы катализаторов.
  • Если установите газ на турбированный двигатель GDI, заметите что нужно реже менять масло.
  • Отсутствие детонации.

Поставить газобаллонное оборудование будет выгодно, к тому же вас обрадует установка ГБО на GDI цена – от 20 000 грн, при этом устанавливается хорошо зарекомендовавшее себя оборудование КМЕ (производство Польша). Выполняется работа оперативно и вся процедура не займет более одного рабочего дня.

Двигатель gdi можно ли поставить газ

Установка газового оборудования на SKODA Superb 1.8T TSI.

GDI двигатели: плюсы и минусы двигателей GDI, что это такое

Gasoline Direct Injection, или же более распространенная аббревиатура GDI, скрывает под собой инжекторную систему подачи топлива для бензиновых двигателей с непосредственным (прямым) впрыском топлива. Конструкция устройств у разных производителей идет под разными аббревиатурами.

Mitsubishi (а также KIA и Hyndai) дали название GDI, Volkswagen – FSI, Ford – Ecoboost, Toyota – 4D, Mercedes, BMW и некоторые другие скрывают понятие «непосредственный впрыск» в индексе двигателя. При таких системах подачи топливные форсунки вставлены в головку блока цилиндров, и распыление происходит сразу в каждую камеру сгорания, минуя впускной коллектор и впускные клапана.

Топливо подается под большим давлением в цилиндр, чему способствует топливный насос высокого давления (ТНВД).

Двигатель gdi можно ли поставить газ

Отличия и особенности работы двигателей GDI прямого впрыска топлива

По факту мы имеем некий симбиоз дизельного и бензинового двигателей в одном. От дизеля GDI унаследовал систему впрыска и ТНВД, от бензина – сам тип топлива и свечи зажигания.

Родоначальником моторов GDI стала компания Mitsubishi, когда в 1995 году был представлен Mitsubishi Galant 1.8 GDI. Сегодняшний двигатель с непосредственным впрыском.

Это сложная система механизмов и электронных блоков по характеру и звукам в работе, напоминающим дизель.

Двигатель с непосредственным впрыском топлива явился миру гораздо раньше. В 1950-х годах такие моторы использовал Daimler-Benz на своих гоночных машинах, позже в гражданских, а в авиации они присутствовали еще в начале 1940-х годов.

Различия (разновидности) двигателей GDI. Марки автомобилей, где используется GDI

Предпосылки создания и массового перехода большинства ведущих автопроизводителей на системы впрыска, аналогичных GDI, были достаточно предсказуемы. Экологические нормы, требующие усовершенствования систем выхлопа отработанных газов, а также глобальная задача по созданию экономичных двигателей.

В двигателях GDI реализованы несколько типов смесеобразования топливовоздушной смеси. Это позволило выполнить задачи по экономии топлива, более полному сгоранию смеси и дополнительно увеличить мощность.

  В совокупности такой двигатель получился благодаря доработанной системе прямого впрыска, где немалую роль играет электронная начинка.

  Блок управления через датчики, раскиданные по системе, оперативно реагирует на малейшие изменения поведения автомобиля и подстраивает работу топливной системы под необходимые требования водителя. 

Преимущества (плюсы) двигателей GDI

  • Особенностью двигателей с непосредственным впрыском является возможность работы в нескольких видах смесеобразования. Это является неоспоримым плюсом, так как многообразие в данном виде процедуры дает максимальную эффективность использования топлива. При исправно работающей системе непосредственного впрыска мы получим экономию топлива за счет режима работы на сверхобедненной смеси, причем без потери мощности.
  • В двигателях GDI присутствует увеличенная степень сжатия топливовоздушной смеси. Это помогает избежать калильного зажигания и детонации, и таким образом, увеличивается ресурс.
  • Также к положительным моментам двигателя с непосредственным впрыском GDI нужно отнести существенное снижение выброса в атмосферу углекислого газа и других вредных веществ. Это достигается за счет многослойного смесеобразования, которое обеспечивает более полное сгорание смеси, что дополнительно влияет на мощность двигателя.

Система GDI в результате работы обеспечивает несколько видов смесеобразования:

  • послойное;
  • стехиометрическое гомогенное;
  • гомогенное.

Такое многообразие делает работу двигателя экономичной, обеспечивает лучшее качество образования смеси, ее полное сгорание, увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов. 

Недостатки (минусы) двигателей GDI

Описание двигателей GDI было бы не полным без упоминания отрицательных моментов ах эксплуатации.

  • Главный минус связан со сложностями системы впуска и подачи топлива. В таком варианте впрыска, двигатель GDI становится крайне чувствительным к качеству используемого топлива. В итоге проблема закоксовывания форсунок становится актуальной для водителя. Она вызовет потерю мощности и увеличение расхода топлива.
  • Также в минусы можно отнести сложность обслуживания и стоимость ремонта, замены деталей и агрегатов топливной системы, поэтому важным моментом является контроль за состоянием топливной системы автомобиля.
  • Дополнительно, двигатели GDI и другие с непосредственным впрыском топлива, выбрасывают большее количество сажевых частиц, чем устройства с впрыском MPI (распределенным, в коллектор), что вынуждает ставить сажевые фильтры в последних поколениях моторов.
  • Также, двигатели GDI склонны к нагарообразованию во впускном коллекторе и на клапанах при пробеге более 100 тысяч километров, что вынуждает владельцев обращаться в сервис для очистки.
Читайте также:  Всесезонное масло для двигателя что это

В обслуживании двигатель GDI дороже, но рабочие характеристики перекрывают этот минус. Тем более, есть средства, помогающие повысить ресурс капризных деталей и узлов.

Профилактика неисправностей моторов GDI

Профилактика – простое решение для владельца автомобиля с системой непосредственного впрыска двигателя GDI или аналогичными системами. Как мы уже писали выше, качество топлива будет играть основную роль.

Понятно, что без лабораторных исследований судить о качестве этой составляющей невозможно, поэтому в качестве профилактических мер и защиты топливной системы от возникающих проблем могут помочь топливные присадки.

Компания Liqui Moly – один из мировых лидеров в производстве автохимии рекомендует для поддержания необходимого уровня смазывающих и очищающих присадок в используемом топливе применять Langzeit Injection Reiniger, артикул 7568. Постоянное применение присадки значительно снизит риск возникновения поломок связанных с топливом. Пакеты присадок, поднимающие смазывающие свойства топлива, надежно защитят топливную аппаратуру от скорого износа.

Для лечения и профилактики загрязнений форсунок также есть надежное средство, артикул 7554 очиститель систем непосредственного впрыска топлива Direkt Injection Reiniger.

Заменяет стендовую очистку форсунок, работает по нагару, смолам.

Немаловажный момент, что топливные присадки Liqui Moly начинают работать в системе при повышении температуры, то есть именно там, где чаще всего нужна очистка, а в баке происходит только смешивание с топливом.

Двигатель gdi можно ли поставить газ

Стоит ли покупать автомобили с двигателями GDI

При должном подходе и своевременном обслуживании владелец автомобиля с системой GDI получает комфортный в управлении автомобиль с высокой тягой, мощностью и хорошей экономией топлива. И как показывают продажи таких автомобилей, на дорогах встречаться они будут чаще.

Итог

Двигатели GDI были одними из первопроходцев систем непосредственного впрыска топлива. Обладая очевидными преимуществами, такие моторы требуют специального профилактического ухода. В первую очередь, это уход за форсунками.

Наиболее простым способом является использование присадок в топливную систему.

Производя профилактический уход за топливной системой автомобилей с двигателями GDI, автовладелец может продлить его ресурс и наслаждаться повышенной мощностью и динамикой.

Автопроизводители не стоят на месте, развитие и усовершенствование двигателей с системами непосредственного впрыска продолжается. Уже представлены автомобили с моторами T-GDI, но это уже другой рассказ.

Непосредственный впрыск с «осложнениями»: газ на GDI, Skyactiv и ГБО на FSI ➔ Блог ГБО-мастеров │ Время Газа

Это не совсем уж «космические технологии», потому что первенство в номинации «Первый прямой впрыск для массовых двигателей» навсегда закрепилось за японцами компании «Митсубиси» (GDI), однако в аббревиатуре немцев (TSI/TFSI/FSI) есть слово stratified (стратификационный), которое никогда не применялось в контексте техники. Как газифицируются такие движки, мы рассмотрим дальше, а заодно расскажем, как устанавливают газ на GDI и какое поставить ГБО на Skyactiv.

Сначала – короткая справка о прямом впрыске и сложностях газификации непосредственных двигателей, которые связаны главным образом с конструкционными особенностями. Дело в том, что бензиновые форсунки в таких моторах расположены крайне близко к камере сгорания – в головке блока цилиндров (ГБЦ), а не в коллекторе, как в традиционном инжекторе.

При таком техническом решении впрыск получается точнее – с учетом и времени, и дозирования. Кроме того, у инженеров есть возможность влиять даже на конфигурацию топливовоздушного облака в цилиндре, чтобы улучшить сгораемость каждой порции. Так добиваются экономичности и экологичности двигателей без потери мощности и снижения крутящего момента.

Температура в цилиндрах на этапах впрыска топливной смеси, ее сжатия и выпуска отработанных газов колеблется в диапазоне 800–2500°С (в зависимости от давления), и только циркуляция бензина в форсунках не дает форсам перегреться.

Как быть, когда, например, ставится газ на Skyactiv, ведь если перекрыть подачу бензина, то форсунки перегреются и выйдут из строя? Выход один – не прекращать подачу жидкого горючего, а уменьшить до такого количества, которого достаточно для охлаждения форсунки.

ЭБУ – электронные блоки ГБО на GDI, «скай» или «тсай» – содержат необходимые прошивки, чтобы без ущерба технике и удобству водителя реализовывать совместный (попеременный) впрыск газового жидкого топлива.

Доля бензина в штатной работе мотора составляет около 10%.

С ростом нагрузки бензиновая составляющая растет вплоть до полного перехода на бензин, если стрелка тахометра приближается к красной зоне.

На практике это выглядит так: запуск и прогрев двигателя происходят на бензине.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает показателя, при котором преобразование сжиженного пропан-бутана в парообразное проходит корректно, электроника включает газовый режим.

Причем водитель может и не заметить момент перехода, потому что программа впрыска персонифицирована и работает идеально точно.

То есть ГБО на Мазда 6 Скайактив не подойдет на ваговский мотор. Чтобы поставить газ на TSI или любой другой непосредственный двигатель, нужно использовать комплектации оборудования, предназначенные для конкретного агрегата (об особенностях стратификационных моторов мы подробно расскажем дальше).

Конечно, персонификация обходится дороже универсальных программ впрыска, даже с учетом стоимости их донастройки под конкретный автомобиль. Однако другого способа ездить на пропан-бутане здесь нет.

В противном случае выйдут из строя штатные форсунки – цена их замены или ремонта перекроет всю экономию от езды на газовом топливе. Как альтернативный вариант можно рассматривать технологию «жидкого впрыска» (LPI-системы), но цена таких комплектов еще выше.

Комплектации ГБО на TSI

Двигатели Turbo Stratified Injection (турбонаддув + послойный впрыск) признаются наиболее удачными турбомоторами с прямым впрыском. Несмотря на сложность агрегата, газ на TFSI/TSI способен стать основным топливом и сэкономить автовладельцу приличные деньги.

А сложность объясняется наличием двух турбин на «тсайах» (один из нагнетателей – механический), которые позволяют инженерам «снимать» со скромного объема 1,4 л, например, до 170 сил! Причем мощность можно регулировать в широком диапазоне – от 120 л/с.

Такой двигатель – мечта каждого автопроизводителя, потому что «гибкость» агрегата позволяет применять его и на моделях гольф-класса, и на «паркетниках», и даже на седанах среднего класса. Все эти преимущества концерн ВАГ использует на полную катушку.

Еще одно преимущество «тси»-двигателя – отсутствие турбоямы.

Причем наличие ГБО на TSI не омрачает этого приятного ощущения. То есть мотор уверенно тянет с самых низов, выдавая до 210 Н∙м крутящего момента практически с холостых оборотов за счет механического нагнетателя. А на средних – в дело вступает турбина, которую раскручивают отработанные газы.

Ну, и основная «фишка» этих ДВС – бензин смешивается с воздухом послойно. Это та самая стратификация.

И когда газифицируется «тсай» или ставится газ на FSI (то же самое, только без наддува), все эти нюансы следует учитывать, иначе ни тяги, ни удовольствия от езды, ни ресурса, обещанного автопроизводителем, ожидать не приходится.

Резюмируем: подача бензина в непосредственных моторах в газовом режиме не прекращается.

Чтобы обеспечить этот алгоритм, каждой модификации двигателя предназначается отдельная программа управления впрыском, предустановленная в блоке (ЭБУ) ГБО на TFSI. Задача настройщика – активировать нужные прошивки и проследить за корректной инсталляцией ПО.

Что касается остальных агрегатов, то в одних случаях производители газобаллонной аппаратуры предоставляют готовый комплект «в одной коробке» и сопровождают его монтажной картой.

А других – у автовладельца есть возможность выбирать из списка совместимых (рекомендуемых) форсунок, редуктора-испарителя и т. д.

Какое оборудование под газ на TFSI/TSI/ FSI выбрать?

В сегменте «продвинутой аппаратуры» традиционно представлены итальянские компании, производящие все элементы установки, и голландская фирма Prins, которая комплектует свои газобаллонные установки форсунками «Кейхин» (Keihin).

Авторитет этих компаний настолько высок, что автоконцерны прибегают к их услугам, когда газифицируют свои модели с конвейера. ГБО на «тси» предлагает также польская компания AC S.A., известная газоавтомобилистам по бренду Stag.

К слову, поляки конкурируют в этом сегменте относительно недавно – после того, как завоевали доверие клиентов благодаря своей надежной технике и электронике 4-го поколения для обычных инжекторных авто.

Читайте также:  Двигатели хонда или двигатели тойота какой лучше

Стоимость газобаллонных комплектов для прямого впрыска не зависит от наличия турбин. Разница в цене комплектаций присутствует из-за объема и количества цилиндров газифицируемого двигателя. Например, на 4-цилиндровый FSI газ поставить дешевле, чем на мотор VR6.

Раз уж вспомнили моторную линейку «Ауди», то отметим такой интересный факт: после появления послойного впрыска немцы продолжительное время не оснащали топовую А8 12-цилиндровым агрегатом. Мощности послойных «шестерок» и «восьмерок» хватало представительским седанам даже в бронированном исполнении.

И только в последнем поколении вновь появились W12 для правительственных кортежей.

Вряд ли кто-то будет ставить ГБО на FSI с двенадцатью цилиндрами: кто ездит за государственный счет, тот на заправке не экономит. Другое дело рядовые налогоплательщики, которые платят свои кровные. Конечно, переоборудование традиционного инжекторного движка окупается быстрее (через 10–15 тыс. км пробега). Однако даже с учетом расхода бензина в газовом режиме переходить на газ выгодно.

За сколько километров «отобьется» газобаллонная установка на непосредственном двигателе – зависит от режима эксплуатации. Напомним, что чем выше нагрузка на мотор, тем больше доля бензина в общем потреблении горючего.

Все-таки газ ставят не для участия в кольцевых гонках. Чтобы узнать точный рубеж окупаемости, воспользуйтесь специальным калькулятором на нашем сайте или получите комментарий нашего консультанта. Например, на Volkswagen Passat 2.

0 fsi ГБО окупится через 40 тыс. км пробега.

Непосредственный впрыск и газ

Установка ГБО на непосредственный впрыск долгое время оставалась лишь мечтой из-за конструкционных особенностей. Впервые систему (предшественницу нынешних GDI, TSI, FSI, TFSI, EcoBoost, Ecotec, Theta, CGI и т. д.) применили на спортивных авто Mercedes в середине 50-х годов прошлого столетия.

Технология возникла не от задумки инженеров, а ради большей отдачи мотора и экономичности. Для серийного производства система оставалась чересчур сложной и капризной: во-первых, из-за повышенных требований к чистоте топлива; во-вторых, октановое число горючего должно быть наивысшим.

Однако со временем инженеры преодолели принципиальные сложности, и технология пошла в массовый автопром.

Первыми смельчаками оказались инженеры Mitsubishi (GDI), а затем подтянулись остальные. Тем не менее, поставить газ на моторы с прямым впрыском без вреда для ресурса агрегата было невозможно.

Сегодня с установкой ГБО на двигатель GDI проблем нет, а сама система от инженеров «Мицубиси» уже не самая сложная и навороченная. Непосредственный впрыск теперь часто сочетается с турбиной, двухконтурной топливной системой и другими технологичными «фишками», усложняющими газификацию.

Кроме того, во «впрысковых» авто используют дорогостоящие агрегаты – топливный насос высокого давления (ТНВД) и бензиновые форсунки особой конструкции. Ошибки монтажа оборачиваются для автовладельца финансовыми потерями, которые сопоставимы со стоимостью капитального ремонта ДВС.

Сами двигатели тоже усложнились. Некоторые силовые агрегаты не подлежат капремонту. Например, свежая разработка от Ford – ДВС EcoBoost, который нельзя отремонтировать в случае поломки из-за перегрева.

Прогрессивный и технологичный движок не простит неграмотного монтажа ГБО – газ на «Экобуст» ставят только в сертифицированных установочных центрах, где корректность настроек проверяется с помощью диагностического софта.

В принципе, то же касается остальных «впрысковых» авто, но для непосредственных моторов проблема некорректного впрыска стоит особо остро.

Принцип работы непосредственного впрыска

Главными агрегатами непосредственных движков считаются ТНВД и форсунки, они же – самые дорогостоящие элементы системы. В топливном насосе эталонная степень обработки поверхности трущихся деталей – 14-го класса.

Это идеально даже по сравнению с пищевой нержавейкой, где используют металл зернистостью 9-10-го классов. Поверхность трущихся элементов ТНВД «зеркальнее», чем зеркало, и поцарапать ее можно даже несвежим дыханием.

Что касается форсов, то они конструкционно отличаются от обычных для инжекторных машин, но при газификации критически важна не конструкция, а их месторасположение: при установке ГБО на ТСИ, ФСИ и другие подобные моторы нужно понимать, что отключать бензофорсунки в газовом режиме нельзя, иначе они выходят из стоя от перегрева.

Напомним, что традиционная технология распределенного впрыска предполагает размещение форсов во впускной коллектор. Однако на непосредственных движках бензиновые форсунки расположены в головке блока цилиндров (ГБЦ), а впрыск происходит направленно в камеру сгорания, где бензин смешивается с воздухом за мгновение до искры.

Автопроизводители часто усложняют систему наличием второго топливного контура для впрыска бензина под разным давлением в зависимости от нагрузки на мотор (FSI) или добавляют к воздуху отработанные газы, тем самым повышая экологичность мотора.

Все это усложняет штатную систему управления подачи топлива, а значит, установка ГБО на двигатели FSI или подобные им агрегаты должна комплектоваться продвинутыми «мозгами» и осуществляться квалифицированными специалистами исключительно в условиях СТО, укомплектованной диагностическим оборудованием.

Проблемы газификации непосредственных моторов

Основное препятствие перевода «впрысковой» машины на газ кроется в температурных нагрузках, которым подвергаются форсунки.

В штатном режиме корпус инжектора охлаждается за счет проходящего через него бензина. Однако если машина работает на пропане, то бензофорсы отключаются, а значит, остаются незащищенными.

То есть применять традиционную систему управления газовым впрыском здесь нельзя. Что же делать?

Принцип работы газа на непосредственных двигателях

Установка ГБО на двигатель TSI или любой подобный агрегат совсем не означает полный отказ от бензина.

Чтобы не «сжечь» форсунки, приходится оставлять циркуляцию жидкого топлива, но лишь в том объеме, которого достаточно для удержания температуры ниже критической. Происходит это за счет периодического включения бензофорсунки.

На холостых и низких оборотах доля бензина в общем расходе топлива составляет 10%, а с ростом оборотов этот показатель увеличивается. На сколько – зависит от конкретного мотора.

Газовая альтернатива для непосредственных ДВС

Единственный вариант для полного перехода на пропан (за исключением момента пуска мотора) – это установить оборудование для «жидкого впрыска» (LPI). Принцип работы здесь совсем иной. Оборудование также сильно отличается, впрочем, как и цена. Из-за дороговизны установки большинство автовладельцев обращаются к традиционной технологии (LPG).

Газ на GDI (Mitsubishi)

Сразу отметим: ставить ГБО 2-го поколения на «джидай» нельзя, что бы ни говорили сетевые «знатоки». Также заметим, что не все моторы «Мицубиси» имеют непосредственный впрыск, а значит, нет необходимости переплачивать за электронный блок для непосредственного впрыска.

В остальном подход следующий: по модификации мотора подбирается комплект или подходящий блок управления. Если планируется монобрендовая комплектация, то здесь проблем нет, так как производитель установки предоставляет нужную комплектацию.

В случае сборного комплекта сперва подбирается ЭБУ, а затем под его способности выбирается остальная комплектация.

Важно, чтобы редуктор-испаритель и газовые форсунки без проблем «сотрудничали», потому что иногда встречаются несовместимые бренды.

ГБО на FSI: нюансы

В комплект газобаллонного оборудования для таких движков включается электронный блок управления газовой системой (ЭБУ) с прошивками под конкретную модификацию мотора. Каждый производитель газовой аппаратуры указывает перечень моделей, для которых имеются прошивки. К счастью автовладельцев «Ауди», бензиновые модели этой марки представлены полностью, начиная с 2000 года выпуска.

Наиболее удачные комплектации предоставляет голландский производитель «Принс»: инженеры компании изначально нацеливались на немецкий рынок, где у голландцев 60-процентная доля. ГБО комплектуется фирменным редуктором и японскими форсунками Kiehen. После монтажа газовая система не требует дополнительных уточняющих регулировок.

Газ на TSI («Тсай»)

Чрезвычайно популярны в нашей стране двигатели, которыми оснащают ваговские модели. При газификации подход тот же, что и в отношении ФСИ: по VIN-коду подбирается нужная прошивка с уже готовой топливной картой.

Отметим, что алгоритмы и коэффициенты для одного мотора не подойдут для другого. Мудрить здесь нельзя, иначе раньше двигателя из строя выйдет турбина. 99% настроек готовятся производителем газобаллонного оборудования.

В одних случаях достаточно просто загрузить программу, другие производители перед автокалибровкой запрашивают ВИН-код двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=ljVCUb0b3a4

Дело установщиков в отношении «Тсай» – следовать карте монтажа, а затем убедиться в правильной работе системы. Можно выбирать из брендов ГБО, но итальянские и голландские производители остаются вне конкуренции.

Газ на TFSI

В моторе совмещен послойный впрыск с турбиной: система усложняется за счет эмуляции работы бензиновых форсунок как в системах FSI. Расход бензина уменьшается в разы, в то время как топливный насос продолжает нагнетать давление в штатном режиме. Из-за этого компьютер «ругается» и происходит аварийный сброс давления.

Однако установщикам, а тем более автовладельцам, вникать в такие нюансы не требуется, потому что персонифицированная программа управления газовым впрыском включает эмуляцию и учитывает текущие параметры. То есть на алгоритме процесса установки сложность бензиновой системы не сказывается. Главное – выбрать и корректно установить управляющую программу. Ну, и качественный монтаж тоже никто не отменял.

Читайте также:  Газель 3302 стук в двигателе

Заключение

Получается, что ГБО на TFSI или другие моторы с прямым впрыском не требует дополнительных регулировок, как в случае с обычными установками 4-го поколения.

Система изначально работает корректно за счет программ, подготовленных производителем для конкретной модели движка.

И то, что здесь реализуется сложный алгоритм поочередного впрыска бензин/газ не осложняет работу установщиков, а даже наоборот.

Однако отказываться от сертифицированных центров пока рано – установить газ все равно сложнее, чем поставить «Винду» на ПК. Остаются повышенные требования к точности подбора комплектации, диагностике и обслуживанию аппаратуры.

Поэтому производители ГБО сотрудничают исключительно с авторизованными представительствами.

Приобретать аппаратуру и делать монтаж у «серых» дилеров крайне не рекомендуется из-за отсутствия гарантии и последующих сложностей с регистрацией.

Установка ГБО на дизель: можно ли установить, плюсы и минусы

 Auto.TodayAuto.Today

Особенности дизельного двигателя Трудности перевода дизеля на газовое оборудование Особенности и принципы работы ГБО на дизельном двигателе В каком месте устанавливать?Необходимые документы для регистрации Как и где регистрировать ГБО?Плюсы и минусы установки ГБО на дизель var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Особенности дизельного двигателя

Прежде чем приступить к изучению информации, необходимо рассмотреть особенности дизельного двигателя. Он относится к группе моторов внутреннего сгорания.

Воспламенение осуществляется после сжатия. Его особенность заключается в том, что он в себя втягивает воздух. В результате он намного эффективней сжимается, если сравнивать с обычными двигателями, которые основаны на тепловоздушной смеси.

Знаете ли вы? Газ для заправки автомобилей бывает летним и зимним. Если в топливе для лета соотношение пропана и бутана составляет 50/50, то для зимы — 30% пропана/70% бутана.

К основным преимуществам ДД можно отнести:

малая чувствительность к детонации; небольшой расход топлива;низкий уровень вредных выбросов в выхлопных газах.

Трудности перевода дизеля на газовое оборудование

ГБО — это газобаллонное оборудование. Ещё в прошлом веке его не устанавливали на дизельные двигатели, т. к. они не совмещались между собой — характеризуются разным октановым числом и отличаются по принципу детонации. Если дизельное топливо воспламеняется от подобных свечей, то газ загорается от разряда, поступающего от стандартных.

Важно! Зажигание в моторе (если установлено газовое оборудование) считается более эффективным, а процесс осуществляется равномерно. Благодаря этой особенности понижаются нагрузки на группу цилиндров и поршней.

Учитывая, что ГБО характеризуется высоким октановым числом (105), газ дольше горит, соответственно выделяет больше тепла. Температура самовоспламенения для газа составляет +700°С, а для дизеля всего от +350°С до +380°С. Поэтому совместимость двух систем до недавнего времени была невозможной.

Особенности и принципы работы ГБО на дизельном двигателе

Буквально недавно на рынке появилась итальянская система под названием PRIDE Dual Fuel, которая позволяет установить ГБО на дизельный двигатель.

Для установки потребуется монтаж следующих элементов:

форсунки газового типа;редуктор;ЭБУ (требуется настройка для конкретного автомобиля).

Принцип работы ГБО на дизельном двигателе заключается в подаче смеси по разным тактам:

Впуска. Сначала подаётся смесь газа и воздуха, т. к. она горит довольно долго. Сжатия. Повышается газовая температура, возрастает цилиндрическое давление и загорается газ. Подаётся дизельное топливо. Оно загорается от давления, исходящего от горящего газа. Дизельное топливо становится источником поджига для метана и пропана.

Несмотря на то, что ГБО на дизель окупается довольно долго (по сравнению с бензиновым ГБО в 3 раза), он способен оптимизировать расход топлива.

Используя подобные установки, можно снизить количество вредных веществ, которые попадают в атмосферу (на дизеле выпускается из выхлопной трубы вредный чёрный дым).

Основное преимущество заключается в том, что ГБО обеспечивает более плавную, тихую и ровную работу двигателя. Это существенно повышает сроки его службы.

В каком месте устанавливать?

Чтобы разобраться, в каком месте устанавливать ГБО на дизель, необходимо изучить все доступные методы переделки:

Полное изменение. Сначала необходимо удалить ненужные металлы из рабочей камеры головки цилиндрических блоков (ГБЦ). После этого под ячейку устанавливают прокладку декомпрессионного типа. Заменяют дизельные форсунки на газовые и ставят свечи зажигания. Минимальное изменение. Этот способ подойдёт для тех, кто желает обеспечить функционирование двигателя на двойном топливе (газодизель).

Второй вариант способен сократить затраты на дизельное топливо почти в 2 раза (если будет использоваться метан) или в 3 раза (в случае применения пропана).

Важно! Больше всего экономия от перевода дизеля на ГБО чувствуется на грузовых машинах. Если у вас легковой автомобиль с минимальным пробегом (до 50 тыс. км), то почувствовать разницу будет трудно.

Чтобы установить ГБО, необходимо провести несколько действий:

На впуском коллекторе (около ГБЦ) врезают дополнительные форсунки газового типа. Между редуктором и форсунками устанавливают аттуатор — это деталь, которая регулирует расход топлива.

Этот элемент контролируется электронным блоком управления. Настраивают упор рейки регулирования. Монтируют дополнительные детали: баллоны, электромагнитный клапан, редуктор, трубопровод.

В кабине устанавливают кнопку, которая будет переключать режимы работы (с дизеля на газ и наоборот).

Необходимые документы для регистрации

Согласно ТС 018/2011, если вы собираетесь установить в авто ГБО, значит, вы переоборудуете транспортное средство. В ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ сказано, что нельзя эксплуатировать автомобиль, изменения которого не зарегистрированы.

Для того, чтобы зафиксировать переоборудование машины, необходимо подготовить такие документы:

заявление;паспорт;сертификаты на детали (оборудование);лицензия установщика;паспорт транспортного средства (ПТС);диагностическая карта;свидетельство о регистрации транспортного средства;квитанция о том, что вы оплатили государственную пошлину.

Как и где регистрировать ГБО?

Регистрация должна осуществляться в ГИБДД. Сначала вы должны получить разрешение на установку. Для этого необходимо написать заявление. После этого нужно пойти к установщику, чтобы он оформит акт приёма машины и декларацию о количестве выполненных работ.

Знаете ли вы? Первый автомобиль, который оснастили дизельным двигателем, — Mercedes 260D. Его выпустили в середине 30-х гг. XX в.

Следующий этап — прохождение технического осмотра. Когда все документы собраны, отправляйтесь в ГИБДД. Предоставьте им автомобиль для осмотра.

После они внесут специальные отметки в ПТС, выдадут новый СОР и СКТС (свидетельство об изменении конструкции транспортного средства). Все эти действия регламентируются Приказом МВД от 7 декабря 2000 г. №1240.

Плюсы и минусы установки ГБО на дизель

Самая основная причина, по которой автомобилисты стараются ставить ГБО на дизельный двигатель, заключается в экономии денег на топливо.

Учитывая, что цены на него постоянно растут, приходится находить выход из ситуации. Переоборудование имеет огромный перечень преимуществ и недостатков.

Если рассматривать их соотношение, то минусов будет немного больше. Но несмотря на это, спрос на использование ГБО всё равно растёт.

Рекомендуем для прочтения:

Штраф за ГБО без документов (2019)

Устанавливаем ГБО на карбюраторный двигатель: знакомимся со всеми аспектами вопроса

Установка ГБО: что выбрать — пропан, или метан?

Перерегистрация транспортных средств с ГБО

возможность одновременного использования бензина и газа. Это преимущество оценят автомобилисты, которые регулярно совершают поездки на дальние дистанции;работа двигателя на газе намного тише и стабильнее;ГБО считается экологичным оборудованием, т. к. менее загрязняет атмосферу токсинами;простота эксплуатации;минимальный риск возникновения пожаров и взрывов.

Самое весомое преимущество переоборудования дизеля на газобаллонное оборудование заключается в экономии средств.

Несмотря на то, что расход газа почти на 30% выше (по сравнению с бензином), цена на него вполовину меньше. Учитывайте, что экономия наблюдается при активной эксплуатации транспортного средства.

Заметить это преимущество реально, если ежегодно ваш пробег будет превышать 15–20 тыс. км.

Среди минусов использования ГБО следует отметить:

Высокую начальную стоимость. Средняя цена составляет около 500 евро. Снижение мощности по сравнению с бензином. Необходимость переоборудования системы транспортного средства. Высокие затраты на обслуживание системы. Каждые 15 тыс. км необходимо менять фильтр. Плановые проверки совершаются каждые 250 тыс. км пробега.

Снижение вместительности багажника. Проблематику парковки. Не на все подземные стоянки вы сможете заехать, т. к. автомобили на газе туда пускают редко (из-за техники безопасности). Необходимость регистрации оборудования. Проблемы с продажей авто с ГБО.

Некоторые покупатели могут быть противниками переоборудования и откажутся брать машину.

Теперь вы знаете об особенностях установки и использования газобаллонного оборудования. Поскольку преимуществ и недостатков переоборудования огромное количество, каждый автомобилист самостоятельно решает, пользоваться ему подобными изменениями в авто или нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector