Двигатель xsara такой же как c4

Citroen Xsara Picasso производился целых 11 лет, начиная с 1999 года. В 2006 году он сменил имя на Picasso. Причина – появление более современного Citroen C4 Picasso, построенного на платформе Ситроен С4. Несмотря на то, что С4 Пикассо был создан в качестве преемника Ксара Пикассо, последний просуществовал на конвейере еще 4 года.

Успех продаж, который превзошел все ожидания стратегов французского бренда, не позволил так легко списывать со счетов настоящий хит. 1 700 000 миллионов экземпляров для данного сегмента – это великолепный результат. Главное преимущество автомобиля – очень просторный салон, в том числе и во втором ряду с тремя полноразмерными креслами.

Двигатель xsara такой же как c4

За одиннадцать лет под коротким покатым капотом Ситроен Ксара Пикассо сменилось 6 силовых агрегатов. Все они имели привод ГРМ ременного типа. До 2005 года роль базового была отведена бензиновому 4-цилиндровому мотору объемом 1,6 литра серии TU. До 2000 года он развивал 90 л.с., а после – 95 л.с.

Двигатель достаточно динамичный, при условии, что автомобиль загружен не полностью. Пожалуй, это самый надежный силовой агрегат в ассортименте. В то же время, он единственный не использует гидравлических компенсаторов зазора клапанов. Интервал проверки и регулировки зазора клапанов производитель не указывает.

Тем не менее, данную процедуру следует провернуть уже после 150 000 км или раньше, если двигатель стал работать шумнее.

В 2005 году 8-клапанный 1,6-литровый мотор заменил более современный 16-клапанный с парой верхних распредвалов. Он тоже достаточно надежный. Двигатель получил гидрокомпенсаторы зазора клапанов (от 600 рублей за штуку), которые иногда становились источником проблем. «Уставшие» толкатели затрудняли холодные пуски и издавали звуки, похожие на швейную машинку.

16-клапанный 1,6-литровый мотор вытеснил не только 8-клапанный агрегат того же объема, но и более крупный 16-клапанный 1,8 л серии EW.

Некоторые из его модификаций страдают от высокого потребления масла, в котором одни винят задубевшие сальники клапанов, а другие – общий износ двигателя. С холодным запуском проблемы возникают еще чаще, чем с 16-клапанным 1,6 л.

Но в данном случае виноват производитель, который применил слишком маленькие гидравлические толкатели клапанов.

Двигатель xsara такой же как c4

До 2002 года в 1.8 16V устанавливалось две версии механического привода дроссельной заслонки: пластиковый и алюминиевый. Пластиковый вариант часто страдал от неустойчивого холостого хода.

После 2002 года использовалась электромеханическая дроссельная заслонка, но только одного типа. Но и она доставляла неудобства. Двигатель порой либо не реагировал на газ вообще, либо отвечал, но очень вяло.

Нередко «выйти из транса» удавалось после заправки бензином с высоким октановым числом.

Точно такие же проблемы, за исключением неустойчивого холостого хода по вине загрязненной дроссельной заслонки, имел и 2-литровый агрегат, предлагавшийся с 2003 по 2006 год.

Пожалуй, только с расходом масла было все не так плохо, как в случае с 1,6-литровым 16-клапанником. 2-литровый мотор сочетался исключительно с автоматом AL4, разработанным совместно с ZF.

АКПП предлагает всего 4 передачи и надежность, едва дотягивающую до средней.

Дизельных агрегатов в Ситроен Ксара Пикассо использовалось два. До 2005 года устанавливали 2.0 HDi первой модификации с пометкой DW10TD. Хотя в других моделях концерна PSA широко применяли 109-сильную версию, Пикассо досталась 90-сильная.

Тем не менее, слабый дизель предпочтительней в долгосрочной перспективе, так как не использует более уязвимых и дорогих компонентов — турбонагнетателя изменяемой геометрии и двухмассового маховика. За подачу топлива здесь отвечает Common Rail старого типа с форсунками Bosch и электрическим насосом.

И хотя механики хорошо отзываются о двигателе, владельцам время от времени приходится сталкиваться с некоторыми капризами топливной системы. Все зависит от пробега.

К счастью проблемы с систематически отказывающим насосом в баке (от 8 000 рублей) и регулятором давления насоса высокого давления Ситроен устранил еще в период производства. Оба дефекта полностью обездвиживали автомобиль.

Двигатель xsara такой же как c4

В 2004 году появился 1.6 HDi серии DV6 сначала в варианте мощности 90 л.с., а через два года отдачей 109 л.с. Более слабый вариант лишен двухмассового маховика и никогда не комплектовался сажевым фильтром. Более мощный использует двухмассовый маховик и DPF-фильтр (в зависимости от рынка).

Однако угрозу представляют не упомянутые компоненты, а система смазки, которая медленно и целенаправленно уничтожает двигатель. Масляный поддон устроен так, что даже после удаления всего содержимого, там всегда остается пол-литра старого масла.

К счастью, опытные механики знают, что прежде чем закрыть пробку, необходимо сначала влить немного свежего масла, которое выгонит большую часть старого. Проблема в том, что если не производить подобной процедуры, то осадок со дна картера забивает маслозаборник.

В результате падает давление в системе смазки, что приводит к ускоренному износу подшипников турбокомпрессора и механизма головки блока цилиндров. Среди характерных проблем 1.6 HDi значатся и утечки охлаждающей жидкости через прохудившийся охладитель EGR.

Многие слышали, что французские автомобили гораздо устойчивее к коррозии, чем конкуренты из Германии или Японии. Дело в том, что PSA овладел «оцинковкой» уже в начале 80-х годов.

Но это не значит, что «французы» совсем не ржавеют. Просто они начинают это делать позже, и, как правило, в местах, не доступных глазу.

Поэтому при покупке Citroen Xsara Picasso данному аспекту следует обратить особое внимание. Больное место – пороги.

К сожалению, даже на подъемнике Вы вряд ли заметите коррозию. Ржавчина искусно прячется под внешним слоем антикоррозионной обработки. Драматичная точка находится сразу за передними колесными арками. Для дефектовки следует воспользоваться острым предметом – шилом или ножом. Если лезвие входит, как нож в теплое масло, значит, Вы обнаружили самое уязвимое место Пикассо.

Ремонт заключается в удалении сгнившего участка порога и установке нового. Но современные автомобили из соображений безопасности имеют пороги, состоящие из нескольких частей. Они отличаются не только формой и толщиной листа, но и составом стали.

Если повреждена только внешняя часть, то удастся отделаться накладкой за 8 000 рублей. Однако под видимой частью скрывается более жесткая, которая стоит значительно дороже – почти 15 000 рублей. Все вместе с покраской потянет на 25-30 тыс. рублей.

Проблема с порогами – горячая тема в обсуждениях владельцев Ситроен Ксара Пикассо во всем мире. Тем не менее, некоторые «счастливчики» не знакомы с дефектом. Причина неудачи – попадание под подкрылок грязи, которая аккумулирует влагу. Кроме того, порог снабжен пластиковыми заглушками – со временем они теряют герметичность, позволяя грязи и влаге проникать еще глубже в порог.

Двигатель xsara такой же как c4

Citroen Xsara Picasso – последний автомобиль PSA с торсионами вместо классических пружин сзади. Типичной слабое место такой конструкции – игольчатые подшипники балки (около 1 000 рублей за штуку), замена которых сложна. Ремкомплект (от 12 000 рублей) включает в себя пару подшипников, длинный винт, втулку и уплотнители.

О проблемах с задней подвеской свидетельствуют колеса в форме буквы А (домиком). Кроме того не должно быть никакого лишнего шума (стуков) и нестабильного поведения кормы при маневрах. Частые поездки с полной нагрузкой или буксировка прицепа приводят к разрушению торсионов, которых в общей сложности три.

Двигатель xsara такой же как c4

Среди часто повторяющихся мелких дефектов можно отметить неправильные показания топливомера. Причина в коррозии потенциометра поплавка в баке. Меняется он в сборе с насосом. Производитель модифицировал узел несколько раз.

Ситроен Ксара Пикассо — заслуженный эталон класса MPV. Если Вам нужен недорогой MPV, то Пикассо – Ваш выбор. В отличие от более современного Citroen C4 Picasso ему удалось избежать фатальных и дорогих в устранении проблем. Тем не менее, следует принимать во внимание тот факт, что автомобиль создавался в 90-е годы, а значит  не стоит требовать от него слишком много.

Надежность Citroёn Xsara

«Собираюсь приобрести хэтчбек Citroёn Xsara 1998-2000 гг. Интересуют только бензиновые двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 (8 и 16 кл.). Подскажите, какой выбрать? На чем заострить внимание? Нужна золотая середина между небольшим расходом, надежностью и недорогим обслуживанием. Машина будет эксплуатироваться в щадящих условиях, без перегрузок и дальних поездок».

Двигатель xsara такой же как c4

Выбор, стоит отметить, правильный — машина очень надежная.

Традиционно есть нарекания по электрике, но по механической части минимум проблем: что касается «железа» — моторов, коробок передач, ходовой части, — здесь Xsara демонстрирует неожиданно высокий уровень надежности.

Если намеренно не ломали и наплевательски не относились к автомобилю, основные узлы будут ходить долго. А если не повезет, то подсластит пилюлю стоимость ремонта и самих запчастей — все это дешевле, чем у тех же «немцев» или «японцев». 

Стоит обратить внимание на угол установки задних колес. Если они станут «домиком», то задней торсионной балке пора на ремонт. 

Кузов отменно сопротивляется коррозии. Но машина старая, эксплуатировалась в Беларуси уже достаточно длительное время, вряд ли кто-то из владельцев проводил дополнительную антикоррозийную обработку. Поэтому кузову — самое пристальное внимание. Если купить такую машину с «живым» железом и дополнительно сделать антикор — проездит очень долго. 

Читайте также:  Быстрый запуск двигателя в морозы

Двигатель xsara такой же как c4

Теперь собственно ответим на ваш вопрос. Гамма двигателей у Xsara очень широкая, есть даже версия 1.8 16V GPL (106 л.с.) с заводским газовым оборудованием, но от нее лучше отказаться. Для бензиновых моторов серии TU3-TU5 (1,4-1,6 л) в редких случаях характерна течь прокладок ГБЦ.

Масляные «сопли» из-под прокладки клапанной крышки — частое явление для всех бензиновых и дизельных двигателей после 150-200 тыс. км, но «лечится» это дешево: около 40.000 белорусских рублей стоит прокладка. Ближе к 200 тыс.

км пробега может потечь задний сальник коленвала, для замены которого нужно демонтировать коробку передач, — здесь получается дороже. 

Восьмиклапанники периодически требуют регулировки клапанов, а моторы 16V хотя и не нуждаются в данной операции, но сами по себе сложнее по конструкции. Мыть двигатель на Xsara нужно очень осторожно, так как есть шанс повредить катушку зажигания, а ее замена влетит в копеечку.

У 2,0-литровых двигателей после 100-120 тыс. км пробега может начать подтекать помпа, которая приводится в действие ремнем ГРМ. Чтобы избежать неприятной неожиданности, специалисты рекомендуют ставить новый водяной насос заодно с ремнем и роликами, то есть через каждые 90 тыс. км.

На автомобилях 1998 г.в. нередки случаи перегрева. Данная проблема связана с неисправностью термореле, отвечающего за работу вентилятора. Вообще, конечно, лучше брать машину после рестайлинга — производитель решает часть выявленных в процессе эксплуатации проблем.

Двигатель xsara такой же как c4

Кстати, по поводу «без перегрузок». Как говорят механики, иногда нужно немного «покрутить» мотор. До отсечки делать это вовсе не обязательно, но иногда стоит, чтобы почистить двигатель от нагара. Особенно если автомобиль часто используется на короткие расстояния. 

Что касается расхода, то в соответствии с техническими характеристиками восьмиклапанный 1,4-литровый двигатель в городе потребляет 9,1 л/100 км, за городом — 5,6 л.

Его 16-клапанный 1,8-литровый «старший брат» в городских условиях расходует 12 л на 100 км пути, за городом — 6,3 л. 1,6-литровый восьмиклапанник потребляет 9,9 л на 100 км в городе и 5,5 л — за городом.

При этом 16-клапанный аналог этого мотора в городских условиях «ест» 9,3 л и 5,5 л на 100 км на трассе. По ссылке — все модификации Xsara.

Если вам важен расход топлива, то, конечно, от 1,8-литрового мотора стоит отказаться. С точки зрения соотношения динамики и экономичности лучше всего выбирать из 1,6-литровых моторов. 

Двигатель xsara такой же как c4

И еще! Не дайте себя обмануть: восьмиклапанники 1.4 и 1.6 похожи как две капли воды — можно купить 1.4 по цене 1.6.

Но главное — все-таки «живой» экземпляр. Машина уже старая, ездила по нашим дорогам, эксплуатировалась нашими водителями. Все упирается в техническое состояние автомобиля. В вашем случае важнее всего найти достойный экземпляр, пусть даже он будет дороже или расходовать чуточку больше. Восстанавливать старый и «убитый» автомобиль — дорогое удовольствие. 

  • Юрий ГЛАДЧУК ABW.BY
  • Фото из архива редакции
  • Материалы по теме
  • Citroёn Xsara: «француженка» без сюрпризов
  • Citroёn Xsara, Xantia или Ford Mondeo?
  • Реинкарнация «двух шевронов»

Двигатель xsara такой же как c4

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Технические характеристики Citroen Xsara Picasso / Ситроен Ксара Пикассо. Узнайте габариты, расход топлива Citroen Xsara Picasso / Ситроен Ксара Пикассо, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Citroen Xsara Picasso.

Выберите модель Citroen Xsara Picasso:

Двигатель xsara такой же как c4Двигатель xsara такой же как c4

Ответы

История Citroen Xsara Picasso / Ситроен Ксара Пикассо

Модель Xsara Picasso дебютировала в 1999 году. Представляет собой переднеприводный минивэн на удлинённой базе Citroen Xsara с поперечно расположенными двигателями.

Как и все творения компании Citroen этот автомобиль несёт в себе фирменные черты марки. Оригинальный дизайн: изогнутые линии каплеобразного кузова, необычной формы «раскосые» фары, изящно изогнутые задние стойки, большая площадь остекления. Облик Picasso запоминается и выделяется на общем фоне других одноклассников. Примечательно, что авангардный дизайн ничуть не мешает удобству пассажиров.

Автомобили этого класса изначально задумывались как семейные, и Xsara Picasso полностью подпадает под такое определение.

Внутреннее пространство салона решено таким образом, чтобы дорога была максимально комфортной. Салон примечателен тем, что имеет много вариантов трансформации и большое количество емкостей для мелочей.

Перчаточный ящик объемом 15 л, кармашки во всех дверцах, четыре держателя под стандартные 1,5-литровые бутылки, багажный ящик под передним пассажирским сиденьем, дополнительные отсеки в багажнике. Даже перед водителем есть полочка для мелочей. Кресло водителя регулируется по высоте и имеет поясничную подкачку и подлокотник.

Сиденье расположено выше, чем в легковых автомобилях, что улучшает обзор. Салон Xsara Picasso легко вмещает пятерых взрослых – сзади установлены три одинаковых индивидуальных сиденья.

Привычная приборная панель уступила место в салоне Picasso новой электронной, которая расположена в центре передней консоли. Текущая скорость отображается цифрами, а уровень топлива и температура охлаждающей жидкости в виде диаграмм.

Xsara Picasso оснащается довольно внушительным списком электронных систем, даже громкость встроенной аудиосистемы и скорость работы стеклоочистителей меняются автоматически в зависимости от скорости движения автомобиля.

Или, например, фары, которые могут гореть еще минуту, пока Вы не покинете стоянку.

Бортовой компьютер, управляющий этим оборудованием и десятками других устройств, использует мультиплексные технологии, что значительно уменьшает количество проводов: одна линия теперь служит для передачи сразу нескольких сигналов.

Предлагается два варианта комплектации: SX и Exclusive и с тремя типами двигателей – 4-цилиндровые 1,6i л/90 л.с., 1,8i и 2,0 л/90 л.с. HDi турбодизель с системой common rail.

Коробка передач механическая.

В комплектацию Exсlusive входят автоматический климат-контроль, электрические стеклоподъемники задних стекол, холодильник, работающий от кондиционера и стеклянная крыша.

Самый мощный в гамме силовых агрегатов двигатель объемом 1,8 л/ 115 л.с. Он разгоняет автомобиль до скорости 187 км/час.

Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние – барабанные.

Габаритные размеры автомобиля — 4276х1751х1637 мм, база 2760 мм, снаряженная масса в зависимости от типа двигателя 1250-1300 кг. Объем багажника равен 515 литров. Но его можно существенно увеличить не только традиционным способом — сложив спинки задних сидений, но и сдвинув центральное кресло, установленное на рельсах, на целых 220 мм.

В 2003 году в списке опций появились система контроля устойчивости ESP с антипробуксовочной системой ASR, а также круиз-контроль.

В этом же году в линейке силовых агрегатов появляется новый бензиновый двигатель 2,0i 16V. Этот 2-литровый двигатель развивает максимальную мощность 137 л.с. и компонуется с авто-адаптивной автоматической КПП с возможностью сенквентального переключения передач.

Автоматический режим переключения передач предусматривает десять алгоритмов работы КПП, которые выбираются в зависимости от стиля водителя (спортивный, экономичный), дорожных условий (рельеф дороги, коэффициент сцепления с дорожным покрытием) и условий эксплуатации (загрузка автомобиля, температура и давления масла).

Все Xsara Picasso уже в серийной комплектации имеют необходимый набор систем активной и пассивной безопасности: фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ремни на передних сиденьях с ограничителями усилия и пиротехническими преднатяжителями, ABS с распределителем тормозных усилий, система креплений Isofix для установки детских сидений.

В 2005 году ожидается новое поколение Xsara Picasso. Основой для него послужит платформа позаимствованная у С4.

Обновлённый дизайн привнес кардинальные перемены в экстерьере, который стал не менее оригинальным, чем у предшественницы. Новинка будет доступна как в пяти- так и в семиместном варианте.

Причем в последнем случае два задних сиденья будут сделаны съемными, для увеличения багажного отсека.

Задняя дверь состоит из двух частей: стекло сможет подниматься наверх отдельно, а нижняя часть двери можно будет откидывать для погрузки длинномерных предметов.

Читать еще:  Электрическая схема плавного пуска асинхронного двигателя

В роли главной движущей силы может выступать один из следующих агрегатов: 1,6- и 2,0-литровые турбодизели или 2,0 л бензиновый двигатель мощностью 165 л. с. Появилась автоматическая коробка передач с возможностью перехода на ручной режим.

Резюмируя, можно охарактеризовать минивэн Xsara Picasso как отличное средство передвижения и для повседневных нужд, и для поездок на отдых в выходные и в отпуск.

Какие двигатели устанавливались на ситроены С4 Picasso изначально

Двигатель xsara такой же как c4

Пятиместный компактный Ситроен С4 Picasso увидел свет после габаритного семиместного Grand C4 Picasso в начале 2007 года. И та, и другая модели были выпущены на базе платформы Citroen C4, разница заключалась лишь в длине кузова и дизайне задней части авто. Все версии имели при этом одинаковую колесную базу. Citroen C4 Picasso сменил Xsara Picasso, но в течение нескольких лет обе эти модели собирались параллельно на заводе концерна, расположенном в испанском городе Виго.

Комплектация компакт-вэна предусматривала бензиновые двигатели объемом 1.6, 1.8, 2.0 л, мощность которых варьировалась от 120 до 145 л. с., а также турбомотор 1.6 л ТНР мощностью 142–152 л. с.

Читайте также:  Двигатель c20ne какое масло лить

Кроме того, ситроен С4 Picasso укомплектовывался турбодизельными агрегатами, объем которых составлял 1.6 и 2.0 л, а мощность 112 и 163 л. с. соответственно.

В различных модификациях можно было встретить как четырехступенчатую автоматическую КПП, так и шестиступенчатую роботизированную и пяти- или шестиступенчатую механическую трансмиссию.

Производство первого поколения автомобилей продолжалось до 2013 года. На российском автомобильном рынке была представлена модификация ситроена C4 Picasso с бензиновым двигателем, стоимость которой в последние годы составляла около 850 тыс. рублей.

Виды ремонта

Необходимость ремонта Ситроен определяется владельцем транспортного средства или в ходе очередного сезонного или технического обслуживания на площадке СТО «Французский гараж». Он может быть разных типов:

  1. Планово-предупредительный. Проводится в соответствии с пробегом, моточасами или после выявления необходимости в нем при проведении ТО и СО. Затягивать с проведением такого ремонта Citroen не стоит, так как может возникнуть целая цепочка поломок различных узлов и агрегатов вместо одной своевременно выявленной проблемы.
  2. Восстановительный (текущий). Выполняется при выходе автомобиля из строя с заменой деталей, подвергшихся износу или поломке. Целью ремонта Ситроен в этом случае является восстановление работоспособности машины. Причиной может послужить как дорожно-транспортное происшествие, так и исчерпание эксплуатационного ресурса узла или агрегата.
  3. Капитальный. При таком ремонте Citroen наши мастера выполняют: разборку и ревизию конструкции машины с целью выявления скрытых неисправностей и оценки ресурса деталей, замену не только неисправных элементов, но и узлов (агрегатов), выработавших свой ресурс.

Найдено 32 похожих товаров

Двигатель нагревателя вентилятор резистор 698032 644178ab 847283 вт для peugeot 106 405 партнер citroen xantia berlingo ax xsara zx

  • Автомобильный электродвигатель вентилятора подачи теплого воздуха резистор для peugeot 108 207 208 308 206 408 rcz для citroen c5 7701209850 6441.aa 6441af
  • Вентилятора отопителя, резистор мотора универсальный для peugeot citroen berlingo xantia xsara 644178 новый
  • Новый бренд 6450jp 6450.jp для citroen c3 для peugeot 206 307 высококачественный фоторезистор
  • 6441.s7 вентилятора отопителя, резистор мотора для citroen peugeot 307 407 5ds351320-011 5ds351320011 v22790001 6441s7
  • Wolfigo вентилятора отопителя, резистор мотора резистор охлаждающего вентилятора радиатора для peugeot 307 citroen c3 c4 9649247680 9659799080 824100
  • Автомобильный hvac вентилятор двигатель резистор модуль для peugeot 206 307 6441k0 6441s6
  • Новый радиатор вентилятора резистор охлаждения 1308cp 9662240180 9673999980 1308cx 1308.cp для peugeot 307 308 партнер 3008 5008
  • Вентилятор радиатора yaopei, резистор охлаждения для peugeot 307 308 partner 3008 5008 oem 1308cp 9662240180 9673999980 1308cx 1308.cp
  • Резистор вентилятора отопителя, резистор вентилятора мотора для peugeot 307 407 citroen c3 c4 c5 c6 6441s7, резистор вентилятора двигателя
  • 9641212480 электродвигатель вентилятора подачи теплого воздуха резистор для peugeot 206 307 206 cc 307 cc 1998 1999 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007-2010
  • Автомобильный нагреватель вентилятор двигателя для peugeot 307, профессиональный резистор 6450
  • Универсальный резистор мотора вентилятора отопителя для peugeot citroen berlingo xantia xsara 644178 алюминий + abs автомобильные аксессуары
  • Вентилятор двигателя предохранитель воздуходувка сопротивление подходит пежо geot206 207 citroen c2 s30 h30 xsara пикассо номер детали 9641212480

Новый 9662240180 1308cp вентилятор радиатора резистор охлаждения для peugeot 307 308 partner 3008 5008 9673999980 1308cx 1308.cp 1308.cx

    02.06.2021

Французская песня

Citroёn Xsara — «бюджетная» оригинальность     

Автомобили марки «Citroёn» в России массовыми не назовешь, однако в последние годы интерес к ним стал расти и у нас. Во-первых, людям нравится их дизайн, а во-вторых, французские машины доказали, что они достаточно надежны и могут спокойно ездить по российским дорогам. Да к тому же и цены на подержанные «французы» не слишком высоки. Сегодня мы поговорим о модели Citroёn Xsara.

Двигатель xsara такой же как c4

В отличие от многих автомобилей Citroёn 60—80-х годов Xsara не поражает дизайнерскими изысками. Да и в салоне тоже все сделано без ярких «фишек», которые бы врезались в память.

Пожалуй, Xsara можно назвать одной из самых спокойных и где-то даже скучных моделей французской компании, не вызвавшей ожесточенных споров среди автолюбителей. Но для вторичного рынка это хорошо.

Еще можно отметить, что Citroёn Xsara, относящаяся к классу «С» по европейской классификации (или «гольф-классу»), не оснащалась фирменной «ситроёновской» гидропневматической подвеской, которую многие побаиваются.

И это, пожалуй, тоже можно отнести к достоинству подержанных Xsara, ведь чем конструкция проще, тем меньше шансов, что она сломается.

Citroёn Xsara (дебют модели состоялся в 1997 году) на нашем рынке чаще всего представлен в виде довольно практичного (и одновременно очень симпатичного) 5-дверного хэтчбека.

Однако если вам мало того, что вы приобретаете не немецкую или японскую машину, то можно выделиться из толпы еще сильнее, купив универсал или 3-дверный хэтчбек, который сами французы предпочитали называть «купе». Хотя, конечно, никакое это не купе. Кстати, стоит отметить, что на базе Xsara с 1999 года начали делать еще и минивэн под названием Xsara Picasso.

Если есть финансовые возможности, наверное, лучше приобрести автомобиль, сделанный после осени 2002 года, когда был проведен рестайлинг Xsara. Такие автомобили отличаются не только немного иным внешним видом, но и улучшенным салоном.

Вне зависимости от количества дверей к кузову Xsara претензий нет.

Во-первых, железо хорошо оцинковано, а во-вторых, владельцы этих автомобилей в подавляющем большинстве случаев очень бережно относятся к своим «ласточкам» и при необходимости, как правило, сразу же закрашивают всякие царапины и сколы.

Что касается цен на кузовные детали Xsara, то они на среднем для иномарок уровне. Кроме того, в магазинах запчастей сейчас уже можно заказать неоригинальное «железо».

Все секреты известны

Под капотом Xsara можно обнаружить разнообразные двигатели, но самое главное, что все они хорошо знакомы российским мастерам по обслуживанию «французов», ведь многие из этих агрегатов устанавливали не только на другие Citroёn, но и на Peugeot 306 и 406.

В общем, в крупных городах проблем с поиском приличного сервиса быть не должно.

Кстати, как показывает практика, иногда лучше обращаться не на фирменные СТО, а на так называемые обычные, специализирующиеся на французских машинах, — там не заставляют покупать дорогие оригинальные детали, а уровень знаний механиков обычно весьма высок.

Дизельных Citroёn Xsara в России немного, что в первую очередь связано с распространенным недоверием к таким движкам. Хотя и вопрос оплаты таможенных пошлин тоже играет роль — дизели в большинстве случаев имеют объем 1,9 или 2,0 л, что серьезно повышает цену «растаможки».

Одно время дизель имел объем только 1,9 л и мощность 68 л.с., 71 л.с. или 90 л.с. (в первых двух случаях нет турбонаддува). После 2001 года гамма дизелей обновилась. Появились моторы объемом 1,9 л (70 л.с. без наддува) и 2,0 л (90 л.с., а позднее компанию ему составил 110-сильный вариант).

Ну а в 2003 году появился мотор объемом 1,4 л мощностью 70 л.с.

Ничего плохого о дизелях сказать нельзя. Да, они требуют качественной солярки (на самом деле это действительно может быть проблемой), им нужно чаще менять масло.

Зато при правильном обслуживании дизели способны верой и правдой «отходить» больше 500 тыс. км, удивляя владельца отличной экономичностью (на трассе 4—5 л солярки).

Кстати, стоит отметить, что качественного топлива требуют и бензиновые агрегаты, причем, как показывает опыт, они даже сильнее страдают от плохого горючего.

Среди бензиновых моторов тоже есть из чего выбирать. Самые скромные машины имели под капотом двигатель объемом 1,4 л в 75 «лошадей», которых, надо сказать, для езды по городу вполне хватает. Немало в продаже Xsara с 1,6-литровыми двигателями мощностью 88 л.с. в 8-клапанном варианте и 110 л.с. — в 16-клапанном.

Еще есть мотор объемом 1,8 л, который при наличии 8 клапанов выдавал 90 л.с. или 101 л.с., а при 16 клапанах — 110 л.с. Ну а на вершине модельной гаммы стояли Xsara с двумя литрами под капотом. В этом случае мощность составляла уже 132 л.с. (после рестайлинга 2000 года — 136 л.с.) и даже 163 л.с. или 167 л.с.

Правда, в последнем случае речь идет уже не просто о Citroёn Xsara, а о «заряженной» Xsara VTS. Эта версия выпускалась только в виде 3-дверного купе.

Такие автомобили способны дать опытному водителю незабываемые ощущения от езды, однако «по случаю» покупать Xsara VTS, особенно в подержанном состоянии, не рекомендуется. Их силовой агрегат при пробеге более 100—150 тыс. км нередко находится в довольно изношенном состоянии, а его ремонт стоит безумно дорого.

Кроме того, версия VTS имеет нестандартные передние и задние спойлеры, усиленную подвеску и тормоза — все это в конечном итоге серьезно поднимает стоимость обслуживания автомобиля.

У подавляющего большинства продающихся сейчас на вторичном рынке Citroёn Xsara двигатели находятся в хорошем состоянии. По словам мастеров, эти силовые агрегаты при правильной эксплуатации могут работать очень долгое время. Хотя иногда возникают и проблемы.

Читайте также:  Вибрация коробки двигателя на оборотах

Так, могут «заглючить» датчики (например, температуры), а наш бензин не позволяет лямбда-зонду жить долго и счастливо (последний в неоригинальном исполнении стоит $100). Еще один совет — как можно аккуратнее мойте двигатель. После выполнения этой операции может сломаться катушка зажигания, а покупка новой обойдется в $150—250.

Про ремень ГРМ тоже нельзя забывать — в России его лучше всего менять через 60 тыс. км, причем вместе с роликами (это стоит в пределах нормы — $150—200 с работой).

8-клапанные двигатели время от времени требуют регулировки клапанов (стоит $20). 16-клапанные моторы в этом плане удобнее, так как там используются гидрокомпенсаторы, однако нужно отметить, что ремонт более мощных 16-клапанных силовых агрегатов дороже, чем 8-клапанных.

Но в общем и целом вывод о двигателях Citroёn Xsara можно сделать следующий — они надежны и не имеют каких-то серьезных «болезней». По оценке спецов, оптимальными для Xsara считаются моторы объемом 1,6 и 1,8 л, имеющие достаточную мощность, а цена таких машин не слишком высокая.

Да к тому же и механикам они прекрасно известны.

Уделяй внимание «заду»

Подавляющее большинство Citroёn Xsara имеют обычную 5-ступенчатую механическую коробку передач. «Автоматы» встречаются, но довольно редко.

К тому же нужно знать: подержанные автомобили с АКП могут доставить немало хлопот, ведь в случае поломки такой трансмиссии ремонт будет стоить недешево. А вот «механика» почти не вызывает нареканий.

Случаи ее глобальной поломки чрезвычайно редки. Лишь иногда в ручной коробке нужно менять сальник кулисы ($50).

Ходовая часть Xsara за свою настройку заслуживает самых лестных оценок — на этой машине очень приятно ездить по извилистым дорожкам (не секрет, что управляемость всегда была сильным коньком многих французских машин). При покупке Citroёn Xsara нужно самым внимательным образом осмотреть заднюю подвеску.

Именно она может стать главным источником проблем, если машина ранее находилась в руках беспечного хозяина. Особенность задней торсионной подвески — рычаги крепятся к балке при помощи так называемых игольчатых подшипников.

Их состояние обязательно надо контролировать на каждом ТО, ведь в случае износа подшипники начинают разбивать свои посадочные места в балке! А последняя ремонту не подлежит — только замене. Сами понимаете, что приобретение новой задней балки выливается в большую сумму, а найти подержанные очень сложно.

Поэтому настоятельно рекомендуется при малейших признаках «усталости» игольчатых подшипников их тут же менять. Тем более что это стоит всего $50—70 с работой (замена балки — примерно $1000).

Стоит отметить еще вот какой момент: в задней подвеске использованы специальные сайлент-блоки, которые во многом и обеспечивают эффект подруливания в поворотах. Опыт показал, что лучше всего при замене этих сайлент-блоков (а это может понадобиться на 100—150 тыс. км) использовать оригинальные детали.

В передней подвеске ничего сверхсложного и дорогого нет. Даже шаровые опоры там идут не в сборе с рычагом, а по отдельности, что удешевляет стоимость ремонта (ресурс шаровых неплохой — 50 тыс. км они должны отходить). Чаще всего владельцы Xsara меняют стойки стабилизатора, которые изнашиваются уже за 20—30 тыс. км пробега по нашим дорогам ($35 с работой).

Однако желая купить Xsara с пробегом порядка 100—120 тыс. км, нужно помнить — на этом рубеже обычно нужно менять довольно приличное количество деталей (шаровые, сайлент-блоки, подшипники ступиц, амортизаторы, тормозные диски и т.д.).

Поэтому нередко пригнанная из Германии 3—5-летняя машина в первые же полгода эксплуатации в России потребует вложить в ходовую часть порядка $500, а то и больше. И к этому надо быть готовым.

ЭКСКУРС

Компания «Citroёn» всегда отличалась от конкурентов тем, что не боялась экспериментировать с серийными моделями, постоянно шокируя публику. В конце концов это закончилось для «Citroёn» довольно печально — машины этой фирмы просто боялись покупать, хотя сейчас французам есть что вспомнить.

Одним из предшественников Xsara можно назвать модель Ami 6, выпускавшуюся с 1961 по 1971 год.

Машина была построена на базе Citroёn 2CV (знаменитый «Гадкий утенок»), а ее дизайн создавался в итальянской студии «Bertone». Citroёn Ami 6 оснащался двигателем объемом 602 см3 мощностью 20 л.с.

, что позволяло разгоняться до 105 км/ч. Модель Ami 6 выпускали в кузове седан и универсал, а также была сделана небольшая партия пикапов.

Затем в период с 1969 по 1979 год «Citroёn» выпускал модель Ami 8, ставшую развитием Ami 6. Автомобиль имел двигатель объемом 0,6 л мощностью 22 л.с. и такую же, как у предшественника, гамму кузовов. А в 1973 году была выпущена модификация Ami Super с кузовом седан и двигателем объемом 1,0 л мощностью 61 л.с. (максимальная скорость — 140 км/ч).

В 1978 году появилась замена Ami 8, получившая название Visa (выпускалась до 1988 года). Этот автомобиль был создан конструкторами «Citroёn» уже совместно с инженерами «Peugeot» (последняя фирма фактически купила «Citroёn», хотя в самой Франции предпочитают говорить о слиянии).

Ну а непосредственным предшественником Citroёn Xsara стала модель ZX, построенная на платформе Peugeot 305 и показанная в 1991 году. Citroёn ZX делали в кузовах 3- и 5-дверный хэтчбек и как универсал. Бензиновые двигатели имели объем 1,1, 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 л, а дизели — 1,7 и 1,9 л. Причем в гамме ZX была еще и «заряженная» модификация с 2-литровым мотором мощностью 158 л.с.

Ну а в 1997 году дебютировала Citroёn Xsara, созданная на колесной базе Peugeot 306.

В 2002 году Xsara претерпела рестайлинг, пошедший ей на пользу: изменился не только внешний вид (появились большие каплевидные передние фары), но и салон с новыми, более удобными креслами. Гамма силовых агрегатов Citroёn Xsara довольно широкая.

Под капотом автомобиля можно встретить бензиновые моторы объемом от 1,4 л (75 л.с.) до 2,0 л (163 л.с.), а также дизели от 1,9 л без турбонаддува (68 л.с.) до 2,0 л с турбонаддувом (110 л.с.).

В 2004 году на смену Citroёn Xsara пришла модель С4. Этот автомобиль выпускается в кузове 3- и 5-дверный хэтбек и имеет довольно нестандартный дизайн.

Кроме того, можно отметить руль, при вращении которого центральная часть «баранки» остается на месте, большое количество подушек безопасности и многие другие интересные особенности. Citroёn C4 оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (90 л.с.), 1,6 л (110 л.с.

), 2,0 л (136 л.с. или 140 л.с.) и 2,0 л (177 л.с.). Дизели имеют объем 1,6 л (90 л.с. или 110 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.).

Несмотря на сложившиеся стереотипы, Citroёn Xsara — довольно крепкий автомобиль, неплохо чувствующий себя на российских дорогах. Эта машина, построенная на той же колесной базе, что и Peugеot 306, отличается красивым внешним видом, хорошей управляемостью и, что очень важно, невысокой стоимостью. Конечно, Citroёn Xsara не идеальный автомобиль, но своих денег стоит.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:— Citroёn Xsara можно назвать одним из самых противоречивых автомобилей, особенно в условиях России. С одной стороны — современные внешний дизайн и эргономика салона, достаточный уровень комфорта и отменная управляемость при езде по извилистым дорогам и в плотном городском потоке.

С другой — ощутимые сложности при эксплуатации автомобиля после гарантии.

Ведь конструктивные особенности автомобилей Citroёn заметно усложняют жизнь владельца, хотя Xsara — не самая «выдающаяся» в этом смысле (другие модели этой марки, например, оборудованные той же пневмоподвеской, в подержанном состоянии могут заметно подорвать семейный бюджет владельца).

Кроме того, удаляться на Citroёn Xsara от Москвы на приличное расстояние надо с величайшей опаской, так как в провинции довольно мало сервисов (кроме авторизованных), способных обслуживать этих «французов».

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:— Citroёn Xsara по условиям кредитования доступен большинству покупателей и является весьма экономичным автомобилем в обслуживании кредита. Возьмем для сравнения условия покупки автомобилей 1998 и 2001 годов выпуска.

По одной кредитной программе Citroёn Xsara 1998 года стоимостью $7000 можно приобрести в кредит на 3 года, оплатив первоначальный взнос в размере $800, страховка КАСКО за первый год включена в кредит, размер ежемесячного платежа — $298.

По другой — Xsara 1998 года можно приобрести в кредит на 3 года с первоначальным платежом $700 и ежемесячной выплатой в $317.

Для Citroёn Xsara 2001 года выпуска стоимостью $10 000 выбор кредитных решений богаче. По программе с нулевым взносом сразу оплачивается только страховка КАСКО в размере $1200, ежемесячная выплата при трехлетнем кредите составит $408.

По кредитной программе с первоначальным взносом в размере 10% страховку КАСКО можно включить в кредит, соответственно первый платеж составит $1120, а ежемесячный — $413. По кредитной программе с 20%-ным первоначальным взносом необходимо отдельно оплатить страховку КАСКО, что вместе составит $3200.

Ежемесячная выплата по трехлетнему кредиту составит $294.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector