Двигатели каких машин подходят для ваз 2108

Содержание:

  1. Что поставить?
  2. Подводные камни

Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.

Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.

Двигатели каких машин подходят для ваз 2108А что у вас под капотом

Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.

Что поставить?

Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.

Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.

Вариант Особенности
16-клапанная ГБЦ Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом. Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями
ВАЗовский инжектор 1,5 литра Неплохая альтернатива, которая позволит извлечь больше мощности из вашего усовершенствованного автомобиля. Инжектор мощнее, он требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике менять двигатели с ВАЗовского на ВАЗовский — не самое лучшее решение, поскольку есть масса вариантов среди более надежных, мощных импортных машин
Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112 Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач
1,5 литровый мотор от Honda Civic Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта
Двигатели от Opel Неплохо зарекомендовали себя моторы от Vectra объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Двигатели хоть и старенькие, но зато резвые, достаточно мощные, сравнительно экономичные. Их основное достоинство — доступная стоимость при хорошем качестве сборки. Если отыскать достойный немецкий мотор любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать существенно лучше по сравнению с заводским двигателем
Моторы от Mitsubishi Lancer 1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно
Hyundai Accent Привлекательный вариант для замены, позволяющий получить резвый, интересный, надежный корейский двигатель. Единственный важный нюанс — коробка от девятки не соответствует особенностям движка от корейца, потому придется менять все вместе
VW Passat или Golf Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109
Audi A80 и А4 Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины
Двигатели от FIAT Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно
Mazda 626 Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами

Замена мотора — это сложная операция, которая требует обязательного участия опытного специалиста. Самостоятельно в гаражных условиях менять двигатель настоятельно не рекомендуется.

Двигатели каких машин подходят для ваз 2108Мотор 2112 от девятке

Подводные камни

Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.

  1. Если подходить к вопросу с практической точки зрения и принимать во внимание идеальную совместимость деталей, то тогда вашим лучшим решением станет установка альтернативного двигателя. Но зачастую замену проводят с целью повысить производительность, увеличить мощность мотора. В этом случае приходится искать альтернативы среди модельного ряда ВАЗ, Lada или импортных машин.
  2. Меняя движок от девятки на более новый мотор от той же модели, вы не сможете поставить кондиционер. Нет, установку выполнить вполне возможно, только тогда заметно упадет мощность и без того не самого резвого стандартного двигателя. Помимо потери мощности, вам придется поменять генератор на более мощный, поскольку заводской генератор тянуть еще и климатическое оборудование не сможет.
  3. Двигатель ВАЗ 2112 хорош тем, что идеально сочетается со стандартной коробкой передач от ВАЗ 2109. То же самое можно сказать про Приору.
  4. Повышая мощность двигателя, вам потребуется доработать тормозную систему. Иначе тормозной путь значительно увеличится, вы не сможете своевременно остановить машину. Так что обязательное мероприятие — замена стандартных дисков и колодок на более прочные. При возможности, поменяйте барабанные задние тормоза на дисковые механизмы.
  5. Придется внести изменения в систему охлаждения. Радиатор обязательно меняется на тот, который соответствует характеристикам нового силового агрегата. Если его мощность выше двигателя от «девятки», параметров стандартного радиатора наверняка окажется недостаточно.
  6. Документы. Не так давно в стране издали закон, который отменил необходимость в номере двигателя при регистрации. То есть отныне мотор — это просто запчасть, которую приравнивают к тому же генератору, воздушному фильтру или колесу, к примеру. За счет этого существенно повысился спрос на замену двигателей. Но документы на мотор вы должны иметь. Покупая двигатель с рук, убедитесь, что у владельца есть бумаги, подтверждающие право собственности.
  7. Происхождение. Отсутствие бумаг делает мотор достаточно потенциально опасным для вас, поскольку его происхождение неизвестно. Не редко можно найти движки, которые были сняты с угнанных автомобилей.
  8. Контрактные моторы. Самый оптимальный с точки зрения вашей безопасности вариант покупки нового двигателя. Контрактные движки предоставляются специализированными фирмами, где помимо самого агрегата, вам предоставляют гарантию и все необходимые документы.
  9. Перерегистрация. Будете ли вы регистрировать переделанный автомобиль в ГИБДД, решайте сами. Специалисты советуют обратиться в соответствующую инстанцию, чтобы вам оформили новый мотор. Так вы сможете избежать множества проблем и недопонимания на дорогах, когда вас остановит инспектор.

Двигатели каких машин подходят для ваз 2108Замена мотора – задача не простая

Выбор мотора — процедура ответственная, потому решайте вопрос вместе с опытными специалистами, проверяйте состояние предлагаемого движка и обязательно изучайте его происхождение.

 Загрузка …

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Двигатель ВАЗ-2108, ВАЗ-21080

Созданную в начале 80-х первую отечественную переднеприводную модель автомобиля требовалось оснастить качественно новым силовым агрегатом. На то время ни одна схема выпускаемых двигателей не годилась.

Читайте также:  406 двигатель инжектор не заводится на горячую причины

Перед моторостроителями АвтоВАЗа была поставлена задача по созданию компактного ДВС, обладающего уменьшенной массой, небольшим расходом топлива и соответствию возрастающим экологическим требованиям.

Описание

Инженерами ВАЗа совместно со специалистами концерна Porsche спроектирован силовой агрегат, предназначенный для установки на переднеприводный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. Двигатель был создан и впервые представлен на знаменитой «восьмерке» или Лада «Спутник» в 1984 году.

Мотор получил название по автомобилю – ВАЗ-2108 и стал базовым для новой, восьмой серии силовых агрегатов АвтоВАЗа. Выпуск двигателя продолжался до 2004 года. Периодические доработки порождали новые модификации ДВС. Дополнительно были разработаны варианты экспериментальных моделей 1,5 л и 1,6 литров с 16-клапанными ГРМ.

Модификация дефорсированного агрегата 1,1 л выпускалась непродолжительное время, широкого распространения не получила. 1,5 литровый мотор производился в двух вариантах – карбюраторным и инжекторным.

ВАЗ-2108 представляет собой четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,3 литра, мощностью 63 л. с и крутящим моментом 94 Нм.

Двигатели каких машин подходят для ваз 2108

Устанавливался на автомобили Ваз:

  1. 2108 (1984-2004);
  2. 2109 (1987-1997);
  3. 21099 (1990-2004).

ВАЗ-2108 обладает высокой компактностью. Этот параметр обусловлен несколькими инновационными техническими решениями.

  • Во-первых, уменьшением межцентровых расстояний цилиндров до 89 мм (у классики оно составляет 95 мм).
  • Во-вторых, изменены размеры длины шатуна с 136 до 121 мм, высоты блока цилиндров, длины клапанов со 111 до 102 мм, высоты ГБЦ. Коленвал и распредвал стали короче.
  • В-третьих, изменена конструкция привода масляного насоса. Его вращение происходит без промежуточных деталей, непосредственно от коленчатого вала.
  • В-четвертых, водяной насос системы охлаждения встроен в блок цилиндров. Кроме этого уменьшены еще ряд элементов мотора.

Улучшению экономичности двигателя способствовала усовершенствованная камера сгорания с повышенной до 9,9 единиц степенью сжатия. Не маловажное значение играют изменения в системах питания топливом и зажигания.

Вписаться в жесткие требования экологических требований способствует обеспечение высокой полноты сгорания рабочей смеси, в результате чего выхлоп стал менее токсичным.

Дополнительно удалось значительно снизить шумность агрегата. В основном это достигнуто благодаря повышению уравновешенности коленвала, снижению вибрации ДВС в целом и качественным изготовлением комплектующих двигателя. Например, значительно уменьшены зазоры в ШПГ, клапанах.

Блок цилиндров остался традиционно чугунным, не гильзованным. Поверхность, к которой крепится головка блока сделана более жесткой.

ГБЦ отлита из алюминиевого сплава, усилена ребрами жесткости. Устройство головки представлено на рисунке из Руководства по ремонту двигателя ВАЗ-2108.

Двигатели каких машин подходят для ваз 2108

Принципиально изменена прокладка ГБЦ. Во-первых, она изготовлена из безусадочного материала. Во-вторых, в ней дополнительно герметизированы маслоканалы.

Поршни алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное. Изготовлены из чугуна, рабочая поверхность покрыта хромом. Дополнительно поршень имеет термо-фиксирующее кольцо.

Коленвал чугунный, с включением графита. Внутренняя уравновешенность составляет 62% (на двигателях классики – 40%).

Клапанный механизм так же конструктивно упрощен. Регулировка теплового зазора осталась прежней, ручной. Поскольку гидрокомпенсаторы в конструкции не предусмотрены, зазор регулируется шайбами.

Клапан во время работы проворачивается вокруг своей оси, чем обеспечивается его более равномерный износ. К сожалению, старая проблема – загиб клапанов при обрыве ремня привода ГРМ, осталась.

Привод ГРМ ременный, общий для распредвала и помпы. Генератор вращается своим ремнем от коленвала, а распределитель зажигания и топливный насос получают вращение непосредственно от распредвала.

Система охлаждения исполнена по традиционной схеме – закрытого типа с принудительной циркуляцией ОЖ.

Система смазки так же традиционная, с конструкционным изменением элементов системы и местами их монтажа на агрегате. Кстати, производитель отмечает, что ВАЗ-2108 абсолютно не требователен к качеству моторного масла.

В системе питания изменения заключаются в наличии магистрали обратного слива топлива, терморегулятора для поддержания заданной температуры воздуха во входе в карбюратор. Остальные конструкционные решения не критичны, в основном связаны с изменением места их нахождения.

Использование при проектировании передовых технологий немецкого автопрома позволило создать двигатель, завоевавший признание широкого круга автолюбителей.

Технические характеристики

Производитель Автоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска 1984
Объем, см³ 1289
Мощность, л. с 64.6
Крутящий момент, Нм 94.8
Степень сжатия 9.9
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
ГБЦ алюминий
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 71
Привод ГРМ ремень
Количество клапанов на цилиндр 2
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Емкость системы смазки, л 3.5
Применяемое масло 5W-30 – 15W-40
Расход масла (расчетный), л/1000 км 0.7
Система питания топливом карбюратор
Топливо бензин АИ-92
Экологические нормы Euro 0
Ресурс, тыс. км 120
Вес, кг 127
Расположение поперечное
Тюнинг (потенциал), л. с 200*

*без потери ресурса 80-90 л. с

ВАЗ-21080 и другие модификации двигателя

С января 1984 концерном освоен выпуск модели ВАЗ 21080, которая оснащалась одноименным двигателем ВАЗ-21080. Принципиального отличия от базовой модели он не имел, так же оставался верхнеклапанным, с верхним расположением распредвала.

Обладал повышенной требовательностью к качеству бензина. Технические характеристики сведены в таблицу 2. Дополнительно с 1991 года устанавливался на рестайлинговую версию модели ВАЗ 2108.

Тип двигателя L4
Объем, см³ 1300
Мощность, л. с 63
Крутящий момент, Нм 95
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания топливом карбюратор
Топливо бензин АИ-95
Расположение поперечное

ВАЗ-21081 является дефорсированной версией с объемом 1,1 л. Обладал мощностью 54 л. с и крутящим моментом 79 Нм. Уменьшение рабочего объема достигнуто снижением хода поршня до 60,6 мм. Производился для экспортных машин.

ВАЗ-21083 стал самым надежным и распространенным мотором. Увеличены диаметр цилиндра (82 мм) и крутящий момент (100 Нм). Инжекторный, но были и карбюраторные версии.

Экспериментально разрабатывались 16-клапанные ДВС объемом 1,6 и 1,5 литра. Впоследствии они стали использоваться на более современных моделях ВАЗовских автомобилей.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Во время заводских испытаний ВАЗ-2108, а позднее в широкой эксплуатации, показал себя надежным и экономичным, стабильным в работе. Качественная сборка, использование надежных узлов и деталей подтверждается тем, что агрегаты ранних выпусков уверенно работают по сей день.

На различных специализированных форумах автовладельцы делятся впечатлениями о двигателе. Подавляющее большинство отзывов положительные.

Например, Владимир из Краснодара пишет следующее: «… за 23 года эксплуатации проехал более 500000 км и сейчас на ходу. Из негатива: подтекание масла из-под крышки ГРМ и пришлось менять радиаторы печки и системы охлаждения – залил некачественный тосол…».

Ден из запорожской области о своей долгожительнице отзывается так: «… двигателю ни разу не делался капремонт (но кольца и поршни менял), состояние стенок цилиндров идеальное, расход топлива откровенно радует, хотя машине 22 года…».

Все, без исключения автовладельцы подчеркивают важность своевременного и качественного обслуживания. И заостряют внимание, что только в этом случае двигатель будет служить безупречно.

Дмитрий из Москвы на эту тему говорит: «… пробег 175000 км, заводится с пол-оборота. Машина никогда не подводила.  Хочу дать совет уважаемым автолюбителям: если вы хотите, чтобы ваш железный товарищ прослужил вам верой и правдой долгие годы, относитесь к нему с уважением…».

О надежности убедительно говорит факт превышения заявленного производителем ресурса более, чем в три раза.

Не маловажное значение имеет показатель запаса прочности.

Двигатели каких машин подходят для ваз 2108

Мотор можно форсировать до 200 л. с. Правда, в ущерб ресурсу. Здесь на любителя – или родной двигатель надолго, или особо мощный, но на непродолжительное время.

Читайте также:  Двигатель бриггс страттон 450 148сс какое моторное масло

Таким образом, надежность ВАЗ-2108 сомнений не вызывает.

Слабые места

Сразу после схода с конвейера автовладельцами обнаружены несколько слабых нового мотора.

  1. Клапанная крышка требовала доработки, поскольку ее прокладка часто выходила из строя.
  2. Отмечен низкий ресурс узлов системы охлаждения. Особенно «доставали» водяной насос и соединительные шланги, требовавшие частой замены.
  3. Детонация двигателя. Причиной ее возникновения являлось некачественное топливо. Малейшее отклонение в этом вопросе кроме детонации вызывало засорение карбюратора.
  4. Карбюратор «Солекс» оказался довольно капризным в эксплуатации. Особенно раздражала необходимость частой регулировки оборотов холостого хода и его очистки. Впоследствии «Солекс» был заменен более работоспособным карбюратором «Озон».

Возникновение других неполадок было периодическим явлением. Практически все они напрямую или косвенно связаны с нарушениями со стороны автовладельца.

Например, подтекание масла или ОЖ из-под уплотнений. Достаточно вовремя обнаружить неисправность и сразу ее устранить. Или громкая работа двигателя. Явление неприятное, но достаточно отрегулировать клапана или выставить зажигание, как проблема исчезает. Зачастую экономия на топливе (заправка низкооктановым) способствовала появлению детонации, а значит лишнего шума.

Перегрев двигателя могли вызвать неисправный термостат или электровентилятор системы охлаждения. В случае постоянного контроля за рабочей температурой ДВС со стороны водителя перегрев двигателя исключен.

Несмотря на имеющиеся недостатки можно сделать вывод, что они не превышают критического порога в сравнении с ранее выпускавшимися заводом моторами.

Ремонтопригодность

ВАЗ-2108 обладает высокой ремонтопригодностью. Простота конструкции и отсутствие проблем с поиском запчастей наряду с чугунным блоком цилиндров делают ремонт доступным даже в гаражных условиях.

При выборе узлов и деталей для восстановления агрегата следует остановиться на покупке только оригинальных запчастей. Ремонт аналогами приводит к нежелательному результату и повторному выполнению работ.

Так же следует обратить внимание на производителя запчастей. На рынке очень много подделок, которые порой очень сложно отличить от оригинала, особенно малоопытному автолюбителю.

Помимо специализированных магазинов запчасти можно приобрести на вторичке. Их стоимость намного ниже, но в этом случае покупатель так же рискует – остаточный ресурс таких деталей определить невозможно.

Перед началом ремонта нужно проанализировать вариант приобретения контрактного двигателя. В некоторых случаях это будет наиболее разумным решением. Цена двигателя на вторичке начинается с 3000 рублей. Вполне работоспособный агрегат стоит в 10 раз дороже.

ВАЗ-2108 зарекомендовал себя простым, надежным и экономичным двигателем. Своевременное обслуживание в полном объеме, щадящая эксплуатация и возможность проведения несколько полнообъмных капитальных ремонтов позволяют отнести ДВС в разряд миллионников.

О двигателях для ваз-2108 «самара»

Отечественная «восьмерка» или ВАЗ 2108 «Самара» стала первой моделью LADA с приводом на передние колеса и тремя дверями. Модель появилась в 1984 году и стала прародителем для нового семейства Samara, в которое позже вошли «девятка» и ВАЗ-21099, а на узлах «восьмерки» построены ВАЗ-2110 и LADA Kalina.

  • Двигатели каких машин подходят для ваз 2108
  • Для новой модели придумали не только новую внешность, но и разработали абсолютно новый мотор на 1,3 литра, получивший множество модернизаций и ставший основой для последующих двигателей АвтоВАЗа.
  • Двигатель ВАЗ 2108 1,3 л

Двигатели каких машин подходят для ваз 2108

Базовый силовой агрегат для ВАЗ 2108 получил карбюраторную систему питания, четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала. Привод ГРМ ременной, при обрыве гнет клапаны. При неагрессивной эксплуатации и правильном обслуживании двигатель пробежит не менее 180-200 тысяч километров, вместо заявленных 120-ти.

  1. К самым распространенным недостаткам ВАЗ 2108 1,3 л причисляют быстрый износ охладительной системы.
  2. Масляный фильтр требует частой смены, а также придется регулировать зазоры клапанов.
  3. Есть место и для течи масла через уплотнитель крышки клапана, топливный насос и прибор распределения.
  4. Карбюраторы «Солекс» не отличаются надежностью, в частности ЭПХХ.
  5. Из-за почтенного возраста мотора нередко возникают проблемы с зажиганием, о которых просигнализируют троения и детонация мотора. 2
  6. Двигатель ВАЗ 21083 1,5 л
  7. Силовой агрегат ВАЗ 21083 стал предшественником всех современных моторов LADA и на его базе были разработаны 16-клапанные двигатели 2112, 124, 126, (Priora) 127, 114, 116, 194 (Kalina).

Двигатель ВАЗ 21083 получил карбюраторную систему питания с иными тарировочными данными, 4 цилиндра и верхнее положение распредвала. От 2108 его отличают увеличенные поршни и диаметры клапанов впуска, а также расширенные диаметры отверстий под цилиндры в прокладке ГБЦ.

  • К положительным моментам мотора относят то, что при обрыве ременной привод ГРМ не гнет клапаны.
  • К недостаткам причисляют необходимость корректировать зазоры клапанов, о которых расскажет стук, быстрый износ системы охлаждения.
  • Из-за стальных гаек крепления приемной трубы выхлопа часто обламывается.
  • Троения могут быть вызваны неотрегулированными зазорами клапанов, компрессией, загрязненным карбюратором или электрикой. 3
  • Двигатель ВАЗ 2111/2114 1,5 л
  • Силовой агрегат ВАЗ 2111/2114 от 21083 отличается инжекторной системой питания, наличием плавающего пальца шатуна, иным распредвалом и повышенной на 6 «лошадей» мощностью.
  • Ресурс двигателя при качественном использовании и обслуживании можно продлить до 200 тысяч километров.
  • Масло менять нужно не реже чем каждые 10-15 тысяч километров.
  • Ременной привод ГРМ при обрыве не гнет клапаны.

Недостатки мотора ВАЗ 2111/2114 такие же, как и у вышеописанных моделей моторов для «восьмерки». Добавить к минусах агрегата можно плавающие обороты на ХХ.

  1. При троении и неправильной работе нужно обратить внимание на компрессию или модуль зажигания.
  2. Некачественный термостат заставит часто его менять, иначе двигатель будет перегреваться. 3
  3. Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов
  4. Силовой агрегат ВАЗ 2112 стал качественным преемником ВАЗ 2111, но вместо 8 клапанов получил 16 и дал старт разработке современных «приоровских» моторов.
  5. К главным отличиям 2112-го относят применение 4 клапанов на каждый цилиндр и два распредвала.
  6. После разгона на 3 тысячи оборотов двигатель 16V становится быстрее, но при этом потребляет меньше топлива, чем предшественник.
  7. Блок цилиндров получил иные крепления под головку и дополнительные каналы для масла для коренных подшипников.
  8. При обрыве ременной привод ГРМ гнет клапаны.
  9. Течь помпы и сальников валов также относят к недостаткам мотора.
  10. Ремень может сползать в сторону и тереться о реборду ролика, при этом возникает скрежет.
  11. При троении двигателя нужно обратить внимание на компрессию, модуль зажигания, электрику или свечи.
  12. При плавающих оборотах нужно обследовать дроссельную заслонку, регулятор ХХ, датчики положения коленвала.
  13. Стартер и АКБ, системы зажигания или питания, а также неверная подача топлива могут стать причиной того, что мотор не заводится.
  14. Вибрации двигателя обусловлены проблемами регулятора ХХ, лямда-зонда, свечей, загрязненными форсунками или неправильным углом опережения зажигания. 3
Двигатели ВАЗ 2108 1,3 л ВАЗ 21083 1,5 л ВАЗ 2111/2114 1,5 л ВАЗ 2112 16 клапанов
Производство ВАЗ ВАЗ ВАЗ ВАЗ
Марка двигателя 2108 21083 2111/2114 2112
Годы выпуска 1984 — 2004 1987 — 2004 1994 — наши дни 1997 — 2004
Материал блока цилиндров чугун чугун чугун чугун
Система питания карбюратор карбюратор инжектор инжектор
Тип рядный рядный Рядный рядный
Количество цилиндров 4 4 4 4
Клапанов на цилиндр 2 2 2 4
Ход поршня, мм 71 71 71 71
Диаметр цилиндра, мм 76 82 82 82
Степень сжатия 9,9 9,8 9,8 10,5
Объем двигателя, куб.см 1295 1499 1499 1499
Мощность двигателя, л.с./об.мин 64/5600 73/5600 78/5400 93/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 95/3400 106/3600 116/3000 128/3700
Топливо 93 93 93 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 127 127 127
Расход топлива, л/100 км — город — трасса- смешан.
Читайте также:  Датчик температуры 3828 двигатель

Двигатель ВАЗ 2108 – разработка инженеров Порше

В конце 70 годов отечественному автопрому потребовался переднеприводной автомобиль. Ни одна имеющаяся на тот момент схема двигателя для этого не годилась, руководство АвтоВАЗ заключило договор с фирмой Porsche на проектирование мотора под 5 ступенчатую механическую коробку передач.

Двигатели каких машин подходят для ваз 2108

Двигатель ВАЗ 2108 получил объем 1,3 л, поперечное расположение под капотом, сниженный коэффициент сопротивления движению и подвеску типа «качающаяся свеча».

Характеристики ДВС 2108

Немецкими конструкторам в двигатель заложена небольшая мощность, достаточная для трехдверного хэтчбэка весом менее 1 т. Привод ГРМ вновь стал ременным, но были учтены недостатки предыдущего поколения 2105. Для небольшого движка идеально подходила существующая система охлаждения, замена ее была не целесообразна для себестоимости.

Двигатели каких машин подходят для ваз 2108

ДВС 2108 имеет передовые для своего времени технические характеристики:

Изготовитель ВАЗ
Марка ДВС ВАЗ-2108
Годы производства 1984 – 2004
Объем 1,3 л
Мощность 47,2 кВт (64 л. с.)
Крутящий момент 95 Нм (3400 об/мин)
Вес 127 кг
Степень сжатия 9,9
Питание карбюратор Солекс 1107010 двухкамерный эмульсионный механический (привод тросом)
Тип мотора рядный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра возле цепи ГРМ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Допустимое коробление прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм,
прокладка головки цилиндров 0,05 мм
Седло клапана ширина 2 мм, угол 45°
Распредвал один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40°
Сальник распредвала диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра класс А – 76 – 76,01 мм

  • класс В – 76,01 – 76,02 мм
  • класс С – 76,02 – 76,03 мм
  • класс D – 76,03 – 76,04 мм
  • класс Е – 76,04 – 76,05 мм
Поршни и кольца поршень из алюминиевого сплава
кольца чугунные, компрессионное — снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)
Диаметр поршня класс А – 75,94 – 75,95 мм
класс С – 75,96 – 75,97 мм
класс Е – 75,98 – 75,99 мм
Зазоры поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)
поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза
Кольцо компрессионное верхнее 1,535 – 1,555 мм
Кольцо компрессионное нижнее 3,957 – 3,977 мм
Кольцо маслосъемное 2,015 – 2,035 мм
Зазор между поршневой канавкой и кольцом 0,04 – 0,07 мм (компрессионные нижние)
0,02 – 0,055 мм (маслосъемные)
0,03 – 0,06 мм (компрессионные верхние)
Коленвал чугун, литье
Количество коренных подшипников 5
Диаметр шейки КП 50,799 – 50,019 мм
Зазор коренной шейки 0,1 – 0,5 мм
Подшипники шатунные диаметр шейки вала – 47,83 мм
толщина вкладыша – 1,448 мм
ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм
Сальники коленвала передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм
задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм
Ход поршня 71 мм
Горючее АИ-92 (допускается А-76)
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 7 л/100 км
смешанный цикл 8,2 л/100 км
город – 10 л/100 км
Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 2108 5W-30 и 15W-40
Объем моторного масла 3,5 л
Периодичность замены каждые 15000 км
Рабочая температура 80°
Ресурс мотора заявленный 120000 км
реальный 200000 км
Регулировка клапанов шайбами
Система охлаждения принудительная, тосол-А40М, Spectrol
Количество ОЖ 7,3 л
Помпа крыльчатка полимерная, крепление на блоке
Зажигание бесконтактное, выключатель, катушка, коммутатор и распределительный датчик
Свечи на 2108 Резьба М14х1,25 мм, длина резьбы 19 мм, число калильное 17
А17ДВР
Зазор между электродами свечи 0,7 – 0,8 мм
Ремень ГРМ 111 зубьев
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону
Масляный фильтр рекомендуемый Mann W914/2
Маховик 129 зубьев, 0,62 кг

  1. диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм
  2. диаметр наружный – 27,75 мм
  3. количество посадочных отверстий – 6 штук
  4. смещений нет
Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 23,5 мм
Маслосъемные колпачки производителей Хорс или Corteco
Компрессия давление в цилиндрах от 11 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла 80°С
Температура срабатывания термостата 80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки 0,7 – 1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктов СН

Самый удачный мотор России — главные вопросы конструктору

«За рулем» встретился с конструктором Леонидом Новиковым, одним из создателей двигателя для ВАЗ-2108, и задал ему все вопросы.

Леонид Новиков за работой. АВТОВАЗ, 1970-е гг.

Леонид Новиков за работой. АВТОВАЗ, 1970-е гг.

В свое время двигатель для ВАЗ-2108 и его модификаций стал, как и сам переднеприводный автомобиль, этапным для отечественного автопрома. В той или иной мере от этого мотора произошли и современные вазовские двигатели.

С чего начали проектировать двигатель?

Начинали с технических требований к двигателю от отдела компоновки автомобиля. Там были указаны мощность, масса, габариты. На стадии разработки обсуждали множество вариантов (например, было тринадцать вариантов камер сгорания), но, конечно, с привязкой к существующему на заводе оборудованию.

Какие импортные аналоги видели? Что у них заимствовали?

Изучали и испытывали двигатели фирм FIAT, Alfa Romeo, Volkswagen и другие, но в меньших объемах. У двигателя FIAT полностью позаимствовали привод клапанов, толкатели и регулировочные шайбы.

Насколько свободно работали?

По компоновке двигателя — свободно. Но по конструкции агрегатов и узлов были очень жесткие требования по унификации деталей и технологий с имеющимися на основном производстве ВАЗа. Двигатель технологически унифицировали с классическими моторами по диаметру цилиндров, диаметру коренных и шатунных шеек коленвала. Унифицировали и поршневые пальцы, клапаны (кроме длины стержней).

Материалы по теме

А не пробовали ставить на «восьмерку» моторы с «классики»?

Двигатели с «классики» никогда не ставили на опытные образцы. Дополнительная бобышка на картере сцепления была предусмотрена для установки наших дизельных двигателей, которые поставили на несколько опытных образцов ВАЗ- 21085. Но не в плановом, а в инициативном порядке.

Двигатель ВАЗ-2108

  • Двигатель ВАЗ-2108
  • Почему базовым выбрали мотор 1,3 л, а не сразу 1,5 л?
  • Тогда считали, что наиболее востребованным будет автомобиль с двигателем 1,3 л, по аналогии в ВАЗ-2101 с двигателем 1,2 л.

Материалы по теме

Какие еще двигатели закладывали вначале?

В технических требованиях автомобилей семейства ВАЗ-2108 указывались двигатели 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л. По результатам дорожных испытаний вариант с 1,1 л признали неудачным. Но по требованию маркетологов его создали — с прицелом на западные рынки. Однако спрос на такой мотор мощностью 54 л.с. оказался очень невелик, и делали его недолго.

Почему для привода ГРМ выбрали ремень, а не цепь?

Анализ конструкций импортных двигателей подтвердил целесообразность применения зубчатого ремня. Благодаря ему заметно снизили уровень шума. А надежность цепи приравнивалась к надежности зубчатого ремня. Конечно, при соблюдении графика регламентных работ в эксплуатации.

ВАЗ-2108 из запасников музея Porsche

ВАЗ-2108 из запасников музея Porsche

Каков вклад в создание мотора фирмы Porsche?

Материалы по теме

Вклад немцев имел огромное значение — если не сказать решающее. Наши специалисты прошли передовую школу доводки двигателей.

От немцев мы получили методики доводки и перечень оснащения моторных боксов, работающих по современным методикам.

Фирма Porsche привлекала подрядчиков для совершенствования узлов, агрегатов и деталей двигателя 1,3 л: масляного насоса, поршней, поршневых колец, прокладки головки блока и т.д.

Рост объема цилиндров сразу задумали? А 16-клапанную головку?

Предусматривали двигатели до 1,6 л. А вот шестнадцатиклапанную головку не предусматривали. Поначалу хватало проблем и с восьмиклапанной.

Мотор ВАЗ-2108 под капотом

Мотор ВАЗ-2108 под капотом

Материалы по теме

Какой ресурс двигателя закладывали?

Рассчитывали на ресурс в 200 000 км.

Если смотреть на мотор с современных позиций, то он получился…

…очень удачным! Кстати, по этому поводу тогда были даже статьи в немецких журналах. Но главное — его достоинства доказаны временем.

из архива «За рулем»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector