В 2008 году китайская компания Чери купила патент на немецкий двигатель, предназначенный для установки на MINI и BMW 3-series.
Двигатель был доработан китайскими инженерами в сотрудничестве с австрийской компанией AVL. В какой-то степени это событие ознаменовало новую эру в истории компании, да и не только ее.
Двигатель с индексом Acteco SQR477F в разное время применялся и до сих пор применяется компаниями Чери, Дэу, ЗАЗ.
В сентябре 2008 года 1,5-литровый двигатель Чери был представлен в кузове ЗАЗ Ланос и позже пошел в серию в такой комплектации.
Для Украины мотор собирался крупноузловым методом на МеМЗ в Мелитополе и устанавливался как на Ланос, так и на ЗАЗ Форза, Вида. В магазине Запчасти Чери вы можете подобрать все нужные детали для ремонта двигателя 477F 1.5 л.
Характеристики двигателя Acteco SQR477F
- Немецкий двигатель QR480 сам по себе имел неплохой потенциал и использовал в конструкции прогрессивные на тот момент решения.
- Они и сегодня вполне удовлетворяют потребности переднеприводных автомобилей бюджетного сегмента классов В и С.
- Даже сегодня для мотора объемом 1,5 л номинальная мощность 109 сил на 6000 об/мин и крутящий момент 140 Н∙м при полке 4500 об/мин выглядит довольно убедительно.
Перспективы у двигателя вполне приличные, поскольку изначально он разрабатывался с учетом экологических требований Евро4.
А это значит, что мотор будет отлично работать на ГБО 4 поколения с хорошей экономией топлива и высокой производительностью.
Особенность алюминиевой головки блока цилиндров в том, что все 16 клапанов приводятся в движение одним распределительным валом (SOHC). Распредвал имеет 12 кулачков, по три на цилиндр.
Один приводит сразу два выпускных клапана через коромысло, и по одному впускному на кулачок.
Интересно, что в немецкой версии этот двигатель имел цепной привод шестерни распредвала, но китайцы удешевили и упростили конструкцию, установив обычный зубчатый ремень ГРМ, как и на других бюджетных автомобилях. При обрыве или проскальзывании ремня ГРМ в этом двигателе клапана загибает.
Блок цилиндров у мотора Acteco SQR477F — алюминиевый.
Это говорит о том, что в процессе капитального ремонта, который потребуется к пробегу около 300 000 км, блок можно будет загильзовать, либо установить ремонтные поршни и кольца с предварительной шлифовкой блока под ремонтный размер в зависимости от уровня износа поршневой, коленвала и шатунов.
В каталоге запчастей Чери и ЗАЗ есть детали ремонтных размеров для капитального ремонта.
Особенности и проблемы двигателя Acteco SQR477F
Как и у каждого двигателя, у Acteco SQR477F есть свои нюансы. Их необходимо знать, чтобы в процессе эксплуатации не возникало проблем с ремонтом и покупкой запчастей Чери и ЗАЗ Форза, Вида.
Тем не менее, практика показывает, что критические поломки этого мотора встречаются крайне редко.
К системе смазки особых претензий не возникает. Она работает под давлением, создаваемым масляным насосом в передней части блока, а ротор насоса приводится во вращение непосредственно от коленвала. Система снабжена стандартным полнопоточным масляным фильтром с бумажным гофрированным фильтрующим элементом и редукционным клапаном.
Производитель двигателя рекомендует использовать моторные масла SAE 10W-40 при минимальной температуре —21 °С или SAE 5W-40 при морозах до 26-27 градусов. Масла могут быть любого производителя, но по классу не ниже SL. Объем масла в двигателе — 3,6 л. Замена масла и фильтра — каждых 7-8 тысяч пробега, не более.
Кроме системы смазки, особого подхода может требовать ряд других систем:
-
Зубчатый ремень привода распредвала (ГРМ) рекомендуется менять каждых 35-40 тысяч км, а проводить его проверку вдвое чаще. Это важно, поскольку при обрыве ремня ГРМ обязательно загнет клапана и капремонт наступит куда раньше обычных 300 000 пробега. Оригинальный ремень привода ГРМ — Chery № 477F1007073.
Для замены ремня желательно знать его параметры — 97 зубьев при ширине 21,6 мм. (маркировка — 097-RP+21.6H). В качестве альтернативы можно использовать ремни Finwhale BD97X216, Gates 5665XS, Raon Auto CRY162.
-
Вместе с ремнем ГРМ, как правило, меняется помпа. Она может выдержать и более 40-50 тысяч пробега, но лучше перестраховаться и заменить ее. Каталожный номер оригинальной помпы — 477F-1307010.
Есть несколько аналогов, разных по цене — GLOBER 352095, OEM 477F1307010АН. Помпа вполне сносно отработает без течи, если заливать качественный антифриз класса G12 или G12+ и менять его при первых признаках загрязнения.
Нужно помнить, что при заклинивании помпы есть большая вероятность угробить ремень привода ГРМ со всеми вытекающими последствиями.
-
Топливная система работает также без особых проблем, если не злоупотреблять некачественным бензином. В любом случае замена топливного фильтра тонкой очистки (номер по каталогу B14-1117110) должна проводиться раз в 25 000 км.
Аналоги оригинального фильтра — HENGST FILTER H111WK, WIX WF8041, MANN WK7301, KNECHT KL79, FRAM G5870 и ряд других. Размер — 173х80 мм, диаметр штуцера 8 мм.
Примерно в этот же период стоит заменить и воздушный фильтр (A13-1109111FA, размер 292х211х45 мм).
-
На пробеге около 35 000 км важно обратить внимание на состояние ремня привода вспомогательного оборудования.
При появлении признаков износа (трещины, расслоения, задиры) ремень меняется на оригинальный 6PK1268 (поликлиновый, 6 ручейков, длина 1268 мм). Такой же установлен и на Чери Амулет.
В качестве близкой альтернативы в каталоге запчастей для Чери можно найти фордовский аналог 6PK1270 для Сиерра и Скорпио.
На пробеге за 50 000 км двигатель может начать перегреваться при постоянно работающих вентиляторах радиатора охлаждения. Всему виной термостат. Родной для этого двигателя термостат имеет каталожный номер 481Н-1306020. Его же устанавливают на Фору, но в продаже есть и другие аналоги.
К другим врожденным болячкам двигателя Acteco SQR477F относят частый износ подушек двигателя, особенно сильному износу подвержена передняя опора. Генератор и стартер ведут себя вполне достойно, но также требуют контроля состояния, как и в любом другом автомобиле.
Наличие любых запчастей в каталоге Чери и ЗАЗ, выносливость, экономичность и ремонтопригодность в комплексе с пристойными динамическими и мощностными показателями сделали двигатель Acteco SQR477F востребованным на многих моделях автомобилей по всему миру и в Украине.
Лучше Таврии
Я готовился к худшему. Потому что кургузый силуэт Форцы с ее длинной мордочкой, короткой кормой и непропорционально узкими боковыми окошками невольно воскрешает в памяти десятки столь же неказистых китайских автомобильчиков с вонючим пластиком салона и полным нежеланием найти хоть какое-то взаимопонимание с водителем.
Без сюрпризов не обошлось.
Все начинается с ключа зажигания. Он «европейский», со складным жалом — как на автомобилях Volkswagen и Audi. Нажал одну кнопку — разблокировались замки дверей. Нажал другую — щелкнул электрозамок багажника.
Первым делом я потянул крышку багажника: она поднялась вверх вместе с задним стеклом. Оказывается, это не седан вовсе, а лифтбек — как Амулет и Славута.
Интерьер — без прикрас. Скользкий руль регулируется только по углу наклона. Салонное и наружные зеркала лишены диоптрийных зон и обеспечивают прекрасный обзор назад. Вместо дверных рукояток — пластиковые кармашки. Блок управления стеклоподъемниками «срисован» у Фольксвагена. Если опустить противосолнечный козырек, то он перекроет по высоте чуть ли не половину лобового стекла
Багажник не самый емкий — всего 370л. Если же сложить цельное заднее сиденье, образуется уже 1400 л свободного пространства — вполне достаточно даже для заядлых дачников. Но прежде чем грузить мешки с картошкой, придется прикрыть пленкой аккуратную ворсовую обивку, которая почему-то не топорщится и не проваливается в выемки днища, как это принято на вазовских переднеприводных машинах.
Сунув голову в салон, я инстинктивно сморщился, но не учуял противно-кислотного запаха дешевой пластмассы. Прогресс! Хотя пластмасса здесь действительно дешевая, жесткая и «звонкая». К счастью, китайцам хватило благоразумия отказаться от интерьерных экспериментов: все здесь на привычных местах, а из общего ансамбля выбиваются лишь кроваво-красные приборы с непривычно мелкими циферблатами.
Огромная задняя дверь с интегрированным стеклом открывает доступ не только в багажник, но и в салон — это лифтбек
«Родная» магнитола играет, как древняя шарманка. Рукоятка управления потоками воздуха уже заклинила
Легкие двери захлопываются с жигулевским дребезгом. «Косяков» хватает, но непритязательные покупатели наверняка закроют на них глаза. К примеру, все двери имеют лишь одинарный уплотнитель «по кругу»: в зимний период пороги будут грязными.
Пластиковыми подкрылками прикрыты лишь передние колесные арки, а сзади снежная каша и песочек из-под колес барабанят по металлу. «Дворники» халтурят и не дочищают лобовое стекло сверху и слева.
А передние сиденья установлены слишком высоко: рослым водителям придется мириться с тем, что над глазами нависает противосолнечный козырек, а левая стойка лобового стекла сильно «режет» сектор обзора.
Есть и специфические решения. Если заглушить мотор и оставить включенными габаритные огни, то через несколько минут они погаснут: электроника борется с «несанкционированными» потребителями энергии. Значит, оставлять машину на обочине можно только с«аварийкой».
Звук у штатной магнитолы такой, что я предпочел бубнить песенки сам — хотя у меня ни слуха, ни голоса. Перекричать полуторалитровый 109-сильный мотор удается только при неспешной езде, когда стрелка тахометра не доходит до 3000 об/мин.
Можно «крутить» двигатель и дальше, но эффект, как на Калине и Логане: шум нарастает быстрее скорости.
Уж лучше почаще менять передачи- тем более, что механизм переключения пятиступенчатой коробки работает не хуже, чем на Логане и однозначно лучше, чем на Калине.
По ощущениям, разгон до «сотни» занимает «в пределе» не больше 13-14 секунд, но это визуально-звуковой обман. Ведь чем легче машина, чем громче завывает мотор при разгоне, чем звонче работа подвески — тем ярче впечатления. Точки над «i» расставляют паспортные данные: до «сотни» — за 16 секунд.
Оснащенное гидроусилителем реечное рулевое управление не блещет информативностью в околонулевой зоне — и это роднит Форцу со многими бюджетными автомобилями.
Но при этом она надежно идет по скоростной прямой, позволяет уверенно перестраиваться в плотном потоке и смело залетает в крутые повороты. Чуть переборщил со скоростью на вираже — и Форца поползла мордочкой наружу.
Сбросил газ — и она плавно ввинчивается в поворот. Все плавно, понятно и без подвохов.
В центре приборной панели — дисплей маршрутного компьютера: мгновенный расход топлива он показывает, а вот среднее значение вычислять отказывается
«Бардачок» довольно емкий, но бумаги формата А4 придется складывать вдвое
Втроем на заднем сиденье тесновато — как в Калине. Подголовников только два
Резиновый уплотнитель лишь один — на внутреннем контуре дверного проема. Значит пороги всегда будут грязными
Подвеске по энергоемкости, конечно, далеко и до Калины, и до Логана. Но и чрезмерной жесткости нет. А побрякивания суставчиков подвески (спереди стойки McPherson, а сзади скручивающаяся балка) не выходят за рамки приемлемого фона.
Тормоза удивили недурственной настройкой педали: минимальный холостой ход и точное дозирование замедления. А вот с АБС вышел конфуз. На мокром асфальте при температуре +5°С колеса блокируются — и я инстинктивно одернул ногу, чтобы не уродовать шины. Еще заезд, еще…
Колеса блокируются! Открываю капот: блок АБС есть.
Может, сбой в электронной программе? Надоумили коллеги: «Жми на педаль и жди!» Снова разгон, резкий удар по педали тормоза — и после заметного «юза» АБС наконец-то застрекотала! А что будет на укатанном снегу или на голом льду?
Forza — машина не такая уж маленькая. Длина — 4269 мм, колесная база-2527 мм. Но на заднее сиденье я сажусь «сам за собой» практически без зазора: колени касаются спинки переднего сиденья. А втроем и вовсе тесно — жмет в плечах. Все, как в Калине.
А что с микроклиматом? Кондиционер входит в базовую комплектацию. Расположенные на передней панели сопла системы вентиляции оснащены удобными «фольксвагеновскими» жалюзи, а к ногам задних пассажиров проложены воздуховоды. Но вот рукоятка распределения потоков воздуха уже заедает и поворачивается лишь наполовину своего хода. Огрехи запорожской сборки?
А какой рачительный покупатель не заглянет машине «под брюхо»? Я тоже преклонил колено да еще рулетку прихватил: клиренс под двигателем — всего 14 см. Причем низшей точкой оказалась система выпуска, которая будет «бороздить» и сельскую колею, и снежные наросты в городских дворах.
Причина в том, что мотор на Форце расположен по-тойотовски — выпускным коллектором вперед.
И китайцы не придумали ничего лучше, как пропустить выпускную трубу под картером — вот почему она оказалась самым низким и самым уязвимым местом.
И еще каким уязвимым! Длинный патрубок жестко (без переходной гофры) прикручен к выпускному коллектору — и первый же удар о бордюр или камень приведет к печальным последствиям.
С китайцев взятки гладки: они строят новые дороги тысячами километров и свято уверены, что в других странах усердно занимаются столь же полезным делом. А нам что делать? Теоретически, снизу можно приладить стальную защиту (хотя штатных посадочных отверстий для нее нет) — но каков тогда будет клиренс?
В напряженных поворотах Форца сильно кренится и поднимает в воздух заднее колесо, но едет на удивление стабильно и понятно, слегка ввинчиваясь внутрь виража под сброс газа
Жаль, что в комплект инструмента не входят напольные весы — пригодились бы. Если верить инструкции, грузоподъемность машины составляет всего 375кг.
Китайцам этого хватает, но мы-то покрупнее будем: согласно нормам, вес одного человека принимается равным 75 кг.
Это значит, что, усевшись в машину впятером (5х75=375), вы уже не сможете взять с собой ни килограмма груза. А тот же Логан берет на борт 500 кг.
Впрочем, отбросим в сторону дизайн, эргономику, объем багажника, управляемость, расход топлива и прочие «общеавтомобильные ценности». Надежность- вот что прежде всего интересует «пересичного» покупателя недорого автомобиля. Надежность и цена.
Что толку с того, что Таврия была дешевле мотоцикла? Разве это машина? В свое время я накатал больше 60 тысяч км на универсале ЗАЗ-1105 Дана. Это был кошмарный год. Я боролся с протекающими оконными уплотнителями, зимой мучился с запуском мотора, паял корродирующие силовые провода стартера.
Научился собирать из трех мертвых генераторов один работающий, менял сцепление, ремонтировал дверные замки и стеклоподъемники, бесконечно чистил и регулировал карбюратор — список проблем превышал все мыслимые границы! Наконец, дважды я чуть не сгорел заживо: в первый раз прямо в МРЭО во время постановки машины на учет (бензобак оказался дырявым), а во второй — на скорости около 100 км/ч, когда из карбюратора выкрутилась заглушка, и бензин потек рекой прямо на двигатель.
От асфальта до расположенной под картером выпускной трубы — меньше 14 см. Не маловато? Всем ветрам открыт датчик лямбда-зонда и расположенные снизу трубки гидроусилителя руля и системы охлаждения
Под ворсовой обивкой пола — пенопластовый «органайзер». Еще ниже — полноразмерная «запаска»
Главный недостаток багажника — высокий задний бортик, через который нужно переваливать чемоданы. Сиденье складывается целиком: спинка ставится вертикально, а подушка падает ниц
А Forza? В инструкции по эксплуатации сказано, что ресурс машины составляет 300 тысяч км. Протянет ли она столько? Как скоро сервисмены изучат все ее болячки? И как долго «в случае чего» придется ждать запчастей? Кот в мешке.
Если же оценивать «конструктивное» качество, то нужно признать: китайцы сделали серьезный шаг вперед. И неважно, что сделать этот шаг помогло неприкрытое воровство чужих идей и небескорыстная помощь европейских специалистов. Важен результат.
Форца приятнее надоевшего Ланоса и внешне, и по отделке салона, да и по ездовым свойствам, пожалуй, не хуже. Калину она переигрывает по уровню оснащения, легко поспорит с ней по качеству материалов и проиграет лишь по проходимости и плавности хода.
Румынскому Логану она уступит по простору на заднем сиденье, по объему багажника, по грузоподъемности и по энергоемкости подвески, но, опять же, Форца ничуть не хуже по отделке интерьера.
Подкапотное пространство организовано очень аккуратно. По своим характеристикам, 109-сильный мотор напоминает двигатель Калины: шумный, вялый на средних и высоких оборотах, зато отзывчивый «на педаль» и тяговитый «на низах» — на пятой передаче Форца охотно едет уже с 50 км/ч
Форца — один из лучших автомобилей с китайской родословной из всех, что попадались к нам в руки. В чем-то она даже лучше понравившегося нам Chery M11 (см. АР №14-15, 2010). И совершенно бесспорно то, что Форца лучше Таврии и Славуты — по всем параметрам.
Но говорить о том, что Форца пришла на смену Славуте, можно лишь в «производственном» смысле этого слова, но никак не в рыночном. Если самая дорогая Славута стоила около 40тысяч гривен, то побывавшая у нас Forza в комплектации Comfort продается за 83900 гривен (около $10500).
Замена? С таким же успехом можно считать, что бисквитный торт заменяет батон хлеба.
Цена на Форцу «начинается» там, где «заканчиваются» цены на самый дорогой Ланос. В этом смысле маркетологи УкрАвто сработали весьма четко, задвинув Форцу в узкую ценовую нишу между Ланосом (69600-80160 грн) и Chevrolet Aveo (92960-104640 грн). Так что, Форцу нужно сравнивать не со Славутой и даже не с Ланосом, а с машинами подороже. Что мы и сделаем при первой же возможности.
ZAZ Forza. Данные производителя | ||
Тип кузова/число мест | 5-дверный лифтбек/5 | |
Объем багажника, л | 370/1400* | |
Снаряженная масса, кг | 1200 | |
Полная масса, кг | 1575 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1497 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 109/80/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 140/4500 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Передние/задние тормоза | дисковые/барабанные | |
Минимальный радиус разворота, м | 5,5 | |
Шины | 185/60 R15 | |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 16,0 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 5,8 |
загородный цикл | 7,2 | |
смешанный цикл | 9,7 | |
Емкость топливного бака, л | 50 | |
Топливо | Бензин с октановым числом не ниже 93 | |
* Со сложенными задними сиденьями |
Альтернатива | |||
ЗАЗ Форца играет в весьма популярном сегменте рынка, в котором представлено около двух десятков седанов и хэтчбеков — от недорогих китайских и российских машин до вполне приличных корейских и европейских моделей в самых простых комплектациях. | |||
Автомобиль | Двигатель | Коробка передач* | Цена, грн** |
ЗАЗ Ланос | 1.5 (81 л.с.) | М5 | 69600-80160 |
ЗАЗ Сенс | 1.3 (70 л.с.) | М5 | 58400-63200 |
Лада-1118 | 1.4 (81 л.с.) | М5 | 64890-82290 |
Лада-1119 | 1.4 (81 л.с.) | М5 | 64890-76530 |
Лада-2114 | 1.6 (86 л.с.) | М5 | 60120-61800 |
Лада-2110 | 1.6 (80 л.с.) | М5 | 60950-72000 |
Лада-2170 | 1.6 (98 л.с.) | М5 | 76300-85100 |
Chery Jaggi | 1.3 (82 л.с.) | М5 | 53120 |
Chevrolet Aveo | 1.5 (86 л.с.) | М5/А5 | 92960-104640 |
Chery Amulet | 1.6 (94 л.с.) | М5 | 75000 |
Daewoo Nexia | 1.5 (75 л.с.), 1.6 (85 л.с.) | М5 | 62900-91350 |
Fiat Albea | 1.4 (77 л.с.) | М5 | 104640 |
Fiat Punto | 1.2 (65 л.с.) | М5 | 97000 |
Hyundai i10 | 1.1 (65 л.с.), 1.2 (78 л.с.) | М5/А4 | 92400-113500 |
Hyundai Getz | 1.4 (95 л.с.) | М5/А4 | 95900-122320 |
Nissan Almera Classic | 1.6 (107 л.с.) | М5/А4 | 103600-126800 |
Geely CK-2 | 1.5 (94 л.с.) | М5 | 61900-65900 |
Geely MK | 1.6 (107 л.с.) | М5 | 80900-86500 |
Peugeot 107 | 1.0 (68 л.с.) | М5/А5 | 73600-93600 |
Renault Logan | 1.4 (75 л.с.), 1.6 (90 л.с.) | М5/А4 | 81900-125500 |
Renault Sandero | 1.4 (75 л.с.), 1.6 (94 л.с.) | М5/А4 | 88900-117700 |
* М — механическая, А — автоматическая; цифра обозначает количество ступеней ** Цены по состоянию на 15 февраля 2011 года по курсу $1=8,0 грн, 1 евро=10,9 грн |
Двигатель FORZA 168F-2 (FZ-6.5 л.с.) — плюсы и минусы
Приветствую! В статье про установку китайского двигателя на трицикл из мотоцикла Урал я говорил, почему мой выбор пал именно на этот двигатель (Лифана не было в наличии). В целом этот двигатель почти полностью копирует Lifan той же мощности, который, в свою очередь, является китайской копией мотора Хонда. Думаю, это и так всем известно. За несколько месяцев эксплуатации на трайке выявились первые достоинства и недостатки этой “Форзы” FZ-6.5 мощностью собственно 6,5 л.с., что и сподвигло меня написать этот отзыв. Начнем с плюсов.
Если не хочется читать, можете посмотреть следующее видео, содержание которого повторяет эту статью:
Достоинства двигателя “Форза 6,5 л.с.”
- Надежность, как бы абсурдно это не звучало по отношению к мотору китайского производства. Действительно, двигатель серьезно ни разу не подвел даже в условиях тяжелого бездорожья. Да, мелкие неполадки были (о них ниже), но серьезных поломок — нет.
- Простота конструкции. Во многом благодаря ей Форза и обладает хорошей живучестью.
Все до безобразия просто, даже маслонасос отсутствует, смазка осуществляется разбрызгиванием масла специальным “шипом” на шатуне.
- Тяга. Не смотря на какие-то 6,5 л.с. двигатель легко “толкает” трайк массой около 500 кг, причем даже в крутые подъемы, пока хватает зацепа с землей. Максимальная скорость составляет 30 км/ч, и ограничена только оборотами двигателя.
Если честно, не ожидал такую тяговитость от мотора мощностью всего 6,5 л.с. и объемом около 200 кубиков.
- Принудительное воздушное охлаждение. Огромный плюс, не позволяющий двигателю перегреться при эксплуатации в любых условиях.
- Ручной запуск. Довольно удобная и надежная штука.
- Небольшой расход топлива. На трицикле он составляет не более 10 литров на сотню в условиях тяжелого бездорожья (заболоченная местность). Ураловский двигатель в тех же условиях “жрал” около 30 литров.
- Простота и дешевизна обслуживания и ремонта. Двигатель можно разобрать буквально “на коленке” имея минимальный набор инструментов.
Запчасти доступны во всех смыслах, подходят с любого аналогичного китайского 6,5-сильного двигателя, хотя могу немного ошибаться. Питается обычным 92-м бензином (двигатель 4-х тактный), объем картера всего 0,6 литра. Плюс двигатель Forza компактный сам по себе и достаточно легкий.
- Невысокая стоимость. FORZA 168F-2 (6,5 л.с.
) без понижающего редуктора с автоматическим сцеплением (его брал отдельно) обошелся мне всего в районе 5 000 рублей у местного продавца с гарантией на год. На мой взгляд — цена более чем адекватная для нового двигателя.
Глушитель заменен на самодельный. Звук тише и приятнее
В целом китайский мотор показал себя с хорошей стороны. Но не обошлось и без мелких “косяков”, о которых далее.
Недостатки FORZA 168F-2 (FZ-6.5)
- Водные процедуры. Двигатель глохнет при попадании на него воды сверху во время дождя или, как в моем случае, от цепи привода КПП во время форсирования брода. Причем глохнет, даже когда вода не попадает на красный поворотный выключатель.
Пока до конца не могу понять в чем именно дело; куда именно попадает вода, что двигатель не работает. Если кто в курсе, напишите в х. В любом случае мотор стоит защитить от воды.
- Глушитель чуть не открутился. Ослабли болты его крепления и прогорела прокладка.
Ладно вовремя заметил, затянул болты на месте, прокладку поменял позже. Все из-за сильной вибрации, которую можно тоже приписать к недостаткам. Хоть ее и не устранить без изменения конструкции двигателя.
- Крышка бензобака. Хоть и металлическая, но ужасного качества. Почти сразу поменял на пластиковую, но более надежную.
- Красный поворотный выключатель. Сломался почти сразу, поменял на новый — снова сломался. Глушил замыканием провода из этого выключателя на корпус двигателя, т.е. по тому же принципу. Вероятно установлю более надежный переключатель.
Вот вроде все минусы FORZA 168F-2 (6,5 л.с.) Если вылезут еще какие — допишу в х.
Двигатель Forza — аналог Lifan. Крышку бака сразу под замену
Вывод
Слово “Forza” переводится с итальянского как “Прочность”. И пока что этот двигатель оправдывает свое название.
Разумеется, большинство вышеперечисленных плюсов и минусов можно отнести к любому аналогичному китайскому двигателю.
Ведь по сути, что Lifan, что Forza, что Brait и прочие подобные китайские двигатели — одно и то же, просто под разными марками. Разве что качество сборки и комплектующих может немного отличаться.
Делитесь своим опытом эксплуатации подобных двигателей или мнением по этому поводу.
Дополнение
Спустя полгода эксплуатации проявилось еще 2 недостатка:
- Отломился глушитель почти у основания;
- Сломалось крепление бензобака.
Обе поломки являются «болячками» подобных двигателей. Подробнее про них в заключительной статье по самодельному мотобуксировщику.
Трицикл с китайским двигателемМотобуксировщикФакторы, влияющие на проходимость транспортаДвижуха на болотахСнегоход или мотособака — что лучше
Мотобуксировщик Forza 6.5. Двигатель форза отзывы
ГлавнаяДвигательДвигатель форза отзывы
В России и большинстве стран СНГ такая продукция как мотоблоки пользуются большим спросом. Это обусловлено наличием у многих людей собственной земли, которую нужно обрабатывать.
Мотоблоки известного в России бренда Forza выпускают действительно качественные модели, производство компании находиться в городе Пермь.
Компания производитель достаточно молодая и начала свою работу с 2010 года, активно улучшая как технические характеристики, так и ассортимент продукции.
Двигатель
Основным элементом мотоблока выступает его двигатель, техника Форза предлагает различные варианты двигателя разных брендов.
Можно приобрести недорогое, но вполне качественные двигателя китайского производства, а можно укомплектовать мотоблок известным и более дорогим мотором брендов Subaru-Robin и другими.
Китайские моторы являются более популярными у российских потребителей, ведь обычный средний мотор имеет ценник около 6 000 рублей. Обязательно стоит обратить внимание на моторы от известной компании Lifan, лучшим вариантом является двигатель с мощностью 9 лошадок.
Сегодняшний ассортимент мотоблоков Форза представлен несколькими моделями, если вы хотите убедиться в качестве мотоблока форза, отзывы владельцев помогут в этом. Ниже список моделей и их характеристики, расположились от самых простых до наиболее мощных.
Модель Forza FZ-01-6,5F
Самая простая модель, имеющая неплохой двигатель. На мотоблок Форза цены вовсе одни из лучших, представленный экземпляр считается наиболее доступным. Имея немалый вес в 100 кг, основой мотоблока выступает двигатель из серии 168F.
Он считается точной лицензированной копией мотора Honda GX 200. Коробка передач вполне стандартная и получила две скорости при движении вперед и две задние скорости. Установлена цепная передача скорости, отчего мотоблок улучшает свою работоспособность.
Технические характеристики у модели следующие:
- двигатель мощностью 6,5 лошадок;
- ременное сцепление;
- вес мотоблока 76 кг;
- прочные пневматические колеса;
- двигатель работает на бензине.
Сцепление с поверхностью обусловлено качественной резиной, круглый вал колес и развитые грунтозацепы обеспечивают лучшее передвижение по земле. Главный показатель, который преследуют характеристики мотоблока — возможность обработки земли. По данным производителя модель Форза 6, 5 л.с. способна обрабатывать участок в 1 гектар.
Также обратите внимание на модель FZ-02-6,5F, мотоблок улучшил свою проходимость за счет более широких колес.
Модель Forza FZ-01-8,0F
Данная модель относиться к тяжелым мотоблокам, но обработка земли ограничена площадью 1 гектар. Комплектуется двигателем Forza 173F, который способен выдать мощность 8 лошадок.
Имеется ручной стартер и клиноременная передача в качестве сцепления. К тяжелому классу его относят из-за увеличенной мощности и веса — 110 кг. В свою очередь это дало возможность обрабатывать землю, проникая на глубину до 300 мм.
С помощью мотоблока возможно произвести культивацию, окучивание и многое другое.
Модель FZ-01-9,0FE
Последним в линейке мотоблоков Форза представителем выступает модель с мощностью 9 лошадиных сил. Большая мощность, отличная проходимость и механическая коробка передач дают возможность обрабатывать самую сложную землю, при этом обработка проводиться на огромных участках. Особенностями модели можно назвать:
- запуск двигателя — электростартер;
- топливный бак на 6 литров;
- 4-тактный бензиновый мотор;
- вес мотоблока 115 кг.
Если посмотреть про мотоблоки Форза видео, можно увидеть, что его производитель и эксплуатация на высоком уровне, большая часть владельцев отзываются положительно. Модель с двигателем 9 лошадок оснащена пневматическими колесами увеличенной ширины, а также отличной оптикой в виде ярких фар.
Обзор двигателя Forza для мотоблока, мотобуксировщика, лодки и другой техники
В этой статье хочу рассказать вам, о достоинствах и недостатках китайских двигателей, на примере двигателя forza 168 F
Выделим основные достоинства и недостатки по отзывам клиентов, а также по видео-обзорам независимых блогеров.
1. Долговечность
Двигатель на протяжении нескольких лет продолжают работать и делать свою работу круглогодично. Исходя из обратной связи клиентов, видео обзоров и отзывов, критичных поломок у двигателя практически не встречаются.
- 2. Простота конструкции
- За счет своей простоты, они и отличаются своей надежностью, легко подобрать запчасти, при поломках двигатель легко разбирается и нужен минимальный объем инструментов
- 3. Тяговые характеристики двигателя
Несмотря на то что в двигателе 6,5 л.с., он легко толкает технику массой 500 кг.
Например в видео на ютубе: трицикл весом в 500 кг, двигатель forza тянет его даже в крутые подъемы пока хватает зацепа землей, развивает максимальную скорость 30 километров и расход топлива не более 10 л. на сотню.
Кому интересно ссылку скину в х.
- 4. Принудительное воздушное охлаждение
- Огромный плюс не позволяющий двигателю перегреться по эксплуатации в любых условиях.
- 5. Расход топлива
- На мотоблоке расход топлива составит 2,5-3 литра в час.
- Расход топлива к примеру для мотобуксировщика составит около 7 литров на 100 км.
- 7. Цена — качество
- Двигатель компактный и легкий.
Мотор 4-х тактный, бензин 92, объем картера 0,6 литра. Стоимость двигателя forza на 6.
5 лошадей обойдется в районе 6000 рублей у ближайшего продавца, с гарантией на год.
Владельцы, двигателем довольны, цена вполне адекватная для нового двигателя, в целом китайский мотор показывает себя с хорошей стороны.
Но там где всё хорошо, есть к чему придраться, недостатки данных двигателей:
- 1. Крышка бензобака
- На новой партии двигателей эту проблему исправили и ставят пластиковые плотные крышки (видно на фото), но до сих пор продаются модели с металлической крышкой бензобака и это конечно минус.
- 2. Сильная вибрация
- При установке данных двигателей на трициклы, квадроциклы, и похожую технику были замечены следующие недостатки двигателей связанные с сильной вибрацией:
- Облом глушителя (спустя пол года при каждодневном использовании) — требуется заменить.
- Срывает крепление бензобака (спустя год при постоянной эксплуатации) — требуется подварить.
Данные поломки встречаются редко, но оних тоже стоит написать.
3. Поворотный выключатель
Из-за дешевых материалов лучше с ним быть аккуратнее 🙂 либо додумывать свой механизм выключения. Думаю проблема в новой партии двигателей уже будет решена.
Как итог:
Двигатели Forza доступные по стоимости, хорошего качества и ремонтопригодны!
Опыт пользователей позволяет в этом убедится, все отзывы можно найти на ютубе, форумах и прочих интернет площадках.