Двигатель qd32 обороты холостого хода

Серия QD пришла на смену TD, использовалась несколько лет, в начале 2000 годов уступила место серии ZD. За всю историю дизелей Nissan подобным объемом камер сгорания могли похвастаться лишь ДВС серий ED, UD и FD. Создан атмосферный рядный дизель QD32 производителем Nissan для коммерческих микроавтобусов, тяжело нагруженных внедорожников и грузовиков.

Двигатель qd32 обороты холостого хода

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с

Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками.

Двигатель qd32 обороты холостого хода

Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна.

Двигатель qd32 обороты холостого хода

Мощность мотора с механическим приводом ТНВД составляет 135 л. с., электронным приводом 150 л. с. Крутящий момент в первом случае будет равен 330 Нм, во втором варианте 350 Нм.

Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:

Изготовитель Nissan
Марка ДВС QD32
Годы производства 1986 – …
Объем 3153 см3 (3,2 л)
Мощность 73,5 кВт (100 л. с.)
Момент крутящий 221 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 258 кг
Степень сжатия 22
Питание ТНВД с электронным управлением
Тип мотора рядный дизель
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ чугун
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 99,2 мм
Поршни литые алюминиевые с низкой юбкой
Коленвал литой, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 102 мм
Горючее Дизельное топливо
Нормативы экологии Евро-1/2
Расход топлива трасса – 10 л/100 км
смешанный цикл 12 л/100 км
город – 15 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для QD32 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 6,9 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 450000 км
Регулировка клапанов шайбами
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10 л
Помпа Aisin WPT-063
Свечи на QD32 HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801
Зазор свечи 1,1 мм
Привод ГРМ шестеренчатый
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Micro AV3760, VIC A-2005V
Масляный фильтр Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S
Маховик 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 32 – 38 Нм

  • маховик – 72 – 80 Нм
  • болт сцепления – 42 – 51 Нм
  • крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90°

Детальное описание параметров содержит мануал, в том же руководстве имеются пошаговые инструкции для обслуживания и ремонта.

Особенности конструкции

Изначально двигатель QD32 получил некоторые конструкционные особенности:

  • головка блока цилиндров выполнена из чугуна;
  • цилиндры проточены внутри чугунного блока без использования гильз;
  • привод распредвала ГРМ шестеренчатый;
  • камера сгорания атмосферной базовой версии вихревая;
  • механизм газораспределения OHV, клапаны в головке, распредвал внутри блока;
  • система смазки с принудительной подачей масла;
  • навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

Двигатель qd32 обороты холостого ходаКомпоновка навесного оборудования

Выполнить капитальный ремонт можно по мануалу собственными силами без профильного образования. С другой стороны, модернизация мотора для повышения характеристик очень сложная.

На грузовики устанавливался мотор с механическим насосом ТНВД, минивэны комплектовались движками с электронным приводом ТНВД. Механика гораздо надежнее электроники, хотя и проигрывает ей по комфорту эксплуатации. Аналог силового привода QD32 использовался в речных и морских судах.

Перечень модификаций ДВС

За время серийного производства дизеля QD32 характеристики двигателя постоянно изменялись, поэтому существует 6 модификаций мотора:

  • QD321 – 221 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., устанавливался на Nissan Caravan с АКПП в период 1996 – 2001 г.;
  • QD322 – 209 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., использовался в Nissan Homy с МКПП в 1996 – 2001 г.;
  • QD323 – 221 Нм, 110 л. с., разработка для Datsun Truck, 1997 – 2002 г.;
  • QD324 – 221 Нм, 105 л. с., создан для Nissan Atlas, 1997 – 2004 г.;
  • QD325 – 216 Нм, 98 л. с., для европейского рынка на Nissan Atlas, 2004 – 2007 г.;
  • QD32ETi – 333 Нм, 150 л. с. для Nissan Elgrand и Terrano, 1997 – 1999г.

Двигатель qd32 обороты холостого хода

В последнем случае навесное оборудование резко отличается от штатной комплектации. Добавлен интеркуллер, изменена конструкция коллекторов, однако сохранены объемы камер сгорания.

Плюсы и минусы

Упростив устройство ДВС для грузовиков и минивэнов, разработчики обеспечили ряд преимуществ:

  • схема газораспределения OHV исключает перескакивание и обрыв ремня/цепи;
  • конструкция простая, надежная, компактная;
  • высокий ресурс и ремонтопригодность, в том числе собственными силами.

Двигатель qd32 обороты холостого ходаТНВД с механическим управлением

Недостатком является высокая инерционность и шумность, ограничения мощности. Невозможно использовать 4 клапана на цилиндр и применение высокоэффективных конфигураций каналов впускного и выпускного тракта. Благодаря шестеренной передаче ГРМ на 100% исключено соударение поршней с цилиндрами.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный мотор QD32 использовался в автомобилях Nissan:

  • Homy/Caravan – 1996 – 2002, минивэн;
  • Atlas – 1997 – 2007, коммерческий грузовик.

Двигатель qd32 обороты холостого хода

Турбодизель QD32ETi устанавливался в машинах Nissan:

  • Terrano – полный и задний привод, кузов KD-JRR50 и KD-RR50, внедорожник;
  • Regulus – заднеприводный внедорожник;
  • Elgrand – заднеприводный минивэн.

Комплектовались этим силовым приводом автомобили Datsun Truck в период 1997 – 2002 г.

Регламент обслуживания QD32 3,2 л/100 л. с

Производителем Nissan разработан на двигатель QD32 следующий график техобслуживания:

  • рекомендовано производить регулировку тепловых зазоров клапанов после 30000 пробега;
  • изготовителем указана прочистка вентиляции картера через 2 года;
  • производитель настоятельно рекомендует менять моторное масло и масляный фильтр через 7500 км;
  • топливный фильтр нужно поменять после 40000 пробега;
  • по данным производителя воздушный фильтр подлежит замене после 20000 км;
  • по данным завода антифриз сохраняет свойства около 40000 км;
  • ресурс свечей этих движков составляет 20000 пробега;
  • выпускной коллектор частично прогорает через 60000 км.

Двигатель qd32 обороты холостого хода

Ресурс помпы и зубчатых колес привода ГРМ на порядок выше, чем у обычных модификаций.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

По умолчанию мотор QD32 имеет несколько характерных неисправностей:

Скачут обороты поломка блока электроуправления ТНВД замена электронного блока управления
Дизель глохнет выход из строя клапана отсечки замена клапана отсечки подачи топлива
Перебои и синий дым при повышении оборотов более 2000 1) засорение топливной системы
2) поломка распылителей
1) очистка топливной системы
2) замена распылителей форсунок

Двигатель qd32 обороты холостого хода

Дизель считается очень надежным, беспроблемным, ремонтопригодным, неприхотливым к качеству солярки и смазки.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель QD32 проектировался для тяжелых микроавтобусов, то есть, не для гонок, а максимально безопасного динамичного передвижения транспортного средства. Однако тюнинг позволяет выжать максимум мощности/крутящего момента из любого мотора. Например, для дизеля QD32 придется выполнить последовательность действий:

  • установка контрактной турбины с наддувом 1,2 атмосферы;
  • модернизация ТНВД из электронного в механический привод;
  • установка высокопроизводительных форсунок;
  • настройка форсунок и насоса высокого давления на стенде;
  • перепрошивка версии программного управления ЭБУ.

Двигатель qd32 обороты холостого хода

Следует учесть, что любой тюнинг для повышения характеристики ДВС снижает безопасность транспортного средства, поэтому придется доработать тормозную систему и ходовую автомобиля.

В РФ популярен свап УАЗ «буханок» за счет установки на них дизеля QD32 безо всяких доработок. Пользователю следует помнить, что тюнинг выпускного тракта в данном случае практически бесполезен. Модернизировать нужно либо блок цилиндров вместе с ШПГ, либо впускной тракт вместе с ГРМ (шлифовка ГБЦ, замена распредвала).

Таким образом, дизель QD32 является высокоресурсным надежным силовым приводом тяжелых транспортных средств производителя Nissan. Существует несколько атмосферных модификаций и одна турбо версия мощностью 200 л. с.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель qd32 обороты холостого хода

Серия QD пришла на смену TD, использовалась несколько лет, в начале 2000 годов уступила место серии ZD. За всю историю дизелей Nissan подобным объемом камер сгорания могли похвастаться лишь ДВС серий ED, UD и FD. Создан атмосферный рядный дизель QD32 производителем Nissan для коммерческих микроавтобусов, тяжело нагруженных внедорожников и грузовиков.

Читайте также:  Nissan mr20 как двигатель

Двигатель qd32 обороты холостого хода

Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками.

Двигатель qd32 обороты холостого хода

Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна, поэтому форсировка позволит увеличить мощность на 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса.

Двигатель qd32 обороты холостого хода

Мощность мотора с механическим приводом ТНВД составляет 135 л. с., электронным приводом 150 л. с. Крутящий момент в первом случае будет равен 330 Нм, во втором варианте 350 Нм.

  • Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:
  • смешанный цикл 12 л/100 км
  • маховик – 72 – 80 Нм
  • болт сцепления – 42 – 51 Нм
  • крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)

Детальное описание параметров содержит мануал, в том же руководстве имеются пошаговые инструкции для обслуживания и ремонта.

Приоритеты технической стороны

Двигатель qd32 обороты холостого хода

Рассматривая технические характеристики двигателя QD32, можно отметить, что для нормального функционирования требуется два вида смазочной жидкости. Зимой раскрывается потенциал благодаря синтетическому маслу. Летом он предпочитает полусинтетику. На сотку км у водителя уходит 10 литров. Привод ГРМ в структуре механический. Система управления топливным насосом высокого давления определяет развиваемую мощность. ТНВД может быть механическим или электронным. В первом случае, по отзывам, двигатели отличаются большей надежностью, имея 135 л. с. на электронном управлении.

Описание конструктивных особенностей дизеля QD32Т

Конструкция дизельного двигателя QD32, выпускаемого с 90 годов, не отличается наличием новинок. К радости многих автолюбителей, ему не присуща современная впрыскивающая система CommonRail. Наибольшим спросом дизель проверенной конструкции пользуется у водителей, совершающих поездки в дальние поселки, где нет современных станций технического обслуживания.

Читать еще:  Двигатель авто что такое коса

Корпорация Ниссан оборудует внедорожники Nissan Terrano и американские грузовички Dodge Caravan, именно дизелями модели QD32Т.

На двигатель QD32 установлены шестеренчатый привод газораспределительного механизма (ГРМ), чугунные блок и головка блока цилиндров (ГБЦ) что заслуженно дает право называть его в народе неубиваемым мотором.

Двигатель QD32 имеет достойную альтернативу в лице дизельного движка TD27, также выпускаемого компанией Ниссан. Он тоже пользуется популярностью среди мастеров тюнинга, но в сравнении с двигателем QD32, его крутящий момент имеет более низкие показатели. Несмотря на то что цена на силовой агрегат Nissan QD32 ниже, чем у аналога, установочные мероприятия обходятся дороже.

Повышенные затраты окупаются получением переоборудованного автомобиля, наделенного силовым агрегатом с лучшими эксплуатационными характеристиками.

Двигатель qd32 обороты холостого хода

Три варианта на любой вкус

Далее наступает черед работы с трансмиссией. Тут возможны несколько вариантов. Самый бюджетный — оставить уазовскую трансмиссию без изменений: все КПП, применяющиеся на уазиках вне зависимости от модели, реально состыковать с QD32T.

Опыт компании «Гала-грин» говорит о том, что любители жесткого оффроуда предпочитают сохранить уазовскую трансмиссию. Не хотят от нее отказываться обладатели автомобилей с КПП Dymos.

Анализ данной информации выходит за рамки статьи -мы лишь констатируем факт.

Итак, КПП в сборе с РК остаются на своих штатных местах — не требуется изготавливать никаких новых траверс и кронштейнов их крепления к раме. Для стыковки КПП с двигателем между блоком цилиндров и картером сцепления от ЗМЗ-409 устанавливается план-шайба. Но первичный вал, конечно же, оказывается коротким, его хвостовику не на что опираться.

Выход один — изготовить оригинальный маховик с опорой под хвостовик. В качестве таковой применяется не втулка скольжения, а шарикоподшипник. К маховику крепится сцепление в сборе от BMW 538 образца 1979 года — опробованное «Галагрином» решение, зарекомендовавшее себя по надежности.

Штатное уазовское сцепление с увеличившимся крутящим моментом может не справиться.

Как видим, подружить дизель от «Ниссан» с трансмиссией УАЗ можно, но очевидно, что мотор в первую очередь предназначен для работы с «родными» же агрегатами трансмиссии, т.е. «ниссановскими».

Поэтому вторым вариантом внедрения дизеля под капот уазика следует признать такой: дизель трудится в паре с КПП и раздаткой от Nissan Patrol 161. Это решение особенно жалуют любители экспедиций.

Картер сцепления при этом используется от грузовичка Atlas, а маховик берут от TD27, но переделывают его для крепления на фланец коленвала QD32T. Сцепление при этом заимствуют у того же Nissan.

Очевидно, что агрегаты трансмиссии при такой схеме уезжают со своих мест — приходится срезать старые и варить новые кронштейны для их крепления. Автоматически меняются и длины карданных валов — их изготавливают специально. Приходится и внедрять в конструкцию переходники, позволяющие состыковать вилки карданов с фланцами выходных валов импортной раздаточной коробки или пересверливать сами фланцы.

Читать еще:  Что такое бэта двигатель

Наконец, третий возможный вариант-установка КПП и раздатки от Nissan Atlas. Вариант интересен тем, что, во-первых, Atlas — не слишком старый автомобиль, поэтому велика вероятность, что б/у агрегаты будут в лучшем техническом состоянии.

Во-вторых, по передаточным числам эта КПП более подходит для езды по трассе, в частности пятая передача тут более высокая. Но в раздатке используется цепь, а не шестерни, что некоторых отпугивает от данного варианта, поскольку считается, что шестерни надежнее и лучше держат большой крутящий момент.

А еще Nissan Atlas — это не внедорожник, поэтому опыт показывает, что влагозащищенность КПП тут хуже, чем у первых двух вариантов. В частности, встречаются проблемы с работой механизма переключения при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

Разумеется, проблема расположения КПП и раздатки, длин карданов тут также актуальна.

Спрашивается: зачем же нужен этот третий вариант, имеющий на первый взгляд больше недостатков, чем вариант №2? Отчасти мы уже ответили на этот вопрос, но есть и аспект финансовый.

Если суммарные затраты на установку QD32T в сборе с уазовской трансмиссией принять за 100%, то вариант с комплектующими от Nissan Atlas обойдется примерно в 135%, с агрегатами от Nissan Patrol — уже в 150%. Те, кто все же предпочитает получить не только импортный двигатель, но и агрегаты трансмиссии, задумываются.

Полученные преимущества

Переоборудованная ГАЗель имеет дополнительные динамические возможности, превосходящие показатели бензиновых или газовых движков.

Оборудование машины новым дизелем дает ей возможность преодолевать любые подъемы на самой высокой передаче даже при максимальной загруженности. Дизельный силовой агрегат обеспечивает равномерный ход по автобану и сохранение постоянной температуры двигателя при движении в сложных условиях города.

Читать еще:  Шкода как улучшить прогрев двигателя

Особенности модели QD32ETI

Важным конструктивным моментами считаются:

  1. У мотора система ГРМ представлена зубчатыми шестернями, что исключает повреждение цилиндропоршневой группы о клапана. Распределительный вал находится не в головке, а в корпусе блока цилиндров. Регулировка зазоров клапанов осуществляется винтами и фиксируются гайками (0.35-0.45 на впускных и на выпускных).
  2. На данной модели появился ТНВД с электронным управлением. Существуют модификации мотора с механическим приводом, но они устанавливались на грузовые автомобили.
  3. Отсутствует система впрыска топлива Common Rail по сравнению с аналогами. Разработчики пошли по пути упрощения данной модели, создав ДВС, который легко отремонтировать в гараже.
  4. У двигателя присутствует интрекулер.

Чтобы проинспектировать корректность функционирования РХХ ЗМЗ-409, необходимо подключить сканер. При температуре мотора в 80-100 °С, положение РХХ на холостых оборотах обязано варьироваться от 22% до 34%. Все это при условии отключенных потребителей электричества.

В случае заниженного положения РХХ, налицо либо неверно отрегулированный привод дроссельной заслонки, либо сама заслонка приоткрыта. Повышенное значение свидетельствует о недостатке воздуха, поступающего через дроссельный узел, неисправности или же закоксованности регулятора.

Двигатель qd32 обороты холостого хода

Если налицо коды поломки, первым делом необходимо выяснить неисправный компонент. Им может быть:

  1. БУ силовым агрегатом;
  2. Регулятор холостого хода УАЗ Буханка;
  3. Цепь питания РХХ.

Чтобы это сделать, требуется выключить зажигание, отсоединить РХХ, вновь включить зажигание и аннулировать все ошибки, после чего снова их проверить (через 15-20 сек.). При наличии прежних ошибок, стоит искать причину в ЭБУ или проводке. Если же ошибки другие – дело в регуляторе.

В целях проверки активного сопротивления обмотки, нужно выключить зажигание и отсоединить проводку. В норме оно равно 11-13 Ом, не принимая во внимание сопротивление омметра. При меньшем показателе налицо короткое замыкание обмотки РХХ.

Двигатель qd32 обороты холостого хода

Инспекция питания на регулятор осуществляется при отсоединенном чехле розетки и активированном зажигании. Требуется проверить напряжение в зоне между массой мотора и выводом «2» РХХ. В исправном состоянии узла оно равно напряжению АКБ. Если оно слишком низкое – причина в обрыве цепи питания.

Читайте также:  Двигатель аир режим работы

Двигатель Nissan QD32

Дизельный 4-цилиндровый двигатель Ниссан QD32, объемом 3153 см3, выпускался с середины 90-х гг. прошлого века одним из крупнейших производителей в мире – японской автокорпорацией Nissan Motor Co., Ltd. Более технически совершенный агрегат пришел на смену моторов серии TD.

Однако уже в начале 2000-х гг. его сменили ZD-двигатели, в частности ZD-30. В маркировке первые две буквы обозначают серию, цифры 32 – объем в децилитрах.

Уникальность агрегата в том, что за всю историю существования бренда подобный объем камер сгорания топлива был доступен только нескольким сериям (ED, UD, FD) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).Двигатель qd32 обороты холостого хода

Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. В разных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Датсун Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).

Особенности

Ключевой особенностью дизельного агрегата QD32 является то, что у нет системы впрыска топлива Common Rail. На момент разработки мотора эта система была весьма распространена.

Однако инженеры компании намеренно не стали внедрять ее в двигатель.

Причина – более простое устройство мотора позволяет в полевых условиях выполнить ремонт подручными средствами, в отсутствии автосервиса, своими руками.

Вкупе с шестеренчатым приводом ГРМ, устраняющим проблему взаимодействия клапана с поршнем, и головкой блока цилиндров из чугуна это приводит к высокой надежности и долгосрочному ресурсу агрегата в целом.

Благодаря этому в народе у автовладельцев двигатель получил статус «неубиваемого».

Кроме того, QD32 пользуется хорошей славой у тюнингистов-мотористов для замены родного мотора авто на более неприхотливый, дешевый и долговечный.

Технические характеристики

Основные технические характеристики базовой версии силового агрегата QD32 представлены в таблице:

ПроизводительNissan Motor Co., Ltd.
Марка мотора QD32
Годы выпуска 1996 – 2007
Объем 3153 см 3 или 3,2 литра
Мощность 73,5 кВт (100 л. с.)
Крутящий момент 221 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 258 кг
Степень сжатия 22.0
Питание ТНВД с электронным управлением (электронный впрыск)
Тип мотора дизель рядный
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Количество клапанов на каждый цилиндр 2
Материал ГБЦ чугун
Материал впускного коллектора дюралевый
Материал выпускной коллектора литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндров 99,2 мм
Вид и материал поршней литые алюминиевые с низкой юбкой
Коленвал литой, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 102 мм
Нормативы экологии Евро-1/2
Расход топлива По трассе – 10 л на 100 км
Смешанный цикл — 12 л на 100 км
В городе – 15 л на 100 км
Расход масла Максимально 0,6 л на 1000 км
Показатели вязкости масла для двигателя 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Производители масла для двигателя Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для QD32 по качественному составу зимой синтетика, а летом полусинтетика
Объем масла в моторе 6,9 л
Температура нормальная 95°
Ресурс ДВС Заявленный – 250 тыс. км
Реальный (на практике) – 450 тыс. км
Регулировка клапанов шайбами
Свечи накала QD32 HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801
Система охлаждения принудительная, антифризом
Объем ОЖ 10 л
Помпа Aisin WPT-063
Зазор свечи 1,1 мм
Привод ГРМ шестеренчатый
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Micro AV3760, VIC A-2005V
Маховик 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное
Масляный фильтр Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
Компрессия от 13 бар (разница между соседними цилиндрами не более 1 бар)
Усилие затягивания резьбовых соединений • свеча – 32 – 38 Нм
• маховик – 72 – 80 Нм
• болт сцепления – 42 – 51 Нм
• крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)
• головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90°

Дополнение

В зависимости от оснащенности тем или иным типом привода для ТНВД мощность мотора может существенно варьироваться:

  1. С механическим приводом (механический ТНВД) – 135 л. с при крутящем моменте 330 Нм.
  2. С электронным приводом – 150 л. с. и крутящем моменте 350 Нм.

Первым типом, как правило, оснащались грузовые автомобили, а вторым – минивэны. При этом на практике отмечалось, что механика надежнее электроники, но менее комфортна в управлении.

Модификации двигателя QD32

За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.

Модификация, годыТехнические данныеМодель авто, коробка передач (кпп)
QD321, 1996 – 2001 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с. Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика
QD322, 1996-2001 Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с Nissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп)
QD323, 1997-2002 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 110 л. с Datsun Truck, механика/автомат (акпп)
QD324, 1997-2004 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с. Nissan Atlas, автомат
QD325, 2004-2007 Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность — 98 л. с. Nissan Atlas (модель для Европы), автомат
QD32ETi, 1997-1999 Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 150 л. с. Nissan Terrano (Rpm System), Nissan Elgrand, автомат

Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.

Достоинства и недостатки

Среди явных плюсов агрегата QD32 можно выделить:

  • Газораспределительная OHV-схема, исключающая обрыв/перескакивание цепи или ремня.
  • Прочная, компактная и надежная конструкция двигателя.
  • Большой рабочий ресурс и низкая цена.
  • Высокая ремонтопригодность, в том числе своими руками.
  • Полностью исключено соударение поршней и цилиндров в следствие применения шестеренной передачи.

У двигателя есть и минусы:

  • Ограниченная мощность.
  • Шумность.
  • Инерционность.
  • Отсутствие 4-клапанных цилиндров.
  • Невозможность применения более современных каналов впускного/выпускного тракта.

Модели авто, на которых устанавливался двигатель QD32

Атмосферник QD32 устанавливался в основном на авто бренда Nissan и одну модель линейки Datsun Truck (1997-2002 гг.):

  • Минивэн Homy/Caravan в производственные годы с 1996 по 2002.
  • Грузовик для коммерческих перевозок Atlas в период с 1997 по 2007 гг.

Турбированная модификация агрегата QD32ETi устанавливалась на следующие машины:

  • Минивэн с заднеприводной компоновкой Elgrand.
  • Внедорожник с полным приводом Regulus.
  • Внедорожник с полно- и заднеприводной компоновкой Terrano.

Двигатель qd32 обороты холостого хода

Ремонтопригодность

Дизельный мотор QD32 в целом, согласно отзывам, просматривается, как достаточно надежный и «неубиваемый» даже при самых суровых условиях эксплуатации и при неприхотливости к качеству солярки и масла. Однако рано или поздно агрегат может выйти из строя. Поэтому каждому водителя следует знать, каким симптомам неисправностей соответствуют причины поломки двигателя.

Таблица неисправностей QD32

СимптомыПричинаРемонт
Плавают обороты Неисправности блока электронного управления топливного насоса ТНВД Полная замена ТНВД
Глохнет мотор, не заводится Нарушение работы клапана отсечки подачи топливной смеси Замена клапана
Перебои в работе, выход синего дыма при высоких оборотах (свыше 2000 об/мин.) Засорение топливной системы/выход из строя распылителя форсунки Прочистка топливной системы/замена распылителя

Как сделать самодиагностику мотора (руководство)

Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.

Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.

Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.

Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.

Двигатель qd32 обороты холостого ходаДвигатель qd32 обороты холостого ходаДвигатель qd32 обороты холостого хода

Профилактика поломки – график техобслуживания

Продлить работу дизеля QD32 и избежать его поломки поможет не только бережная эксплуатация, но и своевременное проведение мер технического обслуживания. Производитель Nissan установил для своего детища следующие периоды техобслуживания:

  1. Замена топливного фильтра каждые 40 тыс. км пробега.
  2. Регулировка тепловых зазоров клапанов после каждых 30 тыс. км пути.
  3. Замена моторного масла, а также масляного фильтра после прохождения 7,5 тыс. км трассы.
  4. Прочистка системы вентиляции картера один раз в 2 года.
  5. Замена воздушного фильтра через каждые 20 тыс. км пути.
  6. Обновление антифриза каждые 40 тыс. км пути.
  7. Замена выпускного коллектора через 60 тыс. км пробега.
  8. Свечи требуют замены после прохождения 20 тыс. км пути.
Читайте также:  Быстро поднимается температура двигателя на газели

Тюнинг QD32

Изначальное назначение двигателя QD32, каким его создал производитель, сводится к плавному, надежному и безопасному передвижению. Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов.

Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать из агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора.Двигатель qd32 обороты холостого хода

Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Заменить форсунки на более высокопроизводительные.
  2. Установить контрактную турбину с системой наддува в 1,2 атмосферы.
  3. Выполнить модернизацию электронного привода ТНВД в механический.
  4. Провести настройку ТНВД и форсунок на стенде.
  5. Сделать перепрошивку программного управления ЭБУ.

Модернизируя силовой агрегат, нельзя забывать о том, что одновременно с этим повышается нагрузка на ходовую часть авто и ее систему безопасности. Особое внимание нужно уделить тормозной системе, подушкам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Мотором QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель).

Двигатель qd32 обороты холостого хода

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Дизельный 4-цилиндровый двигатель Ниссан QD32, объемом 3153 см 3 , выпускался с середины 90-х гг. прошлого века одним из крупнейших производителей в мире – японской автокорпорацией Nissan Motor Co., Ltd. Более технически совершенный агрегат пришел на смену моторов серии TD.

Двигатель qd32 обороты холостого хода

Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. В разных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Датсун Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с

Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками.

Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна.

Мощность мотора с механическим приводом ТНВД составляет 135 л. с., электронным приводом 150 л. с. Крутящий момент в первом случае будет равен 330 Нм, во втором варианте 350 Нм.

https://www.youtube.com/watch?v=wfOYJm-Utjg\u0026t=18s

Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:

смешанный цикл 12 л/100 км

Читать еще:  Вибрация коробки двигателя на оборотах

  • маховик – 72 – 80 Нм
  • болт сцепления – 42 – 51 Нм
  • крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)

Детальное описание параметров содержит мануал, в том же руководстве имеются пошаговые инструкции для обслуживания и ремонта.

Двигатель qd32 обороты холостого хода Ссылка на основную публикацию Двигатель qd32 обороты холостого хода

форум автомобилей Nissan

Новичок

Двигатель qd32 обороты холостого хода  

Регистрация: 26.07.2009

Сообщений: 89

В общем, только что закончил с ремонтом. Процесс. Как и было велено открутил болт обратки. Заглянул! Все намертво было забито склизкой жижей черного цвета. разобрал, очистил при помощи осистителя корбюратора какой то мутной отечественной фирмы. Продул. Процедуру повторил несколько раз.

Заблестело! Фильтр не стал пытаться изымать из бола, так как он завальцован в отверстии болта. осмотрев внимательно шарик пружину и 4 регулировочных шайбы, обнаружил выработку на шарике, в иде каёмки по периметру, чуть выше «экватора» после промывки развернул шарик другой стороной к пасадочному месту, собрал.

Омотрел электропроводку и принялся за снятие крышки позиционера. Когда я ее снял, у меня шок был! Вся поверхность механизма позиционера была покрыта красновато коричневим налетом. Пришлось снимать позиционер. Разобрал, грязи!!!!! Жуть просто! Стал брызгать очистителем карбюратора во внутрь.

Вылетают хлопья! Что это? ВОДА!!! Несколько десятков кусков льда размером булавочное ушко. Разобрал позиционер снял статор. В корпусе под статром, отверстие, вокруг него, магнит. Так вот, что это отверстие я узнал после того, как стал ковырять зубочисткой. Отверстие было полностью забито. А вокруг магнита была горка спресованой субстанции черного цвета.

Все очистил, за несколько приемов. Собрал позиционер, установил. Отрегулировал по заранее приготовленой метке.

Мельклула мысль, а что же у меня с топливным фильтром? Давай его менять! Когда снял фильтр, обнаружил что в фильтре чуть меньше половины воды! А датчик просто примерз, и не показывал ошибки! В итоге, еле выдернул эту льдину из фильтра, чуть датчик не сломал! Завел, отрегулировал с пятого раза добился нормальной стабильной работы двигателя путем перемещения позиционера. Итог: Обороты холстые немного увеличелись, при повороте руля в крайнее положение при включеном свете, печке, магнитофоне, на передней и задней передаче. Глохнуть перестал!!! НО!!!! При самодиагностике после всего проделаного, выдает коды 15 и 18. Меня это смущает.
PS. Из гаража не выезжал после ремонта. Натурные испытания назначены на завтра в связи с некоторым количеством выпитого в процессе ремонта!

TD27ETi, плавающие обороты, проблемы с ТНВД

Этот пост — компиляция прочитанного на TerranoIrk.ru по решению проблем с ТНВД.Наверное практически все владельцы TD27ETi и QD32ETi, то есть двигателей с электронным управлением ТНВД, рано или поздно сталкиваются с Проблемой.

Поначалу это всего лишь подрагивания на холостом ходу(ХХ), потом на горячую начнёт заводиться хуже, потом плавающие обороты ХХ, потом заводиться станет совсем плохо, надо будет долго крутить, двигатель перестанет держать ХХ, будет глохнуть на ходу. И однажды вы просто не заведётесь.

В подавляющем большинстве случаев причина в ТНВД.Разговоры на эту тему:

Аппаратура

Плавает Холостой ход наTD27ETI!Тотальная реанимация ТНВД:

Статья по ремонту ТНВД ETI

Повторить описанное в последней статье дорого и не просто, велика вероятность ошибки.

К счастью, как правило такие глобальные свершения и не нужны. Достаточно всего лишь:

  1. Прочистить позициометр. В него набивается металлическая отработка и датчик глючит. А ломаться там особо и нечему.
  2. Промыть сеточку на входе в ТНВД.

Часть 1. Общеобразовательная.Это наш ТНВД.Он с правой стороны от двигателя по ходу движения. Глубоко внизу. Под насосом ГУРа.

1 — это позициометр.

Если ТНВД BOSCH, то вот его номера:

9461625783 bosch позиционер NISSAN TD27ETi/QD32ETi старый номер (9461620450)

terranoirk.ru/forums/viewtopic.phpКитайский стоит около 5.000р, лучше не брать. Нормальный — 12.000р.2 — место стыковки с блоком цилиндров. Виден шкив.3 — плунжерная пара. На этой фотке плохо видна.

Другая картинка.12 — то же самое, позиционер и место стыковки с блоком цилиндров.

3 — плунжерная пара, видны топливные штуцеры.

Вот новый позиционер(слева) и плунжерная пара (справа) в снятом виде:

Но ничего снимать не надо!!! 🙂 Картинки тут для общего понимания.

Часть 2. Лёгкий вариант.

Я уже писал, что в лёгком варианте достаточно лишь прочистить позиционер от металлической выработки и сеточку (если она имеется) на входе ТНВД. Тут главное добраться до насоса :)а) Снимается крышка позиционера, держащаяся на шестигранных болтахб) Компрессором основательно продувается позиционер. Вместе с солярой оттуда вымывает весь мусор.

terranoirk.ru/forums/viewtopic.php

ПС. После снятия крышки с позиционера он будет выглядеть как на картинке 3.2 ниже.ППС. На всякий случай. Позиционер люди не снимают с радостью потому что потом это грозит регулировкой ХХ путём вращения этого позиционера.

Часть 3. Добротный вариант.

terranoirk.ru/forums/viewtopic.php — ориигинал.Добротный вариант потребует бОльших сил. Но в результате получаем действительно чистый позиционер.

Не забудьте как-нибудь отметить положение позиционера относительно корпуса ТНВД, чтобы потом правильно выставить и не мучаться с регулировкой.

3.1 Эксцентрик имеет сферическую форму. Следов износа почти нет, форма идеальная.

Вид на нижнюю часть позиционера:3.2 Для снятия платы нужно отсоединить 5 проводов от разъема и 2 проводника от катушки. Первые проще всего пропилить ножовкой в месте сварки до контактов платы, вторые высверлить сверлом 1-1.5ммНа плате находится датчик положения.Вид сверху (снята крышка):

3.3 Откручиваем винты и снимаем плату.Вид сверху:3.4 Снимаем пружины, выкручиваем стойки и снимаем катушку:

3.5 Вал возможно неразборный, во всяком случае я не стал это проверять :)Вид сверху на позиционер без потрохов:3.6 Все детали тщательно очищаем и начинаем собирать все в обратном порядке.Плата позиционера, вид снизу:3.7 Перед установкой платы нужно зачистить и залудить паяльником контакты на ней, устанавливаем плату на место, прикручиваем винтами, припаиваем проводники. Прикручиваем крышку.Вид сверху:Собираем и пробуем!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector