Forza чем хорош двигатель

В 2008 году китайская компания Чери купила патент на немецкий двигатель, предназначенный для установки на MINI и BMW 3-series.

Двигатель был доработан китайскими инженерами в сотрудничестве с австрийской компанией AVL. В какой-то степени это событие ознаменовало новую эру в истории компании, да и не только ее. 

Forza чем хорош двигатель

Двигатель с индексом Acteco SQR477F в разное время применялся и до сих пор применяется компаниями Чери, Дэу, ЗАЗ.

В сентябре 2008 года 1,5-литровый двигатель Чери был представлен в кузове ЗАЗ Ланос и позже пошел в серию в такой комплектации.

Для Украины мотор собирался крупноузловым методом на МеМЗ в Мелитополе и устанавливался как на Ланос, так и на ЗАЗ Форза, Вида. В магазине Запчасти Чери вы можете подобрать все нужные детали для ремонта двигателя 477F 1.5 л.

Forza чем хорош двигатель

Характеристики двигателя Acteco SQR477F

  • Немецкий двигатель QR480 сам по себе имел неплохой потенциал и использовал в конструкции прогрессивные на тот момент решения.
  • Они и сегодня вполне удовлетворяют потребности переднеприводных автомобилей бюджетного сегмента классов В и С.
  • Даже сегодня для мотора объемом 1,5 л номинальная мощность 109 сил на 6000 об/мин и крутящий момент 140 Н∙м при полке 4500 об/мин выглядит довольно убедительно.

Перспективы у двигателя вполне приличные, поскольку изначально он разрабатывался с учетом экологических требований Евро4.

А это значит, что мотор будет отлично работать на ГБО 4 поколения с хорошей экономией топлива и высокой производительностью.

Forza чем хорош двигатель

Особенность алюминиевой головки блока цилиндров в том, что все 16 клапанов приводятся в движение одним распределительным валом (SOHC). Распредвал имеет 12 кулачков, по три на цилиндр.

Forza чем хорош двигатель

Один приводит сразу два выпускных клапана через коромысло, и по одному впускному на кулачок. 

Forza чем хорош двигатель

Интересно, что в немецкой версии этот двигатель имел цепной привод шестерни распредвала, но китайцы удешевили и упростили конструкцию, установив обычный зубчатый ремень ГРМ, как и на других бюджетных автомобилях. При обрыве или проскальзывании ремня ГРМ в этом двигателе клапана загибает.

Forza чем хорош двигатель

Блок цилиндров у мотора Acteco SQR477F — алюминиевый.

Это говорит о том, что в процессе капитального ремонта, который потребуется к пробегу около 300 000 км, блок можно будет загильзовать, либо установить ремонтные поршни и кольца с предварительной шлифовкой блока под ремонтный размер в зависимости от уровня износа поршневой, коленвала и шатунов.

Forza чем хорош двигатель

В каталоге запчастей Чери и ЗАЗ есть детали ремонтных размеров для капитального ремонта.

Особенности и проблемы двигателя Acteco SQR477F

Как и у каждого двигателя, у Acteco SQR477F есть свои нюансы. Их необходимо знать, чтобы в процессе эксплуатации не возникало проблем с ремонтом и покупкой запчастей Чери и ЗАЗ Форза, Вида.

Тем не менее, практика показывает, что критические поломки этого мотора встречаются крайне редко.

К системе смазки особых претензий не возникает. Она работает под давлением, создаваемым масляным насосом в передней части блока, а ротор насоса приводится во вращение непосредственно от коленвала. Система снабжена стандартным полнопоточным масляным фильтром с бумажным гофрированным фильтрующим элементом и редукционным клапаном.

Forza чем хорош двигатель

Производитель двигателя рекомендует использовать моторные масла SAE 10W-40 при минимальной температуре —21 °С или SAE 5W-40 при морозах до 26-27 градусов. Масла могут быть любого производителя, но по классу не ниже SL. Объем масла в двигателе — 3,6 л. Замена масла и фильтра — каждых 7-8 тысяч пробега, не более.

Forza чем хорош двигатель

Кроме системы смазки, особого подхода может требовать ряд других систем:

  1. Зубчатый ремень привода распредвала (ГРМ) рекомендуется менять каждых 35-40 тысяч км, а проводить его проверку вдвое чаще. Это важно, поскольку при обрыве ремня ГРМ обязательно загнет клапана и капремонт наступит куда раньше обычных 300 000 пробега. Оригинальный ремень привода ГРМ — Chery № 477F1007073.

    Forza чем хорош двигатель Для замены ремня желательно знать его параметры — 97 зубьев при ширине 21,6 мм. (маркировка — 097-RP+21.6H). В качестве альтернативы можно использовать ремни Finwhale BD97X216, Gates  5665XS, Raon Auto CRY162.

  2. Вместе с ремнем ГРМ, как правило, меняется помпа. Она может выдержать и более 40-50 тысяч пробега, но лучше перестраховаться и заменить ее. Каталожный номер оригинальной помпы — 477F-1307010.

    Есть несколько аналогов, разных по цене — GLOBER 352095, OEM 477F1307010АН. Помпа вполне сносно отработает без течи, если заливать качественный антифриз класса G12 или G12+ и менять его при первых признаках загрязнения.

    Нужно помнить, что при заклинивании помпы есть большая вероятность угробить ремень привода ГРМ со всеми вытекающими последствиями.

  3. Топливная система работает также без особых проблем, если не злоупотреблять некачественным бензином. В любом случае замена топливного фильтра тонкой очистки (номер по каталогу B14-1117110) должна проводиться раз в 25 000 км.

    Аналоги оригинального фильтра — HENGST FILTER H111WK, WIX WF8041, MANN WK7301, KNECHT KL79, FRAM G5870 и ряд других. Размер — 173х80 мм, диаметр штуцера 8 мм.

    Примерно в этот же период стоит заменить и воздушный фильтр (A13-1109111FA, размер 292х211х45 мм).

  4. На пробеге около 35 000 км важно обратить внимание на состояние ремня привода вспомогательного оборудования.

    При появлении признаков износа (трещины, расслоения, задиры) ремень меняется на оригинальный 6PK1268 (поликлиновый, 6 ручейков, длина 1268 мм). Такой же установлен и на Чери Амулет.

    В качестве близкой альтернативы в каталоге запчастей для Чери можно найти фордовский аналог 6PK1270 для Сиерра и Скорпио.

На пробеге за 50 000 км двигатель может начать перегреваться при постоянно работающих вентиляторах радиатора охлаждения. Всему виной термостат. Родной для этого двигателя термостат имеет каталожный номер 481Н-1306020. Его же устанавливают на Фору, но в продаже есть и другие аналоги.

К другим врожденным болячкам двигателя Acteco SQR477F относят частый износ подушек двигателя, особенно сильному износу подвержена передняя опора. Генератор и стартер ведут себя вполне достойно, но также требуют контроля состояния, как и в любом другом автомобиле.

Наличие любых запчастей в каталоге Чери и ЗАЗ, выносливость, экономичность и ремонтопригодность в комплексе с пристойными динамическими и мощностными показателями сделали двигатель Acteco SQR477F востребованным на многих моделях автомобилей по всему миру и в Украине.

Лучше Таврии

Я готовился к худшему. Потому что кургузый силуэт Форцы с ее длинной мордочкой, короткой кормой и непропорционально узкими боковыми окошками невольно воскрешает в памяти десятки столь же неказистых китайских автомобильчиков с вонючим пластиком салона и полным нежеланием найти хоть какое-то взаимопонимание с водителем.

Без сюрпризов не обошлось.

Все начинается с ключа зажигания. Он «европейский», со складным жалом — как на автомобилях Volkswagen и Audi. Нажал одну кнопку — разблокировались замки дверей. Нажал другую — щелкнул электрозамок багажника.

Первым делом я потянул крышку багажника: она поднялась вверх вместе с задним стеклом. Оказывается, это не седан вовсе, а лифтбек — как Амулет и Славута.

Forza чем хорош двигатель

Интерьер — без прикрас. Скользкий руль регулируется только по углу наклона. Салонное и наружные зеркала лишены диоптрийных зон и обеспечивают прекрасный обзор назад. Вместо дверных рукояток — пластиковые кармашки. Блок управления стеклоподъемниками «срисован» у Фольксвагена. Если опустить противосолнечный козырек, то он перекроет по высоте чуть ли не половину лобового стекла

Багажник не самый емкий — всего 370л. Если же сложить цельное заднее сиденье, образуется уже 1400 л свободного пространства — вполне достаточно даже для заядлых дачников. Но прежде чем грузить мешки с картошкой, придется прикрыть пленкой аккуратную ворсовую обивку, которая почему-то не топорщится и не проваливается в выемки днища, как это принято на вазовских переднеприводных машинах.

Сунув голову в салон, я инстинктивно сморщился, но не учуял противно-кислотного запаха дешевой пластмассы. Прогресс! Хотя пластмасса здесь действительно дешевая, жесткая и «звонкая». К счастью, китайцам хватило благоразумия отказаться от интерьерных экспериментов: все здесь на привычных местах, а из общего ансамбля выбиваются лишь кроваво-красные приборы с непривычно мелкими циферблатами.

Forza чем хорош двигатель

Огромная задняя дверь с интегрированным стеклом открывает доступ не только в багажник, но и в салон — это лифтбек

Forza чем хорош двигатель

«Родная» магнитола играет, как древняя шарманка. Рукоятка управления потоками воздуха уже заклинила

Легкие двери захлопываются с жигулевским дребезгом. «Косяков» хватает, но непритязательные покупатели наверняка закроют на них глаза. К примеру, все двери имеют лишь одинарный уплотнитель «по кругу»: в зимний период пороги будут грязными.

Пластиковыми подкрылками прикрыты лишь передние колесные арки, а сзади снежная каша и песочек из-под колес барабанят по металлу. «Дворники» халтурят и не дочищают лобовое стекло сверху и слева.

А передние сиденья установлены слишком высоко: рослым водителям придется мириться с тем, что над глазами нависает противосолнечный козырек, а левая стойка лобового стекла сильно «режет» сектор обзора.

Есть и специфические решения. Если заглушить мотор и оставить включенными габаритные огни, то через несколько минут они погаснут: электроника борется с «несанкционированными» потребителями энергии. Значит, оставлять машину на обочине можно только с«аварийкой».

Звук у штатной магнитолы такой, что я предпочел бубнить песенки сам — хотя у меня ни слуха, ни голоса. Перекричать полуторалитровый 109-сильный мотор удается только при неспешной езде, когда стрелка тахометра не доходит до 3000 об/мин.

Можно «крутить» двигатель и дальше, но эффект, как на Калине и Логане: шум нарастает быстрее скорости.

Уж лучше почаще менять передачи- тем более, что механизм переключения пятиступенчатой коробки работает не хуже, чем на Логане и однозначно лучше, чем на Калине.

По ощущениям, разгон до «сотни» занимает «в пределе» не больше 13-14 секунд, но это визуально-звуковой обман. Ведь чем легче машина, чем громче завывает мотор при разгоне, чем звонче работа подвески — тем ярче впечатления. Точки над «i» расставляют паспортные данные: до «сотни» — за 16 секунд.

Оснащенное гидроусилителем реечное рулевое управление не блещет информативностью в околонулевой зоне — и это роднит Форцу со многими бюджетными автомобилями.

Но при этом она надежно идет по скоростной прямой, позволяет уверенно перестраиваться в плотном потоке и смело залетает в крутые повороты. Чуть переборщил со скоростью на вираже — и Форца поползла мордочкой наружу.

Сбросил газ — и она плавно ввинчивается в поворот. Все плавно, понятно и без подвохов.

Forza чем хорош двигатель

В центре приборной панели — дисплей маршрутного компьютера: мгновенный расход топлива он показывает, а вот среднее значение вычислять отказывается

Forza чем хорош двигатель

«Бардачок» довольно емкий, но бумаги формата А4 придется складывать вдвое

Forza чем хорош двигатель

Втроем на заднем сиденье тесновато — как в Калине. Подголовников только два

Forza чем хорош двигатель

Резиновый уплотнитель лишь один — на внутреннем контуре дверного проема. Значит пороги всегда будут грязными

Подвеске по энергоемкости, конечно, далеко и до Калины, и до Логана. Но и чрезмерной жесткости нет. А побрякивания суставчиков подвески (спереди стойки McPherson, а сзади скручивающаяся балка) не выходят за рамки приемлемого фона.

Тормоза удивили недурственной настройкой педали: минимальный холостой ход и точное дозирование замедления. А вот с АБС вышел конфуз. На мокром асфальте при температуре +5°С колеса блокируются — и я инстинктивно одернул ногу, чтобы не уродовать шины. Еще заезд, еще…

Колеса блокируются! Открываю капот: блок АБС есть.

Может, сбой в электронной программе? Надоумили коллеги: «Жми на педаль и жди!» Снова разгон, резкий удар по педали тормоза — и после заметного «юза» АБС наконец-то застрекотала! А что будет на укатанном снегу или на голом льду?

Forza — машина не такая уж маленькая. Длина — 4269 мм, колесная база-2527 мм. Но на заднее сиденье я сажусь «сам за собой» практически без зазора: колени касаются спинки переднего сиденья. А втроем и вовсе тесно — жмет в плечах. Все, как в Калине.

А что с микроклиматом? Кондиционер входит в базовую комплектацию. Расположенные на передней панели сопла системы вентиляции оснащены удобными «фольксвагеновскими» жалюзи, а к ногам задних пассажиров проложены воздуховоды. Но вот рукоятка распределения потоков воздуха уже заедает и поворачивается лишь наполовину своего хода. Огрехи запорожской сборки?

Forza чем хорош двигатель

А какой рачительный покупатель не заглянет машине «под брюхо»? Я тоже преклонил колено да еще рулетку прихватил: клиренс под двигателем — всего 14 см. Причем низшей точкой оказалась система выпуска, которая будет «бороздить» и сельскую колею, и снежные наросты в городских дворах.

Причина в том, что мотор на Форце расположен по-тойотовски — выпускным коллектором вперед.

И китайцы не придумали ничего лучше, как пропустить выпускную трубу под картером — вот почему она оказалась самым низким и самым уязвимым местом.

И еще каким уязвимым! Длинный патрубок жестко (без переходной гофры) прикручен к выпускному коллектору — и первый же удар о бордюр или камень приведет к печальным последствиям.

С китайцев взятки гладки: они строят новые дороги тысячами километров и свято уверены, что в других странах усердно занимаются столь же полезным делом. А нам что делать? Теоретически, снизу можно приладить стальную защиту (хотя штатных посадочных отверстий для нее нет) — но каков тогда будет клиренс?

В напряженных поворотах Форца сильно кренится и поднимает в воздух заднее колесо, но едет на удивление стабильно и понятно, слегка ввинчиваясь внутрь виража под сброс газа

Жаль, что в комплект инструмента не входят напольные весы — пригодились бы. Если верить инструкции, грузоподъемность машины составляет всего 375кг.

Китайцам этого хватает, но мы-то покрупнее будем: согласно нормам, вес одного человека принимается равным 75 кг.

Это значит, что, усевшись в машину впятером (5х75=375), вы уже не сможете взять с собой ни килограмма груза. А тот же Логан берет на борт 500 кг.

Впрочем, отбросим в сторону дизайн, эргономику, объем багажника, управляемость, расход топлива и прочие «общеавтомобильные ценности». Надежность- вот что прежде всего интересует «пересичного» покупателя недорого автомобиля. Надежность и цена.

Что толку с того, что Таврия была дешевле мотоцикла? Разве это машина? В свое время я накатал больше 60 тысяч км на универсале ЗАЗ-1105 Дана. Это был кошмарный год. Я боролся с протекающими оконными уплотнителями, зимой мучился с запуском мотора, паял корродирующие силовые провода стартера.

Научился собирать из трех мертвых генераторов один работающий, менял сцепление, ремонтировал дверные замки и стеклоподъемники, бесконечно чистил и регулировал карбюратор — список проблем превышал все мыслимые границы! Наконец, дважды я чуть не сгорел заживо: в первый раз прямо в МРЭО во время постановки машины на учет (бензобак оказался дырявым), а во второй — на скорости около 100 км/ч, когда из карбюратора выкрутилась заглушка, и бензин потек рекой прямо на двигатель.

Forza чем хорош двигатель

От асфальта до расположенной под картером выпускной трубы — меньше 14 см. Не маловато? Всем ветрам открыт датчик лямбда-зонда и расположенные снизу трубки гидроусилителя руля и системы охлаждения

Под ворсовой обивкой пола — пенопластовый «органайзер». Еще ниже — полноразмерная «запаска»

Главный недостаток багажника — высокий задний бортик, через который нужно переваливать чемоданы. Сиденье складывается целиком: спинка ставится вертикально, а подушка падает ниц

А Forza? В инструкции по эксплуатации сказано, что ресурс машины составляет 300 тысяч км. Протянет ли она столько? Как скоро сервисмены изучат все ее болячки? И как долго «в случае чего» придется ждать запчастей? Кот в мешке.

Если же оценивать «конструктивное» качество, то нужно признать: китайцы сделали серьезный шаг вперед. И неважно, что сделать этот шаг помогло неприкрытое воровство чужих идей и небескорыстная помощь европейских специалистов. Важен результат.

Форца приятнее надоевшего Ланоса и внешне, и по отделке салона, да и по ездовым свойствам, пожалуй, не хуже. Калину она переигрывает по уровню оснащения, легко поспорит с ней по качеству материалов и проиграет лишь по проходимости и плавности хода.

Румынскому Логану она уступит по простору на заднем сиденье, по объему багажника, по грузоподъемности и по энергоемкости подвески, но, опять же, Форца ничуть не хуже по отделке интерьера.

Подкапотное пространство организовано очень аккуратно. По своим характеристикам, 109-сильный мотор напоминает двигатель Калины: шумный, вялый на средних и высоких оборотах, зато отзывчивый «на педаль» и тяговитый «на низах» — на пятой передаче Форца охотно едет уже с 50 км/ч

Форца — один из лучших автомобилей с китайской родословной из всех, что попадались к нам в руки. В чем-то она даже лучше понравившегося нам Chery M11 (см. АР №14-15, 2010). И совершенно бесспорно то, что Форца лучше Таврии и Славуты — по всем параметрам.

Но говорить о том, что Форца пришла на смену Славуте, можно лишь в «производственном» смысле этого слова, но никак не в рыночном. Если самая дорогая Славута стоила около 40тысяч гривен, то побывавшая у нас Forza в комплектации Comfort продается за 83900 гривен (около $10500).

Замена? С таким же успехом можно считать, что бисквитный торт заменяет батон хлеба.

Цена на Форцу «начинается» там, где «заканчиваются» цены на самый дорогой Ланос. В этом смысле маркетологи УкрАвто сработали весьма четко, задвинув Форцу в узкую ценовую нишу между Ланосом (69600-80160 грн) и Chevrolet Aveo (92960-104640 грн). Так что, Форцу нужно сравнивать не со Славутой и даже не с Ланосом, а с машинами подороже. Что мы и сделаем при первой же возможности.

ZAZ Forza. Данные производителя
Тип кузова/число мест 5-дверный лифтбек/5
Объем багажника, л 370/1400*
Снаряженная масса, кг 1200
Полная масса, кг 1575
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1497
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 109/80/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 140/4500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Передние/задние тормоза дисковые/барабанные
Минимальный радиус разворота, м 5,5
Шины 185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона 0-100 км/ч, с 16,0
Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,8
загородный цикл 7,2
смешанный цикл 9,7
Емкость топливного бака, л 50
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 93
* Со сложенными задними сиденьями
Альтернатива
ЗАЗ Форца играет в весьма популярном сегменте рынка, в котором представлено около двух десятков седанов и хэтчбеков — от недорогих китайских и российских машин до вполне приличных корейских и европейских моделей в самых простых комплектациях.
Автомобиль Двигатель Коробка передач* Цена, грн**
ЗАЗ Ланос 1.5 (81 л.с.) М5 69600-80160
ЗАЗ Сенс 1.3 (70 л.с.) М5 58400-63200
Лада-1118 1.4 (81 л.с.) М5 64890-82290
Лада-1119 1.4 (81 л.с.) М5 64890-76530
Лада-2114 1.6 (86 л.с.) М5 60120-61800
Лада-2110 1.6 (80 л.с.) М5 60950-72000
Лада-2170 1.6 (98 л.с.) М5 76300-85100
Chery Jaggi 1.3 (82 л.с.) М5 53120
Chevrolet Aveo 1.5 (86 л.с.) М5/А5 92960-104640
Chery Amulet 1.6 (94 л.с.) М5 75000
Daewoo Nexia 1.5 (75 л.с.), 1.6 (85 л.с.) М5 62900-91350
Fiat Albea 1.4 (77 л.с.) М5 104640
Fiat Punto 1.2 (65 л.с.) М5 97000
Hyundai i10 1.1 (65 л.с.), 1.2 (78 л.с.) М5/А4 92400-113500
Hyundai Getz 1.4 (95 л.с.) М5/А4 95900-122320
Nissan Almera Classic 1.6 (107 л.с.) М5/А4 103600-126800
Geely CK-2 1.5 (94 л.с.) М5 61900-65900
Geely MK 1.6 (107 л.с.) М5 80900-86500
Peugeot 107 1.0 (68 л.с.) М5/А5 73600-93600
Renault Logan 1.4 (75 л.с.), 1.6 (90 л.с.) М5/А4 81900-125500
Renault Sandero 1.4 (75 л.с.), 1.6 (94 л.с.) М5/А4 88900-117700
* М — механическая, А — автоматическая; цифра обозначает количество ступеней ** Цены по состоянию на 15 февраля 2011 года по курсу $1=8,0 грн, 1 евро=10,9 грн

Двигатель FORZA 168F-2 (FZ-6.5 л.с.) — плюсы и минусы

Forza чем хорош двигатель

Приветствую! В статье про установку китайского двигателя на трицикл из мотоцикла Урал я говорил, почему мой выбор пал именно на этот двигатель (Лифана не было в наличии). В целом этот двигатель почти полностью копирует Lifan той же мощности, который, в свою очередь, является китайской копией мотора Хонда. Думаю, это и так всем известно. За несколько месяцев эксплуатации на трайке выявились первые достоинства и недостатки этой “Форзы” FZ-6.5 мощностью собственно 6,5 л.с., что и сподвигло меня написать этот отзыв. Начнем с плюсов.

Если не хочется читать, можете посмотреть следующее видео, содержание которого повторяет эту статью:

Достоинства двигателя “Форза 6,5 л.с.”

  1. Надежность, как бы абсурдно это не звучало по отношению к мотору китайского производства. Действительно, двигатель серьезно ни разу не подвел даже в условиях тяжелого бездорожья. Да, мелкие неполадки были (о них ниже), но серьезных поломок — нет.
  2. Простота конструкции. Во многом благодаря ей Форза и обладает хорошей живучестью.

    Все до безобразия просто, даже маслонасос отсутствует, смазка осуществляется разбрызгиванием масла специальным “шипом” на шатуне.

  3. Тяга. Не смотря на какие-то 6,5 л.с. двигатель легко “толкает” трайк массой около 500 кг, причем даже в крутые подъемы, пока хватает зацепа с землей. Максимальная скорость составляет 30 км/ч, и ограничена только оборотами двигателя.

    Если честно, не ожидал такую тяговитость от мотора мощностью всего 6,5 л.с. и объемом около 200 кубиков.

  4. Принудительное воздушное охлаждение. Огромный плюс, не позволяющий двигателю перегреться при эксплуатации в любых условиях.
  5. Ручной запуск. Довольно удобная и надежная штука.
  6. Небольшой расход топлива.

    На трицикле он составляет не более 10 литров на сотню в условиях тяжелого бездорожья (заболоченная местность). Ураловский двигатель в тех же условиях “жрал” около 30 литров.

  7. Простота и дешевизна обслуживания и ремонта. Двигатель можно разобрать буквально “на коленке” имея минимальный набор инструментов.

    Запчасти доступны во всех смыслах, подходят с любого аналогичного китайского 6,5-сильного двигателя, хотя могу немного ошибаться. Питается обычным 92-м бензином (двигатель 4-х тактный), объем картера всего 0,6 литра. Плюс двигатель Forza компактный сам по себе и достаточно легкий.

  8. Невысокая стоимость. FORZA 168F-2 (6,5 л.с.

    ) без понижающего редуктора с автоматическим сцеплением (его брал отдельно) обошелся мне всего в районе 5 000 рублей у местного продавца с гарантией на год. На мой взгляд — цена более чем адекватная для нового двигателя.

Forza чем хорош двигательГлушитель заменен на самодельный. Звук тише и приятнее

В целом китайский мотор показал себя с хорошей стороны. Но не обошлось и без мелких “косяков”, о которых далее.

Недостатки FORZA 168F-2 (FZ-6.5)

  1. Водные процедуры. Двигатель глохнет при попадании на него воды сверху во время дождя или, как в моем случае, от цепи привода КПП во время форсирования брода. Причем глохнет, даже когда вода не попадает на красный поворотный выключатель.

    Пока до конца не могу понять в чем именно дело; куда именно попадает вода, что двигатель не работает. Если кто в курсе, напишите в х. В любом случае мотор стоит защитить от воды.

  2. Глушитель чуть не открутился. Ослабли болты его крепления и прогорела прокладка.

    Ладно вовремя заметил, затянул болты на месте, прокладку поменял позже. Все из-за сильной вибрации, которую можно тоже приписать к недостаткам. Хоть ее и не устранить без изменения конструкции двигателя.

  3. Крышка бензобака. Хоть и металлическая, но ужасного качества. Почти сразу поменял на пластиковую, но более надежную.

  4. Красный поворотный выключатель. Сломался почти сразу, поменял на новый — снова сломался. Глушил замыканием провода из этого выключателя на корпус двигателя, т.е. по тому же принципу. Вероятно установлю более надежный переключатель.Forza чем хорош двигатель

Вот вроде все минусы FORZA 168F-2 (6,5 л.с.) Если вылезут еще какие — допишу в х.

Forza чем хорош двигательДвигатель Forza — аналог Lifan. Крышку бака сразу под замену

Вывод

Слово “Forza” переводится с итальянского как “Прочность”. И пока что этот двигатель оправдывает свое название.

Разумеется, большинство вышеперечисленных плюсов и минусов можно отнести к любому аналогичному китайскому двигателю.

Ведь по сути, что Lifan, что Forza, что Brait и прочие подобные китайские двигатели — одно и то же, просто под разными марками. Разве что качество сборки и комплектующих может немного отличаться.

Делитесь своим опытом эксплуатации подобных двигателей или мнением по этому поводу.

Дополнение

Спустя полгода эксплуатации проявилось еще 2 недостатка:

  1. Отломился глушитель почти у основания;
  2. Сломалось крепление бензобака.

Обе поломки являются «болячками» подобных двигателей. Подробнее про них в заключительной статье по самодельному мотобуксировщику.

Трицикл с китайским двигателемМотобуксировщикФакторы, влияющие на проходимость транспортаДвижуха на болотахСнегоход или мотособака — что лучше

Мотобуксировщик Forza 6.5. Двигатель форза отзывы

ГлавнаяДвигательДвигатель форза отзывы

В России и большинстве стран СНГ такая продукция как мотоблоки пользуются большим спросом. Это обусловлено наличием у многих людей собственной земли, которую нужно обрабатывать.

Мотоблоки известного в России бренда Forza выпускают действительно качественные модели, производство компании находиться в городе Пермь.

Компания производитель достаточно молодая и начала свою работу с 2010 года, активно улучшая как технические характеристики, так и ассортимент продукции.

Двигатель

Основным элементом мотоблока выступает его двигатель, техника Форза предлагает различные варианты двигателя разных брендов.

Можно приобрести недорогое, но вполне качественные двигателя китайского производства, а можно укомплектовать мотоблок известным и более дорогим мотором брендов Subaru-Robin и другими.

Китайские моторы являются более популярными у российских потребителей, ведь обычный средний мотор имеет ценник около 6 000 рублей. Обязательно стоит обратить внимание на моторы от известной компании Lifan, лучшим вариантом является двигатель с мощностью 9 лошадок.

Forza чем хорош двигатель

Сегодняшний ассортимент мотоблоков Форза представлен несколькими моделями, если вы хотите убедиться в качестве мотоблока форза, отзывы владельцев помогут в этом. Ниже список моделей и их характеристики, расположились от самых простых до наиболее мощных.

Модель Forza FZ-01-6,5F

Самая простая модель, имеющая неплохой двигатель. На мотоблок Форза цены вовсе одни из лучших, представленный экземпляр считается наиболее доступным. Имея немалый вес в 100 кг, основой мотоблока выступает двигатель из серии 168F.

Он считается точной лицензированной копией мотора Honda GX 200. Коробка передач вполне стандартная и получила две скорости при движении вперед и две задние скорости. Установлена цепная передача скорости, отчего мотоблок улучшает свою работоспособность.

Технические характеристики у модели следующие:

  • двигатель мощностью 6,5 лошадок;
  • ременное сцепление;
  • вес мотоблока 76 кг;
  • прочные пневматические колеса;
  • двигатель работает на бензине.

Сцепление с поверхностью обусловлено качественной резиной, круглый вал колес и развитые грунтозацепы обеспечивают лучшее передвижение по земле. Главный показатель, который преследуют характеристики мотоблока — возможность обработки земли. По данным производителя модель Форза 6, 5 л.с. способна обрабатывать участок в 1 гектар.

Также обратите внимание на модель FZ-02-6,5F, мотоблок улучшил свою проходимость за счет более широких колес.

Модель Forza FZ-01-8,0F

Данная модель относиться к тяжелым мотоблокам, но обработка земли ограничена площадью 1 гектар. Комплектуется двигателем Forza 173F, который способен выдать мощность 8 лошадок.

Имеется ручной стартер и клиноременная передача в качестве сцепления. К тяжелому классу его относят из-за увеличенной мощности и веса — 110 кг. В свою очередь это дало возможность обрабатывать землю, проникая на глубину до 300 мм.

С помощью мотоблока возможно произвести культивацию, окучивание и многое другое.

Модель FZ-01-9,0FE

Последним в линейке мотоблоков Форза представителем выступает модель с мощностью 9 лошадиных сил. Большая мощность, отличная проходимость и механическая коробка передач дают возможность обрабатывать самую сложную землю, при этом обработка проводиться на огромных участках. Особенностями модели можно назвать:

  • запуск двигателя — электростартер;
  • топливный бак на 6 литров;
  • 4-тактный бензиновый мотор;
  • вес мотоблока 115 кг.

Если посмотреть про мотоблоки Форза видео, можно увидеть, что его производитель и эксплуатация на высоком уровне, большая часть владельцев отзываются положительно. Модель с двигателем 9 лошадок оснащена пневматическими колесами увеличенной ширины, а также отличной оптикой в виде ярких фар.

Обзор двигателя Forza для мотоблока, мотобуксировщика, лодки и другой техники

В этой статье хочу рассказать вам, о достоинствах и недостатках китайских двигателей, на примере двигателя forza 168 F

Выделим основные достоинства и недостатки по отзывам клиентов, а также по видео-обзорам независимых блогеров.

1. Долговечность

Двигатель на протяжении нескольких лет продолжают работать и делать свою работу круглогодично. Исходя из обратной связи клиентов, видео обзоров и отзывов, критичных поломок у двигателя практически не встречаются.

  • 2. Простота конструкции
  • За счет своей простоты, они и отличаются своей надежностью, легко подобрать запчасти, при поломках двигатель легко разбирается и нужен минимальный объем инструментов
  • 3. Тяговые характеристики двигателя

Несмотря на то что в двигателе 6,5 л.с., он легко толкает технику массой 500 кг.

Например в видео на ютубе: трицикл весом в 500 кг, двигатель forza тянет его даже в крутые подъемы пока хватает зацепа землей, развивает максимальную скорость 30 километров и расход топлива не более 10 л. на сотню.

Кому интересно ссылку скину в х.

  1. 4. Принудительное воздушное охлаждение
  2. Огромный плюс не позволяющий двигателю перегреться по эксплуатации в любых условиях.
  3. 5. Расход топлива
  4. На мотоблоке расход топлива составит 2,5-3 литра в час.

  5. Расход топлива к примеру для мотобуксировщика составит около 7 литров на 100 км.
  6. 7. Цена — качество
  7. Двигатель компактный и легкий.

Мотор 4-х тактный, бензин 92, объем картера 0,6 литра. Стоимость двигателя forza на 6.

5 лошадей обойдется в районе 6000 рублей у ближайшего продавца, с гарантией на год.

Владельцы, двигателем довольны, цена вполне адекватная для нового двигателя, в целом китайский мотор показывает себя с хорошей стороны.

Но там где всё хорошо, есть к чему придраться, недостатки данных двигателей:

  • 1. Крышка бензобака
  • На новой партии двигателей эту проблему исправили и ставят пластиковые плотные крышки (видно на фото), но до сих пор продаются модели с металлической крышкой бензобака и это конечно минус.
  • 2. Сильная вибрация
  • При установке данных двигателей на трициклы, квадроциклы, и похожую технику были замечены следующие недостатки двигателей связанные с сильной вибрацией:
  • Облом глушителя (спустя пол года при каждодневном использовании) — требуется заменить.
  • Срывает крепление бензобака (спустя год при постоянной эксплуатации) — требуется подварить.

Данные поломки встречаются редко, но оних тоже стоит написать.

3. Поворотный выключатель

Из-за дешевых материалов лучше с ним быть аккуратнее 🙂 либо додумывать свой механизм выключения. Думаю проблема в новой партии двигателей уже будет решена.

Как итог:

Двигатели Forza доступные по стоимости, хорошего качества и ремонтопригодны!

Опыт пользователей позволяет в этом убедится, все отзывы можно найти на ютубе, форумах и прочих интернет площадках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector