Двигатели ямз на белаз расход

БелАЗ 7547 представляет собой карьерный самосвал с грузоподъемностью до 45 тонн. В 1970-х годах в СССР начали активно разрабатывать сверхмощные автомобили, способные работать на крупномасштабных объектах. Реализацией проекта занялся Белорусский автозавод.

Основоположником серии 40/45-тонных автомобилей был БелАЗ 548 (БелАЗ 548А).

Несмотря на то, что уже в 1970-е годы Белорусский автозавод мог строить модели с большей грузоподъемностью, именно модификации, рассчитанные на 40 и 45 тонн, пользовались наибольшей популярностью.

В данном сегменте обновления происходили наиболее стремительно. В итоге появился БелАЗ 7547, ставший дальнейшим развитием серии БелАЗ 548 (БелАЗ 548А) и получивший схожую конструкцию.

Двигатели ямз на белаз расход

Автомобиль предназначался для транспортировки сыпучих и горно-рудных масс на разработках полезных ископаемых открытого типа.

Также модель использовалась при строительстве гидротехнических и промышленных объектов, дорожно-магистральных развязок и в перерабатывающей промышленности.

Техника уверенно преодолевала значительные уклоны и была невосприимчива к качеству дорог и погодным условиям, что позволяло использовать ее в различных климатических зонах.

Модификации

  •  БелАЗ 7547 – базовая версия с мотором ЯМЗ-240НМ2 (500 л.с.);
  •  БелАЗ 75471 – версия с агрегатом ЯМЗ-8401.10-06 (550 л.с.);
  •  БелАЗ 75473 – модификация с агрегатом Cummins КТА-19С (600 л.с.). От базовой версии БелАЗ 75473   отличается увеличенным капотом для установки иностранного двигателя;
  •  БелАЗ 75476 – вариация с газопоршневым мотором Кунгур-550 (549 л.с.);
  •  БелАЗ 75477D – более дорогостоящая модель с импортным двигателем DEUTZ BF 8M 1015C (543 л.с.).

Видео тест

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  •  длина – 8090/8390 мм;
  •  ширина – 4560 мм;
  •  высота – 4390 мм;
  •  колесная база – 4200 мм;
  •  задний свес – 1650 мм;
  •  передняя колея – 2830 мм;
  •  задняя колея – 2580 мм;
  •  дорожный просвет – 490 мм;
  •  радиус поворота – 10200 мм.

Весовые показатели:

  •  снаряженная масса – 31100 кг;
  •  полная масса – 78100 кг;
  •  грузоподъемность – 45000 кг.

В случае полной загрузки распределение массы по осям происходит в следующем соотношении: 33% – на переднюю часть, 67% – на заднюю часть. Без груза на переднюю ось приходится 45% массы, на заднюю ось – 55%.

Двигатели ямз на белаз расход

Характеристики кузова:

  •  тип – сварная металлическая платформа с передним защитным козырьком и треугольным профилем;
  •  максимальный угол подъема – 53 градуса;
  •  вместимость базового кузова – 21,5 куб.м;
  •  вместимость при полной загрузке с шапкой (соотношение 2 к 1) – 27,6 куб.м.

Опционально допускается установка кузова иного типа с максимальной вместимостью до 35,9 куб.м.

Все платформы имеют комплекс защиты FOPS, подогрев днища и механизм стопорения в верхнем положении.

Максимальная скорость автомобиля – 50 км/час.

Двигатель

В зависимости от модификации БелАЗ 7547 может оснащаться различными агрегатами.

Для базовой версии используется дизельный мотор ЯМЗ-240НМ2. V-образный 4-тактный двигатель оборудован жидкостной охлаждающей системой с принудительной циркуляцией и непосредственным впрыском.

Охлаждение масла выполняется водомасляным теплообменником или масляным радиатором. Запуск мотора производится пневмо-стартером. Очистка воздуха осуществляется за счет 2- или 3-ступенчатых фильтров с индикаторами состояния.

Двигатель оснащается системой предпускового подогрева.

Двигатели ямз на белаз расход

Характеристики мотора ЯМЗ-240НМ2:

  •  рабочий объем – 22,3 л;
  •  номинальная мощность – 368 (500) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1515 Нм;
  •  число цилиндров – 12;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм;
  •  удельный расход топлива – 224 г/кВт в час.

Для версии БелАЗ 75471 используется другой российский двигатель – ЯМЗ-8401.10-06. Агрегат имеет схожую конструкцию, но обеспечивает большую мощность.

Характеристики мотора ЯМЗ-8401.10-06:

  •  рабочий объем – 25,86 л;
  •  номинальная мощность – 404 (550) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 2254 Нм;
  •  число цилиндров – 12;
  •  диаметр цилиндра – 140 мм;
  •  удельный расход топлива – 206 г/кВт в час.

Двигатели ямз на белаз расход

После распада СССР Белорусский автозавод стал использовать в своих продуктах иностранные агрегаты. Серия БелАЗ 7547 не стала исключением. Так, версии БелАЗ 75473 и БелАЗ 75476 получили импортные силовые установки:

  • Cummins КТА-19С с рядным расположением цилиндров (6 штук), непосредственным впрыском и турбонаддувом. Номинальная мощность агрегата – 600 л.с., рабочий объем – 18,9 л, максимальный крутящий момент – 2237 Нм;
  • DEUTZ BF 8M 1015C с двойным турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, жидкостным охлаждением и горизонтальным расположением вала. Агрегат имеет 8 цилиндров. Рабочий объем – 15,87 л, номинальная мощность – 400 (543) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 2637 Нм.

Также на модели серии устанавливается российский газопоршневой двигатель Кунгур-550 нового поколения. Мотор разработан на базе дизеля ЯМЗ-240, но работает на сжиженном природном газе (метан). Основными преимуществами агрегата является экономичность и экологичность. Мощность двигателя Кунгур-550 – 550 л.с.

Устройство

БелАЗ 7547 построен на «выносливом» шасси, сделанном на основе лонжеронной сварной рамы (лонжероны коробчатого сечения с переменной высотой и дополнительным усилением в виде поперечин).

Элементы рамы дополнительно покрыты антикоррозийным составом. Автомобиль имеет зависимую по кругу подвеску. Применяется пневмогидравлическая подвеска с поперечными штангами и продольными рычагами.

Также используются интегрированные гидроамортизаторы.

Двигатели ямз на белаз расход

Дизайн всех модификаций БелАЗ 7547 унифицирован с другими продуктами Минского автозавода. Отличия проявляются лишь у некоторых версий в виде увеличенного капота, необходимого для установки иностранного агрегата.

В целом, внешность машин одинакова: большой прямоугольный капот, выступающий вперед, и крупная радиаторная решетка. По обе стороны от капота устанавливаются лестницы (левая используется для подъема в кабину, правая – для доступа к обслуживаемым элементам).

Кабина при этом смещена влево и имеет всего одну дверь.

В начальном исполнении все версии БелАЗ 7547 комплектуются кузовом с треугольным профилем, дополненным функцией подогрева днища и системой безопасности FOPS. За подъем платформы отвечают телескопические трехступенчатые гидроцилиндры, питание которых осуществляется от масляных шестеренчатых насосов, которые также обеспечивают питание рулевой и тормозной систем.

Двигатели БелАЗ 7547 агрегатируются с 5-ступенчатой гидромеханикой с одноступенчатым блокируемым гидротрансформатором и редуктором.

Управление выполняется посредством электронной системы, устанавливающей оптимальные параметры с учетом нагрузки. С агрегатом трансмиссия соединяется посредством карданной передачи и упругой муфты.

От коробки передач усилие передается через кардан к ведущему мосту.

Двигатели ямз на белаз расход

Тормозная система представлена 4 составляющими:

  •  рабочий контур с барабанными колодочными тормозами, действующими на все колеса;
  •  стояночный контур с колодочным постоянно-замкнутым тормозом с пружинным приводом;
  •  вспомогательный контур, представляющий собой гидродинамический тормоз-замедлитель;
  •  запасной контур.

БелАЗ 7547 оснащается большой одноместной кабиной с дополнительным боковым креслом. Водительское сиденье монтируется на торсионной рессоре или имеет пневмоподрессоренный механизм с гидроамортизатором.

Пассажирское кресло предоставляет минимум комфорта. Внутри кабины присутствует отопитель, опционально возможна установка кондиционера. Приборы панели информативны, действует подсветка с режимами «день»/«ночь».

Рулевое управление имеет гидрообъемный привод.

Цена нового и б/у

В зависимости от состояния и модификации стоимость БелАЗ 7547 на вторичном рынке может колебаться от 0,7 до 3,5 миллионов рублей. Ценники на модели без пробега держатся в секрете (около 5-6 миллионов рублей).

Аналоги

Расход топлива на 100 км ЯМЗ: 236, 238, 240, 536, 7511

Ярославский моторный завод (ЯМЗ) принадлежит к лидерам производства силовых агрегатов для разных видов транспорта. Дизельные двигатели (бензиновых аналогов просто нет!) этого производителя устанавливаются на более трех сотен машин и различных силовых установок для промышленных надобностей.

У моторов ЯМЗ разный расход топлива на 100 км. Эти показатели зависят не только от модели двигателя, но и от модификации транспорта, на которые он установлен, веса автомобиля и других его параметров.

Поэтому с одним и тем же двигателем расход горючего у грузовиков МАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, Урал и автобусов будет существенно отличаться.

В технических характеристиках моторов ЯМЗ потребление топлива указывается в самом минимальном количестве и в единицах измерения г/кВт·ч (г/л.с.·ч), которые не являются литрами!

Читайте также:  Двигатель априлия 50 схема

Расход топлива ЯМЗ-236

Одна из самых распространенных линеек дизельных моторов советского периода — ЯМЗ-236, их производство стартовало еще в 60-х годах прошлого века.

Модели этого вида, которые выпускались в атмосферной (базовый вариант) и турбированной модификациях, заслужили репутацию самых безупречных и надежных двигателей отечественного производства.

Моторами ЯМЗ-236 комплектовали грузовые автомобили и самосвалы: МАЗ, ЗИЛ, Урал, а также автобусы ЛАЗ и ЛиАЗ.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
236М2 180 л.с. 214 (157) Дизель
236А 195 л.с. 214 (157)
236БЕ2 250 л.с. 197 (145)
236НЕ2 230 л.с. 197 (145)

Двигатели ямз на белаз расход

Расход топлива ЯМЗ-238

Дизельные силовые агрегаты ЯМЗ-238, которые на Ярославском моторном заводе изготавливают с 1965 года, несмотря на свою устаревшую конструкцию и средние технические характеристики, до сих пор пользуются популярностью. Эти моторы зарекомендовали себя надежностью и высокой ремонтопригодностью.

В наши дни двигатель ЯМЗ-238 прошел модернизацию и отвечает нормам Евро-2 и Евро-3. Чаще всего такие дизельные установки можно увидеть на грузовых автомобилях МАЗ (особенно на моделях МАЗ 5336), КрАЗ и Урал.

Покупатели могут выбирать между обычным «атмосферным» вариантом и двигателем в турбированной версии.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
238Б 300 л.с. 208 (153) Дизель
238ДЕ2 330 л.с. 195 (143)
238М2 240 л.с. 214 (157)

Двигатели ямз на белаз расход

ЯМЗ-7511

Силовой агрегат ЯМЗ-7511 стал достойным преемником версии ЯМЗ-238, получив несколько улучшенных характеристик в сравнении со своим предшественником.

У моторов, к производству которых в Ярославле приступили в 1996 году, существенно выросла мощность (в диапазоне от 360 до 400 «лошадок»), а еще они получили эффективный топливный насос высокого давления. Такими установками комплектуют грузовые автомобили МАЗ, КрАЗ и Урал.

Чаще всего на таких грузовиках можно встретить модификации 7511.10, 7511.10-06, 7511.10-12, 7511.10-16, 7511.10-36.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
7511.10 400 л.с. 195 (143) Дизель
7511.10-06 400 л.с. 195 (143)
7511.10-12 400 л.с. 195 (143)
7511.10-16 400 л.с. 195 (143)
7511.10-35 400 л.с. 195 (143)

Двигатели ямз на белаз расход

ЯМЗ-240

Силовые агрегаты ЯМЗ-240 являются гордостью отечественного моторостроения.

Их используют для автомобильной и строительной техники, но чаще всего такие двигатели можно увидеть на карьерных самосвалах БелАЗ различной модификации и грузоподъемностью от 30 до 52 тонн.

Дизельные моторы этого ряда выпускают с 1988 года, и к настоящему времени они имеют три основных модификации – ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240 НМ2 и ЯМЗ-240 ПМ2.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
240М2 360 л.с. 214 (157) Дизель
240НМ2 500 л.с. 208 (153)
240ПМ2 420 л.с. 211 (155)

Двигатели ямз на белаз расход

ЯМЗ-536

К производству дизельного мотора ЯМЗ-36, отвечающего стандартам Евро-4 и Евро-5, в Ярославле приступили в 2010 году. С 2012 различные варианты этого силового агрегата можно увидеть на грузовиках МАЗ, Урал, КрАЗ, ГАЗ, автобусах ЛиАЗ и ПАЗ. Ведутся разговоры о том, что с 2018 года моторы ЯМЗ-536 будут устанавливаться на грузовиках КАМАЗ, предназначенных для Министерства обороны РФ.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
536 312 л.с. 194.5 (143) Дизель
536.10 312 л.с. 194.5 (143)
536.30 312 л.с. 194.5 (143)
536.40 312 л.с. 194.5 (143)

Двигатели ямз на белаз расход

Большинство водителей привыкло рассчитывать расход топлива для ЯМЗ на 100 км в литрах, поэтому показатели в таблицах для таких людей могут оказаться непонятными. Максимальное теоретическое потребление дизеля в единицу времени считается по формуле: Q=N*q.

В которой N – это показатель мощности мотора, q – показатель удельного расхода горючего, а Q – максимально возможное теоретическое потребление дизеля в граммах за 1 час работы силового агрегата на максимуме мощности.

Такой показатель, в теории, всегда на десяток грамм выше от реального расхода, поскольку на практике силовой агрегат постоянно не работает на своем максимуме.

Получив расход горючего в граммах, можно перевести его в литры. В зависимости от температуры дизеля, вес 1 литра топлива составляет 830-860 грамм.

Важно помнить, что расход топлива у грузовиков увеличивается на 1.4 литра от нормы с каждой тонной груза. На реальное потребление горючего также влияют качество масла, залитого в мотор, и низкое давление в шинах.

Двигатели ямз на белаз расход

Карьерный самосвал БелАЗ 7540 выпускается Белорусским заводом с 1992 года и входит в линейку знаменитых по всему миру гигантских грузовиков.

Эта модель является самой маленькой среди серийных автомобилей, хотя ее параметры несравнимы с грузовиками от других производителей.

Самосвал предназначается для транспортировки горных масс от места добычи до пункта хранения или переработки. Используются при добыче полезных ископаемых открытым (карьерным) способом.

Модификации

  • БелАЗ 7547 – базовая версия с мотором ЯМЗ-240НМ2 (500 л.с.);
  • БелАЗ 75471 – версия с агрегатом ЯМЗ-8401.10-06 (550 л.с.);
  • БелАЗ 75473 – модификация с агрегатом Cummins КТА-19С (600 л.с.). От базовой версии БелАЗ 75473 отличается увеличенным капотом для установки иностранного двигателя;
  • БелАЗ 75476 – вариация с газопоршневым мотором Кунгур-550 (549 л.с.);
  • БелАЗ 75477D – более дорогостоящая модель с импортным двигателем DEUTZ BF 8M 1015C (543 л.с.).

Расход топлива ЯМЗ-238

Дизельные силовые агрегаты ЯМЗ-238, которые на Ярославском моторном заводе изготавливают с 1965 года, несмотря на свою устаревшую конструкцию и средние технические характеристики, до сих пор пользуются популярностью. Эти моторы зарекомендовали себя надежностью и высокой ремонтопригодностью.

В наши дни двигатель ЯМЗ-238 прошел модернизацию и отвечает нормам Евро-2 и Евро-3. Чаще всего такие дизельные установки можно увидеть на грузовых автомобилях МАЗ (особенно на моделях МАЗ 5336), КрАЗ и Урал.

Покупатели могут выбирать между обычным «атмосферным» вариантом и двигателем в турбированной версии.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
238Б 300 л.с. 208 (153) Дизель
238ДЕ2 330 л.с. 195 (143)
238М2 240 л.с. 214 (157)

Читать еще:  Что такое двигатель для айфонаДвигатели ямз на белаз расход

БелАЗ 7547: краткая информация о самосвале

В 1970-х годах в Советском Союзе остро встал вопрос о создании очень мощных автомобилей, способных помочь в строительстве разнообразных крупномасштабных энергетических объектов.

Самую большую популярность в результате обрели машины, грузоподъемность которых превышала 40 тонн, а технические характеристики их давали возможность им без проблем перемещаться по карьерам.

Одним из таких широко востребованных самосвалов стал БелАЗ 7547, о котором и пойдет речь в данной статье.

Читайте также:  Двигатель 2nz технические характеристики

Двигатели ямз на белаз расход

Назначение

Мощный автомобиль выпускается в Беларуси. Карьерный самосвал БелАЗ 7547 создан для транспортировки различных горных масс в рыхлом состоянии по дорогам специального назначения в условиях открытых карьеров.

Машина может быть использована во время строительства масштабных промышленных, гидротехнических объектов, а также во время прокладки дорожных комплексов. Кроме того, грузовик активно задействован на предприятиях, связанных с переработкой сырья.

Автомобиль может преодолевать значительные уклоны, практически не восприимчив к поверхности дороги и, можно сказать, незаменим во время перевозки сырья из карьеров с повышенной степенью притока воды.

Двигатель

Самосвал БелАЗ 7547 оснащен четырехтактным, дизельным мотором, цилиндры в котором расположены V-образно. Очистка поступающего воздуха происходит при помощи сухих фильтров (двухступенчатых или трёхступенчатых), оснащенных датчиками загрязнения.

Смазочная система двигателя – смешанного типа, жидкость в ней циркулирует в принудительном порядке. Мотор также имеет предпусковой подогрев, который осуществляется за счет жидкостной системы. Кроме того, в наличии электростартерная и пневмостартерная системы пуска.

Двигатели ямз на белаз расход

Описание трансмиссии

Коробка переключения передач самосвала выполнена в гидромеханическом варианте и имеет четыре вала и шесть муфт фрикционного типа, с помощью которых и происходит переключение.

КПП предусматривает 5 скоростей для движения вперёд и 2 – назад. Также имеется тормоз с лопастями.

Гидромеханическая передача сопряжена с основным силовым узлом и ведущим мостом с помощью пары карданов открытого исполнения.

Читать еще:  Шкода фабия рез что за двигатель

Колесные пары

На грузовике стоят шины с пневмоподкачкой и рисунком протектора карьерного исполнения. Предусмотрен и второй вариант колес – металлокордные бескамерные.

Оба варианта без проблем могут выдержать нагрузку в пределах 14500 килограмм на каждое колеса, что дало возможность увеличить работоспособность всей машины.

Высокая проходимость и большая грузоподъемность автомобиля позволили отказаться на многих промышленных объектах от использования дорогостоящих в обслуживании внутренних железнодорожных веток.

Двигатели ямз на белаз расход

Тормозная система

БелАЗ 7547 оснащается колодочными тормозами с раздельным пневматическим приводом для передних и задних колес. Тип тормозов – барабанные. Однако конструкторы также предусмотрели и наличие сухих однодисковых (в некоторых случаях и многодисковых) тормозов.

На ведущем валу главной передачи монтируется стояночный тормоз постоянно замкнутого типа с пневматическим управлением. В роли запасного тормоза применяется контур работающей тормозной системы, который находится в рабочем состоянии. Ведущий вал КПП оборудован гидродинамическим тормозом-замедлителем с электроуправлением.

Водительская кабина

БелАЗ 7547 имеет одноместную кабину водителя, в которой установлено регулируемое сидение. Оно закрепляется на торсионной или пневматической рессоре. В наличии также вспомогательное боковое сидение.

По требованию заказчика в кабине может быть установлена система кондиционирования. Имеющиеся обогреватели выполнены в жидкостном варианте, а на зеркалах заднего вида предусмотрен электрический обогрев.

Система рулевого управления предусматривает наличие гидравлического привода.

Технические параметры

БелАЗ 7547, характеристики которого указаны ниже, может работать в температурном диапазоне окружающей среды от – 50 до + 50 градусов Цельсия.

Двигатели ямз на белаз расход

Технические данные самосвала следующие:

  • тип двигателя – ЯМЗ-240НМ2;
  • мощность – 500 лошадиных сил;
  • крутящий момент – 1600 оборотов в минуту;
  • максимальная скорость передвижения – 50 км/ч;
  • собственный вес самосвала – 33 тонны;
  • машина способна перевезти 45 тонн породы;
  • радиус поворота – 10,2 метра;
  • шины – 21.00 –35;
  • показатель объема платформы – 19 кубических метров;
  • длина самосвала – 8,09 метра;
  • ширина – 4,62 метра;
  • высота – 4,39 метра;
  • показатель расхода топлива – 224 литра на каждые 100 километров пройденного пути;
  • задний мост оснащен коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.

Читать еще:  Двигатель 1нз какие свечи

Особенности конструкции

БелАЗ 7547 оснащен сварной высокопрочной платформой – ковшом со специальным козырьком для защиты кабины водителя. Ковш вместе с грузом поднимается до полной выгрузки за 25 секунд, а опускается – за 20. Перемещения ковша обеспечивают трёхступенчатые телескопические гидравлические цилиндры.

Двигатели для карьерных самосвалов БелАЗ

Главная → Статьи → О спецтехнике → Двигатели для карьерных самосвалов БелАЗ Двигатели ямз на белаз расход

Двигатели для БелАЗ

Белорусские самосвалы выпускаются грузоподъемностью от 30 и до 450 тонн. Начальный ряд этой линейки представлен самосвалами Белаз 7540, 7545 и 7555, имеющих, соответственно, грузоподъемность в 30, 45 и (55-60) тонн.

  • В качестве агрегатов, приводящих в движение эти карьерные самосвалы на  гидромеханической трансмиссии используются дизельные двигатели внутреннего сгорания.
  • Чаще всего применяются дизели американской фирмы Cummins, которые устанавливаются на семи модификациях самосвалов: на 30-ти тонном 7540К, на двух 45-ти тонных машинах — 7545, 75473, четырех 55-ти тонных модификациях 7555 (B, D, F,H), и одном 60-ти тонном 7555Е.
  • Российские двигатели ЯМЗ применяются на трех 30-тониках — 7540А, 7540В и 7540С, и 45-ти тонном 7547.
  • Модель 7540С оснащается силовым агрегатом Минского ММЗ, а 60-тонник 7555I комплектуется двигателем немецкой компании Liebherr.
  • Особенности двигателей для карьерных самосвалов
  • Американские Cummins

Это самая востребованная белорусскими машиностроителями марка двигателей. Агрегаты Cummins отличаются увеличенным почти вдвое сроком службы, даже поршни этих моделей служат на треть дольше. Можно добавить особенности впрыска топлива, который осуществляется под давлением около 2500 бар, что способствует увеличению мощности двигателя.

Двигатели Cummins KTA19-C устанавливаются на самосвалы грузоподъемностью 45 тонн. А на 55-ти тонные машины ставят Cummins КТТА 19-С, отличающийся наличием двойного турбонаддува и промежуточного охлаждения надувочного воздуха.

Ярославские двигатели

Для белорусских карьерных машин грузоподъемностью 30 тонн Ярославский завод выпускает двигатели ЯМЗ-240ПМ2 мощностью 309 кВт и двигатели ЯМЗ-240М2 на 265 кВт, которыми комплектуются самосвала 7540А и 7540В.

Из отличительных особенностей этой серии двигателей можно отметить наличие предпускового подогревателя топлива и охлаждающей жидкости, что позволяет эксплуатировать технику в условиях низких отрицательных температур до – 50ºС. Двигатель ЯМЗ-240ПМ2 оснащается турбонаддувом, в варианте ЯМЗ-240М2 – отсутствует такое устройство.

Экологические параметры ярославских агрегатов соответствуют Евро-0, что достаточно для работы в карьерах.

Белорусская продукция

Перспективным выглядит сотрудничество завода БелАЗ и минского завода ММЗ. За полтора года уже поставлено на жодинский завод более 210 двигателей, а первый, 425 сильный агрегат, установленный на 30-ти тонном 7540С, отработал около 150 тысяч км без серьезных замечаний.

Немецкий экземпляр

60-ти тонные самосвалы 7555I работают с немецким двигателем Liebherr D 9512 A7 (565 квт.), отличающимся высоким крутящим моментом в 2100 Нм, охлаждаемыми поршнями и другими элементами, обеспечивающими высокие технические характеристики.

Расход топлива двигателей ЯМЗ-236 и 238 и технические характеристики

На протяжении многих десятилетий Ярославским моторным заводом выпускаются незаменимые и не имеющие аналогов двигатели ЯМЗ 236 и ЯМЗ-238. Такая популярность моторов объясняется их надежностью и максимальной ремонтопригодностью.

Устанавливаются агрегаты на спецтехнику, относящуюся к классу с большой грузоподъемностью. Сюда стоит отнести МАЗ, ЗИЛ, сельскохозяйственную технику, Камаз и т.д.

За несколько десятилетий были выпущены большое количество модификаций моторов данной марки, поэтому сегодня их можно устанавливать и на подержанные транспортные средства, и на недавно выпущенные.

Расход топлива – важный показатель

Сразу отметим, что независимо от конкретного предназначения спецтехники, на которую устанавливают двигатель ЯМЗ-236 или ЯМЗ 238, расход топлива будет оставаться важным показателем при покупке устройства для замены или установки на новую технику. Вроде бы ничего нет сложного в том, чтобы узнать, какой расход предусмотрен. Производитель всегда отмечает в техническом описании эту информацию. Однако реальные показатели почему-то оказываются ошибочными.

Читайте также:  Jeep renegade характеристики двигателя

Расход топлива на 100 км, имеется в виду не тот, что указан в инструкции, а реальный, зависит от многих факторов:

  • изменение скоростных режимов при движении транспортных средств;
  • тип дорог, по которым чаще всего перемещает транспорт, например, если движение на подъем, то возрастает нагрузка на двигатель, расход топлива, соответственно, увеличивается;
  • износ мотора и комплектующих;
  • качество топлива;
  • масса автомобиля. Если, например, УРАЛ тяжелей трактора, то значит и расход в первом случае будет больше;
  • температурные и климатические условия окружающей среды;
  • исправность и интегрирование систем всего моторного отсека и других комплектующих транспортного средства.

Норма расхода, указанная в инструкции

Если говорить непосредственно о тех показателях, которые указаны в инструкциях к двигателям, то норма для ЯМЗ 236 – это минимальный удельный расход 214 (157) грамм/кВт.ч. В разных модификациях мотора расход может быть другим. Зависит от количества лошадиных сил. Находится в пределах от 180 до 230, расход будет составлять от 214(157) до 197(145).

Если приводить на примере МАЗа, то технические характеристики указывают на то, что расход равен от 21 до 35 литров на 100 км в зависимости от модификации модели мотора. В ЯМЗ 238 удельный расход зависит от лошадиных сил (от 240 до 330 л.с) и варьируется в пределах от 214(157) до 195(143) грамм/кВт.ч. На примере МАЗа – это от 21 до 35 литров на 100 км.

Двигатели ямз на белаз расход

Двигатели ЯМЗ-8401 и ЯМЗ-850 с турбонаддувом Евро-0 и Евро-1

Двигатели ямз на белаз расходДвигатели серий ЯМЗ-8401 и ЯМЗ-850 производства Ярославского моторного завода — наиболее мощные из семейства V-образных 12-цилиндровых тяжелых дизелей ЯМЗ.

Все двигатели этих семейств и их комплектации — турбированные, по уровню выброса вредных веществ соответствуют нормативам Евро-1 и Евро-0.

Модель ЯМЗ-8401 является базовой моделью автомобильного дизеля для обоих семейств. Ряд модификаций ЯМЗ-8401 обладают экостандартом Евро-1. Моторы данной серии применяются на тяжелой технике:

  • карьерные самосвалы БелАЗ массой 80 тонн г/п до 45 тонн
  • двухзвенные гусеничные транспортеры военного назначения
  • двухзвенные плавающие гусеничные транспортеры транспортного и грузового назначения
  • колесные тягачи

Модель двигателя ЯМЗ-850 разработана на базе ЯМЗ-8401 для применения в составе фронтальных погрузчиков, промышленных тракторов-бульдозеров, кранов-трубоукладчиков.

Модификации мотора ЯМЗ-850.10 применяются в составе дизельных стационарных установок:

  • ЯМЗ-8502.10 — для привода насосов и компрессоров
  • ЯМЗ-8503.10 — для дизельных электростанций высокой мощности
  • ЯМЗ-Э8504.10 — для привода бурового оборудования (экспериментальный вариант)

Двигатели линеек ЯМЗ-8401.10 и ЯМЗ-850.10 на данный момент являются самыми мощными 12-цилиндровыми моторами ЯМЗ. Они способны бесперебойно работать в сложнейших условиях высокогорья и пустыни, при высокой влажности и температуре от -50 до +50 градусов.

Автомобильные двигатели:

Модель
Мощность, кВт (л.с.)
Частота вращения, мин-1
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота)
Масса, кг
Назначение, потребитель
Двигатель
ЯМЗ-8401.10-03
478 (650) 2100 2450 (250) 1300-1500 206 (152) 1690/1230/1170 1840 Карьерные самосвалы полной
массой до 80 т, грузоподъемностью 45 т БелАЗ-75471 (ПО
«БелАЗ», Жодино)
Двигатель
ЯМЗ-8401.10-05
441 (600) 2100 2352 (240) 1300-1500 206 (152) 1690/1230/1170 1840 Карьерные самосвалы полной
массой до 70 т, грузоподъемностью 42 т БелАЗ-7548, -75489
Двигатель
ЯМЗ-8401.10-06
404 (550) 2100 2254 (230) 1300-1500 206 (152) 1690/1230/1170 1840 Карьерные самосвалы полной
массой до 70 т, грузоподъемностью 42 т БелАЗ-75481, -75471,
тягачи-буксировщики БелАЗ-7423
Двигатель
ЯМЗ-Э8401.10-09
588 (800) 2100 3087 (315) 1300-1500 206 (152) 1860/1070/1200 1890 Двухзвенные плавающие гусеничные
транспортеры семейства «Витязь» и
«Вездесущий» транспортного и грузового назначения
ДТ-10ПМ, ДТ-20ПМ, ДТ-ЗОПМ и их модификации (ОАО «Ишимбайский
завод транспортного машиностроения „Витязь“)
Двигатель
ЯМЗ-8401.10-14
478 (650) 2100 2450 (250) 1300-1500 206 (152) 1630/1070/1170 1840 Колесные тягачи специального
назначения МО РФ КЗКТ-7428, -7427 (ОАО „Русич“
(Курганский завод колесных тягачей)
Двигатель
ЯМЗ-Э8401.10-17
478 (650) 2000 2450 (250) 1400-1600 208 (153) 1630/1070/1170 1830 Пассажирская автомотриса АПЛ-1
(ОАО „Людиновотепловоз“)
Двигатель
ЯМЗ-8401.10-24
478 (650) 2100 2450 (250) 1400-1600 208 (153) 1630/1070/1170 1840 Колесные тягачи МЗКТ-74131,
шасси МЗКТ-79191 (ГП „Минский завод колесных
тягачей“)
Двигатель ЯМЗ-845.10 537 (730) 2100 2744 (280) 1300-1500 204 (150) 1910/1070/1265 2000 Карьерные самосвалы полной
массой до 95 т, грузоподъемностью 55 т БелАЗ-7555
Двигатель ЯМЗ-8451.10 478 (650) 2100 2597 (265) 1300-1500 204 (150) 1910/1070/1265 2000 Карьерные самосвалы полной
массой до 75 т, грузоподъемностью 45 т БелАЗ-7545
Двигатель
ЯМЗ-850.10
412 (560) 1900 2685 (274) 1300-1500 211 (155)* 1910/1230/1300 2050 Промышленный
трактор-бульдозер Т-35.01Я (ЯБЛ-3), кран-трубоукладчик ТГ-503Я (ОАО
„Промтрактор“, Чебоксары)
Двигатель
ЯМЗ-850.10-01
412 (560) 1900 2685 (274) 1300-1500 211 (155)* 1910/1230/1300 2080 Колесный трактор-бульдозер
ТК-25.02, фронтальный погрузчик ПК-12.02 (-01, -02) (ОАО
„Промтрактор“, Чебоксары)
Двигатель ЯМЗ-8501.10 324 (440) 1800 2230 (228) 1200-1400 211 (155)* 1910/1230/1300 2020 Промышленный трактор-бульдозер
Т-25.01Я, трактор мелиоративный ТМ-25.01 (ОАО
„Промтрактор“. Чебоксары)
Двигатель ЯМЗ-Э856.10 478 (650) 2100 2600 (265) 1300-1500 219 (161)* 1910/1230/1300 2020 Промышленный трактор-бульдозер
Т-40.01Я (ОАО „Промтрактор“, Чебоксары)
Двигатель ЯМЗ-847.10 588 (800) 2100 3090 (315) 1250-1400 203 (149) 1830/1070/1220 2000 Изделия специального назначения
МО РФ, колесные тягачи и шасси МЗКТ-79221, КЗКТ-74281
Двигатель ЯМЗ-8471.10 588 (800) 2100 3090 (315) 1250-1400 203 (149) 1830/1070/1220 2000 Двухзвенные гусеничные
транспортеры ДТ-10ПМ, ДТ-20МП, ДТ-ЗОПМ специального назначения МО РФ
(ОАО ИЗТМ „Витязь“)
Двигатель
ЯМЗ-Э8401.10-19
478 (650) 2100 2450 (250) 1300-1500 206 (152) 1860/1070/1200 1890 Двухзвенные плавающие гусеничные
транспортеры под технологическое оборудование (краны, экскаваторы и
пр.) ДТ-10ПМ, ДТ-20ПМ, ДТ-ЗОПМ и их модификации (ОАО ИЗТМ
„Витязь“)

Двигатели для стационарных установок:

Модель
Мощность, кВт (л.с.)
Частота вращения, мин-1
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота)
Масса, кг
Назначение, потребитель
Двигатель ЯМЗ-8502.10 500 (680) 1800 211 (155) 1910/1230/1300 2315 Двигатель в составе силовых
установок для привода насосов, компрессоров
Двигатель ЯМЗ-8502 412 (560) 1900 2685 (274) 1300-1500 211 (155) 2550/1230/1300 2350 Силовой агрегат в составе
силовой установки ЯСУ-500М2 для ПНУ-1М (НПО
«Новотехника»)
Двигатель
ЯМЗ-Э8504.10-01
368 (500) 1600 2350 (240) 1300-1500 206 (152) 1910/1230/1300 2030 Двигатель в составе силовой
установки ЯСУ-500Б для привода бурового насоса
«ОМЗ-НГО»
Двигатель ЯМЗ-8503.10 441 (600) 2100 2300 (235) 1300-1500 218 (160) 3110/1230/1300 2500 Двигатель в составе
электроагрегата АД-315С-Т400-1Р
Двигатель
ЯМЗ-Э8504.10-02
405 (550) 1700 2550 (260) 1300-1500 206 (152) 1910/1230/1300 2030 Двигатель в составе силовой
установки ЯСУ-500Б2 для привода бурового оборудования
«ОМЗ-НГО»
Двигатель ЯМЗ-Э8504 360 (490) 1500 2450 (250) 1300-1500 208 (153) 1910/1230/1300 2030 Силовой агрегат в составе
установки ЯСУ-500Б1 для привода лебедки и ротора буровой установки
«ОМЗ-НГО»
Двигатель ЯМЗ-8505 478 (650) 2100 219 (161) 2550/1230/1300 2315 Силовой агрегат для привода
компрессора (ОАО «Краснодарский компрессорный
завод»)
Двигатель ЯМЗ-8506.10 478 (650) 2100 2450 (250) 1300-1500 219 (161) 1910/1230/1300 2050 Двигатель в составе силовой
установки ЯСУ-500В для привода гидравл. насоса экскаватора ЭГ-5,5 (ОАО
«ОМЗ»)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector