Где лучше перебрать двигатель

1-й ремонтный размер, 2-й ремонтный размер… Кажется, что расточка блока и шлифовка коленвала ушли в прошлое вместе с эпохой «жигулей», тем более что современные моторы сплошь «одноразовые»… На самом деле это далеко не так, но что толку, если капитальному ремонту многие все равно предпочтут агрегатную замену?

Где лучше перебрать двигатель

«Одноразовые» времена

Начнем с того, что само понятие капитального ремонта в среде автолюбителей имеет весьма расплывчатые рамки. Восстановление компрессии путем замены поршневых колец — это вовсе не «капиталка», даже если попутно автовладелец «разорился» на новые шатунные вкладыши.

Все же под капитальным ремонтом двигателя следует понимать целый комплекс работ, направленных на восстановление исходных параметров (в том числе компрессии, давления масла и т.д.

), затрагивающих полную ревизию и восстановление всех составляющих ДВС, начиная с шатунно-поршневой группы и заканчивая головкой блока цилиндров.

Где лучше перебрать двигатель

Но, повторимся, принято считать, что времена таких ремонтов позади.

Мол, двигатели теперь «одноразовые»: алюминиевые блоки идут без гильз, с напылением стенок цилиндров — что там растачивать? На самом деле, как показывает практика, и такие моторы делаются: блоки растачиваются, гильзуются, находятся даже ремонтные детали от именитых производителей — и машины ездят! Проблема в другом: часто в случае «кончины» двигателя автовладельцы предпочитают ремонту замену двигателя на «бэушный». Просто потому, что так проще и дешевле.

Где лучше перебрать двигатель

«Сначала думал восстановить свой мотор. Но когда начал считать, понял, что это нецелесообразно: там только деталей для ГБЦ на 250 долларов набегало, а общий бюджет за 650 выходил. А б/у мотор обошелся в 550 долларов — повезло, что нашел с хорошими форсунками.

Машина завелась, как будто вчера заглушили! Да и сам двигатель в очень приличном состоянии оказался, ремень был как новый, но его продавцы срезали.

Ролики, сальники — все как будто вчера поменяли!» — рассказывает владелец Opel Vivaro, который в итоге предпочел именно покупку б/у двигателя 1.9 dCi.

Где лучше перебрать двигатель

И это — типичный подход, особенно если во главе угла стоит экономическая целесообразность. Капитальный ремонт требует примерно в 6-8 раз больше трудозатрат, чем просто демонтаж/монтаж двигателя с заменой «расходников» и заливкой всех технических жидкостей.

И в большинстве случаев (если говорим про массовые модели в возрасте от 10 лет и более) «капиталка» обойдется в 1,5-2 раза дороже замены «под ключ».

Ведь помимо приличного объема работ, в том числе специфических, потребуется целый набор деталей высокого качества и соответствующей стоимости.

Где лучше перебрать двигатель

В чем смысл «капиталки»?

В свое время мы сделали капитальный ремонт нашей Sierra из «автоконфиската». Расточка и шлифовка блока обошлись в 150 руб., работы с ГБЦ — 200. Все остальное делали своими руками, так что считаем запчасти.

Новые детали и «расходники» для двигателя (комплекты прокладок и сальников, вкладышей, поршневых колец, помпа, термостат, привод ГРМ, клиновый ремень навесного оборудования) обошлись в 320 рублей. Не забудем про технические жидкости и фильтры — в сумме 76 рублей.

Итого на мотор было потрачено около 746 рублей, не считая дополнительной модернизации и перехода с карбюратора на инжектор с цифровым управлением. Надо ли говорит, что на «разборке» бензиновый «живой» мотор на Sierra будет стоить в 2-3 раза меньше? В чем тогда смысл капитального ремонта?

«Контрактный двигатель стоил 4500 евро, просто б/у, снятый с машины, — 2000 долларов, но там могло быть что угодно. Поэтому предпочел капитальный ремонт, который обошелся примерно в 4000 долларов. Да, немало.

Зато теперь я могу быть уверен, что в ближайшие несколько лет и как минимум 100-150 тысяч километров серьезных проблем уже не будет», — объясняет владелец Mercedes R350, двигатель которого («тот самый» 3.

5 V6 М272) получил задиры стенок цилиндров после масляного голодания.

Где лучше перебрать двигатель

В данном случае человек посчитал разумным потратить время и деньги на капитальный ремонт. Ведь известная проблема моторов 3.5 V6 (М272) и 5.5 V8 (М273) — возникновение задиров на стенках цилиндров уже после 150-250 тыс.

км, что приводит сначала к постукиванию, а затем и к «масложору». То есть замена застучавшего мотора на б/у кардинально вопрос не решает: со временем с задирами можно столкнуться и на «новом старом» движке.

Заодно, скорее всего, потребуется замена цепи привода ГРМ и ее натяжителей, а также изношенного балансирного вала или его шестерни (в зависимости от двигателя). Возможно, придется поменять и муфты системы изменения фаз газораспределения.

Поэтому в данном случае комплексный ремонт — это хорошее решение, если вы хотите кардинально решить вопрос и не возвращаться к нему в будущем.

Где лучше перебрать двигатель

Есть и такой аспект. Даже если не учитывать собственно стоимость б/у мотора, его замена оборачивается расходами. Допустим, работа по демонтажу/монтажу, подключению всех систем стоит 400 рублей. Примерно столько же вы отдадите за все новые «расходники», сальники, прокладки и технические жидкости.

Теперь представьте, что «новый старый» двигатель оказался неудачным — и вы снова «попадаете» на расходы по его снятию, установке следующего мотора, уже «удачного».

Снизить риск такого сценария позволит покупка у заслуживающей доверия крупной компании, специализирующейся на продаже б/у моторов, где можно рассчитывать и на предварительную диагностику, и на гарантийные обязательства.

Но даже в этом случае вы не застрахованы от того, что если не сейчас, то через год-другой не вылезут характерные проблемы по «железу» просто потому, что и этот двигатель достиг пробега, при котором эти самые «болячки» возникают.

Где лучше перебрать двигатель

Именно по этой причине опытные мотористы утверждают, что «для себя», с прицелом на долголетнюю эксплуатацию, они бы предпочли «капиталить» двигатель.

Да, выйдет дороже, но после дефектовки, ремонта, замены требующих того деталей вы получаете практически новый двигатель, который не преподнесет никаких сюрпризов в ближайшие несколько лет.

Разумеется, при двух условиях: после ремонта будет осуществлена обкатка, а главное — сам капитальный ремонт будет выполнен на высоком уровне.

Где лучше перебрать двигатель

А вот здесь и кроется проблема! Конечный результат зависит от качества выполняемых работ и уровня используемых деталей, материалов, оборудования. К этому добавим, что даже опытные мотористы, как правило, не выполняют все работы самостоятельно: ту же расточку блока, шлифовку головки они доверяют профильным специалистам.

В итоге получаем несколько исполнителей, большой объем работы и очень много факторов, влияющих на итоговое качество всего ремонта.

И здесь уровень риска точно такой же: вы можете потратить уйму денег, заплатив за ремонт, а на выходе получить выход мотора из строя — и необходимость снова решать проблему, тратя при этом очередной раз время, нервы и деньги.

Где лучше перебрать двигатель

Наш вердикт

Что в итоге? Замена двигателя — более простой и дешевый, а иногда и единственно возможный с технической точки зрения способ решить проблему. Но если двигатель изначально имеет неважную репутацию, скажем, к определенному побегу появляются задиры на цилиндрах или может сломаться коленвал, то замена в данном случае лишь отсрочит момент возникновения проблемы.

И ладно, если вы меняете мотор с пробегом полмиллиона километров на куда более свежий, «пробежавший» тысяч сто. А если вы меняете шило на мыло? Капитальный ремонт не позволит сэкономить ни время, ни деньги.

Это вообще вопрос не про экономическую целесообразность, а про дальнейшую надежность и ресурс, так как «капиталка» способна вдохнуть в старый двигатель вторую жизнь. Но только при условии, что ремонт выполнен на должном уровне.

Нет уверенности в исполнителях? Тогда лучше сразу выбрать вариант с заменой!

Читайте также:  Двигатель 1nz глохнет на холостых

Нужны запчасти? Ищите их в нашей базе объявлений!

Капремонт двигателя Субару или контрактный мотор: за и против | Сервисный центр Субару на Лихоборке

Один из самых страшных кошмаров любого автовладельца – это поломка двигателя. Мало того, что ты остаешься «безлошадным» на неопределенное время, так еще предстоящие расходы пугают.

Что же делать, если умер мотор:
1.Купить

2.Сделать капитальный ремонт двигателя вашего автомобиля

Где лучше перебрать двигатель

Не секрет, что купить новый двигатель, особенно для Субару, не каждому по карману. А если автомобиль к тому же старенький и с большим пробегом, то вкладывать кучу денег в него жалко. Приходится выбирать между «контрактником» или ремонтом. Постараемся помочь вам определиться в этом вопросе.

Что такое контрактный двигатель

Прежде всего, разберемся, чем он отличается от двигателя б/у. Это также мотор, бывший в употреблении, но от обычного б/у с разборки его отличают следующие факторы:

  • Автомобиль, на котором стоял этот мотор, не имел пробега по России, то есть эксплуатировался в условиях, менее агрессивных с точки зрения климата и дорожного покрытия
  • Снят с авто, у которого пострадали другие детали, но мотор не поврежден и протестирован на работоспособность
  • Разборка сделана квалифицированными специалистам
  • Вводится в страну законным путем, по контракту (отсюда и название), сопровождается полным пакетом документов, подтверждающих легальность товара
  • Не вскрывался и не подвергался ремонту

Где лучше перебрать двигатель

Внимание! Если двигатель, даже при соблюдении первых трех пунктов, ремонтировался, то он получает иной статус – восстановленный, и его цена должна быть ниже. Чтобы сократить риск ошибки при покупке, обязательно внимательно проверьте:

  • целостность заводского герметика
  • цвет (чаще всего серого цвета, черный или цветной может быть признаком того, что мотор вскрывали)
  • состояние крепежных деталей (после откручивания остаются царапины)
  • наличие масляных потеков (следов масла не должно быть под клапанной крышкой, головками блока, коллекторами и т.д.)
  • номер двигателя (при отсутствии номера, убедитесь, что в грузовой таможенной декларации написано – «б/н»; в противном случае, например, если номер удален механическим путем, двигатель покупать не рекомендуется

Капремонт двигателя Субару: кому рекомендуем, как проводим

Субару на Лихоборке существует с 1996 года, и помимо ремонта мы многие годы занимаемся поставкой запчастей, в том числе контрактных.  Нам известны обе стороны медали, и с уверенностью можно сказать: каждый случай требует индивидуального решения. Для начала нужно сопоставить остаточную стоимость автомобиля и затраты на его восстановление, и только после этого делать выбор.

Где лучше перебрать двигатель

Сегодня мы не говорим о текущем и среднем ремонте, которые подразумевают устранение небольших неисправностей, в процессе которых двигатель разбирается частично и производится замена изношенных деталей.

Речь идет о капитальном ремонте «родного» двигателя, который требует полной разборки и восстановления всех эксплуатационных характеристик.

Мы принципиально не станем предлагать нашим клиентам полномасштабный ремонт, если абсолютно очевидно, что затраты на запчасти плюс работы обойдутся значительно выше стоимости приобретения контрактного мотора.

В частности, нецелесообразно ремонтировать двигатель бюджетного серийного авто, у которого окончательно выработан ресурс. А вот для такого же недорогого автомобиля с простым движком, но небольшим пробегом, напротив, ремонт рекомендуется. Тут и работы просты, и цена ремонта двигателя невысока.

Что касается дорогих престижных машин со сложными многоцилиндровыми агрегатами, тут все не так просто. С одной стороны, восстановление родного мотора встанет в копеечку. С другой, есть, как минимум, 2 причины отказаться от установки контрактного движка:

  • Не всегда возможно быстро найти соответствующую замену для несерийной модели
  • Есть опасность получить «левый» товар, так как вам неизвестна истинная истории автомобиля – пробег, реальная страна эксплуатации авто, юридическая чистота и т.д.

Где лучше перебрать двигатель

Из каких шагов строится капремонт:

  • демонтаж двигателя, полная разборка, очистка всех компонентов
  • определение степени износа деталей
  • проведение дефектовки (выявление неисправностей и отклонений от нормы – трещин, неверных зазоров, нарушения геометрии трущихся деталей и др.)
  • ремонтные работы (расточка и шлифовка цилиндров, реставрация или замена распредвала, замена поршней, колец, клапанов, шатунных и коренных вкладышей, сальников, подшипников и еще многого другого)
  • сборка и монтаж двигателя
  • заливка технических жидкостей, обкатка и регулировка

Внимание! Новые детали требуют притирки, поэтому важно соблюдать интервал замены масла: 700 км — 1500 км – 5000 км, далее в рамках регламентного ТО.
Хозяину машины, в общем, необязательно знать технологию ремонта. Главное, чтобы ваш автомобиль попал в руки профессионалов.

Все за и против. Поставщики против автосервисов

Мнения о том, что лучше – ремонт или установка контрактного двигателя – расходятся. Отчасти это происходит, потому что представители разных лагерей защищают собственные интересы.

Некоторые автосервисы настойчиво предлагают сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля, так как это более выгодная для исполнителя услуга. Они пугают автовладельцев тем, что покупка контрактника делается вслепую.

Неизвестно, на каком авто использовался этот мотор, сколько километров пробежал автомобиль, кто сидел за рулем, каков был стиль вождения и так далее. То есть, нет никакой гарантии, что покупка окажется удачной.

Впрочем, это вопрос везения, и многие остаются довольны, купив на вторичном рынке вполне жизнеспособный агрегат.

Продавцы запчастей, в свою очередь, расхваливают свои услуги и скептически отзываются о капремонте, упирая на его высокую стоимость, продолжительность и «криворукость» мастеров в автосервисах.

Но негативный опыт имеет место и в том, и в другом случае. Единственно верного решения не существует, но обладая полной информацией, проще найти оптимальный для вас вариант.

Основные проблемы при покупке контрактных моторов Субару:

  • недобросовестный поставщик (цена выше первоначально заявленной; низкий остаточный ресурс; нелегальная продукция – мотор от угнанного транспортного средства)
  • отсутствие гарантии (являясь б/у, этот товар не попадает под «Закон о защите прав потребителей», поэтому выданная продавцом «Гарантия» не имеет юридической силы, и можно лишь надеяться на его порядочность)
  • невозможность проверить реальное состояние мотора (даже самый надежный продавец не может гарантировать качество, так как для его оценки двигатель нужно полностью разобрать, что нарушает заводскую герметичность, снижая стоимость)

С какими проблемами можно столкнуться, сделав выбор в пользу капитального ремонта двигателя Субару:

  • нарушением технологии работ, персонал недостаточной квалификации
  • более высокая цена (капремонт с заменой запчастей дороже стандартного контрактного мотора примерно на 20-30%)
  • большой срок

Итак, для наглядности обобщаем все за и против.

Где лучше перебрать двигатель

Наши консультанты готовы помочь вам сделать правильный выбор в соответствии с вашими целями и возможностями, звоните  +7 (925) 041-97-17, пишите service@subaruport.ru, записывайтесь на консультацию.

Как выбрать автосервис

Ещё с советских времен повелось, что для комфортной жизни надо иметь знакомого парикмахера, врача и механика. Поговорим о последнем, т.к. первые два специалиста – тема не этого сайта. Итак, у вас проблемы с машиной или подошло время очередного ТО. Как выбрать автосервис, чтобы не было потом мучительно больно? Ответ в статье.

Сначала проведём некоторую градацию автосервисов, хотя это деление, по большому счёту, условное.

Какие бывают сервисы

Официалы

Это подразделение или официально аккредитованный дилером сервис. После продажи автодилер настоятельно рекомендует решать все вопросы, которые возникают во время эксплуатации, с ними. Отказ грозит потерей гарантии.

Считается, что здесь работают сертифицированные специалисты, все работы проводятся по предписанным производителем технологиям. Так ли это – сказать сложно. Для ремонта автомобиля используются закрытые от посторонних глаз боксы. Мнение многих клиентов – им стоит снять корону, не затягивать время, снизить расценки.

Читайте также:  Бескорпусной ракетный двигатель на сорбите своими руками

Для примера, разница с обычными сервисами за аналогичные услуги может достигать 30-40%. Это, так называемая, плата за «бренд».

Неофициальные

Это авторемонтные мастерские, которые открывают, в том числе, уволенные работники официальных представительств. Оплата в них, как правило, сдельная, поэтому все трудятся, не покладая рук.

Специалистов высокой категории здесь достаточно. Единственное – они не имеют официального подтверждения своей квалификации. Лучшими считают узкопрофильные мастерские. Цены здесь разумно умеренные, т.к.

на рынке достаточно высокая конкуренция.

Гаражные

Под такими я понимаю «дядь Вась & CО», которые (условно) за бутылку горькой за ночь переберут движок. Обычно мастерская находится на территории гаражного кооператива в одном из боксов.

Качество работ зависит от мастера, но то, что машина заведётся и пробежит до ближайшего сервиса – гарантированно. Информация передается по «сарафанному радио». Поэтому они заботятся о своей репутации и, по мере сил, стараются отремонтировать авто на совесть.

Но в случае их ошибки никаких официальных претензий предъявить не получится.

Хороший сервис можно найти по совету знакомых, отзывам клиентов. Затем лично понаблюдав за ходом работ, квалификацией мастеров, оборудованием и ценами. Мастерских довольно много, поэтому есть из чего выбрать.

Какой бы автосервис вы не выбрали, есть моменты, на что следует обращать внимание.

Как выбрать автосервис, чтобы избежать проблем

Где лучше перебрать двигательЗаказ-наряд

  1. Первым, на что имеет смысл обратить внимание – гарантия на работы и запчасти. Это является подтверждением уверенности сервиса в своих мастерах, используемом материале. Обычно гарантия составляет 2 года на запчасти, 3 – на кузовные работы. Эти требования прописаны в Законе о защите прав потребителя. Все сроки должны быть прописаны в Заказ-наряде.
  2. Время существования. Если он только открылся, но даёт «повышенные обязательства», это повод задуматься. Ещё момент – посмотрите, когда было зарегистрировано предприятие. К примеру, сама мастерская работает давно, но регистрация была только год назад. Тоже не есть хорошо – вы приедете с претензией, а там работают те же люди, но под другой вывеской. И некому будет её предъявить. Конечно, могут быть исключения – ребята поступят честно, устранят проблему, но гарантию никто дать не может.
  3. Смета работ. Следующим будет хорошо прописанная, с учётом всех (и скрытых в том числе) дефектов. Составляется после дефектовки. Это гарантирует, что во время ремонта не повылазит куча неисправностей, ценник не будет постоянно увеличиваться. Также в ней должно быть прописано время ремонта.

    Внимание: Если вам объявляют стоимость, не видя автомобиль, то она очень условна. Доверять ей не стоит. И ещё, смета составляется исходя из марки автомобиля, комплектации. Иногда на два одинаковых авто она может различаться.

  4. Косвенный фактор, которым всё же не стоит пренебрегать – отзывы клиентов. Косвенный потому, что когда всё хорошо, клиент продолжает эксплуатировать авто. Вот когда всё плохо – он начинает писать. Поэтому отрицательных отзывов намного больше. Прибавьте сюда заказные отзывы. Важно реакция дирекции – если оправдается и ищет виноватых – не хорошо, если пытается устранить проблему – хорошо. Лучше следовать рекомендации знакомых, которые уже обслуживались и остались довольны.
  5. Общий вид. Обратите внимание на общее состояние здания, зону ожидания, приёмки, доброжелательность приёмщиков, внешний вид сотрудников. При входе должна висеть доска объявлений с лицензией на деятельность, видами работ и примерным ценником. Как оборудован сервис, насколько современно оборудование, какими инструментами пользуются мастера. Общая культура поведения важна. Если они планируют на долго оставаться на этом рынке, директор должен следить за такими вещами.
  6. Сотрудники. Это, наверное, основная ценность мастерской. Ведь чаще всего приезжают не в сервис, а к конкретному мастеру. Хорошо если мастера проходят периодическое обучение, повышают квалификацию. К примеру, есть некоторый сервис, где мастер не пользуется динамическим ключом, а закручивает гайки «до третьего трыня». Может у него музыкальные пальцы, которые чувствуют усилие. Но у каждой гайки, болта свой момент, который заложен производителем. Чему потом удивляться, если болт раскрутится при езде или его можно будет выкрутить только когда резьба сорвана. Основная причина поломки новых комплектующих – нарушение технологической дисциплины.

Итак, обобщим – какой автосервис выбрать:

  • Общее представление. Сбор информации в интернете, отзывы, рекомендации. При личном посещении – общий вид;
  • Качество и ассортимент оказываемых услуг. Приятно совместить сезонную замену шин с общей диагностикой на специализированном стенде или кузовной ремонт с мойкой, чисткой салона;
  • Скорость выполнения работ. От этого зависит проходимость сервиса, время ожидания;
  • Оборудование. От надежности и современности оборудования зависит качество выявления и устранения неисправностей;
  • Квалификация специалистов. Качество работ напрямую зависит от их мастерства, умения использовать современное оборудование и материалы.

Случаи обмана в автосервисе

Большинство автосервисов поставили в такое положение, для того, чтобы отбить стоимость аренды, зарплаты сотрудникам, запчасти и т.п., им просто невыгодно заниматься мелким ремонтом. Поэтому они ищут способы мошенничества для увеличения ценника. Это не оправдывает «мастеров», но позволяет понять их мотивацию. Помните золотое правило – верить на слово, в наше время, нельзя никому.

Где лучше перебрать двигатель

Если обобщить, то существует всего четыре основных вида мошеннических схем «отъёма денег у населения». О каждом подробнее, и как на них не попасться:

  • Разводка на ненужный ремонт. «Нет, мы конечно отремонтируем этот узел, но советуем заменить его сразу на новый. Потом ремонт обойдётся дороже..». Чаще всего встречается в официальных дилерских центрах. По гарантии происходит замена, а потом, вполне себе работоспособный узел загоняется другому клиенту.
  • Махинации с заменой деталей. Многоходовая операция с заменой сначала исправной детали неисправной, а потом обратно. Естественно отыскание и замена стоит денег. Получается, что вы платите за свою же деталь. Решается наблюдением за работой, просьбой в конце отдать неисправные детали.
  • Деньги за мнимые услуги, невыполненные работы. Работает, когда клиент жалуется на стук, треск при езде. Сразу берутся деньги за диагностику, которую никто не проводит. В итоге выдается вердикт – у вас всё хорошо или требуется перебрать двигатель, заменить подвеску и т.п. Избежать такого можно лично присутствуя при диагностике, задавая вопросы.
  • Умышленный вред при диагностике. С расчётом, что клиент приедет на ремонт снова. Были случаи, когда вполне работоспособная машина превращалась в полностью неисправную. Как говорится: сделал хорошо – упустил клиента.

Больше случаев обмана здесь.

Напоследок полезные советы, которые помогут определиться:

  1. Выбор автосервиса лучше остановить на том, который специализируется по вашей марке авто. Или она входит в круг интересов. Обычно это подразумевает, что там работают мастера, которые специализируются именно на этом производителе, поэтому способны быстро определить и устранить неисправность.
  2. После диагностики поинтересуйтесь о перечне работ, которые планируются провести, сроках ремонта, стоимости нормо / часа. Если точная сумма не называется, это повод насторожиться – с вас хотят взять лишнего.
  3. Нормальные сервисы позволяют присутствовать при проведении работ, дают возможность привести с собой специалиста, который сможет оценить качество и полноту выполнения ремонта.
  4. Просите вернуть все замененные запчасти, дополнительные работы, которые выявлены в процессе, согласуются с вами, должны быть отражены в заказе-наряде. Требуйте объяснений в их необходимости. Спросите разрешения самостоятельно приобрести запчасти. В случае невозможности сервис, скорее всего, продаст детали вам с большой наценкой. При приобретении деталей в сервисе вас должны спросить о том, какие ставить – родные или не оригинальные. Ставите оригинальные, убедитесь в этом – просите показать этикетку и логотип производителя.
  5. В сервисе должна вестись история ремонта автомобиля в электронном виде, возможность посмотреть все накладные, проведённые работы.
  6. Спросите про гарантии на работы, детали, которые дает сервис, чем обоснованы. Никаких «поверьте на слово», «мамой клянусь». Все обязательства должны прописываться в заказе-наряде. В документе должны быть указаны координаты предприятия, он заверен синей печатью организации, подписью мастера.
Читайте также:  Автоматический регулятор оборотов двигателя внутреннего сгорания

Вот и всё, что мы хотели рассказать. Надеемся это решит ваш вопрос, как не попасться на обман автосервисов. Удачной дороги!

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

Как понять, пришло для мотора время «Ч» или еще нет? Это, в общем-то, несложно. Мотор, мечтающий о капиталке, сообщает об этом самыми разными способами:

Любой из перечисленных симптомов может служить поводом для капитального ремонта. Так же как и грубые нарушения условий эксплуатации. Например, хозяин автомобиля покатался без воздушного фильтра, спровоцировав тем самым абразивный износ цилиндро-поршневой группы.

Другой «заботливый» хозяин преодолел глубокую лужу, обеспечив мотору гидроудар. Третий затянул с заменой ремня ГРМ до такой степени, что тот порвался. Во всех этих случаях мотор тоже придется ремонтировать.

Ну а сколько это будет стоить? Ни один мастер не ответит на этот вопрос без предварительной разборки и дефектовки мотора.

Порой капитальный ремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.

  • — Развод на ремонт двигателя от «профессионалов», который может случиться как на дороге, так и в недобросовестном автосервисе
  • — За неисправность механической части самого двигателя принимают недостатки в работе систем питания и управления двигателем, системы выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач.
  • — Параметры двигателя — например, расход моторного масла — еще не достигли критических.
  • Еще не сняв двигатель, а только подняв головку блока цилиндров, все спешат оценить состояние рабочей поверхности цилиндров.

Материалы по теме

Капиталят либо «голову» (головку блока цилиндров), либо блок цилиндров (БЦ), либо и то, и другое. Иногда приходится заниматься и коленвалом. При этом капиталка может быть полной или частичной.

Какая капиталка нужна именно вашему мотору? Предварительно надо бы провести контрольные замеры всего и вся — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить люфты в пальцах и т.п. Просто ограничиться заменой поршневых колец было бы, конечно, хорошо, но если износ уже превысил некоторые пределы, то это не даст результатов.

При частичной капиталке обычно меняют:

  • кольца;
  • сальники;
  • вкладыши;
  • прокладки.

При полной капиталке к вышеперечисленному добавляются:

  • поршни;
  • масляный насос;
  • втулки клапанов;
  • сами клапаны.

Плюс к тому — расточка цилиндров, шлифовка головки и, возможно, ремонт коленвала.

Цена вопроса

Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от глубины и количества работ, полноты восстановления деталей и узлов, а также сложности самого агрегата.

В разных регионах страны цена также отличается более чем в два раза. Поэтому нижним пределом стоимости восстановления двигателя Лады Гранты можно назвать 30–40 тыс. руб. вместе со стоимостью запчастей.

При этом цена «живого» контрактного мотора — не более 25–30 тыс. руб.

Материалы по теме

Другим примером является капремонт двигателя популярного семейства Logan/Sandero, где трудоемкость слесарных работ приблизительно такая же, как в предыдущем случае, но все запчасти импортные, поэтому ремонт может обойтись в 50–80 тыс. руб. Цена бывшего в употреблении двигателя не превышает 45 тыс. руб. Ремонт более сложных многоцилиндровых V-образных двигателей обходится значительно дороже, до 20–30 тыс. руб. за цилиндр, а цены контрактных двигателей при этом могут иметь разброс от 40 до 200 тысяч рублей.

Итак, если вы все же решились на капитальный ремонт, обращайтесь в проверенный сервис. А чтобы свести к минимуму риск переплаты из-за нечестного на руку сервисмена, который будет убеждать в необходимости ненужного вам ремонта, хорошо бы самому разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.

Вот что полезно знать каждому автовладельцу.

Признаки выбраковки деталей двигателя

Блок цилиндров

Снятый и вымытый блок цилиндров мастер должен как следует промерить.

Снятый и вымытый блок цилиндров мастер должен как следует промерить.

Не забудьте, что блок перестал быть номерной документально оформляемой деталью. Иными словами, его без проблем можно поменять.

Как бы там ни было, надо помнить, что трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких забоин, рисок, задиров и прижогов — допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых на ощупь.

Далее проверяется плоскостность привалочной поверхности под головку блока.

Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, можно определить зазор между поршнем и цилиндром, который не должен практически на всех двигателях легковых автомобилей превышать 0,15 мм. Если зазор превышает такую величину, то потребуется расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо заменить новыми, ремонтного размера.

Расточка блока цилиндров V-образного двигателя сложнее и дороже аналогичных работ на рядном двигателе.

Расточка блока цилиндров V-образного двигателя сложнее и дороже аналогичных работ на рядном двигателе.

Все вышесказанное относилось к блоку цилиндров, изготовленному из чугуна. Если ваш двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, то на поверхность цилиндров напылено специальное покрытие либо установлены тонкостенные чугунные втулки, которые мотористы называют гильзами. Так вот, покрытие, если оно ободрано, уже не восстановить никак.

Приходиться растачивать отверстия под установку ремонтных гильз, у которых внутренний диаметр будет номинальным.

Точно так же приходится поступать и с блоками с завода, укомплектованными тонкостенными чугунными гильзами, потому что толщина их стенки не выдержит расточки под ремонтный размер, да и поршни далеко не всегда для данного двигателя выпускаются с ремонтным (увеличенным) диаметром.

Все готово к «таинству» загильзовки двигателя.

Все готово к «таинству» загильзовки двигателя.

Коленчатый вал

Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников вала, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.

Мастер промеряет коренные и шатунные шейки вала.

Мастер промеряет коренные и шатунные шейки вала.

Для оценки износа вала микрометром измеряют диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально перпендикулярных плоскостях.

Шлифование коленчатого вала под ремонтный размер.

Шлифование коленчатого вала под ремонтный размер.

Головка блока цилиндров

Мастер должен проверить состояние гидротолкателей. При ремонте головки блока всегда следует заменять маслоотражательные колпачки. Проверяют на износ клапаны и направляющие втулки.

Поверхность головки, прилегающей к блоку цилиндров, должна быть плоской для обеспечения герметичности газового стыка, а также каналов для прохода масла и охлаждающей жидкости.

Проведя работы по восстановлению двигателя, мастера не должны упустить из виду главный орган маслоснабжения двигателя — масляный насос. Если его изношенные детали не обеспечат должного давления масла, то — «здравствуй, новая капиталка».

Клапан с таким стержнем и привел в негодность направляющую втулку, поэтому сам подлежит замене.Клапан с таким стержнем и привел в негодность направляющую втулку, поэтому сам подлежит замене. Головка блока цилиндров прошлифована. При этом снят совсем небольшой слой металла, что не повлияет на работу двигателя.Головка блока цилиндров прошлифована. При этом снят совсем небольшой слой металла, что не повлияет на работу двигателя.
Специалисты должны разобрать и отдефектовать масляный насос самым внимательным образом.Специалисты должны разобрать и отдефектовать масляный насос самым внимательным образом.

Контрактный мотор

А если не заморачиваться всеми этими расточками и взять так называемый контрактный мотор? Можно и так. Скорее всего, удастся даже сэкономить.

Но все-таки не нужно забывать, что вы покупаете не новый, а бэушный агрегат! Что до экономии — скажем, если есть шанс снизить затраты вдвое — то все-таки следует хорошо подумать: а почему этот мотор такой дешевый? Рабочий двигатель дешево стоить не может.

Как ездить после капитального ремонта?

Материалы по теме

Требования, в общем-то, известны. Перечислим основные пожелания:

  • обязательный прогрев двигателя перед поездкой (хотя бы кратковременный)
  • езда без резких ускорений и торможений двигателем
  • избегать езды внатяг, буксировки, перегруза и т.п.

Все это нужно, чтобы не навредить мотору, обретшему вторую молодость. Как долго будет обкатываться двигатель? Точного ответа нет и быть не может. Но за 1000 км пробега можно ручаться — это минимум. При этом не стесняйтесь почаще менять моторное масло и фильтр — пусть из движка окончательно удалятся всяческие стружки и прочая гадость.

Как обычно, любые замечания и советы принимаются без ограничений. Всем удачи на дорогах!

из архива авторов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector