Японские автоконцерны всегда славились производством качественных и функциональных агрегатов. Помимо отличных автомобилей, японцы также активно создают двигатели.
Компания «Honda Motor» не является в этом плане исключением, поэтому любой человек без особых сложностей может найти силовые агрегаты ее производства. Одним из таковых является предмет сегодняшней статьи – двигатель K24A.
Подробней о его технических характеристиках, истории создания, особенностях и ремонте читайте ниже.
Пару слов о K24A
Двигатель K24A и его ближайшие «собратья» маркировок Z, Y, W – это типовые представители моторной линейки «K» от Honda. Данные установки японцев представляют собой четырёхцилиндровые агрегаты, которые работают по циклу 4 тактов Отто.
В большинстве своем эти моторы производятся объёмом в 2 и 2,4 литров, имея как атмосферные вариации, так и турбированные. Последние, к слову, являются самыми производительными двигателями, среди когда-либо выпускаемых с конвейеров Honda.
Непосредственно моторы K24A представлены 5 типами:
- K24A1;
- K24A2;
- K24A3;
- K24A4;
- K24A.
Различия между ними не столь существенны и заключаются в конструкционном плане, что отражается на итоговой мощности установок.
Вообще двигатели K24A пришли на смену агрегатам F23 посредством создания на базе 2-литровых K20. Отличия рассматриваемых сегодня установок от их предшественников заключаются в увеличенном ходе поршней почти до 100 миллиметров.
Также были усилены и стали более масштабными основные элементы мотора (шатуны, впускной/выпускной коллекторы, распредвал, коленвал и т.д.). Некоторые изменения коснулись и системы питания, которая стала более продуманной и экономичной. В остальном же, существенных различий между K24A и его предшественниками не имеется.
Данные установки все так же функциональны и надёжны. Недаром их производство, начатое более 12 лет назад, до сих пор не остановлено.
Регламент обслуживания двигателя
Японская продукция в любой своей формации – это синоним слову «качество». Моторы линейки K24A не стали тому исключением, поэтому характеризовать их можно исключительно со стороны высокого уровня надёжности.
Несмотря на это, несоблюдение регламента обслуживания данных двигателей способно загубить таковые и существенно снизить их эксплуатационный ресурс. Правила обслуживания, естественно, определяет завод-изготовитель.
Соответствующие мануалы к разным типам K24A от производителя гласят следующее:
- В первую очередь, рекомендуется позаботиться о полноценной, качественной и своевременной замене смазки в данной силовой установке. Какое масло лить в двигатель? Вопрос несложный. Использовать следует любую качественную смазку, попадающую под стандарты — 0W-20, 5W-20 и 5W-30. Нормальная периодичность полной замены масла соответствует пробегу в 10 000 километров. Лить в полости мотора следует порядка 4 литров субстанции, чего будет точно достаточно. Помимо моторного масла в K24A, важно своевременно менять и трансмиссионную жидкость. Нормальная периодичность для этой операции равняется 50 000 километров пробега, не более;
- Во-вторых, не стоит забывать о замене основных расходников агрегата. Для линейки K24A таковыми по праву считаются:
- воздушный фильтр;
- масляный фильтр;
- маслосъёмные колпачки;
- элементы системы охлаждения и других узлов мотора (помпа, прокладки и им подобные).
Проверку и смену таковых лучше проводить каждые 30-35 000 километров. Не забывайте, что именно от своевременной замены расходников во многом зависит окончательный ресурс любого двигателя;
- И в-третьих, необходимо соблюдать нормы по замене и проверке свечей зажигания, а также основных элементов мотора (головка блока цилиндров, впускной/выпускной коллектор, маховик, распредвал, коленвал, элементы зажигания, ГРМ). Если детали силовой установки сначала проверяются, а уже по итогу проверки меняются, то свечи зажигания следует менять каждые 40-50 000 километров в обязательном порядке. К слову, свечи на K24A подходят абсолютно любые с соответствующим калильным числом, но лучше использовать оригинальные.
Пожалуй, подробно рассматривать базис обслуживания любого мотора – регулировку клапанов или систематическую проверку компрессии, необязательно. Реализовывать данные процедуры важно по умолчанию каждые 15-20 000 километров, а при выявлении поломок или даже несущественных недочетов устранять таковые.
Частые неисправности и их ремонт
Как было отмечено выше, движки K24A довольно-таки неплохи в плане качества сборки и ломаются не так часто. Несмотря на это, даже несущественные отклонения от регламента эксплуатации или чрезмерная нагрузка на узлы двигателя способны спровоцировать «пробоины» в его слабых местах. Последними, к слову, считаются:
- распредвалы;
- прокладки;
- система холостого хода;
- «подушки» мотора;
- навесные элементы (ГРМ, например).
Помимо этого, первые серии K24A имели специфичную проблему, сущность которой заключалась в локальном перегреве 4-ого цилиндра (решена с 2004 года).
Вообще, при соблюдении всех правил эксплуатации, обслуживания и использовании качественного бензина поломок удастся избежать. Однако если они все же появятся, устранять неисправности своими руками не стоит – лучше доверить это профессионалам.
Что касается капитального ремонта ДВС K24A, то его реализацией следует заниматься каждые 200 000 километров пробега. Капремонт данных моторов следует проводить в профильных центрах, несмотря на обилие руководств по его реализации.
Не забывайте, что есть немалое количество тонкостей ремонта, соблюдение которых возможно исключительно путем долгой практики. Смеем предположить, что у большинства читателей нашего ресурса таковой не имеется.
Так зачем же лишний раз рисковать? Нередко неправильно проведенный ремонт провоцирует то, что ГРМ гнет клапана или мотор начинает стучать. Нужно ли это? Многие согласятся — нет.
Тюнинг мотора
Все вариации K24A поддаются успешной модернизации. Конечно, масштабная и качественная модернизация будет стоить немалых средств, но результат того стоит.
Подумать только, но при грамотном подходе из топовых образцов рассматриваемых ДВС можно выжать до 450 лошадиных сил. Однако следует отметить, что к тюнингу придется подходить комплексно.
В типовом варианте модернизация потребует внесения следующих изменений в устройство мотора:
- форсировка (у атмосферников – обязательно, у уже турбированных – по желанию);
- смена поршневой группы;
- усиление базовых элементов мотора (валов, как минимум);
- улучшение топливной системы;
- замена «навесного» на соответствующие новой конфигурации двигателя детали.
Естественно, готовый, по сути собранный заново мотор, потребует тонкой настройки. После этого уже можно рассчитывать на то, чтобы пожинать увеличение мощности.
Повторимся, на реализацию подобного тюнинга уйдет немалое количество денег. Рационально это или нет? Каждый решит сам для себя.
Возможно, для некоторых автолюбителей будет удобней приобрести заведомо более мощный агрегат, нежели K24A.
Перечень автомобилей, оснащаемых K24A
Атмосферные и турбированные вариации моторов K24A получили довольно-таки широкое распространение в плане их установки в автомобили. Отметим, что данные силовые установки производились и производятся на всех заводах Honda, вследствие чего встретить таковые на моделях машин из Японии, Америки, Англии и других стран несложно. Чаще всего K24A комплектовались и комплектуются:
- Honda Accord;
- Honda Civic;
- Honda CRV;
- Honda Crosstour;
- Honda Element;
- Honda Spirior;
- Honda Stepwgn;
- Acura ILX;
- Acura TSX.
Естественно, каждая вариация ДВС K24A предназначена для конкретного типа авто. Так, например, K24A2 и K24A3 устанавливаются на более крупные машины за счёт усиленной конструкции, а те же K24A1 и K24A8 – на более миниатюрные автомобили.
Технические сведения о силовой установке
В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на технические характеристики двигателя K24A. Описание базовых параметров данной установки включает в себя следующие пункты:
Производитель | Honda Motor |
Марка мотора | K24A |
Годы производства | 2002-н.в. |
ГБЦ | Алюминий |
Питание | Непосредственный впрыск, инжектор |
Схема построения (порядок работы цилиндров) | Рядный (1-3-4-2) |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 99 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Степень сжатия, бар | 9,5-11,1 |
Объем двигателя, куб. см | 2354 |
Мощность, л.с/об.мин | 156-205/5 900-7 000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 217-323/3 600-4 500 |
Топливо | Бензин, АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива на 100 км пути
|
|
Расход масла, грамм на 1000 км | 1 000 |
Стандарт смазки | 0W-20, 5W-20, 5W-30 |
Объем масляных каналов, л | 4,2 |
Периодичность замены масла, км | 10 000 |
Ресурс двигателя, км | 800 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 450 л.с. |
Оснащаемые модели | Honda: Accord, Civic, CRV, Crosstour, Element, Spirior, Stepwgn Acura: ILX, TSX |
Как вы можете наблюдать, мотор K24A выглядит вполне прилично при рассмотрении его функционала. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Двигатели KA24E и KA24DE Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен
Nissan ka24e – это 12-клапанные двигатели, производимые компанией с июля 1988 по январь 1997 года. Выгодно отличаются от предшественников головкой блока цилиндров из литого алюминия, кованым стальным коленчатым валом, литыми стальными шатунами, наличием электронного впрыска топлива.
Nissan ka24de применялись при создании многих грузовых и легковых автомобилей. Основная часть агрегатов была произведена в Мексике в городе Агуаскальентес. Исключением являются двс с маркировкой U13 Bluebird, 240SX, 1994-97 Altima и FWD, которые собирались непосредственно в Японии для автомобилей, выпускаемых в Австралии.
Мотор ka24de сильно похож на ka24e. По сути, является его доработкой, которую, к слову говоря, некоторые механики способны провести в условиях автосервиса. Кa24e обладает 3 клапанами на 1 цилиндр, которые приводятся в действие качающимися рычагами.
В свою очередь модель ka24de является более совершенной. Оснащена уже 4 клапанами на цилиндр, дополнением к которым служит привод заслонки над ковшом.
Кa24de обладает многотечным электронным впрыском топлива, а ka24e (его предшественник) оснащен обычным впрыском.
В зависимости от места сборки двигатели отличаются некоторыми конструктивными особенностями. Двигатель, произведенный в Японии, имеет взаимозаменяемый поддон, агрегат, произведенный в Мексике – нет.
Японские двс оснащены датчиком подачи масла спереди, у мексиканского мотора датчик установлен сбоку.
В двигателе внутреннего сгорания японского производства стоят опорные подшипники большего диаметра, и применяется датчик детонации.
Технические характеристики ka24e
Макс. мощность | 140 или 134 л.с. |
Степень сжатия | 8,6: 1 или 9,1: 1 (240SX) |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход цилиндра | 96 мм |
Максимальный крутящий момент | 152 фунт-фут (206 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 154 фунта · фут при 3600 об / мин) |
Объем двигателя | 2388 куб.см |
Расход топлива | 6,9-7,7 л |
Характеристики двигателя Ниссан КА24
Производство | Aguascalientes plant Yokohama Plant |
Марка двигателя | KA24 |
Годы выпуска | 1988-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 3 4 |
Ход поршня, мм | 96 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 8.6 (SOHC) 9.1 (SOHC) 9.2 9.3 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2389 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 134/5200 140/5600 143/4300 150/5600 155/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 209/3600 206/4400 208/4000 208/3600 217/4400 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~167 |
Расход топлива, л/100 км (для Xterra) — город — трасса — смешан. | 12.4 9.8 11.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.1 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 350+ — |
Двигатель устанавливался | Nissan 240SX Nissan Altima Nissan Pathfinder Nissan Xterra Nissan Bassara Nissan Bluebird Nissan Caravan Nissan Hardbody Nissan Navara Nissan Pintara Nissan Prairie Nissan Presage Nissan R’nessa Nissan Serena Nissan Stanza Nissan Terrano II Ford Corsair |
Технические характеристики ka24de
Макс. мощность | 155 или 143 л.с. |
Степень сжатия | 9,5:1 или 9,2:1 (Navara / Frontier (D22), Xterra) |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход цилиндра | 96 мм |
Максимальный крутящий момент | 160 ft · lb (217 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Frontier (D22) 208 Н · м при 3600 об / мин) 154 фунт-фут при 4400 об / мин (2000-2004 Nissan Xterra). |
Объем двигателя | 2389 куб.см |
Расход топлива | 9,8-12,4 л |
Надежность мотора
Надежность ka24de и ka24e во много объясняется временем появления. В 90-е годы двс родом из страны восходящего солнца отличались долговечностью и надежностью в сочетании с простотой.
Тем не менее, как и любой другой агрегат имели свои особенности. Переднеприводные ka24 при столкновении поддона с препятствием могут потерять давление масла.
При этом поддон требуется снять и осмотреть состояние маслоприемника.
Ниссан ka24de и ka24e не любят некачественное масло, которое может на корню «убить» двигатель. Ожидаемые в таком случае неисправности – это шум цепи ГРМ и прочие сопутствующие признаки.
В некоторых случаях достаточно выставить цепь, ориентируясь на метки грм. В худшем случае требуется капитальный ремонт или замена двигателя.
Уберечь авто от неприятностей поможет регулярное обслуживание с использованием только качественного масла.
Изредка настраивается система холостого хода. Для чего достаточно при помощи регулировочного винта с контргайкой на тяге дроссельной заслонки настроить работу двигателя. Все максимально просто.
Неисправности и ремонт двигателя KA24DE/E
Двигатель КА24 появился в 1988 году в качестве замены старого Z24. Этот мотор использовал рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, высотой 247 мм. Диаметр поршней 89 мм, здесь применен кованый длинноходный коленвал, с ходом 96 мм, кованые шатуны длинной 165 мм, а высота поршней 33.9 мм.
Сверху алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом (SOHC) и 3-мя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной). Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 40 мм. Распредвал на этом движке имеет такие характеристики: фаза 240/248, подъем 10.38/10.38 мм. На внедорожных автомобилях использовался вал 232/232, подъем 9.7/9.7 мм.
Такие SOHC моторы назывались KA24E.
Двигатель KA24DE
Производство | Aguascalientes plant Yokohama Plant |
Марка двигателя | KA24 |
Годы выпуска | 1988-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 3 4 |
Ход поршня, мм | 96 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 8.6 (SOHC) 9.1 (SOHC) 9.2 9.3 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2389 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 134/5200 140/5600 143/4300 150/5600 155/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 209/3600 206/4400 208/4000 208/3600 217/4400 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~167 |
Расход топлива, л/100 км (для Xterra) — город — трасса — смешан. | 12.4 9.8 11.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.1 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 350+ — |
Двигатель устанавливался | Nissan 240SX Nissan Altima Nissan Pathfinder Nissan Xterra Nissan Bassara Nissan Bluebird Nissan Caravan Nissan Hardbody Nissan Navara Nissan Pintara Nissan Prairie Nissan Presage Nissan R’nessa Nissan Serena Nissan Stanza Nissan Terrano II Ford Corsair |
Кa24de/ka24e предпочитают только качественное масло со следующими маркировками: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Владельцы автомобилей с подобными двигателями чаще всего отдают предпочтение маслу с вязкостью 5W-40. В таком случае двигатель получает не только необходимую защиту, но и промывку частей. Масло с вязкостью 10W-40 используется реже, так большинство пользователей утверждает, что жидкость не подходит по вязкости, повышается вероятность закоксовки. Необходимо в среднем 3-4 литра. При этом двигатель «жрет» его нещадно, поэтому стоит не забывать о доливе. Замена жидкости производится 1 раз в 15 тысяч километров.
Что касается выбора марок, то одна из наиболее популярных – Castrol (5W-40). Главное – не наткнуться на наглые подделки, когда в фирменную упаковку заливается откровенно некачественное сырье.
Двигатель KA24DE технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 2388 |
Максимальная мощность, л.с. | 140 – 155 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 201 (21) / 2800 202 (21) / 2800 208 (21) / 3600 209 (21) / 4000 209 (21) / 4400 212 (22) / 4400 216 (22) / 4000 216 (22) / 4400 217 (22) / 4400 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин |
Расход топлива, л/100 км | 6.7 – 13.2 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 140 (103) / 5600 143 (105) / 5200 145 (107) / 5200 146 (107) / 5600 150 (110) / 5600 |
Степень сжатия | 8.6 – 9.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Ход поршня, мм | 96 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Привод клапанов | DOHC |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система старт-стоп | нет |
Технические характеристики ka24e
Макс. мощность | 140 или 134 л.с. |
Степень сжатия | 8,6: 1 или 9,1: 1 (240SX) |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход цилиндра | 96 мм |
Максимальный крутящий момент | 152 фунт-фут (206 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 154 фунта · фут при 3600 об / мин) |
Объем двигателя | 2388 куб.см |
Расход топлива | 6,9-7,7 л |
На какие автомобили ставился двигатель KA24DE
Nissan
Altima U13 | 1993 – 1997 |
Altima L30 | 1997 – 2001 |
240SX S14 | 1994 – 1998 |
Bluebird U13 | 1993 – 1997 |
Presage U30 | 1998 – 2003 |
Bassara JU30 | 1999 – 2003 |
Serena C23 | 1993 – 2002 |
R’nessa N30 | 1997 – 2001 |
Navara D22 | 1997 – 2008 |
Xterra WD22 | 1999 – 2004 |
Перечень автомобилей, оснащаемых K24A
Атмосферные и турбированные вариации моторов K24A получили довольно-таки широкое распространение в плане их установки в автомобили. Отметим, что данные силовые установки производились и производятся на всех заводах Honda, вследствие чего встретить таковые на моделях машин из Японии, Америки, Англии и других стран несложно. Чаще всего K24A комплектовались и комплектуются:
Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»
- Honda Accord;
- Honda Civic;
- Honda CRV;
- Honda Crosstour;
- Honda Element;
- Honda Spirior;
- Honda Stepwgn;
- Acura ILX;
- Acura TSX.
Естественно, каждая вариация ДВС K24A предназначена для конкретного типа авто. Так, например, K24A2 и K24A3 устанавливаются на более крупные машины за счёт усиленной конструкции, а те же K24A1 и K24A8 – на более миниатюрные автомобили.
Неисправности и ремонт двигателя KA24DE/E
Двигатель КА24 появился в 1988 году в качестве замены старого Z24. Этот мотор использовал рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, высотой 247 мм. Диаметр поршней 89 мм, здесь применен кованый длинноходный коленвал, с ходом 96 мм, кованые шатуны длинной 165 мм, а высота поршней 33.9 мм.
Сверху алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом (SOHC) и 3-мя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной). Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 40 мм. Распредвал на этом движке имеет такие характеристики: фаза 240/248, подъем 10.38/10.38 мм. На внедорожных автомобилях использовался вал 232/232, подъем 9.7/9.7 мм.
Такие SOHC моторы назывались KA24E.
Двигатель KA20DE Nissan: технические характеристики, ремонтопригодность
- Моторист.Эксперт
- Модели и характеристики двигателей, информация по ремонту и тюнингу
- Актуальная тема дня:
- Двигатель 2NZ-FE
- Главная › Nissan › Двигатели Nissan
Nissan ka24e – это 12-клапанные двигатели, производимые компанией с июля 1988 по январь 1997 года. Выгодно отличаются от предшественников головкой блока цилиндров из литого алюминия, кованым стальным коленчатым валом, литыми стальными шатунами, наличием электронного впрыска топлива.
Nissan ka24de применялись при создании многих грузовых и легковых автомобилей. Основная часть агрегатов была произведена в Мексике в городе Агуаскальентес. Исключением являются двс с маркировкой U13 Bluebird, 240SX, 1994-97 Altima и FWD, которые собирались непосредственно в Японии для автомобилей, выпускаемых в Австралии.
Мотор ka24de сильно похож на ka24e. По сути, является его доработкой, которую, к слову говоря, некоторые механики способны провести в условиях автосервиса. Кa24e обладает 3 клапанами на 1 цилиндр, которые приводятся в действие качающимися рычагами.
В свою очередь модель ka24de является более совершенной. Оснащена уже 4 клапанами на цилиндр, дополнением к которым служит привод заслонки над ковшом.
Кa24de обладает многотечным электронным впрыском топлива, а ka24e (его предшественник) оснащен обычным впрыском.
В зависимости от места сборки двигатели отличаются некоторыми конструктивными особенностями. Двигатель, произведенный в Японии, имеет взаимозаменяемый поддон, агрегат, произведенный в Мексике – нет.
Японские двс оснащены датчиком подачи масла спереди, у мексиканского мотора датчик установлен сбоку.
В двигателе внутреннего сгорания японского производства стоят опорные подшипники большего диаметра, и применяется датчик детонации.
Технические характеристики ka24e
Макс. мощность | 140 или 134 л.с. |
Степень сжатия | 8,6: 1 или 9,1: 1 (240SX) |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход цилиндра | 96 мм |
Максимальный крутящий момент | 152 фунт-фут (206 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 154 фунта · фут при 3600 об / мин) |
Объем двигателя | 2388 куб.см |
Расход топлива | 6,9-7,7 л |
MR20DE и MR20DD: распространенные проблемы моторов MR20
Сразу оговоримся: моторы MR20DD и MR20DE довольно надежны, просты в обслуживании и ремонте, но при этом имеют один весомый недостаток – непомерный аппетит в потреблении моторного масла.
MR20DD
Технические характеристики и различия MR20DE и MR20DD
MR20DE
MR20DE встал на конвейер в 2005 году, а с 2007 года устанавливается на всем известные кроссоверы марки Nissan: Qashqai, X-Trail.
Двухлитровый мотор обладает мощностью от 133 л.с. до 147 л.с., соответственно крутящий момент начинается от 191 Нм до 210 Нм.
Из особенностей MR20DE можно выделить: цепь ГРМ, алюминиевый блок, один фазовращатель на впуске, отсутствие гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск.
MR20DD
MR20DD более технологичная модель выпускается с 2010 года. В отличие от MR20DE может похвастаться наличием:
- Прямого впрыска;
- Второго фазовращателя;
- Изменяемой геометрией впускного коллектора.
Проблемы MR20DE и MR20DD
- При перегреве и сильной затяжке свечей, и болтов возможно растрескивание ГБЦ (MR20DE);
- Закоксовка мотора MR20DD по причине наличия прямого впрыска;
- На 150 тыс.км. возможно растяжение цепи;
- На 180 тыс.км. (может раньше или позже) появляется повышенный расход масла. Причина кроется в залегание маслосъемных колец, производителем была выполнена доработка колец – изменение конструкции замков составного маслосъемного кольца, кардинально не повлиявшая на ситуацию.
Моторы одни из самых распространенных в России, соответственно они чаще появляются в сервисах, отсюда дурная слава.
Проблема с кольцами может настигнуть владельца на 100 тыс.км., а кто-то может проехать 200 тыс.км, меняя масло по регламенту.
На форумах идут многочисленные споры о том какое масло нужно заливать и как часто менять, какую манеру езды использовать, но все напрасно – кольца приходится менять.
Залегание маслосъемных колец это бич данного двигателя.
Возможно причина кроется в кольцах, возможно сама конструкция двигателя вызывает залегание. Непосредственный впрыск в MR20DD также является причиной появления отложений на впускных клапанах.
Во всяком случае, замена самих маслосъемных колец не самая дорогая операция и осуществить ее можно не снимая двигатель, но для удобства лучше снять.
Технические характеристики ka24de
Макс. мощность | 155 или 143 л.с. |
Степень сжатия | 9,5:1 или 9,2:1 (Navara / Frontier (D22), Xterra) |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход цилиндра | 96 мм |
Максимальный крутящий момент | 160 ft · lb (217 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Frontier (D22) 208 Н · м при 3600 об / мин) 154 фунт-фут при 4400 об / мин (2000-2004 Nissan Xterra). |
Объем двигателя | 2389 куб.см |
Расход топлива | 9,8-12,4 л |
Тюнинг двигателя Honda K20
Атмосферник. Гибрид
Тюнинговать обычные неедущие моторы смысла нет, в любом случае нужно менять головку на Type R, ШПГ от неё же, впуск/выпуск, мозг, а еще лучше сразу купить контрактный двигатель Honda K20A и не городить огород.
Готовый К20А можно немного подкачать, поставить заслонку от FD2, заменить ресивер на что-то вроде Toda (или другой), выпуск 4-2-1 Toda (или другой), катбэк, ECU Hondata K-Pro, это барахло позволит поднять мощность до 230 л.с.
, дополнив это спортивными распределительными валами Skunk2 (или другими) уровня Stage 2, тарелками Skunk2, усиленными пружинками, форсунками 400 сс, можно довести отдачу до 250 л.с. На еще более злых валах, с портингом снимем еще немного, но обороты будут далеко за 9000 об/мин.
Чтоб получить еще больше мощности в атмосферном исполнении, нужно либо делать гибрида К20/К24 либо свап двигателя K24A2 и его тюнинговать аналогичным образом. Сборка мотора ведется на базе блоке K24, головка ставится от К20А или К20А2 и дорабатывается, поршни Wiseco/CP (или другие) 87.
5 мм, под высокую степень сжатия (12-13), шатуны Carillo (или другие), распредвалы Skunk2 уровня Stage 3 (или им подобные), усиленные пружинки, ресивер от Skunk2, Toda и им подобные, большая заслонка 70 мм, выхлоп 4-2-1 Toda, топливный насос Walbro 255, форсунки от турбо Acura RDX производительностью 410 сс, маслонасос К20А2, ECU Hondata K-Pro + мелочи. Подобные конфигурации выдают более 300 л.с. без наддува, стоимость реализации высока, ресурс, сильно отжатых моторов, крайне низкий и зачастую проще установить компрессор либо купить изначально более быструю машину.
Компрессор и турбина на K20A
Достаточно простой способ поднять мощность стандартного мотора, это установить компрессор. К примеру, популярное решение Jackson Racing, при давлении 0,5 бар, способно надуть до 270-290 л.с., кроме нагнетателя нам понадобится впуск/выпуск Toda, насос Вальбро 255, форсунки 410 сс от RDX, ECU Hondata KPro.
Для более серьезного наддува или турбины нужно менять шатунно-поршневую группу на кованую, болты APR, сам кит с интеркулером и всем необходимым на базе Гарретта 30-тки (или попроще), портировать головку, ставить валы уровня Stage 2, пружинки, тарелки, выхлоп, настойка.
На выходе получим далеко за 400 сил, но рациональность подобных решений под большим вопросом.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Двигатели ka24e и ka24e Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен
Бензиновый мотор KA20DE с двухвальной головкой блока цилиндров появился в 1991 году в качестве замены 2,0-литрового Z20 (OHC NA20S во втором поколении Nissan Atlas).
В приводе его газораспределительного механизма (ГРМ) применена цепь (цепной механизм, отличающийся износостойкостью, бесшумной работой, устойчивостью к резким перепадам температур, несомненно надежнее резиновых зубчатых ремней).
Ее замена — редкое явление, случающее в основном после пробега более 300 тысяч км (профилактический осмотр рекомендуется делать уже спустя 100 тысяч км). Значительный износ проявляется в виде:
- повышенного шума,
- выхода штока натяжителя,
- сдвига фаз газораспределения по причине перескакивания цепи на 1 – 2 зуба (устанавливается компьютерной диагностикой).
Замену цепи следует выполнять с соблюдением точного совпадения меток ГРМ (установка со смещением меток на звеньях цепи относительно рисок на шестернях коленвала и распредвалов может стать причиной выхода из строя автомобильного двигателя).
Технические характеристики ka24e
Макс. мощность | 140 или 134 л.с. |
Степень сжатия | 8,6: 1 или 9,1: 1 (240SX) |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход цилиндра | 96 мм |
Максимальный крутящий момент | 152 фунт-фут (206 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 154 фунта · фут при 3600 об / мин) |
Объем двигателя | 2388 куб.см |
Расход топлива | 6,9-7,7 л |
PowerShift в 2020 году – надежность и отзывы владельцев
Технические характеристики ka24de
Макс. мощность | 155 или 143 л.с. |
Степень сжатия | 9,5:1 или 9,2:1 (Navara / Frontier (D22), Xterra) |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход цилиндра | 96 мм |
Максимальный крутящий момент | 160 ft · lb (217 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Frontier (D22) 208 Н · м при 3600 об / мин) 154 фунт-фут при 4400 об / мин (2000-2004 Nissan Xterra). |
Объем двигателя | 2389 куб.см |
Расход топлива | 9,8-12,4 л |
Двигатель Nissan 2.0 VC-T: переменная степень сжатия по рецепту… НАМИ!
Будет ли серийный кроссовер Infiniti QX50 нового поколения похож на концепт-кар QX Sport Inspiration? Теперь это не столь важно: свое место в энциклопедиях Infiniti займет как первый автомобиль, оснащенный серийным двигателем с переменной степенью сжатия. Спроектированным по рецепту… НАМИ!
Таким концепт-кар Infiniti QX Sport Inspiration был показан этой весной на автосалоне в Пекине, серийный QX50 унаследует многие его черты
На обычную рядную «четверку» мотор 2.0 VC-T (Variable Compression Turbo) похож лишь «до пояса», а ниже у него хитроумный рычажный механизм.
Шатун каждого цилиндра соединен с коленвалом не напрямую, а через подвижное коромысло — траверсу, которая своим противоположным концом связана с тягой электроактуатора.
Перемещение этой тяги меняет наклон траверсы и, соответственно, расстояние между поршнем и шатунной шейкой коленвала, варьируя положение верхней мертвой точки (ВМТ).
Что это дает? Чем выше поднимается поршень, тем меньше объем камеры сгорания над ним. Топливовоздушная смесь сжимается сильнее, а сгорая и расширяясь, совершает бо́льшую работу. Соотношение между объемом камеры сгорания и полным объемом цилиндра как раз и есть степень сжатия.
Чем она выше, тем больше теоретически достижимая эффективность сгорания топлива. Однако попутно растет и риск возникновения взрывного сгорания, то есть детонации, — особенно при высоких нагрузках.
Именно поэтому применение наддува заставляет не повышать, а наоборот, понижать степень сжатия.
Новый турбомотор 2.0 VC-T при крайнем верхнем положении траверсы способен достигать очень высокой степени сжатия 14,0:1 — как у а Skyactiv компании Mazda.
Но если маздовские моторы так работают во всех режимах, то двигатель Nissan — только на малых оборотах при небольших нагрузках.
При их увеличении механизм переходит в промежуточные положения, понижая степень сжатия, а на высоких оборотах или под полным дросселем автоматика сдвигает ВМТ вниз — и степень сжатия падает до минимума: 8,0:1.
Мотор 2.0 VC-T немного крупнее и тяжелее обычных турбочетверок, но существенно компактнее двигателей V6, которые он должен заменить
Интересно, что двигатель по неофициальной информации выдает примерно 270 л.с. и 390 Нм крутящего момента — то есть форсирован на уровне обычных двухлитровых турбомоторов «заряженных» машин. Куда важнее, что агрегат 2.0 VC-T сулит сокращение расхода топлива на 27% по сравнению с а Nissan 3.
5 серии VQ, — которую, судя по всему, и призван заменить.
А еще мотористы компании Nissan уверяют, что такие двигатели с изменяемой степенью сжатия станут альтернативой дизелям: ведь при схожей экономичности они требуют менее сложных систем очистки выхлопа и легче впишутся в строгие экологические нормативы.
Почему же раньше японцев никто не довел такие двигатели до серийного воплощения на легковушках? Ведь впервые эту идею еще в 20-х годах прошлого века предложил британский инженер Гарри Рикардо.
Полвека назад в Америке выпускали «переменный» танковый дизель Continental AVCR-1100, а в конце 90-х аналогичные исследования вели Daimler, Volvo, Audi, Porsche, Honda, Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen, Lotus, российский институт НАМИ, немецкая компания FEV…
Но за это время не появилось даже единого мнения, какой механизм считать наиболее эффективным. Вариант с раздвижными поршнями (как на дизеле AVCR-1100) грозит сложностями со смазкой и не позволяет точно контролировать степень сжатия. Телескопические шатуны или щеки коленвала снижают надежность.
Вспомогательные поршни, которые открывают дополнительные полости в стенках камеры сгорания, варьируя ее объем, ставят под угрозу герметичность.
Эксцентрики в нижних или верхних головках шатунов осложняют индивидуальное управление цилиндрами, а смещение коленвала относительно всего блока цилиндров требует еще и «переходников» в трансмиссии.
В ниссановском двигателе траверса (а) вращается вместе с коленвалом, а дополнительная система рычагов (б) с приводом от электроактуатора (в) контролирует ее наклон.
Когда необходим переход на высокую степень сжатия, актуатор поворачивается по часовой стрелке, меняя положение эксцентрикового вала, который в свою очередь опускает правое плечо траверсы, а та своим противоположным плечом смещает поршень (г) и шатун вверх.
При переходе на низкую степень сжатия механизм работает в обратной последовательности — и ВМТ уходит вниз
Ну а Saab 16 лет назад даже приглашал журналистов на тесты компрессорной «пятерки» 1.6 SVC (АР №21, 2000) с наклонным моноблоком, который смещался относительно коленвала. Мотор получился темпераментным (225 л.с.), но шумным и капризным на низах. А главное — дорогим и сложным. Поэтому до конвейера дело тоже не дошло.
Под конец 2000-х надежды подавал еще и французский двигатель MCE-5 для автомобилей Peugeot и Citroen: в нем поршень с «шатуном» были монолитны и толкали кривошип через зубчатую передачу и коромысло, положение которого корректировал сервопривод. Но все достоинства этого механизма нивелировала невозможность унифицировать такой мотор с традиционными двигателями.
А схему с траверсой и управляющей тягой, которую собирается применить Nissan, в конце 80-х запатентовали в… советском институте НАМИ! Самый же ранний патент компании Nissan датирован 2001 годом — и описывает очень похожий механизм, хотя и переосмысленный: с иной геометрией расположения элементов и нижним креплением управляющего рычага.
В саабовском двигателе SVC эксцентриковый вал приподнимал или опускал опоры одной из сторон моноблока, в который были объединены блок цилиндров и его головка.
Объем камеры сгорания менялся, но попутно менялось и положение верхней части двигателя под капотом, что требовало доработки впускной и выпускной систем.
Интересно, что Saab тоже предлагал изменять степень сжатия в диапазоне от 8,0:1 до 14,0:1, однако при самой высокой степени мотор работал как атмосферник: муфта отключала привод компрессора
Кстати, еще раньше на работы НАМИ обратил внимание концерн Daimler: в 2002—2003 годах из России в Штутгарт были отправлены три «траверсных» мотора на основе мерседесовского дизеля OM611 (2,15 л) и бензиновой двухлитровой «четверки» М111.
Российский механизм позволял менять степень сжатия в пределах от 7,5:1 до 14,0:1, но очень скоро Daimler и НАМИ обнаружили, что выгода от него весьма эфемерна: эффективность повышалась на 20% при переходе от минимальной степени сжатия к обычной (10,0:1), а дальнейшее повышение до 14,0:1 давало всего 3,5% выигрыша.
Технические характеристики SsangYong Kyron / СангЙонг Кайрон
Почему же Nissan с оптимизмом смотрит на серийную перспективу? Несмотря на сложность нового кривошипно-шатунного механизма с возросшими потерями на трение, на прибавку лишних десяти килограммов и на ограничения по унификации, в производство двигатели 2.0 VC-T должны пойти в конце 2020 года. Возможно, потому, что надежда на гибриды не оправдалась: в Америке за этот год продано всего 2,5 тысячи гибридомобилей Nissan и Infiniti. Делать ставку на дизели после скандала с концерном Volkswagen тоже не вариант. А «переменный» мотор поможет не только отказаться от закупки двухлитровых турбочетверок у концерна Daimler, но и прибавит козырей по части имиджевой рекламы. Ведь таких агрегатов действительно не делает никто в мире!
Кстати, мотор с переменной степенью сжатия как нельзя лучше подходит для ездового цикла по измерению расхода топлива. И это тоже козырь.
Надежность мотора
Надежность ka24de и ka24e во много объясняется временем появления. В 90-е годы двс родом из страны восходящего солнца отличались долговечностью и надежностью в сочетании с простотой.
Тем не менее, как и любой другой агрегат имели свои особенности. Переднеприводные ka24 при столкновении поддона с препятствием могут потерять давление масла.
При этом поддон требуется снять и осмотреть состояние маслоприемника.
Ниссан ka24de и ka24e не любят некачественное масло, которое может на корню «убить» двигатель. Ожидаемые в таком случае неисправности – это шум цепи ГРМ и прочие сопутствующие признаки.
В некоторых случаях достаточно выставить цепь, ориентируясь на метки грм. В худшем случае требуется капитальный ремонт или замена двигателя.
Уберечь авто от неприятностей поможет регулярное обслуживание с использованием только качественного масла.
Изредка настраивается система холостого хода. Для чего достаточно при помощи регулировочного винта с контргайкой на тяге дроссельной заслонки настроить работу двигателя. Все максимально просто.
Обслуживание
Для стабильной работы мотора MR20DE требуется своевременное обслуживание. Согласно заводским рекомендациям необходимо придерживаться следующей периодичности замены:
- 15000 км – моторное масло вместе с фильтром, свечи зажигания;
- 30000 км – воздушный фильтр;
- 45000 км – топливный фильтр;
- 90000 км – антифриз, цепь ГРМ.
Головка блока цилиндров MR20DE
Регулировка клапанов должна производиться примерно раз в 80 тыс. км.
При эксплуатации двигателя MR20DE в тяжелых условиях рекомендуется сократить периодичность замены расходных материалов, как минимум на 5000 км. Это поможет продлить беспроблемную работу силовой установки.
Общая ремонтопригодность
Ремонтопригодность Nissan ka24de и ka24e на настоящий момент оставляет желать лучшего. Как правило, основная часть проблем заключается в несвоевременном доливе масла, что ведет к заклиниванию двигателя.
Благо купить другой контрактный двс не составляет труда, да и цены вполне доступные. Из остальных распространенных проблем – это замена датчиков, например, той же смой лямды, что встречается сплошь и везде.
Подобный ремонт относится больше к техобслуживанию.
Составляющие моторов при необходимости меняются на аналоги других производителей. Например, ремонтируя трамблер ka24de при замене катушки зажигания с маркировкой CM1T-227 можно использовать катушку Mobiletron CN-01.
Стоит такой аналог в 2 раза дешевле, что, несомненно, радует. Отсутствует необходимость длительное время искать акпп nw30 для nissan largo.
Коробки модели 44×04 в широком ассортименте представлены на вторичном рынке, в том числе варианты на запасные части.
Отзывы на двигатели от Ниссан серии ka24 в большинстве своем положительные. Неоспорима надежность двс, которая с лихвой покрывает небольшую «прожорливость». Причем высокий расход топлива наблюдается не у каждого автомобиля и зачастую связан с конкретными факторами. Решение с расходом бензина в большинстве случаев находится при диагностике на СТО.
Даже неопытных автомобилистов не озадачит самостоятельная замена прокладки клапанной крышки. Операция, помогающая избавиться от запаха масла в салоне, проводится максимально просто. Крышка, позволяющая добраться до старой прокладки клапанной крышки и прокладок свечных колодцев, снимается без проблем. Найти самый дешевый вариант можно на китайских торговых площадках, введя запрос gasket.
Какое масло выбрать?
Кa24de/ka24e предпочитают только качественное масло со следующими маркировками: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Владельцы автомобилей с подобными двигателями чаще всего отдают предпочтение маслу с вязкостью 5W-40. В таком случае двигатель получает не только необходимую защиту, но и промывку частей.
Масло с вязкостью 10W-40 используется реже, так большинство пользователей утверждает, что жидкость не подходит по вязкости, повышается вероятность закоксовки. Необходимо в среднем 3-4 литра. При этом двигатель «жрет» его нещадно, поэтому стоит не забывать о доливе.
Замена жидкости производится 1 раз в 15 тысяч километров.
Что касается выбора марок, то одна из наиболее популярных – Castrol (5W-40). Главное – не наткнуться на наглые подделки, когда в фирменную упаковку заливается откровенно некачественное сырье.
Автомобили с двигателем KA20DE
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) KA20DE устанавливался на следующие модели Nissan (номер пробит со стороны выпускного коллектора на стыке двигателя и коробки передач):
- Atlas 10 2000 Super Low GE-SH4F23 (1999 – 2002 гг.), TC-SH4F23 (2003 – 2005 гг.), H2F23 (1999 – 2003 гг.);
- Caravan GE-VPE25 (2001 г.), LC-VPE25 (2005 г.);
- Datsun GC-PD22 (1999 — 2001 гг.);
а также на Isuzu COMO GE-JVPE25-S48D 2001 – 2003 годов выпуска, Isuzu ELF ASH2F23, Isuzu Fargo JVPE24.
Все перечисленные автомобили характеризуются сверхнизким содержанием вредных веществ в выхлопных газах — двигатель оснащен системой LEV (индекс E-LEV — выбросы на 50 % чище стандартов 2000, 2005 года). Агрегат работает на смеси воздуха и бензина с соотношением 40:1.