Двигатель theta технические характеристики

Многие модели Hyundai/Kia среднеразмерного сегмента агрегировали двигателем G4KD. Изначально конструкция мотора предусматривала один фазорегулятор и другой масляный поддон, а система использовала меньший объем моторного масла.

Двигатель theta технические характеристики

Характеристики G4KD

Двигатель theta технические характеристики

Инжекторный рядный двигатель G4KD объемом 1998 см3. Его вес составляет 136 кг. Для изготовления блока цилиндров силовой установки использован алюминиевый сплав.

Каждый из четырех 86-миллиметровых цилиндров блока использует по 4 клапана. Ход поршня составляет 86 мм. Мотор характеризуется степенью сжатия, равной 10,5.

Установки производятся на мощностях трех заводов: в Алабаме, в южнокорейском Шаньдуне и Хвасоне. В зависимости от того, для какого рынка производится авто, моторы развивают мощность от 150 до 165 л.

с. Характеристики крутящего момента в диапазоне 191-198 Нм.

Двигатель theta технические характеристики16-клапанная головка G4KD из алюминиевого сплава

Октановое число заливаемого топлива должно быть не меньше 95. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро 4 и Евро 5.

Используемое моторное масло должно соответствовать классам вязкости 5W-20 или 5W-30 по стандарту SAE. Объем смазки в системе – 4,1 литра.

Расход смазывающего вещества составляет около 600 грамм на каждые 1 тыс. км.

Рекомендуемый производителем интервал замены масла в двигателе Г4КД составляет 15 тысяч км, однако для продления срока службы мотора лучше проводить замену каждые 7,5 тысяч пробега.

Для оптимальной работы температура двигателя не должна превышать 90 градусов.

Заявленный заводом ресурс достигает 250 тысяч км, однако, в действительности, установка часто требует ремонта уже на 100-150 тысячах км пробега.

Двигатель theta технические характеристикиНомер двигателя G4KD — справа коробка передач (ссылка на источник изображения)

Номер силового Г4КД можно найти на площадке, где соприкасаются коробка и мотор.

Расход топлива

Двигатель theta технические характеристики

Расход топлива установки зависит от модели.

Так, двигатель G4KD, установленный на полноприводной Киа Спортейдж 3 с 6-ступенчатой коробкой-автоматом, потребляет в среднем 10,6 литров топлива в городе, 6,8 литров на каждые 100 км по трассе и 8,2 литра в смешанном цикле.

Для переднеприводной Киа Оптима четвертого поколения с 6АКПП эти показатели составляют 11,2 литра в режиме езды по городу, 5,8 литров на трассе, смешанный расход достигает 7,8 литров на 100 км.

Технические особенности

Двигатель theta технические характеристикиДвигатель 2.0 Mitsubishi (4B11) модификация двигателя Kia/Hyundai (G4KD)

Мотор G4KD представляет семейство двигателей Theta II, заменивших агрегаты линейки Beta. В разработке установки были задействованы специалисты Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американском рынке двигатель известен под названием Chrysler world engine, японская модификация получила название 4B11. Двигатели, устанавливаемые на южнокорейских моделях, производятся на базе G4KA линейки Theta и, по сути, являются его модернизированной версией.

Двигатель theta технические характеристикиАлюминиевый блок цилиндров двигателя G4KD

Высота алюминиевого блока цилиндров – 220 мм. Блок оснащает коленвал, четыре противовеса и шатуны, длина которых достигает 149 мм, а также поршень с ходом 86 мм и компрессионной высотой 27,5 мм.

Двигатель theta технические характеристикиCVVT – система изменения фаз газораспределения

Система CVVT на впуске, установленная на 16-клапанной головке из алюминиевого сплава, обеспечивает непрерывное изменение фаз газораспределения. В приводе ГРМ Г4КД цепь, реальный ресурс которой составляет около 150 тысяч км.

Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, из-за чего каждые 95 тысяч км рекомендуется проводить диагностику и регулировку зазоров клапанов.

Впускные зазоры должны составлять 0,2 мм, выпускные 0,3 мм на холодном моторе.

Двигатель theta технические характеристики

Впуск оснащен двухступенчатым коллектором VIS.

Усовершенствованный мотор Г4КД отличается от своего прототипа G4KA обновленным блоком и шатунно-поршневой группой, модернизированной головкой, в которой были устранены характерные недостатки. Также были установлены новые коллекторы на впуске и выпуске, навесное. Также была модернизирована электроника.

Двигатель theta технические характеристикиДвигатель Kia/Hyundai 2.4 DOHC MPI G4KE Theta II

Данный двигатель составил основу для 2,4-литрового агрегата G4KE линейки Theta II, турбированных G4KF, G4KH и G4KL, приближенные по характеристикам к 4B11T, устанавливаемых на Mitsubishi Lancer Evolution X.

Турбированные двигатели на основе G4KD — G4KF, G4KH и G4KL

Обслуживание G4KD

В соответствии с рекомендациями производителя, мотор G4KD обслуживается каждые 15 тысяч км пробега. Обязательно на каждом таком интервале проводится замена масла и масляного фильтра. Масло должно соответствовать стандарту ACEA A5. Также возможно использование смазок с допуском ACEA A3.

Масло и масляный фильтр двигателя G4KD

Замена цепи ГРМ в регламенте не предусмотрена, однако осматривать механизм нужно при каждом техобслуживании.

Топливный фильтр G4KD

Топливный фильтр меняют с интервалом 60 тысяч км. Периодичность замены свечей зажигания составляет 30 тысяч км.

Воздушный фильтр осматривается каждые 15 тысяч км пробега, и меняется вместе с охлаждающей жидкостью – раз в 45 тысяч.

Жидкость системы охлаждения для двигателя G4KD представляет собой смесь дистиллированной воды и антифриза для алюминиевых радиаторов с этиленгликолевой основой. Объем заливаемой в систему жидкости составляет 6,7 и 6,8 литров для моделей с 6АКПП и 5МКПП соответственно.

Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.

Недостатки и слабые места G4KD

Проблемы двигателя G4KD по большей части обусловлены конструкционными особенностями установки.

  1. Уже на 100-150 тысячах км мотор шумит, стучит сначала только в холодном, а позже и в прогретом состоянии. Наблюдается масложер — верный признак задиров. Металлическая стружка, попадая в смазку, выводит из строя цилиндро-поршневую группу, становится причиной поломки маслонасоса, распредвалов. Решается проблема исключительно капитальным ремонтом, при котором блок растачивается или гильзуется. Также можно установить масляные форсунки.
  2. Часто двигатель дизелит, пока не нагреется до рабочей температуры. Этот минус — особенность работы мотора.
  3. Подшипник кондиционерного компрессора часто свистит, однако проблема просто решается заменой элемента.
    Подшипник шкива компрессора кондиционера
  4. Все установки Г4КД стрекочут – этот назойливый звук издается работающими форсунками и не считается отклонением от нормы.
  5. При появлении вибраций на низких оборотах нужно поменять свечи.
  6. Часто шипит бензонасос.
  7. Двигатель работает шумно и громко.
  8. Катализатор – одно из наиболее слабых мест G4KD, так как выходит из строя при пробеге 100-150 тысяч. При несвоевременном выявлении неисправности попавшая в цилиндры пыль станет причиной задиров.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о G4KD. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Из двигателя G4KD можно «выжать» до 165 л.с., однако на российском рынке, из-за особенностей налогообложения, предлагались только дефорсированные до 150 л.с. версии.

Поскольку техническая оснащенность сохранена, а мощность снижена только посредством регулировки, исправить ситуацию можно чип-тюнингом.

Обратите внимание, что европейская версия не совместима с российским мотором, нужна специальная тюнинговая прошивка, которую можно взять у тюнеров.

Сделать из G4KD турбоверсию за счет установки наддува не просто и дешево, так как версия T-GDI имеет принципиальные конструкционные отличия (непосредственный впрыск). В конце концов, переработка двигателя в турбинный вариант обойдется очень дорого.

На какие автомобили устанавливался G4KD

Hyundai Sonata NF, Sonata YF, Tucson LM и Tucson TL.

Двигатели G4KD устанавливались на многие модели концерна.

Среди автомобилей Hyundai мотором агрегировались Sonata NF (2008-2010), пришедшие им на смену в 2009-2014 годах Sonata YF, Tucson LM (выходящие с конвейера с 2009 по 2015 год) и сменившие его в 2015 году Tucson TL.

Kia Magentis MG, Optima TF и Sportage SL, а также Forte TD

В ряду Kia Г4КД ставили на Magentis MG (2008-2010 годов выпуска), Optima TF и Sportage SL (выпускавшихся в 2010-2015 годах), а также Forte TD 2008-2012 годов.

Заключение

При правильном и своевременном обслуживании всех элементов, двигатель G4KD средней надежности. Мотор редко выезжает заявленный производителем ресурс, поэтому для продления срока службы установки рекомендуется сократить интервал замены масла до 7500 км, а также проводить диагностику всех критически важных механизмов и установок при каждом техосмотре.

Двигатель G4NA 2.0

Двигатель G4NA 2.0 серии NU  — модернизация семейства Theta 2. За основу NU G4NA 2.0 был взят его предшественник двигатель G4KD. Мотор устанавливается на многие модели автогиганта Kia-Hyundai, от легковых моделей до внедорожников.

  • Hyundai i40 (VF) 2.0
  • Hyundai i40 CW (VF) 2.0 GDi
  • Hyundai Tucson (TLE) 2.0 GDI
  • Hyundai Tucson (TLE) 2.0 GDI 4WD
  • Kia Cerato
  • Kia Cerato Koup
  • Kia Soul
  • Kia Sportage

Двигатель theta технические характеристики

Блок G4NA облегчен и изготавливается из  алюминия, сверху установлена 2-вальная, 16 клапанная алюминиевая ГБЦ. В качестве привода ГРМ установлена цепь. Система регулировки фаз D-CVVT (CVVL) двигателя G4NA 2.0 стала полнофункциональной и распространяется на выпуск и на впуск.

Читайте также:  Двигатель газ 401 характеристики

Впрыск топлива либо распределенный (MPI), либо непосредственный (GDI). Автомобили поставляемые на российский рынок снабжены системами Dual CVVT/MPI, а на автомобили для европейского рынка устанавливаются системы CVVL/GDI.

Самым главным отличием двигателя G4NA от G4KD является наличие гидротолкателей, что избавило владельца от регулировки клапанов. Также заменен был впускной коллектор, теперь он стал пластиковым с возможностью изменения каналов.

Двигатель G4NA 2.0 технические характеристики :

Двигатель theta технические характеристики

Изготовитель Hyundai
Марка ДВС G4NA
Годы производства с 2006
Объем 1999 см3 (2.0 л.)
Мощность 123 кВт (167 л. с.) 150 л.с. (занижен искусственно для РФ)
Крутящий момент 201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10.3
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Количество клапанов на цилиндр 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал встроен механизм CVVT
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 кмсмешанный цикл 7,5 л/100 км
город – 9.8 л/100 км
Расход масла max 0.6 л/1000 км
Выбор масла 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Масло для G4NA по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4.2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км, реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7 л.
Помпа Optima III 2510041700
Свечи зажигания на G4NA Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Зазор свечи зажигания 1.1 мм
Цепь ГРМ 243212Е000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Маховик 232002E000
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Ajusa 57047000
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1

Двигатель G4NA 2.0 массовые проблемы и отзывы

Многие  автовладельцы жалуются на появление задиров в цилиндрах (появляются даже на малых пробегах). И это является основной проблемой данного агрегата, продлить жизнь двигателю поможет более частая замена масла, приблизительно раз в 7000 км.

С проблемой задиров и стучащего двигателя столкнулось большое количество автовладельцев одни во время гарантийного обслуживания, другие по истечении гарантии. На сайте www.change.org появилась петиция  с требованием отозвать автомобили с двигателями G4KD и G4NA.

На данный момент петицию подписали около 3 000 человек.

Основные причины задиров в G4KD и G4NA

  • 1. Недостаточное давление масла, при этом датчик давления отрегулирован под более низкие значения
  • 2. Отсутствие масляных форсунок в блоке цилиндров
  • 3. Плохая продувка цилиндров и разрушение катализатора по этой причине пыль от катализатора может попасть обратно в цилиндры

Также типичной проблемой является растяжение цепи ГРМ на малых пробегах, или перескакивание звеньев.

В итоге происходит встреча поршней и клапанов и как следствие повреждение последних.

Двигатель NU 2.0 (G4NA) предъявляет высокие требования к качеству масла. Также блок данного двигателя считается неремонтопригодным.

Theta G4KH 2.0 T-GDI 245 л.с – двигатель Хендай Соната и Киа Оптима. Надежность, характеристики, проблемы, преимущества и недостатки

Честный обзор мы посвятили турбированному бензиновому двигателю Хендай Соната и Киа Оптима — Theta G4KH 2.0 T-GDI 16v мощностью 245 лошадиных сил.

В статье будет рассмотрена надежность, технические характеристики, интервалы обслуживания, реальный расход топлива, распространенные проблемы, отличительные особенности, предельный ресурс, преимущества и недостатки южнокорейского турбомотора.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Обзор двигателя Хендай Санта Фе D4HB 2.2 CRDi 200 л.с

Официальное представление мировой общественности 16-ти клапанной турбированной бензиновой силовой установки объемом 2.

0 литра заводской серии G4KH, разработанной инженерами южнокорейского концерна Hyundai/Kia Motors состоялось в середине 2010 года на международном Детройтском автосалоне “Auto Expo 2010”. Справочно отметим, что впервые турбоагрегат G4KH 2.

0 T-GDI был опробован на среднеразмерных седанах Киа Оптима в кузове TF и Хендай Соната в кузове YF.

Семейство моторов “Theta I/II” включает в свой состав следующие серии двс: G4KL 2., G4KC 2.4,  G4KN 2.5, G4KD 2.

, G4KE 2.4, G4KM 2.5, G4KG 2.4, G4KF 2.G4KJ 2.4и G4KK 2.

4.

Рассматриваемый турбомотор сделан с упором на рынок Северной Америки (США и Канада) и позиционируется корейским производителем, как “заряженный” двигатель, предназначенный для спортивных версий седанов (мощность больше, а крутящий момент меньше) и кроссоверов (крутящий момент больше, а мощность меньше). Стоит также заметить, что обозреваемой турбоустановкой G4KH 2.0 T-GDI, с целью изучения мирового авторынка, непродолжительное время оснащали премиальные модификации южнокорейского бренда, выпускаемые под маркой “Genesis”.

  • КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОДВИГАТЕЛЯ G4KH
  • Краткие технические сведения на турбированный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с клапанным механизмом управления DOHC (два верхних распредвала и шестнадцать клапанов):
  • — тип впрыска: непосредственный (технология GDI — подача горючего осуществляется прямо в цилиндры);
  • — моторное семейство: “Theta”;
  • — заводская маркировка: G4KH;
  • — общий объем цилиндров: 1998 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 86 миллиметров, ход поршня: 86 миллиметров);
  • — выходная мощность: 245 лошадиных сил (при 6000 оборотах в минуту, в зависимости от версии прошивки двс);
  • — крутящий момент: 353 Ньютон на метр (при 3000 оборотах в минуту);
  • — механизм фазорегуляции газораспределения: Dual CVVT с двумя фазовращателями (один находится на впускном валу и один располагается на выпускном валу).

Подробное описание силового агрегата G4KH 2.0 TGDI 16v 245 л.с:

  1. — алюминиевый блок цилиндров с рядной схемой R4 и гильзованная алюминиевая ГБЦ на 16v (специфика: диаметр цилиндра — не предусмотрены гидрокомпенсаторы (тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 60 тысяч километров пробега подбором толкателей); установлен двойной турбонаддув Twin-Scroll с изменяемой геометрией, впускной коллектор из пластика, маслофорсунки для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы (с 2017 года) и усиленные вкладыши коленвала (с 2016 года); экологическая норма по выбросам Евро-6);
  2. — система питания: инжектор с непосредственным впрыском бензина GDI под давлением в 50 атмосфер (степень сжатия – 10.0);
  3. — приводной механизм распредвалов: малошумная двойная цепь ГРМ с натяжительными роликами (фактический ресурс — 180 тысяч километров пробега до сервисного обслуживания, при обрыве/перескоке – гнет клапана);

— расход топлива в смешанном цикле эксплуатации автомобиля, на примере, Hyundai Sonata 2020 модельного года в кузове LF, оснащенной гидроавтоматом составляет 9.1 литра (в городе – 10.2 литра, на трассе – 7.4 литров) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути;

  • — объем моторного масла, необходимый для замены составляет 5.7 литра (синтетика – 5W20/5W30);
  • — примерный срок службы двс: 250 тысяч километров пробега до замены (капремонт конструктивно не предусмотрен);
  • — страна сборки: Южная Корея, головной моторный завод компании Kia/Hyundai Motors в Пусане.

Какие модели Kia/Hyundai(серия кузова и годы выпуска) оснащаются двигателем G4KH 2.0?

Hyundai Sonata в кузове YF (годы выпуска: с 2010 по 2014).

Hyundai Sonata в кузове LF (годы выпуска: с 2014 по настоящее время).

Hyundai Santa Fe в кузове DM (годы выпуска: с 2013 по 2018).

Kia Optima в кузове TF (годы выпуска: с 2010 по 2015).

Kia Optima в кузове JF (годы выпуска: с 2015 по 2020).

Kia Sportage 3-е поколение в кузове SL (годы выпуска: с 2010 по 2015).

Kia Sportage 4-е поколение в кузове QL (годы выпуска: с 2015 по настоящее время).

Kia Sorento 3-е поколение в кузове UM (годы выпуска: с 2014 по 2020).

Какими преимуществами и недостатками славится турбодвигатель G4KH 2.0 TGDI 245 л.с?

  1. Сильные стороны турбомотора G4KH:
  2. — Топливо подается под давлением в 50 атмосфер (в классических инжекторных моторах давление не превышает 3-5 атмосфер), благодаря чему создается мелкодисперсный туман, что способствует значительному увеличению выходной мощности двигателя.
  3. — Топливо подается напрямую в рабочую камеру цилиндра, а не через впускной коллектор.
  4. — В конструкции поршней имеются специальные углубления сферической формы, благодаря чему создаются завихрения и осуществляется управление пламенем при возгорании, что значительно снижает нагрузку на детали цилиндропоршневой группы.
  5. — С 2017 года обозреваемый мотор оснащается маслофорсунками, благодаря чему образование задиров в процессе эксплуатации почти полностью исключено.
  6. — Система прямого впрыска GDI позволяют создавать довольно бедные топливно-воздушные смеси (пропорции составляют до 43:1), на которых турбомотор достаточно эффективно функционирует.
  • Слабые стороны турбомотора G4KH:
  • — Рассматриваемый двигатель достаточно часто страдает от нагара.
  • — Часто в процессе работы силового агрегата на высоких оборотах появляются посторонние вибрации и шумы, что быстрее всего вызвано экономией производителя на шумоизоляции моторного отсека.
  • — Ненадежный дроссельный узел и фазорегуляторы.
  • — На средних пробегах (от 80 тысяч километров) часто начинают плавать обороты на холостых из-за быстрого засорения дросселя.
  • — Отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего каждые 60 тысяч километров пробега, необходимо вручную настраивать тепловые зазоры клапанов, что является довольно сложной и дорогостоящей процедурой.
  • — Слишком завышенная стоимость деталей двигателя у дилеров и на вторичном рынке.
Читайте также:  Ducati 848 работа двигателя

Наиболее распространенные проблемы и болячки турбомотора G4KH 2.0 TGDI

1. Недолговечный температурный датчик.

В версиях обозреваемого двигателя, которые оснащаются всего одним датчиком, измеряющим рабочую температуру охлаждающей жидкости (с 2018 года устанавливается уже 2 датчика), часто происходит нежданный выход из строя данного компонента, так как он попросту не выдерживает возложенной на него нагрузки и нередко отказывается работать на пробегах 60-90 тысяч километров. Проблема вся в том, что один датчик проделывает огромную работу — измеряет температуру охлаждайки, направляет данные на ЭБУ, а затем еще и отсылает информацию на приборную панель. Как видим производитель просто хотел сэкономить, но не тут-то было. Признаками вышедшего из строя датчика являются: увеличение расхода бензина; появление черного дыма из глушителя при работе на холостых; проблемы с запуском двс и частые перегревы силовой установки.

2. Недолговечные опоры силового агрегата.

Если в процессе работы мотора в непрогретом состоянии наблюдаются посторонние шумы и постукивания, доносящиеся с левой или правой стороны силового агрегата, то быстрее всего это свидетельствует о неисправности той или иной опоры двс.

Зачастую у опор появляются проблемы в следствии, ускоренного износа. Данная проблема нередко наблюдается ближе к 80-100 тысячам километров пробега. Как рекомендуют автомеханики, желательно производить замену сразу комплекта опор, даже если из строя вышла всего одна.

3. Быстрое вытяжение приводной цепи. Как правило, все современные южнокорейские моторы славятся быстрым вытягиванием приводной цепи ГРМ, причем рассматриваемый турбодвигатель не является в этом деле исключением.

В большинстве случаев к 100-120 тысячам километров пробега, у данного мотора может наступить растяжение двойной цепи, что может привести к перескоку через зубец шестерни и, как следствие, сгибанию клапанов.

Поэтому, если слышите, что из-под капота доносится четкий звук на подобии трения металла о металл, то “берите ноги в руки” и немедленно направляйтесь на станцию технического обслуживания для диагностики приводного механизма.

4. Малый срок службы фазорегуляторов. Многие автовладельцы на профильных форумах достаточно часто жалуются на посторонние вибрации и звуки треска со стороны моторного отсека при работе двигателя на холостых оборотах.

Данные симптомы в первую очередь указывают на то, что один из фазорегуляторов системы DualCVVT выходит из строя или уже не функционирует. Обычно подобные проблемы возникают ближе в 120 тысячам километров пробега.

Проблема решается заменой вышедшего из строя фазорегулятора.

5. Сложности с запуском в морозную погоду.

Как правило, затрудненный запуск обозреваемой силовой установки появляется при минусовых температурах на улице и нередко напрямую связан с ускоренным нагарообразованием на дроссельном узле двигателя.

Подобного рода неприятности могут начать происходить ближе к 80-100 тысячам километров пробега. Проблема довольно легко решается прочисткой механизма при помощи специальной автохимии.

Регламентные интервалы техобслуживания турбоагрегата G4KH 2.0 TGDI245 л.с

Справочно заметим, что в случае систематичной эксплуатации транспортного средства на высоких оборотах и скоростях, рекомендуется осуществлять интервальное обновление смазки с фильтром в бензиновом 2.0-х литровом турбодвигателе серии G4KH, каждые 6-8 тысяч километров пробега, во избежание преждевременных проблем с силовой установкой.

В завершении обзора добавим, что со слов большинства автомехаников, реальный ресурс двигателя G4KH 2.0 T-GDI 245 л.

с, в большей степени устанавливаемого на среднеразмерные седаны Киа Оптима и Хендай Соната, составляет около 250 тысяч километров пробега до появления первых существенных поломок, в зависимости от соблюдения автовладельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию турбомотора.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Двигатель Hyundai Theta — Hyundai Theta engine

В Hyundai Theta это бензин четырехцилиндровый автомобиль семейство двигателей.

Третий все-алюминий двигатель Hyundai Motor Company дебютировал в четвертом поколении Hyundai Sonata седан (кодовое название NF), представленный в августе 2004 г.[нужна цитата] в Южная Корея.

Hyundai Motor Manufacturing Alabama (HMMA) построила моторный цех Theta II на базе своего Монтгомери, Алабама автомобильный завод.

  • 1 Глобальный двигательный альянс
  • 2 Технические подробности
    • 2.1 Тета
      • 2.1.1 1,8 л (G4 КБ)
      • 2.1.2 2,0 л (G4KA)
      • 2.1.3 2,4 л (G4KC)
    • 2.2 Theta II MPi
      • 2.2.1 2,0 л (G4KD)
      • 2.2.2 2,4 л (G4KE / G4KG)
    • 2.3 Theta II GDi
    • 2.4 Theta II Turbo MPi
    • 2.5 Theta II Turbo GDi
      • 2.5.1 2,0 л (G4KH)
      • 2.5.2 2,0 л (G4KL)
    • 2.6 Тета II HEV
  • 3 Приложения
  • 4 Отзыв двигателя
  • 5 Ящики с двигателями
  • 6 Смотрите также
  • 7 использованная литература
  • 8 внешние ссылки

Глобальный двигательный альянс

В Глобальный двигательный альянс было совместным предприятием Chrysler, Mitsubishi Motorsи Hyundai Motor Company за разработку линейки общих 4-цилиндровых двигателей. Первоначальный дизайн Блок двигателя и крышка цилиндра был обработан Hyundai.

Однако каждый производитель настраивал свои варианты первоначального дизайна по-разному в зависимости от своих потребностей.

В 2009 году Chrysler выкупил доли Mitsubishi и Hyundai в совместном предприятии; однако каждая компания сохранила за собой права на производство двигателей.

Технические подробности

Тета

Двигатель оснащен полыми двойными верхними распределительными валами из нержавеющей стали (DOHC) с кулачками из порошкового металла, односкатные камеры сгорания и толкатели ковша без прокладки в головке блока цилиндров. BorgWarner Morse TEC поставляет полную систему синхронизации, в которой используются запатентованные бесшумные цепи синхронизации. Бесступенчатая регулировка фаз газораспределения (CVVT) работает на стороне впуска.

Блок цилиндров из алюминиевого сплава, изготовленный методом литья под высоким давлением, имеет уникальный Metaldyne-питанный модуль балансирного вала кассетного типа с двухступенчатым масляный насос встроенный.

В нижней части блок усилен лестничной рамой. Среди других примечательных особенностей — шатуны из кованого агломерата с разделенными трещинами, изготовленные Sinteron, и нержавеющая сталь выхлопной коллектор.

EMS Теты (система управления двигателем) программное обеспечение EMS-II от Siemens VDO а 32-битный PCM (модуль управления трансмиссией) вычисляет количество всасываемого воздуха, используя устойчивый к загрязнению датчик MAF (массового расхода воздуха) с термопленкой.

Первая версия Theta Engine имела три варианта: 1,8 л, 2,0 л и 2,4 л.

1,8 л (G4 КБ)

Версия 1,8 л представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель со степенью сжатия 10,5: 1; двигатель развивает 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 6200 об / мин и 16,9 кгс · м (122 фунт-фут; 166 Н · м) при 4250 об / мин.

2,0 л (G4KA)

Версия 2.0L представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 86 мм и степенью сжатия 10,5: 1; двигатель развивает 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6000 об / мин и 19,3 кг / м (140 фунт-фут; 189 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин. В нем вместо ремня используется цепь ГРМ, а сухой вес двигателя составляет 134 кг (295 фунтов).

Читайте также:  Газель 409 двигатель заводится и глохнет

2,4 л (G4KC)

Версия 2,4 л представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 88,0 мм, ходом поршня 97,0 мм и степенью сжатия 10,5: 1; двигатель развивает 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 5800 об / мин и 22,3 кгс · м (161 фунт-фут; 219 Н · м) крутящего момента при 4250 об / мин.[1]

Theta II MPi

В двигателе Theta второго поколения добавлен CVVT на выхлопной стороне, а также двусторонний ВИС и поставляется в двух размерах: 2,0 л (G4KD) и 2,4 л (G4KE).

2,0 л (G4KD)

2,0-литровый двигатель Theta II MPi имеет степень сжатия 10,5: 1 и развивает мощность 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 6200 об / мин и крутящий момент 20,2 кг · м (146 фунт-фут; 198 Н · м) при 4600 об / мин. об / мин.

2,4 л (G4KE / G4KG)

2,4-литровый двигатель Theta II MPi имеет степень сжатия 10,3: 1 и развивает мощность 178 л.с. (131 кВт; 176 л.с.) при 6000 об / мин и 23,2 кг · м (168 фунт-футов; 228 Н · м) при 4000 об / мин. об / мин.

Theta II GDi

Theta II GDi был анонсирован в ноябре 2009 года, начиная с Соната 6-го поколения, улучшения включают переключение на GDI.

2,4 л (G4KJ)

Двигатель Theta II GDi объемом 2,4 л имеет степень сжатия 11,3: 1, ранние версии были рассчитаны на 201–203 л.с. (148–149 кВт; 198–200 л.с.) при 6300 об / мин и 25,5 кг / м (184 фунт-фут; 250).

Нм) крутящего момента при 4250 об / мин, в то время как более поздние версии были рассчитаны на 188 л.с. (138 кВт; 185 л.с.

) при 6000 об / мин и 24,6 кг / м (178 фунт-фут; 241 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин.

Theta II Turbo MPi

Theta II Turbo MPi использовался в Genesis Coupe. В качестве турбонаддува используется модель Mitsubishi TD04.

Используемый блок Theta очень похож на Mitsubishi Evolution X 4B11T, поскольку основные компоненты, такие как поршни и штоки, как говорят, свободно перемещаются между ними,[2] однако эти два двигателя не идентичны. 4B11T представляет собой полузакрытый блок палубы с большими каналами для масла и охлаждающей жидкости, тогда как Theta представляет собой блок открытой палубы.

2,0 л (G4KF)

2,0-литровый MPI с турбонаддувом в Genesis Coupe 2009–2012 годов производил 210–213 л. С. (154–157 кВт; 207–210 л.с.) при 6000 об / мин и с октановым числом 91 с октановым числом 87 (AKI) бензин и 226 л.с. (166 кВт; 223 л.с.) при 6000 об / мин с октановым числом 98/93 (AKI). Крутящий момент остается прежним и составляет 30,5 кг / м (221 фунт-фут; 299 Нм) при 2000 об / мин.

В модернизированном Genesis Coupe 2013–2014 годов двигатели были модернизированы с помощью нового турбонагнетателя с двумя улитками, новая версия теперь развивает мощность 260–264 л.с. (191–194 кВт; 256–260 л.с.) при 6000 об / мин и 36 кг / м (260 л.с.).

фунт-фут; 353 Н · м) крутящего момента в диапазоне от 2000 до 4500 об / мин с октановым числом 91/87 (AKI) бензин и 275–279 л.с. (202–205 кВт, 271–275 л.с.

) при 6000 об / мин и крутящем моменте 38 кг / м (275 фунт-фут; 373 Н · м) в диапазоне от 2000 до 4500 об / мин при 98 RON / 93 октан.

Theta II Turbo GDi

2,0 л (G4KH)

2,0-литровый двигатель GDI с турбонаддувом в Sonata 6-го поколения и Optima 3-го поколения развивает 271–278 л.с. (199–204 кВт; 267–274 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 37,2 кг · м (269 фунт-фут; 365 Н · м). между 1750 и 4500 об / мин.

Для Sonata 7-го поколения и Optima 4-го поколения двигатель развивает 245–248 л.с. (180–182 кВт; 242–245 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 36 кг · м (260 фунт-фут; 353 Н · м) между 1350 об / мин и 4000 об / мин.

Для i30N и Veloster N двигатель развивает 250–275 л.с. (184–202 кВт; 247–271 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 36 кг · м (260 фунт-фут; 353 Н · м) при 1450 об / мин. 4700 об. / Мин.

2,0 л (G4KL)

Для Genesis G70 и Kia Stinger двигатель развивает 252–255 л.с. (185–188 кВт; 249–252 л.с.) при 6200 об / мин и крутящий момент 36 кг / м (260 фунт-фут; 353 Н · м) в диапазоне 1400 об / мин и 4000 об / мин.

Тета II HEV

2,4 л (G4KK)

Приложения

Тета / Тета-II (2,0 л)

Двигатель 2,0 л DOHC в Kia (G4KD)

(G4KA, G4KD)

Тета / Тета-II (2,4 л)

(G4KC, G4KE, G4KG, G4KJ)

Theta-II 2.0 Turbo (2.0T)

2011 Hyundai Sonata Limited 2.0T, двигатель с турбонаддувом GDI

(G4KF, G4KH, G4KL)

Отзыв двигателя

Автомобили Hyundai и Kia, оснащенные двигателями Theta II, были отозваны в связи с тем, что эти двигатели были и продолжают оставаться предметом расследования Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Регулирующие органы по безопасности выясняют, сделали ли Hyundai и Kia достаточно своевременно в отношении отзыва почти 1,7 миллиона автомобилей с двигателями Theta, которые были подвержены чрезмерному шуму и заеданию.

В сентябре 2015 года Hyundai отозвала около 470 000 автомобилей Sonat 2011-2012 модельного года, оснащенных 2-литровыми и 2,4-литровыми двигателями Theta II.

В то время Hyundai сообщил NHTSA, что из-за производственных проблем вокруг коленчатого вала двигателя остается металлический мусор, вызывающий проблемы с потоком масла. Кусочки металла мешают потоку масла через шатунные подшипники и повреждают шатуны.

Автопроизводитель обвинил проблему в механическом процессе «снятия заусенцев», который использовался для удаления металлического мусора с коленчатого вала.[3]

К апрелю 2017 года Hyundai расширил отзыв 2015 года, включив в него еще 572000 автомобилей с двигателями Theta II, в том числе Hyundai Sonata и Santa Fe Sport 2013-2014 годов.[4] Hyundai сообщила регулирующим органам по безопасности, что та же проблема металлического мусора стала причиной расширенного отзыва.

Примерно в то же время Kia сообщила NHTSA об отзыве более 618000 автомобилей Kia Optima 2011-2014 модельного года, Sorento 2012-2014 и Sportage 2011-2013 годов, поскольку подшипники двигателя Theta изнашивались слишком рано и приводили к заклиниванию двигателей.

[5] Kia заявила, что не вспомнила автомобили в 2015 году, когда Hyundai впервые отозвала свои автомобили, потому что двигатели Theta II в автомобилях Kia были построены на другой производственной линии и имели другие проблемы, чем Hyundai.

Помимо жалоб клиентов на двигатели Theta II, корейский информатор, работавший в Hyundai инженером, сообщил NHTSA то, что ему известно.

Владельцы начали подавать иски после того, как автопроизводитель отказался заплатить тысячи долларов за ремонт или замену двигателей. В одном иске от 2015 года утверждалось, что дилер потребовал 4500 долларов за выполнение работ.

Kia также вручили документы по коллективному иску в 2016 году, поданному владельцами автомобилей, оснащенных двигателями Theta.

NHTSA заявляет, что приняло меры для «расследования как своевременности, так и объема отзывов двигателей Hyundai Theta II, а также соответствия Hyundai требованиям к отчетности».[6]

В Канаде в 2019 году Hyundai объявила об отзыве большинства автомобилей с поврежденными двигателями.[7] однако в 2018 году был подан коллективный иск из-за отказа этого двигателя, используемого в канадских моделях Forte, и отсутствия поддержки производителя против Hyundai Canada.[нужна цитата]

На основании информации от Компания Hyundai Motor (Корея), этот отзыв не применим на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона.

Ящики с двигателями

5 ноября 2013 года Hyundai объявила о создании нового завода. двигатель ящика программа на выставке SEMA 2013 в Лас-Вегасе, которая изначально включала 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Программа двигателей ящиков началась в декабре 2013 года.[8]

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector