Двигатель ваз 21214м технические характеристики

Двигатель ваз 21214м технические характеристики

Рестайлинг внешний и внутренний LADA 4х4 Urban 2017 г.
Отличия от обычной Нивы минимальны — бамперами, дисками и
краской. Фотографии, технические характеристики
Читать полностью

Двигатель ваз 21214м технические характеристики

Индекс двигателя 21214
Производитель АвтоВАЗ
Годы выпуска 1994 — …
Требования экологичности EURO-3/4
Тип бензиновый
Система питания инжектор
Зажигание модульное
Количество/расположение цилиндров 4 / рядное
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Материал ГБЦ алюминевый сплав
Материал блока цилиндров чугун
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой, чугунныйили сварной из стали
Распредвалы оригинальный профиль кулачков
Диаметр цилинров 82,5 мм.
Ход поршня 80 мм.
Радиус кривошипа 40 мм.
Порядок работы цилинров 1-3-4-2
Числоклапанов 16
Рабочий объём 1690 см3 (1,7 л.)
Максимальная мощность 81 л.с. (59,5 кВт) при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент 127,5 Нм при 4000 об/мин
Степень сжатия 9,3
Обороты холостого хода 800-850 мин-1
Система подачи топлива распределенный впрыск с электронным управлением
Тип привода ГРМ однорядная цепь
Вес двигателя 122 кг.
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Динамические характеристики
Расход топлива трасса 5,3 л. на 100 км.
Расход топлива смешанный 6,6 л. на 100 км.
Расход топлива город 9 л. на 100 км.
Объём масла 3,75 л.
Объём ОЖ 7,8 л.
Система охлаждения принудительная, антифриз
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечей 1,1 мм.
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 21213 с посадочным диаметром 200 или 215 мм.
Компрессия от 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Расход масла 0,7 л. на 1000 км.
Масло по вязкости 5W-30 b 10W-40 (Liqui Moly, Лукойл. Роснефть)
Расход топлива
Трасса 8,3 л. на 1000 км.
Смешанный 10,5 л. на 1000 км.
Городской 11,5 л. на 1000 км.
Марка бензина АИ-95
21214-41 модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34 модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33 модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32 модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31 модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30 модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

Двигатель ваз 21214м технические характеристики

Двигатель ваз 21214м технические характеристики

Москвич-410 — советский автомобиль 4х4 полноприводный,
выпускавшийся в 1957—1961 гг. Модернизированный
в 1958 году «Москвич-410Н» и универсал «Москвич-411» …
Читать полностью

Двигатель ваз 21214м технические характеристики

ГАЗ-М72, был создан на базе кузова
ГАЗ-М20 «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69.
Выпуск 1955 — 1958 гг.
Читать полностью

Двигатель ваз 21214м технические характеристики

Уникальный советский автомобиль
повышенной проходимости М-73 «Украинец», который в
1955 году разработали на Горьковском автозаводе
Читать полностью

Двигатель ваз 21214м технические характеристики

Первый образец машины, который рабочие завода
назвали «тружеником», с официальной маркировкой ГАЗ-69 сошел с
конвейера в 1947 году. В 1948 году на заводе были собраны еще 3
машины. …
Читать полностью

Слабый мотор

Двигатель ВАЗ 21214 разработан ВАЗ для внедорожных автомобилей собственного производства «Нива». Конструкция ДВС разработана на основе двигателя 21213 с применением деталей и сборочных единиц входящих в спецификацию 2112. В модификациях, отдельные узлы взяты с двигателя 2123.

ДВС отличается от 21213 наличием: инжектора (в сборе); катализатора; гидравлических компенсаторов клапанов ГРМ; гидроусилителя руля; доработанных под инжектор сборочных единиц двигателя.

В серию запущен в 1994 году, в дальнейшем включая модификации, применялся в сборке внедорожников ВАЗ «Нива» (2121, 21213, 21214, 2131) и «Надежда» 2120.

Изначально, не модифицированная модель двигателя имела централизованный впрыск топлива с одной форсунки (во впускном коллекторе) в 4 цилиндра.

Первая модификация движка 21214-10 получила распределенный впрыск с четырех индивидуальных форсунок (по 1 на цилиндр), с контроллером Bosch MP7.0 и соответствие Евро 2.

С переходом на Евро 3 и установкой гидрокомпенсаторов в клапанном механизме повлекло за собой дальнейшую доработку ДВС. С применением определенных новшеств выпускались следующие очередные модификации мотора.

Модификации двигателя ВАЗ 21214 и их отличия

Модификация мотора Наличие ГУР Выпускной коллектор Класс экологичности ЕВРО
21214-41 + сварен из нерж. стали 3
21214-34 _ литой из чугуна
21214-33 +
21214-32*
21214-31 сварен из нерж. стали 4
21214-30

*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).

Геометрия блока цилиндров 21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала.

Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.

ШПГ досталась от 21213. Коленвал 21213-1005015 задает ход поршня – 80мм. Шкив коленвала отличается наличием зубьев по наружному диаметру для работы датчика положения коленчатого вала. Последние модели ДВС оснащены демпфирующим шкивом (21214-1005058-10). Наличие демпфера позволило снизить нагрузки на коленчатом валу для исключения срезания шпонки, а также сделать работу менее шумной.

Двигатель ваз 21214м технические характеристикиГоловка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213.  Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия. С введением гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в конструкции головки упразднены регулировочные болты. По отдельным трубкам к гидрокомпенсаторам поступает масло под давлением. Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30. Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий; у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке). Взаимозаменяемость головок, как и гидроопор старой и новой конструкции не возможна. Применена новая масляная рампа 21214-1007180-30 из нержавеющей стали, подводящая масло к гидрокомпенсаторам. Взаимозаменяемость с рампой 21214-1007180 сохранилась.

Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.

В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123.

У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30.

Внешнее отличие дополняет цельная стальная трубка диаметром 6 мм, для подвода масла к гидронатяжителю цепи. У предыдущих моделей двигателей применена свертно-паяная трубка меньшего диаметра.

Читайте также:  Двигатель ваз 2106 стук в двигателе

Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.

Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).

Выпускной коллектор может быть из чугуна или из «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Вариант коллектора из нержавеющей стали имеет сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в коллекторе. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.

Впускной коллектор, топливная рампа (2123-1144010-11) заимствованы с двигателя 2123. Форсунки системы впрыска топлива фирмы SIEMENS VAZ 20734 (желтого цвета), на ранних движках устанавливали форсунки фирмы «BOSCH» (0280 158 110).

Модуль зажигания от двигателя 2112.

Электронное управление осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 в зависимости от года выпуска и модификации ДВС.

Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок с эластичным полимерным валиком, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введен сальник (манжет) более устойчивый к износу и потере свойств.

Технические характеристики ДВС ВАЗ 21214

Объём, см3 1690
Мак. мощность, л. с., 83
Макс. крутящий момент, Н·м 129
Расположение цилиндров в блоке рядный
Цилиндров, шт 4
Клапанов, шт 8
Макс. скорость, км/ч 142
Разгон до 100 км/ч 17
Расход топлива при смешанном цикле 10
Экологические нормы ЕВРО-4
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 80
Степень сжатия 9,4
Система питания распределённый впрыск
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс, км 80 000, по факту до 150 000
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Макс. обороты к/в, об/мин 8000
Рекомендованное топливо неэтилированный бензин АИ-95

Слабые места двигателя ВАЗ 21214

Дополнительно к слабым местам базового 21213 у мотора имеются следующие слабые места:

Блок цилиндров. Данное слабое место проявляется на разных моделях Нивовских моторов, в том числе на рассматриваемом ранее 21213. По причине недостаточного контроля качества сборочный узел изготавливается с высоким процентом заводского брака.

Если коротко, не выдерживается глубина сверления отверстий для шпилек впускного коллектора, в результате чего отверстия встречаются с отверстиями для шпилек распредвала. Таким образом получаются Г-образные сквозные каналы.

После монтажей шпилек на заводе соединения, какое-то время остаются герметичными и проблема при приемке испытаний двигателей работниками ОТК не выявляется.

После продажи у новых авто, имеющих небольшие пробеги, при резких торможениях по шпилькам начинает просачиваться масло на горячий впускной коллектор, да так, что дым от сгораемого коллекторе масла валит из-под крышки капота, соответственно, в салоне нечем дышать. Казалось бы дефект производственный и его должны бесплатно устранять или вообще отзывать автомобили для устранения дефекта, но не тут то было. В сервисных центрах до последнего прикидывались незнайками…

Самое интересное, что АвтоВаз об этой проблеме знает и на вопросы в переписках с автовладельцами советует устранять её по следующему техническому заданию:

Двигатель ваз 21214м технические характеристики

Эскиз к техническому заданию по устранению течи масла из-под шпилек выпускного коллектора.

  1. Демонтировать крышку ГЦ;
  2. Выкрутить две шпильки крепления корпуса подшипников (см. эскиз) и удалить из резьбовых отверстий масло;
  3. Тщательно обезжирить отверстия и шпильку;
  4. Нанести на нижние резьбы шпилек герметик УГ-10 или его аналоги;
  5. Установить шпильки на место;
  6. Затянуть гайки корпуса подшипников;
  7. Осуществить монтаж крышки головки цилиндров;
  8. Подождать не менее 30 минут для схватывания герметика.

Недостатки двигателя ВАЗ 21214

Недостатки базового мотора ВАЗ 21213 дополняют:

Частые производственные дефекты (брак) гидроопор рычагов клапанов (гидрокомпенсаторов).

По причине низкого уровня технологической дисциплины и технического контроля на предприятиях изготовителей прецизионных пар для гидроопор детали производятся с высоким количеством брака, так и при сборке головок на головном предприятии (не выдерживаются допуски при механической обработке, присутствуют посторонние предметы, зажим плунжера в корпусе гидроопоры в следствие несоблюдения момента затяжки при монтаже в головку). По этой причине, в случае износа гидроопор, приходится ставить новую головку в сборе с гидроопорами.

Последние модификации моторов оснащены проверенными временем гидроопорами рычагов клапанов от фирмы INA. По ним точно можно сказать, что риск с деформацией корпуса при затяжке сведен к нулю. На фото ниже показана гидроопора нового образца (с резьбой М 24×1,5) в деталях (корпус, плунжер) и в сборке.

Двигатель ваз 21214м технические характеристики Двигатель ваз 21214м технические характеристики Двигатель ваз 21214м технические характеристики

Низкий ресурс до капитального ремонта. Экономия на качестве задействованных материалов, на ряду с ненадежностью комплектующих изделий, деталей и сборочных единиц отрицательно сказывается на надежности мотора и ресурсе.

Вывод. Качество 21214, как и у остальных классических двигателей ВАЗ с Советских времен не на много ушло вперед. Понятно, что эжектор со всеми датчиками, форсунками и контролером делает движок более хорошим, но вот ходил бы он побольше и без поломок… Запас прочности у мотора небольшой, что нельзя не учитывать при эксплуатации.

Чтобы движок ходил более установленного изготовителем ресурса 80 000 км, требуется чаще менять масло, фильтры и другие расходники, ну и заныривать то и дело под капот для текущего ремонта. Ремонтные размеры групп, такие же, как у 21213, поэтому капитальный ремонт «решается» легко, но не дешево.

В общем если хотите купить высокопроходимый автомобиль «Ниву» с данным ДВС, то будьте готовы к частым проблемам с мотором, особенно, если авто будет б/у.

P.S. Уважаемые автовладельцы! С какими слабыми местами и недостатками пришлось познакомиться вам по данному движку?

Двигатель ВАЗ-21214: характеристики, поломки и надежность

Перед тем, как выпустить отечественный внедорожник Нива, производители решили сделать для него специальный двигатель ВАЗ 21214. Это был силовой агрегат с 8 клапанами, который отличался от других решений того времени системой питания в виде инжектора.

Поскольку мотор разрабатывался инженерами специально для передвижения в сложных дорожных условиях, то перед ними стояла задача получить максимальный крутящий момент, при этом сохранить надежность всей конструкции. Судя по отзывам владельцев, у них действительно получилось это сделать.

Двигатель ваз 21214м технические характеристики

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1690
Максимальная мощность, л.с. 80 — 85
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 127 (13) / 3400
129 (13) / 4000
Используемое топливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 9.9 — 14.5
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 80 (59) / 5000
80 (59) / 5200
80 (59) / 5400
81 (60) / 5000
83 (61) / 5000
85 (63) / 5000
Степень сжатия 9.3
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 80
Привод клапанов SOHC
Количество клапанов на цилиндр 2
Читайте также:  Датчик температуры двигателя qashqai

Особенности

Инженеры АвтоВАЗа в 1994 году решили представить широкой общественности новую разработку мотора, специально рассчитанного для установки на отечественные внедорожники. Им оказался двигатель ВАЗ 21214 инжектор. За все время, пока производился силовой агрегат, он получил достаточно большое количество модернизаций.

Мотор спроектирован в рядной компоновке с четырьмя цилиндрами, а его рабочий объем равен 1.7 литра, что позволяет достичь максимальной мощности в 81 лошадиную силу. Но упор производители делали на крутящий момент, поэтому в своем пике он достигает 127 Нм.

В качестве основы для проектировки инженеры взяли уже устаревший двигатель ВАЗ-21213. Но в новой версии силового агрегата была установлена измененная система питания, а также проработан принцип очистки выхлопных газов и изменен газораспределительный механизм.

Блок двигателя ВАЗ 21214 изготавливался из чугуна с повышенной прочностью, и не предусматривал установки гильз. Небольшие изменения были сделаны в передней крышке двигателя, поскольку пришлось изменить конфигурацию ввиду крепления датчика положения коленчатого вала.

Головку блока цилиндров изготавливали из алюминия и устанавливали в неё один распределительный вал и 8 клапанов. Особенностью конструкции было то, что там разместили гидравлические компенсаторы. Это привело к тому, что полностью ушла необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов.

Стоит обратить внимание на то, что в конструкции использовалась российская и канадская ГБЦ, поэтому они не взаимозаменяемы.

ШПГ в своем большинстве напоминает шатунно-поршневую группу предшественника, но у нее есть отличие, которое заключается в измененном количестве зубьев на шкиве коленчатого вала, а также на нем располагается демпфер. Это позволило значительно снизить нагрузки от крутильных колебаний, что привело к уменьшению шумности работы мотора.

Газораспределительный механизм приводился в движение однорядной цепью. Для того, чтобы достичь максимальной стабильности в работе гидравлического натяжителя цепи и гидрокомпенсаторов производители решили уменьшить количество зубов на звездочке привода масляного насоса. Такая доработка привела к увеличению производительности механизма.

Впускной коллектор вместе с топливной рампой полностью такие же, как и на моторе, который был взят за основу. Изменения присутствовали в выпускном коллекторе, который производители начали оснащать катализатором.

Модуль зажигания разработчики решили заимствовать у мотора ВАЗ-2112. Корректность работы ДВС контролировалась электронным блоком управления BOSCH MP 7.9.7.

Но в зависимости от того, в каком году производился мотор, а также какой была его модификация, на нем мог устанавливаться ЯНВАРЬ 7.2.

Если есть необходимость найти номер двигателя ВАЗ 21214 нужно обратить внимание на левую часть блока цилиндров. Там, над масляным фильтром и располагается маркировка, соответствующая номеру силового агрегата.

Преимущества

Инжекторный двигатель ВАЗ 21214 вполне справлялся со своими задачами, благодаря стараниям инженеров и разработчиков. Поэтому огромное количество владельцев автомобилей с этим мотором под капотом оставляли о нем положительные отзывы:

  • Хороший ресурс. При своевременном обслуживании, а также использовании качественного топлива силовой агрегат способен проехать порядка 200 тысяч километров без необходимости капитального ремонта. При этом абсолютно не имеет значение то, в каких условиях будет эксплуатироваться мотор.
  • Доступность запчастей. Поскольку огромное количество комплектующих взяты от уже используемых силовых агрегатов АвтоВАЗа, то они никогда не будут в дефиците. Многие говорят о том, что детали можно приобрести практически на каждом углу.
  • Простота обслуживания. Конструкция силового агрегата максимально простая, поэтому никаких дополнительных инструментов и особых знаний для того, чтобы как следует его обслужить не требуется. Замена масла и фильтрующих элементов производится за считанные минуты в гаражных условиях.
  • Заводится в любую погоду. Мотор проектировался специально для того, чтобы его эксплуатировали в суровых условиях, поэтому инженеры предусмотрели несколько вариантов исхода. Это позволило двигателю без проблем запускать как в сильный мороз, так и в жару.

Проблемы

Уже по сложившейся традиции для отечественных моторов, несмотря на то, что двигатель имеет достаточно большое количество преимуществ, он отличается и распространенными поломками. Владельцы силового агрегата нередко сталкиваются с распространенными проблемами:

  • Силовой агрегат отличается не только большим потреблением топлива, но еще и кушает достаточно много масла. С увеличением пробега масложор только начинает увеличиваться. Причина в этом только одна — образование нагара на стенках цилиндров и клапанах.
  • Температура двигателя ВАЗ 21214 во время работы может быть повышенной, даже без постоянных нагрузок. Виной этому является термостат, который постоянно заклинивает. Реже подобные трудности возникают из-за забитого радиатора или образования воздушных пробок, поскольку охлаждение двигателя ВАЗ 21214 не является не совершенной системой.
  • Большая шумность во время работы. Мотор может начать громко работать, а из-под капота появляются лязги. Причин этому достаточно большое количество, поскольку могут начать шуметь гидравлические компенсаторы, или это появляется из-за выработки на распределительном вале. Реже может понадобиться обращение в автосервис, поскольку могут шуметь коренные или шатунные подшипники.
  • Обороты двигателя ВАЗ 21214 могут начать плавать. Скорее всего, причиной этому становятся датчики двигателя ВАЗ 21214, на которые стоит обратить внимание. Для корректной работы их можно попробовать почистить, а если это не помогает, то заменить.

Модификации

Также производители модификацию — двигатель ВАЗ-21214-30, который мало чем отличался от стандартной версии.

На этом моторе присутствовал гидравлический усилитель руля, а также мотор 21214-30 имел небольшую разницу в крутящем моменте и мощности.

ДВС производили на заводе с 2008 по 2019 год специально для того, чтобы устанавливаться под капот автомобиля Лада Нива Пикап. Конструктивные отличия также были, поскольку на нем разместили сварной выпускной коллектор, изготовленный из стали.

Техническое обслуживание

Для того, чтобы силовой агрегат не подводил своих владельцев и служил максимально долго, новое масло в двигатель ВАЗ 21214 инжектор стоит заливать согласно регламенту. Согласно рекомендациям не только производителей, но и владельцев автомобилей с таким мотором, стоит делать это раз в 15 тысяч километров пробега.

Расход

Назвать этот силовой агрегат экономичным просто язык не поворачивается, поскольку во время движения по городу на 100 км пробега он потребляет 11.5 литров бензина АИ-92. При передвижении по трассе требуется 8.3 литра бензина. В смешанном режиме расход горючего на 100 километров пробега составляет 10.5 литров.

Куда устанавливался

Несмотря на то, что этот мотор разрабатывался только для внедорожников, его можно встретить также и под капотом ВАЗ 2111 и экспортного варианта Лада Надежда. Среди полноприводных моделей можно выделить различные версии Нивы: 4×4 2131, 4×4 2121, 4×4 Бронто, 4×4 Урбан, Легенд, Пикап, Бронто.

Читайте также:  Влияние температурного режима на работу двигателя

Двигатель ВАЗ 21214 Нива. Характеристика. Обзор. Технические характеристики. Мощность. Вики

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала.

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, СЃ принудительной циркуляцией жидкости.

Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Двигатель Р’РђР— 21214 может применяться для установки РЅР° автомобили Р’РђР— «РќРёРІР°»: 2121, 21213, 21214, 2131; «РќР°РґРµР¶РґР°» 2120 Рё РёС… модификациях.

Базой для нового агрегата стала модель 21213.

Многие конструктивные элементы двигателя 21214 незначительно отличаются от соответствующих элементов базовой модели.

Внесение большинства изменений в конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением элементов обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и использованием гидроопор рычагов клапанов. Установка на автомобиле ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.

В своем развитии двигатель претерпел несколько модификаций. Первые модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.

0 и соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и использование гидроопор рычагов клапанов фирмы INA потребовал дальнейшей доработки двигателя.

На данный момент серийно выпускаются двигатели следующих модификаций.

  • Модификации
  • 21214-41 — модификация СЃ насосом РіСѓСЂ, СЃРѕ стальным сварным коллектором,РіРёРґСЂРѕРѕРїРѕСЂС‹ РЇР—РўРђ, Евро 3.
  • 21214-34 — модификация без насоса РіСѓСЂ, СЃ чугунным коллектором,РіРёРґСЂРѕРѕРїРѕСЂС‹ INA, Евро 3.
  • 21214-33 — модификация СЃ насосом РіСѓСЂ, СЃ чугунным коллектором,РіРёРґСЂРѕРѕРїРѕСЂС‹ INA, Евро 3.
  • 21214-32 — модификация СЃ насосом РіСѓСЂ, СЃ чугунным коллектором,РіРёРґСЂРѕРѕРїРѕСЂС‹ INA, топливные трубки РїРѕРґ быстрые разъемы,маховик РїРѕРґ сцепление 215РјРј,Евро 3.
  • 21214-31 — модификация СЃ насосом РіСѓСЂ, СЃРѕ стальным сварным коллектором,РіРёРґСЂРѕРѕРїРѕСЂС‹ INA,Евро 4.
  • 21214-30 — модификация без насоса РіСѓСЂ, СЃРѕ стальным сварным коллектором,РіРёРґСЂРѕРѕРїРѕСЂС‹ INA,Евро 4.

Геометрические параметры блока цилиндров 21214 совпадают с блоком 21213.

�зменилась форма передней крышки двигателя – потребовалось место для установки датчика положения коленчатого вала.

Дополнительно на блоке имеется отверстие под крепление кронштейна ( 21214-3407140)для установки насоса ГУР (смотреть «Блок цилиндров»).

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. �спользуемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.).

Шкив коленчатого вала дополнен задающим зубчатым диском. Зубцы диска позволяют формировать сигнал для датчика положения коленчатого вала.

На последних моделях двигателя устанавливается демпфирующий шкив (21214-1005058-10).

Конструкция демпфера позволяет снизить крутильные колебания на валу и уменьшить шумность двигателя. Маховик модели 21213, с диаметром рабочей поверхности 200 мм.

Значительные изменения потребовались для головки. Новая головка цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30(36). За основу принята конструкция головки 21213.

В головке цилиндров(под Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления.

На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.

�спользование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов.

К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа элементов гидроопоры.

Головки, комплектовавшиеся отечественными гидроопорами имеют индекс 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют М18/1,5.

Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия. Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор фирмы INA.

Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки выполнено в литье.

Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая с вариантом 21214-1007180.

Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка(11мм) контактирующая с кулачком распредвала.

Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры.

Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.

Значительные изменения затронули привод распределительного вала. Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03).

Поэтому на двигателе все приводные звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев).

Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей.

Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи. Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке.

В механизме привода используются новые успокоитель цепи и башмак натяжителя. Обе детали изготовлены с использованием износостойкого пластика. Башмак натяжителя 21214 длиннее башмака мод. 21213.

На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.

Генератор

На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112.

На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80,0мм., поэтому генератор получил новый индекс 21214.

Для РїСЂРёРІРѕРґР° применяется ремень 2107-1308020(длина — 944РјРј).

Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3).

Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора.

Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы.

Выпускной коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие для установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор модели 2123.

В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.

Топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110.

Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива.

Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива.

Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.

РџРѕРґ новый проект модернизации автомобиля LADA 4×4 21214M, РІ двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель стал комплектоваться маховиком 2123 (СЃ диаметром рабочей поверхности 215 РјРј).

В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком, исключающим течь. На водяной насос установлен сальник с повышенным ресурсом производства группы Freudenberg (Фройденберг).

В топливной системе изменения произошли в конструкции топливных магистралей. Для соединения топливопроводов используются быстроразьемные муфты.

Топливный фильтр перемещен из моторного отсека ближе к топливному баку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector