Двигатели isuzu 4jb1 тех характеристики двигателя

Место сборки японского 2,8-литрового дизельного двигателя Isuzu – Япония. На протяжении 10 лет, начиная с 1988 года, агрегат использовался для обслуживания популярных моделей концерна: Трупер, Визард или пикап Фастер. Сегодня на рынке можно найти многочисленные клоны этой модели, которые поставляются китайскими компаниями.

Двигатели isuzu 4jb1 тех характеристики двигателя

На изображениях представлен наглядный пример двигателя.

Информация о производителе

Isuzu – старейший японский машиностроительный завод, история которого началась 100 лет назад. На рынке есть многочисленные товары от этого производителя, но самые популярные – дизельные силовые установки.

Использование моторов на дизельном топливе от этой компании актуально с момента их создания, оно охватывает автомобильную и судостроительную сферу, поскольку  агрегаты показывают стоящее качество и неплохие технические характеристики.

На каких авто двигатель 4jb1?

Двигатель 4jb1 на 2,8 л подойдет для следующих автомобилей.

Isuzu:

  • Elf
  • Faster 3 – 1992 — 1998
  • MU 1 – 1989 — 1998
  • Trooper 1 – 1988 — 1991
  • Wizard 1 – 1992 – 1998

Opel:

Двигатели isuzu 4jb1 тех характеристики двигателя

Пример автомобиля, оснащенного данным агрегатом.

Также в этот список можно включить некоторые китайские внедорожники.

Характеристики двигателя

Информация о двигателе Исузу Эльф.

  1. Специальная форма камеры сгорания обеспечивает легкий старт и высокую экономию.
  2. При изготовлении поршней используется термочувствительный материал, чтобы зазоры при работе холодного мотора соответствовали зазорам в нагретом виде. Для охлаждения поршней выполняется прямой поток масла.
  3. Мотор способен работать до 20 тыс. часов (данные из паспорта), а для капитального ремонта будет достаточно одного дня.
  4. Запрещено шлифовать цилиндры. Износ поршней минимальный, поэтому они подходят для повторной установки. Требуется замена колец.
  5. Шлифовка коленвала также нежелательна, так как на шейки нанесен износостойкий материал. Достаточно выполнять замену алюминиевых вкладышей.

Мотор будет работать бесперебойно при компрессии 31 bar и давлении масла 3,9 bar.

Двигатели isuzu 4jb1 тех характеристики двигателя

В таблице указаны технические параметры мотора.

Видео о двигателе 4jb1

Плюсы двигателя 4jb1

Среди положительных качеств агрегата можно выделить:

  • простоту конструкции;
  • надежность эксплуатации;
  • отсутствие лишних отверстий и фрезеровочных каналов;
  • низкую цену;
  • быстрый ремонт;
  • бюджетное обслуживание.

Несмотря на то, что модель проектировалась больше 30 лет назад, она не потеряла актуальность и активно используется сегодня.

Минусы двигателя 4jb1

К недостаткам и часто встречающимся поломкам относятся:

  • проблемные запчасти топливной аппаратуры, несмотря на долгий ход;
  • необходимость отслеживания состояния ГРМ, так как в случае обрыва есть риск изгиба штанг;
  • встречаются случаи срезания шестерней маслонасоса и разрушения шпоночного паза коленвала.

Для регулировки тепловых зазоров необходимо обращаться к мастерам не менее, чем раз в 40 тыс. км.

Перечень неисправностей

Вопреки высокой надежности, у Исузу 4JB1 есть уязвимые места, в которых случаются поломки. Как и у любого другого двигателя, могут возникнуть проблемы с:

  • поршнями;
  • ГБЦ;
  • маховиками;
  • валами;
  • клапанами;
  • системой охлаждения;
  • ГРМ;
  • топливными узлами.

Распространенное место поломки – помпа, важный элемент, охлаждающий мотор и масло в его каналах. Это же касается механизма распределения газа и турбокомпрессоров.

Практически не встречаются неисправности базовых элементов ДВС, отвечающие за выполнение функций и его работоспособность. Из-за малейшей неполадки потеряется компрессия, и механизм станет нестабильным, или вообще нерабочим.

Для того чтобы продлить срок использования, необходимо эксплуатировать агрегат в соответствии с руководством и не давать повышенную нагрузку ежедневно.

Двигатели isuzu 4jb1 тех характеристики двигателя

Руководство по обслуживанию агрегатов данной серии.

Самостоятельный ремонт возможен после ознакомления с руководствами, присутствующими в отдельных вариациях мотора. Но подробная документация содержит только минимальную информацию для осуществления капремонта без помощи мастеров сервиса технического обслуживания. Сэкономить время и усилия позволит делегирование этого процесса сотрудникам мастерской.

Масло для двигателя 4jb1

Рекомендуемое масло для мотора – 5W-40. Производитель в данном случае роли не играет. В качестве примера представлено три популярных варианта:

  • Shell Helix Ultra 5W-40;
  • VAG Special G 5W-40;
  • ROLF 5W40.

Двигатели isuzu 4jb1 тех характеристики двигателя

На изображении представлено масло от самого популярного производителя.

В среднем стоимость варьируется от 450 до 1000 грн., но есть как более дешевые предложения, так и более дорогие. При необходимости можно проконсультироваться с мастером или  менеджером магазина.

Отзывы владельцев

Владельцы, которые используют мотор на протяжении 5 и более лет, довольны такой покупкой. Несмотря на ряд незначительных минусов этой модели, она устойчива к регулярным нагрузкам и рассчитана на многолетнюю службу без поломок.

Не менее весомым преимуществом является недорогое обслуживание и возможность ремонта за сутки, что удобно для рабочих автомобилей, которые не могут надолго выходить из строя.

В случае необходимости достаточно приобрести руководство и устранить неисправность самостоятельно, снизив расходы на ремонт.

Для этого не понадобится техническое образование, опыт работы в данной сфере или специальные навыки.

В сети сложно найти хотя  бы один негативный отзыв об этом товаре, что свидетельствует об отменном качестве сборки и надежных материалах.

Стоимость двигателя

Цена агрегата зависит от того, в каком он состоянии.

Если заказывать новый двигатель 4jb1, сумма стартует от 3840$, б/у варианты имеют более приемлемую цену, но их заказ в интернете может быть связан с серьезными рисками, касающимися качества и состояния товара. Рекомендуется выбирать только проверенные источники, чтобы не пострадать от действий мошенников.

Двигатель Isuzu 4JB1/ 4JB1-T, 2,7 л

Isuzu – старейшая машиностроительная компания из Японии, которая трудится в сфере своей деятельности более 100 лет. Перечень предоставляемой продукции от имени данного производителя довольно-таки широк, однако столпом в нем стоят дизельные силовые установки.

Моторы на дизельном топливе от Isuzu всегда были популярны в автомобильной и судостроительной сфере, так как отличаются высоким качеством и неплохими техническими характеристиками. В сегодняшнем материале наш ресурс хотел бы рассмотреть один из культовых моторов от японского производителя с названием 4JB1.

История создания двигателя, регламент его обслуживания, возможности тюнинга и многое другое читайте ниже.

Двигатели isuzu 4jb1 тех характеристики двигателя

Пару слов об 4JB1

Двигатель 4JB1 от Isuzu – одна из топовых и знаменитых разработок японской компании. Поначалу данный дизельный агрегат был спроектирован для оснащения небольших судов, тракторных установок, генераторов, экскаваторов и грузовых машин.

С течением времени, а мотору 4JB1 более 30 лет, он стал использоваться и на внедорожниках Isuzu.

Большой успех двигатель сумел обрести благодаря уникальным свойствам, сочетающим в себе высочайшую надежность, эргономичность производства и экономичность использования.

Первые разработки двигателя 4JB1 датируются 1985-м годом, однако в широкое использование и применяемость на производстве он пошёл лишь в конце десятилетия. Конечно, этот дизель не сумел стать завсегдатаем конвейеров Isuzu, что в принципе нереально при постоянном развитии автомобилестроительной сферы, но оставить существенный отпечаток в истории компании смог точно.

По сути, мотор 4JB1 имел две вариации: непосредственно стоковая версия и турбированный вариант с маркировкой «4JB1-T» (есть еще 4JB1-TС, однако существенных отличий от турбированной вариации он не имеет, поэтому и выделять его отдельно не будем).

О видах агрегата, к слову, поговорим чуть подробней далее, здесь же отметим, что на конвейер японцев они вышли в 1991 году и были чуть менее успешны своего предшественника.

Если углубляться в историю, исузовский двигатель 4JB1 стал некоторым прорывом в деятельности японской компании, так как именно с него начались многие успешные проекты производителя в сфере проектирования и серийного выпуска моторов.

Силовые установки японцев стали очень востребованы на рынке, что, повторимся, случилось из-за их удивительных качеств.

Безусловно, сегодня используются более передовые моторы, однако и 4JB1, и 4JB1-T до сих пор встречаются и пользуются немалым уважением у любителей японских агрегатов.

Регламент обслуживания двигателя

Как было отмечено выше, 4JB1 и его вариации – это настоящие гиганты «двигательной» сферы в плане надежности и общей функциональности. Естественно, добиться максимума от моторов можно исключительно при правильной эксплуатации. В основе последней неподъемным пластом лежит соблюдение регламента обслуживания двигателя, который задал завод-изготовитель.

Читайте также:  Opel astra h замена масла в двигателе своими руками

Основными положениями по обслуживанию установок «4JB1» Isuzu определяет:

  • Своевременную замену масла. Общий объем масляных полостей составляет 4,4-5 литров, однако при замене следует лить около 5. Совместно со смазкой, следует заменить и масляный фильтр. Оптимальный срок замены масла составляет 5-7 000 километров пробега. Устройство масляной системы ДВС и его внутренних элементов у 4JB1 поистине уникально, что позволяет им выдерживать некоторый период работы и при масляном голодании. Допускать такого, конечно, не стоит, так как проблемы с маслообеспечением существенно снижают срок службы любого мотора. Какое масло лить в данный двигатель? Рекомендуется любое из попадающих в категорию — DIESEL LEICHTLAUF 10W-40 HD. Масло для 4JB1, как и любые другие детали, желательно приобретать в фирменных магазинах изготовителя;
  • Регулировку клапанов. Её реализацию следует осуществлять по профильным мануалам, прилагаемым к каждой конкретной вариации мотора. Проверку и настройку клапанного механизма можно проводить либо по проявлению признаков их неправильной регулировки, либо с такой же частотой, как и замену масла;
  • Проверку и замену свечей. 4JB1 оснащаются типовыми дизельными свечами накаливания. Их осмотр, проверку на качество и правильность работы, при необходимости – замену, следует проводить каждые 20 000 километров;
  • Проверку важных узлов движка. В число подобных процедур входят корректировка зажигания, проверка состояния распредвала и коленвала, замена воздушного фильтра, оценка впускного, выпускного коллектора, системы охлаждения, маслосъемных колпачков и проведение подобных мероприятий. Естественно, срок реализации у разных мер различен, поэтому для проведения таковых в срок крайне важно иметь в наличии техническую документацию используемого мотора.

Примечание! Выше представлены лишь основные положения по регламенту обслуживания 4JB1. Более подробно с ним следует ознакомиться каждому владельцу данного агрегата или его отдельных вариаций через изучение соответствующих мануалов.

Двигатели isuzu 4jb1 тех характеристики двигателя

Частые неисправности и их ремонт

Несмотря на высокую надежность, мотор 4JB1 не лишен рисков различных поломок. Как и в любом другом двигателе, в нем могут пострадать:

  • поршни;
  • ГБЦ (головка блока цилиндров);
  • валы;
  • маховики;
  • клапаны;
  • ГРМ;
  • система охлаждения;
  • топливные узлы.

Чаще всего страдает помпа, являющаяся важным элементом в охлаждении мотора и масла в его каналах, а также механизм газораспределения и турбокомпрессоры (на турбированных образцах). Реже ломаются базовые элементы ДВС, отвечающие за его функциональность и качество работы.

Важно понимать, что любая поломка двигателя спровоцирует потерю компрессии и нестабильность, а иногда невозможность его работы.

Исключить риски неисправностей поможет полное соблюдение руководства по эксплуатации агрегата и умеренное использование такового в режиме повышенной нагрузки.

Описание процесса ремонта детально отражено во многочисленных мануалах, прилагаемых к той или иной вариации двигателя 4JB1.

Однако в подобной документации обычно недостаточно информации для собственноручного проведения капитального ремонта мотора, поэтому его реализацию лучше доверить профессионалам. Найти мастера несложно.

Капремонтом 4JB1 занимаются все центры, специализирующиеся на починке техники Isuzu. К слову, на территории РФ и стран СНГ таких центров предостаточно.

Тюнинг мотора

Модернизацией моторов Isuzu серии 4JB1 важно заниматься с умом.

Крайне не рекомендуется растачивать или подобным образом воздействовать на их составляющие, так как технология создания данных двигателей предполагает нанесение тонких слоев некоторых веществ на стенки цилиндров, поршни и другие узлы с целью улучшения трения. Механическое воздействие на детали агрегата способно существенно снизить его ресурс и надежность. Стоит ли того незначительное увеличение мощности? Многие согласятся – нет.

Что касается иных возможностей тюнинга 4JB1, то конкретных противопоказаний к ним приводить не будем. Отметим, что при грамотном подходе к замене элементов ДВС на более качественные и функциональные вполне можно на 15-30 %  увеличить мощность агрегата.

К слову, смене подлежат абсолютно все съемные элементы двигателя – от гильз до валов. Тут все зависит от желаний конкретного «тюнинговщика» и его возможностей работать либо своими руками, либо посредством обращения к профессионалам.

Обладая некоторыми знаниями и оборудованием, вполне реализуема даже форсировка.

Перечень автомобилей, оснащаемых 4JB1

При должном желании, времени и возможностях мотор Isuzu «4JB1» несложно адаптировать под конструкцию многих автомобилей, преимущественно – внедорожников. В серийном производстве этим двигателем и его вариациями оснащались:

  • ряд китайских внедорожников;
  • Isuzu Trooper;
  • Isuzu Bighorn;
  • Isuzu MU;
  • Isuzu Wizard;
  • Isuzu Rodeo;
  • Isuzu.

Сейчас замену штатных моторов на 4JB1 и его виды практикуют водители внедорожников (УАЗ, например) и небольших грузовиков. Последние серийные внедрения данных двигателей в автомобили датируются 2007 годом на производстве в Китае. Непосредственно моторы периодически выпускаются некоторым тиражом и сегодня.

Двигатели isuzu 4jb1 тех характеристики двигателя

Технические сведения о силовой установке и ее модификациях

В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на технические характеристики двигателей 4JB1. Перед тем как обращаться к табличным данным рассмотрим особенности различных вариаций моторов. Важно условиться, что отличия 4JB1 от его турбированных образцов — 4JB1-T и 4JB1-TC, не столь существенны. Естественно, вторые мощнее первого, так как оснащены системой турбонаддува.

Как говорят сами представители концерна Isuzu, прирост мощности у турбированных 4JB1 равняется 20-25 %.

Однако беря в расчет более дорогое и сложное обслуживание данных агрегатов, целесообразно возникает вопрос – стоит ли переходить на турбонаддув? Пожалуй, дело исключительно индивидуальных предпочтений и, что самое главное, возможностей, ведь финансовый аспект этого вопроса играет значимую роль.

Ознакомиться с техническими параметрами 4JB1 обычного, нетурбированного образца можно посредством изучения следующей таблицы:

Производитель Isuzu, Япония
Марка мотора 4JB1
Годы производства 1987-н.в.
ГБЦ Сталь
Питание Непосредственный впрыск
Схема построения Рядная
Кол-во цилиндров 4
Ход поршня, мм 102
Диаметр цилиндра, мм 93
Степень сжатия, атм 18
Объем двигателя, куб. см 2771
Мощность, л.с/об.мин 110/3600
Крутящий момент, Нм/об.мин 233/2000
Топливо Дизель
Экологические нормы ЕВРО-4
Вес двигателя, кг 220
Расход топлива на 100 км пути

  • — город
  • — трасса
  • — смешанный режим
 

  1. 10
  2. 6
  3. 8
Расход масла, грамм на 1000 км 700
Стандарт смазки 10W-40 HD
Объем масляных каналов, л 4,2
Периодичность замены масла, км 5000
Ресурс двигателя, км 800 000
Возможности модернизации имеются

Пожалуй, на этом относительно легендарного исузовского агрегата сказать больше нечего. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Информация по двигателю 4JB1 — Isuzu MU, 2.8 л., 1991 года на DRIVE2

Чем плох 3.1 по сравнению с 2.8?

4JB1 — с непосредственным впрыском топлива. Отсюда ее высокая экономичность. Это стандарт индустриального дизелья, таких двигателей выпускают больше 10 лет и они работают не только на автомашинах но и на катерах, судах, экскаваторах, тракторах, генераторах и т.д. Техника проверена годами, тысячами экземплярами двигателей.

Есть специальная модификация 4JB1 где вместо ремня ГРМ распредвал крутит шестерня прямо от коленвала, на них обрыв ремня не страшен вообще. 4JG2 — является вихрекамерным с соответсвующими отличиями в конструкции головки блока и поршней.

У нее изменена головка блока цилиндров и охлаждение не такое хорошее как у 4JB1, поэтому требуется ставить интеркулер (вообще интеркулер признак того, что двигатель не очень уверен в своей теплозащищенности) Поэтому надо присматривать за температуры ОЖ, а если перегрев случается, то это кончается порчей проклодки и(или) оплавлением поршней.

И еще одна — на 4JB1 для замены масла требуется 4 литра. Сравнивая это с другими двигателями, нетрудно вычислить экономию и при замене масла.

Объем 2771 куб.см общий вес в сухом состоянии 220кг

конструкция OHV, шестеренчатый или ременный привод. Ширина ремня 32мм.

Степень сжатия от 17.5, 17.9 18.2, выставляется с помощю прокладки ГБЦ, имеется 3 типоразмера прокладки.

Читайте также:  Давление масла в двигателе 1 6 fsi

цилиндров 4, вертикально расположенные. Диаметр 93мм, ход поршня 102мм

система впрыска топлива -непосредственный впрыск, распыл в 4 стороны, диаметр распылителей 0.28мм,давление открытия форсунок 210кгсм2 для турбированных и 185кгсм2 для нетурбированных.

ТНВД 4 в ряд с отдельными плунжерами на каждый цилиндр или распределительныйтипа VE с одним плунжером.

общее количество масла 4.2л, при смене масла с фильтром, без фильтра 4 л(данные для 4JB1T) ОЖ-в двигателе 5 литров

расход топлива (машина Исузу Труппер, 4JB1T ) 8.7 л.100км в среднемТип топлива-дизельный с цетановым числом не ниже 40

Общий гарантийный ресурс до капремонта мотора 20000 часов работы, при 2000об.мин

максимальный крутящий момент:для турбированных моторов 172lb.ft(233NM)2000 оборотовдля нетурбированных моторов 132lb.ft (179NM)2000 оборотов

Развиваемая мошность пиковая для турб. 83bhp@3000rpmРазвиваемая мошность постоянная для турб. 74bhp@3000rpm

Развиваемая мошность пиковая для неттурб. 70bhp@3000rpmРазвиваемая мошность постоянная для нетурб. 61bhp@3000rpm

Момент впрыска 17 градусов до ВМТ для нетурб10 градусов до ВМТ для турб

Конструктивные особенности:

На всех моторах серии 4J ставятся гильзы и кольца с специальным противоизносным хромовым покрытием (CHROMARD), которое имеет микропоры в которых сохраняется микрокапельки масла, и придвижении над такой поверхностью кольца скользят на тонкой пленке масла, которая не снимается кольцами и не горит, поскольку в микропорах процесс горения не идет. Поэтому расхода масла практический нет а защита цилиндров максимальная. Шлифовка цилиндров не допускается, гильзы меняются выпрессовкой под прессом и холодной запрессовкой. Блок цилиндров чугунный.

Поршни сделаны из специального сплава (ALFIN and CAST STEEL STRUTS), и имеют автотермокомпенсационные свойства, это означает, что зазоры и на холодном и на горячем двигателе одинаковы, и износ поршня тоже минимален, при этом отсутствуют стуки при холодном двигателе, что способствует долговечности и низкому шуму. Ремонтные размеры не поставляются, при гильзовке в случае необходимости можно заменить на новые. Имеет 3 кольца, 1 маслосъемный, 2 компрессионный, охлаждаются и смазываются направленной струей масла .

Коленчатый вал имеет специалную противоизносную поверхность (TUFFTRIDED), а вкладыши сделанны из алюминиевого сплава, поэтому вал не изнашивается, менять надо только вкладыши, а вал шлифовать недопускается, если вал испортился, то надо менять на новый.

ГБЦ имеет патентованную от Исузу квадратную камеру сгорания, что обеспечивает максимальную экономичность на разных режимах работы. Направляющие клапанов можно заменить холоднойпрессовкой. Регулировка клапанов ручная, 0.40мм

Маслянная система: с встроенным маслоохладителем, которая охлаждается антифризом. Перепускной клапан открывается на 4.3-4.7 кг.см2, обратный клапан 0.8-1.2кг.см2

Прокладка ГБЦ сделана из стальной пластины с специальным покрытием, которая исключает необходимость перетягивания болтов ГБЦ и практический очень надежная.

Турбонагнетатель IHI RHB5, малоинерционная с водяным охлаждением и смазывается маслом из маслоохладителя. Двойная защита от (Wastegate and Relief valve) от перенагнетания воздуха.

Система охлаждения — насос 100литров в минуту. Термостат открывается 82С, полностью при 95С

Расчеты на одну единицу, для сравнения.

Литровая мощность для турбированных 29.95ВНР макс, 26.7ВНР сред. 3000об.минЛитровая мощность для нетурбированных 25.26ВНР макс, 22.01ВНР сред.3000об.мин

Максимальный крутящий момент на 1 цилиндр для турб. 58.25NM@2000rpmМаксимальный крутящий момент на 1 цилиндр для нетурб. 44.75NM@2000rpm

Максимальный крутящий момент на 1 литр объема для турб. 84.08NM@2000rpmМаксимальный крутящий момент на 1 литр объема для турб. 64.59NM@2000rpm

Максимальный крутящий момент на 1 BHP макс. мошности для турб. 2.80NM@2000rpmМаксимальный крутящий момент на 1 BHP макс. мошности для нетурб. 2.55NM@2000rpm

Количество масла на 1 цилиндр 1.05лКоличество масла на 1 литр объема 1.51л

Количество масла на 1 BHP макс. мошности для турб. 0.05л

Средний расход топлива на 1 цилиндр для турб. 2.175л100км(Исузу Трупер 4JB1T) Средний расход топлива на 1 литр объема для турб. 3.13л100км(Исузу Трупер 4JB1T) Средний расход топлива на 1 BHP макс. мошности для турб. 0.104л100км(Исузу Трупер 4JB1T)

Масса на цилиндр 55кгМасса на литр объема 79.39кгМасса на 1 BHP макс. мошности для турб 2.65кг

Масса на 1 BHP макс. мошности для нетурб 3.14кг

Несколько слов про интеркулер. Дело в том, что поскольку вихрекамера имеет сложный внутреннийрельеф, тепло от горячих газов при сгорании отводится больше в ГБЦ по сравнению с прямым впрыскоми ГБЦ нужно охладить более тшательно. Только система охлаждения одна не может 100% справиться с

  • повышенным теплонапряжением ГБЦ, и надо ставить интеркулер.
  • Назначение интеркулера в уменьшении температуры нагнетаемого воздуха. Сам по себе, уменьшениетемпературы воздуха дает следуюшие преймущества: В единицу объема повышается плотность воздуха(больше воздуха и следовательно больше кислорода) что повышает мощность, и второе, и не менееважное, понижается общая теплонапряженность при горении, что способствует меньшему перегреванию
  • двигателя, что может быть губительным для двигателя.
  • *как заметили (OpelMonterey) совершенно справедливо, уменьшается и детонация, но это большей степени должен волновать владельцев турбированных бензиновых моторов, чем дизелистов.
  • Рассмотрим некоторые параметры интеркулеров(здесь и ниже просто охладитель)

1. Площадь теплообмена — это суммарная площадь всей поверхности охладителя, которые рассейваюттепло. чем больше площадь тем лучше охлаждение, но не прямолинейно, а например, если у охладителя

КПД 70% повышение плошади на 10% даст только 10% от того, что не доставал (10% от 30% недостаюшего) и следовательно, КПД станет 73%, и так далее, каждое 10% даст все меньше и меньне.

2. Внутренняя площадь контакта — площадь непосредственного соприкосновения воздуха с охладителем.Чем больше площадь, тем больше теплопередача, но повышается сопротивление воздуху, что равносильно падению давления наддува.

3. Внутренний объем охладителя — это объем, который должен наполнится воздухом под нужнымдавлением до того, пока нужное давление появиться в впускном коллекторе. Следовательно, для

  1. этого нужна время и достижение нужного давления задержывается во времени.
  2. Изменение плотности нагнетаемого воздуха можно вычислить по разнице температур вгоняемого инагнетаемого воздуха так:
  3. изменение плотности=(начальная абсолютная температура/окончательная абс. температура)-1
  4. А потерю мошности по уменьшению нагнетаемого давления можно определить соотношением абсолютногодавления с охладителем с таковым без охладителя и перевести их в проценты. Например, если из 10
  5. psi теряется 2 psi, то потеря мошности (ПМ) будет
  6. ПМ=1-((Pa+8)(Pa+10))
  7. Может показатся, что регулируя турбонаддув с помощю клапана можно решить проблему, но на самомделе это не корректно, повышается и температура и получается как бы замкнутый круг.

Если подставит в эти формулы данные из реальных охладителей, то выйгрыш с интеркулером будет в районе 5-10% по мощности (Если только он в идеальной чистоте), но двигатель будет работать в более шадящем режиме и меньше будет склонен к перегреванию, поэтому, интеркулер больше страховка, чем средство повыщения мошности. И при этом интеркулер должен быть в идеальной чистоте и снаружи и внутри, а то ухудшится и теплообмен и сопротивление воздуху, что приведет к усугублению а не к улучшению режима работы двигателя.

Взято отсюда test.4x4club.ru/faq.php?id=1

Ремонт двигателя Isuzu 4JJ1

Компания Isuzu является одним из пионеров производства промышленных дизельных двигателей. С 1952 года было выпущено более 20 миллионов силовых агрегатов, установленных на генераторах и различном строительном оборудовании. За все время производства было выпущено более 17 серий двигателей с различными мощностями и объёмами. На сегодняшний день дизельные двигатели Исузу выпускаются в пяти сериях , где представлено 12 моделей.

Серия J – семейство рядных вертикальных четырёх цилиндровые двигатели с водяным охлаждением. Первый двигатель этой серии был выпущен в 1984 году, система впрыска осуществлялась с помощью механического насоса высокого давления.

В последующем эти моторы стали оснащаться системой впрыска Common Rail, это способствовало увеличению мощности и улучшения показателей топливной экономичности.

Это двигатели этой серии устанавливались на коммерческих автомобилях, экскаваторах, фронтальных погрузчиках и других видах автомобильной, дорожно-строительной и специальной техники Hitachi, CASE, JCB, ISUZU и другие. Моторы, мощностью от 90 кВт до 110 кВт и объемом от 2.500 до 3.500 литра.

Модели двигателей входящие в эту серию:

Характеристика Значение
Объём двигателя ( куб. см.) 2999
Расположение / количество цилиндров. рядное / 4
Диаметр цилиндра (мм) 95.4
Ход поршня (мм) 104.9
Кол-во клапанов на цил-р 4
Зазор впускного клапана(мм) 0.15
Зазор выпускного клапана(мм) 0.15
Охлаждение водяное
Порядок работы. 1-3-4-2
Тип топлива дизель
Объём масляной системы(литр) 15
Мощность кВт / л.с. / об. мин. 107.38 / 146/ 3100
Экологический класс 3 — 4 (зависит от модификации двигателя)
Турбина да
Охлаждение наддува да
Читайте также:  Время как двигатель и силовая передача

Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.

Диагностика двигателя Isuzu 4JJ1 является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта.

При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика.

По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.

Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя 4JJ1 :

  1. Повышенный расход масла.
  2. Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
  3. Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.

  4. Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
  5. Повышенная дымность двигателя.
  6. Увеличенный расход топлива.
  7. Затруднённый запуск.

  8. Посторонние звуки при работе двигателя.
  9. Падение давления масла.

Причины возникновения:

  • Естественный износ в процессе эксплуатации.
  • Топливо низкого качества.
  • Прогар, трещины в днище поршней.
  • Залегание колец.
  • Масляное «голодание» узлов и деталей.
  • Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
  • Падение давления масла.

Работы по месту нахождения техники:

  • Диагностика двигателей Isuzu 4JJ1 на автомобиле или спецтехнике.
  • Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
  • Снятие двигателя 4JJ1 .
  • Установка двигателя и запуск в работу.

Работы по капитальному ремонту двигателя Isuzu 4JJ1 включает в себя:

  • Заключение договора на ремонт.
  • Предварительная мойка.
  • Разборка двигателя.
  • Мойка деталей двигателя.
  • Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
  • По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
  • Подбор и заказ запасных частей для двигателей Isuzu 4JJ1 .
  • Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
  • Ремонт форсунок Isuzu 4JJ1
  • Замена втулок распредвала.
  • Шлифовка и полировка шеек коленвала.
  • Замена шатунных и коренных вкладышей.
  • Замена втулок головки шатуна.
  • Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
  • Замена поршней.
  • Ремонт головки блока цилиндров Isuzu 4JJ1
  • Замена направляющих втулок клапанов.
  • Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
  • Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
  • Притирку клапанов.
  • Сборку двигателя.
  • Обкатку двигателя.
  • Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании «Большие машины».

При выполнении частичного или капитального ремонта применяются оригинальные запасные части или проверенных производителей хорошо зарекомендовавших себя во время эксплуатации грузовой и специальной техники, а расходные материалы (герметики силиконовые и анаэробные) надлежащего качества.

На все виды работ дается гарантия 1000 моточасов.

Записаться на техническое обслуживание, диагностику или ремонт двигателя Isuzu 4JJ1 можно по телефону : +7(495)095-05-35 или воспользоваться формой обратной связи.

№ Наименование работ Нормо часы Цена, руб
1 Выезд мобильной бригады в пределах МКАД от 4000
2 Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр) 15
3 Т.О. двигателя от 2 от 3500
4 Диагностика двигателя от 1 от 1500
5 Демонтаж двигателя от 5 от 6000
6 Предварительная мойка двигателя от 1 от 1000
7 Разборка и дефектовка двигателя от 4 от 5000
8 Технологическая мойка деталей от 1 от 1200
9 Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров) от 8 от 1100
10 Опресовка БЦ (блока цилиндров) от 8 от 3800
11 Шлифовка коленчатого вала от 8 от 8000
12 Расточка и хонинговка блока цилиндров от 8 от 3600
13 Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз) от 8 от 1800
14 Восстановление плоскости ГБЦ от 8 от 1300
15 Восстановление плоскости БЦ от 8 от 3200
16 Замена направляющей клапана (за штуку) от 8 от 207
17 Замена седла клапана (за штуку) от 8 от 1000
18 Правка фаски седла клапана от 8 от 200
19 Замена втулки шатуна от 8 от 800
20 Сборка/регулировка/обкатка двигателя от 16 от 17000

* Данные о ценах носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь по телефону:+7(495)095-05-35

** Все технические данные представленные на данной странице носят исключительно справочно-информационный

Размеры прокладок ГБЦ и гильзо-поршневой группы Isuzu

Isuzu – старейшая машиностроительная компания из Японии, которая трудится в сфере своей деятельности более 100 лет. Перечень предоставляемой продукции от имени данного производителя довольно-таки широк, однако столпом в нем стоят дизельные силовые установки.

Моторы на дизельном топливе от Isuzu всегда были популярны в автомобильной и судостроительной сфере, так как отличаются высоким качеством и неплохими техническими характеристиками. В сегодняшнем материале наш ресурс хотел бы рассмотреть один из культовых моторов от японского производителя с названием 4JB1.

История создания двигателя, регламент его обслуживания, возможности тюнинга и многое другое читайте ниже.

Грузовики Isuzu

Пару слов об 4JB1

Двигатель 4JB1 от Isuzu – одна из топовых и знаменитых разработок японской компании. Поначалу данный дизельный агрегат был спроектирован для оснащения небольших судов, тракторных установок, генераторов, экскаваторов и грузовых машин.

С течением времени, а мотору 4JB1 более 30 лет, он стал использоваться и на внедорожниках Isuzu.

Большой успех двигатель сумел обрести благодаря уникальным свойствам, сочетающим в себе высочайшую надежность, эргономичность производства и экономичность использования.

Первые разработки двигателя 4JB1 датируются 1985-м годом, однако в широкое использование и применяемость на производстве он пошёл лишь в конце десятилетия. Конечно, этот дизель не сумел стать завсегдатаем конвейеров Isuzu, что в принципе нереально при постоянном развитии автомобилестроительной сферы, но оставить существенный отпечаток в истории компании смог точно.

По сути, мотор 4JB1 имел две вариации: непосредственно стоковая версия и турбированный вариант с маркировкой «4JB1-T» (есть еще 4JB1-TС, однако существенных отличий от турбированной вариации он не имеет, поэтому и выделять его отдельно не будем).

О видах агрегата, к слову, поговорим чуть подробней далее, здесь же отметим, что на конвейер японцев они вышли в 1991 году и были чуть менее успешны своего предшественника.

Если углубляться в историю, исузовский двигатель 4JB1 стал некоторым прорывом в деятельности японской компании, так как именно с него начались многие успешные проекты производителя в сфере проектирования и серийного выпуска моторов.

Силовые установки японцев стали очень востребованы на рынке, что, повторимся, случилось из-за их удивительных качеств.

Безусловно, сегодня используются более передовые моторы, однако и 4JB1, и 4JB1-T до сих пор встречаются и пользуются немалым уважением у любителей японских агрегатов.

Мотор 4JB1

  Японский внедорожник Mitsubishi Pajero 2 — все об авто

Недостатки, поломки и проблемы 4JB1

  • Это очень надежные дизели, аналоги которых часто используют в промышленности
  • Топливная аппаратура фирмы Zexel ходит долго, но с ее запчастями есть проблемы
  • Следите за состоянием ремня ГРМ либо при его обрыве как минимум штанги погнет
  • Иногда тут срезает шестерни маслонасоса и разбивает шпоночный паз на коленвале
  • По регламенту тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать раз в 40 000 км
  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector