Где какие датчики на двигателе ауди 100

Подробности

Начало:

После того как в предыдущей статье разобрали устройство всех элементов системы кондиционера, теперь самое время приступить к устройству работы самого климат контроля, а именно к расположению его датчиков и механизмов исполняющих команды от блока управления.

Где какие датчики на двигателе ауди 100

Рис 17 – Расположение датчиков в автомобиле и приводов.

1 – Отопитель. 2 – Испаритель. 3 – Конденсатор. 4 – Компрессор. 5 – Блок реле. 6 – Двухходовой клапан заслонки рециркуляции (N63). 7 – Заслонка свежего воздуха.

8 – Датчик температуры всасываемого воздуха (G89). 9 – Датчик низкого давления хладагента (F73). 10 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113). 11 – Блок управления вентилятором (J126).

12 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110).

Где какие датчики на двигателе ауди 100

Рис 18 – Расположение датчиков в автомобиле и приводов.

13 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 14 – Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109). 15 – Датчик высокого давления хладагента (F118). 16 – Датчик высокого давления хладагента (F23).

17 – Датчик температуры наружного воздуха (G17). 18 – Датчик скорости (G111) на компрессоре. 19 – Электромагнитная муфта (N25). 20 – Вентилятор приточного воздуха (V2). 21 – Обратный клапан. 22 – Клапан охлаждающей жидкости.

23 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).

Электромагнитная муфта (N25) и датчик скорости (G111) на компрессоре

Где какие датчики на двигателе ауди 100

Рис 19 – Электромагнитная муфта (N25) и датчик скорости (G111) на компрессоре.

Электромагнитная муфта (N25) управляется от реле (J44) по сигналу от блока управления климат контроля (E87).

С боку на компрессоре установлен датчик скорости (G111), который определяет скорость вращения компрессора. Сравнивая обороты двигателя и компрессора кондиционера, блок управления может выявить проскальзывание ремня.

Условия выключения компрессора:

  • Выключен вручную (снежинка на левом экране не подсвечивается).
  • Сработал датчик высокого давления хладагента (F118).
  • Сработал датчик низкого давления хладагента (F73).
  • Отсутствие сигналов оборотов двигателя.
  • Внешняя температура ниже +2 градусов Цельсия.
  • Температура воздуха после испарителя ниже -3 градусов Цельсия.
  • Сработала функция кик-даун (на АКПП).
  • Напряжение питания слишком низкое.
  • Высокая температура охлаждающей жидкости.
  • Проскальзывание приводного ремня.

Датчик высокого давления (F118)

Где какие датчики на двигателе ауди 100

Рис 20 – Датчик высокого давления (F118).

Датчик высокого давления (F118) расположен на входе в конденсатор и следит за тем, что бы давление на входе не превышало 30 бар. В случае превышения указанного давления происходит отключение компрессора.

Частое срабатывание датчика говорит о неисправностях в контуре кондиционера (например, забилась сетка дросселя) или недостаточном охлаждении конденсора (забит пухом). При постоянном срабатывании датчика в блоке управления может записаться ошибка, только после удаления которой удастся запустить компрессор.

Датчик низкого давления хладагента (F73)

Где какие датчики на двигателе ауди 100

Рис 21 – Датчик низкого давления хладагента (F73).

Датчик устанавливается на выходе испарителя.

Срабатывание данного датчика происходит, если давление хладагента, ниже 1.7 бар.

Это может свидетельствовать о недостаточном количестве хладагента в системе. Для предотвращения выхода из строя компрессора, данным датчиком блокируется его включение.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110)

Где какие датчики на двигателе ауди 100

Рис 22 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110).

Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110) установлен в тройнике на патрубке охлаждающей жидкости. Данный датчик устанавливается не на всех моделях двигателей.

  • Датчик температуры измеряет температуру двигателя и в зависимости от нее, блок управления регулирует обороты вентилятора (V2).
  • При холодном двигателе климат контроль поддерживает небольшие обороты вентилятора (V2) и воздушный поток направлен вверх, для размораживания стекол, по мере прогрева обороты вентилятора увеличиваются.
  • Автомобили, не имеющие датчик температуры охлаждающей жидкости (G110), руководствуются временной функцией:
  • По прошествии определенного времени двигатель считается прогретым.
  • После длительного выключения двигателя его температура считается равной температуре окружающей среды.

Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109)

Где какие датчики на двигателе ауди 100

Рис 23 – Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109).

Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109) установлен на корпусе отопителя. Он считывает показания температуры воздуха после испарителя и служит для более точного управления температурной заслонкой.

Датчик температуры наружного воздуха (G17)

Рис 24 – Датчик температуры наружного воздуха (G17).

Датчик температуры наружного воздуха (G17) находится слева на бампере автомобиля.

Для доступа к нему необходимо снять нижнюю решетку. Температурные характеристики датчиков (G17 и G89) идентичны, но показания с них обрабатываются не зависимо друг от друга. Оба эти датчика передают показания о температуре в блок управления (E87).

Датчик температуры всасываемого воздуха (G89)

Где какие датчики на двигателе ауди 100

Рис 25 – Датчик температуры всасываемого воздуха (G89).

Датчик температуры всасываемого воздуха (G89) устанавливается на задней стенке испарителя возле заслонки рециркуляции воздуха.

При отказе одного из датчиков (G17 и G89), расчет температуры ведется по второму. При неисправности обоих датчиков блок управления использует запрограммированное значение температуры.

