Этот 6-цилиндровый рядный мотор для грузовых автомобилей работает на тяжелом топливе — солярке. Способен развить до 260 л. с. мощности. Горючая смесь подается через непосредственный впрыск, предусмотрена турбина для нагнетания воздуха.
На каких авто двигатель j08c
Преимущественно этот движок устанавливался на Hino — японский среднетоннажный грузовик. Напомним, что сегодня этот автомобиль выходит в новом поколении серии 300.
Характеристики двигателя
Дизельные силовые агрегаты Hino Neavy Industry Co Ltd начала выпускать еще в 40-х годах прошлого столетия. Потом компания слилась с Тойота, которая специализировалась на производстве среднетоннажных и тяжелых грузовиков.
Моторы данной серии выпускаются уже более 10 лет. Технические особенности следующие.
Чем питается | солярка, дизель |
Предельная мощность, которую может развивать, л. с. | 260 |
Момент вращения, об/мин | 1500 |
Тип двигателя | рядный, 6-цилиндровый |
Количество клапанов | 24 |
Тип впрыска | непосредственный, коммон райл |
Турбина | имеется |
Как приводится в действие распредвал | от коленвала через промежуточные шестерни |
Как проводится регулировка зазоров клапанов | специальным винтом |
Масляный поддон | стальной, штампованный |
Поршневые пальцы | плавающие, крепятся стопорными кольцами |
Материал поршней | алюминиевый сплав |
Юбка поршня | защищена противозадирными материалами |
ГБЦ | SOHC |
Видео о двигателе j08c
Плюсы двигателя j08c
Рассмотрим плюсы этого силового агрегата:
- японская надежность — опыт в производстве тяжелых моторов у этой фирмы очень большой;
- высокая мощность — отличная возможность для больших грузовиков и различной спецтехники;
- непосредственный впрыск топлива — это обеспечивает высокую эффективность работы движка и одновременно экономичность, малую шумность, повышение крутящего момента;
- наличие одного распредвала в ГБЦ — простота и дешевизна обслуживания.
Минусы двигателя j08c
А теперь недостатки:
- SOHC — дешевая компоновка со всеми вытекающими последствиями;
- необходимость использовать солярку высокого качества, поскольку Коммон Райл — это сложные форсунки с низким ресурсом;
- проблемы с запуском, особенно зимой.
Масло для двигателя
В двигатель j08c надо заливать при замене не менее 13,5 литров масла. Это из расчета, что 1,7 л пойдет на фильтр и 11,5 л в картер. Что касается качества смазки, то из-за Коммон Райл сюда надо заправлять составы с жесткими требованиями по сульфатной зольности. Если заглушить EGR, то можно спокойно лить CJ-4-8. Приобретать рекомендуется только оригинальное, тойотовское.
Отзывы владельцев
Послушаем теперь владельцев машин с этим движком.
Яков Шим, Новосибирск
«Легендарный j08c и стал причиной, что я купил свой Хино Ренджер. Давно еще, когда доллар стоил 25 р — в марте 2008 года, грузовик 2002 года выпуска удалось приобрести во Владике.
Помимо надежного ДВС мне досталась простейшая топливная аппаратура, АБС, кондиционер, камера заднего вида и кабина без спальника.
Что могу сказать — с таким движком машина больше для города, так как после 2000 оборотов начинается белая зона тахометра, а после 3100 — красная. Однако в принципе скорости на трассе хватает».
Затон, Барнаул
«Управлял когда-то Хинорем 95 года выпуска. Кабина была со спальником, таскал все 11 тонн (хотя паспортная грузоподъемность 8 тонн). По двигателю — прет, как танк по ровным дорогам, но на горках чаще приходится переключать передачи коробки. В целом был доволен как слон, только заколебал тросик спидометра, который постоянно обрывался».
Джон, СССР
«Форсы — слабое место этого мотора. Я перед тем как добить пучковую аппаратуру водой, заменил все распылители. Потом по неосторожности залил в отстойник и фильтр водичку со всеми последствиями. Вообщем, меняйте вовремя форсунки — и будет вам счастье».
На каких ресурсах можно купить двигатель в сборе
Приобрести этот мотор удастся на следующих интернет-площадках:
- Alibaba;
- Baza.drom;
- Avito.
Стоимость двигателя
На Alibaba встречается несколько предложений о продаже японского мотора:
- аналог китайского производства в сборе — 3900 долларов;
- оригинал в хорошем состоянии — 1500 долларов;
- оригинальный б/у в полном сборе — 5000 долларов.
Baza.drom тоже предлагает несколько ценников:
- оригинальный, б/у на запчасти — 180 к рублей;
- 2002 года выпуска, оригинальный с рядным ТНВД, б/п во Владивостоке — 400 тыс. рублей;
- контрактный в отличном состоянии, 2004 года выпуска с рядным ТНВД, пробег 420 тыс. км — 400 к рублей;
- оригинальный б/у, с возможностью обустроить под АКПП, 24 В, ТНВД электронный, пробег всего 8 тыс. км — 550 к рублей;
- оригинальный, б/у, с электронным насосом и турбо, продается с навесным оборудованием, Новокузнецк — 600 к рублей.
На доске Авито:
- вариант без ГБЦ, в отличном состоянии и возможностью отправки в любой город из Киселевска, Кемеровская обл-сть — 150 тыс. рублей;
- оригинальный, в отличном состоянии, с доставкой в любой регион РФ из Амурской области — 380 к рублей;
- двигатель в идеальном состоянии, сухой и чистый, вместе с коробкой передач, есть время проверить ДВС 3 дня и КПП 2 дня — 410 000 р.
Таким образом, японский j08c можно купить в пределах 300-400 тыс. рублей в хорошем состоянии и с малым пробегом. Выпускаются и продаются также китайские аналоги.
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель j08c. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели j08c для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.
Перейти в раздел запчастей
Грузовик HINO 500
Среди продуктов компании грузовик HINO 500 пользуется наибольшей популярностью в России. Он имеет множество модификаций, которые оснащаются дополнительными опциями и функциями, повышающими производительность в той или иной сфере работ. Данная специальная техника предназначена для эксплуатации в сложных условиях при необходимости быстрого выполнения рабочих операций.
Грузовик HINO 500
Машина принадлежит к классу среднетоннажных, используется в коммерции, обладает массой 12 т. Производитель грузовик ХИНО 500 – дочерняя компания бренда Toyota, что обеспечивает качество японской техники. По количеству реализованных машин данная модель превосходит многих конкурентов.
В Стране восходящего солнца она называется Ranger. Завод-изготовитель при производстве техники делает упор на ее высокое качество. В стандартную комплектацию входит гидравлический усилитель рулевой колонки, поэтому управление машиной происходит легко и непринужденно.
Плавный разгон и улучшенная трансмиссия обеспечивают отменную маневренность.
Вернуться к содержанию
Особенности и преимущества
Грузовик HINO 500 характеризуется надежностью, которая гарантируется за счет внедрения современных технических решений. Это нанесение антикоррозионного покрытия, установка более прочной ходовой части, а также электропроводки, устойчивой к воздействию температуры.
Шасси Хино 500
К особенностям машины относятся:
- использование новейших технологий при проектировании и производстве техники;
- повышенный уровень безопасности;
- возможность работать при низких и высоких температурах без потери эксплуатационных качеств;
- простота проведения сервисных работ;
- удобство управления;
- экономичность с точки зрения расхода топлива ХИНО 500;
- большая грузоподъемность;
- современный внутренний дизайн «Roundish & donut cabin».
Техника предназначена для работы в сложных и суровых условиях, поэтому оснащена долговечными и износостойкими комплектующими.
Вернуться к содержанию
Модификации
К наиболее популярным модификациям российского рынка относятся модели GD, GH, FM. Это машины, оснащенные улучшенным шасси, самосвалом и миксером. Грузоподъемность техники определяется в зависимости от сборки:
- промтоварный фургон – 6 т;
- самосвал – 13-14 т;
- бортовой грузовик – 17 т;
- миксер – 6 м3 бетонной смеси.
Самосвал Hino 500
Вернуться к содержанию
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики HINO 500 в стандартной комплектации:
вес | 12 т; |
грузоподъемность | 7,85-8,03 т; |
количество мостов | 2; |
привод | 4х2; |
нагрузка на передний мост | 4,5 т; |
нагрузка на задний мост | 8,5 т; |
максимальная скорость | 139 км/ч; |
вместительность бака для горючего | 200 л; |
система подачи дизеля | электронная; |
предельный уклон | 40,7%. |
При этом техника имеет габариты 7,1 м х 2,55 м х 2,5 м. Длина колесной базы равна 6,89 м.
Вернуться к содержанию
Двигатель
На грузовик устанавливается мотор собственного производства мощностью 260 лошадиных сил. Рядная шестицилиндровая модель J08E-UR объемом 7,6 л отличается экономичностью и производительностью, оснащается системой прямой подачи топлива Common Rail.
Двигатель Хино 500
Двигатель ХИНО 500 оборудован турбиной с возможностью изменения геометрии выхлопного коллектора, что обеспечивает активацию турбонаддува при любой частоте вращения вала.
Силовая установка оснащена двумя нагревателями – основного топливного фильтра и сепаратора, что обеспечивает повышение долговечности.
Также стандартно устанавливается система рециркуляции выхлопа и интеркулер, что делает технику экологичной в соответствии со стандартами Евро-4.
Двигатель | HINO J08E-UR |
Мощность | 260 л.с. |
Топливо | дизель |
Цилиндров | 6 |
Крутящий момент | 794 Нм |
Объем агрегата | 7,6 л |
Экологический класс | Евро-4 |
Емкость бака | 200 л |
Привод вентилятора имеет специфическую конструкцию, что гарантирует экономичность потребления топлива при работе в холодное время года, а также при запуске мотора. Быстрый набор скорости и возможность преодолевать большой подъем обеспечивается за счет крутящего момента 794 Нм. Компрессор силового агрегата отвечает за простоту управления сцеплением, дополняя гидравлический привод.
Вернуться к содержанию
Расход топлива
К характеристикам ХИНО 500 также относится потребление горючего на 100 км пути. Данный показатель составляет 21-23 л.
Топливный бак Hino 500
Вернуться к содержанию
Устройство
В стандартной сборке предполагается установка большого количества оборудования. В качестве систем защиты выступают пневмотормоза, ABS, система безопасности, рассчитанная на людей в салоне и активирующаяся при лобовом столкновении.
Рулевая колонка грузовика HINO 500 имеет безопасное строение, она деформируется в сторону приборной панели при аварии. В ней предусмотрена подушка безопасности, а в салоне имеются ремни. Для обеспечения видимости пространства за машиной предусмотрен подогрев зеркал, противотуманные фары.
Удобство также обеспечивается за счет применения электропривода стекол, гидроусилителя рулевого колеса, передних противотуманных осветительных приборов.
Вернуться к содержанию
Шасси
Конструкция шасси HINO 500 представляет собой клепаную раму с элементами усиления. Лонжероны имеют периодическое сечение с высотой профиля 23 см. Подвеска разрабатывалась с учетом среды эксплуатации, поэтому несущая часть износостойка и может на протяжении долгого времени работать без проверок.
Задняя ось оборудуется пневматической подвеской, которая гарантирует плавное движение. Это качество особенно ценится при работе с хрупкими материалами и грузами. На все машины устанавливаются качественные рессоры с амортизаторами, которые незаменимы при работе под большой нагрузкой.
Для простоты управления Hino Ranger предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости, а минимальный радиус поворота гарантируется за счет проработанной конструкции цапф передней оси и балки.
Вернуться к содержанию
Трансмиссия
Коробка передач
На машину производитель устанавливает КПП механического типа с шестью передачами. При этом в ней предусмотрена синхронизация 2-7 скоростей.
Вернуться к содержанию
Кабина водителя
Кабина грузового автомобиля HINO 500 отличается эргономичностью и практичностью. Для доступа к основным агрегатам осуществляется смещение кабины вперед за счет четырех пружинных амортизаторов.
В салоне имеется место для 3 человек, среднее кресло может складываться и использоваться в качестве столика. За сидениями расположено спальное место небольших размеров, которое не способно заменить кровать, но вполне может использоваться для непродолжительного отдыха.
Кресло оператора устанавливается на пневматической подвеске, что обеспечивает сокращение вибрации и толчков при движении.
Пассажирские места
Откидное среднее кресло
Для удобства и безопасности устанавливаются широкие стекла. Кабина ХИНО 500 имеет ширину 2,5 м и соответствует требованиям ISO.
Вернуться к содержанию
Рулевое управление и панель приборов
Панель приборов расположена довольно низко, что открывает широкий угол обзора. На ней сконцентрированы основные индикаторы и приборы контроля, что обеспечивает простоту пользования и не снижает видимость монитора.
На последнем выводится информация о количестве топлива в баке, пробеге, температуре мотора, расходе дизеля. Рулевое колесо может настраиваться по углу наклона и вылету.
Рычаг переключения КПП комфортно расположен в салоне, он находится ближе к водителю.
- Система акустики, приборы и переключатели грузовика ХИНО 500 находятся в непосредственной близости от оператора, они просты в управлении и не привлекают особого внимания при пользовании.
- Вернуться к содержанию
Тормозная система
Техника оборудуется барабанными тормозами на обоих мостах и пружинными энергоаккумуляторами для «ручника». Также устанавливается горный тормоз.
Стояночный тормоз
Вернуться к содержанию
Удобство эксплуатации и обслуживания
Двигатель автомобиля HINO 500 может работать на низкокачественном топливе, при этом ТНВД и форсунки функционируют исправно. Обслуживание техники максимально упрощено благодаря наличию малого количества электронных систем и простой конструкции.
Экономия материальных средств обусловлена возможностью самостоятельной диагностики состояния машины. Доступ к основным функциональным узлам и агрегатам осуществляется предельно просто, с уровня земли.
Для проверки количества жидкости в основных бачках не нужно выходить из кабины.
Японская Hino Ranger
Предохранительный блок и плавкие реле находятся в салоне, в приборной панели со стороны пассажиров. Для повышения долговечности силовой установки предусмотрена установка сепаратора, отделяющего воду от топлива.
Вернуться к содержанию
Цена нового и б/у
Цена HINO 500 без пробега составляет 4,2-6,2 млн. руб. в зависимости от комплектации и модификации.
Высокое качество и отсутствие полноценных конкурентов делает эту машину незаменимой при производстве большого количества операций по транспортировке грузов.
Грузовик быстро окупается, а возможность экономить на техобслуживании делает машину максимально экономичной. Б/у модель обойдется в 1,5-3,5 млн. руб.
Аренда техники стоит порядка 10 тыс. руб. за смену.
Вернуться к содержанию
Аналоги
К аналогам HINO 500 относятся ISUZU Forward, КАМАЗ 4308, Hyundai HD 120 и Foton 1039, которые отличаются значительно большей стоимостью.
Двигатель HINO J05C J05D J05E
Новые двигатели Hino J05E
Продажа новых запчастей и двигателей Хино J05E, J05C
Новый двигатель экскаватора Kobelco SK250-8 SK260-8. Прямая доставка от производителя
- Двигатель J05E с гарантией 12 месяцев
- Ниже представленная информация по бу двигателям Хино может быть не актуальной.
Контрактный двигатель (без пробега по РФ)., с документами, на грузовой автотранспорт марки ХИНО Рейнджер J05C, J05D J05E. Запчасти двигателей и навесного оборудования.
Заполнить простую форму запроса
Контрактные двигатели HINO RANGER J05C 2002 и 2003г.в.
Двигатель J05D 2006г.в.
Осуществляем поставку новых двигателей, блоков цилиндров в сборе с поршневой группой HINO (Хино) J05E для экскаваторов Kobelco (Кобелко)
Купить новый двигатель, блок цилиндров, головку блока цилиндров, запчасти поршневой группы, топливный насос высокого давления (тнвд) по приемлемым ценам. Доставка по России.
Отправить сообщение!
HINO&TOYOTA двигатели J08C-TP/TR J05C/TD J05D J05E-TE/TC/TD S05C-B/T S05D Серия ПРОФЕССИОНАЛ (Hino Ranger/Dutro&Toyota Dyna/ToyoAce) Диагностика.Ремонт.ТО
В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей HINO/TOYOTA J05C (5,3 л с системой снижения токсичности), J05C-TD (5,3 л с турбонаддувом и электронным управлением ТНВД), J08C-TP, J08C-TR (8,0 л с турбонаддувом и электронным управлением ТНВД), S05C (4,6 л с электронным управлением), S05C-B (4,6 л), S05C-TA (4,6 л с турбонаддувом), S05C-TB (4,6 л с турбонаддувом и системой «Common Rail») и S05D (4,9 л с электронным управлением).
Мануал содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, сведения по диагностике и регулировке ТНВД, систем запуска и зарядки.
Отдельные главы автокниги содержат инструкции по проверке и диагностике электронной системы управления различных двигателей, в том числе осциллограммы и инструкции по использованию системы самодиагностики. В представленной автолитературе приведена проверка системы через разъем электронного блока управления.
В пособии дано описание принципа работы системы «Common Rail», приведены коды неисправности ее системы самодиагностики. Приведены электросхемы систем управления двигателем, зарядки и запуска для некоторых моделей. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Эта книга может быть использована при ремонте 5-ти цилиндровых двигателей Hino J07C, устанавливавшихся на Hino Ranger.
Купить (Заказать) книгу HINO двигатели J05C, J05C-TD, J08C-TP, J08C-TR, S05C, S05C-B, S05C-TA, S05C-TB, S05D. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Издательство Легион-Автодата.
Купить книгу
Сокращения и условные обозначения | 3 |
Идентификация | 3 |
Общие инструкции по ремонту | 3 |
Технические характеристики двигателей, устанавливавшихся на автомобили Hino и Toyota | 4 |
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки | 5 |
Интервалы обслуживания | 5 |
Правила выполнения работ в моторном отсеке | 5 |
Таблица. Периодичность технического обслуживания. | 5 |
Моторное масло и фильтр | 7 |
Охлаждающая жидкость | 8 |
Топливный фильтр | 8 |
Проверка воздушного фильтра | 9 |
Проверка состояния аккумуляторной батареи | 9 |
Проверка давления конца такта сжатия | 10 |
Проверка зазоров в приводе клапанов | 10 |
Проверка смазки коромысел | 10 |
Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов | 10 |
Угол опережения впрыска топлива | 11 |
Проверка минимально устойчивой и максимальной частоты вращения холостого хода | 12 |
Двигатель — механическая часть (J05#, S05#) | 13 |
Описание | 13 |
Регулировка зазоров в приводе клапанов | 14 |
Привод механизма газораспределения | 14 |
Головка блока цилиндров | 18 |
Двигатель в сборе | 21 |
Блок цилиндров | 27 |
Двигатель — механическая часть (J08C) | 30 |
Описание | 30 |
Регулировка зазоров в приводе клапанов | 30 |
Головка блока цилиндров | 31 |
Привод механизма газораспределения | 34 |
Двигатель в сборе | 36 |
Регулировка двигателя | 43 |
Блок цилиндров | 43 |
Двигатель — общие процедуры ремонта | 47 |
Головка блока цилиндров | 47 |
Блок цилиндров | 53 |
Система охлаждения | 63 |
Общая информация | 63 |
Проверка охлаждающей жидкости | 64 |
Замена охлаждающей жидкости | 64 |
Проверки на автомобиле | 64 |
Вентилятор | 64 |
Насос охлаждающей жидкости | 65 |
Термостат | 65 |
Система смазки | 67 |
Общая информация | 67 |
Масло и масляный фильтр | 68 |
Проверка давления масла | 68 |
Масляный насос | 68 |
Маслоохладитель | 69 |
Масляные форсунки | 70 |
Система турбонаддува | 71 |
Система турбонаддува | 71 |
Предупреждения | 71 |
Проверки на автомобиле | 71 |
Турбокомпрессор (S05C-TA, S05C-TB) | 72 |
Турбокомпрессор (J05C-TD, J08C-TP, J08C-TR) | 73 |
Проверка | 74 |
Топливная система | 78 |
Топливный фильтр | 78 |
Форсунки | 79 |
ТНВД | 85 |
Спецификации | 104 |
Система «Common Rail» | 108 |
Система снижения токсичности (J05C) | 117 |
Описание системы снижения токсичности | 117 |
Самодиагностика системы управления двигателем | 117 |
Считывание кодов неисправностей | 117 |
Диагностические коды неисправностей системы снижения токсичности | 117 |
Поиск неисправностей вольт/омметром | 118 |
Напряжения на выводах электронного блока системы снижения токсичности | 118 |
Проверка элементов системы снижения токсичности | 119 |
Проверка системы рециркуляции ОГ на автомобиле | 119 |
Электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ | 119 |
Электропневмоклапан отсечки клапана системы рециркуляции ОГ | 119 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 119 |
Проверка электропневмоклапана шумоподавителя | 119 |
Датчик положения коленчатого вала | 120 |
Датчик положения дроссельной заслонки | 120 |
Система рециркуляции отработавших газов | 120 |
Система «Common Rail» | 123 |
Общая информация | 123 |
Элементы системы «Common Rail» | 123 |
Описание работы системы «Common Rail» | 123 |
Описание работы топливного насоса | 123 |
Перепускной клапан | 124 |
Топливный коллектор, ограничитель давления, демпферы | 125 |
Форсунка | 126 |
Работа форсунки | 126 |
Электронная система управления двигателем (S05C, S05D, S05C-TB, J05D, J05E) | 127 |
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления | 127 |
Система электронного управления | 127 |
Общее описание | 127 |
Электронное управление рециркуляцией отработавших газов (S05C, S05D) | 127 |
Система самодиагностики | 127 |
Считывание кодов неисправностей | 128 |
Стирание кодов неисправностей | 128 |
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем | 128 |
Поиск неисправностей вольт/омметром | 134 |
Выводы электронного блока управления двигателем | 135 |
Проверка напряжения на выводах электронного блока управления двигателем | 135 |
Проверка элементов системы электронного управления (S05C, S05D) | 138 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 138 |
Датчик положения коленчатого вала | 138 |
Датчик частоты вращения (положения) вала ТНВД | 138 |
Электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска | 139 |
Главное реле системы впрыска (ECD) и реле перепускного клапана | 139 |
Датчик температуры топлива | 139 |
Датчик положения педали акселератора | 140 |
Проверка электропневмоклапана шумоподавителя | 140 |
Проверка электропневмоклапана привода дроссельной заслонки | 140 |
Проверка с помощью осциллографа | 140 |
Проверка элементов системы электронного управления (S05C-TB с «Common Rail») | 141 |
Датчик положения распределительного вала | 141 |
Датчик положения коленчатого вала | 141 |
Датчик положения педали акселератора | 142 |
Датчик температуры топлива | 142 |
Датчик давления топлива | 142 |
Реле перепускного клапана (PCV) | 142 |
Проверка элементов системы электронного управления (J05D, J05E с «Common Rail») | 142 |
Главный датчик частоты вращения двигателя | 142 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 143 |
Датчик температуры воздуха на впуске | 143 |
Э/м клапан моторного тормоза | 143 |
Главное силовое реле | 143 |
Выключатель акселератора | 144 |
Э/м клапан EGR | 144 |
Система рециркуляции (S05C, S05D) | 144 |
Система рециркуляции (J05D) | 144 |
Электронная система управления (J05C-TD, J08C-TP, J08C-TR) | 147 |
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления | 147 |
Система электронного управления | 147 |
Общее описание | 147 |
Топливный насос высокого давления с регулирующей втулкой | 147 |
Система самодиагностики | 150 |
Считывание кодов неисправностей | 150 |
Стирание кодов неисправностей | 150 |
Стирание «LEARNING VALUE DATA» ТНВД | 150 |
Диагностика с помощью сканера | 150 |
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем | 150 |
Выводы электронного блока управления двигателем | 151 |
Проверка элементов системы электронного управления | 152 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 152 |
Датчик положения распределительного вала | 152 |
Датчик положения рейки ТНВД | 152 |
Привод управляющего штока | 152 |
Электромагнитный клапан управления воздухом на впуске (J08C) | 152 |
Реле привода управляющего штока | 152 |
Система запуска | 153 |
Общая информация | 153 |
Стартер (тип 1) | 153 |
Стартер (тип 2) | 156 |
Система зарядки | 161 |
Общая информация | 161 |
Меры предосторожности | 161 |
Проверки на автомобиле | 161 |
Генератор (тип 1) | 161 |
Генератор (тип 2) | 165 |
Компрессор | 169 |
Схемы электрооборудования | 176 |
Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования | 176 |
Коды цветов проводов | 176 |
Схема 1 | 177 |
— Система управления двигателем (модели с двигателями S05C, S05D) и горный тормоз. | |
— Система зарядки. | |
Схема 2 | 181 |
— Система управления двигателем (модели с двигателем J05C) и горный тормоз. | |
— Система запуска. | |
Схема 3 | 184 |
— Электронная система управления (J05C-TD, J08C-TP, J08C-TR) | |
Схема 4 | 185 |
— Система управления двигателем и горный тормоз (S05C-TB). |
Купить (Заказать) книгу HINO двигатели J05C, J05C-TD, J08C-TP, J08C-TR, S05C, S05C-B, S05C-TA, S05C-TB, S05D. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Издательство Легион-Автодата.
Купить книгу