Двигатель винчестера как генератор

Двигатель винчестера как генератор

Понадобилась мне как-то для будущих самоделок водяная помпа. Да не простая — с ограничениями по габаритам — толщина до 25мм, ширина до 50мм (длина — уже можно варьировать). Из желаемых характеристик — напор 1м и расход 100л/ч. Не найдя в продажах желаемого (в основном — по габаритам), по своей упоротойупорной натуре приступил к реализации своего решения данного вопроса!

Внимание — много фото!

«Мозги» и немного предыстории:

Строго говоря, идея использовать для помп моторчики HDD не нова. C 2009 года ведётся целая ветка на одном известном форуме.

Так что изначально был нацелен на изготовление помпы из «ноутбучного» жёсткого диска и поиска подходящего драйвера c интегрированными силовыми ключами и бессенсорным управлением. Но «из коробки» перенять опыт мне не удалось.

Череда тестов с разными драйверами (MTD6501C, DRV11873 и ряда прочих китайских поделок) давали неутешительный итог: более крупные моторы от 3.5 дисков работают идеально. А вот с мелкими моторами в лучшем случае удается запустить единицы, и те работают крайне нестабильно.

С таким неутешительным результатом давняя идея была заброшена и находилась на грани забвения.

Но относительно недавно наткнулся на довольно любопытный драйвер от TI — DRV10987. При своих скромных габаритах обладает довольно внушительным потенциалом:

  • Рабочее напряжение от 6v до 28v
  • Интегрированный понижающий преобразователь на 5v (можно запитать МК для управления)
  • Постоянный рабочий ток до 2А (пиковый — 3А)
  • Огромное число программно определяемых параметров (задание значений конфигурационных регистров по шине I2C) для управления работой мотора
  • Автоматический перезапуск мотора после аварийной остановки / сбое (если условия возникновения сбоя прошли)
  • Защита от перегрузки по току
  • Защита от перенапряжения
  • Детектирование остановки/блокировки ротора
  • Отключение при перегреве контроллера

Вооружившись ардуинкой (да простят меня за это ругательное слово местные электронщики) для задания параметров, изготовленной ЛУТом платой под данный драйвер, углубился в опыты по запуску моторчиков. Что же, данный контроллер меня не разочаровал! Несмотря на примененный метод «научного тыка» при подборе параметров, удалось найти подход к любому мотору от HDD!

Помог мне в этом самописный онлайн-конфигуратор настроек. Пользуйтесь на здоровье!)

Вот скетч по заливке параметров через ардуино: #include
#include

#define I2C_DRV10983_Q1_ADR 0x52
#define Fault_Reg 0x00
#define MotorSpeed_Reg 0x01
#define DeviceIDRevisionID_Reg 0x08
#define SpeedCtrl_Reg 0x30
#define EEPROM_Access_Code_Reg 0x31
#define EEPROM_EeReady_Reg 0x32
#define EEPROM_Iindividual_Access_Adr_Reg 0x33
#define EEPROM_Individual_Access_Data_Reg 0x34
#define EEPROM_Access_Reg 0x35
#define EECTRL_Reg 0x60

void setup() {
Serial.begin(9600);
Wire.begin();
}

byte readByAdress(byte reg_adr, unsigned int &result) { //I2C write 2-byte register
byte i = 0, err = 0;
byte bytes[2] = {0, 0};
Wire.beginTransmission(I2C_DRV10983_Q1_ADR);
Wire.write(reg_adr);
err = Wire.endTransmission();
if(err!=0)
return err;
Wire.requestFrom(I2C_DRV10983_Q1_ADR, 2);
while(Wire.available())
{
bytes[i] = Wire.read();
i++;
}
result = ((bytes[0] > 8) & 0xFF;
Wire.beginTransmission(I2C_DRV10983_Q1_ADR);
Wire.write(reg_adr);
Wire.write(bytes,2);
return Wire.endTransmission();
}

boolean flag = true;
void loop() {
if(flag){
unsigned int onReady = 0;
writeByAdress(EECTRL_Reg, 0xFFFF);
writeByAdress(EEPROM_Access_Code_Reg, 0x0000); //Reset EEPROM_Access_Code_Reg
writeByAdress(EEPROM_Access_Code_Reg, 0xC0DE); //Set EEPROM_Access_Code_Reg
while(onReady == 0){ // Wait EEPROM ready
readByAdress(EEPROM_EeReady_Reg, onReady);
}
Serial.println(«EEPROM_Access.»);
onReady = 0;
//Write values on shadow registers
//writeByAdress(EEPROM_Access_Reg, 0x1000); //Not use EEPROM storage. Store values in shadow registers
writeByAdress(0x90, 0x154F);
writeByAdress(0x91, 0x042C);
writeByAdress(0x92, 0x0090);
writeByAdress(0x93, 0x09EA);
writeByAdress(0x94, 0x3FAF);
writeByAdress(0x95, 0xFC33);
writeByAdress(0x96, 0x016A);
writeByAdress(EEPROM_Access_Reg,0x0006); //EEPROM mass access enabled && update
while(onReady == 0 ){ // Wait EEPROM ready
readByAdress(EEPROM_EeReady_Reg, onReady);
}
Serial.println(«EEPROM_Update.»);
writeByAdress(EECTRL_Reg, 0x0000); //Run motor
flag = false;
}
} Затем уже были заказаны в поднебесной более презентабельные платки: Двигатель винчестера как генератор

После регистрации (ну вот так требуют) можете бесплатно скачать файлы проекта. Или сразу же заказать платы здесь.

О «пересадке сердца»

Осталось дело за малым — достать из корпуса HDD мотор, который кстати говоря, в 2.5 дисках (и в большинстве 3.5) является его неотъемлемой частью. Вкратце можно процесс описать известной фразой «Пилите, Шура, пилите!«: Двигатель винчестера как генератор Из фанеры изготавливается внешняя направляющая под коронку по металлу с креплением к корпусу диска. Для сохранности шлейф мотора приклеивается к его основанию, чтобы не был срезан коронкой Двигатель винчестера как генератор После высверливания получаем кругляшки с моторчиком. После обработки напильником получаем диаметр основания около 25мм.

Подготовка реципиента к трансплантации:

Мозги и сердце будущей помпы отлично ладят друг с другом и готовы обрести новое место обитания. Так что самое время подумать о корпусе и крыльчатке. Так как нужно получить при малом рабочем объеме высокое давление, крыльчатку спроектировал с 7 лучами: Двигатель винчестера как генератор Печать на 3D принтере поликарбонатом 3D модель Поликарбонат — вещь для корпуса отличная. Но печатать целый корпус им дорого. Куски толстых листов очень трудно найти да и фрезеровка не бесплатна (для меня). Зато у рекламщиков за спасибо можно выпросить обрезки от листов толщиной 4мм и 2мм. Так что корпус проектировался для последующего нарезания лазером деталей и их склейкой в единое целое без необходимости фрезеровки. Потребуется разве что высверливание отверстий под фитинги и гайки. Двигатель винчестера как генератор Вид 3D модели 3D модель Двигатель винчестера как генератор Набор деталей для склейки «топа» помпы. В местах сопряжения каналов притока и оттока срезаны грани

Ход операции:

Тут хотелось бы сделать лирическое отступление и напомнить желающим повторить и не только, что дихлорэтан, которым проводилась склейка — содержит мало витаминов и вдыхать нужно больше довольно токсичное и летучее вещество. Работы с ним нужно проводить или на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении. Двигатель винчестера как генератор Стек деталей «топа» на сушке после склейки — верх-приток-сепаратор-крыльчатка-ротор. Аналогично склеивается основание для мотора (или изготовить из 6мм куска поликарбоната целиком) Двигатель винчестера как генератор После склейки высверливаются отверстия для фитинга — 8мм латунной трубки по насечкам на детали «сепаратор» Двигатель винчестера как генератор Старый добрый состав БФ-4 как по мне дает надежную склейку латуни и поликарбоната Тем же клеем приклеивается основание мотора в нижней части помпы. В верхней части рассверливаются (не насквозь!) отверстия под вклейку гаек-заклепок М3. И на фото видна прокладка из тонкого силикона

Тестирование:

Вот и пришла пора проверить в работе самоделку. Для этого был наскоро собран тестовый стенд.

Так как Хабр читают дети серьезные разработчики, у которых внешний вид и состав стенда может вызвать приступы паники, ужаса и дезориентации, хотел его спрятать под спойлер… но надеюсь, всё обойдётся, и потом не говорите, что я вас, уважаемые читатели, не предупреждал! Ардуинка подаёт управляющий сигнал PWM, коэффициент заполнения которого задается вручную переменным резистором, считывает значение конфигурационных регистров, а так же определяет скорость вращения как через внутренние регистры драйвера (RPMrg), так и по сигналу FG (RPMfg). Питание мотора — 12v Запуск мотора без нагрузки. Регулировка оборотов и замер энергопотребления Мотор успешно стартует от 6% управляющего PWM сигнала. А в конце видео видно, как на высоких оборотах значения скорости во внутреннем регистре «подвисают» на интервале от 10к до 13к оборотов, хотя через выход FG частота фиксируется без изменений. С холостым ходом всё понятно — получили 13к оборотов при напряжении 12v и потреблении 0.16A. Но собиралась водяная помпа, а я тут воздух гоняю. Так что следующий этап — сопровождение домочадцев на улицу, дабы не мешались, и оккупация ванной комнаты! Делать замеры и снимать видео у меня, увы, не получилось. Так что обойдемся фото общего плана. К измерительному оборудованию добавились секундомер и банка на 3л По итогам замеров получилась вот такая таблица График расхода

Как итог — данная поделка целиком удовлетворяет моим требованиям. А в случае поломки, благодаря разборной конструкции и наличию в любых ремонтных мастерских / сервисных центрах ящиков с дохлыми 2.5HDD — починить не составит труда. И путь к дальнейшему построению СВО открыт! Так что продолжение следует!

Как без транзисторов и микросхем запустить мотор от HDD

Если вы обеспокоены тем, что ваш жесткий диск может выйти из строя, вы можете проверить его SMART статус.

SMART означает «Self-Monitoring, Analysis and Reporting Technology» – технология диагностики состояния жесткого диска с возможностью определения прогнозируемого окончания срока службы накопителя.

И на вашем жестком диске есть такая технология, которая пытается идентифицировать возможные проблемы и сообщить вам об этом.

Однако, надо учитывать некоторые неприятные моменты. Прежде всего, SMART не всегда работает отлично. Даже если жесткий диск уже не работает, SMART все еще может сообщать об исправности накопителя. Или если жесткий диск вот-вот выйдет из строя, то технология SMART может и не предупредить вас, прежде чем диск выйдет из строя окончательно.

Если вы хотите проверить статус SMART, вы можете сделать это с помощью стороннего инструмента, такого как «CrystalDiskInfo» . Отметка техсостояния «Плохо» – это явный признак того, что ваш диск действительно работает с перебоями. Это предполагает, что вы хотя бы сможете загрузить Windows для начала.

Читайте также:  Бескорпусной ракетный двигатель на сорбите своими руками

Если же доступ к вашему диску отсутствует полностью, то вы не увидите перед собой выводы S.M.A.R.T. Тем не менее, вы можете увидеть статус SMART на экране вашего компьютера в BIOS или UEFI. Если ваш компьютер выдает сообщение об ошибке S.M.A.R.T при загрузке, это явный признак того, что ваш жесткий диск умирает.

Сделал точильный станочек из жесткого диска

Приветствую тебя, дорогой читатель.

В этой статье расскажу, как я сделал наждак из жесткого диска компьютера без особых усилий. Нашелся у меня старенький жесткий диск и блок питания от компьютера.

Жесткий диск уже давно не работал, поэтому было решено его применить в других целях. Открутил винты и снял крышку.

  • Из внутренностей жесткого диска нужно оставить сам диск с моторчиком, остальное выкручиваем, там же находится мощный неодимовый магнит, который можно куда-то приспособить.
  • Снимаем диск, открутив три винта.
  • После того, как наждачка приклеилась к диску, можно устанавливать его на двигатель и фиксировать винтами.
  • Теперь необходимо подключить блок питания к двигателю, вставляем разъем Molex и на блоке питания замыкаем зеленый провод с черным, чтобы он запустился без компьютера.
  • Включаем блок питания кнопкой на корпусе и можно проверять наждак в действии.

Через блок питания жесткий диск крутиться не так быстро, как хотелось бы. Поэтому я нашел у себя контроллер для бесщеточных моторов на 12 вольт, который покупал в Китае и припаял провода от него к двигателю.

При подключении мотора к контроллеру обороты возросли и двигатель теперь не проседает как в случае работы от блока питания с родной платой.

Результатом я доволен, наждак работает как мне и хотелось, а в случае необходимости замены наждачки можно найти еще таких дисков и сделать по аналогии. Теперь мои отвертки будут ровными, а ножи всегда острыми, также на таком наждаке удобно шлифовать различные мелкие детали из любых материалов.

Источник

Помогите разобрать мотор от hdd

Ось там как-то по-крепкому вбита, что делать ? Use The Force или есть какие-то деликатные способы разобрать его ?

  1. В наличии штук 10 моторов от HDD, стоит ли думать об их переделке для моделей или они получаться тяжелые или слабые ? Естественно, обмотки, вал и магниты должны меняться
  2. Фактически, оттуда только железо взять надо, ну может еще ось.
  3. И раз у тебя их 10 штук — не стесняйся, попробуй use the force
  4. Моторы делают из всего, у чего статор из количества полюсов, кратным 3.
  5. Просто из сидюков начали традиционно раньше — поэтому большинство самодельных конструкций у многих ассоциируется с переделкой сиди.
  6. Из видеомагнитофонов делают, из железа от роторов ручного электроинструмента, сами точат железо, в конце концов.
  7. Источник

Как запустить мотор hdd без контроллеров и транзисторов

Это очень простой способ для запуска моторов от СидиРумов и HDD Жестких дисков . Не требуется ни плат драйверов ни контролеров ни транзисторов !

  • Мотор HDD штука призабавная
  • Многие считают , что схожесть расположения обмоток данного электродвигателя с бесколлекторными электромоторами переменного тока, дает основания запускать такие двигатели используя внешние схемы типа такой .
  • Только вот выглядит все это уж слишком навороченно и большинство фанатов быстро остывают к такому «бесподобию» и , вместо покупки комплектующих для сборки подобной схемы, покупают готовые китайские решения
  • Благо стоят эти мини модули даже меньше чем набор полевиков для управления током обмоток.
  • Считая что Двигатель , вращающий шпиндель жесткого диска (или CD/DVD-ROM) — это обычный синхронный трёхфазный мотор постоянного тока , можно использовать готовые однокристальные драйверы управления, которым к тому же не требуются датчики положения ротора, ведь в роли таких датчиков выступают обмотки двигателя .
  • Ну, а тем, кто желает показать свои способности в программировании всевозможных контроллеров, есть шанс собрать Драйвер на Ардуино и сопутствующих запчастях

И ВСЁ ТАКИ ! КАК БЕЗ НАВОРОТОВ ЗАПУСТИТЬ МОТОРЧИК HDD ?

В большинстве случаев , запуск делается вовсе не для промышленных самоделок » очень нужная в хозяйсвто «, а просто ради интереса и любопытства. И желания тратить кучу времени на поиск запчастей или программирование вовсе нет охоты.

Двигатель винчестера как генератор Двигатель винчестера как генератор Двигатель винчестера как генератор Двигатель винчестера как генератор Двигатель винчестера как генератор Двигатель винчестера как генератор Двигатель винчестера как генератор Двигатель винчестера как генератор Двигатель винчестера как генератор

«К ак запустить моторчик из HDD ( жёсткого диска )?» Многие задаются этим вопросом, и я решил помочь с ответом .

При использовании старых HDD приводов в прикладных целях иногда возникает проблема с тем, что шпиндельный двигатель останавливается через некоторое время после запуска .

Есть у них такая «фишка» — если с блока головок не поступают сигналы на микросхему- контроллер , то она запрещает микросхеме-драйверу вращать двигатель . Но это в прикладных цепях! В нашем случае мы обойдемся и без обратных связей и без контроллеров !

Чем отличается HDD привод от мотора «трёх фазного» ? — Тем что в нём есть постоянные магниты! Тут напомню вам, что моторы переменного тока с постоянными магнитами существуют ! =) эти бесщеточные и РЕАЛЬНО бесколлекторные моторчики на постоянных магнитах применяются в самых жестких условиях — СВЧ печах и даже в духовках. (Не знали? Знайте!) и запуск таких моторов вовсе не сложен!

  1. Правда есть у них своя изюмина — они при запуске вращаются в неопределенном направлении — » Как фаза ляжет «, но все равно вращаются и работают.
  2. Вот тут мы и подходим у кульминации и ответу на вопрос КАК ЗАПУСТИТЬ МОТОР HDD ? СМОТРИТЕ — ВСЕ ПЕРЕД ВАШИМИ ГЛАЗАМИ (а еще и послушать можно)
  3. Источник

Неисправность контроллера жесткого диска

Итак, если при подачи питания на жесткий диск ничего не происходит, или срабатывает защита блока питания, то можно смело говорить о неисправности контроллера жесткого диска.

В бытовых условиях можно лишь проверить питающие напряжения (дальнейший ремонт контроллеров требует наличия специализированного оборудования и запасных частей).

Входные цепи питания, как правило, устроены следующим образом: последовательно питанию стоят ограничивающие индуктивности, а после них на «землю» стоят защитные диоды – супрессоры, каждый на свое напряжение 5 или 12 вольт (такие же супрессоры стоят во всей автомобильной электроники, их задача гасить выбросы перенапряжения). Проверить эти элемент можно очень просто – проходные индуктивности должны иметь нулевое (или очень маленькое) сопротивление, а защитные диоды (по направлению питание-земля) бесконечное (или очень большое) сопротивление (для проверки обратного сопротивления защитных диодов их необходимо снять с платы конроллера). Если это не так, то для быстрой проверки (изменение схем питания не есть правильный путь) индуктивности надо закоротить, а защитные диоды разомкнуть (просто удалить). Правильным же решением будет замена неисправных деталей с соблюдением их параметров.

Восстановление

  • Пришло время приступить к восстановлению.
  • Важно
  • : соблюдайте регистр при вводе команд!
  1. Перейдем на уровень 1, введя /1
  2. Очистим S.M.A.R.T. командой N1
  3. Выключаем питанием и ждем, когда остановится двигатель (

Важно  Поздравление отца дочери на свадьбе

10 сек)

  • Включаем питание и снова нажимаем Ctrl+Z
  • Очищаем список bad-блоков: вводим i4,1,22
  • Повторяем пункты 3-4
  • Вводим в консоли: m0,2,2,0,0,0,0,22 (для жестких дисков «Made in China» — m0,2,2. 22)
  • Переходим на уровень 2: /2
  • Останавливаем двигатель: вводим Z
  • Выключаем питание

После всех манипуляций жесткий диск стал определяться в BIOS. Чтобы не столкнуться с проблемой снова, обновите ПО у винчестера. Эта процедура совсем проста: с сайта производителя скачивается загрузочный образ, который записывается на болванку. Далее — загрузка и обновление прошивки в пошаговом режиме, просто следуйте инструкциям на экране.

Сейчас я описал ситуацию, когда все работает, как надо, но так получается редко. В процессе восстановления возникло несколько трудностей, с которыми, я уверен, вам тоже предстоит столкнуться. Поэтому, все у кого что-то не получилось, ищите решение в последнем разделе этой статьи.

Управление мотором hdd от arduino

В винчестерах старого типа (не SSD) используются очень неплохие бесколлекторные двигатели BLDC. И часто бывает что сам винт сгорел, а двигатель работает прекрасно и выкидывать его жалко. Бесщеточные двигатели более долговечны, чем обычные коллекторные, поскольку в них отсутствует коммутатор — щетка коллектор.

Выходы Arduino питают транзисторы Дарлингтона TIP122 и управляют тремя фазами электродвигателя. Каждая фаза контролируется с помощью своего контакта микросхемы.

Двигатель винчестера как генератор

Обычно моторчик жесткого диска имеет 3 фазы + 1 общую = 3 фазы с 4-мя проводами. Используйте мультиметр для проверки сопротивления в этих четырех точках схемы измерения. Общий вывод + катушка = 1 Ом. Катушка + катушка = 2 Ома.

Читайте также:  Двигатель a14net схема охлаждения

Ветряк из ПЭТ бутылок — Секрет Мастера — Сделай своими руками

Продолжаем утилизировать пластиковые бутылки. Предлагаю рассмотреть  изготовление вертикального роторного ветряка из четырех бутылок. Используемый узел вращения может стать генератором слабых токов или прекрасным датчиком скорости ветра для самодельного анемометра. Показаны фото и видео ветряка. Схема сборки подробно изложена ниже.

Как сделать ветряк из ПЭТ бутылок своими руками

  1. Необходимый инструмент: термопистолет, ножницы, дрель, нож и отвертка. Примененные материалы: четыре одинаковых ПЭТ бутылки с крышками объемом от 0,2 до 2 литров каждая, двигатель жесткого диска, пластмассовая банка из под витаминов, старый сифон от раковины   и деревянный шест необходимой длины.
  2. Разборка компьютерного винчестера рассмотрена ранее.

    Для работы потребуется двигатель и накладная планка фиксации блина диска с крепежом. Крепеж может быть под крестовую отвертку, но чаще под звездочку.

  3. Работы начинаем с самого трудоемкого и ответственного узла — установки в крышку банки из под витаминов узла вращения.

    Для этого под торец двигателя строго симметрично своими руками вырезается ножом отверстие в пластмассовой крышке банки.Двигатель винчестера как генераторЭлектродвигатель HDDДвигатель винчестера как генераторКрышка банкиДвигатель винчестера как генераторОтверстие в крышке

  4.  По накладной планке намечаем крепежные отверстия и просверливаем их.Двигатель винчестера как генераторНакладная планка
  5. Устанавливаем узел вращения в крышку.Двигатель винчестера как генераторДвигатель закреплен в крышке
  6. Размечаем банку на четыре сектора и хорошо прогретым термопистолетом симметрично приклеиваем четыре крышки. Клей обильно наносится на крышку и крышка приклеивается в нужном месте. На банке не должно быть этикеток, а места приклейки желательно зачистить наждачной шкуркой.
  7. Вкручиваем ПЭТ бутылки в пробки и перманентным фломастером намечаем вырезы в банке.  Положение вырезов определяет направление вращение ветряка. Вырезы должны быть с той стороны как показано на фотографии, то есть при вращении ветряк пытается закрутить крышку.
  8. Вырезаем по очереди бутылки и сразу вкручиваем их на свое место. Вкручиваем банку в крышку — самодельный ветряк готов. Полезно проверить балансировку и при необходимости кусочком пластилина уравновесить колесо.Двигатель винчестера как генераторКрышки ПЭТ бутылок приклееныДвигатель винчестера как генераторБутылки установлены в узел вращения
  9. Вопрос установки ветряка первоначально вызвал затруднение, но был неожиданно просто решен. Дюймовые стандарты винчестера и сифона от раковины оказались одинаковы, и двигатель замечательно фиксировался накидной гайкой на сифоне, при необходимости можно добавить резиновую шайбу. Перед установкой двигатель был отсоединен от крышки. Вставлена накидная гайка и крышка банки обратно была закреплена. Для оценки генерирующих способностей двигателя к обмоткам двигателя припаяны провода.
  10. В сифон плотно вставлен конец шеста и вся конструкция установлена для испытаний. Ветряк довольно чувствительный и при тихом  ветре сразу начал медленно вращаться.Двигатель винчестера как генераторПрипаяны проводаДвигатель винчестера как генераторУстановлена накидная гайкаДвигатель винчестера как генераторУзел вращения закрепленУзел вращения закреплен на шестеВетряк установлен

Испытания конструкции показали ее хорошую механическую прочность. Ветряк легко выдержал несколько шквалов без повреждений.

Схема подключения выпрямителя

К сожалению получить сколько нибудь значащее напряжение не удалось. В силу конструкции скорость вращения при сильном ветре возрастает незначительно. Итоговое значение генерируемых напряжений составило от сотен милливольт до 1 вольта без нагрузки. Для выпрямления напряжения применена схема трехфазного выпрямителя на старых импульсных диодах типа Д220.

Но использование двигателя винчестера как узла вращения на подшипниках дало хорошие результаты  — ветряк вращается при любом минимальном или едва заметном  ветре.

Для тех кого интересует тема получения электроэнергии от подобной конструкции, вот ссылка http://alii.pub/66inrj на готовое решение.

И как всегда смотрите видео как сделать подобный ветряк.

Как Сделать Ветряк из Пластиковых Бутылок и HDD Своими руками

Вам также может понравиться

Запускаем трехфазный двигатель от HDD (контроллер бесколлекторного двигателя)

То о чем много спрашивают и никто толком не говорит. Разобрал жесткий диск, нарыл там двигатель интересной конструкции. Разобрать не получилось, да и особо не старался. Оказалось что есть такие двигатели, у которых три обмотки и которых необходимо как-то по особому питать чтобы они крутится начали.
В чем прелесть спросите?

Ответ: столько оборотов в минуту из известных мне двигателей дает только движок от формулы 1 🙂
Не зря трехфазные бесколлекторные двигатели нашли широкое применение в авиамоделизме.
Стандартный бесколлекторный двигатель выглядит примерно так:

Двигатель винчестера как генератор
Двигатели из CD-ROM/DVD-ROM приводов выглядят так:
Двигатель винчестера как генератор
В интернете есть даже статьи по переделке бесколлекторного двигателя от CD-ROM для дальнейшего его применения в авиамоделизме.
В переделку обычно входят:
— перемотка другим проводом(тоньше или толще диаметром),
— изменение схемы намотки (звезда или треугольник),
— замена обычных магнитов на ниодимовые.

  • После чего трехфазный двигатель приобретает дополнительные обороты и мощность.
  • Я в эксперименте использовал обычный бесколлекторный двигатель от HDD привода, виглядит он так:
    Двигатель винчестера как генератор
    Предварительно конечно лучше закрепить его на чем-то, я использовал корпус от того самого HDD привода.

Двигатель винчестера как генератор

Схема управления простая, и состоит из не большого числа элементов. В виде управляющего устройства использован микроконтроллер ATmega8. Схема устройства показана на рисунке:
Двигатель винчестера как генератор

В схеме использованы драйверы полевых транзисторов IR4427 и сами полевые транзисторы IRFZ44.
Управляющая программа была написана не мною, автор Дмитрий(Maktep) за что ему отдельное спасибо.
Как исключение программа написана на Си для CV-AVR.
ПРограмма транслирована под компилятор WIN GCC.

  1. Частота кварца 8МГц, для устройств с связью по UART рекомендую использовать внешний кварц, так как при тактировании от внутреннего генератора могут появляться ошибки в виду его нестабильной работы при изменении температуры окружающей среды.
  1. #include

  2. #include

  3. #include

  4. void USART_Init( unsigned int ubrr);

  5. void USART_Transmit( unsigned char data );

  6. char status,data;

  7. char state;

  8. unsigned int lvl=65530/4;

  9. // USART Receiver interrupt service routine

  10. ISR(USART_RXC_vect)

  11. {

  12. status=UCSRA;

  13. data=UDR;

  14. if (lvl8);

  15. UBRRL = (unsigned char)ubrr;

  16. /* Enable receiver and transmitter */

  17. UCSRB=(1

Генератор из дисковода

Канал «Игорь Круч» представил вашему вниманию самодельный электрогенератор из дисковода, версия мини. Это компактное устройство способно вырабатывать электричество, немного конечно, но все-таки.

Посмотрите на выбор ручных генераторов и неодимовых магнитов в этом китайском магазине.

Сначала конструкцию. Дисковод был распилен полностью, оставшиеся детали. Электродвигатель с шестеренками оставлены, металлическая шайба и шестигранник металлический приклеен двухсторонним скотчем, для надежности можно скотч убрать, а приклеить суперклеем. Дальше диод в СМД исполнении – черный в середине. Конденсатор 4700 микрофарад и разъем для подключения нагрузки.

Двигатель винчестера как генератор

Товары для изобретателей Ссылка на магазин.

Замеры снимем мультиметром. Что получится? Выработать электричество? Как бы поставить камеру, чтобы показывала мультиметр? Видно будет вам циферки. Подключаемся. Цифры не будет видно. Больше 2 Вольт. 3 Вольта удалось выжать, даже 3.3. А если молотить как сумасшедшему, достигли отметки 4.

Двигатель винчестера как генератор
Теперь замер силы тока сделаем. Сколько миллиампер с него получится выжать? Ставим предел 200 миллиампер и крутим. 160 проскакивало на дисплее, 160 миллиампер с него выжать. Мощный генератор, однако. Много с него не выжмешь, но покажем подключение светильника к мини генератору из компьютерного дисковода. Берем крокодильчики мультиметра и соединяем к светильнику. Питается 4.5 вольтами, а выработали максимум 4 вольта. Посмотрим продолжение с 4 минуты

Электроника для самоделок в китайском магазине.

Обсуждение

Max Cohen
Добрый день, а конденсатор в роли сглаживателя? Я сам далек от электроники.

Но Я взял на заметку вашу идею о конденсаторе. Хочу сделать фонарик для велосипеда. Без аккумуляторов и батареек, только динамика и энергия человека. Можно получить схему? Спасибо.

Игорь Круч
@Max Cohen Да, конденсатор сглаживает кратковременную просадку напряжения при замедлении вращения ручки генератора. На видео это хорошо видно. А вот на велосипед если поставить динамку и светодиод, будет тоже самое, свечение будет прерываться без конденсаторов большой ёмкости.

Сам динамо втулками не пользовался и не знаю сколько они выдают вольт, скажите сколько и на какой скорости выдаёт ваша, а там видно будет…если слишком мало то купите повышающий dc-dc преобразователь, если слишком много, то понижающий, что логично:) Также понизить можно спаяв стабилизатор на микросхеме серии кр142.

В общем как-то так…

Max Cohen
@Игорь Круч​​ добрый вечер, в среднем у меня вырабатывает 4-6 вольта. Видео есть на Youtube у меня на канале. Напряжение выдает отлично, на большой скорости доходит до 10 вольт. Кстати, что может означать вольтаж на конденсаторах? Спасибо.

Игорь Круч
@Max Cohen Скажите сколько вольт требуется вашему светодиоду, а там видно будет. На конденсаторах пишется максимально допустимое рабочее напряжение, если его превысить, конденсатор вздуется и испортится.

Max Cohen
@Игорь Круч добрый день, а светодиоды у вас на видно горят по разному. Первое — самое яркое, потом тусклее, а дальше так же… Или мне так на видео показалось. Спасибо.

Игорь Круч
@Max Cohen Есть такое. Они в камеру под разным углом попадали, тот, что прямо больше светил в камеру, а не в стороны, как 2 других.

Второй вариант электрогенератора и его применение в качестве зарядки для телефона

Двигатель винчестера как генератор

Обсуждение

  1. Уважаемый автор, огромное спасибо за подробную инструкцию. Сделал такое же устройство, вручил водителю, теперь он заряжает мой iPhone6 в золотом корпусе в минуты простоя. Я понимаю, что можно было бы зарядить и посредством обычного зарядного устройства, но нечего ему бездельничать — не просто же так зарплату плачу! Ещё раз спасибо за идею крайне полезной в хозяйстве любого делового человека вещи!
  2. Идея хороша, но диодный мост не помешает: когда вращать в противоположную сторону ручку, полярность напряжения на двигателе сменится на обратную. С мостом можно в любую сторону вращать, риск повреждения заряжаемого устройства ликвидирован.

Как подключить моторчик от жесткого диска

Как запустить Двигатель от Жесткого Диска используя Звуковую Карту компьютера

Форум Новые сообщения. Что нового Новые сообщения Недавняя активность. Вход Регистрация. Что нового. Новые сообщения. Форум Разработка электроники Силовая электроника JavaScript отключен. Для полноценно использования нашего сайта, пожалуйста, включите JavaScript в своем браузере. Запуск двигателя от HDD.

Регист 16 Фев Сообщения 3. Вобщем вопрос в чем, хочу запустить с синхронизацией и регулировкой оборотов трехфазный? Есть ли схема от подобных девайсов или может даташит на эту микруху?

Что за двигатель там стоит, непонятно. Имеет три контакта. Скорее всего включен треугольником, но не факт. Может и две обмотки. Вобщем хочу замутить управление для этого движка. Может кто уже делал подобное? Captain Игорь Команда форума. Регист 10 Янв Сообщения А тупое включение жесткого диска без блинов нельзя сделать? Он же запускается и работает.

Что касается как устроен двигатель — могу переломать пару винтов. Даташиты и схемы, это редкость. Хоть модель HDD скажи. Captain , нет, мне не просто нужно его запустить, мне надо регулировать обороты и поддерживать их стабильнми.

Да и применять этот двигатель буду в отдельном проекте, без «кулибинских» огрызков плат и навесного монтажа Винт, при жизни, отзывался на погремуху: STA У меня и новые Самсунги есть, с рабочими движками. Просто этот уже разобран.

Васисуалий Команда форума.

  Ультразвуковой увлажнитель воздуха для квартиры

Регист 11 Ноя Сообщения 4. Дык новые наверно еще хуже будут.

Там в новых все чаще и чаще стараются все силовое упрятать в одну микруху, а тебе нужен отдельный драйвер двигуна. Я так думаю, стоит поискать что нибудь от видиков, в смысле драйверов. Капстана или может быть БВГ.

Там и даташиты буду и доставаемость микросхем вполне реальная Добавлено Гы! Регист 4 Апр Сообщения 8.

Драйвер там не простой будет, датчиков холла нет, лучше взять готовый спецзаточенный и управлять микроконтроллером. Бездатчиковый безмозглый драйвер pmsm — TDA — элегантное решение.

Более тупое и продвинутое — заюзать мцу, драйвера, ключи, программировать месяц и пр The board is designed to be a flexible platform for developing motor control applications.

Да и погугли просто по sensorless three phases motor driver IC , мож еще что-то кроме TDA у кого-то У филов была, помнится еще одна мс к , а у моторолы, кажется, с внешними ключами для моторчиков помощнее.

Luxtone Участник. Регист 26 Фев Сообщения KENT Участник. Регист 16 Мар Сообщения 1. Anonymous сказал а :. Регист 1 Авг Сообщения С флопика замутить девайс, хоть даташиты есть, да и в нете народ эксперементы повыкладывал.

Регист 22 Авг Сообщения Попадались схемы получение третьей из двух с помощью двух трансформаторов. Но для этого нужно дружить с одним соседом и у вас должны быть разные фазы. Если надо то поищу, этот материал печатали в журнале радиолюбитель или что подобное.

Пылаю ссылку на двух трансформаторах.

Porter Участник. Регист 31 Мар Сообщения 5. К чему тут твои формирователь 3 фаз?! Абы ляпнуть? Так злые китайцы затерли основной драйвер название фрезой путем гугления выяснил, что скорее всего там стоит JY01A JY Стоит прямо на плате.

Вот теперь ищу нечто простое и дешевое ,но только с сенсорами датчиками холла. Luxtone сказал а :. По ходу, этим девайсом можно многие движки тестить! Возможно и мощные на ХХ запустятся.

Вот бы с поддержкой датчиков холла аналокичный контроллер найти! Porter , глянь внимательно даташит на эту микруху! Не спеши его закрывать, там в серединке есть картинки из которых и без перевода понятно, как подключить датчики!

Весьма полезное замечание, учитывая, что контроллер уже едет Спасибо. Именно сим девайсом буды пытаться запустить и настроить движок из своей не давней темы в промке.

Вопрос мучает, если датчик -и повреждены или не правильно выставлены, контроллер пихла полыхнёт или мяко сядет в аварию ошибку??? Моделирую две ситуации: — 1 или 2 датчика не работают залипли или в нуле сигнал — датчики неподвижны относительно друг — друга но радиально смещены относительно статора.

В первом я хз, алгоритм работы мне до конца не ясен Во втором по логике момент упадёт а ток вырастет. В зависимости от угла, вплоть до срыва вращения Или же положение фаза датчиков относительно статора обмоток не критичны?

А что мешает проверить датчики? Можно даже разрисовать прямо на моторе фазы и поставить метки на шкиве, подключить осла и меряй себе те датчики Porter сказал а :. Вам необходимо войти или зарегистрироваться, чтобы здесь отвечать.

no_copyright_HDD

Прогнозируется, что в решениях более высокого уровня будут использоваться твердотельные накопители, выполненные по технологии NAND, среднего объема — от 60 до 128 гигабайт. Это жесткие диски SSD и встроенные модули флэш-памяти eMMC. Вполне вероятно, что свое место в автомобильных системах найдут SD-карты.

Скорее всего, SSD-накопители емкостью от 60 до 100 Гб начнут появляться в автомобилях в ближайшие год-два. Минимальный объем жесткого диска HDD в современном автомобиле равен 100 Гб, в то время как автомобильные системы развиваются по пути, который ранее проделали смартфоны.

Большие по объему (от 200 до 300 Гб) жесткие диски становятся в наши дни все более популярными в автомобильных информационно-развлекательных системах класса hi-end.

Несмотря на то, что среди автолюбителей все еще существуют опасения по поводу надежности использования мобильной связи для внутренних систем машины, многие производители делают выбор в пользу обеспечения автомобилей инфотейнмент-системами, основанными на облачных технологиях. Этот формат носит название Connected Car, и решения для него уже существуют.

Например, компания T-Systems, дочернее подразделение Deutsche Telekom, в прошлом году анонсировала сотрудничество с немецким концерном Daimler AG, производящим автомобили Mercedes-Benz.

Машины концерна оборудованы мультимедийной системой COMAND Online, через которую водители могут использовать многочисленные сервисы T-Systems, включая инструменты навигации и информирования водителей об обстановке на дороге в режиме реального времени, мобильную связь и интернет-развлечения (например, доступ к социальным сетям).

Аналогичные системы предлагают Ford, Volvo и BMW. Различающиеся в деталях, все они объединены схожим функционалом, который позволяет превратить автомобиль в мобильную платформу связи, объединяющую водителя, автомобиль и внешние системы в динамичную сеть, предоставляющую персонифицированную информацию именно там, где она нужна, и именно тогда, когда она необходима.

Телематическая часть обеспечивает связь с сервисным центром и другими службами при аварии или предоставляет информацию о текущей ситуации на дороге и передает работникам центра информацию для подготовки к вашему следующему посещению СТО. Интернет-платформа позволяет использовать автомобиль как мобильный офис.

Уже сейчас технологии Connected Car позволяют удаленно заводить автомобиль, заблокировать дверные замки, определить, где находится автомобиль, просмотреть данные приборной панели и прогреть салон, узнавать о наличии парковочных мест в округе и остатке топлива, а для электромобилей — определить уровень заряда. Все эти функции активируются одним касанием экрана смартфона.

Автомобили будущего

Современный потребитель все чаще требует от автомобиля интерфейса и возможностей, аналогичных смартфонам и планшетам, и в то же время эти устройства должны быть интегрированы в сеть автомобиля. Автопроизводители отвечают на этот вызов, создавая дискретные системы с интерфейсами смартфонов или предоставляя платформы, распространяющие возможности смартфона на систему автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector