Двигатели или двигателя как правильно говорить

Двигатели или двигателя как правильно говорить

«Автомобильный мотор, автомобильный двигатель» — оба эти выражения на равных используются в русской речи. «Лодочный двигатель» — звучит несколько непривычно. Словосочетание «реактивный мотор» можно встретить разве что в плохом автоматическом переводе иностранного текста. В чем же различие этих понятий? Попробуем разобраться в вопросе, не углубляясь в академические дебри русского языка.

Мотор

  • Двигатель (внутреннего сгорания или электрический)- так определяет это слово толковый словарь Ожегова.
  • Сердце или машина — такое толкование слова предлагает словарь воровского жаргона.
  • В словаре Ушакова можно обнаружить еще одно значение слова: экипаж, вагон с двигателем, автомобиль.

Термин «мотор» согласно этимологическому словарю русского языка Макса Фасмера заимствован из немецкого языка.

Латинские корни прослеживаются в других европейских языках: немецкий «Моtоr», французский «Moteu, английский «Моtоr».

Двигатели или двигателя как правильно говорить

Наиболее часто слово мотор употребляется в значении электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания: электрический мотор, авиационный мотор, лодочный мотор.

Широко используется при образовании сложных слов: мотопомпа, мотопехота, гидромотор. От слова мотор образованы прилагательные «моторный», «моторизированный».

Двигатель

  • Толковый словарь Ожегова выделяет два значения этого термина. Первое — машина, превращающая какой-либо вид энергии в механическую работу. Второе (переносное) — сила, способствующая росту, развитию в какой-либо области.
  • В словаре Ушакова можно найти еще одно, толкование: машина, приводящая что-нибудь в движение.
  • В других словарях двигатель называется механизмом, агрегатом, силовой машиной, энергосиловой машиной, устройством, но смысл один – преобразование какой-нибудь энергии в механическую энергию или работу.

Слово произошло от глагола «двигать», в современном значении стало употребляться в конце ХVIII века, имеет схожие корни в других восточноевропейских языках. Слово «двигать» отмечается в различных письменных источниках, начиная XI века.

Двигатели или двигателя как правильно говорить

Термин двигатель более распространен в технической литературе. Он охватывает широкую группу понятий, в том числе самые древние и экзотические устройства для приведения в движение чего-либо. Этим словом можно назвать приспособление для движения парусного судна (ветродвигатель), гиревой привод часов-ходиков (гравитационный) или двигатель космической ракеты (реактивный).

Сходство терминов мотор и двигатель

Рассмотренные выше словари определяют данные слова как синонимы.

И, действительно, в большинстве случаев оба эти термина употребляются для обозначения устройства, приводящего в движение какой-либо механизм.

Если слово применяется для обозначения энергетической установки транспортного средства, промышленного оборудования или бытового устройства, то эти понятия являются равнозначными, а смысловые нюансы незначительными.

Рассмотрим некоторые случаи, когда один из терминов можно заменить другим, без искажения смысла и нарушения стилистики речи:

  • Относится к электрической машине: электромотор, электродвигатель.
  • Относится к двигателю внутреннего сгорания: бензиновый мотор (двигатель).
  • Обозначает силовую установку механического транспортного средства: автомобильный мотор (двигатель).
  • Является приводным устройством для станка, ручного инструмента, бытовой техники: мотор (двигатель) токарного станка.

Различия, особенности употребления

Рассматривая случаи употребления того и другого термина, можно сделать такие наблюдения:

  1. В технической литературе электрическая силовая машина в большинстве случаев называется двигатель. Например: электродвигатель постоянного тока, асинхронный двигатель.
  2. В художественной литературе, в стихах, текстах песен чаще встречается слово мотор.
  3. Двигатель включает более широкую группу понятий, тогда как мотор это преимущественно электродвигатель или ДВС.
  4. Силовую установку, смонтированную на транспортном средстве, обычно называют двигатель, а отдельный агрегат – мотор.
  5. Для обозначения машин небольшой мощности чаще используют слово мотор. Мотор пылесоса, лодочный мотор.
  6. Для мощных устройств используются термины двигатель, силовой агрегат.

Несколько примеров, когда замена одного термина другим будет выглядеть неуместно:

  • Реактивный, ветровой, паровой двигатель.
  • Моторная лодка, моторный завод, моторный отсек автомобиля.
  • Сердце — пламенный мотор, реклама — двигатель торговли.
  • Моторчик, микродвигатель.

Любопытные факты

Интересно, что в английском языке тоже есть два термина для обозначения «сердца» автомобиля: «motor» и «engine». В настоящее время эти понятия стали синонимами, а в XV веке словом engine называли орудие пыток, ловушку, а также хитрость или злой умысел.

Самые большие двигатели устанавливается на океанских судах. Самыми большими двигателями являются судовые! Они достигают мощности свыше 100000 л.с., цилиндр имеет диаметр около 1 метра.

Двигатели или двигателя как правильно говорить

Мы привыкли, что мотор непрерывно вращается, но, оказывается, есть особый двигатель, который может поворачиваться на определенный угол (шаг). Шаговый двигатель применяется, например, в электронных стрелочных часах.

Краткий итог

Это исследование не претендует на исключительную глубину и научность, но позволяет сделать определенные выводы. С технической точки зрения сложно выделить какие-то характерные особенности в понятиях мотор и двигатель. Различия заключаются, прежде всего, в особенностях употребления этих слов в текстах различных стилей и назначений.

Слово мотор, пришедшее в русский язык на заре автомобилестроения постепенно становится менее употребительным, а двигатель, как более универсальное понятие, встречается все чаще, особенно в специальной литературе и в профессиональной речи.

Как правильно двигатели или двигателя

Главная » Разное » Как правильно двигатели или двигателя

А самое главное в этом мире — уверенность в себе, а уж тем более — в своем «железном коне». А выбирать «коня» надо с умом, то есть стараться подобрать оптимальное соотношение: цена/качество/личные потребности.

Что ж, разбирать тему о выборе автомобиля стоит с самого главного, с «сердца» любого автомобиля — двигателя. Вообще, лучше сразу определить для себя, какой «конь» вам нужен — рабочий, скакун или же просто нужны 4 дополнительных конечности.

Итак, для начала можно рассмотреть различные типы движков и чем они, собственно, друг от друга отличаются.

Бензиновые двигатели наиболее популярны для обычных легковых автомобилей, пользуются огромным спросом в России в силу представляющейся возможности передела под газ (это весьма выгодно, ведь не секрет, что газ стоит в 2 раза дешевле, чем бензин).

Различают карбюраторные и инжекторные двигатели. Их существенное отличие — система питания.

На инжекторе идет распределенный впрыск топлива, а также огромным плюсом является компьютерная диагностика, позволяющая мгновенно определить неисправность и ее причину.

Но многие говорят, что инжекторные двигатели не развивают такой мощности, как карбюраторные (возможно, это просто слухи, так как прямых доказательств тому нет).

Дизельные двигатели используются в большинстве своем на внедорожниках, так как развивают более высокую мощность, нежели бензиновые.

Вообще, если судить по выгодности, а не по «понтам», то автомобиль с дизельным двигателем стоит покупать, если ваш годовой пробег будет составлять больше 40 тыс. км, или же если вы собираетесь ездить по русским ухабам с комфортом на своем внедорожнике. В другом случае вам хватит легкового автомобиля с обычным бензиновым двигателем.

Двигатели или двигателя как правильно говорить

Так, например, полностью заряженный электромобиль провезет вас 150 км, и заглохнете вы где-нибудь в глухой Сибири, где и солнца нет, и подзарядить машинку негде. А уж проблемы с ремонтом и обслуживанием в России — это вообще отдельная история. Не готовы мы еще к таким новшествам.

Главными же, на мой взгляд, характеристиками автомобиля являются рабочий объем двигателя и число цилиндров.

В сущности, мощность автомобиля зависит от числа цилиндров, но с такой же пропорциональностью от него зависит и цена. Так что оптимальным выбором является хорошее соотношение количества цилиндров с классом автомобиля и вашими к нему требованиями.

Таким образом, машины, относящиеся к «бизнес-классу», оснащенные четырехцилиндровым движком, слишком медлительны из-за своего внушительного веса, но зато грациозны. А вот средний класс как раз гармонично сочетается с четырехцилиндровыми двигателями, которые на них устанавливаются.

Двигатели или двигателя как правильно говорить

Самое главное при выборе четырехколесного друга — не руководствоваться правилом «чем больше, тем лучше»! Ведь чем больше объем двигателя, тем больше и стоимость покупки. Но человек, за бешеные деньги купивший внедорожник с двигателем на 4,2 литра, через какое-то время начинает жалеть и понимать, что ему хватило бы обычной легковой машины, стоящей в несколько раз дешевле.

Что еще почитать по теме?

Как правильно двигатели или двигателя?

Главная » Прочее »

Вопрос знатокам: двигателя или двигатели как правильно говорить. У нас есть двигателя или двигатели.

С уважением, валера овчар

Лучшие ответы

«Два двигателЯ», «в продаже имеются двигателИ различных видов»

У нас на работе говорят «Супа»-это в столовой разносить супа, млять.. Много супов-это супа.

не знаешь как, говори «много или несколько двигателей»

Правильно двигатели, если допустим объявление писать будешь. Но говорить можно и двигателя, какой же русский правильно все слова произносит, в народе по правилам не разговаривают и это тоже русский язык между прочим.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Двигло, движок, котел, в общем — двигатель

Один член. Но в литературе — двигатель.

мотор это на каком-то языке значит двигатель, то ли у фрицев то ли еще у кого

Мотор правильнее. Двигатель для разной куйни можно говорить. Реклама-двигатель прогресса, например. Блядь, торговли, перепутал.

ДВС- двигатель внутреннего сгорания!

смотря что ты имеешь ввиду

Одна херня, что мотор, что двигатель — ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания)

Двигатель, энергосиловая машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу. bricon m/partner.asp?aid={B0103E74-D8AE-4E9E-8D1F-019A20FD1F7D}&ext=0

Читайте также:  Высокооборотистый двигатель что это такое

Внимание! Говоря о работе, которую производит двигатель, мы не говорим о том, что эта работа вызывает именно движение чего-либо!

Теперь рассмотрим понятие Движитель ( slovari.yandex /dict/bse/article/00021/86200 )Здесь дано более четкое определение, увязывающее работу устройства и именно движение транспортного средства.

Движитель,устройство для преобразования энергии природного источника или механического двигателя в полезную работу, обеспечивающую движение транспортных средств.

Лучше всего отличие двигателя от движителя проиллюстрировать на примерах:

Основным видом движителя для сухопутных транспортных средств является колесо, взаимодействующее с полотном дороги (в автомобилях, мотоциклах и т. п.) , или с рельсовой колеей (в трамваях, локомотивах и т. п.) .

Для движения по мягкому грунту и бездорожью применяют гусеничный ход (в тракторах, танках, снегоходах) .

Перемещение больших масс на незначительном расстояния может осуществляться шагающими движителяvb (например, в экскаваторах) .

Движителем, преобразующим энергию ветра, является парус; для использования энергии восходящих воздушных потоков применяется парящая плоскость (в планёрах) или гибкий купол (в парашютах) .

Для движения в воздухе, по суше и на воде применяют воздушный винт (в самолётах, вертолётах, дирижаблях, аэросанях, глиссерах, судах на воздушной подушке) . Для движения судов применяют вёсла, гребные винты и гребные колёса, крыльчатые движители, а также водомётные движители.

Для перемещения в воздушной среде и космическом пространстве широко применяют движители в виде реактивного сопла.

двигатель — двигает что-то. . а движетель — движется сам =)

Двигатель сообщает энергию для жвижения, движетель — ее только преобразует. Мотор — двигатель,

винт, колесо, гусеница и т. п. — движители

Характерным свойством движителя является взаимодействие со средой. Для лошади движитель — ноги и, самое главное, копыта. Именно копыта взаимодействуют со средой — дорогой. У автомобиля ведущие колёса — движитель. Прочие — нет.

Но при торможении картина меняется. Все ведущие. Водомётный двигатель является частным случаем реактивного двигателя. А реактивный двигатель потому и позволяет перемещение даже в космосе, что со средой не взаимодействует. Обходится.

Можно считать для водомётного устройства движителем струю вылетающего рабочего тела — воды. Тем более, что, всё таки не космос. Вода из среды забирается и в среду выбрасывается.

Вот у автомобиля двигатель — это то, что под капотом, а движитель — это колеса.

То есть, двигатель — это устройство для переработки энергии разных форм в механическую форму, а движитель — это устройство для переработки механической энергии в форму поступательного движения судна.

Отличие понятия «двигатель» от понятия «движетель» вымышленное! Разница подстегнута ошибкой во втором слове, которое правильно пишется — «движитель». Суть этих двух понятий одна — оба обозначают приведение в движение чего-то, с помощью своего источника силы.

«Двигатель» внутреннего сгорания, преобразующий силу расширяющихся газов, возникающих от сжигания топлива, во вращение коленчатого вала, валов коробки передач автомобиля и «движитель» — автомобильные колеса преобразующие вращающую их силу в поступательное движение автомобиля.

Слово «движитель» явно придумали конструкторы, нашедшие способ сокращения длинного, но более верного выражения — способ применения источника силы. В русском языке оба слова имеют равный смысл.

Двигатель — это статистическое механическое или иное устройство преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу.

Движитель — это механическое или иное устройство преобразующее механическую или иную работу в силу перемещающую предметы и тела в пространстве.

ДВС — ДвигательАКПП — Движитель

Двигатели или двигателя как правильно говорить

Как правильно ударение двигатели или двигателя

ПадежЕдинственное числоМножественное число
Именительный Кто? Что? дв и́ гатель дв и́ гатели
Родительный Кого? Чего? дв и́ гателя дв и́ гателей
Дательный Кому? Чему? дв и́ гателю дв и́ гателям
Винительный (неод.) Кого? Что? дв и́ гатель дв и́ гатели
Творительный Кем? Чем? дв и́ гателем дв и́ гателями
Предложный О ком? О чём? дв и́ гателе дв и́ гателях

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: самолётостроительный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «двигатель&raquo

Синонимы к слову «двигатель&raquo

Предложения со словом «двигатель&raquo

  • Глядя, как спина командира удаляется в руины, водитель завёл двигатель автомобиля.

Цитаты из русской классики со словом «двигатель»

  • Усовершенствованный Эркрайтом механический ткацкий станок и применение к машинам парового двигателя, сделанное Уаттом, дали совершенно новый вид промышленности Англии и всей Европы.

Сочетаемость слова «двигатель&raquo

Каким бывает «двигатель»

Значение слова «двигатель&raquo

ДВИ́ГАТЕЛЬ , -я, м. 1. Машина, превращающая какой-л. вид энергии в механическую энергию. Паровой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. Двигатель механизмов экскаватора. Двигатель бурового станка. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «двигатель&raquo

  • Я не знаю более сильного двигателя творчества, чем зависть.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «двигатель&raquo

ДВИ́ГАТЕЛЬ , -я, м. 1. Машина, превращающая какой-л. вид энергии в механическую энергию. Паровой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. Двигатель механизмов экскаватора. Двигатель бурового станка.

Предложения со словом «двигатель&raquo

  • Глядя, как спина командира удаляется в руины, водитель завёл двигатель автомобиля.
  • Если на таком морозе заглушить двигатели автомобилей, то утром их вряд ли удастся завести.
  • Далее, все астероиды вращаются, и это означает, что запускать двигатели ракеты можно будет лишь на короткое время, когда она направлена в нужную сторону.

Синонимы к слову «двигатель&raquo

Ассоциации к слову «двигатель&raquo

Сочетаемость слова «двигатель&raquo

Каким бывает «двигатель»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

  1. Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
  2. Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
  3. Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Ударение в слове двигатели

Значение слова двигатели

— машины, служащие источником механической работы; они называются так в отличие от приводимых ими в действие рабочих машин, исполняющих непосредственно определенного рода работу, и от передаточных машин, помощью которых работа Д. превращается в действие рабочего механизма. Двигателем одинаково называют движущую силу, при помощи которой работает машина, а равно и самый механизм. Напр., Д.

называют пар и паровую машину. В последующем под Д. будем разуметь механизм. Различают также Д., воспринимающие непосредственно механическую работу от имеющихся в природе запасов кинетической энергии (Д. в тесном значении слова, первичные, или первого порядка), и Д., которые, в свою очередь, приводятся в действие другими Д. (Д. в более обширном смысле, вторичные, или второго порядка Д.). К Д.

первого разряда принадлежат: механизмы для принятия мускульной силы людей и животных — рычаги, ворот, блоки, домкраты и лебедки, конные вороты, топчаки и т. п. (см. Живые двигатели); Д., приводимые в действие давлением текущей и падающей воды — вододействующие или гидравлические Д., а именно: водяные колеса (см. Колеса), турбины (см.) и водостолбовые машины (см. ниже); ветровые Д.

, приводимые в действие давлением ветра (см. Мельницы), все перечисленные двигатели называются также приемниками. Далее, к числу первичных Д. относятся тепловые, а именно: паровые (см.), газовые (см. ниже), калорические машины (см.), а также керосиновые двигатели (см. ниже). Двигателями второго порядка являются динамоэлектрические машины (см.

), так как электромагнитная сила, необходимая для действия их, производится при помощи гидравлических, паровых или газовых двигателей. К этому же разряду относятся Д., действующие жидкой углекислотой, потому что превращение газообразной углекислоты в жидкое состояние достигается давлением при помощи других машин. В этом же смысле вторичными Д.

будут те машины, с помощью которых превращается в механическую работу давление сжатого воздуха или напор столба воды, высота которого должна поддерживаться другой машиной. В числе вторичных двигателей надо считать также часовые и пружинные механизмы, потому что их требуется предварительно заводить.

Двигателями в более широком смысле называют иногда те составные части рабочих машин, которые воспринимают силу от какого-нибудь двигателя, напр. валы и шкивы станков. В этом же смысле Д. называют гребные колеса или винты пароходов. Иногда в сложной машине Д. так тесно связан с рабочим механизмом, что нельзя определить, какая часть машины играет роль Д. и какая представляет рабочий механизм.

Это относится, напр., к пульсометру, камера которого одновременно действует как паровой цилиндр и как насосный стакан, или к паровому молоту, поршень которого служит одновременно двигателем (в широком смысле) и орудием для ударов.

При выборе движущей силы для утилизации ее с технической целью необходимо сообразоваться с экономической выгодностью различного рода двигателей и степенью совершенства существующих систем. Поэтому не все встречающиеся в природе запасы механической энергии применяются в настоящее время для извлечения из них полезной работы с помощью двигателей.

Так, например, теплота солнца, движение волн, явление приливов и отливов очень мало или только в виде исключения утилизируются для механической работы, частью за отсутствием пригодных для этого машин, частью же вследствие экономической невыгодности такого рода двигателей.

Читайте также:  Где можно сделать чип тюнинг двигателя

Из прочих источников силы, применяемых для производства механической работы с помощью машин разных конструкций, движущая сила человека является самой дорогой, в особенности там, где требуется затрата больших количеств работы.

Но без такой силы невозможно обойтись главным образом при тех многочисленных работах, где требуется, кроме физической силы, еще человеческое соображение и обдуманные действия. Сила животных также обходится дорого, но она незаменима пока для тяги повозок на обыкновенных дорогах, а также для действия сельскохозяйственных машин в мелких и средних производствах.

Дешевле всего обходится работа гидравлическвх двигателей, так как сила падающей воды есть дар, возобновляемый постоянно природой без участия человеческого труда. Но сила эта нередко иссякает в сухое время года; поэтому часто устанавливают при гидравлических двигателях запасные паровые машины.

Ветровые двигатели еще более подвержены переменам погоды и мало пригодны для совершения большой работы. Вполне же независимой от условий погоды является сила паровой машины. Она притом способна давать при сравнительно малом объеме наибольшие потребные количества механической работы.

Кроме того, применение паровых машин становится тем выгоднее, чем больше размер необходимой для производства работы.

Паровая машина вследствие сего преобладает на всех больших фабриках и заводах, и пользование этим двигателем содействовало развитию крупной промышленности и победе ее в главнейших отраслях над ремеслами и мелким производством, которые вынуждены работать при помощи менее выгодных паровых машин малого размера или газовых, керосиновых и калорических машин.

Хотя эти малосильные и малые двигатели в настоящее время значительно усовершенствованы, но они все еще далеко не могут конкурировать с паровой машиной большого производства. Существует надежда, что посредством введения дешевого газообразного топлива (см.

Водяной газ), которое будет распределяться от центральной станции производства по трубам к местам потребления, подобно светильному газу, удастся значительно понизить стоимость работ малых, т. н. домашних двигателей, для выгод ремесленного и кустарного производства. Удешевление движущей силы для мелкой промышленности старались достигнуть системой силоснабжения (см.), т. е.

распределением из центральной станции запасов работы — по трубам, с помощью канатных приводов или посредством электрических проводов. В более значительных размерах такое распределение силы осуществлено уже в системах доставления для механической работы воды под высоким напором (в Ливерпуле) и сжатого воздуха (в Париже — система Фоппа). Двигатели, действующие сжатым воздухом, применяются преимущественно в таких местах, где весьма невыгодно устанавливать паровые машины и где отработавший в машине воздух содействует вместе с тем вентиляции, следовательно, главным образом — при подземных горных работах в при пробивке туннелей. В будущем призваны играть важную роль электрические двигатели, дающие возможность передавать работу отдаленных источников силы. Дело это находится теперь в периоде усовершенствования, но уже достигнуты значительные практические результаты (передача силы из Шафгаузена в Лапффен, применение электрической передачи для производства работ в главном туннеле через хребет Андов на железной дороге между Аргентиной и Чили).

Первые попытки применения животных в качестве Д. и начало пользования силой воды для производства механической работы относятся к доисторическому времени. Водочерпательное тимпанное колесо появилось в Китае, по всей вероятности, почти одновременно с плугом, в период возникновения хлебопашества.

Дух изобретения долгое время не подвигался далее усовершенствования приемников сил людей, животных и воды, и только об этого рода Д. сообщают исторические памятники древности и средних веков. Хотя древние греки и римляне умели уже пользоваться ветром и упругостью воздуха для механических работ (см.

Механика древних), но они не имели и отдаленнейшего представления о той громадной механической работе, которая может быть совершена движущей силой пара. Лишь развитие физических сведений в XVI и XVII ст. сделало возможным изобретение паровой машины и вместе с этим значительное усовершенствование гидравлических Д.

В нашем же веке за этим последовало изобретение газовых и калорических Д., а затем открытие законов электродинамики привело к построению динамоэлектрических Д. Ср.

Grasshoff, «Theorie der Kraftmaschinen» (Гамбург); Rühlmann, «Allgemeine Maschinenlehre» (Брауншвейг, 1875); Redtenbacher, «Maschinenbau»; Uhland, «Handbuch für den praktischen Maschinenkonstrukteur»; Armengaud, «Publications Industrielles etc.».

Водостолбовые машины — гидравлические приемники силы, действующие непосредственным давлением падающей воды на поршень, который движется в цилиндре, плотно прилегая к его стенкам. Машины эти имеют прямолинейно-возвратное движение и с удобством заменяют гидравлические колеса и турбины в тех случаях, где можно располагать значительным напором воды при слабом ее притоке.

Напор в существующих машинах доходит до 65 м и до последнего времени не было вододействующих машин, которые приводились бы в движение напором воды менее 18 м. Они служат в горном деле для отлива воды из шахт, для выкачивания соляного рассола и пр.

В настоящее же время водостолбовые машины приспосабливаются и для различных других механических работ при малых усилиях, а для этой цели употребляются конструкции, в которых прямолинейно-возвратное движение превращается во вращательное.

Обыкновенные же водостолбовые машины бывают одиночного или двойного действия; в первых вода давит только на одну сторону поршня, а в машинах двойного действия вода действует на обе стороны. На фиг. 1 представлена схематически водостолбовая машина одиночного действия с одним цилиндром.

Здесь h представляет собою напор, т. е.

разность уровней воды в водосборном баке В и в отводном русле Л, причем напор воды, производимый силой течения, здесь не принимается во внимание ввиду незначительности его в сравнении с давлением вследствие разности уровней.

С есть рабочий цилиндр, а К — его поршень, Z — водонапорная труба, А — отводная труба для отработавшей воды. Обе эти трубы сходятся в S, где помещен распределительный кран.

С помощью этого крана цилиндр С сообщается попеременно то с водонапорной трубой Z, и тогда поршень идет вверх, то с отводной трубой А — и тогда поршень С падает вследствие собственной тяжести и веса соединенных с ним частей.

  • В водостолбовых машинах двойного действия напор воды действует на обе стороны поршня, причем, как показано на схеме фиг. 2, рабочая вода, с помощью распределительного крана, направляется попеременно по направлениям:
  • Впуск свежей воды ZSV 1 K ; выпуск отработавшей воды KV 2 SA:
  • Впуск свежей воды ZSV2K; выпуск отра ботавшей воды KV 1 SA;
  • и поршень в первом фазисе идет вниз, а во втором — вверх.

Водостолбовая машина с двумя цилиндрами составляет комбинацию двух одноцилиндровых машин одиночного действия, причем K 1 и K 2, движутся в цилиндрах С 1, и С 2 в противоположном направлении, так как стержни их прикреплены к концам равноплечего рычага первого рода (балансира). Действием распределительного крана S (фиг. 3) вода направляется попеременно по путям:

Впуск свежей воды ZSV 1 K 1 , выпуск отработавшей воды K 2V2SA; подобным образом и в другом цилиндре.

Теория этих машин, таким образом, чрезвычайно проста. Она подробно разработана Вейсбахом в его соч. «Lehrbuch der Ingenieur— und Maschinen-Mechanik». Первая машина этого рода построена была французами Deuisard и De la Donaille в 1731 г. В 1749 г. машины эти появились в нем. рудниках, а в 1765 г.

водостолбовая машина была самостоятельно изобретена в Англии Вестгартом (Westgarth). Значительными усовершенствованиями эта машина обязана знаменитому Армстронгу, который заменил распределительные краны машины коробчатыми золотниками, а также приспособил водостолбовую систему к производству таких работ, где требуется исключительно вращательное движение. Ср.

Rühlmann, «Allgemeine Maschinenlehre» (Лпц., 1888); Bach, «Die Wassermotoren» (Б., 1891).

A. T.

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

Как ставится ударение двигатель?

Ударение двигатель

Этимология слова. XIX век семантическая калька французского moteur «двигатель, мотор, двигательная сила». Так где же ставится ударение в слове «двигатель»? Обратившись к словарю Алексеенко Б.В. мы узнаем, что в слове «двигатель» ударение падает на букву И

Как ставится ударение

Правильно ставить ударение: ДВИ́ГАТЕЛЬ

Пример для закрепления

Гул реактивного двигателя, просачивающийся в кабину сквозь обшивку, оборвался.

Джип взревел двигателем и рванул с места так, что меня вжало в спинку сиденья.

Машина заурчала двигателем и тронулась.

Толпа окружила машину ещё до того, как шофёр успел выключить двигатель.

Так или иначе, новая система подачи топлива в дизельном двигателе заработала!

Есть вопросы?

Вы можете уточнить любой вопрос в х к этой записи. Если вы нашли неточность или опечатку сообщите об этом.

http://slooovo.ru/%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

http://pravopisanie.com/dvigatel-ydarenie/

Как правильно говорить двигатель или мотор

Словарь Ожегова толкует слово мотор как двигатель внутреннего сгорания или электрический двигатель.

Что интересно, на воровском жаргоне слово мотор означает сердце или автомобиль (в этом случае заменить слово «мотор» на слово «двигатель» не получится, иначе вас не поймут, если вы конечно общаетесь используя такой сленг).

Читайте также:  Бмв е46 м43 обороты двигателя

Само слово «мотор» было заимствовано из немецкого языка. Чаще всего слово мотор применяют при обозначении ДВС или электрического двигателя. Например: лодочный мотор, авиационный мотор.

Также от слова мотор есть прилагательные «моторизированный» и «моторный».

Характеристики двигателей

При одних и тех же конструктивных параметрах у разных двигателей такие показатели, как мощность, крутящий момент и удельный расход топлива, могут отличаться. Это связано с такими особенностями, как количество клапанов на цилиндр, фазы газораспределения и т.

п. Поэтому для оценки работы двигателя на разных оборотах используют характеристики — зависимость его показателей от режимов работы. Характеристики определяются опытным путем на специальных стендах, так как теоретически они рассчитываются лишь приблизительно.

  Раскоксовка поршневых колец своими руками: лучшие средства

Как правило, в технической документации к автомобилю приводятся внешние скоростные характеристики двигателя (рис. 4), определяющие зависимость мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива от числа оборотов коленвала при полной подаче топлива. Они дают представление о максимальных показателях двигателя.

Показатели двигателя (упрощенно) изменяются по следующим причинам. С увеличением числа оборотов коленвала растет крутящий момент благодаря тому, что в цилиндры поступает больше топлива. Примерно на средних оборотах он достигает своего максимума, а затем начинает снижаться.

Это происходит из-за того, что с увеличением скорости вращения коленвала начинают играть существенную роль инерционные силы, силы трения, аэродинамическое сопротивление впускных трубопроводов, ухудшающее наполнение цилиндров свежим зарядом топливо-воздушной смеси, и т. п.

Быстрый рост крутящего момента двигателя указывает на хорошую динамику разгона автомобиля благодаря интенсивному увеличению силы тяги на колесах. Чем дольше величина момента находится в районе своего максимума и не снижается, тем лучше. Такой двигатель более приспособлен к изменению дорожных условий и реже придется переключать передачи.

Мощность растет вместе с крутящим моментом и даже, когда он начинает снижаться, продолжает увеличиваться благодаря повышению оборотов. После достижения максимума мощность начинает снижаться по той же причине, по которой уменьшается крутящий момент.

Обороты несколько выше максимальной мощности ограничивают регулирующими устройствами, так как в этом режиме значительная часть топлива расходуется не на совершение полезной работы, а на преодоление сил инерции и трения в двигателе. Максимальная мощность определяет максимальную скорость автомобиля.

В этом режиме автомобиль не разгоняется и двигатель работает только на преодоление сил сопротивления движению — сопротивления воздуха, сопротивления качению и т. п.

Величина удельного расхода топлива также меняется в зависимости от оборотов коленвала, что видно на характеристике (см. рис. 4).

Удельный расход топлива должен находиться как можно дольше вблизи минимума; это указывает на хорошую экономичность двигателя.

Минимальный удельный расход, как правило, достигается чуть ниже средних оборотов, на которых в основном и эксплуатируется автомобиль при движении в городе.

Двигатель

  • Согласно словарю Ожегова существует два значения этого слова: прямое и переносное.
  • Прямое звучит так — машина, превращающая какой-либо вид энергии в механическую работу.
  • Переносное — сила, которая способствует развитию или росту в какой-либо области.
  • Слово двигатель образовано от глагола «двигать».

Термин «двигатель» наиболее часто встречается в технической литературе. Также в литературе это слово можно встретить при обозначении даже древних устройств, предназначенных для приведения в движение что-либо.

Что общего между ними

Эти два понятия очень схожи в написании, но принцип действия и конструкция таких механизмов разные. И всё же у них есть общие особенности:

  • У обоих этих устройств одна цель – создание движения. Оба обязательно производят его. Это может быть поступательное перемещение чего-то, вращение вала (оси) или сразу то и другое.
  • Оба устройства служат для преобразования одного вида энергии в другой. Парус собирает и трансформирует силу ветра в поступательное движение судна. Электродвигатель, потребляя электрическую энергию, создаёт вращение, которое потом используется в других частях механизма.

Различия, особенности употребления

В определённых случаях и словосочетаниях эти слова не являются взаимозаменяемыми. Вот они:

В технической литературе чаще встречается слово двигатель (асинхронный двигатель, двигатель постоянного тока).

В песнях и стихах чаще можно заметить слово мотор.

Мотор в большинстве случаев обозначает электродвигатель или ДВС, тогда как двигатель включает в себя более широкий спектр понятий.

ДВС, установленный на автомобиле чаще называют двигателем, тогда как отдельно стоящий агрегат чаще мотор.

Если мощность маленькая, то употребляется слово мотор (лодочный мотор, мотор пылесоса). А если мощность высокая то двигатель (реактивный двигатель).

Несколько примеров, когда нельзя заменять одно слово другим, так как это будет неуместно:

  Датчик холостого хода: проверка, замена, где стоит

  • Сердце — пламенный мотор, реклама — двигатель торговли.
  • Моторная лодка, моторный отсек автомобиля.
  • Реактивный, паровой двигатель.
  • Моторчик, микродвигатель.

Несколько интересных фактов

Самые мощные и гигантские по размерам двигатели установлены на океанских судах. Они имеют мощность свыше 100000 л.с.!!! А цилиндр имеет диаметр около 1 метра.

В английском языке также два термина для обозначения «сердца» автомобиля: «motor» и «engine» (всеми нами знакомый Check Engine). Сейчас эти слова — синонимы, но в XV веке словом engine называли орудие для пыток, ловушку, или злой умысел.

Вывод

Абсолютно без разницы как вы называете силовой агрегат в автомобиле. Будь то мотор или двигатель — сути это не меняет. Эти слова — синонимы! И обозначают одно и то же. Поэтому не нужно, пожалуйста, спорить как правильно говорить.

Примечание. Эта статья носит исключительно информативный характер и не является пособием или руководством как делать правильно и что выбрать. Проще говоря, я просто делюсь с вами своими мыслями и никого ни к чему не принуждаю!

Как правильно мотор или двигатель?

Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Motor — «двигатель», от лат. … mōtor — «приводящий в движение») и преимущественно им называют электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания.

Как оформить машину с другим двигателем 2021 Украина?

В этом случае начать нужно со следующего:

  1. Получить разрешение МРЭО на переоборудование и осмотр транспортного средства. …
  2. Провести переоборудование автомобиля (заменить мотор).
  3. Зарегистрировать переоборудования в МРЕО и получить новый технический паспорт, в котором будет указанный новый объем двигателя.

Что делать если поменял двигатель на авто?

Замена на подобный вариант

  1. новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
  2. проходит площадку досмотра;
  3. инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.
  4. инспектор проверяет документы на двигатель и вписывает новый номер двигателя в акт осмотра

Чем ракетный двигатель отличается от реактивного?

В отличие от них воздушно-реактивные двигатели несут на борту только запас горючего, а в качестве окислителя используется кислород атмосферного воздуха. ВРД пригодны для работы только в атмосфере Земли, тогда как ракетные двигатели могут работать как в атмосфере, так и в космическом пространстве.

Какой двигатель стоит на стиральной машине?

Существует 3 основных типа двигателей, используемых в стиральных машинах: коллекторный, инверторный (или двигатель с прямым приводом), асинхронный. Эти виды двигателей отличаются по устройству и принципу работы. Они имеют свои особенности, преимущества и недостатки, а также разные типы приводов.

Какой самый лучший двигатель в мире?

Смотрите ТОП-12 ниже:

  1. 1 место: Ferrari 3.9-litre twin-turbo V8.
  2. 2 место: Ford 1.0-litre EcoBoost. …
  3. 3 место: BMW M 3.2-litre. …
  4. 4 место: Volkswagen 1.4-litre TSI twin-charger. …
  5. 5 место: Toyota 1.5-litre Hybrid Synergy Drive. …
  6. 6 место: BMW 1.5-litre petrol-electric hybrid. …
  7. 7 место: BMW 3.0-litre twin-turbo. …

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что будет если перегреть тормозные колодки?

Можно ли переоформить машину с другим двигателем 2020?

Если новый двигатель имеет такой же объем и характеристики, как заводской, это не изменение конструкции ТС. … Теперь сделать это можно при переоформлении ТС в связи со сменой собственника (после продажи, дарения, наследования).

Как оформить машину с не родным двигателем?

постановка на учёт машины с неродным мотором будет проведена успешно с внесением нового номера агрегата в ПТС, если его модель и параметры совпадают с родным, сотрудники МРЭО ГИБДД обязаны отказать в регистрации, если либо модель, либо характеристики различаются, или агрегат числится как криминальный.

Что делать если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС?

В случаях, когда номера двигателя не совпадают со сведениями, указанными в паспорте на автомобиль, сотрудники автоинспекции вправе дать отказ на регистрацию транспорта. При этом они могут ссылаться на приказ Министерства внутренних дел за номером 605 от 7 августа 2013 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector