Двигатели vag расход масла

На протяжении многих лет автомобили VW в Беларуси были по-настоящему популярными и народными. Их любили за простоту, высокий ресурс, доступное обслуживание. Но современный VW — сложный механизм, содержать который по-старому уже не получится.

«Болевые» для имиджа бренда места известны — двигатели TSI, роботизированные коробки DSG, а также лакокрасочное покрытие кузовов. Редакция abw.by решила внести ясность в ситуацию с помощью специалистов официального дилера VW в Беларуси. Первый вопрос касается расхода масла в двигателях TSI.

Двигатели vag расход масла

Каковы причины повышенного расхода масла на угар в двигателях TSI? Почему 500 мл на 1000 км — это нормально? Какие двигатели наиболее склонны к так называемому «масложору»? Как часто расход превышает допустимые нормы? Заменой каких деталей грозит повышенный расход масла на угар, во сколько выливается ремонт? Как можно определить, что двигатель расходует больше масла, чем заявлено в заводской документации?

Двигатели vag расход масла

Отвечает Владимир Войтешонок, кандидат технических наук, руководитель белорусской команды, занявшей третье место на чемпионате мира Volkswagen 2012-2013 (Retail Qualification World Championship 2012-2013): — Расход моторного масла — это такой же естественный процесс, как и расход топлива, только количественно намного меньший. Он, как и расход топлива, тоже зависит от многих факторов. Нужно понимать, что нет двигателей, которые не «берут» масло. Если совсем нет расхода масла или, не дай бог, его уровень повышается с течением времени, то, скорее всего, что-то не так — надо быть начеку. Главный способ заметить повышенный расход масла — регулярно проверять его уровень с помощью щупа каждый раз перед длительной поездкой и перед заправкой топливом.

Двигатели vag расход масла

В соответствии с руководством по эксплуатации автомобилей Volkswagen расход моторного масла может разниться от двигателя к двигателю и зависит от скорости движения автомобиля, оборотов и нагрузки на двигатель, стиля вождения, условий эксплуатации, даже от используемого топлива. У современных автомобилей Volkswagen расход масла может составлять до литра на 2000 километров пути, или пол-литра на 1000 километров. Стоит подчеркнуть, что это норма — спорить с технологическими нормами изготовителя бессмысленно. Кстати, в 90-х годах прошлого века, когда двигателей TSI еще не было и в помине, в руководствах по эксплуатации автомобилей Volkswagen озвучивалась норма до 1 литра на 1000 километров пробега, то есть ровно в два раза больше, чем сегодня. Так что слухи о масляной «прожорливости» современных двигателей TSI несколько преувеличены.

Двигатели vag расход масла

Вместе с тем надо помнить, что форсирование двигателя, то есть повышение его удельной мощности — мощности, снимаемой с 1 литра рабочего объема, потенциально увеличивает как расход топлива, так и расход масла. Из ничего ничто не может возникнуть. Вспомните двигатели 15-летней давности: 2-литровый бензиновый «атмосферник» имел порядка 100-120 лошадиных сил. Теперь наименее мощные 1,4-литровые TSI имеют 122 силы при гораздо большем крутящем моменте. Поэтому только постоянная «гонка» конструкций и технологий позволяет как удерживать на приемлемом уровне упомянутые расходы, так и снижать их. Многие автомобили Volkswagen укомплектованы датчиками уровня масла, информация с которых выводится на бортовой компьютер. В случае недостаточного количества масла система даст водителю об этом знать, то есть для наиболее достоверной оценки текущего уровня масла необходимо следовать рекомендациям заводского Руководства по эксплуатации автомобиля. Вот основные рекомендации по замеру уровня масла (более подробно — в Руководстве по эксплуатации именно вашего автомобиля):

Двигатели vag расход масла

1. Установите автомобиль с прогретым до рабочей температуры двигателем на горизонтальной поверхности.

2. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в масляный поддон. 3. Откройте капот, извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью. 4. Вновь вставьте маслоизмерительный щуп в направляющую трубку до упора.

Затем извлеките щуп и посмотрите, на какой отметке находится масло: А — масло не доливать; В — можно долить масле (примерно 0,5 л); С — необходимо долить масло (примерно 1,0 л). 5. Чтобы избежать перелива, после заправки порции масла подождите около минуты, пока оно стечет в масляный поддон до метки на масляном щупе. 6.

Уровень масла при доливке должен находиться минимум по центру в области В, максимум — до конца границы области А. Но никак не больше. В условиях высокой нагрузки (дальняя поездка по автомагистрали летом, буксировка прицепа) уровень масла должен находиться в области А. 7.

Потемнение свежего моторного масла уже после небольшого пробега объясняется наличием соответствующих присадок. Это нормальное явление. Не следует забывать, что все нормы завода — только для оригинального масла, потому что расход его очень сильно зависит от применяемого масла, особенно для турбированных двигателей.

Из практики служебных автомобилей предприятия около 10 лет назад: при применении неоригинального масла известной марки, поставлявшегося в Беларусь официальным дистрибьютером, при поездке в Гродно и обратно постоянно требовалась доливка на обратном пути (Volkswagen Passat, двигатель 1.9 TDI). Диагностика ничего не давала.

И только применение оригинального масла сразу убрало это неудобство, хотя, кроме замены неоригинального масла на оригинальное, ничего с двигателем не делали.

История одного масложора: что не так с моторами VW 1.8 и 2.0 TSI и как их лечить

Двигатели vag расход масла

Допустим, вы выбираете себе Audi, Volkswagen или Skoda с турбомотором. Не новую, а с пробегом тысяч 50-70. Вы наверняка слышали, что моторы 1.8 и 2.0 TSI страдают от повышенного угара масла. Но один продавец заверяет вас, что у него всё в порядке и это миф.

А второй говорит, что проблема решена заменой поршневой. На самом деле, тут всё не так просто, потому что исполнений поршней довольно много и не все из них «одинаково полезны».

Разбираемся в тонкостях и выясняем, что делать (спойлер: решения есть, и не так уж дороги).

Серии EA888 в этом году исполняется 10 лет — они появились в 2007 году. Разработанная инженерами Audi, серия вскоре стала «всефольксвагеновской». Вариаций исполнения — великое множество, а вот вариантов по рабочему объёму всего два: 1.8 и 2.0 TSI (в варианте Audi – TFSI).

Эти моторы были изначально рассчитаны на систему питания с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Атмосферных вариантов попросту не было, как и обычных распределенных систем впрыска. Правда, на третьем поколении впрыск на некоторых вариантах стал комбинированным, для выполнения жестких экологических норм Калифорнии.

Двигатели vag расход маслаНа фото: Audi CAEA/CAEB/CDNC

Публика тепло встретила новые моторы. Они заменили в производстве почтенное семейство ЕА113, которое в основном известно по «пятиклапанным» моторам 1.8T, но последние поколения которого гордо носили аббревиатуру TFSI, и также были оснащены непосредственным впрыском и турбонаддувом. Но смена поколений явно назрела — моторы были из 90-х.

Портрет пациента

Увы, но наибольшую известность двигателям VW 1.8 TSI семейства ЕА888 принесли все же скандалы с «масложором» и надежностью. А так же страшные байки автосервисов, в которых рассказывали, как сложно «отловить» проблему при диагностике, как часто летят турбины, как дорого стоит ремонт…

Для лучшего понимания напомню основные особенности этого семейства моторов. Четыре цилиндра, блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая, привод ГРМ цепной, привод балансирных валов и маслонасоса — тоже. Моторы оснащены системой регулирования фаз на впуске и могут оснащаться системой регулирования фаз на выпуске.

Впрыск, как уже говорилось, непосредственный, с механическим насосом ТНВД с приводом от кулачка распределительного вала. Привод помпы — ремнем от балансирного вала. Сама помпа объединена с термостатом в единый конструктивный узел. Турбокомпрессоры К03-К04. Система управления на основе физической модели.

История болезни

Популярность машин с новым двигателем поначалу была очень велика. Владельцы, основываясь на опыте прошлых лет, рассчитывали на более высокий ресурс цепного ГРМ в сравнении с ременным. А кроме того — на более надежную систему впрыска и на более простую конструкцию ГБЦ с «нормальным» числом клапанов (4 вместо 5).

Но эйфория прошла буквально в течении пары лет: моторы отличались теми же проблемами, что и предыдущее поколение, но теперь к ним добавился ранний износ цепей, обрывы цепи маслонасоса зимой и… да, масляный аппетит. Помимо этого отмечали и плохую работу системы вентиляции картера, стачивание кулачка распредвала, отвечающего за ТНВД, плохой запуск зимой.

В принципе ничего особенно нового, тем более что производитель неустанно работал над конструкцией, выпуская новые версии. Но в результате «улучшений» становилось то хуже, то лучше…

Окончательно «мелкие неприятности» с масляным аппетитом решили к 2013-2014 году, за это время в моторе поменялось многое.

Впрочем, история еще не совсем закончена, сравнительно «свежие» моторы до сих пор иногда страдают масляным аппетитом, да и цепи порой служат подозрительно мало.

Но я хотел бы рассказать вам историю изменений в поршневой группе и борьбы с масляным аппетитом.

И моторах BZB и CDAB, которые устанавливали на VW Passat, Skoda Octavia, Skoda Superb, Skoda Yeti и еще целую кучу авто на протяжении последних десяти лет.

Эволюция

Самые первые моторы серии ЕА888, с индексом BZB, не были такими уж плохими. Но уже в 2008 году появилась усовершенствованная версия с кодом CDAB, которая и стала самой массовой.

Она-то вдруг и «обрадовала» владельцев невиданными объемами потребления масла. Причем производитель поначалу не очень охотно производил гарантийный ремонт.

Так прошло два года, и в 2010-м, когда не замечать явление стало невозможно, «закрутилось и завертелось». Стали выяснять причины.

Двигатели vag расход маслаНа фото: Volkswagen CCZA

Поршни мотора BZB серии 06H107065BK (код на поршне AE) имели умеренную склонность к масляному аппетиту. Разве что приличный перегрев мог привести к «осложнениям» в виде расхода в литр на тысячу и больше.

Слив масла с малосъемного кольца был выполнен прорезями, которые очень сложно было закоксовать. Высота компрессионных колец 1.2 и 1.5 мм, маслосъемного 2 мм, вполне «классические» показатели. Диаметр поршневого пальца составлял 21 мм.

Читайте также:  Автомобиль ваз 2106 двигатель 2106 технические характеристики

Казалось бы, «не было у бабки проблем…»

Двигатели vag расход масла

Но уже поршни моторов CDAB 06H107065BS серии AF были «усовершенствованы». Компрессионные кольца стали тоньше, 1.0 и 1.2 мм, а маслосъемный — 1.5мм. Слив же масла с маслосъемного кольца сделали через небольшие отверстия. Предполагалось получить до 5% выигрыша в расходе топлива за счет снижения трения поршневой группы и использования масловязкого масла.

На деле уже в течении года-полутора аппетит моторов рос как на дрожжах, умирали катализаторы и сказки инженеров по гарантии о том, что все турбомоторы расходуют масло, уже не помогали. Расходуют-то расходуют, но не по литру же на 1000 километров… Самым настойчивым завод рекомендовал менять поршни на прошлую ревизию, от моторов BZB.

Это и правда решало проблему при отсутствии износа поршневой группы.

Двигатели vag расход масла

В производстве поршни сменили на новые, начиная с мотора номер 221245 штатно стали устанавливать поршни 06H107065CP, серии BM, с толщиной колец 1.0, 1.2 и 2.0 мм. Слив масла опять же отверстиями, но чуть большего диаметра. Изменилась и толщина поршневого пальца, теперь он стал диаметром 23 мм.

С мотора 264264 поршни снова поменяли, новые с кодом 06H107065DF серия BN имели компрессионные кольца по 1.2 и 1.2мм и маслосъемное 2мм. Слив, опять же, отверстиями.

Думаете, масляный аппетит пропал? О нет. Просто теперь он стал появляться чуть позже, давая время «поиграть» с типом масла и интервалами замены. Но все равно масложор для турбированных Volkswagen, Audi и Skoda оставался неизбежным, как смерть и налоги.

А заменить поршни на вполне себе работающие от BZB стало нельзя. Точнее, приходилось менять еще и шатуны, а это примерно двукратное увеличение стоимости запчастей.

Шутка в том, что тем, у кого все еще стояли поршни серии AF, тоже меняли шатуны и поршни, но на серию BN… Масложор ждал их в скором будущем.

В конце-концов в серию пошли поршни серии 06H107065DL серии BS с толщиной колец 1.2, 1.2 и 2.0 мм. Но маслосъемное кольцо тут «классическое» наборное, а не более «прогрессивное» коробчатое, как было у всех прошлых ревизий поршней. На дворе был 2014 год.

У меня машина из «проблемных». Что делать?

Оригинальные поршни, если вы уже проверили по кодам, произведены компанией Mahle. Но она не единственный производитель поршневой группы для этих моторов. Компания Kolbenschmidt производит неплохую замену поршням AE — серию KS40251600, так же с прорезями слива масла,

В последних ревизиях этого поршня, а вряд ли вы купите сильно лежалый товар, маслосъемное кольцо наборное, обратите на это внимание. Существует и версия под 23-миллиметровый поршневый палец KS 40 761 600, хотя встречается она реже. Если поршни старые, то нужны еще кольца Mahle 02814N0 или Mahle 03319N0.

Цена такого поршня от 4500 рублей, и это пожалуй, самый дешевый вариант лечения масложора у ЕА888 с рабочим объемом 1.8 литра.

Таким образом, если ваш мотор имеет поршневой палец 21 мм, то лучший путь решения проблемы — это установка поршней KS40251600 или AE, если получится найти их по приемлемой цене. Обычно она начинается от 11 тысяч рублей, но возможны варианты.

Если мотор имеет поршневые пальцы диаметром 23мм, то придется либо ограничиться поршнями BS, либо искать весьма редкие KS 40 761 600. Последнее вариант для бережливых, терпеливых и запасливых, срок ожидания может доходит до трех месяцев.

Надеюсь, вам будет проще решить что делать с вашей машиной в случае повышения масляного аппетита. А при покупке вы лишний раз сможете проверить слова продавца насчет замененной поршневой группы и хорошего обслуживания.

В крайнем случае придется провести легкую раскоксовку, а дальше — осмотр эндоскопом поможет. Ну или просто вы с интересов прочитали статью, и теперь будете больше понимать от чего бывает масляный аппетит и как его лечат.

Опрос

А ваш 1.8 или 2.0 TSI ест масло?

Двигатель CWVB Volkswagen

Семейство двигателей EA 211 1,6 MPI было расширено внедрением нового агрегата. Немецкие моторостроители концерна VAG модернизировали ранее выпускавшийся CWVA, изменив его технические характеристики.

Описание

Новый двигатель получил название CWVB. С 2015 года производится в России (г. Калуга). Нужно иметь в виду, что рассматриваемый агрегат разработан специально для российского рынка.

Этот фактор, а также наши условия эксплуатации (широкий температурный диапазон, некачественные ГСМ, плохие дороги) и высокие логистические затраты явились основанием организации производства на территории РФ.

Сборочный цех калужского завода оснащен высокотехнологичным оборудованием. Многие операции при производстве ДВС роботизированы (используется 13 роботов), что обеспечивает выпускаемой продукции европейское качество сборки.

Двигатели vag расход маслаCWVB под капотом Шкода Рапид

Например, детали двигателя обрабатываются с точностью до одного микрона, цилиндры – до шести.

Для сборки агрегатов привлекаются местные поставщики. Так, ульяновский завод группы Nemak обеспечивает калужский завод заготовками блоков цилиндров и ГБЦ.

Двигатель 1,6 MPI CWVB представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 90 л. с и крутящим моментом 155 Нм.

Устанавливался на автомобили

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, гильзованный. Гильзы чугунные.

ГБЦ так же алюминиевая, с 16-ю клапанами, с гидрокоменсаторами.

ГРМ имеет ременный привод. Система выпуска отработанных газов модернизирована, выпускной коллектор с ГБЦ представляет собой единое целое. На впускном распредвале ГРМ установлен фазовращатель.

Система смазки. Требует особого внимания. Особенно к качеству масла. Производитель рекомендует использовать масло G052167M4. На российском рынке рекомендуется подбирать масла Special G (G052502M…) с классом вязкости SAE 5W40 и спецификацией VW 502.00/505.00. Из наиболее популярных марок масел для CWVB принято считать:

  • Addinol Super Light 0540 5w-40;
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40;
  • Lukoil Genesis Armortech 5w-40;
  • G-Energy F Synth 5w-40;
  • Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40.

В наших условиях эксплуатации двигателя рекомендуется заменять масло через 7,5 тыс. км. Одновременно нужно заменить масляный фильтр. Оригинальным считается MANN, арт. W712/95. Как аналоги допускается использовать фильтры других производителей:

Двигатели vag расход маслаМасляные фильтры для CWVB

Подробно о конструкции CWVB можно посмотреть на сайте перейдя по ссылке.

Отличия от двигателя CWVA

Конструктивных различий между CWVB и CWVA нет. Разница заключается в прошивке блока управления двигателем. Другими словами, CWVB программно задушен. Отсюда наблюдается снижение мощности до 90 л. с. При этом крутящий момент остался без изменений – 155 Нм.

Агрегат прошел адаптацию под российский рынок, стал соответствовать экологическим нормам Euro 5.

В двигателе CWVB крутящий момент повышается до 4500 об/мин, а на CWVA до 5500 об/мин.

Двигатели vag расход маслаГрафик зависимости крутящего момента от оборотов CWVB

Больше разницы между этими моделями ДВС нет.

Технические характеристики

Производитель Chemnitz engine plant, Kaluga plant
Год начала выпуска 2015
Объем двигателя, см³ 1598
Мощность, л. с 90
Крутящий момент, Нм 155
Степень сжатия 10.5
Блок цилиндров алюминий
Количество цилиндров 4
ГБЦ алюминий
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Привод ГРМ ремень
Количество клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы присутствуют
Регулятор фаз газораспределения есть, на впуске
Емкость системы смазки, л 3.6
Применяемое масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00/505.00
Расход масла (расчетный), л/1000 км 0.5
Система питания топливом инжектор, распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 5
Ресурс, тыс. км 250
Расположение поперечное
Тюнинг (потенциал), л. с 130

Слабые места, типичные неисправности

Масложор (высокий расход масла) – бич двигателя. Явление присутствует на многих моторах. Зачастую во время обкатки расход составляет 0,2-0,4 л на 1000 км. Цифра не заоблачная, но внушительная.

Такой расход масла считается нормальным при пробеге в 12000 км. В качестве примера можно привести высказывание форумчанина djent-leman из Казани: «… лью Mobil Super 3000 5w-40. Расход масла 100г/1000км…».

Причина возникновения масложора кроется в некачественном масле. Кстати, больше всего нареканий вызывает масло Castrol 5W-40, несмотря на то, что именно оно рекомендовано официальным дилером.

Масляные подтеки в районе ремня привода ГРМ возникают по вине вышедших из строя уплотнений. В большинстве случаев замена сальников устраняет проблему. На гарантийном ДВС работа выполняется дилерами.

Двигатели vag расход маслаПодтеки масла под крышкой ГРМ

Температурный дисбаланс ЦПГ. Возникает по причине инженерного просчета при проектировании мотора. Выпускной коллектор имеет зауженные каналы для прохождения отработанных газов.

На турбированном моторе такое решение способствует увеличению скорости истечения газов на выходе из коллектора. Это положительно, так как турбина получает дополнительную мощность и быстрее раскручивается.

Но в CWVB турбины нет, а сопротивление на выпуске из коллектора снизить невозможно. Поэтому часть выхлопных газов прорывается в соседние цилиндры, что в итоге вызывает неравномерный нагрев ЦПГ, который в свою очередь способствует более интенсивному износу всей цилиндропоршневой группы.

Некачественные продувка и наполнение цилиндров рабочей смесью. Опять же инженерный просчет.

Катализатор, установленный на месте турбины, создает обратную волну для выхлопных газов. Именно она и препятствует продувке и наполнению цилиндров.

Результат – неравномерный процесс горения, возникновение вибраций и повышенного износа. Изменить ситуацию невозможно, поскольку ГБЦ и выпускной коллектор составляют одно целое.

Нередко возникают стуки гидрокомпенсаторов на непрогретом агрегате. Обычно такая картина наблюдается при уровне масла в картере ниже отметки «МАХ» (на щупе).

Иногда массу неприятных эмоций вызывает течь ОЖ из-под уплотнения водяного насоса. Происходит из-за неправильного подбора материала прокладки. Устраняется ее заменой.

Повышаем мощность двигателя

Некоторые автовладельцы жалуются на недостаточную мощность мотора. В первую очередь таким автолюбителям желательно осознать, что CWVB – простой атмосферник, изначально рассчитанный на гражданскую эксплуатацию. Кроме того, двигатель неплохо справляется со своим прямым предназначением, при этом расходует умеренное количество бензина.

Читайте также:  Ваз 2109 на свечах черный нагар двигатель троит

Еще один важный момент. Уважающие себя тюнинг-ателье просто не берутся за подобную работу. Тем не менее, некоторые небольшие сервисы готовы предложить свои услуги по увеличению мощности за счет чип-тюнинга агрегата.

Одним из решений вопроса повышения эффективности двигателя является изменение выпускного тракта. Суть переделки заключается в установке приемной трубы с новым фланцем – даунпайпа.

Для распределения потока выхлопных газов из выпускного коллектора производителем внутри фланца приемной трубы установлен завихритель.

Двигатели vag расход маслаЗавихритель (рассекатель) потока выхлопа

Его основное предназначение – рассеять сфокусированный контакт выхлопа по всей поверхности катализатора.

Понятно, что вместе с катализатором такое устройство создает сильное противодавление, и, как результат, снижает мощность двигателя. Даунпайп не имеет завихрителя и катализатора, что приводит к улучшению продувки и снижению сопротивления выхлопу.

В конечном итоге такое усовершенствование выпускного коллектора ведет к увеличению мощности ДВС в целом.

Если после этого выполнить прошивку, то двигатель начнет выдавать на 30-40 л. с больше.

Таким образом можно сделать заключение – чип-тюнинг CWVB возможен. При этом необходимо помнить, что такое вмешательство в конструкцию мотора ведет к снижению его ресурса.

Ремонтировать или купить контрактный агрегат

Двигатель CWVB имеет алюминиевый блок цилиндров, который считается одноразовым и не ремонтопригодным. Считать это утверждение на 100 % правильным нельзя.

Например, наружные трещины легко завариваются аргонной сваркой. В случае капитального ремонта заменяются гильзы. К сожалению, это две позиции возможного ремонта алюминиевого блока.

Остальные узлы и детали агрегата ремонтируются путем замены неисправных исправными. С подбором и приобретением запчастей проблем не возникает. Их можно купить в любом специализированном магазине.

При выборе нужно быть готовым к двум неприятным моментам. Во-первых, на рынке существует большое предложение контрафактных запчастей, т. е. грубых подделок. Во-вторых, приобретаемые узлы и детали дешевизной не отличаются.

Сам ремонт является достаточно сложным, и не каждому под силу.

Для восстановления помимо оригинальных запчастей требуется специальный инструмент и приспособления, которые имеются далеко не в каждом гараже. Кроме этого, навыков уметь крутить гайки будет недостаточно.

Нарушение технологии выполнения операций по восстановлению ДВС приводит к его окончательному выходу из строя.

Автосервисы имеют подготовленный персонал и берутся за выполнение ремонта любой сложности.

Перед началом проведения ремонта не станет лишним рассмотреть вариант приобретения контрактного мотора. Может статься так, что решение вопроса таким образом будет дешевле.

Интернет-продавцы предлагают агрегаты от 6 тысяч до 155 тысяч рублей. Стоимость зависит от года выпуска, пробега и комплектации ДВС.

Средняя цена полностью укомплектованного мотора в нормальном состоянии 60-80 тыс. рублей, нового – в пределах 120-130 тыс. руб.

CWVB является надежным и экономичным двигателем. Это утверждение верно при его своевременном обслуживании и соблюдении рекомендованных производителем правил эксплуатации.

Сколько термостатов в двигателе?

Два. Оба встроены в водяной насос (помпу).

Нужно ли менять ремень привода ГРМ до 120 тыс. км пробега авто?

Нет. Ремень выхаживает 120 тыс. км и более. Но ролики в приводе могут выйти из строя раньше. Поэтому осмотр ремня (и всего привода) необходимо проводить через каждые 60 тыс. км.

Какие свечи зажигания рекомендуется использовать на CWVB?

Long 04C905616A (WAG), Y7LER02 (1,0) 0241140519 (BOSCH), iridium power IK20L (DENSO), iridium TT IK20TT (DENSO).

Повышенный расход масла в двигателе VAG 1.2/1.4 TSI EA211

Большой расхода масла, борьба с масложором, на  1.2/1.4 TSI.  Причины, пути решения и способы устранения: замена поршневой, замена поршневых колец, ремонт и…  Давайте вместе с Автоцентром Вагнер??  в Екатеринбурге разбираться.

Данный двигатель с буквенными обозначениями: CHPA, CJZA, CMBA, CXSA  устанавливается на автомобили VAG: VW GOLF, Audi A3, Skoda Octavia, Seat Leon и…  c 2012 года

Низкое качество топлива, плохие погодные условия эксплуатации и короткие городские поездки снижают ресурс двигателя автомобиля.

Симптомы:

  • Большой расход масла (больше 0,5 л на 1000 км)
  • В комбинации приборов загорается контрольная лампа уровня масла
  • Неустойчивая работа двигателя
  • Рывки двигателя
  • Функция старт — стоп не работает.

Стоит задуматься о устранении данной неисправности.

Нужен ли ремонт?

Многие владельцы ошибочно думают, что частый долив большого количества масла не так и страшно, а даже хорошо, так как масло всегда свежее и его можно долго не менять.

Но это не так — попадание и сгорание большого количества масла в камере сгорания двигателя приводит к выходу из строя свечи зажигания, нарастанию нагара на поршне и как следствие приводит к прогоранию или разрушению поршня из за детонационного сгорания и повышенной температуры сгорания топлива в цилиндре двигателя , а так же забивается катализатор и выход из строя лямбда зонд.

Длительная эксплуатация с большим расходом масла приведет к дорогостоящему ремонту.

 Причины расхода масла ?

  1. Неисправность головки блока ( TPI2036579/3 )
  2. Залегание и закоксовка масло съемных колец

Пути решения ?

Головка:

  • по номеру двигателя и производителю головки блока определяем может ли автомобиль попадать под рекламацию по головке блока.
  • Головка уже отремонтирована в условиях производства и стоят уже усовершенствованные пружины и тарелки клапанов в серийном производстве, начиная с номеров двигателя:
    • CHP_: 138228 завод-изготовитель: Györ (G, 026)
    • CJZ_: 170947 завод-изготовитель: Györ (G, 026)
    • CMB_: Изменения введены только на двигателях следующего поколения (CXS_).
  • • CXS_: 065138 завод-изготовитель: Györ (G, 026)
  • Если номер двигателя не попадает, смотрим производителя головки, если завод-изготовитель Дьёр, то снимаем клапанную крышку и глядим маркировку на тарелке пружины клапана:

Двигатели vag расход масла

  1. Пример обозначения завода-изготовителя/даты изготовления на ГБЦ
  2. Пример: 026 01 01 14
  3. 026 = завод-изготовитель Дьёр ( Györ)
  4. 01 = день выпуска
  5. 01 = месяц выпуска
  6. 14 = год выпуска
  7. Показанная в качестве примера ГБЦ была выпущена 01 января 2014 года!

Двигатели vag расход масла

Проверить, имеют ли тарелки пружин клапанов маркировку (пример — выделено зелёным цветом)

Если есть маркировка, то головка модернизированная а замене не подлежит.

Двигатели vag расход масла

  • Если маркировка отсутствует, то головка подлежит замене или ремонту!
  • Техническое обоснование:
  • Из за неправильной обработки отверстий головки блока цилиндров (далее ГБЦ) под направляющие клапанов, моторное масло проходит между ГБЦ и направляющей и попадает в камеру сгорания.

Кольца:

  1. Введение усовершенствованного поршня, поршневых колец, начиная с номеров двигателя:
    • CJZ_: 558204 завод-изготовитель: Györ (G, 026)
    • CMB_: Изменения введены только на двигателях следующего поколения (CXS_).

    • CXS_: 249866 завод-изготовитель: Györ (G, 026)

  2. • CYV_: 264992 завод-изготовитель: Györ (G, 026)
  3. Иначе: Кольца должны быть заменены на модернизированные.

  4. (маслосъемное кольцо должно быть наборное)

Автоцентр Вагнер в короткие сроки качественно выполнит ремонт двигателя Вашего автомобиля!

Масложор двигателей VAG 1.8T, 2.0T | Kak Avto — автопортал

Повышенный расход масла считается самым явным симптомом неисправности двигателя. Особенно, если это современный высокофорсированный мотор, который устанавливают на довольно дорогие машины. Речь идёт о Фольцвагеновских моторах TFSI 1.8T и 2.0T, которые выпускались в 2009-2012 годах и устанавливались на VW Passat, AUDI A4, A6, Q5 и другие модели семейства VAG.

Двигатели vag расход маслаПоршни нового образца

Производитель заявляет, что расход масла в 500 мл на 1000 км является вполне нормальным и такой случай не будет гарантийным, да и какая гарантия, если эта проблема встречалась на машинах, выпущенных до 2012 года, потом в конструкцию двигателя были внесены некоторые изменения, которые решили проблему масложора.

Симптомы масложора

До пробега в 60000 км масложор никак не проявляется, масло можно не доливать от замены до замены. Но при пробеге в пределах 60000-120000, как правило, резко увеличивается расход масла до 0,5-1,5 литров на 1000 км пробега. Масложор может и не наступить, это всего лишь следствие нескольких факторов, которые накладываются друг на друга, что и приводит к такому расходу.

Если двигатель начал расходовать хотя бы 200 мл масла на 1000 км, а это примерно литр на 5000 км пробега, то пора обратить внимание на эту проблему, пока она не усугубилась и её ещё можно решить малой кровью. О решении чуть позже, а пока разберёмся, что приводит к масложору.

Что внутри?

Сняв головку двигателя, можно увидеть жутчайший нагар на клапанах и в камере сгорания. Так как этот двигатель турбированный, то можно было бы предположить, что это турбина вышла из строя и начала кидать масло.

Но это не так, в этом можно убедиться по отсутствию следов масла в воздухопроводе, который идёт от турбины к двигателю. Как правило, при износе турбины там всё залито маслом.

Если следов масла как таковых не обнаружено и лопасти турбины не шатаются на валу, то надо разбирать двигатель дальше.

Дефектовка мотора

При дефектовке обратите внимание на поршни- это и есть корень зла: залёгшие неподвижные кольца, полностью забитые канавки и дренажные отверстия не могут удерживать масло, и оно стремится попасть в камеру сгорания. Отсюда такой масложор и закоксованная камера сгорания.

Маслосъёмное кольцо оказалось полностью забитым чёрным нагаром, из-за чего оно потеряло подвижность, а пружинка расширителя, которая должна была прижимать кольцо к стенкам цилиндра полностью потеряла свою упругость. Такое бывает при её перегреве- произошёл отпуск металла, и он полностью потерял свои свойства. Таким образом, маслосъёмные кольца оказались полностью неработоспособными и не задерживали масло.

Разбираем дальше

При снятии колец оказалось, что дренажные отверстия в поршне напрочь забиты нагаром и естественно, никакого масла через себя не пропускали.

При нормальной работе кольца перемещаются вверх-вниз по канавке, сбрасывая лишнее масло в дренажное отверстие.

Когда дренажное отверстие забилось, канавка полностью заполняется маслом, и этому маслу некуда больше деваться, кроме как перекачиваться в камеру сгорания. Это называется насосным эффектом, именно так масло и поступало в камеру сгорания.

В чём причина: конструктивная недоработка или неправильная эксплуатация?

Скорее всего, этот конструктивный недостаток связан с погоней за высокими экологическими показателями ЕВРО-5 и ЕВРО-6 с сохранением высокой мощности двигателя. Изменения коснулись блока цилиндров, поршней и поршневых колец, также в новых двигателях используется современная система впрыска топлива.

Глубокая аналитика конструкции поршня

По сравнению с более старыми моторами, в новых двигателях поршень стал намного меньше в размере, его облегчили со всех сторон. Это помогло снизить инерцию и соответственно снизить нагрузки на шатун и коленвал, что позволило немного снизить механические потери и расход топлива.

В итоге поршень получается короче, чем на более старых двигателях, а нагрузки на него соответственно возрастают. Возрастает и тепловая нагрузка: тепло от поршня отводится к стенкам цилиндра, чем больше площадь соприкосновения, тем лучше тепло отводится от поршня. В данном случае, площадь совсем небольшая, и тепловая нагрузка многократно увеличивается.

Посмотрим теперь на дренажные отверстия, через которые масло должно было уходить из канавки для маслосъёмного кольца. Что мы видим? Они крошечные, поэтому так легко забиваются, и их всего четыре. Наверное, масло просто не успевает полностью через них стекать, застаивается в канавках, из-за чего дренажные отверстия закоксовываются.

Дренажные отверстия- это концентраторы напряжения в поршнях, поршни сами по себе миниатюрные, поэтому отверстия сделали тоже маленькими, чтобы повысить жёсткость поршня, но улучшив в одном месте, ухудшили в другом: на новой модификации поршней уже идут восемь отверстий вместо четырёх.

Охлаждение поршня

Тепло от поршня отводится через кольца и юбку поршня, а также поршень охлаждается маслом, которое проходит через дренажные отверстие и с помощью масляной форсунки, которая охлаждает поршень струёй масла, которое подаётся из главной масляной магистрали.

Масляные форсунки открыты не всё время, они открывается только когда давление масла в системе превысит 0,18 МПа, либо 0,25 МПа в другой модификации двигателя.

Когда форсунки открываются, давление в системе падает, и это может быть причиной масляного голодания, из-за которого могут пострадать вкладыши коленвала, собственно для этого и сделали так, чтобы форсунки не были постоянно открытыми.

Но давление масла не всегда может нагнетаться до такого давления, изношенный масляный насос, низкие обороты двигателя, высокая температура, из-за которой масло теряет вязкость, и просто отработавшее свой ресурс масло не позволят достичь нужного давления в системе смазки, из-за чего масляная форсунка попросту не откроется. Соответственно, и поршень будет хуже охлаждаться, из-за чего повысится риск закоксовывания масла.

То есть, для перегрева достаточно в жаркий день ехать в натяг под горку: при малых оборотах двигателя форсунки не будут открываться и охлаждать поршни, что и приведёт к отложению нагара и закоксовыванию дренажа.

Другая особенность- чугунная вставка под первым компрессионным кольцом. С одной стороны, она защищает поршень от износа, но с другой- ухудшает теплоотвод, ведь теплопроводность чугуна значительно меньше, чем у алюминия, из которого выполнен поршень.

Вот и смотрим на причины перегрева поршней, колец и закоксовывания дренажных отверстий.

Кольца

Теперь посмотрим на сами кольца: они оказались очень тонкими, высота первого компрессионного кольца- всего 1 мм, второго- 1,2 мм, маслосъёмного- 1,5 мм. В своей практике не встречал более тонких колец на подобных моторах. Чем тоньше кольцо, тем меньше его жёсткость, то есть кольцо хуже прижимается к стенкам цилиндра. А чем хуже оно прижимается, тем хуже теплоотвод.

Другим следствием малой жёсткости является слабая подвижность кольца в канавке, а вместе с этим и возможность кольца к самоочищению канавки от нагара, кольца как будто изначально ватные.

Эволюция поршневой

Инженеры VAG знают о проблеме этих двигателей и разработали усовершенствованную поршневую с учётом всех недостатков. То есть, по сути они признали конструктивную ошибку в двигателе.

На поршнях появилось в два раза больше дренажных отверстий для сброса масла, а кольца стали шире: первое и второе- 1,2 мм, маслосъёмное- 2,0 мм. Эти поршни не взаимозаменяемы со старыми, они идут с другим шатуном.

Найти кольца под старые поршни теперь проблематично, их нет в каталогах, а со склада они давно исчезли.

Стоимость комплекта новых поршней- двушка баксов. Дороговато, если учесть, что это косяк производителя.

Как предотвратить масложор?

Тут рекомендации совсем простые. Используйте хорошее синтетическое моторное масло, которое сохраняет свою вязкость в широком температурном интервале.

Если у вас уже возник сильный масложор, тогда уже ничем не поможешь, но на начальной стадии, когда ещё небольшой расход, порядка 200 мл на 1000 км, я бы порекомендовал промыть двигатель, не обязательно промывочным маслом, это можно сделать более частой сменой моторного масла, раз в 5000 км, поверьте, не смотря на высокую цену синтетического масла, это дешевле, чем замена поршневой.

Лучше всего использовать моторное масло с улучшенными моющими свойствами, оно отмывает нагар, и поможет прочистить дренажные отверстия, но, если это запущенный случай, когда маслосъёмное кольцо подверглось температурной нагрузке и утратило свои свойства, тогда промывка двигателя будет бесполезной.

Ещё хорошим средством для промывки поршневой и камеры сгорания является обычный керосин. Перед заменой масла, на ночь залейте через свечные отверстия в каждый цилиндр по столовой ложке или чуть больше керосина. На утро керосин разъест весь нагар, прокрутите двигатель стартером, вся грязь вылетит через свечи. Меняйте масло, ставьте свечи обратно. Должно помочь.

Гарантийный случай

Если у вас машина ещё на гарантии, то официальный дилер АУДИ бесплатно заменит поршневую и проведёт весь комплекс мер по предотвращению масложора, но так как эти машины выпускались с 2009 по 2012, скорее всего, о гарантии речи не идёт.

Устраняем повышенный расход масла на двигатели 1.8 TSI / 2.0 TSI

  Все мы прекрасно знаем о таком явлении, как повышенный расход масла или как у нас его называют «масложор» на двигатели 1.8 TSI и 2.0 TSI. Данная картина встречается на автомобилях концерна VAG Фольксваген, Ауди и Шкода. Практически на всех турбовых моторах.

Причем если ваш автомобиль страдает данным явлением и вы приедете к официальному дилеру для предъявления претензий, то вам в ответ будет сказано, что «подъедание» масла в рамках нормы до 1 литра на 1000 км. А так как межсервисный пробег составляет 15 000 км.

, то по факту вы можете влить до 15 литров в этот период межсервисного пробега.

  Данная проблема встречается на автомобилях в период с 2008 до 2012 года выпуска. Причем на автомобилях с 2012 года данную проблему устранили.

  Все дело в маслосъемных кольцах. Они имеют правильную конструктивную форму. То есть кольца не разборные и имеют по периметру дренажные отверстия. Эти отверстия со временем забиваются и кольца не справляются со своей задачей, а именно не снимают масло со стенок цилиндра.

Лишнее масло — превращается в отложения. Образуется «кокс». Кольца «закоксовываются» и перестают нормально работать. Со временем «залегают», что приводит к падению компрессии.

Масло начинает активно попадать в камеру сгорания при этом активно оставлять отложения на клапанах и свечах.

  Если Вы столкнулись с данной проблемой и решили поменять маслосъемные кольца, то при заказе вам скажут, что отдельно кольца не продаются идут только в сборе с поршнями. А поршни в свою очередь имеют два размера пальца 21 мм и 23 мм. При заказе поршней Вам придется раскошелиться и на комплект шатунов. По цене это обойдется более 100 тысяч рублей.

Что предлагаем МЫ.

  Мы предлагаем Вам произвести замену шатунной группы с использованием шатунов фирмы KOLBENSCHMIDT (эта фирма поставляет на конвейер Фольксваген. Причем эта фирма и выпускает поршня с диаметром 21 и 23 мм. Диаметр самого поршня 82,51 мм.

В продаже есть так же 1 и 2 размер поршня). Мы предлагаем поршневые кольца японской фирмы NE, полный комплект прокладок немецкой фирмы VICTOR REINZ.

Комплект для замены цепи ГРМ со всеми комплектующими и даже оригинальное масло VAG G052195M4 (5W30) 5 литров + фильтр масляный MANN

  • Стоимость работы по замене данного комплекта составляет примерно 50 000 руб.*
  • *В данную стоимость не входит работа по расточке цилиндров или гильзовке. 
  • В данный комплект по замене входят следующие запчасти:
  • Комплект прокладок верхний Victor Reinz 02-37475-01— 1 к-т.
  • В комплект входят следующие позиции:
  • Прокладка ГБЦ VICTOR REINZ 61-37475-00 (аналог 06H103383AA06H103383AC06H103383AD06H103383AF)-1 шт.
  • Колпачки маслосъёмные VICTOR REINZ 70-31306-00 (аналог 036109675A)- 16 шт.
  • Прокладка впускного коллектора VICTOR REINZ 71-36072-00 (аналог 06F129717D)- 1 шт.
  • Прокладка впускного коллектора VICTOR REINZ 71-37583-00 (аналог 06J129717)- 1 шт.
  • Прокладка выпускного коллектора VICTOR REINZ 71-37511-00 (аналог 06F253039F)- 1 шт.
  • Прокладка вакуумного насоса VICTOR REINZ (аналог 06H103121J)- 1 шт.
  • Прокладка турбины VICTOR REINZ (аналог 1K0253115AB)- 1 шт.
  • Прокладка слива масла с турбины VICTOR REINZ (аналог 06F145757L)- 2 шт.
  • Прокладка кожуха ГРМ передняя VICTOR REINZ (аналог 06H103483C)- 1 шт.
  • Кольцо уплотнительное кожуха ГРМ VICTOR REINZ (аналог 06H103483D)- 1 шт.
  • Герметик VICTOR REINZ 70-31414-10— 2 шт.
  • Поршень в сборе (23 мм) STD KOLBENSCHMIDT 40761600 или поршень в сборе (21 мм) STD KOLBENSCHMIDT 40251600— 4 шт.
  • Комплект поршневых колец NE 9-5052-00— 4 шт.
  • Болт ГБЦ Victor Reinz 14-32276-01 (аналог 06D103385D)- 10 шт.
  • Пробка М12х1,5 N0160255— 1 шт.
  • Гайка М10 N10286108— 4 шт.
  • Гайка M8 N90894601— 9 шт.

Кольцо уплотнительное (14.2х17.9х1.5) N0138149— 2 шт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector