Двигатель hr15de технические характеристики

Двигатель HR16DE наиболее распространен в России, поэтому по нему представлено наиболее полное количество информации. Особенности ремонта двигателей MR16DDT и K9K даны в соответствующем разделе.

Двигатель hr15de технические характеристики

Двигатель HR16DE (вид сзади): 1 — дроссельный узел; 2 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 3 — головка блока цилиндров; 4 — шланги системы охлаждения; 5 — кронштейн крепления левой опоры подвески силового агрегата; б — управляющий датчик концентрации кислорода; 7 — вариатор; 8 — впускная труба; 9 — крышка головки блока цилиндров; 10 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала выпускных клапанов; И — крышка цепи привода газораспределительного механизма; 12 — термоэкран выпускного коллектора; 13 — выпускной коллектор; 14 — блок цилиндров; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — шкив коленчатого вала; 17 — термоэкран внутреннего шарнира равных угловых скоростей; 18 — масляный картер; 19 — крышка масляного картера

Двигатель hr15de технические характеристики

Вид двигателя спереди : 1 — впускная труба; 2 — крышка головки блока цилиндров; 3 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов; 4 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 5 — генератор; 6 — датчик детонации; 7 — корпус термостата; 8 — датчик температуры масла; 9 — датчик давления масла; 10 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 11 — блок цилиндров; 12 — масляный картер; 13 — масляный фильтр; 14 — датчик уровня масла; 15 — крышка масляного картера; 16 — дроссельный узел; 17 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 18 — головка блока цилиндров; 19 — водораспределитель; 20 — кронштейн крепления левой опоры подвески силового агрегата; 21 — теплообменник; 22 — охладитель моторного масла; 23 — вариатор

Подробные сервисные данные двигателя

Двигатель HR15DE HR16DE
Количество и расположение цилиндров Четыре цилиндра в ряд
Рабочий объем, см3 1498 1598
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 78.0х78.4 78.0х83.6
Тип газораспределительного механизма DOHC
Порядок зажигания 1-3-4-2
Количество поршневых колец Компрессионные 2
Маслосъемные 1
Степень сжатия 10. 5 10. 7
Компрессия (при 200 об/мин), кПа (бар, кг/см2) Стандартная 1 510 (15.1, 15.4)
Минимальная 1 270 (12.7, 12.95)
Предельно допустимая разница между цилиндрами 100 (1.0, 1.0)

О ремонте современных двигателей

(данная информация носит общепознавательный характор)

Ресурс современных двигателей легковых автомобилей, особенно если речь идет о высокофорсированных моторах с небольшим рабочим объемом, значительно ниже, чем у атмосферных силовых агрегатов, зачастую он лишь немного превышает гарантийный срок эксплуатации автомобиля, при этом ремонтные размеры не предусмотрены заводами-изготовителями. Что делать в случае поломки, ведь замена на так называемый контрактный двигатель нецелесообразна, поскольку его остаточный ресурс совсем небольшой?

Начнем с того, что до сих пор выпускаются простые атмосферные ДВС, для которых предусмотрены ремонтные размеры, и, соответственно, их можно починить, используя традиционные методы ремонта.

Первым делом проверяются: блок цилиндров на герметичность рубашки охлаждения и наличие трещин, привалочная поверхность под головку блока цилиндров, соосность постелей коленчатого вала. Затем цилиндры растачиваются под новый ремонтный размер на хонинговальном станке.

Далее устанавливаются поршни и поршневые кольца ремонтного размера, также заменяются вкладыши коленчатого вала.

В серийном производстве осталось мало моделей таких двигателей, но поскольку они устанавливаются на массовые автомобили, как правило, бюджетных марок, они до сих пор выпускаются в больших количествах. Также у большинства японских двигателей с рабочим объемом от 2,4 до 2,5 л предусмотрены ремонтные размеры.

Моторы легковых автомобилей европейских марок за редким исключением не имеют ремонтных размеров. Тем не менее отремонтировать их можно, при этом даже в ряде случае удается существенно повысить ресурс.

Каким образом? До недавнего времени считалось нормой, что ресурс двигателя после капитального ремонта должен составлять 70% от нового.

Почему не 100%? Дело в том, что обычно при капитальном ремонте заменяются не все детали, иначе он будет слишком дорогим, также ремонтные технологии не всегда могут обеспечить такую же культуру производства, как в заводских условиях.

Однако при грамотном ремонте современных двигателей их ресурс может быть увеличен в ряде случаев в несколько раз.

Дело в том, что ресурс многих моторов искусственно ограничен, кто-то называет это «теорией заговора», но более распространен такой термин, как «программируемый износ агрегатов», то есть в идеале производитель стремится создать узел, который прослужит лишь чуть дольше гарантийного срока, для этого сознательно используются комплектующие не самого высокого качества, они при этом еще и дешевле, что позволяет получать дополнительную прибыль в условиях массового производства. Однако ничто не мешает независимым производителям автокомпонентов производить детали, в том числе и для ремонта двигателей, обладающие большим ресурсом, так называемые «автозапчасти, превосходящие по качеству оригинальные детали». Сегодня такие компоненты для ремонта предлагают многие ведущие компании. В результате существует возможность собрать на базе старого блока цилиндров фактически новый мотор с лучшими характеристиками, в том числе и с большим ресурсом. В некоторых случаях применение ремонтных комплектов даже позволяет исправить конструктивные ошибки завода-изгото-вителя. Например, у современных двигателей легковых автомобилей облегченный блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава и не обладает достаточной жесткостью, что приводит к повышенным нагрузкам на детали двигателя.

Использование при ремонте таких моторов чугунных гильз позволяет решить сразу две задачи. Значительно увеличивается жесткость блока цилиндров, и появляется возможность использовать при ремонте детали цилиндропоршневой группы номинального размера.

Сухие гильзы цилиндров выпускаются в двух исполнениях: Slip Fit (посадка с зазором) и Press Fit (прессовая посадка) — и предназначены для различных технологий ремонта. При ремонте изношенных двигателей легковых автомобилей сухие гильзы позволяют успешно производить работы при отсутствии поршней ремонтного размера.

Гильзы в исполнении Slip Fit могут быть заменены в любой автомастерской, для этого не требуется специальное оборудование.

Гильзы Press Fit при установке должны быть впрессованы, после монтажа они подвергаются сверлению и хонингованию, такие работы могут быть выполнены только с использованием специального оборудования на предприятиях по ремонту двигателей.

У деталей цилиндропоршневой группы есть также своя тонкость, о которой не знают даже многие опытные механики. Как правило, все современные двигатели, особенно это актуально для дизелей, выпускаются с несколькими вариантами форсировки.

Блоки цилиндров у них одинаковые, но на более мощные двигатели устанавливаются детали, рассчитанные на более высокие нагрузки. Так вот, оказывается, оригинальные комплектующие для ремонта поставляются только в единственном варианте — для самых форсированных модификаций.

Почему так происходит? Во-первых, на складе проще держать один ремкомплект, подходящий для всех вариантов. Во-вторых, маржинальность на рынке запчастей значительно выше, чем при конвейерных поставках, где производитель считает каждую сэкономленную копейку, которая при больших объемах производства дает большую прибыль.

В результате при ремонте двигателя, если изменить его электронные настройки, можно повысить мощность, а если ничего не менять, то на выходе получится мотор с более высоким ресурсом, поскольку его детали рассчитаны на большие нагрузки.

В настоящее время в конструкции двигателей широко распространены литые поршни из алюминия, они обладают небольшим весом и отличной теплопроводностью. Такие поршни в зависимости от конструкции двигателя оснащены различными деталями, призванными сделать конструкцию более прочной и долговечной.

Например: упрочняющие вставки колец из чугуна; стальные детали для заданного теплового расширения; керамические детали, усиленные волокном из оксида алюминия. Для высокофорсированных двигателей выпускаются специальные кованые поршни из высокотемпературного деформируемого сплава.

В последние годы в конструкции дизельных двигателей все чаще используются кованые поршни из жаростойких стальных сплавов, которые выдерживают более высокие температуры и нагрузки по сравнению с алюминиевыми деталями.

Применение таких поршней для дизельных двигателей легковых автомобилей позволяет снизить трение на 2-3%, что приводит к снижению выбросов СО. Также применение стальных поршней позволяет снизить уровень шума. Двигатели со стальными поршнями более компактные.

Подводим итоги. Несмотря на сложность конструкции, современный двигатель отремонтировать вполне возможно. Более того, при использовании качественных комплектующих после ремонта можно добиться лучших характеристик по сравнению с исходной конструкцией. (С. Дьяконов, Автокомпоненты)

Nissan HR15DE: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA

Перейти к содержимому

Nissan HR15DE — это 1,5 л (1498 куб.см.) четырехцилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan HR-семейства. Это тот же двигатель, что и HR16DE, но у него более короткий ход поршня.

В Nissan HR15DE используется легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным пятиколесным коленчатым валом и алюминиевой головкой с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов).

Двигатель HR15DE оснащен электронным дросселем, системой многоточечного впрыска топлива, системой изменения фаз газораспределения (CVTC) на впускном распределительном валу и системой зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания (NDIS, Nissan Direct Ignition System). После модернизации в 2006 году двигатель получил два инжектора на цилиндр и увеличил максимальную мощность и крутящий момент.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 78,0 мм и 78,4 мм соответственно. Коэффициент сжатия составляет 10,5: 1 или 11,0: 1 (зависит от года и модели автомобиля).

Двигатель HR15DE производит от 99 л.с. (73 кВт; 98 л.с.) при 6000 об/мин до 116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 134 Нм (13,7 кг · м) при 4000 об/мин до 156 Нм (15,9 кг · м) при 3600 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • HR — семейство двигателей
  • 15 — 1,5 литра
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя HR15DE
Код двигателя HR15DE
Вид Четырехтактный Inline-4
Тип топлива Бензин
Годы производства 2004-
Объём 1,5 л, 1498 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы Версия с одним инжектором: 109 л.с. (80 кВт; 107 л.с.) при 6000 об/мин Версия с двумя форсунками: 99 л.с. (73 кВт; 98 л.с.) при 6000 об/мин 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 6000 об/мин 111,5 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 5600 об/мин 114 л.с. (84 кВт; 113 л.с.) при 6000 об/мин116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент Версия с одним инжектором: 148 Нм (15,1 кг · м; 109,22 фут · фунт) при 4400 об/мин Версия с двумя форсунками: 134 Нм (13,7 кг · м) при 4000 об/мин 136 Нм (13,9 кг · м) при 4000 об/мин 139 Нм (14,2 кг · м) при 4200 об/мин 150 Нм (15,3 кг · м) при 4200 об/мин156 Нм (15,9 кг · м) при 3600 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес
Читайте также:  Двигатель 417 технические характеристики расход топлива

Блок цилиндров HR15DE

HR15DE имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорами. Цилиндры установлены со смещением, чтобы минимизировать трение, возникающее из-за угла шатуна, когда поршень опускается в цилиндр.

В результате более плавное возвратно-поступательное движение поршней способствует высокой выходной мощности и крутящему моменту, а также экономии топлива. Также конструкция двигателя HR15DE спроектирована таким образом, что поршень остается в верхней части цилиндра дольше, чем в обычном двигателе.

Это позволяет более эффективно использовать энергию сгорания и эффективно повышает тепловую эффективность.

HR15DE имеет шатуны, обработанные на растрескивание. Эти интегрально отлитые шатуны обеспечивают меньший вес, чем обычные шатуны, которые состоят из двух частей, разделенных в проушине, где они соединяются с коленчатым валом.

Шатун, обработанный растрескиванием, изготавливается за одно целое, затем нижняя проушина шатуна разламывается на две части (процесс растрескивания) и, наконец, две части соединяются после монтажа.

Сопряжение неровных поверхностей, созданных в процессе переламывания, приводит к очень точному соединению. Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.

https://www.youtube.com/watch?v=_NT8s0hqlpI\u0026t=2360s

Шейки коленчатого и распределительного валов отделаны полировочной лентой для получения зеркальной отделки. Результатом является полное снижение трения на этих опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 10,5: 1 или 11,0: 1 (зависит от модели транспортного средства)
Диаметр цилиндра 78,0
Ход поршня 78,4
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 78.000-78.015
Диаметр юбки поршня 77,965-77,980
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,045-0,125
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,20-0,30
второй 0,35-0,50
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала 47,979–47,978
Диаметр шатуна 39,971-39,970

Гбц hr15de

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава, каждый распределительный вал опирается на пять подшипников. HR15DE имеет систему изменения фаз газораспределения (CVTC) на стороне впуска.

Эта система обеспечивает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки.

Улучшенный контроль и уменьшенное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.

Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор со встроенным регулирующим клапаном. Двигатель HR15DE оснащен системой рециркуляции выхлопных газов.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 31,0-31,3
ВЫПУСКНАЯ 25,3-25,6
Длина клапана ЗАБОР 101,65
ВЫПУСКНАЯ 102,46

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 60 °.
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 40 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 5. Поверните все болты на 75 °
  • Шаг 6. Поверните все болты еще на 75 °.

Болт звездочки распредвала

● 78,4 Нм; 8,0 кг · м

Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую) 0,304-0,416
Выпускной клапан (на горячую) 0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт 15,5 кг / м 2 / 200 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 0W-20, 5W-30
API типа масла
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3,0 л
Без смены фильтра 2.8 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: FXE20HE-11
Искровой промежуток 1,1
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan Tiida (C11) 2004-2012
Nissan Tiida Latio (C11) 2004-2012
Nissan Note 2005-2012
Nissan Cube / Nissan Cube Cubic (Z11, Z12) 2005-2008
Nissan March (K12) 2005-2010
Nissan March NISMO S (K13)
Nissan Wingroad (Y12) 2005-
Nissan Bluebird Silfy (G11) 2005-2012
Nissan AD Van / AD Expert (Y12) 2006-
Nissan Grand Livina
Nissan Juke 2010
Nissan Sunny (B17) 2011-
Nissan Almera (B17) 2011-
Renault SCARA 2012-
Nissan Micra (Middle East)

Двигатель hr15de технические характеристики

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

02.07.2020

Nissan HR15DE (1.5 L) engine: review and specs, service data

The Nissan HR15DE is a 1.5 l (1,498 cc, 91.41 cu-in) straight-four four-stroke natural aspirated gasoline engine from Nissan HR-family. This is the same engine as the HR16DE, but it has a shorter piston stroke.

The Nissan HR15DE uses a lightweight aluminum block with the fully balanced five-bearings crankshaft and aluminum head with dual overhead camshafts (DOHC) and four valves per cylinder (16 valves in total).

The engine is equipped with electronic throttle, multi-point fuel injection system, variable valve timing system (CVTC) on the intake camshaft and ignition system with individual ignition coil for each spark plug (NDIS, Nissan Direct Ignition System).

After upgrading in 2006, the engine received two injectors per cylinder and higher maximum power and torque.

Cylinder bore and the piston stroke are 78.0 mm (3.07 in) and 78.4 mm (3.09 in), respectively. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.0:1 (depends on the year and car model).

The HR15DE engine produces from 99 PS (73 kW; 98 HP) at 6,000 rpm to 116 PS (85 kW; 114 HP) at 6,000 rpm of maximum horsepower and from 134 Nm (13.7 kg·m; 98.9 ft·lb) at 4,000 rpm to 156 Nm (15.9 kg·m; 115.1 ft·lb) at 3,600 rpm of maximum torque.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • HR – Engine Family
  • 15 – 1.5 Liter Displacement
  • D – DOHC (Dual Overhead Camshafts)
  • E – Multi Point Fuel Injection

General information

Engine Specifications
Engine code HR15DE
Layout Four stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel type Gasoline (petrol)
Production 2004-
Displacement 1.5 L, 1,498 cm3 (91,41 cu in)
Fuel system Multi-Point Fuel Injection
Power adder None
Power output Single injector version:
109 PS (80 KW; 107 HP) at 6,000 rpm
Two injectors version:
99 PS (73 KW; 98 HP) at 6,000 rpm
102 PS (75 KW; 101 HP) at 6,000 rpm
111.5 PS (82 KW; 110 HP) at 5,600 rpm
114 PS (84 KW; 113 HP) at 6,000 rpm
116 PS (85 KW; 114 HP) at 6,000 rpm
Torque output Single injector version:
148 Nm (15.1 kg·m; 109.22 ft·lb) at 4,400 rpm
Two injectors version:
134 Nm (13.7 kg·m; 98.9 ft·lb) at 4,000 rpm
136 Nm (13.9 kg·m; 100.5 ft·lb) at 4,000 rpm
139 Nm (14.2 kg·m; 102.6 ft·lb) at 4,200 rpm
150 Nm (15.3 kg·m; 110.7 ft·lb) at 4,200 rpm
156 Nm (15.9 kg·m; 115.1 ft·lb) at 3,600 rpm
Firing order 1-3-4-2
Dimensions (L x W x H):
Weight

Cylinder block

The HR15DE has an aluminum cylinder block with five bearing support system. Cylinders are fitted at an offset to minimize friction arising from the angle of the connecting rod as a piston descends into the cylinder.

The resulting smoother reciprocating motion of the pistons contributes to high power output and high torque as well as fuel economy. Also, the engine structure is designed so that the piston remains in the upper part of the cylinder longer than in a conventional engine.

This permits more efficient use of combustion energy and effectively improves thermal efficiency.

The engine has cracking-processed connecting rods. These integrally cast connecting rods to offer lighter weight than conventional connecting rods, which are constructed in two parts, separated at the eye where they join the crankshaft.

The cracking processed conrod is manufactured in one piece, then the lower connecting rod eye is broken in two (the cracking process) and, finally, the two parts are rejoined after mounting. Mating of the uneven surfaces created by the cracking process results in a very precise joint.

The engine has two compression and single oil control ring.

Двигатель Nissan HR — Nissan HR engine

В HR это семья прямо-3 и прямо-4 автомобиль двигатели совместно разработаны Nissan (Айти Кикай) и Renault. Renault называет это Двигатель H. Существуют две основные конструкции: 72,2 мм (2,84 дюйма) соответственно. Диаметр отверстия 78 мм (3,07 дюйма).

78 мм серия

  • не используется Daimler, о причастности Daimler не известно
  • трех- и четырехцилиндровые схемы, многоточечный впрыск топлива кроме HR12DDR с прямой впрыск топлива
  • большинство двигателей без наддува, за редким исключением, с наддувом или с турбонаддувом
  • представлен в 2002 году на Nissan Cube Z11

HR10DE

В HR10DE это 1,0 л (999 куб. см) без наддува прямо-3 двигатель. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 69,7 мм (2,74 дюйма); 12v DOHC. Он производит 56,6 кВт (76 л.с., 77 л.с.) и 98 Нм (72 фунт-сила-фут). Flex-Fuel, бензин (E22) или этанол (E100). Степень сжатия 11,2: 1.

Устанавливается на следующие автомобили:

  • 2015 Nissan March K13 (Бразилия)
  • 2015 Nissan Versa N17 (Бразилия)

HR12DE

В HR12DE это 1,2 л (1198 куб. см) без наддува прямо-3 двигатель. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 83,6 мм (3,29 дюйма); 12v DOHC; EFI с технологией CVTC. Он производит 60 кВт (80 л.с., 82 л.с.) и 110 Н · м (81 фунт-сила-фут).[1]

Устанавливается на следующие автомобили:

HR14DET (Renault H4Jt)

1397 куб.см, 96 кВт при 5500 об / мин, 190 Нм при 2250 об / мин. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 73,1 мм (2,88 дюйма).[2]

  • 2009–2013 Renault Megane III
  • 2009-2013 Renault Scénic III
Читайте также:  Двигатель ec8 технические характеристики

HR15DE (Renault H4K)

HR15DE установлен в 2004 г. Тийда Лацио

В HR15DE представляет собой 1,5 л (1498 куб. см) без наддува прямо-4 двигатель. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 78,4 мм (3,09 дюйма); 16 клапанов DOHC; EFI с технологией CVTC. Он развивает мощность 74 кВт (99 л.с., 101 л.с.) при 6000 об / мин и 134,4 Нм (99 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин и устанавливается на следующие автомобили:

HR16DE (Renault H4M)

HR16DE установлен в 2007 году Micra C + C

В HR16DE представляет собой бензиновый безнаддувный двигатель объемом 1,6 л (1598 куб. см). прямо-4 двигатель. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 83,6 мм (3,29 дюйма). Он производит от 77 до 88 кВт (от 103 до 118 л.с., от 105 до 120 л.с.) и 158 Нм (117 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин.Новая версия с Цикл Аткинсона был выпущен для оснащения гибридов Renault (E-Tech), он выдает 67 кВт (90 л.с., 91 л.с.) при 5600 об / мин и 144 Н · м (106 lbf⋅ft) при 3200 об / мин.Устанавливается на следующие автомобили:

  • 2002–2020 Nissan Cube Z11, Z12
  • 2004 Nissan Note / Versa Note E11, E12
  • 2004 Nissan Versa / Tiida C11
  • 2005–2018 Nissan Bluebird Sylphy G11
  • 2005 Nissan Micra / Март К12, K13, K14
  • 2005 Nissan AD Ван / Wingroad NY12
  • 2006–2013 Nissan Qashqai J10 / NJ10
  • 2006–2019 Nissan Livina / Гранд Ливина L10, L11
  • 2008 Renault Megane MK3
  • 2009–2019 Nissan NV200[3], также переименованный в Митсубиси Делика Д: 3
  • 2010 Nissan Juke F15 (Япония)
  • 2011 Nissan Sunny / Latio N17
  • 2012 Nissan Sylphy / Sentra B17, B18
  • 2015 Дачия Дастер HS
  • 2016 Nissan Kicks P15 (Глобальный), P16 (Индия)
  • 2017 Дачия Дастер HM
  • 2020 Nissan Sunny / Альмера N18 (Малайзия, Филиппины, Индонезия, Вьетнам и Сингапур)
  • 2020 Renault Clio MK5 (HEV)
  • 2020 Renault Mégane MK4 (PHEV)
  • 2020 Renault Captur MK2 (PHEV)
  • 2020 Renault Sandero (2020) ЛАТАМ
  • Renault Arkana HEV 2021 года

Обновления двигателя DE (с 2006 г. по настоящее время)

Изменения включают:

  • управление нейтральным холостым ходом достигается за счет скоординированного управления двигателем в тандеме с XTRONIC CVT
  • внедрение механизма рекуперативного управления генератором
  • Снижение трения в двигателе за счет механической обработки распредвала до зеркального блеска и нанесения фторсодержащего покрытия на направляющую цепи
  • Задержка времени закрытия клапана впуска, достигнутая за счет увеличенного угла преобразования C-VTC и превосходного управления синхронизацией, что снижает насосные потери на холостом ходу
  • Более низкая скорость холостого хода

Усовершенствованные двигатели HR15DE были впервые использованы в Nissan Cube, Nissan Cube Cubic, Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Tiida Latio и Nissan Wingroad, продаваемых с 25 декабря 2006 года.[4][5]

HR12DDR

В HR12DDR это 1,2 л (1198 куб. см) с наддувом прямо-3 двигатель, оснащенный цепью ГРМ и непосредственным впрыском. Он производит 72 кВт (97 л.с., 98 л.с.) и 143 Нм (105 lbfft). Этот бензиновый двигатель, созданный для использования в небольших автомобилях, включает в себя множество технологий, позволяющих минимизировать CO2 выбросы при обеспечении практического уровня выходной мощности.[1][6]

Некоторые из подходящих функций:

  • Степень сжатия 13,0: 1
  • Система постоянного регулирования фаз газораспределения (CVTCS)
  • Бензин с прямым впрыском (DIG)
  • Цикл Миллера
  • С наддувом
  • Масляный насос переменной производительности
  • Толкатели клапанов и поршневые кольца с безводородным алмазоподобным углеродным покрытием (DLC)
  • Выпускные клапаны, заполненные натрием
  • Высокая эффективность

Устанавливается на следующие автомобили:

  • 2010 Nissan Micra
  • 2012 Nissan Note

72,2 мм серия

  • большинство двигателей впервые были замечены в автомобилях Renault или Mercedes-Benz
  • трехцилиндровые двигатели с многоточечный впрыск топлива кроме кодов двигателей, заканчивающихся на «DT»
  • Коды двигателей заканчивались «DT» на прямой впрыск топлива
  • большинство двигателей с турбонаддувом, за исключением HR10DE с низким входом и естественным наддувом
  • введен в 2013 году на автомобилях Renault

HR12DDT / HRA2 (Renault H5Ft)

В HR12DDT представляет собой полностью алюминиевый двигатель объемом 1,2 л (1197 куб. см) с прямым впрыском и турбонаддувом прямо-4 двигатель с ресурсом временная цепь, 16v DOHC, VVT, масляный насос переменной производительности, стоп-старт и рекуперативное торможение, Диаметр цилиндра: 72,2 мм (2,84 дюйма), ход поршня 73,1 мм (2,88 дюйма).

Он производит два варианта: 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 4500 или 5000 или 6000 об / мин с 190 Н · м (140 фунт-сила-фут) при 1900–4000 об / мин и 97 кВт (130 л.с., 132 л.с.) при 5000- 5500; об / мин с 205 Нм (151 фунт-сила-фут) при 2000–3000 об / мин в зависимости от области применения. Марки Renault для этих двигателей — TCe115, TCe120 и TCe130.

Устанавливается на следующие автомобили:

HR10DE (Renault H4D)

В HR10DE представляет собой двигатель объемом 1,0 л (999 куб. см) с многоточечным впрыском, без наддува, прямо-3 двигатель. Он производит от 45 до 52 кВт (от 60 до 70 л.с., от 61 до 71 л.с.) при 6000 об / мин и 91 Н · м (67 lbf⋅ft) при 2850 об / мин.

HR09DET (Renault H4Bt)

В H4Bt это 0,9 л (898 куб.см) многоточечный впрыск, с турбонаддувом, прямо-3 двигатель. Он производит 66 кВт (89 л.с.) при 5500 об / мин и от 135 до 140 Н · м (от 100 до 103 lbf⋅ft) при 2250-2500 об / мин.

HR13DDT (Renault H5Ht / Mercedes-Benz M282)

В HR13DDT полностью алюминиевый с прямым впрыском и турбонаддувом 1,3 л (1332 куб.

см) прямо-4 двигатель с ресурсом временная цепь, 16v DOHC, VVT, масляный насос переменной производительности, Stop-Start, регенеративное торможение и система покрытия распылением по внутреннему диаметру (установлена ​​в Nissan GT-R модели), Диаметр цилиндра: 72,2 мм (2,84 дюйма), ход поршня 81,3 мм (3,20 дюйма).

Он производит три варианта: 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 4500 об / мин, 220 Н · м (162 фунт-сила-фут) при 1500–3500 об / мин, 103 кВт (138 л.с., 140 л.с.) при 5000 об / мин с 240 Н · м. м (177 фунт-сила-фут) при 1600–3600 об / мин и 117 кВт (157 л.с., 159 л.с.

) при 5500 об / мин с 270 Нм (199 фунт-сила-фут) при 1800–3500 об / мин в зависимости от области применения. Марки Renault для этих двигателей — TCe115, TCe140 и TCe160. Этот двигатель прошел испытания на соответствие требованиям WLTP (Euro 6c). Этот двигатель также был переименован в Mercedes-Benz под названием «M282». Устанавливается на следующие автомобили:

HR10DET / HRA0 (Renault H4Dt)

В HR10DET представляет собой двигатель объемом 1,0 л (999 куб. см) с многоточечным впрыском, с турбонаддувом, прямо-3 двигатель. Он производит 74 кВт (99 л.с., 101 л.с.

) при 5000 об / мин и 160 Нм (118 фунт-сила-фут) при 2750 об / мин. Этот двигатель также доступен как СУГ версия. Максимум.

мощность не изменилась, но крутящий момент составляет 170 Нм (125 фунт-футов) при 2000 об / мин.

HR10DDT

В HR10DDT 1,0 л (999 куб.см) с прямым впрыском, с турбонаддувом, прямо-3 двигатель. Он производит 85 или 86 кВт (114 или 115 л.с., 116 или 117 л.с.) при 5000 об / мин или 5250 об / мин и 200 Н · м (148 фунт-сила-фут) при 2750 об / мин или от 180 до 200 Н · м (от 133 до 148 фунт-сила-фут). футов) при 1750-4000 об / мин.

Смотрите также

  • Список двигателей Nissan
  • Список двигателей Renault

Рекомендации

внешняя ссылка

  • Страницы Nissan: Двигатель HR12DDR

Nissan Note E11. Двигатель HR16DE замена цепи ГРМ

Характеристики HR16DE

Технические характеристики двигателя HR16 следующие:

  • годы выпуска – с 2006-го по настоящее время;
  • точный объем – 1598 куб. см;
  • мощность (л.с.) – 108 при 5600 об./мин, 114 при 6000 или 117 при 6000;
  • крутящий момент (Н/м) – 142 при 4000 об./мин, 156 при 4400, 158 при 4000;
  • степень сжатия – 10,7;
  • используемое топливо – бензин АИ-95;
  • экологический класс – Евро 4/5;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра – 78 мм;
  • ход поршня – 83,6 мм;
  • в приводе ГРМ – цепь;
  • питание – многоточечный впрыск топлива;
  • рабочая температура – нет данных;
  • объем масла в моторе – 4,3 л;
  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
  • периодичность замены смазки – каждые 15000 км (лучше через каждые 7500 км пробега);
  • примерный ресурс – на практике 250 тысяч км, по данным производителя – нет точной информации.

Схема блока цилиндров HR16DE слева, схема всего мотора с ГБЦ и роликами

Расход топлива

Потребление бензина рестайлинговым кроссовером Кашкай (j10) с двигателем HR16DE, передним приводом и 5-ступенчатой механикой:

  Что делать при замерзании электролита аккумулятора

  • в городском режиме – 8,3 л на 100 км пробега;
  • в загородном режиме (на трассе) – 5,6 л;
  • смешанный цикл – 6,6 л на сотню.

Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE

Расход бензина у рестайлинговой версии Кашкая первого поколения с мотором HR16, передним приводом и вариатором чуть меньше:

  • в городе – 8,1 л на 100 км;
  • на трассе – 5,4 л на сотню;
  • среднее значение расхода – 6,4 л.

Расход топлива у переднеприводного автомобиля Ниссан Тиида (первая генерация, после рестайлинга) с 4-ступенчатой автоматической коробкой:

  • городской режим – 10 л;
  • режим «трасса» – 5,9 л;
  • смешанный цикл – 7,4 л.

Тиида первого поколения после рестайлинга

Технические характеристики

Первое, с чем иногда сталкиваются автолюбители во время покупки автомобиля – поиск таблички с серийным номером двигателя. Найти эти данные достаточно просто – они выбиты заводом-изготовителем на передней части блока цилиндров, возле стартера.

Теперь перейдём к расшифровке буквенных и цифирных обозначений двигателя. В названии HR15DE каждый элемент имеет своё обозначение:

  • серия выпускаемого двигателя обозначается первыми двумя буквами «HR»;
  • объём двигателя обозначается цифрой, которую необходимо разделить на 10. У нашей серии мотора этот параметр равен 1,5 л;
  • после цифр идёт буква «D», которая свидетельствует о наличии у каждого цилиндра четырёх клапанов (два впускных и два выпускных), а также двух распределительных валов;
  • последняя буква «Е» говорит о том, что на этой модели двигателя установлены форсунки.
Читайте также:  Ваз 2114 гуляют обороты на холодном двигателе

Основные характеристики силового мотора приведены в таблице ниже:

Параметр Значение
Вид двигателя Четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный,с жидкостным охлаждением
Рабочий объём двигателя 1498 см³
Тип грм DOHC
Ход поршня 78,4 мм
Степень сжатия 10.5
Количество компрессионных колец 2
Количество маслосъёмных колец 1
Порядок зажигания 1-3-4-2
Компрессия Заводская — 15,4 кг/см² Минимальная — 1,95 кг/см² Разница между цилиндрами — 1,0 кг/см²
Степень сжатия 10.5
Мощность 99-109 л.с. (при 6000 об. в мин.)
Крутящий момент 139 — 148 кг*м
(при 4400 об. в мин.)
Топливо АИ-95
Расход топлива при смешанном цикле 12,3 л
  • Мотор HR15DE представляет однорядный 4-х цилиндровый двигатель – у силового агрегата один коленчатый вал, который приводят во вращение четыре поршня, распложенные вряд. Рабочий объём двигателя, является одним из самых важных показателей, на которые обращает внимание автолюбители – от него зависит мощность. У модели HR15DE он составляет 1498 см³, что даёт ему мощность порядка 99-109 лошадиных сил.
  • Двигатель 16-ти клапанный – на каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Несмотря на дискуссию инженеров – что надёжнее – цепь или ремень, производитель считает более надёжным использование цепи грм.
  • Перекрытие клапанов сводится к минимуму за счёт установленного на этой модели двигателя фазорегулятора распредвала. Это устройство обеспечивает максимально возможное значение углов опережения открытия и запаздывания закрытия впускных клапанов.
  • Охлаждение жидкостное – в качестве рабочей жидкости целесообразно использование антифриза. Термостат, обеспечивая оптимальный температурный режим мотора, работает в диапазоне охлаждающей жидкости 77-83,5°.
  • Порядок зажигания 1-3-4-2 – эта схема показывает порядок воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Для бесперебойной её работы необходимо своевременно менять аккумулятор и использовать свечи зажигания, рекомендуемым заводом-изготовителем.
  • Важно отметить, что модель двигателя имеет хорошие показатели крутящего момента, позволяющие более комфортно эксплуатировать автомобиль в городской среде.
  • Используемое топливо – АИ-95, однако судя по отзывам автолюбителей этот двигатель «всеядный» – отлично работает на бензине АИ-92 без потери мощности.

Технические особенности

Двигатель HR16DE – это неплохая силовая установка, прекрасно работающая и на бензине АИ-92 (при рекомендованном заводом-изготовителем АИ-95).

В системе газораспределительного механизма (ГРМ) установлена надежная цепь, которой несвойственно растягиваться раньше времени.

Фазы газораспределения меняются, для этих целей впускной вал оснащен фазовращателем. Имеется и дроссельная заслонка электронного типа.

Блок цилиндров

Моторы HR16 не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную по необходимости. Такая необходимость возникает примерно через 80-100 тысяч км пробега (может и раньше), проблема присутствия шума и стука решается путем подбора соответствующего толкателя. Блок цилиндров двигателя HR16DE изготовлен из алюминия.

Рассматриваемая силовая установка модернизировалась. Суть изменений свелась к следующему:

  • были установлены две форсунки на каждый цилиндр;
  • улучшилась экономичность;
  • возросла отдача;
  • уменьшились холостые обороты;
  • стали выполняться требования экологического класса Евро-5.

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Комплект для замены цепи ГРМ MASUMA MGR-2010 для двигателей HR15, HR16, которые устанавливались на автомобили NISSAN (AD, AD EXPERT, CUBE, JUKE, NOTE, QASHQAI, QASHQAI+2, SENTRA, TIIDA).

Комплектация:

  • Цепь ГРМ (Количество звеньев – 152)
  • Цепь масляного насоса (Количество звеньев – 60)
  • Гидронатяжитель цепи ГРМ
  • Планка натяжителя цепи ГРМ
  • Успокоитель цепи ГРМ
  • Натяжитель цепи масляного насоса
  • Шестерня коленчатого вала
  • Шестерня масляного насоса

Компания Masuma

  На горячую плохо переключаются передачи

  • производит полныйкомплект для замены цепи ГРМ , который позволяет комплексно обслужить газораспределительный механизм.
  • Цепи ГРМ Masuma
  • процесс нитроцементации

произведены из высококачественных сплавов, которые отличаются износостойкостью и долговечностью. Ролики цепи проходят , благодаря которому имеют упрочненный поверхностный слой.

  • Предел прочности (механическое напряжение): 13KN (~1325 кг)
  • Внешняя пластина (материал — 40Mn, твердость — 47-51HRC)
  • Внутренняя пластина (материал — 50CrV, твердость — 48-52HRC)
  • Штырь (материал — 38CrMoAl, твердость — 88-92HR15N)
  • Ролик (материал — 20CrNiMo, твердость — 88-92HE15N, нитроцементация — 0.15-0.25 мм)

Башмаки натяжителя цепи ГРМ Masuma

эффективно снижают амплитуду колебаний цепи ГРМ. Покрыты сверхпрочным полимерным материалом, обеспечивающим длительный срок службы.

Успокоители цепи ГРМ Masuma

гасят остаточную вибрацию после нятяжителя, не позволяя цепи соскочить со звездочек на распределительном и коленчатом валах. Снижают уровень шума. Комплексная замена всех частей узла гарантирует правильную работу ГРМ.

Лабораторные испытания показали

— незначительные смещения угла фазы газораспределения начались после 19 102 часов работы при переменных нагрузках (стендовые испытания проводились на двигателях — 1ZZ-FE, SR20).

«Обкаточный стенд» показал — незначительное смещение угла фазы, газораспределения начались после 357 000 км. Испытания в реальных условиях ~ 241 000 — 287 000 км.

Подводя итоги испытаний, ресурс комплекта цепи ГРМ Masuma составляет не менее 200 000км.

Гарантия на комплект цепи ГРМ 24 месяца или 80 тыс. км. пробега.

Где бы вы ни купили или установили деталь, в течение гарантийного срока вы имеете право вернуть её, просто предоставив ему чек или иной документ, подтверждающий дату покупки и цену. Даже если вы не сертифицированный автомеханик и установили деталь самостоятельно у себя в гараже, просто сохраните чек о покупке и, если возникнет проблема, вы всегда сможете вернуть запчасть.

Masuma

— это мировой бренд запчастей, комплектующих и расходных материалов для автомобилей. Основная специализация бренда: ресурсные детали для послегарантийного обслуживания японских машин.

Стратегия компании — предложить потребителям наилучшее соотношение надёжности и цены запчастей. Вся продукция изготавливается по заказу, технологиям и под контролем головной компанииMasuma Auto Spare Parts Co.

, LTD (Tokyo, Japan) на десятках современных заводов, расположенных в Восточной Азии.

Обслуживание HR16DE

Техническое обслуживание двигателя HR16DE проводится в соответствии с регламентом:

  • замена моторного масла и свечей зажигания – через каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – через каждые 7,5 тысячи км);
  • смена смазки в коробке – механика (через 90000), автомат (через 60000);
  • замена цепи ГРМ, антифриза в системе охлаждения – через 90 тысяч;
  • смена воздушного фильтра, салонного фильтра и тормозной жидкости – каждые 30 тысяч;
  • установка нового топливного фильтра – каждые 45000;
  • масло в раздаточной коробке и редукторе – каждые 60 тысяч;
  • регулировка клапанов каждые 80 тыс. км.

В ГБЦ расположены клапана и свечи

Сколько стоит и какую цепь ставить

На Qashqai с мотором (1.6) устанавливают цепь ГРМ производственный артикул 130281KC0A. Ближайшими по тождественности цепями ГРМ будут от производителей Pullman 3120A80X10 и CGA 2CHA110RA.

Расценки на данную продукцию варьируются в пределах от 1500 до 1900 рублей. На Кашкай с двигателем объёмом 2.0 соответствовать будет цепь с каталожным номером Nissan 13028CK80A. Для альтернативной замены подойдут также цепи ГРМ ASParts ASP2253, цена 1490 рублей или Ruei RUEI2253, стоимостью 1480 рублей.

  Дизельный мотор и бензиновый: сравнение КПД

Недостатки и слабые места HR16DE

Основные проблемы HR16DE (и варианты их решения) выглядят следующим образом:

  • свист слабо натянутого ремня генератора – подтяжка или замена;
  • внезапная остановка – замена реле блока зажигания (концерн Ниссан делал отзыв авто с такой неисправностью);
  • прогоревшее кольцо приемной трубы глушителя вызывает нехарактерный громкий звук при ускорении – замена детали;
  • исчерпавшая ресурс правая опора вызывает вибрации – требуется установка новой подушки.

Трудности с запуском HR16DE в мороз (причем от -15 градусов) можно считать минусом и особенностью. Установка новых свечей или попытки заводки с газом в ряде случаев помогают справиться с проблемой.

Слабым местом можно назвать бесступенчатую трансмиссию (CVT), которая часто демонстрирует толчки, не любит резких стартов и торможений, пробуксовок.

При хорошем обслуживании многие неприятности с мотором HR16 можно отсрочить до большого пробега.

Достоинства и плюсы

К преимуществам двигателя HR16DE можно отнести:

  • нетребовательность к бензину (водители часто заливают 92-й вместо рекомендованного 95-го);
  • превосходная работа на низких оборотах;
  • надежность при должном отношении к ТО;
  • высокий ресурс при правильной эксплуатации – на практике более 250 тысяч без капитального ремонта.

Плюс – наличие контрактного двигателя на вторичном рынке. Цена силовой установки зависит от возраста и степени износа (от 25 до 45 тысяч рублей).

Выбор моторного масла по вязкости

  1. Для различных климатических условий ММ подбирается по американской классификации SAE, где в цифро-буквенном обозначении первое число говорит о температуре застывания смазочной жидкости, цифры после знака W свидетельствуют о максимальном тепловом пороге, при котором масло начинает терять свои свойства и разжижается.
  2. ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Диагностика двигателя автомобиля
  3. Чем больше разница в числовых значениях, тем более универсальным является моторное масло, также существуют зимние и летние сорта.
  4. Например, ММ 10W30 густеет при t -30 C, а растекается при +35 градусах, крайние температурные пороги для масла 5W40 – -35 и +40 C, для 0W50 – от -40 до +50 градусов Цельсия.
  5. Все значения ориентировочные, так как немало еще зависит от класса и состава жидкости (синтетические сорта отличаются большей стабильностью).
  6. Исходя из вышесказанного, масла по SAE условно можно подразделить на категории:
  • универсальные – 5W30, 5W40, 10W40, 10W30;
  • зимние – 0W30, 0W40, 0W50;
  • летние – 15W40, 20W50.

Масло по вязкости для своего региона и времени года следует подбирать с некоторым запасом, а, чтобы не ошибиться в выборе, лучше воспользоваться специальной графической таблицей.

Тюнинг

Наиболее популярный способ поднять показатели двигателя HR16DE – сделать спортивную прошивку. Чип-тюнинг дает небольшой прирост – около 5%. Более весомый тюнинг (до 125 лошадей) предполагает прошивку и установку:

  • прямоточного выхлопа;
  • трубы на два дюйма;
  • выпускного коллектора типа «паук» (4-2-1);
  • системы холодного забора воздуха.

Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу

Конфигурация на 160 лошадок предполагает установку турбины VW K03 с охладителем воздуха (интеркулером) и воздушными трубами (пайпингом). Тщательная настройка приносит плоды, но если перестараться, потребуется ремонт.

Установка более мощной турбины потребует вмешательства в устройство двигателя, благодаря чему можно добиться мощности в 200 и более лошадок.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector