Двигатели миллионики что это такое

Двигатели современных автомобилей в большинстве своем довольно капризны. Они становятся все мощнее, экономичнее и легче своих предшественников, но часто уступают им по ресурсу. Дошло до того, что автоконцерны сегодня указывают срок службы автомобиля.

Например, для переднеприводной Lada он составляет восемь лет или 120 000 км, Kia–Hyundai декларирует срок в шесть лет или 180 000 км пробега. Конечно, на практике большинство моторов ходят гораздо дольше, но тенденции автомобилестроения отчасти объясняют любовь к старым моторам, имеющим репутацию миллионников.

Такой славой пользуются именно те легенды, которых мы указали в данном рейтинге самых неубиваемых двигателей.

До 2 000 000 км

Считается, что дизельные моторы надежнее. И несколько немецких и японских агрегатов это убедительно доказывают.

Один из самых известных и надежных дизельных двигателей. Он устанавливался на модели W124, W201, W210, внедорожники G-class, микроавтобусы T1 и Sprinter с 1985 по 2002 год.

Мощность моторов с топливным насосом Bosch механического типа не самая их сильная черта – 130 л.с. максимум, а вот небольшой расход и надежность – это явное преимущество.

Но зато полмиллиона километров с двигателем не бывает проблем, а при надлежащем обслуживании он способен пройти более двух миллионов. Такие случаи не единичны.

Двигатели миллионики что это такое
Двигатели миллионики что это такое

Данные моторы также способны приблизиться к отметке в 2 000 000 километров при условии соблюдения регламентного обслуживания, контроля состояния турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования.

Этот легендарный дизель с диапазоном мощностей от 90 до 150 лошадиных сил появился в 1991 году и в различных модификация выпускался до 2010 года. Он устанавливался на модели Polo, Golf, Passat, Sharan и Touran, на Audi 80, А3, А4, А6, большинство моделей Skoda и Seat.

Минимальный ресурс, на который рассчитан мотор составляет 300 000 км.

Рядный шестицилиндровый дизель – еще один претендент на победу в марафоне протяженностью в 2 миллиона километров. Его преимущество по сравнению с соотечественниками – мощность от 201 до 286 лошадиных сил, а недостаток – довольно частые мелкие поломки.

Тем не менее, данная силовая установка была признана лучшей в категории от 2,5 до 3-х литров на конкурсе «Международный Двигатель Года». Этот мотор устанавливался на модели трехсотой, пятисотой и шестисотой серии, кроссоверы Х3, Х5 и Х6, легендарный Range Rover с 1998 года по 2008 год.

И сегодня на дорогах можно встретить множество моделей BMW, на которые установлен именно М57, разменявший пробег в миллион километров.

Двигатели миллионики что это такое
Двигатели миллионики что это такое

Единственный двигатель, который может составить конкуренцию дизельным немцам – это данный японский агрегат мощностью 202 лошадиные силы, который можно встретить на Land Cruiser серий 80 и 100. Опыт показывает, что у подавляющего большинства двигателей вообще не возникает проблем до 600 тыс. км пробега, а при надлежащем обслуживании он легко проходит более миллиона километров.

В категорию моторов, способных отходить без капремонта 1 000 000 или более, попадают несколько бензиновых агрегатов.

Первый из них 1982 года рождения.

В разное время он устанавливался на модели Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima до 2006 года, а сейчас выпускается по лицензии китайскими брендами Chery, Dаdi, Great-wall, BYD, Brilliance. У мотора было много модификаций и не все они одинаково долговечны и неубиваемы: наиболее надежными двигателями считаются версии без турбонаддува.

Двигатели миллионики что это такое
Двигатели миллионики что это такое

Еще один силовой агрегат, который легко разменивает отметку в миллион км и выпускается с 1986 года. Агрегаты мощностью от 128 до 140 сил ставили на такие модели как Camry, Celica, Carina, Corona, Avensis, Toyota RAV4, Picnic, MR2, Caldina, Altezza.

За счет простой конструкции при минимальном уходе этот двигатель легко переносит высокие нагрузки, остается ремонтопригодным, может пройти от пятисот тысяч до полутора миллионов километров без капитального ремонта.

А вот варианты с нагнетателем менее надежны.

Третий в этой категории – тоже японец. Эти моторы выпускались с 1984 по 2005 год и имеют много разновидностей, но самыми надежными считаются варианты D15 и D16 с мощностью до 131 л.с. Ставились такие движки на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. Эти агрегаты не капризны, ремонтопригодны и при соответствующем обслуживании проходят миллион.

Двигатели миллионики что это такое
Двигатели миллионики что это такое

Теперь европеец, который прославился своим умением пережить сам автомобиль, который приводил в движение. Моторы с мощностью от 114 до 130 л.с. производились на протяжении 12 лет вплоть до 1999 года и ставился на модели Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile.

К наиболее надежным рядным шестицилиндровым двигателям следует отнести пару родственных моторов. Японские атмосферники редко становятся на капиталку, не намотав на одометре 750 000-1 000 000 км. Выпускались данные моторы с 1990 года и приводили в движение Toyota Supra, Mark II, Craciun, Chazer, Soarer, а также  Lexus LS 300 и GS 300.

Двигатели миллионики что это такое
Двигатели миллионики что это такое

Уверенно проходят миллион и баварские агрегаты. Первый устанавливался на автомобили с 1968 года и был востребован вплоть до 1994 года. Он имел диапазон мощностей 150-220 л.с. и максимально простую конструкцию. Двигатели 50 серии имеют уровень мощности 150-192 л.с.

Миллион преодолевают и V-образные движки. Самым распространенным и надежным двигателем V8 является Small Block от Chevrolet, первое поколение которого было установлено почти на 90 000 000 транспортных средств начиная с 1955 года. Этот силовой агрегат перестали ставить на автомобили с 2005 года, однако его производство еще не прекращено и весьма востребовано на рынке автозапчастей.

Вокруг двигателей, прошедших круглое количество километров без капиталки, обычно много шума. Насколько эти истории правдивы – вопрос, но любопытны – это 100%.

Многие, например, помнят историю с Lexus LX 470 2006 года выпуска, официально проданным российским дилером. Внедорожник всю жизнь использовался в качестве корпоративного транспорта и к 2018 году накатал миллион. Обслуживался он только на дилерской СТО. В списке произведенных ремонтных работ — замена радиатора, генератора и кондиционера.

Еще один случай с ГАЗелью из Оренбурга. Микроавтобус эксплуатировался в качестве маршрутки с 2006 года, каждый день наматывая по 700 км по междугородному маршруту Оренбург — Первомайский и перевозя по 15 пассажиров.

За шесть лет прошел миллион километров без капитального ремонта двигателя. Регулярное ТО хозяин чемпионской маршрутки делал каждые 10 000 км, обслуживаясь у официального дилера.

Кстати, за рекордный пробег он получил в подарок новый микроавтобус.

Много историй можно почерпнуть в High Mile Club. В его списке есть, например, сразу две Honda Accord EX с пробегами 1 876 151 и 1 740 316 км, Tundra и Lexus LS400 с пробегами в 1 609 344 и 1 443 582 км.

Что отличает двигатели-миллионники?

Какие конструктивные особенности позволяют моторам преодолевать такие внушительные расстояния без капитального ремонта.

Специалисты перечисляют ингредиенты успеха: простая продуманная конструкция, качественное исполнение, ремонтопригодность, отсутствие сложной электроники и усиления мощности.

Большинство миллионников имеют чугунный блок с алюминиевой головкой блока цилиндров и обычный распределенный впрыск. Они не требовательны к маслу и малочувствительны к октановому числу топлива.

Конечно же, пробег мотора сильно зависит от того, как он эксплуатируется и обслуживается. Суровый климат с резкими перепадами или высокой влажностью, холодные старты, долгие простои в пробках, частое движение на экстремально высоких оборотах не способствуют сохранению ресурса.

А сбалансированное вождение – напротив, продлевает срок эксплуатации и мотора, и самого автомобиля. Ведь по сути объективным параметром является вовсе не пробег, а наработка мотора – моточасы.

Мотор автомобиля, стоящего в пробках, работает постоянно, пробег при этом не растет, а вот процессы износа двигателя и старения моторного масла зачастую даже выше, чем при движении, из-за повышенной температуры, плохого охлаждения и неоптимальных режимов работы с бедной смесью.

Читайте также:  Ваз 2115 плавают обороты дергается двигатель

Что касается требований к обслуживанию и качеству топлива, за счет простоты и неприхотливости двигатели-миллионники в общем-то без проблем ремонтируются в гаражных условиях. Но если вы действительно хотите увидеть, как обнулится одометр, важно ответственно относиться к плановым сервисным работам и стремиться использовать только качественное топливо и технические жидкости.

Как продлить ресурс мотора?

Если вам не довелось стать обладателем авто с двигателем-миллионником, отчаиваться не стоит. Для продления срока службы ДВС необходимо соблюдать простые правила, касающиеся обслуживания ключевых систем.

Система охлаждения должна быть герметична и заправлена соответствующей охлаждающей жидкостью в достаточном объеме. Производить замену масла в строго установленные заводом-производителем промежутки и использовать качественный лубрикант.

Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену масла лучше производить чаще. Для состояния системы смазки важную роль играет своевременная замена масляного фильтра.

Если его своевременно не заменить, то он может пропускать масло через редукционный клапан, не производя его очистку. В этом случае могут происходить задиры на трущихся поверхностях, что приведет к значительному снижению ресурса вашего двигателя.

Состояние воздушного и топливного фильтров в системах двигателя влияют на качество воздушно-топливной смеси. Загрязненный воздушный фильтр будет приводить к переобогащению топливной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нештатной работе двигателя и, соответственно, к падению его мощности, снижению экологичности выхлопных газов, так как они будут догорать в выпускном коллекторе.

Если несвоевременно провести замену топливного фильтра, он может полностью прекратить пропуск топлива в топливно-распределительную систему и спровоцировать остановку двигателя. Чтобы топливный фильтр не выходил из строя досрочно, используйте для заправки сертифицированные заправочные пункты.

Еще один важный момент — целостность ремней или цепи двигателя, их натяжение и своевременная замена.

рейтинги лучших средств для продления жизни автомобилей.

Двигатели «миллионники»: что это и нужны ли они

История автомобилей всегда была очень интересной и захватывающей, машины менялись, появлялись новые, также менялось и отношение к автомобилю. Ведь всего лишь в семидесятые года двадцатого века, автомобили для многих были мечтой и роскошью, но время идёт, и сейчас многие могут себе позволить авто, чтобы выполнять на них бытовые нужды.

Зачем нужны долговечные двигатели

Итак, двигатели — «миллионники» — это агрегаты с повышенным ресурсом, который они приобрели благодаря инженерам, для них не является проблемой прослужить миллион километров пробега и более, лишь с заменой расходников в виде: свечей зажигания, ремней ГРМ и генератора, масляного и впускного фильтра. История насчитывает множество таких агрегатов, все они были созданы в 80-90 годы двадцатого века. Они надежны за счет простоты и продуманности конструкции, у них просто нечему ломаться.

Двигатели миллионики что это такоеСамый легендарным агрегатом повышенной прочности, является двигатель 2JZ-GE

Этот двигатель превосходен во всем и до сих пор встречаются машины, на которых он стоит с завода, возраст таких автомобилей считается десятками, но за счет надежного «сердца» они до сих пор прекрасно себя чувствуют. 2JZ-GE выпускается с 1990 по 2007 год компанией Toyota.

Обладает выдающимися характеристиками, как по мощности в 230 л. с. и возможностью повысить её вплоть до 400 л. с., так и по надежности. Встречаются много машин, которые «отбегали» миллион километров пробега без капитального ремонта двигателя.

К сожалению, сейчас этот агрегат, как и остальные с таким же ресурсом, уже не выпускаются, но часто встречаются на дорогах общего пользования.

Прекращение выпуска

После того, как мы вспомнили легендарный двигатель, нужно понять, по каким причинам подобные двигатели перестали выпускать.

Производители всегда хотели захватить большую часть покупателей, поэтому всегда подстраивалась под эти нужды. Создавались и создаются целые классы машин, новые платформы, двигатели, которые улучшаются невероятными темпами.

Двигатели и вся механическая часть автомобиля, достаточно сильно изменились за последние двадцать пять лет.

Двигатели миллионики что это такоеОт больших по объему, но надежных агрегатов, которые обладали не большой мощностью, до небольших, но при этом максимально производительных двигателей

  • Да, безусловно, далеко не все производители производят, как принято сейчас называть «пакеты с соком на турбине», но даже они выкручивают максимум из больших объемов, делая двигатель очень хрупким к некоторым факторам, в виде топлива, масла, охлаждающих жидкостей.
  • Моторы, конечно, не разрушаются за пару километров, более того, все современные двигатели, при нормальной эксплуатации и обслуживание, проходят 100 и более тысяч, без особых проблем.

Чем удобней современные двигатели

Старые двигатели, при таком же обслуживание, проходят намного больше. Почему же при этом факте все покупают новые.

 Чтобы ответить на этот вопрос надо вспомнить множество факторов:

  1. На что смотрит современный потребитель.
  2. Какие изменения производители сделали в двигателях.
  3. И конечно, нужно вспомнить про экологические нормы, которые становятся жестче с каждым годом.

Рассмотрим подробнее каждый из этих факторов.

Что нужно современному потребителю

Автолюбитель, когда собирается покупать автомобиль, смотрит на такие факторы как: цена/качество, расход топлива у автомобиля, будет ли он создавать проблемы на протяжении трех лет.

Да, именно на протяжении трёх лет, максимум пяти, по окончанию этого времени, автомобиль, зачастую, продают.

Это происходит из-за того, что все хотят ездить на новых автомобилях, никто не хочет ездить на старом, так как новый будет технологичней, быстрее и экономичнее.

На данный момент производители, которые создают прекрасные, надежные автомобили не являются популярными, их мы можем тоже встретить на дорогах общего пользования, но реже машин, которые менее надежные.

Появляется логичный вопрос: «Почему?».

Ответ достаточно прост — в наше время никому не нужно, чтобы машина ездила 15 лет и более, так как она просто надоест и перестанет быть актуальной. Также она будет менее экономичной, что тоже играет свою роль.

Для примера можно привести автомобили от производителя Volkswagen, которые, на данный момент, имеют множество автомобилей с двигателями TSI.

Двигатели миллионики что это такое

Они достаточно надежные, но они не будет служить вам более 150 тысяч километров, без серьезного ремонта. Основная их проблема, это система газораспределения, которая работает на цепи, и часто выходит из строя.

Выйдет она либо не дорого, либо крайне дорого, в зависимости от того, успейте вы поменять цепь или нет.

Если вы её не поменяйте вовремя, то она погубит двигатель целиком, стоить это будет от 100 тысяч рублей и выше, так как потребуется замена двигателя.

Машины от этого производителя всем нравятся за то, что они хорошо оснащены, безопасны, расходуют мало топлива, а также из-за того, что они могут проехать 100 тысяч километров без ремонта, что и необходимо потребителю. У автолюбителей нет желания ездить на одном и том же половину своей жизни, как это делали наши отцы и деды.

В основном, за три года машины проезжают в среднем 50-60 тысяч километров, соответственно владелец не попадает под неприятные ремонты и спокойно продает автомобиль.

И так по кругу, каждый раз такой человек будет на новом автомобиле, который приятнее и лучше прошлого. Он будет всегда получать все нововведения и новые решения, которые будут полностью удовлетворять его потребности.

Производителей моторов – «миллионников», уже не осталось, даже Toyota, которая всегда славилась своими сверх надежными двигателями, уходит от этой концепции, машины становятся чувствительнее к топливу, требовательными к качеству обслуживания. Но, несмотря на то, что есть машины, которые более надежные, все выбирают то, что соответствует их предпочтениям по расходу топлива, комфорту и технической оснащенности.

  1. Все соответствует общепринятому закону рынка: «Берут только то, что продают, а продают то, что хочет видеть покупатель».
  2. Ведь уже прошло то время, когда люди покупали машину с расчетом на то, что каждый день, на протяжении 20 лет, она будет ездить через жерло вулкана, заправляться топливом напрямую с нефтепровода, и при этом терпеть самое низкокачественное масло.
  3. В связи с тем, что мнение людей изменилось, производители стали опираться на новые предпочтения, и стараться создавать машины, которые отвечают современным целям городского жителя.
Читайте также:  Большой расход масла в двигателе kia

Как изменили двигатели

Смотря в прошлое можно вспомнить, как все блоки двигателей были сделаны из чугуна, мощность их была небольшая, расход топлива был огромен, а льды на Антарктиде таяли тоннами, но про этот материк мы поговорим в третьем пункте. Хоть они и были с огромным количеством минусов, один плюс у них был, они были надежны.

Что же сделали с моторами, чтобы они были более эффективными:

  1. Переход с чугунного блока на блок из алюминиевых сплавов. Сделали это для того, чтобы сэкономить вес, что сделало машины быстрее. Но это изменение, уже уменьшило износостойкость двигателя, так как стали применять «гильзы». Хотя и гильзы быстрее изнашиваются, их можно поменять, или, как принято говорить, сделать «гильзовку», поэтому плюс в этом решение есть.
  2. Изменение систем выпуска, установка многих достаточно сложных систем, таких как Common Rail, а также увеличение степени сжатия. Привело это к тому, что моторы стали более «нежными» к обслуживанию, их необходимо заправлять высококачественным горючем, а также заливать хорошее масло и как можно чаще, иначе мотор достаточно быстро выходит из строя.
  3. К моторам начали устанавливать турбины и компрессоры, чтобы увеличить мощность и производительность. Изначально, устанавливали нагнетатели небольшого давления, что не сильно сказывалось на надежности, но со временем, дошло до того, что с объема 2.0, выжимают по 240 лошадиных сил. Конечно, ресурс снизился, но как мы помним, для современного потребителя это не важно. Конечно, не все устанавливают на свой продукт нагнетатели разного вида, но с каждым годом их всё больше и больше.
  • Двигатели миллионики что это такое
  • Итак, можно понять, что все изменения помогли решить множество проблем, но снизило надежность, поэтому эти двигатели проедут в лучшем случае 150 000 километров без капитального ремонта.
  • Но благодаря этим изменениям, удалось добиться более высокого КПД силовой установки, что позволило получить больше одобрения со стороны покупателя.
  • Какие двигатели называют «миллионниками», об этом в тематическом видео:

Экологические нормы

Экологические нормы начали «душить» автомобильную промышленность совсем недавно, но со всей строгостью. Ведь машин становилось все больше, и людей начинало заботить то, насколько вредны автомобили. Конечно, машины не стали безвредными, но пришлось применить решения, чтобы уменьшить их негативное влияние на окружающую среду.

Евросоюзом было введено целая система экологических стандартов. На данный момент, действует стандарт под названием «Евро-6», который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газов. Согласно этим нормам выбросы углекислого газа новыми легковыми автомобилями не должны превышать 130 граммов на километр пути.

Двигатели миллионики что это такоеЭкологические нормы

Но данный стандарт начинал свою работу ещё с обозначения «Евро», который был менее строг, и не сильно влиял на автомобильную промышленность. Постепенно стали появляться все более строгие ограничения по выхлопным газам, что привело к тому, что многие двигатели стали выбрасывать меньше вредных веществ, во вред себе.

Заключение

Двигателей — «миллионников» уже просто не встретить на новых машинах, и причиной этому сами люди, которым не нужны такие агрегаты.

Произошло это из-за смены приоритетов, машины расцениваются, как обычный механизм, который должен проехать от точки «А» к точке «Б», не более этого.

Больше нет нужды в ресурсных агрегатах, так как машины не задерживаются у владельцев долго, и служат не более пяти лет.

Все без исключения хотят новые автомобили, которые будут экономичные, быстрые, комфортные и хорошо оснащенные. Машины меняют агрегаты, становятся безопаснее, как для людей, так и для окружающей среды, поэтому нет ничего плохого в том, что «вечных» двигателей больше не делают.

Поэтому двигатели с таким ресурсом совершенно ненужны, для обычного потребителя.

Двигатели миллионники: легенды

В погоне за качеством и надёжностью многие автопроизводители делают двигатели с возможным пробегом в 1 000 000 км. Так, силовые агрегаты становятся весьма популярными, поскольку миллион километров не так и просто намотать.

Двигатели миллионики что это такое

Что означает двигатель миллионник

Двигатель миллионник — это двигатель внутреннего сгорания, который рассчитан на 1 000 000 км пробега без проведения капитального ремонта. Конечно, это показатель абстрактный, поскольку существует ряд «но», которые стоит учитывать.

Например, своевременное и качественное техническое обслуживание отыгрывает немаловажную роль в ресурсе и эксплуатации мотора. Ещё одни важный факт — манера управления водителя и обращение с движком.

Двигатели миллионники делятся на два типа: для грузовых автомобилей и легковых транспортных средств. Что касается грузовиков, то в данную категорию в основном попадают седельные тягачи. Среди легкового автотранспорта легко найти моторы с ресурсом использования 1 000 000 км пробега.

Модельный рад самых известных

Как говорилось ранее, моторы с миллионным ресурсом делятся на две категории, которые нельзя сопоставить между собой. Так, для легкового автомобиля — это идеальный двигатель с высокой стоимостью, а для грузовика — обычное дело. Стоит рассмотреть обе категории по раздельности.

Двигатели миллионики что это такое

1 000 000 для легковушки

Первыми представителями моторов с ресурсом 1 млн км пробега стали американцы, которые делали свои легендарные мускулкары. Так, на свет появились движки Шелби Мустанг и Крайслер. Эти силовые агрегаты устанавливались на такие легендарные автомобили — Shelby Mustang GT500 и Dodge Challenger.

Вторым историческим этапом для развития моторов с миллионным пробегом известная немецкая дуэль BMW и Mersedes. В ходе сражения были разработаны такие легендарные моторы, как ОМ602, М50 и М57. При правильной эксплуатации данные силовые агрегаты способны служить почти что вечно.

Японский нейтралитет. Пока немцы бодались между собой, японские автопроизводители сделали несколько движков ничем не уступающих по надёжности и качеству своим европейским конкурентам.

Так, свет увидели силовые агрегаты, которые впоследствии стали легендами, — Митсубиси 4G63, Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE.

Хотя производство данных силовых агрегатов и прекращено, но все же эксплуатация их продолжается и по сегодняшний день.

Не стоит забывать о силовом агрегате Bugatti Veyron W16. Это 1001 сильная машина имеет ручную сборку и гарантию производителя, что ресурс использования минимум 1 000 000 км пробега. На последних версиях мотора используется технология термокерамики. Это значит, что основные компоненты, такие как блок цилиндров, имеет керамическую структуру, которая выдерживает большие нагрузки.

На данный момент не много автопроизводителей способны похвастаться, что в их арсенале имеются двигатели с ресурсом 1 000 000 км пробега. Так, в Европе миллионники выпускают BMW, AUDI и Mersedes, в Японии — Toyota, а в Америке — General Motors.

Двигатели миллионики что это такое

Но, в последнее время сокращается количество автомобилей, которые могут похвастаться такой надёжностью и ресурсом, поскольку высокая стоимость производства снизила популярность.

Это связано ещё и с тем, что выгоднее несколько раз отремонтировать мотор с ресурсом 300 000 км, чем купить и обслуживать миллионник.

Сила и мощь в связке с надёжностью

Особый взор стоит обратить на двигатели в 1 000 000 ресурсом для тяжёлой техники. Так, большинство седельных тягачей с завода изготовителя обладают этим свойством и ресурсом. Известный американский производитель моторов Камминз уже порядка 20 лет производит силовые агрегаты на таком уровне и ресурсе.

Его двигатели устанавливаются на самые известные тягачи, такие как Peterbilt. Не обошли эти силовые агрегаты и отечественный рынок, где на Камаз давно можно встретить моторы Cummins.

Но, зарубежному двигателю существуют отечественные аналоги, которые по качеству и надёжности ничем не уступают.

Так, силовые агрегаты Ярославского моторного завода и Камского автомобильного завода признаны в мире одними из самых лучших и надёжных силовых агрегатов.

Силовые качества данных движков высокие, а ресурс использования, при правильной эксплуатации и обслуживании составляет 1 млн км пробега.

Вывод

Моторы миллионники достаточно широко представлены в это время. Многие автопроизводители повышают ресурс двигателя, чтобы привлечь покупателей надёжностью. Но, и стоимость транспортных средств с такими характеристиками значительно выше, чем у машин с силовым агрегатом, у которого срок эксплуатации составляет 250-300 тыс. км.

Двигатель "Миллионник" — миф, реальность, бензиновый, дизельный, список

Сегодняшние двигатели уже никогда не увидят отметки в 1
миллион км пробега. А в конце 70-ых, в 80-ые и на протяжении 90-ых такие
двигатели «Миллионники» выпускались.

Читайте также:  Большое давление в системе охлаждения двигателя лачетти

Двигатели миллионики что это такоеДвижок Миллионник

И миллионные пробеги автомобильных движков — это не легенды
и не миф — это реальность. На самом деле в прошлом веке существовали такие
надежные и крепкие силовые агрегаты.

За лидерство таких прославленных движков пальмовую ветвь
держали такие страны как Германия, Япония и Америка.

Движок «Миллионник» миф или реальность

Сперва необходимо понять, что это за двигатель-миллионник. И
почему их считают самыми не убиваемыми в мире?

Что такое двигатель «Миллионник»?

Это мотор, ресурс деталей которого в 1 млн км пробега задали
производители — завод-изготовитель.

Но это не означает, что вовсе без ремонта не обходилось и под
капот авто с такими движками никогда не заглядывали. Но тем не менее двигатели
с пробегом в 1 млн км это не миф, а это реальность.

Даже среди отечественных автомобилей есть такие миллионники.
К примеру ГАЗель с двигателем «406».

Но чаще это машины немецкого, японского и американского
автопрома.

Полезно и интересно: Масло в мотор для машины, какое лучше синтетика или полусинтетика!

Дизельные или бензиновые движки-миллионники

Двигатели миллионики что это такоеНе убиваемый движок с миллионным пробегом

Среди таких крепких и надёжных агрегатов существуют
дизельные и бензиновые варианты:

  • Дизельные,
  • Бензиновые Р4 (четырёхрядный мотор — рядные
    четвёрки),
  • Бензиновые Р6 (шестирядный мотор — рядные
    шестёрки),
  • И бензиновые V8 (V-образная восьмёрка).

Самыми не убиваемыми считаются дизельные двигатели, а потом
уже бензиновые четвёрки и шестёрки.

На сегодня движки «Миллионники» производить не
выгодно и выпускать не целесообразно. Нормы экологии, бешенные ритмы продаж,
маркетинг забросили выпуск таких крепких агрегатов в долгий ящик.

Список двигателей «Миллионников» — одни из популярных

Список надёжных и крепких движков, которые когда-то
устанавливались на автомобилях, ресурс которых рассчитывался в 1 млн км пробега
и больше.

Двигатели миллионики что это такоеКрепкий движок Toyota UZ-FE на внедорожнике

Дизельные:

  • Mercedes-Benz OM602 — 2 клапана на цилиндр
    пятицилиндровый мотор (легендарный немецкий уазик — Mercedes G-class, машины с
    кузовом W124, W201 и поздние W210, фургоны Sprinter и Т1);
  • BMW M57 — Р6 (рядная шестёрка) дизель.

Бензиновые:

  • BMW M30 и M50,
  • BMW
    M60,
  • Toyota
    1JZ-GE и 1JZ-GE,
  • Toyota
    3S-FE,
  • Toyota
    4A-FE,
  • Toyota
    UZ-FE,
  • Toyota
    2AR-FE,
  • Honda
    D-series,
  • Mitsubishi
    4G63,
  • Nissan RB26DETT.

Можно было продолжать этот список, но я ограничился теми,
кто на самом деле заслуживает внимания. Это на самом деле
«Миллионники» — легенды носящее громкое слово мирового автопрома.

Надёжные движки с миллионными пробегами — видео

https://youtu.be/ZqpkghWimB0

Если есть что добавить, пишите ниже в х.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моим
каналом — дальше ещё интереснее будет!

Самые надежные двигатели: какие автомобили имеют моторы-миллионники

Журнал Вечные стенания ностальгирующей прослойки автомобилистов о том, что техника минувших лет выпуска была надежнее современных изделий, сейчас оправданы как никогда.

Итак, какой двигатель может считаться надежным и какие автомобили оснащались моторами, нередко награждаемыми почетным титулом «миллионника»?

Ненадежные моторы существовали всегда, однако в прежние времена автовладельцы массово не постигали причины образования задиров на стенках цилиндров, вид миниатюрных поршней и сверхтонких колец не приводил их в изумление, а проблемы с цепью ГРМ возникали как правило лишь на очень больших пробегах. Но с годами экологические нормы ужесточились, и производители были вынуждены корректировать технологии, дабы моторы соответствовали стандартам. Если в сжатой форме приводить основные проблемы современных агрегатов, из-за которых число отказов на малых пробегах заметно выросло, то это с одной стороны усложнение, а с другой облегчение конструкции, уменьшение деталей (например, шеек коленвалов, поршней и звеньев цепей газораспределительного механизма) в размерах, повышение рабочей температуры и внедрение турбонагнетателей.

Раньше двигатели в массе своей не имели столь навороченный конструктив, то есть не были отягощены техническими решениями, увеличивающими общую ненадежность и делающими вероятность отказа на пробегах чуть более 100 тысяч километров (а иногда и заметно раньше) высокой или очень высокой.

Например, разработки минувших десятилетий не отличались сложной топливной аппаратурой, а выносливый цепной привод выхаживал свыше 250 тысяч километров. При этом срок службы «старых» двигателей, разумеется, при условии более-менее адекватного обслуживания, нередко превышал 500 тысяч километров.

Следует отметить, что термин «миллионник» в определенном смысле является преувеличением, которое лишь указывает на очень высокий запас прочности. По факту пробежать миллион километров без капитального ремонта – задача весьма непростая.

И, тем не менее, агрегаты прошлых лет наглядно демонстрируют справедливость утверждения «чем проще, тем надежнее».

Когда речь идет о самых лучших двигателях, читай, наиболее надежных, то на память сразу приходят творения японских компаний. Особенно, тойотовские агрегаты! В первую очередь это замечательный бензиновый 2,0-литровый атмосферник с внутризаводским обозначением 3S-FE.

Шестнадцать клапанов, ремень в приводе ГРМ, 128-140 л.с. … Классика девяностых годов! Мотор ставился на многочисленные Toyota – это, в частности, Camry, Celica, Carina, Corona, Avensis, RAV4.

Интересно, что более мощная версия 3S-GE и наддувная 3S-GTE, известные по Celica GT-Four, Caldina GT-T и Altezza, тоже отличаются ресурсностью.

Редкий рейтинг «бессмертных» обходится без легендарной линейки рядных шестицилиндровых моторов Toyota JZ – это вообще одни из самых надежных и прославленных японских двигателей, которые знамениты во всем мире. Агрегаты объемом 2,5 л в безнаддувном исполнении и с системой наддува (1JZ-GE/1JZ-GTE), а также 3,0-литровые 2JZ-GE/2JZ-GTE мощностью до 320 л.с.

известны не только живучестью, но и способностью выдерживать достаточно экстремальный тюнинг на стандартных внутренних деталях двигателя. Во второй половине девяностых годов 1JZ-GTE сменил два турбонагнетателя на один и получил систему изменения фаз газораспределения, которая позволила развивать максимальный крутящий момент в более широком диапазоне оборотов.

К слову, примерно в то же время VVT-i появилась и на 2JZ.

Высокой надежностью и долговечностью славятся рядные шестицилиндровые моторы BMW. Имея хороший запас по лошадиным силам и отличаясь боевым спортивным характером, легендарные агрегаты чаще всего демонстрировали весьма продолжительный срок службы.

В первую очередь это относится к семейству M30, которое включало в себя моторы объемом 2,5 и 3,4 л, а выпускалось с 1968 по 1994 год. Залогом надежности стала простая конструкция – чугунный блок цилиндров, «цепной» ГРМ и 12-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров. Здесь же и легендарный М50 родом из девяностых годов, имеющий объем 2,0 и 2,5 л мощностью 150 и 192 л.

с. соответственно. Мотор сохранил чугунный блок, а алюминиевая головка цилиндров обзавелась четырьмя клапанами на цилиндр.

В вопросах восьмицилиндровых двигателей сильны американцы, в особенности, General Motors.

Ее архаичные нижневальные агрегаты с большим объемом и низкой степенью форсировки (в частности, 5,7-литровый монстр на Chevy Tahoe/Suburban и родственных пикапах) известен колоссальной живучестью и неприхотливостью в вопросах топлива.

Упомянуть, разумеется, следует и знаменитую тойотовскую восмицилиндровую линейку UZ объемом 4,0, 4,3 и 4,7 л. Эти моторы были настолько удачными и надежными, что некоторые сервисмены предлагают их на замену оригинальных двигателей в Porsche Cayenne, страдающих задирами стенок цилиндров и нередко выходящими из строя.

Неубиваемыми моторами славился и Mercedes-Benz. В особенности, это относится к дизельным пятицилиндровым агрегатам OM602 объемом 2,5 и 2,9 л, которые развивали максимум до 130 л.с.

, но выпускались с 1985 по 2002 год.

Некоторые автомобили – а это E-Class W124, E-Class W210, внедорожник G-Class, коммерческие Sprinter и T1 – с такими двигателями прошли от полумиллиона до более чем двух миллионов километров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector