Гидроудар двигателя что это такое следствия

Главная › Автоазбука ›

13.05.2018

Автомобили, заглохшие в глубоких лужах, образовавшихся в результате сильного дождя – явление не редкое. Причины этого различны, но самым неприятным вариантом для автовладельца становится гидроудар.

Что такое гидроудар двигателя (и немного о терминологии)?

Мастера-автомеханики, водители, владельцы автомобилей называют гидроударом ДВС явление, вызванное попаданием в цилиндры ДВС жидкости в объеме большем, чем объем камеры сгорания.

Термин используется не совсем верно. В гидродинамике гидравлический удар (гидроудар) – явление, возникающее в заполненной жидкостью системе при резком изменении скорости потока. В этом случае в объеме формируется фронт ударной волны, приводящий к разрушительным последствиям.

В двигателе основным фактором разрушений становится присущая практически всем жидкостям несжимаемость (малая сжимаемость). Следует отметить, что эффект гидроудара может проявиться при незначительном (меньше объема камеры сгорания) накоплении жидкости в надпоршневом пространстве.

Причины гидроудара

Гидравлический удар ДВС становится следствием попадания жидкости в цилиндры. Причинами являются:

  • Попадание воды через воздухозаборники и воздушный фильтр. Вода заливается при преодолении глубоких водных преград (например, наполнившихся в результате дождя ям). Для появления проблемы достаточно и неглубокой лужи, преодолеваемой на высокой скорости – поднятая стена воды заливает воздухозаборники.
  • Затекание в цилиндры охлаждающей жидкости через трещины в стенках блока или ГБЦ.
  • Попадание в цилиндры потока масла (масло также является несжимаемой жидкстью), например при переломе вала турбины через впускной коллектор и ТКР.

Процесс гидроудара в ДВС и его последствия

При движении поршня к верхней мертвой точке павшая в цилиндр несжимаемая жидкость оказывает возрастающее сопротивление, препятствует поступательному перемещению. Пара шатун-поршень испытывает возрастающие механически нагрузки сжатия.

Гидроудар двигателя что это такое следствия

В результате возможны:

  • Произвольная остановка ДВС (автомобиль глохнет);
  • Деформация юбки поршня. Благодаря высокому механическому усилию сжатия возрастает трение, проворот шатуна на поршневом пальце оказывается невозможным, движение коленвала заставляет пару проворачиваться как единое целое. Юбка поршня с усилием прижимается к стенке цилиндра, деформируется.
  • Действие продольных сил сжатия и поперечных усилий, передаваемых от коленвала, деформирует шатун. В зависимости от величины искривления возможно заклинивание группы в цилиндре или, выход поршня за отметку, характерную для нижней мертвой очки при нормальной работе и удар «щеками» коленвала на следующей половине оборота.

Гидроудар двигателя что это такое следствия

К аварии приводит любое скопление жидкости в надпоршневом пространстве, даже если объем ее меньше объема камеры сгорания. В этом случае ход поршня также уменьшается, свободный поворот шатуна на пальце оказывается невозможным, возникает деформация. Разница заключается только в ее степени.

Такой вариант чреват не менее серьезными последствиями. Наблюдается незначительное снижение компрессии в цилиндре, однако решающей роли для функционирования ДВС не играет.

Владелец продолжает эксплуатацию автомобиля, деформированный шатун испытывает дополнительные знакопеременные изгибающие нагрузки (величина зависит от степени деформации).

Металл накапливает усталость, спустя некоторое время разрушается (при незначительных повреждениях пробег до аварии может составлять до 5 тыс.км). В итоге — обрыв шатуна, разрушение цилиндра (кулак дружбы), деформация поршня.

Гидроудар двигателя что это такое следствия

Следует знать, что прикладываемое к поршневой группе усилие – действительно огромно. Определяется оно:

  • моментом двигателя;
  • инерцией автомобиля – сила к коленвалу прикладывается даже при заглохшем моторе через трансмиссию.

Соответственно, растет величина давления, которое испытывают конструкции блока цилиндров.

Последствия гидроудара

Частично о последствиях гидравлического удара сказан выше:

  • Деформация шатуна (ВОЗНИКАЕТ НЕИЗБЕЖНО, вне зависимости от объема попавшей в камеру сгорания воды!);
  • Разрушение шатуна;
  • Деформация поршня;
  • Полное разрушение или повреждение стенок цилиндра;
  • Повреждение корпуса бока цилиндров;
  • Повреждение шпилек крепления головки блока (под давлением);
  • Разрушение прокладки ГБЦ.

Гидроудар двигателя что это такое следствия

Наиболее легкий вариант для автовладельца – заглохший в результате гидроудара мотор. В этом случае можно рассчитывать на ограниченные последствия – деформацию шатунов, замену одной или нескольких поршневых групп.

Несколько отличается гидравлический удар в автомобилях, оснащенных дизельными моторами. Поскольку у дизеля объем камер сгорания значительно меньше, последствия выражены ярче – без заметной деформации или разрушения шатунов не обходится.

Расходы владельца

Гидроудар – серьезный удар по работоспособности двигателя и, соответственно, по карману владельца. Минимальные затраты – удаление жидкости из двигателя, диагностика неисправностей, замена одной или нескольких поршневых групп, составляют несколько десятков тысяч рублей. Решение более серьезных проблем обойдется в 50-150 тысяч, затратами на капремонт или полную замену двигателя.

При этом страховые компании рассматривают случай как попадание посторонних предметов в двигатель, что, согласно правил страхования, является поводом для отказа в выплате возмещения.

Признаки гидроудара

О факте гидроудара двигателя судят по различным признакам. Заглохший при движении по глубокой воде двигатель – свидетельство явное, требующее немедленных верных действий. Явление вызванное другими причинами или протекающее без остановки ДВС диагностировать сложнее. Сделать заключение позволяют:

  • Влажный воздушный фильтр. Промокший фильтрующий элемент позволяет сделать вывод попадании влаги в цилиндры. Косвенным признаком гидроудара в недавнем прошлом станет покоробившийся бумажный фильтр (синтетические материалы после высыхания формы не теряют, по их состоянию судить о попадании воды в камеры сгорания не поучится).
  • Деформация и разрушение шатунов.
  • Деформация шатуна приводит к смещению верхней мертво точки поршня. Соответственно, смещается полоса нагара на стенках цилиндра в надпоршневом пространстве — заметное ступенчатое изменение ширины полосы свидетельствует о возможном гидроударе. Признак позволяет судить о деформации шатуна даже в случае его обрыва.
  • Контактное пятно на юбке поршня, нарушение геометрии детали.
  • Следы трения поршня по стенкам цилиндра (стирается полоса нагара, появляются характерные задиры).
  • Падение компрессии на одном или нескольких цилиндрах вследствие нарушения геометрии шатунов и увеличения объема камеры сгорания.
  • Следы диагонального износа на вкладышах, к появлению которых приводит нарушение траектории движения деформированного шатуна.

Действия при гидроударе

Водителю заглохшего при движении по глубокой воде автомобиля:

  • Не следует пытаться завести двигатель стартером;
  • Необходимо поверить воздушный фильтр, убедиться в падании воды в камеры сгорания.
  • Следует вывернуть свечи и попытаться повернуть вал ДВС, при движении поршней часть жидкости выдавит.
  • Обязательно доставить авто на СТО для детальной диагностики, просушки блока, ремонта. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ буксировать машину, предпочтительнее воспользоваться услугами эвакуатора.

Последний пункт обязателен к выполнению при любом подозрении на гидравлический удар, даже если мотор не заглох. Отказ приведет к серьезной аварии, потребуются значительные расходы в дальнейшем.

Как не допустить гидроудара?

Профилактика сводится к:

  • Контролю технического состояния авто, позволяющего избежать нештатного попадания жидкостей (антифриза, масел) в камеры сгорания;
  • Аккуратному преодолению глубокой воды – рекомендуется поддерживать повышенные обороты, развивать скорость не выше 10 км/ч.

Видео с рекомендациями специалистов

Гидроудар двигателя. Ссылка на основную публикацию Гидроудар двигателя что это такое следствия

Что такое гидроудар двигателя и как его избежать?

В этой статье разберем, что такое гидроудар двигателя, как он происходит, признаки и причины гидроудара, его последствия. А также, что можно сделать в момент гидроудара двигателя, чтобы избежать сильных повреждений и деформаций, как можно провести профилактику этого явления.

Содержание статьи

Как и из-за чего происходит гидроудар в двигателе

Для того, чтоб вода попала в двигатель, она должна либо забрызгать воздушный фильтр, либо полностью залить его при преодолении высоких водных преград. Далее по воздушному фильтру вода попадает в камеру сгорания.

Вода, как известно, не сжимается подобно воздуху или топливной смеси. Во время такта сжатия, когда клапаны закрыты, поршень упирает в водную преграду на высокой скорости. В поршень упирается шатун, который поднимает поршень с помощью движения коленчатого вала.

При резком повышении давления конструкция двигателя внутреннего сгорания начинает рушиться и деформироваться. Последствия могут быть самые разные в зависимости от тяжести и продолжительности гидроудара.

При этом жидкости достаточно очень небольшое количество – порядка 25 мл, чтобы заполнить камеру сгорания и разрушить двигатель полностью без возможности восстановления.

Иногда гидроудар может возникнуть из-за проблем с системой охлаждения, прогоревших прокладок ГБЦ, неисправностей в карбюраторе или инжекторе: тогда в камеру сгорания может попасть охлаждающая жидкость, либо топливо. Это неминуемо приведёт к гидроудару.

Признаки гидроудара двигателя

Гидроудар двигателя что это такое следствия

Когда происходит гидроудар двигателя, автомобиль резко глохнет, хотя коленвал двигателя ещё вращается некоторое время по инерции. Если проезжаете большую лужу, то обращайте на это внимание, чтобы не усугублять повреждения внутри двигателя, нажимая на педаль газа после возможного попадания воды в цилиндр.

Однако проверить, что же случилось с Вашим автомобилем, смогут только в ремонтном центре. Для этого будет необходимо осмотреть двигатель, проверить компрессию, попробовать прокрутить коленвал и, возможно, разобрать движок, чтобы оценить степень разрушения внутри него.

При осмотре первичные признаки гидроудара следующие:

  • воздушный фильтр залит водой и имеет деформации;
  • цилиндры покрыты слоем нагара;
  • поршень в цилиндре проваливается и также имеет слой нагара;
  • коленвал не удаётся прокрутить вручную;
  • из гнезд свечей зажигания течёт вода.
Читайте также:  Skoda fabia троит двигатель

Последствия гидроудара

В результате гидроудара могут произойти следующие деформации:

  • деформация шатунов;
  • разрушение поршней;
  • загиб пальцев;
  • обрыв цепи или ремня привода;
  • разрыв блока цилиндров;
  • поломка валов двигателя.

После некоторых повреждений двигатель просто невозможно восстановить, и приходится проводить полную замену. Например, может произойти разрыв поршня, поломка шатуна, разрушение стенок цилиндра, разрыв прокладок, разрушение ГБЦ, обрыв ГРМ, образование трещин в блоке цилиндра, деформация коленвала.

Что делать при гидроударе двигателя

Гидроудар двигателя что это такое следствия

— Как понять, что двигателю грозит гидроудар, и как лучше поступить в этом случае?

— Гидроудар может произойти из-за попадания в ДВС воды, топлива и масла. Если Вы проезжаете через большую лужу, и двигатель неожиданно глохнет, незамедлительно переводите на нейтральную передачу и глушите авто. Тогда можно избежать серьезных последствий.

Вообще, самый оптимальный вариант – беречь воздухозаборник и проезжать мимо водных препятствий, но иногда дорожная ситуация не оставляет другого выбора. Тогда необходимо следить за тем, чтобы уровень воды был не выше половины колеса.

При проезде даже не очень больших с виду луж лучше передвигаться плавно, без образования волн, на низкой скорости. Чем ниже скорость, тем меньше последствия при попадании воды.

На больших оборотах двигатель может разрушиться настолько, что восстановить его уже не удастся.

Если же лужа оказалась больше, чем казалось изначально, лучше сразу глушить двигатель и вытягивать автомобиль тросом, не заводя машину без полного осмотра.

Гидроудар двигателя что это такое следствия

Ниже – инструкция, что пошагово делать в этой неприятной ситуации:

  • остановить машину и выставить знаки аварийной остановки;
  • выкрутить свечу зажигания, проверить наличие воды в ней;
  • разобрать кожух и проверить воздушный фильтр на наличие влаги;
  • попробовать прокрутить коленчатый вал двигателя, перед этим сняв свечу зажигания: если он проворачивается, а из свечных гнезд не течёт вода, значит, критических разрушений нет;
  • попробовать прокрутить мотор стартером;
  • вызвать эвакуатор.

Как профилактировать гидроудар?

Гидроудар двигателя что это такое следствия

Также можно позаботиться о том, чтобы вероятность гидроудара была меньше. Во-первых, важно своевременно обслуживать двигатель на предмет сохранности манжеты головки и уплотнителей системы охлаждения. Это защитит двигатель от попадания в него охлаждающей жидкости. Во-вторых, можно также доработать пространство под капотом, а если конкретно, то вынести воздушный фильтр как можно дальше от днища. Таким образом, у воды будет меньше шансов попасть в двигатель автомобиля. В-третьих, можно воздержаться от длительных поездок в дождливую погоду, особенно, если Вы знаете, что с дорогами в вашем населённом пункте есть проблемы.

Цена ремонта и замены двигателя после гидроудара

Гидроудар двигателя что это такое следствия

— Во сколько может обойтись ремонт двигателя?

— Стоимость ремонта зависит от количества поврежденных деталей в двигателе, делают Вам ремонт по знакомству или нет. Так, замена и ремонт элементов может начинаться от небольших 10000 рублей и заканчиваться сотнями тысяч.

Подведем итог.

Чтобы гидроудар двигателя не произошёл, избегайте, либо аккуратно проезжайте водные преграды. Вовремя чините автомобиль.

Если заехали в лужу, двигайтесь плавно на небольшой скорости.

Чувствуете, что машина “захлебнула” воды? Глушите двигатель и осматривайте автомобиль. После этого вызывайте эвакуатор. Двигатель самостоятельно лучше не заводить!

Гидроудар авто – очень обидное событие для любого автолюбителя. Машина может выйти из строя за считанные секунды из-за небольшого попадания воды или антифриза, а стоимость ремонта ДВС может стать неподъёмной. Чтобы избежать этого, будьте осторожны и предусмотрительны на дороге. Профилактика убережёт Вас от лишней траты нервов, денег и времени.

Гидроудар двигателя признаки

Как определить гидроудар двигателя

Автомобиль получил гидроудар — что будет

Если после проезда глубокой лужи машина резко останавливается, возможно двигатель получил гидроудар. Объясним — что это такое, какие бывают последствия и как их избежать.

Что это такое

Гидроудар — ситуация, когда при работающем двигателе внутрь попадает вода. Из курса физики знаем, что вода практически несжимаема. Представьте: Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. Она легко может попасть в мотор через воздушный фильтр и тогда поршень не сможет её сжать.

Гидроудар двигателя что это такое следствия

Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. В этот момент на подвижные части мотора передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая скрутит и поломает любые металлические конструкции. Чем выше были обороты, тем больше удар нанесёт последствий. Случиться может всё, вплоть до капитального ремонта.

Гидроударом ошибочно называют заполнение надпоршневого пространства в двигателе водой, вследствие чего поршень начинает сжимать жидкость. Это приводит к внезапной остановке и поломке мотора (излому шатуна, обрыву шпилек головки цилиндра, разрыву прокладки). По-научному называется «попадание несжимаемого объекта в рабочий объём двигателя».

Как правило, не имеет значения была это жидкость или твердое тело — урон мотору наносится значительный в любом случае.

Если силы, действующие на детали двигателя, невелики, то шатун, поршень и палец могут выдержать нагрузку. Но чаще стержень шатуна сжимается и изгибается. Если силы инерции значительны, то шатун деформируется сильно. При этом поршень проходит через верхнюю мертвую точку, коленвал продолжает вращаться и поршень начинает двигаться вниз.

Если шатун изогнулся сильно, то может упереться в стенку цилиндра, и двигатель заклинит. Гораздо хуже, если мотор продолжает работать. При приближении к нижней мертвой точке поршень юбкой садится на противовесы коленчатого вала. Далее следует разрушение поршня, а возможно, обрыв шатуна.

Гидроудар сказывается и на других деталях. Под действием высокого давления деформируется головка блока цилиндров (очень редко). В момент резкой остановки двигателя за счет инерции газораспределительного механизма страдает цепь или ремень привода. Значительные нагрузки испытывает натяжитель цепи (ремня). Поэтому данные детали и узлы тоже могут потребовать замены.

Гидроудар двигателя что это такое следствия

Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта. Хуже, если оборванный шатун пробьет блок цилиндров, но как показывает опыт, блок также можно отремонтировать.

Ложные причины гидроудара

Как показала практика, в 90 процентах случаев, если машина заглохла при проезде лужи виноват не гидроудар. Виной могут быть датчики или проводка. Например, вода попала в датчик положения коленвала — без него машина не заведется и на приборной панели будет гореть значок «чек энджин».

Стоит подождать пять минут, после повторить запуск мотора. Если действительно вода попала на датчик или проводку, то за это время успевает подсохнуть. Если ничего не помогло и автомобиль не заводится, то следует диагностировать двигатель. О явной причине гидроудара говорит низкая компрессия.

В дальнейшем, чтобы избежать гидроудара, следует осторожно проезжать через глубокие лужи. Лучше притормозить заранее, а не проезжать на полной скорости. Ведь у многих машин система забора воздуха находится низко.

Как происходит гидроудар двигателя?

Гидроудар для мотора автомобиля за редким исключением является «смертельным приговором». Восстановить его работоспособность практически невозможно. Лишь удача и везение могут помочь если мотор подвергся гидроудару.

Гидроудар двигателя что это такое следствия

Получить гидроудар силового агрегата машины можно в обыкновенной глубокой луже посреди дороги. Именно поэтому специалисты рекомендуют снижать скорость перед лужей. Глубина её неизвестна и она может скрывать под собой глубокую яму.

Что такое гидроудар двигателя?

Гидроудар мотора представляет собой одномоментное попадание воды через воздухозаборник с последующим проникновением в цилиндры двигателя. Первый признак гидроудара – это мокрый воздушный фильтр.

Жидкость, которая попала подобным образом в цилиндры мотора обладает большей плотностью чем топливная смесь. Поршень просто не может её сжать и коленвал продолжает своё вращение.

Шатун не выдерживает повышенной нагрузки и просто упирается в стенку цилиндра загибаясь. Печальный итог всего описанного действа – двигатель клинит. Даже если по счастливой случайности шатун не соприкоснётся со стенками цилиндров, то его при движении вниз просто поломает вместе с поршнем.

Все это следствие удара по коленвалу. В конечном итоге образуется пролом стенки двигателя. Ремонт в этом случае просто невозможен.

Можно ли восстановить мотор после гидроудара?

Если появилось подозрение на гидроудар двигателя нельзя делать попытки его завести. Машину в кратчайшие сроки необходимо доставить в гараж или станцию технического обслуживания автомобилей.

Что надо делать при гидроударе мотора:

Просушить двигатель

Перед этим нужно выкрутить свечи зажигания, демонтировать воздушный фильтр и крышку трамблёра.

Просто добавь масла

В каждый цилиндр мотора через свечные отверстия надо добавить небольшое количество моторного масла. Это облегчит движение поршней.

Проворачиваем двигатель

Используя, специальный ключ-храповик следует предпринять попытку провернуть мотор. Если получиться сделать один поворот, значит ещё не всё потеряно. Шатуны целые и находятся в исправном состоянии.

Проверка компрессии

Если при измерении компрессии величина составила восемь, придётся выполнить демонтаж мотора.

Продувка цилиндров двигателя

Для удаления воды из цилиндров нужно выполнить их продувку. После этого можно установить на место свечи зажигания.

Читайте также:  4 тактный двигатель скутера раннее зажигание как поставить позже

Запуск мотора

Заводить двигатель нужно аккуратно не нажимая на педаль газа.

Проверка работающего мотора на предмет посторонних шумов

Двигатель, работая не должен издавать посторонних звуков. Если слышен стук надо незамедлительно его заглушить.

Как не допустить гидроудара мотора?

Воздухозаборник мотора наиболее уязвимое место для проникновения воды в цилиндры двигателя. При движении по дороге лучше всего стараться объехать лужи.

Если такой возможности нет необходимо обязательно снизить скорость движения. Если вода попала в подкапотное пространство можно его быстро высушить, используя компрессор.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Что такое гидроудар двигателя, чем он опасен и как его избежать?

17.07.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что собой представляет гидроудар двигателя
  • К каким последствиям может привести гидроудар двигателя
  • Как смягчить последствия гидроудара, а еще лучше, не допустить его

Дороги наши не назовешь идеальными – ямы, трещины и другие следы разрушения дорожного полотна. Часто и ливневая канализация не функционирует. В итоге после дождя некоторые улицы превращаются в реки. Каждый решает сам, стоит ли передвигаться на машине в таких условиях. Однако всем автомобилистам нужно знать, что может случиться, если заехать в слишком глубокую лужу.

Часто приходится наблюдать, как слишком самоуверенный водитель с разгону пытается преодолеть водное препятствие на дороге. И тут машина глохнет. Это и есть гидроудар. Машину после этого часто удается завести.

Однако проработает двигатель после таких испытаний недолго – максимум 10 тысяч километров. Причем ремонт мотора обойдется в весьма кругленькую сумму. Поэтому каждому водителю нужно знать последствия гидроудара.

Что такое гидроудар двигателя

  Как Выбрать Автохолодильник (2018)

Несмотря на часто встречающееся выражение «гидроудар двигателя», не многие автовладельцы представляют себе суть этого явления и причины его возникновения.

Гидроудар – это результат резкого возрастания давления в подпоршневом пространстве. Обычно такое случается из-за попадания воды в цилиндры двигателя. Находясь на поверхности поршня, вода мешает полному сгоранию топлива.

Чаще всего вода попадает в цилиндры через воздухозаборник, то есть извне. Автомобиль заезжает в глубокую лужу, вода проникает в воздухозаборник и достигает цилиндров. Однако бывают случаи, когда в подпоршневое пространство попадет антифриз из системы охлаждения. Это происходит в случае прогорания прокладки ГБЦ.

Неисправная система подачи топлива тоже может спровоцировать гидроудар. Это случается, если в цилиндры подается большое количество топлива.

Выявить признаки гидроудара двигателя можно следующим образом:

  • Осмотреть двигатель на признаки наличия влаги. Чаще всего воду можно заметить в коллекторе. Однако не всегда есть возможность его снять. В таких случаях нужно осмотреть воздушный фильтр. Последствия гидроудара будут хорошо заметны на фильтре – он будет влажный и деформированный. Не стоит тянуть с осмотром двигателя на предмет наличия влаги, ведь только что заглушенный мотор горячий, и вода быстро испарится.
  • Нужно снять ГБЦ для осмотра цилиндров. У залитого влагой поршня полоса нагара будет больше, чем у остальных. Этот признак говорит о том, что искривлен шатун и поршень имеет меньший ход, чем положено.
  • Смещение в сторону полосы нагара в одном из цилиндров также свидетельствует о гидроударе. Искривленный шатун прижимает поршень к одной стороне цилиндра, а на противоположной образуется больше нагара. В этом случае сторона поршня и стенка цилиндра, что сильнее прижимаются, будет иметь потертости и царапины.
  • Гидроудар вызывает как изгиб, так и излом шатуна. Поэтому нужно внимательно осматривать поршень во время разборки двигателя. Наиболее вероятное место изгиба шатуна – непосредственно возле поршня.
  • Цилиндр, переживший гидроудар, будет иметь большее количество нагара, чем исправные.
  • При более глубокой разборке мотора можно увидеть, что вкладыши коленвала изношены неравномерно. Причина неравномерного износа – поврежденный цилиндр создает дополнительную нагрузку на коленвал.

Следует отметить, что обычно о гидроударе свидетельствует сразу не один, а все вышеперечисленные признаки.

Однако не всегда причина остановки двигателя автомобиля в глубокой луже – именно гидроудар. Влага может замкнуть контакты электропроводки, повредить датчики. К примеру, при попадании на датчик коленвала воды двигатель остановится, а на приборной панели высветится сигнал «Check Engine»

Рекомендуем

«Что делать при гидроударе ДВС, чтобы сохранить мотор» Подробнее

Что делать, если случился гидроудар

Если все эти факторы сошлись воедино, то нужно сделать следующее:

  • Глушим машину. Дальше ехать нельзя. В некоторых случаях агрегат, перенесший гидроудар, не заглохнет, а будет продолжать работать, нанося все больше повреждений;
  • Поднимаем капот, проверяем, нет ли воды в воздушном фильтре. Иногда бывает так, что на самом фильтрующем элементе нет капель, но он деформирован. Это тоже может быть признаком гидроудара;
  • Снимаем фильтр и осматриваем полость воздуховода. Если на его стенках есть капли, то велика вероятность, что нестабильная работа агрегата связана с гидроударом;
  • При наличии влаги ее нужно убрать. Лучше это сделать хорошо впитывающими материалами, например, ветошью из хлопчатобумажной ткани или сухой салфеткой;
  • Следующий шаг – выкручиваем свечи и пытаемся завести мотор. Если стартер исправно крутит коленвал, это хорошо – клина двигателя не произошло;
  • В дороге дальнейшие процедуры не получится сделать, поэтому вызываем эвакуатор или буксируем авто на СТО или в свой гараж.

Что такое гидроудар двигателя, последствия и решение, ремонт

Одна из бед нашей страны, как известно, дороги. И в дождливую погоду нередки глубокие лужи на дорожном полотне. Вторая беда нашей страны, по словам того же классика, люди, любящие действовать, не подумав.

В итоге в дождь многие водители внезапно ощущают себя отважными мореплавателями и гордо форсируют лужи. И на своей шкуре узнают, что такое гидроудар двигателя автомобиля.

И дорогие, и бюджетные авто застывают в лужах, словно крейсер «Аврора» на причале, заработав гидроудар двигателя.

О причинах гидравлического удара

Любому водителю следует знать, отчего в этом случае глохнет машина — то есть как происходит гидроудар двигателя. Силовой агрегат любого авто работает за счет воздушно-топливной смеси в цилиндрах — то есть ее свободной циркуляции. Вам не кажется, что вода, заливающая мотор, тут явно лишний компонент?

Стандартная причина гидроудара двигателя — проникновение воды, залившей воздушный фильтр и впускной коллектор, в цилиндры. Второй причиной может быть попадание антифриза. Жидкости не сжимаются, поэтому в цилиндрах движка нарушается нормальная воздушно-топливная циркуляция и происходят различные разрушения.

Для справки: следует знать, сколько воды нужно для гидроудара двигателя. Если в движок попало всего несколько капель, повода для беспокойства нет.

Но автолюбителям, форсирующим глубокие прудообразные лужи, стоит помнить, что чем ниже расположение воздушного фильтра авто, тем больше шансов, что машина, на скорости гоня волну капотом, «нахлебается» воды в большом количестве и произойдет гидроудар двигателя.

Предотвращаем гидроудар

Важно, во-первых, регулярно проводить диагностику и ремонт мотора во избежание попадания жидкости в цилиндры.

  Хонингование цилиндров: как это делается

Кроме того, следует быть внимательным на дороге, минуя по возможности лужи и избегая поездок вброд — да еще и на высокой скорости. Если вода поднимается выше середины колес, велик риск попадания ее в двигательный отсек и, следовательно, в цилиндропоршневую группу.

Если же условия эксплуатации двигателя таковы, что езды по воде не избежать, рекомендуется установить шноркель, который будет препятствовать попаданию жидкости в мотор. Такие приспособления устанавливаются на внедорожники и другой спецтранспорт.

Печальные результаты

Почему жидкость так разрушительна для движка? Из-за несжимаемости. Попав в цилиндры, она вступает в противостояние с поршнем, старающимся «сдавить несдавливаемое». В герметичной камере сгорания у воды все шансы на победу — она разрушает металл.

Итак, машина получила гидроудар двигателя — последствия не будут разрушительны лишь в одном случае. Если вода из цилиндров — хотя бы часть ее — просочится в коллектор или картер. В этой ситуации движок заглохнет, не успев сломаться. Но не всем так везет, бывает хуже:

  • происходит деформация шатуна;
  • при новых оборотах коленвала юбка ударит по противовесу (длины шатуна уже не хватает);
  • происходит вращение противовеса — и поршень заламывается на сторону. Или ломается совсем, или встречайте блок цилиндров с дырой.

Если жидкости мало и шатун не слишком гнется, юбка все равно будет касаться противовеса, и движок начнет стучать. Ну а если шатун сломается сразу — велик шанс, что «полетит» коленвал.

Учтите: гидроудар дизельного двигателя случается при малом количестве воды (камера сгорания меньше, степень сжатия выше). То есть дизель вдвое проще испортить, если бороздить на нем водные просторы! Даже незначительный гидроудар двигателя чреват тем, что потрескаются головки цилиндров. Ремонтировать даже эту неполадку тяжело. Если воды много — движок сломается более серьезно.

Читайте также:  Высокие обороты двигателя тойота рав

Внимание: чем выше обороты коленвала в момент залития камер сгорания водой, тем большая вероятность, что потребуется ремонт двигателя после гидроудара.

Что такое гидроудар двигателя и какие могут быть последствия после гидроудара

У этого поста — 3 . С этой проблемой может столкнуться любой автомобилист. От гидроудара не застрахован ни новичок, ни опытный водитель.

Отправляясь на автомобиле по делам после сильного ливня, вы, как ни в чем не бывало, едете, не придавая значения лужам и фонтанам воды, выбрызгивающим из-под колес. В салоне тепло и сухо и нет вам никакого дела до того, что делается вокруг.

Неожиданно ведущие колеса стопорит, автомобиль останавливается, а мотор глохнет. Попытки завести его терпят крах, и вы начинаете осознавать, что двигатель получил гидроудар.

Как происходит гидроудар

Гидроудар случается при попадении воды в камеру сгорания, когда двигатель находится в заведенном состоянии.

Вода является веществом несжимаемым, поэтому при попадании капель воды через воздушный фильтр в цилиндры происходит следующее: поршень сжимая горючую смесь, не может дойти до конца, так как путь ему преграждает водная пробка.

По этой причине стопорится и останавливается двигатель, получая характерный удар. Чем выше обороты двигателя были в момент гидроудара, тем больше последствий для двигателя.

Огромные нагрузки принимает на себя коленчатый вал, при этом ломаются пальцы поршней, гнутся шатуны, нередко выходит из строя и сам коленвал. Результатом гидроудара, как правило, становится полная замена поршневой группы.

Иногда разрывается блок цилиндров. Самые тяжелые последствия гидроудара могут быть у дизеля, так как его легче вывести из строя.

Причиной тому является маленький объем камеры сгорания, высокое рабочее давление в цилиндрах и отсутствие дроссельной заслонки.

Как избежать

Чтобы избежать гидроудара, нужно следовать главному правилу: не въезжать в глубокую лужу на большой скорости. Чтобы избежать попадания воды в камеру, двигаться нужно на больших оборотах, но медленно.

Оптимальный вариант – движение на первой передаче, это убережет двигатель от фатальных последствий. А лучше всего, если ожидается большой ливень и на вашем пути очень много мест, где скапливаются глубокие лужи, от поездки вообще воздержаться.

Если ливень застал в дороге, остановитесь на любой возвышенности, подождите пока потоки воды уйдут в стоки и двигайтесь дальше.

Авто застряло в луже — как быть?

Если машина глохнет посреди лужи — не запускайте движок, не узнав причину остановки!

Если произошел гидроудар двигателя — признаки будут следующие:

  Номера цилиндров ваз 2114

  • заметные повреждения мотора;
  • подтекание масла;
  • сырость воздушного фильтра.

При бензиновом движке следует:

  • вывернуть каждую свечу зажигания;
  • поднять любое из ведущих колес;
  • на пятой передаче покрутить коленвал вручную;
  • если он крутится и не стучит, воспроизведите действие, используя стартер — движок «выплюнет» жидкость в отверстия для свеч. Теперь только в сервис на буксире!

Для справки: вы же знаете, что на дизеле свечей зажигания нет? Выкрутите свечи накала или форсунки.

Если гидроудар двигателя произошел от воздействия антифриза, вы увидите, что:

  • в расширительном бачке понизился уровень тосола;
  • оявилась желтая пена (вода смешалась с маслом, образовав эмульсию);
  • из выхлопной трубы клубами выходит белый дым — значит, пробило прокладку ГБЦ.

Как не навредить мотору

Рассмотрим, что стоит делать после гидроудара, чтобы не только не усугубить ситуацию, но и, возможно, уехать домой своим ходом.

  1. Выверните свечи зажигания, снимите катушки зажигания либо выдерните предохранитель бензонасоса. В случае с дизелем снять можно свечи накаливания либо форсунки.
  2. Дабы определить степень повреждений попробуйте прокрутить двигатель вручную. Поддомкратьте переднюю ось авто и включите максимально высокую передачу. Попробуйте покрутить колеса. Так вы сможете определить, не «словили» ли вы клин. Последний исход событий не самый печальный. Вы можете отделаться заменой пальцев, поршней и шатунов. Ни в коем случае не стоит «дергать» автомобиль с помощью троса, если двигатель заклинил. Такое действие спровоцирует дальнейшие повреждения ЦПГ.
  3. Покрутите двигатель стартером до того момента, пока из цилиндров не перестанет выходить вода.
  4. Соберите все в обратном порядке и попробуйте завести мотор. Если ДВС запустился, но в работе отчетливо слышны посторонние звуки, лучше отказаться от передвижения на таком автомобиле. В случае безвыходной ситуации в движении следите за температурой двигателя, периодически проверяйте уровень охлаждающие жидкости.

Последствия

На степень повреждений влияет множество факторов:

  • количество жидкости;
  • обороты ДВС в момент попадания воды;
  • состояние ЦПГ;
  • прочность узлов КШМ;
  • тип двигателя. Последствия гидроудара для дизеля, обычно, более плачевны. Объяснить это можно тем, что компрессия дизельного ДВС значительно превышает аналогичный показатель бензиновых моторов.

К возможным повреждениям можно отнести:

  • прокладку ГБЦ, часть которой может выдавить от резкого скачка давления;
  • погнутый шатун;
  • деформированный поршневой палец;
  • изменение правильной геометрической формы поршня, появление трещин. Чаще всего страдает крайняя кромка;
  • задиры цилиндра, что происходит вследствие движения по инерции перекошенного поршня.

К менее частым последствиям можно отнести деформацию коленчатого вала, ГБЦ либо появление трещин в камере сгорания; повреждение блока цилиндров поршнем с обломанным шатуном.

Теперь вы понимаете, что происходит с ДВС автомобиля при гидроударе. В любом случае потребуется разборка и тщательная дефектов узлов двигателя.

Что такое гидроудар

Если говорить простыми словами, то гидроудар мотора — это когда вода проникла внутрь камеры сгорания. Оказаться там она может через воздуховод, куда попадает с воздухом в виде брызг. В результате этого образуется водяная пробка, о которую ударяются поршни. Это очень опасно, так как становится причиной большой поломки двигательной системы.

Возможно, крупной поломки удастся избежать, поэтому суетиться не нужно. Вероятность получить более значительные повреждения появляется, когда двигатель работает на повышенных оборотах. В результате удара вырабатывается мощная кинетическая энергия, способная сломать любые конструкции из металла.

Что делать в случае гидроудара

Главное в этом случае — не спешить. Основной признак гидравлического удара — автомобиль резко заглох, и завести его уже не получается. Но то, что причиной резкой остановки мотора послужил именно гидроудар, нужно еще проверить.

Прежде всего, автомобиль на нейтральной передаче нужно вытащить на сухой участок. После этого ситуация может развиваться по-разному:

  • Был получен гидравлический удар по двигателю, что послужило причиной его остановки;
  • Двигатель промок и от этого просто заглох, но его заклинивания не произошло;
  • После гидроудара мотор заклинило и был совершен пробой блока цилиндров.

Первый и третий случаи требуют буксировки автомобиля с помощью эвакуатора. Второй случай самый легкий. Такое могло произойти, когда двигатель заглох еще до получения удара.

В этом случае, конечно, вода тоже просочилась в цилиндры, но мотор в это время не работал, поэтому последствия и не были такими серьезными. Тут можно справиться и без посторонней помощи.

Намокший воздушный фильтр нужно выбросить, а его корпус — протереть, чтобы убрать влагу.

  Как проверить регулятор холостого хода ваз 2110

Затем следует выкрутить свечи и провернуть коленвал при помощи стартера. Это необходимо для того, чтобы воду выбросило из цилиндров.

Может случиться так, что вывернуть свечи не получается, в этом случае нужно подождать, пока плага переместится в картер. После этого надо пробовать завести мотор еще раз и дать ему поработать на холостых оборотах. Когда все будет исправлено, обязательно надо проверить масло — в него него тоже могла попасть жидкость.

Определить это можно по цвету. «Мокрое» масло приобретает белый цвет, что говорит о необходимости замены жидкости.

Лучше, если просушка мотора будет осуществляться специалистами сервисного центра. Сделать все самому будет достаточно сложно, так как потребуется нужно провести качественную просушку цилиндров.

Если блок цилиндров получит повреждения, то мотор придется серьезно ремонтировать. А если автомобиль работает на дизельном двигателе, то удалить из него влагу будет очень непросто.

Для этого используется специальное оборудование, которое есть только в сервисных центрах.

Заключение

Итак, никто не будет спорить, что последствия гидравлического удара по двигателю автомобиля могут быть очень серьезными. Чтобы их не допустить, надо лишь соблюдать правила эксплуатации автомобиля и следовать некоторым советам бывалых автолюбителей.

Главное — не штурмовать лужу на высокой скорости.

Ехать надо медленно и на первой передаче. Конечно, если идет сильный дождь, лучше вообще отказаться от поездки по незнакомой дороге. Но если это невозможно, тогда не нужно спешить.

Следует помнить, что ваша машина не имеет ничего общего с амфибией, и водные преграды могут ей серьезно навредить. От воды может поломаться не только двигательная система — нередко она становится причиной неисправности электропроводки.

Видео про гидроудар:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector