Газель не работает холостых двигатель умз

Частенько наш автосервис посещают автомобили ГАЗель, ведь это коммерческий транспорт, который и днём и ночью как рабочая лошадка пашет.

Изо дня в день множество ГАЗелек выходит на дороги нашей страны и рано или поздно возникают определённые поломки, которые мы стараемся устранить! Не исключение и сегодняшний день.

К нам в ремзону заехала ГАЗЕЛь Бизнес с мотором УМЗ! Ну что, поможем бизнесу!

Выслушав клиента: машина не тянет, горит лампочка чек. После того как выключишь и снова включишь зажигание, машинка иногда начинает работать как надо, но потом проблема повторяется. Выше 2000 обороты не поднимаются…

Вот она, рабочая лошадка!

Рис.1Газель не работает холостых двигатель умз

С чего же начинать ремонт? Конечно с компьютерной диагностики. Подключаем диагностическое оборудование и считываем ошибки, которые прописались в блоке управления двигателем.

Рис.2Газель не работает холостых двигатель умз

Нас интересует текущая ошибка P2138 Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation. Что же она обозначает? Эта ошибка дословно расшифровывается как: P2138 неверное соотношение напряжений «D»/»E» датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора.

Дроссельная заслонка у нас электронная как и педаль газа. То есть может быть неисправна как сама заслонка так и педаль.

Для того чтобы задеффектовать педаль или дроссельную заслонку, нужно понимать как они устроены, поэтому для начала рассмотрим их конструктивные особенности, устройство и разберёмся в чём отличие механической дроссельной заслонки от электронной.

Принцип работы системы с электронной дроссельной заслонкой и электронной педалью газа.

И так в начале рассмотим устройство механической дроссельной заслонки и разберёмся как происходит регулировка холостого хода.

Рис.3 Механическая дроссельная заслонка (обороты 840..900)Газель не работает холостых двигатель умз

В механической дроссельной заслонке (Рис 3), за холостой ход (обороты двигателя) отвечает регулятор холостого хода (4). Сама дроссельная заслонка (пятак 1) никак не учавствует в регулировке холостого хода.

Регулятор холостого хода выставляет 55…65 шагов (микас 7.1) для поддержания оборотов в районе 800…900 об.мин. Чем больше шагов регулятора холостого хода, тем выше будут обороты двигателя,т.к.

через байпасный канал (3) будет проходить большее количество воздуха.

Рис.4 Механическая дроссельная заслонка (обороты 1300..1400)Газель не работает холостых двигатель умз

Для поддержанич оборотов холостого хода на уровне 1300…1400, регулятор холостого хода (2) выставляет примерно 115…120 шагов (микас 7.1). Шток регулятора (4) при таком положении увеличивает проходящий поток воздуха через байпасный канал (3) тем самым увеличиваются и обороты.

Газель не работает холостых двигатель умз

А как же происходит регулировка холостого хода с электронной дроссельной заслонкой, и из каких часей она сотоит? Электронная дроссельная заслонка ГАЗ состоит из следующих частей (рис 5): сама заслонка (пятак 1), моторредуктор (2) который управляет заслонкой (пятаком 1), и двух резистивных датчиков положения (3)

Рис.5 Электронная дроссельная заслонка (обороты 850..900)Газель не работает холостых двигатель умз

Уточним, что в автомобилях с электронной дроссельной заслонкой отсутствует реглятор холостого хода как отдельная деталь. За регулировку холостого хода отвечает сама дроссельная заслонка (пятак, 1).

Для поддержания оборотов холостого хода дроссельная заслонка приоткрывается на 5…6 % и воздух, который нужен для поддержания холотых оборотов проходит через саму заслонку (1). Заслонкой управляет моторредуктор (2).

Датчики (3) считывают текущее положение заслонки.

Рис.6 Электронная дроссельная заслонка (обороты 1400..1500)Газель не работает холостых двигатель умз

Для того чтобы обороты двигателя увеличились до 1400….1500, мотор (2) приоткрывает дроссельную заслонку на 10…12%. Таким образом в поцессе регулировки холостого хода учавствует сама электронная заслонка. Электронная дроссельная заслонка должна находиться в чистоте, поэтому для того чтобы обороты двигателя не плавали, её чистку нужно производить намного чаще чем механическую заслонку.

Если механическая дроссельная заслонка управляется тросиком газа, то кто же отвечает за управление электронной дроссельной заслонки? Для того, чтобы блок управления понял на какой угол открыть дроссельную заслонку для начала он должен считать текущее положение педали газа. Педаль газа у нас тоже электронная и стостоит из самой педали и двух резистивных датчиков (R3, R4) Рис.7.

Рассмотрим Вариант 1. Педаль газа не нажата. Зажигание включено, педаль газа не нажата, дроссельная заслонка повёрнута на 7.8%, почему не 0% спросите вы? Объясняем: т.к.

дроссельная заслонка у нас электронная, то регулятор холостого хода как выуже поняли отсутствует, но для воспламенения смеси нам нужен воздух. Вот как раз через зазор в 7.

8% этот воздух и поступает во время запуска двигателя.

Рис.7 Зажигание включено, педаль не нажата, заслонка закрыты (приоткрыта) на 7.8%.Газель не работает холостых двигатель умз

  • Какие же параметры мы можем наблюдать при исправной дроссельной заслонке и исправной педали газа?
  • Рис.8 Типовые параметры значений исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль не нажата)Газель не работает холостых двигатель умз
  • Таблица 1. Показания исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль не нажата)
Газель не работает холостых двигатель умз Показания педали газа (выделено жёлтым цветом)- это параметры: R3 ADC_DPS1(В) 0.97, R4 ADC_DPS2(В) 0.49. Для проверки правильности показаний нужно знать следующее: показания R3 (ADC_DPS1(В) 0.97) ровно в 2 раза больше показаний R4 (ADC_DPS2(В) 0.49). У нас R3(ADC_DPS1(В) 0.97) / 2 = 0.485 (0.49), что соответствует значению R4 (0.49 в)
Показания дроссельной заслонки (выделено красным цветом)- это параметры: R1 ADC_ETS1(В) 0.78, R2 ADC_ETS2(В) 4.22. В сумме напряжение R1+R2 датчиков положения дроссельной заслонки должно соответствовать 5 вольт. У нас R1(0.78) + R2(4.22) = 5 вольт. Это означает, что в положении зажигание включено (педаль не нажата) дроссельная заслонка исправна.

Рассмотрим Вариант 2. Педаль газа нажата до упора. Зажигание включено, педаль газа нажата до упора, дроссельная заслонка повёрнута на 24%. Почему не на 100% спросите вы? Ну так уж это заложено производителем впрограмме.

Рис.9 Зажигание включено, педаль газа нажата до конца, заслонка открыта на 24%.

На экране компьютера при нажатой педали газа мы наблюдаем следующие параметры.

Рис.10 Типовые параметры значений исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль нажата до конца).

Таблица 2. Показания исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль нажата до конца).

Показания педали газа (выделено жёлтым цветом)- это параметры: ADC_DPS1(В) 3.67, ADC_DPS2(В) 1.84. Для проверки показаний как мы уже говорили делим R3 (ADC_DPS1(В) 3.67) на 2 и получаем 1.835 (1.84), что соответствует показателю R4 ADC_DPS2(В) 1.84. Это означает, что при положении педаль газа в пол, наша педаль газа показывает верные значения, а значит исправна.
Показания дроссельной заслонки (выделено красным цветом) — это параметры: ADC_ETS1(В) 1.42, ADC_ETS2(В) 3.58 В сумме напряжение R1+R2 датчиков положения дроссельной заслонки должно соответствовать 5 вольт. У нас R1(1.42) + R2(3.58) = 5 вольт. Это означает, что в положении зажигание включено (нажата педаль газа в пол) дроссельная заслонка показывает вернуе значения, а значит исправна.

И так, мы рассмотрели варианты работы дроссельной заслонки и педали газа при условии что они полностью исправны, но вернёмся к нашей ГАЗЕЛИ и ошибке P2138, которая записывается в память ЭБУ при несоответствии одного из значений, напомаинаем эти значения.

Читайте также:  Двигатель td27 нет давления

Исправная педаль газа: напряжение R3 педали газа делённое на 2, равно R4, т.е. R3/2=R4. Исправная дроссельная заслонка: сумма напряжения R1 и R2 дроссельной заслонки равно 5в., т.е. R1+R2=.

Если одно из этих условий не соблюдается, то появляется ошибка P2138 — неверное соотношение напряжений «D»/»E» датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора.

D и E в нашем случае это R1, R2 и R3, R4 соответственно. Следовательно, для того чтобы забраковать педаль газа или электронную заслонку, нужно провести вышеописанные проверки.

Не теряя времени начинаем проверять наши показания на неисправном автомобиле.

Проверка показаний дроссельной заслонки и педали газа неисправного автомобиля ГАЗель.

Для начала смотрим показания напряжений дроссельной заслонки и педали газа на заглушенном автомобиле при включенном зажигании. И что мы видим?

Рис.11 Зажигание включено, педаль не нажата.

Таблица 3. Показания деффектной педали газа (педаль не нажата)

Показания деффектной педали газа (выделено жёлтым цветом)- это параметры: R3 ADC_DPS1(В) 0.98, R4 ADC_DPS2(В) 3.75. Для деффектовки нужно знать следующее: показания R3 ровно в 2 раза больше показаний R4 у исправной педали газа.У нас R3(ADC_DPS1(В) 0.98) / 2 = 0.49 (0.49), что несоответствует значению R4 (3.75 в). Это означает, что падаль газа у нас показывает «мусор» — педаль неисправна.
Показания дроссельной заслонки (выделено красным цветом)- это параметры: R1 ADC_ETS1(В) 0.78, R2 ADC_ETS2(В) 4.22. В сумме напряжение R1+R2 датчиков положения дроссельной заслонки должно соответствовать 5 вольт у иправной дроссельной заслонки. У нас R1(0.78) + R2(4.22) = 5 вольт. Это означает, что в положении зажигание включено (педаль не нажата) дроссельная заслонка исправна.

Далее нажимаем педаль газа до упора и повторно проверяем показания.

Рис.12 Зажигание включено, педаль не нажата (педаль нажата до конца).

Таблица 4. Показания деффектной педали газа (педаль нажата до конца).

Показания деффектной педали газа (выделено жёлтым цветом)- это параметры: R3 ADC_DPS1(В) 3.72, R4 ADC_DPS2(В) 4.13. Проверяем:R3(ADC_DPS1(В) 3.72) / 2 = 1.86, что несоответствует значению R4 (4.13 в). Это означает, что падаль газа у нас так же как и в первом случае показывает «мусор» — педаль неисправна.
Показания дроссельной заслонки (выделено красным цветом)- это параметры: R1 ADC_ETS1(В) 0.80, R2 ADC_ETS2(В) 4.21. Проверяем:R1(0.80) + R2(4.21) = 5.01 вольт. Это означает, что в положении зажигание включено (педаль нажата до конца) дроссельная заслонка исправна.

Обратите внимание на процент открытия дроссельной заслонки на рис 12. при условии, что педаль газа у нас нажата до упора. Из-за неисправной педали газа, ЭБУ не может определить, что педаль газа нажата и поэтому процент открытия заслонки остайтся в районе 7.1 %. Эсли бы педаль газа была исправна, то показания должны соответствовать рис 10.

Ну что же, мы задеффектовали электронную педаль газа. Начнём её демонтировать, разберём и выясним, что же с ней случилось.

Рис.13 Снимаем педаль газа, отсоединив разъём и откручиваем гайки. Рис 14. Педаль газа демонтированна, остаётся только её разобрать.

Чтобы разобрать электронную педаль газа, нужно выкрутить четыре самореза.

Рис. 15. Отворачиваем 4 самореза.

Рис.16. Снимаем верхнюю крышку с платой и резисторами.

Приведём схему подключения нашей педали.

Рис. 17. Схема подключения педали акселератора с ЭБУ.

Как же пронумерован разъём на нашей педали газа?

1. красный питание +5 вольт датчика 2 педали 2. коричнево-оранжевый питание +5 вольт датчика 1 педали 3. коричнево-розовый сигнал датчика 1 педали 4. коричневый общий датчика 1 педали 5. красно-розовый общий датчика 2 педали 6. коричнево-зелёный сигнал датчика 2 педали

Рис. 18. Распиновка контактов педали газа.

Рис.19. Плата датчика педали газа

На рисунке 19 видно блестящую (прошёрканую) область (выделенно зелёным цветом) на резистивном слое, от того, что бегунок педали газа постоянно двигатеся вперёд, назад. Со временем этот слой сильно протирается и сопротивление покрытия становится другим, вот тогда и начинаются чудеса.

Как же проверить состояние педали газа не имея диагностического сканера? Всё очень просто: нужно замерить сопротивление дорожек мультиметром между контактами 3,4 и 5,6.

При перемещении педали газа, сопротивление между контактами 3,4 должно плавно меняться, так же оно должно плавно меняться между контактами 5,6. Такую же процедуру провести между контактами 3,2 и 6,1.

Если сопротивление меняется скачками (не плавно), то педаль газа следует заменить.

Рис. 20. Приведём отдельное фото платы с датчиками, стрелками показана зашёрканная область.

И так, на автомобиль была установлена новая электронная педаль газа, и после удаления всех текущих ошибок нужно произвести процедуру адаптации педали, а так же адаптировать электронную дроссельную заслонку.

Электронная дроссельная заслонка адаптируется самостоятельно. После включения зажигания, на 30 секунде происходит сам процесс адаптации. Заслонка повернётся сначало в одну, потом в другую сторону. Приведём видео данной процедуры.

Видео 1. Процесс адаптации электронной дроссельной заслонки.

Видео 2. Газель УМЗ 4216 проверка показаний электронной дроссельной заслонки и педали газа

У нас адаптация прошла успешна и после запуска двигателся автомобиль заработал как надо на радость хозяину.

Читаем далее…

Что делать, если пропал холостой ход на двигателе ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, причины, проверка электромагнитного клапана и блока управления ЭПХХ, их аварийное подключение

Системы питания карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 принципиально различны. Поэтому если на двигателе пропал холостой ход, то причины его исчезновения для этих двигателей значительно отличаются. 

Система питания карбюраторного двигателя ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 содержит блок А управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) и электромагнитный клапан Б. Они установлены в подкапотном пространстве.

Совместно с пневмоклапаном и микровыключателем, установленными на карбюраторе, эти устройства образуют систему ЭПХХ, отключающую подачу топлива в режиме принудительного холостого хода. А также предотвращающую работу двигателя от самовоспламенения после выключения зажигания. Так называемый дизелинг.

Что делать, если пропал холостой ход на карбюраторном двигателе ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, основные причины

Существует три наиболее распространенные причины исчезновения холостого хода на карбюраторном двигателе автомобилей Газель:

— Неисправен электромагнитный клапан. — Неисправен блок управления.

— Повреждена диафрагма блока ЭПХХ на карбюраторе.

Проверка электромагнитного клапана

Проверить электромагнитный клапан можно непосредственно на автомобиле. При неработающем двигателе включите зажигание. Затем несколько раз отключите и подключите любой из двух проводов, подходящих к клапану. Исправный клапан должен при этом отчетливо щелкать.

Проверка блока управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Если щелчки в электромагнитном клапане не прослушиваются, проверьте блок управления ЭПХХ. Для этого подключите вольтметр к проводу соединяющему электромагнитный клапан с блоком управления и к «массе».

При повышенной частоте вращения коленчатого вала напряжение на штекере электромагнитного клапана должно быть не менее 12 В.

Затем, увеличив частоту вращения коленчатого вала до 2000-3000 об/мин, резко закройте дроссельную заслонку.

Читайте также:  Вибрация от работы двигателя на кузов ваз

В момент закрытия дроссельной заслонки и до снижения частоты вращения до 1100 об/мин напряжение на штекере электромагнитного клапана должно отсутствовать и появляться при дальнейшем снижении частоты. Если напряжение не появляется, неисправен блок управления или микропереключатель на карбюраторе.

Для дальнейшей проверки этих элементов отсоедините любой провод от микровыключателя системы ЭПХХ карбюратора. Если при частоте вращения коленчатого вала более 1600-1800 об/мин фиксируется падение напряжения до 0,5 В и ниже, то в микровыключателе короткое замыкание или нарушена его установка. Если напряжение не падает, неисправен блок управления.

Замена диафрагмы в блоке ЭПХХ

Если в результате проверки будет выявлена исправность электромагнитного клапана, блока управления и микропереключателя, возможно, повреждена диафрагма в блоке ЭПХХ, установленном на карбюраторе. Можно заменить весь блок в сборе, вывернув три винта его крепления к корпусу дроссельных заслонок и сняв его вместе с уплотнительной прокладкой.

Или заменить диафрагму ЭПХХ. Для чего вывернуть четыре винта крепления клапана ЭПХХ и снять клапан в сборе. Затем, аккуратно отделив от диафрагмы крышку клапана, вынуть из корпуса клапана диафрагму вместе с пружиной.

Аварийное подключение электромагнитного клапана и блока управления ЭПХХ в случае неисправности

Замена электромагнитного клапана и блока управления не представляет собой особой трудности.

Чтобы добраться до магазина запчастей или гаража при неисправности блока управления ЭПХХ, подайте на вывод электромагнитного клапана напряжение дополнительным проводом с «плюсовой» клеммы аккумуляторной батареи.

При неисправности электромагнитного клапана отсоедините шланг от центрального (вертикального) штуцера клапана и наденьте его непосредственно на штуцер клапана ЭПХХ на карбюраторе.

Предварительно сняв ранее надетый второй шланг от электромагнитного клапана. При таком подсоединении шланга двигатель будет нормально работать на холостом ходу. Однако возможно явление дизелинга после выключения зажигания.

Если неисправны микропереключатель или диафрагма клапана ЭПХХ, чтобы двигатель не останавливался при отпускании педали акселератора, увеличьте холостой ход до 1100-1200 об/мин. Вывернув на несколько оборотов винт количества на корпусе блока ЭПХХ. Хотя обороты и будут великоваты, можно будет добраться до гаража.

Если пропал холостой ход на инжекторном двигателе автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, то для определения причин его исчезновения потребуется специальное диагностическое оборудование. Поэтому в данном случае обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с инжекторными двигателями.

Однако необходимо отметить, что чаще всего холостой ход пропадает по причине неисправности или отказа регулятора холостого хода. Или из-за подсоса постороннего воздуха через неплотные соединения присоединенных к нему шлангов. Если заменой регулятора холостого хода двигателей ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 и подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, обратитесь к специалистам.

Троит двигатель умз 4216 евро 3 газель: причины и методы решения

Технические характеристики

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность 123 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 100 мм
Расход 11 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Эконорма Евро-3

Нагревается двигатель и начинает троить: почему так происходит

С таким достаточно распространенным сбоем в работе ДВС, когда двигатель троит, рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Как правило, в тех или иных ситуациях мотор троит на горячую или только на холодную, также троение может отмечаться постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.д).

Если коротко, троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают, при этом причин для такой неисправности может быть несколько. В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как можно диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.

  УМЗ 421 — Двигатель УАЗ: Технические характеристики

Читайте в этой статье

Неисправность и методы устранения

Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.

Некачественное горючее

Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь.

Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде.

Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.

Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.

Система зажигания

Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.

Подача воздуха

На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.

Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.

Программная проблема

Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.

Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности

Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).

  • Начинать следует с проверки системы управления (ЭСУД) и системы питания двигателя. Рекомендуется сразу провести компьютерную диагностику, проверить состояние инжектора и форсунок.

В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.

  • Далее необходимо переходить к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять свечные высоковольтные провода и выкрутить свечи из БЦ. Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, без обильного слоя нагара.

Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.

Читайте также:  4b11 двигатель характеристики грм

Если все свечи мокрые, следует проверить уровень масла в ДВС. Когда уровень повышен (часто в результате перелива), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.

Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры. Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.

Если это не помогло, повышенного внимания потребуют сами свечи зажигания.

Вполне вероятно, что даже если недавно поменяны свечи, они окажутся неправильно подобранными для двигателя по калильному числу и будут «холодными», также свечи могут попросту выйти из строя или изделие окажется бракованным.

Для проверки нужен заведомо рабочий комплект (лучше, если свечи сняты с другой машины). В случае, когда двигатель на этих сечах после прогрева не троит, тогда нужно заменить свечи зажигания.

  Троит двигатель на горячую: поиск причины и ремонт

Если же вышло так, что сухая свеча в цилиндре намокла, тогда стоит проверить высоковольтный провод зажигания конкретного цилиндра.

Провод нужно заменить на рабочий. Также отметим, что проблема может быть и не в проводах. Например, на карбюраторных ДВС частой причиной проблем с зажиганием является трамблер (распределитель зажигания).

На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.

Диагностика ЭБУ

Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.

Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.

Расшифровка кодов ошибок

Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:

DTC Описание
Р0105 Некорректный сигнал датчика давления воздуха
Р0107 Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха
Р0108 Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха ,
Р0122 Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
Р0123 Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
Р0112 Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
Р0113 Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
Р0115 Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0117 Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0118 Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0130 Нет активности датчика кислорода № 1
Р0131 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 1
Р0132 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 1
Р0133 Датчик кислорода № 1 — медленный отклик
Р0135 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Р0137 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 2
Р0138 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 2
Р0141 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 2
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг«2
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 2
Р0201 Обрыв форсунки 1 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра
Р0202 Обрыв форсунки 2 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра
Р0203 Обрыв форсунки 3 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра
Р0204 Обрыв форсунки 4 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра
Р0217 Температура двигателя выше предельно допустимой
Р0219 Обороты двигателя выше предельно допустимых
Р0221 Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ
Р0222 Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j
Р0223 Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j
Обрыв первичной цепи топливного реле
Р0230 Замыкание на землю первичной цепи топливного реле
Замыкание на питание первичной цепи топливного реле
Р0301 Пропуски воспламенения в 1 цилиндре
Р0302 Пропуски воспламенения в 2 цилиндре
Р0303 Пропуски воспламенения в 3 цилиндре
Р0304 Пропуски воспламенения в 4 цилиндре
Р0327 Низкий уровень сигнала с датчика детонации
Р0339 Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ
Р0335 Обрыв датчика синхронизации КВ
Р0341 Ошибка синхронизации датчика фазы
Р0351 Обрыв катушки зажигания 1
Р0352 Обрыв катушки зажигания 2
Р0420 Низкая эффективность нейтрализатора ОГ
Обрыв цепи клапана продувки адсорбера
Р0443 Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера
Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера
Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Р0480 Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Р0501 Обрыв датчика скорости автомобиля
Неисправность регулятора холостого хода |
Р0505 Обрыв цепи регулятора холостого хода
Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода
Р0563 Высокое бортовое напряжение
Р0562 Низкое бортовое напряжение
Р0603 Ошибка EEPROM блока управления
Р0604 Ошибка внешнего ОЗУ блока управления
Р0605 Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1)
Р0606 Ошибка инициализации блока управления
Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE»
Р0650 Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE»
Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE»
Р1107 Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1108 Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1122 Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка)

Неисправность инжектора или форсунок

Инжекторный двигатель троит в таких случаях:

  1. Неисправен инжектор, но такое встречается очень редко.
  2. Залит плохой бензин или неправильно использовали очиститель топливной системы.
  3. Засорение форсунок.
  4. Электрическая цепь питания форсунок имеет обрыв или замыкает.

Устранить такие неисправности поможет диагностика двигателя и грамотный моторист. Для самостоятельной проверки инжектор и форсунки нужен опыт и специальное оборудование.

Вывод

Определить, почему на Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 моргает «Check Engine» и появилось троение достаточно просто. Для этого стоит провести комплексную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если Это ничего не дало, то проблему стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector