Как уже писал, на протяжении последней недели вёл неравный бой с ДААЗ 2103-1107010-01, он же в простонародье Вэбер, машина еле ползала с ним, погуглил интернет и нашёл вот такие замечательные таблицы
Всё про Вэберы
Указаны все тарировки деталей
Поехал покупать нужные жиклеры, которых в магазинах на «развес» не оказалось, пришлось покупать ремкомплекты, и то в них было не всё что нужно, форсунку ускорительного насоса на 50 и топливный жиклёр на 150 искал по гаражам, в продаже их нет
Ремкомплекты ДААЗ и ЧАЗ
Размеры жиклеров
из этих мне нужны только воздух 150- 2 шт, и топливный на 130
Ну а эти про запас))) ниже напишу зачем они мне
Разобрал карбюратор в очередной раз
Заменил все прокладки
Вкрутил нужные жиклёры в соответствии с таблицей
Ну и собрал обратно
В итоге с в соответствии с таблицей именно для моего карба Ваз 2103-1107010-01 имеем следующее: Воздух 150/150, бензин 130/140, топливный жиклер холостого хода 45/60, воздушный жиклёр холостого хода 170/70, форсунка ускорительного насоса 40, уровень в поплавковой камере 6,5, вроде как всё, после этих манипуляций машина реально поехала, я доволен.
Теперь ответ на вопрос- зачем я покупал другие жиклеры с ремкоплекта ЧАЗ и форсунку ускорительного насоса на 50, а также топливный жиклер холостого хода на 50…Почитав форумы понял, что карбюраторы Ваз 2103-1107010- 01 и Ваз 2103-1107010 отличаются между собой только жиклёрами и диффузорами 1 и 2 камер, в остальном они эдентичны друг другу.
Карбюратор Ваз 2103-1107010-01 имеет диффузоры камер с маркировкой 4,5, а Ваз 2103-1107010 с маркировкой 4,0, в общем мне осталось найти только диффузоры 1 и 2 камер с маркировкой 4,0. ( в магазинах почему то вообще диффузоры не продаются), все остальные жиклёры для переделывания 2103-1107010-01 в 2103-1107010 у меня уже есть.
Теперь самое главное для чего мне всё это? Хочу ещё немного динамики добавить! Кто не понял о чём я, смотрите таблицу, там чётко указаны размеры жиклёров, у карбюратора Ваз 2103-01107010 жиклёры намного больше, и воздушные и топливные, и форсунка ускорительного насоса на 50, а не на 40 как у 2103-1107010-01, В теории чем больше воздуха и бензина- тем больше мощность, а на практике…вот как найду диффузоры 4,0 так и проверю на практике, и сразу отпишусь, что касается расхода бензина, отвечаю- для меня он не важен)))
Ну и фото топливного жиклёра холостого хода, тот что на электро- магнитном клапане- на 45 для 2103-1107010-01, а тот что на болту- на 50 для будущего 2103-1107010
Кстати пробовал собрать 2103-1107010 на диффузорах 4,5 от своего 2103-1107010-01, не удалось, машина заводится, обороты набирает как надо, не тупит, но отсутствует холостой ход, пробовал и оборотов добавить и со смесью баловался, и трамблёр крутил, ничего не помогло, так что пока ищу диффузоры 4.0
Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 556 км
Карбюраторы ДААЗ
[ Главная ] [ Вернуться ]
Карбюраторы ДААЗ.
Димитровградский автоагрегатный завод приступил к выпуску карбюраторов одновременно с началом производства автомобилей ВАЗ. Первая модель «2101-1107010», по существу, представляла собой карбюратор ДСR-2 фирмы «Вебер» и служила для комплектации «Жигулей» ВАЗ-2101.
В дальнейшем появилось целое семейство из девяти карбюраторов, которые разрабатывались как для улучшения рабочих характеристик модели «2101-1107010», так и для укомплектования новых двигателей. Их основные параметры приведены в табл. 1, а общий вид карбюратора данного типа показан на фото (слева).
Маркировка этих карбюраторов производилась на боковой поверхности привалочного фланца средней части корпуса, со стороны привода управления дроссельными заслонками.
Общими чертами карбюратора рассматриваемого семейства являются: наличие двух смесительных камер с последовательным открытием дроссельных заслонок при помощи механического привода; отсутствие экономайзера; ускорительный насос диафрагменного типа с двумя рабочими зонами на управляющем кулачке; полуавтоматическая система пуска с диафрагменным регулятором.
После нескольких лет выпуска карбюратор 2101-1107010 был модернизирован с присвоением индекса «2101 -1107010-02». Изменения свелись к корректировке некоторых элементов главной дозирующей системы с целью уменьшения токсичности выбросов в атмосферу.
Дальнейшее совершенствование в этом направлении привело к более серьезным изменениям дозирующих систем и к отказу от клапана разбалансировки поплавковой камеры. Так появилась модификация «2101-1107010-03».
Этот карбюратор имеет пломбу, устраняющую произвольное вращение регулировочного винта качества смеси.
Все перечисленные приборы в сборе полностью взаимозаменяемы.
Примерно такой же путь последовательной модернизации прошли карбюраторы, предназначенные для двигателей ВАЗ с рабочим объемом 1,5 и 1,6 л.
Первый из этих карбюраторов, имеющий маркировку «2103-1107010», по конструкции был аналогичен модели «2101-1107010», отличаясь лишь увеличением некоторых дозирующих элементов и наличием запорного электромагнитного клапана в системе холостого хода.
После таких же усовершенствований, как у модификации «2101-1107010-02» и «2101-1107010-03», последовательно выпускались карбюраторы «2103-1107010-01» и «2106-1107010». Приборы также взаимозаменяемы.
Основные параметры карбюраторов ДААЗ с механическим приводом управления вторичной камерой (ранние модели) Таблица1
Основные параметры | Назначение | |||||||
ВАЗ с двигателями 1,2 и 1,3 л | ВАЗ с двигателями 1,5 и 1,6 л | «Москвич» с двигателями 1,4 и 1,5 л | ЗАЗ с двигателями 1,2 л | |||||
Модель карбюратора | ||||||||
2101-1107010 | 2101-1107010-02 | 2101-1107010-03 | 2103-1107010 | 2103-1107010-01 2106-1107010 | 2101-408-1107010 | 2101-1107010-11 | 2101-1107010-20 | |
Диаметр узкой части большого диффузора, мм | 23/23* | 23/23 | 23/23 | 23/24 | 23/24 | 23/23 | 23/23 | 23/23 |
Диаметр узкой части малого диффузора, мм | 10,5/10,5 | 8,0/10,5 | 8,0/8,5 | 10,5/10,5 | 8,0/8,0 | 10,5/10,5 | 10,5/10,5 | 8,0/10,5 |
Маркировка малого диффузора | 4,5/4,5 | 4,0/4,5 | 4,0/4,0 | 4,5/4,5 | 4,0/4,0 | 4,5/4,5 | 4,5/4,5 | 4,0/4,5 |
Диаметр главного топливного жиклера, мм | 1,35/1,25 | 1,30/1,25 | 1,30/1,30 | 1,35/1,40 | 1,30/1,50 | 1,20/1,50 | 1,20/1,28 | 1,20/1,25 |
Диаметр главного воздушного жиклера, мм | 1,70/1,90 | 1,50/1,90 | 1,50/2,00 | 1,70/1,90 | 1,50/1,50 | 1,40/1,90 | 1,40/1,90 | 1,50/1,90 |
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм | 0,45 | 0,50 | 0,45 | 0,50 | 0,45 | 0,50 | 0,60 | 0,60 |
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм | 1,80 | 1,70 | 1,70 | 1,70 | 1,70 | 1,80 | 1,80 | 1,70 |
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм | 0,40 | 0,40 | 0,40 | 0,50 | 0,40 | 0,50 | 0,50 | 0,50 |
Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 9,5 | 7,0 | 9,5 | 9,5 | 9,5 |
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,8 | Нет | Нет | 1,5 | 1,5 |
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм | 0,9 | 0,9 | 1,2 | 1,2 | Нет | Нет | 0,9 | 0,9 |
Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм | 1,7 | 1,7 | 1,5 | 1,6 | Нет | Нет | 1,7 | 1,7 |
* В числителе указаны данные первичной камеры, в знаменателе – вторичной.
Таблица 2
Основные параметры карбюраторов ДААЗ с пневмоприводомуправления вторичной камерой (типа «Озон»)
Основные параметры | Назначение | |||
ВАЗ с двигателями 1,2 и 1,3 л | ВАЗ с двигателями 1.5 и 1,6 л | «Москвич» с двигателем 1.5 л | ||
Модель карбюратора | ||||
2105-1107010-10 | 2105-1107010 2105-117010-20 | 2107-1107010 2107-1107010-20 | 2140-1107010 2140-1107010-20 | |
Диаметр узкой части большого диффузора, мм | 21/25* | 21/25 | 22/25 | 22/25 |
Диаметр узкой части малого диффузора, мм | 8,0/10,5 | 8,0/15,5 | 8,0/10,5 | 8,0/10,5 |
Маркировка малого диффузора | 3,5/4,5 | 3,5/4,5 | 3,5/4,5 | 3,5/4,0 |
Диаметр главного топливного жиклера, мм | 1,09/1,62 | 1,07/1,62 | 1,12/1,50 | 1,09/1,57 |
Диаметр главного воздушного жиклера, мм | 1,70/1,70 | 1,70/1,70 | 1,50/1,50 | 1,50/1,50 |
Диаметр жиклера пневмопривода, мм | 1,20/1,00 | 1,20/1,00 | 1,50/1,20 | 1,50 |
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм | 0,40 | 0,40 | 0,40 | 0,50 |
Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 9,5 |
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 |
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм | 1,70 | 1,70 | 1,70 | 1,20 |
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм | 1,50 | 1,50 | 1,50 | 1,20 |
Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм | 1,50 | 1,50 | 1,50 | 1,50 |
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм | 1,20 | 1,20 | 1,20 | 1.90 |
Примечания. 1. Диаметр топливного жиклера переходной системы вторичной камеры у карбюратора 2101-1107010-02 составляет 0,45 мм, и 2103-1107010—0,8 мм, у остальных — 0,6 мм. Диаметр воздушного жиклера этой системы у всех карбюраторов составляет 0,7 мм. 2. Диаметр перепускного жиклера ускорительного насоса у всех карбюраторов одинаков и равен 0,4 мм. 3. У карбюратора 2140-1107010 в системе холостого хода имеется байпасный жиклер диаметром 0,55 мм. | ||||
* В числителе указаны данные первичной камеры, в знаменателе — вторичной. |
Общий вид карбюратора «2101» с механическим приводом вторичной камеры (фото слева); общий вид карбюратора «2105» с пневмоприводом вторичной камеры (фото справа).
Хорошие эксплуатационные качества карбюраторов ДААЗ побудили конструкторов разработать варианты, предназначенные для установки на двигатели «Москвич-408» («2101-408-1107010»), «Москвич-412» («2101-1107010-11») и МеМЗ-968Г («2101-1107010-20»). Последний вариант, однако, оказался нежизнеспособным из-за особенностей распределения смеси по цилиндрам в V-образном двигателе МеМЗ; была выпущена лишь одна партия этих приборов.
В настоящее время все описанные выше карбюраторы, предназначенные для автомобилей «Жигули» и имеющие в своей маркировке индексы «2101», «2103» или «2106» сняты с производства. С 1980 г.
на смену им пришло новое поколение карбюраторов с условным наименованием «Озон», имеющее в маркировке индекс «2105» или «2107». Их технические параметры приведены в табл.
2, а общий вид на фото (справа).
Главные задачи, которые стояли перед разработчиками карбюраторов «Озон», заключались в следующем: добиться наиболее экономичного состава топливной смеси на всех режимах без ущерба для динамических качеств автомобиля, обеспечить наименьшую токсичность отработавших газов.
За основу была взята прежняя конструкция, подвергнутая глубокой модернизации. В карбюраторе были реализованы новые решения, получившие за последние годы признание в мировой практике.
В первую очередь к ним следует отнести пневмопривод управления дроссельной заслонкой вторичной камеры (вместо механического) и автономную систему холостого хода.
Следует отметить, что экономичное расходование бензина потребовало применения нового распределителя зажигания, снабженного вакуум-корректором.
Для двигателей ВАЗ с рабочим объемом 1,2 и 1,3 л выпускается карбюратор «Озон» модели «2105-1107010».
Помимо вышеперечисленных новшеств, он имеет еще одно и притом весьма существенное: прибор оснащен экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), отключающим подачу топлива через систему холостого хода при движении автомобиля в режиме торможения двигателем.
Для этого карбюратор оборудован диафрагменным отключающим узлом, а также электрическим датчиком закрытого положения дроссельной заслонки. Отдельно расположенными элементами данной системы являются электро-пневмоклапан и электронный блок управления.
Модификация этого карбюратора, не комплектуемая ЭПХХ, имеет маркировку «2105-1107010-20». Еще одна модификация, предназначенная для работы с распределителем зажигания старого типа (без вакуум-корректора), имеет маркировку «2105-1107010-10». Она отличается несколько обогащенной регулировкой.
Карбюраторы «Озон», спроектированные для двигателей ВАЗ рабочим объемом 1,5 и 1,6 л, в своей маркировке имеют индекс «2107».
Модификация «2107-1107010» оснащена ЭПХХ, а «2107-1107010-20» вместо этого имеет в системе холостого хода электромагнитный запорный клапан — такой же, как и в прежних моделях.
Предприятие выпускает также «обогащенную» модификацию «2107-1107010-10», обеспечивающую нормальную работу двигателя с распределителем зажигания без вакуум-корректора.
С 1985 г. карбюраторами «Озон» комплектуются полуторалитровые двигатели «Москвича». Их индекс — «2140-1107010» при наличии ЭПХХ и «2140-1107010-20» без него. Дозирующие элементы этих карбюраторов (параметры приведены в табл.
2) специально подобраны к данному двигателю.
Соответственно введены и некоторые компоновочные изменения, облегчающие доступ к винтам регулировки холостого хода, а также частичную разборку карбюратора на месте без снятия с автомобиля.
КОЕ-ЧТО О БЕНЗИНЕ
Распространенная потребительская точка зрения сводится примерно к следующему: бензин есть бензин, все его свойства учтены конструкторами автомобилей и для нас интереса не представляют.
Знать нужно только октановое число, а оно указано в маркировке топлива и написано на заправочной колонке.
Разумеется, в таком рассуждении есть своя логика, но кое-какие знания о бензине для грамотной эксплуатации автомобиля отнюдь не бесполезны. Попробуем рассмотреть это на нескольких примерах.
Стандартом предусмотрены два метода для определения октанового числа бензина. Если в маркировке стоит только буква«А», то следующие за ней цифры — это октановое число по так называемому моторному методу, если «АИ» — по исследовательскому. А результаты этих методов отличаются довольно значительно.
Скажем, АИ-93 по моторному методу покажет октановое число 85, а А-76 по исследовательскому — примерно 83…84 (стандартом данный показатель не оговорен).
Так что сравнивать эти сорта нужно по какой-то одной системе, а не по цифрам в маркировке, как иногда поступают, например, в размышлениях о дефорсировке двигателя.
Как известно, бензин одной и той же марки (и А-76, и АИ-93) может быть этилированным или неэтилированным. Это совершенно разные продукты, которые отличаются не только наличием или отсутствием антидетонатора в виде этиловой жидкости, но и фракционным составом.
Скажем, в состав этилированного АИ-93 входит толуол, который, как и сам антидетонатор, способствует отложению нагара в камере сгорания при небольших скоростях движения. Нагар же, отнимая пространство в камере, увеличивает фактическую степень сжатия.
Эксперимент показал: при езде по городу у «Москвича-412» и ВАЗ-2101 через 5…7 тыс. км требования к октановому числу бензина возросли примерно на 1,5 единицы.
Вывод прост: если приходится ездить на этилированном бензине и только по городу и местным дорогам, нужно периодически организовывать специальную «пробежку» по магистрали с наибольшей разрешенной скоростью хотя бы в течение часа. При этом нагар выгорает, цилиндры самоочищаются.
Товарные бензины А-76 и АИ-93 имеют также и сезонные разновидности, существенно отличающиеся по фракционному составу. С 1 апреля по 1 октября на АЗС поставляют летний бензин, в остальное время — зимний (в южных районах допускается постоянно использовать летний, в северных и северо-восточных — зимний сорт).
Зимний бензин содержит больше низкокипящих, то есть легко испаряющихся, фракций; это облегчает . пуск двигателя на морозе. Но предположим, что в марте вы заправили бак этим сортом, а затем по каким-то причинам машина до теплого времени простояла без движения.
Тогда первый выезд непременно будет омрачен постоянными паровыми пробками, образующимися в трубопроводах и в бензонасосе.
Но и после того, как вы разбавите свой запас летним сортом, неудобства будут ощущаться: горячий двигатель после короткой стоянки трудно завести, поскольку во впускном коллекторе скопились пары топлива и нужно довольно долго «продувать» мотор стартером при полностью открытой дроссельной заслонке.
В свою очередь летний бензин зимой тоже принесет свою порцию неприятностей. При низкой температуре двигатель просто не удастся пустить, если нет средств для внешнего подогрева.
А в тех случаях, когда мороз невелик и испаряемость бензина достаточна для пуска, в период прогрева износ деталей цилиндропоршневой группы будет выше нормы почти в два раза.
Объясняется это просто: летний, бензин содержит много тяжелых фракций, которые в этих условиях не успевают полностью испариться и смывают масло со стенок цилиндров.
Таким образом, пословица «всякому овощу свое время» вполне применима и к бензину.
А. ФЕДОРОВ
Жиклеры карбюраторов ОЗОН — предназначение, применяемость
Сегодня мы вам расскажем о жиклерах, которые применяются и применялись во всей линейке карбюраторов ОЗОН когда либо выпускавшихся ДААЗом, начиная от карбюраторов для ВАЗ-2101 (2101-1107010) и заканчивая карбюратором для ВАЗ-2108 (2108-1107010) — да-да, мы не ошиблись, на восьмерки тоже поначалу ставили именно ОЗОН а не СОЛЕКС как многие привыкли.
Начнем наш рассказе немного издалека, ведь все понимают, что любой карбюратор — это достаточно сложный и точный прибор.
Задача любого карбюратора — организовать смесь в определенных пропорциях воздуха и топлива, обеспечить удовлетворительную работу двигателя на всех режимах (пуск холодного двигателя, работа на холостом ходу, разгон, резкое ускорение автомобиля).
Сложность настройки любого карбюратора объясняется в первую очередь тем, что из всех возможных вариантов (а их масса) необходимо выбрать тот самый один вариант, оптимальный, который обеспечит машине хорошую динамику, при этом сохранит экономичность и низкий выброс СО. Я думаю все понимают, что все эти показатели находятся в сложной зависимости друг от друга.
Производство любого карбюратора требует применения очень точного и высокотехнологичного оборудования. Некоторые детали изготовляются на прецизионном (высокоточном) оборудовании. Многие детали проходят 100%-ный пооперационный контроль. Полностью изготовленные карбюраторы проходят окончательную проверку на технологических автоматических безмоторных вакуумных установках.
В общем, разборка и изготовление макетных и опытных образцов карбюраторов, их доводка и испытания, а затем подготовка производства и массовый выпуск — дело очень сложное и очень ответственное.
Переходя к рассмотрению карбюратора, начнем с детали, которую, по бытующему мнению, можно изготовить самостоятельно (кустарным способом), — с жиклера. Их растачивают, сверлят, чего только не делают с ними гаражные кулибины.
Запомните, точность и длина калибровочного отверстия необходимы для заданной пропускной характеристики жиклера, которая обеспечивает нужную характеристику карбюратора. Тут не может быть никаких «примерно» или «около того». Многие жиклеры из кооперативных ремкомплектом грешат неточностями, потому что изготовлены с нарушениями технологий.
Кстати именно поэтому жиклеры рекомендуется «проливать». Что бы определить их пропускную способность, которая часто отличается от маркировки на жиклере.
Хочется добавить еще несколько слов о жиклерах. Допустим (а это часто бывает при переборке), перепутаны местами главные топливные жиклеры первой и второй камер.
В карбюраторе ВАЗ-2106 с завода в первой камере главный топливный жиклер имеет диаметр 1,3 мм, а во второй камере — 1,4 мм; разница площадей сечения составляет 16%.
Площади сечений главных топливных жиклеров карбюратора 2105 диаметрами 1,07 и 1,62 мм соотносятся как 1:2,31, т.е. разница составляет 231%! Стоит перепутать их местами и получим полный отказ карбюратора в работе.
Стоит перечислить все главные топливные жиклеры карбюраторов ОЗОН от ДААЗ, применяемые на автомобилях «Ваз» (кроме 2108): 107; 109; 112; 120; 125; 128; 130; 135; 140; 150; 157; 162.
Обозначение каждого жиклера представляет собой его диаметр в миллиметрах, умноженный на сто. Обратите внимание, что между жиклерами 107 и 109, а также между жиклерами 128 и 130 разница всего 0,02 мм. Но это неспроста.
Эти маленькие «сотки» очень сильно влияют на производительность жиклеров.
А какие бывают с топливные жиклеры холостого хода? А они бывают трех типов: 45, 50, 60 (размеры 0,45; 0,50; 0,60 мм). Соотношение площадей их сечений составляет 1:1,23:1,7.
Ниже в таблице мы приводим параметры всех карбюраторов производства ДААЗа для двигателей ВАЗ.
Если внимательно изучать таблицу, можно обнаружить одну интересную закономерность. Для всех вазовских двигателей во всех модификациях карбюраторов 2101, 2103 и 2106 в первой камере применяют только два варианта сочетаний распылителей смеси и жиклеров, т.е.
если в первой камере установлен распылитель смеси 4,5, то применяют главный топливный жиклер 135 и главный воздушный жиклер 170. А если распылитель смеси в первой камере 4,0, то используют главный топливный жиклер 130 и воздушный жиклер 150.
Это очень важно знать тем, кто пользуется ремкомплектами для карбюраторов.
Параметры карбюраторов ОЗОН всех моделей производства ДААЗа.
Обозначение карбюратора | Двигатель ВАЗ | Распылитель смеси I камеры | Распылитель смеси II камеры | ||
Обозначение | Маркировка | Обозначение | Маркировка | ||
2101-1107010 | |||||
2101-1107010-02 | 2101; 21011 | 2101-1107410 | 4,5 | 2101-1107410 | 4,5 |
2101-1107010-03 | 2101; 21011 | 2101-1107410-10 | 4,0 | 2101-1107410 | 4,5 |
2101-1107010-30 | 2101; 21011 | 2101-1107410-10 | 4,0 | 2101-1107410-10 | 4,0 |
2103-1107010 | 2103; 2106 | 2101-1107410 | 4,5 | 2101-1107410 | 4,5 |
2103-1107010-01; 2106-1107010 | 2103; 2106 | 2101-1107410-10 | 4,0 | 2101-1107410-10 | 4,0 |
2105-1107010-10 | 2101; 21011 | 2105-1107410 | 3,5* | 2101-1107410 | 4,5 |
2105-1107010; 2105-1107010-20 | 2101; 21011; 2105 | 2105-1107410 | 3,5* | 2101-1107410 | 4,5 |
2107-1107010; 2107-1107010-20 | 2103; 2106 | 2105-1107410 | 3,5* | 2107-1107410 | 4,5* |
2107-1107010-10 | 2103; 2106 | 2105-1107410 | 3,5* | 2107-1107410 | 4,5* |
2108-1107010 | 2108 | 2108-1107410 | 2108-1107410 | — |
Маркировка наносимая на жиклеры
Обозначение карбюратора | Топливный главной системы | Воздушный главной системы | Топливный холостого хода | Воздушный холостого хода | Жиклер ускорит. насоса | |||||
I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | топл. | пере- пускной | |
2101-1107010 | 135 | 135 | 170 | 190 | 45 | 60 | 180 | 70 | 40 | 40 |
2101-1107010-02 | 130 | 130 | 150 | 190 | 50 | 45 | 170 | 170 | 40 | 40 |
2101-1107010-03; 2101-1107010-30 | 130 | 130 | 150 | 200 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2103-1107010 | 135 | 140 | 170 | 190 | 50 | 80 | 170 | 70 | 50 | 40 |
2103-1107010-01; 2106-1107010 | 130 | 140 | 150 | 150 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010-10 | 109 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
|
107 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010; 2107-1107010-20 | 112 | 150 | 150 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010-10 | 125 | 150 | 190 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2108-1107010 | 97,5 | 97,5 | 165 | 125 | 42±3 | 50 | 170 | 120 | 35/40 | — |
Маркировка наносимая на жиклеры
Обозначение карбюратора | Жиклер эконостата | Жиклер пневмопривода | Жиклер демпфирующий пускового устройства | Приоткрытие дроселя при запуске (размер А), мм | Приоткрытие воздушной заслонки пусковым устройством (размер Б), мм | Уровень топлива в поплавковой камере, мм | |||
2101-1107010 | 150 | 90 | 170 | — | — | 70 | 0,75-0,85 | 7±0,25 | 7±0,25 |
2101-1107010-02 | 150 | 90 | 170 | — | — | 70 | 0,75-0,85 | 7±0,25 | 7±0,25 |
2101-1107010-03; 2101-1107010-30 | 150 | 120 | 150 | — | — | 70 | 0,75-0,85 | 7±0,25 | 6,5±0,25 |
2103-1107010 | 180 | 120 | 160 | — | — | 70 | 0,8-0,9 | 7±0,25 | 7±0,25 |
2103-1107010-01; 2106-1107010 | — | — | — | — | — | 70 | 0,8-0,9 | 7±0,25 | 6,5±0,25 |
2105-1107010-10 | 150 | 120 | 150 | 120 | 100 | 70 | 0,7-0,8 | 5±0,5 | 6,5±0,25 |
2105-1107010; 2105-1107010-20 | 150 | 120 | 150 | 120 | 100 | 70 | 0,5-0,8 | 5±0,5 | 6,5±0,25 |
2107-1107010; 2107-1107010-20 | 150 | 120 | 150 | 150 | 120 | 70 | 0,9-1,0 | 5,5±0,25 | 6,5±0,25 |
2107-1107010-10 | 150 | 120 | 150 | 150 | 120 | 70 | 0,9-1,0 | 5,5±0,25 | 6,5±0,25 |
2108-1107010 | 60 | — | — | — | — | — | 0,85 | 3±0,2 (низ) | 25,5±1,0 (остаток) |
Регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ-2103
Владельцы отечественных транспортных средств, таких как, например, ВАЗ-2103, достаточно часто стараются наладить автомобиль своими руками.
Несмотря на то что современные СТО расположены практически на каждом углу и, обратившись к квалифицированным специалистам, можно было бы избежать траты собственного времени, многие не торопятся решать свои проблемы подобным образом.
Некоторые мастера-самоучки самостоятельно проводят такие сложные операции, к которым относится регулировка карбюратора ВАЗ-2103. Конечно, для того, чтобы своими руками сделать подобное, необходимо не только свободное время и терпение, но и важные и полезные знания, касающиеся особенностей устройства рассматриваемого прибора.
Для регулировки карбюратора ВАЗ-2103 требуется свободное время, терпение и знания
В нижеприведённом материале рассмотрим принцип устройства карбюратора отечественного ВАЗ-2103, его настройку и регулировку.
Предназначение важного узла
Многие автомобилисты, которые даже не представляют, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2103, попросту не понимают принципа действия и устройства этого приспособления. Функция любого карбюратора заключается в необходимости смешать воедино бензин с воздухом.
Благодаря такому нехитрому прибору в автомобиле в момент активации силового агрегата появляется специальная смесь, транспортируемая в цилиндры движка.
На самом деле, от того, насколько качественно обеспечивается мотор бензином, зависит то, насколько эффективно работает само транспортное средство.
Среди прочих узлов рассматриваемого приспособления стоит отметить такие элементы, как воздушная и дроссельные заслонки, смесительные камеры и клапан холостого хода. Конечно, это далеко не все составляющие карбюратора ВАЗ-2103, в нижеприведённом материале подробно рассмотрим действие и принцип настройки каждого отдельно взятого узла.
Функция карбюратора ВАЗ-2103 заключается в смешивании воедино бензина с воздухом
Функциональность любого силового агрегата, который взаимодействует с карбюратором, зависит от нескольких важных критериев:
- запуска и прогрева движка;
- устройства холостого хода;
- конструкции, отвечающей за контроль над количеством топлива;
- ускорительного насоса (от него зависит то, насколько быстро сможет разогнаться машина);
- работоспособности элементов, находящихся в центральной дозирующей камере;
- эконостата (располагается в одной из камер внутреннего сгорания мотора).
Принцип настройки карбюратора ВАЗ-2103
Прежде, чем начать ремонт карбюратора ВАЗ-2103, следует убедиться в том, что он правильно отрегулирован
Если владелец отечественного транспортного средства уверен в том, что срочно нужен ремонт карбюратора ВАЗ-2103, — не стоит спешить с преждевременными выводами.
Достаточно часто простой, но грамотной регулировки достаточно для того, чтобы машина начала функционировать, как прежде. Настройка такого узла, кстати, нуждается в знаниях мастера, касающихся всех тарировочных данных (устанавливаемых величинах).
Чтобы настройка карбюратора прошла успешно, важно наладить все составляющие системы. Как правило, такие действия следует начинать с внешних управляющих компонентов.
Следует удостовериться в нормальной работоспособности дроссельных заслонок: если педаль газа не находится под воздействием, они должны быть закрыты. Как только на педаль газа происходит нажатие, заслонки должны открыться максимально плавно (не рывками).
Следующим шагом, который предусматривает правильную настройку карбюратора ВАЗ-2103, должна стать проверка воздушной заслонки. Если привод утоплен, проверяемый элемент конструкции должен встать вертикально, чтобы не произошло перекрытие прохода, ведущего к дроссельной заслонке.
Настройка карбюратора начинается с проверки внешних управляющих компонентов
Не меньшего внимания должен заслуживать ускорительный насос. Его функциональность помогает определить резкое воздействие на педаль. Определять состояние также следует и диафрагмы пневмопривода.
Только после того, как автомобилист будет уверен в нормальной работоспособности элементов (после внешней проверки), необходимо будет потратить некоторое время на очищение жиклёров и распылителей. В первую очередь следует избавиться от крышки настраиваемого прибора, затем, посредством насоса, добиться освобождения поплавковой камеры от различных осадков.
Если есть сильно затвердевший осадок, можно прибегнуть к лопатке из металла или дерева.
Грамотная настройка и очистка карбюратора должна предусматривать отсутствие любой ветоши, способной засорить жиклёр. В результате жиклёры и каналы придётся промыть чистым топливом и продуть воздухом.
Для того чтобы убедиться в полной чистоте всех составляющих, нужно до того, как промыть все каналы, произвести их демонтаж. Важно следить за тем, в каком порядке будут сниматься жиклёры, так как последующая неправильная установка приведёт к отказу силового агрегата.
Все отверстия можно освободить от вредных скоплений проволокой.
Необходимо полностью очистить все составляющие: демонтировать их и промыть все каналы
Работоспособность сетчатого фильтра
Регулировка карбюратора ВАЗ-2103 предусматривает необходимость проверять сетчатый фильтр. Этот элемент отвечает за чистоту топлива, которое попадёт непосредственно в поплавковую камеру.
Чтобы очистить его, придётся снять пробку и фильтр, затем освободить сетку от любых неприятных налипших частиц и продуть сам фильтр так, чтобы воздух поступал в противоположную движению топлива сторону.
При этом следует избегать любого механического воздействия.
Прежде чем вернуть очищаемый элемент на место, придётся убедиться в хорошем функционировании топливного жиклёра. Если есть необходимость, его можно продуть.
Как правило, поплавковая камера должна быть лишена бензина, а её игольчатый клапан следует открыть.
Прежде чем сетчатый фильтр вернётся на своё законное местоположение, нужно проверить герметизирующую прокладку, которая сможет препятствовать подтеканию топлива.
Регулировка карбюратора ВАЗ-2103 не обходится без очистки сетчатого фильтра
Проверка работоспособности поплавковой камеры
Если нужна настройка карбюратора ВАЗ-2103, определённое внимание придётся уделить поплавковой камере.
Если владелец транспортного средства заметил увеличенный расход бензина, вероятнее всего, причина будет скрываться в слишком высоком уровне топлива, который находится в проверяемой системе.
Если же замечена совершенно противоположная неисправность (нехватка бензина), следует заняться проверкой уровня бензина в поплавковой камере и функционирования её игольчатого клапана.
В первую очередь следует избавиться от крышки карбюратора и после того, как она будет находиться в горизонтальном положении, отрегулировать зазор, который будет образован между поплавками и тем местом, где снимаемое приспособление будет крепиться к его основанию (величина расстояния не должна превышать 6,5 мм).
Именно такой зазор должен быть при максимально возможном уровне бензина в поплавковой камере. Чтобы настроить систему, нужно воспользоваться язычком поплавка. После этого важно проверить функциональность игольчатого клапана снятием осей поплавков и демонтажем самого клапана.
И тот и другой элемент не должны иметь механических повреждений.
Поплавковая камера карбюратора ВАЗ-2103
После того как регулировочный элемент системы будет установлен на место, следует посредством груши добиться поступления бензина сквозь фильтр. Задача автомобилиста заключается в том, чтобы свободно пройти через игольчатый клапан.
Поплавки должны стоять на своём месте, затем важно заново прокачать бензин, чтобы удостовериться в том, что подтёков нигде нет. Результатом работы должна стать установка крышки и проверка прокладки (находится посредине между конструкцией и её крышкой).
Последняя должна располагаться таким образом, чтобы она не могла помешать перекрытию канала и одновременно находилась в крепёжных отверстиях. Крышку следует закрутить так, чтобы не было перетягиваний (не должно быть никаких деформаций).
В противном случае деформированная деталь системы повлечёт подсос воздуха или подтекание бензина.
Стоит отметить, что регулировка карбюратора ВАЗ-2103 целесообразна только после прогрева мотора и воздействия на кнопку подсоса.
Настройка пускового устройства
Настроить систему пускового устройства можно произвести как на снятом агрегате, так и при его нахождении в автомобиле
Регулировка карбюратора ВАЗ-2103 не будет полной, если автомобилист забудет настроить систему пускового устройства.
Стоит отметить, что подобную процедуру можно произвести как на предварительно снятом агрегате, так и непосредственно при его нахождении в авто.
В том случае, если автовладелец решил отрегулировать пусковое приспособление без снятия карбюратора, предварительно придётся позаботиться о демонтаже воздушного фильтра, активации силового агрегата и незначительном поднятии подсоса. Как правило, обороты движка не должны опускаться ниже 3200 в минуту.
Как только вышеприведённые рекомендации будут выполнены, необходимо будет принудительно поднять воздушную заслонку (хотя бы на треть). Благодаря этой манипуляции количество оборотов должно снизиться на 300 ед.
Зазор карбюратора ВАЗ-2103 должен составить порядка 5,5 мм
Бывают случаи, когда таких действий недостаточно. Автомобилисту придётся посредством тяги от пневмопривода подкорректировать обороты, настроив длину тяги. Настройка этого же элемента конструкции на снятом карбюраторе требует регулировки расстояния, находящегося между противоположными сторонами воздушной заслонки.
Если задумываться над тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2103, следует не забыть о необходимости учесть зазор (он должен составить порядка 5,5 мм). Ввиду этого обстоятельства нужно снять трубку пускового агрегата и с помощью тонкой отвёртки повернуть регулировочный элемент конструкции.
Если этот винт начать закручивать, зазор постепенно будет становиться всё меньше, в противоположном случае — больше. Если автомобилист самостоятельно регулирует карбюратор отечественного ВАЗ-2103, он должен контролировать промежуток, который остаётся между дроссельной заслонкой и диффузором.
Такой зазор не должен превышать 0,8 мм.
Холостой ход прибора
Если холостой ход настроен правильно, то количество оборотов не будет варьироваться вверх-вниз.
Часто люди, которых интересует регулировка карбюратора ВАЗ-2103, подразумевают под выполнением процесса исключительно настройку оборотов холостого хода.
Прежде чем приступить к выполнению подобной процедуры, необходимо активировать и немного прогреть силовой агрегат (он должен достичь температуры 90 °C). Как правило, настройка холостого хода рассматриваемого приспособления невозможна без участия двух винтов (количества, а также состава горючей смеси).
Один из винтов должен закрываться заглушкой, после чего необходимо активировать мотор. Винтом, отвечающим за количество смеси, следует увеличить обороты движка до 1000 ед. А винтом состава смеси уменьшить регулируемое на 200 ед.
В случае грамотной настройки мотор будет функционировать стабильно, вибрации не должны проявляться, при этом количество оборотов не должно варьироваться вверх-вниз.
Заключение
Грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2103 возможна только в том случае, если автомобилист будет обладать определёнными навыками и знаниями в области устройства настраиваемого агрегата.