Датчик температуры крыши (G86)

Где какие датчики на двигателе ауди 100

Рис 26 – Датчик температуры крыши (G86).

Датчик температуры крыши (G86) устанавливается в плафоне салона. Для более точного считывания температуры в плафоне имеются прорези.

Датчики (G56 и G86) осуществляют коррекцию работы климата при нагреве панели и крыши автомобиля и являются основными при регулировании температуры. Так же как и в предыдущем случае, при выходе одного из датчиков показания вычисляются по второму, при неисправности обоих берется фиксированное значение температуры.

Датчик температуры в передней панели (G56)

Рис 27 – Датчик температуры в передней панели (G56).

Датчик температуры в передней панели (G56) встроен сверху в панель, для более точных показаний он оснащен вентилятором (V42), который засасывает воздух из салона и прогоняет его через датчик. Вентилятор (V42) управляется блоком управления (E87).

Таким образом, контроль и регулировка температуры в салоне автомобиля основана на том что: постоянно на протяжении всей работы климат контроля ведет измерение и сравнение температуры датчиков расположенных в салоне и вне его. В зависимости от их показаний он подает команды на центральную заслонку и клапан охлаждающей жидкости.

Продолжение следует: Механизмы, исполняющие команды от блока управления.

Замена датчика включения вентиляторов на Audi 100 c4 V6

  • На шести цилиндровых двигателях автомобилей ауди с4, для охлаждения ОЖ в радиаторе применяются 2 электровентилятора, которые приводятся в действие от датчика включения вентиляторов.
  • Датчик устанавливается слева, по ходу движения на радиаторе, в нижней его точке.
  • Где какие датчики на двигателе ауди 100
  • Рис 1 – Расположение датчика включения вентиляторов.

Датчик является 3-х контактным и обеспечивает 2 режима работы электровентиляторов. Первая ступень: если температура в нижней точке радиатора составляет 92-97 градусов Цельсия, то происходит включение вентиляторов на первую скорость. При остывании охлаждающей жидкости до 84-91 градусов, вентиляторы отключаются. Вторая ступень: если температура в нижней точке радиатора составляет 99-105 градусов Цельсия, то происходит включение вентиляторов на третью скорость. При остывании охлаждающей жидкости до 91-98 градусов, вентиляторы переходят на первую скорость.

  1. Ниже приведена электрическая схема работы электровентиляторов (без элементов работы кондиционера, со схемой с управлением климатом можете ознакомиться здесь), которая наглядно отображает их работу.
  2. Где какие датчики на двигателе ауди 100
  3. Рис 2 – Схема работы вентиляторов системы охлаждения.

1 – Замок зажигания. 2 – Реле 3-й скорости вентилятора. 3 – Дополнительный предохранитель (60А). 4 – Реле. 5 – Датчик включения вентиляторов. 6 – Реле вентилятора охлаждения. 7 – Предохранитель (блок предохранителей). 8 – Резисторы. 9 – Аккумулятор. 10 – Вентиляторы.

Если вентиляторы перестали включаться или включаются, но с запозданием, когда двигатель начинает закипать (может произойти перегрев двигателя) или наоборот вращаются постоянно (при включенном зажигании), то виноват в этом, скорее всего, датчик включения радиаторов.

Рассмотрим не исправности датчика включения вентиляторов и его диагностирование.

  1. Вентиляторы совсем не включаются, даже если машина уже кипит. Снимите разъем с датчика включения вентиляторов. Возьмите кусочек проволоки и замкните контакты 3 и 1, затем 3 и 2. Будьте осторожны! Вентиляторы должны запустится, на 1-ю и 3-ю скорость. Если на обеих скоростях вентиляторы работают, то проблема в неисправном датчике. Если после вышеописанных манипуляций вентиляторы не закрутились, то нужно смотреть реле 2 и 8 по схеме на рис 2.
  2. Если вентиляторы запускаются поздно или рано. В этом случае проблема скорее в самом датчике. Многое зависит от того, какой прибор вы используете. Если руководствуетесь только прибором на панели, то стоит перепроверить срабатывание датчика каким-либо другим прибором (тепловизор, пирометр или градусник, работающий в данном диапазоне температур). Если включение вентиляторов происходит с запозданием, это не говорит о 100 % неисправности датчика, в таком случае может оказаться забит грязью радиатор. Вся грязь собирается на дне радиатора и теплопередача от ОЖ к датчику уже не та.
  3. Вентиляторы крутятся постоянно, при включенном зажигании. Сдернуть разъем с датчика включения вентиляторов, если вентиляторы продолжают вращаться, то проверить реле 2 и 8 по схеме на рис 2, возможно, что у них сварились контакты. Эти реле расположены в дополнительном блоке реле. Если при снятии разъема вентиляторы остановились, то датчик под замену.
  • Для замены датчика нам понадобится трубчатый ключ на 32.
  • Где какие датчики на двигателе ауди 100
  • Рис 3 – Трубчатый ключ и датчик.
  • Сливать охлаждающую жидкость для замены датчика вовсе не обязательно.
  • Перед заменой датчика дать двигателю остыть, если до этого он работал, чтобы не обжечь руки горячей ОЖ.

Снимаем разъем с датчика. Одеваем на датчик трубчатый ключ и выворачиваем его, но не до конца.

Где какие датчики на двигателе ауди 100

Рис 4 – Отворачиваем датчик.

Берем в другую руку новый датчик и быстро переставляем датчики местами. Чем лучше ваша реакция, тем меньше потеряете ОЖ. Так что потери жидкости совсем не существенные.

  1. Где какие датчики на двигателе ауди 100
  2. Рис 5 – Установили новый датчик.
  3. Одеваем разъем на датчик и проверяем.
  4. Китайские датчики не надежны, лучше приобрести старый, но оригинальный датчик с разбора.
Читайте также:  Ауди а6 бензин какой двигатель надежнее

Устройство двигателя AAR

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»

Производство данной силовой установки началось в 90-ом году 20 века. Двигатель предназначался для автомобилей концерна AUDI и устанавливался до июня 1996.

Агрегат не был похож на своих собратьев: рядная 5-цилиндровая установка — это что-то новенькое. Мотор построен на основе чугунного блока цилиндров. Благодаря этому материалу элемент легко поддается капитальному ремонту и реставрации. Объем в 2300 куб.см.

достигается за счет хода поршня равного 86,4 мм и диаметра цилиндра, который составляет 82,5 мм.

Это длинноходный двигатель, такие моторы обладают шикарным крутящим моментом в любом диапазоне оборотов, а еще такие установки намного экономичнее, чем их короткоходные собратья. Кроме того, благодаря такой конструкции отвод тепла происходит намного эффективнее.

Где какие датчики на двигателе ауди 100 Силовой агрегат устанавливался продольно, он достаточно компактен для своего объема.

Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. Ее конструкция достаточно проста — один распредвал и 10 клапанов — по 2 на каждый цилиндр. OHC «головы» отличаются поразительной надежностью, там просто нечему ломаться.

Гидрокомпенсаторы и фазовращатели не предусмотрены. Мотор нетребователен к качеству моторного масла, это выгодно отличает его от конкурентов. Привод ГРМ осуществлен с помощью ремня.

Стоит отметить, что при его обрыве двигатель AAR не гнет клапана.

Где какие датчики на двигателе ауди 100 На фото отчетливо видны трубки системы механического впрыска топлива KE-Jetronic. Данный элемент нередко доставляет проблемы автовладельцам, сложно найти мастера, умеющего настраивать джитроник.

Атмосферная установка оснащена распределенным
механическим впрыском топлива Ke Jetronic 3. Система зажигания построена вокруг
трамблера, привод которого осуществляется с помощью распредвала. Умельцы
устанавливают электронный впрыск топлива, это снижает расход бензина, а также
повышает надежность силовой установки.

Двигатель достаточно популярен, он
отличается приемистостью, надежностью и невысоким расходом топлива. Да,
автолюбители не оценили механический впрыск топлива, но к остальным
конструктивным решениям претензий нет. Особенности силовой установки
представлены ниже:

  • Длинноходная архитектура ЦПГ;
  • чугунный блок и алюминиевая ГБЦ;
  • простейший механизм ГРМ OHC;
  • механический впрыск топлива;
  • трамблерное зажигание;
  • 5-цилиндровый блок двигателя;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • ременной привод ГРМ.

Регламент обслуживания AAR

Каждый двигатель нуждается в своевременном
обслуживании. AAR не исключение, и если вы хотите, чтобы агрегат был надежен на
протяжении всего своего ресурса, то не стоит экономить на запчастях и
расходниках. Вовремя проведенные ТО позволят не только сохранить, но и
увеличить заявленный ресурс. По заявлениям производителя, мотор способен
проехать до 500 тысяч километров.

Моторное масло — это важнейшая жидкость в
двигателе. AAR достаточно старый двигатель, поэтому завышенных требований
к смазке у него нет. Агрегат прекрасно работает на маслах средней ценовой
категории. Рекомендуется заливать синтетику или полусинтетику с вязкостью 5w40.
Важно следить за уровнем и своевременно менять лубрикант.

  1. Ремень ГРМ требуется менять каждые 100000 километров. Если этого не делать, то ремень просто порвется. Стоит отметить, что двигатель не гнет клапана и при обрыве зубчатого элемента ничего страшного не произойдет. Также следует поменять натяжной и обводной ролики, если их не заменить, то они могут навредить новому ремню.
  2. Трамблерная система зажигания не требует особого обслуживания, единственное, стоит менять бегунок каждые 50 тысяч километров. Вместе с эти рекомендуется заменить свечи зажигания, пренебрежение этим правилом может вызвать повышенный расход топлива, а также приведет к неровной работе двигателя.
  3. Каждые 60 тысяч км. требуется производить операцию по регулировке клапанов. Настройка тепловых зазоров осуществляется с помощью специальных шайб. Если отнестись к этому небрежно, то в лучшем случае появится просто стук из ГБЦ. Самым плохим вариантом развития событий является прогар клапана, после этого потребуется капитальный ремонт головки блока цилиндров.
  4. Масло нужно менять каждые 10000 километров. Это позволит сохранить двигатель в чистоте.
  5. Фильтрующие элементы рекомендуется менять после каждых 20000 км пробега. Если этого не делать, расход топлива увеличится и двигатель будет работать нестабильно.
  6. Ремни навесного оборудования особого внимания не требуют, но при каждом ТО их рекомендуется проверять на наличие трещин. Если элемент вызвал сомнения, то необходимо его заменить.
  7. Охлаждающую жидкость требуется менять раз в 5 лет. Также требуется контролировать состояние патрубков и помпы.

Где какие датчики на двигателе ауди 100Механизм ГРМ достаточно прост: ремень, два шкива, обводной ролик и помпа, которая приводится в действие зубчатым ремнем.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

AAR — достаточно надежный двигатель. Но
при несвоевременном обслуживании и повышенных нагрузках вылезает множество
«болячек» данного агрегата. При грамотном
подходе двигатель способен проехать до 500 тысяч километров без
капремонта. 

Типичные неисправности 5-цилиндрового
мотора:

  • Жор масла при пробеге более 150 тысяч километров. Чаще всего это вызвано износом маслоотражательных колпачков. После их замены в 80% случаев проблема уходит. Если это не помогло, то требуется капитальный ремонт двигателя, не стоит тратить деньги на раскоксовки и прочие методы устранения масложора. Рекомендуется произвести полный ремонт двигателя с расточкой блока под поршни ремонтного размера.
  • Стук в районе крышки ГРМ. Данная проблема появляется из-за несвоевременного обслуживания. В основном цоканье создают увеличенные зазоры клапанов. Устранить проблему достаточно просто — требуется настроить клапана.
  • Нередко возникают проблемы с механическим впрыском топлива. Смесь то богатая, то бедная. Для устранения проблемы требуется обратиться к грамотному настройщику. Обычно после регулировки и замены неисправных элементов проблема уходит надолго. Также можно реализовать электронную дозацию топливной смеси.
  • Проблемы с зажиганием. В мокрую погоду двигатель может просто заглохнуть и не завестись. Виновником является трамблер. Для того чтобы не столкнуться с такой проблемой, рекомендуется соблюдать интервалы замены бегунка и прокладки крышки трамблера.
  • Нестабильный холостой ход вызван нарушением работы KE-Jetronic 3. Также виноваты могут быть свечи.

Где какие датчики на двигателе ауди 100 Установка электронного впрыска топлива на двигатель серии AAR. Данная доработка позволит забыть о всех неисправностях и «болячках» системы KE — Jetronic.

Варианты тюнинга AAR

Агрегат практически никто не тюнингует. Если все же хочется форсировать мотор, то всегда есть два пути — «атмо» и «турбо». 

Для того, чтобы собрать «злой»
атмосферный AAR потребуется:

  • произвести портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • увеличить степень сжатия путем фрезеровки плоскости головки блока цилиндров;
  • установить увеличенные клапана;
  • подобрать и поставить распредвал с более высоким подъемом кулачков;
  • отказаться от KE-Jetronic в пользу электронного впрыска;
  • реализовать холодный впуск воздуха с использованием фильтра нулевого сопротивления;
  • полностью переделать выпускную систему, рекомендуется сделать прямоток диаметром не менее 53 мм;
  • настроить свежесобранную конфигурацию, лучшим вариантом будет онлайн прошивка.

Турбо мотор строить намного сложнее, для
реализации такого двигателя нужно:

  • увеличить каналы в головке блока цилиндров, это позволит улучшить наполняемость камер сгорания;
  • подобрать турбо распредвал;
  • установить увеличенные клапана;
  • реализовать электронный впрыск топлива, так как потребуется тонкая настройка смеси;
  • уменьшить степень сжатия путем установки турбо поршней, также можно установить дополнительную прокладку ГБЦ;
  • перекроить впускной коллектор для установки нагнетателя;
  • увеличить диаметр сечения выпускной системы;
  • разместить под капотом интеркулер, пайпинги и блуофф;
  • установить форсунки и топливный насос повышенной производительности;
  • перевести двигатель на другой блок управления, например на «Январь»;
  • произвести настройку двигателя.

Где какие датчики на двигателе ауди 100Турбо тюнинг позволит поднять мощность двигателя до 250 лошадиных сил.

Следует понимать, что любой тюнинг
плачевно скажется на ресурсе двигателя. Усиленному износу подвержены все
элементы, например, помпа AAR не любит высоких оборотов, поэтому многие
переделывают шкив помпы.

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

Агрегат устанавливался на автомобили
среднего сегмента:

Audi 100

Audi 100(01.1988 — 12.1990)

рестайлинг, универсал, 3 поколение, C3

Audi 100
(01.1988 — 11.1990)

рестайлинг, седан, 3 поколение, C3

Audi A6

Audi A6
(06.1994 — 12.1997)

универсал, 1 поколение, C4

Audi A6
(06.1994 — 02.1997)

седан, 1 поколение, C4

Перечень модификаций AAR

С течением времени двигатель подвергался
рестайлингу, каждая модификация имеет собственную маркировку. Было всего 3
версии агрегатов семейства R5:

  • NF — устанавливался на AUDI 90 до 91 г.в., AUDI 80 после 91 г.в., AUDI Coupe, AUDI Cabrio;
  • NR — данным агрегатом оснащали AUDI 100 до 91 года выпуска, двигатель имел отличную от AAR компоновку навесного оборудования, на каждый элемент был выделен отдельный приводной ремень.
  • AAR — устанавливался на автомобили после 1991 года. Двигатель оснастили кондиционером, а также общим ремнем навесного оборудования.

Технические характеристики AAR

Объем двигателя, куб.см 2309
Максимальная мощность, л.с. 133
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 186 (19) / 4000
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 9.5 — 10.9
Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый
Доп. информация о двигателе инжектор, OHC
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 133 (98) / 5500 133 (98) / 5700
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 86.4
Тип моторного масла допуск не ниже VAG 501.01
Количество моторного масла, л 4,5 (при смене масла — чуть больше 4-х)
Тип впрыска KE III — Jetronic (КЕ-Jetronic 3.2)
Давление топлива в системе, бар 6,1 — 6,5
Давление впрыска форсунок, бар 4,3 — 4,6
Система зажигания Трамблер
Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3
Частота вращения холостого хода, об/мин 720 – 860
Начальный угол опережения зажигания 15°± 1° до ВМТ при 720-860 об/мин
Свечи зажигания Bosch W8LTCR (ранее W7DTC), Beru 14G-8DTU, Eyquem C62 LS 3X,
Зазор в свечах зажигания, мм 0,7 — 0,9
Наличие катализатора Да
Наличие лямбда-регулирования Да
Рабочая температура двигателя (по датчику ОЖ), град 87° — 102°
Рекомендованный VAG-ом антифриз  G 011 (в настоящее время G 012+) + 100% воды (пропорция 1:1)
Привод ГРМ зубчатый ремень (120 зубов до марта 88 года, 142 — до декабря 90 года и 147 — далее)
Ремень генератора, насоса ГУ, кондиционера, мм поликлиновой 21,36 x 1693
Ремень генератора, насоса ГУ, мм поликлиновой 21,36 x 1293
Читайте также:  Датчики температуры двигателя зил

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Где какие датчики на двигателе ауди 100

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

У меня недавно появилась такая проблема, на прогретом двигателе при оборотах выше среднего загорается и пищит аварийная лампочка давления масла, на оборотах ниже среднего и на холодном двигателе всё нормально, сначала думал что забился фильтр, поменял масло с промывкой и фильтр, всё осталось почти так же немного увеличелись обороты до срабатывания лампочки, масло залил синтетику 5w40 оптима ликвимоли, до этого была полусинтетика 10w40 оптима ликви моли.

Давление масла ауди

Кто знает, подскажите, в чём проблема, пожалуйста? Померяй реальное давление манометром. Вместо датчика подключи механический манометр и замеряй, на хх давление масла должно быть не менее 1,8.

Если в норме, то смотри сам датчик, либо проводку на обрыв.

Где находится датчик темп. масла в двигателе AAR 2.3

#1 nos

  • Где какие датчики на двигателе ауди 100
  • Пользователь
  • 145 сообщений
  • Регистрация 01-сентября 05
    • Модель Audi: А100
    • Кузов: С4
    • Двигатель : AAR
    • Обьем (V): 2.3
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1992
    • Город: Калининград

    У меня стрелка температуры масла на панели приборов «потухла». Может кто знает, где этот датчик в двигло входит на AAR — 2.3?

    Или может проводок к приборной панели отошел от стрелки (маловероятно, наверное)?

    #2 SIM_A100_AAR_92

  • Пользователь
  • 1 110 сообщений
  • Регистрация 27-ноября 05
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний

    У меня стрелка температуры масла на панели приборов «потухла». Может кто знает, где этот датчик в двигло входит на AAR — 2.3?

    Или может проводок к приборной панели отошел от стрелки (маловероятно, наверное)?

    Читать еще:  Что такое dons в двигателе авто

    #3 klf

    при повороте ключа зажигания стрелка двигаецца.

    #4 nos

  • Пользователь
  • 145 сообщений
  • Регистрация 01-сентября 05
    • Модель Audi: А100
    • Кузов: С4
    • Двигатель : AAR
    • Обьем (V): 2.3
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1992
    • Город: Калининград

    при повороте ключа зажигания стрелка двигаецца.

    Нет, она вообще не двигаецца. =) Умирала стрелка долго, около года. То работала, то нет, иногда просыпалась от ямок и встряски на брусчатке, а потом вот совсем залегла навсегда.

    #5 sewerok

  • Коренной житель
  • 2 928 сообщений
  • Регистрация 11-мая 06
    • Модель Audi: Volvo
    • Кузов: HB
    • Двигатель : B6324S
    • Обьем (V): 3.2
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2010
    • Город: Москва

    #6 nos

  • Пользователь
  • 145 сообщений
  • Регистрация 01-сентября 05
    • Модель Audi: А100
    • Кузов: С4
    • Двигатель : AAR
    • Обьем (V): 2.3
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1992
    • Город: Калининград

    #7 nos

  • Пользователь
  • 145 сообщений
  • Регистрация 01-сентября 05
    • Модель Audi: А100
    • Кузов: С4
    • Двигатель : AAR
    • Обьем (V): 2.3
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1992
    • Город: Калининград

    #8 klf

    слева от шкива коленвала. http://www.audi-foru. tyle_emoticons/default/smile.gif в корпусе масл.насоса, он там один-неошибешса. :beer:

    #9 nos

  • Пользователь
  • 145 сообщений
  • Регистрация 01-сентября 05
    • Модель Audi: А100
    • Кузов: С4
    • Двигатель : AAR
    • Обьем (V): 2.3
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1992
    • Город: Калининград

    датчик температуры ОЖ на Audi 100 c4 (как проверить)

    vwjetta2

    Всем привет! авто audi 100 c4 2.0 115л.с. На ГБЦ есть тройник в котором 2 датчика, один на мозги, другой трехконтактный, как я понимаю на приборку.

    сегодня неожиданно стрелка температуры на приборке перестала показывать, прямо на глазах опустилась в положение, как при выключенном зажигании, до этого постоянно показывала около 80град.

    термостат новый шланги прогреваются как надо, при движении показания не изменялись,печка греет на 5+, одним словом с системой охлаждения все ок. некрылся либо датчик не приборку, либо приборка.Вопрос как проверить датчик с помощью мультиметра?там три ножки, подскажите,как мерить(сопротивление, вроде, измеряем)?

    Читать еще:  Что такое автосканер для диагностики двигателя

    • померил на прогретой машине: включил на тестере 20кОм прибор в «холостом» режиме показывал 1.
    • подсоединил к клеммам 1-3 тестер показал 2,8-2,9кОм к 3-2 показания как при «холостом» режиме
    • к 2-1 показания как при «холостом» режиме

    кому-нибудь эти цифры о чем-нибудь говорят?

    прекрасно понимаю, что тема поднималась неоднократно, но все что описывалось касалось, если не ошибаюсь 4-х контактных датчиков, про такой как у меня ничего, к сожалению, не нашел не судите строго. спасибо!

    zsv-ann

    Я здесь живу

  • #2
  • sheresper

    Мастер советчик

  • #3
  • vwjetta2

  • #4
  • zsv-ann

    Я здесь живу

  • #5
  • вот это как раз и указывает на то, что у датчика несовсем хорошо со здоровьем.

    Возьми резистор ом на 400 и воткни в разъем на те самые контакты где меряется. А еще лучше возьми переменный резистор если неуверен и попробуй порегулировать.

    vwjetta2

  • #6
    1. датчик заработал, но показывает ерунду.

    2. Долго искал, и нашел следующее:
    3. на датчике 3 клеммы: 1) клемма контрольной лампы перегрева 2)отрицательноя клемма
    4. 3)клемма указателя температуры
    5. если замерить между клеммами 2) и 3) на холодной должно быть около 3000-5000ом, на горячей 200-300ом исходя из графика
    6. если в штекере 2) и 3) замкнуть между собой, или 3) замкнуть на массу(головку блока), стрелка должна уйти в горячую зону, если стрелка не двигается то указателю в приборке кердык!
    7. что имеем на сегодняшний день:

    1)повторюсь,прогреваем машину (в машине Африка), по всем показателям температура ОЖ в норме, т.е.90 или около того, техническое состояние не вызывает никаких вопросов как в прямом виде, так и косвенно (радиатор печки, радиатор основной, термостат, антифиз все меняно летом), короче с самой системой охлаждения все ОК. 2)датчик на приборке показывает как и прежде то 75град, может 80, а может и 50. 3) снимаю разъем с датчика, замеряю сопротивление между клеммами на датчике 2 и 3 показывает строго 230-250 Ом(на графике это соответствует 90 град) 4) клеммам на датчике 2 и 3 соответствуют провода коричневый и коричневый с желтой полосой, замкнул провода между собой, стрелка на приборке весело сдвинулась в красную зону. 5)проверил плотность соединения клемм на разъеме и на датчике между собой, сидят крепко, не болтаются.

    6) на приборке опять 70-75.

    Читать еще:  Глючит регистратор при запуске двигателя

    вроде по всем показателям и датчик исправен и в проводке нет косяков, что проверять дальше.

    Где какие датчики на двигателе ауди 100 Ссылка на основную публикацию

    Ауди 100 5 цилиндров датчики

    Первое, что нужно сделать, это снять впускной воздуховод. Есть и другие шланги меньшего размера — их тоже нужно снять. Затем, с небольшим усилием, форсунки и пластиковые направляющие, и механический распределитель впрыска. Наконец, снимите верхнюю половину впускного коллектора.

    Снимите демпфер дроссельной заслонки (под дроссельной заслонкой), он препятствует установке топливной рампы.

    Снимите пластину расходомера воздуха. Закрепите подвижную часть пластиковой стяжкой.

    Срежьте крепление пусковой форсунки, которое не позволяет установить топливную рампу.

    Установите новые пластиковые стаканы для форсунок на моторный герметик.

    Установите форсунки в топливную рампу. Затем смажьте уплотнительные кольца водой и установите на место рампу с форсунками. Убедитесь, что форсунки полностью вставлены в пластиковые направляющие без перекоса. Из-за перекоса может течь бензин.

    Разметьте и просверлите отверстия для крепления рампы. Закрепите рампу.

    Топливные магистрали и фильтр

    Теперь можно смонтировать топливные магистрали.

    Линия подачи подключается к разъему «IN» регулятора давления. Возвратная линия подключается к безымянному среднему разъему регулятора давления. Выход «OUT» регулятора давления подключается к топливной рампе.

    Где какие датчики на двигателе ауди 100

    После того, как топливопроводы установлены, включите и выключите зажигание (не Стартер) 5-6 раз, чтобы создать давление в топливных магистралях.

    Тщательно проверьте на предмет утечек.

    Клапан холостого хода

    Перед установкой очистите внутренние детали клапана с помощью очистителя карбюратора и смажьте маслом. Не используйте WD40, это не смазка. Для установки клапана следует немного согнуть его крепление, чтобы клапан приблизился к блоку двигателя и не мешал рампе.

    Расположение ДАД очень важно для нормальной работы двигателя. Установите датчик точно так же, как на фото.

    Просверлите отверстие диаметром 13 мм для наконечника датчика. Покройте наконечник сверла смазкой, чтобы уловить мусор.

    Загерметизируйте отверстие герметиком. Необходимо нанести достаточное количество герметика, поскольку поверхность впускного коллектора шероховатая.

    Закрепите датчик прилагаемым винтом.

    Эбу и проводка

    Отключайте аккумулятор при работе с электрической системой. Подключайте аккумулятор обратно только тогда, когда двигатель должен быть запущен.

    Читайте также:  Датчик температуры двигателя форд сиерра

    ЭБУ защищен от пыли и брызг. Он не выдерживает постоянного контакта с водой или воды под давлением. Не устанавливайте ЭБУ кабелем вверх. В этом случае вода и влага будут стекать по кабелю в ЭБУ.

    Цвета проводов могут меняться. Провода имеют буквенную маркировку. Всегда смотрите на маркировку.

    Это обзор установки с некоторыми точками крепления. ЭБУ расположен на месте механического распределителя впрыска. Вы должны начать монтаж с расположения ЭБУ и подключения форсунок, пока коллектор разобран. Тогда остальная проводка найдет свое место.

    Эмулятор расходомера

    • Пластиковую коробочку №1 следует снять с распределителя и оставить подключенной, иначе штатный ЭБУ покажет ошибку.
    • Отрежьте средний провод от разъема №2 и подключите к проводу EMUL.
    • Его следует изолировать термоусадочной трубкой или изолентой.

    Проверьте сопротивление между контактами 1 и 3 разъема №2. Оно должно быть 3..5 кОм.

    Если нет — проверьте провода возле разъема на предмет окисления и повреждений.

    Теперь вставьте разъем №2 на прежнее место.

    Датчик Холла

    Найдите разъем датчика холла на распределителе зажигания.

    Подключите провод DH параллельно центральному проводу разъема датчика Холла. Тщательно заизолируйте.

    Лямбда-зонд

    Подключите провод LAMBDA к сигнальному проводу лямбда-зонда (см. фото).

    Внимание! Убедитесь, что лямбда отключена от штатного ЭБУ, чтобы избежать помех.

    Если у вас нет лямбда-зонда или ваш датчик неисправен, вам следует установить универсальный датчик Bosch 0258986507 или 0258006537.

    • белые провода — к разъему обогрева
    • черный — сигнал на ЭБУ
    • серый — на массу ЭБУ

    Концевики положения дроссельной заслонки

    Отсоедините стандартный разъем и проверьте сопротивление концевика холостого хода. Оно должно быть 0..5 Ом. Если выше — выключатель изношен, его следует заменить.

    1. Подключите IDLE SW параллельно концевику холостого хода (# 1 на разъеме).
    2. Подключите ПОЛНЫЙ SW параллельно концевику полного газа (№3 на разъеме).

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Провод CLT подключается параллельно контакту №2 датчика температуры охлаждающей жидкости (черно-красный).

    Клапан холостого хода

    Отсоедините старый разъем клапана холостого хода и подключите новый, помеченный IDLE.

    Питание

    Подключите провода питания к аккумулятору. Закрепите главное реле рядом с аккумулятором.

    Подключите провод COIL +12 к клемме + 12V катушки зажигания. Этот провод используется для включения главного реле.

    Кондиционер

    Подсоедините провод EXT к проводу муфты кондиционера. Он используется для поддержания холостых оборотов при работающем кондиционере.

    K-Line

    Обычно для подключения к ЭБУ используется интерфейс Bluetooth. В редких случаях соединение BT ненадежно, поэтому вместо него можно использовать K-Line.

    • Для подключения кабеля K-Line необходимо подготовить 3 провода:
    • Распиновка автомобильного разъема OBD2

    Прочие провода

    Есть и другие провода, не упомянутые в этом руководстве. Они зарезервированы для использования в будущем. Изолируйте и спрячьте неиспользуемые провода в жгут.

    Трамблер

    Проверка трамблера для движка AAR

    Внимание! Убедитесь, что датчик холла находится напротив разъема! Если датчик холла расположен рядом с разъемом, система зажигания не будет работать правильно! Вам следует заменить датчик на правильный.

    1. Правильный датчик Холла для двигателя AAR:
    • VAG 030 905 065 B
    • OSSCA 05430
    • JP GROUP 1191400300

    Подготовка трамблера для фазированного впрыска

    Это необязательно. Если сделать — получится фазированный впрыск. Это очень важно для работы впрыскового ГБО. Для бензина — можно использовать и попарный впрыск. Фазированный впрыск бензина может немного сэкономить топливо во время движения по трассе.

    Эта инструкция не зависит от модели трамблера и направления его вращения. Если ваш трамблер отличается от фото — просто строго следуйте инструкции, и вы получите нужный результат.

    Найдите провод высокого напряжения, подключенный к 1-му цилиндру.

      Задиры в цилиндрах кия церато

    • Сделайте метку на корпусе.

    Снимаем крышку распределителя. Проверните коленчатый вал, чтобы совместить бегунок с меткой.

    Теперь установите двигатель в ВМТ. Бегунок по-прежнему должен указывать на метку.

    Снимите бегунок и пластиковый колпачок. Отметьте край окна по центру датчика Холла. Этот край окна следует расширить.

    Вы должны расширить край окна на 1,1 мм. Сделайте это с максимальной точностью. Если индикатор ФАЗА в программе будет нестабильным — увеличьте окно еще на 0,1мм. Если окно будет слишком широким — холостой ход будет нестабильным.

    Дополнительная информация

    Схема двигателя Audi 2.3

    • 2 клапан EVAP
    • 3 топливный насос
    • 6 клапан холостого хода
    • 10 усилитель зажигания
    • 11 катушка зажигания
    • 16 форсунка холодного пуска
    • 21 регулятор давления впрыска
    • 36 концевики дросселя
    • 37 лямбда-зонд
    • 40 датчик холла
    • 42 датчик температуры охлаждающей жидкости
    • 45 датчик детонации
    • 50 расходомер
    • 51 датчик атмосферного давления
    • 80 кондиционер
    • 84 панель приборов
    • 91 реле топливного насоса
    • 100 ЭБУ впрыска
    • 103 ЭБУ зажигания

    Схема двигателя Audi 2.0

    • 3 топливный насос
    • 6 клапан холостого хода
    • 10 усилитель зажигания
    • 11 катушка зажигания
    • 16 форсунка холодного пуска
    • 21 регулятор давления впрыска
    • 36 концевики дросселя
    • 37 лямбда-зонд
    • 40 датчик холла
    • 42 датчик температуры охлаждающей жидкости
    • 45 датчик детонации
    • 48 термовыключатель охлаждающей жидкости
    • 50 датчик положения клапана воздушного потока
    • 84 панель приборов
    • 87 сигнал пуска
    • 91 реле топливного насоса
    • 100 ЭБУ впрыска
    • 103 ЭБУ зажигания

    Распиновка ДАД

    Распиновка ЭБУ Invent Jetronic

    8 7 6 5 4 3 2 1
    A IDLE INJ1 INJ2 INJ3 INJ4 INJ5 INJ6
    B +12V CLT TPS AN KLINE EMUL IDLE SW FULL SW
    C GND 5V OUT IAT MAP LAMBDA EXT DH AC*

    (*) — Вход АС доступен в блоках начиная с версии 2.3

    Источник

    Фотоотчет Ремонт трамблера (датчик Холла), Audi 100 С4 двигатель AAR

    Идея не нова, и не моя — но решил показать в картинках. Бывает случается, что перестает нормально работать Датчик Холла — тогда авто может либо вообще не заводиться, либо заводится по настроению и работает как попало с перебоями (то есть искра, то нет). Починить его можно очень дешево (менее 1$ стоит чип). Снятый датчик с 5цилиндровых Audi 2,0. 2,3 выглядит так:

    Чтобы проверить его — нужно подключить к красному проводу +12 АКБ, к коричневому — «-«, а между зеленым и красным — мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения (DC) (либо светодиод, который будет загораться и гаснуть).

    При это на мультиметре будет показывать около 12в, а при перегораживании зазора между магнитом и датчиком металлической пластиной — 0в. Причем даже если постукивать по датчику — все должно стабильно срабатывать. Неисправные будут либо вообще не срабатывать, либо зависеть от удара по ним и через раз включаться Неисправный — подлежит замене.

    Можно купить новый датчик всборе, который идеально встанет Huco 13 8156 — но ценник его выше цены нового трамблера всборе (китайского правда Patron P41-0002) — а это не очень обрадует. Нужно дешевое решение и оно есть Но сначала нужно снять его с трамблера.

    Для этого нужно либо выбить штифт качественной выколоткой и далее вал снимется, либо сверху сбить вал от шторки (либо подложить под низ трубу и инерцией «снять» вал). Предварительно на шторке сделать метки, чтоб потом взаимно сориентировать:

      Главный цилиндр урб 2а2 в разрезе

    1. Шторка просто сидит на зубчиках. Увидеть, как это все выглядит можно ниже:

    К слову, почему-то шторку набить на ее прежнее положение до конца не удалось, она где-то на 0,3-0,4мм не забилась почему-то. Это не влиет на работу, датчик итак срабатывает, но все же лучше сначала пробовать выбить штифт, а если уже не идет — то только тогда оставлять штифт на месте и сбивать вал от шторки.

    Пластина с датчиком в руках — срезаем ножичком провода:

    Затем закрепляем пластину в тисках — и высверливаем старый ДХ. Пластик легко просверлит и простое сверло, а когда дойдет до чипа — сверло затупится и не помешает иметь какие-нибудь насадки или сверла из более крепкого металла. Я смог глубоко засверлиться только верхней насадкой):

    • Важно дойти до той глубины, когда новый чип будет напротив магнита. Вот такое дупло я продолбил:
    • Что косаемо самого чипа, то в радиодеталях купил датчик холла с артикулом «3144» (еще можно «SS441A», наверное и другие). Его внешний вид и распиновка вот:
    • Проверить можно также (как описано выше) поднося и отводя магнит. Припаиваем соответственно распиновке провода (+термоусадка):
    • И запихиваем ДХ в его дупло (стороной с надписями «3144» — ближе к магниту):
    • Залил российской обычной эпоксидкой — она хорошо его удержит и изолирует от влаги:
    • Проводки укладываются под защитный пластик. В фишке чуть подмазал герметиком — чтоб проводки не «съезжали» и держались в фишке:
    • «Подсказка» от VAGa, где также указана распиновка:
    • Под шторкой еще лежит тонкая шайба:
    • Как воткнуть трамблер в мотор и настроить УОЗ без стробоскопа написано ЗДЕСЬ

    У меня есть и трамблер с исправным оригинальным ДХ — но решил восстановить вышедший из строя прошлый давнишний трамблер — и это удалось. Работает отлично, стоимость чипа меньше 1$ — то, что надо для наших дешевеющих в $$$$ авто На этом ДХ с радиодеталей и езжу. Пишите дополнения и о своем опыте применения. :beer:

    P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт: Самостоятельный ремонт трамблера (датчика Холла) Спасибо!

    Источник

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector