Двигатель m60b40 тех характеристика

Серия M60 включает в себя всего два двигателя — трёхлитровый M60B30 и четырёхлитровый M60B40. Это ознаменовало возвращение концерна BMW, после двадцатипятилетнего перерыва, к производству V-образных 8-цилиндровых двигателей, работающих на бензине.

Двигатели серии M60 изготавливались с 1992 по 1998 год на заводе BMW Plant Dingolfing. Автомобили с этими двигателями в середине девяностых были действительно очень популярными в разных странах, в том числе и в России.

В какой-то степени их выпуск был логичным шагом со стороны немецкого концерна, эти силовые агрегаты как бы закрывали свободную нишу, образовавшуюся между шестицилиндровыми рядными моторами и большими моторами V12.

Дизайн данных двигателей разрабатывали с использованием автоматизированной системы проектирования (CAD), что позволило свести к оптимальному минимуму их габариты и вес. Кроме того, двигатели M60 характеризуются наличием жидкостного охлаждения и клапанного механизма DOHC.

Описание моторов серии M60

Силовой агрегат M60B40 предназначался в первую очередь для крупных седанов и для спортивных автомобилей класса купе. Блок цилиндров мотора M60B40 сделан из алюминия, а угол развала прямой — равен 90 градусам. Гильзы здесь обладают никасиловым или алюсиловым покрытием и кованым коленвалом, а головки блока цилиндров оснащены двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами.

На каждый цилиндр приходится по четыре клапана.

Диаметр клапанов на впуск равен 35 миллиметрам, а диаметр клапанов на выпуск — 30,5 миллиметрам. Характеристики распредвалов М60B40 таковы: фаза 246/242, подъём 9,7/9,4 миллиметра. Управление данным мотором осуществляется цифровой системой Bosch Motronic 3,3.

Двигатель m60b40 тех характеристика

Что касается двигателя M60B30, то он был создан на основе M60B40, и в целом повторяет его основные черты. Однако есть и различия.

Так, допустим, диаметр цилиндров на трёхлитровом силовом агрегате меньше, чем на четырёхлитровом — 84 миллиметра против 89.

И ход литого коленвала в блоке цилиндров M60B30 короче, чем на моторе B40 (67,6 миллиметров против 80 миллиметров). Поршни и шатуны M60B30, конечно, тоже имеют уменьшенные размеры.

Головки блока цилиндров на M60B30 идентичны тем, что стоят на версии B40, а вот впускные клапаны здесь укорочены до 32 миллиметров (впрочем, как и выпускные — до 28,5 миллиметров).

Стандартные распределительные валы BMW М60Б30 имеют следующие параметры: фаза 246/242, подъём 9,7/9,4 миллиметров.

Интересно, что и на трёхлитровых, и на четырёхлитровых двигателях М60 применяются оригинальные катушки зажигания, двухрядные ГРМ-цепи (а два ряда фактически означают двойное качество) с ресурсом около 250000 километров и пластиковые впускные коллекторы. Однако на агрегатах B30 этот коллектор обладает меньшим диаметром канала, чем на B40. Дроссельная заслонка в трёхлитровом варианте тоже имеет несколько иные габариты.

Двигатель m60b40 тех характеристика

В 1996 году на смену серии M60 пришла новая серия — M62. Это привело к тому, что двигатели M60B30 и М60В40 были вытеснены на более современные и совершенные агрегаты — на M62B35 и M62B44 соответственно.

 BMW M60B30BMW M60B40
Объём 2997 кубических сантиметров 3982 кубических сантиметра
Тип V8 V8
Мощность 218 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту 286 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту
Крутящий момент 290 Ньютон-метров при 4500 оборотах в минуту 400 Ньютон-метров при 4500 оборотах в минуту
Предельно допустимая частота оборотов («красная линия») 6500 оборотов в минуту 6500 оборотов в минуту
Экологические нормативы Евро 1 Евро 1
Ресурс двигателя Более 300000 километров Более 300000 километров
Расход топлива От 8,5 до 14,6 литров на 100 километров От 9,2 до 18,1 литров на 100 километров
Количество масла в двигателе 7,5 литров 7,5 литров
Степень сжатия 10.5 10

Где расположены номера на двигателях серии M60

Знать, где расположен номер двигателя, важно для любого автомобилиста. Это знание может понадобиться во время общения с сотрудниками дорожной инспекции.

Люди в форме могут затребовать сверки номера на двигателе с номером, который указан в ПТС. А в МРЭО за услугу поиска и очистки номера мотора придётся заплатить определённую сумму.

Получается, если автомобилист будет знать, где находится номер, он сможет сэкономить.

На двигателях M60B30 и M60B40 он находится на развале, на специальной площадке между головками блоков цилиндров, рядом со сливной пробкой охлаждающей жидкости.

Чтобы его обнаружить, надо сначала снять декоративную пластиковую крышку, а затем заслонку (для этого понадобится открутить четыре болтика).Двигатель m60b40 тех характеристика

На какие автомобили были установлены M60

Двигатель BMW M60B30 был установлен на:

  • BMW E34 530i;
  • BMW E32 730i;
  • BMW E38 730i;
  • BMW E31 830i.

Двигатель m60b40 тех характеристика

Более мощный мотор BMW M60B40 ставился на следующие модели:

  • BMW E34 540i;
  • BMW 540i M-Sport E34 (выпускалась только в США);
  • BMW 540i MLE E34 (выпускалась только для австралийского рынка);
  • BMW E31 840i;
  • BMW E32 740i;
  • BMW E38 740i;
  • De Tomaso Guara.

Об автомобиле De Tomaso Guara следует сказать особо. Это двухместный, с открытым верхом спортивный автомобиль, который производился не концерном BMW, а итальянской фирмой De Tomaso, которая всегда специализировалась именно на спорткарах.

Двигатель m60b40 тех характеристика

Слабые места двигателей M60 и ремонтопригодность

BMW M60B40 имеет следующие характерные проблемы и поломки:

  • Двигатель трясёт при холостом ходе. В большинстве случаев данную неисправность можно устранить регулировкой или заменой фаз газораспределения. В некоторых случаях может понадобиться восстановление компрессии и ремонт лямбда-зонда.
  • Мотор BMW M60B40 потребляет большое количества масла. Этот дефект, как правило, исчезает после установки новых маслосъёмных колпачков и их колец. Если же цилиндры сильно изношены, потребуется так называемая гильзовка или полная замена блока. Кстати, в качестве масла для данных двигателей производители рекомендуют следующие марки — 5W-30, 15W-40, 5W-40, 10W-40.
  • Не совсем удачно сконструирована система картерных газов (поэтому в следующем поколении M62 она подверглась определённому обновлению). Некоторые из моторов M60B40 преждевременно «умирают» именно из-за неисправностей данной системы.

Что касается менее объёмного собрата M60B30, то его проблемы и недостатки аналогичны.

В целом обслуживание двигателей серии М60 дороже, например, обслуживания более ранних двигателей М50. И, как и практически все агрегаты типа V8, M60B30 и M60B40 сравнительно много расходуют топлива.

Нельзя забывать и о внушительном возрасте данных двигателей (их производство, как уже было указано, закончилось ещё в девяностых). Разумеется, это предполагает огромный реальный пробег и активное эксплуатирование прежними пользователями. То есть к «заводским» недостаткам вполне могут добавиться ещё и возрастные.

Если у двигателя пробег уже превысил 500000 километров, то, вероятно, он уже подвергался какой-то переборке или ремонту. И почти наверняка цепь ГРМ в таком двигателе уже значительно растянута.

Изначально BMW применяла для гильз в цилиндрах ДВС серии M60 никасиловое покрытие.

Вскоре выяснилось следующее: когда в эти моторы попадает топливо с высоким показателем серы, покрытие из никасила деформируется, что приводит к уменьшению компрессии.

В связи с этим в конце 1994 года двигатели серии M60 были подвергнуты небольшому изменению. Никасиловое покрытие в блоке было заменено на алюсиловое, поршневая группа тоже поменялась.

В нынешнее время, в Соединённых Штатах и многих странах Европы, бензин с серой практически не используется. А вот в России до сих пор можно встретить высокооктановое топливо со значительным содержанием серы (порой этим грешат даже дорогие марки бензина).

Вывод прост: экземпляры серии M60, выпущенные до 1994 года (то есть те экземпляры, где используется сплав никасил) — это не лучшее решение для российских автомобилистов с точки зрения ремонтопригодности в будущем.

Но как бы там ни было, данные моторы от БМВ традиционно имеют высокий рейтинг, пользуются уважением экспертов и обычных автомобилистов.

Читайте также:  Вазовские двигатели какие бывает

Тюнингование двигателей серии BMW M60

Наиболее распространённый способ увеличения мощности М60Б30 — установка впуска от априори более мощного четырёхлитрового агрегата (M60B40). Дроссель и впускной коллектор от B40 смогут довести мощность до 240-250 лошадиных сил.

Двигатель М60B40 тоже при желании можно подвергнуть тюнингу. Существует целый спектр спортивных валов для этих двигателей с разными параметрами.

Для того, чтобы сделать М60B40 мощнее, можно купить специальные тюнинговые валы (к примеру, с фазами 272/258 и подъёмом 11/10,5), выпуск спортивного формата и холодный впуск.

После грамотной настройки можно дополнительно выжать примерно 50 лошадиных сил.

Если поставить более эффективные валы и сделать портинг (так называется искусственное увеличение впускных и выпускных каналов) ГБЦ, то получится выжать ещё несколько десятков лошадиных сил. Но машина в результате такого апгрэйда станет не очень удобной для эксплуатации в условиях города.

Есть и альтернативный метод — купить компрессор-кит (допустим, ESS на основе Vortech V-3 Si) с бензонасосом Bosch 044 и установить всё это на поршневую группу. Подобные киты могут произвести наддув до 0,5 бар, чего вполне должно хватить для достижения мощности в 400 лошадиных сил. Причём цена этих обновлений вряд ли будет сильно отличается от цены атмосферного варианта.

Важный нюанс: если серьёзного опыта тюнингования двигателей у автомобилиста нет, то лучше отказаться от самостоятельной работы и обратиться к специалистам, которые сделают всё как надо.

Двигатель M60B40

Рассмотрим поближе технические характеристики М60Б40. Производство движка BMW M60B40 началось в далеком 1992 году, а в 1998 году оно подошло к своему логическому завершению. Материалом для блока цилиндра снова выступал алюминий и инжекторная система питания позволяла наладить работу силового агрегата.

Построением в виде буквы V уже было никого не удивить, восемь цилиндров давали возможность каждый раз почувствовать мощь мотора M60B40. На каждый из этих цилиндров приходилось по четыре клапана, которые стабильно выполняли свою работу.

Ход поршня здесь составлял ровно 80 миллиметров, а вот диаметр цилиндра увеличился до показателя в 89 миллиметров. Степень сжатия 10 помогала осуществить все задачи. Объем этого движка равняется 4.0 литрам. Его мощность при 5800 оборотах в минуту будет 286 лошадиных сил.

А вот максимальный крутящий момент составляет ровно 400 Н*м при 4500 оборотах в минуту, что не может не радовать водителей.

В качестве топлива разработчики рекомендуют использовать минимум 95 марку бензина. Также здесь установлены экологические нормы Евро 1. Весит этот агрегат примерно 200 килограмм, что позволяет машине быть легкой.

Расход топлива M60B40 на 100 километров в условиях трассы равняется 9.2 литрам, на смешанной территории этот показатель увеличивается до 11.8 литров. А в городской рутине движок забирает 18.1 литров топлива на 100 километров.

Масло расходится со скоростью менее 1000 грамм на 1000 километров.

Производитель разрешает использовать масло 10W-40, 5W-40, 15W-40, 5W-30. В движке же одновременно находится около 7.5 литров масла. Его необходимо менять где-то раз на 7-10 тысяч километров. У двигателя M60B40 есть рабочая температура, которая составляет от 95 до 100 град. Его ресурс в практических условиях достигает более 300 тысяч километров.

Строкер кит и стандартный kit можно сделать намного мощнее, при условии выполнения всего алогритма тюнинга водители могут добиться в потенциале больше, чем 400 лошадиных сил. Надежный двигатель БМВ E34 М60Б40, E38 M60B40 или E28 хорошо работают на автомобилях от известного производителя.

Кроме того, его устанавливают также на машины с индексом 540i, 740i, 840i или De Tomaso.

Мощность, л.с. 286
Тип топлива Бензин Premium АИ-98
Объем, см*3 3982
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 400 (41) / 4500
Расход топлива, л/100 км 9.6 — 17.1
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 291
Диаметр цилиндра, мм 89
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 286 (210) / 5800
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 80

Машину с данным движком очень часто трясет на холостых оборотах. Зачастую такая проблема быстро решается, нужно просто отрегулировать фазы распределения газа. Можно также проверить компрессию, рециркуляционный клапан для картерного газа или зонды лямбды.

Многие водители интересуются, сколько должен выпивать поршень BMW M60B40. Этот показатель меняется в зависимости от пробега и исправности всех систем.

Подкапотная проводка М60Б40 Е34 иногда сгорает, чтобы этого не случалось, нужно вовремя проводить обслуживание машины.

Масло уходит очень быстро. Чтобы решить эту неисправность, чаще всего нужно просто заменить КВКГ или съемные масляные колпачки и кольца. Если же цилиндры износились, то поменять блок или провести правильную гильзовку явно не будет лишним. У М60Б40 Е34 в салоне воняет выхлопными газами. Этому свидетельствуют многие отзывы М60Б40.

При плохом качестве топлива блоки из никасила быстро потеряют свою надежность, они износятся и перестанут иметь такую комперссию, как в начале. Поэтому гильзы из алюсила будут намного лучшим решением при покупке.

У движка чуть дороговатое обслуживание, а расход топлива здесь неоправданно высок. Возраст и большой пробег с частой эксплуатацией также не будут внушать доверия при первом использовании.

Датчик температуры ож BMW M60B40 и детали на чипе часто изнашиваются.

Мотор появился на свет в 1992 году и заменил собой сразу несколько мощных предшественников.

Изначально его изготавливали для больших седанов, купе, в этот раз силовой агрегат начал встречаться чаще и в спортивных купе, она часто закрывает большой промежуток между моторами, которые расположены в ряд и имеют 6 цилиндров и огромными двигателями с двенадцатью цилиндрами и формой V. Данное решение с 4 литрами являлось настоящим прорывом на рынке силовых аппаратов. Спортивные распредвалы Schrick стали настоящим открытием для данной модели.

Блок цилиндров здесь имеет прямой угол развала, также здесь присутствуют гильзы, на которых снова никасиловое покрытие. Кованый коленчатый вал дополняет эту картину и систему. Блок в 1994 году начали изготавливать из алюсила, который является более надежным.

  Головки на блоке были сделаны из алюминия и имели по два распределительных вала. Четыре клапана на каждый цилиндр и гидравлические компенсаторы помогали справиться со всеми проблемами. Диаметр впускного клапана М60Б40 и клапанов выпуска был немного увеличен.

Фаза и подъем у стандартных распределительных валов немного изменились, что дало возможность улучшить характеристики M60B40.

На движке M60B40 Turbo часто встречались уникальные катушки для зажигания и коллектор впуска из пластика. Впускной коллектор на М60Б40 получил новую форму и функции. Цепь ГРМ здесь имела два ряда, а ее ресурс колебался от 200 до 250 тысяч километров.

В качестве системы управления использовалась новейшая деталь от известного разработчика Bosch. Автомобили, которые имеют индекс 40i, до сих пор встречаются с данным агрегатом. А уже в 1996 году движок был заменен на новый с улучшенными параметрами.

Читайте также:  4a90 двигатель тех характеристика

Автомобилисты оценивают вышеописанный мотор, как хороший. Свап и МКПП остались прежними, но надежными.

Модификации

Для данного силового агрегата при разработке не было предусмотрено изготовление модификаций. Он в своем стандартном варианте вытеснил предыдущих лидеров из автомобильного рынка, а вот закрепиться на долго у мотора не получилось, ведь уже через 6 лет производства он покинул общий рынок и начал встречаться все реже у водителей по всему миру.

Чип — тюнинг

Но как же отличить М60Б30 от М60Б40? Последний мотор может использовать огромное количество спортивных валов с разными параметрами и стоимостью. Supercharger не нуждается в представлении и отлично выполняет все свои обязанности. Чтобы добавить двигателю нескольких десятков лошадиных сил, нужно купить валы для тюнинга.

В этом случае могут быть полезными 272/258 с увеличенным подъемом. Такая приспособа M60B40 вместе с холодным впуском и выпуском в виде спортивной детали поможет добавить примерно 50 лошадиных сил к общей мощности. При установке более жестких валов и портировании ГБЦ можно получить еще пару десятков лошадиных сил.

Но во втором случае авто превратится в некомфортное для города и окрестностей.

Другое неплохое решение, которое способно значительно улучшить показатели машины, может появиться вместе с покупкой компрессор кита. ESS после Vortech станет отличным решением, в комплекте с ним используется современный насос от известного производителя Bosch.

Стандартная поршневая должна использоваться в данном случае по умолчанию, другие варианты только испортят характеристики. Такой набор сможет достичь давления в пол бара, а это поможет добиться результата в более чем 400 лошадиных сил.

Этот вариант довольно интересен и его цена будет совсем немного выше, чем у предыдущего с атмосферными вкраплениями.

Двигатель BMW M60 — характеристика — фото

  • Модуль дополнительного оборудования – компактный генератор
    Bosch NC 14 В 40/140 А
  • Valeo 14 В 40/140 А
  • Модуль дополнительного оборудования – генератор с водяным охлаждением
    Bosch DN 3 14 В 220 А со встроенным выпрямителем.
  • Передаточное число пары “коленчатый вал – генератор” составляет 2,81:1.

Ременный привод

  1. На коленчатом валу находится шкив с двумя уровнями привода.
  2. Первый уровень служит для привода компрессора кондиционера.

  3. Второй уровень служит для привода гидравлического насоса (простой усилитель рулевого привода, сдвоенный насос для системы АБС+Т или малый 3-контурный насос для дополнительного привода системы активной кинематики заднего моста).

  4. Второй уровень служит также для привода генератора и водяного насоса с вентилятором (7-ручьевый).
  5. Натяжители для обоих уровней привода амортизированы подпружиненными механическими элементами.
  6. Шкивы водяного насоса и гидравлического насоса изготовлены из дуропласта.

Ременный привод двигателя М60

Система выпуска отработавших газов

Принципиально новым элементом в системе выпуска ОГ М60 является направление потока газов от ГБЦ до катализатора в двустенных трубах.

Между внутренней и внешней трубами находится воздушный зазор шириной 3,5 мм, так как воздух оказался наилучшим изолятором.

Внутренняя труба является тонкостенной (толщина стенки 1 мм). Она забирает у отработавших газов лишь небольшую часть тепла. Малая теплоемкость и хорошая изоляция предотвращают сильное охлаждение отработавших газов. В результате газонейтрализатор быстрее выходит на рабочий режим и почти сразу после пуска двигателя готов эффективно очищать отработавшие газы.

В результате хорошей изоляции температура поверхности труб была снижена приблизительно на 400 °С, а это, в с вою очередь, привело к значительному снижению нагрева моторного отсека.

Наряду с функциональными преимуществами этого исполнения удается сэкономить около 4 килограммов массы.

Монтаж

При монтажных работах на двигателе М60 следует обращать особое внимание на описанные ниже рабочие этапы. Эти работы следует выполнять соответствующими специальными инструментами и с соблюдением требований инструкций по ремонту. Технические характеристики и моменты затяжки приведены в актуальных изданиях технической литературы.

Монтаж кривошипно-шатунного механизма и масляного насоса

  • с блока цилиндров снимаются крышки подшипников и вставляются вкладыши;
    на блоке цилиндров вместо цветовой маркировки на корпусе нанесены насечки. По ним можно узнать, какие вкладыши использованы в двигателе;

    • 1 насечка: желтая маркировка на вкладыше;
    • 2 насечки: зеленая маркировка на вкладыше;
    • 3 насечки: белая маркировка на вкладыше;

Соответствие вкладышей в моторе М60

Цветовая маркировка вкладышей на крышке и на коленчатом валу должна совпадать.

Крепление крышек подшипников на V-образном 8-цилиндровом двигателе

Измерение осевого люфта коленчатого вала

Упорный подшипник коленчатого вала ограничивает осевой люфт не буртиком, как у других двигателей. У двигателя М60 люфт коленчатого вала измеряется и устанавливается на предписанное значение с помощью четырех полушайб, которые предлагаются различной толщины.

Монтаж полушайб в М60

Монтаж поршней с шатунами

Шатунная шейка коленчатого вала соответствующего цилиндра должна стоять посередине отверстия цилиндра в нижней мертвой точке.

При установке поршней с шатунами следует соблюдать направление, показанное стрелкой. Оба гибких направляющих штифта используются в качестве специального инструмента.

Крышки подшипников шатунов аккуратно надеваются на местах разлома.

Оба болта крепления крышек затягиваются моментом 5 Нм. Затем оба болта можно затянуть нормативным моментом.

Монтажное положение коленчатого вала

Монтаж масляного насоса

Натяжение цепи масляного насоса можно корректировать с помощью регулируемого по высоте винта с внутренним
шестигранником.

Корректировка натяжения цепи привода масляного насоса

Монтаж маслоотделителя и планок успокоителей

Расположенный внутри маслоотделитель служит в качестве конденсатора паров масла. Они сжимаются в лабиринте маслоотделителя и стекают прямо в масляный поддон.

Такое расположение позволяет сэкономить на шлангах и предотвратить утечки масла. В условиях зимней эксплуатации, кроме того, отделитель не замерзнет.

Затем устанавливаются три планки успокоителя и планка натяжного устройства первичной цепи, после чего надевается сама цепь. Цепь следует натянуть с помощью специального вспомогательного инструмента (например, пластиковая лента) так, чтобы она плотно прилегала к впадинам между зубьями и не могла соскочить с шестерен.

Масло-отделитель с планками успокоителя

Установка крышки газораспределительного механизма

Три металлических прокладки нижней части фиксируются и затем устанавливается сама крышка.

Прокладки выпирают сверху и снизу. После монтажа их надо обрезать специальным инструментом, так как иначе они вдавятся в прокладки головки блока цилиндров или масляного поддона, что приведет к нарушению герметичности. Обязательно следует следить за тем, чтобы обрезанные части прокладки не попали в двигатель.

Выпирающая часть прокладки

Подготовка головки блока цилиндров к монтажу

После установки сальников клапанов устанавливаются впускные и выпускные клапаны. Для монтажа верней и нижней тарелок пружины, двойных пружин и сухарей клапанов используется специально предусмотренный для этого инструмент.

Затем в прилитые и обработанные крепежные отверстия вставляются гидро-компенсаторы зазоров в клапанах.

Гидрокомпенсаторы можно хранить только в вертикальном положении, так как иначе со временем из камеры высокого давления может вытечь масло.

Определение места установки распределительных валов

Распределительные валы впускных и выпускных клапанов каждого ряда цилиндров имеют маркировку в виде отверстий. Эти отверстия находятся между четвертым и пятым кулачком. Дополнительно распределительные валы имеют цифровую буквенную маркировку.

Отверстия:

Цилиндры 1 – 4:

  • Распределительный вал выпускных клапанов – 1 отверстие слева – А14
  • Распределительный вал впускных клапанов – 1 отверстие в центре слева – Е14

Цилиндры 5 – 8:

  • Распределительный вал впускных клапанов – 1 отверстие в центре – Е58
  • Распределительный вал выпускных клапанов – 2 отверстия слева – А58

Установка распределительных валов

Распредвалы укладываются специальным инструментом в подшипники так, чтобы после установки крышек подшипников предварительное напряжение было минимальным.

Читайте также:  В автомобиле двигатель кто чем укрывает

Чтобы избежать ошибок при установке крышек подшипников распределительных валов как впускных, так и выпускных клапанов и не перепутать сторону установки, крышки подшипников промаркированы буквами и цифрами: Е = сторона впуска, А = сторона выпуска.

После затяжки болтов крышек подшипников распределительные валы следует провернуть так, чтобы они были зафиксированы с помощью специального инструмента в исходном положении. В исходном положении, соответствующем верхней мертвой точке поршня первого цилиндра, полукруглые выемки всех распределительных валов смотрят вверх вправо.

Распределительные валы в верхней мертвой точке

Позаботьтесь о том, чтобы поршень первого цилиндра приблизительно 45° не доходил до верхней мертвой точки (специальный инструмент).

После установки прокладок головок цилиндров обе зафиксированные специальным инструментом (11 3 240) головки блока устанавливаются на блок цилиндров и фиксируются каждая одним болтом.

Распределительные валы в верхней мертвой точке: рисунок слева – цилиндр 1-4; справа – рисунок 5-8;

У двигателя любого варианта прокладка головка блока цилиндров имеет одинаковую толщину. Монтажное положение и положение относительно двигателя выбиты на прокладке.

Теперь следует провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до тех пор, пока специальный инструмент (11 2 300) не сможет войти через отверстие масляного поддона в маховик.

Коленчатый вал в положении верхней мертвой точки

Регулировка механизма клапанного газораспределения

Для правильной регулировки клапанного газораспределения необходимо точное соблюдение следующих рабочих этапов:

  • все четыре распределительных вала следует зафиксировать с помощью специального инструмента в положении, соответствующем верхней мертвой точке первого цилиндра в момент зажигания (см. рисунок “Распределительные валы в положении верхней мертвой точки” расположенный выше);
  • коленчатый вал с помощью штифта блокируется в том же самом месте на маховике (см. рисунок “Коленчатый вал в положении верхней мертвой точки”);

Вторичные цепи с натяжителем цепи

  • Установить обе вторичные цепи вместе с шестернями.
  • Снять обе фиксирующие скобы с обоих верхних натяжителей.
  • Начиная на ряду цилиндров с 5 по 8, надеть первичную цепь с ее шестерней.

Кроме одного штифта в шестерне для ряда с 1 по 4 цилиндра, все шестерни первичной цепи в принципе идентичны. Штифт обеспечивает корректный сигнал позиционного датчика распределительного вала.

Штифт для сигнала позиционного датчика

Стрелки на шестернях должны показывать вверх параллельно оси цилиндров.

Теперь вставляются болты со звездообразной головкой (Torx) и после предварительного натяжения цепи затягиваются с помощью монтажного приспособления в корпусе натяжителя цепи.

Монтажное приспособление в моторе М60

Болты следует затягивать в правильной последовательности с использованием нормативных моментов затяжки.

Сначала на стороне выпуска у цилиндров с 1 по 4, затем у цилиндров с 5 по 8. После этого на стороне впуска у цилиндров с 5 по 8 и, наконец, на стороне впуска у цилиндров с 1 по 4.

Затем извлекаются фиксирующие приспособления коленчатого и распределительных валов.

Для проверки правильности выполнения всех этих рабочих этапов, коленчатый вал следует проворачивать в направлении его вращения до тех пор, пока не будет возможно снова ввести фиксаторы. Если это сделать невозможно, то регулировку следует повторить заново. Необходимо обратить внимание на то, что коленчатый вал разрешается проворачивать только в направлении его обычного вращения.

Монтаж впускного газопровода

Так как двигатель М60 питается топливом только от одного топливного насоса, двойное исполнение топливопроводов и регуляторов давления не требуется.

Все восемь форсунок, регулятор давления и U-образный топливопровод крепятся на пластиковом впускном газопроводе.

U-образный топливопровод

У двух вариантов двигателя различные впускные газопроводы. У трехлитрового варианта имеется внутренний вытеснитель и трубы меньшего сечения.

Крышка с клапаном регулировки давления (для регулировки давления в картере блока цилиндров) связана с циклонным отделителем с помощью трубки.

Резиновые прокладки ГБЦ должны точно лежать в предусмотренных для этого выемках, чтобы избежать негерметичности впускного тракта.

Выемки для прокладок

Установка многоручьевого клинового ремня

Для монтажа ременного привода многоручьевый клиновый ремень сначала прокладывается от коленчатого вала к компрессору кондиционера, после чего производится его предварительное натяжение. Благодаря подпружиненным натяжным элементам ремни получают необходимое натяжение. В последующем их подтяжка не требуется.

Затем накладывается второй ремень:

  • начиная с коленчатого вала
  • через натяжной ролик
  • приводной шкив водяного насоса
  • насос гидроусилителя
  • приводной шкив генератора
  • и, наконец, направляющий шкив

Этот ремень также снабжен подпружиненным натяжителем.

Многоручьевый клиновый ремень с механическим натяжителем

Двигатель БМВ М60 был заменен на двигатель M62.

Проблемы двигателя BMW M60

  • двигатель трясет на холостых оборотах: рекомендация – отрегулировать фазы газораспределения, проверить компрессию, клапан рециркуляции картерных газов и лямбда-зонд;
  • перерасход масла: рекомендация – заменить клапан вентиляции картерных газов, или маслосъемный колпачек с кольцами;

Adblockdetector

BMW M60 — Википедия

BMW M60

Общие данные

Производитель

BMW

Код двигателя

M60

Тип

бензиновый, инжектор

Камера сгорания

Конфигурация

V8

Цилиндров

8

Клапанов

32

Тактность (число тактов)

4

Клапанной механизм

DOHC

Питание

Охлаждение

жидкостное

BMW M60 — V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель, первый за 25 лет двигатель V8 производства BMW. Производился с 1992 по 1996 годы, придя на смену рядному шестицилиндровому двигателю BMW M30. Конструктивным же предшественником двигателя был BMW OHV V8, а преемником BMW M62.

Общая информация

С целью снижения массы двигателя, были использованы алюминиевый блок цилиндров и головки блока цилиндров, а также пластиковый впускной коллектор. Гильзы цилиндров имеют металлизированное покрытие Nikasil (см. ниже). С применением конструкции V8 изменились так же шатуны и поршни.[1] Сухая масса двигателя составляет 203 кг.

Двигатель М60 имеет по четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала верхнего расположения, движимые цепями ГРМ.[1] Каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, подача топлива и угол зажигания регулируются системой Bosch Motronic 3.3.

Мотор M60 производился в двух объёмах: 3-литровый M60B30 и 4-литровый M60B40.

Двигатель
Рабочий объём
Мощность
Крутящий момент
Красная линия
Год
M60B30 3,0 л (2997 см³) 218 л.с. (160 кВт) при 5800 об/мин 290 Нм при 4500 об/мин 6500 об/мин 1992
M60B40 4,0 л (3982 см³) 286 л.с. (210 кВт) при 5800 об/мин 400 Нм при 4500 об/мин 6500 об/мин 1992

M60B30

У двигателя M60B30 диаметр цилиндров составляет 84 мм, ход поршней 67,6 мм, степень сжатия 10,5:1.[2]

3-литровый двигатель М60 устанавливался на: E34 530i (1992—1995), E32 730i (1992—1994), E38 730i (1994—1996).

M60B40

У двигателя M60B40 диаметр цилиндров составляет 89 мм, ход поршней 80 мм, степень сжатия 10,0:1.[1][3] Этот двигатель имеет кованый коленчатый вал. Устанавливался 4-литровый М60 на: E34 540i (1993—1995), E32 740i (1992—1994), E38 740i (1994—1996), E31 840i (1992—1996), De Tomaso Guarà (1993—1998).

Гильзы Nikasil

BMW использовала для гильз цилиндров двигателей M60 никасиловое покрытие. При использовании топлива с высоким содержанием серы (например, в США, Великобритании и Южной Америке), материал покрытия деформировался, что приводило к уменьшению компрессии.

В настоящее время, в США и Великобритании, топливо, богатое серой не используется.[4][5]

Примечания

  1. 1 2 3 Описание двигателя 4.0 L V8 M60  (англ.)
  2. ↑ BMW Heaven Specification Database | Engine specifications for M60 engines
  3. ↑ HugeDomains.com — Bavtech.com is for sale (Bavtech)
  4. ↑ Tier 2 Vehicle & Gasoline Sulfur Program | US EPA (неопр.). Epa.gov. Дата обращения: 25 февраля 2016. Архивировано 26 октября 2010 года.
  5. Published: 12:00AM GMT 11 Nov 2000 Comments.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector